Обзор моторного масла марки mobil 1 0w-40: характеристики и отзывы

Масло Mobil 1 FS 0W40

Масло для морозов, масло для жары

Суровые российские зимы в некоторых регионах создают не только ощущение настоящей зимы, но и множество трудностей, особенно для автомобилистов. Чтобы запустить двигатель машины в морозы, порой приходится приложить множество усилий. Моторное масло при низких температурах густеет, становится слишком вязким, как следствие – хуже прокачивается, хуже смазывает детали мотора, не давая ему заводиться с полоборота.

Все это не только тратит нервы владельца авто и его драгоценное время, но и приводит к скорейшему износу деталей машины. В результате ремонт, траты… Поэтому для эксплуатации в суровое зимнее время нужны особенные смазочные вещества. Такие, которые не теряют своих свойств даже при очень низких температурах. Как правило, это синтетические масла с маркировкой вязкости, первая цифра которой – 0. Такие, как Mobil 1 fs 0w40.

Описание масла

Это моторное масло представляет собою обновленную версию смазочного материала Mobil 1 0W-40 (прежнее название). Также было известно как Mobil 1 New Life 0W 40. Формула была обновлена и улучшена в связи с изменениями требований производителей автомобилей. И от этого масло стало только лучше. Полностью синтетическое, оно эффективно смазывает и защищает детали двигателя в любых условиях эксплуатации.

В Северной Америке это вещество известно как Mobil 1 0W-40 European Car Formula, в других регионах мира – Protection Formula. Создано на качественной базовой основе с добавлением эффективных моющих присадок. Великолепно чистит двигатель от отложений шлама, защищает от окисления и коррозии, тем самым продляя его ресурс.

Масло Мобил 1 0w40 подходит для использования даже при экстремальных условиях вождения, включая сильные перегрузки и перепады температуры. Также сохраняет высокие показатели вязкости в сильные морозы, что облегчает запуск двигателя.

Продукт соответствует всем последним требованиям отрасли и автопроизводителей или опережает их, идя в ногу со временем. Компания Мобил является одним из крупнейших в мире производителей смазочных материалов и ведет непрерывную работу над улучшением качества своей продукции и занимается новыми разработками совместно с крупными европейскими изготовителями транспортных средств.

Качество моторного масла Мобил всегда на высоте, благодаря чему оно пользуется популярностью во всем мире. Приобретая продукцию этой компании, можно не сомневаться в надежной защите своего автомобиля и его долгой бесперебойной работе.

Область применения

Mobil 1 0w40 имеет широкую сферу применения. Предназначено для новых бензиновых и дизельных двигателей, включая ультрасовременные с турбонаддувом и непосредственным впрыском, а также гибридные. Исключение – дизельные системы с сажевыми фильтрами.

Тем самым подходит практически для любых автомобилей, в том числе предназначенных для самых тяжелых условий эксплуатации. Рекомендуется крупными современными европейскими производителями автомобилей, среди которых Фольксваген и Порше.

Технические характеристики

Масло Mobil 1 0W 40 имеет следующие технические характеристики:

ПоказательМетод проверки (ASTM)ЗначениеЕдиница измерения
1Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°CASTM D44512.9сСт
Кинематическая вязкость при 40°CASTM D44570.8сСт
Зольность сульфатнаяASTM D8741.34% мас.
Содержание фосфораASTM D49810.1
Общее щелочное числоASTM D289612.6
Плотность при 15ºCASTM D 40520.8456г/мл
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºCASTM D46833.6мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºCASTM 468421600сП
2Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC)ASTM D92226°C

Допуски и спецификации

Масло имеет спецификации и одобрения:

Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

Форма выпуска и артикулы

  1. 153691 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  2. 152536 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  3. 153692 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  4. 152558 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  5. 150032 Mobil 1 FS 0W-40 5л
  6. 153689 Mobil 1 FS 0W-40 20л
  7. 153680 Mobil 1 FS 0W-40 60л
  8. 153670 Mobil 1 FS 0W-40 208л

Как расшифровывается 0W40

Это масло способно выдержать практически все. Оно всесезонное, о чем свидетельствует буква w посередине маркировки вязкости. Буква эта – от английского слова «winter», что в переводе означает «зима». Цифры перед буквой и после нее – индексы, показывающие, какие максимально низкие и максимально высокие температуры масло способно выдержать. Чем ниже первая цифра, тем ниже минусовой порог. Чем выше вторая цифра, тем выше плюсовой порог. В нашем случае цифра 0, что, в принципе, означает, что ниже некуда. Цифра 40 – тоже очень высокий показатель. Это означает, что диапазон у масла от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию. Получается, что именно этот продукт как нельзя лучше подходит для большинства российских регионов, включая северные. Для южных территорий оно тоже будет в самый раз, выдерживая достаточно сильное нагревание.

Кстати, это моторное масло выдерживает не только высокие температуры окружающей среды, но и перегрев самого двигателя, что делает возможным его использование при сильных перегрузках.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетические моторные масла отличаются от минеральных и полусинтетических своими повышенными чистящими и низкотемпературными свойствами. Ни одно другое масло не обеспечит двигателю такой совершенной защиты от образования нагара, от коррозии и преждевременного износа, от окислительных процессов. Полностью синтетическое моторное масло mobil 0w40 обладает выдающимися достоинствами. Вот основные из них:

  1. Эффективно очищает двигатель и его части от вредных отложений, препятствующих качественной работе.
  2. Препятствует образованию нагара, шлама, сажи, сохраняя при этом стабильные показатели вязкости.
  3. Имеет отличные смазывающие свойства, не меняющиеся в зависимости от условий.
  4. Продляет срок бесперебойной работы мотора.
  5. Экономит топливо и экономно расходуется само.
  6. Подходит для использования в экстремальных условиях.
  7. Облегчает запуск автомобиля в холодное время года.
  8. Защищает части мотора от износа, коррозии и окисления.
  9. Устойчиво к перепадам температур.
  10. Устойчиво к жаркому климату и перегреву двигателя.
  11. Подходит для большинства современных бензиновых и дизельных автомобилей.
  12. Соответствует всем требованиям современных производителей автомобилей или превосходит их.

Кроме того, при изготовлении своей продукции компания Мобил тщательно заботится об окружающей среде. Все ее масла, включая это, при правильном использовании и утилизации безопасны для человека, живых существ и природы.

Что касается недостатков, к ним можно отнести непригодность для использования в ультрасовременных дизельных двигателях с сажевыми фильтрами и довольно высокую стоимость. Кроме того, создается множество подделок продукции Мобил. О том, как отличить подделку, читайте далее.

Как отличить подделку

Моторные масла компании Мобил одни из наиболее часто подделываемых в мире. Купив по ошибке фальсифицированный продукт, можно навсегда разочароваться в этом бренде и нанести серьезный ущерб своему автомобилю. Ведь чаще всего под видом известного масла в канистры разливается низкопробный смазочный материал в лучшем случае аналогичной вязкости. В худшем – отработка.

Чтобы не ошибиться с выбором, нужно очень внимательно осмотреть канистру со всех сторон еще в магазине. Канистра Мобил 0w40 светлого серебристого с зеленоватым оттенком цвета. Тогда как у других масел этого производителя цвет канистры и крышки совпадает, у этого – нет. Крышечка желтая, золотистая. В этих же тонах выдержана лицевая этикетка. При открывании крышки выдвигается лейка для удобства наливания. А задняя этикетка состоит из двух слоев.

Все это может быть и у особо тщательной подделки, но нужно внимательно смотреть на качество. «Дубовый» пластик, следы клея, смазанный текст, легко ломающаяся лейка – все это признаки, которые должны насторожить и оттолкнуть от покупки. Ну а еще не стоит покупать масло где попало. Нужно отдать предпочтение проверенным специализированным магазинам.

Видео

Отзывы

Владимир, 48 лет

Перешел на это масло, поскольку предыдущее заметно упало в качестве. Сразу произошли позитивные перемены. Двигатель стал работать гораздо тише, почти не слышно. Цена адекватная.

Василий, 37 лет

Залил это масло первый раз накануне зимы. Вскоре пришли морозы, и я был приятно поражен. И в минус 35, и в минус 40 машинка заводилась на ура! После заметил, что масло потемнело, а детали наоборот посветлели. Значит, оно действительно чистит.

Игорь, 50 лет

Лучшее масло, что я пробовал. В морозы совсем не густеет. Двигатель работает тихо, спокойно. И расходуется масло экономно.

Павел, 39 лет

На мой взгляд, это масло гораздо хуже шелловского с аналогичной вязкостью. Двигатель стал работать громче и жестче. Расходуется больше. В общем, одного раза хватило, чтобы разочароваться.

Андрей, 35 лет

Это масло практически невозможно перегреть, оно очень устойчиво к жаре. При езде по трассе вообще не тратится, а вот в городе, в пробках, немного подъедает. Но в целом оно экономно – от замены до замены долил максимум граммов 300.

Вадим, 51 год

Заметил одну странную закономерность: сразу после заливки тратится сильно, а потом уровень встает и все. После этого качества масла заметно улучшаются. Ну и так, в целом, неплохой продукт.

Обзор моторного масла Мобил 1 0w-40

Каждый автолюбитель знает, что без моторной жидкости работа транспортного средства невозможна. Тем более что от качества масла зависит функционирование автомобиля в целом, и именно поэтому его выбору уделяется большое внимание при покупке. Сегодня вы узнаете о том, чем отличается масло «Мобил 1 0w-40» от других моторных жидкостей и каковы его технические характеристики.

При покупке моторного масла (далее — ММ) перед автолюбителем лежит сложный выбор между многочисленными видами жидкости, которые на сегодняшний день можно увидеть на отечественном авторынке. Но ничто так не даст оценку тому или иному маслу, как отзывы других автомобилистов. Поэтому в нашей статье будут представлены отзывы, собранные в интернете именно о ММ «Mobil 1 0w-40».

Логотип моторного масла «Mobil 1»

Технические характеристики масла

Как утверждает сам производитель жидкости для двигателя, ММ Mobil является полностью синтетическим маслом с высокими эксплуатационными характеристиками. На заводе ММ изготавливается по трисинтетической технологии.

Поскольку «Mobil» присутствует на рынке более сорока лет, то водители, по всей видимости, доверяют ему. Данное ММ способно обеспечить надежную защиту для многих бензиновых и дизельных моторов как легковых авто, так и кроссоверов, использующихся в сложных условиях. Кроме того, как утверждает производитель, ММ Мобил особенно рекомендовано для моторов, которые оснащены турбонагнетателем.

«Mobil 1 0w-40» изготавливается по технологии на основе запатентованных синтетических элементов и эффективного пакета присадок, использование которых позволяет повысить технические характеристики ММ.

Снятый поддон с отработанным ММ

Свойства вязкости жидкости позволяют обеспечить оперативное поступление ММ ко всем компонентам смазки двигателя. В результате этого транспортному средству гарантирована защита от повышенного износа. Также стоит отметить температурные свойства ММ. В частности, масло Мобил способно оставаться в жидком состоянии при температуре окружающей среды 54 градуса. Это свойство позволяет запускать мотор машины при любых низких температурах, а производитель при этом гарантирует максимальную защиту деталей двигателя от износа.

Кроме того, при высоких температурах работы мотора жидкость способна сохранять нужное значение вязкости, что также позволяет защитить детали двигателя от повышенного износа и перегрева.

Как показали результаты испытаний ММ, жидкость Мобил способна сохранить свои характеристики на протяжении долгого времени даже с увеличенными интервалами замены. Более того, производитель гарантирует потребителю, что использование данного масла позволяет поддерживать детали мотора в состоянии «как новые». Также стоит добавить, что при использовании ММ Мобил в двигателе образовывается минимальное количество нагара и прочих вредных отложений, а это позволяет увеличить ресурс работы мотора.

По результатам исследований автомобили, заправляемые ММ «Mobil 1 0w-40», потребляют в среднем на 3% и выше топлива в процессе езды. Также такие транспортные средства выбрасывают в воздух на порядок меньше загрязнений. Следует выделить еще один немаловажный фактор: ММ компании получило допуск к использованию в новых конструкциях современных машин, для которых были увеличены интервалы замены жидкости. Это говорит о том, что автомобильные производители доверяют качеству заливаемой жидкости.

Залив ММ в двигатель транспортного средства

По сравнению с другой синтетикой, полусинтетикой и минеральной жидкостью ММ Мобил 1 позволяет обеспечить дополнительные преимущества:

  • универсальность жидкости: ММ от Мобил можно использовать в абсолютно любых моделях транспортных средств;
  • повышенный уровень стабильности эксплуатационных характеристик, даже если жидкость используется очень долго с большими интервалами замены;
  • защита деталей мотора транспортного средства от износа;
  • обеспечение максимального уровня чистоты компонентов мотора;
  • повышенный ресурс работы деталей мотора и двигателя в целом;
  • увеличенные низкотемпературные свойства;
  • повышенные высокотемпературные характеристики, которые позволяют обеспечить надежную работу мотора при больших скоростях и максимальных нагрузках на двигатель;
  • как сказано выше — экономия бензина, а в условиях таких цен на топливо этот фактор является немаловажным;
  • сниженный расход ММ на засорения в выхлопных газах мотора даже в том случае, если оно долго не менялось;
  • обеспечение надежной защиты мотора во время старта и при других тяжелых режимах работы (во время перегрева двигателя либо при езде на больших оборотах);
  • сниженное содержание фосфора в составе ММ, что позволяет повысить срок эксплуатации каталитического нейтрализатора.

Три вида моторных жидкостей «Mobil 1»

Кроме того, немаловажной характеристикой является производственная санитария. Как показали результаты исследований, ММ от Мобил не оказывает вредного воздействия на здоровье автомобилиста во время правильной эксплуатации и хранении. Разумеется, если владелец авто будет хранить жидкость строго по условиям сохранения, указанным на этикетке.

Отзывы

Итак, вы собрались поменять моторную жидкость своего «железного коня», но не остановились на конкретном расходном материале. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с отзывами автолюбителей, использовавших ММ «Mobil 1 0w40», которые были собраны в интернете специально для пользователей нашего ресурса.

ПоложительныеОтрицательные
Я уже долго заливаю это масло в свой движок, и пока что не могу сказать ничего плохого. Знакомые мне много раз рассказывали, что при покупке попадались на контрафакт, который мог быть разлит и на Украине, и где-то в гаражах. Соответственно, и проблемы у них были серьезные. Но я всегда покупаю жидкость в одном магазине, там я уверен в том, что подделок нет. Настоящее Мобил качественное, мой авто буквально «пищал» от такой жидкости. В общем, нужно искать нормального поставщика, который привозит хорошую продукцию, а не бодяжит масло где-нибудь в подвале. Тогда и не будет претензий. А то у нас ведь люди какие — лишь бы себе карман набить, вот и занимаются подделками, а лицо компании от этого страдает. Единственное, что мне не понравилось — это цена. Но я-то понимаю, что за качество нужно платить и иногда очень дорого. На другой «расходник» пока переходить не собираюсь. Моей машинке он нравится, а значит и мне тоже.Не знаю как ваше 0w40, но я как-то залил 5w40 и могу сказать что это полный отстой. А если это масло плохое, то и 0w40 тоже, скорее всего, мало чем отличается. Не верьте тому, что написано на этикетке -проехал 10 тысяч км и начали цокотать гидрокомпенсаторы. Думаю: «ну все, приехали». Начал сливать, смотрю оно текучее, как вода из-под крана, и все черное, с грязью. Залил наше, отечественное, цокот под капотом прекратился, даже при езде на пониженных передачах. В общем, категорически не рекомендую покупать такое.
Лет пять уже использую это масло. Еще перебирал движок на старой «восьмерке». До этого лил масло нашего, российского изготовителя, но когда увидел, какой результат меня ждал после десяти лет использования нашего продукта, решил перейти на зарубежный. Заказал «синтетику» Мобил, ездил несколько лет на ней, потом машину продал. Купил «Ладу Приору», но сразу же решил с маслом не экспериментировать. Залил тот же 0w40, покупал у официального дилера в России, на «паленку» вроде как пока не попадал — летом даже в самую жару под 50 градусов и после долгой эксплуатации авто угара практически нет. Сливая отработанную жидкость заметил, что оно было довольно жидкое и грязное. Его показатель вязкости дает возможность использовать ММ как в жару, так и в лютый мороз.Скажу вам так: незачем переплачивать деньги и покупать оригинал, поскольку вы будете переплачивать не больше, чем за имя изготовителя. Оригинальная продукция производится на предприятии в Финляндии и на канистре это указано, а именно: номер партии, где вначале будет стоять латинская буква N, что обозначает город Наантали, это где изготавливается масло. Также на дне канистры вы увидите номер партии, дату изготовления, контактные данные представителя компании в России или Украине. Если это все указано, то, значит, перед вами оригинал, но за это вы переплачиваете от 300 до 600 рублей (150-300 гривен), а оно вам надо? У нас, может, делают и подделку, но зато по качеству она ничем финскому оригиналу не уступает, так что не вижу смысла переплачивать.
Езжу на третьем по счету автомобиле и во все заливаю Мобил 0w40. Сначала у меня была «восьмерка», я на ней проехал около 150 тысяч км. Буквально за пару дней до продажи решил заменить масло, поехал к знакомому автомеханику на СТО. Так он снял крышку движка и когда увидел, долго отказывался верить, что за 150 тысяч км пробега я ни разу не делал капремонт, а мотор в таком отличном состоянии. Потом у меня был Шевроле Лачетти, проехал на нем около 100 тысяч км, все так же, как и с «восьмеркой» — никаких нареканий. Последний год езжу на Фольксвагене Поло, двигатель меня просто радует своим урчанием — несмотря на то, что машине почти десять лет, мотор работает, как новый, никакого лишнего шума. И кстати, ни в одном авто масло не уходило, а это может свидетельствовать об отличном качестве. Поэтому всем рекомендую.Плохое масло, цена у него завышена, а качеству не соответствует. Произвел замену жидкости, прошел около тысячи километров, слышу начали стучать «пальчики» под капотом во время езды. Поначалу не обращал внимания, так как это проявлялось только на пониженных оборотах работы мотора. Но потом меня это начало напрягать, поскольку стук просто не пропадал вообще. Решил проверить уровень, а масло-то вспенилось! Поехал на станцию техобслуживания, разобрали движок, пришлось впоследствии делать «капиталку». По словам мастеров, все из-за плохого масла, так что выводы делайте сами.
Не знаю, как у вас, а у меня лично проблем с использованием этого масла никогда не было. Лил 0w40 в свой Пассат, и в Хендай Гетз жены, и в Деу Матиз матери. И все автомобили работают нормально. Только в мамином Матизе куда-то постоянно уходит, но в целом машина работает нормально. Даже на летнем масле в холодное время года заводится без проблем. У меня так вообще все на высоте — двигатель гудит, как новый, никаких посторонних звуков, советую.Не очень масло, чересчур дорогое, как для отечественного авторынка, а результат эксплуатации такой же, как у более дешевых аналогов. Не вижу смысла переплачивать, тем более, что наши производители делают масло не хуже, чем иностранцы.
Нормальное ММ, Мобилу вообще доверяю. Не зря же он на международном авторынке столько держится, и наши водители ему доверяют. Раньше заливал «Лукойл» в свою Элантру, но дядька на СТО мне посоветовал не лить такое в «корейца», говорит, «Лукойл» больше для отечественных машин подходит. Посоветовал залить «Мобил», ну дядьке я этому доверяю, поэтому решил попробовать. Несколько раз уже менял, все устраивает. Разве что цена чуть выше, чем у отечественных конкурентов, но зато качественный продукт.У нас народ такой — ведется на любую красивую картинку и рекламу. «Мобил» того не стоит, подумайте сами -вы переплачиваете почти в два раза по сравнению с другими маслами на рынке буквально ни за что. На украинских и российских заводах делают довольно-таки неплохие расходные материалы, это раньше зарубежная продукция была в цене, при Советском Союзе, но теперь уже все по-другому — мы научились делать качественно и одновременно недорого, поэтому переплачивать нет смысла!
В случае с «Мобил 1» главное — это не купить подделку. Если возьмете контрафакт, то проблем потом не оберетесь. Ладно если придется только сам расходный материал поменять, но в худшем случае будете делать капремонт мотора, а это занятие недешевое. Оригинал полностью оправдывает себя, менял в своей машине его четыре раза — и зимой и летом авто заводится с полуоборота, нареканий нет никаких, всем советую.

Шесть видов моторных жидкостей «Mobil 1»

Как вы видите, качество моторной жидкости зависит от производителя — недаром же масло «Mobil 1» пользуется такой популярностью и доверием среди отечественных автолюбителей. Есть вероятность, что отрицательные отзывы были написаны людьми, случайно купившими контрафактную продукцию и попавшими на удочку недобросовестных «подпольщиков». Те же, кто заливал оригинальную жидкость, в большинстве своем довольны.

Помните о том, что заливая оригинал, вы можете обезопасить свой двигатель от быстрого износа, таким образом, увеличив срок его службы. Не связывайтесь с подделками, ничем хороши это не закончится.

Видео «Какую жидкость для двигателя лучше выбрать и почему люди выбирают Mobil 1?»

Какое ММ лучше выбрать для своего автомобиля и почему отечественные водители отдают предпочтение Mobil 1?

Выбираем масло 0W-40

Неладное творится в природе: то слишком жарко, то чересчур холодно. Подберем моторное масло, наиболее приспособленное к экстремальным изменениям температуры?

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ

— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества — API, ACEA, ILSAC — так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь — от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, — это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Возможности и технические характеристики масла Mobil 1 0W-40

Вряд ли найдется такой россиянин, который не имеет представления о суровой русской зиме. Особенно проблемно обстоит вопрос с запуском двигателя авто в такие периоды, поэтому без качественного масла просто не обойтись.

Как по мне, так я бы посоветовал использовать масло Мобил 1 0W40. Этот продукт отлично чувствует себя в морозы и защищает движок даже в очень жаркие периоды.

Когда я стал заливать это масло, то не пожалел. Нервы не тратил и драгоценное время тоже во время завода машины. Сегодня мне бы хотелось представить небольшой обзор этого масла, чтобы другие покупатели смогли оценить продукт по заслугам.

Краткое описание продукта

Моторное масло Мобил 1 является уникальным синтетиком, который был создан на основе уже известной, но улучшенной формулы. Дополнение старой формулы позволило сделать продукт более качественным и надежным.

Сегодня, такое масло прекрасно смазывает внутреннюю поверхность агрегата и позволяет эксплуатировать мотор в любых условиях. Двигатель получает возможность долго и бесперебойно функционировать без всяких нарушений и проблем.

Базовой основой продукта выступает качественный масляный состав с добавлением эффективных моющих присадок. Чистит двигатель просто отлично и не позволяет образовываться шламу. Окисление ему тоже не свойственно, как и коррозия.

Особенно уважают данный продукт водители, предпочитающие экстремальные автопутешествия, которым свойственны существенные перегрузки и температурные перепады. Масло отвечает всем требованиям действующих стандартов, длительное время сохраняет свои свойства и исключает частую доливку состава в систему.

Технические параметры продукта

Mobil 1 0w40 подходит для самых разнообразных система, за исключением дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Приобретают состав даже для ультрасовременных моторов с турбонаддувом и впрыском, а также, для гибридных агрегатов.

Специалисты в этой области рекомендуют заливать масло в автомобили европейского производства, такие как Фольксваген или Порше. В качестве основных тех.показателей вещества стоит отметить такие:

ПоказателиДопускСоответствие
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 70,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах – 12,9 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 185;
  • температура вспышки/застывания – 225/-40.
  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.
  • API CF;
  • VW 503 01.
  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Продукт реализуется в канистрах на 1 и 4 литра, а также, в бочках на 208 литров. Упаковка пластиковая с дополнительными защитными знаками, но подделок все же встречается немало.

Положительные и отрицательные качества продукта

Синтетик Mobil 1 0w40 имеет массы положительных моментов и выгодно отличается от других, аналогичных продуктов. В качестве плюсов можно указать следующие характеристики:

  • обеспечение двигателю полноценную защиту от нагара и коррозии;
  • отличается прекрасными очищающими и смазывающими свойствами;
  • длительное время сохраняет свои свойства и не требует частой доливки;
  • состав устойчив к перепаду температур и защищает мотор от перегрева.

В целом, можно охарактеризовать продукт, как вещество, отличающееся надежностью и стабильностью в работе. Полностью безопасно для человека.

В качестве недостатком можно указать невозможность использования для дизелей с сажевыми фильтрами и значительное число подделок. Некоторые покупатели отмечают высокую стоимость продукта – от 650 рублей за литр вещества.

Дополнительную информацию о веществе можно узнать из видеоролика:

Отзывы покупателей о продукте

Обязательно стоит привести отклики других пользователей. Это поможет определиться с вопросом приобретения вещества. Итак, автолюбители отзываются о масле Mobil 1 0w40 следующим образом:

Валерий, 49 лет

Перешел на Мобил 1 недавно, поскольку другой продукт, которым я пользовался, перестал удовлетворять по качеству. Уже отмечаю позитивные перемены. Во-первых, мотор стал работать тише, а во-вторых, расход бензина меньше. Хоть и говорят, что цена высокая, мне кажется, что это не так дорого, за качественный состав.

Кирилл, 29 лет

Впервые залил масло в машину прошлой зимой. Немного опасался насчет запуска мотора в холодное время, потому что опаздывать утром нельзя. Масло не подвело и даже при -35 автомобиль завелся почти сразу. Мне нравится, пользуюсь продуктом и сегодня.

Малик, 32 года

Живу в России больше пяти лет, но привыкнуть к морозам пока не получается. Особенно напрягает этот момент, когда надо срочно ехать куда-то на автомобиле. После заливки масла Мобил 1, поразило то, что проблема практически исчезла. И еще, детали мотора стали ярче, светлее. Вывод напрашивается сам собой – вещество отлично чистит.

Андрей, 38 лет

Масло мне не понравилось. Я пользовался Шелл, потом перешел на этот продукт. Вязкость одинаковая, а вот расходуется больше. Да, чистит, машина в холод заводится, но работает автомобиль хуже.

Заключение

Рассмотрев данный продукт можно сформулировать несколько выводов:

  1. Mobil 1 0w40 – это синтетическое масло, разработанной на основе уникальной формулы и включающее в себя специальные присадки.
  2. Продукт подходит для разных типов двигателей, кроме дизеля с сажевыми фильтрами.
  3. Некоторые пользователи отмечают в качестве недостатков высокую стоимость и большое количество поделок. Положительных моментов тоже немало.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Отзывы о масле Mobil1 0W-40

Здесь размещены отзывы автовладельцев о моторном масле Mobil1 0W-40 по реальным впечатлениям водителей. Если вы хотите поделиться своим мнением о синтетическом масле Мобил1 0W40, отправьте отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.

Реальные отзывы о моторном масле Mobil1 0W-40

Олег, Лада Калина

Машина старая, на Лукойле стал барахлить мотор. Может, попал на подделку. Но результат оказался плачевный. После полной чистки двигателя нужно было сменить и масло. В автосалоне посоветовали моторное масло Mobil1 0W-40.

Я и раньше был наслышан про эту марку, поэтому решил попробовать. Цена конечно не очень порадовала. Тем более для моей старушки, конечно, дороговато вышло. Но тару взял на 5 литров.

За полгода до сих пор не использовал до конца. Доволен всем, без исключения. Отменное масло для тех, кто действительно дорожит машиной.

Руслан, Skoda Fabia

Использую синтетику Mobil1 0W-40 уже несколько лет подряд. За это время ни разу не хотелось его поменять. Расход просто минимальный. Доливать практически не приходится. Меняю только по мере необходимости, через определенное количество накатанных км.

При наливании практически не разливается. Если лить через специальную лейку, то вообще хорошо. При разборе на движке не видно следов никакой гари.

Мотор заводится отлично что летом, что зимой. Неприятного запаха синтетики тоже нет. Цена его достаточно высокая, но и качество масла так же на высоте.

Дмитрий, Фольксваген Гольф

Многие говорят, что Mobil1 0W-40 – одно из самых лучших. Поэтому, послушав знакомых, купил и себе. Особого восторга я не ощутил. Вообще Мобил всегда был среднестатистической маркой, а тут еще и цена неоправданно завершена.

Но это только на мой взгляд, то есть мнение личное и субъективное. Возможно, у кого с ним все было ок. Но я разницы не прочувствовал.

На двигателе заметил, что некоторые детали закоксовались. К тому же, были проблемы со стартом, особенно в зимнее время. Не понравилось мне это масло. Буду искать замену.

Эдуард, Порш Каен

Mobil1 0W-40, выбрал из-за цены, ехал с дачи денег собой было вровень на мобил, так и сейчас продолжаю заливать его.

Машина, конечно, очень старая. Но все равно еще она ездит, тюнингованная, и масло менять так или иначе нужно. У друга хороший автомобиль, осталось немного Mobil1 0W 40. Залил его в свой двигатель. Ни разу не пожалел.

Раньше не мог завестись с пятого раза. Теперь таких проблем стало меньше. Барахлит только после слишком длительного простоя или на сильном морозе. Но все же машинка ездит без каких-либо нареканий. На двигателе следов накипи нет.

Масло поменяло цвет на коричневый, но все же не угорело и не стало угольно черным. Расход просто минимальный, что очень радует, поскольку цена на канистру приличная. В общем, теперь пользуюсь только Мобилом.

Петр, Ford Focus

Авто брал новье, из автосалона. Там посоветовали и масло – Mobil1 0W40. Залил его изначально в двигатель. Результатом выбора остался доволен. Мотор работает тихо, без всяческих перебоев.

В зимнее время не нужно прогревать двигатель. Просто садишься и сразу можно ехать. Никакого неприятного запаха. Расход масла маленький, добавлять практически не приходится. При первой проверке на СТО мне сказали, что двигатель выглядит как новый.

Никаких шлаков и следов окисления обнаружено не было. Цена достаточно высока, но если брать канистру на 5 литров, то хватает ее надолго. Это помогает немного сэкономить средства. Рекомендую это масло всем автолюбителям.

Артур, Шкода Октавиа

Синтетику Mobil1 0W-40 вполне можно назвать нормальной, но восторга большинства я не разделяю. До этого заливал Роснефть. Да, разница между ними есть, но она совсем небольшая.

Может быть, мне попалась подделка, поскольку в автосалоне такое масло слишком дорого стоит. Решил сэкономить и купить его на авторынке. Возможно, и подлили что-то не то. Когда заливал масло, много пролилось. Лейки у меня нет, а та, которой оснащена канистра очень маленькая и неудобная.

Не знаю у кого как, но у меня расход масла был просто бешеный. Добавлял очень много, поэтому и закончилось оно быстро. В общем, пожалел выброшенных денег. Не знаю, может для чистоты эксперимента опробую взять теперь в автосалоне, посмотрю, что будет. А может и ну его.

Обзор масла MOBIL 1 FS 0W-40

Очень интересное масло по всем показателям – температурным, моющим, защитным. Интересная база, жирный пакет современных присадок, дополненные молибденом эстеры сохранят двигатель даже в экстремальных условиях. Но при этом выскочила высокая зольность, что сразу отсекает двигатели GDI из списка подходящих для масла. В остальном смазка очень хорошая и долгоиграющая, сохраняет свои свойства на протяжении рекомендованного пробега и с запасом.

О производителе Mobil

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Общий обзор масла и его свойств

Основная информация о масле уже зашифрована в его названии. Буквы FS – сокращенное словосочетание Full Synthetic. Масло полностью синтетическое, создано на основе трех баз: гидрокрекинг, эстеры и ПАО-компоненты, в каком соотношении относительно друг друга вещества находятся в смазке, производитель скрывает. Если судить по характеристикам и спектральному анализу, основная часть базы – гидрокрекинг.

Эта марка масла была поставлена на производство компанией после снятия с продажи Mobil 1 New Life 0W40. На данный момент единственная смазка данной вязкости в линейке производителя. Такие замены понадобились из-за изменения требований рынка, формула смазки обновлена, характеристики улучшены, сейчас для изготовления используется самая качественная база и современный пакет присадок.

Масло показывает хорошие моющие свойства, в состав включен эффективный пакет присадок. Не допускает образования отложений и шлама и вычищает их, если уже успели образоваться после использования некачественных масел. Стабильная вязкость в сильные морозы. Масло может использоваться в любых условиях, даже в экстремальных, при сильных перегрузках и температурных перепадах. Продукт соответствует всем современным требованиям и стандартам.

Область применения масла очень широка. Оно разработано для новых конструкций двигателей, использующих в качестве топлива бензин или дизель. Можно заливать в конструкции с турбонаддувом и гибридные. Не подходит для систем с сажевым фильтром. То есть спектр двигателей, совместимых с этим маслом, очень широк, может использоваться в тяжелых условиях. Смазка рекомендована крупными европейскими производителями.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
API SN/CF;SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.ACEA A3/B3, A3/B4;Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B – для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15ºC0.8456 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C70.8 сСт
Кинематическая вязкость при 100°C12.9 сСт
Зольность сульфатная1.34% мас.
Содержание фосфора0.1
Общее щелочное число12.6
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC3.6 мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC21600 сП
Температура вспышки (PMCC)226°C
Допуск ACEAA3/B3, A3/B4
Допуск APISN/CF
Динамическая вязкость при -35℃
Динамическая вязкость при -25℃
Температура застывания-60°C
Щелочное число13,48
Кислотное число2,70
Содержание серы0,196
ИК Спектр ФурьеПАО + GTL + Эстеры
NOACK

Допуски MOBIL 1 FS 0W-40

Масло Mobil 1 FS 0W-40 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM, SL, SJ X;
  • ACEA A3/B3, A3/B4 X.

Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • MB-Approval 229.3;
  • MB-Approval 229.5;
  • VW 502 00/505 00;
  • PORSCHE A40.

Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:

Форма выпуска и артикулы

  • 153691 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  • 152536 Mobil 1 FS 0W-40 1л
  • 153692 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  • 152558 Mobil 1 FS 0W-40 4л
  • 150032 Mobil 1 FS 0W-40 5л
  • 153689 Mobil 1 FS 0W-40 20л
  • 153680 Mobil 1 FS 0W-40 60л
  • 153670 Mobil 1 FS 0W-40 208л

Результаты тестирования

Масло полностью оправдало все заявленные характеристики и показало высокое качество по тестам. По вязкости полностью удовлетворяет стандарту, в чем лично у меня сомнений не было. Вязкость динамическая при 40 и 100 градусах показывает, что масло будет экономичным при прогреве двигателя и при рабочей температуре – 13,03 и 71,23.

Индекс вязкости высокий, из чего делаем вывод, что масло показывает стабильные показатели в широком диапазоне температур. Это подтверждают и температурные тесты: вспышка 225 градусов – средний показатель для этого класса, температуру застывания показало ниже 60 градусов, но измерение проводилось не по ГОСТу, а по методу ИНПН SX-800, то есть при обычном методе измерения этот показатель около 50 градусов со знаком минус.

Щелочи тесты показали даже больше, чем было заявлено производителем – 13,48 против 12,6, скорее всего ошибка в измерениях, но заявленный параметр в общем то подтвердился, и он очень высокий. Кислотное число 2,7 – это довольно много, но учитывая большое количество присадок не удивляет, к тому же уравновешивается большим количеством щелочи, встретятся они не скоро.

Серы в пакете мало – 0,196, база чистая, использованы самые современные присадки для мойки на основе салицилатов кальция. В составе есть молибден, снижает трение, до минимума уменьшает износ и расход топлива, делает работу двигателя более тихой. В масле действительно присутствуют заявленные эстеры, об этом говорит окисление 37,5. Этот компонент призван снижать износ и коэффициент трения. Масло действительно состоит из ПАО, гидрокрекинга и эстеров, как заявляет производитель. Минус у масла только один – высокая сульфатная зольность – 1,49, не подойдет для двигателей GDI.

Стоит отметить, что масло показало хорошие показатели и в отработке, после 7000 пробега и 260 моточасов все показатели остались стабильны, можно было использовать далее. То есть подходит для увеличенного пробега и сложных условий.

Читайте также:  Инжекторная система подачи (впрыска) топлива бензиновых и дизельных двигателей: что такое джетроник
Ссылка на основную публикацию