Обзор антифризов серии hepu: разнообразие, плюсы и отзывы автовладельцев

Антифриз HEPU — свойства, как определить подделку

Компания HEPU вот уже много лет является производителем одной из важнейших смесей для системы охлаждения в автомобиле – антифриза. Помимо этого направления, производитель занимается выпуском запчастей для автомобилей, водяных насосов и других видов продукции.

По личному опыту я могу сказать, что антифриз HEPU – это очень качественный продукт, который часто приобретают мои соотечественники. Охлаждающая жидкость соответствует всем обязательным требованиям и имеет надлежащие технические параметры. Пожалуй, стоит рассказать о предлагаемом продукте, а также, о его примечательных качествах.

Общие характеристики жидкостей

По общей информации и с учетом отзывов пользователей, антифриз HEPU имеет отличные показатели. Связано это с тем, что при изготовлении продукта используются качественные материалы. В продукте нет вредных компонентов, способных нанести вред автомобилю и человеку. В антифризе отсутствуют нитриты и нитраты, амины и другие вредные вещества.

Вещество изготавливается на территории Германии, поэтому, можно быть уверенным в надежности предлагаемого антифриза. Составы отличаются универсальностью, поскольку их разрешается применять в системах охлаждения современных авто любой марки и модели. Допускается заливать в ТС с бензиновым и дизельным мотором.

У продукта есть два важных назначения. Во-первых, охлаждение мотора, поскольку во время работы температура может достигать высокого показателя. Во-вторых, защита от коррозии. Образование ржавчины сможет очень быстро привести мотор в негодность. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с составом и внимательно изучить инструкцию. Это позволит избежать неприятных последствий заливки продукта в не тот автомобиль.

Разновидности и специфика использования продукции компании HEPU

Для начала расскажу о составе продукта. Основа продукта – это концентрат. К нему добавляются комплексные присадки и краситель. Именно последний компонент придает веществу нужный оттенок готовому продукту. В результате, можно встретить разные виды антифриза с учетом его цветовой гаммы:

Цвет антифризаХарактеристика и свойстваОсобенности использования
СинийЭффективный продукт, который защищает мотор от коррозии и перегрева. Используется в авто с моторами и радиаторами из алюминия. Рассчитан на 3,5 года службы или на 175 тыс. км.Подходит для автомобилей таких марок, как: Ауди и Опель, Форд и Сеат, Шкода, Вольфо и Фольксваген.
ЛиловыйОтличается низкой температурой использования. В состав включены антипенные присадки. Подходит для алюминиевых и чугунных моторов. Рассчитан на 5 лет службы или на 250 тыс. км.Не замерзает в мороз, подходит для работы в северных регионах. Считается оптимальным вариантом для Шкоды и Опеля, Ауди, Сеата и Вольво. Можно смешивать с антифризами класса G11 и G12.
КрасныйИдеально подходит для российских автомобилей. Рассчитан на 5 лет службы и на 250 тыс. км. В нем нет опасных составляющих.Продается в виде концентрата, поэтому жидкость необходимо смешивать с дистиллятом.

Все приведенные составы отличаются высоким качеством, однако на рынке автомобильной химии часто появляются поделки. Покупать товар рекомендуется в специализированных торговых точках.

Классы антифризов HEPU

Помимо цвета, все охладители различаются по классовой принадлежности. Это позволяет определить, какими свойствам обладает тот или иной продукт и для каких автомобилей он подходит наилучшим образом. В качестве основных разновидностей можно выделить:

  • Hepu P999 Blue – классический вариант синего цвета, рассчитан на 175 тыс. км пробега. Заливается с дистиллятом в пропорции 1:1, соответствует международному стандарту G11;
  • Hepu P999-GRN – зеленый продукт, который отличается защитными свойствами. Смазывает мотор и не позволяет образовываться коррозии. По стандарту G11;
  • Hepu G11 — P999-YLW – желтый антифриз. Подходит для Мерседес-Бенц, выдерживает до -38 градусов Цельсия;
  • Hepu P999-G12 – карбоксилатный хладоген красного цвета. Создан по органической технологи;
  • Hepu G12 Plus — фиолетовый раствор, который отличается прекрасными защитными качествами. Содержит антипенные присадки. Выдерживает серьезный холод. Более качественный аналог — Hepu G12 Super Plus. По стандарту G12;
  • Hepu P999-G13 — лучший из хладогенов, созданный по лобридной технологии. Отвечает параметрам стандарта G13.

При выборе подходящего продукта обязательно нужно уделить внимание и этому параметру, поскольку для современных автомобилей может потребоваться охладитель более высокой классности.

Как отличить оригинальный состав от подделки?

К сожалению, составы HEPU достаточно часто подделываются. Популярность и востребованность делают свое дело, поэтому мошенники выдают некачественный товар за оригинальный.

Следует внимательно изучить упаковку, прежде чем приобретать продукт. В качестве основных признаков следует уделить внимание таким характеристикам:

  • пластик канистры должен быть качественным, без шероховатостей и дефектов;
  • на каждой упаковке располагается уникальный код – артикул;
  • на этикетке всегда есть информации на нескольких языках, включая немецкий и русский;
  • цветовая гамма состава должна соответствовать той, которая прописана на этикетке.

Покупать антифриз необходимо только у официальных дилеров. При появлении сомнения, рекомендуется попросить сертификат качества.

Отзывы пользователей

Чтобы принять окончательное решение о приобретении продукции компании HEPU, стоит ознакомиться с отзывами автомобилистов:

Максим, 36 лет

Несколько раз ломался водяной насос в системе охлаждения. Когда обратился к механикам, ребята сказали, что причина в некачественном антифризе. Посоветовали HEPU. Залил лиловый. Вот уже два года, как о такой проблеме забыл. Все функционирует как часы и насос целый. Рекомендую немецкое качество!

Андрей Петрович, 59 лет

Как-то раз купил подделку охлаждающей жидкости. В итоге, прокладки были испорчены, а мастер с СТО сказал, что и алюминиевый мотор слегка поврежден. Я забил тревогу и стал изучать предлагаемые качественные антифризы. Остановился на HEPU, правда, сначала удостоверился, что продукт действительно оригинальный. Сегодня успешно пользуюсь, отличное качество, да и цена приемлемая, даже для будущего пенсионера – от 500 рублей за канистру.

Василий, 42 года

Не хочу отзываться о продукции плохо, но вот заметил такую особенность. Все антифризы этого производителя качественные, но вот с синим всегда беда. Не угадаешь, нормальный охладитель купил или опять неэффективный продукт. В общем, различается качество, поэтому, когда решили покупать антифриз синего оттенка, будьте особенно внимательны. А так, нормальная фирма и отличная продукция.

Заключение

В конце обзора можно привести несколько выводов:

  1. Продукция немецкой компании HEPU имеет отличное качество и немало положительных свойств. В составе вещества нет вредных для автомобиля и человека компонентов.
  2. Охладитель различается по цветами, что обеспечивается специальным красителем. Составы разных цветов имеют определенные свойства и возможности, о чем написано в прилагаемой инструкции.
  3. Антифризы HEPU делятся на классы по свойствам и возможностям, имеют невысокую цену. Важно проверить состав на фальсификат еще до совершения покупки.

Антифризы немецкой компании HEPU – лучшее соотношение высокого качества и доступной цены

На сегодняшний день ситуация на отечественном рынке расходных материалов такова, что даже бывалому автомобилисту может быть сложно выбрать антифриз для своего авто. Огромное количество производителей попросту сбивают с толку, ведь не каждый обладает информацией о характеристиках той или иной жидкости. Из этого материала вы узнаете, что представляет собой антифриз HEPU, какими характеристиками обладает и какой его состав.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Компания Hepu — это один из наиболее известных мировых производителей запчастей для автомобилей, систем охлаждения и водяных насосов. Одной из ветвей производства компании, зарекомендовавшей себя с положительной стороны относительно хорошего качества продукции, является выпуск охлаждающих жидкостей. Многолетний опыт разработчиков расходных материалов не дает усомниться в качестве выпускаемой продукции. Тем более, если верить отзывам, антифризы этой компании пользуются популярностью среди наших автолюбителей.

Продукция компании Hepu на полках магазина

Согласно официальным данным, вся без исключения продукция компании производится из высококачественного сырья, что позволяет хладагенту обеспечить все необходимые свойства. Любой антифриз Hepu, в независимости от вида, допускается к использованию в системах охлаждения современных авто. Хладагенты выпускаются в Германии, при этом сотрудники утверждают, что они характеризуются не только отменным качеством, но и приемлемой ценой. Разумеется, такой термин, как «приемлемая цена» каждый автолюбитель воспринимает по-своему, но для европейских потребителей стоимость продукции действительно является невысокой.

«Оптимальное для потребителя соотношение цены и качество — вот первое, на что мы обращаем внимание при производстве. Наши конкуренты могут говорить что угодно о нас, но многолетний опыт показывает, что антифризы нашего производства с успехом расходятся среди потребителей. Для производства используется только качественное сырье, которое является неотъемлемой основной. Один раз попробуйте антифриз Hepu и вы уже не сможете использовать другую жидкость», — уверяют представителей немецкого производителя.

Вопрос особенностей антифризов Hepu является актуальным и будет интересен пользователям нашего ресурса.

Поскольку мы не делаем рекламу этой продукции, приведенные ниже особенности основаны на официальной информации:

  1. Если верить производителю, то все хладагенты компании выпускаются с применением новейших современных технологий. В результате этого расходный материал может надежно защитить двигатель машины от появления на внутренних стенках агрегата коррозии, а также парообразования и конденсации пузырьков. Если эта информация является правдивой, то это означает, что срок службы агрегата реально может быть увеличен.
  2. Благодаря высоким характеристикам использование хладагентов Hepu позволит снизить вероятность образования осадков и отложений. Естественно, вы не сможете предотвратить появление осадков, если перед заливом Hepu не промоете как следует систему охлаждения. Ведь если в ней уже присутствуют отложения, то охлаждающая жидкость не сможет их растворить. Поэтому промывка системы является обязательным условием.
  3. При производстве используются антипенные присадки. В результате этого вы сможете защитить систему охлаждения своего двигателя от образования пены в процессе эксплуатации авто.
  4. Также следует отметить, что применение дополнительного пакета присадок позволит надежно защитить уплотнительные элементы системы, а также резиновые шланги и патрубки. Это достигается благодаря использования щадящих технологий при производстве. Соответственно, это позволяет значительно увеличить ресурс эксплуатации данных компонентов.
  5. При использовании Hepu вы без проблем сможете смешать хладагент с другим антифризом. Желательно, чтобы они были похожи по составу или соответствовали одному стандарту.

Антифриз Hepu Coolant ADDITIVES G12, 5л

Перейдем к преимуществам и недостаткам расходных материалов от компании — начнем с достоинств:

  1. Использование антифриза немецкого производства, вне зависимости от типа из линейки продукции, позволяет обеспечить нормальное функционирование системы охлаждения. В частности, речь идет о защите алюминиевых элементов и деталей системы. Как показывают отзывы потребителей, действительно ОЖ не разъедает ни алюминиевые, ни резиновые компоненты, что позволяет увеличить срок службы системы.
  2. При использовании Hepu вы сможете повысить ресурс эксплуатации водяного насоса. Естественно, если насос в вашем авто уже практически дорабатывает последние месяцы, то ни о каком увеличении ресурса речи быть не может.
  3. По официальным данным, хладагенты этой компании смогут надежно обеспечить достойную защиту цилиндров, а также гильз двигателя от воздействия кавитации. С Hepu можно быть уверенным в том, что в системе не будет образовываться конденсат.
  4. Также следует отметить, что согласно информации от производителя, любой вид линейки Hepu будет совместимым с любой охладительной системой.

Но всякий продукт имеет не только свои достоинства, но и слабые стороны.

Читайте также:  Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2106: пошаговая инструкция

Приведенные ниже недостатки основаны не на официальной информации от производителя, а на отзывах потребителей:

  1. В некоторых случаях синий антифриз Hepu не совместим с другими хладагентами. На практике многие потребители сталкиваются с проблемой несовместимости, что отражается на функционировании двигателя. Если у вас такая проблема, то решить ее поможет только полная замена ОЖ.
  2. Популярность Hepu привела к тому, что отечественные «подпольщики» начали производить фальсификат, который не соответствует заявленным характеристикам производителя.
  3. Высокая цена отпугивает многих потребителей. Стоимость пятилитровой канистры ОЖ стандарта G12 обойдется потребителю не менее чем в 2000 рублей или 600 гривен.
  4. Часто пользователи отмечают в своих отзывах то, что синий хладагент не соответствует заявленным производителем характеристикам.

Состав

Если верить данным производителя, то охлаждающие материалы Hepu производятся с использованием исключительно качественной основы, не содержащей вредных элементов. Не секрет, что вредоносные химические компоненты могут и вовсе губительно отразиться на работе системы. При изготовлении производитель исключает из своего состава нитраты, нитриты, амины и другие вещества. Но вам, как потребителю, все же стоит ознакомиться с составом жидкости перед покупкой, поскольку ни для кого не секрет, что официальные данные не всегда являются правдивыми.

Состав любого вида линейки Hepu включает в себя непосредственно сам концентрат, а также присадки и, собственно, краситель, который определяет цвет жидкости. В общем ОЖ от Hepu являются универсальными и могут использоваться как в автомобилях с дизельными, так и бензиновыми ДВС.

Линейка видов

Лиловый

Лиловый или фиолетовый хладагент представляет собой ОЖ с температурой замерзания 80 градусов. Отлично подходит для использования в северных регионах, где преобладают холодные зимы. Надежно защитить мотор от коррозии и перегрева, а также образования осадков и налета. Имеет в своем составе антипенные присадки. Наиболее оптимально использование в чегенных и алюминиевых ДВС. Ресурс работы такой жидкости составляет 250 тысяч км или 5 лет. Допускается смешивание лилового Hepu с синим и красным (стандарты G11 и G12).

Допускается к использованию в автомобилях:

Синий

Синий концентрат, как утверждает производитель, представляет собой высокоэффективный хладагент, который надежно защитит мотор от перегрева и коррозийных реакций. Синий хладагент оптимально подойдет для использования в ДВС с алюминиевыми радиаторами. Ресурс эксплуатации в данном случае составляет 175 тысяч километров пробега или 3.5 года.

Помимо вышеперечисленных авто, синий Hepu может использоваться в:

Красный

Красный концентрат от Hepu является одним из самых востребованных среди наших автолюбителей. Ресурс эксплуатации красной ОЖ составляет 250 тысяч км или 5 лет. Не содержит в своем составе вредоносных компонентов и отлично справляется с возложенными на него задачами. Этот хладагент также допускается для использования в двигателях автомобилей зарубежного и отечественного производства.

Обратите внимание, антифризы Hepu продаются в виде концентратов, которые перед использованием рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. В любом случае перед покупкой и эксплуатацией охлаждающей жидкости мы советуем тщательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации расходного материала. Не покупайте продукцию у торговцев на обочине. Рекомендуем приобретать продукцию у официального дилера или в специализированных магазинах.

Видео «Проверка лакмусовой бумаги синего Hepu»

Как выглядит упаковка с синим антифризом от компании Hepu — смотрите на видео от пользователя NazarBurnjakov.

Обзор антифризов серии Febi разнообразие и отзывы автовладельцев

Какие антифризы лучше — FELIX или FEBI?

В августе 2019 года на PartReview антифризы FELIX оказались примерно равны с FEBI.

FEBI заняли 4 место в рейтинге с оценкой PR 94,

a FELIX заняли 12 место в рейтинге с оценкой PR 64.

Средняя оценка на основе отзывов у FEBI (4.1) выше чем у FELIX (3.4).

Антифризы FEBI имеют лучшие оценки свойств, чем у FELIX:

  • Теплоотдача — владельцы считают, что это свойство у FEBI лучше, чем у FELIX.
  • Пена — автолюбители утверждают, что это свойство у FEBI превосходит FELIX.

Форма выпуска

Феби выпускается производителем в пластиковых емкостях объемом 1, 1.5, 5, 20, 25, 60 литров. Для промышленного использования предназначены емкости объемом 210 литров. Различный химический состав вещества подразумевает собственное цветовое решение. Поэтому данная охлаждающая жидкость производится: синего, желто-зеленого, красного, сиреневого, зеленого цветов.

  • устройство против выливания;
  • прозрачная полоска, позволяющая контролировать уровень в упаковке;
  • комплектация воронками и приспособлениями, облегчающими заливку;
  • коды цветности;
  • однозначная маркировка вещества.

Какие антифризы популярнее — FEBI или FELIX?

В августе 2019 года на PartReview антифризы FELIX в целом оказались популярнее чем FEBI.

По соотношению голосов антифризы FELIX превзошли FEBI:

  • У FEBI соотношение положительных голосов (50) к отрицательным (3) составило 47 голосов.
  • У FELIX соотношение позитивных голосов (140) к негативным (50) составило 90 голосов.

По количеству отзывов антифризы FELIX превзошли FEBI:

  • На антифризы FEBI написано 20 отзывов: 19 положительных, 0 нейтральных, 1 отрицательный.
  • На антифризы FELIX написано 77 отзывов: 52 положительных, 3 нейтральных, 22 отрицательных.

Свойства

№ 01381

Вещество Febi G12 красный. Жидкость первоклассно защищает от мороза, ржавчины. Состав адаптирован под все современные ДВС, которые охлаждаются жидкостным способом, с алюминиевыми и чугунными блоками цилиндров.

  • выдерживает морозы до -40ºС, препятствует накоплению отложений, возникновению очагов ржавчины;
  • повышает градус закипания, равномерно отводит температуру, несмотря на концентрацию до 33%.

№ 01089

Жидкость Febi синий. Она предохраняет металлические поверхности от ржавчины, замерзания, осуществляет частичную смазку полости внутри рубашки блока цилиндров. Применяется для всех ДВС, у которых охлаждающий контур работает на жидкостях.

  • предохраняет от перемерзания, ржавчины, вспенивания, шлама, накипи, кавитации;
  • имеет лучшие показатели в двигателях с головками блока цилиндров и радиаторами, изготовленными из сплавов алюминия.

№ 26580

Антифриз от Febi зеленый. Вещество готово к использованию на 100%. Не замерзает до -30ºС. Жидкость создана специально с целью использования в двигателях концерна Renault.

  • разбавление не требуется;
  • защита от вредных явлений: кавитации, коррозии, вспенивания, образования отложений, накипи;
  • изготовлено по технологии Texaco;
  • идеально функционирует в двигателях Renault.

Какие антифризы выбирают автовладельцы — FEBI или FELIX?

FELIX выбирают владельцы таких автомобилей как:

Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento, Mazda 323, Skoda Rapid, Nissan Tiida, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112,

FEBI выбирают владельцы таких автомобилей как:

Как отзываются о средствах

Роман Калашник, служащий, Остроград

Всегда пользуюсь только красным антифризом марки Febi. Сменил уже около десятка автомобилей, но свою симпатию не меняю. Материал – просто супер! Он меня многократно выручал. В любую погоду, сильную жару до 40, лютый мороз до -30, антифриз Феби работает как часы. Хорошо очищает отложения, не допускает вспенивания, защищает от ржавчины. Рекомендую всем!

Владимир Бойко, мастер СТО, Москва

В нашем сервисе антифриз от Febi никогда не залеживается. Расходится на ура. Мы сами пользуемся только этим средством. Лучше просто не бывает. Отличные качества материала. Если ты залил это средство, то уверен в своей машине в любую погоду, при любой температуре. Клиенты это знают, поэтому требуют только Феби. Правильно, так держать!

Сергей Капустин, директор сервиса, Нижний Новгород

Другие сравнения антифризов

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения антифризов FEBI c такими фирмами как:

Также доступны сравнения антифризов FELIX c такими фирмами как:

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей антифризов:

10 лучших антифризов

Для автомобильного двигателя (за редкими исключениями – если Вам не повезло иметь «Запорожец» или повезло – старый Porsche) антифриз важен не меньше, чем моторное масло: большую часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, к сожалению, приходится рассеивать в атмосферу. Так что надежность теплоотвода и возможность использовать машину круглый год – это первое, за что стоит сказать «спасибо» антифризам.

А вот выбирать антифриз рано или поздно придется всем, кроме разве что обладателей новых автомобилей с «пожизненной» заливкой – всем остальным регламент предписывает регулярную замену охлаждающей жидкости. Впрочем, и без регламентных замен рано или поздно придется при ремонте затрагивать систему охлаждения, сливая старый антифриз – так может, все-таки заменить его новым? Однако же, вопрос «какой антифриз купить?» может изрядно напрячь голову. Кто-то, наслушавшись соседей по гаражам, идет выбирать антифриз по цвету – вот, правда, беда в том, что цвет антифриза в зависимости его свойств никак не нормируется в порядке строгого правила, два антифриза одного цвета могут иметь совершенно разный состав. А один и тот же антифриз может для разных заводов поставляться в разном цвете: например, CoolStream Premium, в розничной продаже оранжевый, на калужский завод Volvo идет уже желтым, в «Опелях» питерской сборки он же был розовым, а ярославцы заливали все его же в дизели Komatsu уже синим! Кто-то вспоминает про «фольксвагеновскую» классификацию, но в магазине начинает задумываться – «а не залить ли G12++, если у меня G12 – цифра-то одинаковая?».

О различиях разных классов антифризов мы для удобства напишем в заключении, сейчас же приступим к более интересному – начнем разгребать залежи канистр на прилавках автомагазинов, чтобы выбрать из них те, на которые действительно стоит обратить внимание, а какие «типа антифризы» лучше и вовсе обойти стороной.

Рейтинг лучших антифризов — Топ 10

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие гибридные антифризы (G11)1Sintec Ultra G119.9 / 10690
2SINTEC EURO G119.8 / 10550
3Motul Inugel Expert Ultra9.6 / 101 450
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)1CoolStream Premium9.8 / 10790
2LIQUI MOLY Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus9.7 / 102 100
3SINTEC LUX G129.6 / 10580
4Felix Carbox G129.4 / 10690
Лучшие лобридные антифризы (G12++)1SINTEC UNLIMITED G12++10 / 10720
2Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C9.6 / 101 770
Лучшие антифризы G131CoolStream G139.8 / 10800
2Motul Inugel G13 Ultra9.1 / 103 865

Лучшие гибридные антифризы (G11)

Здесь главная особенность – это температура начала кристаллизации, которая с запасом превосходит требования: антифриз остается работоспособным аж до -45 градусов Цельсия. К тому же он демонстрирует еще и прекрасные антикоррозионные свойства (похоже, ингибирующих присадок не пожалели) – он совместим и с алюминиевыми, и с медными радиаторами. И все это по весьма доступной цене.

Разве что щелочное число у него все же маловато. С другой стороны, при такой цене его можно менять хоть каждые полгода – один заезд на заправку полного бака и то обойдется дороже, чем канистра «Синтека». Так что первое место в рейтинге антифриз получает заслуженно – работает как надо и бюджет не напрягает, что еще хотеть?

  • Отличный запас по температуре замерзания
  • Низкая коррозионная активность
  • Низкая цена
  • Не стоит забывать про сроки замены – антифриз не из «долгожителей»
Читайте также:  Электросхема lada priora с описанием электрооборудования, поиск проблем с проводкой

На первый взгляд «Евро» отличается от «Ультра» только более высокой температурой начала кристаллизации – минус 40 градусов. Так что, это просто подразбавленный водой тот же антифриз? На самом деле нет – на разный состав указывает, например, более высокое щелочное число у «Евро», чего при «разбавлении» бы не было.

Как бы то ни было, оба эти антифриза имеют одинаковый срок службы (3 года), и оба с запасом уложились в требования стандартов. Более дешевый «Евро»-антифриз вполне пригоден для эксплуатации в большинстве регионов России, разве что в самых холодных и жарких регионах «Ультра» предпочтительнее за счет более низкой температуры кристаллизации и более высокой – закипания.

  • Низкая коррозионная активность
  • Хорошие эксплуатационные свойства
  • Доступная цена
  • В целом аналогичны Sintec Ultra

Антифриз Motul, что традиционно для этой марки, дороговат, но компенсирует цену качеством. Начнем хотя бы с перечня производителей, давших этому антифризу свои допуски – тут тебе хоть ВАЗ, хоть Porsche. Готовый антифриз укладывается в заявленную и положенную по стандарту температуру кристаллизации хоть с небольшим, но запасом (-38 градусов), отличается отсутствием сколько-то заметной агрессивности по отношению к алюминию и высоким щелочным числом. Меньше всего он «любит» медные сплавы и припой, но не выходя за пределы допусков стандартов.

Одним словом, перед нами не самый дешевый, но зато сделанный в полном соответствии с требованиями стандартов и качественный антифриз. Но покупать его, естественно, стоит в крупных магазинах, а не на авторынке – подделывать его у нас, увы, тоже любят.

  • Полное соответствие требованиям стандартов
  • Большой перечень рекомендаций автопроизводителей
  • Отличная совместимость с алюминием
  • Сравнительно высокая цена

Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)

CoolStream стал именно таким «середнячком». Особо при его создании ломать голову не стали – здесь использован концентрат Havoline XLB бельгийского производства, позволяющий антифризу не просто уверенно уложиться в требования стандартов, но еще и неплохо их превзойти и по температуре начала кипения, и по температуре начала кристаллизации. Обычные пять лет интервала замены он выдерживает спокойно, прощая владельцам «забывчивость» на год-другой без каких-либо проблем. Так что заслуженно отдадим ему свой голос: за такие деньги это отличный вариант.

  • Полное соответствие техническим требованиям
  • Хороший запас по температурам кипения и кристаллизации
  • Ресурс
  • При всей вредности характера автора не обнаружены

Этот, бесспорно, качественный антифриз подводит цена – она в два с лишним раза выше, чем у CoolStream, а ведь по характеристикам они идут голова в голову. Соответствует «фольксвагеновскому» классу G12+, то есть совместим и с антифризами G12, и с G11, остатки старой жидкости в системе охлаждения для него проблемой не будут.

Положенные обычно для антифризов этого класса пять лет от замены до замены он выдерживает стабильно, отлично совместим с алюминиевыми радиаторами, а перечень допусков у него включает даже марки, про которые многие и не слышали. Но, как ни крути, цена подводит – так что только второе место в рейтинге лучших антифризов G12.

  • Качество
  • Большой перечень допусков автопроизводителей
  • Высокая цена
  • Минимальная фасовка – 5 литров, так что покупать ради литра-двух на доливку его выходит накладно

В этом разделе рейтинга лучших антифризов «Синтек» упал вниз – его подвел заявленный класс G12: такой антифриз нельзя смешивать с уже залитыми антифризами любых других классов по спецификации VAG. При этом, что характерно, доливать в систему охлаждения, заправленную антифризом G12, «Фольксваген» разрешает хоть G12+, хоть G12++. За счет такой «урезанной» универсальности мы и балл рейтинга неизбежно урежем.

В рамках же своего класса «Синтек» выступает уверенно. Кстати, если Ваш автомобиль выехал с тольяттинского конвейера позднее 2011 года, то именно эта марка антифриза в нем и залита. По температурам запас у него хороший, химическая активность умеренная – не забывайте менять по регламенту, и каких-то серьезных проблем с ним не будет.

  • Все показатели технических характеристик укладываются в допуски с хорошим запасом
  • Низкая цена
  • Наличие допуска Volkswagen – то есть это «честный» G12, а не «типа».
  • …но стоило бы все-таки выпускать его по специфи кации G12+

Продукция OOO «Тосол-Синтез-Инвест» отлично подходит для использования в любых легковых и грузовых авто. Абсолютно в любых: серьезно нагружаемых, с форсированным движком, с турбонаддувом, задействованных в сложном климате и так далее. во всех легковых и грузовых автомобилях, в том числе высоконагруженных, форсированных, с турбонаддувом и интеркулером, эксплуатируемых в тяжелых климатических и дорожных условиях. Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от – 45 до +50 °С. Достоинством Felix Carbox G12 является «адресная система» защиты от коррозии, которая блокирует очаги ржавления, образуя при этом защитный слой толщиной около 0,1 микрона.

  • Широкая применимость
  • Высокая температура закипания
  • Многофункциональная антикоррозионная присадка
  • Эргономичная упаковка
  • Невысокая цена
  • Кристаллизуется при более высокой температуре, чем допускается техрегламентом

Лучшие лобридные антифризы (G12++)

При этом всем антифриз, естественно, с хорошим запасом укладывается в технические требования (иначе бы он в рейтинг и не попал, логично?), имеет длительный срок службы. Да, конечно, лобридные антифризы принято считать «вечными» (на что намекает и название Unlimited), но сам завод в опубликованном на сайте техническом описании указывает вполне конкретные цифры – для легковых автомобилей это 500000 км пробега или пять лет «жизни» в двигателе. Что и логично – старение антифриза пока что удалось точно победить только в головах маркетологов. Если же вспомнить о цене, то говорить о накладности регламентной замены антифриза не стоит: стоит он, в общем-то, на уровне других качественных антифризов российского производства.

  • Полное соответствие спецификации G12++
  • Доступная цена
  • И название, и громкие слова о «неограниченном» сроке службы как-то не стыкуются с вполне конкретными цифрами и сроками, указанными на том же самом сайте производителя в отдельной pdf-ке – нам, «технарям», маркетологов не понять

А вот и подтверждение сказанному выше: «Равенол» за тот же объем стоит в два с лишним раза дороже. Заявленному классу он полностью соответствует, имея не только «фольксвагеновский» допуск, но еще и обзаведясь одобрением конкретно для автомобилей Porsche, где условия работы системы охлаждения не из самых комфортных (можете сами поинтересоваться, какого размера радиаторы на том же Boxster, и куда их засунули).

Полезная особенность этого антифриза – в том, что в его состав изначально введен светящийся в ультрафиолете краситель – проще искать места протечек, потребуется только УФ-фонарик. И, кстати, производитель сразу честно пишет о пятилетнем интервале замены, безо всяких «срок службы неограничен». За это отдадим ему должное, но цена портит все впечатление.

  • Качество
  • Наличие в составе УФ-красителя
  • Высокая цена

Лучшие антифризы G13

Но в любом случае перед нами качественный антифриз по хорошей цене – так что, если речь идет о выборе именно G13, то он логичен.

  • Полное соответствие заявленной спецификации
  • Использование качественного пакета присадок
  • Доступная цена
  • Требует тех же мер предосторожности при обращении, что и прочие антифризы, несмотря на распространенное мнение о «безопасности» антифризов G13

Так, а за что столько денег-то? Честно говоря, понять трудно – по температурным характеристикам, к примеру, готовый антифриз ничем не выделяется, по химической активность вновь вполне стандартен. Поэтому и балл ожидаемый – извините, господа, стоит быть умереннее в запросах.

  • Соответствие спецификации G13 по параметрам
  • Хорошая стабильность свойств
  • Чрезмерно высокая цена

Какой антифриз выбрать?

Начнем с небольшого экскурса в историю. В свое время особого выбора охлаждающих жидкостей у нас и не было – вода, которую зимой на ночь приходилось сливать, и старый добрый «Тосол», который многие до сих пор считают какой-то особой жидкостью. На самом деле это, конечно, типичный представитель старых этиленгликолевых антифризов, и вопрос «что лучше – тосол или антифриз» формально лишен смысла. Почему формально? Потому что те жидкости, которые сейчас выпускаются под названием «Тосол» кем ни попадя (а это, вообще-то, торговая марка, унаследованная ФГУП ГосНИИОХТ от советского НИИ органической химии и технологии), зачастую вообще никаким техническим требованиям не соответствуют – некоторые умудряются гореть (!) и содержать метанол, чего уж говорить о температуре замерзания. Учитывая, что даже у старых антифризов «фольксвагеновского» класса G11 уже используются более эффективные присадки и выше срок службы, выбирать сейчас «Тосол» действительно смысла нет.

А вот теперь поговорим именно о принятых по документации Volkswagen классах. Отличаются они между собой в первую очередь составом и механизмом действия пакета присадок. Дело в том, что при всех своих положительных свойствах этиленгликоль не только ядовит, но еще и коррозионно-активен – так что присадки в антифризах, на самом деле, в первую очередь защищают систему охлаждения от самого антифриза.

В антифризах G11 используется в первую очередь силикатные присадки (как и в советском «Тосоле») – их механизм действия очень прост, на поверхностях деталей образуется пленка, препятствующая прямому контакту с этиленгликолем. Но она же ухудшает теплоотвод – поэтому по мере роста форсировки автомобильных двигателей появились антифризы G12 на карбоксилатной основе, в которых присадки уже работают «точечно», в очагах коррозии. Такие антифризы служат дольше и сейчас являются наиболее распространенными, особенно G12+, имеющие улучшенные свойства и совместимость с другими типами. Если G12 и G11 смешивать нельзя, то G12+ уже можно доливать и в G11, и в G12 (грубо говоря, по составу присадок G12+ и есть нечто среднее между этими типами).

Лобридные антифризы G12++ – это сочетание органических ингибиторов коррозии со все теми же силикатами. Отсюда – и совместимость с прочими антифризами, и высокий срок службы: заводская заливка может рассчитываться на весь срок службы автомобиля. Что, тем не менее, не стоит считать ультимативной рекомендацией – пускай интервалы замены можно и увеличить, но менять такой антифриз время от времени все же стоит, если машина покупается не на год-два.

А вот с G13 ситуация вообще интересная. Почему-то с сайта на сайт в рунете постоянно кочует утверждение, что такие антифризы изготавливаются только на основе пропиленгликоля, но даже оригинальный «фольксвагеновский» антифриз этого класса таковым не является. На самом деле, конечно, экологи приложили свою руку к появлению этого типа антифризов, но улучшение «экологичности» здесь практически всегда достигается заменой части этиленгликоля глицерином. По составу присадок же эти антифризы также относятся к лобридным, и могут с ними спокойно смешиваться.

Отзывы об антифризах Hepu

22 отзыва и 68 голосов

среди 16 производителей

Утверждение, что Нepu старого производства было с наклейкой по моему мнению только подтверждает, что не стоит покупать этот товар. Возможно производитель умышленно изменил дизайн и добавил защиты, а производители подделок продолжают клепать под старую тару. Много видел записей и все кто лил в такой таре имели проблемы и напротив те, кто залил так сказать в правильной и далее на нем ездят. Хочу добавить, что есть не менее хорошие антифризы Swag и Febi. Кстати о их подделках пока не слышал.

Читайте также:  Замена датчиков на mazda 3: детонации, абс, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

При ремонтах авто много раз видел рассыпавшиеся пластиковые крыльчатки от «высыхания» пластика. Лить нужно нормальный антифриз, оригинал кстати не так дорог, с Hepu тоже проблем не было.

Немецкие производители, узкой специализации, знают свое дело. Hepu специализируются на системе охлаждения двигателей. Постоянно на работе использую антифриз HEPU RED G12 (-80C). Большой автопарк и все используют охлаждающую жидкость HEPU G12. Это концентрат который разбавляется дистилированой водой в соотношении 50/50 и получаем температуру кристаллизации -34, а этого вполне достаточно для наших зим. Классификация G12 – означает, что он подходит на большинство автомобилей выпускаемых после 2000 года.

Да и срок службы заявленный производителем очень даже хорошо: 250 тыс. км или 5 лет.

Я покупал в 2018 г. на EXIST, цвет розовый, на банке печать разводил 50/50, результат: накрылся датчик температуры (600 руб. не оригинал) “Аварийный” режим двигателя, отказ датчика ГРМ! Долгий и мучительный поиск поломки “отсечка на 3000 об.”! Сегодня сделал тест на закипание так вот он начинает кипеть при 95. Нормальный антифриз должен кипеть при 110 и выше! Это же не вода! Сделайте тест на закипание.

Уже несколько лет подряд заливаю в Ланос немецкий концентрат HEPU, на одну замену идет 3 л+ дистилата по уровню. Перед заменой надо хорошо промыть систему охлаждения. Перед этим был другой антифриз, не из дешевых, так помутнел сразу и начал темнеть, хоть система было промыта. С HEPU проблем нет.

Была беда, течи не обнаружил, но уровень упал ниже минимума. Долил антифриз HEPU синего цвета. Брал концентрат, разводил с дис. водой пополам, до максимума пошло почти 1 л. Уже год все в норме.

С личного опыта могу поделиться, что после промывки залили концентрат HEPU G11 синий (1/1)охлаждение двигателя и теплоотдача стала на порядок лучше.

Давно хотел заменить антифриз, но как-то не доходили рук, но время настало. Подозревал, что есть небольшая протечка, поэтому лить дорогой не рисковал, не решив эту проблему, а смысл?? С помощью герметика этот вопрос был закрыт. В свои старые машины лил, что попало, но к своему Форду отношусь очень бережно и решил подыскать хорошую альтернативу оригинальному антифризу. Но проблема оказалась в том, что не многие производители антифриза могут похвастаться указанным фордовским допуском.

Присмотрел HEPU, выбор большой от синего до лилового это там где на упаковке есть упоминание о Форде. Синяя меняется через 3 года, а вот лиловая уже с продлённым сроком эксплуатации 7 лет. Взял красный замена через 5 лет или 250 тыс. км. Про Форд там ничего конечно не написано, но рискнул,я не думаю, что двигатель, имеющий почти двадцатилетнюю историю выпуска имеет особые предпочтения. А главное, HEPU не содержит нитритов, аминов, фосфатов и силикатов. Нормальная этиленгликолевая основа. Разлит концентрат в полтора литровые бутылки, при разведении 1/1 получается температура замерзания -37, что вполне достаточно для нашего климата. Итак, считаем: взяв две бутылки получаем 6 литров готового антифриза. У меня в системе 5 литров и получается ещё литр на доливку в запасе. Также, на таре присутствует традиционная шкала, легко выдержать необходимое соотношение.

После покупки машины решил поменять антифриз. Антифриз купил HEPU, воду предоставили в сервисе. Через год расширительный бачек стал красный. Слил жидкость и увидел, что цвет она поменяла, но осталась прозрачная без мути.

Сегодня речь пойдет о качестве самого популярного антифриза «HEPU», в роли подопытного голова от нексии 1.5 16кл. Скажу так, три года назад меняли прокладку ГБЦ, внимательно осматривали голову, на тот момент все было красиво, тем более пробег был 60тыс км (авто брали с салона).

Но вот сейчас по мифическим причинам провернуло вкладыш и прилетел кулак дружбы…Покупали концентрат в проверенном месте, при всем этом мы очень пристальное внимание выделяли качеству упаковки чтоб не нарваться на брак.

Напишите свой отзыв о антифризах Hepu

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок GALFER на странице рейтинга

У опор амортизатора Febest только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

Ссылка на основную публикацию