Описание параметров и видов курток для езды на мотоцикле, критерии выбора

Говоря о мотоциклетных куртках, в первую очередь, в голову приходит всемирно известная Perfecto Motorcycle Jacket, или, как привычнее для нас, косуха. Первая мотоциклетная куртка увидела свет в 1928 году на фабрике братьев Шотт в США. Она представляла собой кожаную косоворотку из толстой бычьей кожи с косой молнией, карманами на молнии, погонами на кнопках и поясом. В сороковых годах вышли 613 и 618 модели косухи, которые и стали символом целой эпохи.

Как сейчас обстоят дела в мотоциклетной моде? Осталась ли косуха в тренде или ее место заняли современные модели? Попробуем разобраться в современном многообразии мотоциклетных курток и выделим лучшие из них.

Виды мотоциклетных курток по используемому материалу

Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.

Кожаные мотоциклетные куртки

Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.

Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.

Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.

Текстильные мотоциклетные куртки

Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.

Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.

Виды мотоциклетных курток по дорожным условиям

Деление мотокурток по дорожным условиям их использования крайне условно, но небезосновательно. Итак, разберемся, чем же названные выше виды отличаются, и каковы их особенности:

  • спортивная – используется для езды на треке, во время мотокросса или эндуро (езда по бездорожью).

Спортивная мотоциклетная куртка предназначена для использования в спортивных состязаниях и самостоятельной езды на треке на больших скоростях. Чаще всего она представляет собой составную часть от комбинезона. Практически всегда эта экипировка выполнена из толстой кожи и оснащена развитой системой защиты. Сшита куртка непосредственно для посадки на спортивном мотоцикле и непригодна в качестве повседневной одежды.

Экипировка для эндуро должна защищать от ударов при падении или от попадания грунта и камней из-под колес соперников при движении. Кроме того экипировка для езды по бездорожью должна защищать от ветра, влаги, но при этом обеспечивать максимальную подвижность гонщика. О лучших мотоциклах-эндуро можно прочитать здесь.

  • городская – используется для поездок по городу.

Городская мотоциклетная куртка может быть как текстильной, так и кожаной. В связи с тем, что она предназначена для поездок по городу, в котором скорость движения ограничена, то и степень защиты в ней значительно ниже, чем в спортивной. Основное ее отличие в том, что она прекрасно вписывается в повседневную жизнь. Особенно это удобно тем мотолюбителям, которые предпочитают приезжать на работу на байке. Городская мотокуртка не шокирует окружающих своим видом и не вызывает лишних вопросов, особенно, если рядом нет мотоцикла.

  • куртка для путешествий – используется в продолжительных поездках.

Основой экипировки для путешествий является городская куртка. Но есть и существенные отличия. Во-первых, она должна подходить для любой погоды: у нее должна быть пристегивающаяся теплая подкладка для холодной погоды, вентиляционные отверстия и дышащие мембраны – для жаркой, ветро- и влагозащитный слой – на случай дождя. Во-вторых, она более удлиненная, что защищает поясницу от ветра. В-третьих, для куртки для путешествий характерно большое количество карманов, как внешних, так и внутренних. Обязательно наличие светоотражающих вставок.

На что обращать внимание при покупке мотоциклетной куртки

К покупке мотоциклетной экипировки стоит подходить со всей тщательностью, т.к. во многом от нее зависит, насколько легко вы перенесете падение и скольжение по асфальту. При покупке мотоциклетной куртки, как части экипировки, следует обратить внимание на следующие пункты:

  • в каких дорожных условиях она будет использоваться.

Здесь нужно учитывать в первую очередь защищенность от ударов и падений. В зависимости от места использования экипировки подбирается уровень защиты. Чаще всего защитные вставки располагаются на локтях, предплечье, плечах, спине, груди. Так городская куртка имеет минимальную степень защиты в сравнении с остальными, но она может иметь дополнительные кармашки для вставок, что делает возможным сделать защиту сильнее. Самую высокую степень защиты имеют спортивные куртки, т.к. они используются в мотогонках на больших скоростях или с совершением опасных маневров.

  • в каких погодных условиях будет использоваться.

В этом случае нужно учитывать ваши личные предпочтения. Если вы хотите начать мотосезон раньше, то в этом случае прекрасно подойдет кожаная экипировка, которая хорошо держит тепло и надежно защищает от ветра. Для поездок в теплое время года больше подходят текстильные куртки, которые снабжены дышащими мембранами и вентиляционными карманами. Для поездок в осенне-весенний период важно использовать экипировку устойчивую к ветру и осадкам. Для этого производители используют водоотталкивающее покрытие или влагонепроницаемую мембрану, или и то и другое. Лучше всего с поездкой в проливной дождь справляются куртки для путешествий.

Очень важный момент, т.к. от этого зависят аэродинамические свойства и, соответственно, безопасность мотоциклиста. От плотности посадки экипировки также зависит правильное расположение защитных вставок. Также правильная посадка защищает от задуваний ветра, что особенно важно в холодную погоду. Поэтому важно перед покупкой тщательно примерить мотоциклетную куртку, в идеале – сесть за свой байк и прочувствовать весь комфорт или дискомфорт до покупки. Стоит отметить, что куртки для путешествий имеют более свободный крой. При этом они снабжены специальными утяжками, которые позволяют исключить задувание воздуха.

  • самовыражение и индивидуальность.

Этот пункт касается тех, для кого мотоцикл не просто транспортное средство, а стиль жизни. Спортивная мотоциклетная экипировка чаще всего имеет яркий дизайн, городские и куртки для путешествий выполнены в более спокойной цветовой гамме. Впрочем, многообразие предлагаемой в настоящее время мотоэкипировки позволяет создать любой образ: от городского мачо до брутального байкера.

Опираясь на описанные выше особенности каждого вида мотокурток, выделим лучшие мотоциклетные куртки 2020 года.

Лучшие мотоциклетные куртки

Alpinestars – производитель, экипировка от которого входит в число наиболее предпочитаемых среди мото-любителей. Данная куртка предназначена для женщин. Крой и яркие цвета вкупе с качественными материалами делает изделие незаменимым во время езды. Отличительные черты – наличие защитных встроенных деталей, устойчивость к разрывам, возможность использования в различное время года, благодаря наличию съемной утепленной подкладки.

Стоимость Alpinestars Stella Solaris textile – 11 300 рублей.

  • Тканевый материал верха (нейлон+полиэфир), устойчивый к истиранию, имеет полиуретановое водоотталкивающее покрытие;
  • Наличие защитных вставок: съемные — на локти и плечи (Bio Armor), встроенные — на спине и груди (вспененный полиэфир);
  • Наличие утепленной съемной подкладки;
  • Качественные молнии: основные – для регуляции воздуха, на карманах (внутренних и внешних) — для сохранности содержимого;
  • Наличие светоотражающих вставок;
  • Эргономичные рукава, изогнутые по форме с гибкими вставками в районе локтевого сустава;
  • Возможность подогнать куртку по фигуре при помощи утяжки на талии и манжетах.
  • Не выявлены.

Помимо износостойких текстильных курток итальянский бренд выпускает и кожаную мото-экипировку. Среди них куртка АТЕМ. Для ее пошива использовалась кожа, толщиной 1,3 см. Используемый материал не однороден по своей структуре, есть много вставок из перфорированной кожи, а для большего комфорта используется гофрированный материал.

В комплекте к куртке идут ремни для фиксации. Брюки могут присоединяться к куртке при помощи предусмотренной молнии.

Стоимость куртки ATEM – от 26 000 рублей.

  • Используемый кожаный материал отличается стойкостью к истиранию;
  • Наличие штатной защиты: съемной – на плечах и в районе локтей, штатная – на спине, можно также установить протекционные блоки в области груди;
  • Эргономичная посадка за счет гофрированных и стрейч-вставок из арамидного волокна;
  • На воротнике и манжетах применены специальные воздухопроницаемые сетки;
  • Имеется сертификат соответствия изделия стандарту EN 13595 Level 1.
  • Не выявлены.

Кстати! В большинстве курток Alpinestars, в том числе, в указанных моделях штатная защита на груди и спине может заменяться на Alpinestars Bionic, сертифицированную Level 2 CE.

Мужская куртка коллекции 2017 года не теряет популярности благодаря запоминающейся расцветке, именно такая куртка была впущена ограниченным тиражом в ранние годы BMW Motorrad. В изделии сочетаются кожа, ткань и эластичные вставки. Первоначально она предназначается для приверженцев езды на эндуро-байках. В изделии используется NLP-защита.

Стоимость Venture Neon BMW Motorrad – от 46 000 руб.

  • Сочетание ткани, обеспечивающее легкость, комфорт и износостойкость: кожа+ Schoeller Dynatec в яркой расцветке и черный стрейч-материал Cordura;
  • На плечах и локтях применяется усиление, вшиты защитные вставки;
  • Наличие подкладки из поплина, отличающейся износостойкостью;
  • Наличие воздухопроницаемой сетки в защитной области.
  • Защита для спины в комплект не входит, приобретается отдельно, что удорожает изделие.

Яркая желтая куртка с серыми и черными вставками выпускается и для мужчин, и для женщин. Относится к коллекции 2017 года, хотя аналогичные модели отшивались и раньше. Рассчитана на езду летом и в период межсезонья. Используемый материал двухслойный – сочетание полиамида и полиэстера. Это обеспечивает повышенную износостойкость и яркость окраса куртки. Кстати, ярка сигнальная расцветка – это огромный плюс изделия. Мотоциклист в подобной экипировке хорошо заметен на дороге, что повышает уровень пассивной безопасности.

Стоимость куртки AirShell BMW Motorrad – от 31 500 руб.

  • Износостойкий, прочный материал с водоотталкивающей пропиткой;
  • Наличие сетчатых вставок AIRTEX для комфорта в жару;
  • Защита от ветра в виде непромокаемой вставки с терможилетом, утепленным ватой, вставка-утеплитель присоединяется при помощи молнии;
  • Яркая расцветка;
  • Защитные вставки NLP на плечах и локтях;
  • Трехмерная накладка на спине обеспечивает циркуляцию воздуха;
  • Наличие светоотражающего отпечатка в районе рукавов и плеч.
  • Штатной защиты спины нет.

Бюджетная модель зимней водонепроницаемой текстильной мотокуртки. Она изготовлена из износостойкого полиэстера плотностью 450D с защитой от дождя Hydroguard. От встречного ветра защищает влагостойкая мембрана, с этой же целью молния закрыта тканевой накладкой. Комфортную температуру тела в холодную погоду поддерживает теплоизолирующая подкладка, выполненная из микроволокна. Логотипы играют роль светоотражателей.

Стоимость: от 3850 руб.

  • водонепроницаемый карман для гаджетов;
  • утепленные карманы для рук;
  • удлиненная спина;
  • подходит как для городских поездок, для длительных путешествий, а также для зимнего райдинга;
  • оптимальное соотношение цена-качество.
  • не выявлено.

Легкая текстильная мотокуртка для лета. Утяжки на рукавах и талии позволяют добиться плотного прилегания и улучшить аэродинамические показатели.

Стоимость: от 3990 руб.

  • дышащий материал поддерживает комфортные условия даже в жаркую погоду.
  • малая степень защиты.

Идеальный вариант для поездок в дождливую погоду. Материал экипировки обработан водонепроницаемой пропиткой, которая дает 100% защиты от влаги. Эластичные манжеты и удлиненный эластичный низ дождевика защитят от попадания воды даже на большой скорости. Боковые утяжки регулируют размер в талии. Большие светоотражатели спереди и сзади сделают мотоциклиста заметным даже в сложных погодных условиях.

Стоимость: от 4820 руб.

  • может использоваться как с летними, так и зимними моделями;
  • удлиненный крой.
  • не выявлено.

Яркая спортивная текстильная мотокуртка. Модель оснащена сертифицированными защитными вставками в районе плеч и локтей. Предусмотрена возможность установки защиты на спине. Дышащая водонепроницаемая мембрана позволяет использовать куртку в дождливую погоду, а съемная теплоизолирующая подкладка защищает от холода.

Стоимость: от 12300 руб.

  • высокий воротник защищает от встречного ветра;
  • яркий и заметный дизайн;
  • светоотражающие элементы размещены по всему изделию.
  • не выявлено.

Удобная текстильная куртка для городской езды или туристических поездок. Модель оснащена сертифицированной защитой плеч и локтей, в области спины – защитный элемент из пеноматериала. Предназначена для использования в межсезонье, а также дождливую погоду. От проникновения влаги куртка защищена влагонепроницаемой мембраной, а за сохранение комфортной температуры отвечает съемная термоподкладка и регулируемые вентиляционные клапаны. Модель выполнена в двух цветах: графитовом и черном.

Стоимость: от 13860 руб.

  • классический стиль, который можно использовать в повседневной жизни;
  • есть фиксирующая молния для присоединения брюк;
  • много карманов.
  • мало светоотражателей.

Летняя мотоциклетная куртка, выполненная из легкого сетчатого материала. Подходит для поездок даже в жаркую погоду. Помимо комфорта эта мотокуртка обеспечивает полноценную защиту, в которую входят съемные защитные вставки на спине, груди, плечах и локтях. Все элементы защиты сертифицированы. Боковые стяжки позволяют регулировать посадку на талии. Стяжки на липучках на рукавах регулируют их ширину.

Выбор мотоэкипировки: советы начинающим

Немало случаев смешных происходит при общении с клиентом, который пришел покупать мотоэкипировку. Постараемся в рамках нашего ресурса поднять уровень образованности начинающих мотолюбителей впервые столкнувшиеся с покупкой мотоэкипировки, чтобы никто не разочаровывался купив высокие кроссовые мотоботы для поездок на новеньком “литре”, чтобы не огорчались не найдя защиту спины из металла и не пропустили весь мотосезон в поисках мотошлема весом 900 грамм до 20 000 рублей.

Реальный случай: человек купил “спортбайк”, выбирает мотоботы. В интернете прочитал что нужно смотреть высокие. В итоге останавливает выбор на самых высоких, но не тех высоких. В чем тут дело – самые высокие это боты для мотокросса, они не подходят для езды по городу из-за высокой жесткости, особенностей подъема стопы, они не вентилируются.

Реальный случай: выбирая мотокуртку клиент смотрит на защитные вставки, пробует их на жесткость и спрашивает: “есть что-нибудь по-жестче?” В чем-тут дело – защита мягкая не оттого что производитель сэкономил. Вся встраиваемая защита сертифицирована, мягкая защита лучше “гасит” удар, жесткой защиты не бывает.

Реальный случай: клиент приходит с запросом “купить мотошлем до 20 000 рублей”. Смотрит варианты, обращает внимание на вес, говорит что 1400-1600 грамм много. “Есть полегче? Ну там 900-1100 грамм. “, интересуется он. Разъяснение: полегче делают из карбона, но цена сразу на 2-3 порядка больше. До 20 000 рублей для того чтобы было “полегче”, производитель может играть толщиной пластика оболочки корпуса, серьезные производители этим не занимаются, поскольку уменьшение толщины влечет за собой снижение прочности.

Читайте также:  Основные причины, по которым может упасть давление масла в двигателе mitsubishi

Чтобы от покупки остались только приятные впечатления и сложился позитивный опыт, для начала вам стоит определиться, как, куда и на каком мотоцикле вы собираетесь ездить, и в зависимости от этого выбрать экипировку. Если вы будете кататься по бездорожью, вам потребуется кроссовая экипировка. Если вы катаетесь по городу, выбирайте дорожную экипировку. Если же вы любитель путешествий, лучшим вариантом будет туристическая экипировка. Расскажем немного про отличие каждого вида экипировки.

Три основных вида мотоэкипировки

Есть основные виды защитной экипировки для мотолюбителей: для города, мотокросса и путешествий. Мы не будем рассматривать подвиды, поскольку основная классификация покрывает 99% возможных сценариев применения.

Городская мотоэкипировка

Обычно раздельная экипировка с хорошей вентиляцией и карманами, удобная как при езде на мотоцикле, так и после того, как вы с него слезли. Обычно это текстильная куртка с защитой плеч и локтей, отдельная защита спины, короткие городские перчатки с защитными щитками, специальные мотоджинсы из стойкой к истиранию ткани и защита колен. Мотоботы выбирают как спортивного типа, так и более короткие мотокеды. Шлемы используют разных типов, самым популярным из которых является интеграл. Владельцы чопперов часто покупают шлема–модуляры или открытые, а владельцы мотардов предпочитают шлема типа дуалспорт.

Кроссовая мотоэкипировка

Отличается высокой жесткостью, но в то же время дают возможность легко двигаться. Специальные кроссовые мотоботы обеспечивают хорошую фиксацию голеностопа от скручивания и имеют большое количество жестких защитных вставок и ремней для фиксации на ноге. Защита коленей чаще всего используется шарнирная, препятствующая вывиху коленного сустава. Корпус тела защищается жилетом, имеющим щитки на груди, спине и плечах. Кроссовый шлем имеет специальную усиленную подбородочную дугу, и у него отсутствует визор. Вместо него одеваются кроссовые очки, защищающие райдера от попадания грязи. Сверху на защиту одеваются джерси и кроссовые штаны из специального материала.

Туристическая мотоэкипировка

Туристическая экипировка подразумевает хорошую влагозащищенность и терморегуляцию. Это текстильные куртки и штаны с защитными вставками и карманами, выполненные из нескольких слоев различных типов тканей, каждый из которых отвечает за отдельную функцию. Такая экипировка чаще всего имеет большое количество регулировок, чтоб удобно садилась по телу. Шлемы чаще всего используют типа дуалспорт с козырьком против воды, грязи и солнца сверху, или интегралы, имеющие специальный выпадающий солнечный визор.

Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от ваших потребностей и получить расширенную консультацию можно в магазине Партнер-Мото, где сможете все померить и, если вы новичок, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать любые вопросы.

Как правильно выбирать тот или иной элемент мотоэкипировки

Мотошлем – как выбрать

Шлем должен плотно сидеть на голове и не допускать свободных перемещений. Щеки немного поджаты, а в лобную часть не должны пролезать пальцы. Если вам подходят два размера, берите меньший! При покупке в интернет–магазине измерьте мягкой рулеткой окружность головы в самой широкой части и сверьтесь с таблицами производителей. Там вы найдете размер, который вероятнее всего вам подойдет.

Мотокуртка – как выбрать

Когда одеваете куртку, защитные щитки должны плотно сидеть на плечах и локтях и не проворачиваться. Выбирайте куртку, под которую вы сможете одеть защиту спины. Руки должны свободно вытягиваться вперед. Для летней езды лучше всего выбрать легкую куртку с перфорацией. Для более холодного времени года предпочтительней брать утепленные текстильные куртки с подкладкой, либо кожаные.

Мотоштаны – как выбрать

Под штаны должна влезать защита колен (если штаны не имеют встроенных наколенников). Выбирайте штаны с эластичными вставками, позволяющими свободно двигаться. Длина мотоджинсов должна быть такая, чтобы, когда вы садитесь на мотоцикл, ваши щиколотки были закрыты, а кроссовые штаны должны без проблем заправлялись в мотоботы.

Мотоботы – как выбрать мото обувь

Мотоботы не должны передавливать ногу! Попробуйте ее немного согнуть. Если боты давят, берите размер побольше. Ступня не сдавливается, а пальцы не упираются вперед. Попробуйте немного пройтись в них. Учитывайте, что вам придется вставать с мотоцикла и перемещаться пешком. Берите удобную обувь для города и жесткую для мотокросса.

Перчатки – как выбрать

Выбирайте более легкие перфорированные перчатки для лета и более теплые для весны и осени. Руки в холодную погоду промерзают очень быстро! Перчатки должны плотно облегать руку. С внутренней стороны должен быть стойкий к истиранию слой. Сожмите руку в кулак, при этом защита костяшек не должна вам давить.

Защита спины – как выбрать

Нужно выбирать защиту, которая будет плотно прилегать к спине и закрывать лопатки и копчик. Защита должна хорошо фиксироваться на талии и не сползать при движении.

Защита суставов – как выбрать

Для езды на кроссовых мотоциклах и эндуро лучше выбирать шарнирные наколенники. В остальных случаях будут более удобны обычные, так как они обеспечивают лучший контакт с мотоциклом. Для защиты локтей лучше выбирать щитки с “носком”, в который вы продеваете руку. Он обеспечивает лучшую фиксацию. Утягивающие ремешки не должны при движении передавливать руки и ноги, и в тоже время хорошо сидеть на суставах и не проворачиваться.

Выбираем мотоэкипировку

Решив стать мотоциклистом, Вы неизбежно столкнетесь с необходимостью приобретения защитной экипировки. Автомобилисты могут позволить себе управлять машиной в повседневной одежде, т.к. автомобиль надежно изолирует их от внешних факторов и защищает в случае аварии. Мотоциклисты ничем не защищены и подвержены большому количеству рисков, поэтому, наличие экипировки принимаем как аксиому и, попробуем разобраться, какие предметы экипировки нам необходимы. Для начала, нужно определиться с общим подходом к экипировке.

С одной стороны, экипировки много не бывает. Если Вы попадете в аварию на мотоцикле, то, чем больше Вы экипированы, тем меньше будут возможные последствия ДТП. С другой стороны, ездить в джинсах и кроссовках, однозначно удобней, чем в спортивных, кожаных штанах и мотоботах. Из этих двух противоречий вытекает вывод – нам нужно найти для себя компромиссный вариант, который позволит иметь защиту на приличном уровне, но не перегружать себя экипировкой. Также, надо учитывать дополнительные обстоятельства, например, какой у Вас мотоцикл и каким образом Вы его эксплуатируете. Если, Вы ездите на спортбайке, да еще выезжаете на трек, то компромиссов быть не может. Если, у Вас другой выбор, то возможны варианты.

Теперь, по порядку. Единственный предмет мотоэкипировки, который, в соответствии с действующим законодательством, обязан использовать мотоциклист, в нашей стране – это шлем. Шлем является важнейшим элементом экипировки. Он делает процесс управления не только более безопасным, но и комфортным. Ведь, даже при скорости 40-50 км/ч, глаза начинают слезиться от ветра, а летящие навстречу мухи, песчинки, а, зачастую и камни делают езду некомфортной и небезопасной. При падении с мотоцикла, без шлема, риск серьезной травмы головы очень велик. Поэтому, ВСЕГДА НАДЕВАЙТЕ ШЛЕМ, ПРИ УПРАВЛЕНИИ МОТОЦИКЛОМ. Но шлемов много, какой выбрать. На сегодняшний день существует несколько видов мотоциклетных шлемов.

По абсолютному уровню защиты лидирует – интеграл. Если Вы планируете ездить на спортбайке, либо любом другом шоссейном мотоцикле, как-то родстер, спорттурист, чоппер или круизер, турер, эндуро в условиях города, да и просто проповедуете агрессивную манеру езды, мы рекомендуем Вам обратить внимание именно на интеграл. Высокий уровень защиты, отличная аэродинамика и соответственно повышенный комфорт, прекрасная вентиляция в хороших моделях, малый вес, дают все основания сделать такой выбор. Не надо забывать и о том, что по разным данным от 50% до 70% ударов в шлем при падении, приходится в область челюсти. А при езде на спортбайке, на наш взгляд, альтернативы интегралу нет.

Надо сказать, что и на чоппере эти шлемы смотрятся очень гармонично. Если вы планируете использовать любой из перечисленных типов мотоциклов, кроме спортбайка и хотите сохранить высокий уровень защиты, можно рассмотреть – модуляр. Минусы модуляров вытекают из более сложной конструкции шлема. И самый главный минус – это большой вес, по сравнению с интегралом. Ну и не всем нравятся лишние навороты, как говорится. Основные плюсы модуляр предоставляет мототуристам и заядлым курильщикам, т.к. не требует для общения на заправках, в придорожных магазинах и при частых перекурах снимать весь шлем.

Если вы планируете управлять чоппером или круизером, то помимо интегрального или модульного шлема, Вы можете позволить себе открытый шлем формата 3/4 . Уровень защиты будет ниже, но и манера езды на чопперах, обычно, более спокойная. Плюс, многим важен определенный стиль, который диктует использование открытых шлемов. Открытые шлемы проще в использовании, имеют меньший вес, прекрасный обзор и дают возможность хорошего проветривания в жаркую погоду. Планируете управлять эндуро, тогда Вам вполне подойдут интеграл, модуляр, кроссовый шлем и шлем для эндуро-мотоциклов.

При выборе первого шлема советуем Вам обратиться в специализированный салон, где продавцы имеют достаточные навыки, чтобы Вам помочь. Новый шлем должен сидеть плотно, щеки сдавлены, если интенсивно покрутить головой, шлем не должен свободно вращаться, но и болевых ощущений быть не должно. Желательно перемерить больше шлемов разных производителей, т.к. лекала у всех разные и нужно эту разницу почувствовать. Надо признать, что все шлемы, у которых есть визор, т.е. стекло, в определенных погодных условиях запотевают. Это не комфортно и может быть опасно.

Но некоторые производители оборудуют свои закрытые шлемы системой pinlock. Pinlock представляет из себя пластиковую линзу с силиконовым валиком по периметру. Система крепится с внутренней стороны визора и дает эффект двойного стеклопакета. Это является единственным радикальным средством от запотевания визора. Если Вы внимательно посмотрите на фотографии закрытых шлемов в нашем обзоре, то увидите pinlock. Советуем обратить внимание на такие шлемы.

Следующий предмет экипировки – мотоперчатки. Причем, по своей важности, перчатки, на наш взгляд, находятся на второй позиции. Как шлем у мотоциклиста должен быть именно мото, так и перчатки должны быть мото. Никакие велосипедные и проч., проч., проч. перчатки не подойдут. Мотоперчатки должны обеспечивать защиту на высоком уровне и выполнение специфических рабочих функций. Выбору перчаток стоит уделить повышенное внимание, т.к. при падении, человек инстинктивно вытягивает руки вперед и они часто первые касаются асфальта. Нужна действенная защита.

В нашем обзоре мы рассматриваем дорожную технику, поэтому и экипировка у нас имеет дорожный уклон. Так вот перчатки, для езды по дорогам, должны быть кожанные. Никто не спорит, что в легких, матерчатых перчатках, так приятно прокатиться в летнюю жару, но при контакте с асфальтом, защиты от них не много. Перчатки с обрезанными пальцами даже рассматривать не будем, по той же причине. Уж если Вам непременно нужен такой антураж, положите бандану, казаки и обрезанные перчатки в багаж, а в дорогу, только в надежной экипировке. Перчатки должны быть кожанные, желательно с максимально возможным уровнем защиты. Возможно, рассмотреть длинные и укороченные перчатки.

Первый вариант – шлем – интеграл. Это полностью закрытый шлем(full-face), который предоставляет максимальный уровень защиты. Интегральный шлем, как шарик, который полностью покрывает голову и может быть принят за полную единицу.
Второй вариант – открытый шлем, у которого нет челюсти. Получается, что у единички отняли четвертинку, такие шлемы часто называют – 3/4 . Шлемы формата 3/4 могут быть со стеклом или без стекла, с козырьком или без козырька.
Третий вариант открытого шлема – это шлем, который не только лишен защиты челюсти, но и область ушей практически не покрывает. Он, как половина шарика, которая сидит на макушке, имеет формат 1/2 . Эти шлемы не имеют стекол. Думаю, не нужно говорить о том, что уровень защиты шлемов формата 1/2 очень низок и их использование оправдано только желанием построить определенный стилевой образ. Других поводов к использованию шлемов формата 1/2 , по нашему мнению, нет.
Четвертый вариант шлема похож на интеграл. Производители шлемов решили совместить плюсы интегралов с удобством шлемов формата 3/4 . Эти шлемы называются – модульные, или flip-up. Если, у интегрального шлема поднимается только стекло визора, то у модуляра можно поднять как визор, так и всю лицевую зону, вместе с челюстью, превратив, закрытый шлем-интеграл в открытый формата 3/4 .
Для общего развития отметим пятый вариант шлемов – кроссовые шлемы. Мотокросс – это отдельная тема и уделять ему здесь пристальное внимание мы не будем.
Ну и шестой, недавно появившийся вид шлемов, это шлемы специально для мотоциклов класса эндуро. Эндуро-шлемы совмещают в себе плюсы кроссовых шлемов, при внедорожной езде, с комфортом дорожных интегралов, при езде по дорогам различного качества.
Длинные перчатки как краги, имеют высоко заходящую на предплечье часть и дают максимальную защиту. Длинные перчатки при надевании наезжают сверху на рукав мотокуртки. Но в летнюю жару, езда в них не всегда комфортна.
Поэтому можно рассмотреть укороченный вариант. Имейте ввиду, что, укороченная перчатка заходит под рукав куртки, как наши обычные перчатки, в которых мы ходим зимой. Спортивные мотокуртки, рукав которых уходит под раструб длинной перчатки, не всегда красиво обработаны по краю рукава. Обратите на это внимание при выборе куртки, если планируете использовать короткие перчатки.
Спортивный цельнокроенный мотокомбинезон. Эти комбинезоны обладают наиболее высокими защитными характеристиками. Когда Вы будете на мотоцикле, в движении, они сидят как вторая кожа и очень удобны. Но, когда вы сойдете с мотоцикла, такой комбинезон заставит вас принять характерную позу, с согнутыми локтями и коленями. Плюс, скрипящие мотоботы и интегральный шлем в руках, окончательно завершат облик инопланетянина. Без использования термобелья и определенных навыков, цельный комбинезон вызывает трудности при надевании и, особенно при снятии. Такой комбинезон подойдет для регулярного использования на треке, или, если Вы являетесь фанатом всего суперспортивного.
Для повседневной носки, цельный комбинезон не самый удачный выбор. Альтернативой цельному комбинезону, является комбинезон – раздельный. Раздельные комбинезоны удобны тем, что позволяют использовать куртку отдельно от штанов. Можно одеть мотокуртку, а на ноги мотоджинсы. А, можно одеть куртку вместе со штанами, которые пристегиваются к куртке молнией. Такой комбинезон дает намного больше свободы, в выборе комбинаций, при повседневной эксплуатации и не формирует сильно выраженную позу мотогонщика. Если, Вы планируете покупку мотоцикла для агрессивной езды – спортбайка, родстера, спорттуриста, а, возможно, эндуро, покупка раздельного комбинезона, будет наиболее практичным приобретением. На чопперах и круизерах, в комбинезоне, Вы будете смотреться, скажем так, странно.
Следующим элементом экипировки назовем мотокуртку. Мотокуртки, в подавляющем большинстве, уже имеют в стоке встроенную защиту плеч и локтей. Спина либо вообще защиты не имеет, либо имеет некую резино-паролоновую вставку, от которой толку нет. Спину надо защитить дополнительно. Т.к. в куртках предусмотрен вкладной карман, для защиты спины, то у нас есть два варианта.
Первый – купить жесткую вставку и заменить ею штатную защиту спины. Таким образом, одев куртку, мы, одновременно, одеваем и защиту. Наверное, это самый практичный способ.
Второй вариант, купить отдельную защиту спины, на лямках и надевать ее под мотокуртку. К слову сказать, есть еще так называемая черепаха, это, когда на основу, в виде сетки, закрепляют пластиковые накладки для защиты спины, плеч, локтей и груди.
Многие покупают черепахи для езды в жаркую погоду, т.к. продуваемость черепахи выше, чем у куртки. Черепаха не обеспечивает достаточной фиксации пластиковых щитков и, при контакте с асфальтом, они могут съехать со своего места и защиты не будет. Черепаху нужно фиксировать и одевать под мотокуртку. Имейте ввиду, что отдельная защита спины или черепаха, сильно увеличат Вас в размере и, если, Вы решили использовать такой предмет экипировки, примерять мотокуртку надо поверх спины или черепахи.
Мотоштаны. Смысл в покупке отдельно взятых, спортивных мотоштанов, есть в том случае, если после покупки отдельной мотокуртки, Вы, в дальнейшем, почувствовали необходимость этого. Конечно, лучше спланировать это сразу и, если планируете использовать мотоштаны, купите раздельный мотокомбинезон.
Также, на ноги можно одеть мотоджинсы. От обычных джинсов, мотоджинсы отличаются тем, что они дополнительно усилены, например, кевларовой нитью, швы имеют дополнительную прострочку. Делается это для того, чтобы они не разошлись при падении. Обычные джинсы, при контакте с асфальтом, просто истлевают, как бумага в считанные секунды. Есть старое выражение, что джинсы, кожа и кости стираются об асфальт очень быстро. Спортивные, кожанные мотоштаны имеют полную встроенную защиту. Мотоджинсы бывают с внутренними карманами для встроенной защиты, а бывают без таковых.
В любом случае, лучше использовать отдельные наколенники, крепящиеся непосредственно на тело, т.к. вкладные наколенники могут сдвинуться при падении. Очень хорошим дополнением к мотоджинсам, является защита таза. Это пластиковые пластины, которые размещены на тянущейся сетке и одеваются как трусы. Защита таза прикрывает бедра и копчик.
Мотоботы. Наши ноги могут сильно травмироваться при падении с мотоцикла. Поэтому один из важнейших предметов экипировки – мотоботы. Скажем сразу, что ездить в кроссовках, однозначно, удобнее. Так, уж, если терпеть дискомфорт, то за максимальную защиту. В линейке любого, серьезного производителя мотообуви, выбираем либо самую топовую, либо предпоследнюю модель.
На сегодняшний день, появились укороченные мотоботы, которые выглядят, как высокие кроссовки. Они дают меньшую защиту, но тоже очень даже не плохи. И, уж, точно, не позволяйте себе ездить без защиты ног. Голеностопный сустав очень уязвим. Разнообразие моделей, позволяют подобрать обувь для любого типа мотоциклов.
Читайте также:  Пошаговая инструкция по изготовлению aux кабеля для автомагнитолы и как его подключить через прикуриватель

Попробуем подвести итог. Обязательный минимум – шлем, перчатки, мотокуртка со встроенной защитой, наколенники и мото обувь. Остальное, очень желательно.Если, Вам трудно определиться с выбором мотоэкипировки, приходите в мотошколу при Академии Президента и мы обязательно Вам поможем!

Разновидности и особенности очков для езды на мотоцикле

Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?

Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см3. На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой.

Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.

Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме.

Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.

Если у вас еще нет экипировки, то у вас наверняка возник вопрос, как подобрать экипировку для мотоцикла? Первое, что нужно учитывать, это мощность и тип вашего мотоцикла. Согласитесь, приобретать дорогостоящую кожаную куртку с аэродинамическим горбом, если вы катаетесь на мотоцикле с объемом двигателя 125 см3 – неразумно.

Основными «врагами» любого мотоциклиста являются ветер, солнце, пыль, песок, дождь и насекомые; а также экстремальные ситуации при ДТП или падении. Поэтому при выборе очков для мотоцикла следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Безопасность. При езде такие приспособления должны обеспечивать максимальную защиту глаз. Для изготовления используют только ударопрочные материалы.
  • Обзор. В любом случае он будет несколько хуже, чем вообще без них. Однако ухудшение обзора должно быть сведено к минимуму (чтобы меньше крутить головой при движении).
  • Комфорт. Очки должны плотно сидеть на голове и не доставлять никаких неудобств даже при длительных поездках. На высоких скоростях лучше всего ездить в моделях с максимальной боковой защитой. В условиях обычной городской езды (с долговременными остановками в пробках или у красного сигнала светофора) лучше применять полуоткрытые изделия, обеспечивающие дополнительный приток воздуха (особенно в жаркую погоду).
  • Вентиляция. Для предотвращения запотевания линз в корпусе моточков имеются специальные вентиляционные отверстия.
  • Внешний вид. Этому показателю многие уделяют также достаточное внимание. Ведь очки влияют на внешний облик байкера, также как мотошлем и остальные аксессуары защитной экипировки.

Важно! Прежде чем купить мотоочки, их лучше померить. Размер и строение головы у всех разные.

Классификация очков для мотоциклистов

Все очки для езды на мотоцикле условно делят на три основных категории:

  • Классические. Эти изделия используют совместно с открытыми или полуоткрытыми шлемами, не оборудованными защитными визорами.
  • Байкерские. Стильные изделия, похожие на обычные солнцезащитные очки. Отличие заключается в конструктивных особенностях: специальной системе уплотнителей, вентиляции и креплении на голове.
  • Мотокроссовые. Эти узкоспециализированные приспособления используют для занятий экстремальными видами мотоспорта. Довольно часто их оборудуют системой очистки линз.

Очки для открытых мотошлемов

Шлем, — это первое с чего стоит начать. Они бывают двух видов – модуляр и интеграл, отличие которых вы можете увидеть на фото. Большинство людей предпочитают шлемы типа интеграл, так как они несколько удобнее и надежнее. При выборе шлема вы должны обратить на такие характеристики, как вентиляция, шумоизоляция, вес.

Также обратите внимание на то, как шлем сидит на вас. Хороший шлем должен плотно сидеть у вас на голове и не болтаться, когда вы поворачиваете голову. Для того чтобы действительно понять, подходит ли вам тот или иной шлем, вам следует его померить. В идеале, щеки должны плотно прилегать к шлему, а в зоне ушей должно быть немного свободного пространства.

Шлем типа модуляр

Главное ошибка при выборе шлема, это покупка шлема исходя из его внешнего вида. Конечно, шлем должен вам нравится, то не стоит приобретать тот шлем, который плохо сидит на вашей голове, иначе он может плохо сыграть свою роль. Также стоит сказать, что на шлемах не стоит экономить. Возможно вы и найдете какой-нибудь неплохой аналог брендовому шлему, но в таком случае, не рассчитывайте, что он прослужит вам также долго.

Даже без падений, такие шлема быстро стираются и расклеиваются, банально от плохого качества пластика и резинок. Средняя цена, от которой можно отталкиваться, это 8-10 тысяч рублей, но лучше перед покупкой почитать отзывы покупателей и выслушать мнение продавца в магазине. Он точно знает, какой должна быть экипировка для мотоциклистов.

Для приверженцев езды в открытых шлемах существует довольно большой выбор защитных приспособлений для глаз. Их одевают или поверх шлема, или под него. Крепление представляет собой либо гнущиеся упругие дужки, либо регулируемый ремешок из специальной силиконовой резины. Уплотнители обычно обшивают натуральной или искусственной кожей.

Если покупать защитные приспособления для езды на мотоцикле, скутере или мопеде от известного и проверенного производителя (такие изделия имеют международный сертификат безопасности ANSIZ 87.1-2010), то выбор модели зависит в основном от личных эстетических пристрастий. Самые популярные и наиболее распространенные модели защитных очков:

Материалы для изготовления защитных линз

К материалу, предназначенному для изготовления линз мотоочков, предъявляют повышенные требования (особенно, это касается их прочности). Стекло (даже ударопрочное) сейчас применяют достаточно редко. Этот материал уступает пластикам, практически, по всем показателям.

Самым распространенным материалом, который используют многие ведущие производители очков для мотоциклистов, является поликарбонат. Этот удивительно прочный композитный пластик обладает способностью поглощать высокоэнергетические удары, устойчив к образованию царапин; а также имеет значительно меньший вес (по сравнению со стеклом) и не пропускает вредное ультрафиолетовое излучение.

Для того чтобы стекла очков оставались чистыми при езде в условиях повышенной влажности, применяют специальное покрытие линз – анти-туман. Некоторые модели имеют двухстороннее покрытие anti-fog. Это препятствует запотеванию очков изнутри: при пониженных температурах стекла не будут запотевать от выделяемого лицом тепла, а в жаркую погоду – от повышенного потоотделения.

Для удобства езды в условиях различной освещенности стекла защитных очков делают совершенно разных цветов и оттенков:

  • Прозрачные. Лучше всего подходят для езды ночью и в условиях ограниченной видимости (дождя, тумана).
  • Серые. Уменьшают блики от фар встречного транспорта и вносят минимальные цветовые искажения в восприятии окружающей обстановки.
  • Янтарные, желтые и оранжевые. Идеальный выбор для поездок в ранние утренние часы и в период заката солнца. Увеличивают контрастность и улучшают восприятие мелких деталей дорожной обстановки. Уменьшают влияние синего цвета (основной составляющей слепящих бликов).
  • Коричневые. Оптимально подходят для езды в условиях переменной освещенности. Минимизируют напряжение и снижают утомляемость глаз мотоциклиста.
  • Зеркальные (без дополнительной окраски). Обладают всеми преимуществами полностью прозрачных линз. При этом отражают основную часть слепящих бликов от встречного транспорта. Такие изделия можно использовать как в яркие солнечные дни, так и при езде в темное время суток.
  • Зеленые. Увеличивают контрастность при низкой освещенности и уменьшают зрительное напряжение при яркой. Обеспечивают максимальную визуальную детализацию.
  • Поляризованные (фотохромные). Самый эффективный способ защитить глаза, как от яркого солнечного света, так и от слепящих бликов фар; а также отражений от стеклянных витрин и мокрого дорожного покрытия. Однако следует подходить к выбору таких очков с определенной долей осторожности, так как эти линзы не пропускают свет от некоторых светодиодных источников (которыми все чаще оборудуют транспортные средства). К тому же изделия с фотохромными стеклами значительно дороже, чем аналоги с обычными поликарбонатными линзами.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки. К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты.

Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Мотоштаны

Штаны для мотоциклиста, как и куртка производятся из текстиля или кожи. Здесь опять же нужно ориентироваться на собственные предпочтения. Однако обратите внимание на наличие защитных вставок. На хороших штанах они должны находиться на коленях, голени и в области таза.

Так же необходимо быть внимательным при выборе кожаных штанов. Как всем известно, этот материал имеет свойство растягиваться, что может произойти и с вашей покупкой. Поэтому перед тем как приобретать ту или модель, почитайте отзывы в интернете.

Очки для экстремальных видов мотоспорта

Эти очки имеют усиленный класс защиты, так как их используют в условиях езды при мотокроссе, спидвее или гонкам по бездорожью. Обычно выполнены либо из двух линз с промежуточным центральным делением, либо в виде маски со сплошным защитным стеклом, которые оснащают специальными системами очистки (ведь у гонщика нет возможности остановиться и очистить стекла от налипшей грязи):

  • устройством перемотки защитной пленки (аналогично устройству старых фотоаппаратов);
  • шредерами, которые позволяют быстрым движением удалить защитную пленку вместе с налипшей грязью.

Мотоботинки

Мотоботы также играют немалую роль при падении. Вообще обувная защита делится на мотоботы и мотокроссовки. Лучше в плане безопасности конечно же мотоботы, так как они фиксируют голеностоп и сидят гораздо плотнее. Мотокроссовки практически не фиксируют голеностоп, и они гораздо мягче нежели мотоботы.

Очки для мотоциклистов с ослабленным зрением

Для любителей езды на мотоцикле, имеющих проблемы со зрением, есть несколько способов решения этой проблемы:

  • Лазерная коррекция зрения или использование контактных линз. Однако медицинское вмешательство не всем по нраву. Ношение контактных линз требует аккуратности и специальных средств по уходу за ними.
  • Заказ изделий по конкретному рецепту. Естественно, возможность изготовить очки с диоптриями для мотоциклистов (хоть для мотокросса, хоть для для чоппера) существует. Однако, услуга эта очень дорогая. К тому же фирмы по изготовлению такой продукции находятся в основном в США, а заказывать такие специфические и дорогостоящие очки по интернету (без примерки) довольно безрассудно.
  • Приобрести специальные моточки (с фиксируемой на их корпусе специальной оправой для установки диоптрических стекол), которые представлены на современном рынке мотоаксессуаров довольно широко. Однако положительных отзывов об использовании таких «стеклопакетов» практически нет.
  • Подобрать такие защитные приспособления для глаз, которые можно без труда одеть поверх очков, прописанных врачом.

Конструктивной особенностью последнего варианта является увеличенная по толщине подушка (между стеклом и лицом). Дополнительное пространство позволяет одевать их поверх очков с диоптриями. Именно такой способ защиты глаз наиболее популярен.

Мотоочки с диоптриями, одеваемые под защитные приспособления, должны иметь:

  • прочную оправу и упругие дужки, чтобы выдерживать многочисленные одевания/снятия шлема;
  • линзы, изготовленные из ударопрочного пластика (и ни в коем случае не из стекла).

Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают оправы, предназначенные для занятий спортом. Они обладают достаточной прочностью, обеспечивают хороший обзор и плотно сидят на голове (что очень важно при повышенной вибрации во время езды на мотоцикле).

Рекомендации

На этом экипировка для мотоциклистов заканчивается. В этом обзоре мы попытались максимально точно донести до вас, что крайне важно использовать экипировку. Если у вас есть возможность, то лучше покупайте более дорогие и качественные бренды. Оттого, насколько качественной будет ваша экипировка зависит ваша жизнь.

Читайте также:  Видеорегистраторы neoline x-cop 9700, 9000 и 9500 с радар-детектором: обзор и инструкция

Как выбрать мотокуртку

Предназначение хорошей мотоциклетной куртки состоит не только в том… даже не столько в том, чтобы Вы выглядели круто (хотя это, безусловно, важный момент), а в том, чтобы обеспечить Вам надлежащую защиту и, конечно же, комфорт. Из данной статьи Вы узнаете как правильно выбрать мотокуртку, в зависимости от Ваших предпочтений и стиля езды.

Для начала рассмотрим какие основные типы мотокурток существуют:

  1. Зимняя мотоциклетная куртка представляет собой удлиненную версию летней куртки (см. п.4). Такая куртка имеет съемную подкладку, особую защиту от непогоды, прочные застежки и высокий уровень безопасности. Мотоциклетные куртки такого типа наиболее дорогие.
  2. Куртка с защитой от дождя, как следует из ее названия, обладает особой влагостойкостью. Вобщем-то на этом ее защитные свойства обычно заканчиваются – толщина такой куртки не на много больше, тонкого слоя пластика, покрывающего ее. Куртка и брюки против дождя часто объединяются в один комплект для того, чтобы ими было удобнее пользоваться во время непогоды.
  3. Кожаная мотоциклетная куртка (куртка косуха) – пожалуй самый популярный тип мотоциклетных курток. И популярны они не столько потому, что обладают отличными защитными свойствами (при соответствующем качестве), а потому что это очень круто. И это даже отдельная тема – выбор «куртки косухи».
  4. Летняя мотоциклетная куртка – это короткая легкая куртка. Но степень ее защиты может варьироваться в очень больших пределах – от наличия в ней хорошей твердой брони до примитивных дополнительных накладок. Но не смотря на то, что такая куртка предназначена всего лишь для езды при хорошей погоде – найти качественную мото-куртку не так непросто. Она должна не только иметь хороший внешний вид и обеспечивать хорошую защиту, но и скроена должна быть особым образом – чтоюы не хлопать на ветру и не надуваться в шар во время движения.
  5. Куртка с воздушной подушкой пока еще «в диковинку», да и выглядит весьма непривычно. Но этот тип мотоциклетной куртки обеспечивает мотоциклисту наилучшую защиту в случае падения и других чрезвычайных ситуаций. Работает это следующим образом: в мотоциклетную куртку интегрирован небольшой воздушный баллон наполненный сжатый воздухом. Этот сжатый воздух используется для заполнения воздушной камеры, которая удерживает голову мотоциклиста подобно подголовнику в легковом автомобиле.

Хорошая мотокуртка, в идеале, должна отражать Вашу индивидуальность обеспечивая, при этом, комфорт и безопасность.

Особенность покроя мотоциклетной куртки призвана обеспечить максимальную комфортабельность в движении – т.е. в том положении тела, когда мотоциклист сидит в седле своего «железного коня». Это значит, что рукава у мотоциклетной куртки должны быть более длинными, а еще лучше – и с возможностью их вращения. Плечам мотоциклиста тоже нужно больше пространства. Учитывая положения мотоциклиста (особенно в случае спортбайка) так же необходимо и увеличенное покрытие спины. Застежки на мотокуртке не должны пропускать ни влагу, ни ветер.

Наличие хорошей подкладки у мотоциклетной куртки обеспечит больший уровень комфорта в длительной дороге.

Материалы из которых изготавливаются мотоциклетные куртки можно разделить на два типа: кожаные и не кожаные. Материал для не кожаных мотокурток – это чаще всего кордюр от Dupont, который является особым видом нейлона и имеет прочность до 1000 ден (это очень высокая прочность, обычная одежда, к примеру, имеет прочность

Внутри мотокуртки нейлон используется как водостойкий материал. Если материал подкладки не будет «дышать», то мотоциклист, находясь в куртке, быстро перегреется. Наиболее дорогие материалы – водонепроницаемые, но воздухопроницаемые.Некоторые мотоциклетные куртки имеют съемную подкладку (например зимняя). Если у мотоциклетной куртки есть такая подкладка, то удостоверьтесь, что она надежно крепится во всех местах, иначе она будет скручиваться и выскакивать каждый раз, когда вы будете снимать эту куртку.

Одно из приятных дополнений мотокуртки – это утепляющая подкладка на шею. Во время поездки мотоциклисту часто приходится поворачивать шею – смотреть через плечо, смотреть в зеркала и т.д. Хорошая защита шеи нужна хотя бы для того, чтобы ее «не надуло» и «не натерло».

Также используется и большой утеплитель для шеи. Желательно приобрести такой утеплитель, но именно с наличием защиты от ветра.

Карманы мотоциклетной курки – вещь важная (в мотоцикле, в отличие от автомобиля, нет вместительного бардачка и кучи «отсеков для мелочевки). Чем больше карманов – тем лучше (главное в них самому не запутаться). А, хотя бы один, внутренний карман – просто жизненно необходим мотоциклисту, и лучше если он будет водостойким – тогда внем можно будет спокойно хранить документы и др. ценные вещи.

Кстати, если наружные карманы не могут быть закрыты – они совершенно бесполезны. Объяснять «почему ?» – думаю не надо. Просто удостоверьтесь, что все карманы куртки могут быть надежно закрыты. А если они будут иметь небольшой разрез на молнии – плюс в плане защиты от влаги (дождя).

Застегивание мотоциклетной куртки – с виду дело обычное – но это вовсе не так. Не надо забывать, что это «мотоциклетная куртка», а не «куртка для прогулок с пикинесом во дворе». В нашем случае на на застежку куртки действуют большие нагрузки, в виде: дождя, сильных порывов ветра и других природных факторов. Поэтому «просто молния» здесь не годится, здесь нужно что-то более серьезное…

Проверьте, чтобы у «застежки-молнии» была защитная полоса материала сзади или перед «молнией», то это делает мотоциклетную куртку менее «продуваемой», более «влагостойкой» и более теплой. Кстати у «застежек-молний» есть преимущество – их можно использовать в перчатках и избежать хлопков ткани на ветру.

Дополнительные накладки в местах повышенной нагрузки – это не роскошь и не «элемент дизайна» – это необходимость. Накладки располагаются на коленях, плечах и спине. Сделаны они из материала куртки или из другого (более прочного) материала, например кевлара. Или сама накладка может быть из кевлара, а для для ее «маскировки» может покрыта материалом куртки. Весьма предпочтительно иметь и защиту спины.

Застежки так же важный элемент мотоциклетной куртки. Они призваны обеспечить лучшее облегание курткой – шеи, манжетов на руках, на поясе и в бедрах. Эта полезно в холод, дождь, и для защиты от колебательных движений материала куртки. Если же выбранная мотоциклетная куртка не имеет таких возможностей уплотнения, то удостоверьтесь, что материал или кожа куртки, при движении, не склонны к маховым колебаниям.

Светоотражающий материал курки. Основная причина ДТП с участием мотоциклов – это, то, что другой водитель не видел мотоциклиста! Убедитесь, что на выбранной Вами мотоциклетной куртке присутствуют элементы из светоотражающего материала или она имеет очень яркий цвет (к примеру на большинстве курток Харлей Девидсон прикреплена оранжевая полоса).

Воздухопроницаемость куртки. Да – мотоциклетная куртка должна защищать от ветра, но, в то же время, она должна обладать хорошей вентиляцией. Особенно это становится актуально в жаркую погоду – когда важно, чтобы на куртке присутствовали грамотно расположенные вентиляционные отверстия, которые избавят Вас от необходимости расстегивать всю мотоциклетную куртку. Наиболее часто встречающееся место для расположения вентиляционных «застежек-молний» – это щели в куртке в районе предплечья.

Для сохранения влагозащитных свойств мотоциклетной куртки необходимы специальные средства для ухода за тканью…

Цена мотоциклетной куртки. Если следовать всем нашим рекомендациям в выборе мотоциклетной куртне, то не трудно заметить, что хорошая мотоциклетная куртка – хорошо стоит. Да – высококачественные мотоциклетные куртки делаются с использованием дорогих технологий, поэтому и разница в цене между «простыми и дешевыми» и «хорошими и дорогими» куртками становится все больше.

Но спросите себя, как часто вы пользуетесь мотоциклетной курткой и в течение какого времени? Возьмите цену куртки и разделите на это время – получатся не такие уж и большие деньги, из расчетна на день поездки.

Или возьмите и разделите цену на количество километров, которое вы проедете. Получится мизерная плата за каждый километр дороги… но сколько при этом стоит ваша безопасность? Поэтому не стоит вестить на дешевые куртки – последствия могут быть дороже…

Непосредственно при покупке мотоциклетной куртки:

– Удостоверьтесь, что длина рукавов достаточна с учетом посадки в мотоцикле.
– Проверьте что в плечах достаточно места для свободного движения.
– Застегните куртку в талии и бедрах – вам должно быть удобно.
– Убедитесь в том, что куртка закрывает запястья и шею.
– Убедитесь, что материал куртки не провисает, создавая складки которые могут колебаться на ветру.
– Проверьте удобно ли и правильно расположены дополнительные накладки.
– Есть ли у куртки необходимые вам особенности (карманы, вентиляция и т.п.).
– Не смотрится ли на вас эта куртка мешковатой.

Экипировка для мотоциклистов

Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт

Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.

Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.

Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.

Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.

Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная.
Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов. Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.

Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.

Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.

Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.

Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.

Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.

Одежда для мотоциклистов – мелочей нет

Стать мотоциклистом – удовольствие дорогое. А остаться живым мотоциклистом – удовольствие дороже намного.

Мотоцикл выбирают чаще всего любители экстрима, потому что на этом виде транспорта в первые же минуты ощущаешь настоящий драйв. Увлечение мотоциклом интересное, но и опасное занятие. Именно поэтому экипировка важна для мотоциклистов и очень.

Эффективность защитной одежды для мотоциклистов подтверждается статистическими данными и практикой. Рекомендованный набор экипировки по российским дорогам включает шлем, перчатки, черепаху. Но это еще не все. Нужно пополнить гардероб элементами защиты ног и рук. Вы должны помнить, что самая дорогая экипировка станет вам в меньшую сумму, чем лечение от травм в больнице.

Чтобы мотоэкипировка была комфортной, чтобы она обеспечила достойный уровень защиты, к ней предъявляются определенные требования:

  • Одежду нужно подбирать по своему размеру. Она должна быть на вашей фигуре, как влитая. Когда одежда подобрана правильно, полностью закрыты шея и поясница.
  • Во время управления мотоциклом мотоциклист, чтобы быть в курсе, что происходит вокруг, часто вертит головой. Поэтому куртка или комбинезон должны иметь мягкие вставки с области шеи с внутренней части. Это делается для удобства водителя.
  • Хорошая экипировка оснащается регулируемой вентиляцией. Продуваться такая одежда не должна. При планировании длительной поездки выбирайте водонепроницаемую экипировку. Швы и молнии проверяются на прочность и качество, чтобы вода не проникала внутрь.
  • При экстремальных поездках под куртку лучше всего одеть «черепаху».
  • Хорошая экипировка не тяжелая, не сковывает движения во время езды и управления мотоциклом.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Ссылка на основную публикацию