Инструкция по замене топливного фильтра на дизеле, инструменты и процесс

Atypoc › Блог › Замена топливного фильтра на дизеле

Эта тема тем, кто еще не знает как поменять топливный фильтр на дизеле…

Дизельный топливный фильтр должен меняться хотя бы раз в год перед зимой, ну и вообще если денег не жалко и мы не уверены в качестве, заливаемого в бак, топлива или в качестве используемого фильтра, то через одну замену масла…

И так — на фильтр какой фирмы надо поменять?
Современные дизельные топливные аппаратуры очень чувствительны к качеству топлива и наличию примесей в нем, особенно если речь идет о топливных форсунках или о насосе (ТНВД), а их замена по цене возможно выйдет как капиталка мотора; поэтому не экономим и берем только оригинал!
Можно и заменители взять, если мы уверены в качестве фильтра, например МАНН использует для своих фильтров, устанавливаемых на топливных системах Delphi оригинальные фильтрующие элементы производства Delphi с ДОПУСТИМЫМ максимальным диаметром фильтровальных пор в фильтре…

И так после подбора фильтра приступаем к работе:
1. Обычно на дизельном топливном фильтре три флянца: вход идет от бака, выход идет к насосу (ТНВД) и обратка, поэтому:

2. Ослабеваем болт затяжки кронштейна топливного фильтра подходящей головкой (у меня Torx T10):

3. Аккуратно вынимаем фильтр из кронштейна не сливая капельки драгоценного топлива:

4. Ставим новый фильтр на место старого и вращаем корпус пока не совпадет отметка на корпусе фильтра с отметкой на кронштейне, как на фото:

5. НЕ СОЕДИНЯЕМ ПАТРУБКИ ПОКА! НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ФИЛЬТР ПУСТЫМ! Иначе приведем ТНВД и форсунки в негодность, поэтому заправляем новый фильтр дизельным топливом, а для этого есть много способов из них:
а) мой способ, который никому не советую))) берем трубку на 8мм (на дизелях, в основном, идут 8 мм топливные патрубки) и соединям флянец ВХОДА старого наполненного топливом фильтра (предварительно заглушив остальные два флянца) со ВХОДОМ нового пустого фильтра и просто переливаем из одного в другой, что займет больше всех остальных методов времени…
б) более надежный способ: закачиваем свежее топливо во ВХОДНОЙ флянец нового фильтра ЧИСТЫМ техническим шприцем, или медицинским шприцем Жане “для промывания желудка”, пока топливо не будет переливаться из выходного флянца или из флянца обратки, хотя бы (в исправном ТНВД воздух откачивается в обратку, многие будут спорить на счет этого, но практика так доказывает)
в) самый надежный способ (старый фильтр не нужен): соединяем вход и обратку, а ВЫХОД соединяем с прозрачным медицинским шприцем Жане на 250 мл (самый большой, что можно найти) и откачиваем воздух из нового фильтра, пока не появится свежее топливо в шприце; затем соединяем все остальные патрубки.

ГЛАВНОЕ: чтобы НЕотфильтрованное топливо не попадало в ВЫХОД нового фильтра и чтобы в фильтре было самое МИНИМАЛЬНОЕ возможное количество воздуха!

6. Соединяем все флянцы и заводим машину, затем повышаем обороты несколько десяток секунд на ПРОГРЕТОМ моторе (или теплом, хотя бы), чтобы отвоздушить промежуточную топливную магистраль между фильтром и ТНВД…

Ну и вот видосик, в котором все это есть:

Спасибо, что читайте мой блог и подписаны на канал 😉 !
Всем огромной удачи и надежных машин!
С Богом!)

Как заменить топливный фильтр в дизельной Тойоте Аурис?

Каждый автомобилист, хоть раз сталкивающийся с ремонтом своего «железного коня» знает, что такое топливный фильтр и какую функцию он выполняет в работе транспортного средства. Но не каждый сталкивался с процессом замены этого элемента. Сегодня вы узнаете, где находится и как производится замена топливного фильтра Тойота Аурис дизель.

Топливный фильтр (далее — ТФ) выполняет особо важную функцию в работе любого автомобиля — он очищает топливо от вредных примесей, грязи и воды. Поэтому работоспособность этого элемента играет основную роль в функционировании любой топливной системы и, соответственно, двигателя. Пренебрегать заменой ТФ ни в коем случае нельзя, иначе это выльется в дорогостоящий ремонт.

Автомобиль Тойота Аурис с дизельным двигателем

Особенно это важно во время подготовки транспортного средства к зимним холодам. Как утверждает японский автопроизводитель, замена элемента должна осуществляться не реже, чем каждые 20 тысяч км пробега или каждые два года. Однако, если учесть качество отечественного топлива, смена ТФ на дизельной Тойоте должна осуществляться в два раза чаще, то есть каждые 10 тысяч км пробега или один раз в год.

Где находится топливный фильтр?

ТФ для Тойоты Аурис дизель представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы. В отличии от бензиновых модификаций «Ауриса», где ТФ расположен в баке в одной конструкции с бензонасосом, в дизельных авто этот компонент находится в подкапотном пространстве. Соответственно, и процесс его замены осуществляться значительно легче.

Невооруженным глазом или не зная как выглядит эта деталь, увидеть ее будет не так легко. Ее может частично закрывать крышка воздушного фильтра, поэтому неопытный водитель может сразу и не заметить место расположения элемента. Если у вас возникли определенные трудности с его поиском, то воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации от производителя либо консультацией специалиста на станции техобслуживания.

Новый элемент очистки топлива для автомобилей Toyota Auris

Что понадобится для замены элемента?

Проведение любых ремонтных работ по техническому обслуживанию в домашних условиях подразумевает подготовку всего необходимого инструментария. Если вы решили заменить элемент очистки топлива в дизельном автомобиле Тойота Аурис и уже разобрались с местом его установки, то вам нужно подготовить все, что может понадобиться в процессе замены. Итак, приготовьте:

  • непосредственно сам новый топливный фильтр;
  • небольшую емкость для слива дизеля из старого ТФ;
  • резиновые перчатки;
  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • съемники ТФ;
  • 200 граммов дизельного топлива.

Внимание! Если вы:

  • проводите такие работы впервые и ранее не сталкивались с заменой;
  • не уверены в своих силах;
  • не знаете где расположена деталь очистки дизеля,

то доверьте это дело грамотному специалисту. Помните о том, что выполняя технические работы на автомобилях японского производства, все нужно делать правильно и добросовестно. Одна допущенная ошибка может вам потом стоить очень дорого.

При замене ТФ крайне не рекомендуется курить на рабочем месте — необходимо соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы производите ремонт в гараже или любом другом закрытом помещении, учтите, что в нем должна быть хоть какая-нибудь вентиляция. Пары дизеля содержат в себе яды, и если вы ими надышитесь — ни к чему хорошему это не приведет.

Инструменты для замены топливного фильтра в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

Инструкция по замене

Итак, приступим к смене фильтра очистки дизельного топлива в Тойоте Аурис. Ниже представлена пошаговая инструкция по замене:

  • как сказано выше, ТФ установлен в глубине моторного отсека с правой стороны, напротив водительского сидения;
  • для того, чтобы добраться непосредственно к элементу очистки, необходимо снять крышку воздушного фильтра (ВФ). В зависимости от года выпуска вашего транспортного средства, крышка ВФ может держаться как на защелках, так и на болтах. Если она держится на защелках, то просто снимите их. Если же на болтах, то возьмите соответствующий гаечный ключ и открутите все болты;
  • сделав это, вы увидите насос, в котором находится ваш ТФ цилиндрической формы;
  • необходимо демонтировать хомут, на котором крепится датчик воды;

Подкапотное пространство авто Toyota Auris

  • если очистительный компонент заменялся давно, то скорее всего демонтаж вызовет некоторые трудности. Если у вас есть съемники, то демонтаж пройдет значительно легче — используйте их для того, чтобы снять элемент. В противном случае постарайтесь сделать это руками. Поскольку места в моторном отсеке для удобного проведения этой операции достаточно мало, делайте это осторожно и аккуратно;
  • теперь нужно отсоединить все патрубки и крепление ТФ. Для этого берем шлицевую или крестообразную отвертку и отсоединяем шланги поочередно;
  • возьмите ветошь и демонтируйте ТФ из корпуса — оттуда выльется часть топлива. Поэтому заранее подставьте подготовленную емкость, куда сольется около двухсот граммов дизеля;
  • теперь берем новый купленный ТФ и заливаем в него около 200 граммов дизеля — льем до краев. Также смажьте соляркой уплотнительную резинку на детали;
  • устанавливаем новый компонент очистки в обратной последовательности, не забывая о всех подводящих патрубках и датчике воды. Лучше закрутить его на место установки от руки, иначе в следующий раз при замене могут опять возникнуть трудности с его демонтажем;
  • установив ТФ, сядьте в авто и несколько раз проверните ключом в замке зажигания так, чтобы автомобиль не завелся. Это делается для того, чтобы восстановить давление в системе;

    Топливный фильтр в месте установки в автомобиле с дизельным двигателем Toyota Auris

  • затем выставьте рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и заведите двигатель, нажав при этом газ в пол. Газ нужно жать именно в пол, чтобы протолкнуть воздушную пробку. Если вы считаете, что ее нет в системе, то это большая ошибка, поскольку воздушная пробка есть в любом случае. Зажав газ до упора, автомобиль поработает несколько секунд и заглохнет. Переживать не нужно — это нормально. Еще несколько раз проверните ключ в замке зажигания — Аурис должна завестись со второго или третьего раза;
  • при этом на панели приборов может гореть лампочка неисправности ТФ — в этом тоже нет ничего страшного. Совершите контрольную поездку — через 5 минут езды лампочка погаснет;
  • еще раз откройте капот и проверьте крепления ТФ — нет ли утечек.
  • Читайте также:  Промывка системы охлаждения двигателя hi gear: инструкции, фото и видео

    На этом процесс смены элемента очистки можно считать завершенным.

    Видео от Сергея Тарасенко «Замена топливного фильтра»

    В этом видео показан универсальный процесс замены ТФ в автомобиле. В целом, действия идентичны замене компонента на Toyota Auris, поэтому не забывайте пользоваться инструкцией.

    Вам пригодился этот материал? Что вы можете рассказать нашим пользователям о Тойоте Аурис? Оставьте свой отзыв!

    Как осуществить замену топливного фильтра на дизеле самостоятельно?

    Топливный фильтр как бензиновых, так и дизельных двигателей является одним из основных элементов, определяющих работу мотора. Эксплуатация забитого топливного фильтра (далее — ТФ) в конечном итоге может привести к нежелательным последствиям. Если вы не хотите, чтобы ваш автомобиль заглох где-то посреди дороги, то время от времени стоит уделять время диагностике этого элемента. Через какое время менять и как это сделать — узнайте из статьи.

    Когда нужно производить замену?

    Этот вопрос немного неоднозначный. На сегодняшний день дизельное топливо, которое продается на отечественных автозаправках, на самом деле далеко не всегда соответствует международным стандартам. В регламенте по обслуживанию дизельных двигателей у каждого автомобиля обычно указан срок замены ТФ через каждые 30 тысяч километров пробега.

    Так выглядит ТФ в месте установки

    Но эта цифра может варьироваться в зависимости от качества бензина:

    1. К примеру, на Фольксваген Тигуан замена топливного фильтра на дизеле может осуществляться через каждые 90 тысяч километров пробега. Это в том случае, если соблюдается самое главное условие: когда топливо, заливаемое в автомобиль, соответствует международному стандарту EN 590. К сожалению, на сегодняшний день на отечественных автозаправках практически невозможно найти такое топливо, поэтому срок смены компонента значительно уменьшается — менять нужно будет более часто.
    2. В основном, когда перед автомобилистом становится вопрос — через сколько менять ТФ, он обращается к сервисному мануалу. Практически все автомобильные производители указывают в книжках по эксплуатации авто цифру — через 30 тысяч км пробега. Это означает, что замена должна осуществляться каждые 30 тысяч км, если заправляемое дизельное топливо не соответствует международному стандарту EN 590. Как правило, такой дизель продается на элитных отечественных АЗС, то есть там, где дизель стоит чуть дороже, чем на остальных заправках в вашем городе.
    3. Есть еще одна цифра — через 7 500 км. Если вы не знаете, через сколько менять ТФ, то проанализируйте качество топлива, которое вы заливали. Цифра 7 500 км актуальна для тех транспортных средств, которые заправляют очень плохим топливом. То есть ДТ, в котором содержание серы больше двух тысяч частиц на миллион. Как правило, такое ДТ продают торговцы некачественным топливом на обочине дороги или на слишком дешевых автозаправках.

    Отработавший свой ресурс дизельный ТФ

    В среднем же, учитывая качество отечественного ДТ, замена дизельного топливного фильтра должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

    Однако не всегда приведенные выше сроки периодичности замены основываются на качестве заправляемого ДТ. Часто владелец транспортного средства, спрашивающий себя, через сколько или как часто нужно менять ТФ, сталкивается с другими проблемами в его работе. Следует отметить, что эти проблемы, которые появляются при функционировании двигателя, зачастую определяют работоспособность элемента и необходимые интервалы замены. Если при функционировании вашего транспортного средства были зафиксированы такие проблемы, то вам следует оценить работоспособность компонента. Возможно, уже подошло время его менять:

    1. Если мотор отказывается запускаться. Вы крутите ключ в замке зажигания, но безрезультатно. Машина пытается завестись, но ничего не выходит. Как правило, в случае с забитым ТФ запуск мотора будет невозможен. В результате того, что элемент забивается частицами грязи, прохождение топлива по магистрали будет невозможным, соответственно, и запуск двигателя тоже.
    2. Нестабильная работа двигателя. Часто при забитом ТФ двигатель внутреннего сгорания демонстрирует свою нестабильную работу. Машина «чихает», периодически проявляются рывки. Особенно актуально это в тех случаях, когда водитель пытается увеличить скорость транспортного средства, то есть увеличивает количество оборотов мотора. Когда вы жмете на газ, начинают рывки, которые пропадают после того, как нога с педали газа убрана.
    3. Машина стала очень сильно троить. Опять же, это является следствием нестабильной работы мотора в целом. Как правило, такое троение происходит в том случае, когда вы едете на нейтральной скорости, то есть на холостых оборотах. Вообще, в целом, двигатель может троить и на скорости, если ТФ очень сильно забит. Кроме того, когда вы сбрасываете скорость, машина может и вовсе периодически глохнуть. Как правило, это проявляется при торможении на светофорах или просто при резком сбрасывании скорости.
    4. Еще один момент, которые может свидетельствовать о необходимости замены ТФ — это увеличенный расход топлива. В некоторых случаях расход дизеля может увеличиваться в разы выше нормы. Разумеется, это может быть связано и с некорректной работой самого мотора, но повышение расхода топлива — один из показателей необходимости замены компонента.

    Вообще, если вы задумываетесь, через сколько нужно менять ТФ, то в первую очередь необходимо обратиться за помощью к сервисному мануалу своего транспортного средства. Как правило, ответ кроется именно там. Кроме того, замена ТФ может быть одной из мер по подготовке транспортного средства к зимнему периоду. Если вы часто эксплуатируете автомобиль, такой вариант вполне возможен.

    К примеру, если вы поменяли ТФ весной и прошли уже около 25 тысяч км, то подумайте сами, целесообразно ли это делать. Ведь при регулярной эксплуатации транспортного средства в нем собирается конденсат и этого не избежать. Собственно, сам ТФ и предназначен для того, чтобы собирать воду, которая не должна попасть в топливную систему. При наступлении морозов, как вы понимаете, конденсат может и вовсе замерзнуть, а это, в свою очередь, отразится на пропускной способности мотора. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, мы рекомендуем рассматривать меру по замене ТФ перед зимой в качестве профилактической.

    Так выглядит дизельный ТФ в месте установки — красным отмечены винты, которые нужно открутить, чтобы до него добраться

    Как можно догадаться, на ресурс эксплуатации ТФ влияет и его качество. Если вы покупаете качественную продукцию от производителя, то можете быть уверены в том, что компонент проработает весь свой ресурс службы в полном объеме. Речь идет о более дорогих деталях, которые стоят выше аналогов на отечественном рынке. Но если вы используете некачественную продукцию, то ресурс эксплуатации ТФ может снизиться в несколько раз, это тоже следует учитывать.

    Процесс замены

    Дизельные ТФ могут иметь несколько вариаций по своему строению и месту расположению. В одних авто они устанавливаются в подкапотном пространстве, в более новых транспортных средствах — в сборе с бензонасосом. Процедуру замены ТФ рассмотрим на примере автомобиля Тойота, в котором элемент вместе с бензонасосом установлен в моторном отсеке.

    Необходимый инструментарий

    Итак, что необходимо заранее подготовить для осуществления замены.

    • самом элементе — топливном фильтре;
    • небольшой емкости для сбора отработанной жидкости из старого фильтрующего компонента;
    • резиновых перчатках;
    • тряпках;
    • гаечных ключах (потребуются разные размеры, поэтому лучше подготовить набор);
    • отвертках — крестовой и с плоским наконечником.

    Также сразу же взвесьте свои силы. Если вы впервые сталкиваетесь с необходимостью замены компонента, не уверены, что сможете все сделать самостоятельно или не знаете, где расположен ТФ в вашем авто, то лучше и не начинайте. В этих случаях мы рекомендуем доверить это дела профессионалам, которые пусть и за деньги, но сделают все качественно и добросовестно.

    Также учтите, что если вы меняете ТФ, то курить на рабочем месте ни в коем случае не рекомендуется. Как вы понимаете, соблюдение правил пожарной безопасности — превыше всего. Также следует участь, что если работы осуществляются в гараже или просто закрытом помещении, то следует организовать здесь вентиляцию, поскольку запах бензина токсичен и это может отразиться на здоровье человека.

    Действия

    Если вы разобрались, как часто нужно менять компонент, то пора приступить к замене.

    Ниже предоставлен подробный мануал по этому процессу для автомобиля Тойота Аурис:

    1. Для начала следует сбросить давление в топливной магистрали. Для этого заглушите мотор и откройте капот вашего транспортного средства. Найдите блок предохранителей, снимите с него крышку. Вам необходимо найти предохранитель, отвечающий за функционирование топливного насоса — демонтируйте его, уберите в сторону, чтобы не потерять. Затем сядьте за руль и заведите мотор. Машина заведется, после чего через какое-то время заглохнет. Когда это произошло, заведите двигатель еще раз, убедитесь в том, что авто больше не может завестись — таким образом будет сброшено давление в топливной магистрали.
    2. В нашем случае ТФ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны, если стоять лицом к авто, прямо напротив сидения водителя. Чтобы добраться до него, вам потребуется осуществить демонтаж защитной крышки воздушного фильтра. В этом случае она может быть установлена как как фиксаторах, так и на болтах, все зависит от года выпуска автомобиля. В любом случае, вам необходимо демонтировать крышку, а для этого вы или отожмете фиксаторы, или выкрутите винты. Когда вы это сделали, вы сможете увидеть топливный насос, в котором расположен непосредственно фильтрующий элемент — он имеет форму цилиндра.
    3. Добраться до него может мешать датчик контроля уровня конденсата в насосе. Вам необходимо отсоединить хомут, на котором он крепится. Если есть проводка, то ее также нужно отключить.
    4. Часто в тех случаях, когда ТФ менялся давно, то его снятие может вызвать определенные трудности у водителя. Возможно, если у вас есть съемники, то процедура пройдет гораздо легче — вам нужно будет только использовать их для демонтажа, но если данные компоненты у вас отсутствуют, то придется демонтировать элемент руками. Имейте ввиду — места в подкапотном пространстве не так много, как хотелось бы, поэтому часто данная процедура вызывает сложности. Чтобы не повредить другие компоненты мотора, делайте все осторожно и аккуратно.
    5. Далее, следует демонтировать все шланги, которые подходят к фильтрующему элементу. Кроме того, также потребуется снять и его крепление. В этом случае вам потребуются отвертки — используйте их, чтобы демонтировать все патрубки. Сделайте это поочередно.
    6. Перед тем, как приступить непосредственно к демонтажу, вам потребуется тряпка — оберните ею ваш ТФ, поскольку при его снятии оттуда может выйти часть дизельного топлива. Кроме того, возьмите также емкость и подставьте его непосредственно под элемент, оттуда может выйти не менее 150 граммов топлива.
    7. Собственно, на этом процесс снятия завершен. Теперь возьмите новый ТФ и залейте в него около 150-200 граммов топлива — до самих краев. Также дизелем необходимо будет смазать и уплотнительное кольцо на самом ТФ, чтобы впоследствии он не прикипел.
    8. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке. Часто владельцы авто допускают ошибки (речь идет конкретно об автовладельцах Тойота Аурис), забывая подключить все подходящие патрубки к компоненту. Не забудьте этого сделать. Мы рекомендуем вам, устанавливая ТФ, закрутить его от руки, поскольку впоследствии могут возникнуть определенные сложности с демонтажем компонента.
    9. Когда ТФ установлен, не забудьте подключить предохранитель насоса — владельцы авто также часто допускают и такую ошибку. После установки предохранители проверните ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель. Таким образом будет восстановлено давление в системе.
    10. После этих манипуляций выставьте селектор коробки передач в нейтральное положение. Заведите ваше транспортное средство, а педаль газа рекомендуем нажать в пол. Таким образом из системы выйдет воздушная пробка — она часто образовывается в процессе замены, а вот удалить ее удается не всегда. Если вы зажимаете педаль газа до упора, то ваше транспортное средство проработает три-пять секунд, после чего заглохнет. Это — нормальный процесс, так и должно быть. Процедуру запуска двигателя следует повторить несколько раз — автомобиль в любом случае заведется, как только будет ликвидирована воздушная пробка.
    11. Также стоит отметить, что после проведения этого процесса на приборной панели часто появляется лампочка Ckeck Engine, которая свидетельствует о неисправности фильтрующего компонента. На нее можете не обращать внимания — это нормальная ситуация после замены фильтра. Как правило, эта проблема пропадает после нескольких минут езды.
    12. Напоследок — после контрольной поездки можете еще раз открыть капот и проверить качество установки ТФ — чтобы в нем не было подтеков. Если все нормально, то садитесь за руль и катайтесь в удовольствие.
    Читайте также:  Снятие и замена передних тормозных колодок на peugeot 308

    Видео «Замена дизельного топливного фильтра своими руками»

    О том, как в домашних условиях можно менять дизельный топливный фильтр, вы сможете узнать из видео.

    Замена топливного фильтра на дизеле: пошаговое руководство

    Замена топливного фильтра (дизель) — важная часть профилактики машины. Топливный фильтр дизеля, кардинально отличается от обычного, на бензине. Дизельное топливо имеет частицы парафина, а значит у него есть температура помутнения. Когда парафин начинает затвердевать, топливо начинает мутнеть, а фильтр забиваться. Если допустить полный засор фильтра, то возникнут проблемы. Двигатель станет намного хуже работать, и само движение автомобиля будет доставлять проблемы. При полном засоре — рано или поздно, фильтр выйдет из строя.

    Топливный фильтр, улавливает даже самые мельчайшие частицы. Так он защищает не только двигатель автомобиля, но и систему топленого насоса. Без фильтра перестанет работать двигатель, топливный насос и форсунки. Поэтому важно сохранять фильтр в надлежащем состоянии.

    Кроме парафина, существует и другая опасность. Как бы этого не хотелось, дизельное топливо разбавляют водой. И если вода попадет в систему автомобиля, возникнет серьезная поломка. Чтобы не допустить её, в фильтре существует специальный отсек для отстоя воды. В некоторых дорогих разновидностях, присутствуют даже датчики уровня воды. В случае, если отстойник переполнен, датчик начинает оповещать своего владельца.

    Дизельный двигатель очень практичное решение, и все больше машин выпускают именно на ДТ, а не бензине. Но он требует тщательного присмотра. В частности, нужно внимательно следить за состоянием фильтра, и своевременно его менять, иначе поломки не избежать. Итак, как заменить топливный фильтр автомобиля на дизельном топливе?

    Демонтаж фильтра

    Перед тем как заменить фильтр, его нужно демонтировать. Сделать это будет непросто, и во избежание поломок нужно руководствоваться правилом: «Не умеешь, не берись». Для выполнения этой тонкой работы, нужен опыт и постоянная практика, в противном случае — машину ждет очередной дорогостоящий ремонт.

    Во избежание поломок руководствовуйтесь правилом: «Не умеешь, не берись»

    Итак, вот основные инструменты, которые понадобятся на время выполнения всех работ:

    • Подъемник
    • Отвертка
    • Гаечный ключ
    • Пневматический гайковерт

    Отвертку с гаечным ключом найти просто, а вот с подъемником сложновато. Работать домкратом крайне не рекомендуется, так как можно повредить элементы машины, или самого фильтра. Смотровая яма, не сможет обеспечить полную доступность, поэтому подъемник — единственное удобное, и безопасное средство.

    Для начала, нужно обеспечить полный доступ к фильтру. Подняв машину, на электрическом подъемнике, нужно открутить переднее колесо (обычно со стороны пассажира). После снятия колеса, нужно демонтировать подкрылок. Вначале нужно открутить все саморезы, а затем приступать к снятию пистонов. Здесь нужно проявить аккуратность, так как пистоны хоть и не дорогие, но их много. Если сломать их все, то придется заплатить большую стоимость, из-за своей неаккуратности. Главное положить все детали в одно место, чтобы ничего не потерялось. После снятия подкрылка из арки автомобиля, можно увидеть сам фильтр.

    Фильтр находится в кожухе, и к нему подсоединены топливные трубки. Вначале, нужно открутить крепление самого фильтра. Перед тем как снимать топливные трубки, нужно заранее продумать куда сливать остатки дизеля. Просто на землю вылить не получиться, так как это серьезно повредит окружающей среде. Лучше всего, для таких целей подойдет корытце. Его можно сделать из старой пластиковой канистры из пластмассы, вырезав её боковую часть. То же самое можно сделать и с обычной бутылкой объемом 5 л.

    Откручиваем все топливные шланги, и аккуратно сливаем остатки топлива в подготовленную емкость. Сливать остатки можно не только с трубок, но и с самого фильтра. Итак, топливный фильтр для дизельного двигателя, был успешно снят с машины.

    Замена фильтра, или его составляющих

    На некоторых моделях машины предусмотрена полная замена фильтра. В таком случае нужно установить уже новый фильтр в обратном порядке. Но данный метод не экономичен, и требует больших затрат. Поэтому на некоторых марках, меняют только часть фильтра. Эта процедура требует аккуратного выполнения работы, и больших затрат по времени.

    Вначале, необходимо снять датчик воды, который установлен в корпус при помощи резьбы. После чего, можно начать откручивать болты, которые предназначенные для отвертки типа TORX. Наконец виден картридж (фильтрующий элемент, который нужно заменить). При помощи плоскогубцев, или молотка с зубилом, достаем или выбиваем его из основания. И в завершении всего нужно хорошо очистить все поверхности.

    Наша цель — обеспечить идеально сухую и чистую поверхность. В автосервисе, обычно используют сжатый воздух. Такой метод позволяет устранить все посторонние предметы, и высушить поверхность за довольно короткий промежуток времени. Без компрессора придется затратить намного больше времени и сил. Важно найти большое количество чистых тряпок без ворса, и протереть насухо поверхность. В итоге, должен получится идеально чистый, сверкающий от чистоты сухой корпус фильтра. После чего, можно приступать к завершающему этапу.

    Можно устанавливать новый картридж фильтра.

    Важно: второй раз резинка уплотнения не используется, и поэтому в комплекте с картриджем всегда идет новое резиновое кольцо.

    Затягивать датчик воды лучше руками, но до упора. После всех манипуляций с фильтром, его можно собирать обратно. Устанавливаем его на законное место, и подключаем топливные трубки, в той же последовательности, в какой они были. Надеваем подкрылок, и прикручиваем колесо на место. Опускаем машину на землю. Но это еще не все.

    Фильтр пустой, а значит машина не заведется. Для успешного запуска, нужно выкачать весь лишний воздух. Для того чтобы не врезаться в систему подкачки, некоторые производители предусмотрели специальную грушу. Откачивайте воздух, пока машина не заведется.

    Но лучше всего обратится к специалистам. В автосервисе работают опытные люди, способные быстро и качественно заменить фильтр для топлива. В таком случае, у вас будет полная гарантия положительного результата.

    Замена топливного фильтра дизельного автомобиля

    Легковой дизельный автомобиль среди наших автолюбителей занял прочную позицию надежной, экономичной и мощной машины. Эксплуатируя автомобиль с дизельным двигателем, автолюбитель обязательно проводит плановое ТО. По сравнению с бензиновым автомобилем, набор запасных частей увеличился на одну позицию. К стандартному набору, состоящему из воздушного, масляного и салонного фильтров, добавиться топливный фильтр!

    Читайте также:  Как проверить катушку зажигания ваз 2106: почему греется, схема подключения и проверка механизма

    Топливный фильтр дизельного автомобиля. Как работает, зачем нужен, функции

    Пренебрегать заменой топливного фильтра дизельного автомобиля не стоит. Дело все в том, что современная топливная аппаратура дизельного двигателя, очень требовательна к качеству топлива. Малейший сбой в системе очистки топлива может привести к дорогостоящему ремонту. А стоимость фильтра и работы по его замене несоизмерима с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры.

    Дизельная топливная аппаратура имеет серьезное отличие от бензиновой. Дело в том, что на дизельном двигателе установлено три фильтра. Два обычно находятся в баке, третий обычно устанавливается на топливной линии в свободном доступе. Именно этот фильтр меняют при регламентном ТО. Такое решение обусловлено его функционалом. Так как на данный фильтр устанавливается датчик воды, пробка слива и система подогрева.Функция данного фильтра: удаления взвесей, отложений, фракций, воды и механических частиц, содержащихся в топливе.

    Нужна ли плановая замена топливного фильтра?

    Любой производитель дизельного автомобиля, четко регламентирует сроки замены топливного фильтра тонкой очистки. Как писалось выше, от качества очистки топлива, напрямую зависят срок службы и надежность работы топливной аппаратуры. К сожалению, качество топлива пока оставляет желать лучшего и автовладельцу не стоит пренебрегать периодической инспекцией состояния фильтра. А в случае малейшего подозрение о его неисправности, лучше его заменить.

    Причины неисправностей топливного фильтра дизельного автомобиля

    Основной неисправностью топливного фильтра является его сниженная пропускная способность, простым языком, он забивается.

    • Симптоматика выражается следующим образом:
    • Увеличивается расход топлива
    • На подъеме автомобиль может начать резко дергаться
    • Уменьшается тяга двигателя
    • Двигатель троит
    • Провалы в работе двигателя при увеличении оборотов

    Причин, влияющих, на работу топливного фильтра может быть много. Остановимся на основных:

    • Скопление пыли и грязи в результате различных химических соединений дизельного топлива с воздухом и металлом.
    • Коррозия, возникающая из-за конденсации воды.
    • Смолянистые отложения.
    • Кристаллизация воды в топливе при низких температурах.
    • Использование некачественного либо не подходящего по сезону топлива.

    Все выше перечисленное, вызывает сбои в работе топливной системы двигателя, единственным правильным решением будет замена топливного фильтра.

    Технология замены топливного фильтра дизельного автомобиля

    Сама по себе технология замены топливного фильтра не сложная. Главное правильно соблюдать последовательность действий и не нарушать технику безопасности.

    1. В зависимости от производителя и модели автомобиля установить местонахождение фильтра.

    2. Отсоединить топливопроводы и электрические соединения датчика воды и подогрева.

    1. По возможности, обеспечив безопасность процедуры, удалить остатки топлива.

    Производить в обратном порядке

    Важно: при сборке обеспечить наличия топлива в фильтре. Это позволит исключить завоздушивания системы.

    Небольшой, лайфхак от компании LIQUI MOLY, при замене топливного фильтра.

    Дело в том, что при замене очень важно обеспечить наличие топлива в топливной системе и фильтре. Так как топливо является смазкой для ТНВД.

    Отсутствие топлива может привести к поломке.

    При помощи специальной присадки для дизельных топливных фильтров Pro-Line Diesel Filter Additive можно провести процедуру дополнительной очистки топливной системы, ТНВД и топливных форсунок. Присадка на этапе монтажа топливного фильтра

    Лайфхак: вместо топлива заливаем Pro-Line Diesel Filter Additive

    Монтируем фильтр, устанавливаем все детали на место и заводим двигатель.

    Присадка начинает работать при первом запуске!

    Особенностью присадки является высококонцентрированный пакет очищающих и защитных присадок. А простота использования и совмещение с процедурой замены фильтра позволяет значительно сэкономить средства на процедуре очистки топливной системы дизельного автомобиля. Тем самым увеличивая ресурс топливной системы и двигателя.

    ИТОГ

    Регулярная замена топливного фильтра с применением присадки Pro-Line Diesel Filter Additiv позволяет поддерживать топливную аппаратуру дизельного двигателя в чистоте и рабочем состоянии. Значительно снижая расходы на содержание автомобиля.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Заменить Топливный Фильтр На Дизеле

    Подмена топливного фильтра на дизельном автомобиле

    Работа форсунок и НВД связана впрямую с чистотой дизельного горючего. Для чистки дизельного горючего и служит топливный фильтр. Топливный фильтр по собственной конструкции очень прост. Но он является одним из важных составляющих дизельного мотора. Об этом мы и побеседуем в статье «Подмена топливного фильтра на дизельном автомобиле».

    Фильтр по своим характеристикам должен строго соответствовать собственному типу мотора. К фильтрам предъявляют такие требования, как тонкость фильтрации, пропускная способность. Основная функция фильтра является отделение воды. Убирают воду с помощью нижней сливной пробки. На высшей части корпуса фильтра обычно устанавливают насос ручной подкачки. Он служит для удаления воздуха из топливной системы. Бывают конструкции, где употребляется система электроподогрева топливного фильтра. Это позволяет не только лишь облегчить пуск самого мотора, да и предутверждает забивание фильтра парафинами, которые образуются при кристаллизации дизтоплива в зимних критериях.

    Расположение фильтров в дизелях:

    1. Сетчатый фильтр в топливном баке;

    2. Фильтр-отстойник на линии всасывания;

    3. Фильтр грубой очистки, а также фильтр тонкой очистки, находящийся на линии низкого давления.

    Особенности дизельного топлива.

    Дизельное топливо имеет свойство впитывать водный конденсат. К тому же дизельное топливо содержит загрязняющие частицы. По этим причинам обязательно нужно соблюдать по инструкции интервал замены топливного фильтра. Раньше использовали обезвоживающие клапаны. Но в современных дизельных фильтрах их не применяют.

    1. Особенность дизельного топлива в том, что доля воды в дизельном топливе составляет около 0,2 %. Топливные фильтры дизельных автомобилей должны надежно защищать рабочий объем от попадания воды.

    2. Другая особенность дизельного топлива заключается в том, что топливо меняет свои свойства в зависимости от понижения температуры. При низких температурах парафины способны кристаллизоваться. Кристаллы забивают фильтр и этим выводят всю топливную систему из строя. Выпускают фильтрующие элементы с подогревом. Это может быть штора, изготовленная из токопроводящей бумаги.

    Как Правильно заменить топливный фильтр на дизеле. Заблуждения про VW Т5

    Как правильно поменять топливный фильтр на дизеле. 5 Заблуждений про Фольксваген Транспортер Т5 РЕКЛАМА…

    Замена топливного фильтра на ДИЗЕЛЕ /Delphi/

    Тут покажем как поменять топливный фильтр на дизельном автомобиле… Следите за нашим проектом на канале…

    Замена топливного фильтра.

    Для того чтобы заменить топливный фильтр Вам понадобятся: ручной вакуумный насос, посуда для сбора топлива из фильтра; патрон топливного фильтра; кольцо-уплотнитель для крышки фильтра; а также отдельная посуда для сбора воды, присутствующей в фильтре.

    1. Выключите зажигание Вашего автомобиля, открутите крышку топливного фильтра;

    2. Отверните снизу патрон фильтра. Не забудьте подставить емкость под вытекающее топливо. Топливный патрон оботрите от стекающего с него горючего;

    3. Для того, чтобы снять корпус фильтра, выверните болты и снимите крепежные элементы;

    4. Отсоедините топливные шланги от корпуса фильтра;

    5. Снимите крепления корпуса фильтра.

    Перед установкой патрона нужно в обязательном порядке избавьтесь от воды, которая может присутствовать в корпусе топливного фильтра. В этом Вам поможет обычный ручной вакуумный насос. Затем нужно вставить всасывающую трубку в корпус фильтра. Затем убедитесь в отсутствии грязи в фильтре. И только потом спокойно можете вставить патрон. После этого, закрывайте корпус крышкой с новым уплотнительным кольцом. Включите всего на несколько секунд зажигание, только чтобы не запустился двигатель. Топливоподкачивающий насос начнет работу, он заполнит топливный фильтр горючим и при этом удалит весь скопившийся воздух из топливной системы. Проследите за герметичностью топливной системы.

    Не стоит продувать воздухом топливный фильтр. Можно достаточно легко порвать фильтрующий элемент. Если при вытекании дизельное топливо окажется на резиновых деталях, то их нужно незамедлительно протереть. В противном случае это может привести к выходу из строя шлангов. Никогда не выливайте отработанное масло в места с бытовыми отходами. Во время работы не курите, не пользуйтесь открытым огнем. Топливные пары ядовиты, поэтому должна быть хорошая вентиляция на рабочем месте.

    У японских, например автомобилях фильтры являются разовыми. По инструкции, фильтр тонкой очистки нужно попросту заменить на новый фильтр. При замене старого топливного фильтра тонкой очистки на новый не забудьте перед запуском двигателя его заполнить топливом.

    Восстановление старого фильтра.

    Однако при желании можно восстановить и старый фильтр. Для этого надо снять его. Теперь надо на электроплитку поставить кастрюлю, наполненную чистым керосином, и опустить в нее фильтр. Включаем в сеть. Нужно добавить в кастрюлю 1 ст. ложку обычной воды. Как только вода на донышке кастрюли закипит, значит, керосин нагрелся до 100 градусов по Цельсию. При помощи пинцета начинаем болтать в керосине фильтр. Если у корпуса фильтра отсутствуют пластмассовые детали, то нагревать керосин нужно пока в фильтре не выкипит вода. Плитку выключайте и минут 5 еще болтаем фильтр в горячем керосине для полного выпаривания воды. Если не всю воду выпарить, то со временем начнется процесс образования ржавчины. После таких процедур фильтр еще можно эксплуатировать более 10 тысяч км.

    Когда следует менять фильтр?

    За рубежом фильтр, который имеет спирально-складчатую штору, принято менять через каждые 70 тысяч километров пробега. В наших условиях, учитывая загрязнения топлива, фильтр со спирально-складчатой шторой подлежит замене уже через 40 тысяч километров, а фильтр со шторой, которая уложена «звездой» следует заменить уже через 24 тысяч километров.

    Ссылка на основную публикацию