Инструкция, как установить электростеклоподъемники на ваз 2107 своими руками

Самостоятельно ставим стеклоподъемник на свою любимую «Ласточку» седьмой модели

Стеклоподъемник – узел автомобиля, позволяющий сделать условия поездки более комфортными. Производитель ВАЗ 2107 устанавливает ручные стеклоподъемники с тросовым приводом. Многие водители в качестве тюнинга устанавливают самостоятельно электростеклоподъемники (ЭСП) на свой автомобиль ВАЗ 2107. В статье описывается их конструкция, дается инструкция по демонтажу для ремонта и установки своими руками.

Устройство стеклоподъемника ВАЗ 2107

Стеклоподъемник на ВАЗ 2107 состоит из следующих деталей:

  • ручки, поднимающей стекло;
  • отделочной втулки с посадочным местом для ручки;
  • розетки ручки;
  • механизма для подъема стекла;
  • нижнего ролика;
  • крепежного болта и гайки для нижнего ролика;
  • крепежного винта для прижимающих пластин;
  • верхних роликов;
  • прижимающих пластин;
  • бокового стекла;
  • троса;
  • кронштейнов для фиксации стекла;
  • натяжного ролика.

Главное отличие в конструкции стеклоподъемника для ВАЗ 2107 от аналогичных механизмов – трос и натяжной ролик для него, которые используются при работе механического привода. Прибегнуть к такому варианту конструкции пришлось из-за отсутствия на ВАЗ 2107 боковой форточки.

Руководство, как разобрать стеклоподъемник

Для того, чтобы самостоятельно выполнить замену электрических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 или осуществить ремонт, в первую очередь необходимо научиться их демонтировать. Данные знания пригодятся при заклинивании подъемного механизма из-за попадания влаги через зазор между уплотнителем и стеклом. В этом случае потребуется ремонт механизма.

Для снятия стеклоподъемников с авто понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • набор отверток;
  • набор гаечных ключей или головок;
  • плоскогубцы;
  • скотч для фиксации стекла.

Работы по демонтажу, ремонту и установке ЭСП удобнее проводить в гараже.

Демонтаж стеклоподъемника состоит из следующих этапов:

  1. В первую очередь нужно с помощью ручки опустить стекло вниз до упора.
  2. Далее демонтируется ручка для подъема стекла. Чтобы ее снять, необходимо отсоединить стопорную разрезную шайбу, которая находится между облицовочной втулкой и ручкой. Для этого с помощью плоской отвертки нужно раздвинуть края шайбы, а затем вывести ее от зацепления с ручкой.

Снятие ручки подъемника стекла

  • Далее следует снять облицовочную накладку с двери. У нас открывается технологическое отверстие с доступом к стеклоподъемному механизму и тросу.
  • Ключом на «10» выкручиваем крепежный болт натяжного ролика так, чтобы можно было его сдвинуть и ослабить натяжение тросика.
  • Ослабленный трос снимаем с роликов.
  • Далее откручиваем ключом на «8» три гайки крепления механизма для подъема стекла.
  • Через технологический проем нужно снять стеклоподъемный механизм, так же как перед этим снимали трос.
  • Если не получается вынуть механизм, откручиваем ключом на «10» гайку крепления направляющей стекла и сдвигаем.
  • После того, как вынули стеклоподъемник, откручиваем 4 самореза, с помощью которых, стекло крепится к тросу.
  • На этом демонтаж стеклоподъемника с тросом завершен. Можно приступать либо к ремонту, либо к установке.

    Дверь без обшивки и механизма стеклоподъемника

    Перед тем как приступать к установке электрических стеклоподъемников, необходимо проверить все составляющие на исправность. В случае обнаружения каких-либо дефектов их нужно устранить, выполнить ремонт или замену неисправных деталей.

    Концы троса в местах, где он заходит в механизм, обязательно нужно закрепить с помощью проволоки. Это поможет хорошо зафиксировать трос, когда будем устанавливать новый ЭСП.

    Как установить электрический стеклоподъемник?

    Необходимость установки ЭСП возникла благодаря техническому прогрессу. Их установка делает удобным открывание и закрывание боковых стекол. Включение электроподъемников в схему охранной сигнализации, дает возможность дистанционного управления открыванием/закрыванием боковых стекол.

    После появления ЭСП на авторынке многие автолюбители захотели установить их на свои автомобили. Поэтому возник вопрос, какие электрические подъемники для стекла лучше купить и как их устанавливать на ВАЗ 2107. Проблема в том, что не существует заводских стеклоподъемников. На автомобильном рынке существует большой выбор электроподъемных механизмов как отечественного, так и импортного производства. Их принцип состоит в том, что вместо механического подъемника, который нужно крутить вручную, устанавливается аналогичный механизм, но вместо ручки на внутренней стороне двери монтируется электропривод.

    Из отечественных брендов наиболее популярны ЭСП таких производителей: «Гранат», «Катран» и «Форвард»(автор видео Стеклоподъем.РФ).

    С установкой этого устройства на ВАЗ 2107 возникают небольшие проблемы из-за того, что отсутствует форточка, а стекла опускаются полностью по всей длине. Кроме того, для установки в данной модели авто слишком мало места. Многие водители находят выход, покупая для «семерки» ЭСП импортного производства – компании SPAL модель Delux.

    Пособие по установке подъемника стекла ВАЗ 2107

    Процесс установки состоит из следующих этапов:

    1. Сначала следует тщательно изучить инструкцию по установке, которая прилагается к набору.
    2. Далее для обеспечения безопасности при выполнении установки, необходимо отключить электропитание автомобиля.
    3. Затем нужно поднять до упора вверх стекло и зафиксировать его скотчем.
    4. Далее по описанной раннее схеме необходимо снять старый подъемный механизм.
    5. Выбираем место для электромотора, обычно его размещают в нижней части дверей. Прикладываем электромотор в выбранное место и делаем разметку для крепежа.
    6. С помощью дрели по разметке делаем отверстия для установки механизма.
    7. Монтируем ЭПС на выбранное место и закрепляем его с помощью крепежа. Установка механизма на штатное место

    В комплекте с ЭСП идут саморезы, но лучше их заменить на винты с гайками и шайбой гровером для фиксации.

  • После установки электромотора, который крепится с помощью длинных болтов, обязательно нужно положить по две гайки между дверью и кронштейнами электромотора. Таким образом, во время эксплуатации можно избежать трения троса по окантовке двери.
  • Далее нужно уложить трос на штатное место между роликами. По инструкции трубки тросиков должны обязательно пересекаться внутри двери.
  • Затем следует найти место для посадочных мест кнопок управления подъемником и подготовить их. Лучше всего для этого подходит панель приборов и ручка дверей. Один из вариантов – замена штатных кнопок на приборной панели.

    Установка планки на двери

  • Опускаем стекло вниз. Закрепляем стекло в монтажной рейке. Все операции выполняем аккуратно так, чтобы не повредить хрупкие детали.
  • На следующем этапе будем подключать электропроводку. Перед этим нужно внимательно изучить принципиальную схему подключения, которая имеется в комплекте поставки. Установку следует выполнять строго по схеме.

    Схема подключения электропроводки

  • Сначала нужно подвести провода к центральной консоли машины. Они протягиваются через защитную гофрированную трубу. Лучше кинуть отдельный провод с предохранителем, чтобы не нагружать провода прикуривателя!
  • Через подготовленные отверстия для управляющих кнопок на приборной панели выводим провода, подключаем и укладываем на предназначенное место для них место.

    Кнопки управления стекломподъемным механизмом

  • При подключении силового контура электрических подъемников для стекла к бортовой электро сети автомобиля обязательно нужно использовать предохранители. Схема, по которой монтируется электропроводка, должна обеспечивать использование электроприводов только при включенном силовом агрегате.
  • Провода, которые проходят в салоне, нужно изолировать пластиковыми трубками. Укладывать их следует под обшивку.
  • После монтажа электропроводки подключаем отрицательную клемму к аккумулятору.
  • На этом замена механических стеклоподъемников на ВАЗ 2107 на электрические своими руками завершена. Теперь можно приступать к проверке и регулировке установленного устройства.

    Воспользовавшись установленным электрическим приводом, поднимаем стекло вверх. Необходимо настроить механизма так, чтобы при поднятом до упора стекле нигде не осталось зазоров. После проверки и регулировки, нужно поставить на место обшивку дверей в обратном порядке. Вместо ручки механического стеклоподъемника устанавливаем заглушку.

    Установка электрических стеклоподъемников своими руками повышает комфорт водителю и пассажирам благодаря возможности с помощью кнопки управлять открытием и закрытием бокового стекла. Кроме того, наличие электростеклоподъемников позволяет настроить сигнализацию так, чтобы при постановке на охрану все стекла автоматически закрывались.

    Умение демонтировать и устанавливать стеклоподъемники на ВАЗ 2107 своими руками дает возможность сэкономить на посещении автосервиса.

    Видео «Установка электрических стеклоподъемников»

    В этом видео Сергей Зукол рассказывает, как установить своими руками электрические подъемники для стекла на ВАЗ 2107.

    Электрические стеклоподъемники на ВАЗ 2107: особенности монтажа

    Классические модели от Волжского автозавода в базовой комплектации имеют минимум удобств. Электростеклоподъемники, смонтированные на ВАЗ 2107, существенно повышают уровень комфорта и позволяют водителю и пассажирам открывать и закрывать окна, не прикладывая излишних усилий. Установка такого рода оборудования открывает и новые возможности: автоматическое закрытие стекол при постановке машины на охрану.

    Штатная конструкция стеклоподъемников на модели ВАЗ 2107 — тросовая не отличается высокой надежностью. Попадание влаги через зазор между стеклом и уплотнителем может привести к заклиниванию механизма. Существует два варианта монтажа и подключения комплектов ЭСП:

    1. С сохранением штатного механизма и установкой электромотора, при этом сохраняется высокий риск выхода из строя всей системы.
    2. С монтажом комплекта оборудования ЭСП, предназначенного для ВАЗовской «восьмерки» с более надежной шарнирной конструкцией.

    Предпочтение следует отдать второму варианту тем более разница в стоимости комплектов оборудования незначительная.

    Для выполнения данной операции потребуется инструмент слесарный: ключи гаечные, отвертки, пассатижи и тому подобное и комплект из двух или четырех ЭСП для автомобиля ВАЗ 2107. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе, обычно установить стеклоподъемники быстро, не имея соответствующего опыта, не удается. В ходе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей.

    Подготовительные мероприятия и разборка дверей

    Для обеспечения доступа к механизму необходимо демонтировать обивку, операция выполняется следующим образом:

    1. Отверткой выкручиваем шурупы, крепящие ручку дверей, снимаем и убираем ее в сторону.
    2. Аккуратно демонтируем ручку механических стеклоподъемников и рукоятку открывания.
    3. Вставив плоскую отвертку в зазор между обивкой и дверью, отжимаем ее, преодолевая сопротивление пластиковых защелок.
    4. Выкручиваем винты, удерживающие детали привода и исполнительной части штатного механизма и вынимаем их вместе со стеклом.

    Подготовительные мероприятия для монтажа электростеклоподъемников на автомобиль модели ВАЗ 2107 окончены и можно переходить к следующему этапу.

    Инсталляция электроприводов

    Установка ранее приобретенных ЭСП и механизмов проводится в такой последовательности:

    1. В нижней части дверей внутри прикладываем корпус мотора и производим разметку под крепеж.
    2. При помощи электродрели высверливаем отверстия для монтажа оборудования.
    3. Устанавливаем электромеханический узел на предназначенное ему место в дверях ВАЗ 2107 и прикручиваем его.

    Полезный совет: обычно в комплекте поставки для этих целей предусмотренный саморезы, специалисты рекомендуют заменить их винтами с гайкой и фиксирующей шайбой гровером.

    1. Сверху устанавливаем боковое стекло автомобиля ВАЗ 2107 опускаем его вниз и закрепляем в монтажной рейке. Данная операция выполняется аккуратно, чтобы не повредить хрупкую деталь.

    Следующим этапом будет подключение ЭСП бортовой сети автомобиля, в комплекте поставки имеется принципиальная схема. Следует внимательно ее изучить и действовать строго в соответствии с инструкцией по монтажу электростеклоподъемников в таком порядке:

    1. Протягиваем провода от привода через защитную гофру–трубку к центральной консоли автомобиля.
    2. На панели рядом с часами вырезаем отверстия для кнопок управления, выводим через них провода и подключаем и устанавливаем на отведенное им место.
    3. Силовой контур ЭСП подключается к бортовой сети с обязательным применением предохранителей. Схема, по которой производится коммутация, должна предусматривать возможность использования электроприводов только при включенном двигателе.
    4. Провода, проложенные в салоне, изолируются трубками из ПВХ и укладываются под обивку.

    Установка оборудования ЭСП и его подключение завершено, можно приступать к проверкам и регулировкам. При помощи электропривода поднимаем стекло вверх и настраиваем положение механизма так, чтобы не оставалось зазоров. Устанавливаем на двери обивку в обратном порядке, на место рукоятки механического привода стеклоподъемника ставим заглушку.

    Работы по монтажу дополнительного оборудования на ВАЗ седьмой модели завершены, теперь нет необходимости упорно крутить ручку достаточно нажать клавишу опускания или поднимания окна. Установленные электростеклоподъемники могут быть интегрированы в систему обеспечения безопасности. Схема несложная и после ее реализации постановка на охрану с закрыванием окон будет производиться автоматически.

    По дороге с ветерком на ВАЗ 2107: устройство, ремонт и установка стеклоподъёмников

    Стеклоподъёмники — неотъемлемая часть управления автомобилем. Водителю стоит быть в курсе основных неисправностей этого узла и способов их самостоятельного устранения, а также знать, что делать, если стекло заклинило, упало или возникла необходимость снятия/установки стелоподъёмника. Практический интерес также представляет выбор и самостоятельная установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107.

    Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

    Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

    На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

    Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»

    За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

      Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

    Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

    Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

    Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

    Скрип стеклоподъёмника

    Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

    • смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

    Стеклоподъёмник заклинило

    Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

    • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
    • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
    • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

    Падает стекло

    Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

    Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

    Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

    Большинство поломок стеклоподъёмника в автомобиле ВАЗ 2107 устранить не составляет труда. В большинстве случаев независимо от конструкции и механизма ломаются именно зубцы вращающей шестерёнки. Чтобы приступить ремонту, сначала снимают обшивку и карту двери автомашины со всеми элементами, размещёнными на ней. Затем снимается и сам стеклоподъёмник, после чего производят необходимые работы.

    Снимаем ручку стеклоподъёмника

    Одна из самых регулярных неисправностей — это поломка ручки, которая происходит и на передних, и на задних стеклоподъёмниках из-за неаккуратного использования или просто со временем.

    За несколько лет владения ВАЗ 2107 мы убедились, что в случае поломки ручку лучше сразу поменять, так как ремонт её помогает ненадолго и экономически нецелесообразен. Стоимость ручки стеклоподъёмника на «семёрку» составляет в разных автомагазинах от 20 до 80 рублей, так что можно заодно заменить все четыре ручки, выбрав их внешний вид на свой вкус. Можно даже выбрать и установить красивые ручки от других автомобилей.

    Заменить ручку несложно, это происходит в следующем порядке:

    1. Освободить ручку от пластикового фиксатора, называемого стопорным кольцом. С этой целью отвёрткой, имеющей плоский наконечник, наружное кольцо отодвигается от внутреннего и затем снимается стопорное кольцо.
    2. Снять и на её место установить новую.

    Снимаем стеклоподъёмник

    Чтобы снять стеклоподъёмник, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    1. Опустить стекло до упора и снять ручку стеклоподъёмника.
    2. Открутить болты крепления дверной ручки и снять её.

    Устанавливаем новый механизм

    Чтобы поставить на место механический стеклоподъёмник, нужно осуществить следующие действия:

      Смазать трос стеклоподъёмника.

    Замена тросика

    Бывает, что механизм стеклоподъёмника исправен, а трос порвался или перекрутился. Заменить его несложно, но нужно учитывать следующие особенности:

    • перед установкой обязательно нужно обильно промазать трос смазкой;
    • на верхний ролик механизма подаётся нижняя ветвь троса, а верхняя направляется вниз. Чтобы ветви не перепутались, рекомендуется связать их проволокой, которую после окончательного закрепления механизма стеклоподъёмника и проведения необходимых регулировочных процедур снять;
    • в устройстве стеклоподъёмника ВАЗ-2107 присутствует верхний скрытый ролик. С первой попытки трос на него надеть практически невозможно. Пойдём на небольшую хитрость — на вершине троса скручиваем петлю и ведём её к тому месту, где располагается этот «невидимый» ролик. Двигаем петлю поочерёдно вверх-вниз и после нескольких неудачных попыток она зацепляется за ролик.

    Замена роликов

    В конструкцию троссового стеклоподъёмника ВАЗ 2107 входят четыре ролика, между которыми осуществляется перемещение троса, с закреплёнными на барабане концами. Первый ролик — натяжной, его задача — обеспечить нужное натяжение троса на протяжении всей эксплуатации, потому как в процессе работы он может растягиваться. Два верхних ролика при помощи натяжных пластин соединены с кронштейнами стекла. В результате при опускании и подъёме стекла эти ролики двигаются вместе с ним. Нижний ролик неподвижен, он закреплён на двери.

    Для замены роликов необходимо открутить крепления, на которых они держатся, и установить новые детали.

    Видео: замена стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

    Итак, с основными неисправностями ручных стеклоподъёмников ВАЗ 2107 можно справиться самостоятельно. Однако даже если неисправность кажется возможным устранить самостоятельно, для собственной безопасности предпочтительнее поставить новый механизм. Сейчас в большинстве случаев на «семёрки» вместо ручных устанавливают электрические стеклоподъёмники.

    Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107

    Комфорт управления стеклом с кнопки, экономия времени и усилий, повышение привлекательности салона машины без надоевших ручек — это неполный список преимуществ электрических стеклоподъёмников. Поэтому владельцы «классических» авто, в частности, ВАЗ 2107 при замене устанавливают на свою машину именно их.

    Современные электрические стеклоподъёмники ВАЗ 2107 отличаются повышенной надёжностью, возможностью самостоятельной установки и позволяют управлять стёклами дверей лёгким нажатием кнопки. Они успешно работают в тандеме с сигнализацией, обеспечивая автоматическое закрытие стёкол при постановке автомобиля на охрану.

    Выбираем тип электрического стеклоподъёмника

    Существует два варианта установки и подключения комплектов электрических стеклоподъёмников:

    1. С сохранением заводского стандартного механизма и дополнительной установкой электромотора. Это более простой и дешёвый способ, но при этом увеличивается риск выхода из строя всей системы при перегреве мотора.
    2. С монтажом отдельного комплекта оборудования. Стоимость его выше, но этот способ отличается большей надёжностью в эксплуатации.

    На рынке автомобильных товаров для ВАЗ 2107 есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

    В предлагаемый продавцом комплект электрических стеклоподъёмников входят:

    • инструкция по установке;
    • два электростеклоподъёмника;
    • жгут электропроводки;
    • два переключателя;
    • декоративные заглушки для отверстий, оставшихся от механических стеклоподъёмников.

    Как установить электростеклоподъёмник на ВАЗ 2107

    Произвести монтаж электрических стеклоподъёмников достаточно сложно, но возможно. Работы удобнее проводить в гараже или закрытом боксе.

    Вам потребуется комплект стеклоподъёмников, гаечные ключи, отвёртки, пассатижи, болты и гайки разных размеров, фиксаторы для стекла, провода и предохранители. В процессе монтажа могут быть выявлены неисправности, для устранения которых потребуется покупка дополнительных запчастей. Перед установкой обязательно изучите инструкцию.

    Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ 2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

    Важный этап после монтажа самого механизма электростеклоподъёмника — установить кнопки управления подъёмом и опусканием стекла. В автомобиле ВАЗ 2107 места для таких кнопок, естественно, не предусматривались, поэтому удобное для вас расположение вы можете выбрать самостоятельно. Учтите, что чем дальше вы расположите кнопки от двери, тем длиннее понадобятся провода. Поэтому удобнее расположить их на внутренней дверной ручке.

    Порядок работ по установке электростеклоподъёмников на ВАЗ 2107 следующий:

    1. Отключить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля во избежание возможности замыкания проводки.
    2. Поднять стекло вверх, закрепив его скотчем, чтобы оно не упало, когда будут сняты крепления механического стеклоподъёмника.
    3. Снять заводской стеклоподъёмник.

    Видео: установка электрических стеклоподъёмников на ВАЗ 2107

    Итак, мы рассмотрели устройство, виды и основные неисправности стеклоподъёмников ВАЗ 2107. Заводом предусмотрена конструкция ручных стеклоподъёмников, тросовых или реечных. Наиболее частые неисправности таких стеклоподъёмников — это перекручивание или обрыв троса, износ шестерёнок, ослабление крепления натяжного ролика, что приводит к скрипам, заклиниванию, падению стекла. Исправить большинство поломок можно самостоятельно, чаще всего путём переустановки троса или замены всего механизма. Для повышения комфорта управления ВАЗ 2107 можно установить электрические стеклоподъёмники, а благодаря приведённой пошаговой инструкции сделать это можно самостоятельно.

    Самостоятельно устанавливаем электрические стеклоподъёмники на ВАЗ 2107

    Люди ценят комфорт. И автолюбители в этом плане не исключение. Сегодня уже никто не хочет крутить ручки механических стеклоподъёмников. Да и сами стеклоподъёмники с ручками в современной машине являются пережитком прошлого. Но водителям ВАЗ 2107 повезло меньше: они по-прежнему крутят ручки. Конечно, это можно исправить, установив в машину электрические стеклоподъёмники. О том, как это сделать своими силами, мы и поговорим сегодня.

    Об устройстве стеклоподъёмников ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 начали выпускать в 80-х годах прошлого века, а следовательно, стеклоподъёмники в этой машине были только ручные, реечного типа. Главным недостатком реечной конструкции является её недолговечность. Причина проста: отечественные автомобилестроители в целях экономии ставили в эти стеклоподъёмники пластиковые шестерни, которые выходили из строя очень быстро.

    К началу 90-х годов конструкторы ВАЗ 2107 осознали свою ошибку и начали оснащать машину тросиковыми стеклоподъёмниками, которые были надёжнее реечных (хотя и ненамного). Подъём стекла в этих устройствах осуществлялся с помощью троса, прикреплённого к крутящему механизму. Главное достоинство тросиковых стеклоподъёмников заключалось в их высокой ремонтопригодности. В реечных подъёмниках замена сломанной пластиковой шестерни была настоящей проблемой, так как найти эту деталь в продаже было чрезвычайно трудно. А вот деталей для тросиковых стеклоподъёмников в автомагазинах всегда было много.

    Устройство тросикового стеклоподъёмника на ВАЗ 2107

    Принцип работы как реечных, так и тросиковых стеклоподъёмников примерно одинаков: на подъёмном механизме, приводимом в действие вращением ручки, специальными фиксаторами закрепляется стекло. Вращая ручку, водитель либо перемещает шестерню по вертикальной зубчатой рейке (в случае с реечным стеклоподъёмником), либо натягивает трос, что и приводит к выдвиганию стекла из двери.

    Электрические стеклоподъёмники (ЭСП) — следующий шаг.

    Шарнирно-рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

    Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются шарнирно-рычажные ЭСП, которые имеют ряд плюсов:

    • у ЭСП демократичная цена;
    • ЭСП легко устанавливать;
    • у ЭСП, как правило, отличная комплектация: водителю не придётся искать кнопки активации и провода к ним — всё уже есть;
    • ЭСП надёжные, работают быстро и почти не шумят;

    Установка ЭСП «Гранат» на ВАЗ 2107

    Прежде чем приступить к работе, приготовим всё необходимое.

    1. Инструменты и материалы
    2. Комплект ЭСП «Гранат» для ВАЗ 2107.
    3. Отвёртка с плоским жалом.
    4. Штангенциркуль.
    5. Линейка.
    6. Маркер.
    7. Комплект рожковых ключей.
    8. Набор торцовых головок.
    9. Электродрель с набором свёрл.
    10. Смазка ШРУС-4.
    11. Смазка силиконовая.

    Последовательность действий при установке ЭСП

    • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
    • теперь открывается передняя дверь, с которой необходимо снять ручку штатного тросикового стеклоподъёмника. Под ручкой находится стопорная шайба. Её края аккуратно раздвигаются плоской отвёрткой, а ручка при этом тянется на себя;

    Ручка стеклоподъёмника ВАЗ 2107 снимается

    Тросиковый стеклоподъёмник ВАЗ 2107 демонтирован

    Разметка на двери ВАЗ 2107 наносится маркером

    Высверливается верхнее отверстие под рейку ЭСП «Гранат»

    Нижнее отверстие рейки ЭСП высверливается по разметке

    Механизм ЭСП заводится в дверь через технологическое отверстие

    Фиксация рейки ЭСП болтами на 10

    Закрепление стекла в каретках ЭСП

    Простейшая схема подключения ЭСП «Гранат»

    Кнопки активации ЭСП расположены в нише у прикуривателя

    Видео по теме: установка ЭСП на ВАЗ 2107

    Важные моменты

    • последовательность установки ЭСП «Гранат» в задние двери ВАЗ 2107 аналогична той, что изложена выше, поскольку задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки стеклоподъёмника: она смещена на 4 см влево. Соответственно, высверливаемые крепёжные отверстия будут смещены на такое же расстояние. Кроме того, если автовладелец желает установить ЭСП на все 4 двери, ему придётся купить не один, а два комплекта ЭСП «Гранат» (поскольку 1 комплект рассчитан только на 2 двери);
    • устанавливаемый в дверь ЭСП должен быть, во-первых, полностью собран, а во-вторых, сам механизм ЭСП должен находиться в крайнем нижнем положении, на самом конце вертикальной рейки. В противном случае ЭСП просто не пройдёт в технологическое отверстие двери;
    • разгибая отвёрткой стопорную шайбу на ручке стеклоподъёмника, не стоит прилагать больших усилий: это хрупкая деталь, которая легко ломается;
    • это правило относится и к заглушкам на обшивке двери: они тоже легко ломаются при извлечении. А найти сегодня в продаже новые дверные заглушки на ВАЗ 2107 почти невозможно;
    • проверяя работу ЭСП, особое внимание следует обращать на плавность движения стекла и на звук, который оно издаёт. Если движущееся стекло пронзительно скрипит, значит, необходимо ослабить крепёжные болты на вертикальной рейке. Если скрип не исчез, болты на рейке необходимо выкрутить, подложить под них пару шайб высотой 2 мм и вкрутить болты на место. Если проблема не ушла и после этого, следует нанести силиконовую смазку на уплотнитель, из которого выдвигается стекло. Причём смазывать рекомендуется только внутреннюю половину уплотнителя (ту, что находится в салоне);

    Установка электрических стеклоподъёмников — задача, которая вполне по силам среднестатистическому автолюбителю, при условии, что он ещё не забыл школьный курс физики и представляет себе, что такое электросхема. Тогда с установкой и подключением ЭСП проблем возникнуть не должно, тем более что каждый комплект снабжается весьма подробной инструкцией по монтажу. Ну а если с физикой в школе были проблемы, выход один: обратиться к специалистам в сервисный центр. Но в этом случае автолюбителю придётся изрядно раскошелиться.

    Фотоотчет об установке электрических стеклоподъемников “ФОРВАРД” на ВАЗ-2107

    Вас может заинтересовать

    Вы смотрели

    Этот иллюстрированный отчет об установке электрических стеклоподъемников “ФОРВАРД” в передние двери ВАЗ-2107 подготовил и прислал нам наш покупатель Белоголовый Владимир Викторович из г. Тосно Ленинградской области, в рамках участия в нашей акции.

    Всем привет! Недавно получил свои долгожданные электрические электростеклоподъемники ФОРВАРД (далее ЭСП). Заказывал с сайта steklopodem.ru, пришли в Питер за 4 дня. Выкладываю отчет, как сам устанавливал. Старался максимально подробно фотографировать.

    Ставил на автомобиль ВАЗ-2107. Пересмотрел все видео в интернете, перечитал кучу отзывов и понял, что это не так сложно. Но по ходу дела появлялись небольшие нюансы, о которых сейчас и расскажу.

    Первым делом начал с водительской двери. Думаю о том, как снималась обшивка и вынимается стандартный стеклоподъемник никому читать не интересно будет, поэтому перейду к самой сути.

    Начал со сверления. По линейке наметил точки и сделал отверстия. Тут и была первая проблема: машина хоть и относительно не старая для ВАЗа (2005 г.в.), но двери успели немного заржаветь. Вследствие чего сталь стала тоньше и сверлить было сложнее, поэтому дырки такие кривые получились. Но сам механизм ЭСП вошел как надо и теперь держится отлично.

    Дальше дело оставалось за малым: прикрутил стекла, подсоединил напрямую к аккумулятору, чтобы проверить — работало.

    На этом этапе также возникла проблема: стекло опускалось до конца, но в самом низу вылетало с направляющей, и вверх уже не поднималось без помощи рук. Как ни пытался регулировать, ничего не помогало. Потом сообразил, что направляющая на нижнем болте не держалась, был люфт сантиметров 5! Проблему решил, купив новую направляющую, видимо та износилась за долгие 10 лет использования. На этом монтажные работы закончились и началось самое сложное — ПРОВОДКА.

    Фото рабочего процесса:

    Поначалу решил пойти по пути наименьшего сопротивления. «+» подсоединил к магнитоле, массу брал с двери. Попробовал — не работало. Вылетел предохранитель. Заменив его попробовал еще раз, все получилось. На первое время так и оставил, поскольку делал это не один день (по пару часов после работы).

    Потом, как сделал вторую дверь (фото ниже приведу), заметил, что стекло ходит медленнее, чем на водительской двери и сгорел еще один предохранитель. Решил подключать напрямую к аккумулятору. Не сделал этого сразу, потому что не хотел сверлить отверстие для проводки и искать там место и вообще проводить ее, но пришлось. К моему удивлению, в ВАЗ-2107 предусмотрено отверстие под блоком предохранителей и резиновой заглушкой, через которое я успешно провел провод «+».

    Фото правой двери:

    Фото этого отверстия под блоком предохранителей (черная круглая резинка, из которой торчит синий проводок):

    И пару фотографий кнопок.

    Вот неделю уже наслаждаюсь, все работает как по маслу! Цикл спуск-подъем около 7 — 8 секунд, результатом доволен!


    Мы благодарим Владимира Викторовича за подготовку этого отчета и перечисляем обещанный приз на счет его мобильного телефона.

    Купить электростеклоподъемники “ФОРВАРД”, для автомобилей ВАЗ-2104, -2105, -2107 Вы можете в нашем интернет-магазине

    Стеклоподъемники на ВАЗ 2107 — конструкция, ремонт и замена

    На автомобилях ВАЗ 2107 с завода ставятся стеклоподъемники механического типа, которые в действие приводятся вручную при помощи ручки и специального механизма. Этот механизм должен всегда работать исправно, так как необходимость открыть окно в машине возникает во время передвижения возникает достаточно часто. Часто владельцы семерок тюнингуют свой автомобиль, осуществляя замену механических стеклоподъемников ВАЗ 2107 на электрические. В материале выясним основные виды поломок устройств механического типа, а также самостоятельные способы их устранения.

    Об устройстве стеклоподъемников ВАЗ 2107

    О том, что такое стеклоподъемник, знает каждый водитель. В зависимости от марки и года выпуска автомобиля, рассматриваемые устройства бывают двух типов — ручные и автоматические. Ручные имеют простую конструкцию, а автоматические приводятся в действие за счет электрического мотора. Назначение стеклоподъемников известно всем — регулировка микроклимата в салоне. Если зимой окна в машине открываются редко, то с наступлением весны, необходимость их открытия и закрытия возрастает в несколько раз.

    На заводе автомобили ВАЗ 2107 комплектуются ручным типом стеклоподъемников. Это относится не только к карбюраторным, но и инжекторным семеркам. Схема работы механического привода стеклоподъемников реализована за счет таких элементов:

    1. Ручка стеклоподъемника, которая приводится в действие рукой водителя или пассажиров.
    2. Шестерни, одна из которых соединена с рукояткой, и является ведущей, а вторая ведомой.
    3. Ведомая шестерня соединена с тросом. Посредством троса происходит поднятие и опускание стекла в машине.
    4. В конструкции механизма имеются ролики, выступающие в качестве упоров и направляющих, по которым происходит перемещение тросика.
    5. Тросик — тянет стекло вверх и вниз в зависимости от направления вращения ручки в салоне.

    Недостаток этой системы в том, что трос, находясь под постоянными нагрузками, перетирается и рвется. Это случается, если не смазывать механизм, поэтому владельцы семерок часто задаются вопросом о переходе на электрический привод стеклоподъемников.

    Демонтаж стеклоподъемника

    Необходимость демонтажа стеклоподъемника на ВАЗ 2107 возникает в случае неисправности механизма или его замены электрический. Для демонтажа механизма или его ремонта понадобится изначально снять внутреннюю обшивку двери. Предварительно надо снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107 поддев ее отверткой, открутить три болта ручки закрытия двери, и после удаления обшивки, приступать к снятию механизма.

    Это интересно! В начале демонтажных работ, необходимо произвести обвязку двух веток троса проволокой. Это делается с той целью, чтобы трос не ослаб, и не вылетел из пазов (направляющих), и механизм можно было установить обратно.

    Снятие стеклоподъемника на семерке выполняется в следующей последовательности:

    1. Первоначально следует опустить стекло на один оборот ручки.
    2. Это надо для того, чтобы обеспечить доступ к фиксатору троса и опорам стекла.
    3. Один винт вывинчивается полностью, а второй только ослабляется.
    4. Поднять стекло вверх до упора, и используя отвертку или подобные инструменты, зафиксировать его в неподвижном состоянии, чтобы оно не упало.
    5. Ключом на «10» необходимо выкрутить гайку, которой крепится натяжной ролик. Этот ролик находится в нижней части по центру.
    6. Трос демонтируется с трех направляющих и одного натяжного ролика.
    7. Вывинчиваются три оставшиеся гайки крепления механизма.
    8. Ключом также надо выкрутить две гайки, при помощи которых крепится направляющий желобок, а после он смещается в сторону.
    9. Теперь можно из двери вынуть механизм.

    Важно соблюдать последовательность, чтобы в последствие механизм можно было вернуть на место. После его снятия необходимо произвести диагностику вращения роликов.

    Неисправности и ремонт подъемника стекол семерки

    Если нет никаких причин для того, чтобы вмешиваться в механизм стеклоподъемника, то лучше этого не делать, если только не планируется произвести замену. С завода механизм отрегулирован и настроен, поэтому вмешательство может повлечь за собой выход из строя тех или иных деталей. Если появляется скрип, треск и щелчки, то следует прибегнуть к проведению ремонта этого стеклоподъемника. Характер ремонта зависит от типа или признаков неисправности. Рассмотрим основные виды поломок, а также способы их самостоятельного устранения.

    1. Возникновение скрипа подъемника — если начинают появляться признаки скрипа при опускании или поднятии стекла, то пора принимать меры. Это первый признак того, что механизм начинает изнашиваться, и высока вероятность того, что вскоре он выйдет из строя. Чтобы устранить признаки скрипа, следует воспользоваться смазкой, обработав ею все детали, которые вращаются. Скрип также может возникать и по причине плотного прилегания стекла к уплотнительным резинкам, внутрь которых попадает мелкий песок и пыль. Именно они могут стать причиной возникновения скрипа. Чтобы устранить скрип, достаточно очистить резинки, а затем обработать их силиконовой смазкой.
    2. Заклинивание устройства говорит о необходимости проведения немедленного ремонта. Причинами таких поломок обычно выступает износ шестерней, неисправность соединения планки со стеклом, а также перекос троса, который внутри может перепутаться и заклинить. В такой ситуации можно попытаться его распутать, а в случае неудачи выполняется замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107.
    3. Падает и не фиксируется стекло — часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда стекло не держится в поднятом состоянии. Причина такого последствия в том, что снижается сила натяжения троса посредством неисправности ролика. Чтобы исправить поломку, надо закрепить хорошо ролик.

    Замена ручки проводится в редких случаях, когда она ломается, или по той причине, что она имеет неудобную конструкцию. После проведенного ремонта нужно произвести проверку работы механизма. Отсутствие скрипа, заеданий, перекосов и прочих дефектов, говорит о правильности проведения ремонтных манипуляций.

    Установка нового механизма

    Если диагностика стеклоподъемника показала необходимость замены устройства, то сделать это можно самостоятельно. Монтаж нового механизма выполняется с соблюдением соответствующего пошагового описания. Сначала перед покупкой и установкой нового механизма надо убедиться в наличии стяжки между тросиками. Эта стяжка исключает вероятность соскакивания троса с креплений катушки внутри самого механизма. Снимать стяжку можно только после установки устройства на свое место.

    Инструкция по замене стеклоподъемников имеет следующий вид:

    1. Тросик надо обработать смазывающими материалами.
    2. Установить механизм на место, закрепив его тремя крепежными гайками.
    3. Поставить тросик на ролики.
    4. Теперь можно снимать стяжку с тросиков.
    5. Произвести регулировку натяжения троса, а затем зафиксировать его в таком положении гайкой крепления нижнего ролика. Натягиваем тросик аккуратно, чтобы он не запутался.
    6. Произвести проверку работоспособности механизма.

    Если механизм работает исправно, то остается установить на место обшивку двери, а затем поставить обе ручки. Замена на передних и задних дверях выполняется одинаково. Если в процессе будут допущены ошибки, то о том, что установка прошла неправильно, покажет неисправная работа механизма стеклоподъемника.

    Подводя итог, надо отметить, что если планируется модернизировать работу стеклоподъемников, то лучшее решение — это установить механизм с электроприводом. Поставить электрический привод поднятия стекла на семерку не трудно, и занимает это не много времени. Однако результатом будет доволен каждый владелец. Для установки автоматических стеклоподъемников на семерку, понадобится купить готовый комплект, и установить его вместо механического устройства.

    Читайте также:  Ремонт и замена chery fora своими руками
    Ссылка на основную публикацию