Основные причины, по которым может упасть давление масла в двигателе mitsubishi

Причины падения давления масла в двигателе

В системе смазки современного двигателя масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки.

Упрощенная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам

Причины падения давления масла в двигателе:

1. Низкий уровень масла в двигателе. Как правило — это причина N1.

a. Утечка из двигателя (обнаруживается визуально)

b. Двигатель много работает на высоких оборотах и испытывал высокие нагрузки. (Например, перегруз автомобиля, или слишком быстрая езда.). Тогда происходит вполне естественно снижение уровня масла на угар.

2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабое давление из-за загрязнения, либо наличия отложений на внутренних деталях, их износа, а также по причине засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.

3. Сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

4. Попадание в систему смазки рабочей жидкости из системы охлаждения (тосол, антифриз) или топлива. В результате масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего и происходит падение давления.

5. Низкое качество масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.

6. Сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

7. Высокое сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при замене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели двигателя

8. Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

9. Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. Увеличенные зазоры между деталями двигателя. из-за сильного износа.В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. Горячее масло обладает пониженной вязкостью, поэтому давление масла в прогретом двигателе часто оказывается низким.

Как видите есть 9 причин (на самом деле еще больше) по которым падает давление, независящие от масла. И только 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.

Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение правильно подобранной пропорции базовых масел.

Масла SAE помимо комбинации базовых масел так же имеют в своем составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.

1. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло ГОСТ

На 100% наше масло не причем. Если двигатель исправен и эксплуатируется более-менее правильно, то причина может быть в чем угодно, только не в нашем масле.

Вот некоторые возможные причины:

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

2. Клиент говорит, что упало давление масла и это было масло SAE.

В 95% наше масло не причем. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего упала вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это порой случается и с более известными брендами. Как правило, это проходит из-за перегрева двигателя, сильной нагрузки и неправильной эксплуатации.

Но в подавляющем большинстве случаев, причины те же что и с маслом ГОСТ

1. Любая неисправность описанная п 1-9.

2. Наше масло было залито после бодяги, и оно отмыло двигатель, но тем самым быстро загрязнилось и забило масляный фильтр или сеточку маслоприемника.

3. Не было до конца слито предыдущее масло и поэтому масло опять же осталось грязным и забило фильтр, каналы и пр.

То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.

1. Объяснить клиенту причины, по которым могло произойти давление.

2. Выяснить, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере заменой масла.

3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера двигателя и пробу нового масла и выслать нам.

4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.

Или, если клиент находится далеко или у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это такой метод экспресс-диагностики.

Если вязкость в норме, то значит причина в двигателе (п 1-9) или в том, что масло загрязнено (залито после бодяги, не до конца слито предыдущее масло, не заменили масляный фильтр, не промыли двигатель).

А вот если вязкость оказалась сильно ниже нормы, то тогда надо разбирается. Чаще всего — в масло попал тосол антифриз топливо. В любом случае надо делать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего снизилась вязкость.

И только если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело может быть в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.

помогите выяснить причину падения давления масла

Опции темы
Поиск по теме

помогите выяснить причину падения давления масла

Купил Lancer Cedia 2002г. двигатель 4g15.Поменял масло в двигателе, залил кастрол 10w40.Отъездил около 5 тысяч.Как-то раз еду и вижу, что загорелась лампочка давления масла, сразу же остановился, заглушил двигатель, проверил уровень масла – все в норме. Завёл – не горит, поехал в автосервис, померил давление – 5 очков, сказали менять датчик.Поменял, езжу всё нормально, через 2 недели лампочка загорелась вновь, начал советоваться, говорят, что может датчик попасться бракованным, поменяй и заедь в автосервис, чтобы померяли давление ешё раз.Этого делать я не стал (толковых специалистов по праворуким тачкам у нас в городе нет),решил пойти другим путём: купил жигулёвский датчик и прибор к нему показываюший давление установил и он мне начал показывать, что на холодную давление 6-7 очков, нагревается и падает до 3-3,5 и остаётся в этом положение, но стоит хорошенько погазовать или проехаться 120 км/ч и ДАВЛЕНИЕ ПАДАЕТ на ноль. Заглушишь – заведёшь и опять всё в норме.

Сейчас на машине не езжу, понимаю какими могут быть последствия, в сервис тоже пока не еду по причине указанной выше. Помогите установить причину падения давления масла в двигателе? Да и ешё двигатель работает отлично, без перебоев и каких-либо стуков, масло не ест, но иногда возникает не очень сильная вибрация, например на сфетофоре держишь тормоз и включена передача D или R. Думаю, что подушку надо менять, но не уверен.

Возможно стоит поменять масло.Надо проверить его вязкость.Сейчас очень много поддельного масла,не соотвествующего стандартам.На холодную показывает нормальное давление,при нагреве фальшивка разжижается ниже нормы и давление падает.

Подскажете конкретно какое масло залить в лансер седия 2002 г двигатель 4g15

Больше на подклинивающий редукционный клапан похоже.

редукционный клапан -можно поточнее

лучше митсу велик,чем таВОта самокат

Купил Lancer Cedia 2002г. двигатель 4g15.Поменял масло в двигателе, залил кастрол 10w40.Отъездил около 5 тысяч.Как-то раз еду и вижу, что загорелась лампочка давления масла, сразу же остановился, заглушил двигатель, проверил уровень масла – все в норме. Завёл – не горит, поехал в автосервис, померил давление – 5 очков, сказали менять датчик.Поменял, езжу всё нормально, через 2 недели лампочка загорелась вновь, начал советоваться, говорят, что может датчик попасться бракованным, поменяй и заедь в автосервис, чтобы померяли давление ешё раз.Этого делать я не стал (толковых специалистов по праворуким тачкам у нас в городе нет),решил пойти другим путём: купил жигулёвский датчик и прибор к нему показываюший давление установил и он мне начал показывать, что на холодную давление 6-7 очков, нагревается и падает до 3-3,5 и остаётся в этом положение, но стоит хорошенько погазовать или проехаться 120 км/ч и ДАВЛЕНИЕ ПАДАЕТ на ноль. Заглушишь – заведёшь и опять всё в норме.

Сейчас на машине не езжу, понимаю какими могут быть последствия, в сервис тоже пока не еду по причине указанной выше. Помогите установить причину падения давления масла в двигателе? Да и ешё двигатель работает отлично, без перебоев и каких-либо стуков, масло не ест, но иногда возникает не очень сильная вибрация, например на сфетофоре держишь тормоз и включена передача D или R. Думаю, что подушку надо менять, но не уверен.

Проблема может быть в сеточке масло насоса.Я встречался с такой проблемой и тоже,кидался из угла в угол.Слей масло и сними поддон почисть сеточку,а если и после этого будет гореть то проверь контакт проводов,а если и это не поможет,то скорее всего проблема со вкладышами.

Читайте также:  Аккумулятор на daewoo (matiz, nexia): технические показатели, выбор и замена

Что делать, если пропало давление масла в двигателе

От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе — это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.

Причины, вызывающие резкое снижение напора моторной смазки

Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:

  1. Необходимость смены моторного масла, т. к. его полезные свойства утрачены и снизилась вязкость смазки.
  2. Засорение масляного фильтра.
  3. Неисправности масляного насоса, плохо справляющегося с нагнетанием смазочного вещества.
  4. Поломка редукционного клапана, вызывающая слабое давление в системе смазки.
  5. Увеличение зазоров в рабочих узлах, которые вызывают падение давления машинного масла.
  6. Дефекты трубки маслоприемника.
  7. Утечки смазочного материала через трещины в поддоне картера двигателя.
  8. Поломки в электрической проводке автомобиля.
  9. Неисправность датчика, при которой начинает загораться лампа.

При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.

При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.

Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.

Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.

Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.

Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.

Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.

Возможные последствия игнорирования тревожных сигналов контрольной лампочки

Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.

Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.

Что нужно сделать, чтобы повысить давление масла в силовом агрегате

Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:

  • замена смазочного материала;
  • снятие старого масляного фильтра и установка нового экземпляра;
  • демонтировать датчик давления, установить манометр, запустить силовой агрегат на холостых оборотах, зафиксировать показания прибора.

При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.

Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.

Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.

Попадание топлива в систему смазки

Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.

Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.

Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:

  1. Нарушение герметичности в диафрагме бензонасоса из-за появления трещин.
  2. Проникновение горючего в картер через камеры сгорания.

В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.

Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.

Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.

Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.

Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.

В двигателе нет давления масла или давление падает: причины и способы устранения

Хорошо известно, что двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, в котором имеется большое количество нагруженных деталей и узлов. Для нормальной работы ДВС такие детали нуждаются в постоянной смазке, которую обеспечивает масляная система двигателя. Рабочей жидкостью в системе является моторное масло.

В системе смазки масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что позволяет эффективно смазывать детали, испытывающие динамические и другие нагрузки. При этом в процессе эксплуатации мотора можно столкнуться с тем, что пропало давление масла в двигателе. Водитель может заметить, что моргает лампа давления масла на прогретом двигателе, давление масла на холостых оборотах двигателя падает и т.п.

В этой статье мы намерены поговорить о том, какое давление масла должно быть в двигателе, почему нет давления масла в двигателе, а также как проверить давление масла в двигателе на бензиновом или дизельном ДВС доступными способами. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что дает присадка в двигатель для повышения давления масла и насколько эффективным можно считать подобное решение.

Читайте в этой статье

Низкое давление масла в двигателе: причины неисправности

Как уже было сказано, на снижение давления масла указывает загорание сигнальной аварийной лампочки на панели приборов. Отметим, что указанная лампочка масла не обязательно должна гореть постоянно. Встречаются случаи, когда при нагреве двигателя загорается лампочка давления масла, при этом на холодном агрегате такой проблемы нет.

Похожая ситуация возникает и с холостым ходом. На холостых оборотах лампочка масла горит или моргает, однако после повышения оборотов до какого-либо значения быстро гаснет. В таких случаях необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выяснить, почему нет давления масла в двигателе, причины неисправности, а также определиться со способами их устранения.

  • Прежде всего, необходимо осмотреть ДВС сверху и снизу на предмет явных подтеков масла, проверить уровень масла в двигателе. Недостаточное количество смазочного материала приведет к тому, что давление упадет и возникнет масляное голодание.
  • Следующим шагом становится проверка состояния самого масла. Не допускается использование слишком «жидкого» или вязкого материала, который не предназначен для данного типа двигателя заводом-изготовителем ДВС. Именно первый случай часто приводит к тому, что маловязкое масло не способно создать нужного давления.

Добавим, что по этой причине часто падает давление масла на прогретом двигателе (зазоры между деталями увеличиваются с нагревом, от растущей температуры смазка сильно разжижается). При этом пока двигатель и масло холодные, вязкости смазки достаточно, то есть лампочка не загорается.

  • Еще одной аварийной причиной снижения вязкости масла является то, что в систему смазки попадает рабочая жидкость из системы охлаждения (тосол, антифриз). В результате охлаждающая жидкость попадает в картер мотора и масло разбавляется ОЖ. Во время работы маслонасоса происходит вспенивание смазки, насос захватывает пену, снижается производительность.

Другими словами, система смазки не в состоянии создать необходимого давления, а само масло теряет свои свойства. Причиной попадания ОЖ может быть трещина в БЦ или ГБЦ, разрушение прокладки блока цилиндров и т.д.

Определить проблему можно по густому белому выхлопу, а также по наличию эмульсии на крышке маслозаливной горловины или на щупе. Также косвенным признаком является снижение уровня ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения, при этом уровень масла в смазочной системе будет увеличен.

  • Также следует отметить, что на свойства масла может сильно влиять и попадающее в картер топливо. Если двигатель неисправен, (например, имеются проблемы с качеством и воспламенением топливной смеси, в цилиндрах низкая компрессия, льют форсунки и т.д.), тогда топливо в камеру сгорания подается, но сжигания заряда не происходит.

Если в цилиндрах не происходит сгорания, тогда мотор сильно троит, работает с перебоями, дымит, перерасходует топливо. Повышенный уровень масла и отчетливый запах горючего в нем, а также светлые пятна и сильное разжижение укажут на наличие топлива в смазочном материале.

  • Отдельного внимания заслуживает масляный фильтр, который может оказаться подделкой или браком. Если в фильтре нет запорного клапана или запорной шайбы, тогда после остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.
Читайте также:  Камеры заднего вида с парковочными линиями, выбор парктроника (парковочного радара) с камерой

Дальнейший запуск приводит к тому, что давление в системе недостаточное в течение нескольких секунд, так как за это время происходит заполнение фильтра маслом. Естественно, пока давление не поднимется, будет гореть лампочка масла, затем потухнет. Однако проблема будет повторяться после каждой остановки и последующего запуска.

К подобному эффекту может привести и сильное загрязнение масляного фильтра, а также несвоевременная его замена. Запорный или редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.

  • Еще давление масла в дизельном двигателе или бензиновом агрегате может оказаться низким по причине того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может загораться периодически или постоянно, на холостом ходу, в движении на низких или повышенных оборотах.

В процессе длительной эксплуатации или по другим причинам происходит сильное загрязнение маслоприемника. Часто забивается его сеточка, в результате чего смазка не подается в двигатель.

  • Неисправности узлов и деталей самого двигателя также являются причиной низкого давления. В этом случае можно говорить о серьезном износе или повреждениях, которые приводят к тому, что нужного сопротивления при подаче масло не встречает. Получается, давление закономерно падает.

К такому снижению давления может привести изношенный коленвал и его вкладыши, износ и выработка в области распредвала, ЦПГ, поршневых колец и т.д. Достаточно часто низкое давление смазки в подобных случаях указывает на необходимость серьезного или даже капитального ремонта двигателя.

Загорелась лампочка давления масла: аварийная ситуация

Итак, если горит или моргает лампочка давления масла, это значит, что давление в системе смазки упало, двигатель нужно заглушить как можно скорее.

  • Даже если визуально не видно явных подтеков (например, клапанная крышка сухая, нет следов масла на блоке цилиндров), при этом уровень масла низкий, тогда следует внимательно осмотреть место установки масляного фильтра и датчика давления масла.

Также повышенное внимание следует уделить переднему и заднему сальнику коленвала, месту соединения поддона двигателя. На многих авто потребуется детальный осмотр снизу, что сделать без ямы или подъемника сложно.

  • В том случае, если обнаружена утечка, нужно долить подходящее масло (при интенсивной течи допускается перелив немного выше уровня). Затем двигатель можно запускать. Если лампочка погасла, тогда можно доехать до СТО своим ходом, не нагружая мотор.
  • Если уровень смазки низкий и нет давления, при этом также не обнаружено никаких подтеканий, тогда смазку нужно долить. После этого мотор запускают для оценки цвета выхлопа. Синий или сизый маслянистый дым из выхлопной трубы укажет на то, что могло произойти залегание поршневых колец, кольца изношены, возникли проблемы с зеркалом цилиндра (задиры).

Другими словами, сильно увеличен расход смазки (двигатель ест масло). Еще к увеличенному расходу приводит повышение давления в картере, проблемы с маслосъемными колпачками. Если после долива лампочка не горит и не моргает, тогда до станции техобслуживания можно доехать своим ходом, после чего проводится углубленная диагностика.

Обратите внимание, в случае, когда долив масла по уровню не решил проблему (лампа на панели все равно горит), тогда своим ходом двигаться на автомобиле нельзя. Также не рекомендуется буксировать ТС при помощи троса. Лучше всего вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на ремонт.

Что можно сделать самому

Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

  • В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.

Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

  • Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
  • В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.

Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:

  • качество масла или потеря его свойств;
  • течи сальников, прокладок, уплотнителей;
  • масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
  • неисправности маслонасоса, другие поломки;
  • силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Низкое давление масла: причины и пути решения

Большинство владельцев транспортных средств сталкивались с индикацией на панели приборов, указывающей на недостаточный уровень масла в системе. Ситуации выхода из строя датчика считаются наиболее простыми. Замена выполняется оперативно и стоит недорого. Все остальные случаи свидетельствуют о серьезных проблемах с двигателем. Выявить и устранить дефект можно в профессиональном сервисном центре.

Основные причины индикации на приборной панели – низкий уровень масла в двигателе или аналогичные показатели давления. Выявить точное состояние системы можно только с помощью диагностики на современном оборудовании, или разобравшись в инструкции по эксплуатации. Автомобили бюджетной ценовой категории в большинстве оснащаются только индикаторами давления масла.

Что делать, если давление масла упало до критических показателей

Для большинства транспортных средств горящий индикатор в форме масленки на панели приборов говорит о недостаточном уровне давления смазывающей жидкости. Если лампочка гаснет через несколько секунд, необходимо внимательно следить за ней в течение всего маршрута. Чаще всего такие симптомы проявляются зимой, особенно при холодном запуске авто. Индикация появляется при сильных кренах техники на поворотах.

При постоянном характере индикации необходимо обращаться в сервисный центр, эксплуатацию автомобиля требуется прекратить. Критически низкий уровень жидкости говорит о недостаточном количестве масла в картере. Водителю требуется проверить уровень специальным щупом, при необходимости долить аналогичный состав. В большинстве случаев такой меры достаточно для того, чтобы индикация пропала. Некоторое время требуется продолжать следить за приборной панелью. Если масленка появится снова, обращение в сервис обязательно.

Более серьезной причиной индикации является выход из строя масляного насоса. Если при проверке уровня масла обнаружено достаточное его количество, скорее всего дело именно в помпе. Последствия такого дефекта – недостаточная циркуляция смазки в моторе. Следствие – поломка двигателя и дорогостоящий ремонт.

При первой индикации в виде масленки на приборной панели лучшее, что может сделать водитель, это остановка на обочине. Двигатель необходимо заглушить, желательно дать ему остыть. Такая последовательность действий объясняется потенциальным риском поломки двигателя. Если объем и давление смазки недостаточные, мотор работает с большими нагрузками и может быстро выйти из строя. Во многих случаях поломка силового агрегата фиксируется уже через несколько минут такой работы.

Плановая замена масла также может сопровождаться индикацией поломки на панели приборов. При использовании качественной смазки, рекомендованной производителем, масленка пропадает через 10-20 секунд после запуска мотора. В противном случае необходимо проверить фильтрующий элемент. Желательно сразу заменить его на оригинальную деталь.

Поломка датчика давления масла – что делать

Для большинства современных транспортных средств уровень давления масла в двигателе должен быть 0,5 кгс/см2 и более. Такие показатели фиксируются при количестве оборотов двигателя 800-900 в минуту. Превышение уровня давления также недопустимо. Большинство датчиков настроены на работу силового агрегата в интервале 0,4-0,8 кгс/см2. Приближение измеряемой величины к верхней и нижней границам вызывает срабатывание индикатора.

Читайте также:  Характеристика, установка и регулировка гидроусилителя руля гур на уаз буханка

Любая подобная ситуация является потенциально аварийной. Поэтому необходимо остановиться и попытаться определить, что именно является причиной дефекта. Для этого необходимо поднять обороты силового агрегата до 1000 и проконтролировать состояние индикатора. Если масленка исчезает, с давлением смазки все в порядке. В противном случае нужно как можно быстрее обратиться в сервис и проверить двигатель на стенде.

Если индикатор срабатывает ошибочно, достаточно выполнить его прочистку. Для этого узел демонтируется. Каждый масляный канал тщательно промывается. После устранения засоров ложных сработок быть не должно. Если такие ситуации повторяются, меняется весь узел.

Датчик масла исправен, но “масленка” все равно горит?

Сложнее всего определить поломку, если датчик масла исправен и работает в штатном режиме. В первую очередь владелец транспортного средства проверяет уровень смазки штатным щупом. Если количество жидкости в картере постепенно увеличивается, скорее всего в масло попадает бензин или антифриз. Для подтверждения догадки щуп опускается в емкость с водой. При наличии бензиновых разводов необходим визит в автосервис и последующий ремонт.

Поломки силового агрегата, вследствие которых появляется индикация в форме масленки, легко заметить самостоятельно. Чаще всего автомобиль становится вялым. Плохо разгоняется, пропадает тяга и мощность. Одновременно фиксируется увеличение расхода топлива и появление густого выхлопа.

В зимнее время индикация может появляться при запуске холодного двигателя и низких температурах. Такой эффект не является поломкой. Через несколько секунд лампочка тухнет. Причиной является загустение смазки и ее стекание в нижнюю часть мотора. Двигателю требуется время для того, чтобы все каналы заполнились смазкой. Именно по этой причине индикация продолжает гореть, в большинстве случаев не более 3 секунд. После распределения масла по каналам индикация пропадает.

Давление масла. Какое давление масла в двигателе должно быть.

Большинство автовладельцев знает, что без масла двигатель долго не проработает. Но, при этом далеко не все знают о том, что масло должно не только просто присутствовать в поддоне мотора, но и циркулировать по системе под давлением, лежащим в определенных рамках. Если в старых моторах масло служило, в первую очередь, одной, но очень важной задаче – защите деталей двигателя от износа, то сегодня список функций моторного масла очень сильно расширился: отвод тепла от горячих деталей, работа в качестве гидравлики в различных исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанов, натяжители цепей и ремней, муфты регулировки фаз газораспределения и т.д.

Фото «муфты изменения фаз газораспределения современного двигателя»

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе смазки будет приводить как к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, так и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что зачастую бывает чревато серьезными неисправностями двигателя и дорогостоящим ремонтом. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к тому, что поршень столкнется с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто нечего – нужно покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно знают почти все, то о вреде повышенного давления масла задумываются в том случае, когда сталкиваются с его последствиями. А они могут быть тоже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум излишне высокое давление масла может повредить уплотнения и последующую быструю утечку масла из двигателя.

Обычно на приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В обычных условиях эксплуатации этого достаточно, а вот в случае необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточном или избыточном давлении масла, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя показатели нормального давления в системе свои.

Что нагнетает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Рисунок: Схема работы масляного насоса

Конструктивно масляные насосы могут отличаться, но принцип действия у них общий – блок из двух шестерен всасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет под давлением в систему. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления в системе выше максимального заданного значения. Этот клапан называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место , в чем их причины и как с этим бороться.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для двигателя является ситуация с недостаточным давлением масла. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой недостаточного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

Для начала не паниковать и остановившись на обочине заглушить двигатель. Через 3-5 минут после этого нужно проверить уровень масла – если он ниже минимального, то нужно просто добавить до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла крайне нежелательна, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали двигателя.

Фото «шестерни масляного насоса, поврежденные эксплуатацией с низким уровнем масла».

Если же уровень масла в норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет – то разбираться с проблемой будет сложнее и возможно потребуется обращение в сервис.

Как измерить давление масла в двигателе

В случае если средств наборной диагностики недостаточно, или есть необходимость получения точных цифр (например, при подозрении на повышенное давление масла в автомобиле, оснащенном только контрольной лампой), то вместо датчика давления масла подключается специальный манометр.

Рисунок: Схема подключения манометра

Каким же должно быть нормальное давление в системе смазки? Возьмем для примера 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление в системе смазки двигателя этих автомобилей измеряется при 3000 об/мин. А вот нормы для различных двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 оно должно быть в диапазоне от 1,6 до 5 атмосфер, а для 4-литрового уже от 3 до 6 атмосфер. Как видим даже у одного производителя цифры разнятся достаточно сильно, что же говорить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсального рецепта не существует и нормы давления масла и методы его проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем с низким давлением масла в двигателе

Попробуем разобраться, почему же давление масла может оказаться за пределами нормы, и посмотрим, что можно предпринять в той или иной ситуации.

  1. Начнем с повышенного давления, ибо встречается оно сильно реже и причин у него сильно меньше.

Итак, поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под различных прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос, в чем причина и что делать? Основной причиной такой проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана вызванная его банальным загрязнением. Для начала (особенно, если добираться до этого клапана не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например:

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления становится почти нулевой.

2. А теперь посмотрим возможные причины сниженного давления масла.

  1. Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.
  2. Вторая в точности совпадает с причиной повышенного давления масла, только клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении либо у него повреждена пружинка. Во втором случае лечится заменой клапана. Деталь стоит не запредельных денег, а на здоровье мотора влияет очень сильно. В первом – промывкой (со снятием или без – решать Вам). Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Например, вот такие:

На третье место имеет смысл поставить недостаточную вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе.

Чаще всего эту причину можно, с высокой вероятностью, вычленить из круга по характерному поведению лампы давления масла – она помигивает в ответ на малейшее снижение оборотов относительно нормального на холостом ходу полностью прогретого двигателя.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт масла. Если сорт не подходящий – имеет смысл заменить масло. Второе что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

  1. Также причиной недостаточного давления масла может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все эти причины, к сожалению, требуют для своего устранения достаточно сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе – параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу автомобильного «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки двигателя – с помощью очистки масляной системы, замены масла или стабилизатора вязкости.

Ссылка на основную публикацию