Как помыть фару снаружи и изнутри не разбирая, как почистить отражатель

Как я сделал ЭТО — мойка грязных фар изнутри без разборки :)

После приобретения не совсем чистых изнутри фар от Audi S4 я первым делом решил их помыть изнутри.

Признаюсь, что осенью 2010 года я мыл свои заводские моноксеноновые фары (начитавшись как это делать на форуме Ауди Клуба), когда увидел сколько жёлтого налёта осело внутри фар после торфяных пожаров в подмосковье.
Тогда я был откровенно удивлён, насколько стали светить лучше фары после мойки (перед мойкой я заменил лампы)!

С моноксеноновыми фарами есть нюансы при мойке изнутри (так же как и с любыми другими, на которых есть хромированная декоративная пластиковая деталька под стеклом фары). После мойки у меня немного облез хром с этой детальки. По статистике отписавшихся в теме на АК, у кого-то после этой процедуры облезает хром, а у кого-то нет. Видимо разные партии фар имеют более или менее качественное хром-покрытие.

Ну так вот, в этот раз я тоже решил помыть купленные фары, предполагая, что проблема с облезанием хрома мне не грозит, т.к. в ЭСОЧной фаре эта деталь окрашена с завода в серый матовый цвет.

Так выглядели фары изнутри до мойки

Для операции мойки фар изнутри мне потребовалось:

Мистер-мускул со спиртом для мытья окон (2 бутылки)

10 литров дистилированной воды

и в дальнейшем мне ещё понадобился бытовой фен для сушки волос… (об этом позже)

Сначала снял с фар линзы, и вынул все лампы…
Затем разбавил в пропорции где-то 60% мистер-мускула + 40% холодной воды из под крана…

затем залил один такой объём через отверстие от линзы в одну фару, затем намешал ещё такой же объём и залил в другую

Положил обе фары таким образом, что-бы жидкость равномерно накрыла всю площадь стекла изнутри и оставил отмокать минут на 10-15

Вернувшись, начал полоскать фары, сначала вдоль стекла, а в конце встряхивал несколько раз, чтобы омыть отражатель дальнего света и поворотника.

Затем слил грязную воду через угол, где расположен поворотник, в этом углу есть трубочка вентиляции, через неё можно слить воду почти до конца.

После слива моющего средства наблюдаем вот такую картину

После этого я совершил стратегическую ошибку, я разлил одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары в надежде, что таким объёмом воды смогу вымыть остатки пены и моющего средства, в итоге одна бутылка была истрачена зря.
Для полного вымывания остатков моющего средства из фары, мне пришлось пролить через каждую фару сначала по 20 литров воды из под крана и уже в конце я разлил ещё одну 5-ти литровую бутылку дистилированной воды на 2 фары и промыл ей, что-бы минимизировать при высыхании капель воды белых солевых пятен на внутриенних поверхностях фар.

После финишной промывки я долго и упорно старался слить как можно больше воды из фар, используя вентиляционные отверстия.

Затем отнёс фары в дом и начал их сушить.

Для сушки применял маленький бытовой фен для сушки волос.
Вставлял его в фару и дул туда минут по 20 в каждую фару поочерёдно.

Время от времени делал паузы и клал фары стеклом вниз, что-бы дать возможность горячему влажному воздуху выветриться из фары.

Полный цикл сушки 2-х фар длился примерно часа 2.

На следующий день я положил фары на несколько часов под солнцем на окне, они опять нагрелись и ещё подсохли.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Читайте также:
Греются тормозные диски: как исправить?

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

с помощью такого устройства можно очистить отражатель через отверстие для лампы

Ни в коем случае не применяйте для очистки отражателя спирт! Под его воздействием отражатель расслоится, и вам придётся приобретать новую оптическую систему.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность.

Видео: очищение фар от грязи

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

удалить жёлтый налёт с поверхности фары поможет обычная зубная паста

Читайте также:
Продувка цилиндров двигателя своими руками

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

нанесите небольшое количество пасты на фару и отполируйте её

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

после полировки зубной пастой налёт исчезает

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

Если ни одно из средств не даёт нужного эффекта, прогрейте загрязнённый участок обычным феном. Под воздействием тепла герметик станет чуть мягче, а значит будет легче отходить.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Не используйте ацетон, если ваши фары сделаны из пластика! Он разъест внешний слой, и помочь вам сможет только полировка фар в специализированных салонах.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Как почистить автомобильные фары без разбора и съема корпуса

Автомобильные фары должны быть идеально прозрачны, потому что сквозь них проходит большой поток света, который может при отклонении в оптике дефлектора уменьшить водителю видимость, а также ослепить автомобили, едущие навстречу.

Если очищать и полировать наружную поверхность фар, убирать с внутренней поверхности загрязнения, которые различаются по сложности выполнения и методике, однако, они имеют одинаковую важность.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как я почистил линзы фар без съема и разбора корпуса.

  1. Как можно почистить фары и что для этого нужно
  2. Подробно Как почистить фары автомобиля снаружи
  3. Порядок проведения работ

Как можно почистить фары и что для этого нужно

Фары можно чистить механическим или химическим способом.

СПРАВКА! Для химического способа используют разные вещества, которые или растворяют загрязнения, или уменьшают их приклеивание к поверхности стекла.

При этом нужно знать, что дефлектор выполнен из стекла, в таком случае можно использовать как можно больше средств бытовой химии. А вот поликарбонатные или другие пластиковые колпаки могут сильно помутнеть от любого чистящего средства.

В процессе механической чистки необходимо знать о различной твердости пластиковых и стеклянных деталей:

  1. Стеклянные детали труднее поцарапать, если не использовать слишком грубых абразивных средств.
  2. Пластиковые детали могут не выдержать даже обычной протирки тканью, потому что пыль и мелкий абразив оставляют на поверхности мелкие царапины, которые можно убрать только грубой полировкой.

Из расходных материалов и инструментов понадобятся:

— чистящие и моющие средства в зависимости от варианта очистки;

— ткань, которая не выделяет волокон во время использования;

— изолента и малярный скотч, которые предварительно лучше проверить на легкость избавления от клеевых следов с поверхности;

— проволока, магниты и капроновая леска для попадания в труднодоступные участки;

— инструменты для операций сбора и разбора фар;

Читайте также:
Карбюратор К151 ГАЗель: способы устранения неисправностей и ремонт своими руками + видео

— фен промышленного назначения, чтобы размягчить герметик;

— зубная паста, чтобы осуществлять чистку и полировку;

— различные ножи по остроте и конфигурации.

Кроме всего вышеперечисленного, понадобится обыкновенная вода.

Подробно Как почистить фары автомобиля снаружи

Данная процедура пройдет намного легче, если делать ее как можно чаще. Нельзя, чтобы стекло фары приобрело мутный желтый оттенок, соединяющийся с поверхностью, но и его можно убрать.

Мойка стекла

Сначала нужно отмыть поверхность фары от жира и грязи как можно тщательнее. Для этого подойдет обыкновенный автомобильный шампунь, который специально рассчитан для автомобильных стекол и лакокрасочных покрытий, являясь для них безвредными.

Чтобы получить наибольшую эффективность, следует нанести средство на стекло в максимальной концентрации и оставить на полчаса. Затем следует смыть средство мокрой тканью.

Если потускнел наружный слой, то его можно почистить обыкновенной зубной пастой, которая для этого и нужна в отношении зубов.

СПРАВКА! В пасте содержится тонкий абразив, который полирует поверхность.

Как почистить фару зубной пастой

Нужно нанести пасту на салфетку или губку, а затем растереть ее круговыми движениями. Она воздействует медленно, поэтому для проведения процедуры нужно терпение и усердие.

Если у вас есть малогабаритная полировальная машинка или соответствующие насадки на бормашину, то этот процесс можно ускорить, причем появится опасность сделать поверхность бликующей и неровной.

При этом процессе главное не злоупотреблять оборотами и воздействием на стекло, особенно в отношении пластика, который может с легкостью перегреться. Однако, нужно понимать, что и обыкновенное стекло не потерпит локальных перегревов, из-за чего способно растрескаться. Время от времени пасту следует смывать и наблюдать за текущим результатом.

Как убрать клей, герметик или лак с помощью подсолнечного масла

Если на стекло случайно попали вещества с хорошей адгезией, то их довольно сложно удалить. В таком случае может помочь только растительное масло, которое имеет смягчающий эффект, оно проникает под его слой и уменьшает сцепление с поверхностью.

Затем этот слой будет несложно убрать механическим образом, мягким скребком или ветошью.

СПРАВКА! Почищенный участок следует промыть моющим средством или обезжирить при помощи спиртового раствора. К примеру, бытовым средством для чистки стекол.

Как помыть фару, не разбирая ее

Чтобы почистить внутреннюю поверхность дефлектора, а также отражающие поверхности, лучше снять фары.

Практически на всех автомобилях этот процесс не составит труда, для этого нужно только снять декоративные элементы фальшрадиатора или слегка ослабить бамперные крепления.

Если же этого сделать не получается, то можно попробовать почистить фару прямо на месте.

Очищение магнитами

Чтобы прижать чистящие салфетки, на которые нанесено средство для чистки, можно использовать два довольно мощных магнита.

Один из них нужно ввести внутрь корпуса фары, предварительно обвязав вокруг него проволоку. С фары нужно сначала снять линзы, патроны ламп и дополнительные рефлекторы. Второй магнит необходимо подносить снаружи.

Магниты будут притягиваться друг к другу, в результате чего внутренний начнет повторять траекторию движений наружного, протирая при этом стекло фары. Процесс можно продолжать до тех пор, пока стекло не очистится полностью, а затем следует промыть и просушить корпус.

Как удалить грязь с отражателя

Рефлектор (отражатель) находится внутри корпуса фары. Его можно очистить с помощью довольно жесткой проволоки, скрученной нужной формы и обернутой сверху салфеткой без ворса.

Нужно вставить проволоку в фару через дырки для ламп, за счет чего она сможет прижать к рефлектору салфетку.

При этом нужно действовать очень осторожно, сильно не надавливая и не применяя средств с агрессивным составом. Рефлектор не допускается деформировать, как и повреждать отражающий слой, который обычно выполнен тончайшим напылением.

СПРАВКА! После проведения работ нужно тщательно промыть и просушить рефлектор.

Чтобы помыть фару изнутри, ее нужно все-таки снимать. Однако, работа будет более качественной. Но не обязательно разбирать ее, снимая при этом стекло, тем более не со всеми фарами это возможно.

Чем помыть фару внутри без разводов

Самым простым моющим средством может стать раствор обыкновенного жидкого мыла. Подобный раствор действует эффективно и мягко.

Можно также использовать кухонные средства, предназначенные для мытья посуды, а также автомобильные шампуни.

Применять спирт или другие растворители лучше не стоит, иначе отражающие поверхности можно испортить.

Порядок проведения работ

Чистить фары можно с помощью ручного способа или с использованием компрессора.

  1. Сначала с машины нужно снять фару, а затем удалить с нее все съемные детали, лампочки, патроны, отражатели, линзы, арматуру.
  2. Состав для очищения следует залить внутрь корпуса, а имеющиеся отверстия необходимо заклеить липкой лентой.
  3. Мойку следует проводить энергичным встряхиванием, пока средство значительно не помутнеет. Эту процедуру следует повторить несколько раз.
  4. Оставшееся моющее средство следует убрать с помощью промывки корпуса дистиллированной водой, которая не оставит пятен и разводов.
  5. Корпус необходимо просушить феном при маленькой температуре или с помощью сжатого воздуха.
  6. Увеличить эффективность можно, если поместить внутрь ветошь вместе с раствором и с помощью подачи внутрь воздуха от компрессора.
Читайте также:
Армированные тормозные шланги – выбор спортсменов и экстремалов? + Видео

Не стоит трогать уже почищенные поверхности пальцами рук без защиты, так как от них могут остаться пятна жира. Эти пятна могут появится на стекле от высокой температуры.

Как помыть и почистить фару изнутри и снаружи не разбирая

Прозрачность стекла фары должна быть идеальной, поскольку через него проходит мощнейший световой поток, способный при отклонениях в оптике дефлектора, как снизить видимость водителю, так и ослепить встречные авто. Очистка и полировка наружной поверхности фары, удаление загрязнений с внутренней, различаются по методике и сложности выполнения, но важность их одинакова.

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Очистка фары снаружи

Эта операция тем проще, чем чаще она проводится. Нельзя доводить стекло фары до появления мутного жёлтого налёта, прочно соединившегося с поверхностью, но справиться можно и с ним.

Мойка стекла

Для начала надо как можно тщательней отмыть фару от грязи и жирового налёта. Поможет обычный автомобильный шампунь, специально рассчитанный на безвредность для стёкол и лакокрасочных покрытий.

Для большей эффективности он наносится на стекло в максимальной концентрации и выдерживается около получаса. После чего смывается ветошью с обилием воды.

Потускневший наружный слой можно освежить при помощи обычной зубной пасты, которая в общем-то для этого и предназначена, только в отношении зубов. Она содержит тонкий абразив, способный к полирующему воздействию.

Как очистить налёт зубной пастой

Паста наносится на губку или салфетку, после чего растирается круговыми движениями. Работает она медленно, поэтому процедура потребует усердия и терпения.

При наличии малогабаритной полировальной машинки или соответствующих насадок на бормашину процесс можно ускорить, но при этом возникает опасность «накопать ям», сделав поверхность неровной и бликующей.

Главное здесь – не злоупотреблять оборотами и давлением на стекло, особенно пластик, который легко перегревается. Хотя и обычное стекло не терпит локальных перегревов, отчего может растрескаться.

Периодически пасту надо смывать и оценивать текущий результат.

Удаление герметика, клея или лака подсолнечным маслом

Случайно попавшие на стекло вещества с хорошей адгезией удалять очень трудно.

Помочь может обычное растительное масло, эффект воздействия которого заключается в смягчении, условно говоря, герметика, проникновении под его слой и ослаблении сцепления с поверхностью.

После чего слой нетрудно удалить механически, ветошью или мягким скребком. Освобождённый участок промывается моющим средством или обезжиривается спиртовыми растворами. Например, входящими в состав бытовых очистителей стёкол.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления.

Читайте также:
Как увеличить клиренс – проверенные решения задачи + видео

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как промыть фару изнутри не разбирая её

Для выполнения этой процедуры фару всё же придётся снять. Зато качество работы будет значительно выше более консервативных методов.

Но разбирать её, снимая стекло, необязательно, тем более, что далеко не все световые приборы это предусматривают.

Выбор моющего средства

Самым простым может быть раствор обычного жидкого мыла. Оно работает мягко и эффективно.

Возможно применение кухонных средств для мытья посуды или автомобильных шампуней.

С использованием спирта или иных растворителей лучше не рисковать, можно испортить отражающие поверхности.

Порядок выполнения работ

Действовать можно ручным способом или с применением компрессора.

  1. Фара снимается с автомобиля, с неё удаляются все съёмные детали, патроны, лампочки, линзы, отражатели, арматура.
  2. Очистительный состав заливается внутрь корпуса, а все отверстия заклеиваются липкой лентой.
  3. Мойка производится энергичным встряхиванием до того момента, пока жидкость заметно не помутнеет. Процесс повторяется несколько раз.
  4. Остатки моющего средства удаляются промывкой корпуса дистиллированной водой, она не оставляет разводов и пятен.
  5. Корпус просушивается феном при небольшой температуре или сжатым воздухом.
  6. Повысить эффективность можно поместив вместе с раствором ветошь и подавая внутрь воздух от компрессора.

Очищенных поверхностей не стоит касаться незащищёнными пальцами рук, от этого могут остаться жировые отложения, которые обязательно проявятся из-за высокой рабочей температуры мощных ламп головного освещения.

Способы ухода и очистки отражателей фар

Фары являются неотъемлемой частью автомобиля, который со временем загрязняется из-за пыли, дорожной грязи, полета насекомых и других внешних факторов. Кроме того, они могут засориться не только внешне, но и внутренне. Из-за загрязнения освещение теряет необходимую яркость и может привести к опасным ситуациям на дороге. Поэтому необходимо периодически чистить фары как внутри, так и снаружи.

Методы мытья фар и необходимые инструменты

Некоторые загрязнения невозможно удалить с помощью обычной автомойки. Для более эффективной очистки лучше всего снимать и очищать линзу с помощью соответствующих инструментов. Для работы вам понадобятся:

  • Чистящее средство.
  • Микрофибра или другая мягкая ткань. Важно, чтобы вы не оставляли волокон.
  • Зубная паста.
  • Отвертки.
  • Фен.
  • Изолента.
  • Скотч.
  • Проволока и леска.
  • Магниты — 2 шт.
  • Ножницы и нож, лучше канцелярские.

Следует понимать, что не все моющие средства подходят для чистки. Чтобы не повредить отложения на отражателе и, следовательно, не повредить оптику, не используйте жидкости, содержащие спирт. Смесь дистиллированной воды и средства для мытья посуды будет более надежной. Уборка будет медленнее, но безопаснее и качественнее. В качестве альтернативы можно использовать обычное средство для мытья стекол.

Очистить линзы, сняв их, намного проще. Но, к сожалению, многие современные автомобили оснащены неразборными фарами.

Что делать в этом случае? Есть несколько способов мыть внутреннюю часть проектора, не разбирая его.

Мойка стекла

Перед процессом чистки фары необходимо будет снять с автомобиля, даже если вы не хотите их разбирать. Для этого будет полезно обратиться к инструкции по эксплуатации. Особенно, если линзы снимаются впервые. Дальнейшие действия после демонтажа фар:

  • Убраны фары дальнего и ближнего света, габариты и указатели поворота.
  • Некоторое количество выбранного чистящего средства заливается в проектор.
  • Отверстие, через которое лилась жидкость, заклейте малярным скотчем. Хорошо встряхните линзу, но не слишком сильно. Если жидкость приобрела грязно-желтый цвет, чистка действительно необходима.
  • Слейте воду.
  • Повторяйте эти шаги, пока вода не станет чистой.
  • Наконец, ополосните фару дистиллированной водой.
  • Просушите линзу изнутри бытовым феном.
  • Вставьте лампы.

В случае легкой грязи вы можете использовать два небольших магнита для очистки внутренней части фары. Они завернуты в мягкую ткань, которая смачивается одним магнитом с моющим средством. К одной прикрепляется леска и через отверстие для лампы помещается в корпус фары. Второй магнит нужен для управления интерьером. Очистите стекло до желаемого результата, затем снимите магнит, потянув за нить.

Удаление загрязнений с отражателя

Отражатель — это часть автомобиля, предназначенная для освещения определенного участка дороги, собирая свет от отдельных лучей в единый луч света. Из-за постоянного воздействия света со временем он может помутнеть. Для очистки отражателя вам потребуется:

  • Снимаем фару с автомобиля.
  • Снимите фары дальнего и ближнего света.
  • Кусок жесткой проволоки (около 15 см) оберните до центра изолентой, оберните безворсовой тканью, смочите очистителем для стекол.
  • Отражатель нужно чистить очень осторожно, не прилагая усилий, чтобы не нарушить защитный слой.
  • Просушите феном.
  • Вставьте лампы.
  • Установите объектив на автомобиль.

Очистка с помощью поролона

Для этого способа очистки пену нужно нарезать кубиками. И все лампы тоже снимают, в маяк наливают чистую дистиллированную воду. Затем внутрь засыпают кубики пены. Маяк нужно перевернуть и встряхнуть несколько минут.

Не трясите слишком сильно, чтобы не повредить хромовое покрытие отражателя.

Вращайте маяк, пока кубики не очистят как можно больше точек. Если загрязнение серьезное, слейте воду, промойте кубики и повторите ту же операцию. Получив желаемый результат, просушите фару феном.

Читайте также:
Тюнинг салона Лады Приоры своими руками - хэтчбек, универсал, седан и др

Устранение налёта с поверхности фар

Иногда на внешней стороне проектора появляется желтый налет, из-за которого свет становится тусклым. Среди широкого ассортимента автокосметики немало средств, предназначенных для борьбы с этим налетом. Но самая удобная и очень эффективная — обычная зубная паста. Для очистки вам нужно нанести немного пасты на зубную щетку или полотенце и круговыми движениями отполировать желтую область. Наконец, промойте проектор чистой водой. Если он очень грязный, повторите процедуру.

Вы можете удалить налет другим способом. Для этого понадобится абразивный полироль и поролоновая губка. Не рекомендуется использовать ярко окрашенную губку, чтобы избежать нежелательных следов на поверхности линз. Очистите фары и просушите их. Нанесите лак на губку. Отполируйте поверхность легкими движениями вдоль и поперек. Совершать круговые движения необязательно. Как только матовое покрытие исчезнет с поверхности, удалите остатки глянца влажной тряпкой.

Можно отполировать фары лаком. Нанесите небольшое количество на сухую губку и легкими круговыми движениями протрите линзу.

Как только он засияет, протрите его микрофиброй. Полировка придаст фарам приятный блеск и защитит их от воздействия окружающей среды.

Зная, как чистить фары, можно сэкономить на услугах АЗС. А для тех, кто любит повозиться с машиной, это тоже станет приятным времяпрепровождением. Если же устранить загрязнение не удается, то необходимо обратиться к опытному специалисту в автомастерскую.

Чем можно протереть отражатель фары?

Как почистить отражатели фар, чем помыть и протереть

Промывка отражателей фар специальным раствором

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно помыть или почистить. Использовать для этого растворители нельзя, лучше всего воспользоваться специальным обезжиривающим составом на основе изопропилового спирта. После того, как отражатель фары высохнет, его можно протереть, убирая разводы, специальной салфеткой, не оставляющей волокон. Такие салфетки продаются в малярных лавках, торгующих материалами для кузовного ремонта. Применять для протирания отражателей фар грубые ткани недопустимо.

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно отмыть или почистить специальным обезжиривающим составом.

Но обычно отмыванием не удаётся восстановить отражающую способность рефлектора, так как в результате перепадов температуры и воздействия влаги его покрытие претерпевает необратимые изменения. К тому же, зачастую «зеркало» начинает покрываться трещинами или отваливаться. Поэтому самыми действенными мерами явятся либо замена отражателей фар, либо попытки восстановления их зеркального покрытия.

Самые доступные способы реставрации отражателей фар своими руками

Использование фольги для ремонта отражателей фар

Этот способ заключается в наклеивании фольги на внутреннюю поверхность отражателя. Перед работой желательно изготовить бумажные шаблоны, копирующие поверхность. Чтобы не было складок впоследствии, лучше изготовить несколько шаблонов на различные участки, разделив поверхность на части. Наиболее удобным способом представляется наклеивание фольги на эпоксидный клей, нанесённый на поверхность непосредственно перед ремонтом. Смолу желательно нагреть, поместив ёмкость с ней в горячую воду – так впоследствии легче будет разглаживать пластмассовым шпателем фольгу.

Как покрасить — нанесение термостойкой хром-краски на отражатели фар

Восстановление отражателей фар с помощью фольги

Если произвести такой ремонт тщательно, то можно добиться вполне приемлемого результата. Но вначале обязательно необходимо заматовать поверхность рефлектора наждачной бумагой. Но это не всегда удаётся сделать – всё зависит от твёрдости заводского покрытия, иногда материал «не поддаётся» абразиву. Но если всё обстоит иначе, то последовательность работ следующая:

Для восстановления покрытия — сначало очищаем, потом шлифуем, потом наносим хром-карску.

После покраски «хромом», пока не высох его последний слой, можно покрыть окрашенную поверхность отражателей фар совместимым лаком, желательно той же фирмы. Лак создаст защитное покрытие, не позволяя влаге проникать в красочный слой.

Способ третий – зеркальная пленка

Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).


У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • почистить и обезжирить поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
  • расчертить и нарезать пленку по макету;
  • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
  • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

Восстановление отражателей фар вакуумным напылением

Отражатели фар до и после факуумного напыления

Такой метод позволяет добиться восстановления зеркального покрытия отражателей фар, причём оно не будет уступать заводскому. Заключается он в нанесении частиц металла в вакуумной камере. Вакуум нужен, чтобы предотвратить окисление микрочастиц испаряемого нагревом металла.

Не всегда, для восстановления отражателя фар в вакуумной камере удается создать необходимы условия.

Сложность заключается в создании вакуумной камеры, снабжённой смотровым окном, чтобы контролировать процесс. Умельцы используют для этой цели стеклянные ёмкости. Помимо самой камеры потребуется и вакуумный насос. Не менее сложным представляется и то, как обеспечить нагрев металла. Наиболее приемлемым, хотя и небезопасным, является использование для этой цели магнетрона от СВЧ печи («микроволновки»). Но те из автолюбителей, кто справился с решением этих проблем, очень довольны результатами – покрытие отражателей фар почти не уступает «родному» уже с первых попыток.

Читайте также:
Газовый двигатель внутреннего сгорания – устройство, плюсы и минусы + видео
Опции темы

Как и чем почистить отражатель фары?

Как и чем почистить отражатель фары? налетела пыль и капельки грязи (в трещину на стекле налетело). Авто Калина.

Папаааняяяя. Ну вот то-то, а то все «мама, мама»! © Волк и теленок
я на драйв2.ру я вконтакте

Очень легко стирается покрытие с отражателя, так что Сергей, аккуратней с данной процедурой.

на 9-ке вытирал сухой салфеткой.

, помой спиртяжкой, но фара однозначно будет светить уже хуже как не старайся (((

мне кажется покрытие на отражателе слезет

Тюнинг и обустройство ⇒ Как отмыть отражатели фар?

Модератор: Barukh

Сообщение B_U_G » 19 мар 2011, 01:34

Привет всем! Назрела проблема. На отражателях фар, при включенном ближнем, наблюдается некое помутнение. Налет, я бы сказал. В верхней их части. Я конечно понимаю, что фарам светит разборка и отмытие , НО. Главный вопрос. Чем отмыть отражатель? На форумах ТАЗов и УАЗов моют воТкой и фейри . Маздоводы трут салфетками со спиртом. Газелисты оставляют отражающий слой на «мягких» тряпочках А вы, господа?! Что, не особо разрушительное посоветуете?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд: Лампочки стоят НЕ ксеноновые, НЕ повышенной мощности, задние крышки прилегают плотно

Рекомендуем посмотреть:

    Лобовое стекло на вольво s40


Как отремонтировать отражатель фары своими руками


Блок эсп калина на ваз 2110

  • Mongoose доводчик стекол схема
  • Электростеклоподъемники для ваз 2107
  • Материалы и инструменты

    Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

    • средство для очистки;
    • зубная паста;
    • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
    • бытовой фен.
    • набор отвёрток;
    • изолента;
    • клейкая лента;
    • жёсткая проволока;
    • два небольших магнита;
    • леска;
    • канцелярский нож и ножницы.

    Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

    Ещё один интересный метод — использовать косметическую мицеллярную воду для снятия макияжа. Она продаётся во всех магазинах с косметикой. Не стоит выбирать дорогой вариант, главное, убедитесь, что в составе отсутствует спирт.

    для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

    Как почистить фару изнутри не разбирая

    Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

    фары необходимо чистить не только снаружи, но и изнутри

    За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

    Видео: почему необходимо мыть фары изнутри

    Очистка стекла

    Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

    1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
    2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
    3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
    4. Откройте отверстия и слейте воду.
    5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
    6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
    7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
    8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

    При работе с галогенными и ксеноновыми лампами не касайтесь самой колбы! Из-за высокой внутренней температуры на ней останутся следы жира с ваших пальцев, даже если руки идеально чистые. Это значительно уменьшит срок её службы. Старайтесь держать лампы только за цоколь. Если это невозможно, наденьте медицинские перчатки.

    чтобы смыть загрязнения с внутренней части фары, залейте очищающий раствор в корпус и встряхните его

    Читайте также:
    Армированные тормозные шланги – выбор спортсменов и экстремалов? + Видео

    Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

    Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

    Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

    Очистка отражателя

    Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

    Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

    1. Демонтируйте фару автомобиля.
    2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
    3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
    4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
    5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
    6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
    7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
    8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
    9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

    Как почистить линзы в фарах головного освещения внутри и снаружи: правила, советы, уход за ФГО

    В процессе эксплуатации автомобиля его внешние кузовные элементы, а также осветительные приборы подвергаются существенному воздействию со стороны окружающей среды. Заметить влияние мелких крошек асфальта, пыли и других частиц грязи можно на линзах фар головного освещения. Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем хуже начинают работать фары, и все более тусклый свет от них падает на дорожное полотно. Снижение освещенности может напрямую сказаться на безопасности вождения автомобиля, поэтому необходимо поддерживать фары в идеальном состоянии, время от времени выполняя очистку линз.

    1. Как почистить линзы в фарах снаружи 2. Как почистить линзы в фарах внутри 3. Правильный уход за фарами головного освещения

    Как почистить линзы в фарах снаружи

    Линза фары головного освещения сконструирована таким образом, чтобы свет нужным потоком распределялся по дорожному полотну. При ее повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещении. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фары головного освещения необходимо с максимальной осторожностью.

    Наилучший способ очистки линзы фары – это использование потока воды. Во время мойки автомобиля уделяйте фарам особое внимание, очищая их водой. Если вы сдаете автомобиль специалистам на помывку, не забудьте им указать, что требуется очистка фар головного освещения, поскольку зачастую им не уделяют должного внимания.

    В непогоду, когда на улице дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого им требуется соответствующий уход перед каждой поездкой. Рекомендуется хранить в автомобиле отдельную тряпку для очистки линз в фарах. Обратите внимание, что при очистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повреждения, поэтому перед протиркой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителем или хотя бы обычной водой. Зимой для протирки фар можно использовать незамерзайку.

    Как почистить линзы в фарах внутри

    Зачастую автолюбители очищают фары только снаружи, при этом грязь на линзах оседает также внутри осветительного прибора. Ее также необходимо вовремя очищать, иначе это приведет не только к снижению качества освещения дорожного полотна, но и к быстрому перегоранию лампочек головного освещения. Специалисты рекомендуют чистить линзы внутри фар как минимум один раз в полгода.

    Проблема с очисткой линз внутри связана с невозможностью их разобрать на современных автомобилях. Если конструкция фары головного освещения позволяет снять линзу и очистить ее, а после установить на место, то процедура не займет много времени, но зачастую требуется снимать блок-фару и проводить ее чистку.

    Чтобы очистить блок-фару, необходимо:

    1. Снять ее с автомобиля и скрутить лампочки;
    2. Внутрь фары залить воду, смешанную с жидкостью для чистки стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода в ней вычистила забившуюся грязь, после чего слейте воду;
    3. Далее еще 3-4 раза повторите процедуру с заливанием воды со средством для чистки стекол и встряхиванием фары;
    4. Когда вся грязь из фары будет удалена, необходимо взять тряпку или кусок ваты и протереть фару изнутри. В зависимости от конструктивных особенностей прибора головного освещения, может потребоваться примотать ватный тампон на проволоку, чтобы очистить труднодоступные места. Важно во время очистки не поцарапать линзу. Обратите внимание: Добиться большего эффекта при очистке можно, если смочить используемый ватный тампон в спирте.
    5. После полной очистки фары, просушите деталь. Для просушки можно использовать фен с минимальной скоростью потока воздуха и низкой температурой.
    Читайте также:
    Ремкомплект рулевой рейки – способ поменять его самостоятельно + видео

    Завершив очистку и сушку, соберите фару и установите ее на автомобиль.

    Правильный уход за фарами головного освещения

    Чтобы фары долго и бесперебойно работали, а эффективность их свечения не снижалась, нужно правильно за ними ухаживать. Рекомендуется выполнять не только очистку линзы в фарах, но и следующие действия:

    • Защищать от окисления контакты фары. В фару регулярно попадает вода через микротрещины, что может привести к образованию коррозии на контактах. Рекомендуется каждые 6 месяцев проводить зачистку контактов фары и смазывать их средствами, препятствующими появлению окислов;
    • Полировать фары по мере необходимости. Постоянное попадание в фары небольших камушков приводит к появлению микротрещин, что сказывается на качестве освещения. Полировка фар позволит избежать их помутнения.

    От правильной работы системы головного освещения зависит безопасность движения автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать своевременным уходом за фарами.

    (419 голос., 4,53 из 5) Загрузка…

    4 способа восстановления зеркального покрытия отражателя фары своими руками

    • Демонтаж фары и подготовка к ремонту
    • Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики
    • Способ первый восстановления – металлизированный скотч
    • Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей
    • Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку
    • Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях
    • Полезное видео

    В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.

    Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды – нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов – едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.

    Демонтаж фары и подготовка к ремонту

    Для начала нужно добраться до испорченного отражателя. Демонтируем и разбираем оптику автомобиля. Работать придется филигранно, так как фары начинены большим количеством мелких деталей. Для Лады модели 2114 делаем это следующим образом.

    1. Снимаем накладку над радиатором.
    2. Откручиваем болты со стороны бампера и радиатора.
    3. Отсоединяем штекеры, фару и гидрокорректор.
    4. Вынимаем корректор из гнезда.
    5. Откручиваем болты в задней части фары ВАЗ.
    6. Извлекаем фару и снимаем с общего крепления.

    Осматриваем снятый источник света. Насколько сильно повреждение?

    Информация! Часто случается, что оптика модели 2114 уже не подлежит восстановлению.

    В этом случае единственно верным решением может быть покупка нового осветительного элемента. Штатными фарами для автомобилей ВАЗ прошлых поколений являются:

    • фары фирмы Bosch;
    • фары фирмы «Киржач».

    Их несложно найти в продаже в интернете. При этом до сих пор бушуют споры на тему, какие линзы лучше для модели 2114? Плюсы и минусы есть у продукции и того, и другого производителя.

    Фары фирмы Bosch для ВАЗ имеют более яркий и насыщенный свет. Их цена чуть ниже, чем у конкурента. Но фары производства «Киржач» гораздо легче поддаются тюнингу и модернизации.

    Для поколения 2114 можно найти и неоригинальную оптику. Это фары тайваньского и китайского производства. Они дешевые и симпатичные на вид, но уступают в качестве штатным экземплярам.

    Справка! Если характер повреждения рефлектора невелик, можно улучшить состояние оптики своими руками. Для этого демонтированную фару разбирают и действуют одним из проверенных способов.

    Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики

    1. Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протираем зеркальный отражатель фары от пыли.
    2. Берём тарелку, наполняем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомобильном магазине.
    3. Чистящее средство для посуды добавляем несколькими каплями в тарелку.
    4. Перемешиваем всё кисточкой. Берём бутылку с распылителем и заполняем нашим раствором.
    5. Наносим через распылитель наш раствор на отражатель и дожидаемся 1 минуту.
    6. Затем повторяем операцию с кисточкой, плавно и без давления чистим зеркальную поверхность.
    7. Промываем деталь чистой дистиллированной водой.
    8. Сушим бытовым электрофеном до полного высыхания в горизонтальном положении- отражателем вниз.

    Способ первый восстановления – металлизированный скотч

    С помощью этого способа осуществить восстановление отражающих способностей рефлектора несложно. Метод дешевый и испытанный народными умельцами. Основа технологии – металлизированный скотч. Прежде чем приступить к работе, фару полностью разбираем и чистим изнутри. Тут могут возникнуть сложности. Герметик надежно скрепляет элементы оптики ВАЗ даже после длительной эксплуатации.

    Читайте также:
    Газовый двигатель внутреннего сгорания – устройство, плюсы и минусы + видео

    Для этого подойдет бытовая духовка или строительный фен. В первом случае деталь помещаем в духовку на 15-20 минут при температуре 75 градусов. После нагревания элементы будут легко отделяться от фары.

    Сам рефлектор можно аккуратно подковырнуть отверткой или ножом. Затем фару надо помыть, почистить и просушить. Следующий шаг – приобретение зеркального скотча в магазине. Материал обладает нужными нам свойствами. Он устойчив к колебаниям температуры, надежно держится и просто клеится на поверхность.

    Отмеряем необходимые куски скотча по форме рефлектора. Отрезаем. Обезжириваем днище фары и своими руками приклеиваем на изделие. На этом восстановление рефлектора первым способом завершено. Можно собирать деталь и устанавливать на место. Такой отражатель служит довольно долго.

    Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей

    Этот способ является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошими износостойкими и термостойкими характеристиками. Выполнив работу корректно, вы получите прекрасный результат: световые приборы вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.

    Если вы готовы потратить время на качественный ремонт рефлектора, запаситесь терпением. Работа тонкая и скрупулезная. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

    Закупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия предварительно разобранную фару чистим и обезжириваем. Приступаем к подготовке выкроек из бумаги. Здесь нужно быть внимательным. Прикладываем бумагу на внутреннюю часть фары вашего ВАЗа и тщательно размечаем заготовки перед обрезкой. Вырезаем нужные полоски фольги по форме.

    Полезное! Промазываем детали клеем, накладываем и разравниваем фольгу. После покрытия выжидаем максимально возможное время до начала сборки фары.

    Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.

    Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку

    Этот способ похож на реставрацию отражающего покрытия фары с помощью металлизированного скотча. Разница в том, что мы используем уже более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не мал. Восстановление можно провести любым материалом. Наиболее подходящим считается продукция фирмы Oracal (номер 351 или 352).

    У покрытия отражателя зеркальной пленкой есть большое преимущество. Материал изготавливается на основе полиэстера, является гибким, долго не подвергается износу и деформации. Он легко клеится на любые поверхности.

    Он же обладает прекрасными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить практически так же, как новая. Материал долго не отклеится. Для восстановления рассматриваемой фары ВАЗ таким способом необходимо:

    • снять и разобрать фару;
    • почистить и обезжирить зеркальную поверхность рефлектора;
    • с помощью строительного скотча подготовить макеты для выкройки;
    • расчертить и нарезать пленку по макету;
    • наклеить на отражатель полоски пленки, одновременно подогревая ее феном;
    • разгладить и натянуть материал, тонкой иголкой удалить пузырьки.

    Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно подкрасить хромированной краской из баллончика. Даем рефлектору просохнуть, и готово!

    Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях

    Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.

    «Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

    Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

    Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

    Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

    Справка! Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.

    Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.

    Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.

    Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

    Полезное видео

    Посмотрите наглядно, как почистить, помыть и восстановить отражатель фары своими руками:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: