Применение жидкого силикона в качестве смазки пневматических насосов в холода

Форум Тетис

Ведущий форум о рекреационном и техническом дайвинге, подводной охоте и фридайвинге

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Нужна ли в пневмате жидкая смазка?

#1 Сообщение Shurik » 31-05-2005 17:58 –> Добавлено: 31-05-2005 17:58 Заголовок сообщения: Нужна ли в пневмате жидкая смазка?

#2 Сообщение Hanter » 31-05-2005 19:40 –> Добавлено: 31-05-2005 19:40 Заголовок сообщения:

#3 Сообщение Pirex » 31-05-2005 20:37 –> Добавлено: 31-05-2005 20:37 Заголовок сообщения:

#4 Сообщение Andre » 31-05-2005 22:50 –> Добавлено: 31-05-2005 22:50 Заголовок сообщения:

#5 Сообщение Nick2 » 01-06-2005 09:05 –> Добавлено: 01-06-2005 09:05 Заголовок сообщения:

#6 Сообщение Makasch » 01-06-2005 10:11 –> Добавлено: 01-06-2005 10:11 Заголовок сообщения:

#7 Сообщение Shurik » 01-06-2005 10:58 –> Добавлено: 01-06-2005 10:58 Заголовок сообщения:

Как всегда, спасибо Хантеру за полезную информацию.
Какие видятся лично мне плюсы от замены жидкого масла на густое, собственно ради чего вообще это:
– упрощается аварийный ремонт, меньше риска замаслить неопреновый костюм жидким маслом,
– плановый ремонт тоже гораздо приятнее, проще поменять в двух-трех местах густое, чем промывать все потроха от жидкого,
– манжеты уплотнения ресивера, если на них масла не класть, будут тогда вообще без контакта со смазкой и должны вроде бы прослужить поэтому дольше.
– Да и цена. в сравнении с силиконовыми.
Вот только чем лучше мазать? Смазка для шрусов – пробовал, быстро усыхает. Литол вроде ничего пока, влага оседает на его поверхности, в принципе кажется удобней.

А какие мысли насчет того, чтоб вместо какого-либо масла вообще заливать концентрированный мыльный раствор При условии, что потроха правильные, т.е. материалы подобраны совместимые. Было бы вообще удобно: прям у водоема на коленке разобрал, в воде сполоснул, чуток мыла с водичкой залил внутрь, поболтал, накачал и вперед! Еще плюс: попадает вода внутрь – по барабану, масла же нет!
Может кто пробовал? Вроде Виноградов в какой-то книге что-то из подобного советовал, шампунь вместо смазки.

Shurik
Надеюсь, перед тем, как перейти от своих теорий к практике, ты уже запасся нужным количеством подопытных ружей? А если серъезно – то это просто несеръезно!
Прошу пардону за частичное цитирование поста, исключительно лишь с целью удобства визуализации комментариев..

Как всегда, спасибо Хантеру за полезную информацию.

+++ В полезной информации от Алексея – Хантера есть одна засада. Силиконовый спрей ни в коем случае нельзя применять в качестве смазки подводных ружей. Были примеры (их можешь найти сам, если не лень будет порыться в поисковичках) того, как это приводило к весьма печальным для ружей последствиям. Силиконовый спрей и силиконовое масло ПМС (полиметилсиликоновая смазка, точнее) – это абсольтно разные вещи! Спреем милое дело уплотняющие кольца в боксах, фонарях там подводных смазать, наружные подвижные детали смазать, но лить спрей в ружья я категорически не советую.
Есть, кстати, и еще один вид силиконовой смазки, в тюбиках-шприцах, для смазки кинематических узлов РЭА, густой такой, белого цвета, так он тоже не подходит.. +++

Какие видятся лично мне плюсы от замены жидкого масла на густое, собственно ради чего вообще это:
– упрощается аварийный ремонт, меньше риска замаслить неопреновый костюм жидким маслом,

+++Да уж, замаслить костюм – это последнее дело. Только для того чтобы замаслить его ( и все его содержимое) с головы до ног недостаточно простой неаккуратности, а нужно очень целеустремленно проигнорировать стократ уже озвученное в общалках правило грамотного слива масла: выкрутить пробку клапана закачки, поставить ружье в верликальное положение на несколько минут (клапаном вниз) и, подложив тряпку под клапан, нажать к.л.заостренным предметом на шток клапана.. +++

– плановый ремонт тоже гораздо приятнее, проще поменять в двух-трех местах густое, чем промывать все потроха от жидкого,

+++ Какой еще плановый ремонт? У подводных ружей ремонт бывает только ВНЕплановый, а плановым может быть только обслуживание, в ходе которого ружье разбирается крайне редко, когда совсем уж делать, как говорится, нечего (“Не тронь оружие, боец, и оно тебя не подведет!”), а так – просто замена смазки, которая отнюдь не требует полной разборки. А вот если применить вместо нормального масла густую смазку, то тут уже точно, без полной разборки не обойтись..
Было и есть такое упражнение в СА, да и не только в армии – разборка и сборка АКМ на скорость. Так вот подводный пневмат – не АКМ (к сожалению, наверное, все же) лишняя разборка ему на пользу не пойдет.. +++

– манжеты уплотнения ресивера, если на них масла не класть, будут тогда вообще без контакта со смазкой и должны вроде бы прослужить поэтому дольше.

+++ Манжеты будут служить “насухую” очень долго, аж две охоты! Нейтральные смазки свойств резины отнюдь не ухудшают..+++

– Да и цена. в сравнении с силиконовыми.

+++Для справки: стоимость пузырька ПМС-200 (10 мл, как раз на одну замену масла) – 10 руб. Червонец в год (чаще не надо) – не обременит даже самого небогатого охотника.. +++

Вот только чем лучше мазать.

+++Да ради Бога, мажьте всем подряд, тем что никто не мажет. Дело, как говорится хозяйское. Кстати, хозяйственное мыло попробовать не забудьте!
А может, все употребить энергию на более мирные цели? ))

Не обижайтесь только на старого больного подвоха, мои комментарии – отнюдь не для того, чтобы поязвить, а просто чтобы предостеречь от бесполезных, как минимум, манипуляций с подводным ружьем..

Применение жидкого силикона в качестве смазки пневматических насосов в холода

Такое ощущение будто и вовсе не смазывал, а ушло 2 шприца по 2 грамма каждый может по ошибке термоклей/термопасту впарили ? она тоже в тюбиках.

Проблема нормальных масел в чем – дизелят, горят. Все бы ничего, но это МОЖЕТ негативно сказываться на постоянстве скорости пули от выстрела к выстрелу (падение кучности). Опыт пользования умеренно дизелящей винтовке (без вторичных признаков типа дыма) говорит, что скорость может быть стабильной.
У тебя иж-38? Тем более не морочь себе голову.
Нет, силиконку попробуй – если поршень будет бегать “как по маслу” – то проблем нет..

Про моторное масло – где-то слышал байку, что де у некоторых масел присадки вступают в реакцию с металлом и этого надо страшно бояться..

quote: Originally posted by Quadra:
Я тоже недавно с этим столкнулся, смазал внешнюю сторону поршня Дианы “Силиконовым вазелином” и очень удивился охрененному скрежету и усилию взвода, после разборки выяснилость, что на цилиндре даже образовался маленький накат из металла. Уже потом я обнаружил, что конкретно моя смазка предназначена для “Электроизоляции и герметизации”.
Вывод: не все смазки одинаково полезны.

Покупал термостойкую силиконовую смазку для шестеренок – полет нормальный, были прада мелкие побочные эффекты, но они устранились. У нас ее продают 3-х видов, густая, полужидкая и совсем жидкая. Я брал полужидкую.

quote: Originally posted by Vovan-Lawer:
Кстати, какие соображения будут по поводу металопланкирующей смазки MS-1000 ?

Купил такую, но что-то сомнения грызут,
стоит ли её использовать?

И ещё, так и не понял с манжетой и цилиндром.
Кто говорит не мазать, кто, что надо ОЧЕНЬ тоненьким слоем.
Интересует ГХ-440.

quote: Originally posted by adamenko:
бля. оЧепятка про “графитовую” смазку. как исправить?

Я тут купил силиконовую смазку в электротоварах. Густая, белая, не прозрачная, написано PANASONIC,. Колабашка 1,5*1,5*1,5см стоит 18р.
Смазал свою МР512. Рашьше в заводской смазке шёл дым и запашец, а теперь нет . Кто-нибудь знает, что за смазка?

quote: Originally posted by Woozle:
Силиконовым вазелином я собираюсь смазать пружину, поршень и цилиндр.

Лучше так не делать, силиконовый вазелин не годится для смазки пар металл-металл, я об это писал на первой странице.

Лучше так не делать, силиконовый вазелин не годится для смазки пар металл-металл, я об это писал на первой странице.

Ну смажу манжету и цилиндр, а на пружине пускай мс1000 сидит.

quote: Originally posted by AIR-Hammer:
Хотелось бы дополнить,что крайне не рекомендуется смазывать детали компрессора разными смазками,ну например поршень одной а пружину другой а манжету третьей ,если этим пренебречь то смазки смешаются друг с другом и это может привести к не предсказуемым последствиям.

quote: Originally posted by Woozle:
[B]Смазка МС1000 жутко дизелит.

А как МС1000 по сравнению со ШРУС-4, Манол(кстати какой юзают – манол-12 или манол-24?)
У кого еще МС1000 дизелил?

quote: Originally posted by DEN 54:
А вот на Диане ПМС непокатил у Dze, дизелило.На Ижаке 60мет.ап. – всё отлично.

Ну смажу манжету и цилиндр, а на пружине пускай мс1000 сидит.

Ну и как у тебя мс1000?
Тут Woozle, отписал:
>Смазка МС1000 жутко дизелит.

Но больше ни от кого не могу получить подтверждения.
Смазывают ведь ШРУСом-4, вроде не должен МС1000 быть хуже ШРУСа.

quote: Originally posted by Slawka86:
Странно, но и уменя МС-1000 нисколечко не дизелит.

Вы мажьте, мажьте, а не накладывайте(С)

quote: Originally posted by Буч:
Вот именно, ПАРЫ. Их из густой смазки еще выжать надо в достаточном для воспламенения количестве.

Вы мажьте, мажьте, а не накладывайте(С)

2. Немогу понять логику присутствующих в отношении силикона. Это всего лишь вязкая и очень инертная (неактивная химически) смазка. В основном для пластика в ненагруженных соединениях, типа шестеренок бытовой радиоаппаратуры и компонента термопаст. В мире существует масса поршневых систем, начиная от велосипедных и водяных насосов и кончая автомобильными двигателями машин Формула-1. И я ни разу не встречал рекомендаций или упоминаний по использованию силикона ни в каких смазках для них. С какой стати все начали закладывать силикон в пневматику? Почему не сало, или не мыло? Они тоже скользкие! Кто-нибудь может аргументированно высказаться? Или все выводы только по первым двум дням после эксперимента и радости, что не дизелит?
Чем не устраивает обычный литол или солидол? Почему именно ШРУС чаще упоминается? Кто-нибудь удосужился найти в гугле и почитать назначение ШРУСа?

quote: Originally posted by Torsi:
Чего-то все больно сложно, я смазывал обычным нейтральным оружейным маслоь Break free CLP-E,дизелило чуть-чуть потом прошло

quote: Originally posted by Quadra:
2 YuraS
Такой возник вопросик, как к специалисту по смазке
Я смазал цилиндр и манжету Дианы 48 маслом ПМС-200, примерно 3-4 капли в цилиндр. При выстреле дым и запах отсутствуют полностью, но при чистки ствола с WD-40 через сотню выстрелов, при первом прогоне тряпочка имеет весьма черный цвет, после пятого прогона выходит уже почти белой. После чистки ствол обезжиривается ацетоном и прогоняется пуховка с силиконом.
Собственно, тряпочка становится черной от гари, и силикон все-таки дизелит по-немногу, или она так темнеет от свинцовой пыли?

quote: Originally posted by YuraS:

А зачем в цилиндр капать? Растирать надо.

quote: Originally posted by Slawka86:
Странно, но и уменя МС-1000 нисколечко не дизелит.

Буч,Slawka86 манжету-цилиндр мажете?
Какие винтовки?

quote: Originally posted by алхимик:
Регулярно читаю Дизель в Массы на афтору, щетаю сибя прадвинутым химиком – но может напишете мне реакцию, по которой полиметилсилаксаны дизелят. Т.е. что с ними происходит.

Тонким слоем цилиндр и манжету, практически измазанными в смазке пальцами обтираю поршень с манжетой и немного наношу смазки на цилиндр с торца. И все.

quote: Originally posted by MikhailNew:
Силикон плохо работает в пневматике. Лучше всего получается с моторным маслом, но капать надо всего 2-3 капли на поршень и всё

Ленивые все какие то.
“Капнул. ” Пальчиками растираешь аккутратно, заодно и лишнее на руки снимется

Читайте также:  Описание предохранителей hyundai accent: характеристики, фото и видео

Силиконовые смазки: общие сведения и рейтинг материалов

Силиконовые смазки – это синтетические материалы светлого цвета, изготовленные на основе силиконового масла и загустителей.

Широкая популярность этих материалов в промышленных и бытовых условиях обусловлена целым комплексом замечательных эксплуатационных свойств, речь о которых пойдет ниже.

Разновидности силиконовых смазок

По агрегатному состоянию различают жидкие, пластичные и аэрозольные силиконовые смазочные материалы.

Аэрозоли

Представляют собой взвесь мельчайших частиц силиконовых масел в газе-носителе.

Иногда для снижения вязкости и обеспечения лучшей проникающей способности содержат растворители, которые испаряются почти сразу после нанесения состава.

Популярность аэрозольных силиконовых смазок обусловлена удобством их применения. Они не требуют дополнительных инструментов, поэтому широко востребованы в быту и у автовладельцев.

Главным недостатком подобных материалов является их свойство попадать не только на обрабатываемые, но и на прилегающие участки. Кроме того, аэрозольные баллоны имеют достаточно хрупкую конструкцию, поэтому требуют определенных условий хранения, исключающих тепловые и механические воздействия.

Жидкости

Силиконовые масла различной вязкости. Выпускаются в пузырьках, флаконах, бутылках, банках, канистрах и более крупной таре.

Иногда флаконы имеют специальные аппликаторы, которые при использовании автоматически пропитываются маслом и переносят его на поверхности.

Так называемые «масленки» снабжены тонким удлиненным носиком, который позволяет точно дозировать смазку и наносить ее в труднодоступные места.

Силиконовые масла, упакованные в стандартные банки или канистры, наносятся с помощью кисти или губки.

Масла с малой вязкостью характеризуются хорошей текучестью и высокой проникающей способностью. Более вязкие масла лучше удерживаются на поверхности и способны выдержать более высокие нагрузки.

Чистые силиконовые масла могут работать в диапазоне температур -40. +205 °С, однако введение в состав различных добавок может существенно расширять эти границы.

Силиконовые жидкости отличаются своей химической инертностью, совместимостью со многими конструкционными материалами (металлами, пластмассами, резинами, кожей, стеклом, керамикой и т.д.), негорючестью и безвредностью для человека (при соблюдении стандартных правил работы со смазочными материалами). Следует, однако, отметить, что при нагревании до высоких температур силиконовые жидкости могут выделять вредные летучие вещества.

Масла на основе силикона имеют хорошую адгезию с поверхностями из стекла, пластика, резины, дерева, металла, отличные диэлектрические, теплопроводные и антипенные характеристики.

Пластичные составы

Пластичные силиконовые смазки производятся путем загущения силиконовых масел специальными мылами (чаще всего литиевыми) или кремнеземом. Иногда в состав вводят антифрикционные наполнители, например, политетрафторэтилен (тефлон).

В зависимости от вида загустителя и наполнителей материалы получают определенные свойства.

Так, литиевые мыла определяют максимальный температурный предел работы силиконовых смазок – +205 °С, а сажа, фталоцианин меди и некоторые другие ингредиенты позволяют повысить его до +315 °С.

Пластичные силиконовые смазки, в отличие от жидкостей и аэрозолей, имеют густую консистенцию, не стекают с поверхностей и образовывают на них более прочный смазочный слой. Он выдерживает достаточно высокие нагрузки, имеет хорошие водоотталкивающие и антикоррозионные свойства.

Недостаток пластичных материалов в том, что их сложнее равномерно распределить, особенно по основаниям со сложным рельефом.

Преимущества и недостатки силиконовых смазок

Смазки на силиконовой основе имеют ряд преимуществ перед другими смазочными материалами:

  • Совместимость с большинством конструкционных материалов
  • Исключительная морозо- и термостойкость
  • Устойчивость к смыванию водой
  • Устойчивость к окислению
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Отличная смазывающая и разделительная способность
  • Антифрикционные и антикоррозионные свойства
  • Безопасность для здоровья людей
  • Пожаробезопасность (силикон негорюч)
  • Светлый цвет, не влияющий на внешний вид смазываемых узлов

Плохая смываемость силиконовой смазки водой и различными растворителями может быть как ее достоинством, так и недостатком.

На поверхность, покрытую силиконом, плохо ложатся лакокрасочные материалы. Именно по этой причине некоторые автоконцерны отказываются применять силиконовые составы в процессе производства.

Еще один минус силиконовой смазки – относительно невысокая несущая способность, из-за которой ее применение в промышленных узлах ограничено малонагруженными механизмами.

Области применения

Аэрозольные и жидкие смазки на основе силикона применяются, в основном, для создания разделительного слоя, защиты резиновых уплотнений и смазывания малонагруженных пластмассовых деталей.

В более нагруженных механизмах, подшипниках, шарнирах, направляющих, зубчатых передачах применяются пластичные силиконовые смазки. В качестве разделительных они используются редко.

Смазочные материалы на основе силикона используются в промышленности, быту, при обслуживании автомобилей.

В различных отраслях промышленности силиконовые составы применяются для смазывания:

  • Пресс-форм, матриц, фильер
  • Ножей и запаечных губок в упаковочном оборудовании
  • Подшипников и направляющих конвейерных лент
  • Пневматического оборудования
  • Поверхностей, которые нуждаются в защите от сварочных брызг

В бытовых условиях силиконовой смазкой обрабатывают дверные петли и замки, оконную и мебельную фурнитуру, резиновые уплотнители, детали мелкой бытовой техники (электробритв, машинок для стрижки, миксеров, швейных машин, кофемашин, рыболовных катушек, вентиляторов компьютера), механизмов спортивных тренажеров.

При обслуживании автомобилей смазочные материалы на основе силикона решают следующие проблемы:

  • Устраняют скрип пластиковых деталей кузова
  • «Освежают» цвет пластика
  • Восстанавливают эластичность резиновых деталей и защищают их от старения
  • Улучшают эффективность работы автозамков, петель, шарниров
  • Облегчают ход деталей дисковых тормозных систем
  • Обеспечивают стабильную работу направляющих кресел, люков, стеклоподъемников
  • Предохраняют уплотнения дверей и капотов от примерзания в зимнее время
  • Повышают электроизоляционные свойства высоковольтных проводов

Пластичной силиконовой смазкой можно обеспечить абсолютную герметизацию свечей перед экстремальными поездками.

Все ли материалы на основе силикона одинаково хорошо выполняют возложенные на них функции? Ответить на это вопрос можно, только сравнив эксплуатационные свойства различных смазок. Сделать это не так просто, так как на рынке они представлены в очень широком ассортименте.

Ниже мы рассмотрели наиболее популярные пластичные, жидкие и аэрозольные силиконовые материалы.

EFELE UNI-S Spray

EFELE UNI-S Spray

Высокоэффективная гибридная силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для деталей из пластика, резины и металла. Подходит для обслуживания автомобилей, бытовых нужд, использования в промышленности.

EFELE UNI-S Spray – 100 %-ный силикон высшей степени очистки. Площадь, которую способна покрыть данная смазка, намного превышает возможности других силиконовых составов.

На поверхностях она образует прозрачную пленку без запаха с отличными смазывающими, разделительными, антистатическими, защитными и водоотталкивающими свойствами. Смазка не смывается водой и является отличным диэлектриком.

EFELE UNI-S применяется для обслуживания подшипников и направляющих скольжения, тросов управления и гибких валов в оболочках, различных резиновых уплотнений. Наибольшее распространение данная гибридная смазка получила в качестве разделительного состава для пресс-форм, матриц и фильер, смазки для обслуживания пневмоцилиндров и конвейерных лент, деталей упаковочных машин, автокомпонентов и бытовых механизмов.

EFELE UNI-S не содержит растворителей, поэтому инертна по отношению к пластиковым и резиновым поверхностям, а также безопасна для здоровья человека.

По своим рабочим характеристикам, в том числе морозо- и термостойкости, данная смазка превосходит другие силиконовые материалы. Удобная и практичная аэрозольная упаковка, малый расход на единицу площади, доступная цена – все это позволяет EFELE UNI-S Spray стать лидером рейтинга.

Фасовки

  • Аэрозольные баллоны 210 и 520 мл

Liqui Moly Silicon-Spray

Liqui Moly Silicon-Spray

Данная смазка используется на стыках резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, препятствуя их примерзанию и растрескиванию, улучшает скольжение направляющих сидений стекол и люков, предотвращает скрипы, отталкивает воду, защищает детали от воздействия ультрафиолета Может использоваться для обслуживания малонагруженных узлов в промышленности.

К сожалению, производитель не указывает состав материала. Есть лишь сведения о том, что она не содержит нефтяных компонентов. Однако какой-то запах все же имеется.

Стандартные свойства силиконовой смазки, но гораздо более высокая цена, чем у EFELE, отодвигают Liqui Moly Silicon-Spray на вторую строчку рейтинга.

Фасовки

  • Аэрозольные баллоны 100 и 300 мл

WD-40 Specialist

WD-40 Specialist

Быстросохнущая силиконовая смазка в аэрозольном баллоне для металлических, пластиковых, деревянных, резиновых поверхностей.

Смазка глубоко проникает в соединения, обладает хорошей адгезией, влагостойкостью, подходит для поверхностей из разных материалов.

Предотвращает склеивание и заклинивание обрабатываемых деталей, защищает от влаги и препятствует ее проникновению внутрь механизмов.

Чаще всего WD-40 Specialist используется при обслуживания автомобилей: для обработки резиновых уплотнителей стекол и дверей, поворотных механизмов зеркал, компонентов приборной панели.

Состав имеет аэрозольную фасовку, снабженную насадкой-трубочкой – это одно из немногих преимуществ этой смазки, позволяющее ей занять третье место.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 200 мл

Silicot

Silicot

Силиконовая пластичная универсальная смазка производства “ВМПАвто” с фторопластовым (ПТФЭ) наполнителем.

Как и многие другие составы на основе силикона, смазка Silikot прозрачная, поэтому не пачкается. Она защищает металлические, полимерные и резиновые детали от ржавчины, износа и старения, не испаряется, безопасна для здоровья человека.

Состав предназначен для легконагруженных узлов, резиновых уплотнителей, частей трубопровода в быту.

Силиконовая смазка Silikot при самых обычных характеристиках стоит достаточно дорого, особенно если учесть не самую удобную и небольшую по объему фасовку – 300-граммовый тюбик. Именно поэтому она находится только на четвертом месте.

Фасовки

  • Тюбик 300 г

Eltrans

Eltrans

Силиконовое масло для смазывания металлических деталей и ухода за резиновыми уплотнениями.

Предназначена для ухода за механическими соединениями в автомобиле (замками и петлями дверей, капота, багажника, стеклоподъемниками). Предохраняет от коррозии, устраняет неприятные скрипы. Состав бесцветный, хорошо проникает в труднодоступные места.

Поставляется в пластиковых флаконах-масленках с удлиненным носиком по 70 мл и в аэрозольных баллонах по 210 мл. Сравнительно недорогая смазка, но без особо примечательных свойств.

Фасовки

  • Пластиковый флакон 70 мл, аэрозольный баллон 210 мл

ПМС-100

ПМС-100

Бесцветное прозрачное полиметилсилоксановое масло с кинематической вязкостью 100 мм/с.

Силиконовые масла с таким названием производятся различными компаниями. Однако, независимо от бренда, жидкость имеет одинаковый состав и свойства: антикоррозионные, электроизоляционные, пеногасящие.

Смазка предназначена для малонагруженных узлов скольжения и качения оргтехники, бытовых и других приборов, обработки резиновых уплотнений, высоковольтных проводов, поверхностей пресс-форм. Образует на поверхностях из металла, пластика и резины разделительную пленку.

Состав достаточно универсальный, однако фасовка неудобная (пластиковые флаконы разного объема), а ресурс небольшой.

Фасовки

  • Пластиковые флаконы 15 и 100 мл, пластиковая бутылка 500 мл, канистры 5 и более литров

Качественные и правильно применяемые силиконовые смазки повышают срок эксплуатации деталей из различных материалов, восстанавливают внешний вид и эластичность резиновых элементов, защищают их от прилипания, примерзания, сварочных брызг и выполняют множество других полезных функций.

Иногда силиконовые смазки попадают на участки, которые не подлежат обработке. Удалить их обычной тряпкой или салфеткой невозможно – слой станет еще более тонким.

Для удаления силикона используются спиртовые растворы, уайт-спирит или другие нефтяные растворители, ацетон и даже уксус. При выборе подходящего средства необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к смазке, очищающему составу, учитывать тип материала загрязненной поверхности. Оптимально провести тест чистящего средства на незаметном участке.

Читайте также:  Снятие и замена ламп в задней фаре ваз 2108, 2109, 21099

В некоторых случаях силиконовые загрязнения оказываются трудносмываемыми и не поддаются воздействию обычных растворителей. Особенно часто с такой проблемой сталкиваются автовладельцы. Если силиконовая смазка каким-то образом попадает на лобовое стекло, она образует разводы, которые в темное время суток мешают нормальной видимости, а в свете встречных фар сводят ее практически к нулю.

Современный рынок сервисных материалов предлагает решение этой проблемы – специализированные очистители силиконов. Они эффективнее традиционных растворителей, однако подходят не для всех поверхностей., поэтому требуют проведения предварительных испытаний.

PROMOIL – ПРОМЫШЛЕННЫЕ МАСЛА И СМАЗКИ

МЫ ДАДИМ ВАМ ЛУЧШИЙ ВЫБОР

Силиконовая смазка в промышленности и в быту

Категория: Технологии и материалы

Силиконовая смазка получается посредством комбинирования силиконового масла с загустителем. Это белая полупрозрачная вязкая паста. Основные свойства силиконовой смазки унаследованы от силиконового масла, которое является его базой.

Силиконовые масла – это разновидность синтетических масел. Они получаются полимеризацией силоксанов (Si-O), в результате которой строятся достаточно длинные и сложные молекулы – кремниевые аналоги органических соединений. В них атомы углерода заменены на кремний.

Существует теория, что при определенных обстоятельствах силоксаны могли стать основой органической жизни на земле. Однако в настоящее время применение силиконовых масел гораздо более прозаичное. Они используются в качестве высококачественных смазок и жидкостей для гидросистем.

В отличие от любых других смазок силиконовые образуют на поверхности сплошной полимерный слой сцепленных молекул силикона, придающего ей исключительные водоотталкивающие и антифрикционные свойства.

  • хорошие водоотталкивающие и антикоррозионные свойства – они обеспечивает долговременную защиту, не смываются водой
  • исключительная текучесть и способность образовывать пленку на поверхности
  • уникальная адгезия к металлам, пластику, резине, дереву, стеклу, винилу
  • являются отличными электрическими изоляторами
  • в отличие от минеральных (углеводородных) материалов не являются легковоспламеняющимися
  • стабильность характеристик в широком диапазоне температур
  • безопасность при попадании на кожу, часто силиконовые масла применяются в косметике
  • безопасность при контакте с резиной и пластмассами, благодаря чему этот тип масел является основным для смазывания таких материалов

Недостатки не так явны и связаны с достоинствами. Например, пеногазящие свойства делают нежелательным использование силиконовых материалов в процессах, в которых необходимо обильное вспенивание, например, в производстве полиуретановой пены.

Силиконовые смазки обычно не применяют для тяжелонагруженных узлов трения (по крайней мере универсальные, не разработанные специально для этого), потому что они обычно обладают плохими противозадирными свойствами.

  • Силиконовая смазка обычно используется для смазывания и сохранения резиновых частей, таких как уплотнительные кольца. Кроме того, силиконовая смазка не разрыхляет и не смягчает резину, эти проблемы могут иметь место со смазками на основе углеводородов. Часто их используют при смазывании прессформ для резин и пластмасс.
  • Высокая текучесть делает применение силиконовых смазок очень эффективным при смазывании цепных передач.
  • Силиконовая смазка также широко используется в сантехнике, в печатном деле, а также в стоматологическом оборудовании. В электрической промышленности силиконовая смазка применяется в угольниках которые должны выдерживать высокие температуры.
  • Во всей современной фототехнике и оптике силиконовые смазки как правило — вне конкуренции
  • Силиконовая смазка, как правило имеет диапазон эксплуатационных температур от -40 до +400 °C. Использованиевхимическихлабораториях
  • Силиконовая смазка широко используется в качестве временной герметизации и смазки соединений лабораторной посуды, как правило, в смеси с толченым стеклом.
  • Хотя предполагается, что силиконы, как правило, химически инертны, несколько исторически значимых соединений получилось в результате непреднамеренных реакций с ними: например, первая соль краун-эфиров была изготовлена в результате реакции от контактов литийорганических и органофосфатных соединений с силиконовой смазкой. Применениевбыту
  • Силиконовая смазка часто находит применение в быту в случаях, когда другие бытовые смазочные материалы, такие как вазелин, могут нанести ущерб определенным продуктам, таким как презервативы из латекса или резиновые прокладки в стиральных машинах.
  • Энтузиасты могут использовать ее для смазки механизмов авторучки, предохранения уплотнительных колец фонариков, для герметизации водонепроницаемых часов или уплотнения механизмов пневматической винтовки.
  • Силиконовая смазка, также широко используется для смазывания дверных петель, замков, смягчения и защиты от влаги кожаных изделий. Использованиедляуходазаавтомобилем
  • Силиконовую смазку применяют для обработки лакокрасочного покрытия автомобильного кузова, шин, панели приборов и других полимерных и резиновых деталей, салона автомобиля – с целью улучшения эстетического вида, облегчения удаления повторных загрязнений.
  • Ее можно эффективно использовать для устранения скрипов в салоне, вызванных трением, защиты от коррозии, вытеснения влаги, смазки стеклоподъемников.
  • При отрицательных температурах даже тонкий слой смазки исключает примерзание уплотнителей дверей, капота и багажника.

Универсальность – основной признак технологии силиконовых материалов.

Наиболее популярной силиконовой смазкой, имеющей хорошее соотношение цена-качества является PROMOIL SF (Silicone Fluid) http://www.promoil.com.ua/product1770.html.

Варьирование молекулярной структуры, плотности полимерной сетки, размера молекул и функциональных составляющих открывает неограниченные возможности: жидкотекучие смолы, жесткий пластик, каучуки, смазочные материалы, порошки и жидкости, более текучие, чем вода, или густые, как паста. Материалы на основе силиконов могут принимать все эти формы. Их физические и химические свойства, такие как термостойкость, прочность и стойкость к атмосферным явлениям, можно изменять в зависимости от поставленных задач. Благодаря своей универсальности материалы на основе силиконов являются ключевыми ингредиентами тысяч усовершенствованных продуктов.

Анатолий
28.10.2009

www.promoil.com.ua

Cиликоновая смазка

Компания ЦПК предлагает Вам смазки производства OKS (Германия), которые Вы можете заказать у нас по тел. +7 (495) 247-87-27, info@pkmoscow.ru
Брэнд OKS является синонимом высококачественных продуктов, призванных снизить трение, износ и коррозию. Продукция OKS применяется во всех сферах производства, даже там, где классические смазочные материалы использовать невозможно.
В ассортименте OKS – более 150 продуктов, произведенных в соответствии с жесткими требованиями качества в Германии.

Консистентные смазки

Многофункциональная силиконовая смазка
Для арматуры, уплотнений и пластмассовых деталей. Устойчивость к различным средам. Очень хорошая совместимость с пластмассами. Не высыхает и не затекает. Без запаха и вкуса. Высокая адгезия. Силиконовая смазка универсального применения, в том числе для техники пищевой промышленности.

Консистентные смазки

Многофункциональная силиконовая смазка
Для арматуры, уплотнений и пластмассовых деталей. Устойчивость к различным средам. Очень хорошая совместимость с пластмассами. Не высыхает и не затекает. Без запаха и вкуса. Высокая адгезия. Силиконовая смазка универсального применения, в том числе для техники пищевой промышленности.

Консистентные смазки

Силиконовая смазка для вакуумных кранов
Для золотников и кранов. Очень хорошая стойкость к рабочим средам, например, к холодной и горячей воде, ацетону, этанолу, этиленгликолю, глицерину и метанолу. Высокая адгезия и хорошая герметизация. Применение в вакуумных установках и лабораторных приборах, если консистенция других силиконовых смазок недостаточна.

Консистентные смазки

Низкотемпературная силиконовая смазка
Смазка подшипников качения и скольжения, тросов Боудена, арматуры, пластмасс и эластомеров. Очень хорошие свойства при низких температурах. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Смазка электродвигателей, приводов, регулирующих установок в арктических условиях.

Консистентные смазки

Высокотемпературная силиконовая смазка
Для медленно работающих элементов машин при экстремально высоких температурах. Минимальные потери при испарении. Для подшипников в обжиговых печах, закалочных печах, хлебопекарных машинах, туннельных сушилках, литейных машинах, котельных установках, машинах для обработки пластмасс или сварочных и паяльных машинах и т.п.

Консистентные смазки

Универсальная силиконовая смазка
Для подшипников при изменяющейся термической нагрузке и средних скоростях. Хорошая стойкость к окислению и старению. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Смазка небольших подшипников, например, в турбонагнетателях, воздуходувках, водяных насосах, стиральных машинах и сушилках.

Консистентные смазки

Долговременная силиконовая смазка с PTFE
Долговременая смазка подшипников качения и скольжения при изменяющейся термической нагрузке. Очень хорошая стойкость к окислению и старению. Хорошая стойкость к рабочим средам. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Смазка подшипников в электродвигателях, например, бытовых приборов.

Консистентные смазки

Адгезивная силиконовая смазка
Для мест скольжения между резиной и металлами или пластмассами при небольших скоростях. Очень хорошая стойкость к окислению и старению. Нейтральность по отношению к пластмассам и эластомерам. Высокая адгезия. Хорошая герметизация. Для колец круглого сечения в пневматических устройствах тормозных систем.

Консистентные смазки

Высокоэффективная многоцелевая MoS2-смазка
Для высоконагруженных или испытывающих ударные нагрузки подшипников качения и скольжения, валов и шарниров. Образование пленки скольжения MoS2 для аварийной антизадирной способности. Уменьшает износ. Устойчивость к старению и окислению. Cмазка для высоких давлений универсального применения

Консистентные смазки

Высокоэффективная смазка для подшипников качения
Для таких элементов машин, как подшипники качения и скольжения, валы и направляющие скольжения при нормальных нагрузках. Уменьшает износ. Хорошая стойкость к давлению и водостойкость. Устойчивость к старению и окислению. Многоцелевая смазка.

Консистентные смазки

Специальная консистентная смазка при воздействии морской воды
Смазка элементов машин при воздействии пресной и морской воды. Отличная защита от коррозии. Полнейшая стойкость к пресной и морской воде. Хорошая адгезия. Хорошо зарекомендовала себя в мокром производстве и в береговых и морских условиях. Смазка для водяных насосов, многоцелевая смазка для катеров.

Консистентные смазки

Высокоэффективная высокотемпературная консистентная смазка
Для смазки работающих под высоким давлением подшипников качения и скольжения в широком диапазоне температур. Уменьшает износ. Хорошая стойкость к давлению. Хорошая водостойкость. Устойчивость к старению и окислению. Хорошая защита от коррозии. Современная универсальная консистентная смазка с широким спектром применения.

Консистентные смазки

Долговременная консистентная MoS2-смазка для высоких давлений
Долговременная смазка деталей, подверженных давлению и ударной нагрузке, также в условиях атмосферной коррозии. Хорошая аварийная антизадирная способность. Очень хорошая защита от износа. Хорошая водостойкость. Высокая адгезия. Для тяжелых условий, например, в прокатных цехах, для строительных и сельскохозяйственных машин, в горной промышленности и в портах.

Консистентные смазки

Консистентная MoS2-смазка для сверхвысоких давлений
Для медленно вращающихся подшипников качения и скольжения при очень высокой, также вибрационной нагрузке. Хорошая аварийная антизадирная способность благодаря скользящей пленке из MoS2. Очень хорошая защита от износа. Хорошая водостойкость, также при больших количествах воды. Высокая адгезия. Для тяжелых условий эксплуатации, например, в камнедробилках.

Консистентные смазки

Низкотемпературная консистентная смазка для высоких скоростей
Пластичность также при низких температурах. Хорошая защита от износа. Высокая стойкость к динамическим нагрузкам. Хорошая защита от коррозии. Надежная смазка подъемно-транспортных устройств, холодильников, подшипников валов, станков. Инструментальная консистентная смазка.

Консистентные смазки

Высокотемпературная консистентная смазка
Смазка подшипников скольжения и качения при высоких температурах. Долговременная смазка деталей с высокой термической нагрузкой. Хорошая защита от износа. Хорошая стойкость к окислению и старению. Экономичная высокотемпературная смазка для подшипников без температуры каплепадения.

Консистентные смазки

Высокотемпературная многоцелевая консистентная смазка
Подшипники качения и скольжения, медленно работающие передачи и цепи при высоких температурах, ударная нагрузка, давление или воздействие воды. Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению. Хорошая защита от износа. Высокая адгезия. Универсальное применение при повышенных требованиях.

Консистентные смазки

Синтетическая высокотемпературная консистентная смазка для подшипников с MoS2 Долговременная смазка подшипников качения и скольжения при высоких температурах. Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению. Очень хорошая защита от износа. Функциональная надежность в широком диапазоне температур. Для вентиляторов, воздуходувок, автоклавов, сушильных печей, установок на металлургических и сталеплавильных заводах.

Консистентные смазки

Универсальная консистентная смазка для длительного смазывания
Для подшипников качения и скольжения и валов при экстремальных температурах или высоких скоростях. Очень высокая стойкость к ударной нагрузке и давлению. Очень хорошая защита от износа. Большие интервалы добавления смазки. Применение за рамками нормальных диапазонов. Смазка подшипников валов в станках.

Консистентные смазки

Высокотемпературная консистентная смазка для подшипников
Долговременная смазка подшипников качения и скольжения. Превосходная термостойкость. Очень хорошая стойкость к рабочим средам. Превосходная совместимость с пластмассами и эластомерами. Очень хорошая стойкость к воде и водяным парам. Очень хорошая защита от износа.

Консистентные смазки

Консистентная смазка для кислородной арматуры и сверхвысоких давлений
Смазка для арматуры, контактирующей с кислородом, при высоких давлениях и температурах. Смазочное вещество для химического оборудования. Очень хорошая стойкость к рабочим средам. Превосходная совместимость с пластмассами и эластомерами. Очень хорошая защита от износа. Консистентная смазка для кислородной арматуры.

Консистентные смазки

Синтетическая высокотемпературная консистентная смазка
Для подшипников качения и скольжения при высоких температурах и высоких нагрузках. Хорошая термостойкость. Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами. Хорошая стойкость к агрессивным воздействиям окружающей среды. Смазка вентиляторов отходящих газов.

Консистентные смазки

Специальная консистентная смазка для выталкивающих штифтов
Смазка выталкивающих штифтов при производстве пластмасс. Долговременная смазка подшипников качения и скольжения при экстремально высоких температурах и медленных движениях, при агрессивных средах и критических пластмассах или эластомерах. Превосходная термостойкость.

Консистентные смазки

Синтетическая долговременная консистентная смазка
Долговременная или предварительная смазка элементов машин, подверженных воздействию высоких давлений и высокой температуры. Очень хорошая защита от износа. Для высоких скоростей. Хорошая термостойкость. Смазка подшипников валов.

Консистентные смазки

Консистентная смазка для передач и подшипников
Для относительно медленно работающих передач, альтернатива смазочному маслу. Смазка приводных и конвейерных цепей, подшипников качения и скольжения. Для высоких давлений, также при ударной нагрузке. Минимизация утечек по сравнению со смазочным маслом. Очень хорошая защита от износа.

Консистентные смазки

Полужидкая трансмиссионная смазка, синтетическая
Для высоконагруженных передач в условиях атмосферной коррозии и/или при низких температурах, а также для расположенных под углом или вертикально валов, также для негерметичных передач. Для подшипников качения с небольшими зазорами или высокими скоростями. Для высоких давлений и ударной нагрузки.

Консистентные смазки

Высокотемпературная смазка для подшипников
Для подшипников качения и скольжения, резьбовых валов и похожих деталей при высоких нагрузках и температурах. Очень хорошая защита от износа. Хорошая стойкость к окислению и старению. Хорошая стойкость к давлению. Поддержание смазочного действия также при высоких температурах.

Консистентные смазки

Долговременная консистентная смазка для высоких давлений
Для подшипников скольжения и качения при высоких давлениях. Противоизносные присадки. Хорошая защита от износа. Хорошая стойкость к окислению и старению. Для высоконагруженных цилиндрических и конических роликовых подшипников, например, в прокатных клетях, установках для горячей и холодной резки, кулисных камнях и валах.

Консистентные смазки

Электропроводная консистентная смазка для подшипников качения
Специальная консистентная смазка для долговременного смазывания подшипников качения и скольжения с целью предотвращения электростатического заряда. Хорошая стойкость к окислению и старению подшипников качения. Для подшипников в электродвигателях, установках для вытягивания фольги, станках для печати на фольге и т.п.

Консистентные смазки

Смазочное вещество для пластмасс и эластомеров
Консистентная смазка для смазывания и герметизации комбинаций пластмасса/пластмасса и пластмасса/металл. Хорошая совместимость с эластомерами и пластмассами, совместимость с EPDM. Без силикона. Высокая адгезия. Не влияет на качество пивной пены. Без вкуса и запаха.

Консистентные смазки

Смазочное вещество для пластмасс и эластомеров
Консистентная смазка для смазывания и герметизации комбинаций пластмасса/пластмасса и пластмасса/металл. Хорошая совместимость с эластомерами и пластмассами. Без силикона. Высокая адгезия. Не влияет на качество пивной пены. Без вкуса и запаха.

Консистентные смазки

Белая высокоэффективная смазка универсального применения (в том числе для техники пищевой промышленности)
Для высоконагруженных подшипников качения и скольжения, валов и направляющих скольжения, если применение темных смазочных веществ невозможно. Хорошие характеристики по давлению. Уменьшает износ. Устойчивость к старению и окислению. Водостойкость. Гигиеничность.

Консистентные смазки

Белая высокоэффективная смазка универсального применения (в том числе для техники пищевой промышленности)
Для высоконагруженных подшипников качения и скольжения, валов и направляющих скольжения, если применение темных смазочных веществ невозможно. Хорошие характеристики по давлению. Уменьшает износ. Устойчивость к старению и окислению. Водостойкость. Гигиеничность.

Консистентные смазки

Низкотемпературная консистентная смазка для техники пищевой промышленности
Для подшипников качения и скольжения с небольшими зазорами и высокими скоростями вращения, при низких температурах, а также при небольших моментах выбега. Функционирование смазочной пленки до -70°C. Уменьшает износ. Хорошая стойкость к старению и окислению. Для подшипников в холодильниках, на льдозаводах и т.п.

Консистентные смазки

Полужидкая смазка для техники пищевой промышленности
Для закрытых редукторов, подшипников качения и скольжения, шарниров и цепей, если предусмотрено смазывание консистентной смазкой. Подходит также для высоких скоростей вращения, небольших зазоров в подшипниках и редукторах. Снижение износа благодаря смазочной пленке с хорошей адгезией и высокой несущей способностью. Хорошая транспортировка с помощью установок централизованной смазки. Водостойкость. Гигиеничность.

Консистентные смазки

Полужидкая смазка (в том числе для техники пищевой промышленности)
Для высоконагруженных элементов машин. Уменьшает износ. Хорошая защита от коррозии. Хорошая адгезия. Хорошая стойкость к старению и окислению. Биологическое разложение. Хорошо транспортируемая полужидкая смазка. Для подшипников в фасовочных и упаковочных машинах.

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину. Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

Цена 150 руб.
Объем 50 мл

Средство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем.

Смазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила.

Цена 320 руб.
Объем 400 мл

Аэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем.

Цена 150 руб.
Объем 210 мл

Аэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.

Цена 105 руб.
Объем 140 мл

Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.

Цена 270 руб.
Объем 650 мл

Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.

Цена 405 руб.
Масса 284 г

Цена 185 руб.
Объем 100 мл

Губка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.

Цена 145 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет.

Тюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась.

Цена 130 руб.
Объем 200 мл

Аэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет.

Цена 160 руб.
Объем 200 мл

На морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.

Упаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил.

Цена 280 руб.
Объем 450 мл

Аэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться.

Цена 170 руб.
Объем 30 мл

Губка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены.

Цена 250 руб.
Объем 400 мл

Аэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно. К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг. Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art. 7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места. Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Ссылка на основную публикацию