Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: как выбрать зарядку для автомобиля

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Классический заряд
  • Импульсное или трансформаторное
  • Смотрим на свой аккумулятор
  • Зарядное и пуско-зарядное устройства
  • Автомат, не автомат
  • Режим десульфатации
  • Проверка работоспособности АКБ
  • Замер и контроль емкости батареи
  • В качестве итога
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(27 голосов, средний: 4,30 из 5)

PRO100-DRIVE2 › Blog › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в холодный пуск, когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается недозаряд вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в три месяца (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Читайте также:  Снятие и замена нижнего рычага передней подвески ваз 2108, 2109, 21099

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ АКБ
Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать приговор, так же полезная функция.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

maveric689 › Блог › Автомобильный зарядник: как выбрать зарядку для аккумулятора

Автомобильный зарядник: как выбрать зарядку для аккумулятора
Любому владельцу автомобиля приходится рано или поздно сталкиваться с неисправностью аккумулятора. Зачастую причиной отказа является разряд аккумуляторной батареи. Чтобы восстановить напряжение АКБ, есть специальные приборы, и они называются зарядными и пуско-зарядными устройствами. Каждому автовладельцу непременно нужен такой полезный электроприбор.

Сейчас имеется огромный выбор разных устройств для подзарядки аккумулятора. Чтобы выбрать для себя наиболее оптимальную модель, нужно знать, как правильно подобрать зарядное устройство для аккумулятора в машину.

Зарядные и пуско-зарядные приборы необходимы для заряда аккумуляторов различной емкости. В чем же разница между этими двумя устройствами? Пуско-зарядные приборы могут не только подзарядить севшую батарею, но и запустить двигатель при необходимости, например, в холодное время года. Зарядные устройства для аккумуляторов предназначены только для подзарядки и не могут способствовать старту двигателя. Они отличаются между собой по силе тока и вольтажу.

Зачем нужно зарядное устройство
Стандартная проблема, с которой хоть раз сталкивался любой владелец авто холодной долгой мрачной темной снежной зимой – севший аккумулятор в автомобиле. Чаще всего эта ситуация появляется, если мощности аккумулятора по каким-то причинам не хватает для того, чтобы повернуть стартер. Часто к этому обстоятельству приводит то, что генератор не полностью заряжает автомобильный аккумулятор по причине того, что чаще нужно отапливать салон машины, включать габаритные огни, фары и освещение. К тому же, при температуре ниже нуля загустевает масло, понижается отдача автомобильного аккумулятора, потому риск разрядки батареи в самый ненужный момент становится довольно большим. Когда аккумулятору больше 3-х лет, то самый надежный вариант обезопасить себя от этого – приобрести зарядное устройство для аккумулятора.
Разновидности зарядных устройств
Предупредим логичный вопрос автолюбителя – а зачем зарядка на автомобильный аккумулятор, если работает генератор. Верно. Генератор работает. Но, подавая дополнительную нагрузку на бортовую систему, мы забываем, что генератор не справляется со всеми устройствами и в данном случае электроэнергия начинает браться с АКБ. Это приводит к постепенному разряду аккумулятора. Также случается, что некоторые забывают отключить на ночь, или даже на выходные, автомобильную акустику или габариты. А на следующий день автомобиль уже не заводится. Это случалось со многими. Вот в таком случае и будет надо зарядное устройство для батареи. Знание информации о существующих сегодня АКБ, даст возможность вам ориентироваться в вопросе о том, какое устройство выбрать для зарядки автомобильного аккумулятора. Щелочные АКБ – литий-ионные (LiOn), никель-металгидридные (NiMh) и никель-кадмиевые (NiCd). Наиболее неудачный из них – это последние аккумуляторы, потому что требует перед зарядкой полного разряда батареи. Так называемый эффект «памяти» делает ее довольно неудобной. Купленная щелочная батарея нуждается трехразовом цикле разряд/заряд. Свинцовая АКБ – так же называется кислотная. Эти батареи довольно хорошо относятся к систематической подзарядке. Их советуют заряжать почаще. Единое правило для любых видов АКБ – заряд батареи обязан происходить полностью, то есть до «упора».
Основные качества зарядного устройства
Все зарядные приборы для АКБ имеют единый принцип работы: они должны снижать напряжение в сети до номинала аккумулятора, после выпрямлять ток и обеспечить автоматизацию зарядки батареи. То есть в идеале: водитель должен закрепить клеммы зарядки, включить вилку в розетку и идти добросовестно спать.
Способы зарядки АКБ:
Постоянное напряжение. К недостаткам этого способа относится очень бурный процесс зарядки сначала, и слабо текущий в конце.
Постоянный ток. Зарядка проходит довольно быстро, это преимущество. Недостаток – этот способ, в силу специфики работы зарядного устройства приводит к быстрому «старению» аккумулятора.
Комбинированный. Является наиболее оптимальным, и по большому счету, все современные зарядные приборы работают по этому способу.
Как выбрать зарядное устройство
Первое, что нужно сделать, перед тем как вы пойдете покупать зарядное устройство для АКБ – это внимательно прочитать руководство по эксплуатации бортовой сети и аккумулятора. После, уже в магазине, изучить инструкцию по тактико-техническим параметрам выбираемого устройства. Совет: при бурном развитии контрафактных изделий, тем более, со стороны Китая, все-таки обратите внимание на отечественного производителя. Здесь вы явно выиграете. Выбор автомобильной зарядки делайте с определенным запасом по току в большую сторону, чтобы устройство не работало на максимуме. Или же ситуация может измениться, и вам будет необходимо подзарядить батарею с большей емкостью. Выбор зарядки для аккумулятора лучше всего остановить на автоматическом, который обеспечивает комбинированный заряд. Выбор способа индикации – это лично на ваш вкус. Дискретная (светодиоды) более дешевая, но и не такая точная, но для обычного автолюбителя достаточная. Индикация приборов точнее и, соответственно, дороже. Как ни удивительно, отечественный изготовитель автомобильных зарядных устройств выпускает очень качественные модели, и они успешно конкурируют с европейскими аналогами. К вопросу выбора зарядного устройства надо подойти основательно и скрупулезно, то есть — с изучения руководства по эксплуатации и его характеристик. Устройство обязано быть собрано на фабрике, иметь инструкцию и четко определенные характеристики. Помимо этого, зарядное устройство должно непременно соответствовать всем правилам пожарной и электробезопасности. Мы советуем приобретать автоматические автомобильные зарядные приборы, они обеспечивают наилучший эффект зарядки по комбинированному принципу. Как таковых органов управления аппаратом нет, кроме потенциометра, он задает изначальный ток
Выбор и эксплуатация
Зарядка для аккумулятора — это не игрушка. В городских условиях езды, а также частых пробок, когда автомобильный генератор не дает и половины необходимой силы тока, аккумулятор зачастую бывает недозаряжен. Заводить автомобиль, он, то заводит, но это лишь в летнее время или пока еще новый, через время недозаряд будет прогрессировать. Поэтому периодически будет полезным подзаряжать батарею. Какое купить зарядное устройство? Ответим сразу, все китайские автомобильные зарядки, в которых находятся лишь лампочки и никаких регуляторов не присутствует желательно не покупать! Лучше в этом случае купить самый простенький, но с амперметром вполне достаточно и 5 ампер
Зарядка автомобильного аккумулятора
Когда считается, что аккумулятор в автомобиле разряжен? Для начала, если сутра напряжение 11 вольт или меньше. Плотность тоже низкая, или «глазок» на аккумуляторе побелел, у машины затруднен запуск двигателя, или фары, которые работают от аккумулятора заставляют почти мгновенно падать напряжение. Это первые позывы к подзарядке. Допустим, что вы приобрели зарядку, как минимум с амперметром. Какую силу тока установить? Все советуют 0,10 от емкости. Но мы бы советовали 0,05. Например: У нас аккумулятор на 77 А./ч.; 77А/чх0,05 = 3.85 Ампер. То есть, аккумулятор емкостью 77 А./ч. подзаряжаем силой тока не выше четырех ампер. Напряжение устанавливаем не более 15 В. По мере подзарядки напряжение будет увеличиваться, а сила тока снижаться. Зарядка пониженными токами является более качественней, чем повышенными и, если вы никуда не спешите, то 2 А. будет вполне достаточно. Когда аккумулятор полностью заряжен? Аккумулятор полностью заряжен, когда напряжение на клеммах 14-15 В., а сила тока от зарядки снизилась до 0,1-0,3 А. При этом плотность электролита покажет значение 1,25 или больше. Также периодически нелишним разряжать аккумулятор. В качестве нагрузки, можно выбрать обычную лампочку. Когда напряжение снизится до 10 В., можно устанавливать на зарядку

Как выбрать пуско-зарядные устройства
Для владельцев автомобилей, в которых не желательно отсоединять аккумулятор от сети, изготавливают зарядно-предпусковые устройства. Спецификой данных приборов является возможность подзарядки батареи без снятия аккумулятора с машины. Но это устройство не дает возможности запустить двигатель тут же, когда его только подсоединили в сеть автомобиля. Тем, кому необходимо устройство, которое дает возможность не только заряжать аккумулятор, но и запустить мотор машины тут же после подсоединения его к сети автомобиля, можно посоветовать подобрать пуско-зарядное устройство.

Разновидности пуско-зарядных приборов
Условно пуско-зарядные приборы для аккумулятора делятся на три типа, с учетом их возможностей: Профессиональные; Бытовые; Комбинированные. Бытовые пусковые приборы подразумевают их использование только в гаражных условиях. Как правило, эти аппараты рассчитаны на работу с сетью автомобиля 12 Вольт. Также встречаются такие устройства, которые работают в диапазоне напряжения 6-12 Вольт. С помощью этих приборов можно сделать зарядку аккумулятора, а также запустить не только двигатель автомобиля, но и мотоциклов, где напряжение бортовой сети имеет значение в 6 Вольт. Профессиональные приборы заряда и запуска рассчитаны на эксплуатацию аккумуляторов, где напряжение сети имеет показатель и 12 , и 24 Вольта. Рассчитаны эти устройства на пуск не только легковых автомобилей, но и коммерческих, где номинальное напряжение сети имеет 24 Вольта. Иногда можно встретить устройства, где диапазон выходного напряжения составляет 6-24 Вольт или даже 6-36 Вольт. Оригинальным решением будет приобретение комбинированных пуско-зарядных приборов. Если внимательно разобраться, то это устройство является, по большому счету, инверторным сварочным агрегатом, с возможностью регулировки переключения выходного тока, который подходит для работы с бортовой сетью и аккумулятором автомобиля. Это многофункциональное устройство, но довольно сложное в повседневной эксплуатаци.
Выбор пускового устройства по назначению
Для начала, что необходимо учитывать, так это месторасположение машины на время, когда она не находится в эксплуатации. Тем автолюбителям, у которых есть гараж с подведенным в него электричеством, подходят стационарные устройства. Современные пусковые устройства имеют небольшие размеры, они не займут много места в вашем в гараже и в случае необходимости они все время находятся под рукой. Если же автомобиль остается «ночевать» где-то на стоянке, то желательно выбрать автономное пусковое устройство. Данные приборы оборудуются встроенным аккумулятором, а это дает возможность делать зарядку или пуск двигателя без подсоединения его к электросети. Но за этим устройством потребуется особый уход, по причине того же установленного аккумулятора. Затем нужно определиться, какой тип пуско-зарядного прибора подходит лучше всего. Если прибор будет применяться только с легковыми автомобилям, то вполне подходят бытовые устройства. Хозяевам коммерческих автомобилей нужно уже обратить внимание на профессиональные приборы. Владельцам же машин, которые часто работают в гараже, и при этом используют сварочный аппарат, лучше обратить внимание комбинированные устройства
Выбор по техническим критериям
Отправляясь выбирать пуско-зарядное устройство надо учитывать ряд факторов. В первую очередь, с каким аккумулятором этому прибору нужно будет работать. Разновидностей аккумуляторов несколько, и у любого вида существуют особенности в зарядке. Потому перед тем, как идти за покупкой нужно точно уточнить, какой аккумулятор находится на автомобиле. Если это кислотная батарея, то и пусковое устройство обязано быть рассчитано на работу с таким видом аккумуляторов. Дальше, что необходимо учесть, какое выходное напряжение обязано иметь пусковое устройство. Если для эксплуатации только с легковыми автомобилем, то вполне хватит и 12 Вольт. Но тут есть один интересный нюанс, пусковые устройства могут поддерживаться работоспособными довольно продолжительное время. И вполне вероятно, что автомобиль со временем поменяется и будет необходимо уже пусковое устройство с номинальным выходом 24 Вольта. То есть, наилучшим вариантом будет покупка устройства, которое можно будет эксплуатировать в диапазоне 6-24 Вольт, это не будет лишним. Следующим этапом, который влияет на выбор пускового устройства, это сила тока, которое будет выдавать прибор для пуска двигателя. Для определения этого показателя нужно посмотреть технические параметры автомобиля, а именно на силу тока, которая требуется для пуска автомобиля. Если этой возможности, по какой-то причине нет, приблизительное значение этого показателя можно увидеть на аккумуляторе, который находится на авто. Например, если на аккумуляторе указано, что его емкость имеет 60 А./ч., то пусковое устройство нужно подбирать с таким же показателем тока на выходе. Но опять-таки нужно взять в расчет то, что автомобиль может поменяться и это значение на машине будет больше и пусковое устройство с номиналом в 60 А./ч. уже не сможет запустить двигатель. Потому рекомендуется при покупке пуско-зарядного прибора брать во внимание и этот фактор, так как купленное устройство, которое все время работает на максимальном значении, гораздо быстрей выйдет из строя из-за этой эксплуатации. Потому сила тока выбираемого устройства во время запуска обязана быть выше, чем необходимо. Помимо силы тока для пуска, нужно учитывать и силу тока устройства, необходимого для зарядки батареи. Если выходная сила тока в режиме зарядки находится меньше, чем необходимо для аккумулятора, то это может привести к быстрому осыпанию батареи, по причине постоянной недозарядки. Выбрать пусковое устройство по силе тока на зарядку довольно просто. Так как оптимальный показатель силы тока для подзарядки аккумулятора – это 10 % от общей мощности батареи. То есть, когда емкость батареи 60 А./ч., то сила тока, которая необходима на выходе, обязана составлять 6,0 Ампер. И опять-таки нужно учитывать, что прибор не должен работать на максимальных пределах, ему нужен определенный запас
Выбор по оснащению
Затем, когда вопрос с техническими характеристиками, указанными выше, был решен, нужно обращать внимание на оснащение ЗПУ. В первую очередь, надо провести зрительный осмотр прибора. Корпус пускового устройства обязан быть надежно зафиксирован, работа переключателей и тумблеров не должна вызывать каких-то сомнений, все должно быть тщательно закреплено. У консультанта можно попросить сертификат качества, узнать сроки гарантии на данное устройство. Так как есть большая вероятность покупки товара плохого качества. Затем, выбирая пусковое устройство, нужно познакомиться с техническим оснащением. Чем больше находится дополнительных функций у прибора и различных средств защиты, тем, естественно, лучше. Так как никто не застрахован от того, что случайно перепутает клеммы во время подключения прибора к автомобилю, что непременно приведет к поломке бортовой сети машины. Провести визуальный осмотр зажимов и кабелей, их также в народе еще называют «крокодилами», также является непременным условием. Сечение проводов должно быть качественным. Это важно, так как во время пуска мотора, провода передают большой номинальный ток. И если сечение проводов будет некачественным, то они просто расплавятся и их нужно будет заменить. Зажимы на проводах обязаны быть сделаны из меди толщиной от 3 миллиметров. Если толщина зажимов меньше, то есть большая вероятность их подгорания на участках контакта с клеммами. Также нужно проверить прижим пружин, которые находятся на «крокодилах». Они обязаны иметь достаточное усилие, в противном случае контакт с клеммами будет ослабленным, это приведет к подгоранию зажимов и потере силы тока. Также нужно заметить, что чем больше пусковое устройство для машины оборудовано дополнительными функциями для регулирования напряжения и силы тока, тем лучше
Это же относится и к индикаторам режимов работы и к дополнительному оборудованию датчиками, которые показывают номинальную силу тока, выходного напряжения. Подводя черту, можно подытожить, что и оба устройства для зарядки аккумуляторов имеют право на существование, их можно без проблем использовать для подзарядки аккумуляторов как отечественных, так и зарубежных, существует только один небольшой нюанс — зарядно-пусковые устройство необходимо использовать при отключенных от бортовой сети клеммах. Помимо того, устройство для зарядки АКБ обязано быть качественным, независимо от того к какому виду приборов оно относится. И в конце… Перед использованием устройства для зарядки АКБ прочитайте инструкцию по эксплуатации, убедитесь в соответствии зарядного устройства с вашим АКБ. Правильное и качественное выбранное зарядное устройство избавит вас от множества проблем, значительно продлить время жизни аккумулятора, сэкономив этим ваши средства.
avtoross388.ru/item/58

Читайте также:  Диагностика газели: местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов в 2019-2020 году

Если разбираться более углубленно, то станет ясно, что даже самое лучшее зарядное устройство для аккумуляторов предназначается исключительно для 2-х основных целей. Это постепенная подзарядка и резкая отдача тока. На самом деле лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора подойдет для тех людей, которые имеют собственный гараж. Что же касается второго варианта, связанного с отдачей тока, он позволит завести автомобиль в нужное время мгновенно.

В рамках представленной статьи вы узнаете информацию о том, какие зарядные устройства для аккумуляторов лучше, по мнению пользователей, в 2019-2020 году. Учтите, что мы проанализировали отзывы реальных людей. Информация представлена исключительно с целью ознакомления читателя, а не навязывания мнение о товаре и принуждения его приобрести. Выбор – исключительно за вами!

Разновидности зарядных устройств для авто

На сегодняшний день специалисты разделяют несколько видов автомобильных зарядных устройств. О каждом из них предлагается поговорить в краткой форме.

Пуско-зарядные устройства

Используются для необходимости завести автомобиль. Они станут палочкой-выручалочкой в ситуациях, когда заряжать аккумулятор до необходимого уровня – нет времени. К примеру, такой случай может произойти с утра, когда вы спешите по делам или на работу. Подойдя к машину вас будет ждать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, можно иметь под рукой данный вид зарядки.

Зарядные устройства

Использовать можно для постепенной зарядки аккумулятора. Ток, который потребляется устройством стартера, в таком случае должен быть не выше 100 А.

Сложности покупки

Выбирая, какое зарядное устройство для автомобильного лучше, стоит учитывать немало нюансов. Все модели не высокие по цене модели, где есть ручная регулировка тока. Ними можно реанимировать аккумулятор, который находился долгое время в разряде на полном «0». Изначально ток от зарядки может быть не воспринят.

Что же касается автоматических приборов, они не будут принимать нагрузку на клеммах. С одной стороны процесс полной зарядки способен занять много времени, потому в автоматические зарядные устройства подойдут лучше для этих целей. После завершения процесса аккумулятор будет полностью отключен.

Но стоит понимать, что оставлять включенное устройство без присмотра очень опасно. Все дело в том, что может случиться взрыв ввиду бурного «закипания» электролита. Отдавать предпочтение стоит моделям с опциями защиты.

Сегодня представлен большой ассортимент продукции данного класса, неудивительно, что на рынке способен растеряться неопытный обыватель, если даже знающие люди порой не могут сделать выбор в пользу хорошего товара.

Список производителей

Стоит признать, что решение, какое зарядное устройство лучше купить в вашем случае, должно быть принято ответственно. Немаловажно понимать, что данные приборы относятся к специфической группе и не являются острой необходимостью для всех владельцев авто.

Выпуск данных приборов нельзя назвать массовым. На сегодняшний день занимаются этим компании, названия которых многим покажутся неизвестными.

На отечественном рынке производством зарядных устройств для автомобилей занимаются такие компании, как Парма, Вымпел, Hyundai, Орион и Сонар. Каждый из них выпускает продукцию исключительно высокого качества. Купить продукцию данных брендов в РФ не является сложной задачей, а потому каждый желающий сможет сделать это.

Обсудив все эти немаловажные моменты, можно переходить непосредственно к самому ТОПу лучших устройств в 2019 году для заряда автомобильных аккумуляторов. Учтите, что все варианты представлены на ознакомительной основе, а не с целью их рекламы. Наш рейтинг составлен на основании анализа отзывов из Сети тех людей, которые являются счастливыми обладателями приборов.

Выбираем зарядное устройство: топ 10 лучших

27 2045 от компании Vimpel

По мнению многих пользователей, это самое хорошее зарядное устройство по недорогой цене. Управлять ним не сложно, в наличие есть небольшой дисплей цифрового формата. Как показывает опыт, аппарат способен зарядить аккумулятор в авторежиме. По этому задача пользователя заключается в том, чтобы нажать на кнопку выключателя и выбрать ток путем вращения регулятора.

Устройство выдает ток в диапазоне от 0,4 до 7А. Покупатели отмечают, что показатели тока и вольтаж отображаются на дисплее. Устройство оборудовано к тому же определенной системой индикации. Она позволит понять, когда был зафиксирован перегрев или же случай переплюсовки.

По габаритам устройство не большое, отличается компактностью, а потому много места не займет, как в шкафу, так и в багажнике.

Что же недостатков, то он один и связан с тем, что устройство не имеет опции Boost, а потому зарядка растягивается на длительное время. Если же утром обнаружено, что аккумулятор разряжен, то проблему не решить, разве, что отправиться по своим делам, используя городской транспорт.

Главные достоинства

  • минимальные габариты и вес;
  • простота использования;
  • в наличии индикатор;
  • большой диапазон силы тока;
  • отсутствие перегрева;
  • зарядке подлежит даже аккумулятор с минимальным показателем заряда.

Наличие минусов

  • стоит быть аккуратным с корпусом;
  • короткие провода;
  • комплектующие среднего качества.

Sprint 6 от компании Aurora

Компания Aurora смогла стать одной из самых уважаемых среди отечественных покупателей. Известна она выпуском оборудования для сварки. Также в ее линейке коллекции есть достойные зарядные устройства. К ним стоит отнести и данную модель, которая является полностью автоматической. Пользователь лично выбирает, с каким работать напряжением аккумулятора 12 или 6 Вольт.

Автоматизированная зарядка отличается от дешевых аналогов тем, что производитель включил в нее микропроцессорное управление. В виду этого зарядка действительно умная, а потому способны справиться даже с теми аккумуляторами, что сильно разряжены и не способны принять ток в начале цикла функционирования.

Есть в наличии все уровни защиты. Исключено короткое замыкание, перегрузка, переплюсовка. Прибор по своим размерам небольшой. Пользователи отмечают, что по внешнему виду хорош и сможет стать отличным вариантом для презента автовладельцу.

Главные достоинства

  • работа со всеми АКБ;
  • способность реанимировать разряженные аккумуляторы;
  • простота в применении.

Наличие минусов

  • не совсем качественные крокодилы.

i-Charge 10 771-152 от компании QUATTRO ELEMENTI

Аппарат относится к дорогостоящей продукции. По своим размерам он большой, но и характеристики действия у него на высоком уровне. Ему под силу справится с аккумуляторами, которые отличаются емкостью в 100 А*ч!

Что же касается веса, то прибор равен 1,85 кг. Есть удобная ручка для транспортировки, а потому пользователи не относят данный показатель к минусу. Устройство автоматизировано, достаточно только подключить аккумулятор, как оно самостоятельно вступает в процесс.

Его номинальные значения зарядного тока составляют 6,5 А, при этом во время функционирования показатели могут меняться.

Как показывает анализ мнений пользователей, этот вариант является хорошим для тех, кто часто сталкивается с проблемами аккумулятора, а также ведет обслуживание нескольких авто сразу.

Главные достоинства

  • работа с высокоемкими батареями;
  • простота использования;
  • показатель потребляемой мощности;
  • исключен перегрев;
  • удобная транспортировка;
  • смена режима при необходимости;
  • дает сигнал о проблеме своему владельцу.

Наличие минусов

    • ценовая политика производителя;
    • слабая сила тока.

SP-25N Professional от компании SMART-POWER

Прибор не займет много места. Он не больше, чем блок питания к ноутбуку по своим габаритам.

По цене этот вариант не самый удачный для многих людей, но и тут стоит учесть, что зарядный прибор не был рассчитан производителем для рядовых пользователей. Чаще всего, владельцы ним автохозяйства и крупные сервисы.

Подзарядка проходит все 9 стадий. В итоге режим работы является щадящим. Подзарядка будет эффективной, а свойства аккумулятора не будут утраченными. Важно отметить, что пользователь лишен необходимости настраивать работу прибора. Автоматический процесс берет эти обязанности на себя. Владелец только должен снять спустя пару часов крокодилы и убрать устройство на место. На самом деле пользователи довольны своим выбором и рекомендуют данный прибор другим.

Главные достоинства

      • занимает немного места;
      • простота использования;
      • поддержка напряжения 12-24 Вольт;
      • способен восстановить свойства батареи;
      • есть индикаторы света и дисплей цифрового формата;
      • корпус с влагостойкими характеристиками.

Наличие минусов

MICRO 80/12 от компании FUBAG

Продолжает ТОП представитель компактных размеров, если говорить более точно, то он весит 500 гр. Этот факт оценили многие пользователи, замечая, что устройство не занимает много места. На этом преимущества не закончились. Управление очень простое. Для этого есть кнопка MODE. Пользователю нужно лишь выбрать режим функционирования прибора. В инструкции есть подсказки на этот счет, а потому проблем не будет.

Главные достоинства

      • совместимость с гелевыми и AGM батареями;
      • десульфатация авто;
      • режим «зимы»;
      • компактные размеры.

Наличие минусов

FORCE 140 от компании FUBAG

Относится данное устройство к универсальным. Оно дает нагрузку 12-20А. Подойдет для владельцев больших джипов или же коммерческих автомобилей.

Выполнен корпус из металла, проветривание осуществляется с помощью специально оборудованных прорезей. По весу в районе 8 кг, но есть ручка, которая позволяет транспортировать устройство достаточно комфортно.

Главные достоинства

Наличие минусов

PW-265 от компании Орион

Отличительной чертой данного прибора является возможность задачи максимального зарядного тока. Применять его можно для автомобильных батарей, которые отличаются высокими характеристиками емкости, не исключением стали и мотоциклетные аккумуляторы.

Что же касается характеристик прочности, то корпус сделан качественно. Провода прячутся в отсек, устройство хранить достаточно удобно.

Главные достоинства

      • способность регулировать источник напряжения;
      • удобство хранения и применения.

Наличие минусов

УЗ-20А от компании Калибр

Данный прибор способен функционировать с батареями 12-24 Вольт. Нагрузка в таком случае будет отдана в размере 20-15 А. Ему под силу зарядить за некоторое время батареи большой емкости. Охлаждение осуществляется за счет развитой перфорации корпуса. Там же есть вентилятор. Оборудован индикатор перегрева. Выполнен корпус на основе метала, что является для многих пользователей большим плюсом. Как правило, большинство аналогичных приборов сделаны из пластика.

Главные достоинства

Наличие минусов

PW-150 от компании Орион

Этот вариант в списке является самым недорогим и аскетичным. Тут отсутствуют переключатели и регуляторы, индикатор тока. Пользователь имеете дело только с 2 индикаторами, которые находятся на лицевой панели. Они меняют свет в виду набранного заряда.

Рассчитано устройство на батареи с мощностью 45-70 А*ч. Но если это глубоко разряженный аппарат, справиться Ориону не под силу.

Прибор достаточно простой. Его включаешь и забываешь. Не переживайте на счет безопасности. Тут есть защита от замыканий, переплюсовки.

Главные достоинства

      • отсутствие сложности в использовании;
      • приемлемая ценовая политика компании.

Наличие минусов

Leader 150 Start 230V 12V от компании Telwin

Стоит заметить, что это большой по своим размерам аппарат. У него есть 2 провода разных цветов. Используется не только для аккумулятора, но и запуска двигателя. Отличается силой 140А тока.

Функционирует с разными видами батарей, даже теми, что встроены в транспорт грузового типа. В целом, прибор пришелся по душе многим владельцам. Они отмечают, что стоит быть аккуратными при покупке, связываться только с официальными представителями, так как в линейке производителя достаточно часто был зафиксирован брак. В таком случае прибор можно будет вернуть или сделать замену.

Главные достоинства

      • самостоятельная настройка функционирования;
      • долговечность;
      • понятность использования даже неопытным обывателям.

Наличие минусов

      • высокая стоимость;
      • поддержка 12 В напряжения;
      • отсутствие опции зарядки в авторежиме;
      • встречается брак.

Что такое десульфатация?

Лучшие автомобильные зарядные устройства современного образца связаны с десульфатацией, т.е. применением аккумулятора свинцово-кислотного типа. На пластинах могут быть кристаллы, поддающиеся растворимости, но крайне редко и очень сложно. Ситуация ухудшается, если речь идет о разряженном состоянии. Спустя время они способны снизить емкость и токоотдачу аппарата, а потому аккумулятор не сможет принимать заряд на прежнем уровне.

В целях восстановления или же профилактики устройство, на него стоит поддавать импульсы кратковременного характера при высокой мощности. При таких условиях, они сочетаются с подключением нагрузки. Т.е. обеспечивается устройство постоянными циклами разряда и заряда.

Рекомендации к выбору

Перед тем, как покупать зарядное устройство, рекомендуется обратиться к отзывам пользователей. В Сети есть ряд независимых комментариев на этот счет. Также не стесняйтесь уточнять информацию у консультантов, связываться с центрами официальных производителей. Оцените все «за» и «против» конкретных моделей, свои финансовые возможности и цели приобретения данного вида товаров. Все это поможет вам сделать выбор в пользу модели, которая не разочарует вас в последующем использовании на практике.

Читайте статью, впитывайте новую информацию и не забывайте в комментариях делиться своим мнение на этот счет. Ваши отзывы также смогут стать полезными для тех, кто все еще выбирает хорошее зарядное устройство. Описывайте все плюсы и минусы конкретных моделей, с которыми вы имели или же имеет дело на практике.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2019-2020: рейтинг лучших

Для российского климата севший аккумулятор, не способный запустить двигатель, проблема актуальная. Надоело бегать на морозе в поисках доброго человека, готового «дать прикурить»? Подумайте о покупке своего «зарядника». А чтобы не запутаться в разнообразии, читайте наш рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Мы выбрали 10 лучших моделей по качеству и цене, и описали особенности каждого.

Читайте также:  Что делать с автомобилем, если попал в дтп: возможная продажа машины или ее ремонт, советы с видео

ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев

Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.

BERKUT Smart power SP-2N

Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».

В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

  • Полностью автоматический.
  • Компактный размер.
  • Герметичный корпус.
  • Невысокая цена.
  • Малоинформативные индикаторы.
  • Севшую «в ноль» батарею не зарядит.

AVS Energy BT-6020

Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.

В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

  • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
  • Работает с 6-вольтными АКБ.
  • Защита от неправильной полярности.
  • Защита от перегрева.
  • Уровень шума.

Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

  • Сохранение настроек при отключении электричества.
  • Функция восстановления АКБ.
  • Датчик температуры.
  • Защита корпуса.
  • На морозе “дубеют” провода.

AutoExpert BC-44

Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.

Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.

  • Функция вольтметра.
  • Полностью автоматическая работа.
  • Режим «зимний».
  • Легкий.
  • Не греется.
  • Не выявлены.

ELITECH УЗ 10

Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.

Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

  • Встроенный амперметр.
  • Металлический корпус.
  • Тихий.
  • Открытый предохранитель забивается пылью.
  • Нет защиты от переплюсовки.

ОРИОН Вымпел-57

Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.

Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.

Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.

Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.

  • Мощный.
  • Работает как источник питания.
  • Показывает уровень заряда в процентах.
  • Встроенный вольтметр.
  • Чувствительные ручки регулировки.

BOSCH C3

Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.

Функция импульсной зарядки помогает, если АКБ сильно разряжена. Зимняя зарядка рассчитана на замерзшую батарею. Благодаря продуманной системе безопасности прибором можно пользоваться, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля. Индикатор на корпусе предупредит, если перепутана полярность. Автоматический «дозаряд» защищает батарею от перезаряда. Есть защита от перегрева.

Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.

  • Безопасность.
  • Использование без отключения АКБ от бортовой системы.
  • Полностью автоматический.
  • Не заряжает «нулевой» аккумулятор.

Wester CH20

Отличное зарядное устройство для аккумуляторов легковых и грузовых авто, с напряжением 12 или 24 В. Автоматический выключатель контролирует уровень заряда и защищает от «закипания». Встроенный амперметр показывает ток заряда батареи.

Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.

Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.

  • Простой в использовании.
  • Высокая мощность.
  • Хорошее качество сборки.
  • Подходит для 24 В.
  • Большой вес (7.4 кг).

Optimate 5 Start-Stop

Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

  • Компактность.
  • Функция восстановления.
  • Возможно длительное хранение АКБ.
  • Влагозащитный корпус.
  • Нет чехла для хранения.

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

  • Режим десульфации.
  • 9-ти этапный процесс заряда.
  • Вывод ошибок на экран.
  • Работа при минусовых температурах.
  • Высокая цена.

Сравнение цены и характеристик

Для сравнения всех зарядных устройств 2019-2020 года из нашего рейтинга мы составили специальную таблицу, в которой указали технические характеристики и среднюю стоимость.

МодельНапряжение АКБ, ВМаксимальная емкость АКБ, А·чМаксимальный ток заряда, АВес, кгСредняя цена, руб
BERKUT Smart power SP-2N128020,41 700
AVS Energy BT-60206/127070,932 000
Hyundai HY 4006/128040,632 190
AutoExpert BC-441212040,182 290
ELITECH УЗ 10129064,82 275
ОРИОН Вымпел-576/122002012 739
BOSCH C36/121203,81,33 400
Wester CH2012/24200167,54 100
Optimate 5 Start-Stop1219240,67 400
Агрессор AGR/SBC-250 Brick12/24120252,269 180

Как выбрать подходящий вариант?

  1. Определить вид необходимого устройства. Есть зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые могут зарядить севший аккумулятор, а вторые не только зарядить, но и запустить двигатель за счет подачи максимального тока в короткое время.
  2. Определить тип устройства. Бывают импульсные и трансформаторные модели. Трансформаторные – немного устаревшие, отличаются большим размером и весом, но вместе с тем надежностью. Импульсные – компактные современные. Импульсные «зарядники» китайского происхождения могут оказаться плохого качества. Выбирайте проверенного производителя.
  3. Определить тип аккумулятора. Посмотрите в паспорт АКБ вашего автомобиля. Есть три основных типа – WET, AGM, GEL. Для WET подойдет любое зарядное устройство, а вот совместимость с AGM, GEL нужно обязательно уточнять при покупке.
  4. Определить напряжение АКБ. Это может быть 6, 12 и 24 вольт. Этот параметр указан в паспорте. Напряжение, которые выдает зарядное устройство должно соответствовать напряжению АКБ.
  5. Определяем ток заряда. В характеристиках вы найдете показатели максимального и минимального тока заряда. Производители аккумуляторов рекомендуют заряжать их током, составляющим 1/10 емкости батареи. То есть, если емкость аккумулятора 55 Ампер*час, то заряд должен быть 5,5 Ампер*час. Если АКБ необслуживаемый, то показатель равен 1/20 емкости из-за повышенного риска образования газов.
  6. Режим десульфации. При неблагоприятных условиях (например, в жару) на пластинах аккумулятора образуются сульфаты серной кислоты, из-за которых емкость батареи значительно падает. Если зарядное устройство работает в режиме десульфации, то за несколько дней оно способно полностью восстановить батарею.

Как правильно заряжать аккумулятор авто?

Зарядка аккумулятора требует строго соблюдения техники безопасности.

  1. Процесс должен проходить в хорошо проветриваемом нежилом помещении, например в гараже. При заряде выделяются газы, если они будут скапливаться в одном месте, есть риск взрыва.
  2. Вблизи зарядного устройства нельзя использовать огонь, в том числе курить.
  3. Прибор подключается сначала к аккумулятору, а затем в сеть.
  4. Черный провод подключается к минусу, а красный к плюсу.
  5. Если использовать ток, составляющий 1/10 емкости аккумулятора, заряд до 100 % займет примерно 15 часов.
  6. Не оставляйте устройство без присмотра.

8 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие автоматические зарядные устройства1Aurora Sprint 69.9 / 102 950
2FUBAG MICRO 80/129.7 / 102 670
3CTEK MXS 3.89.6 / 108 050
4КЕДР-АВТО-109.5 / 101 300
5Орион PW-1508.9 / 10970
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением1Калибр УЗ-20А9.6 / 102 400
2Орион PW-2659.3 / 101 300
3FUBAG FORCE 1409.2 / 104 940

Лучшие автоматические зарядные устройства

Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

Ссылка на основную публикацию