Техническая спецификация топливных фильтров автомобилей марки камаз

Важнейшие элементы системы питания двигателя КамАЗ — топливные фильтры

Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ

Как и в других авто, запас топлива, который требуется для работы мотора, находится в бензобаке. Евро система питания в КамАЗе 5320 оборудована баком, объем которого составляет 170 литров, а модели 4310 — двумя большими баками, суммарный объем которых составляет 340 литров. И устанавливаются эти баки с левой и правой стороны ДВС.

Автомобиль синего цвета КамАЗ

Непосредственно сам бак состоит из нескольких элементов — это:

  • сам корпус;
  • заливная горловина;
  • выдвижная трубка с фильтрующим элементом.

Заливное отверстие прикрывается герметичной крышечкой. Чтобы предотвратить образование коррозии, внутренние элементы бака обработаны свинцом. Для предотвращения взбалтывания топлива, а также появления пены, бак оборудован дополнительными перегородками. Но все же основными элементами евро системы питания КамАЗ являются фильтры топлива — тонкой и грубой очистки. Подробнее о них мы расскажем далее.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтрующие элементы на автомобилях КамАЗ — это одна из самых основных частей ДВС этой машины, да и в принципе любого авто. Как известно, в настоящее время качество солярки на отечественных АЗС не особо высокое, поэтому эксплуатация ТФ, особенно если он в хорошем состоянии — очень важна. Ведь в противном случае мотор авто начнет засоряться, а это значительно снизит его ресурс эксплуатации. На практике отсутствие ТФ или использование некачественного компонента фильтрации часто приводит к выходу из строя агрегата, поэтому вопросу обслуживания и замены этой детали нужно уделить внимание.

Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.

Устройство

Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:

  • сам корпус;
  • так называемый стакан;
  • успокоитель;
  • сетка грубой очистки;
  • отражатель;
  • устройство распределения.

Схема устройства ТФ грубой очистки

Топливо, которое идет из бака через подводящий патрубок, попадает на распределительное устройство, а затем — в стакан. Если в топливе присутствуют более крупные частицы грязи, а также конденсат, то они оседают в нижнем элементе стакана. А вот из верхней части этой детали через сетку грубой очистки по патрубкам топливо попадает в насос евро системы питания. В свою очередь, насос выполняет функцию подачи дизеля через ТФ грубой и тонкой очистки к насосу высокого давления.

Замена

Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.

Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:

  1. Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
  2. На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
  3. Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.

Фильтр тонкой очистки топлива

Евро фильтр тонкой прочистки на автомобиле КамАЗ выполняет функцию очищения дизеля после того, как топливо было очищено ТФ грубой очистки. Другими словам, тонкая очистка — это второй этап очищения солярки. Подробнее об устройстве и замене читайте далее.

Устройство

ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:

  • пробка слива;
  • стержень;
  • корпус фильтра или стакан;
  • резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
  • непосредственно сам элемент прочистки солярки;
  • металлический каркас корпуса;
  • крышки;
  • клапан слива.

Схема устройства ТФ тонкой очистки

Замена

Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ. Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, как происходит процедура замены элемента:

  1. Для начала следует закрыть расходный кран бензобака, чтобы при демонтаже компонентов из системы не начала выходить солярка.
  2. Найдите место установки ТФ — воспользуйтесь нашей документацией или ознакомьтесь с сервисной книжкой авто-производителя. Найдя место монтажа, наружные плоскости следует тщательно очистить от пыли и грязи. Необходимо, чтобы все поверхности были максимально чистыми, чтобы при замене грязь не попала вовнутрь евро системы питания. После этого следует вывернуть вентиль.
  3. Затем сливной винт необходимо открутить на полтора-два оборота, не более. После этого из корпуса ТФ тонкой очистки можно слить солярку в заранее подготовленную емкость.
  4. После всех этих действия можно произвести демонтаж корпуса с самим ТФ тонкой прочистки КамАЗа. Вместе с ТФ демонтируются и все уплотнительные резинки, а также шайба и пружинка. Внутренние поверхности ТФ тщательно прочищаются и вымываются для предотвращения попадания грязи в систему. Промыть можно при помощи чистой солярки.
  5. Собственно, на этом основная часть работы — то есть демонтаж ТФ — позади. Вам остается только произвести замену отработавшего свой ресурс элемента прочистки дизеля. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков. Обратите внимание на уплотнительные резинки — если по ним видно, что они уже не в состоянии выполнять функции, возложенные на них, то уплотнители лучше поменять.

Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ. Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.

Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»

О том, как произвести замену ТФ на КамАЗе своими руками — смотрите на этом видео.

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

Горючее, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда очищается от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других включений (воды, парафинов и т. д.). У дизелей, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, с этой задачей справляются два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки солярки и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на АЗС, суровый климат) от чистоты горючего во многом зависит ресурс эксплуатации двигателя КамАЗ. Чтобы мотор работал устойчиво, солярка очищается двумя видами топливных фильтров. Первый служит для грубой очистки горючего от частиц грязи и воды, второй — для тонкого очищения от парафиновых соединений.

Если фильтрующие изделия забиты, нарушается нормальная подача горючего в форсунки и дизель начинает работать с перебоями при возрастании нагрузки: на подъёмах, при трогании с места и в других ситуациях. Расход топлива при этом увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

Двигатель такого мощного автомобиля как КамАЗ периодически нуждается в причистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

У КамАЗа устройство грубой очистки выполняет функцию начального очищения солярки от механических загрязнений и воды перед закачиванием топливоподкачивающим насосом низкого давления в систему питания. В корпус вкручены штуцеры, с помощью которых горючее подаётся во всасывающую и нагнетательную магистраль подачи топлива. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующий компонент закрывается стаканом, который к корпусу крепится через резиновую уплотнительную прокладки четырьмя болтами. Внизу кожуха вкручена сливная пробка.

Работает фильтр по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистой соляркой. Затем нужно все поверхности компонентов очистки дизтоплива продуть сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Солярка, растекаясь по поверхности конусного отражателя, замедляет скорость и струйками стекает в кольцевую щель между отражателем и стаканом

Вторая ступень фильтрации

Фильтром тонкой очистки топлива (ФТОТ) завершается процесс очищения солярки перед поступлением к плунжерным парам топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылителям форсунок. И также он служит резервуаром для воздуха, подающегося одновременно с дизтопливом. Пузырьки газа вместе с горючим отводятся автоматически в бак при помощи клапана жиклёра.

Фильтр тонкой очистки топлива (ФТОТ) КамАЗ ЕВРО-3 и ЕВРО-4

Устройство фильтра тонкой очистки выполняется по принципу полнопоточной конструкции. Корпус из алюминия включает два стакана, в которые помещены заменяемые фильтрующие компоненты, подключённые параллельно. Сменные элементы фильтрации горючего делаются из картона ЭТФЗ, специально разработанного для этих целей. Главная его особенность — наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий герметизируются внизу и вверху уплотнителями. Каждый фильтрующий компонент надёжно прижат к корпусу фильтра благодаря пружинам, которые выставляются на стержни стаканов. Горючее продавливается сквозь микроскопические отверстия картона и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских фирм: «Ливны», «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.

Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Читайте также:  Не включается задняя передача ваз 2109: пошаговая инструкция, фото и видео

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.

Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Видео: фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

От чистоты дизельного топлива во многом зависит устойчивая работа двигателя КамАЗ. Конструкторы устройств для грубой и тонкой очистки горючего предусмотрели периодическую замену элементов фильтрации. Эта простая операция выполняется водителем КамАЗ.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки отказа топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • расход солярки увеличивается;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах;
  • при резком нажатии на педаль газа обороты движка не увеличиваются;
  • наблюдается затруднённый запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъёмах грузовик начинает дёргаться.

Если есть эти симптомы — топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки подлежат замене.

Периодичность замены топливных фильтров грубой и тонкой очистки прописана в техническом регламенте КамАЗа. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные элементы фильтров меняются через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы через каждые 8–10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и лёгкий доступ к крепёжным болтам делает эту операцию несложной и быстрой по времени. Для работы потребуется накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая открутить приржавевший крепёж.

  1. Недалеко от бака найти ФГОТ.
  2. Отсоединить входную и выходную трубки подачи солярки. Принять меры к недопущению потерь дизельного топлива.

Снятый топливный фильтр грубой очистки легче разобрать и обслужить

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный ФТОТ у КамАЗа располагается непосредственно на правой стороне двигателя. Здесь важно соблюдать чистоту, чтобы грязь снаружи не попала внутрь корпуса фильтра.

Порядок действий следующий:

  1. Поднять кабину, чтобы обеспечить доступ к узлам двигателя.
  2. Закрыть кран на баке для топлива, чтобы не допустить потерь солярки во время работы.
  3. Тщательно промыть наружные компоненты сдвоенного корпуса от скопившихся грязевых отложений и подтёков солярки.

Под сдвоенный корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ подставляется небольшая емкость, чтобы слить отстой

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки топлива КамАЗ не требует демонтажа фильтра в сборе. Достаточно открутить болты крепления стаканов

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

При форс-мажорных обстоятельствах водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это случается тогда, когда используется дизельное топливо неизвестного происхождения, а запасных фильтров нет. Для работы потребуется следующий инструмент:

  • набор гаечных и накидных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для мытья фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая чистая тряпочка из плотного льняного материала.

Порядок действий для топливных фильтров грубой и тонкой очистки одинаков и состоит из следующих действий:

Сборка топливного фильтра тонкой очистки КамАЗ своими руками

  1. У топливного фильтра снимается стакан и извлекается забитый топливный элемент.
  2. Стакан и место его крепления промываются чистой тряпочкой, смоченной в свежем горючем.
  3. Топливный элемент аккуратно разбирается и промывается отдельно, а затем обдувается сжатым воздухом.
  4. Фильтрующая часть собирается, особое внимание уделяется соблюдение герметичности изделия. Если высота собранного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, её компенсируют подкладыванием прокладок из войлока.
  5. В вымытый стакан вставляется собранный и подсушенный после чистки фильтрующий элемент. Наливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собирается и ставится на место.

Важно в этих операциях соблюдение герметичности отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушить путь движения топлива, а также поддержание чистоты и порядка. Нужно как можно скорее установить новые фильтрующие изделия.

Российские водители КамАЗов — умельцы на все руки и редко прибегают к помощи СТО. Как правило, это специалисты во многих специальностях: слесарных и сварочных работах, наладочных и регулировочных операциях основных параметров автомобиля. Практически все камазисты самостоятельно меняют топливные элементы в фильтрах грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками в сравнении с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и дрели для закрепления устройств для очистки солярки, отличных по конструкции и размерам от «родных» узлов.

Фильтры и фильтроэлементы для автомобилей КАМАЗ

Заказать воздушные и топливные фильтры для КАМАЗов, купить фильтроэлементы для отечественных грузовиков можно по телефонам отдела продаж завода +7 (8453) 51-39-05, 54-31-83, 51-39-07, 54-37-58 или по телефонам региональных представительств.

Фильтры очистки воздуха

Фильтры очистки масла

Фильтры очистки топлива

Фильтроэлементы очистки рабочей жидкости гидросистем

АО «Завод «Невский фильтр ЭЗФ» предлагает по доступным ценам фильтры и фильтроэлементы для различных моделей автомобилей КАМАЗ, производит и реализует «камазовские» фильтры очистки воздуха, фильтры очистки масла, фильтры очистки топлива, фильтрующие элементы очистки рабочей жидкости гидросистем.

NB! Продукция успешно прошла испытания в НТЦ и официально разрешена для эксплуатации. Применение на автомобилях КАМАЗ и автобусах фильтрующих элементов других производителей (как в гарантийный, так и в послегарантийный период эксплуатации) запрещается.

Доставка продукции осуществляется во все регионы России. Мы имеем опыт поставок фильтров в Москву, Санкт-Петербург, Саратов, Самару, Оренбург, Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Казань, Набережные Челны, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Тюмень, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Махачкалу, Волгоград и другие города РФ. Приглашаем к сотрудничеству автоцентры, магазины автомобильных запчастей, станции технического обслуживания грузовых автомобилей.

Подбор фильтрующих элементов по каталогу

  1. Фильтроэлементы очистки воздуха
    ОбозначениеКаталожный номерПрименяемость
    ФП 207.1-047405-1109.560КамАЗ-7405 Евро-1
    ФП 207.1-05740-1109.560-02КамАЗ
    ФП 207.1-35114.00.000 188.673.1109560КамАЗ-6520 (дв. 740.50-320, 740.51-320)
    ФП 207.1-113-1С 234401 / AF25065КАМАЗ 4307, 4308 (Камазенок), дв. Cummins B180 20, Р6 (Евро 2)
    ФПУ-19 осн.ЭФВ 725.1109560, Р777868, AF25454, CF321700КАМАЗ «ЕВРО 3» 5460, 6460, 53601, 6560 св. 360 л/с
    ФПУ-20 пред.ЭФВ 725.1109560-10, Р777869, AF25468, CF18190
    ФП 207.1-42 осн.ЭФВ 721.1109560-20Автомобили КАМАЗ с воздушными фильтрами ФВ 721.1109510
    ФП 207.1-43 пред.ЭФВ 721.1109560-30
    ФПУ-42 осн.ЭФВ 728.1109560, C291420, AS25756KAMAZ 5308
    ФПУ-43 пред.ЭФВ 728.1109560-10, CF15116, AS25523
  2. Фильтроэлементы очистки масла
    ОбозначениеКаталожный номерПрименяемость
    ЭФМ-001 картон740-1012.040-12 Р-443КамАЗ
    ЭФМ-001 сетка
    ЭФМ-003 картон7405-1012.040КамАЗ 7405 ЕВРО-1
    ЭФМ-003 сетка
    ЭФМ-003А7405-1017040КамАЗ 7405 ЕВРО-1
  3. Фильтроэлементы очистки топлива
    ОбозначениеКаталожный номерПрименяемость
    ЭФТ-001 картон740-1117.040-04 Р-523АКамАЗ, КамАЗ 7405 ЕВРО
    ЭФТ-001 сетка
    NF-3502 (NEW!)PL 270КАМАЗ ЕВРО-2
    NF-3507 (NEW!)PL 420 хКАМАЗ ЕВРО-2
  4. Фильтроэлементы очистки рабочей жидкости гидросистем
    ОбозначениеКаталожный номерПрименяемость
    ЭФМ-0144310-3407.359-10ГУР КамАЗ
    ЭФМ-065ГR. B. R. AC-3283ГУР КамАЗ насос фирмы «RBL»

Купить фильтры для КАМАЗ, получить консультацию по вопросам выбора, применения, установки фильтрующих элементов на КАМАЗы, узнать актуальные цены на фильтроэлементы торговой марки «Невский фильтр» можно по телефонам отдела продаж завода +7 (8453) 51-39-05, 54-31-83, 51-39-07, 54-37-58 или по телефонам региональных представительств..

Другая продукция АО «Завод «Невский фильтр ЭЗФ»

© «Завод «Невский фильтр ЭЗФ»
Все права защищены

Торговая марка «Невский фильтр»
Произведено на АО «Завод «Невский фильтр ЭЗФ»

Отделы продаж:
г. Энгельс, ул. Ленина, д. 210
(8453) 51-39-05, 54-31-83, 51-39-07, 54-37-58 |

Почта доверия
Если у Вас есть жалобы или предложения по работе с нашим предприятием, пожалуйста, пишите нам на почту: , мы обязательно Вам ответим.

Купить продукцию завода по доступным ценам можно у региональных представителей.
Наша география поставок — Москва, Санкт-Петербург, Алматы, Архангельск, Астана, Астрахань, Ашхабад, Баку, Барнаул, Белгород, Бишкек, Брянск, Воронеж, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Екатеринбург, Ереван, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Караганда, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Махачкала, Минск, Мурманск, Набережные Челны, Новокузнецк, Новосибирск, Нижний Новгород, Омск, Орёл, Оренбург, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Тамбов, Ташкент, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Элиста, Ярославль и другие города России и СНГ!

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.

Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.

При рассмотрении технических параметров автомобиля становится ясно, что КамАЗ-5320 отлично подходит для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствует на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина приспособлена к российским условиям и легко заводится даже при сильных морозах.

Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.

КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.

Среди них:

  • базовая бортовая модель 4325;
  • грузовая машина 53212;
  • седельный тягач 5401;
  • удлиненный тягач 5325;
  • самосвал 551.

Технические характеристики

Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.

Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.

Двигатель

Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.

Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг.6220
Нагрузка на переднюю ось, кг.3210
Грузоподъемность а/м, кг.8860
Полная масса, кг.15305
Нагрузка на переднюю ось, кг.4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг.10930
Двигатель
Модель740.11-240
Типдизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л.10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливных баков, л.250
Электрооборудование
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/А час2х12/190
Генератор, В/Вт28/1000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм.350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Типмеханическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер шин9.00R20 (260R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениебез спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, %30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Собираем и производим замену топливных фильтров на КАМАЗе: пошаговые инструкции с видео

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

фильтр грубой очистки топлива (ФГО);

фильтр тонкой очистки (ФТО).

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

«стакан» — внутренний корпус;

сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

пробка для слива;

«стакан» — внутренний корпус;

крышка в верхней части устройства;

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

из-за появления коррозии;

накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

закупорка магистралей льдом зимой;

частое использование низкокачественного горючего.

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

заметно сокращается мощность двигателя;

на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

Вывернуть вентиль слива на два оборота.

Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

Подключить два патрубка.

Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

Внутрь корпуса заливается немного солярки.

После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

Техническая спецификация на приобретение воздушного и топливного фильтра Западно-Казахстанского регионального филиала АО «Кедентранссервис»

на приобретение воздушного и топливного фильтра Западно-Казахстанского регионального филиала АО «Кедентранссервис»

Топливной фильтр (лот №21, 27) – для очистки топлива автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания:

Наименование авто и спецтехники, прицепы-полуприцепы

Грузовая автомашина МАЗ -643008

Воздушный фильтр (лот № 1, 6) – предназначен для улавливания пыли, минеральной пыли, сажи, и др. органических остатков, взвешенных в воздухе, всасываемых двигателем

Наименование авто и спецтехники, прицепы-полуприцепы

Легковая автомашина «Тойота Камри»

Грузовая автомашина МАЗ -643008

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

на приобретение топливного фильтра филиала АО «Кедентранссервис» по г. Астана и Акмолинской области (лот № 19)

Топливной фильтр – для автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания:

Наименование авто и спецтехники, прицепы-полуприцепы

Автокран Камаз 53229 уст 295,шасси 2300038

Погрузчик фронтальный ХСМG 2012

Малотоннажный погрузчик Тойота 02-7 FD 18 г/н 1750 кг

Малотоннажный погрузчик Toйoтa 12-9 FD 18

на приобретение топливного фильтра филиала АО «Кедентранссервис» по г. Астана и Акмолинской области, г. Кокшетау (лот № 20)

Топливной фильтр – для автомобилей с дизельными двигателями внутреннего сгорания:

Наименование авто и спецтехники, прицепы-полуприцепы

Фронтальный погрузчик ТО-18

Малотоннажный погрузчик тойота 02-7 FD 18 г/н 1750 кг

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

на приобретение фильтра воздушного для нужд филиала АО «Кедентранссервис» Уральский грузовой участок

1. Фильтр топливный (лот №22)

Краткое описание: топливный фильтр тонкой очистки для дизельного двигателя фронтального погрузчика ZL-50C. Применяется для очистки топлива фронтального погрузчика ZL-50C.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу – 9.3.144

Требования к упаковке: картонная упаковка.

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

на приобретение фильтра воздушного для нужд филиала АО «Кедентранссервис» по Карагандинской области

1. Фильтр воздушный (лот №8)

Краткое описание: фильтр воздушный на вилочный погрузчик Тойота 62-7FD25FV. Применяется для очистки воздуха в двигателе вилочного погрузчика Тойота.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 17743-23600-71.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

2. Фильтр топливный (лот №24)

Краткое описание: топливный фильтр на вилочный погрузчик Тойота 62-7FD25FV. Применяется для очистки топлива вилочного погрузчика Тойота.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 23390-76001-71.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

на приобретение фильтра воздушного для нужд филиала АО «Кедентранссервис» по ВКО

1. Фильтр воздушный (лот №7)

Краткое описание: фильтр воздушный на вилочный погрузчик Тойота 62-7FD18FV. Применяется для очистки воздуха в двигателе вилочного погрузчика Тойота.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 17743-23600-71.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

2. Фильтр топливный (лот №23)

Краткое описание: топливный фильтр на вилочный погрузчик Тойота 62-7FD18FV. Применяется для очистки топлива вилочного погрузчика Тойота.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 23390-76001-71.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

на приобретение фильтра воздушного для нужд ЮКРФ АО «Кедентранссервис»

1. Фильтр воздушный (лот №9)

Краткое описание: фильтр воздушныйна вилочный погрузчик Тойота 608FD25 45676. Применяется для очистки воздуха в двигателе вилочного погрузчика Тойота.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 17743-23600-71.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

2. Фильтр топливный (лот № 26)

Краткое описание: топливный фильтр на вилочный погрузчик Тойота 608FD25 45676. Применяется для очистки топлива вилочного погрузчика Тойота.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 23390-76001-71.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

Техническая спецификация на приобретение фильтра топливного для нужд филиала АО «Кедентранссервис» по ст Достык и по ст. Алтынколь.

1.Фильтр топливный (лоты №10,11)

Краткое описание: топливный фильтр на УАЗ Патриот.

Применяется для очистки топлива УАЗ Патриот.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 315195-1117010.

Код товара: 57609

Требования к упаковке: картонная упаковка.

2.Фильтр топливный (лоты №12,13)

Краткое описание: Фильтр топливный (карб.) НФ 04-Т (гориз. отстойник) Невский фильтр

Применяется для очистки топлива ПАЗ (Автобус).

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу: 7302

Код товара 7302

Заводской номер: НФ 04-Т

Требования к упаковке: картонная упаковка.

3.Фильтр топливный (лоты №14,15)

Краткое описание: Фильтр топливный (карб.) НФ 04-Т (гориз. отстойник) Невский фильтр на ГАЗ (Бензавоз).

Применяется для очистки топлива ГАЗ (Бензовоз).

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 7302.

Код товара 7302

Заводской номер: НФ 04-Т

Требования к упаковке: картонная упаковка

5.Фильтр топливный (лоты №16,17)

Краткое описание: топливный фильтр на КАМАЗ.

Применяется для очистки топлива КАМАЗ.

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 740.1117040-01.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

6.Фильтр топливный (лот № 18)

Краткое описание: топливный фильтр на ГАЗ-33081 «Садко».

Применяется для очистки топлива на ГАЗ-33081 «Садко».

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу: 63959.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

7.Фильтр воздушный (лоты № 2, 5)

Краткое описание: фильтр воздушный на ГАЗ 330700 (бензовоз) Применяется для очистки воздуха в двигателе ГАЗ 330700 (бензовоз).

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 00307.

Заводской номер: 00307

Код товара: 00000307

Требования к упаковке: картонная упаковка.

8.Фильтр воздушный (лоты №3,4)

Краткое описание: фильтр воздушный на ПАЗ (Автобус).

Применяется для очистки воздуха в двигателе ПАЗ (Автобус).

Технические характеристики: номер запчасти по каталогу 31029-1109013.

Требования к упаковке: картонная упаковка.

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

Техническая спецификация на приобретение фильтра топливного для нужд Атырауского регионального филиала АО «Кедентранссервис».

1.Фильтр топливный (лот № 25)

Краткое описание: топливный фильтр на автокран КТА-25

Применяется для очистки топлива автокрана КТА-25

Технические характеристики: Фильтр топливный КАМАЗ тонкой очистки ЛААЗ 740.21-1117010, из высококачественной бумаги

Требования к упаковке: картонная упаковка.

Поставщику товара необходимо выполнить следующее:

1. Поставить Товар на территорию Заказчика.

2. Произвести поставку Товара согласно технической спецификации.

3. Передать приёмочной комиссии по акту приёма передач Товара в соответствии с утверждённой технической спецификации.

4. Товар должен быть новым, ранее не использованным

Ссылка на основную публикацию