Инструкция, какие свечи на приору 16 клапанов лучше и как их заменить своими руками

Замена свечей зажигания Лада Приора 16 valve своими руками

Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае их неисправности. Причиной, по которой производится внеплановая замена свечей зажигания может стать нестабильная работа двигателя, перерасход топлива или плохой запуск мотора. Кроме того, свидетельством неисправных свечей может стать плохая приемистость или когда двигатель троит. Определить состояние свечи можно даже по внешним признакам, ниже я приведу таблицу по которой вы можете принять решение нужна ли вам замена свечей зажигания или нет.

Сегодня я расскажу о том, как заменить свечи на ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора 16 valve)

Перед тем как приступить к замене, позаботьтесь о новых свечах, выберите один понравившийся вам из вариантов в автомагазине.

Замена свечей зажигания Лада Приора невозможен без специального торцевого ключа на “16” с удлинителем. В свечном ключе или головке должен быть магнит, для того чтобы можно было удерживать свечи на весу.

Как заменить свечи ВАЗ 2170, 2171, 2172 Лада Приора своими руками

Если все имеется, то можно приступать:

1. Первым делом снимите декоративный пластмассовый кожух.

2. Далее отключите клемму катушки зажигания.

3. Открутите крепежный болт катушки.

4. Используя плоскую отвертку, достаньте катушку зажигания.

5. Свеча расположена в углублении, в так называемом свечном колодце, поэтому, чтобы ее открутить потребуется удлинитель.

6. Будьте внимательны, заметив в свечном колодце следы масла, обязательно выясните его происхождение, возможно двигателю необходима немедленная замена прокладки ГБЦ.

7. Если это первая ваша замена свечей зажигания, то для того, чтобы выкрутить свечи потребуется усилие, в некоторых случаях сделать это простым свечным ключом просто невозможно. Для этого придется купить специальную свечную торцевую головку с воротком.

8. Итак, выкрутите свечу, будьте аккуратны чтобы случайно не разбить изолятор свечи, поскольку вынуть осколки будет довольно сложно, а если они, не дай Бог, попадут в цилиндр — то и вовсе понадобится разбирать головку блока.

9. Достаньте из колодца свечу, если у вас это не выходит — воспользуйтесь снятой катушкой зажигания, оденьте ее на хвостовик свечи и повторите попытку.

10. Свеча вынута, теперь можно посмотреть на ее состояние.

11. Сделайте заключение руководствуясь выше приведенной таблицей. Если же изолятор свечи чистый и не подпадает ни под одну из категорий — с вашим мотором все нормально.

12. Установите новую свечу в головку, затем установите на место.

13. Внимание! Закручивайте свечу без применения воротка, свеча зажигания должна закручиваться легко без каких-либо усилий. Сорвете резьбу в ГБЦ — потребуется ремонт, который стоит недешево, плюс создадите себе массу хлопот.

14. Делайте все аккуратно и не спешите. Когда свеча вкручена, воспользуйтесь воротком и произведите подтяжку свечей. Опять-таки помните о том, что все должно быть в меру, если переусердствовать можно сорвать резьбу.

15. Теперь осталось поставить на место катушку зажигания, закрутить крепежный болт и одеть разъем на место.

Повторите процедуру для всех остальных свечей зажигания.

Вот и все, теперь вы знаете, что замена свечей Лада Приора — процедура которую вполне можно сделать своими руками!

Тонкости выбора и замены свечей зажигания для 16-клапанных моторов Приоры

Процедура замены свечей зажигания (СЗ) является неотъемлемой частью технического обслуживания любого авто. Особенно это касается автовладельцев отечественных машина Лада Приора. У нас часто спрашивают — какие свечи установить на Приору с двигателем 16 кл лучше и как это правильно сделать? Этот материал позволит разобраться в данных вопросах.

Чем грозит неправильный выбор свечей?

Свечи на Приору должны быть качественными, иначе водитель рискует столкнуться со следующими неисправностями:

  1. При попытке завести двигатель будет долго крутить стартер. При этом мотор может не запуститься либо запустить через какое-то время. При длительном старании завести двигатель есть вероятность посадить аккумулятор.
  2. При работе силового агрегата появятся новые шумы, речь идет о работе на холостых оборотах или прогреве ДВС. Со временем нехарактерный для работы мотора шум может стать громче.
  3. Увеличится расход потребляемого топлива.
  4. Возрастет объем вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
  5. Снизится мощность двигателя, особенно при езде в гору.

Какие свечи выбрать?

Чтобы предотвратить такое развитие событий, необходимо знать, какие свечи лучше установить на двигатель Приоры шестнадцать клапанов. Итак, специально для автолюбителей, которым необходимо приобрести свечи для Приоры, производитель дал рекомендации касательно подбора СЗ, указанные в сервисном мануале.

Если книжки по эксплуатации машины нет, список производителей, чьи продукты рекомендованы для отечественных двигателей, приведен ниже:

  • на Приору 16 клапанов производитель допускает использование СЗ российских производителей ЭЗ или «Роберт Бош Саратов», модели АУ17(АУ15) ДВРМ;
  • продукция бренда BERU немецкого производителя — 14FR7DU;
  • СЗ британского производства Champion — RC9YC;
  • СЗ японского производства NGK — BCPR6ES;
  • Дэнсо Q20PR-U11;
  • чешская продукция BRISK DR15YC-1/DR17YC-1;
  • немецкие СЗ Bosch FR7DCU.

Свечи зажигания для Приоры BRISK DR15YC-1

На сегодня приороводы используют СЗ, электрод в которых сделан из иридия, к примеру, Денсо или NGK. Автовладельцы утверждают, что использование иридия на электроде позволяет запускать двигатель зимой. СЗ Денсо обладают более высоким ресурсом эксплуатации по сравнению с СЗ с металлическим электродом. Выбирать Денсо или нет — дело каждого, но перед выбором желательно прочитать отзывы от автомобилистов. Подробная информация о продукте этого производителя представлена в статье.

Если верить отзывам, то свечи зажигания российского производства — не самый удачный вариант для шестнадцати-клапанной Приоры. Многие автомобилисты утверждают, что использовать их можно летом, поскольку в зимой они не позволяют выдать необходимую для воспламенения горючей смеси искру.

Если остановите выбор на СЗ Денсо или NGK либо на свечах зажигания другого производителя, будьте осторожны при покупке. Покупая товар, осмотрите его упаковку — должна быть указана страна производитель продукта. На свечах, где указывается название бренда, название должно быть написано или выгравировано идеально, без неровностей и сколов. Резьба должна быть идеально ровной (автор видео о замене СЗ — Дмитрий Груздев).

Руководство по замене

Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.

Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри. Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу.

  1. Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
  2. Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
  3. Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода. При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров. В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
  4. Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу. Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
  5. Аккуратно извлеките свечу из колодка. Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
  6. Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
  7. Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец. Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток. Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
  8. Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.

Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.

Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.

Советы автоэкспертов, какие свечи зажигания на Приору 16 кл лучше, и как их правильно поменять

Свечи зажигания (СЗ) являются одним из основных элементов любой системы зажигания, особенно, если речь идет об отечественных автомобилях. Благодаря им обеспечивается оптимальная работа двигателя, поэтому важно правильно подобрать СЗ для мотора. Какие свечи на Приору 16 кл лучше и как произвести их замену своими руками — узнайте из этой статьи.

Параметры выбора СЗ

Чем грозит использование неподходящих свечей?

Инструкция по замене своими руками

Фотогалерея «Меняем СЗ своими руками»

Видео «Как правильно очистить свечи зажигания?»

Комментарии и Отзывы

Параметры выбора СЗ

Какие свечи зажигания лучше поставить на Ладу Приору 16 клапанов?

Для начала рассмотрим основные параметры выбора:

  1. В первую очередь следует учесть основную характеристику — калильное число. Данный параметр считается условным, он выбирается в соответствии с модификацией двигателя. Эта величина показывает, при каком давлении в цилиндрах силового агрегата образуется калильное зажигание.
  2. Большинство современных СЗ имеют функцию самоочистки, что позволяет предотвратить возможное образование нагара и отложений на электродах. Многие производители сегодня уверяют, что их изделия имеются высокую степень самоочистки. Естественно, проверить данный параметр вы сможете только на практике.
  3. При покупке обратите внимание также на зазор СЗ. Для 16-клапанной Приоры данное значение должно составлять примерно 0.5-0.7 мм.
  4. Также обратите внимание на количество электродов, которыми оснащаются СЗ. Традиционные устройства комплектуются центральным, а также боковым электродами, однако сегодня в продаже есть множество видов изделий с 3 и 4 электродами. Наличие нескольких электродов не означает, что на свечах будет образовываться несколько искр. Основное их назначение заключается в том, чтобы добиться более устойчивого образования искры. Естественно, использование таких изделий позволит обеспечить стабильную работу двигателя, поскольку это даст возможность улучшить процесс розжига.
  5. Прежде чем купить товар, нужно произвести визуальную диагностику изделий на возможные повреждения и дефекты. При наличии трещин на корпусе СЗ от покупки товара лучше отказаться.
  6. Лучше всего будет проверить изделия с помощью барокамеры, но не у всех потребителей есть такая возможность. При диагностике в барокамере необходимо выставить давление на 10 кг/см2, а значение тока необходимо установить на 22 кВ. В конечном итоге это должно способствовать появлению искры. Если проверка показала, что искра образуется с перебоями, то можно сделать вывод о том, что перед вам неработающая свеча. Если же образование искры непрерывное, то такие СЗ можно покупать.
  7. Также определитесь с типом СЗ. На сегодняшний день производители предлагают потребителям огромный ассортимент СЗ — это могут быть иридиевые, никелевые, платиновые устройства и т.д. Усовершенствованные изделия имеют ресурс эксплуатации, составляющий от 60 тысяч километров пробега и выше.
  8. Также необходимо обратить внимание на производителя. От товаров менее известных брендов лучше отказаться, поскольку зачастую такие устройства не могут похвастаться характеристиками и высоким сроком службы. Желательно отдать предпочтение проверенным брендам, таким как Бош, Денсо, NGK и т.д.
Читайте также:  Камеры заднего вида с парковочными линиями, выбор парктроника (парковочного радара) с камерой

Чем грозит использование неподходящих свечей?

Если вы купите СЗ, которые не подходят двигателю вашего автомобиля, или которые будут низкокачественными, это чревато следующими проблемами:

  1. Ухудшится запуск двигателя, при попытке завести мотор вам придется значительно дольше прокручивать стартер. В некоторых случаях запуск двигателя и вовсе будет невозможен. Учтите — если вы будете долго крутить стартер, то можете посадить аккумуляторную батарею.
  2. Вполне возможна проблема повышенного расхода горючего.
  3. Если двигатель запустить удастся, то силовой агрегат будет в целом работать более шумно. Особенно имеется в виду работы ДВС на холостом ходу или во время прогрева. Кроме того, шум со временем может только стать громче.
  4. Увеличится также объем вредоносных веществ, которые содержатся в выхлопных газах. Проверить это можно будет только с помощью специализированного оборудования.
  5. Упадет динамика и мощность силового агрегата. Особенно потеря тяги будет чувствоваться при езде в гору (автор видео — Сергей Цапюк).

Производители

Для того, чтобы не столкнуться с неполадками в работе мотора, нужно точно знать, какие СЗ лучше ставить на Приору. Подробная информация касательно подбора СЗ указана в сервисной книжке к автомобилю.

Если по каким-то причинам у вас нет мануала, то мы предлагаем ознакомиться со списком производителей, товары которых рассчитаны на использование в моторах этих моделей авто:

  • для автомобилей Лада Приора производитель советует использовать изделия отечественного производства АУ17 ДВРМ или АУ15 ДВРМ;
  • допускается использование свечей зажигания немецкого производства BERU 14 FR7DU;
  • также можно выбрать свечи Чемпион, выпущенные в Великобритании, модель RC9YC;
  • СЗ японского производства давно зарекомендовали себя как одни из наиболее качественных, в частности, имеются в виду NGK BCPR6ES;
  • не менее качественным аналогом являются свечи Денсо — модель Q20PR-U11;
  • свечи зажигания чешского бренда БРИСК — допускается использование моделей DR15YC-1 и DR17YC-1;
  • БОШ FR7DCU (автор видео — канал Простое Мнение).

Если бюджет позволяет, то есть смысл отдать предпочтение иридиевым свечам зажигания от производителей Денсо или NGK. Благодаря использованию иридия на электродах вы сможете обеспечить качественный запуск силового агрегата в период холодов. Если сравнивать с традиционными СЗ, в которых ресурс эксплуатации варьируется в районе 10-20 тысяч км пробега, то в данном случае срок службы будет в несколько раз выше.

Отзывы наших соотечественников показывают, что свечи отечественного производства считаются одним из самых неудачных вариантов для приоровских двигателей. Особенно потому, что при низких отрицательных температурах эти изделия не позволяют завести мотор. Покупая СЗ от известных производителей, посмотрите на упаковку, а также описание продукта, страну производителя. Посмотрите на название СЗ, указанное на корпусе изделия — оно должно быть выгравировано или написано ровно, без сколов. Суть в том, что на рынке сегодня много подделок, поэтому есть вероятность купить некачественные СЗ по завышенной цене (видео снял Валерий Винокуров).

Инструкция по замене своими руками

Теперь расскажем о том, как поменять самостоятельно СЗ на автомобиле Лада Приора и что для этого может потребоваться. Для замены вам нужен свечной ключ, найти его можно в любом автомобильном магазине. Если ключа нет, то можно использовать свечную головку на 16. Желательно, чтобы свечной ключ был оснащен магнитом или резинкой внутри, это позволит зафиксировать выкрученную свечу в устройстве.

Замена выполняется так:

  1. Для начала следует отключить зажигание, открыть капот и сбросить клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Двигатель Приоры защищен пластиковым кожухом, его нужно будет демонтировать. При демонтаже будьте осторожны, поскольку есть вероятность повредить крепления — они довольно слабые.
  3. После этого вам нужно будет отсоединить клемму от катушки зажигания и открутить болт, который ее фиксирует в посадочном месте. При помощи отвертки с плоским лезвием вам надо будет поддеть катушку и демонтировать ее из места установки, это нужно сделать для того, чтобы обеспечить более удобный демонтаж свечей. Поддевать катушку отверткой также надо осторожно, чтобы не повредить устройство.
  4. Что касается непосредственно свечи зажигания, то все они находятся в колодцах. К свечи подведен высоковольтный кабель, его следует отключить перед демонтажем. Снятие СЗ без удлинителя будет невозможным, так что для снятия вам в любом случае придется им воспользоваться. После демонтажа осмотрите сам колодец — если в нем имеются следы масла, это свидетельствует о том, что головка блока цилиндров функционирует с перебоями. Иногда такая проблема связана с пробоем прокладки ГБЦ, в таком случае ее придется менять.
    Если вы впервые меняете СЗ в новом автомобиле, то для снятия придется приложить некоторые усилия, причем не каждый свечной ключ сможет его выдержать. Если с выкручиванием СЗ возникли проблемы, то используйте головку с воротком или более мощной отверткой.
  5. Если у вас есть компрессор, то свечной колодец лучше продуть, чтобы удалить грязь, но перед этим место вокруг колодца следует тщательно очистить от загрязнений. Нельзя допустить, чтобы грязь попала внутрь, поскольку это дестабилизирует работу мотора.
  6. Демонтируйте СЗ из посадочного места. Если при снятии возникли сложности, то наденьте на СЗ снятую ранее катушку — она позволит зацепиться за устройство. Оцените состояние наконечника свечи зажигания — когда на нем имеется нагар или следы отложений, это может сообщить о неправильной работе двигателя. Причин этому может быть множество — начиная от неправильного формирования соотношения воздуха и топлива при образовании горючей смеси и заканчивая использованием некачественного бензина. Процедура снятия катушки, отключения проводов и выкручивания СЗ повторяется для всех свечей.
  7. Если же нагара нет, то скорей всего, двигатель работает правильно, тогда можно заняться установкой новых свечей зажигания. Установите новую СЗ в посадочное место, для начала закручивайте свечу не прикладывая больших усилий и без ключа. Это очень важно, поскольку если вы неправильно установите СЗ, то при принудительном закручивании есть вероятность испортить резьбу. Причем так вы испортите не только свечу зажигания, но и колодец в ГБЦ, в результате чего придется снимать двигатель и растачивать резьбу. Когда СЗ будет до конца вкручена, надо докрутить ее с помощью ключа.
  8. Установите на место катушку зажигания и подключите высоковольтный провод. Закрутите болт, который фиксирует катушку, после чего запустите двигатель и проверьте, как он работает. Если все было сделано правильно, то поставьте на место защитный кожух мотора.

Фотогалерея «Меняем СЗ своими руками»

Рекомендации экспертов

Что советуют эксперты:

  1. Всегда соблюдайте сроки замены свечей зажигания. О бычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тыс . Если СЗ уже отработали свой срок службы, это приведет к нестабильной работе двигателя в целом и к невозможности его запуска в частности.
  2. Периодически проверяйте состояние СЗ, особенно, если проявились первые признаки их неработоспособности. На начальном этапе проблемы всегда решить проще. Если при визуальном осмотре вы увидели, что на электроде свечи образовался нагар, то надо произвести очистку СЗ с помощью специальных средств или народными методами. Для очистки свечи можно прогреть на конфорке бытовой печки, после чего очистить наждачной бумагой. Также можно использовать уксус или кока-колу.
  3. Если на СЗ имеются трещины или следы повреждений, то возьмите на вооружение вопрос необходимости замены устройств в ближайшем будущем.
  4. Не покупайте дешевые свечи. Поговорка «скупой платит дважды» здесь как нельзя актуальна.
  5. Иногда причины неработоспособности СЗ связаны с некорректной работой катушек зажигания или высоковольтных проводов. Со временем провода изнашиваются, на них могут появляться трещины, которые приводят к утечке тока. Соответственно, это может повлиять на работоспособность ДВС.

Цена вопроса

Стоимость свечей варьируется в зависимости от производителя, а также магазина, в котором они приобретаются. Цена на одну свечу АУ17 ДВРМ для Лады Приоры составляет около 60-80 рублей за одну штуку. Стоимость одной свечи NGK BCPR6ES составляет примерно 150 рублей за штуку. СЗ Денсо Q20PR-U11 обойдутся покупателю примерно в 110 рублей за единицу.

Видео «Как правильно очистить свечи зажигания?»

Если вы столкнулись с проблемой появления нагара на СЗ, то можно попробовать очистить устройство своими руками — подробная инструкция приведена ниже (видео снято каналом Oleg Ars).

Подбор свечей на Приору

Незаменимый элемент системы зажигания

Свеча зажигания — это деталь, которую нужно менять на любой машине в установленное заводом-изготовителем время. Согласно регламенту техобслуживания, свечи на Приору необходимо менять каждые 30 000 км (или 60 000 км, если стоят иридиевые) пробега. Но иногда возникают ситуации, когда на автомобиле нужно заменить их раньше сервисного интервала. Такая потребность появляется при:

  • плохой работе двигателя (троит, не заводится или дергается);
  • расходе горючего выше нормы;
  • при плохом запуске мотора.

Провести эту простую операцию смогут абсолютно все, даже водители, которые не имеют опыта. Так что тратить деньги на дорогое техобслуживание не стоит, ведь для того чтобы заменить свечи, нужно минимальное количество времени и средств.

Правильный выбор

Какие свечи лучше поставить на автомобиль «Приора»? На двигатель в 16 клапанов рекомендовано ставить отечественные: А17ДВМР, А15ДВМР или их иностранные аналоги. Свечи зажигания для Приоры нужно менять согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Как правило, они требуют техобслуживания каждые 5000 км пути.

На какие группы их разделяют? Свечи для автомобиля «Приора» бывают трех видов.

Существует также различие между одноэлектродными (штатными) и многоэлектродными свечами. Заводом-изготовителем рекомендовано использовать первый вариант.

Комплект свечей зажигания стоит от 200 до 600 рублей — все зависит от изготовителя и региона. Цены и фото представлены в каталогах производителей.

Какие свечи не стоит покупать на машину «Приора»? Не рекомендуется приобретать продукцию неизвестного производителя. При покупке необходимо обязательно проверить целостность упаковки, наличие гарантии у продавца и дату изготовления. Срок службы этих деталей составляет от 3 (обычные) до 5 (законсервированные) лет. У последних есть специальная смазка, которую перед установкой нужно смыть бензином или растворителем.

Читайте также:  Какое моторное масло и сколько лить в двигатель hyundai accent: фото и видео

Иридиевые свечи хороши тем, что нуждаются в замене только через 60 000 км пробега. Помимо этого, они существенно экономят расход топлива (на 6-7%), увеличивают мощность двигателя (на 3-4%) и снижают токсичность выхлопных газов. Поскольку они сделаны из иридия, искра получается более качественной. Минус только один — цена, которая достигает 3000 рублей.

При опросе, какие свечи установить на машину «Приора», владельцы данной марки автомобиля выделяют следующие: NGK, Brisk и Denso.

Многообразие видов

Самые распространенные – это стандартные свечи зажигания с одним центральным электродом из жаропрочного металла. Служат такие элементы не сказать что очень долго, особенно по сравнению с другими видами. Однако это один из самых популярных на сегодня тип свечей зажигания на Приору.

Элементы с несколькими электродами дополняются боковыми (два или три). Качество искры по большому счету не изменяется, однако у таких элементов выше срок службы, так как искра проходит по разным направлениям. Есть разновидность СЗ (свечей зажигания) с насечкой на электроде. На срок службы это никак не влияет, несмотря на иную форму электрода. С другой стороны, качество воспламенения топливовоздушной смеси заметно повышается, что несколько снижает расход топлива и объем выхлопных газов.

Свечи зажигания из платины имеют меньшую толщину электрода, но при этом более мощную искру, что становится причиной повышения мощности двигателя. На сегодня многие автомобилисты выбирают именно такой тип СЗ, а если верить словам производителей, срок эксплуатации таких элементов может составлять до 100 000 километров пробега.

Самыми же современными являются форкамерные, которые отличаются оригинальной конструкцией электрода в виде форкамер. При прохождении разряда высокого напряжения через зазор вытесняется сгусток плазмы пол высоким давлением.

Калильное число свечей зажигания

При покупке СЗ первое, на что нужно обращать внимание, это такой важный параметр, как калильное число, т. е. отрезок времени, за который выдаётся калильное зажигание. При условии меньшей длины теплового конуса изолятора отвод тепла будет более эффективным. А вообще для правильного выбора лучше воспользоваться руководством по эксплуатации, где подробно указано, с какими параметрами нужно устанавливать СЗ.

Выбор по производителям

Для Приоры можно использовать самые разные свечи зажигания с подходящими для эксплуатации параметрами. На сегодняшний день существует несколько самых популярных моделей от разных брендов.

Eyqiem. Главная особенность этих СЗ заключается в большом вылете электрода, обеспечивающего качественное воспламенение топливовоздушной смеси в любых ситуациях, даже если горючее распределяется по камере сгорания неравномерно. Также это способствует более качественной вентиляции. Ресурс деталей в среднем составляет до 40 000 километров пробега, что сравнительно немного, но и немало.

Denso. Свечи зажигания с электродом, покрытым никелем для более стабильной и устойчивой работы, а также увеличения долговечности изделий. При детальном рассмотрении можно заметить, что боковые электроды находятся в идеально ровной плоскости без видимых следов соединения. Благодаря этому обеспечивается стабильное искрообразование и снижается расход топлива. Однако стоимость таких свечей зажигания высока, что является минусом.

Beru. Доступные по цене СЗ с солидным сроком службы. В магазинах встречается большое количество разных моделей данного бренда, поэтому подобрать оптимальный вариант для Приоры несложно. Конструктивно это одноэлектродные свечи, и срок службы немного ниже, чем у моделей с несколькими электродами. Зазор составляет около 1 мм. И это, с одной стороны, позволяет быстрее запустить двигатель, однако, с другой стороны, при слабом заряде аккумулятора мощность искры будет значительно ниже. Если добавить к этому низкокачественное топливо, то можно с большой долей вероятности рассчитывать на пропуски воспламенения при работе двигателя под нагрузкой. К тому же электрод утолщённый, и вентиляция зазора снижается, что также негативно отражается на воспламенении топливовоздушной смеси.

Bosch. Этот бренд уже очень давно закрепился на российском рынке автомобильных запчастей и зарекомендовал себя как один из лучших производителей комплектующих. Свечи зажигания отличаются высоким качеством и доступной ценой, а также длительным сроком службы. Однако популярность имеет и другой эффект, а именно огромное количество подделок.

NGK. Иридиевые свечи, высококачественные и эффективные, к тому же срок службы самый большой. В среднем их хватает на 50–60 тысяч километров, но и стоимость таких свечей слишком высока.

Инструменты и замена

Как заменить свечи зажигания на Приоре? Сделать это несложно, главное иметь подходящие инструменты. Для того чтобы поменять свечи на автомобиль «Приора», понадобятся:

  • ключ на «10»;
  • свечной ключ;
  • плоская отвертка;
  • ветошь;
  • торцевая свечная головка на «16» с удлинителем внутри.

Обязательно должны быть резинка и магнит на ключе — это нужно для того, чтобы свеча держалась на весу.

Лучше всего приобрести ключ с карданом: он удобен и практичен. При использовании такого ключа чувствуется затяжка и резьба на головке блока цилиндра никогда не сорвется.

Совет: если нет ключа с магнитным или резиновым покрытием, то извлечь свечи можно при помощи модуля зажигания. Конец этого модуля нужно надеть на изоляцию и аккуратно ее вытянуть. После этого ее необходимо проверить на наличие дефектов.

Замена свечей зажигания на машине «Приора» происходит таким образом.

  1. В первую очередь открываем капот и снимаем защитную пластиковую крышку с двигателя, которая установлена на клипсах.
  2. Высовываем клеммы из катушек.
  3. Снимаем с катушки колодку и отворачиваем болт крепления.
  4. Снимаем катушку зажигания.
  5. При помощи свечного ключа аккуратно выкручиваем свечи, чтобы не задеть и не разбить изолятор, так как собрать осколки, попавшие в цилиндр, будет очень сложно.
  6. Теперь устанавливаем новые свечи. Перед их установкой нужно проверить зазор. Он должен быть не более 1,0-1,1 мм. Важно, чтобы между боковыми и основными электродами зазор был одинаковым. Проверяется он при помощи круглого щупа.
  7. Осторожно закручиваем свечи свечным ключом, чтобы не повредить резьбу и избежать срыва.
  8. После этого ключом на «10» необходимо прикрутить катушки, закрутить крепежный болт и всунуть клеммы в катушки.
  9. Надеваем защитную пластиковую крышку на двигатель.

Теперь нужно проверить работу мотора. Заводим автомобиль и в случае неправильного поведения двигателя проверяем зазоры на свечах и соединения клеммы с катушкой. Если после этого проблемы не исчезли, следует обратиться к специалистам и провести диагностику автомобиля.

Важно: если в свечном колодце были замечены следы масла, нужно обязательно провести диагностику в автосервисе, так как в этом случае двигателю, возможно, требуется немедленная замена прокладки ГБЦ.

Рекомендации

Устройство свечи зажигания

Правила, которых необходимо придерживаться при замене свечей на Приоре.

  1. Ни в коем случае не нужно сильно тянуть за провод ВН. Высовывать его следует, держась за наконечник.
  2. При выкручивании свечей зажигания необходимо складывать их в правильной очередности возле цилиндров.
  3. если свеча прикипела, не нужно применять силу, чтобы резьба не сорвалась. Следует просто прогреть двигатель.
  4. Новые свечи не ставить, если двигатель горячий, так как резьба очень затянется из-за расширения головки блока цилиндров.
  5. Для 2.0 л двигателя затягивать свечи моментом 30 Нм, а для VR6 — 25 Нм.

Вернуться к оглавлению

Определение состояния двигателя на Приоре по свечам

При исправной работе мотора цвет нагара должен быть серо-коричневым, при этом свечи зажигания остаются чистыми. Если же нагар имеет другой цвет, это означает, что есть дефекты в работе двигателя.

Нагар, который напоминает известняк, свидетельствует о том, что в масле присутствуют несгорающие присадки. В данном случае смазка собирается также на дне поршней и клапанах. Из-за этого ухудшается заполнение цилиндров и отвод тепла. Такой нагар удаляют исключительно механически, а для устранения проблемы нужно пользоваться более качественным маслом.

Нагар, который похож на черный бархат, говорит о большом расходе горючего и переобогащенной смеси. В таком случае углекислый газ превышает допустимую норму в 10%. Причиной этого может быть грязный воздушный фильтр, неправильно установленные свечи зажигания или неверная настройка системы питания. После устранения проблем нагар выжигается самостоятельно на высоких оборотах.

Смолистый нагар (холодная свеча) — следствие неисправности. Чаще всего вопрос решается обычной заменой детали. Иногда причина такого нагара — высоковольтные провода, отсутствие компрессии в цилиндре или свеча, которая не подходит для автомобиля данной марки. В этом случае требуется обязательная ее замена.

Светлый нагар (горячая свеча) свидетельствует о том, что деталь перегревается. Причиной этого может быть позднее зажигание, проблемы с охлаждением или свеча, которая не подходит двигателю. Из-за этого может сгорать поршень, клапан покрывается трещинами, от изолятора свечи могут отпадать кусочки, попадая на цилиндр и поршень.

Свечи красного цвета сигнализируют об использовании некачественного бензина с ферроценовыми присадками, которые оказывают плохое влияние на двигатель. Следовательно, стоит подумать о смене заправки.

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Из данной статьи вы узнаете, какие свечи поставить на приору, чем отличаются свечи для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, и как выполняется их замена.

Замена свечей зажигания на Приоре (рисунок 16 клапанного двс)

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору – неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева – это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно “теплой” способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно “холодные” воспламенители топливной смеси, работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v – АУ17ДВРМ.

По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 – под уменьшенный.

Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.

Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

Читайте также:  Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Заострим ваше внимание на том, что отечественные А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее, чем безымянные китайцы по аналогичной стоимости, так что идти на поводу у красивых названий и ярких упаковок не нужно.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  2. Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  4. Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  5. Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  6. Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Из данной статьи вы узнаете, какие свечи поставить на приору, чем отличаются свечи для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, и как выполняется их замена.

Замена свечей зажигания на Приоре (рисунок 16 клапанного двс)

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору – неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева – это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно “теплой” способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно “холодные” воспламенители топливной смеси, работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v – АУ17ДВРМ.

По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 – под уменьшенный.

Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.

Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Заострим ваше внимание на том, что отечественные А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее, чем безымянные китайцы по аналогичной стоимости, так что идти на поводу у красивых названий и ярких упаковок не нужно.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  2. Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  4. Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  5. Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  6. Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Ссылка на основную публикацию