Бортовой компьютер на lada kalina 2: что показывает, инструкция про установке

Как на Калину установить бортовой компьютер самостоятельно

Бортовым компьютером (БК) сегодня оборудуются все современные авто. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное управление и настройку основных параметров автомобиля. Если ваш автомобиль не оборудован БК, то это еще не значит, что вы не можете установить его самостоятельно. Подробнее о том, как установить бортовой компьютер на Калину и что для этого потребуется, вы узнаете из этого материала.

Что следует знать о БК для автомобилей Лада Калина?

Рассмотрим функции, которыми обладают компьютеры Штат для Лады Калины.

Ознакомившись с приведенной ниже информацией, вы узнаете, что показывает БК:

  1. Опция Плазмер представляет собой плазменный прогрев свечей зажигания. Суть функции заключается в подаче импульса в 150 герц на электроды свечей, причем энергия импульса составляет 0.04 Дж. За время, пока работает функция, свеча позволяет выделять около 60 джоулей энергии, это дает возможность снизить возможность отказа запуска силового агрегата. А это актуально при использовании автомобиля в холод или при высокой влажности, а также при заливе свечей топливом.
  2. Опция Форсаж или обнуление параметров в памяти блока управления до заводских. Функция Форсаж позволяет удалить ошибки и избавиться от причины неисправности.
  3. Контроль качества используемого горючего. Устройство демонстрирует соотношение качества в процентах посредством кнопок «-» или «+». Если вы настроите функцию параметров двигателя, то сможете получить четкую картину о том, в каком состоянии находится мотор машины. Вы сможете знать о времени, которое потребовалось для его прогрева, уровне заряда аккумуляторной батареи, а также о величине напряжения, подающегося на датчики приборки.
  4. В большинстве современных БК имеет опцию настройки экрана. Благодаря этой функции автовладелец может вывести на дисплей устройства те параметры, которые являются важными. Эта опция позволяет произвести корректировку яркости, цвета и контраста экрана.
  5. Полезной опцией считается возможность диагностики топливного насоса. Эта функция позволяет проконтролировать давление, а также питание в системе. Она позволяет определить состояние каждой форсунки двигателя авто.
  6. Опция Тропик. С ее помощью вентилятор системы охлаждения будет активировать при достижении определенной температуры автомобильного мотора. Актуально использование этой функции в жаркое время года, поскольку она позволит предотвратить перегрев мотора (автор видео — 13domovenok).

Ниже перечислены основные коды неисправностей, которые может выдать БК:

  • Р0134 — отсутствие сигнала с лямбд- зонда (датчика кислорода);
  • Р0201 — компьютер зафиксировал повреждение электрической цепи управления форсунками силового агрегата;
  • Р0301 — система зафиксировала пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора;
  • Р0335 — нет сигнала с датчика коленвала;
  • Р0560 — в электрической сети автомобиля напряжение слишком низкое, это может отразиться на работе электрооборудования.

Варианты бортовых устройств

Современный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент компьютеризированных устройств.

Перечислены только самые популярные модели:

  • Multitronics UX7;
  • Штат Х1 Универсал;
  • Х1 G;
  • Штат Калина ХD;
  • Multitronics С900;
  • Multitronics МРС800;
  • Multitronics RC700;
  • UniComp 600;
  • Multitronics GL550;
  • Multitronics VC 731;
  • Multitronics VC 730;
  • Multitronics ТС750.

Инструкция по установке своими руками

Теперь предлагаем ознакомиться с руководством по установке БК в Калину своими руками.

Для выполнения данной задачи вам понадобится:

  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • канцелярский нож;
  • изолента (автор видео — канал Авто мир).

Этапы

Рассмотрим пример установки с устройством Штат Х-5 М. Это устройство оснащается выходом на 9 контактов, однако подключать всех их нет смысла. Для нормальной работы устройства можете подключить только 6 контактов из 9, этого хватит.

Как произвести установку девайса в Калину:

  1. Для начала нужно отключить автомобильный аккумулятор и демонтировать аудиосистемы из центральной консоли, поскольку она будет мешать установке. Отключите подключенные к ней разъемы и уберите магнитолу в сторону.
  2. Также нужно отключить разъем, подключенный к кнопке световой сигнализации, поскольку четыре контакта из шести будут подсоединены именно к ней. В соответствии со схемой вам нужно разобраться с тем, какие провода куда подсоединяются. Сама схема должна идти в комплекте к компьютеру. При отключении проводов от разъема может возникнуть проблема, поскольку сами контакты крепятся при помощи пластмассовых фишек.
    Вам надо немного примять сам фиксатор, для этого понадобится со стороны проводов просунуть тонкую отвертку с плоским лезвием до конца и прокрутить ею влево и вправо. Затем, используя более толстую отвертку, с другой стороны нужно будет надавать на конец провода, это приведет к тому, что его можно будет извлечь, хоть и с трудом.
  3. Затем возьмите новый проводок от БК и подсоедините его к необходимому штекеру на колодке вместо извлеченного. Затем по второму концу провода, идущего от основного кабеля необходимо подсоединить тот, который был извлечен из разъема. Все фишки рекомендуется перемотать изолентой, чтобы избежать возможного дребезжания.
  4. Когда вы подключите все четыре кабеля к этому разъему, необходимо заняться врезанием к розовому проводу, расположенному на задней колодке контрольного щитка. Сама колодка располагается в достаточно труднодоступном месте, так что если вам нужно получить к ней доступ, то придется демонтировать монтажный блок с предохранителями и потянуть его.
  5. Сделав это, за блоком вы сможете увидеть большой штекер, обычно он окрашен в серый цвет. К этому штекеру подведены несколько проводов, вам потребуется именно розовый, поскольку он отвечает за объем бензина в топливном баке автомобиля. Можно просто счистить канцелярским ножом изоляцию с кабеля и примотать к нему проводок от устройства, а место соединения затем обмотать изолентой. При выполнении этой задачи разъем отключать необязательно, главное в данном случае — не перепутать провода.
  6. Вам остается подсоединить еще один штекер к диагностическому разъему, расположенному под специальной пластиковой крышкой чуть ниже прикуривателя. Здесь мы и поставим сам компьютер, поскольку это место является наиболее оптимальным вариантом. Вам нужно подключить проводок черного цвета от разъема девайса к колодке, при этом следует руководствоваться схемой подключения.
  7. Когда действия будут выполнены, всю обмотку нужно будет протянуть непосредственно под центральной консолью и надежно уложить, чтобы она не болталась и не перетиралась. Для этого можно выкрутить болты крепления и демонтировать пепельницу, а сам пучок с проводкой можно продеть вниз. Затем демонтируйте правую крышку тоннеля пола, проденьте разъем компьютера к диагностической колодке. После вам остается подключить обратно аккумулятор и проверить, как работает сам БК.

Фотогалерея «Самостоятельный монтаж БК»

Цена вопроса

Если говорить о цене, то здесь все зависит от конкретного производителя и модели девайса. Дешевые модели БК стоят от 1300 до 3 тысяч рублей. Компьютеры, относящиеся к среднему ценовому сегменту, стоят около 4-6 тысяч руб. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 7 тысяч и дороже.

Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»

В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).

Установка бортового компьютера “Престиж V1118”

Компьютер производится в Нижнем Новгороде, цена на конец 2009 года составляла 2200 руб. Судя по описанию – обходит по функционалу широко известный компьютер “Штат Х5”. К компьютеру Престиж прилагается шикарная подробная инструкция (лежит дома в тумбочке), а на сайте лежит pdf с ней же (распечатал и вожу в машине). Там же на сайте – схема подключения к Калине (как ни удивительно, но инструкция компьютера “Престиж V1118” не содержит информации о подключении к этой вот самой 1118. )

    Снимаем комбинацию приборов: отклоняем рулевую колонку до упора вниз (обязательно). Вывертываем два самореза.

Вынимаем комбинацию приборов, отстегиваем разъем. Осмотрите комбинацию приборов – найдете “пасхальное яйцо”! Конструктор комбинации приборов оказывается предусмотрел три точки крепления (зачем – см.)!

  • Снимаем заглушку диагностического разъема (на тоннеле, перед ручкой КПП). Протаскиваем жгут компьютера под панелями от разъема в отсек комбинации приборов.
  • По прилагаемой (скаченной) схеме подключений компьютера находим нужные провода их разрезаем, зачищаем концы. Проводод от компьютера зачищаем на длине в 2 раза большей – он будет сращивать разрезанный штатный провод. Один из концов сращиваем с проводом от компьютера (как на фото), пропаиваем и надеваем термоусадку, потом это подпаиваем к другому концу штатного провода, натягиваем термоусадку и обжимаем ее.

  • Пристыковываем разьем к комбинации приборов, запускаем двигатель и проверяем ее работоспособность на всех режимах (мало ли что. ). Если все хорошо, то ставим ее назад.
  • Подключаем оставшиеся провода в диагностический разъем.
  • Подгоняем корпус компьютера по месту (пришлось. ) Я подпиливал ширину и еще кое что (на фото – выемки справа слева в нижней части корпуса)

    Устанавливаем компьютер на место и проверяем работу под током. Настройка самого компьютера – без особенностей, в его инструкции все написано.

    В принципе – работы на 2 часа.
    Программа работы компьютера использует три методики градуировки датчик уровня топлива: по статистике после нескольких поездок с полным баком, виртуальный бак и точная градуировка.

    Дальше – на любителей истины и фанатов.

  • Мне нравится последняя методика, тем более – я на работе этим занимался, и не раз, и не с машиной (уж похвалюсь, здесь можно. )
  • Закупаемся бензином в количестве 50 литров в канистрах.
  • Нужно 2-3 человека. Ставим машину на ровную и безлюдную площадку, на всяк случай – по больше огнетушителей (хотя в случае чего – не поможет) и одного свободного человека (огнетушители – ему, блокнотик и карандашик – тоже ему, пусть пишет цифры).
  • Добираемся до насоса, отключаем подающую магистраль (осторожно, бензин под давлением даже при выключенном двигателе – оберните штуцер тряпкой, а курителей – пошлите как можно дальше!).
  • Надеваем шланг достаточной длины на подающую магистраль, другой конец опускаем в ведро.

    С помощью функции компьютера начинаем включать реле насоса – из шланга в ведро течет бензин. Поскольку насос интелектуальный (в плане регулятора давления), то приходится иммитировать сопротивление форсунок, иначе он качать не будет. Я это делал пальцем (облако бензина вокруг – курильщики идут куда их послали и не возвращаются оттуда до окончания работ).

  • Компьютер удерживает реле около 1 минуты, затем сам выключается, а мы его снова включаем. Сливаем топливо до 2 красной метки и подключаем подающую магистраль.
  • Далее лучше всего топливо выработать обычным способом – через двигатель в воздух. Вырабатывать топливо надо “до первых признаков нарушения работы силовой установки” (так у меня в моих инструкциях на работе написано, а писали их не дураки, иначе до Ебипта каждое лето народу много бы не долетело. ). За насос не беспокойтесь – за один раз ему ничего такого не будет.
  • Как только двигатель зачихал, то это наступило то, что у нас называется “невырабатываемый остаток”. На наших “машинах” на топливомере для этого количества топлива ставится цифра 0. Я сделал так же – записал в компьютер 0 л, а напряжение на датчике он сам видит и пишет (см. инструкцию к компьютеру).
  • Далее все просто – из канистр начинаем наливать топливо в бак порциями ну скажем по 2 л (можно и по 5 л – это у кого как терпения хватит). Сильно торопиться не надо – датчик уровня топлива шибко инерционный (точнее – электронная схема обсчитывающая его показания ). Приходится подождать минуты 2-4 пока стрелка дернется. И так далее до горловины. В компьютер всего можно записать 10 градуировочных точек.
  • Результат: во первых вы будете точно знать когда у вас заглохнет двигатель и какое положение стрелки топливомера соотвествует этому знаменательному нежелательному моменту, во вторых – вы будете точно знать, какому количеству топлива в литрах соответствует каждая риска топливомера на приборной доске, в третьих – компьютер будет действительно проградуирован суперточно и его показания действительно точнее (с точностью до 1 л + мой опыт эксплуатации), чем штатный топливомер, не смотря на то что датчик у них общий.

    Читайте также:  Как провести замену масла в акпп в volkswagen polo sedan: фото и видео

    Что мне понравилось в компьютере?!

  • Я знаю, что он постоянно следит за любыми ошибками ЭСУД, и мгновенно меня известит об этом (а не я буду догадываться об этом через пару месяцев, подсчитывая куда делся бензин, или почему расход топлива подпрыгнул до 20 л/100 км)
  • Ошибки эти мне он покажет не ввиде ERR 0123, а в достаточно осмысленной форме:

    (для примера: первая реакция двигателя запуск в мороз -32, через минуту ошибка снялась сама)

  • не навижу искать по машине отказавшие датчики (на работе хватает) – компьютер показывает работу всех критичных датчиков, причем иногда дублирует информацию (в он-лайне!) – код, напряжение, график параметра с датчика по времени. Вся эта инфа позволяет понять и оценить состояне датчика, даже если он еще “не совсем поломался”
  • куча полезной и очень точной информации по работе двигателя: особенно нужны обороты, литры и температура ОЖ. А есть еще всякие интимные подробности, навроде времени работы форсунок или угла опережения зажигания по свечам
  • куча статистической информации: абсолютные и километровы расходы топлива за день, за месяц, за заправку, аналогично – пробеги по км и времени
  • очень люблю записать постоянный маршрут (напр. Сормово-Мега-Сормово), а затем ехать по этому маршруту и видеть график в сравнении с эталоном
  • ГАИ вооружилась лазерными дальномерами или импульсными радарами совмещенными с видеокамерой – компакт диски снова можно использовать по назначению, а антирадары только для поездки по области (там прогресс пока еще не наступил). Компьютер настраиваеся на предупреждение превышения скорости – пиликает. Этого вполне достаточно – и привлекает и не отвлекает
  • люблю озадачивать друзей информацией с компьютера в режиме Такси (по тарифу 20 руб/км, я вот так решил). Если приходится “бомбить” (иногда, и если по пути), то потом прикольно потом видеть, что практически всегда люди переплачивают по собственному желанию (не зная про таксометр) раза в 2 минимум
  • наконец, прекрасный досуг, когда ждешь жену где нибудь на улице – в компьютере более 200 функций, и про многих я знаю до сих пор чисто теоретически, и можно долго сидеть и разбираться, смотреть на работу датчиков и пр.
  • 26 марта 2010 съездил к Микролайнам – поменяли прошивку, бесплатно! Есть изменения в функциях, значит проект – живой!
  • Что мне не понравилось в компьютере?

    1. Дизайн – ОТСТОЙ!
      P.S. Я патриот – “покупай нижегородское”, “функционал перевешивает дизайн” и все такое, но с корпусом “Микролайнам” что-то надо сделать, иначе такое хорошее изделие хорошо продаваться не будет! Корпус сделан из черного листового АБС пластика ламинированного алюминиевой неполированной фольгой (продается свободно в магазинах для изготовления рекламны – из него любят сейчас делать таблички на кабинеты или номерки в гардероб). Надписи выгравированы сквозь пленку (получаются черные буквы на алюминии), затем заготовка вырезана из листа на том же станке и после подогрева согнута по двум ребрам. “Обходная технология”, одним словом.
    2. ЖКИ дисплей обычный. То есть в -30 кристаллы замерзают напрочь, а в -20 – просто тормозят по 10 сек. Я “лечил” это просто – прикладываю большой палец руки к ЖК и грею 20 сек, а потом глядишь и салон прогреется. Летом на солнце другого распространненого эффекта ЖК – расплывания кристалов в один сплошной черный экран – не наблюдал.
    3. Меню “карусельного типа” что-то не согласуется с моими рефлексами – все время кручу в другую сторону. К тому же – одни режимы перелистываются кнопками “стрелка вправо – стрелка влево”, другие кнопкой “ввод”.

      Что было приоритетным при изготовлении, для кого делался прибор – для удобства работы программиста или для беспечных пользователей-ламеров?! Видимо, для того чтобы программисты по улицам не ходили и хулиганили, а сидели и чем-то занимались. Сомнительная эргономика.

      Upd 12.03.2010: проезжал мимо фирмы Микролайн. Заехал к ним и мне бесплатно залили новую прошивку. С логикой меню теперь все в порядке! Управление стало однобразным, а все строчные меню закольцевали, что тоже удобно.

    4. Инструкция далеко не полная. Некоторые меню не совсем понятны, а некоторые не понятны, зачем нужны (даже чтение сайта чиптюнинг.ру не все проясняет).
    5. Я бы еще добавил кнопок быстрого вызова настраиваемых экранов.
    6. Upd 17.12.2010: Штат Х5 может смотреть коды электропакета и климатической системы, а Престиж – нет. А очень хотелось бы.

    Подключение бортового компьютера штат на калину

    Бортовым компьютером (БК) сегодня оборудуются все современные авто. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное управление и настройку основных параметров автомобиля. Если ваш автомобиль не оборудован БК, то это еще не значит, что вы не можете установить его самостоятельно. Подробнее о том, как установить бортовой компьютер на Калину и что для этого потребуется, вы узнаете из этого материала.

    Что следует знать о БК для автомобилей Лада Калина?

    Рассмотрим функции, которыми обладают компьютеры Штат для Лады Калины.

    Ознакомившись с приведенной ниже информацией, вы узнаете, что показывает БК:

    1. Опция Плазмер представляет собой плазменный прогрев свечей зажигания. Суть функции заключается в подаче импульса в 150 герц на электроды свечей, причем энергия импульса составляет 0.04 Дж. За время, пока работает функция, свеча позволяет выделять около 60 джоулей энергии, это дает возможность снизить возможность отказа запуска силового агрегата. А это актуально при использовании автомобиля в холод или при высокой влажности, а также при заливе свечей топливом.
    2. Опция Форсаж или обнуление параметров в памяти блока управления до заводских. Функция Форсаж позволяет удалить ошибки и избавиться от причины неисправности.
    3. Контроль качества используемого горючего. Устройство демонстрирует соотношение качества в процентах посредством кнопок «-» или «+». Если вы настроите функцию параметров двигателя, то сможете получить четкую картину о том, в каком состоянии находится мотор машины. Вы сможете знать о времени, которое потребовалось для его прогрева, уровне заряда аккумуляторной батареи, а также о величине напряжения, подающегося на датчики приборки.
    4. В большинстве современных БК имеет опцию настройки экрана. Благодаря этой функции автовладелец может вывести на дисплей устройства те параметры, которые являются важными. Эта опция позволяет произвести корректировку яркости, цвета и контраста экрана.
    5. Полезной опцией считается возможность диагностики топливного насоса. Эта функция позволяет проконтролировать давление, а также питание в системе. Она позволяет определить состояние каждой форсунки двигателя авто.
    6. Опция Тропик. С ее помощью вентилятор системы охлаждения будет активировать при достижении определенной температуры автомобильного мотора. Актуально использование этой функции в жаркое время года, поскольку она позволит предотвратить перегрев мотора (автор видео — 13domovenok).

    Ниже перечислены основные коды неисправностей, которые может выдать БК:

    • Р0134 — отсутствие сигнала с лямбд- зонда (датчика кислорода);
    • Р0201 — компьютер зафиксировал повреждение электрической цепи управления форсунками силового агрегата;
    • Р0301 — система зафиксировала пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах мотора;
    • Р0335 — нет сигнала с датчика коленвала;
    • Р0560 — в электрической сети автомобиля напряжение слишком низкое, это может отразиться на работе электрооборудования.

    Варианты бортовых устройств

    Современный рынок предлагает потребителям огромный ассортимент компьютеризированных устройств.

    Перечислены только самые популярные модели:

    • Multitronics UX7;
    • Штат Х1 Универсал;
    • Х1 G;
    • Штат Калина ХD;
    • Multitronics С900;
    • Multitronics МРС800;
    • Multitronics RC700;
    • UniComp 600;
    • Multitronics GL550;
    • Multitronics VC 731;
    • Multitronics VC 730;
    • Multitronics ТС750.

    Инструкция по установке своими руками

    Теперь предлагаем ознакомиться с руководством по установке БК в Калину своими руками.

    Для выполнения данной задачи вам понадобится:

    • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
    • канцелярский нож;
    • изолента (автор видео — канал Авто мир).

    Этапы

    Рассмотрим пример установки с устройством Штат Х-5 М. Это устройство оснащается выходом на 9 контактов, однако подключать всех их нет смысла. Для нормальной работы устройства можете подключить только 6 контактов из 9, этого хватит.

    Как произвести установку девайса в Калину:

    1. Для начала нужно отключить автомобильный аккумулятор и демонтировать аудиосистемы из центральной консоли, поскольку она будет мешать установке. Отключите подключенные к ней разъемы и уберите магнитолу в сторону.
    2. Также нужно отключить разъем, подключенный к кнопке световой сигнализации, поскольку четыре контакта из шести будут подсоединены именно к ней. В соответствии со схемой вам нужно разобраться с тем, какие провода куда подсоединяются. Сама схема должна идти в комплекте к компьютеру. При отключении проводов от разъема может возникнуть проблема, поскольку сами контакты крепятся при помощи пластмассовых фишек.
      Вам надо немного примять сам фиксатор, для этого понадобится со стороны проводов просунуть тонкую отвертку с плоским лезвием до конца и прокрутить ею влево и вправо. Затем, используя более толстую отвертку, с другой стороны нужно будет надавать на конец провода, это приведет к тому, что его можно будет извлечь, хоть и с трудом.
    3. Затем возьмите новый проводок от БК и подсоедините его к необходимому штекеру на колодке вместо извлеченного. Затем по второму концу провода, идущего от основного кабеля необходимо подсоединить тот, который был извлечен из разъема. Все фишки рекомендуется перемотать изолентой, чтобы избежать возможного дребезжания.
    4. Когда вы подключите все четыре кабеля к этому разъему, необходимо заняться врезанием к розовому проводу, расположенному на задней колодке контрольного щитка. Сама колодка располагается в достаточно труднодоступном месте, так что если вам нужно получить к ней доступ, то придется демонтировать монтажный блок с предохранителями и потянуть его.
    5. Сделав это, за блоком вы сможете увидеть большой штекер, обычно он окрашен в серый цвет. К этому штекеру подведены несколько проводов, вам потребуется именно розовый, поскольку он отвечает за объем бензина в топливном баке автомобиля. Можно просто счистить канцелярским ножом изоляцию с кабеля и примотать к нему проводок от устройства, а место соединения затем обмотать изолентой. При выполнении этой задачи разъем отключать необязательно, главное в данном случае — не перепутать провода.
    6. Вам остается подсоединить еще один штекер к диагностическому разъему, расположенному под специальной пластиковой крышкой чуть ниже прикуривателя. Здесь мы и поставим сам компьютер, поскольку это место является наиболее оптимальным вариантом. Вам нужно подключить проводок черного цвета от разъема девайса к колодке, при этом следует руководствоваться схемой подключения.
    7. Когда действия будут выполнены, всю обмотку нужно будет протянуть непосредственно под центральной консолью и надежно уложить, чтобы она не болталась и не перетиралась. Для этого можно выкрутить болты крепления и демонтировать пепельницу, а сам пучок с проводкой можно продеть вниз. Затем демонтируйте правую крышку тоннеля пола, проденьте разъем компьютера к диагностической колодке. После вам остается подключить обратно аккумулятор и проверить, как работает сам БК.

    Фотогалерея «Самостоятельный монтаж БК»

    Цена вопроса

    Если говорить о цене, то здесь все зависит от конкретного производителя и модели девайса. Дешевые модели БК стоят от 1300 до 3 тысяч рублей. Компьютеры, относящиеся к среднему ценовому сегменту, стоят около 4-6 тысяч руб. Более дорогие варианты обойдутся покупателю в 7 тысяч и дороже.

    Видео «Основные функции БК Х-5 М в Калине»

    В ролике ниже продемонстрированы опции, которые выполняет девайс (видео снято и опубликовано каналом В гараже у Сандро).

    Многие опытные автовладельцы при покупке новой Калины 2 сразу замечают существенный недостаток этого автомобиля – у него нет указателя температуры охлаждающей жидкости. К счастью, решить эту проблему довольно просто с помощью бортового компьютера (БК).

    Самым популярным БК для новой Калины является Штат X1-G. Данный бортовой компьютер был разработан для Гранты, но ввиду конструктивной схожести этих автомобилей подходит он и для Калины второго поколения. Производитель сам рекомендует для Kalina 2 именно этот БК, поэтому никаких проблем возникнуть не должно.

    Функции бортового компьютера

    Подключается БК Штат X1-G в новой Калине к диагностической колонке, поэтому получает все возможные данные об автомобиле:

    • Уровень топлива в бензобаке, л;
    • Прогноз пробега на остатке топлива, км;
    • Расход топлива за поездку, л;
    • Пробег за поездку, км;
    • Средний расход топлива за поездку, л/100 км;
    • Средняя скорость поездки, км/ч;
    • Диагностические коды электронной системы управления двигателя и АКПП;
    • Температура охлаждающей жидкости, градусы Цельсия;
    • Напряжение в бортовой сети, Вольты;
    • Тахометр, об/мин (х1000);
    • Положение дроссельной заслонки, %;
    • Текущий расход топлива, л/ч или л/100;
    • Спидометр, км/ч;
    • Сигнализатор перегрева двигателя;
    • Сигнализатор аварии в бортовой сети;
    • Сигнализатор контроля скорости;
    • Сигнализатор невыключенных габаритных огней;
    • Автоматическое управление вентилятором;
    • Сушка и прогрев свечей, секунды;
    • Функция “ФОРСАЖ”.

    Как видно, список функций бортового компьютера достаточно обширен, поэтому его установка в любом случае будет целесообразной. Подробнее о каждой функции и кодах ошибок можно прочитать в инструкции к этому оборудованию.

    Установка бортового компьютера БК Штат X1-G в новой Калине

    Для того чтобы установить БК Штат в Ладу Калину потребует всего 5 минут. Все что вам необходимо сделать заранее – это получить доступ к диагностической колодке Калины 2, которая находится у левой ноги пассажира.

    Порядок подключения и установки БК Штат X1-G:

    1. Извлеките заглушку панели приборов (поз.1), сделать это можно с помощью плоской отвертки;

    2. Протяните жгут проводов БК до диагностической колодки (находится под бардачком с левой стороны (поз.2)) и соедините колодку жгута БК к диагностической колодке согласно схеме подключения.

    3. Подключите 6-контактную колодку жгута БК к бортовому компьютеру и установите его.

    Видео работы БК Штат X1-G

    Инструкция БК Штат X1-G

    Скачать инструкцию БК Штат X1-G для бортового компьютера Штат X1-G. Также на нашем сайте есть другие полезные инструкции по ремонту Kalina 2 и модернизации этого автомобиля.

    Эта статья посвящена такому полезному устройству как бортовой компьютер автомобиля Лада Калина. Для чего он необходим и какие функции выполняет? Данный элемент бортовой электронной системы стал незаменимым атрибутом современного авто, ведь он смог заменить собой множество морально устаревших датчиков и регистрирующих приборов. Бортовой компьютер обладает неподдельной практичностью и завидным функционалом, что сделало его популярным в среде автолюбителей. Все эти утверждения справедливы и для отечественной модели Калина. Многих автовладельцев интересует, какой поставить контроллер в авто, а также как пользоваться им впоследствии?

    Каково назначение бортового компьютера?

    Рассматриваемая нами отечественная модель Лада Калина имеет упрощенный бортовой компьютер. Однако даже такого функционала оказалось достаточно для регистрации системных процессов, происходящих в электронных узлах автомобиля, и предоставления информации посредством имеющегося в устройстве дисплея. Интерфейс позволяет водителю получать доступ к показаниям разных параметров, которые высвечиваются на экране в цифровом виде.

    В Лада Калина контроллер способен воспроизводить сведения о девяти первостепенных показателях, характеризующих состояние систем авто в единицу времени. На экран выводятся два критерия, предоставляющие водителю оперативные сведения. Первый носит неизменный характер и находится в режиме непрерывного транслирования в верхней строчке дисплея. Второй располагается под ним и изменяется путем переключения на каждый из восьми указанных параметров в соответствии с желанием водителя. Переключение значений второго критерия осуществляется посредством нажатий на специальный управляющий модуль, который располагается на подрулевом переключателе с правой стороны. Этот модуль содержит три кнопки, функционал которых позволяет осуществлять полноценное управление режимами подачи информации. Первая кнопка отвечает за функцию «Reset», что подразумевает собой возможность обнуления параметров. Остальные две клавиши позволяют перелистывать меню.

    В общих чертах штатный бортовой компьютер включает в себя две основные части:

    • жидкокристаллический дисплей;
    • модуль управления.

    Схема управления контроллером в Лада Калина весьма проста и предполагает процесс перелистывания экранного меню. Это позволяет просмотреть весь перечень регистрируемых электронным устройством параметров состояния важных систем автомобиля. Это важное устройство, поэтому надо с умом подходить к вопросу, какой поставить устанавливать в авто.

    Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера

    Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.

    1. Пройденное расстояние. Выражается традиционно в километрах. Значение позиционируется в верхней строчке дисплея. Именно это показание фигурирует в виде неизменного критерия, ведь оно постоянно присутствует на дисплее.
    2. Время. Подача информации осуществляется в 24-часовом формате. Параметр нуждается в корректной настройке для совмещения показаний с реальным ходом времени. Для установки значений пользуемся кнопкой «Reset». Здесь необходимо удерживать ее нажатой до момента появления мигающего символа «времени» на экране. После этого устанавливаем потребное значение показателя.
    3. Топливный расход в течение последней поездки. Этот параметр нуждается в регулярном обнулении. Выполняет данное действие водитель, поскольку устройство самостоятельно на это не способно. Делать это необходимо непосредственно перед началом поездки, иначе показание будет суммарным, что некорректно.
    4. Показатель средней скорости, сложившейся во время крайней поездки. Данный параметр также нуждается в постоянном сбросе значения. Это необходимо, чтобы компьютер не вел подсчет скорости с момента крайнего обнуления показаний.
    5. Запас хода. Этот показатель формируется на основании нескольких факторов. По запасу топлива, темпу езды и прочим аспектам компьютер рассчитывает расстояние, которое можно будет проехать до полной остановки. Если манера езды изменится или водитель пополнит запас горючего, компьютер тут же пересчитает этот показатель и высветит новое значение.
    6. Мгновенный расход. Это параметр топливного потребления в текущую единицу времени. Значение может варьировать в пределах от 0 до 20 литров. На это оказывает воздействие уровень нагрузки на мотор в заданный момент.
    7. Средний расход. Данный параметр бортовой контроллер рассчитывает самостоятельно, базируясь на скоростном показателе, темпе езды и прочих моментах.
    8. Время нахождения в пути. Значение нуждается в систематическом обнулении. Расчет осуществляется с момента выезда с места стоянки при условии сброса параметра за предыдущую поездку.
    9. Температура воздуха. Показатель регистрируется посредством интегрированных в устройство датчиков, после чего информация отправляется на экран.

    О замене устройства и списке потребных инструментов

    Какой поставить компьютер? В продаже имеются модели маршрутных компьютеров, специально адаптированных под электронный комплекс управления LADA Kalina и обладающие более расширенным функционалом. К контроллеру производители прилагают инструкцию, которая является незаменимым помощником во время монтажа.

    Для быстрой и эффективной установки (замены) нового устройства в панель LADA Kalina потребуется обзавестись таким набором традиционных инструментальных средств:

    В инструкции приведена детализированная информация касаемо функционала нового устройства и приемов по его корректному монтажу. Также приведена подробная схема коммутации всех электрических соединений. Рекомендуем внимательно следовать руководству во время выполнения всего перечня монтажных манипуляций. После установки владелец авто LADA Kalina получает более развернутые сведения о состоянии важных систем, которые включены в общий электронный комплекс машины. Также в инструкции подробно расписано, как пользоваться устройством.

    Новейший бортовой компьютер на Калину

    Бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» — это устройство, которое необходимо каждому современному владельцу Лады. Оно помогает контролировать автомобиль в любое время и при любой ситуации на дороге.

    Опции устройства

    Искусственный интеллект автомобиля Калина

    Современный и надежный бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» оснащен следующими опциями.

    1. Форсаж. Это полезная функция, имеющая второе наименование — «Сброс ЭБУ». Если сброс активируется, все параметры контроллера на Ладу обнуляются до заводских. Это позволит сбросить все ошибки бортового компьютера, хранящиеся в его памяти.
    2. Плазмер. Он облегчит запуск двигателя вашего автомобиля в морозные дни за счет притока на электроды свечей дополнительных импульсов и сократит до минимума количество ошибок компьютера.
    3. Просмотр кодов ошибок ЭСУД (электронной системы управления данными). Здесь можно увидеть коды ошибок и попытаться их исправить.
    4. Контроль качества топлива, цены на которое все чаще повышаются. Такая функция позволяет владельцу автомобиля с помощью бортового компьютера для Калины всегда быть в курсе того, какое топливо он заправляет. Знаком «плюс» или «минус» показывается в процентном соотношении уровень качества топлива.
    5. Параметры двигателя. Водитель может увидеть все — от нагрева мотора и расхода топлива до уровня зарядки аккумулятора и напряжения на датчиках.
    6. Возможность настраивания мультидисплея. На одном экране может отображаться сразу несколько показателей.
    7. Регулирование контрастности, цвета и яркости. Бортовой компьютер имеет шесть цветов.
    8. Возможность диагностики бензонасоса. Проверяется питание и давление в системе. Если имеется какая-то неисправность, владельцу Лада Калина бортовой компьютер выдает предупреждение. Есть возможность определения состояния каждой форсунки инжектора.

    Это одни из наиболее важных функций бортового компьютера. С остальными можно ознакомиться на официальном сайте компании-производителя. Также вам могут помочь схема компьютера и инструкция к нему.

    Режим «Форсаж/Плазмер»

    Остановимся на некоторых тонкостях и функциях обновленного бортового компьютера, которые не встречались в предыдущих версиях. Была добавлена кнопка «Форсаж/Плазмер», которая обеспечивает запуск работы плазмера.

    Компьютер отлично вписывается в интерьер салона

    Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей.

    Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином. Специальная кнопка поможет водителю без труда найти этот пункт в меню. Особенную актуальность для владельца Лады эта опция приобретает при минусовых температурах, когда видимость дисплея и его отзыв значительно уменьшаются.

    С помощью бортового компьютера для Калины вы всегда будете в курсе того, как работает ваш автомобиль, сможете отслеживать его основные технические характеристики.

    Новые доступные функции

    В компьютере «Штат 1118 Калина X-5 M» имеется команда «Форсаж». Эта функция позволяет владельцу Лады сбросить настройки контроллера до заводских параметров. Так можно очистить память компьютера.

    Данная функция не только удаляет все данные об ошибках, как было в предыдущей версии бортового компьютера, теперь она может устранить причину, из-за которой ошибка возникла. Так происходит реанимация электронного блока управления машины. Теперь подобная ошибка при работе вашей системы возникнуть уже не может.

    Многофункциональный компьютер «Престиж»

    Новые вазовские контроллеры BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ 7.2 и BOSCH M7.9.7 построены на алгоритме, сравнивающем образец и реальные параметры. Любое отклонение от нормы заносится в оперативную память контроллера. Бортовой компьютер на Ладу все записывает. Сюда может попадать информация о некачественном бензине или высокой нагрузке двигателя, о длительной работе на чрезмерных или холостых оборотах.

    Если автомобиль сначала работал на бензине, потом стал использоваться газ, а контроллер этого не заметил, необходимо обнулить его память, иначе в нее будут занесены другие параметры. Обнуление перезагрузит память и автоматически введет новые данные.

    При плохом контакте выхода аккумуляторной батареи с клеммами всякое колебание машины может спровоцировать нестабильную работу двигателя. При помощи бортового компьютера на Калину вы немедленно узнаете об этом. «Сброс ошибок» в данном случае гасит лишь Check eng индикацию, но аварийное очищение все равно придется сделать. Сам бортовой компьютер не обнулится.

    «Форсаж» поможет провести ремонт непосредственно из салона машины. Вам не придется даже открывать дверь автомобиля. Нажав всего одну кнопку, вы мгновенно добьетесь запуска двигателя.

    Добавляется световая аварийная сигнализация. Бортовой компьютер сможет предупредить водителя светом и голосовым сопровождением о перегреве двигателя или неполадках в электросети автомобиля.При срабатывании аварийного сигнализатора (если его правильно подключить) штатный бортовой компьютер автоматически уменьшит уровень звука магнитолы.

    Появилась возможность определить версию вашей программы и вид контроллера. При включении пункта «диагностический тестер» можно увидеть данные о программном обеспечении и бортовом устройстве.

    Добавлена функция «Тропик». Водители смогут устанавливать желаемую температуру. Владельцу Лада Калина бортовой компьютер позволит в любое время включать вентилятор системы, которая охлаждает двигатель, и чувствовать себя комфортно в любую погоду: и в холодные дни, и в жару.

    Бортовой компьютер Лады Калины

    На данный момент абсолютно все автомобили Лада Калина имеют встроенный бортовой компьютер, который вполне справляется со своими обязанностями и имеет довольно немалый набор функций. Их будет вполне достаточно среднестатистическому водителю.

    Хотел бы наглядно, так сказать, на пальцах показать и рассказать обо всех функциях штатного бортового компьютера Лады Калины.

    Сначала опишу все параметры под номерами, а ниже на картинках уже показания дисплея, чтобы наглядно посмотреть на все это дело. А после несколько слов об управлении и настройке данного устройства. Все данные показываются на дисплее, ниже километража.

    Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:

    1. Текущее время в 24-часовом формате.
    2. Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
    3. Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
    4. Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
    5. Мгновенный расход топлива.
    6. Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
    7. Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
    8. Температура воздуха за бортом.

    Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.

    Похожие статьи

    а у меня такая проблема может кто знает причину почему на диагностику заежал ни чего не показало а расход почему то резко увеличелся на борт компьютере показывает по городу 8.9 а на трассе 8.7 до этого было 8.3 по городу кто знает почему

    подскажите пожалуйста у меня такая проблема сначала расход показывал 8.3 а сейчас последнию неделю только 8.9 на трассе до 8.7 падает и расход бензина заметно прямо видно по датчику больше

    Одометр завышает километры!Проехал 1км,а пишет на общем пробеге все 10км.Лучше бы он в минус считывал.кто нибудь сталкивались с проблемой этой?помогите.

    скажите пожалуста,я поменяла аккумулятор на калине и после этого двигатель не заводиться,на понеле приборов горит руль и восклицательный знак что делать помогите пожалуйста

    У меня Б/К не показывает температуру воздуха за бортом, я не знаю что делать… пишит просто два дефиса…ничего не могу поделать!! Подскажите пожалуйста в чем причина…

    Продиагностировал на холодном двигателе бортовой компьютер. Ошибки вышли 4 и 8. Прошивка 3.0. Машине три года. Никогда не перегревался движок и уровень тормозухи всегда в пределах нормы.
    Машина ТО проходит в автосервисе, где и покупал её. Мастера там меняются очень часто. Может быть, что и детали вместе с ними…

    клавиша управления пассажирским стеклоподъемником работает вобратную сторону что за беда ?и еще сама клавиша с проводами ни где нет по лавкам посоветуйте как быть

    Подскажите пожалуйста, вдруг кто сталкивался с проблемой — вырос резко расход на Калине (простой 8-ми цилиндровый двигатель). На данный момент порядка 13 литров. Сам причину найти не смог — съездил на диагностику. После тщательного обследования автомобиля пришли к заключению, что все отлично (компрессия, свечи, забор воздуха, давление шин, подвеска и пр. Пробег 46 000 км). Причину так и не нашли. Выдвинули лишь версию, что причина в прошивке компьютера. Таковой менялся пред. хозяином т.к. старый комп залило тосолом с печи. Тогда и заменили на примитив, т.к. на данный момент прошивку на нем сменить невозможно… Предположительный вердикт в результате споров — надо менять комп. Подскажите, поможет ли это, кто сталкивался с подобной проблемой

    Алексей у меня тоже самое! Один в один! Расход вырос а диагностика ничего не дола! Третий день уже льет как из ведра не успеваю на заправки заезжать! Говорят когда переливает свечи мокрые или черные, но у меня они белые сухие! куда девается бензин не понятно! Если вы нашли решение этой проблемы то напишите! Будьте так любезны!

    после установке аккумулятора на калине перестал работать бортовой компьютер что делать

    кнопка «reset» не сбрасывает параметры,у кого что было подобное как лечили?

    Такая же проблема. Если вылечили напишите на почту! Спасибо!

    Выключился бортовой компьтер на лада «Калина» универсал.Подскажите,что делать?

    Поразительно! У меня тоже 4.07. 2013 отключился бортовой компьютер (Лада 21112). Тоже хотел бы узнать — что делать?

    Сбросил клему «-» аккумулятора на 5 минут…компьютер перезагрузился!

    Бортовой компьютер на Калину – функционал и достоинства устройства Штат X5 M

    Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

    1 Стандартные опции бортового компьютера Штат X5 M

    Надежный и современный прибор Штат X5 M оснащен множеством полезных функций. Первая из них называется “Форсаж” или “Сброс ЭБУ”. Суть этой опции заключается в стирании всех установленных ранее настроек и возвращению к заводским параметрам. Это позволяет полностью очистить память компьютера от обнаруженных ранее кодов ошибок в работе авто.

    Следующая полезная опция – “Плазмер”. Включая эту функцию, владелец Лада Калина запускает приток дополнительных импульсов к электродам свечей. Так в морозные дни Лада заводится намного быстрее, а компьютер выдает меньше кодов ошибок. Функция “Просмотр ошибок ЭСУД” предназначена для визуального просмотра кодов.

    Еще одна очень полезная опция для российских водителей – “Контроль качества топлива”. С помощью значков “-” или “+” бортовой компьютер показывает процентное соотношение качества заправляемого бензина. Благодаря опции “Параметры силового агрегата” водитель Лады имеет возможность увидеть четкую картину о состоянии двигателя; времени, потраченном на его нагревание; а также уровне зарядки аккумулятора и показателя напряжения в датчиках панели приборов. При неисправности элементов мотора устройство выдает коды ошибок с названием “Engine. “.

    Бортовой компьютер Штат X5 M на Калину также имеет встроенную функцию настроек дисплея. Используя ее, водитель может выводить на экран прибора те показатели, которые имеют для него наибольшее значение. С помощью этой же опции можно регулировать цвет, контраст и яркость дисплея.

    Еще одна полезная функция – “Диагностика бензинового насоса”. Она контролирует давление и питание системы. Эта опция также дает возможность определить состояние каждой форсунки инжектора Лада.

    Наиболее важные коды ошибок и их расшифровка:

    • P0134 – нет сигнала от кислородного датчика;
    • P0201 – повреждение цепи управления форсунками;
    • P0301 – появились пропуски воспламенения в цилиндрах;
    • P0335 – отсутствует сигнал датчика коленчатого вала;
    • P0560 – низкое напряжение в электросхеме машины.

    Если вы обнаружили подобные коды ошибок в вашем компьютере – не затягивайте, а немедленно обратитесь в СТО.

    2 Новые функции прибора – чего ждать от производителей в будущем

    В связи с ростом популярности компьютеров Штат X5 M производители решили не останавливаться только на одной модели. Недавно прошел ряд презентаций, во время которых консультанты представили потребителям устройства с абсолютно новым интерфейсом и расширенным функционалом. Изменился и внешний вид прибора – теперь бортовой компьютер Штат X5 M-2 на Калину имеет больший дисплей и выпускается в черном, серебристом и красном цветовом оформлении.

    Помимо стандартных опций, компьютер теперь напрямую связан с ЭБУ Лада Калина. Это дает возможность следить практически за всеми элементами и системами автомобиля. Теперь владелец Калины получает данные о работе впускной, тормозной и выхлопной систем своего авто. Устройство выдает четкую информацию о диапазоне и интервалах открытия и закрытия дроссельной заслонки, стабильности работы датчика положения дросселя.

    Стоит отметить, что производители не собираются останавливаться на достигнутом. Примерно через полгода планируется выпуск устройств класса VIP, владельцы которого получат не просто бортовой компьютер высокого качества. В распоряжении водителя будет парктроник, GPS навигатор, система извещения о пробках или ДТП на улицах города.

    3 Монтаж прибора своими руками – как не допустить ошибок

    Самостоятельная установка устройства Штат X5 M требует определенных навыков и знаний электросхемы автомобиля. Для работы нам понадобится:

    • инструкция по подключению компьютера;
    • комплект новой электрической проводки;
    • отвертка;
    • двусторонний скотч;
    • паяльник.

    Вначале от АКБ Лада отключаем минусовую клемму, после чего откручиваем 4 винта, которыми крепится штатная пепельница. Вытаскиваем ее и находим колодку с контактами включения аварийной сигнализации. Вынимаем колодку – к ней мы и будем подключать бортовой компьютер.

    Далее вынимаем оранжевый провод, который подключен к седьмому контакту, и вместо него подключаем красно-белый провод от компьютера. После этого вставляем оранжевый провод в одиночный разъем красно-белого шнура. Отключаем красно-черный шнур от десятого контакта и вместо него устанавливаем красный провод от компьютера. В одиночный разъем красного провода вставляем отсоединенный ранее черный провод.

    Далее отключаем черный шнур от пятого контакта, а на его место подсоединяем черный провод от бортового компьютера. Потом соединяем два черных провода через одиночный разъем. От восьмого контакта отключаем белый шнур и вместо него подключаем белый провод от компьютера. Соединяем два белых провода через разъем. После этого остается зафиксировать полученный нами жгут проводов с помощью скотча и протянуть их внутрь консоли. Далее устанавливаем компьютер, используя специальные крепежи. Проверяем работу прибора, и, если все работает, продолжаем эксплуатацию Лада Калина.

    Если компьютер не работает, нужно вытащить его и зачистить плоскогубцами концы электрических шнуров. Если в процессе монтажа образовались пазы, их можно запаять, используя пластиковые или металлические полоски.


    Ссылка на основную публикацию