Характеристика камеры заднего вида для авто, классификация и критерии выбора

Как выбрать и подключить камеру заднего вида для автомобиля

Камеры заднего вида используются в основном в качестве парковочных. Однако, они позволяют не только правильно рассчитать расстояние до препятствия, но и могут предоставить доказательства в случае ДТП или других противоправных действий, направленных против транспортного средства и его владельца.

Критерии выбора и основные технические характеристики

Камера заднего вида для автомобиля с монитором состоит из оптического моноблока, внутри которого монтируется усилитель сигнала, оптический сенсор и микросхема обработки изображения. Оптика у недорогих моделей, как правило, выполнена из оптических полимеров, а у более качественных и дорогостоящих приборов — из стекла. Видеокамеры имеют статическое фокусное расстояние, а также у них отсутствует механизм автоматической или ручной фокусировки, что положительно сказывается на стоимости оборудования.

ВАЖНО! Простейшие механизмы фокусировки имеют только дорогостоящие модели премиум-класса. При этом камеры имеют только два-три фиксированных фокусных расстояния.

В связи с особенностями эксплуатации рекомендуется приобретать устройства, имеющие следующие характеристики:

  • угол обзора — в диапазоне 125°-155°;
  • разрешение изображения – не менее 640×480 пикселей;
  • камера заднего вида с монитором на авто дает качественное изображение объекта на дистанции 0,2-3 м. Камера заднего вида с монитором на авто

Классификация парковочных камер

  • Reach-View – бюджетный вариант, предоставляющий довольно качественные изображения.
  • OmniSpecial– изделия в среднем ценовом диапазоне, дающие качественную цветопередачу и изображение более высокого разрешения.
  • Avangard – высококачественные устройства, предоставляющие наиболее качественную картинку высокой четкости. Имеет хорошую светочувствительность и в большинстве случаев инфракрасную подсветку для эффективного использования в темное время суток.

В зависимости от способа установки камеры заднего вида бывают:

Установка устройств второго типа более проста, однако их стоимость значительно выше, а технические характеристики находятся на среднем уровне (даже у моделей премиум-класса).

Особенности установки

В большинстве случаев камера заднего вида устанавливается в технологические ниши возле номерного знака. Данное положение обеспечивает оптимальный обзор, а также предоставляет доступ к штатным кузовным отверстиям для прокладки проводов. Следует помнить, что даже беспроводная камера заднего вида для автомобиля нуждается в подведении проводов для подключения питания.

Беспроводная камера заднего вида для автомобиля

Требования к электропитанию у большинства моделей позволяют подключать камеры заднего вида к сети электроснабжения, обеспечивающей подсветку номерного знака.

ВАЖНО! Беспроводные камеры заднего вида наиболее полезны при установке на грузовиках и фурах. Дальность передачи сигнала у таких устройств составляет не менее 50 м, что вполне достаточно для крупногабаритного автомобиля любого класса.

Устройства вывода изображения

Изображение с камеры заднего вида может быть получено следующими способами:

  1. Штатный автомобильный монитор (7 дюймов и более). Устройство должно иметь мультимедийный интерфейс для принятия видеосигнала.
  2. Новые модели магнитол с дисплеем или выездным монитором (1 или 2 din). Такие устройства обычно оснащаются и видеовходом.
  3. Отдельный телевизор в машину. Данное решение оправдано только для автомобилей старых марок, не имеющих вышеуказанных устройств.

Обзор

Универсальная камера Е300

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×586;
  • угол обзора — 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -20…+70;
  • класс корпуса — IP 68;
  • производитель — OEM.

Модель PLV-AVG-TYLC2

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×582/628х512;
  • угол обзора — 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -25…+65;
  • класс корпуса — IP 66;
  • производитель — Toyota.

PHANTOM CA-0340

PHANTOM CA-0340 встроена в рамку держателя номерного знака

Технические характеристики:

  • разрешение — 628×582;
  • угол обзора 170°;
  • наличие зеркального изображения;
  • наличие парковочных линий;
  • рабочий диапазон температур -20…+60;
  • класс корпуса — IP 66;
  • производитель матрицы — SONY.

УАЗ Patriot “Посейдон ” › Бортжурнал › Выбор камеры заднего вида…Ошибки которые я допустил, недопустите Вы!

Всем привет!С размещением заметки в моём БЖ об установке камеры заднего вида.Решил поделиться с Вами моими наблюдениями.Быть может кому-то я помогу.
Любая покупка чего-то нового заставляет многих бороздить просторы интернета, читать статьи.отзывы обзоры.При выборе камеры заднего вида поступил и я так же.
На самом деле выбор камеры различается только двумя составляющими:
— выбор по внешним характеристикам (подходящий корпус, вариант крепления, влагозащищённость корпуса)
-выбор по внутренним характеристикам(разрешение камеры, тип матрицы, наличие либо отсутствие ик-диодов подсветки, угол обзора, прямое либо зеркальное отображение картинки и т.п, съёмные либо несъёмные объективы)
Камеру заднего вида в основном ставят на автомобили, чтобы надёжно маневрировать задом в узких улочках и при парковке возле торговых центров.
Угол обзора
Первая камера у меня была с объективом углом 175-180 градусов(“рыбий глаз”)Что позволяло легко маневрировать задом Патриота везде, т.к. помимо запаски в монитор я видел и задние боковые габариты.Очень это помогает при выезде с угловой парковки задом когда ни в боковые окна ни в салонное зеркало не видно проезжавших машин, а боковой обзор закрывает какой-нибудь наглухо тонированный внедорожники или грузовая газель, плотно стоящая рядом.
Сейчас у меня стоит камера с углом в 140 градусов.что позволяет мне видеть всё что творится сзади, даже читать номера машин.Правда боковые задние габариты практически невидны.
Чем угол больше-тем дальность прорисовки меньше. Поэтому камеры обгона и передние камеры в основном с углом 70-120градусов
Но я же считаю, что оптимальный вариант для внедорожника угол обзора 150-160 градусов, он меньше всего искажает пространство, даёт чёткую прорисовку деталей корпуса.
Разрешение и освещённость

Тут всё проще чем разрешение матрицы выше-тем лучше будет прорисовка картинки.

Уровень освещённости, которая измеряется в Lux (люксах) нужна для того, чтобы даже в сумерках(ночью) при невозможности подстветки в монитор можно было различить очертания.Соответсвенно, чем уровень освещённости меньше-тем лучше для Вас.
В обоих камера у меня была минимальная освещенность в 0,01 люкс.Что при практически полном мраке и свете луны, я мог без включения задних огней различить какие-то очертания деревьев.Ну а при включении задних огней можно легко маневрировать сдавая задом.
Съёмный объектив либо несъёмный.Так ли нужен водонепроницаемый корпус?
На самом деле тут я могу со 100% вероятность ответить, нужна камера с несъёмным объективом и водонепроницаемым корпусом(от пыли и влаги) по стандарту IP(IP656768)
Матрица CMOS или CCD
ССD-более дорогие, т.к. у них характеристики более высокие, более чёткое изображение, минимальная освещённость и более чёткая прорисовка деталей.
CMOS-меньше стоит, меньше прорисовка деталей без хорошей подстветки изображение начинает сливаться.
Мой выбор был на камеры с матрицей CCD
Ошибки мои при покупке и пользовании
Купив свою первую камеру з.в.(сменный объектив, незащищённый корпус, минимальные габариты) и установив её на спойлер, я очень радовался и углу обзора и качеству прорисовки.При установки я попытался защитить корпус камеры от влаги…)))
-замазал всё силиконовым герметиком, зашпатлевал корпус холодной сваркой, поместил заднюю часть камеры в металлический кожух и всё пространство заполнил монтажной пеной…Так я думал что я надёжно создам защиту от влаги…И тут прошло лето, наступила осень, дожди…камера надёжно работал.Но вот грянули морозы и включив камеру я обнаружил что изнутри на поверхности объектива образовался иней.Конечно он растаял, когда камера нагрелась.И так было неоднократно.в общем после зимы камеру мне пришлось выкидывать стоила камера 3000р.
Опять начались поиски…решил искать камеру с защитой IP6768 ССD матрицей…

Мне досталась камера сразу с парктроником(говорящим)))
И на данный момент камера работает стабильно уже 3-ой год.С неё легко спадают капли дождя, намёков на иней внутри не было. Парктроник я сделал отдельно от камеры при включении задней передачи.А камера работает через тумблер(выключатель) включающий её и монитор(экономия заряда АКБ).

Вывод:
Очень советую если Вы хотите установить камеру з.в вне салона машины, покупайте камеры с защищённым влагостойким корпусом.углом обзора от 120градусов, матрицей CCD.минимальной освещенностью!
А камеры на матрице CMOS и незащищённым корпусом лучше подходят для дома, гаража, либо в салоне автомобиля.Там где достаточно сухой микроклимат и приличная освещённость.

Учимся выбирать помощницу в парковке — камеру заднего вида

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Устройство с ИК подстветкой

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.

Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Видеокамера для штатной установки

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

Читайте также:  Снятие и замена салонного фильтра на chevrolet lanos

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.

Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.

Комплект для установки универсальной камеры

Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к штатному видеорегистратору автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео — Наблюдатель Краснодар).

Как выбрать камеру заднего вида на авто с парковочными линиями

В список устройств, способных обеспечить максимальную безопасность на дороге и парковке, можно включить и камеру заднего вида на авто. Такое приспособление окажется наиболее полезным в том случае, если у водителя еще малый опыт вождения. Некоторые модели видеорегистраторов обладают функцией автоматического переключения при движении назад. Если этой опции нет, можно приобрести прибор отдельно.

Как работает устройство

При движении назад зеркало движения задним ходом не всегда достаточно четко работает и вида отрезка дороги часто не хватает для полной информации о ситуации на проезжей части. В частности, заниженная тыльная сторона авто остается скрытой от глаз водителя. На парковках существует риск задеть чужой автомобиль. Кроме того, во дворах всегда присутствуют дети и домашние животные.

Установленное видеоустройство для заднего вида на автомобиль передает полученную картинку на небольшой монитор, закрепленный в салоне. Таким образом автомобилист всегда может быстро реагировать в сложившейся ситуации.

Данное устройство представляет собой комплект, состоящий из оптического блока (он содержит в себе светочувствительный сенсор) и монитора (на него передается картинка, получаемая объективом). Оптика крепится в задней части машины.

В качестве сенсоров могут использоваться разные виды элементов:

  • CMOS — такой вариант присутствует в бюджетных моделях и характеризуется передачей изображения среднего качества;
  • ССD — этот светочувствительный элемент присутствует в более дорогих оптических приборах (такие приборы часто считаются лучшими камерами вида заднего хода).

В корпус видеоприбора помещают следующие детали:

  • аналоговую преобразовательную микросхему;
  • сенсор;
  • усилитель сигнала.

При правильном монтаже и подключении данная система приводится в работу автоматически при начале движения автомобиля назад.

Среди преимуществ установки камеры хода назад можно назвать:

  • возможность контролировать обстановку позади авто, не поворачивая головы;
  • способность маневрировать с максимальной точностью;
  • возможность парковаться в темноте при помощи ИФ-подсветки;
  • шанс максимально точно рассчитать место парковки для машины;
  • если устанавливается парктроник с камерой, водитель получит не только видео, но и звуковой сигнал о приближающемся препятствии.

Какие бывают

Существует несколько разновидностей камер, которые различаются внешним видом, техническими характеристиками, стоимостью, способом установки. Для выбора подходящей модели стоит изучить основные показатели и возможности прибора. Основные различия состоят в:

  • предназначении (камеры могут быть штатными и универсальными);
  • способе установки (приборы делятся на врезные и накладные);
  • способе передачи сигнала (согласно этой характеристике устройства делят на проводные и беспроводные).

Стационарные

Особенность таких камер состоит в том, что их монтируют в автомобили еще на стадии сборки. Данные камеры характеризуются следующими показателями:

  • приборы выпускаются под модель авто, при этом учитываются характеристики машины;
  • в камерах предусмотрена подсветка;
  • при монтаже конструкции производитель сам настраивает угол обзора, который считается оптимальным для данного авто.

Единственным весомым недостатком такого варианта можно назвать высокую стоимость опции при покупке автомобиля.

Универсальные

В отличие от предыдущего варианта, универсальные камеры можно выбирать по собственным требованиям — их ассортимент многообразен, они могут крепиться на любой автомобиль и чаще всего обладают доступной ценой.

При покупке такие устройства можно выбирать с учетом способа монтажа, угла обзора, качества изображения и наличия других дополнительных опций.

Недостаток состоит в том, что большинство универсальных камер обладает недостаточно высокой степенью защиты от повреждений и влаги.

Некоторые автомобилисты со стажем рекомендуют устанавливать парктроник с камерой.

Этот прибор является парковочной системой сигнализации, оснащенной пространственными датчиками. Монтируется эта система на заднем бампере и при опасности столкновения передает водителю звуковой сигнал. Преимущество его перед камерой состоит в том, что он передает информацию со всей поверхности бампера. Кроме того, он эффективен в тех случаях, когда оптика оказывается бесполезной (при сильной загрязненности и в темноте).

Врезные

Отличие этого устройства состоит в способе монтажа — для установки камеры необходимо предварительно просверлить в бампере отверстие нужного диаметра. В связи с этой особенностью можно выделить некоторые преимущества.

  • Камера остается скрытой, поэтому привлекает меньше внимания (это защищает от воровства и вандализма).
  • Устройство получает защиту от механических повреждений, пыли и воды.

В качестве большого недостатка следует назвать сложность монтажа и необходимость сверления отверстия в бампере. Кроме того, важно правильно рассчитать место установки, т.к. от положения объектива зависит качество передаваемой картинки.

Встроенные в рамку для номерного знака

Те, кому по той или иной причине не подходят встраиваемые в бампер модели, могут выбирать камеры, предназначенные для установки в рамку номерного знака. Они имеют ряд особенностей:

  • Малый размер и установка в номерной знак делает их малозаметными.
  • Стоимость таких устройств чаще всего отличается доступностью.
  • Установить такой прибор несложно, поэтому справиться с этим может каждый автомобилист.

Между тем есть и существенный недостаток — такие модели плохо защищены от внешнего воздействия, а при краже их снимают вместе с номерным знаком.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать камеру вида заднего хода, необходимо учесть несколько критериев:

  • особенности трансляции изображения;
  • угол обзора;
  • возможность включения опции парковочных меток;
  • размер матрицы оптического прибора;
  • соотношение сигнала и шума;
  • показатель минимальной освещенности;
  • уровень защиты от внешнего воздействия.

Каждый из вышеназванных показателей влияет на работу камер и их ценовую характеристику.

Режим вывода изображения

При выборе камеры стоит обратить внимание на способ вывода картинки на монитор.От этого напрямую зависит удобство использования. Существуют 3 варианта.

  • Прямое. Особенность работы такой оптики заключается в прямой передаче изображения. Иными словами, если слева от объектива будет располагаться объект, то на экране он тоже будет слева. По такому принципу передают информацию почти все модели с передним видом.
  • Зеркальное отображение. Зеркальный режим меняет положение предметов по горизонтали. Таким способом работают объективы заднего типа обзора. В результате на мониторе водитель будет видеть привычную картинку, соответствующую виду в зеркале.
  • Универсальное изображение (прямое/зеркальное). Оптика с такой функцией может использоваться в качестве моделей для заднего и переднего типа обзора. Для многих этот показатель является крайне важным.

Парковочные метки

В некоторых устройствах существует опция автоматического наложения изображения с метками, которые помогают максимально точно рассчитать место, необходимое для парковки. Если устанавливается камера парковочная (вида заднего хода) необходимо четкое соблюдение всех рекомендаций, приведенных в инструкции. Неправильный монтаж может стать причиной некорректного наложения линий при парковке.

Для большего удобства во многих моделях оптики функция парковочных меток может отключаться.

Угол обзора

При покупке оптики следует обращать внимание на угол обзора. Для камер заднего вида оптимальным показателем считается 120-170°. При этом камеры с 120° углом называют узко направленными, а объективы с углом обзора 170° — широко направленными. Чем выше эта характеристика, тем более широкий обзор предлагает объектив.

При этом нужно учитывать и некоторые нюансы.

  • Чем большим углом обзора обладает оптика, тем больше искажения получает картинка. Происходит это под действием эффекта “рыбий глаз”.
  • Если выбор сделан в пользу широкоугольной модели, нужно следить, чтобы разрешение картинки тоже имело высокие показатели. В противном случае видео будет размытым.

Матрицы камер

Чтобы правильно выбрать камеры для автомобиля, необходимо учитывать размер матрицы. Под этой характеристикой принято понимать физический размер чувствительного к свету элемента. Размер измеряют по диагонали и выражают в дюймах. Большой сенсор характеризуется минимальным показателем шума на изображении и высоким качеством видео (особенно если речь идет о съемках в темное время суток).

Минимальная освещенность

Под минимальной освещенностью понимают максимально низкий уровень освещенности, при котором оптический прибор без дополнительной подсветки может воспроизводить четкую картинку высокого качества. В большинстве моделей устройств этот показатель варьируется от 0,01 лк (характеризуется как ясная ночь) до 3 лк (условия глубоких сумерек).

От этого вида характеристики зависит чувствительность прибора при плохом освещении. Между тем в выборе моделей этот показатель не является основным, т.к. в ночное время движение авто происходит с дополнительным освещением (фары, подсветка камеры).

Разрешение матрицы и видео

Оптические системы заднего вида с высоким разрешением имеют показатели 628*582 пикселей. В пересчете на мегапиксели эта цифра составляет всего 0,3. Этот показатель считается высоким, т.к. сигнал видео передается согласно стандартам NTSC или PAL.

Сигнал и шум

Выбирая цифровой прибор, стоит учитывать еще один важный показатель, характеризующий качество видео, транслируемого на дисплее — соотношение сигнала и шума (его часто называют незашумленность). Оптимальным показателем для большинства моделей оптики заднего вида является 40-50 дБ.

Рабочая температура

Показатель рабочей температуры — крайне важная характеристика. Объясняется это тем, что автомобильная камера вида заднего хода должна исправно работать как при сильной жаре, так и в холода.

Большинство производителей в качестве рабочего диапазона устройства указывают промежуток -25 …+65°C.

На практике этот диапазон оказывается намного шире, поэтому подобрать оптимальный вариант несложно.

Пыле и влагозащита

Если камера крепится снаружи авто, то она нуждается в высокой защите от внешних негативных воздействий. Этот показатель определяют по IEC 60529 ( международный стандарт). Данные представлены в следующем виде: IP x y. Х имеет цифровое обозначение и характеризует степень пылезащиты. Значение y тоже цифровое, обозначающее влагозащиту.

IP66. Это максимальный показатель защиты устройства в стандартных условиях эксплуатации. Такой прибор выдерживает воздействие морских волн, водяной струи.

IP67. Присутствует повышенная защита от воды. Устройство выдерживает кратковременное погружение в воду.

IP68. Оптика может функционировать на глубине 1 м в течение 30 минут.

Дополнительные функции

Выбирая, какую лучше поставить камеру, автолюбитель может обратить внимание на дополнительные опции, повышающие удобство и функционал прибора:

  • инфракрасная подсветка;
  • настройка экспозиции в автоматическом режиме;
  • коррекция баланса белого (при такой опции камера самостоятельно настраивает баланс белого в зависимости от типа освещения);
  • ДУ пульт (эта функция присутствует только в дорогих моделях).

Какая камера лучше

Приводить рейтинг камер и выявлять 10 лучших камер не имеет смысла, т.к. у каждого автовладельца есть свои требования к аппаратуре и критерии оценки. Между тем во избежание частых поломок и низкого качества видео опытные мастера советуют выбирать модели тех компаний, которые уже успели зарекомендовать себя в качестве надежных производителей. В этот список можно внести бренды Autoexpert, Bigson, Rolsen, Alpine, Avis.

Читайте также:  Характеристика дхо из светодиодов, инструкция по установке своими руками

Линейки этих изготовителей состоят из десятков моделей, поэтому выбирать можно по типу крепления, мощности и стоимости. При этом лучшие камеры вида чаще всего относятся к среднему ценовому диапазону.

Autoexpert

Данная компания входит в число российских производителей автоэлектрики, чья продукция находится в ТОПе . В каталоге, помимо прочих изделий, присутствует широкий ассортимент видеокамер. Качество товара хорошее — от вида устройства и его функционала зависит стоимость. При этом производитель ориентируется на бюджетный и средний ценовой диапазон.

Rolsen

Это российско-корейская компания, которая специализируется на производстве электроприборов для авто. Видеокамеры из данной линейки характеризуются длительным сроком службы и оптимальным соотношением цены и качества.

Bigson

В поисках флагмана стоит обратиться к каталогу компании Bigson. Эта корейская фирма специализируется только на выпуске видеооборудования для автомобилей. Узкая ниша позволяет производителю быстро реагировать на все новейшие разработки в этой области. Между тем, в широкой линейке изделий найдутся и недорогие модели со стандартным набором функций. В своем сегменте они тоже могут считаться лучшими камерами вида.

Это еще одна фирма, получившая признание на российском рынке товаров. Совместный бренд (Россия-Китай) выпускает оптическое оборудование для авто, благодаря чему может предложить максимально широкий выбор объективов с разными техническими характеристиками. В каталоге найдется и парктроник с камерой.

Alpine

От корейской компании Alpine камеры заднего вида — лучшие в своем ценовом сегменте. За годы существования бренд получил признание как производитель качественного электрооборудования для автомашин.

Способы подключения и куда устанавливать

Согласно способу подключения существуют приборы:

При установке проводных устройств заднего вида и парктроника оптика крепится в бампер или на номерной знак. При этом к прибору подключают кабель, соединяющий оптику с дисплеем. Сложность состоит в том, что для прокладывания кабеля необходимо снимать обшивку в салоне. После окончания монтажа детали обшивки устанавливаются на место. В качестве преимущества проводных моделей называют высокое качество изображения. Между тем не каждый автомобилист выбирает устройства с проводным подключением из-за сложности установки.

Беспроводные устройства дополняются радиопередатчиком. Он расположен в задней части автомобиля. Что касается приемника экрана, то он располагается перед приемным устройством. В таком комплекте предусмотрен монитор. Его крепят на стекло заднего вида. В качестве альтернативы выступает отдельный монитор, предусмотренный для установки на торпедо. Приборы такого типа чаще всего настраиваются под навигаторы.

Инструкция по эксплуатации

Каждая модель видеооборудования требует правильного монтажа и дальнейшего обслуживания (особенно если устанавливают парктроник с камерой). Во избежание поломок и дополнительных затрат перед тем как устанавливать и использовать прибор, следует детально ознакомиться с инструкцией. Она присутствует в каждом комплекте оптического устройства.

Камеры заднего вида: характеристики, типы, виды

Тип обзора

Направление, в котором должна смотреть камера при установке штатным способом. Главное назначение любой камеры — обеспечить видимость в «мёртвых зонах», недоступных при обзоре с водительского места напрямую или с помощью зеркал. Однако каждый тип обзора имеет свои особенности:

— Камера заднего обзора. Камеры заднего обзора являются дополнением к зеркалу заднего вида, а иногда и полностью заменяют его. Поэтому обязательным условием для модели этого типа является возможность работы в зеркальном режиме изображения (см. ниже). Также в нашем каталоге в данную категорию отнесены универсальные модели, поддерживающие и прямой, и зеркальный режимы, и способные работать как сзади, так и спереди.

— Камера переднего обзора. Отличительной чертой этого варианта является работа в прямом режиме изображения (см. ниже).

Тип установки

Штатный способ и место установки, предусмотренные конструкцией камеры.

— Накладная. Этот способ установки можно условно назвать «наружным» — камера размещается на подставке, привинчиваемой к той или иной поверхности, и корпус полностью находится снаружи. Данный вариант в целом относится к универсальным и может применяться независимо от марки авто, хотя есть и штатные камеры (см. ниже), с такой установкой.

— Врезная. Камеры, устанавливаемые в специально проделанные под них гнёзда. Обычно имеют круглую форму, и для установки достаточно просверлить в корпусе авто отверстие соответствующего диаметра. Также, как правило, являются универсальными.

— Винтовая. Камеры, рассчитанные на установку при помощи винтового крепления (отсюда и название). Достаточно просты и удобны в монтаже — достаточно проделать отверстие под винт в корпусе, причём необходимый диаметр отверстия получается заметно меньше, чем у врезных моделей. Чаще всего являются универсальными.

— Рамка номерного знака. Устройства, представляющие собой рамки для номерных знаков со встроенными камерами заднего вида. Удобны тем, что не требуют особых монтажных работ — конструкция просто ставится вместо штатной рамки, на те же крепления. В то же время стоит учитывать, что рамки под номера могут иметь разный формат и, соответственно, . размер и конфигурацию креплений; этот момент нужно обязательно уточнить перед покупкой.

— В плафон номерного знака. Камеры, монтируемые в плафон освещения номерного знака. Нередко имеют в конструкции не только камеру, но и лампу для подсветки номеров. Плафоны номерных знаков на разных авто имеют разную конструкцию, соответственно, модели данного типа делаются в основном штатными (см. ниже).

— В ручку багажника. Модели, представляющие собой ручку багажника с установленной в ней камерой и монтируемые вместо комплектной ручки. Делаются только штатными (см. ниже).

— В эмблему. Модели данного типа могут представлять как отдельные камеры, встраиваемые в «шильду», так и эмблемы, дополненные камерами и устанавливаемые вместо фабричной эмблемы. По определению бывают только штатными (см. ниже).

— В решетку радиатора. В подавляющем большинстве машин двигатель, и, соответственно, радиатор располагаются спереди; соответственно, данный вариант характерен для камер переднего обзора (см. «Тип обзора»). Большинство таких моделей — штатные (см. ниже).

— В стоп-сигнал. Оптика выполнена в виде стоп-сигнала. Как правило, подобные камеры изготавливаются под конкретную марку и модель автомобиля. Само устройство устанавливается на место одной из штатных фар стоп-сигнала (правой, левой или центральной). При этом в процессе монтажа не нужно дырявить элементы кузова или отключать плафон подсветки номерного знака. Камера в корпусе стоп-сигнала не нарушает целостности дизайна кормы, лаконично вливаясь в образ экстерьера.

Штатная камера для

Модели автомобилей, для которых данная камера является штатной.

Камеры заднего вида могут создаваться как в виде универсальных приспособлений, так и под конкретные марки авто. Ключевым преимуществом второго варианта является лёгкость установки: камера рассчитана на конкретное «посадочное место» (вроде ручки багажника, плафона номерного знака и т.п. — см. «Тип установки») и не требует особых ухищрений для монтажа. Да и подключение «глазка» к бортовой сети и экрану также, как правило, не составляет проблем. В то же время подобные устройства обычно выпускаются под одну модель авто, в лучшем случае — под 3-4 схожих модели; установка же на «неродную» машину часто оказывается ещё труднее, чем монтаж универсальной камеры. Также стоит отметить, что выбор штатных камер для каждой конкретной машины довольно невелик — однозначно меньше, чем ассортимент универсальных моделей. А потому велика вероятность, что удобная в установке камера этого типа не подойдёт по какому-то из параметров (например, разрешению).

Тип матрицы

Технология, по которой выполнена матрица — светочувствительный элемент камеры.

— CMOS. Также известна как КМОП; обе эти записи являются аббревиатурами одного и того же термина, только на разных языках (английском и русском). Не вдаваясь в подробности, стоит сказать, что CMOS-матрицы отличаются невысокой стоимостью, компактностью, хорошей скоростью обработки изображения и низким энергопотреблением, однако вследствие особенностей конструкции склонны к появлению шумов на изображении, а потому несколько проигрывают CCD по качеству картинки.

— CCD. Матрицы типа CCD (ПЗС) несколько сложнее и дороже CMOS, однако обеспечивают лучшее качество изображения, в т.ч. в условиях слабой освещённости — в частности, благодаря невысокому уровню шумов. Это связано как с низким уровнем нагрева при работе, так и с равномерной светочувствительностью каждого пикселя (тогда как в CMOS она может несколько «гулять»).

— HCCD. Разновидность описанной выше технологии CCD, отличающаяся улучшенной чувствительностью и ещё более высоким качеством «картинки» при слабом освещении.

Размер матрицы

Разрешение видео

Разрешение видео (ТВЛ)

Хотя в современной электронике преобладают цифровые стандарты, в автомобильных камерах заднего вида всё ещё используют аналоговый формат передачи сигнала. Это связано с требованиями совместимости: такое видео позволяет использовать довольно простые экраны. А его качество хотя и проигрывает цифровому, однако вполне достаточно для большинства задач, стоящих перед данным классом автоэлектроники.

Аналоговый видеосигнал имеет размер в точках по горизонтали и вертикали. Но поскольку количество точек по вертикали имеет строго определенное количество 625 (в системе цветности PAL и NTSC ), разрешение обычно обозначают только по количеству горизонтальных точек (ТВ линий).

На практике этот параметр описывает качество изображения, которое выводится непосредственно на подключенный к камере экран. Встречаются модели со значением 480, 500, 520, 540, 560 ТВЛ и даже с более высоким разрешением в ТВЛ. Это важно для моделей с широкими углами обзора (см. ниже). С другой стороны, для использования всех возможностей камеры с большим количеством ТВЛ потребуется и экран, соответствующий этим возможностям; подробнее вопросы совместимости с экраном описаны в специализированных источниках.

Угол обзора

Угол обзора характеризует, насколько широкую область пространства захватывает объектив камеры: чем они больше — тем шире поле зрения, тем больше пространства оказывается в кадре. В данном случае подразумевается угол обзора по горизонтали. В большинстве современных моделей он варьируется от 120° до 170°; это позволяет обеспечить хорошую видимость почти всей задней полусферы. Существуют камеры на 180° и даже больше; они пригодятся в том случае, если для Вас важен обзор не только сзади, но и по бокам.

В то же время далеко не всегда имеет смысл гнаться за широкими углами. Нужно учитывать, что чем больше угол обзора — тем более отдалённым, уменьшенным выглядит изображение, тем больше искажений возникает по его краям. Кроме того, широкие углы обзора требуют высокого разрешения, что соответствующим образом сказывается на цене камеры; если же разрешение невелико, «картинка» может выглядеть размытой и мелкие детали на ней будут теряться.

Система цветности

Соотношение сигнал/шум

Этот параметр описывает общее количество помех в выдаваемом камерой видеосигнале. Чем выше соотношение сигнал/шум (то есть отношение уровня полезного сигнала к уровню посторонних помех) — тем более качественным будет изображение, тем меньше искажений в нём будет. Минимальным уровнем для современных камер считается уровень в 40 дБ — при нём «картинка» воспроизводится с мелкими помехами, не оказывающими существенного влияния на её восприятие. А в самых продвинутых моделях этот показатель может достигать 48 – 50 дБ — такое изображение для человеческого глаза почти неотличимо от идеального.

Разумеется, на практике качество изображения зависит и от возможностей экрана, на который оно выводится, однако «зашумлённую» камеру не спасёт даже самый лучший экран.

Минимальное освещение

Наименьший уровень освещённости окружающей обстановки, при котором камера способна обеспечить нормальное изображение без дополнительной подсветки. В современных моделях этот показатель варьируется в среднем от 0,01 лк (ясная ночь при четверти Луны) до 3 лк (глубокие сумерки).

Чем ниже минимальное освещение — тем лучше устройство справляется с недостаточной освещённостью. Однако здесь стоит учитывать, что в абсолютном большинстве случаев автомобильные камеры в тёмное время суток используются вместе с осветительными приборами авто: передние (см. «Тип обзора») — с основными фарами, задние — с фонарями заднего хода. Поэтому данный параметр является скорее общесправочной или даже рекламной информацией, нежели реально значимой характеристикой.

Режим изображения

Формат вывода изображения на подключённый экран. Для каждого типа обзора (см. выше) оптимальным является свой вариант.

— Прямое. Традиционный способ вывода изображения: пользователь видит на экране то же, что «видит» перед собой объектив камеры, с таким же расположением деталей обстановки. Проще говоря, если какой-то предмет будет располагаться слева от центра поля зрения камеры — на экране он также будет виден в левой части. Все камеры с передним типом обзора работают именно таким образом.

Читайте также:  Почему появляется проблема со включением передач: рекомендации и фото

— Зеркальное. В таком режиме на экран выводится изображение, «отзеркаленное» по горизонтали — грубо говоря, такое, в котором «лево» и «право» поменялись местами: предмет слева от объектива камеры будет виден в правой части экрана, и наоборот. Подобным образом работают все камеры с задним типом обзора. Связано это с тем, что в обычном зеркале заднего вида водитель видит именно перевёрнутую по горизонтали картину; поэтому, чтобы стороны картинки на экране соответствовали привычному виду в зеркале, поступающее с камеры изображение и приходится «зеркалить».

— Прямое/зеркальное. Камеры, способные работать в любом из описанных выше режимов изображения. Как правило, это универсальные модели (см. «Установка»), формально относящиеся в нашем каталоге к заднему типу обзора (см. выше), но допускающие и передний.

Дополнительно

— Автонастройка экспозиции. Наличие в камере функции автоматической настройки параметров съёмки под степень освещённости попавшей в кадр сцены. Экспозицией в классическом смысле называют количество света, воспринимаемого светочувствительным элементом камеры; его можно изменять, открывая и закрывая диафрагму объектива, а также регулируя длительность выдержки каждого кадра. Если же диапазона этих регулировок недостаточно, в цифровых устройствах может использоваться также изменение чувствительности матрицы. В любом случае недоэкспонированное изображение будет выглядеть слишком тёмным, а переэкспонированное — слишком ярким; и то, и другое для просмотра малопригодно. Однако процесс ручной настройки всех параметров — дело довольно хлопотное и явно неуместное при езде в автомобиле, тем более что освещённость картины в поле зрения объектива может измениться в считанные секунды. Поэтому большинство современных камер имеют функцию автонастройки экспозиции. Благодаря ей устройство само выставляет параметры на оптимальный уровень и изменяет их при изменении освещённости. Отметим, что такая автоматика не идеальна, однако в абсолютном большинстве случаев её вполне достаточно для нормальной видимости на экране.

— Автокоррекция баланса белого. Наличие в камере функции автоматической коррекции баланса белого. Несмотря на название, этот баланс касается не только белого цвета, но и в целом цветовой гаммы изображения . , поступающей с камеры. Не вдаваясь в подробности, его значение можно описать так: для каждого типа освещения (солнечный свет, пасмурный день, лампы дневного света в гараже, уличные фонари и т.п.) необходимы свои параметры баланса белого, иначе цвета на изображении будут выглядеть неестественно — слишком тёплыми или слишком холодными. Автокоррекция же избавляет пользователя от необходимости настраивать баланс белого вручную — устройство само определяет тип освещения и перенастраивается. В то же время, учитывая специфику назначения камер заднего и переднего вида, данная функция является скорее приятным дополнением, нежели практически значимым моментом — ведь решающее значение при маневрировании обычно имеют не цвета видимых предметов, а их расположение в пространстве.

— Парковочные метки. Возможность отображения камерой на подключённом экране парковочных меток — специальной шкалы, которая особым образом накладывается на видимое изображение. Такая шкала играет роль дальномера: расстояние до видимого на экране предмета можно оценить по тому, возле какой отметки он находится, это значительно упрощает маневрирование в тесных условиях. Кроме того, в некоторых моделях она помогает также оценить и габариты видимых проёмов по ширине. Правда, для адекватного отображения парковочных меток камера должна быть установлена довольно точно — на оптимальной высоте от земли и под определённым углом к горизонтали; в штатных моделях (см. «Тип установки») трудностей с этим обычно не возникает, но вот универсальные могут потребовать изобретательности и кропотливой работы. Также отметим, что даже при идеальной установке точность парковочных меток будет далека от абсолютной. Тем не менее, они могут стать весьма полезным дополнением к «чистой» картинке с камеры.

— Влагозащита. Наличие в конструкции камеры защиты от попадания внутрь влаги. Эта функция является практически обязательной для моделей, рассчитанных на наружную установку — ведь они неизбежно будут подвергаться воздействию дождя, снега, брызг из-под колёс и т.п.

— Пульт ДУ. Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки камеры. В отличие от обычных бытовых устройств, в автомобильной электронике чаще всего применяются проводные пульты ДУ; камеры заднего вида не стали исключением. Связано это с тем, что провод в автомобиле часто бывает не только дешевле, но и удобнее ИК-датчика или радиоканала. Также отметим, что данная функция встречается обычно в моделях премиум-класса, имеющих дополнительные возможности — например, переключение угла обзора.

Ночная съемка

— ИК-подсветка. ИК-подсветка реализуется за счет инфракрасного излучения, которое является невидимым для человеческого зрения. Характерной особенностью ИК-подсветки является получение черно-белой картинки. При этом изображение может быть весьма детальным. Монохромная съемка будет фиксировать абсолютно все, за исключением различий в цветовом градиенте. Дальность видимости при ночной съемке определяется силой ИК-излучателя.

— LED-подсветка. LED-подсветка реализуется за счет классических светодиодов с увеличенной интенсивностью свечения. Главным преимуществом светодиодной подсветки является получение цветного изображения, в том числе и во время режима ночной съемки. Разумеется, при этом ночная съемка перестает быть скрытой, как в случае с использование ИК-излучения. LED-подсветка обеспечивает сравнительно небольшой просвет.

— Без подсветки. Камеры заднего вида без штатной подсветки чаще всего не обладают режимом ночной съемки. Если такая оптика и будет использоваться в условиях недостаточной видимости, то необходимо полагаться на сторонние источники света, такие как фары едущих позади транспортных средств, а также осветители на столбах линий электропередачи. В продвинутых камерах заднего вида отсутствие подсветки может компенсироваться использованием качественного объектива с высокой апертурой, от F/1,5-1,8 и выше, а также использованием мощного микропроцессора.

Как выбрать камеру заднего вида для автомобиля

Массовая доступность транспортных средств в последние годы вызвала увеличение количества неопытных водителей, для которых движение в плотном потоке машин и задняя парковка – традиционно сложные задачи. Развитие электронных систем частично решили эту проблему безопасности с появлением парковочных звуковых устройств и логичного их продолжения – камер заднего вида.

Характеристики камер заднего вида для автомобиля

Ассортимент камер заднего вида, представленный в торговых точках, отличается по различным характеристикам, которые классифицируют в следующем порядке:

  1. По устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Эта характеристика влияет на работоспособность устройства при морозе, дожде, сильном запылении, и определяет долговечность его функционирования в неблагоприятных условиях. Такая устойчивость зависит от класса защиты камеры (IP68 – самый высокий) и диапазоном ее рабочих температур. Для российского климата это важный показатель, так как понижение температуры за черту -30С останавливает работу многих подобных устройств.
  2. По углу обзора. Данная характеристика показывает объем оптической информации, которую способен захватить объектив. Показатель варьируется от 90, доходит до 120, 170, и даже 210 градусов, но последний заметно искажает изображение. Такое свойство обусловлено только оптикой камеры – чем она сложнее и дороже, тем выше угол обзора и стоимость устройства.
  3. По типу матрицы и разрешению камеры. Эта характеристика определяет четкость и качество изображения. Недорогие аппараты имеют разрешение 582х500 или 720х576, более дорогие – разрешение Full HD и HD, что дает возможность наблюдать ситуацию сзади транспортного средства в хорошем качестве. Что касается матрицы, при CMOS сенсоре изображение более динамичное, а CCD выдает более качественную статическую картинку.
  4. По наличию и дальности подсветки. Дополнительная инфракрасная или светодиодная подсветка необходима при маневрировании задним ходом в темноте для получения хорошего изображения. В зависимости от ее мощности, радиус освещения может быть от 3 до 10 м.
  5. По весу и габаритам корпуса. Малый размер устройства позволяет его смонтировать в более удобном месте и с меньшим размером отверстий, которые проделываются для этого в пластике или металле корпуса автомобиля.
  6. По комплектации. В продаже представлены различные модели, которые могут быть укомплектованы как одной камерой, так и ЖК-экраном для вывода изображения. Комплектация без экрана подойдет тем автовладельцам, которым удобнее вывести картинку на главное мультимедийное устройство или магнитолу с экраном.

Виды камер

Все камеры заднего вида для автомобилей делятся на следующие основные виды:

  1. Универсальные, имеющие простую конструкцию, позволяющую установить их в любое место. Такая камера выполнена в форме бабочки, которую возможно при помощи шурупов смонтировать на любую горизонтальную поверхность. Преимуществом устройств является только умеренная цена, а из недостатков – посредственное качество изображения, низкая защита от повреждений, невозможность изменения угла наклона.
  2. Врезные камеры, предназначенные для установки в задний бампер. Корпус устройства крепится при помощи защелок или стопорных гаек. Достоинством камеры является ее незаметность, а из недостатков – необходимость сверления бампера.
  3. Устройства, встроенные в рамку для удержания автомобильного номера.
  4. Камеры заднего вида, разработанные для установки в конкретной модели автомобиля.

Установка камеры в рамку номера

Установка камер данного вида на автомобиль не потребует специального монтажа. Здесь отсутствует необходимость дополнительных работ в виде проделывания отверстий, а сама конструкция позволяет изменять угол наклона камеры. Такую рамку возможно установить почти на любую модель автомобиля, в котором номер повторяет ее форму.

Устройство устойчиво к воздействиям факторов внешней среды, так как полностью герметично и имеет класс защиты IP67. По отношению к воздействию температур, камера способна работать от -30 до +50С. Устройство применяется в тех случаях, когда невозможна установка штатной камеры. Недостатком является только доступность корпуса для любого постороннего человека.

Установка штатной камеры заднего вида

На данный момент установка штатных камер представляет собой оптимальный вариант, так как производитель автомобиля заранее предусмотрел место для их монтажа. Как правило, им может быть плафон для освещения номерного знака, ручка для открытия задней двери или багажника, либо другое место. Преимущества установки таких устройств заключаются в следующем:

  1. При установке всегда имеют оптимальную высоту и угол обзора.
  2. Оборудованы собственной системой подсветки.
  3. Всегда создаются под конкретную модель автомобиля.

Утверждения о том, что камера заднего вида, выводящая изображение на монитор, менее информативна и полезна, чем парктроник, неверны. Потому производители все чаще стараются включить такое устройство в комплектацию автомобиля, в котором изображение с камеры поступает на головное мультимедийное устройство или экран телевизора.

Подключение камеры заднего вида для автомобиля

Изображение от задней камеры передается монитор, навигатор, или экран головного устройства.

Для подключения к любому видеоустройству используются входы с ТВ-сигналом NTSC или PAL, при этом камера подбирается в соответствии со стандартами, поддерживаемыми монитором.

Само изображение может передаваться двумя способами:

  1. Видеокабелем, который протягивается от камеры к монитору на панели через салон. Этот способ гарантирует надежность прохождения сигнала и защиту от радиопомех. Главный недостаток – необходимость снятия обшивки при прокладке кабеля.
  2. Беспроводный, при котором сигнал передается с помощью радиоволн и виде FM-модуляции сигнала или WiFi соединения, при котором просмотреть изображение возможно на планшете или смартфоне. Отличается простотой установки, но имеет ограниченный радиус действия (до 15 м.) и подвержен действию радиопомех.

Камеры заднего вида с оптимальными характеристиками

Ниже приведенные модели камер заднего вида обладают оптимальным соотношением цены и качества, и могут быть установлены на любой автомобиль:

  1. PLEERVOX PLV-CAM-170CV5. Цветная миниатюрная камера, имеющая инфракрасную подсветку с углом обзора 170° и разрешением матрицы 656х492. Выполнена в пластиковом корпусе с металлическим кронштейном крепления, позволяющим регулировать угол зрения по вертикальной оси. Имеет класс защиты IP66 и кодировку NTSC.
  2. BIGSON ICAM-1000. Камера совмещена с рамкой для знака госномера, имеет наивысшую степень защиты IP68 и надежный механизм крепления к корпусу номерного знака. Обладает регулируемым углом обзора, разрешением 542х586 и углом захвата изображения 170°. Недостаток устройства – отсутствие подсветки, что частично компенсируется светочувствительной матрицей.
  3. AVIS AVS311CPR. Универсальная камера с металлическим корпусом с углом обзора 170°, кодировкой PAL и NTSC, защитой IP67 и матрицей CCD, дающей качественную картинку даже в сумерках.
  4. SKY CA-UNI-5D. Цветная водонепроницаемая камера, отлично снимающая даже в условиях недостаточного освещения. Имеет угол обзора 170°, ССD матрицу и разрешение 720х480.
  5. BIGSON ICAM-700. Мини-камера в комплекте со специальной фрезой для крепления на любых поверхностях. Имеет угол обзора 170°, уровень защиты IP68, разрешение 542х586 и функцию «зеркального вида».

Ссылка на основную публикацию