Технические характеристики манометров для измерения давления в шинах

Datsun on-DO “Серебряный дракон” › Бортжурнал › Китайский цифровой измеритель давления шин VS российский стрелочный манометр.

Получил вчера на почте из Али-экспресс очередную себе «игрушку» — цифровой измеритель давления шин “SPORT GAUGE”.

До этого я пользовался стрелочными манометрами. Последний был (да и есть на данное мгновение) российской марки «ИзмериТ»:

В принципе, меня в нем все устраивало, но так случилось, что сын потерял манометр со своего авто, и я решил ему пожертвовать свой стрелочный, а себе, ради интереса прикупить китайский цифровой.

Но, прежде чем расстаться с отечественным стрелочным манометром решил его сравнить с вновь приобретённым цифровым.
Перво-наперво я взял цифрового «китайца» с собой на работу, что бы там специалисты-метрологи проверили его точность.
Заключение специалистов: прибор соответствует заявленной погрешности измерений в 0.07 кгс/см. Респект китайцам! Можно его теперь использовать как эталонный образец.
Далее я сравнил его показания с показаниями стрелочного манометра «ИзмериТ».
Оказалось – стрелочный немного «врет». Для получения более-менее достоверного результата надо делать несколько измерений: два-три. Впрочем, метрологи меня предупреждали о такой особенности стрелочных манометров.
Ради любопытства сравнил также показания цифрового со стрелочными манометрами на компрессорах для накачки колес на авто у себя и у сына. Как я давно и подозревал:на компрессорах они врут безбожно! Поэтому-то я без особого энтузиазма и отношусь к манометрам встроенным в компрессоры.
Итак:
Достоинства стрелочного манометра (в частности «ИзмериТ»):
1. Надежность. Сделан из металла. Качество изготовления – высокое.
2. Нормально работает при минусовых температурах.
3. Есть специальный клапан для сброса давления в шине, если вдруг перекачал.
Недостатки:
1.Относительно высокая цена (на сегодняшний день цена в нашем городе манометра «ИзмериТ» около 440 руб.). Китайские пластмассовые по цене 100 р. не в счет.
2. Не смотря на класс точности 2.5 (что составляет 0.1 кгс/см), по факту точную цифру на манометре видно с большим трудом ввиду того, что шкала маленькая.
3. Чтобы получить более-менее точные показания надо проводить измерение несколько раз.
Достоинства цифрового манометра ( в том числе китайского).
1. Удобство пользования: воткнул – он сразу показал точную (как я уже писал выше: точность 0.07 кгс/см) цифру вплоть до сотых долей.
2. Хорошая эргономика: в руке лежит удобно, легко проводить измерения.
3. Есть светодиодная подсветка экрана, плюс встроенный в наконечник светодиод, который освещает ниппель (особенно удобно в темное время).
4. Выглядит достаточно современно и стильно.
5. Стоит заметно дешевле хорошего стрелочного (пластмассовые китайские опять же не в счет)- 261 рубль.
Недостатки:
1. Плохо (по отзывам владельцев подобных девайсов) работает при минусовых температурах.
2. Надо периодически менять батарейки. Насколько часто — при случае напишу.
3. Более хрупкий, чем металлический стрелочный.
4. Нет клапана или хотя бы штырька для стравливания лишнего давления.
Выводы:
Я пришел к выводу, что в теплое время года гораздо удобнее пользоваться электронным, а вот в холодное – стрелочным.
APD: Добавлено после эксплуатации в течение нескольких месяцев:
В этом китайском цифровом измерителе давления замечен один недостаток: нет возможности стравливать воздух при излишке давления. Причем на корпусе нет не то что клапана (как на стрелочном манометре ИзмериТ), но и даже штырька, которым можно это сделать!

Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее

Эксперты «За рулем» протестировали полтора десятка автомобильных манометров, как механических, так и электронных, и знают, какой лучше приобрести.

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

  • Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.

По какой шкале на манометре мерить давление в шинах

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar

15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.

Ошибки при измерении

Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.

Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar

4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.

Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.

Читайте также:  Характеристика и ремонт якоря генератора, советы, как проверить и прозвонить якорь

тут возник у меня с коллегами спор, по какой шкале мерять давление.
давеча куплен был манометр простенький,
на нем две шкалы. я по привычке мерял давление по внешней шкале (у меня на насосе их тоже две,
но не читал таки, что какая обозначает)

Так вот, верная шкала та, которая обозначена как “кгс/см2”, или “bar”.
Та, на которой написана “PSI” — не верная, имея ввиду, для определения “атмосфер” в колесах.

Атмосферы для колеса нужно смотреть только по “кгс/см2”, или “bar”, т.е. применительно к моему манометру смотреть нужно на внутреннюю, красную шкалу.
На насосе моем же наоборот, внутренняя шкала помечена как “PSI”,
вот и возникла путаница.

Мораль — читаем всегда, что где обозначает ?

перемерял заново в колесах своих давление — нонче 2.1.
датчики давления, как всегда, завышают, ну и фиг с ними.
нужно докачать до положенных 2.3 атмосферы, согласно табличке. холодает, однако, да и как купил, не проверял давление, а ведь полгода прошло ))

Водитель в ответе за безопасность движения и за техническое состояние транспортного средства. На управляемость и поведение автомобиля на дорогах влияет давление в шинах. Как должны быть накачены колёса в легковом автомобиле обязан знать каждый владелец. Правильное давление зависит от большого количества факторов. Наиболее очевидные: передняя или задняя ось установки, климат и температура, состояние дорожного покрытия, загруженность автомобиля, марка транспортного средства.

Какое давление в шинах должно быть

Если присмотреться к надписям на покрышках, то увидим рекомендации производителя шин. Они отличаются от предписаний в технической документации на автомобиль. Разные значения давления часто вводят в заблуждение. Помните, что на боковой стороне шины указано максимально допустимое значение (подробнее о расшифровке индексов скорости и нагрузки тут). В первую очередь следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.

Автошины — это всего лишь комплектующие. Их подбирают под соответствующие условия эксплуатации. Для удобства специальная таблица с рекомендациями размещена на обратной стороне люка бензобака или на пороге кузова.

Специальная табличка размещена на люке бензобака или на пороге автомобиля. Значения, которые указаны на наклейке, — это рекомендации производителя по степени накачки автошин.

Чтобы правильно накачать колёса учитывают такие факторы:

  1. Марка, модель автомобиля.
  2. Зимняя или летняя “резина”.
  3. Диаметр колёс.
  4. Манера и стиль вождения.
  5. Состояние дорог, по которым приходится ездить чаще всего.

Данные по выбору резины на автомобили Лифан

Усредненные значения

Производители автомобилей рекомендуют качать шины в пределах 1,9-2,2 атмосферы.

Важно, чтобы колёса на одной оси были накачены одинаково. Считается нормой, если задние колёса накачены на 0,2 атмосферы больше. Но следите, чтобы максимальное давление не превышало допустимое, указанное на покрышке.

Последствия неверного давления в колёсах автомобиля. Если автошина перекачена или недокачена, то протектор износится намного быстрее, также давление в шинах влияет на управляемость и расход топлива.

Последствия перекачки автомобильных шин

Водители со стажем утверждают, что перекаченные шины улучшают управляемость: автомобиль лучше реагирует на поворот руля, он стабильнее в поворотах. И это правда, поэтому на гоночных болидах давление в шинах намного больше.

Второе утверждение: повышенное давление в шинах экономит топливо. Уменьшение расхода на сотню километров незначительное и такую экономию трудно назвать оправданной.

Негативная сторона перекачки автомобильных шин

Но есть и негативная сторона. Во-первых, перекаченные шины тверже, поэтому водитель и пассажиры ощутят каждый бугорок или ямку при езде по городским улицам. Во-вторых, повышенное давление приводит к быстрому износу центральной части протектора. Поэтому перекачка автошин — нерациональное решение.

Последствия пониженного давления в колёсах

Не рекомендуют ездить с недокаченными шинами. Пониженное давление чревато неприятными последствиями:

  • перегрев резины и повышение вероятности взрыва покрышки;
  • протектор изнашивается неравномерно;
  • повышение расходы топлива, потому что увеличивается площадь соприкосновения колеса и дорожного покрытия;
  • боковая сторона быстро изнашивается из-за изгиба.

Влияние температуры воздуха на давление в шинах

При эксплуатации автомобиля давление не будет постоянное. Причина колебаний — изменение температуры воздуха на улице и нагрев покрышек. В жаркую погоду давление растёт, а в прохладную — падает.

Если температура окружающего воздуха повышается до +25 градусов Цельсия, то давление в шинах возрастает на восемь десятых бар. При понижении температуры до минус 25 — давление уменьшается на эту же величину. При максимальной загрузке автомобиля давление в шинах меняется в большем диапазоне. Учитывайте это.

При накачивании шин в тёплом помещении, когда за окном мороз, увеличьте давление на 0,2 бара. Это компенсирует разницу температур.

Некоторые знатоки рекомендуют не докачивать шины, якобы это позволит улучшить сцепление на скользкой дороге. Это неправда! Только качество резины и рисунок протектора повышают управляемость транспортного средства.

Измеряем давление в шинах

Для измерения давления в колёсах применяют специальный прибор — манометр. В продаже есть профессиональные и для личного использования. Ответственный водитель обязательно в своём багажном отделении возит манометр.

Прибор для измерения давления в колёсах называется манометр. Он обязательно должен быть в автомобиле. Проверять давление необходимо регулярно.

Для наших автолюбителей привычна единица измерения давления — атмосферы. Иногда для измерения давления в шинах применяют бар или паскаль. Одна атмосфера равна 101 325 паскаль и примерно 1 бар.

Таблица для перевода разных единиц. Она поможет понять какое давление в автошинах, потому что нередко на манометре присутствует несколько шкал.

За рубежом используют единицу PSI. Такая шкала размещена на профессиональных манометрах. Расшифровывается она как фунт силы на квадратный дюйм. Для пересчёта PSI в атмосферы множим значение на коэффициент 0,068. Внимательно изучите рекомендации производителя и следуйте им.

В заключение

Городские дороги — это не трек для гоночных автомобилей. И здесь не следует экспериментировать с давлением в шинах. Руководствуйтесь рекомендациями производителя автомобиля. Параметры, которые указаны в технической документации для транспортного средства основаны на тщательных расчётах. Ими занимались профессионалы, которые учитывали множество факторов.

Возьмите за правило измерять давление в шинах с помощью манометра, а не простым постукиванием ногой по колесу. Зимой проверяйте давление 1-2 раза в неделю, а летом 1 раз в месяц. Правильно накаченные колёса помогут избежать неприятных ситуаций на дорогах.

Как выбрать манометр для измерения давления воздуха

Во многих сферах промышленности или автомобильных перевозках применяется такой незаменимый агрегат, как манометр различных типов. Они предназначены для того, чтобы измерить давление в автомобильной шине, при этом избыточное давление можно обнаружить при помощи специальной пружины трубчатого типа.

Довольно часто возникает вопрос о том, какой манометр лучше для измерения давления в автомобильных шинах легкового и грузового автомобиля.

При этом известно, что эффективность автомобильного манометра будет напрямую зависеть от его вида и технических характеристик вышеназванного устройства.

Основные технические характеристики

Чтоб разобраться с эффективностью службы манометра для измерения давления в шинах автомобиля стоит определиться с такими показателями, как:

  • тип агрегата;
  • диапазон измеряемого давления;
  • точность манометра (класс);
  • диаметр и толщина корпуса прибора;
  • все условия эксплуатации агрегата.

К основным свойствам приобретаемого манометра для измерения давления в шине относятся, как правило:

  • предельный уровень давления не должен превышать семи или двенадцати бар;
  • если же данный уровень давления указан в PSI, то следует понимать, что один бар равносилен пятнадцати PSI.

Отличие электронного манометра от механического аналога

Электронный манометр для измерения давления стал намного популярнее своих механических аналогов. Механический манометр намного громоздче и многовеснее, чем его электронные собратья.

Электронный манометр обладает такими чертами, как:

  • компактность;
  • малый вес;
  • управление при помощи двух кнопок;
  • наличие удобного жидкокристаллического экрана;
  • наличие подсветки, которая позволяет контролировать давление в шинах автомобиля в ночное время;
  • высокая точность измерений;
  • способность спуска воздуха из шин автомобиля.

При этом к негативным сторонам манометра электронного типа относятся:

  • неспособность справляться с резкими скачками температуры окружающей среды;
  • повышенная хрупкость, приводящая к повреждениям во время эксплуатационного процесса;
  • невозможность точной работы при повышенной влажности в помещении, на улице;
  • высокая стоимость агрегата.

Чтобы понять, какой лучше манометр приобрести для измерения давления в шинах автомобиля, следует ознакомиться с отзывами о них в интернете, уделив особое внимание их техническим характеристикам. Стоит понять, что агрегат от известной торговой марки гораздо надежнее и долговечнее, чем аналог от непонятного китайского производителя, заказанный, к примеру, на Алиэкспресс.

Какой электронный манометр выбрать

Для россиян цифровой манометр для измерения давления стал доступен, благодаря торговой марке «БМВ». Этот концерн одним из первых разработал и завез на территорию Российской Федерации один из лучших манометров электронного типа.

Электронные манометры этой торговой марки для автомобиля считаются идеальными, когда они обеспечивают:

  • малые показатели погрешностей;
  • высокий уровень качества;
  • подходят для шин любого автотранспортного средства;
  • имеют максимальный срок эксплуатации;
  • характеризуются минимальным количеством клавиш для управления;
  • просты в эксплуатации агрегата;
  • содержат в себе несколько функций.

Замечательно будет, если электронный манометр для подкачки воздухом будет оснащен дополнительными функциями, в том числе, подсветкой жидкокристаллического дисплея, фонариком, которые включаются и отключаются одновременно с включением самого прибора.

Лучший электронный манометр для измерения давления в шинах легкового или грузового автомобиля должен в критических условиях работы работать корректно, поскольку его составные части крепятся надежно.

При этом лучший манометр должен оснащаться функцией регистрации в собственной памяти данных конкретных измерений за определенный период времени. На вопрос, какой лучше приобрести манометр электронного типа, ответить однозначно невозможно, поскольку одни автомобилисты выделяют прибор марки «Беркут», а другим по душе компактный CARPOINT.

Качественный манометр для измерения давления воздуха в покрышках грузового или легкового автомобиля можно будет приобрести и в автомобильном салоне, и через интернет-сайт Алиэкспресс.

Процесс проверки давления воздуха

Манометры для измерения давления в шинах автомобиля предназначены для того, чтобы использовать их по назначению перед каждой поездкой. Этот прибор очень полезный, поскольку при его отсутствии процедуры замера придется проводить на станциях технического обслуживания.

Провести подобные измерения давления воздуха в шинах очень просто, поскольку следует произвести:

  • замеры давления контрольного типа – для этого после визуального осмотра состояния покрышек, следует замерить давление в них электронном манометром несколько раз через равные периоды времени;
  • подкачку колес – следует сделать только, если давление в покрышках грузового или легкового автотранспортного средства слишком низкое.

После того, как будет произведена накачка шин, следует снова измерить давление в них при помощи лучшего на взгляд автомобилиста электронного манометра. При этом следует спустить воздух из покрышки в том случае, если давление будет слишком уж превышать норму. После каждого спуска воздуха производятся соответствующие замеры, которые будут прекращены только после нормализации давления в шинах автомобиля.

Какой манометр будет для него самым лучшим, выбирает конкретный автомобилист, но этот атрибут обязательно должен находиться в багажном отделении каждого авто, чтобы сделать езду на нем безопасным.

Манометр для измерения давления в шинах: что это за приспособление?

Для контроля состояния транспортного средства сегодня существует множество различных приборов. Один из таковых — манометр для измерения уровня давления в автомобильных шинах — предназначен для контроля этого параметра. В этой статье мы подробно расскажем о классах и типах устройств, а также особенностях выбора.

Технические параметры манометра

Принцип работы

Принцип работы автомобильного манометра для измерения давления воздуха в шинах довольно простой. При подключении устройства в шине, прибор фиксирует уровень давления и выдает соответствующий показатель на экран или циферблат. Тип считывания информации зависит от вида устройства.

Автомобиль нуждается в накачивании колес в связи с несвоевременной проверкой давления в шинах его владелицей

На сегодняшний день различают три основных типа манометров для измерения уровня давления воздуха в шинах авто:

  1. Автомобильный шинный механический манометр является одним из основных типов устройств. Основной особенностью такого прибора является простота самой конструкции. Кроме того, такие устройства для измерения уровня давления воздуха в шинах являются легкодоступными, поскольку их можно приобрести в любом автомагазине, также эти приборы достаточно надежны. На основном циферблате вы можете увидеть специальную шкалу, которая позволяет оценить реальный уровень давления в шинах. Одним из основных преимуществ таких устройств является низкая стоимость, точность выводимых показателей, а также довольно высокая скорость измерения давления шин. Но такие приборы также имеют и недостатки, к примеру, они чувствительны к влаге, в некоторых случаях могут возникать проблемы с чтением данных.
    Кроме того, для замера показаний четырех колес потребуется больше времени, также водителю иногда приходится перепроверять результаты. В зависимости от модели, конструкция устройства может быть дополнена специальным клапаном для спуска воздуха из шин. В том случае, если по каким-то причинам колесо немного перекачано, необходимо нажать на одну кнопку и показания будут выставлены правильно. После добавления воздуха в шины необходимо сделать контрольное измерение.
  2. Реечные шинные манометры для измерения давления воздуха в шинах менее популярны, чем вышеописанные варианты, однако встречаются они также достаточно часто. Если взглянуть на такое устройство со стороны, то оно напоминает обычную ручку, а в основе конструкции лежит специальная пружинка, выполненная в виде цилиндра. Одним из основных преимуществ является надежность, а также простота в использовании, такие приборы в целом недорогие. Что касается недостатков, то конструкция таких манометров для измерения давления воздуха в шинах довольно хрупкая.
  3. Электронные или цифровые устройства для шин авто в последнее время становятся более популярными по сравнению с реечными и механическими. Такие цифровые приборы более удобны в использовании, выдают наиболее точные показатели, а также они зачастую оснащаются другими полезными функциями, которые более актуальны для дорогих моделей. Однако, у цифровых устройств есть один немаловажный недостаток — такие автомобильные приборы нередко выдают неверные результаты при минусовой температуре воздуха. Также следует отметить, что стоимость данного типа манометров достаточно высокая по сравнению с традиционными механическими. Поэтому сегодня их популярность не на пике среди наших автолюбителей.
Читайте также:  Бортовой компьютер на lada kalina 2: что показывает, инструкция про установке

Для чего водителю необходим манометр?

Некоторые владельцы автомобилей утверждают, что процедура подкачки резины в авто — это пустая трата времени, а разница в 0.2 атмосферы критически не отразится на работе транспортного средства в целом. Сразу же скажем — что такой подход в корне неправильный. И слишком низкое, и чрезмерно высокое давление воздуха шин может отразиться на главных параметрах транспортного средства. Автомобиль будет менее устойчиво держаться во время движения, также это может повлиять на его экономичность в целом.

Для начала предлагаем вам узнать, чем чревато слишком высокое давление воздуха в шинах:

  1. В первую очередь — к снижению комфорта для владельца авто и пассажиров во время движения. Из-за перекачки шин демпфирующие характеристики ходовой части значительно падают, а водитель будет ощущать даже небольшие кочки. Тем более, при избыточном давлении шин уровень вибрации будет передаваться на все компоненты кузова транспортного средства, речь идет и о тех, которые расположены в салоне авто.
  2. При резком наезде в яму или на кочку есть большая вероятность повреждения шин. В результате того, что давление воздуха в системе значительно выше нормы, шина немного растягивается. При внешнем воздействии, то есть ударе, результат может быть критическим даже для высококачественной и дорогой резины. В итоге на перекачанных шинах может образоваться шишка, трещина, или что еще хуже — разрыв.
  3. Также это может привести к ускоренному износу центральной части резины, ведь по факту перекачанные шины всегда служат значительно меньше. Тем более, что из-за избыточного давления воздуха страдает в первую очередь центральная часть протектора. Как показывает практика, владельцы автомобилей, которые всегда перекачивают шины или просто не контролируют уровень давления, вынуждены менять резину значительно чаще.
  4. Управляемость автомобиля ухудшается. При перекачке, резина будет более сопротивляться общей массе транспортного средства. В итоге поверхность контакта колеса авто с дорожным покрытием будет более низким, что отразиться и на управляемости авто.
  5. К повреждению ходовой части. Так как перекачка ведет к падению демпфирующих характеристик колес, максимальная нагрузка на подвеску будет более высокой, соответственно, это приведет к ускоренному износу компонентов подвески. Речь идет о пружинах, амортизаторах и других элементах.
  6. Колеса с разным давлениям тормозят по разному, что может привести к заносу (автор видео — Секретный Гараж).

Но более опасным для водителя автомобиля будет заниженное давление шин авто.

В результате могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Деформация покрышки колеса. Из-за сниженного параметра есть большая вероятность искривления резины, соответственно, это может попросту привести к ее разрыву. Такой вариант более возможен, если на резину будут воздействовать и другие факторы, к примеру, высокая температуры, большая скорость езды, выполнение различных маневров.
  2. Перегрев резины. Из-за того, что пятно соприкосновения поверхностей колеса авто с дорожным покрытием увеличивается, это становится причиной перегрева, что особенно актуально в летнюю жару. В итоге происходит разрушение каркаса резины колеса авто, так что вероятность повреждения шин очень велика.
  3. К полному износу плечевых зон. Как мы уже сообщали, при падении уровня давления воздуха в колесе резина деформируется. В этот момент нагрузка в основном ложится на боковые части протектора. Соответственно, в итоге это может привести к ускоренному разрушению, а также необходимости замены резины.
  4. Есть возможность аквапланирования. В результате того, что площадь соприкосновения увеличивается, растет и риск при прохождении луж. Ведь резина по факту просто скользит по водному покрытию, соответственно, управляемость транспортного средства снижается, особенно при высокой скорости.
  5. Есть возможность самостоятельного разбортирования. Поскольку уровень давления шин более низкий, резина в целом плохо держится на железном диске колеса. В итоге при выполнении резких маневров резина может разбортироваться. Это повлияет не только на управляемость транспортного средства, но и на безопасность водителя.
  6. Расход топлива транспортного средства может быть увеличен. Опять же, из-за увеличения площади контакта соприкосновения колеса с дорожным полотном происходит увеличение сопротивления в ходе езды. В итоге мотор становится более «прожорливым». По факту, если резина будет плохо накачана, расход бензина может увеличиться примерно на 5% (автор видео — Покупаем в Китае).

Рекомендации для измерения давления

Что необходимо учитывать при измерении уровня давления в шинах при помощи манометров:

  1. Наиболее оптимальным вариантом будет измерение параметра в шинах манометром каждые две недели, не реже. Если это проблематично, то производить проверку уровня надо хотя бы один раз в месяц. Но лучше не делать этого реже, поскольку это в любом случае влияет на ресурс эксплуатации резины.
  2. Процедуру замеру следует осуществлять на холодной резине. Как показывает практика, чем выше будет температура воздуха внутри покрышки, тем уровень давления будет выше, соответственно, результаты проверки могут быть неточными.
  3. Напрямую на показатели давления влияет загруженность транспортного средства. Разумеется, если вы двигаетесь на загруженном авто, то сможете при диагностике выявить, что стрелка манометра находится далеко за пределами оптимальных показателей. Так что производить проверку нужно до начала движения и загрузки автомобиля.
  4. В том случае, если вы ставите на свое транспортное средство нестандартную резину, необходимо учитывать советы изготовителя касательно необходимого уровня давления в покрышке. В этом случае учитываются именно рекомендации изготовителя резины, а не компании-производителя автомобиля.
  5. В том случае, если в ближайшее время вы планируете осуществить поездку по сельской местности или бездорожью, следует заранее выставить тот уровень давления в резине, которое будет более низким. Если вы планируете ездить по грязи или песку, уровень давления должен быть более низким, поскольку благодаря этому можно будет повысить сцепление с дорожным покрытием. Когда участок бездорожья будет пройдет, параметр необходимо восстановить до оптимального. В том случае, если вы передвигаетесь по камням, лужам или снегу, то менять параметр необязательно, однако на заснеженном участке все же можно немного снизить давление.
  6. Если измерение параметра манометром осуществляется на горячих шинах прямо посреди маршрута передвижения, а уровень давления более низкий, чем должен быть, то резину следует подкачать. При этом она должна быть накачана на 10% более, чем рекомендуется. Когда шины остынут, можно произвести диагностику еще раз.
  7. Для получения более точных показателей процедуру замера манометром лучше осуществлять после того, как транспортное средство постояло после поездки несколько часов.

Современные устройства для замера давления в шинах

Для измерения давления в шинах может использоваться не только манометр, но и другие, более современные устройства. Рассмотрим несколько из них.

Электронные колпачки

Колпачки-индикаторы представляют собой устройства для измерения давления в шинах автомобиля, характеризующиеся небольшими размерами, а также большой точностью замера. Такие устройства монтируются непосредственно на ниппели резины. Что касается принципа функционирования, то он достаточно простой. Внутри колпачка расположена группа пластмассовых элементов (колпачки, которые могут иметь разный цвет). Эти колпачки изготовлены в виде телескопической антенны и устанавливаются они друг над другом.

В том случае, если уровень давления опускается ниже оптимального, зеленый сектор устройства начинает падать вниз и открывать желтый. Если параметр продолжает опускаться, водитель сможет увидеть только красный цвет. Именно красный цвет говорит о том, что следует подкачать резину.

Системы контроля

Что касается систем контроля — то это более надежные и современные устройства, позволяющие своевременно обнаружить недостаток давления в резине и оповестить об этом водителя. Как можно понять, в отличие от традиционных манометров, такие системы более функциональны и, соответственно, их стоимость более высокая. На сегодняшний день автолюбителю доступны несколько видов систем контроля — прямого либо косвенного замера параметра.

Устройства косвенного измерения по своей конструкции более простые. Такая система представляет собой специальное программное расширение, которое взаимодействует с управляющим блоком тормозной системы. В таких вариантах принцип функционирования основывается на том, что у спущенной резины площадь соприкосновения с дорожным покрытием больше. А это значит, что такой радиус проходит за один оборот колеса меньшее расстояние по сравнению с нормально накачанной резиной.

Система контроля уровня давления в шинах

Тормозная система оборудуется специальными дополнительными датчиками, предназначенными для контроля вращения автомобильных колес. Благодаря этим датчикам блок управления получает информация об отрезках пути, которые каждая резина проходит за один оборот. Соответственно, в итоге блок правления системой ABS начинает сравнивать полученные показатели с этих регуляторов с оптимальными параметрами. Если система фиксирует расхождение параметров, то на контрольном щитке должен появиться соответствующий световой индикатор.

Также дополнительно может сработать звуковой сигнал, если система оснащена такой функцией — таким образом водитель будет оповещен о проблеме. Что касается систем прямого замера параметра, но в них принцип работы несколько отличается от вышеописанных устройств.

Такие приборы функционируют с применением радиосигнала, обычно устройства этого типа состоят из следующих компонентов:

  1. Регулятора основного параметра. Это устройство монтируется вместо колпачка ниппеля. В зависимости от производителя системы, такой датчик может быть дополнительно оборудован температурным регулятором.
  2. Специальных передатчиков, которые оборудованы приемными компонентами. Эти датчики осуществляют передачу сигнала.
  3. БУК. Также система имеет еще один немаловажный компонент — блок управления контролем.
  4. Приемной системы. Помимо этого, устройство дополняется приемной системой. Этот компонент необходим для того, чтобы в цифровом виде отображать результаты замеров на контрольном щитке приборов. В зависимости от производителя, система может быть оснащена световым индикатором, устанавливающимся в панель приборов или специальным брелком. Если есть брелок, то показания об уровне давления будут выводиться на дисплей брелка (автор видео — КИТАЙCHINA).

Перейдем к принципу работы. Регуляторы, которые монтируются на ниппель, осуществляют передачу импульса специальным передатчикам, которые, как правило, монтируются в колесные арки. Далее, передатчики производят передачу сигнала на блок управления. Последнее устройство, получая импульс, осуществляет анализ данных, полученных ото всех колес и сравнивает ее со стандартными параметрами.

Если система дополнительно оборудуется температурными регуляторами, то система автоматически анализирует этот показатель и делает на него поправку. Данная поправка учитывается при анализе результатов блоком управления, который принимает решение о том, сигнализировать ли водителю о проблеме. Затем обработанные данные попадают в приемную систему и водитель в любом случае получает результат о состоянии давления.

На что обратить внимание при покупке?

Если вы решили приобрести манометр, то в первую очередь необходимо определиться с типом устройства.

Когда с типом все будет понятно, следует отдать предпочтение определенному классу:

  1. Класс 1. Приборы этого класса измеряют давление с точностью от 1 до 0.5.
  2. Устройства класса 2 позволяют произвести замер с точностью от 0.5 до 0.1.
  3. Приборы класса 3 являются наиболее точными — этот показатель равен 0.05.

Выбор того или иного класса осуществляется в зависимости от целей, которые вы преследуете, а также того, насколько точные показатели должны быть. Также покупая устройство, можно обратить внимание на то, в каких единицах осуществляются замеры. Как правило, обычно на шкале отображаются показатели, измеряемые в атмосферах, барах, кг/см.

Видео «Обзор китайского цифрового манометра»

Краткий обзор цифрового устройства китайского производства представлен на видео ниже (автор видео — Каморка Диваны4а).

Рейтинг (ТОП-8) лучших манометров для измерения давления в шинах в 2019 году

Без этого прибора автолюбителю неуютно в машине. Очень часто можно наблюдать следующую картину: водитель стоит около автомобиля, пинает колесо ногой, тыкает его пальцем, критически осматривает и сравнивает с другими. Затем садится в авто и, озабоченный, уезжает. Причиной тревоги является манометр для измерения давления в шинах, вернее, его отсутствие. Автолюбитель не имеет возможности узнать, спускает колесо или нет, можно дальше продолжать движение или нужно предпринимать срочные меры по ремонту.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Зачем нужен манометр для шин?

Первые устройства для измерения давления появились очень давно, до появления автомобиля. Изобретение приписывают великому Леонардо да Винчи. Подобный аксессуар для машин появился одновременно с рождением пневматических колес, т.е. на заре автомобилестроения.

В настоящее время существует огромное множество вариаций моделей манометров, которые подразделяются на механические и электронные.

Изделие должно присутствовать в «боекомплекте» автомобилиста для контроля давления в шинах. Параметры обязаны соответствовать требуемым значениям производителей автомобилей. Эти данные прописываются в сервисной книжке авто или в шильдике, установленном на корпусе.

В первом случае водителя ожидает:

  • быстрый износ резины и выход её из строя;
  • ухудшение управляемости транспортным средством, как следствие – создание аварийной ситуации на дороге;
  • увеличение тормозного пути;
  • возможность заноса при прохождении поворота;
  • повышенный расход горючего.

Второй вариант также не принесёт радости владельцу авто. Рисунок протектора при избытке воздуха в покрышке будет стираться неравномерно, центральная часть – «съедаться» быстрее, машина начнёт прыгать на каждом бугорке дороги. Самое опасное, что может ждать водителя: не в меру накачанное колесо может лопнуть. На большой скорости последствия могут быть самые непредсказуемые.

Проводить замеры следует не только при сезонной замене резины. Это должно делаться регулярно, особенно при подготовке к дальнему путешествию. Любое попадание в дорожную «яму», поездки по неровной дороге, сильные морозы – также становятся поводом для контроля параметров.

Давление в шинах автомобиля измеряется в разных странах в своих единицах. Оно может быть различным для передних и задних колёс. Для «легковушек» нормой считаются 2,0-2,2 Атм. В Европе единицей считается Bar (0,97 Атм), в США – Psi (0,068 Атм). В англоязычных странах также используется для измерений единица: фунт на квадратный дюйм (0,07 Атм).

Виды манометров для автомобиля

Устройства для проверки плотности воздуха в авторезине бывают разными.

Разберём вкратце плюсы и минусы этих видов.

Реечные

Наименее популярный, устаревший вид. Отличается надёжностью в измерении давления в автопокрышке. Непрактичен, может выйти из строя при влажной погоде, низких температурах. Не очень удобен в эксплуатации. Плюс – доступная цена.

Стрелочные

Другое название – аналоговые манометры. Наиболее распространённый в настоящее время прибор у отечественных автолюбителей. Их устраивает невысокая стоимость, точные показания.

Электронные или цифровые

Разделяются по классам. Чем он выше – тем точнее работа устройства, но, соответственно, и дороже. Минус – устройство зависит от работы батарейки. Нужно следить не только за наличием манометра в машине, но и за уровнем заряда.

Рейтинг манометров

Многие современные модели машин премиального сегмента оснащены датчиками давления, информация с которых выводится на бортовой компьютер. Также производятся автомобильные девайсы, которые также получают подобную информацию и передают сообщения на табло о показаниях плотности воздуха в шинах. Однако их пока ещё немного, автономные манометры не потеряли своей актуальности.

Главным критерием для автолюбителя при выборе подобного прибора является:

  • точность в его работе;
  • компактность;
  • удобство в применении;
  • доступная цена.

В нашем обзоре рассмотрим устройства, наиболее популярные у отечественных автолюбителей в настоящее время.

Стрелочные манометры

Конструкция таких приборов состоит из шестерёнки, шкалы и стрелки. Различаются они по классу погрешности. Если требуется высокая точность в измерении, то нужно подбирать соответствующее изделие. Аналоговое устройство неприхотливое в работе, с ним справится даже новичок. Некоторые модели оснащены клапаном для спуска лишнего воздуха, стравливания. Это разрешает сделать более точные замеры.

Расскажем о самых востребованных манометрах.

Беркут ADG-031

Компактное устройство российского бренда, который производит свою продукцию на территории КНР. Прибор следует беречь от возможных механических деформаций и от попадания влаги во внутрь.

Это изделие состоит из металлических деталей. Влажность может стать источником появления коррозийных очагов. Для предохранения от влаги производители поставляют устройство в специальном футляре.

Замерить давление в покрышке очень просто. Нужно навернуть штуцер с резьбой на ниппель камеры, перед этим сняв золотник. Предварительно следует стравить оставшийся воздух в приборе. Сделав короткую паузу, посмотреть показания. Если стрелка остановилась выше положенной отметки, то следует спустить лишний воздух, нажав кнопку «Дефлятор». После замера следует все работы произвести в обратном порядке.

Технические характеристики манометра «Беркут» приведены в таблице.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления0 – 2,5 Атм

0 – 35 Psi

Погрешность устройства0,05 Атм

0,5 Psi

Цена деления на шкале0,1 Атм

1 Psi

Эластичная резиновая трубка накидного шланга не боится сильных морозов, контролировать давление можно в зимнее время.

Назовём плюсы этого устройства:

  • компактность;
  • точность измерения;
  • удобство в эксплуатации;
  • небольшой вес.

Если есть сомнения по точности замера и время, нужно провести ещё одну проверку давления в шине.

GARAGE TG-2 8085200

Устройство «made in China», а точнее, с острова Тайвань. Для соединения с шиной к манометру подсоединён шланг длиной 400 мм. На его конце находится зажим, надёжно фиксирующий его после присоединения. Сам шланг за счёт резьбового соединения крепится к изделию. Именно такая длина делает удобным применение устройства. Автолюбитель держит одной рукой сам манометр, другой – прикручивает конец шланга к ниппелю колеса.

Основные характеристики Garage TG-2 изложены в таблице.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления0 – 12 Атм

0 – 12 Bar

Погрешность устройства1%
Габариты (мм)100 х 320 х 40
Вес (г)330

К минусам устройства можно отнести тот факт, что у него нет кнопки стравливания воздуха, что осложняет работу при перекачанных шинах.

  • манометр удобно держать в руках: рельефный корпус не выскользнет в сырую погоду;
  • измерения проводятся в различных системах;
  • хорошая читаемость показаний.

HEYNER 564 200

Это изделие из Германии является лидером сегмента отрасли автомобильных аксессуаров. Манометр производится в самой Deutschland и китайском филиале. Он отличается солидным видом, надёжными материалами.

Корпус прибора выполнен в виде покрышки автомобиля. Это интересное решение, а также удобное: устройство с рельефной окантовкой не выскользнет из рук.

Головка прибора может вращаться в разные стороны, что говорит о том, что производитель заботится о комфорте автолюбителей. Не всегда удобно наклоняться, находясь на корточках у колеса.Обширна система единиц измерения.

Данные устройства в таблице.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления0,5 – 4,5 кг/см 2

0 – 4,5 Bar

Цена деления0,1 Атм
Рабочий диапазон (°C)-50 – +100

Впечатляет температурный режим работы прибора, который наверняка подойдёт для нашего климата.

Помимо этого, манометр Heyner 564 200 обладает следующими достоинствами:

  • фиксация показания замера;
  • низкая стоимость;
  • наличие кнопки спуска воздуха.

Китайская сборка иногда даёт о себе знать: некоторые автолюбители отмечают неточность показаний.

Реечные манометры

Основным элементом конструкции таких устройств является металлическая пружина, выполненная в цилиндрической форме. Железный материал является гарантом точности показаний, но одновременно способствует быстрейшему выходу из строя в случае попадания влаги вовнутрь. Изделие ржавеет и ломается.

Автомобилистам нравится его низкая цена, но не устраивает короткий срок «службы». По этой причине такие манометры стали меньше пользоваться спросом.

Проведём краткий обзор лучших представителей этой группы.

JTC 5611

Это устройство из Тайваня привлекает внимание не только стильным дизайном манометра, но и точностью работы. По этой причине таким прибором часто пользуются в шиномонтажных центрах, автосервисах. Рабочая пружина заключена в хромированный блестящий корпус, показания выводятся на рейку наконечника.

Характеристики JTC 5611.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления1 – 11 Атм

100 – 1 100 кПа

Цена деления0,2 кг/см (20 кПа)
Габариты (мм)285 х 50 х 20
Вес (г)167

Этот реечный манометр имеет следующие плюсы:

  • надежный металлический корпус защищает устройство от механических повреждений;
  • удобство в эксплуатации и хранении;
  • пригоден для профессионального использования.

К устройству приделано кольцо, с помощью которого его можно подвесить на крючок в мастерской. Автолюбителю же его лучше держать при себе: в багажном отделении или бардачке.

Ring Automotive RTG2

Внешний вид представителя английского бренда наверняка понравится своим оригинальным видом. Но не только этим ограничиваются достоинства изделия. Помимо измерения плотности воздуха, автолюбитель имеет возможность с его помощью узнать глубину протектора резины. Этому способствует реечная конструкция устройства. Диапазон измерения глубины рисунка: 0 – 25 мм.

Привлекательной будет цена английского аксессуара авто: китайское производство даёт о себе знать.

Расскажем о параметрах манометра Ring Automotive RTG2.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давлениядо 8 Атм

0 – 120 фунт/кв. дюйм

Габариты (мм)231 х 110 х 23
Вес (г)80

Преимущества английского бренда перед оппонентами на рынке:

  • стильный дизайн;
  • удобство в использовании;
  • доступная стоимость;
  • способность измерения в различных системах.

С этим манометром можно путешествовать по разным странам: для каждой из них подойдёт своя система измерения.

Цифровые манометры

Электронные устройства имеют симпатичный внешний вид, способны показать отличную точность в замере, просты в эксплуатации. Однако у этой группы товаров есть два недостатка. В морозы у цифрового манометра начинаются проблемы – не «держит» батарейка. Второй минус – их стоимость пока ещё выше, чем цена за аналогичное механическое изделие.

Рассмотрим три вида манометров, которые нравятся автолюбителям.

«Качок» М 30

Продукт отечественного бренда, об этом говорит и название изделия. Отличается изящным дизайном и отличным качеством измерений давления в покрышках машин любой модели и марки.

Входное устройство устанавливается на ниппель шины для замера. Информация появляется на небольшом дисплее, её хорошо видно даже в ночное время, благодаря подсветке.

Назовём параметры «Качка» M30.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления0,15 – 7 Bar

15 – 700 кПа

Погрешность замера0.05 Bar

5 кПа

Габариты в упаковке (мм)205 х 115 х 20
Вес в пластиковой упаковке (г)78

Для питания цифрового манометра необходимы две литиевые батарейки LR44 с напряжением 3 на 1,5 V. Хочется обратить внимание на температуру использования: 0 – +40°C. Для жителей северных районов нашей страны такая красивая «игрушка» вряд ли подойдёт.

Достоинствами устройства считаются:

  • красивое оформление;
  • точность замеров;
  • ночная подсветка;
  • возможность измерения в различных системах.

Потребители отмечают, что далеко не идеальная точка соединения заставляет производить замер в течение длительного времени. Это негативно сказывается на работе батарейки.

AIRLINE APR-D-04

Манометр из Поднебесной, выполнен в красочном ярком стиле. Отличается хорошей работой, удобством. Водителю не нужно делать лишних движений и сбрасывать показания предыдущего замера. Всё производится автоматически.

Для питания используется батарея CR 2032, спрятанная в корпусе, скрученном шурупами. Параметры замера хорошо читаются на табло дисплея, расположенного в центре устройства.

Параметры Airline APR-D-04 следующие.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления0 – 7 Bar

0 – 700 кПа

Погрешность замера0,05 Bar

5 кПа

Габариты в упаковке (мм)100 х 50 х 20
Вес в пластиковой упаковке (г)80

Устройство легко выключить путём удержания кнопки более трёх секунд.

Автолюбителям нравится этот манометр по таким причинам:

  • отличное оформление;
  • лёгкое и компактное устройство;
  • высокая точность измерения давления.

Характерной особенностью модели является невысокая цена.

BERKUT(БЕРКУТ) DIGITAL PRO

Одна из самых ярких моделей современных манометров китайского производства под российским флагом. Разработчиками придумана оригинальная форма карабина, отличающаяся разноцветным полимерным материалом.

В своём роде многофункциональное устройство, которое помимо замера плотности воздуха в авторезине может вычислить глубину рисунка протектора, а заодно зафиксировать у себя на теле колпачок ниппеля. Радует эстетика оформления. Показания высвечиваются на читаемом экране с голубой подсветкой.

Расскажем о данных Digital Pro.

НаименованиеПоказатели
Диапазон измерения давления0,15 – 7 Bar/Атм

15 – 700 кПа

Погрешность замера1%
Габариты в упаковке (мм)95 х 45 х 20
Вес в пластиковой упаковке (г)40

Устройство отличается большей терпимостью к российским реалиям. Судя по декларации производителей, его можно использовать при температуре от минус 10 до плюс 50 градусов.

Отметим плюсы электронного «Беркута»:

  • отличный дизайн;
  • компактные габариты и небольшой вес;
  • оригинальная форма модели разрешает пристегнуть карабин-манометр к ремню в багажнике, стойке подголовника, в конце концов, к ремню джинсов.

Резюме

Время берёт своё. На смену старым громоздким устройствам приходят новые компактные изделия. Им не откажешь в точности, удобстве применения. Ясно другое, что без манометра в дороге не обойтись. Поэтому водителю нужно обязательно иметь в своём арсенале этого друга, который всегда придёт на помощь.