Обзор радар-детекторов и антирадаров для автомобиля: описание, отличия и выбор

Что выбрать — радар-детектор или антирадар?

Радар — детектор — радиоприёмник , устанавливаемый в автомобиль и обнаруживающий работу милицейского радара ( определителя скорости ) и предупреждающий водителя о том , что инспектор ДПС инструментально следит за соблюдением Правил дорожного движения .

Правилами дорожного движения установлены ограничения скорости на автомобильных дорогах , за нарушение ПДД на водителя может быть наложен штраф или применено административное наказание ( например , лишение водительских прав ).

Водители автомобилей , желая быть информированными о работе ДПС и / или в стремлении избежать наказания за умышленное или неумышленное нарушение ПДД устанавливают на своих автомобилях детектор радара .

В отличие от радар — детектора , анти — радар — активное устройство , созданное для генерирования высоко мощных помех в определенных спектрах радиочастот или модулирование ответного сигнала , по мощности превосходящий оригинальный от пеленгующего радара .

Прежде чем определить, какой антирадар лучше выбрать, необходимо сделать небольшое замечание. Часто можно услышать, что антирадар и радар-детектор практически одно и то же, но это не так. Поэтому, стоит сразу определиться с понятиями, чтобы в дальнейшем не происходило путаницы и подмены словоформ.

Главный принцип действия радара-детектора — пеленг сигнала радара в радиусе действия. Иначе говоря, радар-детектор в зоне своего действия определяет наличие других радаров по всем доступным частотам. Использование данных устройств законодательно не запрещено, поэтому их можно приобрести и пользоваться на всей территории Российской Федерации.

Чуть иначе дело обстоит с антирадаром. Принцип его действия основывается на декомпрессии сигнала и его последующем подавлении в диапазоне частот, на которых антирадар работает. Другими словами, если антирадар в радиусе своего действия обнаруживает сигналы с других источников, на которые настроен, происходит своеобразная «заглушка» встречной волны частот. Использование данного устройства на территории РФ противоречит законодательству, поэтому на его использование наложен запрет и строгие санкции в случае использования — штрафы до нескольких десятков МРОТ и конфискация антирадара.

На территории нашей страны продаются исключительно радар-детекторы, но в среде автолюбителей они до сих пор носят название антирадаров. Теперь, когда понятны нюансы работы двух типов радаров, для удобства будем называть устройства данного типа привычным для всех названием — антирадар.

В течении последних 20 лет аппаратура для измерения скорости движения транспорта в России значительно изменилась и претерпела множество изменений. Все начиналось с простейших радаров, которые работали на частотах в так называемом Х-диапазоне (10.52 ГГц) и являлись приборами с постоянным излучением, а на нынешний момент самые новые радары работают в маломощном KPulse-диапазоне (24.01 ГГц) и являются приборами с модулированным излучением.

Отдельно стоит выделить такие приборы, как ЛИСД, в которых используется технология излучение коротких волн в пределах 0.7-1 мкм. Активное использование данной технологии в России началось только с 2001 года. Приборы данного типа активно используются и работниками ГИБДД, Принцип работы основан на том, чтобы в пределах 0.4-0.5 секунд можно было измерить скорость транспортного средства с высокой точностью. Поэтому, при выборе антирадара следует учитывать радары, которые используют сотрудники ГИБДД, чтобы они могли работать в диапазоне К-частот.

Что необходимо определить?

Итак, мы близко подошли к непосредственному определению возможностей антирадаров. Все они разделяются на несколько категорий, которые зависят от сигнала, планируемого к перехватыванию:

Радар-детекторы в режиме UltraX.

Как видно из названия, эти радары настроены на Х-диапазон импульсного действия радаров. Они начали использоваться с 2002 года, когда в списке специальных средств ГИБДД появился радар «Сокол». Сражу же после этого корейские инженеры стали прошивать все новые радар-детекторы с установкой программного блока, который позволяет определять данные радары.

Радар-детекторы в режиме UltraK.

Эти антирадары позволяют успешно пеленговать устройства определения скорости, которые работают в импульсном диапазоне К-частот. Их использование началось в 2004 году, практически сразу после появления у сотрудников ДПС партий новых радаров «Беркут», «Искра-1» и устройства фото- и видеофиксации, принцип работы которых устроен на основе этих радаров. В этот раз российские заказчики снова отреагировали оперативно, и спустя всего несколько месяцев среди автомобильных аксессуаров появились радар-детекторы, определяющие устройства в диапазоне К-частот.

Радар-детекторы в режиме РОР.

Все радар-детекторы американского производства (имеющие сертификацию MPH), оснащены лицензионной системой определения импульсов в режиме К-частот. К ним относятся такие бренды, как Cobra, Escort, Valentine One, K40 и другие. Данная система обладает большими возможностями и функциональными характеристиками, нежели китайские и корейские аналоги, но для использования на территории России их необходимо дополнительно «прошивать» для распознавания отечественных радаров. Но уже готовый радар-детектор с таким режимом способен определять практически любой радар в зоне своего действия.

Радар-детекторы в режиме Instant-On.

Данные радары не предназначены для того, чтобы определять импульсные сигналы, но последние модификации позволяют успешно выполнять и эту функцию.

Основные требования к антирадарам

По сути, радар-детектор — это система преждевременного обнаружения и предварительного оповещения о нахождении в пределах действия аппаратуры, которая измеряет скорость движения объектов. Исходя из этого, можно выделить основные параметры, которые необходимы для того, чтобы определить, антирадар какой выбрать:

  • Наиболее важный параметр — определение диапазонов частот, в пределах которых работают радары сотрудников ГИБДД;
  • Дальность действия сигнала и вместе с этим — радиус действия сигнала;
  • Высокая точность процентных соотношений между реальными сигналами радара и ложными сигналами;
  • Скорость обработки сигналов, полученных от радара;
  • Достоверность полученного результата;
  • Общие параметры, такие как надежность, качество и возможность использования дополнительных характеристик.

Объединив все эти функциональные особенности, можно выделить несколько категорий антирадаров с разным ценовым диапазоном:

  • Бюджетный вариант;
  • Средний;
  • Самые топовые модели (в настоящее время — не более эффективны, чем средние).

Бюджетный вариант

В этой категории находятся устройства, цена которых составляет не более 150-200 долларов. Небольшая цена обусловлена использованием не таких качественных материалов и технологий, как в более дорогих моделях, что определенно скажется на качестве использования таких антирадаров.

Какой хороший антирадар в данной ценовой категории? В этом семействе можно выделить такие антирадары, как Crunch 2210 (цена — 1700 рублей) и более дорогая модель Crunch 229B (4950 рублей). Касательно последнего можно заметить, что он обладает рядом полезных характеристик, которых будет более чем достаточно для обнаружения радаров: возможность работы в диапазонах Х, К и Ка, короткоимпульсных диапазонах UltraX и UltraK, защита от обнаружения пеленгатором, обнаружение сигнала лазера в пределах 360 градусов, режимы работы прибора — «Город» и «Трасса», отлично справляется при температурах от -30 до +70 градусов, вес — всего лишь 160 грамм. Для бюджетного варианта это одна из самых лучших новинок, разработанных в последнее время.

Также неплохим антирадаром будет представитель бренда Star, модель Pro 40 — возможность работы в пределах четырех диапазонов, пеленг на 360 градусов, рабочий режим — от -20 до +80 градусов. При этом, его цена составляет всего лишь 3250 рублей.

В данную ценовую категорию попал даже знаменитый американский бренд Cobra, модель RU 715. Данная модель предназначена для использования на трассе. Прибор работает с учетом всех технологических особенностей работы таких приборов ГИБДД, как «Искра», «Беркут», «Сокол», «Радис», «Крис», «Бинар» и другие. Принимает все виды радарных и лазерных сигналов, оснащен обычным и удобным светодиодным экраном. Его цена — 2390 рублей.

Антирадары средней ценовой категории

В эту категорию попали радар-детекторы цена которых колеблется в пределах 200-450 долларов. Представлены, как правило, исключительно бренды, такие как Cobra, Super Cat, Beltronics и другие. Каждая из этих марок в своем роде уникальна, однако на территории России целесообразно применять только некоторые модели.

Один из лучших антирадаров — американский Cobra VEDETTA SLR 650G, цена которого составляет без малого 16 тысяч рублей. Это антирадар, какой выбрать будет достаточно легко в силу его особенностей. Это последняя новинка 2013 года, которая кроме выдающихся технических данных имеет эргономичный дизайн и обладает удобством во время эксплуатации. Придется долго перечислять все особенности данного радар-детектора, поэтому заметим только основное — он способен распознавать абсолютно ВСЕ радарные и лазерные измерители скорости в России, включая такие комплексы, как «Стрелка», «Кордон» и «Робот». Очень высокая скорость работы обеспечивается благодаря использованию двух микропроцессоров, основной приемный тракт выполнен с использованием технического золота, что значительно повышает устойчивость к коррозии.

Какой антирадар самый лучший в данной категории? Пожалуй, есть ещё один представитель антирадаров среднего сегмента — канадский Beltronics RX65 RU Pro. Как его характеризуют известные автомобильные журналы мира, это — легенда, ставшая при жизни. Пожалуй, это наилучший представитель семейства антирадаров среднего класса по соотношению цены и качества, конкуренцию которому может составить только Escort Passport 8500X. Это — наиболее совершенный прибор канадской компании, который способен работать в любых условиях и в любых диапазонах. Его цена составляет 13 600 рублей.

Радар-детекторы премиум класса

Казалось бы, разве может быть что-то ещё лучше? Однако есть антирадары, которые являются приближенными к пределу технологических возможностей всех радаров и радар-детекторов. Тут лидируют три бренда — Beltronics, Escort, Valentine One.

Ценовая категория этих моделей начинается от 500 долларов и до 1000-1300 долларов. Их особенность — высочайшая скорость обработки данных, ЖК-дисплеи и пеленг во всех возможных диапазонах частот.

Несмотря на все свои особенности, представители элитных радар-детекторов не являются единственно полезными для качественного определения радара. При цене, которая будет даже в 2-3 раза меньше, чем у премиум-антирадаров (цена которых, кстати, может достигать 46 тысяч рублей), можно найти оптимальное для наших дорог устройство.

Отвечая на вопрос, какой фирмы антирадар лучше, можно смело ответить: имеются всего несколько представителей — это Cobra, Beltronics, Escort и Valentine One. Антирадары этих фирм — безусловные лидеры на рынке автомобильных аксессуаров данной категории.

Да убережет Вас выбранный антирадар от встречи с ГИБДД!

Рейтинг радар-детекторов: болтуны или помощники?

Серию испытаний ЗР прошли 16 радар-детекторов восьми различных брендов. Приборы помотались с нами по нескольким командировкам, накатав 4000 км, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать радар-детекторы, которые проявили себя лучше других.

Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ — наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?

Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством — по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые — изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» — стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

ЗАЧЕМ НУЖЕН РАДАР-ДЕТЕКТОР С GPS?

А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры — одна за другой — и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

Единственный выход — ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее — и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST» такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город — трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся — надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

Читайте также:  Инструкция, как снять, поменять и выставить зажигание на ниве своими руками

КАКОЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛУЧШЕ: НЮАНСОВ МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» — предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ
При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости — 100 м.
При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.
В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.
Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты — оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

1. Mystery MRD-410VS, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 3120

114-New_01

По технике всё неплохо, но отсутствие GPS- модуля помешало войти в группу лидеров. Обнаружить лазерный измеритель скорости не смог. «Кордон» заметил чуть позднее лидеров. В конструкции применен разъем микро- USB. Выходит в рабочий режим оперативно.

ПЛЮС Хорошо читаемый экран. Удобный регулятор громкости. Третье место в номинации «Цена/качество»

МИНУС Сегодня без GPS трудно рассчитывать на лидерство

2. Mystery MRD-705GVS, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4356

114-New_02

Хорошие технические показатели. Спокойно ловит практически всё, кроме лазера. Однако «Автодорию» фиксирует не лучшим образом, «забывая» сообщить про точку выхода из зоны контроля. Обновление программы трудностей не вызывает — всё просто и понятно; возможны настройки через персональный компьютер.

ПЛЮС Удобный регулятор громкости. Хорошая информативность

МИНУС Тусклый экран, на солнце почти ничего не видно. Процесс перепрошивки неудобен

3. Neoline X-COP 7500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5290

114-New_03

Отлично реагирует на всё, кроме лазерного луча. В зависимости от скорости движения может переходить из одного режима в другой, меняя чувствительность. Отключается при падении напряжения питания. В зоне действия «Автодории» указывает разрешенную скорость. Настройки трудно назвать удобными. Органы управления тоже не ахти.

ПЛЮС По технике — в группе лидеров. Оригинальная внешность

МИНУС Совсем не понравился экран: почти ничего не видно. Динамик на брюхе явно не подразумевает работы лежа на коврике: требуется кронштейн. Эргономика не из лучших

4. Neoline X-COP 8500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5790

114-New_04

Не смог увидеть лазерный измеритель, зато об остальных сообщил в числе первых. Отключается при понижении питания. Необычный дизайн не порадовал: экран виден плохо, а кнопки не нащупываются, поскольку скрыты под гибкой панелью полупрозрачного корпуса. Три светящихся элемента вводят в заблуждение: кнопок всего две! Позволяет в зависимости от скорости менять чувствительность. Можно выставить порог скорости, ниже которого оповещения не будет. Питание 12–24 В. В зоне действия «Автодории» пишет среднюю скорость. Очень неудобная регулировка громкости: чтобы убавить звук, надо сначала дойти до максимума…

ПЛЮС Технические показатели лучшие в тесте

МИНУС Слепой экран. Неудобное управление

5. RT Pilot 11R, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

115-New_01

GPS-модуль здесь отсутствует. С управлением создатели перемудрили: интуитивно разобраться очень тяжело. Радары ловит средне, особенно «Стрелку», зато обнаружил способность — неожиданную и нестабильную — реагировать (парой писков) на луч лазера. Непривычный алгоритм работы с кнопками.

ПЛЮС Сумел-таки заметить лазерный измеритель скорости

МИНУС Завышенная цена, сложное управление

6. RT Pilot 21RS, Корея

Ориентировочная цена, руб. 10 000

115-New_02

Очень неплохое изделие, но пользоваться им сложно. Обновление неудобное, сокращения непонятные, набор кнопок нестандартный. Звук регулируется кнопками — неудобно. Радары ловит неплохо, хотя перед лазером спасовал. «Автодорию» заметил, но не пояснил, где границы зоны ее действия. Позволяет устанавливать пороги скорости для голосовых сообщений.

ПЛЮС Неплохая техническая начинка

МИНУС Совсем непривлекательная цена. Пользоваться неудобно

7. Sho-Me G-800 STR, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4750

115-New_03

Экран отличный. Ловит почти всё. Богатый набор настроек: можно отслеживать максимальную скорость, отключать звук при низкой скорости, переходить в режим пониженной чувствительности с отключением поиска ряда радаров, сопоставлять скорость движения с лимитом по базе данных и т. п.

ПЛЮС Лучшее изделие теста в абсолютном зачете (технические результаты плюс пользовательские характеристики), а также по каждой из его составляющих

МИНУС Лазер этот РД все же не заметил

8. Sho-Me STR-525, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

115-New_04

GPS эта модель не поддерживает. Всё остальное очень хорошо: прибору не поддался только лазер. Удобная эргономика, хороший дисплей, привлекательная стоимость. Кстати, подобные приборы начинают работать практически сразу после включения — без разминки.

ПЛЮС Лучшее изделие теста по соотношению цены и качества

МИНУС Без GPS сегодня ездить тяжело

9. Silver Stone F1 X330ST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

115-New_05

GPS-модуль здесь не предусмотрен, поэтому увидеть «Автодорию» прибор, конечно же, не мог. Остальное хорошо: успешно отловил все радары, кроме лазерной «Лиры». Работать начинает почти сразу — без размышлений и завываний ни о чем.

ПЛЮС Дешево и работоспособно. Вице-чемпион в номинации «Цена/качество»

МИНУС Отсутствие GPS-модуля

10. Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4750

115-New_06

Конкретно у этой модели оказался голубой экран, который по читаемости уступает аналогичному белому. В остальном параметры примерно те же, что у прибора № 7. Вошел в группу лидеров по технике, обнаружив все измерители, кроме «Лиры». Его несложно заставить молчать, когда надо: настройки позволяют задавать различные пороги срабатывания.

ПЛЮС Недорого и при этом очень удачно. Лидер по техническим показателям. Второе место в абсолютном зачете

МИНУС Не видит лазер

11. Street Storm STR-7010GPS, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

116-New_01

Обновление несложное: скачал из Интернета архив, а дальше — по инструкции. Можно выставить порог скорости, отключающий оповещение. Помехоустойчивость не ахти. Информация отображается не самым понятным образом. В разных режимах один и тот же символ меняет месторасположение.

ПЛЮС Хорошая эргономика — от управления до представления информации

МИНУС Неэффектная внешность. Отказался ловить «Лиру» и «Стрелку». Очень долгий старт

12. Street Storm STR-9520ЕХ, Корея

Ориентировочная цена, руб. 8900

116-New_02

Глядя на коробку, невозможно догадаться о наличии GPS-модуля: нужно лезть в инструкцию. Предусмотрена регулировка порога скорости. Обновление на сайте производителя простое и понятное. Показатели скорости и дальности меняют свое положение, а идентификация цифр вызывает сложности. Частенько выдает ошибочные сообщения о лазере. Неудобная инструкция.

ПЛЮС Хорошо освоил специальность

МИНУС Очень дорого. Меню скромное. Невзрачный внешний вид

13. Supra DRS-iG55VST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 3950

116-New_03

Очень богатый набор настроек срабатывания звукового оповещения. Процедура обновления через компьютер практически образцовая. По технике — в лидерах, а вот корпус подкачал: пафосно-восточное изделие смотрится не очень. И в стекле бликует. Размещенный на пузе динамик — не лучшее решение.

ПЛЮС Технические характеристики — максимальные в тесте. Очень удобное обновление через компьютер. Адекватная цена. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Дизайн корпуса портит общее впечатление

14. Supra DRS-iG68VST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 4300

116-New_04

Еще один почти отличник: не заметил только «Лиру» с ее лазерным лучом. Хвалить есть за что: обновление очень удобное, а многочисленные настройки порогов срабатывания позволяют приспособить изделие под себя. Но не без изъяна: корпус смотрится дешево и постоянно отражается в ветровом стекле. И транслирование информации из базы данных при активированных порогах срабатывания явно излишне.

ПЛЮС Верхняя ступень пьедестала по техническим показателям. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Внешний вид несколько отпугивает

15. Whistler Pro-99ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 10 990

116-New_05

Единственный бренд в тесте, который пусть нестабильно, но реагирует на луч лазера. Солидная внешность, хороший дисплей, неплохое меню выбора устройства на сайте. Можно выставить порог начала звуковых оповещений. Но сама программа обновления примитивная и относится только к базе данных. Много ложных срабатываний. Позже других замечает «Стрелку», «Кордон», КРИС. «Робот» заметил «лицом к лицу»! «Автодорию» видит как точку, не подсказывая водителю протяженности зоны контроля. Цена самая высокая в тесте.

ПЛЮС Учуял луч лазера за 200 м, хотя и с трудом. Хороший экран. Солидная внешность

МИНУС Очень высокая цена. Неудобный регулятор громкости. Поздно замечает наиболее распространенные радары. Самое плохое соотношение цены и качества

16. Whistler 559ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 6990

116-New_06

Применен разъем микро-USB. Регулятор громкости удобный, дисплей яркий. Смог заметить лазер с 200 м, хотя и с трудом. Предусмотрен порог ограничений звуковых сообщений, но диапазон узкий: всего до 40 км/ч. На сайте всё удобно, но программа обновления относится только к базе данных. Корпус смотрится солидно. «Автодорию» прибор видит как набор отдельных точек без начала и конца. Много ложных срабатываний. Очень поздно замечает «Стрелку», «Кордон» и КРИС. А «Робот» увидел почти вплотную.

ПЛЮС Хорошая эргономика. Смог увидеть лазер, хотя и с трудом

МИНУС Поздно видит массовые радары. Низкая помехоустойчивость

Номинация «Технические возможности»

1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) — по 4,43 балла

Номинация «Цена/качество»*

1. Sho-Me STR-525*(№ 8) — 5,00 балла

2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) — 4,98 балла

3. Mystery MRD-410VS (№ 1) — 4,76 балла

*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

Номинация «Абсолютный зачет»

1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) — 4,45 балла

2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) — 4,36 балла

3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) — по 4,27 балла

О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 — Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика — вот наши аргументы.

Несколько слов об отличиях радар-детекторов и антирадаров

Автоэксперт. Консультант сайта opelpro.ru.

Часто автолюбители не понимают, чем отличается антирадар от радар-детектора и, путая термины, называют одними и теми же словами устройства, различные по своим возможностям и назначению. Чтобы избавить пользователей от существующих заблуждений, целесообразно внести ясность в ряд спорных вопросов, подробно осветив тему, за последнее время обросшую почти мифическими заблуждениями.

Если говорить предельно коротко, то разница между двумя типами оборудования, используемого на автомобилях, заключается в следующем:

  • Радар-детектор – это прибор, обнаруживающий работу установленных на трассе устройств различных типов, регистрирующих скорость транспортных средств. Необходимая информация сообщается водителю в виде звуковых, голосовых, световых и иных сигналов.
  • Антирадар выполняет куда более сложные функции. Он не только регистрирует облучение, но и генерирует ответный сигнал, создающий помехи или дезинформирующий радар.

Это основные принципиальные отличия. Но если копнуть глубже, то выяснится, что всё значительно сложнее.

Особенности радар-детектора

Оборудование, с помощью которого удаётся обнаружить функционирующие радары дорожных служб, представлено на рынке в широком ассортименте. Это небольшие по размеру и потребляющие незначительное количество электроэнергии приборы.

Благодаря малым габаритам их удаётся разместить:

  • На панели приборов.
  • На лобовом стекле.
  • Внутри зеркала заднего вида.

Конструктивно они представляют собой устройства, настроенные на приём радиоволн и световых волн разной длины. Нечто подобное можно обнаружить практически на всех современных военных самолётах. Разница лишь в том, что оснащение, применяемое в военных целях, извещает пилота не о превышении скорости, а о том, что его машина попала в прицел противника или взята в захват вражеской ракетой.

Ключевые параметры

Конструкция приборов, имеющихся в арсенале дорожных служб, постоянно совершенствуется. В дело идут всё более специфические диапазоны излучений. Хитрые разработчики изменяют волну, продолжительность и периодичность радиоимпульса. Не дремлют и производители радар-детекторов, постоянно расширяя возможности выпускаемой продукции.

Обязательно посмотрите:

В настоящее время на российском рынке пользуются спросом модели, реагирующие на лазерное излучение (Laser) и радиоволны в как можно более широком спектре частот.

Это могут быть диапазоны:

  • L (1452 – 1550 и 1610 – 1710 МГц).
  • S (1930 – 2700 МГц).
  • C (3400 – 5250 и 5725 – 7075 МГц).
  • X (7250 – 8400 МГц).
  • Ku (10,70 – 12,75 и 12,75 – 14,80 ГГц).
  • Ka (15,40 – 26,50 и 27,00 – 30,20 ГГц)
  • K (84,0 – 86,0 ГГц).
Читайте также:  Подробное руководство по замене диска сцепления на автомобиле skoda octavia

Изображение с сайта carcam.ru

Последний диапазон (K) сейчас используется крайне редко. Однако производители радар-детекторов, видимо, на всякий случай, всё-таки включают его в список характеристик выпускаемой продукции.

Устройства, поступающие в продажу на территории Российской Федерации, должны эффективно обнаруживать на значительном удалении работу радаров, получивших распространение в нашей стране:

Следует помнить, что жизнь не стоит на месте. Не исключено, что в ближайшее время этот перечень пополнится какими-нибудь новинками.

Потребительские требования

Покупатели отдают предпочтение модификациям, у которых угол обнаружения лазерного излучения составляет 360 градусов, и уделяют внимание:

  • Надёжности системы крепления. Критически важно, чтобы установленный на автомобиле радар-детектор во время езды, а тем более на стоянке, не сползал с панели приборов и не отваливался от лобового стекла.
  • Устойчивости к специфическим условиям российского климата – жаре, холоду, резким перепадам температур. В противном случае придётся, оставляя машину на парковке, постоянно забирать радар-детектор с собой.
  • Способности отсеивать посторонние помехи, не отвлекая водителя ложными срабатываниями на разнообразные, не имеющие отношения к работе дорожных регистраторов, радиосигналы.
  • Информативности дисплея и поступающих от прибора звуковых, световых и голосовых сигналов. Для водителя, взявшего на себя труд внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, они не должны оставаться тайной за семью печатями.
  • Удобству управления и наличию функций дополнительного программирования, позволяющих отрегулировать работу оборудования в соответствии с предпочтениями его владельца.
  • Простоте подключения к электросети автомобиля. Разработчики комплектуют выпускаемую продукцию различными проводами и адаптерами, далеко не все из которых удобны и взаимозаменяемы.

Всё большее распространение получают радар-детекторы, объединённые в одном формате с GPS/ГЛОНАСС навигаторами и даже видеорегистраторами. Такие многофункциональные устройства хранят в своей памяти информацию о местах постоянного размещения радаров полицейских и дорожных служб, и выводят её на экран. Производители регулярно выкладывают на своих официальных сайтах свежие базы данных, которые следует периодически обновлять для того, чтобы прибор функционировал эффективно.

В настоящее время законодательство Российской Федерации не препятствует водителям пользоваться радар-детекторами. Но во многих других странах установка такого оснащения считается незаконной. А потому, отправляясь в путешествие за рубеж, не грех будет поинтересоваться юридическими нормами государств, через территории которых вам придётся проезжать. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности и, вполне возможно, вы можете нарваться на крупный денежный штраф с конфискацией запрещённого оборудования, административное наказание и даже тюремное заключение.

Что такое антирадар, как работает и какие бывают виды

Как и описанные выше радар-детекторы, антирадары ведут свою родословную от первоначально используемой в авиации электроники военного назначения. Однако они способны не только оповещать пользователя о том, что автомобиль подвергается нежелательному облучению, но и активно противодействовать излучающим устройствам.

В зависимости от конкретного исполнения, антирадары способны:

  • Устанавливать помехи, препятствующие работе регистраторов скорости, используемых полицейскими и дорожными службами. Это самый простой из возможных вариантов.
  • Генерировать сигналы, дезинформирующие программное обеспечение или операторов, контролирующих движение на дороге, об истинных значениях скорости, с которой передвигается автомобиль.
  • Временно или полностью выводить из строя радары, применяемые для контроля скоростного режима, с помощью различной интенсивности световых волн и радиоимпульсов.

Подобное оборудование находится в России под строгим запретом.

За его использование, изготовление и продажу положены крупные денежные штрафы и серьёзные административные наказания. По этой причине обнаружить антирадары в открытой продаже не получится. Нечасто встречаются они и на чёрном рынке, несмотря на то, что умельцев, способных сконструировать и изготовить такие приборы, в России хватает.

Сложные задачи

Дело тут не только в недоверии продавцов к потенциальным покупателям.

Есть и другие причины, такие как:

  • Конструктивная сложность, требующая использования в процессе изготовления дорогостоящих технологий и комплектующих. Всё это приводит к значительному увеличению стоимости готовых изделий и делает их доступными далеко не для каждого покупателя.
  • Значительные габариты, не позволяющие разместить антирадар на панели приборов или лобовом стекле. Как следствие, возникает необходимость в подготовке специального места для размещения всего комплекса оснащения или хотя бы его приёмо-передающих компонентов. Их нельзя спрятать за металлическими панелями кузова, поскольку они блокируют как поступающие, так и передаваемые сигналы.
  • Большая потребляемая мощность, которой необходимо располагать для того, чтобы антирадар мог генерировать импульсы с необходимыми характеристиками. Стандартное электрооборудование автомобиля не способно обеспечить такой уровень энергопотребления. При монтаже антирадара одновременно приходится, как правило, устанавливать на автомобиль генератор с улучшенными характеристиками и повышающий трансформатор.

Приобретение и установку подобного оборудования могут позволить себе лишь очень хорошо обеспеченные автовладельцы. А наиболее часто встречающиеся и доступные по цене антирадары-джаммеры, просто с некоторой задержкой возвращающие радиоизлучение на посылающее его устройство, недостаточно эффективны.

Даже лучшие образцы, такие как проходившая тестирование на территории РФ модель Blue Raider, разработанная польскими специалистами, плохо справляются с задачами введения в заблуждение полицейских радаров. Польскому гаджету по силам с расстояния 200 – 300 метров справится с используемыми в Европе радарами небольшой мощности, вроде Robot MultiRadar или Mesta, но против арсенала отечественных дорожных служб, он оказался практически бессилен, спасовав и перед развешиваемыми на улицах многих городов «Стрелками», и перед устанавливаемыми вдоль трасс на треногах комплексами «Крис». Его приобретение для эксплуатации на российских дорогах – напрасная трата денег.

Радар-детекторы vs антирадары: чем отличаются устройства, что лучше?

Радар-детектор — это одно из автомобильных устройств, предназначение которого заключается в предупреждении водителя о возможных полицейских радарах, расположенных по дороге. Благодаря тому, что с помощью такого девайса автовладелец может избежать штрафа, популярность устройств достаточно высокая. Подробнее о видах и недостатках гаджетов с фото и видео читайте в этой статье.

Виды антирадаров

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Инспектор счастлив, поскольку думает, что водители перестали превышать скорость

Характеристика радар-детекторов

Что такое радар-детектор, разберем подробнее. Это обычный электронный гаджет, позволяющий определить работу полицейского оборудования на определенном расстоянии. В зависимости от модели девайса, он может определять обычные радиоволны или лазерные импульсы. При выявлении такого сигнала устройство оповещает водителя световым или звуковым сигналом, обычно времени хватает для того, чтобы автомобилист мог сбросить скорость. Когда радары ДПС излучают импульсы на впереди идущие авто, детектор воспринимает этот сигнал, передавая информацию водителю (автор видео — NiKAS – АвтоЛаборатория).

Плюсы и минусы устройств

Достоинства детекторов следующие:

  1. Цена.
  2. Возможность легального использования.
  3. Как видно по фото, большинство гаджетов обладают интересным дизайном, что позволяет их использовать в салоне с любым интерьером. Дизайн может кардинально отличаться в зависимости от производителя и модели.
  1. Отличающиеся такой чертой, как вероятность ложных срабатываний, детекторы могут ложно реагировать. Причем в некоторых случаях, когда поток автомобилей слишком плотный, устройство может среагировать слишком поздно.
  2. На практике приборы такого типа практически не эффективны при обнаружении видеорегистрирующего оборудования ДПС.
  3. Особенно часто с ложными срабатываниями предстоит сталкиваться автовладельцам, использующим машины в промышленных зонах.

Как сделать самодельный радар-детектор?

Если вы хотите сделать такое устройство в свой автомобиль, то вероятнее всего, у вас ничего не получится. Разумеется, соорудить прибор по схеме всегда можно, тем более, что ниже расположен нужный чертеж для этого. Но следует учитывать, что оборудование ДПС постоянно совершенствует и большинство радаров функционируют в импульсном режиме. Даже известные бренды не всегда могут определять такие устройства, а что говорить о гаджетах, сделанных своими руками? Тем не менее, если вам интересна эта тема, вы всегда можете попробовать.

Схема для изготовления гаджета

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу — сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться. Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне. Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео — канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров. Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам. В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально. Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Плюсы и минусы устройств

Преимущество у таких устройств одно, но очень важное. Антирадары позволяют заблокировать сигнал ДПС, в результате чего водитель сможет избежать наказания за превышение скорости. Кроме того, в отличие от детектора, данный прибор может продемонстрировать неправильную скорость на радаре, в то время как детектор максимум, что сделает, это предупредит водителя.

Что касается минусов, то их несколько:

  1. Высокая цена, поскольку устройства такого плана более технологичны и в целом запрещены в РФ.
  2. Запрещены в России и во многих других странах. За использование таких гаджетов предусмотрена административная мера наказания.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос — дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео — Все обо всем).

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров. Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз. Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один — это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Фотогалерея

Больше фото этих устройств вы найдете ниже. Как видно из галереи, по внешним признакам разобрать, антирадар вы используете или радар-детектор, невозможно.

Цена вопроса

Если говорить о стоимости, то она может кардинально отличаться. К примеру, простые девайсы от производителя Prology или Fusion можно найти за относительно недорогую цену, которая может варьировать в районе 2300-2600 рублей. Приборы от производителей Supra и Neoline могут обойтись покупателям в районе 5-6 тысяч рублей, в зависимости от магазина. А если говорить конкретно об антирадарах, то как вы уже поняли, цена на такие гаджеты может быть в разы больше. И хотя они замаскированы под «детекторы», их стоимость может варьироваться от 17 до 45 тысяч рублей.

Видео «Что покупателю нужно знать об антирадарах?»

Ведущие этой передачи решили разобраться — действительно ли есть заговор между производителями антирадаров (авто — Максим Войкин).

ТОП 10 лучших автомобильных радар-детекторов в рейтинге 2019 года

Удобный, правильно спроектированный и качественно изготовленный радар-детектор не только позволяет избежать наказания за превышения скорости. Он обеспечивает безопасность движения и существенно облегчает труд водителя, давая тому возможность в сложной дорожной обстановке точнее соблюдать установленный скоростной режим. Установка подобного оборудования, по мнению многих автолюбителей, безусловно, целесообразна и оправдана.

Производители постоянно совершенствуют конструкцию антирадаров и улучшают их эксплуатационные характеристики. Цель данного обзора – помочь потенциальным покупателям выбрать модель с оптимальными параметрами. Речь пойдёт не о комбинированных устройствах, совмещающих сразу несколько функций, а о специализированных модификациях, просто умеющих своевременно обнаруживать на дороге приборы, регистрирующие скорость автомобиля и своевременно предупреждающие о них автовладельца.

Проанализировав отзывы пользователей и экспертов, мы составили рейтинг ТОП 10 лучших антирадаров 2019. При этом принимались во внимания такие особенности, как:

  • Рабочие диапазоны. Их количество должно позволять обнаруживать радары любого типа.
  • Чувствительность. Чем больше расстояние, на котором обнаруживается регистрирующее скорость оборудование, тем больше у водителя времени на принятие мер для снижения скорости.
  • Наличие встроенного модуля GPS с регулярно обновляемой базой стационарных радаров.
  • Избирательность. В районах, где присутствуют различные излучающие устройства, не предназначенные для контроля за дорожной обстановкой, количество ложных срабатываний антирадара должно быть сведено к минимуму.
  • Удобство установки, управления и пользования. Система крепления должна быть надёжной, в то же время давая возможность, при необходимости, быстро снять радар-детектор. Важны удобочитаемость дисплея (если таковой имеется), уровень громкости голосового сопровождения (при наличии) и чувствительность кнопок управления, размещённых в удобных местах.
  • Размеры и внешний вид. Большие радар-детекторы перекрывают обзор, а устройства с непродуманным дизайном дисгармонируют с интерьером салона.
Читайте также:  Дворники на kia (rio, spectra, ceed и sportage): размер щеток, форсунка и бачок омывателя

Знакомство с полезной информацией существенно упростит задачу тех, кто решил приобрести антирадар.

№10 SHO-ME Signature Excellent

Изделие довольно известной фирмы из Южной Кореи. В названии присутствует английское слово «Signature», что подразумевает вывод на дисплей обозначений типов обнаруженных радаров. В изделиях первых партий этого пока не происходит. Обещают исправить с появлением новой программной прошивки.

Размещённые на различных сайтах отзывы относят к достоинствам данной модели:

  • Широкий диапазон чувствительности, позволяющий регистрировать устройства, излучающие в режимах X, K, Ka и Laser и обнаруживать регистраторы скорости практически всех известных типов.
  • Удобочитаемый дисплей, информацию на котором можно разглядеть даже в солнечную погоду.
  • Надёжный кронштейн с двумя присосками.
  • Относительно малое количество ложных срабатываний.

Среди обнаруженных на настоящее время недостатков:

  • Скромные показатели по дальности срабатывания. Пользователи утверждают, что они ниже заявленных.
  • Определённый процент брака, не всегда позволяющий с первой попытки оценить все преимущества SHO-ME Signature Excellent.

С учётом доступной цены, это неплохой вариант.

№9 SILVERSTONE F1 SOCHI-Z

Популярность данной модели во многом связана с агрессивной рекламной кампанией, проведённой производителем. Отзывы потребителей позволяют дать радар-детектору достаточно объективную оценку.

К сильным сторонам SILVERSTONE F1 SOCHI-Z автолюбители относят:

  • Малое количество ложных срабатываний в городском режиме.
  • Наличие датчика освещённости, реагируя на показания которого прибор автоматически регулирует яркость экрана.
  • Хорошую информационную поддержку баз при обновлении.

Есть у данной модификации и слабые стороны:

  • Низкая громкость голосового сопровождения.
  • Большой процент ложных срабатываний на трассе.
  • Несоответствие заявленных параметров по обрабатыванию сигнатур.

SILVERSTONE F1 SOCHI-Z – не самый доступный из участников рейтинга. Однако те, кто заплатил заявленную цену, как правило, не жалеют о потраченных деньгах.

№8 Playme Hard 3

Популярная линейка радар-детекторов появилась в результате плодотворного сотрудничества специалистов из России и Южной Кореи. Конкурентоспособная цена Playme Hard 3 сочетается с хорошими эксплуатационными характеристиками и достойным уровнем качества.

Модель пользуется спросом у покупателей благодаря:

  • Хорошей чувствительности, позволяющей своевременно обнаруживать регистрирующие скорость устройства известных типов вне зависимости от дорожных условий.
  • Малому проценту ложных срабатываний как в городе, так и на трассе.
  • Продуманному дизайну корпуса, для изготовления которого использован приятный на ощупь и прочный пластик.

Говоря о недостатках, пользователи чаще всего критикуют:

  • Необходимость иметь для подключения к компьютеру шнур с разъёмом mini-USB.
  • Отсутствие в комплекте коврика, который, что там не говори, вещь нужная.

Для тех, кто готов выложить за радар-детектор около 7000 рублей, Playme Hard 3 оказывается вполне оправданным выбором.

№7 Digma SafeDrive T-1000 Signature

Эта модель, по мнению большого количества автовладельцев, станет хорошим помощником в дороге и позволит сэкономить немало средств и нервов. Смонтированная в стильном корпусе небольших габаритов, она не портит внешний вид салона и не мешает обзору.

Основными достоинствами Digma SafeDrive T-1000 Signature водители считают:

  • Высокую дальность обнаружения радаров и камер.
  • Простоту управления и настройки.
  • Актуальность информации, содержащейся в обновляемых базах данных.

Что до недовольства покупателей, то его вызывают:

  • Пусть незначительные, но, тем не менее, погрешности в определении реальной скорости автомобиля. Особенно заметны они в диапазоне 0 – 50 км/час.
  • Появляющийся со временем люфт крепления.

Несмотря на имеющиеся недостатки, покупка Digma SafeDrive T-1000 Signature — разумный шаг.

№6 Tomahawk Navajo S

Несмотря на довольно высокое место, занимаемое этим радар-детектором в рейтинге, отзывы об этом устройстве полны противоречий. Не исключено, что во многом это связано с общим качеством продукции, выпускаемой под брендом Tomahawk.

С одной стороны, автомобилисты отмечают, что популярный девайс имеет:

  • Высокую чувствительность, вне зависимости от режима движения обнаруживая опасности на значительном расстоянии.
  • Надёжную систему крепления.
  • Возможность тонкого изменения настроек в соответствии с предпочтениями пользователя.
  • Отчётливое голосовое оповещение с приятным тембром.

С другой стороны, покупатели нередко досадуют, что для Tomahawk Navajo S характерны:

  • Большой, в сравнении с конкурентами, процент ложных срабатываний.
  • Сложность алгоритма настроек функций.
  • Замедленный поиск спутников при подключении к системе GPS.

Стоит устройство не так уж и дорого, но в случае подозрения на брак, нужно не задумываясь менять его или сдавать в гарантийный ремонт.

№5 SUPRA DRS-SG171V

По мнению автолюбителей, несмотря на некоторые недостатки, эта модель заслуживает тёплых слов и достойна занимать в рейтинге пятое место. Не последнюю роль в формировании такой точки зрения играет демократичная, цена.

Но не только финансовая сторона волнует потребителей. Им нравится, что SUPRA DRS-SG171V:

  • Своевременно обнаруживает различные регистрирующие скорость движения автомобиля устройства.
  • Автоматически регулирует яркость дисплея в зависимости от степени освещённости.
  • Имеет хорошую информационную поддержку, позволяющую без проблем обновлять базу данных.

Но идеал недостижим, и конкретную модель подвергают критике за:

  • Слабый кронштейн крепления, состояние которого усугубляют вибрации при движении.
  • Алгоритм активации. Даже после принудительного выключения кнопкой «Вкл/выкл», устройство начинает работать после очередного поворота ключа зажигания.

Но в целом SUPRA DRS-SG171V – очень достойный антирадар.

№4 NEOLINE X-COP 5500

Для этого производителя из Южной Кореи российский рынок является одним из самых приоритетных. Модель, разработанная с учётом особенностей условий эксплуатации в нашей стране, в целом охарактеризовала себя с положительной стороны.

Решившиеся на покупку NEOLINE X-COP 5500 автолюбители хвалят антирадар за:

  • Большой и удобочитаемый дисплей, который, несмотря на свою яркость, не мешает водителю, если перевести его в режим включения только при событиях.
  • Хорошую чувствительность во всех заявленных диапазонах.
  • Эффективную информационную поддержку со своевременным обновлением баз данных.

К недостаткам NEOLINE X-COP 5500 относят:

  • Бесполезность при установке на автомобиль, оснащённый атермальным стеклом.
  • Недостаточную, по мнению некоторых пользователей, дальность срабатывания.
  • Довольно большой процент брака, при обнаружении которого устройство рекомендуется менять без промедления, благо гарантия – 2 года.

С учётом цен, покупка девайса от NEOLINE не слишком обременительна для бюджета.

№3 Fujida Neo 8000

Ну вот мы и добрались до тройки лидеров. На третьей строчке оказалась продукция не слишком раскрученного бренда с чисто китайской родословной. Несмотря на отсутствие заработанной годами присутствия на рынке репутации, продукция этой фирмы пользуется заслуженной популярностью и хорошим спросом.

Среди известных преимуществ модели Fujida Neo 8000 числятся:

  • Высокая дальность срабатывания, возрастающая по мере увеличения скорости.
  • Разнообразие регистрируемых диапазонов, что позволяет обнаруживать радары и камеры различных типов.
  • Удобное меню доступа к настройкам.
  • Приятное голосовое оповещение.

Тем не менее, некоторые покупатели жалуются на то, что:

  • Довольно высок процент ложных срабатываний.
  • Эффективность сильно зависит от погодных условий.
  • Недостаточна информативность дисплея.

По мнению тех, кто выложив за Fujida Neo 8000 требуемую цену, остался доволен покупкой, многие жалобы связаны с нежеланием отдельных владельцев разбираться с инструкцией и настройками прибора.

№2 ARTWAY RD-202

На второй позиции закрепилась самая миниатюрная из всех представленных в обзоре моделей. Она имеет несколько непривычный дизайн. Несмотря на свои скромные габариты, устройство является полноценным радар-детектором, в арсенале которого присутствуют те же функции, что и у более крупных конкурентов.

К несомненным достоинствам ARTWAY RD-202 пользователи относят:

  • Доступную стоимость, одну из самых низких для приборов такого класса.
  • Хорошую чувствительность, за счёт которой водитель своевременно получает необходимые предупреждения.
  • Малые, как уже было сказано выше, размеры. Антирадар, который лишь немногим больше спичечного коробка, легко спрятать от посторонних глаз. Даже будучи установлен открыто, он не привлекает к себе внимания.
  • Нормально организованный официальный сайт производителя, обеспечивающий свободный доступ к ПО, необходимому для регулярного обновления баз данных.

Некоторое количество негативных оценок потребительских качеств ARTWAY RD-202 связано с тем, что:

  • Самостоятельная настройка режимов оповещения довольно сложна, а возможность простой перезагрузки для возврата к заводским установкам не предусмотрена конструкцией.
  • Не всем нравится уровень громкости и тембр голосового оповещения.

Учитывая, что стоимость модели относительно невысока и бюджетна, эти недостатки вполне простительны.

№1 Intego GP Platinum

Первое место в обзоре решено было присудить антирадару, разработанному специалистами фирмы Intego. Это не дань известности бренда, а реальная оценка возможностей оборудования, созданного инженерами-электронщиками из Южной Кореи.

Данная модель нравится покупателям за:

  • Широкий диапазон регистрируемых излучений.
  • Высокую чувствительность, сводящую к минимуму риск получить штраф за превышение скорости.
  • Удобочитаемый и информативный дисплей.
  • Возможность адаптации параметров в соответствии с предпочтениями пользователя.
  • Хорошую техническую поддержку. Производитель не только регулярно обновляет базы данных на своём официальном сайте, но и чутко реагирует на критику выпускаемой продукции.

Большинство неудовлетворительных отзывов поступает от владельцев, которым лень тратить время на тщательную настройку гаджета. Отсюда жалобы на:

  • Большое количество ложных срабатываний в городе.
  • Частое реагирование на оборудование топливозаправочных станций.

Что до качества Intego GP Platinum, то оно вполне оправдывает цену. Это надёжное устройство.

Надеемся, что представленный обзор будет вам полезен. Подводя итог, обратим внимание читателей на два важных момента:

  • Антирадар – это не панацея, а лишь облегчающий жизнь водителя инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
  • Любой рейтинг – это не догма, а информация для размышления.

Ну а тем, кто полагает, что полезных функций у радар-детекторов недостаточно, мы рекомендуем ознакомиться с аналогичными обзорами многофункционального оборудования.

Чем отличается антирадар от радар-детектора

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

Антирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Что такое радар-детектор и как он работает

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

Читайте также: Что такое сигнатурный радар-детектор и как он работает.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Ссылка на основную публикацию