Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Функции топливного фильтра

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю. Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору. Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

Видео «Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

Зачем дизелю топливный фильтр?

Современные дизельные двигатели — сложные и точные механические системы, нарушить работу которых способны мельчайшие посторонние частицы. На страже благополучия мотора стоят фильтры очистки дизельного топлива. Внешне похожие, они кардинально отличаются от бензиновых «братьев».

Устройство и принцип работы фильтров очистки дизельного топлива

Прежде чем дизельное топливо будет использовано по назначению, его очищают от загрязнений и воды. Это необходимо, так как в форсунки и цилиндры топливо поступает под большим давлением. Посторонняя пыль в этом случае превращается в абразив, быстро выводя из строя детали. Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов дизельных моторов. В их системах питания обычно установлены два топливных элемента: грубой и тонкой очистки. Решения с одной или тремя ступенями фильтрации встречаются реже. Разделение функций между фильтрами тонкой и грубой очистки не догма. Например, удаление воды из топлива может быть возложено как на первый, так и на второй или на оба сразу. Все зависит от конструкторского решения.

Грязное топливо — основная причина преждевременных отказов насоса, форсунок, поршней и цилиндров дизельных моторов

Фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) удерживает крупные посторонние частицы диаметром примерно 100–300 мкм. Более мелкие фракции останавливает фильтр тонкой очистки (ФТОТ). Размер улавливаемой пыли зависит от требований, предъявляемых к топливу мотором. Так, двигателям самой прогрессивной системы Common Rail, форсунки которых работают под давлением до 2,5 тыс. атмосфер, необходимо самое чистое топливо. Допустимый размер посторонних частиц для них не крупнее 3–5 мкм. Обычные дизельные моторы с плунжерными топливными насосами высокого давления (ТНВД) менее «капризны», так как рабочее давление топлива в них значительно ниже. Место ФГОТ в системе питания — до предварительного насоса, подающего топливо в нагнетатель (топливный насос высокого давления). ФТОТ размещают перед ТНВД.

Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают до предварительного насоса, тонкой — перед топливной аппаратурой

Устройство фильтров грубой очистки дизельного топлива

Распространённая конструкция ФГОТ представляет собой разборный стакан со сменным фильтрующим элементом.

Распространённая конструкция ФГОТ— разборный стакан со сменным фильтрующим элементом

В фильтре-отстойнике чистящий элемент выполнен в виде сетки. Внутри стакана могут размещаться дополнительные элементы, улучшающие функционирование: отражатель, успокоитель и пр.

В фильтре-отстойнике фильтрующий элемент выполнен в виде сетки

В некоторых автомобилях используются неразборные универсальные прямоточные ФГОТ в прозрачном пластиковом корпусе, внешне похожие на бензиновые. Например, в Mercedes-Benz W124 установлен фильтр WK 31/5.

Прямоточный фильтр грубой очистки дизельного топлива похож на бензиновый

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались в тридцатые годы ХХ века. К примеру, в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом.

Олег Полажинец

Устройство фильтров тонкой очистки дизельного топлива

Принципиально они отличаются свойствами фильтрующих элементов и размером удерживаемой пыли. Фильтрующий элемент — главная деталь ФТОТ. Кроме него, фильтр может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия.

Кроме фильтрующего элемента ФТОТ может быть оборудован сепаратором для отделения влаги от топлива, краном для слива накопившейся воды и датчиком её наличия

Конструктивно элементы эти выполняются как неразборными, так и разборными. Во втором случае в качестве сменного элемента используется либо картридж, либо патрон. Картридж — бескорпусной сменный элемент из фильтровальной бумаги или другого мелкопористого материала — устанавливают в корпус из пластика, алюминия или стали. Патрон ФТОТ — тот же картридж, но размещённый внутри собственного корпуса. Некоторые топливные патроны можно использовать и для очистки масла. Топливный фильтр образуют два элемента: патрон и крышка.

Фотогалерея: конструкции фильтров

Видео: устройство фильтра

Выбор

Правильная стратегия выбора топливного фильтра — выполнение рекомендаций производителей автомобиля. Они разработаны с учётом потребностей двигателя. Не стоит экспериментировать, устанавливая неподходящий фильтр лишь по той причине, что он дешёвый.

Некоторые автомобилисты пытаются компенсировать низкое качество очистки частой заменой топливного элемента. Это неправильный подход. Главная задача фильтра — не допустить попадания в топливную аппаратуру и цилиндры посторонних частиц крупнее определённого размера. Тонкость фильтрации — одна из характеристик, которая не изменяется во время эксплуатации. Ни старый, ни новый элемент, который не способен удержать мелкие частицы, не убережёт двигатель от поломки.

Тонкость фильтрации — одна из характеристик фильтра, которая не изменяется во время эксплуатации

Сходные по параметрам фильтры выпускают разные компании. Известные бренды Mann, Knecht (Mahle), Bosch, UFI, Delphi и другие занимают лидирующее положение на рынке, так как производят высококачественную продукцию, которую производители автомобилей устанавливают на новые машины. Для подбора подходящего фильтра используйте онлайн-каталоги. Выбирайте только те модели, в описании которых есть прямая рекомендация для вашего автомобиля.

Фотогалерея: фильтры очистки топлива известных брендов

Видео: обзор топливных фильтров

Регламент замены

Признаки необходимости замены фильтров очистки топлива следующие:

  • трудности с остановкой двигателя,
  • самопроизвольная остановка мотора,
  • заниженная мощность,
  • шумная работа двигателя,
  • обильный чёрный дым из выхлопной трубы.

Ждать, пока проявятся перечисленные симптомы опасно. Дизельный двигатель не терпит невнимательного отношения. Промедление с заменой топливных фильтров уменьшает ресурс мотора и провоцирует преждевременный выход из строя. Чтобы избежать неприятностей, меняйте фильтры не реже, чем рекомендует руководство по эксплуатации автомобиля.

Бельгийский импортёр Волг уже в 1960 году начал устанавливать на «двадцать первые» несколько разновидностей атмосферных дизелей, разумеется, иностранного производства. Правда, машина при этом «переставала ехать», но в Западной Европе уже 50 лет назад экономия была куда важнее динамики.

Олег Полажинец

Производители постоянно совершенствуют топливные фильтры дизельных двигателей. Расчётный ресурс современных сменных фильтрующих элементов достигает 90 тыс. км пробега. Практические рекомендации изготовителей автомобилей значительно скромнее, что объясняется, вероятно, двумя факторами. Во-первых, на срок эксплуатации очень сильно влияет низкое качество топлива. В фильтрах нет индикаторов засорённости, поэтому проверить состояние фильтрующих элементов без разборки невозможно, и лучше перестраховаться, чем нанести двигателю значительный урон. Во-вторых, фирменный сервис приносит значительную прибыль, от которой правообладатели брендов не спешат отказываться.

Читайте также:  Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования

Единых рекомендаций по замене фильтров для всех дизельных автомобилей не существует. Обычно они составляют 25–40 тыс. км пробега. Очиститель грубый, если он есть, и в руководстве автомобиля нет особой рекомендации, меняют вместе с основным элементом тонкой очистки.

Приведённые цифры лишь обобщённые данные, не предназначенные для практического использования. Загляните в «букварь» своей машины. Не исключено, что её производитель считает целесообразным менять фильтры чаще. Например, для дизельных автомобилей Renault Duster в 2015 году установлен ресурс фильтра 20 тыс. км пробега, до этой даты он составлял всего 10 тыс. км.

Низкокачественное топливо значительно уменьшает срок службы фильтра. Чтобы нанести вред двигателю, иногда бывает достаточно одной заправки. Заметив что-то неладное после посещения АЗС, слейте подозрительное топливо и заполните бак заведомо качественным. Как можно быстрее замените топливный фильтр, даже если признаки нестабильной работы исчезли.

Подогрев фильтра очистки двигателя на дизельном топливе

Особенность зимней эксплуатации дизельного топлива — кристаллизация находящихся в нём парафинов. Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы. Зимнее топливо устойчиво в большей степени, чем летнее, но и оно может застыть.

Из-за низкой температуры парафины выпадают в осадок, забивая топливный фильтр и топливопроводы

Некоторые автомобилисты, стремясь сохранить текучесть, добавляют в солярку присадки, керосин и даже бензин. Недостаток этого метода в снижении смазывающих свойств топлива, что негативно влияет на ТНВД и форсунки.

Правильный метод борьбы с кристаллизацией парафинов — подогрев топливного элемента. В некоторых автомобилях он реализован конструктивно, например, в Renault Duster.

В некоторых автомобилях подогрев реализован конструктивно, например в Renault Duster

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему.

Оборудовать подогревом любой автомобиль можно, установив фильтр с обогревом взамен штатного или в дополнение ему

Самостоятельно и с минимальными затратами проблему решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя.

С минимальными затратами проблему подогрева решают установкой на имеющийся фильтр электрического бандажного подогревателя

Видео: обогреватель топливного фильтра своими руками

Надёжный топливный фильтр — обязательное условие длительной эксплуатации дизельного двигателя. Сэкономить на фильтре невозможно. Ремонт мотора обойдётся дороже.

4 самых важных расходника на дизельном автомобиле

Покупая подержанную машину с рук, никогда не знаешь, с чем придётся столкнуться.

В любом случае, придётся закладывать определённый бюджет на то, чтобы привести б/у автомобиля в тонус. А после – и достойно содержать его.

Рассмотрим, какие расходники критически важны для дизельных автомобилей.

Моторное масло + масляный фильтр

Специалисты единодушны: в дизельных машинах масло можно менять не позже, чем раз в 7-8 тыс. км., иначе владелец получит серьёзные проблемы.

Да, в сервисных книгах указаны другие сроки – в 2-3 раза больше. но поймите: производителю не выгодно следить за долголетием вашего мотора. Гарантия окончена – следующий.

Кроме того, оптимистичные сроки замены масла – раз в 20-30 тыс. км, рассчитаны на только что сошедший с конвейера автомобиль в идеальных условиях эксплуатации.

Ровные скоростные трассы, образцовый сервисный уход, премиальные марки технических жидкостей. Дизтопливо с почти полным отсутствием серы, опять же.

А реальные условия, в которых ездит подержанный дизель в Беларуси, совсем другие:

  • предыдущий уход за мотором – на совести прежнего владельца
  • большее, по сравнению с ЕС, содержание серы в дизтопливе – а сера старит масло быстрее (и хорошо ещё, если дизель не заправляли из-под трактора)
  • погодные условия переменчивы – зимой двигатель мёрзнет и с трудом заводится, летом может перегреться
  • ремонт и обслуживание на разных сервисах, в отдельных случаях – у гаражных умельцев или самостоятельно
  • езда часто в городском цикле, включая простои в пробках и низкие обороты, что приводит к закоксовке цилиндров

Понятно, что в таком случае срок службы моторного масла сокращается в разы. Да и конструкция современных моторов далеко не так надёжна, как лет 20-30 назад: мы разбирали этот вопрос в статье «Почему современные двигатели хуже старых».

Особенно чувствительны к качеству смазки современные турбодизели, при использовании недостаточно вязкого масла турбина быстро выходит из строя.

Поэтому частая замена и правильно выбранное масло – первое условие беспроблемной и долгой эксплуатации дизельного автомобиля.

Заменить моторное масло лучше сразу после покупки подержанного автомобиля. Вязкость должна соответствовать климату и условиям эксплуатации.

О правильном выборе моторного масла для дизеля мы подробно рассказывали в этом материале.

Вместе с заменой масла не забывайте обращать внимание и на масляный фильт. Цена его невелика, а вот значение – огромно. Важно, чтобы фильтр содержал качественный запорный (обратный) и перепускной (обводной) клапан и был оригинальным. От качества фильтра зависит, будет ли достаточно очищаться масло и не нарушится ли его циркуляция по смазочной системе двигателя. Плохой или неоригинальный фильтр может вызвать даже масляное голодание дизельного двигателя.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр на дизельных автомобилях рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, иначе это аукнется серьёзными проблемами.

Основная задача воздушного фильтра – не пропустить пыль, грязь, волокна ткани, пух с деревьев и другой мелкий сор внутрь двигателя: в цилиндры.

При забитом грязью воздушном фильтре форсунки быстро засорятся, двигатель начнёт дымить. Владелец потратит силы и средства на поиск причин. Вместо своевременной замены недорогого фильтра, придётся заниматься восстановлением или заменой дорогостоящих топливных дизельных форсунок – мало приятного.

Другая задача воздушного фильтра – ограничивать количество воздуха на впуске.

Когда фильтр засоряется, в камеру поступает меньше воздуха, топливная смесь переобогащается. Расход топлива растёт, мощность двигателя падает, он не набирает обороты. Опять же, владельца ждёт диагностика и проверка нескольких систем в поисках причин неисправности.

Ещё одна неприятность, связанная с воздушным фильтром – мода на установку фильтров нулевого сопротивления. Такие облегчают поступление воздуха на впуск, в результате машина едет бодрее. Да и менять такой фильтр нужно реже.

Только есть нюанс. Чтобы правильно установить оригинальный иедешёвый фильтр – нулёвку, нужно перекомпоновать впускной тракт или внести доработки в моторный отсек.

Что делает типичный автовладелец? Покупает китайскую подделку фильтра нулевого сопротивления, ставит вместо обычного. В результате пыль и частицы сора беспрепятственно поступают в цилиндры и турбину.

Другая опасность поддельных воздушных фильтров – они могут продаваться уже с повреждениями. Если такой фильтр порвётся во время эксплуатации, и его частицы попадут во впускной тракт, двигатель «хлебнёт» и мусора, и металлической пыли из масла. Представить последствия несложно.

Топливный фильтр

Нормативные сроки замены топливного фильтра на дизеле – до 15-20 тыс. км для фильтров-бочонков (наружных) и до 40-60 тыс. км для фильтров-картриджей (в сборе).

Однозначно стоит заменить топливный фильтр сразу после покупки подержанного дизельного автомобиля.

Качество топлива критически важно для нормальной работы дизельного мотора. Топливные системы вне зависимости от производителя, не переносят посторонние примеси в топливе.

Когда фильтр засоряется, он создаёт слишком высокое гидравлическое сопротивление и нарушает нормальную работу топливной системы. Снижение пропускной способности фильтра вызовет поломку чувствительной дизельной топливной аппаратуры – форсунок, ТНВД. А это самый дорогостоящий ремонт, который грозит владельцу дизеля из-за собственной беспечности.

  • О признаках, по которым можно определить, что настало время менять топливный фильтр на дизеле, узнаете из статьи «Когда менять топливный фильтр на дизеле».

Свечи накаливания

Мы уже писали о том, что свечи накала – расходный элемент на дизеле, который нужно менять каждые 50-60, а часто – и 20-30 тысяч километров.

Задача свечей накаливания – прогревать камеру сгорания изнутри, чтобы топливная смесь воспламенялась более эффективно.

Выход из строя даже одной свечи приведёт к тому, что дизель откажется заводиться «на холодную».

Поэтому особенно важно проверять и при необходимости заменять свечи накаливания комплектом перед наступлением холодов.

Причём свеча может быть неисправна, даже если визуально выглядит нормальной.

  • Свечи накаливания можно менять самостоятельно, но это весьма хрупкие элементы, поэтому рекомендуем перед процедурой изучить нашу инструкцию по замене свечей накаливания на дизеле своими руками.

Как ещё можно увеличить ресурс дизельного двигателя и от чего он зависит, узнаете из этой статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

11 лучших производителей топливных фильтров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Топливный фильтр – важный элемент топливной системы, защищающий форсунки (в случае инжекторных бензиновых и дизельных двигателей) от закупоривания и двигатель в целом от внезапного отказа.

Актуальным вопросом в выборе топливных фильтров остается следующий: продукция каких компаний отвечает высшим требованиям качества, и скольким производителям вообще стоит доверять. Что же: на основании отзывов потребителей и мнении экспертов мы составили рейтинг 11 самых лучших фирм-производителей топливных фильтров, поддерживающих марку качества своего товара на стабильно высоком уровне в течение долгого времени.

Как выбрать топливный фильтр

Выбор топливного фильтра для авто не представляет большой трудности, особенно для автовладельцев со стажем. Чтобы не нарваться на некачественный или неподходящий товар, достаточно обратить внимание на следующие характеристики:

Уровень фильтрации. Различают топливные фильтры 3 уровней фильтрации:

  1. средние – способны задерживать 50% от общего количества частиц определенного размера. Имеют смысл в установке только в случае заправки автомобиля высокооктановым топливом (95 и выше).
  2. номинальные – уровень отсеивания частиц в таких фильтрах приближен к максимальному. Они задерживают до 95% включений от общей массы, поэтому обладают универсальностью и могут устанавливаться на автомобили различных возрастов.
  3. абсолютные – самые «чистые» фильтры, срок службы которых сильно зависит от качества топлива. Улавливают 99,97% примесных частиц, сохраняют топливную систему в полном порядке, да и в целом выполнены более качественно, нежели предыдущие варианты.

Качество фильтровальной бумаги. Да, оценить этот критерий на деле достаточно сложно, поскольку трудно давать заключение о качестве, не имея специальных знаний или возможности прямого сравнения. Однако бывает очень важно оценить качество кальки на ощупь: мягкая структура и наличие шелушения – верные признаки подделки или низкокачественного товара. Стоит ли говорить о том, что попадание ворсинок в двигатели чревато серьезными последствиями. Они не проявятся сразу, поскольку засорение системы – процесс длительный. Но, покупая некачественный продукт, будьте готовы к отказу агрегата в самый ответственный момент.

Плотность намотки. Очень важный параметр, показывающий, насколько хорошо фильтр будет справляться с заявленными рабочими функциями. Плотность бумаги можно оценить на ощупь или визуально: фильтровальный слой должен быть достаточно плотным (не просвечивать), без каких-либо прорывов или нарушений сплошности по всей площади. В случае, если в расходнике будут какие-либо дефекты, ни о каком удовлетворительном качестве фильтрования не может идти и речи.

Габаритные размеры. Пожалуй, определяющим фактором в работе топливного фильтра является подгонка габаритов картриджей под посадочное место в стакане. Даже миллиметровое отклонение от правильного положения в длительной перспективе могут спровоцировать большие проблемы с двигателем.

11 лучших производителей топливных фильтров

Номинацияместопроизводительрейтинг
11 лучших производителей топливных фильтров1MANN-Filter5.0
2Bosch4.9
3Purflux4.8
4Knecht4.7
5Fleetguard4.6
6Filtron4.5
7Hengst4.4
8Champion4.3
9Sakura4.2
10UFI4.1
11SCT-Germany4.0

MANN-Filter

Безоговорочно первое место достается компании MANN-Filter – самому популярному производителю фильтровальных элементов для легковых автомобилей, внедорожников и грузовой техники. Более 40% топливных фильтров MANN отгружается на конвейеры немецких автопроизводителей. Еще 20% уходит на предприятия Японии и США. Остальные 40% – это продукт для вторичного рынка, многообразие которого просто превосходит все мыслимые пределы.

Если не считать определенный процент подделок, без которых, увы, не существует отечественный рынок, то качество топливных фильтров от MANN можно назвать великолепным. Характеристики отсева мелких частиц здесь находятся в соответствии с указателями на упаковке: от 75 до 99,98% от общего количества примесей в бензине и дизеле. Даже посредственное качество отечественного топлива не влияет на работоспособность фильтров в долгосрочной перспективе. Уровень стоимости также чуть выше среднего, но в пересчете на долговечность эксплуатации покупка получится весьма выгодной. Если же ориентироваться на бюджетные варианты ассортимента, то минимальный ценник на фильтр для ВАЗ составит от 280 до 320 рублей. Неплохо, а?

Bosch

Немецкая корпорация Bosch является крупным игроком рынка автозапчастей, поэтому весть о выпуске ею топливных фильтров не должна восприниматься как нечто специфичное. Напротив, немцам удается удерживать качество на стабильно высоком уровне, оставаясь при этом в ранге производителей среднего ценового сегмента. Правда, в последнее время участились случаи выпуска фильтров MANN в «бошевских» коробках, что может косвенно означать переквалификацию бренда в очередного упаковщика.

Читайте также:  Замена фильтра бензонасоса на daewoo nexia: пошаговая инструкция и фото

В ассортименте топливных фильтров Bosch можно найти расходники на автомобили любой марки, включая российский ВАЗ и японские Honda, Suzuki, Mitsubishi и Lexus. Правда, и тут есть один нюанс: всегда внимательно смотрите на страну-изготовителя, поскольку филиалы и предприятия корпорации находятся по всему миру. Предпочтительным выбором будут те фильтры, что выпускаются на территории Европы – на них и требований больше, и контроль качества на выходе гораздо строже. Старайтесь обходить стороной расходники, изготовленные в Китае и других странах вне европейского круга, ибо их качество стабильно низкое.

Purflux

Третья строчка рейтинга с большим отрывом от конкурентов достается компании Pruflux, создающей достаточно дешевые фильтры с высоким номинальным качеством фильтрации и большим запасом рабочего ресурса. Как показывает практика, одного топливного фильтра от этой компании хватает на более чем 25 тысяч километров пробега – очень хороший результат в сравнении с конкурентами.

Примечательны и принципы конструирования, положенные в основу топливных фильтров от Pruflux. Фильтрующий картридж в них всегда занимает все пространство металлического цилиндра с клапанами, в связи с чем имеет большую полезную площадь фильтрации. Бумага, применяемая в изготовлении, также отличается высокой плотностью и отсеивает порядка 90-95% включений. Согласно официальной статистике, уровень стоимости в среднем по ассортименту составляет 260-290 рублей, и по этому показателю Pruflux практически сравнивается с Bosch. К большому сожалению, в последнее время российский рынок испытывает дефицит топливных фильтров этого производителя, поэтому присвоить ему место выше мы не можем.

Knecht

В шаге от лидирующей тройки остановилась компания Knecht – дорогой упаковщик, работающий в паре с немецким производителем Mahle. Средний ценник на топливные фильтры этого бренда составляет 500 рублей, что значительно превышает средний чек на ассортимент вышестоящих конкурентов: и Pruflux, и Bosch, и даже MANN.

Несмотря на дороговизну качественные показатели фильтров Knecht/Mahle весьма высоки. Качество фильтрации позволяет производить замену раз в 20-25 тысяч километров, а надежная работа клапанов и высокая плотность бумаги не провоцируют нагрузки на систему. Основная часть ассортимента рассчитана на японские и немецкие автомобили: в основном на такие марки как Mazda, Suzuki, Mitsubishi и Toyota. Нередки случаи появления в продаже фильтров для KIA и Hyundai, а также для ВАЗ, причем даже для старых моделей. По итогам обзоров недостаток тут один: очень высокие цены, которые и отпугивают большинство отечественных покупателей.

Fleetguard

Торговая марка компании Cummins Filtration, выпускающая фильтрующие элементы для легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта, работающего в тяжелых условиях. Основной метод работы производителя заключается в доработке имеющихся решений, а также интеграции их с собственными разработками. Наибольшую известность в сегменте Fleetguard принес материал StrataPore – синтетический многослойный фильтр, обеспечивающий многоступенчатую очистку топлива и высокую абсорбирующую емкость.

Основное назначение подразделения Fleetguard заключается в создании топливных фильтров для дизельных двигателей, разработка которых ведется параллельно главным штабом Cummins Inc. Таким образом, испытательной площадкой бренда оказывается целый производственный цех. Благодаря такой удачной коллаборации ни один из названных конкурентов не может сравниться с Fleetguard по компоненту эксплуатационного качества. Однако в рамках нашего рейтинга торговая марка может рассчитывать только на 5 место, и причина этому проста: в то время как топливные дизельные фильтры насчитывают более 5000 наименований, бензиновых фильтров в ассортименте нет вообще.

Filtron

Один из самых многочисленных представителей на территории России, соперничать с которым может лишь большая «двойка» нашего рейтинга: компании Bosch и MANN-Filter. Главный офис компании располагается на территории Польши, что является основной причиной популярности бренда как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Примерно 35% от всего количества изготавливаемой продукции идет на конвейеры американских (General Motors, Ford), немецких (Volkswagen) и британских (Land Rover) автопроизводителей.

Стоит отметить, что Filtron до недавнего времени пользовалась привилегией одного из самых строгих производителей фильтров, поскольку уровень контроля качества на выходе привел к снижению брака до рекордных 2,3%. Дополнительные затраты на обеспечение контроля окупились с лихвой и вылились в незначительное удорожание продукта. Как итог, средний ценник на топливные фильтры Filtron составляет 300 рублей. Единственная проблема: большой поток подделок в связи с популярностью фирмы, стоимость на которые иногда на 50% меньше, чем на оригинал. Так как отечественный потребитель привык брать товар «подешевле», то и уровень негодования в последнее время значительно увеличился.

Hengst

Седьмое место компании Hengst обусловлено более низкой популярностью продукции на территории России, хотя по качеству она нисколько не уступает фильтрам от Knecht или условной MANN. Они отлично работают с отечественным топливом и обеспечивают надежную защиту топливной системы на длительные временные отрезки. По данным независимых исследований, некоторые представители продвинутых серий фильтров выдерживают до 60 тысяч километров между заменами. Средний же показатель колеблется от 28 до 30 тысяч километров пробега.

Для придания картриджу дополнительной жесткости и фиксации в корпусе Hengst практикует изготовление внешних пластиковых цилиндров. Они не препятствуют прохождению топлива через фильтровальную бумагу, но позволяют избежать люфтов и перекосов картриджа во время работы. Средняя стоимость покупки бензинового фильтра составляет 380 рублей, и это примерно на четверть выше средней цены по рынку.

Champion

За конструкционной простотой фильтров Champion скрывается отточенный технологический процесс изготовления, который обеспечивает великолепную службу картриджей в долгосрочной перспективе. Они являются одними из самых дешевых, но в то же время, как показали отзывы и независимые проверки, одними из самых качественных на отечественном рынке. Фильтровальная бумага плотная, без каких-либо излишков парафина и ворса, загрязняющего топливную систему. Пропускная способность широко варьируется вплоть до отсеивания частиц в 5 микрон, однако и таких допусков часто не хватает для обеспечения требуемой чистоты бензина для ДВС (особенно в России).

Как отмечают пользователи, средний пробег топливных фильтров Champion составляет 30 тысяч километров. При этом премиальные модели могут сохранять работоспособность и в течение 60 тысяч километров, все еще сохраняя минимальный запас рабочего ресурса. Основная проблема ассортимента в России связана с большим процентом подделок французского продукта, но, парадокс заключается в том, что и они порой работают на приемлемом конкурентоспособном уровне.

Sakura

Бренд с японским подтекстом Sakura является официальной торговой маркой ADR Group – индонезийской корпорации по производству недорогих автомобильных запчастей. Ежегодный объем выпускаемой продукции здесь составляет свыше 100 миллионов фильтров, в число которых входят и картриджи для фильтрации топлива (порядка 30%).

В числе достоинств расходников от Sakura пользователи выделяют низкую цену и неплохие показатели фильтрации. Качество, конечно, пониже европейских конкурентов, но вполне соответствует уровню ожиданий от бюджетных фильтров. А вот в числе недостатков многие отмечают высокий уровень фальсификации (по различным данным от 28 до 44% продукции на рынках России – подделка). Чтобы избежать низкосортной покупки, всегда обращайте внимание на упаковочный бокс. Оригинальные фильтры имеют на коробке штрих-код с фирменным префиксом, а также двухцветную печать высокой четкости (если таковой нет, либо она затерта и бледна – лучше откажитесь от приобретения). Еще одно важное отличие – фраза благодарности (приведенная на японском языке) в оригинале не переводится на другие языки.

Продолжает рейтинг лучших итальянская компания UFI, филиалы которой сосредоточены в Европе и ряде штатов Америки. В числе ее заслуг особым образом выделяется сотрудничество с компанией Ferrari, причем топливные фильтры поставляются не только для сборки серийных автомобилей, но и на болиды элитной гоночной серии «Формула-1». Естественно, качество этих расходников не поддается сомнению: многоуровневый контроль за производственными операциями и использование проверенных материалов позволяют увеличить долговечность эксплуатации оригинальных элементов фильтрующего картриджа.

А вот что касается экспортных партий топливных фильтров, то здесь UFI можно предъявить пару веских претензий. Во-первых, по ценовой политике. Практически весь ассортимент товара имеет цену, в 1,3-1,5 раз превышающую среднюю по рынку. Во-вторых, качественные показатели экспортных фильтров, пусть и немного, но все же уступают таковым у продуктов для внутреннего рынка. Можно упомянуть и определенные проблемы с подделками, однако этот вопрос решается компанией оперативно, путем введения новых мер защиты и идентификации оригиналов. В общем, описание производителя складывается достаточно приятное, однако совокупность негативных факторов не позволяет поставить его выше в общем рейтинге.

SCT-Germany

Былое величие компании SCT, офис которой находится в Германии, стремительно пошло на убыль с момента переноса большинства производственных предприятий в Китай. Начальный план по обеспечению жесткого контроля качества на китайской территории провалился, и на рынок хлынуло то, что теперь принято называть топливными фильтрами от SCT-Germany. Из всей массы продукции лишь 40% обладает заявленными характеристиками, в то время как остальные 60% пригодны разве что в качестве временного расходника. Мягкий корпусной металл, наличие утончений по фильтрующей бумаге (а то и прорывов), перекосы основных конструктивных элементов – это основные недостатки продукции SCT китайского производства.

А вот с немногочисленными европейскими фильтрам все обстоит гораздо лучше. Уровень брака находится на уровне 1,5-2%, подгонка элементов идеальная, да и сама бумага имеет сплошное сечение, без утончений и грубого брака. Так что, если вы решите приобрести топливный фильтр от SCT, обязательно уточните страну его производства.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Читайте также:  Магнитолы pioneer: схема подключения и распиновка, настройка проводного пульта

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Как выбрать топливный фильтр

LACETTI sedan (J200) (03.03 – )

KANGOO minivan (KC0) (03.98 – 02.08)

Как выбрать топливный фильтр

Топливный фильтр – один из неприметных расходных элементов в автомобиле, который обеспечивает исправную, а главное, долгую работу двигателя. Его назначение таково: удалять из топлива автомобиля (бензина, газа, дизеля) твердые частицы, воду, а также пыль, парафины, да вообще все, что может принести с собой топливная смесь.

Высокое качество фильтра гарантирует долгую и исправную работу двигателя. Сразу же сделаем вывод: не экономя на топливном фильтре, вы уменьшаете возможные расходы на ремонт ДВС.

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  1. Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  2. Расход топлива повысился;
  3. Неровная работа мотора.

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку. Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

О важности фильтра

Форсунки инжекторных ДВС остро реагируют на чистоту топлива. В них быстро откладывается пыль, грязь, парафины, сера и многое другое. Из-за непоступления нужного количества топлива наблюдается потеря мощности, а то и выход из строя отдельной форсунки.

Топливный фильтр особенно важен для владельцев авто в Украине, России, Казахстане и Беларуси. Дело в том, что наше топливо уступает европейскому в качестве. В бензине и дизеле специалисты замечают примеси еще в лаборатории, а автолюбители осознают их наличие уже на дороге. Попробуйте изучить свой топливный фильтр и оценить, какое количество грязи оказалось бы на форсунках, поршнях и стенках мотора в случае отсутствия этого самого фильтра. Вы можете увидеть:

  • Грязь. Это говорит о высоком проценте асфальтенов и смол в топливе;
  • Черная пыль. Говорит о наличии марганцевых добавок;
  • Волнообразное искривление. В топливе присутствует большое кол-во воды;
  • Черная слизь. В топливо оказался грибок, бактерии.

Запчасти на Mazda 626

626 V sedan (GF) (05.97 – 12.02)

Запчасти на Ford transit

TRANSIT van (V347/8) (06 – 13

Резюмируем : топливный фильтр жизненно важен, не экономьте на его покупке.

Разбираемся с временем замены

Чтобы понять, когда менять топливный фильтр, изучите документы на автомобиль, или же обратитесь к специалисту на СТО. Последний вариант предпочтителен, если вы привыкли заправляться на различных АЗС и не уверены в качестве топлива. А вообще, европейские автомобили нуждаются в замене топливного фильтра в среднем каждые 20 000 километров, если двигатель бензиновый, и каждые 50 000 километров, если дизельный. На просторах вышеупомянутых стран это расстояние может оказаться вдвое меньшим.

Другой вариант – проводить замену досрочно . Достаточно снять фильтр и посмотреть, насколько засорена гофра и сколько он собрал черного налета. Опять же, качество бензина на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, так что советуем периодически проверять свой фильтр и перестраховываться, проводя досрочную замену. Поверьте, двигателю вашего автомобиля будет только лучше.

Какие виды топливных фильтров встречаются

Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:

  • Карбюраторные. Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
  • Инжекторные. Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
  • Дизельные. Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
  • Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.

Фильтры для дизельных авто

О топливных фильтрах для дизеля стоит поговорить отдельно. Дело в том, что такая топливная система очень чувствительно к примесям в топливе, а в частности к воде. Вода в некачественных фильтрах проходит дальше в систему впрыска, нарушая процесс горения и способствуя коррозии.

Фильтры для дизельного топлива обязаны сохранять свои свойства при температурах ниже 0C. В дизеле кристаллизируется парафин, забивающий обычный фильтр. Часто встречающие в продаже специальные фильтры контролируют температуру поступающего топлива. Если такого контроля в них не предусмотрено, на холоде через них будет проходить вязкое дизельное топливо с кристаллами парафина, из-за чего фильтр забивается. Двигатель в этом случае теряет мощность, может заглохнуть.

О сложности выбора

Как и в случае со многими другими запчастями, чтобы узнать, какой топливный фильтр лучше, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры, тонкость отсева, тип двигателя и его объем.

Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.

  • Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
  • Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
  • Абсолютный – отсеивается 100% частиц.

Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».

Краткий экскурс по брендам

Начнем с VIP-категории топливных фильтров. К ним относят: Mann , Mahle (Германия), Delphi (США).

Недорогие: Bosch , Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Puflux (Франция). Доля рынка вышеупомянутых брендов стремится к 70%

Также обратите внимание на следующие бюджетные фильтры: Profit , WIX , Starline (Чехия, Польша). Качество их фильтров не самое высокое, однако отвечает множеству стандартов.

Определяем подделку

Мы уже говорили о том, что дешевые фильтры должны быть в самом низу списка покупок автомобилиста. Впрочем, бюджетный Starline на автомобиль поставить можно, а вот поддельный – ни в коем случае. Определить, что есть что, нетрудно:

  • Внешний вид. На корпусе фильтра вы можете найти артикул, гравировку или штамповку (на металле или пластике соответственно), логотип производителя, а также номер товара;
  • Цена. Опасайтесь слишком дешевых топливных фильтров, которые падают в цене в период праздников в 2 раза. Многократно цена ниже расчетного уровня не упадет никогда, скидки до 35% уже являются очень редкими;
  • Прокладки. Производитель использует уплотнительные элементы, практически не реагирующие на действие топлива. Форма прокладок должна быть правильной. Поддельные фильтры часто не имеют никаких прокладок в местах соединения шлангов с самим фильтром;
  • Упаковка. Серьезный производитель тратит деньги не только на изделие, но и на его упаковку. Во-первых, в глаза вам должен броситься логотип компании и ее имя. Во-вторых, сама печать качественная. В-третьих, дизайн в целом должен быть броским и запоминающимся, в обычных белых коробках вы не найдете оригинальный фильтр;

  • Качество сборки. Внутри фильтра ничего не шуршит и не болтается. Все детали хорошо собраны, если их нужно приклеить – они приклеены хорошо;
  • Обработка металла. Используемое на официальных заводах оборудование позволяют хорошо обработать металл. На нем не будет царапин, сколов, заусениц. К слову, пластиковые корпуса уже намекают на бессовестную подделку – данный материал просто не выдерживает высокого давления в системе.

Как определить качество изделия?

Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:

  • Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
  • Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
  • Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.

Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.

Вывод

Грамотно подобранный топливный фильтр позволит избежать проблем в долгосрочной эксплуатации двигателя. Он особенно важен, если мало знаете о качестве топлива на АЗС, услугами которых вы привыкли пользоваться.

Если будете сетовать на двигатель во время техосмотра, мастера скорее всего изучат расходники. Они изучат старый фильтр и скажут, стоит ли вообще покупать аналогичный в будущем. Лучшими вашими помощника в выборе топливного фильтра будут специалисты, руководства по эксплуатации и знание вышеизложенного.

Ссылка на основную публикацию