Обзор трансмиссионных масел марки лукойл, классификация и характеристика

Трансмиссионные масла Лукойл: обзор линейки

Автомобиль – сложный механизм, состоящий из множества взаимодействующих друг с другом деталей. Для уменьшения их износа при трении и облегчения работы разработаны разные виды смазочных материалов. К числу таких продуктов относятся трансмиссионные масла. Трансмиссия передает колесам крутящий момент, создающийся при помощи работы двигателя. Во время работы на трансмиссию ложится большая нагрузка, за смягчение которой отвечает трансмиссионное масло.

Продукция компании ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ входит в число крупнейших компаний нефтегазовой промышленности. В ее распоряжении имеется множество ресурсов. Спектр деятельности компании охватывает весь цикл работ с нефтегазовой продукцией, начиная от добычи и заканчивая реализацией нефтепродуктов. В их число входят и трансмиссионные смазочные материалы, разрабатываемые под брендом данной компании.

Этот продукт активно применяется в отечественных автомобилях. Однако владельцы иномарок, имеющих механические коробки передач, также довольно часто используют его в своих авто. Отзывы покупателей имеют положительный характер, что подтверждает хорошее качество выпускаемого товара.

Обзор трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ

Линейка трансмиссионных масел ЛУКОЙЛ представлена следующими продуктами:

Полусинтетическое ТМ-5 75W90

Лукоил 75W90 применяется для гипоидных механических коробок передач (МКПП) легковых машин и грузовиков. Класс вязкости – SAE 75W-90. Благодаря этому ваш транспорт будет хорошо работать при низких температурах. Обладает хорошей защитой от окисления, что позволяет содержать детали трансмиссии в чистоте.

Масло на минеральной основе ТМ-5 80W90

Также предназначено для гипоидных коробок передач грузовых автомобилей и легкового транспорта. Способно выдерживать больший объем пиковых нагрузок, не подвергая детали трансмиссии чрезмерным повреждениям и износу во время работы. Способствует увеличению срока эксплуатации деталей за счет грамотного сочетания присадок.

Полусинтетическое Лукойл ТМ-4 75W90 и ТМ-4 80W90

Используется для обеспечения работы механических коробок передач, которые имеют в своей конструкции синхронизаторы. Специалисты, тестирующие данный товар, отмечают высокий уровень производительности при использовании в автомобилях с передним приводом.

Важно! Отличительной особенностью серии ТМ-5 от ТМ-4 можно назвать способность работать с более высоким уровнем нагрузок и температур, воздействующих на детали.

ЛУКОЙЛ трансмиссионное ATF

Кроме трансмиссионных масел для механических коробок передач в линейке масел ЛУКОЙЛ есть продукция, предназначенная и для коробок передач автоматического типа (АКПП). Набор присадок, входящих в этот продукт, позволяет выдерживать большие нагрузки при любых температурах.

Плюсы и минусы продукции Лукойл 75W90 и 80W90

К положительным качествам продуктов Лукойл 75W90 и 80W90 можно отнести:

  1. Позволяют увеличить время эксплуатации деталей вашего автомобиля, обеспечив им надежную защиту от повреждений.
  2. Диапазон допустимых для работы температур довольно велик. Благодаря этому могут применяться в любое время года.
  3. В состав входят присадки, уменьшающие процессы окисления.
  4. Обладают защитой деталей от коррозии. В результате чего обеспечивается высокий уровень защиты деталей от повреждений.
  5. Рабочий ресурс данных продуктов имеет довольно высокую планку, благодаря чему замена происходит реже, чем у других конкурентов.
  6. Приемлемое соотношение цены к качеству продукта.

Минусом можно считать высокий риск приобрести поддельный продукт. Однако этого можно избежать, если быть внимательными при выборе масла. В случае сомнений не стесняйтесь попросить лицензию на данный вид товара.

В чем секреты популярности трасмиссионных масел Лукойл?

Российская компания ЛУКОЙЛ является лидером на рынке по производству качественных горюче-смазочных материалов и добыче нефтепродуктов. Одним из продуктов выпускаемых компанией является трансмиссионное масло Лукойл. В статье дан обзор трансмиссионных смазок, приведены плюсы и минусы продукта.

Описание масел марки Лукойл

Продукция компании Лукойл отличается высоким качеством, так как изготовлена из качественных базовых масел с применением новейших технологий. Это касается и трансмиссионных смазок. По отзывам автолюбителей, это один из лучших производителей смазочных материалов. Продукция компании пользуется большим спросом.

Смазка для трансмиссий представлена в большом ассортименте, выпускается минеральное масло, полусинтетика и синтетика.

Основное назначение данной продукции:

  • защитить трущиеся поверхности деталей трансмиссий от износа и повреждений в виде сколов, задиров;
  • способствуют снижению шумов, вибрации, потерь энергии на трение во время работы двигателя;
  • уменьшают ударную нагрузку;
  • обеспечивают легкость переключения передач;
  • способствуют отведению тепла от соприкасающихся и трущихся деталей;
  • защищают от коррозии и окисления.

Классифицируются смазки по вязкости (показатель текучести при изменении температур) и назначению. В обозначениях масел используется три группы знаков. 1-я группа ТМ означает, что это трансмиссионное масло. 2-я группа показывает эксплуатационные свойства. 3-я группа означает класс вязкости.

Разновидности

Полусинтетика ТМ-5 75W90 предназначена для МКПП гипоидных передач в раздаточных коробках, ведущих мостах, подходит как для легковых автомашин, так и для грузовиков. Изготавливается на основе полусинтетических высокоочищенных нефтепродуктах. Отвечает классу вязкости SAE 75W-90, хорошо работает при низких температурах. Благодаря присадкам имеет противозадирные, антикоррозионные свойства.

Продлевает срок службы трансмиссии, повышая ее надежность.

Трансмиссионная смазка ТМ-5 80W90 изготовлена на минеральной основе для использования в МКПП как легкового, так и грузового транспорта, а также в агрегатах другой техники, использующей гипоидные передачи, эксплуатирующиеся в условиях повышенных нагрузок. По классу качества соответствует API GL-5. Присадки, входящие в состав масла, повышают защиту трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, продлевая срок эксплуатации узла. Присадки, использованные при производстве, имеют противозадирные свойства, уменьшают износ деталей.

Полусинтетика ТМ-4 75W90 изготовлена на основе качественных гидросинтетических базовых масел высокого качества, может использоваться круглогодично в механических коробках передач на автомобильном и грузовом транспорте. В состав входят присадки, повышающие антикоррозийные свойства.

Полусинтетика для трансмиссий Лукойл ТМ-4

Минеральное масло для трансмиссий ТМ-4 80W90 может использоваться во всех механических КПП автомобилей. Основой для изготовления использовались высококачественные очищенные базовые масла. Эффективный пакет присадок дают защиту от коррозии, окисления, продлевают срок службы трансмиссии. Благодаря присадкам увеличивается срок службы. Не теряют своих свойств при любых рабочих температурах.

Смазка Лукойл ATF предназначена для автоматических КПП. Содержит высококачественные эффективные присадки мировых автопроизводителей, которые повышают устойчивость к деструкции, дают возможность работать при разных температурах, способствуют снижению трения между соприкасающимися деталями.

Смазки для АКПП

Применение

Продукция компании Лукойл отвечает мировым стандартам качества. Минеральное, полусинтетика и синтетическое масло применяются для МКПП и АКПП, также используются в гипоидных п ередачах ведущих мостов и раздаточных коробках, в червячных передачах. Они могут использоваться в КПП автомобильного транспорта, грузовиках, в узлах различной специальной и сельхозтехнике, которая работает в тяжелых условиях.

В зависимости от назначения и свойств смазки разделяются на 5 групп. Их применяют в трансмиссиях легкового и грузового транспорта, тракторов, автобусов, в узлах промышленного оборудования, в агрегатах, где используются червячные и зубчатые передачи. Благодаря легированным многофункциональным присадкам отечественного и зарубежного производства смазки защищают детали трансмиссий от коррозионных, окислительных процессов. Специальные присадки повышают противозадирные и противоизносные свойства жидкостей, тем самым, продлевая срок службы трансмиссий. Не замерзают при низких температурах.

В видеоролике Роман Титов проводит тест на замораживание масла Лукойл 75W90 GL-4.

Марка Лукойл рекомендуется для использования на отечественных автомобилях.

Плюсы и минусы

Масла для трансмиссий фирмы Лукойл имеют следующие преимущества:

  • защищают детали узлов от износа, продлевают срок их службы;
  • снижают трение между соприкасающимися деталями;
  • обеспечивают работу КПП в широком диапазоне рабочих температур;
  • позволяют работать при высоком давлении;
  • смазки экономны, благодаря присадкам могут долго не меняться;
  • имеют высокие антикоррозийные и противозадирные свойства;
  • обеспечивают стабильную работу трансмиссии при отрицательных температурах;
  • устойчивы к окислительным процессам;
  • низкая стоимость.

По отзывам водителей смазки Лукойл практичны в использовании. Недостатком можно считать часто встречающиеся подделки.

Безопасность применения

Трансмиссионные масла удобно и безопасно использовать. Эти смазки рекомендованы для трансмиссий отечественных автомобилей, но, по отзывам автолюбителей, могут использоваться для импортных автомобилей. Они разлиты в емкости разного объема, имеют удобную ручку, благодаря которой их легко заливать в коробку передач.

Удобная расфасовка продукции

Видео «Трансмиссионные масла»

В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках для МКПП и АКПП.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Все современные трансмиссионные масла должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. 75w90 наиболее часто применяемая степень вязкости среди трансмиссионных жидкостей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла. Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство. Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.
Читайте также:  Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ваз 2114

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником. К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику. Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий. Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта. В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей. API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD). Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше. Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла. Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

ТОП самых лучших трансмиссионных масел не учитывает их стоимость, а приведен на основе отзывов и сравнительных тестов.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых. Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм). Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube). Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах. Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач. Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично. Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах. По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Ассортимент и особенности трансмиссионных масел Лукойл

Лукойл является лидером российского рынка по изготовлению и реализации смазочных материалов, а также добыче нефти. В число продукции, которую производит компания, входят и трансмиссионные масла Лукойл. Отечественные потребители считают их одними из лучших на рынке, способными навязать достойную конкуренцию импортным маслам. При этом жидкости Лукойл стоят заметно дешевле многих зарубежных аналогов, не уступая им в качестве и эффективности. Сначала компания Lukoil начала активно завоёвывать российский рынок, постепенно превращаясь в бренд с мировым именем. Сейчас этими маслами активно пользуются автомобилисты в России, Украине, странах СНГ и Европы.

Сферы применения

Каждый состав для трансмиссии производства фирмы Лукойл имеет свои спецификации, характеристики и назначение. Потому автовладелец, выбирая трансмиссионное масло, должен внимательно изучать соответствие продукта с требованиями и параметрами своего автомобиля. Компания Лукойл выпускает сертифицированную продукцию, которая проходит множественные испытания и лабораторные исследования. Это позволяет соответствовать самым жёстким международным нормам и стандартам.

У рабочих жидкостей для трансмиссии очень широкая сфера применения. Они могут использоваться в:

  • механических коробках передач;
  • автоматических трансмиссиях;
  • легковых автомобилях;
  • грузовиках;
  • сельскохозяйственной технике;
  • промышленных агрегатах и установках;
  • коробках передач отечественного производства;
  • МКПП и АКПП, установленных на импортные автомобили.

За счёт грамотного применения трансмиссионные масла фирмы Лукойл позволяют сохранять работоспособность коробок передач, продлевать срок службы трансмиссиям, помогать справляться автотранспортным средствам с тяжёлыми эксплуатационными условиями.

Здесь главное – правильно выбрать масло, которое будет соответствовать характеристикам самого автомобиля, грузовика или промышленного агрегата. Каждый тип трансмиссионной рабочей жидкости имеет свои артикул, свойства и физико-химические параметры. Это позволяет разделить ассортимент на несколько категорий и предлагать разную продукцию для каждой соответствующей ситуации.

Сам производитель позиционирует свою продукцию как трансмиссионные масла для:

  • сохранения контактирующих поверхностей в конструкции коробки передач от износа, дефектов, сколов и задиров;
  • уменьшения уровня шума, вибраций и энергетических потерь в процессе эксплуатации автомобиля;
  • снижения ударного воздействия;
  • обеспечения лёгкого переключения скоростей на коробке передач;
  • отвода тепловой энергии от трущихся поверхностей;
  • защиты от процессов коррозии и окисления.

Все рабочие жидкости, предназначенные для коробок переключения передач, сортируют в зависимости от показателей их вязкости и назначения. Всего в маркировке присутствует три обозначения. Сначала идёт ТМ, которое говорит о том, что это трансмиссионное масло. Следующее значение указывает на рабочие характеристики жидкости, а третья – на вязкость состава.

Преимущества и недостатки

Перечень достоинств значительно превосходит недостатки. Составлялся список достоинств с учётом заявлений самого производителя, а также отзывов обычных автомобилистов и экспертов в области смазочных материалов. В результате трансмиссионные масла Лукойл получили высокие оценки.

Можно выделить следующие основные плюсы этих рабочих жидкостей от российской компании Лукойл:

  1. Защита от износа. Когда автовладельцы заливают в картер коробки передач трансмиссионное масло производства компании Лукойл, наблюдается повышение защитных свойств механизмов от избыточного трения, преждевременного износа. Это позволяет в целом продлить эксплуатационный срок всему агрегату.
  2. Уменьшение трения. Износ связан с тем, что в коробке между поверхностями нарушается целостность масляной плёнки, если использовать низкокачественные составы. Детали начинают тереться, провоцируя износ, образование сколов и задиров. Масла Лукойл способны создавать плотную защитную плёнку, которая предотвращает активное трение между металлическими элементами коробки передач.
  3. Поддержание оптимальных рабочих температур. Отсутствие сильного трения влечёт за собой снижение температур в коробке передач. Это положительно сказывается на её работоспособности и эффективности выполнения основных функций. С помощью масел Лукойл для трансмиссий достигается внушительный интервал рабочих температур.
  4. Экономичность. Многие автовладельцы отмечают, что синтетическое, полусинтетическое и минеральное масла отлично выполняют свои функции смазки и охлаждения, не теряя длительное время своих свойств и физико-химических характеристик. Это позволяет увеличивать интервал между сменой рабочих жидкостей в коробке передач своего автомобиля.
  5. Антикоррозийная и противозадирная защита. Состав трансмиссионной жидкости, в который входят комплексы специальных присадок, предотвращает процессы коррозии и образование задиров в процессе эксплуатации коробки передач.
  6. Работа при низких температурах. Лукойл как никто другой знает климатические особенности России, потому производитель учёл этот аспект при производстве своих трансмиссионных рабочих жидкостей. Они позволяют даже в условиях сильных морозов без проблем обеспечивать эффективную и надёжную работу коробки переключения передач.
  7. Устойчивость к окислительным процессам. Проблема многих масел и коробок передач, которой Лукойл постарались избежать. Это у них получилось, поскольку их масла характеризуются высокой степенью устойчивости к окислительным процессам, происходящим внутри трансмиссии.
  8. Широкий ассортимент. На выбор предлагается полусинтетическая, синтетическая и минеральная смазка с различными свойствами, характеристиками и присадками. Это позволяет выбрать себе синтетику или минералку в зависимости от конкретной ситуации.
  9. Ценовая политика. Учитывая все указанные выше преимущества, множество других производителей смело бы ставили на свою продукцию высокие цены. Это они оправдывали бы качеством и уникальными свойствами трансмиссионных масел. Но в случае с Лукойл автовладельцы могут получить широкий спектр преимуществ за адекватные деньги. Цены невысокие и доступны для большинства потребителей.
Читайте также:  Почему в машине хрипит динамик, как своими руками починить устройство?

Но есть достаточно большое количество автомобилистов, которые остались категорически недовольны качеством трансмиссионных масел от компании Лукойл. Это действительно так, поскольку не так редко заявленные характеристики рабочей жидкости не соответствуют действительности. Коробка начинает работать плохо, образуются задиры, повышается трение деталей и увеличивается степень износа.

Всё это обусловлено главным недостатком масел Лукойл. Речь идёт об огромном количестве подделок. Автовладельцы регулярно отмечают факты покупки поддельной продукции, выпускаемой под видом Лукойл. Об этой проблеме знает и сам производитель, но пока кардинальных методов решения не нашли. Защита есть, причём очень надёжная. Только вот сами покупатели редко обращают внимание на характерные признаки оригинального состава.

Потому крайне важно искать настоящее трансмиссионное масло. Для этого рекомендуется обращаться в проверенные и сертифицированные магазины. Основная масса подделок встречается на стихийных рынках, у разного рода лоточных продавцов машинных масел и других жидкостей. Старайтесь избегать подобных точек торговли. Особенно тех, кто предлагает уникальные скидки, только сегодня и только сейчас.

Именно с подделками связана основная масса негативных отзывов относительно продукции отечественной компании. Плюс не забывайте, что крайне важно правильно выбирать и применять масла для двигателя и коробки передач. Если вы выбрали не соответствующее вашему автомобилю масло, то рассчитывать на его эффективность и отличную работоспособность не стоит.

Предлагаемый ассортимент

Свойства и характеристики, которыми обладает трансмиссионное масло Лукойл, зависят от его типа. Всего для коробок передач российская компания предлагает 5 вариантов рабочих жидкостей:

Здесь представлено как минеральное, так синтетическое и полусинтетическое трансмиссионное масло. С каждой позицией следует познакомиться отдельно, рассмотреть их состав, свойства и назначение. Такое описание трансмиссионных масел Лукойл позволит вам понять, какой состав лучше подходит конкретно для вашего автомобиля.

ТМ-5 75W90

Соответствует стандарту GL5 и обладает отличными рабочими характеристиками. Эта жидкость является полусинтетическим трансмиссионным маслом и предназначена для механических коробок переключения передач. Эта полусинтетика от Лукойл получила широкое распространение среди владельцев обычных легковых автомобилей и небольших грузовых машин. Основой состава выступает переработанный полусинтетический продукт с добавлением комплекса специальных присадок.

Характеристики вязкости позволяют эксплуатировать трансмиссии с таким маслом в условиях низких температур окружающей среды. За счёт присадок производитель придал составу антикоррозийные, противозадирные и противоокислительные свойства. При грамотном применении и своевременной замене масла оно продлевает срок службы коробки передач и повышает надёжность узла. Трансмиссионные масла Лукойл 75W90 отлично показывают себя на МКПП отечественных машин и многих иномарок. Хотя в большей степени состав ориентирован на автомобили российского производства и сборки.

TM-5 80W90

Минеральный состав для трансмиссий 80W90 обладает универсальными функциями, позволяя заправлять картеры механических коробок передач на легковых и грузовых машинах. Дополнительно эти трансмиссионные смеси рекомендуется заливать в различные системы и установки, где предусматривается наличие гиперболоидных передач, функционирующих в тяжёлых условиях. Рабочая жидкость отвечает требованиям и стандартам API GL5, что говорит о высоком уровне качества и возможности применения на современных автомобилях.

Минеральное масло дополнено специальными присадками, которые предназначены для повышения защиты коробки передач от коррозии и окислительных процессов. Это способствует продлению срока службы узла. Важным преимуществом этого состава является включение в него антизадирных присадок. Они необходимы для поддержания целостности и плотности масляной плёнки с целью предотвращения износа трущихся поверхностей, образования стружки и её дальнейшего распространения по системе.

Компания Лукойл позиционирует рабочую жидкость с вязкостью 80W90 как универсальный продукт многоцелевого назначения. Хорошо показывает себя там, где требуется высококачественное минеральное трансмиссионное масло.

ТМ-4 75W90

Ещё одна полусинтетическая трансмиссионная жидкость, изготовленная из гидросинтетической основы высокого качества. Подходит для эксплуатации в течение всего года, вне зависимости от температуры окружающей среды. Отлично переносит сильные морозы и жару. Трансмиссионное масло Лукойл 75W90 используется для механических коробок переключения передач на легковых и грузовых транспортных средствах. За счёт комплекса присадок удаётся предотвратить преждевременный износ и защитить элементы коробки от процессов коррозии.

ТМ-4 80W90

Минеральный тип масла от Лукойл. Подходит для любых транспортных средств, в комплектации которых предусматривается использование механической коробки переключения передач. Основывается состав на очищенном минеральном высококачественном масле с добавлением разных присадок. Задачами добавок является защита от коррозии, задиров и окислительных процессов. В комплексе они положительно влияют на срок службы МКПП и позволяют защитить узел от характерных поломок. Отдельно хочется отметить используемые присадки, которые не утрачивают своих изначальных свойств даже в условиях экстремальных нагрузок. Это позволяет избегать необходимости добавления сторонних присадок для трансмиссий после замены масла в КПП на Лукойл. Каждое трансмиссионное масло имеет свои нюансы, характеристики и свойства. Потому важно учитывать, для каких целей вы планируете их использовать.

Специальное синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для автоматических коробок передач. Структура синтетической основы разбавлена комплексом высокоэффективных присадок. Они необходимы в рабочей жидкости, чтобы останавливать разрушительные процессы. С помощью добавок в масле повышается устойчивость трущихся поверхностей к износу, снижается трение, восстанавливается целостность защитной масляной плёнки. Состав одинаково эффективно проявляет себя при умеренных и экстремальных нагрузках, обусловленных особенностями эксплуатации.

Признаки оригинального масла

Поскольку главной проблемой продукции бренда Лукойл являются подделки, производитель тщательно постарался обезопасить масла от возможной фальсификации. Тут уже перед самим потребителем стоит задача обращать внимание на все нюансы и особенности, позволяющие отличать оригинал от подделки. Только ваша внимательность позволит избежать покупки сомнительного трансмиссионного масла.

  1. Крышка канистры. Она в оригинальной таре всегда комбинированная и изготовлена из пластика высокого качества. Присутствуют специальные вставки, которые сделаны на основе плотной резины. Такой пластик невозможно изготовить простыми пресс-формами. Плюс под крышкой располагается термосвариваемая вставка на основе алюминия. Не имя в распоряжении специального оборудования Лукойл, подделать пробку невозможно.
  2. Ёмкость. Канистры выполнены из трёхслойного полимера или пластика. Это заметит каждый, как только откроет крышку. Каждый слой отличается от предыдущего, разделяясь на внутренний, средний и наружный. Чтобы выполнить подобную тару, необходимо наличие высокоточного и дорогостоящего оборудования. У любителей изготавливать подделки доступ к пресс-формам такого уровня отсутствует.
  3. Этикетки. Здесь важно учитывать, что в оригинальных маслах наружные этикетки всегда только вплавляемые. Их наносят на ёмкость ещё на этапе изготовления самой тары. Потому этикетку и канистру можно считать цельной конструкцией. Если вы видите, как края этикетки отклеиваются, перед вами очевидная подделка.
  4. Горлышко. На оригинальной таре горловина имеет специальную пломбу из алюминиевой фольги. Это позволяет избегать протекания масел при переворачивании ёмкости.
  5. Даты и номера. Если вы видите, что дату изготовления и номер партии нанесли любым другим способом, а не лазерной гравировкой, перед вами подделка.
  6. Порядковый номер. Ещё одной отличительной особенностью является номер канистры. Это позволяет отслеживать логистику и понимать, подделка перед вами или нет.
  7. Днище ёмкости. На нём обязательно должна присутствовать экомаркировка вторичной переработки, защиты окружающей среды, обозначение материала изготовления канистры, год и месяц выпуска, логотип компании и номер пресс-формы, с помощью которой была изготовлена эта конкретная тара.

Как видите, компания Лукойл предусмотрела многоуровневую защиту. Сами специалисты и простые автолюбители признают, что российский производитель создал одну из лучших систем защиты от подделок. Но подпольные предприятия, которые продолжают выпуск масел под видом Лукойл, рассчитывают в большей степени на невнимательность покупателей и их жажду сэкономить на покупке товаров. Чтобы не допустить нежелательных ошибок, внимательно изучите характерные признаки оригинальной трансмиссионной жидкости и не стесняйтесь перед покупкой рассматривать канистру с каждой стороны. Это ваше полное право как потребителя.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Концерн Лукойл считается лидером на торговой площадке по реализации смазочных смесей и добыче продукции в нефтяном секторе. Смазка для трансмиссии автомобиля является одним из продуктов, выпускаемых компанией. Технические характеристики трансмиссионного масла Лукойл и адекватная стоимость быстро завоевали популярность на отечественном рынке.

Характеристики трансмиссионного масла ЛУКОЙЛ

Краткий обзор свойств и характеристик Лукойл

Выпускаемая продукция корпорации Лукойл отличается от конкурентов тем, что она произведена из качественной основы, с учетом использования современных технологий. Данное утверждение приемлемо и для трансмиссионных масел. Как показывает статистика и реальные отзывы потребителей, компания считается одним из лучших производителей смазочных материалов. Это не пустые слова, ведь технические жидкости концерна пользуются необычайным спросом.

Трансмиссионные масла представлены на рынке огромным ассортиментом. Производятся минеральные составы, полусинтетические вещества и «синтетика».

Главное предназначение выпускаемого состава:

  • Сберегать контактирующие поверхности трансмиссий от преждевременного износа и дефектов различной природы, включая сколы и задиры;
  • Помогать уменьшить шум, вибрационные потоки, снизить энергетические потери во время эксплуатации двигательной системы;
  • Способствовать снижению ударного воздействия;
  • Создавать условия для легкости перехода передач;
  • Содействовать отводу тепловой энергии от контактирующихся механизмов;
  • Оберегать систему от коррозионного воздействия и процессов окисления.
Читайте также:  Почему скутер не заводится, не крутит стартер и не работает: ремонт механизма на мопеде

Смазочные материалы систематизируют по показателю вязкости и предназначению. Вязкость – показатель текучести вещества при разных температурах. В маркировке смазок выделяется три класса указателей: первая категория ТМ показывает, что перед потребителем смазка для трансмиссии; вторая группа означает рабочие характеристики состава; третья категория указывает на вязкость продукта.

Ассортимент продукции

ТМ -5 75W90

Полусинтетический состав ТМ -5 75W90 определен для «механической коробки» гиперболоидных передач в системе автомобиля. Применяется на всех легковых моделях машин и малоемких грузовиков. Основой для производства служит полусинтетический переработанный продукт нефтяной промышленности. Относится к классификации вязкости SAE 75W90 и хорошо себя зарекомендовала при работе в условиях низких температур. Введенные в состав присадки, добавляют составу противокоррозионные и антизадирные характеристики. Кроме того, добавки продлевают эксплуатируемый срок службы трансмиссии, увеличивая показатель надежности.

ТМ 5 80W90

Трансмиссионное масло ТМ 5 80W90 вырабатывается на минеральной базе и используется в «механике», как легкового автотранспорта, так и машин с грузом. Вдобавок, может применяться в других технических системах, в которых предусмотрены гиперболоидные передачи и работающих в трудных условиях. Расходный материал соответствует стандарту API GL5. Пакет присадок, входящих в структуру масляного компонента, способствует повышенной защите трансмиссии от процессов окисления и ржавления, тем самым повышая срок работоспособности механизма. Добавки, внедренные при изготовлении, обладают антизадирными характеристиками, что существенно снижает старение узлов системы.

ТМ 4 75W90

Полусинтетический состав ТМ 4 75W90 получается из гидросинтетических масляных основ повышенного качества, который может применяться всесезонно в легковом и грузовом автотранспорте с МКПП. В структуру масла включен пакет присадок, повышающий противокоррозийные характеристики.

TM 4 80W90

Минеральная разновидность для трансмиссий представлена продуктом с обозначением TM 4 80W90, может применяться во всех автомобилях с «механикой». Базой для производства являются очищенные масла с высококачественными показателями. Внедренные в состав смазки присадки, придают защиту от коррозионных и окислительных процессов, а также увеличивают срок работы трансмиссии. Что интересно, присадки не теряют своих характеристик, даже в экстремальных рабочих условиях.

Масло ATF от компании Лукойл предназначается для коробки перехода передач автоматического типа. В структуру масла включен высококачественный действенный состав добавок, позволяющие повысить устойчивость к разрушению. С помощью введенных присадок появляется потенциал работы при любых температурах, так как понижается сила трения между поверхностями механизмов.

Практическое использование

Продукция, выпускаемая концерном Лукойл, отвечает всем возможным стандартам в качественном показателе. Смазки любой природы применяются в «механике» и «автоматике» различных типов автотранспорта, включая сельхозтехнику и промышленные агрегаты, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Трансмиссионные смазочные материалы практичны и совершенно безопасны в применении. Стоит отметить, что технические жидкости предлагаются для трансмиссий машин, выпущенных в нашей стране. Но как показывает практика и многочисленные отзывы потребителей продукта, смазку можно реализовывать и в импортных авто. Смазочные смеси от компании Лукойл разливаются в тару разного объема, которые обладают комфортной ручкой для залива в двигательную систему автотранспорта.

Преимущества и минусы продукции

Смазочные материалы корпорации Лукойл обладают некоторыми достоинствами перед конкурентами:

  • Позволяют защитить механизмы системы от преждевременного износа и продлить срок эксплуатации устройства в целом;
  • Уменьшают силу трения поверхностей деталей;
  • Дают способность работы коробки передач в приличном интервале рабочих температур;
  • Дают возможность работать при высоких значениях давления;
  • Экономичность материалов, то есть могут длительное время работать без замены;
  • Выступают защитой от коррозийных и задирных процессов;
  • Способствуют фиксированной работе трансмиссии при низких температурах;
  • Упорны к процессам окисления;
  • Невысокая цена.

Как показывает практика, смазочные смеси фирмы Лукойл удобны в применении. Единственный изъян масла – потребители слишком часто сталкиваются с фальсифицированной продукцией.

Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

Коробку передач по праву можно назвать одним из самых дорогостоящих и сложных в обслуживании узлов автомобиля. Многие автоматические КПП являются неразборными, а значит, возникновение малейшей неисправности потребует полной замены агрегата. Это чревато потерей не только денег, но и времени в том случае, если оригинальной модели нет в свободной продаже. Продлить срок бесперебойной работы вашей механики или автомата поможет качественное трансмиссионное масло. О том, как его выбрать, мы поговорим в данном материале.

Состав трансмиссионных масел

Любые технические масла, будь то моторные или трансмиссионные, состоят из базовых масел и модификаторов (присадок), придающих составу требуемые физико-химические свойства. Единая классификация базовых масел была разработана Американским институтом нефти (API, American Petroleum Institute) и включает в себя 6 групп.

Селективная очистка и депарафинизация

Минимальная температура, при которой динамическая вязкость составляет 150 000 мПа·с (°С)

Минимальная кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)


Летние масла
получили маркировку вида: SAE 80

Здесь цифровой индекс соотносится с минимальной и максимальной кинематической вязкостью трансмиссионного масла при его нагреве до 100°С. Дело в том, что высокие температуры способствуют повышению текучести масел, в результате падают и их смазывающие характеристики, так как пленка, призванная защищать металл от трения, получается слишком тонкой. В итоге способность масла сохранять постоянство консистенции при высокой температуре оказывается не менее важным параметром, чем умение противостоять загустению в зимнее время.

Кинематическая вязкость при t = 100 °C (мм 2 /с)


Всесезонные трансмиссионные масла
имеют двойную маркировку. В качестве примера расшифруем показатель SAE 75W-80, воспользовавшись приведенными выше таблицами.

Данное трансмиссионное масло подходит для эксплуатации при температуре вплоть до −40°С (индекс 75W) и характеризуется кинематической вязкостью от 7,0 до 11,0 мм2/с при 100°С (индекс 80).

Большинство всесезонных масел допускают использование при температуре окружающей среды до +35°С, однако существуют и марки для жаркого климата, сохраняющие постоянство вязкостно-температурных свойств даже при +45°С (к ним относятся SAE 85W-90).

Эксплуатационные категории трансмиссионных масел

Если SAE отталкивается от вязкости трансмиссионных масел, то классификация API учитывает совокупность их противоизносных и противозадирных свойств, совместимость с коробками передач различной конструкции, а также состав используемого пакета присадок.

Среди всего многообразия последних следует выделить:

  • противоизносные — улучшают способность масел к образованию защитной пленки, предотвращающей механический износ подвижных деталей;
  • противозадирные — препятствуют появлению на трущихся поверхностях повреждений в виде борозд, идущих по направлению скольжения;
  • противопенные — исключают образование пены, наличие которой негативно сказывается на смазывающих свойствах и вязкости масел, нарушая их однородность;
  • антиокислительные — предотвращают окисление масла, первыми вступая в реакцию с продуктами распада и образуя с ними безопасные, химически нейтральные соединения;
  • антифрикционные — способствуют снижению силы трения между соприкасающимися поверхностями за счет образования прочной, слоистой пленки (по сути, скольжение обеспечивается благодаря смещению этих слоев друг относительно друга);
  • противовибрационные — в отличие от описанных выше модификаторов, способствуют повышению коэффициента трения, за счет чего обеспечивается более плавное и мягкое сцепление.

В соответствии с перечисленными критериями, трансмиссионные масла принято разделять на следующие классы:

  • GL-1

Минеральные масла с добавлением антиокислительных, противопенных и противоизносных присадок, не содержащие противозадирных компонентов. Подходят для смазки цилиндрических, спирально-конических и червячно-зубчатых передач, совместимы с механическими КПП без синхронизаторов. Предназначены для сельскохозяйственных и грузовых машин, работающих на низких скоростях.

  • GL-2

Масла с противоизносными присадками, могут включать в себя антифрикционные компоненты. Подходят для червячных передач. Как правило, применяются для смазывания трансмиссии сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства.

  • GL-3

Характеризуются лучшими противоизносными свойствами по сравнению с маслами GL-2, содержат вплоть до 2.7% противоизносных присадок. Не подходят для гипоидных передач, использующихся в большинстве современных авто, однако совместимы с конусными.

  • GL-4

Отличаются высоким содержанием противозадирных присадок (до 4%). Предназначены для конусных и гипоидных передач с малым смещением осей, агрегатов ведущего моста, несинхронизированных КПП североамериканских (Kenworth, Caterpillar, Freightliner и других) грузовиков и тягачей. В настоящее время используются в качестве основных трансмиссионных масел для подавляющего большинства транспортных средств, включая легковые и малые коммерческие автомобили, выпускаемые на территории Евросоюза (Audi, BMW, Volkswagen, Renault, Peugeot, Fiat), в Японии (Nissan, Mazda, Mitsubishi, Toyota) и других странах. GL-4 также подойдет для среднетоннажных грузовиков и автобусов, оснащенных синхронизированными коробками передач с интардером (гидродинамический тормоз-замедлитель, разработанный компанией ZF Friedrichshafen AG). Трансмиссия данной категории используется в коммерческом транспорте практически повсеместно, в том числе — в отечественных грузовых авто: например, Камаз 65206 комплектуется синхронизированной 16-ступенчатой механикой ZF 16S 2221.

  • GL-5

Концентрация противозадирных и противоизносных присадок достигает 6.5%. К данному классу относят масла, предназначенные для гипоидных передач со значительным смещением осей, подходящие для смазки ведущих мостов большинства современных автомобилей, в том числе — работающих в тяжелых условиях эксплуатации. Трансмиссионные масла API GL-5, совместимые с синхронизированными КПП, должны иметь соответствующую отметку на этикетке: они не содержат дитиофосфат цинка и другие присадки, разрушающие синхронизаторы, выполненные из медных сплавов (такие установлены, например, на Toyota Lite Ace Noah).

Класс GL-5 включает подкласс GL-5 LS, отвечающий спецификациям MIL-L-2105D (об этой классификации речь пойдет ниже) и пригодный для смазки дифференциала повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал). Как следует из названия (LS расшифровывается как Limited Slip — «ограниченное скольжение»), трансмиссионные масла, относящиеся к данной категории, отличает наличие противовибрационных присадок. Вследствие этого они подходят для спортивных легковых автомобилей, кроссоверов (Jeep Wrangler), некоторых фургонов (Fiat Ducato) и универсалов (таких как Audi A4 Avant, оснащенных межосевым самоблоком Torsen).

Помимо перечисленных выше существуют и два дополнительных класса трансмиссионных масел, предложенных в 1998 году. Их появление стало плодом совместной работы специалистов API, SAE и ASTM International (American Society for Testing and Materials — Американское международное сообщество, специализирующееся на стандартизации различной продукции и материалов):

  • PG-1 (также известный как M-1): масла предназначены для использования в несинхронизированных механических КПП тяжелых автомобилей. По составу эквивалентны маслам GL-5, однако отличаются большей термической стабильностью;
  • PG-2: масла разработаны специально для ведущих мостов грузовиков и автобусов.

Наряду с API широкое применение нашла классификация трансмиссионных масел, используемая Вооруженными силами США.

Практически идентичны классу API GL-4

Трансмиссионные масла для гипоидных передач, требования сравнимы с API GL-5

Ссылка на основную публикацию