Замена помпы Форд Фокус 1, 2, 3: как поменять, почему свистит

Замена водяной помпы

Хочу рассказать о замене помпы, т.к. в сети не нашёл ничего именно с такой модификацией мотора, как на моей машине. Двигатель: 1.6L Zetec Rocam (высокой мощности)

Нашёл только одно видео, там все доступно показывается и рассказывается…

Но в отличие от него, у меня помпа другая и стоит глубже (ближе к кузову).

Проблема начинается со свиста ремня. А заключается проблема в том, что многие ( я в том числе ) думают, что свистит натяжной ролик, и продолжают ездить до замены ролика. Тут же последствия гораздо плачевнее, т.к. помпу может в любой момент заклинить. Соответственно ( как я понимаю ) прекращается циркуляция ОЖ, что приводит к перегреву мотора… А дальше уже совсем другая история начинается.
Второй признак того, что свистит именно помпа-утечка ОЖ. Она может появиться не сразу со свистом, что и подводит к обманчивому мнению о натяжителе.
Сама замена много времени не требует ( при наличии прямых рук ). Весь гемор в узком пространстве рабочей зоны.
Из инструментов нужны: рожковый ключ на 15, головка ( желательно с трещеткой ) на 8, ну и молоток или монтировка ( я выбивал молотком ).
Перед работой нужно слить ОЖ через нижний патрубок на радиаторе

и подставить какую нибудь ёмкость под защиту в районе помпы, т.к. при снятии помпы польются остатки ОЖ.
Для удобства снимаем бочонок ГУРа и откладываем в сторону.

Раскручиваем и снимаем 3 болта на 8 на шкиве помпы, ключом на 15 ослабляем натяжной ролик ( по часовой стрелке ) и достаем шкив помпы и ремень.

Перед снятием ремня лучше нарисовать его расположение.

Может просто у кого-то по другому натянут.
Дальше раскручиваем еще три болта на 8 на самой помпе и пытаемся снять ее ( кому как удобнее ).

Ставя новую помпу, смазываем прокладку термогерметиком, вставляем помпу на место, закручиваем гайки, закручиваем шкив и натягиваем ремень. Ремень проводим через все шкивы, ключом на 15 опускаем натяжной и накидываем ремень на него. Проверяем, чтобы ремень сидел на шкивах и роликах четко. Заливаем ОЖ ( я прокачал патрубки ). Ну и заводим с выражением: “Ну, с Богом!”.)

1 — защитный экран выпускного коллектора;
2 — крышка корпуса термостата;
3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя;
4 — модуль зажигания;
5 — наконечники свечей зажигания;
6 — шланг слива топлива в бак;
7 — шланг подвода топлива к рампе;
8 — указатель уровня масла в картере двигателя;
9 — головка блока цилиндров;
10 — натяжной ролик;
11 — шкив генератора;
12 — промежуточный ролик;
13— шкив коленчатого вала;
14— шкив насоса охлаждающей жидкости;
15 — поддон картера;
16 — штуцер для соединения с расширительным бачком;
17 — пробка сливного отверстия;
18 — кронштейн опоры промежуточного вала привода правого переднего колеса;
19 — выпускной коллектор;
20 — кронштейн задней опоры силового агрегата;
21 — датчик скорости автомобиля.
22 — шкив насоса ГУР.
23 — шкив кондиционера.
Удачи на дорогах.

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Форд Фокус»

Залогом долгой и качественной работы любого мотора считается его своевременное охлаждение. Ведь без вспомогательных систем двигатель быстро перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных механизмов и как итог — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Однако его конструкция, местоположение и особенности работы на разных автомобилях могут существенно отличаться. Поэтому владельцы «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос. Это устройство, которое относится к системе охлаждения автомобиля и выполняет циркуляцию тосола (или антифриза). То есть основное назначение помпы — создавать давление охлаждающей жидкости, чтобы качественно охлаждать двигатель. Сама по себе жидкость не будет циркулировать по трубкам, соответственно, без работы помпы охлаждение мотора становится невозможным.

Из чего состоит водяной насос

Практически на всех марках автомобилей стоят помпы, имеющие общее строение. Сам узел располагается возле радиатора, в непосредственной близости от ГРМ. Помпа приводится в действие самим ремнём, поэтому такое положение оправданно.

Сама конструкция выглядит так: металлический корпус, внутри которого находится несколько элементов. В крышку крепится вал. С одного конца на вал насажена крыльчатка, которая и создаёт циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С другой стороны вала монтируется шкив привода.

После запуска мотора включается ГРМ, он приводит в движение приводной шкив. От шкива энергия передаётся на вал, а с валика — на крыльчатку. Между корпусом и крыльчаткой находится резиновая прокладка — сальник. Именно с этим элементом и связано множество проблем помпы. Ведь если сальник изначально попался бракованным или был неправильно установлен, то помпа теряет свою герметичность.

Снятая с «Фокуса» 1,6 литровая помпа имеет металлический корпус и круглую форму крыльчатки

Признаки неисправности помпы

Автомобили «Форд Фокус» сконструированы таким образом, что практически в каждом случае можно предупредить полный выход из строя водяного насоса. Достаточно просто проявлять некоторую бдительность в отношении своего автомобиля.

Люфт шкива

Первым признаком неисправной помпы считается видимый зазор в приводе шкива — он виден настолько отчётливо, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся люфт.

Если оставить этот сигнал без внимания, то шкив в ближайшее время может разболтаться до того, что из него высыплются подшипники. Примечательно, что люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Достаточно прислушаться к тем звукам, которые доносятся после запуска двигателя из-под капота. Даже при минимальном разбалтывании приводного шкива начинают выходить из строя подшипники. Можно услышать стуки вибрации этих деталей в шкиве.

Читайте также:
Тюнинг салона Лады Приоры своими руками - хэтчбек, универсал, седан и др

Люфт заметить очень просто: шкив водяного насоса начнёт отходить от стенки мотора

Течь из-под помпы

Одной из неисправностей водяного насоса считается его протекание. Из-за износа сальника помпа теряет герметичность, в связи с чем капли антифриза выжимаются наружу.

Важно оценить масштабность течи: если выступило несколько капель, то паниковать не стоит, но лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако если антифриз «льётся рекой», то машину нельзя использовать. Охлаждение мотора однозначно будет недостаточным, поэтому при езде двигатель может «закипеть» и заклинить.

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде автомобиля помпа начинает свистеть. При этом свист бывает приглушённым, при повышении оборотов он усиливается. Свистящие звуки указывают на потерю герметичности помпы — вполне возможно, что сильно износился сальник или крыльчатка. Чаще всего виновата бывает именно крыльчатка. Эта часть насоса выдерживает огромные нагрузки, так как при постоянном вращении должна пропускать через себя большой объём антифриза.

Свист свидетельствует о том, что лопасти крыльчатки сильно износились. Необходимо в ближайшее время проводить ремонт помпы, иначе её пропускная способность будет равняться нулю.

Как заменить помпу на «Форд Фокус» 1, 2 и 3 поколения

Первым делом автовладелец, заметив неисправность водяного насоса, должен подумать о замене. На автомобили «Форд Фокус» помпы всегда имеются в свободном доступе в любом автомагазине, поэтому купить их можно без труда. Единственная сложность — правильно выбрать производителя.

Цена на водяной насос на «Форд Фокус» — это прямой показатель его качества. Так, можно купить помпу за 900 рублей, а можно и за 2 тысячи. Разница лишь в том, какую гарантию дают производители на свои изделия. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальное изделие выпуска завода Ford, чем периодически менять помпу низкого качества.

Однако оригинальный насос на «Форд Фокус» в некоторых регионах стоит свыше 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако и в этом случае нельзя терять бдительности: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть саму помпу на предмет деформаций. К тому же на коробке обязательно должна присутствовать голографическая наклейка завода.

Месторасположение

Независимо от комплектации машины и наличия бензинового или дизельного мотора, помпа устанавливается в блоке с гидрораспределительным ремнём. Однако конструктивной особенностью моторов на «Форд Фокус» можно считать тот факт, что помпа приводится в действие не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами. То есть, системой гидроусиления руля и генератором. Поэтому при замене помпы нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает на других марках автомобилей.

Помпа в конструкции мотора расположена с блоке ГРМ, ГУР и генератора

Подготовка инструментов

Процедура замены водяного насоса считается довольно простой. Вам не потребуется покупать какие-то дорогостоящие инструменты или специальное оборудование, так как можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:

  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 17;
  • молоток;
  • отвёртка плоская;
  • любая массивная проставка;
  • ножик;
  • термостойкий герметик;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • ветошь.

А также нужно заранее купить ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

После того как автомобиль был установлен на эстакаду или смотровую яму, понадобится слить имеющийся в системе антифриз. Обычно автовладельцы при замене помпы сливают всё количество жидкости, которое есть в системе. Это нужно для того, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новой помпой залить свежую жидкость.

Однако такой порядок не является обязательным. Можно обойтись и без полного слива, не снимать пробку с радиатора. Однако ёмкость всё равно нужно будет подставить под отверстие помпы.

Заливать новый антифриз нужно будет сообразно тому, сколько было слито старого. Главное — не переборщить, чтобы потом не пришлось сливать излишки.

Порядок замены

Перед тем как начать снимать помпу, нужно будет окрутить болты крепления защиты. Защита не даст добраться до насоса, поэтому придётся потрудиться, откручивая тяжёлый лист металла.

Защита скрывает самые уязвимые места моторного отсека, в том числе и помпу

Далее работы выполняются по следующей схеме:

  1. Слить антифриз.
  2. Снять из-под капота расширительный бачок, отсоединить его от магистралей. Отвести бачок в сторону, чтобы не мешал.
  3. Срезать под машиной ремни компрессора и генератора (на «Форде Фокус» стоят одноразовые ремни, поэтому не стоит с ними особенно церемониться, так как всё равно вам придётся их заменить вместе с помпой).
  4. После этого можно подобраться уже и к самой помпе. Отвёрткой и ключом нужно ослабить болты фиксации шкива помпы. Снять болты полностью. Болты крепления шкива помпы снимаются при помощи отвёртки и ключа
  5. Затем открутить три болтовых соединения помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров. В этом месте болты могут прикипеть, поэтому целесообразно воспользоваться молотком для их снятия.
  6. На «Форд Фокус» помпа стоит в гнезде очень плотно. Поэтому её нелегко снять. Рекомендуется воспользоваться молотком и проставкой, чтобы выбить насос из посадочного места. При этом удары наносить по возможности с разных сторон помпы, чтобы не деформировать изделие, иначе оно не выйдет из гнезда. Сбивать водяной насос нужно очень аккуратно, чтобы не повредить его, иначе извлечь его со штатного места не получится
  7. После изъятия насоса нужно тщательно прочистить посадочное место от налипшей грязи и старого герметика. Удалить остатки прокладки.
  8. Затем на место фиксации наложить новую прокладку, на неё нанести термостойкий герметик и минут 10–15 подождать.
  9. Далее установить новый водяной насос, зафиксировать его болтами крепления. Установка нового водяного насоса и его фиксация — самые приятные этапы процедуры
  10. Убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, поставить на место расширительный бачок и залить новый антифриз. Не забудьте залить новый антифриз
Читайте также:
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: найти и самостоятельно померить тестером допустимые значения
Видео: как поменять помпу на «Форд Фокус 1» своими руками

Заключительный этап работы — это проверка герметичности охлаждающей системы. Нужно завести двигатель, прогреть его до штатной рабочей температуры и посмотреть, не выступает ли антифриз из-под новой помпы.

На «Фокусе» водяной насос может стоять очень крепко, поэтому рекомендуется использовать молоток для его выбивания

Специфика замены помпы на разных моторах «Форд Фокус»

Для бензиновых и дизельных двигателей автомобиля процедура снятия и установки помпы идентична. Разница может быть только в моторах с 2005 года выпуска — там придётся при демонтаже помпы снимать ещё и ГРМ. Снять ремень просто, но вот выставить нужные значения при его обратной установке довольно сложно.

На моторах 1,8 и 2,0 литра существует другой нюанс: фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть, придётся подбирать в автомагазинах именно такую модель помпы, так как традиционный круглый шкив уже не подойдёт.

Крыльчатка выполнена из прочных сплавов металла, что позволяет увеличивать срок службы насоса

Даже водитель-новичок может без особого труда справиться с заменой помпы на своём автомобиле. Необходимо правильно подобрать инструмент и новые изделия, заранее купить нужное количество антифриза и загнать авто на яму. Процедура замена обычно занимает не более двух часов, учитывая время на установку новых ремней.

Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • водяной насос;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
  • система обогрева салона автомобиля.

В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

Диагностика неисправностей

Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

Виды неисправностей водяного насоса

Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

Если двигатель во время работы нагревается выше 100 о С, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  1. Полный или частичный износ подшипника.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  3. Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  4. Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  1. Откройте капот.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу.
  3. Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.
Читайте также:
Тест тормозных колодок – сравнение продукции разных производителей + Видео

Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  1. Отсоедините от помпы электрические провода.
  2. Снимите приводящий ремень.
  3. Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

Видео: советы по использованию тосола

Замена водяного насоса

Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

Покупка нового водяного насоса

Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

Расположение водяного насоса

В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

    рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

Замена водяного насоса на Ford Focus

На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону

Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

Видео: замена помпы на Ford Focus 1

Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

Читайте также:
Как производится замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107

Замена помпы на Форд Фокус 2

Замена помпы на Форд Фокус 2, пожалуй, не такая сложная процедура, ради которой стоит отдавать лишнюю тысячу рублей. В статье подробная инструкция, как поменять помпу, как ее выбрать, и какие могут быть подводные камни. Замена помпы на Форд Фокус 2, пожалуй, не такая сложная процедура, ради которой стоит отдавать лишнюю тысячу рублей. В статье подробная инструкция, как поменять помпу, как ее выбрать, и какие могут быть подводные камни.

Что такое помпа

Для тех, кто не понимает, что это такое – это водяной насос, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. На валу снаружи устанавливается шкив, который приводится в движение приводным ремнем, который, как правило, один на несколько агрегатов. Например, один ремень может вращать водяной насос и генератор, а второй – шкив гидроусилителя и кондиционера. Во всяком случае, исполнения очень разные.

На внутреннем же краю устанавливается крыльчатка, которая, собственно, и нагнетает жидкость в определенный патрубок.

Неисправности помпы

Существует всего несколько причин, почему требуется замена помпы на Форд Фокус 2:

    Износ подшипника. Это может быть как противный свист, скрип, как на холостых, так и на повышенных оборотах, либо полный клин. Тогда крыльчатка совсем не вращается, это приводит к перегреву.

Износ вала. В таком случае в сочленении вала и подшипника возникает люфт, который вскоре разбирает подшипник.

Течь сальника. На многих автомобилях этот сальник съемный, но не в случае Фокуса. Это логично, потому что в домашних условиях не получится так точно посадить такой маленький сальник.

  • Трещина в корпусе. Довольно редкая причина, но все же встречается.
  • Как понять, что требуется замена помпы

    Ну а теперь, когда немного разобрались с типовыми неисправностями помпы, поговорим о том, как, собственно, диагностировать эту самую неисправность.

      Свист, скрип на холостых и средних оборотах. Конечно, шкивов со стороны ремней на двигателе достаточно много, но на слух достаточно просто определить именно подшипник помпы, рядом просто нет других, тут Фокус прост, как велосипед.

    Течь. Тоже все достаточно просто, но надо убедиться, что течь именно в ней.

  • Перегрев двигателя. Тут все намного сложнее, без специального оборудования такую неисправность не диагностировать, так что только наугад.
  • Как выбрать помпу на Форд Фокус 2

    Существует два варианта. Первый вариант — с треугольным фланцем крепления шкива. Если на автомобиле стоит такая помпа, то ставить надо точно такую же, поскольку другой вариант не подойдет.

    Второй вариант – это круглый фланец. Если стоит он, то разницы в помпах нет. Такая помпа не влезет вместо первой потому что фланец не даст одеть на него шкив, а другой шкив не встанет, потому что слишком мало места между картером и лонжероном. Конечно, можно открутить опору двигателя, поддомкратить его, подать двигатель вперед и поставить-таки злосчастную помпу, но зачем все это, если можно просто посмотреть, какая установлена на двигателе?

    Замена помпы на Форд Фокус 2

    Теперь поговорим непосредственно о том, как поменять помпы на Форд Фокус 2. Для начала стоит сказать, что замена необязательно будет по неисправности. Производитель регламентирует данную процедуру на 100 тысяч километров, однако, по факту, желательно проделывать ее на 70-80 тысячах, как и замену ремня ГРМ.

    Для начала поднимаем автомобиль, либо заезжаем на яму, так будет значительно удобнее. Откручиваем нижний кожух двигателя – защиту от грязи.

    Снимаем расширительный бачок с креплений и размещаем его так, чтобы из него мог вытечь весь антифриз. Теперь сливаем либо весь антифриз, либо ту его часть, которой достаточно для того, чтобы антифриз не стоял в помпе. Понятно, что угадать количество практические нереально, поэтому лучше слить весь.

    Далее берем нож и вандально срезаем ремни, потому что на Форд Фокус 2 они одноразовые. Это ужас какой неприятный момент, прямо сердце кровью обливается.

    Теперь вставляем мощную отвертку между ботами крепления шкива помпы так, чтобы два были зажаты, а два свободны. Откручиваем свободные. Затем меняем и откручиваем оставшиеся.

    Откручиваем помпу, счищаем остатки герметика. Наносим новый герметик, ждем 7-8 минут, в соответствии с инструкцией, потом прикручиваем на место. При снятии старого насоса стоит помнить, что в его корпусе имеются две направляющие втулки, которые довольно прочно фиксируют деталь. Скорее всего, придется использовать небольшой молоток, чтобы аккуратно выбить помпу со своего места.

    Другие двигатели

    Под «другими» подразумеваются агрегаты, которые устанавливались на Форд Фокус 2 с апреля 2005 года.

    Дело в том, что здесь натяжной ролик ремня ГРМ крепится на корпус насоса. Отличий в работе практически нет, единственное отличие – это необходимость снятия ремня ГРМ со всеми вытекающими последствиями, вроде аккуратной установки без смещения распредвалов и коленвала, а лучше с их фиксацией.

    Видео замены помпы на Форд Фокус 2:

    Самостоятельная замена водяного насоса на автомобиле Ford Focus

    Водяной насос является основным элементом системы охлаждения двигателя. Помпа автомобиля Ford Focus является одним из наиболее капризных узлов и часто выходит из строя раньше регламентированных производителем 90–100 тыс. км пробега. Самостоятельно проверить работоспособность и при необходимости заменить водяной насос сможет даже неискушённый автолюбитель.

    • 1 Назначение и функции водяного насоса
    • 2 Диагностика неисправностей
      • 2.1 Виды неисправностей водяного насоса
        • 2.1.1 Видео: советы по использованию тосола
    • 3 Замена водяного насоса
      • 3.1 Покупка нового водяного насоса
      • 3.2 Расположение водяного насоса
      • 3.3 Необходимые инструменты и расходные материалы
      • 3.4 Замена водяного насоса на Ford Focus
        • 3.4.1 Видео: замена помпы на Ford Focus 1
    Читайте также:
    Ремонт амортизаторов своими руками: скрипит, стучит, потёк?

    Назначение и функции водяного насоса

    Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по каналам внутри двигателя. В процессе работы в цилиндрах двигателя происходит сгорание топливно-воздушной смеси. Поэтому мотор быстро нагревается. Если не отводить тепло, может начаться деформация металла. Чтобы этого не случалось, в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует ОЖ. Нагреваясь, она передаёт тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

    Устройство системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

    В систему охлаждения входят:

    • водяной насос;
    • радиатор;
    • термостат;
    • расширительный бачок;
    • шланги, по которым циркулирует ОЖ;
    • система обогрева салона автомобиля.

    В системе охлаждения только помпа находится в непрерывном движении. Остальные элементы пассивны и изнашиваются гораздо меньше.

    Диагностика неисправностей

    Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

    Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

    Виды неисправностей водяного насоса

    Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

    Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения

    Если двигатель во время работы нагревается выше 100оС, система охлаждения не справляется со своей задачей. Необходимо определить и устранить причину возникновения такой ситуации.

    Для водяного насоса характерны следующие неисправности.

  • Полный или частичный износ подшипника.
  • Утечка охлаждающей жидкости через сальник, закрывающий наружный торец вала помпы. На многих автомобилях сальник можно снимать и ремонтировать, но для Ford Focus такая возможность отсутствует.
  • Выработка вала, на котором установлены крыльчатка и приводной шкив помпы.
  • Повреждение корпуса помпы — трещины, сколы и другие механические дефекты, приводящие к утечке ОЖ.

    Задолго до того как мотор начнёт перегреваться, из-под капота начинают доноситься нехарактерные звуки, похожие на свист или вой. Эти звуки издаёт подшипник, на котором вращается крыльчатка водяного насоса. Проверить это можно нажав на педаль акселератора на нейтральной передаче. С повышением оборотов двигателя звук станет более высоким.

    Иногда бывает сложно точно определить источник звука, так как его могут создавать и другие вращающиеся детали, приводимые в движение ремнём. Для того чтобы убедиться в неисправности помпы, следует выполнить следующие действия.

  • Откройте капот.
  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Слегка пережмите рукой толстый шланг, соединяющий мотор с радиатором. Если пальцы ощущают пульсацию ОЖ внутри шланга, помпа работоспособна. Если нет — велика вероятность того, что крыльчатка осыпалась.

    Иногда после длительного «воя» насос вдруг затихает. Это свидетельство того, что подшипник, на котором вращается крыльчатка, заклинил. Насос перестаёт работать, и принудительная циркуляция ОЖ прекращается. Антифриз будет продолжать двигаться под действием конвекции, но этого не хватит для работающего двигателя. Мотор начнёт перегреваться, а охлаждающая жидкость закипит.

    Проводя обследование, не забывайте о безопасности! Пережимать шланг следует осторожно. Прикасаться рукой к двигателю не рекомендуется — это может привести к ожогу. Кроме того — избегайте контакта с вращающимся вентилятором. Удар лопастей по рукам приведёт к травме. А хрупкая пластмасса на вентиляторе трескается и рассыпается.

    Более точно определить работоспособность помпы можно следующим образом. Дело в том, что непрерывное движение крыльчатки помпы осуществляется через подшипник, который установлен в основании приводного вала. Если подшипник срабатывается, нарушается соосность движения, и возникает быстро увеличивающийся люфт.

    Расположение автомобильной помпы на двигателе ZETEK 1,8

  • Отсоедините от помпы электрические провода.
  • Снимите приводящий ремень.
  • Раскачивая вручную ось помпы, определите величину люфта.

    Даже если обнаружен небольшой (1,5–2 мм) люфт, помпа корректно работать уже не сможет. Если же люфт большой, водяной насос следует срочно заменить.

    Кстати сказать, износ подшипника на 99% зависит от состава жидкости, которая залита в систему охлаждения. Гарантийный срок службы охлаждающей жидкости — тосола или антифриза — 2 года или 30 тысяч километров. По истечении этих сроков эксплуатации, охлаждающая жидкость меняет свои свойства и технические характеристики. Резко снижается теплоотдача. Химические присадки (под действием перепадов температур) частично разлагаются и перестают выполнять свою смазочную и антикоррозийную функцию.

    Если по каким-либо причинам в систему охлаждения заливалась вода или тосол другой марки, при первой возможности рекомендуется полностью заменить ОЖ.

    Наглядным доказательством неисправной помпы являются следы охлаждающей жидкости вокруг приводного шкива. Выглядеть они могут как грязно-серые ручейки. Автовладельца может ввести в заблуждение то, что эти ручейки сухие. Дело в том, что ОЖ вытекает только на работающем двигателе, а после остановки следы утечки быстро высыхают.

    Видео: советы по использованию тосола

    Замена водяного насоса

    Неисправный водяной насос автомобиля Ford Focus ремонту не подлежит — подшипник крыльчатки запрессован в литой корпус, и достать его невозможно. Поэтому помпу меняют на новую.

    Читайте также:
    Ступичный подшипник – вернем машине плавный ход самостоятельно + видео

    Покупка нового водяного насоса

    Цены на новый водяной насос для Ford Focus в зависимости от производителя могут изменяться от 1000 до 3000 руб. Как правило, дорогие запчасти более качественные, но иногда покупатель переплачивает за бренд.

    В ремонтнтый комплект в обязательном порядке должны входить резиновые прокладки

    При покупке не следует забывать, что ремни на Ford Focus (с бензиновым двигателем) одноразовые. Поэтому их также необходимо приобрести заранее.

    Клиновой ремень для навесного оборудования Ford Focus

    Расположение водяного насоса

    В дизельных двигателях приводной шкив водяного насоса приводится в движение зубчатым ремнём газораспределительного механизма.

    В бензиновых двигателях помпа связана приводом с генератором. Причём ремни там не обычные, а самонатягивающиеся. При снятии их просто разрезают, так как механизм их натяжения отсутствует.

    Приводной шкив помпы на двигателе автомобиля Ford Focus

    Необходимые инструменты и расходные материалы

    Для замены водяного насоса потребуется стандартный набор инструментов:

      рожковые и торцевые ключи (от 8 до 17);

    Комплект слесарных инструментов для ремонта автомобиля

  • отвёртка с плоским шлицом (8–12 мм.);
  • молоток;
  • деревянная наставка;
  • острый нож.
  • Кроме этого, понадобится пятилитровая ёмкость для слива ОЖ, ветошь и силиконовый (желательно термостойкий) герметик.

    При помощи силиконового герметика герметизируются щели, и фиксируются болты крепления

    Охлаждающая жидкость при замене водяного насоса сливается полностью. Для этого в нижней части блока цилиндров имеется специальная горловина с винтовым краном.

    Охлаждающая жидкость сливается полность через отверстие в блоке цилиндров

    После замены насоса в систему охлаждения заливается 4,5 литра новой ОЖ. Срок службы тосола составляет 2 года или 30 тыс. км, после чего он теряет свои оригинальные свойства.

    Замена водяного насоса на Ford Focus

    На большинстве автомобилей Ford Focus установлен бензиновый двигатель ZETEK 1,8. Алгоритм замены водяного насоса на таком двигателе следующий.

    Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъёмник. На яме правая часть авто поднимается домкратом, и снимается правое переднее колесо.

    Сняв правое переднее колесо, открывается доступ к ремню генератора

  • Отсоединяется защита двигателя, снимается нижний защитный кожух над ремнями вспомогательного навесного оборудования.
  • Откручивается один винт, и освобождается зажимной механизм расширительного бачка. Бачок сдвигается и открывает доступ к помпе. Для удобства можно снять фиксаторы со шлангов.

    Снятие фиксатора позволяет отодвинуть бачок в сторону
    Накидным ключом выкручивается три болта и ослабляется приводной шкив водяного насоса (головка с «трещоткой» между лонжероном корпуса и шкивом не поместится).

    Шкив крепится тремя болтами к вращающемуся валу помпы

  • Прокручивая ключом на 15 по часовой стрелке натяжитель ремня вспомогательного оборудования двигателя, ослабляется и снимается ремень. Можно с помощью ножа разрезать приводные ремни.
  • Полностью выкручиваются фиксирующие болты и снимается приводной шкив водяного насоса.
  • Сливается охлаждающая жидкость. Возможны два варианта: открутить сливной кран или снять зажим нижнего шланга, выходящего из радиатора.

    Перед отворачиванием сливного крана необходимо открыть крышку расширительного бачка

  • Ослабляются четыре болта М8 крепления корпуса насоса к двигателю.
  • Выкручиваются три винта гидроопоры мотора с правой стороны. После этого двигатель вывешивается с помощью домкрата и упирающейся в масляный картер деревянной подставки.
  • Помпа проворачивается на 180о и выводится в положение, при котором крыльчатка обращена вперёд и вниз.
  • Используя деревянную доску в качестве рычага, упирающегося в лонжерон, мотор наклоняется в сторону водителя. После этого водяной насос свободно выходит из посадочного места.
  • Новая помпа смазывается герметиком по контуру крепления.
  • На помпу надевается резиновая прокладка, и она устанавливается на посадочное место в блоке цилиндров.

    Термостойкие герметики, как правило, окрашены в оранжевый цвет

  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Система охлаждения заполняется новым тосолом. Возможно использование старой охлаждающей жидкости.

    Долив до минимального уровня охлаждающей жидкости производится через горловину расширительного бачка

  • Двигатель запускается и разогревается до температуры 90оС. Обороты можно поднять акселератором до 3 тыс. в минуту. Когда сработает вентилятор на радиаторе (печка в салоне должна быть установлена на максимальную температуру), двигатель останавливается.
  • До рабочего уровня доливается охлаждающая жидкость.

    На дизельных двигателях порядок действия аналогичный. Отчасти задача по замене упрощается тем, что помпа приводится в движение зубчатым ремнём ГРМ.

    Видео: замена помпы на Ford Focus 1

    Заменить помпу на Ford Focus своими руками довольно просто. Потребуется стандартный набор инструментов и смотровая яма, а вся работа займёт не более двух часов. При этом следует помнить, что законом категорически запрещён слив охлаждающей жидкости на землю.

    Меняем ремень ГРМ и помпу на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра

    Водяной насос, как элемент двигателя

    Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

    Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

    Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

    Читайте также:
    Развальцовка тормозных трубок – определяем поломку и исправляем + видео

    Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

    Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

    Диагностика неисправностей

    Перед снятием и заменой помпы необходимо диагностировать неисправность.

    Важно определить симптомы неисправности помпы на ранней стадии развития. С понижением эффективности работы системы охлаждения возрастают риски перегрева двигателя, вслед за которым следует деформация головки цилиндров, пробой прокладки и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки.

    Виды неисправностей водяного насоса

    Главным показателем неполадок в охлаждающей системе является индикатор температуры двигателя, расположенный на приборной панели.

    Температурный датчик — главный индикатор состояния системы охлаждения



    Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

    Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

    Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

    Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

    Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

    Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

    Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

    • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
    • Люфт вала водяного насоса;
    • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

    Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

    Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

    При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

    Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

    Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

    Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

    Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

    Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

    Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).


    Замена помпы на Форд Фокус 1

    Комментарии: 010.12.2017
    Благодаря приведению водяной помпы движка первого Форда Фокус навесным ремнем, действия по разбору будут минимальными. Начинают с демонтажа ремня и генератора (для этого достаточно снять пару болтов и гайку), теперь помпа находится в прямом доступе.

    Откручиваем четыре болта, теперь можно снимать шкив водонасоса. После этого снимаем помпу предварительно открутив болты которыми она крепится.

    Важный момент прежде чем приступить к замене помпы потребуется слить ОЖ, в том случае если ее замена не планируется.

    Это общие моменты. Теперь, чтобы понять общий принцип замены и процедуры посмотрите соответствующее видео.

    Смотреть все фото новости >>
    Поделиться Сообщить об ошибке
    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    | Источник: car.ru | Автор: Александр Кулагин

    Как известно, модель Genesis G80 вышла на автомобильный рынок не так давно. Однако этот факт не помешал производителю начать разработку следующего поколения данной модели. Шпионские фото и видеоматериалы демонстрируют нам новинку на дорожных тестах близ Нюрбургринга.

    Традиционно, весь кузов обсуждаемой новинки покрыт камуфляжем, что мешает рассмотреть отдельные элементы. Но в целом, модель смотрится свежо, демонстрируя этапы эволюции автомобильного дизайна наших лет.

    Смотреть все фото новости >>

    По словам гендиректора Genesis Манфреда Фицджеральда, в новой линейке G80 будет использоваться мотор Lambda V6, который станет самым мощным среди агрегатов данной модели.

    Вероятно новый G80 оснастят 3,3-литровыми и 3,8-литровыми турбомоторами. Также возможно появление и гибридной версии.

    Первыми испытают новый Genesis G80 автолюбители из Южной Кореи. Тут новинку будут предлагать несколько дороже от предыдущей версии, которую можно приобрести от 42 050 долларов (в рублях — около 2 650 000).

    Как вы считаете, не пора ли производителям задуматься про глобальные перемены по части силовых установок? Ведь Европа и Китай существенно ужесточили требования к составу выхлопных газов.

    Смотреть все фото новости >>

    Конструкторы автомобильной компании Volkswagen готовы представить обновленный фургон California 6.1 2020 модельного года.

    Смотреть все фото новости >>

    В социальных сетях появляются эскизы будущего фургона, которые дают возможность представить какой будет обновленная модель авто. Экстерьер автомобиля получил новые детали, как и базовая версия машины Multivan 6.1, на которой фургон был основан.

    Читайте также:
    Замена термостата на Приоре – диагностика, покупка и установка + видео

    Так к новшествам можно отнести большую решетку радиатора, новые фары и передний бампер, оснащенный модифицированными противотуманками. Более того, во всю ширину бампера предусмотрена дополнительная черная отделка.

    Под капотом будущего фургона будет установлен 2,0-литровый двигатель TDI, мощность которого 196 лошадиных сил. В паре с двигателем будет работать как механическая, так и автоматическая коробки передач на выбор покупателя.

    Мировая премьера автомобиля состоится в конце августа 2020 года в Дюссельдорфе, Германия. Производители уверены, что фургон произведет должное внимание, привлекая к себе потенциальных покупателей.

    Смотреть все фото новости >>

    В 2020 году некоторые модели Volkswagen не будут производиться. На это решение повлияло большое количество факторов.

    Смотреть все фото новости >>

    Генеральный директор компании сообщил, что в ближайшее время производство автомобилей Golf прекратится. Однако к российскому рынку это нововведение не относится.

    В США дальнейшее развитие автомобилей Volkswagen будет изменено. Прекращение производства универсалов, о которых шла речь выше, как раз совпадает с этим событием. В мае 2020 года руководство немецкого концерна подтвердило информацию о том, что через несколько месяцев стандартные автомобили Golf больше не будут поступать на американский рынок. Их заменят другие авто.

    В мае было сказано, что автомобили Golf Alltrack и SportWagen жителям США нельзя будет купить. В данную информацию по началу никто не поверил. Однако в скором времени она подтвердилась. Это ввело в заблуждение многих людей.

    Сложившаяся ситуация заставит большое число покупателей столкнуться перед выбором. Или им будет предложено приобрести автомобиль с кузовом «универсал», или отдать предпочтение Subaru Outback.

    Смотреть все фото новости >>

    Последовательность действий

    Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

    1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
    2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
    3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;
    4. Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
    5. Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
    6. При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;
  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;
  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Инструкция по снятию обшивки с двери на Ford Focus 3

    Форд Фокус выпускается концерном Ford Motor Company с 1998 года. Модель сразу вышла на рынок в трех вариантах кузовного исполнения. Оставаясь многие годы одной из самых продаваемых марок в России и СНГ, водители сталкиваются с большим количеством проблем, среди которых ремонт дверных динамиков занимает 3 место.

    Как снять обшивку двери Форд Фокус 3, чтобы провести ремонт внутренних электросистем или заменить старый пластик? Подробное руководство представлено далее.

    Что представляет дверная обшивка и ее назначение

    Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.

    В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:

    • обеспечение шумоизоляции салона;
    • защита электрокабелей от механического повреждения и скорого эксплуатационного износа;
    • технический обзор при проверке электрокабеля;
    • декоративная функция, мягкий пластик — это не только надежно, но эстетично и красиво.

    Принцип компоновки дверных карманов на Фокусе 3 идентичный первому поколению. Демонтаж и установка новых панелей передних дверей остается одинаковой для любого типа кузова. Единственное отличие третьего поколения — это новые клипсы или крепежи обшивки, которые имеют измененную форму и изготавливаются из твердого полимера.

    Читайте также:
    Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром: найти и самостоятельно померить тестером допустимые значения

    Демонтаж

    Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Форд Фокус 3 необходимо в случаях, когда:

    Фото отчет о замене ремня ГРМ на Ford Focus 1 двигатель split port 2.0 (плюс видео)

    Водяной насос, как элемент двигателя

    Форд Фокус 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в гольф-классе.

    Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

    Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Фокус 2 является водяной насос.

    Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

    Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.



    Подготовительные операции

    Процедура очень простая и не займет много времени.

    Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз и снимаем расширительный бочек.

    Откручиваем бачок ГУР и отводим его в сторону, жидкость не сливаем.

    Снимаем правое переднее колесо, поддомкрачиваем двигатель и срываем болт шкива коленвала.

    Есть два способа сделать это.

    1. Если вы меняете ремень ГРМ не один, то сажаем помощника в салон, включаем пятую передачу и заставляем жать на тормоз, тем самым заблокируется коленвал. Сами в свою очередь легким движением руки откручиваем болт.
    2. Если вы один, то включаем пятую, блокируем правое колесо засунув подходящую отвертку в тормозной диск ниже суппорта. Откручиваем болт коленвала.

    Снимаем правую опору двигателя.

    Теперь мы видим натяжной ролик сервисного ремня. Квадратное отверстие под наш специнструмент.

    Вставляем четырехгранник в отверстие до упора, поворачиваем по часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

    Снимаем насос гидроусилителя, открутив четыре болта на десять. Два нижних очень неудобно откручивать, впрочем, и закручивать тоже. Шланги не снимаем, жидкость не сливаем.

    Отворачиваем четыре болта и снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Под ней должна быть нижняя пластиковая крышка, но она почему-то отсутствовала. Придется при сборки поставить только что отмытую с разборки. Крепится она тремя болтами на 10.

    Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

    Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Форд Фокус 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

    Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

    Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

    Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

    Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

    Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

    • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
    • Люфт вала водяного насоса;
    • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

    Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

    Необходимый инструмент

    Для замены ремня ГРМ нам понадобится лишь один специальный инструмент – четырехгранник на 10.

    Начнем с осмотра.

    Пациент выглядит так.

    Двигатель Split port 2,0 л.

    Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

    При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

    Но оригинальный насос для Форд Фокус 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

    Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

    Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

    Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

    Конструктивной особенностью двигателей Форд Фокус 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

    Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

    Выставляем верхнею мертвую точку

    Совмещаем метки на звездочке распредвала и головке блока цилиндров.

    Снимаем шкив коленвала и видим совпадение меток коленвала.

    Вся картина целиком выглядит так.

    1. звездочка распредвала.
    2. натяжной ролик ремня ГРМ.
    3. помпа (водяной насос).
    4. звездочка коленвала.
    5. натяжной ролик сервисного ремня.

    Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

    Последовательность действий

    Имея все это, можно начинать работу. Для примера мы рассмотрим, как выполняется замена на Ford Focus с двигателем на 1,6 л:

    1. Автомобиль устанавливаем на яму или эстакаду, обездвиживаем его;
    2. Снизу откручиваем болты крепления защиты поддона и снимаем ее;
    3. Снимаем с фиксаторов расширительный бачок системы охлаждения, а также разъединяем фиксаторы трубопроводов. После этого отводим бачок в сторону;

  • Сливаем жидкость с системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного слива, но для этого необходимо установить емкость под двигатель со стороны помпы. Но лучше все же произвести полный слив, заодно после сборки в двигателе поменяется и жидкость (лишним это не будет);
  • Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) – одноразовые, то просто срезаем их;
  • При помощи отвертки и ключа послабляем болты крепления шкива помпы. Делается это просто – располагаем отвертку между двумя болтами крепления, чтобы создать упор и исключить проворачивание вала насоса, и ключом попускаем два болта не зажатых отверткой.

    Затем меняем установку отвертки – ставим ее между двумя попущенными болтами и отворачиваем два других;

  • Откручиваем три болта крепления помпы к блоку цилиндров;
  • Водяной насос обычно сидит в своем посадочном месте очень плотно, поэтому его придется аккуратно сбивать при помощи молотка и наставки. При этом удары нужно наносить как минимум с двух сторон – сначала сверху, затем снизу;

  • После извлечения изношенной помпы ее посадочное место тщательно зачищаем от грязи, старого герметика, прокладки;
  • Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо с двух сторон нанести слой герметика, подождать 10 минут, после чего посадить помпу на место и прижать болтами крепления;
  • Остается только убрать следы выступившего герметика, установить новые приводные ремни, зафиксировать расширительный бачок и залить новую охлаждающую жидкость;

  • Финальным этапом будет проверка герметичности системы. Для этого необходимо завести мотор, разогреть его до рабочей температуры и проверить, не ли подтеков под помпой.
  • Читайте также:
    Ступичный подшипник – вернем машине плавный ход самостоятельно + видео

    Ford Focus Hatchback Вишня › Бортжурнал › Замена водяной помпы

    Хочу рассказать о замене помпы, т.к. в сети не нашёл ничего именно с такой модификацией мотора, как на моей машине. Двигатель: 1.6L Zetec Rocam (высокой мощности)
    Нашёл только одно видео, там все доступно показывается и рассказывается…

    Но в отличие от него, у меня помпа другая и стоит глубже (ближе к кузову).

    Проблема начинается со свиста ремня. А заключается проблема в том, что многие ( я в том числе ) думают, что свистит натяжной ролик, и продолжают ездить до замены ролика. Тут же последствия гораздо плачевнее, т.к. помпу может в любой момент заклинить. Соответственно ( как я понимаю ) прекращается циркуляция ОЖ, что приводит к перегреву мотора… А дальше уже совсем другая история начинается. Второй признак того, что свистит именно помпа-утечка ОЖ. Она может появиться не сразу со свистом, что и подводит к обманчивому мнению о натяжителе. Сама замена много времени не требует ( при наличии прямых рук ). Весь гемор в узком пространстве рабочей зоны. Из инструментов нужны: рожковый ключ на 15, головка ( желательно с трещеткой ) на 8, ну и молоток или монтировка ( я выбивал молотком ). Перед работой нужно слить ОЖ через нижний патрубок на радиаторе

    и подставить какую нибудь ёмкость под защиту в районе помпы, т.к. при снятии помпы польются остатки ОЖ. Для удобства снимаем бочонок ГУРа и откладываем в сторону.

    Раскручиваем и снимаем 3 болта на 8 на шкиве помпы, ключом на 15 ослабляем натяжной ролик ( по часовой стрелке ) и достаем шкив помпы и ремень.

    Перед снятием ремня лучше нарисовать его расположение.

    Может просто у кого-то по другому натянут. Дальше раскручиваем еще три болта на 8 на самой помпе и пытаемся снять ее ( кому как удобнее ).

    Ставя новую помпу, смазываем прокладку термогерметиком, вставляем помпу на место, закручиваем гайки, закручиваем шкив и натягиваем ремень. Ремень проводим через все шкивы, ключом на 15 опускаем натяжной и накидываем ремень на него. Проверяем, чтобы ремень сидел на шкивах и роликах четко. Заливаем ОЖ ( я прокачал патрубки ). Ну и заводим с выражением: “Ну, с Богом!”.)

    1 — защитный экран выпускного коллектора; 2 — крышка корпуса термостата; 3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя; 4 — модуль зажигания; 5 — наконечники свечей зажигания; 6 — шланг слива топлива в бак; 7 — шланг подвода топлива к рампе; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — головка блока цилиндров; 10 — натяжной ролик; 11 — шкив генератора; 12 — промежуточный ролик; 13— шкив коленчатого вала; 14— шкив насоса охлаждающей жидкости; 15 — поддон картера; 16 — штуцер для соединения с расширительным бачком; 17 — пробка сливного отверстия; 18 — кронштейн опоры промежуточного вала привода правого переднего колеса; 19 — выпускной коллектор; 20 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 21 — датчик скорости автомобиля. 22 — шкив насоса ГУР. 23 — шкив кондиционера. Удачи на дорогах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: