Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

то стучится в дверь ко мне… этот стих С. Я. Маршака вызывают чувство умиления и доброты, но никак не у нас, автомобилистов. Слово стук вызывает неприятные ассоциации с моментом, когда мы вдруг слышим стук в передней или задней подвеске своего автомобиля. Значит, пора проводить диагностику ходовой части.

Каковы причины стука и скрипа подвески

По большому счету, правы разные гуру от автомеханики, утверждающие, что «хороший стук себя проявит». И, как правило – это стук в подвеске. Ведь именно подвеска автомобиля принимает на себя все дефекты дороги, оставленные или неустраненные дорожными службами.

Если у вас стучит подвеска, это значит, что автомобиль сам уже провел диагностику и громко вам об этом сообщает. Стук или скрип, в передней подвеске особенно, обязывает вас провести полную диагностику ходовой части.
Начнем с того, что скрип подвески, равно как и стук, может быть вызван любой деталью или механизмом ходовой части. Причины, того, что издает скрип и стук в задней подвески несколько меньше, так как основные стуки и скрипы возникают в передней подвеске, из-за концентрации спереди всех узлов и элементов управления автомобилем.
Амортизаторы, рулевые и реактивные тяги, шаровые, ШРУСы, резиновые уплотнители, подшипники, и даже работа выхлопной трубы – невозможно точно и уверенно сказать о причине стука в передней подвеске или скрипа в задней подвеске. Только визуальная диагностика старыми проверенными дедовскими способами.

Почему именно дедовскими? Потому, что прежде чем ехать на СТО и перебирать всю ходовую часть, выясните точно, что стучит или скрипит. Бывает, что причина стука в подвеске – всего лишь лопнувшая резинка уплотнителя, а вас загонят на стенд и будут рассказывать о необходимости замены амортизаторов.

Диагностика подвески автомобиля своими руками

Что проверяем в первую очередь, визуально и на «ощупь»:

амортизаторы – диагностика амортизаторов требует их демонтажа в сборе с автомобиля. Метод раскачивания кузова у современных автомобилей уже не является показателем.
сайлентблоки;
шаровые опоры;
поворотный кулак;
болты крепления и саму штангу стабилизатора поперечной устойчивости;
рычаг передней подвески;
наконечники рулевых тяг – этому узлу особое внимание;
Все резиновые уплотнители: их внешний вид и наличие механических повреждений, в виде разрывов и трещин. Особое внимание уделите тем местам, которые прилегают к раме или кузову, т.е. не видны сразу.
Если резиновая защита, например на шаровой или рулевом наконечнике, порвана, в первую очередь проверяйте этот узел.
Диагностика задней подвески пройдет несколько быстрее из-за отсутствия элементов управления в конструктиве подвески. При диагностике задней подвески, помимо амортизаторов, реактивных тяг и резиновых уплотнителей, обратите внимание на состояние самой выхлопной трубы и ее крепление.

Зачастую бывает, что глухой стук в подвеске, вернее в районе задней подвески, вызывается неисправностью выхлопной трубы. Обрыв элементов глушителя, может вызывать звук похожий на стук. Диагностика, как всегда, визуально и рукой: покачать глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону.

В итоге, вы должны каждую деталь подвески продиагностировать, что называется «на ощупь». Помимо того, что вы выясните, какая деталь вызывала раздражающий вас скрип и стук в подвеске, вы увидите, какую деталь, помимо неисправной, уже пора менять.

Диагностику подвески автомобиля своими руками следует проводить частично на смотровой яме, а частично в поддомкраченом состоянии. Именно на весу в разгруженном положении, например, наиболее эффективна диагностика шаровых опор.
И соответственно вывод по результатам диагностики подвески — обязательная замена всех неисправных или уже подходящих к этому рубежу деталей и узлов. Подвеска автомобиля напрямую связана с вашей безопасностью во время движения.


Стук в автомобильной подвеске

  • 83
  • 1
  • 107k
  • 50
  • 1
  • 79k

Стук в подвеске рано или поздно возникает на любой машине. Причин его возникновения может быть очень много — проблемы с ходовой, неправильная эксплуатация машины, легкомысленное отношение к профилактике и так далее. Как выявить причину поломки и что делать в этом случае?

Стук в передней подвеске

К сожалению, на слух невозможно определить, что на самом деле стучит. Поэтому при выполнении самостоятельной диагностики нужно осмотреть амортизаторы, наконечники рулевых тяг, штангу стабилизатора поперечной устойчивости, рычаг передней подвески, поворотный кулак, сайлентблоки, шаровые опоры. Частой причиной стука является выход из строя резиновых уплотнителей. Все резиновые детали не должны иметь трещин или повреждений. Если вы заметили дефект, необходимо сразу же провести их замену.

Возможные причины стука и их диагностика

Причиной стука может быть любая деталь, входящая в состав подвески. Наиболее распространенными причинами стучащей передней подвески являются:

Проведение диагностики подвески автомобиля самостоятельно

  • износ наконечника рулевых тяг;
  • неисправность амортизатора;
  • износ шаровых опор;
  • повреждение резинометаллических шарниров;
  • деформация опор стоек амортизаторов;
  • изношенность опор и рычагов подвески;
  • ослабление гаек и болтов креплений узлов системы;
  • износ подушки и резинометаллических шарниров штанги;
  • выработка подшипников ступиц;
  • большой дисбаланс колес или деформация колесных дисков;
  • осадка или поломка пружины подвески.

Далее разберем эти и другие причины возникновения стука более детально. Начать самостоятельную диагностику стоит с проверки состояния пыльников и резиновых уплотнительных деталей. Если на них есть повреждения — их обязательно следует заменить. Также обратите внимание на следы утечки масла из амортизаторов.

Читайте также:
Каков порядок затяжки болтов головки блока цилиндров?

Неисправности в работе рычагов подвески

Возможная причина стука подвески — неисправность ее рычагов. Обычно это сопровождается плохой управляемостью машины. Проверьте работу сайлентблоков. Для этого воспользуйтесь монтировкой в качестве плеча для прогибания рычагов. При неисправности вы увидите существенный люфт.

Для ремонта необходимо будет провести замену сайлентблоков. Для этого нужно снять рычаги и выпрессовать старые сайлентблоки из отверстия. Перед установкой новых сайлентблоков смажьте посадочное место для снижения трения. За одно очистите его от пыли и грязи.

Неисправности амортизатора

Амортизатор может стучать в месте верхнего или нижнего крепления. Причина этого может заключаться в раскручивании крепящих болтов или увеличение люфта в крепежных отверстиях. Визуально износ или поломку пружин можно определить по уровню посадки автомобиля. Если пружина сильно осела или поломалась — это будет видно по посадке кузова. При езде сломанная пружина будет издавать характерный звук.

Чтобы сберечь амортизаторы рекомендуется заливать в них масло той вязкости, которая указана производителем (при условии, что амортизаторы являются разборными). Зимой никогда резко не стартуйте на непрогретой машине. Вы можете повредить не только двигатель, но и амортизаторы, поскольку масло в них также не разогрелось. Так вы позаботитесь об амортизаторных стойках и увеличите срок их службы.

Нередко стойка может быть причиной стука. Особенно, при езде по неровной дороге (стук на кочках, неровностях) или при попадании колеса в яму. Чтобы проверить стойку, нужно вертикально надавить на крыло или капот. При исправной стойке автомобиль плавно возвращается в исходное положение. В противном случае вы услышите скрип и резкое движение.

Возможной причиной стука в стойке может быть раскрутившаяся стопорная гайка. Эту неисправность можно определить по раскачиванию машины во время движения и снижению управляемости. При этом шумы возникают бессистемно. Гайку обязательно нужно затянуть, иначе вы рискуете потерять контроль за машиной на дороге.

Проблемы с рулевым управлением

Диагностика рулевых тяг на автомобилях ВАЗ

Стук, вызванный рулевым управлением, похож на тот, который издают неисправные амортизаторы. Косвенным признаком, подтверждающим, что причина стука заключается в рулевом управлении, является вибрация руля и жесткий стук на кочках, неровностях.

Стук спереди, в данном случае, является результатом взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. В процессе эксплуатации системы рулевого управления контактный зазор и выработка между рейкой и шестерней со временем увеличивается. Зазор чувствуется при прямолинейном расположении руля, при легком покачивании рулевого колеса в стороны. В месте соприкосновения возникает стук. Чтобы диагностировать эту поломку, достаточно поддомкратить машину с одной из передних сторон и пошатать рулевые тяги. Если при этом вы ощутили люфт, то скорее всего, глухой стук исходит от изношенных втулок. В любом автомагазине вы сможете найти новые для замены.

Во время ремонта гаражные мастера рекомендуют сделать пометку на рулевом валу в месте, где он соприкасается с зубчатой рейкой. Делать это нужно для того, чтобы при обратной сборке механизма установить вал, провернув его на 180 градусов, так рейка еще может нормально функционировать некоторое время.

Опора для стойки

Глухой «резиновый» звук при езде по неровной дороге может возникнуть по причине некорректной работы верхней части передней подвески. Такой звук можно назвать еще “бубнящим”. Часто опора может издавать поскрипывающий звук, а жесткий, резиновый стук в основном слышен, когда появляются проблемы с резиновым уплотнителем. Чтобы его проверить, один человек должен раскачивать кузов, а второй должен взяться рукой за стойку стабилизатора.

Она имеет резиновую основу, которая является естественным демпферным гасителем ударов. Однако резина со временем изнашивается и “деревенеет”. Из-за этого теряется ее гибкость и амортизационная способность. К сожалению, конструкции многих автомобилей не позволяют добраться до этого узла и замерить зазор между ограничителем и опорой. Однако, если в вашем автомобиле это можно сделать, то знайте, что расстояние должно быть около 10 мм.

Опорный подшипник

Изношенный опорный подшипник

Звук, который издает изношенный опорный подшипник, схож с тем, который издает демпфер, однако является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, необходимо демонтировать переднюю стойку. Особенность его выработки заключается в неравномерности износа по периметру корпуса. Самая большая выработка происходит при движении автомобиля прямо. Поэтому и стук возможен при прямолинейном движении. Если поворачивать вправо или влево, стук прекращается. Если у вас сложилась такая ситуация — значит, у машины вышел из строя опорный подшипник.

Проверить его можно также, подняв домкратом одно колесо и подставив под него подставку, чтобы не повредить ногу. Между подставкой и колесом нужно положить палку, на которую необходимо нажимать, чтобы проверить состояние опорного подшипника. После этого засовываем палец между гайкой и внутренней частью опоры, чтобы при раскачивании колеса почувствовать люфт. Если заметен легкий ход штока по отношению внутренней части опоры, то внутри разбито посадочное место, либо вышел из строя опорный подшипник (будет слышен металлический стук).

Также есть вероятность того, что просто открутилась гайка на штоке. Если стук глухой, то проблема скорее всего именно в демпфере, на котором могут быть видны трещины.

Читайте также:
Проверка, регулировка и замена масляного насоса ВАЗ 2110, 2111, 2112: инструкции с фото и видео

Шаровые опоры

На стареньких заднеприводных автомобилях (например, ВАЗах) проблемы с шаровыми опорами считаются классической причиной возникновения стука в подвеске. Проверку необходимо начинать с подвешивания на амортизаторе машины над тем колесом, откуда доносится стук. Предварительно рекомендуется зафиксировать рулевое колесо, чтобы оно оставалось в прямом положении во время проверки!

Не вращая диск, нужно попытаться пошатать его противоположные части на себя и от себя. Процедуру нужно проводить в двух плоскостях, взявшись за левую и правую часть колеса, затем за верхнюю и нижнюю. При неисправных опорах вы ощутите люфт преимущественно во втором случае — расшатывая колесо за верхнюю и нижнюю части.

Люфт возникает по причине постепенного увеличения выработки в нижней части шаровой опоры, первым признаком которого является скрип на повороте, или на кочках. Смазка постепенно исчезает, затем выработка передается на боковые части опоры, что приводит к попаданию воды внутрь шаровой. Это можно определить путем покачивания колеса в стороны одной рукой, а другой проверяя люфт на самой шаровой опоре. Последний этап выработки, когда во время проверки с помощью монтировки, шар начинает ходить вверх вниз.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Если неисправен ШРУС, то время езды он издает характерное потрескивание, особенно на повороте. При поломке ШРУС приходится менять, поскольку он не подлежит ремонту.

Время от времени необходимо проверять состояние пыльника ШРУСа. Если он сухой, то проблем с шарниром нет, а вот если пыльник промасленный и в пыли, то лучше его заменить. Ведь когда на пыльнике появляется смазка, это может говорить о нарушении его герметичности, что приведет к попаданию воды и грязи внутрь. Рекомендуется либо подтянуть хомуты, либо заменить пыльник на новый, поскольку в старом скорее всего появились трещины.

Нехарактерные причины поломки

Еще одной причиной стука может быть раскрученный тормозной суппорт. Это достаточно редкая причина, поскольку, как правило, крепление суппорта очень надежное с использованием контргаек. Но если крепящие болты все же раскрутились, звук суппорта, особенно при торможении машины, будет очень громким, поэтому спутать его ни с чем невозможно. Иногда, особенно если тормозные колодки некачественные, они могут издавать мелкий и глухой звук. В некоторых случаях может произойти отслоение их рабочей поверхности.

Проверить целостность направляющих суппорта можно, слегка нажав на педаль тормоза во время езды. Тормоз будет подтягивать суппорта, не давая направляющим дребезжать. В отпущенном состоянии стук в направляющих снова появится.

Причиной стуков в передней подвеске также может встречаться и кронштейн стабилизатора устойчивости. Он имеет в своей конструкции втулки с резиновыми элементами. Нужно проверить их целостность.

Еще одной причиной возникновения стука может быть ситуация, когда лопаются подушки двигателя. Из-за этого возникает стук, внешне схожий со звуком из ходовой системы автомобиля. Поэтому проверьте и такой вариант. Также стоит проверить, закручены ли все гайки и крепежные элементы под капотом. Особенно это актуально при покупке подержанного автомобиля. Незафиксированные части могут дребезжать, издавая звук, похожий на стук подвески.

Подробнее о неисправностях, которые приводят к стуку в передней подвеске, рассмотрено в таблице ниже:

Характер стука Причина неисправности Способ устранения
Глухой стук Ослабилось крепление к кузову стабилизатора поперечной устойчивости, а также его стоек к нижнему рычагу подвески Подтянуть ослабленные резьбовые соединения
Износились резиновые втулки стабилизатора, а также его стоек Проверить наличие люфта и заменить втулки
Стук резины (глуховатый) Износился резиновый демпфер опоры для стойки Заменить верхнюю опору стойки
Жесткий (металлический) стук Вышла из строя шаровая опора Заменить шаровую опору
Жесткий стук Износилась рулевая тяга Под замену тягу
Разбит подшипник ступицы передних колес, либо ослаблена гайка ступицы Заменить подшипник, подтянуть гайку
Хруст, или металлический звук в нижней части кузова Обломалась пружина, кузов просел на одну сторону Срочно заменить пружину
Хруст при повороте руля во время езды Вышел из строя ШРУС Требуется незамедлительная замена шарнира

Стук в задней подвеске

Диагностика задней подвески проводится быстрее, поскольку ее конструкция проще. Причин стука может быть несколько — изношенные втулки реактивных тяг (если они есть), отпущенные болты крепления колеса, отпущенное или поломанное крепление выхлопной трубы, сломанный виток пружины подвески, ослабление крепления кронштейна крепления коротких реактивных штанг, клапан отдачи в амортизаторе, втулки задних амортизаторов, отпущенная полуось, распорная планка колодок. Также причиной неизвестных звуков могут причины, не связанные непосредственно с подвеской. Например, предметы в багажнике, открутившаяся “запаска” и так далее.

Также рекомендуется проверить крепление выхлопной трубы и ее общее состояние. Ведь прогоревший глушитель издает посторонние звуки, которые автолюбитель может принять за стук в задней подвеске. Кроме этого, необходимо проверить все элементы крепления трубы. Если она закреплена ненадежно, то на неровной дороге может издавать мелкий и глухой стук, который водитель может принять за проблемы с подвеской.

При самостоятельной диагностике необходимо проверить следующие узлы (некоторые из них могут отсутствовать на некоторых моделях автомобилей):

  • направляющая конструкция задней подвески;
  • рычаги (поперечный, продольный);
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • задние амортизаторы;
  • амортизационные пружины;
  • чашки и кронштейны крепления амортизатора;
  • резиновые втулки;
  • балка задней оси;
  • буфер сжатия;
  • подшипники.
Читайте также:
Покраска двери автомобиля своими руками - как правильно провести этот процесс, в том числе из баллончика, инструкция с фото и видео

Диагностика направляющей конструкции

В процессе выполнения диагностики необходимо выполнить следующие действия:

  • Проверить усилие и состояние балки, а также рычагов (при их наличии). Удостовериться в отсутствии деформации на этих деталях.
  • Проверить шарниры. На них могут появиться трещины в силу износа. Это также приводит к деформации.

Стоит проверить резьбовые соединения фланцев в местах их крепления. В зависимости от марки и модели машины их можно отремонтировать или придется покупать и устанавливать новые. Выполнять перечисленные работы необходимо в автосервисе или в гараже со смотровой ямой.

Диагностика пружин подвески

Несмотря на то, что сталь, из которой сделаны пружины, отличается крепостью, со временем они могут выйти из строя. Их отдельные витки ломаются, поэтому пружина перестает нормально работать. Для ее диагностики пружины достаточно провести визуальный осмотр. При этом стоит обратить внимание на отсутствие дефектов на витках пружины, а также целостность резиновых вкладок, которые находятся в местах их установки. При выходе пружины из строя ее необходимо заменить, она не подлежит ремонту.

Задние амортизаторы

Пыльники амортизатора б/у

Как и в случае с передними амортизаторами, необходимо провести диагностику пыльников. При необходимости заменить их. осматривая амортизаторы также стоит обратить внимание на отсутствие течи масла из его корпуса. Если амортизатор разборной, имеет смысл демонтировать его и разобрать, чтобы убедиться в исправности внутренних элементов. При этом стоит проверить находящиеся внутри резиновые втулки, которые часто выходят из строя.

Для выполнения проверки вам понадобится помощник. Нужно раскачивать заднюю часть кузова и посмотреть имеется ли люфт втулок и характерный ход амортизатора вверх вниз. Если люфт есть, то скорее всего втулки уже выработаны в форме овала — их под замену.

Дополнительные причины

Если вы проверили перечисленные выше части, а стук сзади все же остался, стоит обратить внимание на следующие вещи:

  • Тормозной суппорт. Здесь поступают, как и в случае с передней подвеской. При его перекосе суппорт будет издавать громкий звук, поэтому диагностика этой неисправности не составляет труда.
  • Подшипник ступицы. Нужно поддомкратить машину полностью или только то колесо, которое вы хотите проверить. При свободном вращении подшипник не должен издавать шумов, стуков или скрипов. При проверке возможно затирание о диск тормозной колодки, звук которого очень похож на скрип. Поэтому при диагностике будьте внимательны.

В таблице ниже представлены основные причины шума в задней подвеске:

Характер стука Причина неисправности Способ устранения
Глухой стук при попадании в ямы или на кочки Вышли из строя задние амортизаторы Отремонтировать амортизаторы, если не поддаются восстановлению — замените на новые
Постоянный глухой стук при езде по прямой Ослаблено крепление амортизатора, износ втулок в проушинах задних амортизаторов Затянуть болт и гайку амортизатора, заменить втулки в которых уже появилась выработка
Глухой стук при раскачивании кузова во время езды по неровной дороге Повреждены втулки в рычагах задней подвески Все резиновые втулки под замену
Металлические стуки, и провисание одной стороны кузова Села или обломалась пружина Заменить пружину на новую
Глухой, сильный стук (пробой) в задней части подвески Разрушился буфер, увеличился пробой задней подвески Необходимо заменить порванный или изношенный буфер

Заключение

Стук в передней или задней подвеске говорит автовладельцу, что необходимо провести диагностику. Поэтому проведите ее как можно быстрее дабы невинный стук, казалось бы, какой-нибудь втулки не превратился в ремонт разбитой подвески. А чтобы сталкиваться с мелким и глухим стуком в подвеске как можно реже, рекомендуем вам выбирать правильный режим езды, особенно по неровностях проселочных и плохих асфальтовых дорогах. Так вы убережете автомобиль от ремонтов, а свой кошелек от дополнительных растрат. Более подробно о диагностике стуков в подвеске автомобиля можете посмотреть в видео ниже.

Как найти стук в подвеске — что и как стучит?

Стук в подвеске: причины и способы его устранить

Наличие постороннего шума при движении автомобиля раздражает новичков, а опытных водителей настораживает. Они знают, что скрежет и стук в подвеске или двигателе чаще всего сигнализирует о появлении технических проблем, которые следует решить как можно скорее. В противном случае безопасность автомобиля под угрозой и вероятность серьезной поломки высока как никогда. Однако не всегда такие симптомы означают критическую ситуацию, поэтому следует знать, что делать, когда стучит подвеска. Рассмотрим основные причины этого явления.

Что может стучать в передней подвеске

Чаще всего в конструкции передней подвески изнашиваются элементы стабилизатора поперечной устойчивости. Если это так, то можно смело продолжать эксплуатацию авто, запланировав замену стоек и втулок в удобное время. Другие причины более серьезные и требуют незамедлительного решения:

  • Если стук в передней подвеске возникает по причине увеличенных люфтов в шарнирах, работающих в конструкции рулевых тяг, и наконечников, то не стоит затягивать с заменой этих комплектующих, так как это затрудняет управление.
  • Изношенные шаровые опоры вызывают глухой стук в передней подвеске. Эти детали нужно сразу менять, потому что машина начинает самостоятельно “подруливать” в процессе движения.
  • Износ подшипника скольжения в конструкции рулевой рейки. Сигнализирует о наличии такой проблемы стук в подвеске при повороте. Решить ее можно подтягиванием регулировочной гайки или же заменой подшипника.
  • Люфт опорного подшипника в передней стойке. Сигнализирует об этой проблеме стук в передней подвеске на мелких кочках. Проблему можно устранять не сразу, а при ближайшем техническом обслуживании автомобиля.
Читайте также:
Замена помпы на ЛАДА Калина 8 клапанов: как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео

Кроме вышеперечисленных неисправностей, стук в подвеске на мелких кочках может возникать из-за изношенных направляющих суппортов или втулок передних амортизаторов, имеющих выработку.

Какие еще варианты возможны

Часто “лежачий полицейский” позволяет выявить проблему с опорами передних стоек. При его пересечении с подвески раздается шум, похожий на скрип шаровых опор, но гораздо тише. Чтобы убедиться в наличии проблем со стойками, необходимо на месте поворачивать руль, и если скрип едва слышен, то проблема не критична. Также стоит учитывать, что появление стука при повороте в шаровых опорах не всегда означает их износ. Часто причиной могут быть пыльники плохого качества. Из них быстро вымывается смазка, в результате появляется сухой скрип, особенно заметный в сухую погоду. Во время дождя данный симптом пропадает, что является еще одним подтверждением проблем с пыльниками.

Чтобы избавиться от скрипа, можно ввести в пыльник посредством шприца WD-40 или тормозную жидкость. Это на некоторое время исправит ситуацию, но так как проблема не сразу обнаруживается, то ускоряется износ вкладыша опоры, работавшего некоторое время на сухую. А потому в скором времени все равно потребуется заменить шаровую опору.

Что может стучать в задней подвеске

Учитывая, что управление и привод — задачи передней подвески, при этом задняя обладает упрощенной конструкцией, но это не исключает появления стука при износе ее комплектующих. Самый сильный стук в задней подвеске, как и в случае с передней, возникает из-за потекшего амортизатора. Без масла нет ограничения на скорость деформации пружины. Поэтому, вместо плавных движений кузова автомобиля, ощущается резкое проседание и удар. Данная проблема решается исключительно заменой амортизаторов. Игнорировать ее нельзя, потому что от такого стука ходовая часть получает дополнительную нагрузку. В итоге на обеих подвесках ускоряется износ других, не менее важных комплектующих.

Как и стук на кочках в передней подвеске, на задней эта проблема тоже бывает вызвана износом тормозных суппортов. Поскольку они изнашиваются неравномерно, то со временем возможен их перекос. В результате в подвеске возникает стук в процессе торможения и на незначительных кочках. Проверить состояние суппортов не трудно, это делается визуально, поскольку неправильный износ будет сразу заметен.

Если суппорта в порядке, а стук в подвеске на кочках все равно присутствует, следует проверить ступицы и подшипники. Также эта проблема вызывает гул во время движения, и чтобы ее решить, требуется демонтировать тормозной диск или барабан.

  • При демонтаже подшипников незначительные повреждения можно определить визуально.
  • Большие повреждения характеризуются высыпанием шариков во время демонтажа подшипника.

Что касается ступицы, то она стирается при подклинивании подшипника, так как он в нее запрессовывается. Выявить серьезные повреждения этих узлов можно без демонтажа, так как это будет видно при легком покачивании колеса из стороны в стороны. Иногда стучит подвеска на мелких кочках из-за того, что колеса разболтаны. Подобную ситуацию можно исправить банальной балансировкой колесных дисков.

Скрип в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского

Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей

Лежачие полицейские устанавливаются в целях безопасности в больших городах, особенно возле школ, больниц. Им отведена конкретная роль: заставить водителя снизить скорость на этом участке дороги.

Понятно, что такая преграда приносит водителю массу неудобств. Приходиться снижать скорость авто. Хотя в данном случае жалобы не уместны, ведь речь идёт о безопасности всех участников дорожного движения, в том числе пешеходов. Часто водители жалуются, что при проезде лежачего полицейского появляется скрип в подвеске, который вскоре исчезает.

Замечено, что жалобы на скрип передней подвески чаще всего возникают:

  1. При снижении t0 при похолодании и зимой. Скорее всего, причина появления скрипа, может крыться в резинках сайлентблока. На морозе они становятся дубовыми (жёсткими), а преодолевая препятствие, происходит вибрационный удар, издающий скрип.
  2. После дождя. Здесь также всё просто. Возможно, влага попала в резиновые уплотнители. При движении на неровной поверхности и появляется раздражающий каждого воителя скрип.

Алгори весьма прост: необходимо смазать все детали специальной смазкой, например такой как силикон спрей. Речь идёт о резинках сайлентблока. Для выявления мест скрипа в подвеске, следует поочередно наносить спрей на узлы шарниров и эластичных соединений.

Не стоит списывать со счетов возможность более серьёзных факторов неисправностей. О проблемах речь пойдёт ниже.

При проезде лежачего полицейского возникает скрип в подвеске. Это может быть связано:

  1. Как мы уже отмечали, с сайлентблоками.
  2. Скрип и скрежет в подвеске может быть связан с амортизаторами авто.
  3. С проблемами наконечников рулевых тяг.
  4. С рычагом шаровой опоры.
  5. Различными резиновыми уплотнителями.
  6. Или с поворотным кулаком.
  7. Возможно, скрип ходовой на кочках, появляется при ослаблении болтов крепления.
  8. Возникли проблемы с рычагом передней подвески.
  9. Или со штангой стабилизатора поперечной устойчивости.

Скрип в задней подвеске автомобиля возникает гораздо реже, чем в передней конструкции. Передняя часть страдает больше, так как в ней сосредоточена большая часть узловых соединений транспортного средства.

Читайте также:
Ремонт бензобака своими руками: как отремонтировать топливный бак автомобиля, неисправности, замена составляющих, чем и как покрасить изнутри и снаружи +видео

Придётся попотеть и проверить всё – начиная от глушителя и заканчивая подшипниками.

Если в ходовой при движении возник скрип необходимо обратиться к специалистам сервисного центра. Разобраться в чём дело, и определить неисправность, нам поможет диагностика. Возможно, понадобится замена стоек амортизатора на новое поколение, и неприятный звук уйдёт в прошлое.

Два варианта диагностических мероприятий


Определить неисправность можно самостоятельно. При этом вы экономите деньги. Работу можно провести на подъёмнике или смотровой яме. Поэтому не обязательно сразу при возникновении посторонних звуков в «ходовке» отравляться на СТО.

Возможно, причиной стука является лопнувшая резинка уплотнителя. На станции технического осмотра (не на всех) недобросовестные мастера могут посоветовать, например, заменить амортизаторы. Чтобы не попасть впросак, проверка своими силами – это разумный шаг с вашей стороны.

Но, если вы не смогли разобраться, откуда идёт звук, и/или сомневаетесь в своих силах, посещение сервисного центра не избежать. Специалисты помогут определить неисправность и устранят проблему с заменой изношенных деталей. Для этого у них есть все возможности, включая высокотехнологическое оборудование, специальный инструмент и производственные площади.

Чтобы не ошибиться

Зачастую водители с тревогой прислушиваются к звукам внутренностей своего авто, а после выясняют, что гремело что-то в багажнике или салоне. Чтобы зря не мучиться с поисками, перед проверкой и прослушиванием, надо убрать все катающееся по полу или простелить его (и дно бардачка) чем-нибудь мягким, что будет глушить звук незакрепленных предметов.

Помимо этого, прежде, чем пытаться определить характер звука и место его происхождения, нужно проверить все прокладки. Зачастую неприятный шум вызван прохудившимися резинками. Многие автомеханики советуют перед диагностикой передней подвески прозвонить заднюю: ее проверка занимает меньше времени, а звук легко передается по корпусу, и создается впечатление, что стучит спереди.

Самостоятельна проверка подвески.

Проверить в каком состоянии амортизатор можно нажав на переднюю часть авто и резко отпустив руки. Узел должен плавно стать на своё место.

Работу элементов управления проверить просто. Достаточно на прямом участке дороги отпустить на время руль. Если машину уводит в сторону, возможно, причина кроется в рулевом наконечнике или связана с креплением шаровых опор. Потребуется диагностика шаровых опор. При этом способе проверки нужно прислушаться к стукам в подвеске. Выяснить откуда шум можно загнав авто на яму и с напарником покачать его.

Изначально проверяют скрип в задней подвеске. Так как комплектация этого узла не столь сложная как передней части. Эта процедура не займёт много времени. При необходимости проверяются:

  1. Амортизаторы.
  2. Глушитель.
  3. Реактивные тяги.
  4. И резиновые уплотнители.

Особое внимание нужно уделить креплению выхлопной трубы. Необходимо прокачать из стороны в сторону глушитель. Проверить его состояние. Осмотр проводится на смотровой яме или подъёмнике. При проверке шаровых опор достаточно домкрата. Тщательная проверка поможет выявить не только скрип в задней подвеске, но и обнаружить иные скрытие дефекты. Выполним осмотр и выявив неисправность останется провести ремонт.

Однако, вышеперечисленные методы не совсем эффективны. Наиболее точный диагноз могут поставить специалисты сервисного центра.

  • Диагностика на СТО.

Многолетняя практика опытных мастеров позволяет в сжатые сроки при проведении диагностики подвески выявить проблему. Для этого используется как визуальный осмотр, так и специальные диагностические приборы.

Износ шарнира, наличие люфтов в автомобиле – вот основные причины скрипа в ходовой, как показала практика. И конечно, все резиновые уплотнители. Они также могут издавать неприятный звук (об этом уже говорили ранее).

Желательно обращаться уже на проверенные СТО. Можно воспользоваться поисковиком и посмотреть в интернете отзывы или обратиться к знакомым за помощью.

В ходе технического обслуживания специалисты рекомендуют пользоваться оригинальными деталями и запасными частями. Это продлит эксплуатационный срок и отодвинет возможный ремонт на длительное время. Установка аналогов наоборот, приблизит ремонт и решит проблему скрипа переезда лежачего полицейского на незначительный период.

Подвесная система транспортного средства – это постоянная головная боль каждого водителя. Скрип, скрежет и посторонние шумы узла, постоянные спутники. Дело в том, что именно здесь сосредоточена львиная доля механизмов и деталей управления автомобиля и механизмов.

Сегодня вопрос коснётся не общих вопросов, связанных с подвеской транспорта. Материал посвящён единственной проблеме – скрипу в ходовой подвеске при проезде лежачего полицейского. Мы рассмотрим причины этого явления и способы «технического лечения» авто. Но перед этим вспомним, что такое подвесная система автомобиля в общих чертах.

Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «Ниссан Премьера»

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

  • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
  • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
  • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.
Читайте также:
Форсунки для дизельных двигателей – схема, принцип работы и ремонта + видео

Трение резины о металл

О подвеске несколько слов

Подвесная система – это сложный в техническом плане узел связывающий несущую конструкцию авто и дорожное покрытие. Во время движения автомобиля подвеска принимает на себя большую часть нагрузок. Имеются в виду неровности дороги:

  1. Ямки.
  2. Бугорки.
  3. Кочки и так далее.

Подвеска транспортного средства исполняет роль «посредника» или стабилизатора больших физических сил в разных векторах.

Где чаще всего устанавливают ИДН (искусственную дорожную неровность)

Лежачего полицейского устанавливают для принудительного снижения скоростного режима в местах массовых скоплений людей при пересечении дорожного полотна, а именно:

  1. На парковках.
  2. Возле поликлиник и больниц.
  3. Школ.
  4. Детских садов.
  5. В районе пешеходных зон.
  6. Во дворах.
  7. А также на дорогах с интенсивным движением транспортных средств. В том числе, грузового и общественного транспорта.
  8. ИДН часто ставят на дорогах, где преобладает интенсивное передвижение легковых машин.
  9. На стоянках, перед супермаркетами и так далее.

При установке лежачего полицейского ответственные предприятия обязаны установить специальный знак.

Шаровые опоры

Проблема, свойственная исключительно жигулевской классике, но мы ведь охватываем все случаи жизни. Если вы ездите на другой марке – переходите сразу к следующему пункту. Шаровые скрипят и стучат на буграх и неровной дороге.

Менять нужно сразу по обнаружении проблемы, иначе останетесь посреди дороги с вывихнутым вбок колесом. Если на скорости колесо выйдет из строя, то вы рискуете уйти в кювет.

Как исправить скрип механизма переключения передач велосипеда?

Сухие ролики колеса могут привести к скрипу заднего механизма переключения передач.

Сначала очистите их, предварительно смочив велосипедное полотенце специальным или разбавленным моющим средством, хорошо использовать тряпку и/или щеточку.

Налейте каплю машинного масла на ось каждого ролика колеса, а затем вращайте педали, чтобы колеса поворачивались, и начало работать машинное масло.

Также поместите каплю машинного масла на шарниры переднего и / или заднего механизма переключения передач, чтобы детали свободно двигались.

Задняя(передняя) подвеска Лада Веста СВ кросс и спорт версии — отличия от обычной

Модернизация Лада Веста СВ Кросс получила увеличенные на 9 мм задние пружины. Веста СВ Кросс, кроме пружин получила переработанные амортизаторы и перенастроенную ходовую, а ее колея стала шире стандартной на 14 мм. Несмотря на доработки стук в передней подвеске у машины также встречается.

Подвеска Лада Веста Спорт заслуживает пристального внимания. Был увеличен диаметр штока переднего амортизатора, рабочего цилиндра с корпусом стойки. Производством занимался не СААЗ, а «Демфи», и задняя подвеска тоже точечно увеличилась в размерах. Изменения коснулись штока, рабочего цилиндра и корпуса. Ступица теперь крепится на пяти болтах, а увеличенные в размере литые стальные поворотные кулаки создают четкость и точность поворота колес.

Колёса

Из-за большой нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Необходимо сбалансированно затянуть все спицы.

Часто возникают «шаркающие» звуки во втулке. Такая проблема может возникнуть, если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и потеряла часть шариков или же присутствуют механические повреждения составных частей детали. Что нужно делать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. Если число шариков различно, нужно заменить их все, чтобы размер и степень износа были у всех шариков одинаковые. Осмотрите шарики и посадочное место для них на предмет сколов и трещин. Затем смажьте подшипник и правильно затяните конуса: для этого оставьте едва заметный люфт. Если перетянуть или, наоборот, плохо затянуть, то срок жизни втулки будет стремительно уменьшаться.


Одна из возможных причин скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника

Общие советы по техническому обслуживанию велосипеда

  • Ежегодно проверяйте свой велосипед в мастерской по ремонту велосипедов. Квалифицированный веломеханик устранит все щелчки и скрипы, прежде чем они станут проблемой.
  • Держите велосипед чистым и хорошо смазанным, чтобы уменьшить износ и скрипы.
  • Имейте всегда под рукой смазку, а также бутылку жидкого смазочного масла, пригодного для условий езды. Всегда используйте для велосипеда специальные смазочные и чистящие средства.
  • Единственный способ убедиться, что все болты на велосипеде затянуты в соответствии со спецификой производителей, заключается в использовании ключа. Возьмите необходимый гаечный ключ, затяните болт и при достижении необходимой герметичности уберите гаечный ключ. Не следует путать регулируемый гаечный ключ с ключом TORX, который является звездообразным.

Выхлопная система

Звуки при неисправности выхлопной системы могут быть похожи на рев или пистолетные выстрелы. При появлении таких шумов стоит сразу обращаться в автосервис, так как это позволит существенно сэкономить на ремонте. Чем дольше вы будете игнорировать проблему, тем дороже будет ремонт.

Читайте также:
Замена амортизаторов своими руками или восстановление?

При самостоятельной диагностике глушителя нужно обратить внимание на выходящую из выхлопной трубы жидкость. Если она представляет собой воду, это обычный конденсат, и никаких проблем нет. Если жидкость пахнет маслом или бензином, маслянистая на ощупь, нужно сразу обращаться в мастерскую. Без немедленного устранения проблемуже очень скоро потребуется капитальный ремонт двигателя.

Часто машина исправна, но водителя беспокоит посторонний шум в салоне. Источники шума могут быть самыми разными (сидения, панель управления, обшивка двери и прочее). Устранить такие шумы можно в автосервисе Мистер Фетр.

Как исправить скрип велосипедного руля?

Если одновременно с движением вверх и вниз раздается скрип в руле, необходимо затянуть болты выноса руля. Закрепив переднее колесо между ног, или расположив велосипед в подставке, шестигранным ключом вручную затяните четыре болта в центре руля, где он крепится к выносу руля. Убедитесь, что верхний и нижний, левый и правый болты затянуты равномерно.

Если это действие не устраняет скрип, то велосипед необходимо проверить квалифицированному специалисту по велосипедам. Возможно, скрип вызван трещиной.

Тормоза

Как открутить педали у велосипеда

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая ситуация может возникать по различным причинам: на колодку и/или ротор (обод) попала грязь или смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) или их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте ротор и колодки спиртом или бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, так как кожа человека выделяет жир, с которым, собственно, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, поэтому легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить. После очищения ротора прокрутите колесо и резко нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере надобности.

Если причина скрипа – изношенные колодки, то просто замените их.

У механических тормозов причиной скрипа может быть рубашка тросика, если в неё попала грязь или высохла смазка. Для устранения проблемы промойте рубашку с помощью WD-40 или другим растворителем и залейте в неё немного силиконовой смазки.

Главные причины скрипа в подвеске автомобиля

При движении автомобиля компоненты подвески и ходовой могут издавать посторонние звуки. Главные причины их появления – износ подвижных соединений. Последние выходят из строя под воздействием воды, грязи, песка. Сторонние звуки, доносящиеся из-под днища машины во время езды, беспокоят водителей и вынуждают искать источник скрипа. Своевременное обнаружение неисправной детали позволяет устранить шум и продлить срок службы подвески.

Причины скрипа и способы его устранения

Водители считают появление скрипа предвестником скорой поломки зашумевшего узла. При правильной настройке ходовой части автомобиля подвижные соединения издавать звуки не должны. Однако изношенные пары трения при перемещении относительно друг друга могут поскрипывать. Часто это явление происходит у машин с большим пробегом, но и узлы нового транспортного средства могут шуметь. Источник скрипа на стоячем автомобиле не всегда можно определить. Для его нахождения автослесари поочерёдно смачивают шарниры проникающей смазкой или водой. Исчезновение шума указывает на неисправную деталь.

В сырую погоду после преодоления глубоких луж скрип может пропасть и появиться вновь после высыхания деталей подвески.

Шаровые опоры и наконечники

Проверка рычагов передней подвески, рулевых тяг, стоек стабилизатора позволит определить повреждённый шарнир. Конструкция последнего представляет собой стальной штифт со сферой на конце, которая зажата в пластиковых вкладышах. Когда смазка в шаровой опоре перестаёт уменьшать силу трения (высохла или вымылась водой), при взаимном перемещении деталей может появиться скрип. Диагностика шарнира:

  1. Осматривают пыльник. На нём не должно быть следов смазки, ржавчины, повреждений.
  2. Откручивают шарнир, снимают защитный колпачок.
  3. Вращая штифт, осматривают состояние сферы, присутствие на ней продуктов коррозии, сколов, задиров не допускается.
  4. Проверяют люфт. Для этого энергично перемещают палец из стороны в сторону. Лёгкость движения – признак чрезмерного износа, деталь следует поменять.

После осмотра шарниров негодные заменяют новыми, а исправные перед установкой на место заполняют свежей смазкой. Порядок сборки старого:

  1. Шарнир промывают в бензине или керосине, тщательно вытирают и сушат.
  2. Набивают полость новой смазкой.
  3. Устанавливают сверху пыльник. Если старый испорчен, необходимо установить новый.
  4. Устанавливают шарнир на место.

Амортизаторы

В условиях плохого качества дорожного полотна стойки быстро выходят из строя. Масляные потёки около горловины косвенно свидетельствуют о повреждении амортизатора. Скрип последнего происходит при трении штока об уплотняющие элементы,либо в местах крепления к узлам подвески. Определить источник шума поможет немного проникающей смазки, нанесённой на сопрягаемые поверхности и последующее движение автомобиля. Для точной диагностики проблемные места смачивают по очереди.

Восстановлению подлежат масляные амортизаторы. Стойки других типов необходимо менять. Последовательность ремонта:

  1. Демонтируют амортизатор.
  2. Разбирают узел герметизации, промывают все детали бензином.
  3. Осматривают шток, поршень и цилиндр. Отклонение размеров не должно превышать допустимых норм (для каждой модели они свои). Если разница больше, рабочие поверхности растачивают под ремонтный размер с последующим хонингованием.
  4. Заливают масло до указанной отметки, собирают всё в обратной последовательности.
  5. Устанавливают новый узел герметизации. Последний, если шток и цилиндр расточены, должен быть ремонтного размера.
  6. Ставят амортизатор на место.

Стабилизаторы поперечной устойчивости

Стабилизаторы крепят к кузову автомобиля через резиновые или полиуретановые втулки. Последние позволяют деталям вращаться вокруг своей оси. При истирании материалов в месте контакта образуется небольшой зазор. В результате стабилизатор скрипит и свободно перемещается. Для определения источника звука необходимо воспользоваться смотровой ямой. Расположившись около стабилизатора, раскачивают автомобиль. Амплитуды перемещения хватит для поиска шумного места. Стёртые втулки однозначно подлежат замене.

Читайте также:
Промывка инжектора – диагностика загрязнений и процесс очистки + видео

Если ремонт планируют отложить, под резиновые вставки можно поместить кусок автомобильной или велосипедной камеры. Это ненадолго отсрочит замену втулок.

Сайлентблоки

Эта конструкция, в которой объединены металлические обоймы и резиновые втулки. Наиболее часто скрип происходит при их взаимном перемещении. Явление абсолютно нормальное даже для новых автомобилей. Менять сайлентблоки необязательно, достаточно при помощи медицинского шприца с иголкой ввести графитовую смазку в зону трения. Процедуру выполняют, не снимая детали.

Подвеска автомобиля напрямую связана с безопасностью водителя и других участников дорожного движения. При возникновении скрипа в области подвески следует провести диагностику элементов ходовой части. Только в этом случае возможно оценить состояние всех составных узлов.

avtoexperts.ru

Качество дорожного покрытия во многих местах России оставляет желать лучшего. В связи с этим, к подвеске следует относиться практически как к “расходнику”. Оперативная реакция на возникшие посторонние шумы в подвеске позволит избежать дорогостоящего ремонта, ДТП, ухудшения ездовых характеристик, своевременно выявив причину неисправности. Появление скрипа в подвеске в большинстве случае предвещает скорый ремонт.

Когда может появиться скрип в подвеске?

Исправная и правильно настроенная ходовая часть не издает посторонних звуков. В группе риска, в основном, находятся автомобили с пробегом от 100-150 тысяч километров. В зависимости от марки и модели, неприятные звуки могут возникнуть и раньше. Скрип может возникать в любых условиях – при повороте руля, езде по неровной поверхности, проезде лежачих полицейских, движении с определенной скоростью и т.д.

Из-за чего может появиться скрип:

• Качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль;

• Стиль езды водителя;

• Попадание песка, грязи, и воды в подвижные соединения, что снижает срок службы элементов;

• Пробег и возраст авто;

• Качество деталей (если уже производилась замена элементов подвески).

По статистике, чаще всего скрипы возникают в передней подвеске. В этой части авто расположено большое количество узлов и соединений – рулевая рейка, тяги, наконечники и т.д. Спереди расположен силовой агрегат и другие необходимые узлы и агрегаты, что увеличивает нагрузку на переднюю подвеску. Из-за чего её ресурс зачастую меньше, чем у задней части.

Сайлентблоки и втулки стабилизатора

Претенденты на источник скрипа №1. Резиновые элементы объедены с металлическими, при их взаимном перемещении возникает трение. Это вызывает неприятный и раздражающий звук.

Основные причины скрипа сайлентблоков:

• Износ. Трещины, наличие люфта и другие механические повреждения свидетельствуют о необходимости замены элемента. Выработанная “резинка” перестает гасить нагрузку. Эта роль переходит на рычаг, из-за чего страдает управляемость и повышается нагрузка на другие элементы ходовой части.

• Неправильный монтаж. Затягивание сайлентблока на подвешенном авто может привести к неприятным звукам. В некоторых случаях помогает смазывание специальными пролонгированными смазками.

• Особенность конструкции. Подвеска некоторых бюджетных моделей может издавать скрипы в дождливую или холодную погоду. А иногда и просто так. Яркий пример – Lada Vesta, у которой с завода скрипят задние втулки стабилизатора. Помогает смазка или замена на аналоги с более мягкой резиной.

Конструкция некоторых автомобилей не предполагает возможность замены сайлентблоков по отдельности на некоторых или всех рычагах. В таком случае придется потратиться на новый рычаг.

Скрип втулок появляется от естественного износа, когда пространство между резинкой и металлической частью увеличивается, появляется люфт. Несвоевременная замена грозит износом стабилизатора. В некоторых случаях это особенность конструкции, решить которую помогает смазка или замена на более мягкую резинку.

Наличие в конструкции полиуретановых сайлентблоках, особенно там, где они не предусмотрены может давать скрип из-за жесткости резинки. Старайтесь избегать приобретения сайлентблоков и втулок с низкокачественной резиной. Даже при обильном смазывании вероятность появления скрипа присутствует.

Шаровые опоры

Появление противного скрипа при повороте руля или в движении указывает на износ шаровой опоры. Срок эксплуатации данного узла составляет от 30 до 150 тысяч, в зависимости от дорожного покрытия, манеры езды и качества детали. Провести замену рекомендуется как можно быстрее, так как велика вероятность “потерять” колесо на скорости или при резком повороте руля. В лучшем случае пострадает арка, в худшем – траектория полета покрышки может быть какой угодно.

Чтобы продлить срок эксплуатации шаровой опоры, рекомендуется наблюдать за резиновым защитным кожухом – пыльником. Он предотвращает попадание грязи, пыли и прочего мусора внутрь элемента. Если пренебречь пыльником, то срок службы шаровой опоры значительно сократиться.

Наружные ШРУСы

Проверить износ наружной “гранаты” не сложно. Достаточно вывернуть на месте руль в одну, а потом в другую сторону. При наличии неисправности подобные манипуляции будут сопровождаться скрипом и хрустом.

Главная причина износа – порванные пыльники, из-за чего в конструкцию попадает пыль, вода и грязь. При таких условиях деталь может выйти из строя за считанные дни. Как правило, рекомендуется менять их в паре.

Читайте также:
Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео

Амортизаторы и пружины

Плохое дорожное покрытие, неаккуратный проезд неровностей, ям, лежачих полицейских ведет к поломке этих элементов подвески.

• Неисправный амортизатор можно определить визуально – по подтекам маслам. Из-за трения штока об уплотняющий элемент происходит неприятный скрип. Еще одна причина – отсутствие гашения колебаний. Достаточно попробовать вручную покачать машину и посмотреть, как быстро кузов перестает качаться. При сильном раскачивании вердикт один – под замену.

• Пружины. Возникновения скрипа при езде по плохому покрытию или проезде лежачих полицейских и других неровностей может быть причиной изношенных пружин. Из-за износа и старения металла ломается один виток, что приводит к неприятным звукам. Не стоит тянуть с заменой, так как острый край может разрушить пластиковую или резиновую опоры пружины.

Рулевые тяги и наконечники

Износ рулевых тяг можно определить по отчетливому скрипу при повороте рулевого колеса на месте. Выход из строя происходит из-за порванных пыльников. Внутрь попадает грязь и мусор, что приводит к быстрой поломке. Менять наконечники рулевой тяги рекомендуется в паре. Если в ходе диагностики подвески заметили порванный пыльник, его следует заменить и проверить наконечник на работоспособность.

Подшипники

В момент вращения руля может доноситься скрип из области поворотного кулака. Появление неприятного звука связано с попаданием мусора внутрь или малым количеством смазки. Решается качественной очисткой с последующей обильной смазкой. Или заменой на оригинал или качественный аналог.

Рулевая колонка и рейка

Скрип при поворотах руля и маневрировании может возникать из-за неисправной рулевой рейки или колонки. Причин целое множество – поврежденные пыльники (попали грязь и мусор), износ основных элементов, потекшие сальники и многое другое. Рулевой механизм – сложная вещь, особенно в современных авто. Поэтому провести самостоятельную диагностику попросту не получится ввиду отсутствия технической возможности.

Как действовать при обнаружении скрипа?

Следует заехать на диагностику, чтобы мастер начал поиск источника неприятного скрипа. В некоторых случаях найти раздражающий звук может стать целым квестом. Хорошим решением станет использование вибростенда. Он позволяет создать нагрузку, которую испытывает автомобиль при езде по дороге. Тем самым отчетливо послушать все инородные звуки в ходовой части.

Не стоит забывать, что помимо элементов подвески издавать скрип могут и другие составляющие:

• Тормозные колодки. Издают крайне неприятный звук при торможении. Причин достаточно много – попадание грязи, износ, неправильная установка, низкое качество материалов.

• Крепление глушителя. Крепление банки осуществляется с помощью резиновых элемент, которые со временем могут изнашиваться. Образовавшийся люфт может издавать скрипящие звуки.

Чтобы найти причину, следует тщательно проверить резиновые элементы ходовой части на целостность.

Что делать: элементы подвески в рабочем состоянии, но есть скрип?

Если в ходе диагностики не было выявлено поломок вышеперечисленных элементов, то следует искать источник шума в другом месте. Например, издавать неприятный звук могут трущиеся о колесную арку покрышки, задевая подкрылки. Подобная ситуация возникает из-за превышения размеров, установленных производителем. Негативно влияет на износ шин и арок.

Еще одной причиной может стать избыточное давление внутри колеса. Тем самым на поворотах может быть слышен скрип. Кроме того, могут скрипеть и сами шины. Неприятными звуками “грешат” бюджетные модели “липучки”. А некоторые производители покрывают новую резину тонким слоем масла, который тоже может издавать скрип. Но, как правило, через 100-200 км он исчезает.

Почему стучит передняя подвеска?

Ходовая часть автомобиля изнашивается даже при самой бережной эксплуатации. Один из первых признаков появившейся проблемы – стук в подвеске. Характерный звук можно услышать при проезде по дорожным неровностям, поперечных стыках бетонных плит или трещинах в асфальтовом покрытии. Из-за повышенной нагрузки чаще всего можно наблюдать стук в передней подвеске, здесь обычно из строя выходят такие элементы:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • опоры передних колес;
  • направляющие тормозных суппортов;
  • шаровые соединения и пыльники;
  • рулевая рейка;
  • рулевые тяги;
  • шаровые опоры.


Стабилизатор поперечной устойчивости

При выходе из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости звук слышится при езде по неровной дороге, когда колеса ходят вразнобой. В этом случае стук от втулок будет глухим – «бубнящим» и проявится при движении на кочках и других неровностях. А вот при переезде лежачего полицейского, когда колеса вращаются одинаково, никаких лишних звуков слышно не будет.

Чтобы определить износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, недостаточно услышать стук в подвеске на кочках, требуется провести несложную диагностику. Для этого один человек начинает раскачивать автомобиль с максимально возможной амплитудой, а второй кладет руку на втулку, а затем на стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если в этих местах есть люфт, требуется замена резиновых втулок.

Опоры передних колес

Жесткий стук при езде по неровной поверхности или поскрипывание часто являются признаком выработки механизмов опоры переднего колеса. При выработке резинового демпфера опоры звук будет глуше.

Чтобы определить, какой из элементов опоры переднего колеса вышел из строя, его нужно поднять на домкрате и закрепить автомобиль в таком положении, чтобы избежать возможной травмы. Снимается резиновая крышка опоры, под колесо подставляется брусок и длинная палка, чтобы получился рычаг, которым можно будет имитировать вибрации при движении по неровной дороге.

Читайте также:
Течёт тормозная жидкость: в чём причина утечки?

Для определения люфта нужно засунуть палец между гайкой и внутренней частью опоры. После этого рычагом качаем колесо вверх-вниз. Если ход штока по отношению к внутренней части опоры очевиден – разбилось посадочное место, открутилась гайка, при резком металлическом стуке – вышел из строя опорный подшипник. При глухом звуке необходимо проверить состояние резинового демпфера. При появлении на нем трещин, демпфер подлежит замене.

Направляющие тормозных суппортов

При появлении постороннего звука на дорожных неровностях есть смысл проверить направляющие тормозных суппортов. Для этого при движении потихоньку нажимаем на педаль тормоза, при этом суппорта подтягиваются, люфт и стук прекращаются. Если прижимные пластины сработались, то при движении начинают вибрировать тормозные колодки, тогда они подлежат замене.

Видео: КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит?

Шаровые соединения и пыльники

Распространенные причины стука в передней части подвески – проблемы с шаровыми соединениями. При диагностике ходовой части всегда нужно обращать внимание на пыльники таких элементов. Если пыльник растрескался и потерял герметичность, потребуется замена всего шарового соединения, поскольку оно нарушает свою целостность под воздействием попадающего в него абразива и влаги.

Еще один признак того, что шаровое соединение не исправно – промасленность пыльника, который становится темным и на него налипает грязь. Такое состояние означает, что из-за утраты герметичности смазка выдавилась наружу, а вовнутрь попала вода, нарушая целостность соединения. Идеальный пыльник должен быть сухим и иметь налет серого цвета, как и все окружающие его детали. Важно знать, что при несвоевременной замене пыльника придется менять ШРУСы и привода, что обойдется очень дорого.

Рулевая рейка

При неисправности рулевой рейки будет слышен жесткий стук, который может исходить из разных узлов. Поскольку при езде по неровной дороге колеса вибрируют вдоль горизонтальной оси вправо-влево, через наконечники и тяги передавая ее непосредственно на рейку. Ее вал ходит по зубцам клапанного механизма. В этом случае в среднем положении руля механизм начинает вырабатываться и постукивать.

Проблема решается достаточно просто: нужно при ремонте рейки клапанный механизм развернуть на 180 градусов, чтобы в среднем положении он стоял не выработанной стороной и стук прекратится. Простое подтягивание рейки может привести к тому, что в крайних положениях она будет закусываться.

Вторая причина появления стука в рулевом управлении – выработка кардана вала, соединяющего его с клапанным механизмом. Причина та же – горизонтальная вибрация колес при езде по неровной дороге. Для проверки целостности кардана понадобится два человека, один качает рулевое колесо, второй берется рукой за кардан и пытается выявить люфт.

Рулевая тяга

Нередко стук в подвеске исходит от рулевой тяги, причем внешний осмотр не дает никакого результата. Для выявления неисправности нужно интенсивно пошевелить рулем, чтобы колеса начали ходить из стороны в сторону. При этом появится характерный глухой стук.

На следующем этапе поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах или при помощи подъемника и фиксируем руль в прямом положении колес. После этого проверяется люфт передних колес в вертикальном и горизонтальном направлении.

При вертикальном люфте – проблема в ступичном подшипнике или шаровой опоре. При горизонтальном люфте – вышла из строя рулевая тяга, и именно от нее исходит стук. Дополнительно можно положить руку на пыльник рулевой тяги, при этом можно будет почувствовать стук, раскачивая колесо вправо-влево.

Чтобы убедиться, что стук исходит от рулевой тяги, а не от рейки, нужно повернуть колесо в одно из крайних положений вправо или влево. При этом червяк рулевой тяги выйдет на невыработанную область. Если при раскачивании люфт и стук остались , его причина – рулевая тяга. Кроме того, если из строя вышла только одна тяга, стучать будет только с одной стороны, второе колесо люфтить не будет.

Шаровая опора

Как любое шаровое соединение, шаровая опора закрыта пыльником, поэтому при подозрительном стуке нужно тщательно проверить ее целостность. Но есть и другие моменты, указывающие на выход из строя этого важного узла.

Если из шаровой опоры вышла смазка, она начинает скрипеть, особенно на поворотах и кочках, что является первым признаком проблемы. Шар вырабатывается с боков и на него попадает влага, при этом стандартный тест при помощи монтировки не покажет никакого люфта, а колесо будет люфтить вправо-влево.

В случае, когда разъедается низ шара и закрывающего его пластикового сухаря, при закладывании монтировки между кулаком и рычагом покажет явный люфт шаровой опоры, что и будет являться причиной жесткого стука. Важно при тестировании не испортить пыльник, чтобы не испортить шаровую опору.

Заключение

Найти стук в подвеске можно самостоятельно в гараже, для этого не потребуется глубоких знаний и сложного оборудования. Автовладельцу достаточно провести несколько простых тестов. При этом необходимо как можно раньше устранить выявленную неисправность, поскольку это может привести к выходу из строя ШРУСа, рулевой рейки и других крупных узлов приведет к дорогостоящему ремонту и возможной аварийной ситуации на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: