Как и какой сваркой лучше варить кузов автомобиля своими руками

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову

ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах

, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.

И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ

8) Респиратор с фильтрующими элементами

9) Сварочные зажимы (клещи)

Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен “-“. Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):



Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлаканагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).

Читайте также:
Радиатор охлаждения двигателя – устройство, работа, ремонт + видео

4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Сварка кузова автомобиля: как правильно сделать её своими руками

Срок службы современных автомобильных кузовов долгим не назовёшь. У отечественных машин он составляет максимум лет десять. Кузова современных иномарок живут чуть дольше — лет пятнадцать. По истечении этого срока автовладелец неизбежно начнёт замечать признаки разрушения, с которыми нужно будет что-то делать. Кроме того, кузов можно повредить и во время ДТП. Какой бы ни была причина, выход почти всегда один: варить. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать сделать сварку кузова автомобиля своими руками.

Виды и особенности сварочных аппаратов

Выбор сварочной технологии зависит не столько от аппарата и расходных материалов, сколько от места повреждения. Разберёмся подробнее.

Сварка полуавтоматом

Подавляющее большинство автовладельцев и сотрудников автосервисов предпочитают использовать именно полуавтоматы. Главная причина их популярности — удобство. Полуавтоматом можно варить даже самые мелкие повреждения, расположенные в самых неудобных местах автомобильного кузова.

Технически эта технология почти не отличается от традиционной сварки: полуавтомату тоже требуется преобразователь тока. Разница лишь в расходных материалах. Для этого типа сварки нужны не электроды, а специальная проволока с медным покрытием, диаметр которой может варьироваться от 0.3 до 3 мм. А ещё полуавтомату для работы необходим углекислый газ.

Медь на проволоке обеспечивает надёжный электрический контакт и работает в качестве сварочного флюса. А углекислый газ, непрерывно подаваемый на сварочную дугу, не позволяет кислороду из воздуха вступать в реакцию со свариваемым металлом. У полуавтомата есть три важных достоинства:

  • скорость подачи проволоки в полуавтомате можно регулировать;
  • швы, выполненные полуавтоматом, аккуратные и очень тонкие;
  • использовать полуавтомат можно и без углекислого газа, но в этом случае придётся использовать особую сварочную проволоку, внутри которой содержится флюс.

Есть в полуавтоматическом методе и минусы:

  • найти в продаже вышеуказанные электроды с флюсом не так-то просто, да и стоят они как минимум вдвое дороже обычных;
  • при использовании углекислого газа мало раздобыть сам баллон. Ещё потребуется редуктор для снижения давления, который надо будет очень точно настроить, в противном случае о качественных швах можно забыть.

Как варят инвертором

Если коротко, инвертор — это всё тот же сварочный аппарат, только частота преобразования тока в нём не 50 Гц, а 30–50 кГц. Благодаря повышенной частоте инвертор имеет несколько достоинств:

  • размеры инверторного сварочного аппарата очень компактны;
  • инверторы нечувствительны к пониженному напряжению сети;
  • у инверторов нет никаких проблем с разжиганием сварочной дуги;
  • пользоваться инвертором может даже сварщик-новичок.

Разумеется, есть и минусы:

  • в процессе сварки используются толстые электроды диаметром 3–5 мм, а не проволока;
  • при инверторной сварке края свариваемого металла очень сильно нагреваются, что может стать причиной термической деформации;
  • шов всегда получается толще, чем при сварке полуавтоматом.

Так какой же метод выбрать?

Общая рекомендация проста: если планируется варить участок кузова, находящийся на виду, а автовладелец при этом не стеснён в средствах и имеет определённый опыт работы со сварочным аппаратом, то полуавтомат — оптимальный вариант. А если повреждения со стороны не видны (к примеру, пострадало днище) и владелец машины слабо разбирается в сварке, то лучше варить инвертором. Даже если новичок допустит ошибку, её цена не будет высока.

Подготовка и проверка оборудования

Независимо от того, какой метод сварки был выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.

Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом

  • перед началом работы сварщик должен убедиться в том, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
  • диаметр проволоки обязательно следует учитывать и при выборе сварочного наконечника;
  • сопло аппарата осматривается на предмет металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, в противном случае сопло быстро выйдет из строя.
Читайте также:
Датчик давления масла автомобиля: где расположен, для чего нужен, как поменять

Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную

  • надёжность электродных креплений тщательно проверяется;
  • проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
  • проверяется надёжность креплений основного сварочного кабеля.

Меры предосторожности при сварочных работах

  • все сварочные работы производятся только в сухой спецодежде из негорючих материалов, в рукавицах и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательным является использование либо прорезиненого коврика, либо резиновых галош;
  • сварочный аппарат, независимо от его типа, всегда должен быть заземлён;
  • при инверторной сварке следует особое внимание уделить качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электродов без повреждения изоляции;
  • независимо от типа сварочного аппарата на нём всегда должны использоваться автоматические выключатели, самостоятельно разрывающие электрическую цепь при возникновении тока холостого хода;
  • помещение, в котором производится сварка, должно хорошо вентилироваться. Это позволит избежать скопления газов, выделяющихся в процессе сварки и представляющих особую опасность для системы дыхания человека.

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Инструменты и материалы для работы своими руками

  1. Полуавтоматический сварочный аппарат BlueWeld 4.135.
  2. Проволока сварочная с медным покрытием, диаметр 1 мм.
  3. Крупная наждачная бумага.
  4. Редуктор для понижения давления.
  5. Баллон углекислого газа ёмкостью 20 л.

Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

  • перед началом сварки повреждённый участок с помощью наждачной бумаги очищается от всех загрязнений: ржавчины, грунтовки, краски, смазки;
  • свариваемые участки металла плотно прижимаются друг к другу (в случае необходимости допускается использование различных зажимов, временных болтов или саморезов);
  • далее следует внимательно ознакомиться с передней панелью сварочного аппарата. Там располагаются: выключатель, регулятор сварочного тока и регулятор скорости подачи проволоки;

Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld

Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом

Сварочная проволока заводится в подающий механизм

Снятие сопла со сварочной горелки

Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом

Несколько коротких предварительных швов

Края повреждённого кузова сварены окончательно

Обработка сварного шва против коррозии

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

  • если шов находится не на виду и в легкодоступном месте, то он покрывается несколькими слоями автомобильного шовного герметика (подойдёт даже бюджетный однокомпонентный вариант, например Body 999 или Novol). В случае необходимости герметик разравнивается шпателем и окрашивается;
  • если сварной шов пришёлся на внутреннюю труднодоступную полость, которую необходимо обработать с внутренней стороны, то используются пневматические распылители консервантов. Они состоят из пневматического компрессора, распылительного бачка для заливки консерванта (такого, как Movil например) и длинной пластиковой трубки, которая и заводится в обрабатываемую полость.

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома. А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой.

Чем лучше варить кузов автомобиля

Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.

Особенности сварки кузова автомобиля

Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.

Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.

Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля

Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.

Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.

Читайте также:
Смотровая яма – как сделать своими руками? + Видео

Подготовительные работы

Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.

При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.

Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:

  • надежно ли закреплен электрод;
  • нет ли поврежденной изоляции на кабеле и держателе;
  • прочность закрепления кабеля;
  • исправность заземления аппарата.

Как варить кузов автомобиля полуавтоматом

Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Зачищенные наждачной бумагой ремонтируемые участки плотно прижимаются друг к другу. Возможно применение струбцин, болтовых соединений, саморезов.
  2. На передней панели аппарата переключателями выставляется величина сварочного тока, скорость подачи проволоки.
  3. На газовый баллон устанавливается редуктор и соединяется шлангом с горелкой.
  4. Сопло пассатижами свинчивается с горелки, снимается наконечник.
  5. Бобина с проволокой вставляется в аппарат. Ее конец на 15 — 20 см вводится в подающий канал.
  6. На проволоку надевается наконечник, устанавливается сопло.
  7. Переключателями устанавливается полярность тока так, чтобы держатель был подключен к плюсу, а горелка к минусу. Для проволоки без покрытия полярность меняется на противоположную.
  8. После подключения аппарата к электросети, держатель с горелкой подносится к ремонтируемому месту. При нажатии кнопки на держателе включается подача проволоки и углекислого газа.
  9. Чтобы заварить длинный шов и не перегреть место соединения детали сначала прихватываются в 3 — 4 местах. Затем с промежутком 7 — 10 см накладываются стежки длиной 2 — 4 см.
  10. После пятиминутного перерыва, когда швы остынут, провариваются промежутки между ними.

Сварка кузова автомобиля электродом

Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.

Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:

  • сначала прихватка;
  • затем накладка стежков длиной по 2 см с интервалом 6 см;
  • заключительная проварка периметра.

Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.

Чем обработать кузов после сварки

После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.

Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.

После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.

Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.

Полезные советы при сварке кузова авто своими руками

В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.

Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.

Читайте также:
Двигатель детонирует после выключения зажигания – спасаем мотор! + видео

Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.

Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.

Сварка кузова инвертором: основные правила работы и нюансы сварочных процессов для качественного соединения

В настоящее время инверторными сварочными аппаратами (или инверторами) называются такие сварочные аппараты, которые позволяют осуществлять сварку с помощью электродов.

Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором

Инверторы являются высокотехнологичным оборудованием, которое, между тем, достаточно просто в управлении, например, в части обучения технологий сварки (срок обучения не превышает для новичков одной недели). Данные аппараты отличает также высокая производительность, что делает данный вид сварочного оборудования особенно распространенным в части сварочных работ на автомобильной технике.

Сами инверторные сварочные аппараты обладают рядом преимуществ, к числу которых относятся:

  • быстрый нагрев свариваемого металла;
  • отсутствие зависимости производительности аппарата от стабильности работы электросети в части сохранения напряжения;
  • экономичность работы аппарата в части потребления электричества (по сравнению с полуавтоматом инвертор поглощает на 20% меньше электричества);
  • низкие значения расплавленного и сожженного металла в процессе сварки;
  • относительная простота в использовании (по сравнению с полуавтоматическими аппаратами).

Однако следует понимать, что инверторы по своей цене находятся в том же диапазоне, что и полуавтоматические аппараты, а в некоторых случаях могут его превышать по стоимости (в зависимости от используемого бренда).

Как выбрать аппарат

Все швы, выполняемые на инверторных сварочных аппаратах, являются видимыми. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает тот или иной аппарат. При выборе инвертора следует отталкиваться от следующих параметров:

  • устойчивость к нестабильному напряжению: коэффициент устойчивости (защитный коэффициент) должен находиться в диапазоне от 20 до 25% (указывается на самом устройстве и в документах к нему);
  • предельные допустимые температуры окружающей среды, при которых должна осуществляться эксплуатация оборудования (указывается в градусах Цельсия и находится в диапазоне от +40 до -40 градусов, что является оптимальными температурными значениями);
  • значения диаметров используемых электродов при сварке (в частности, электрод №2 с диаметром 2 мм используется для сварки тонких деталей, например, кузовного металла на крыльях или дверях автомобиля, а электроды №4 с толщиной 4 мм – на более толстых компонующих элементах кузова автомобиля).

Примерная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.маркет

Обращать внимание на функции «горячий старт» или «антиприлипание» не следует, так как они изначально идут на всех современных инверторных аппаратах в «базе» и используются производителями как рекламный ход с целью выгоднее представить свой товар для неопытных пользователей.

Правила подготовки металла

Для того чтобы получить максимально качественные сварные швы, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

  • снизить в помещении, где будет выполняться сварочный процесс, уровень влажности до минимально возможной. Данное действие необходимо для того, чтобы снизить риск поражения электрическим током человека, который будет выполнять работы. Кроме того, снижение влажности положительным образом скажется на сварочном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капелек воды в шов с образованием микро-раковин, что может в дальнейшем привести к разрушению шва;
  • очистить металл, который предстоит варить. Под очисткой в данном случае понимается полное удаление лакокрасочных покрытий, снятие коррозийных образований и удаление тех кузовных и иных элементов, которые существенным образом могут затруднить процесс сварки;
  • в некоторых случаях (особенно при большой степени коррозионных повреждений) рекомендуется обрабатывать те края, где будет проходить сварка, специальными грунтовками. Однако прибегать к данному способу укрепления металла следует очень осторожно, так как излишнее нанесение каких-либо покрытий на металл может повлечь за собой усиленное плавление или горение металла.

Технология сварки

Так как кузовной металл является очень тонким (от 0,8 до 1 мм), то выполнять сварочные работы следует с особой тщательностью. Для этого необходимо соблюдать следующие технологические правила:

  • использование электродов допускается толщиной не более 2 мм;
  • в зависимости от толщины металла допускается выбор сварочного тока только в отношении свариваемых внахлест деталей. Если сварка идет встык, то для того, чтобы избежать горения металла, силу сварочного тока следует уменьшить (подбор осуществляется на аналогичном по типу металле путем коррекции силы тока в зависимости от получаемого результата);
  • если речь идет о сварке тонкого металла с использованием длинных электродов, желательно помогать второй рукой, фиксируя электрод для установления дуги (однако, касаться до электрода можно только в специальных защитных сварочных перчатках – крагах);
  • сварочный шов может осуществляться точечно (точечная сварка), а может непрерывным методом. Однако в каждом конкретном случае следует следить за движениями электрода с целью исключения горения металла;
  • если необходимо закрепить новую деталь, то сначала ее нужно приложить к старому металлу, закрепить, чтобы избежать скольжения, а затем выполнить сварку двумя этапами: на первом этапе делаются «прихватки» — сварочный шов в данном случае не превышает по длине 2 см, а расстояние между швами не может быть более 6 см; следующим этапом становится наложение сплошного шва с целью завершения скрепления двух деталей.

При выполнении сварочных работ необходимо защищать глаза с помощью маски с затемненным стеклом (степень затемнения стекла зависит от того, какой вид сварки используется), руки должны быть закрыты перчатками (крагами), задерживающими попадание на кожу капелек раскаленного металла.

Одежда сварщика не может быть синтетической, так как потребуется избежать риска ее возгорания.

Читайте также:
Установка ГБО на дизельный двигатель – разберем каждый этап + видео

Правила обработки кузова после сварки

После того как все сварочные швы были выполнены в полном объеме, их необходимо зачистить с помощью болгарки. Итогом такой зачистки станет полная картина того, в каком состоянии находятся швы, а также есть ли непроверенные участки. В случае наличия таких непроваренных участков необходимо выполнить повторные сварочные работы на них.

Если непроваренных участков нет, следующим этапом становится подготовка кузова к пескоструйным работам и последующей покраске. Такая подготовка чаще всего заключается в шпаклевке всех элементов кузова, которые нуждаются в данном виде обработки.

Наиболее эффективные технологии сварки автомобилей

Для выполнения сварных работ можно обратиться на СТО или справиться с этой задачей своими силами, если удастся раздобыть сварочный аппарат и необходимые для него расходные материалы.

  1. Сварочные работы для кузова автомобиля
  2. Какой сваркой варят кузов авто на заводах?
  3. Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка
  4. Как варить машину электродами и полуавтоматом?
  5. Инверторная сварка
  6. Сварка углекислотным полуавтоматом
  7. Заключение

Сварочные работы для кузова автомобиля

Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельнолитым кузовом. На заводах по производству авто изготовляются отдельные жестяные детали, которые впоследствии соединяют в единую конструкцию путем сварки.

Крупные бренды обзаводятся для этого автоматизированными сборочными линиями и узкоспециализированными роботами.

Отметим! Технология выполнения сварных работ при сборке транспортных средств отличается от той, что применяется на производствах разного рода металлоконструкций.

Типичный метод выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд минусов.

  • малоопытным сварщикам сложно выполнить укладку самого шва;
  • при работе требуется учесть риск ведения металла ввиду его сильного локального нагрева, ведущего к неравномерному температурному расширению и деформации;
  • высокий расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.п.

Схема точечной сварки.

Автозаводы и СТО применяют иные технологии при сборке авто, способные при необходимости устранить дефект на его кузове, отреставрировать поврежденную деталь транспортного средства:

  • стандартная электросварка;
  • точечная сварка для кузова, рамы и другие детали грузовых и легковых автомобилей;
  • лазерная технология выполнения сварных работ;
  • применение инвертора для тонкого металла;
  • холодная сварка для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонких металлов.

Узнать больше о том, как собрать сабвуфер своими руками и о электронных радиосхемах можно на сайте — www.radiochipi.ru.

Какой сваркой варят кузов авто на заводах?

Автозаводы применяют преимущественно точечную сварку кузовов транспортных средств, позволяющую достичь следующих целей:

  • свести к минимальному значению расход сопутствующих материалов;
  • повысить точность позиционирования деталей в автоматизированном поточном производстве;
  • устранить негативное влияние местного температурного расширения.

Суть технологии заключается в следующем:

  • две детали выставляются согласно необходимой позиции относительно друг друга;
  • будущую сварную точку сжимают двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток высокой мощности;
  • два слоя металла в месте контакта крепко спаиваются друг с другом.

Особенностью технологии считается тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, не теряется геометрия деталей, но появляется возможность для пружинной деформации.

Читайте также:
Двухтактный дизельный двигатель - ремонт, принцип работы + Видео

Все это, в целом, повышает эксплуатационный период конструкции, а также снижает негативное влияние внешних факторов на нее в дальнейшем.

Стоит заметить, что данный тип сварных операций не подразумевает герметичность соединений, но этот минус можно устранить путем нанесения специального герметика на контактирующие участки деталей.

После проведения сварных работ кузов авто окрашивают полностью, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетический вид. Также на автозаводах активно применяется лазерная сварка кузова автомобиля, при которой термическую, электрическую или химическую энергию преобразуют в лазерный луч.

Технология полностью автоматизирована, но сопровождается высокой энергопотерей, что позволяет создавать высококачественные сварные швы, стойкие к разному воздействию извне. Выполнить сварку кузова автомобиля своими руками без большого опыта в подобных вопросах может быть затруднительно.

Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка

Станции технического обслуживания транспортных средств, где применяются аналогичные заводским технологии сварки, в последние годы встречаются все реже.

Проблематика вопроса заключается в том, что точечная сварка требует не только соответствующего оборудования, но и применения большого числа разнообразных сопутствующих материалов.

По этой причине, при выполнении сварочных работ автомобилей, в автосервисе предпочтение отдают иным методам соединения металлических элементов. Так, своевременно устранить коррозийные повреждения, заменить сгнившие детали поможет инверторная сварка.

Устройство сварочного полуавтомата.

Таким оборудованием можно варить металл даже в труднодоступных местах транспортного средства, так как агрегат отличается компактными размерами и легким весом.

Инвертор имеет специфический принцип подачи напряжения на электрод, что обеспечивает минимальное разбрызгивание, возможность получить качественный сварной шов.

Однако при выполнении инверторной сварки с помощью электродов без большого опыта могут получаться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше выполнять для багажника или крыльев машины.

Если соединять необходимо тонкие детали из специальных сплавов, варить авто по обычной технологии нельзя.

В некоторых случаях применение электродов приведет к деформации и даже возгоранию материала, поэтому на автозаводах используется еще одна технология выполнения сварных работ – холодная сварка: для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей авто из тонкого металла.

Она представляет собой особый клей на основе эпоксидной смолы, позволяющий без традиционной сварки заделать отверстия, придать швам прочность, соединить несколько металлических частей воедино. Приобрести подобные средства можно в автомагазинах.

На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых транспортных средств. По этой причине завершающим этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка его кузова и чистка салона.

Как варить машину электродами и полуавтоматом?

Сварка полуавтоматом со сварным электродом считается наиболее приемлемым видом оборудования, актуальным для ремонта ТС.

Проведение сварочных работ на грузовом или легковом автомобиле с помощью полуавтомата позволяет без дополнительных трудностей достать любой уголок авто для создания сварного шва. Это не требует глубоких знаний в области сварки и опыта в выполнении таких работ.

Таблица характеристик проволоки для сварки.

Сварочный полуавтомат в техническом плане устроен довольно просто: в его работе применяется тот же преобразователь тока, что и в остальных типах подобного оборудования, специфическими являются только актуальные расходные материалы.

Сварка полуавтоматическим агрегатом выполняется при использовании сварочной проволоки с диаметром 0,2-2мм, а также углекислого газа.

Зачастую проволока имеет медное покрытие, обеспечивающее хороший электрический контакт. А углекислота необходима для предотвращения процессов окисления, поскольку не позволяет расплавленному металлу контактировать с кислородом.

Так как в процессе сварки машины применяется углекислый газ в баллоне, полуавтомат требует и наличия редуктора для снижения давления. Оптимальное значение можно получить только при условии правильной настройки такого аппарата.

На заметку! Полуавтомат для сварки авто на СТО позволяет отредактировать и силу тока, и скорость подачи сварной проволоки. Поэтому можно добиться точной настройки агрегата, что в свою очередь позволит создавать почти незаметные глазу, но очень прочные сварные швы на поверхности кузова автотранспортного средства.

Иногда работники СТО или частные владельцы вместо углекислого газа применяют особую сварную проволоку, которая хоть и не имеет медного покрытия, но содержит внутри специальный флюс.

Порошок позволяет осуществлять сварку выхлопной системы, кузова авто без подачи газа. Применить при таких условиях стандартную проволоку нельзя, потому что она сгорит без газа.

Отдельно стоит отметить сварные работы по устранению дефектов на глушителе авто. Выполнить данную задачу с помощью электросварки сможет только опытный мастер и только путем точечной сварки без движения электорода.

Читайте также:
Самый надежный дизельный двигатель – рейтинг для России + Видео

Неопытному мастеру лучше выполнять сварку глушителей автомобиля инвертором. А если в скором времени планируется заменить эту часть авто, то на некоторое время хватит и более экономичной холодной сварки.

Инверторная сварка

В последние годы все чаще при необходимости выполнить сварочные работы для кузова применяется инвертор.

Это усовершенствованный технологически, компактный и легкий сварочный аппарат, работающий на современных компонентах и с особенным методом преобразования тока. Он отличается низкой чувствительностью к пониженному напряжению питания и обеспечивает легкое разжигание дуги.

Электрическая схема аппарата контактной сварки.

Для неопытного сварщика сварочный аппарат инверторного типа – настоящая находка. Инвертор действительно стоит выбрать для ремонта автомобиля в бытовых условиях, ведь не справится с таким аппаратом разве что ребенок.

А примененные в работе электроды ничем не отличаются от расходных материалов при стандартной сварке. Но справедливости ради добавим: при всей простате инверторной сварки ее результаты редко отличаются высочайшим качеством.

Зачастую швы получаются толстыми и недостаточно ровными, из-за неравномерного нагрева металла появляются деформации, даже если держать и управлять прибором мастерски.

По этой причине инвертором варят незаметные глазу места на кузове авто: поверхности в багажнике авто, под крыльями и т.п. Для работы потребуется настроить ток в зависимости от толщины деталей и материала, выбрать электрод и подключить клемму массы к рабочей поверхности.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Углекислотный полуавтомат считается одним из наиболее доступных и универсальных сварных инструментов для работы с металлом, толщиной 0,8-6 мм.

Он позволяет создавать термоустойчивые соединения наилучшего качества и применяется с целью выполнения таких работ:

  • переварка порогов, лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • устранение вмятин.

На заметку! Углекислотный полуавтомат или сварка инвертором отлично подойдут для ремонтных работ с недорогими авто или машинами низкой долговечности.

Такая сварка работает по следующему принципу: двуокись углерода подается под давлением в зону выполнения сварных операций, что приводит к вытеснению воздушной смеси и обеспечивают металлу защиту от окисления. Кромки из металла плавятся, поэтому детали прочно скрепляются в единое целое.

Огромное преимущество углекислотного автомата заключается в том, что им можно варить абсолютно любой метал, но для этого в отдельных случаях может потребоваться замена двуокиси углерода на аргон. Поэтому агрегат подходит не только для ремонта рамы кузова, но и иных деталей грузовых и легковых авто.

Схема точечной сварки элементов кузова авто.

К примеру, применяется полуавтоматическая сварка для глушителя из тонкого металла. Чтобы обеспечить шву прочность важно наносить стежки длиной 2 см с шагом в 5 см. Такой сварочный аппарат выбирают для ремонта двигателя, но в сочетании с аргоном.

Для начала готовят подлежащие сварке участки авто: их полностью очищают от краски, ржавчины, загрязнения и пыли. После этого готовят само сварочное оборудование, проверяя нагрузочную способность сети.

Агрегат заряжают проволокой, сняв газовое сопло сварочной горелки, отвинтив ключом ее наконечник из меди, отведя прижимной ролик с проволокой и выставив актуальную полярность.

При наличии флюсовой проволоки на зажим нужно установить плюс, а на горелке ‒ минус. Если же применяется обычная проволока, то ‒ наоборот.

Далее конец электрода следует завести на 10-20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик для предотвращения его осыпания, чтобы он попал в ложбинку ведущего ролика.

Оборудование включают в сеть и нажимают клавишу для подачи газа, сварной проволоки, тока. На самой проволоке важно одеть, а после закрутить наконечник из меди и установить газовое сопло.

Заключение

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой сваркой лучше варить кузов. Специалисты при выполнении реставрационных работ для кузова рекомендуют следующее. Ремонт кузова на видных местах осуществляйте полуавтоматом с электродом.

Если повреждения находятся в скрытых от глаз частях машины, воспользуйтесь инвертором. А реставрацию глушителя своими руками лучше выполнять холодной сваркой.

Как сваривать автомобиль своими руками

Кузов машины постоянно подвергается воздействию негативных внешних факторов: дорожных реагентов, влаги, грязи. Проблема усугубляется из-за вибрационных нагрузок. Даже при правильном уходе на поверхностях появляются следы ржавчины, пробоины, трещины. Сварка авто помогает устранить эти недостатки своими руками. Метод не подходит для удаления крупных дефектов.

Со сваркой авто нужно быть очень осторожным.

Меры предосторожности перед сваркой

Работа с аппаратом сопряжена с некоторыми рисками, поэтому мастер должен соблюдать следующие правила:

  1. Сварку выполняют в боксах с ширмами, защищающими глаза от светового излучения. Минимальная высота экрана – 150 см.
  2. При работе в гараже к устранению дефектов кузова приступают после проветривания, включения принудительной вытяжки.
  3. При сварке в помещениях с повышенной влажностью от поражения током мастера защитят резиновый костюм и коврик. При работе в положении лежа или сидя подкладывают войлок.
  4. Перед началом сварки осматривают кабель и другие важные компоненты аппарата. Для работы применяют только качественное оборудование и расходные материалы.
  5. При сварке кузова предварительно сбрасывают массу аккумулятора, что исключает случайное возгорание. При ремонте деталей, расположенных вблизи бензобака, последний демонтируют.
  6. Передвигать полуавтомат можно только в выключенном состоянии. Во время перерыва оборудование размещают на диэлектрической подставке.
Читайте также:
Замена помпы на ЛАДА Приора 16 клапанов: признаки неисправности, как поменять своими руками, установка дополнительной помпы + видео

Как подготовить автомобиль к восстановлению

Перед кузовным ремонтом выполняют следующие действия:

  1. Зачистку металла.
    Варить можно только детали, с которых полностью удалены следы лакокрасочного покрытия, ржавчины. Также требуется демонтаж элементов, усложняющих ремонтные работы.
  2. Обработку пораженных участков автомобильной грунтовкой.
    Особое внимание уделяют краям дефекта. Этот способ подготовки металла применяют с осторожностью. Излишки состава на поверхности приводят к быстрому расплавлению или возгоранию материала.
  3. Удаление влаги с поверхностей.
    Наличие капель воды негативно сказывается на качестве шва, способствуя образованию пустот.

Тонкости сварки кузова

Для устранения дефектов нужен качественный сварочный аппарат. Рабочее место снабжают заземленной розеткой, выдерживающей подключение мощного оборудования. Мастер должен обладать достаточным опытом, ведь тонкие металлические элементы соединять сложнее, чем более толстые детали. Точно сказать, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля, невозможно. Способ подбирается с учетом типа дефекта и места его появления.

Сварка кузова авто имеет свои тонкости.

Наиболее распространенными считают:

  • работу в среде аргона;
  • ручную сварку;
  • соединение деталей с помощью полуавтоматического аппарата.

Пороги и крылья чаще всего варят точечным методом. Путем установки и сварки внахлест ремонтируют силовые компоненты. Метод встык используют при замене неисправных деталей.

Какие виды сварки используют для машин

Для ремонта кузова или днища в домашних условиях используют ручную технологию. Однако получаемые таким методом швы получаются грубыми. Высока вероятность прожога или деформации тонкого металла. Этот способ не рекомендуется использовать для ремонта видимых частей автомобиля.

Инструкция по сварке автомобиля

Порядок действий по восстановлению кузова или других деталей машины зависит от выбранного способа.

Использование электрода

Такой метод применяют при отсутствии высоких требований к эстетическим качествам шва. Правильный выбор электрода, соответствующего типу металла, помогает получить прочное соединение. Рекомендуется применять инверторное оборудование, поддерживающее устойчивую дугу. От опыта сварщика надежность шва зависит мало.

Для снижения вероятности деформации соединения сварочные работы выполняют в такой последовательности:

  1. Создают прихватки.
  2. Накладывают короткие стежки с шагом 5 см.
  3. Заваривают деталь сплошным швом.

После каждого шага делают небольшой перерыв, позволяющий металлу остыть. Сварка толстых автомобильных элементов может занимать 3-5 часов. Принудительное охлаждение запрещено: оно сильно снижает прочность соединения.

Полуавтоматический аппарат

Для сварки таким агрегатом потребуются омедненная проволока диаметром 1 мм, крупнозернистая наждачная бумага, редуктор, углекислый газ.

Работы выполняют так:

  1. Обработанные абразивным материалом края устанавливают как можно ближе друг к другу. Для фиксации используют саморезы, болты, струбцины.
  2. Устанавливают требуемые силу тока и скорость подачи расходного материала, используя расположенные на корпусе аппарата регуляторы.
  3. Газовый баллон снабжают редуктором, шлангом. Откручивают сопло, снимают наконечник с горелки.
  4. Устанавливают в аппарат катушку с проволокой. Свободный конец вводят в подающий механизм. Надевают на проволоку наконечник, возвращают сопло на место.
  5. Задают полярность: держатель подсоединяют к плюсу, горелку – к минусу. Противоположный вариант устанавливают при использовании проволоки, не покрытой медью.
  6. Подключают агрегат к электрической сети. Горелку подносят к обрабатываемому участку. Нажимают кнопку, запуская подачу газа и присадочного материала. Чтобы сформировать длинный шов, нужно сварить 3-4 точки. Далее делаются стежки длиной 2-4 см.
  7. Дожидаются остывания металла, заваривают расстояния между прихватками.

САИПА-165

Особенности инвертора

Популярность таких аппаратов объясняется компактными размерами, низким энергопотреблением, применением новых технологий преобразования тока, расширенным набором режимов. Агрегат может работать в широком диапазоне входных напряжений. Дуга возбуждается быстро, горит стабильно.

Многие люди, приступающие к работе впервые, задумываются, можно ли инвертором варить машину. Процесс мало чем отличается от стандартной сварки, однако шов получается менее качественным – неровным, толстым.

Финишная обработка кузова

После завершения электросварки выполняют следующие действия:

  1. Очищают сварные соединения от шлака.
    Это снижает вероятность окисления металлических элементов. Для обработки скрытых мест используют железную щетку. Открытые участки шлифуют болгаркой со специальным кругом. Для очищения труднодоступных областей подойдет шлифовальная машина с борфрезой.
  2. Обезжиривают обработанные поверхности, протирая их растворителем.
    После этого детали покрывают антикоррозионным средством или кислотной грунтовкой. Лучший вариант – эпоксидная шпатлевка, защищающая поверхности от воздействия влаги и воздуха. Она выравнивает сварное соединение. Состав наносят тонким слоем, оставляют на сутки. Сушить шпатлевку феном нельзя.
  3. Повторно обрабатывают поверхности наждачной бумагой.
    Наносят второй и третий слои шпатлевки. Подготавливают кузов к покраске.
Читайте также:
Радиатор охлаждения двигателя – устройство, работа, ремонт + видео

Для защиты соединений в скрытых местах применяют шовный герметик для автомобилей. Его разравнивают и окрашивают. Герметик подают пневматическим распылителем с пластиковой насадкой.

Все тонкости проведения сварки кузова поврежденного автомобиля

Корпус транспортного средства состоит из отдельных компонентов, соединенных между собой. При эксплуатации на швы, соединяющие конструкцию, оказывается нагрузка. По этой причине они постепенно утрачивают прочность. Целостность авто может быть нарушена также в результате аварии. Для восстановления работоспособности применяется сварка автомобиля.

Виды сварочных аппаратов

Чаще всего подлежат ремонту кузовные детали. Прежде чем выяснить, какой сваркой варить кузов, необходимо определить, из чего он состоит. В основе корпуса машины лежат низколегированные стали, предусматривающие составе титан, или углеродные стали. Толщина материала обычно составляет от 0,6 до 0,8 миллиметров. В связи с этим для сварки авто допускаются приборы трех типов:

  • ручного дугового — основным элементом является сварочный выпрямитель, обеспечивающий нижний шов;
  • газового — сварочные работы выполняются при помощи горелки;
  • полуавтоматического — соединение обеспечивается благодаря баллону с углекислым газом и проволоке.

Выбор сварочного аппарата зависит от целого ряда факторов. Самостоятельно производить сварочные работы можно при наличии специального опыта или образования.

Сварка полуавтоматом

Сварка полуавтоматом признана наилучшим универсальным методом соединения компонентов транспортного средства. Этот метод эффективен при восстановлении ржавого покрытия. Полуавтомат позволяет создать и приварить заплатку. Для сварки используется специальная проволока. С ее помощью можно соединить металлические листы толщиной до шести миллиметров.

Полуавтоматический сварочный аппарат обеспечивает комплекс преимуществ:

  • высокая прочность соединений;
  • возможность монтажа заплатки на металл, пораженный коррозией;
  • выпрямление вмятин.

Варить автоматом просто, поэтому оборудование допускается к самостоятельному использованию. Полуавтоматический сварочный прибор при работе устраняет кислород, в результате чего металл плавится, но не сгорает. При необходимости углекислотный автомат можно использовать для соединения алюминиевых или нержавеющих деталей.

Как варят инвертором

В основе инверторного сварочного аппарата лежит высокочастотный электрический ток. В домашних условиях и сервисных центрах аппарат применяется со времен СССР. Этот способ используется, если сваривается:

  • бампер;
  • дополнительные рамы;
  • задние и передние лебедки;
  • бычьи планки;
  • противотуманные фары (при перемещении их на крышу транспортного средства).

Инвертор обеспечивает высокую скорость выполнения задачи, прочность и надежность швов. Использование этого прибора с электродом допускается, если толщина свариваемого листового металла составляет от 3 миллиметров.

Сварочные работы инвертором должны осуществляться в очищенном помещении. Если в процессе сварки на шов попадет влага или пыль, показать его прочности уменьшится.

Подготовка полуавтомата к работе

Прежде чем использовать полуавтоматический сварочный аппарат, выполняются подготовительные работы и настройка. Сварочные работы своими руками требуют тщательного подхода, поскольку можно нанести вред оборудованию.

Сварка кузова проводится в несколько этапов. На первом этапе осуществляется подготовка необходимых инструментов. Список состоит из:

  • полуавтоматического сварного аппарата;
  • специальной сварочной проволоки;
  • наждачной бумаги крупного типа;
  • редуктора, регулирующего давление;
  • баллона с углекислым газом.

Эти элементы чаще всего используются при сварке своими руками.

При помощи наждачной бумаги выполняется очистка поверхности от загрязнений. Зоны сварки для авто необходимо плотно прижать друг к другу. Для осуществления этой задачи используются:

  • зажимы;
  • временные болты;
  • саморезы.

На следующем этапе соединяются баллон и редуктор с углекислым газом. Проволока закрепляется так, чтобы ее конец проходил через механизм подачи. Предварительно откручивается сопло.

В зависимости от используемой модификации сварочного прибора может дополнительно потребоваться настройка регуляторов тока и скорости, с которой подается проволока.

Полярность настраивается в зависимости от того, какая проволока используется:

  • для электродержателя — плюс;
  • для горелки — минус.

При использовании медной проволоки, полярность меняется.

Сварочная проволока

Чтобы варить полуавтоматом, нужно выбрать проволоку, которая будет иметь аналогичный диаметр. Сварка полуавтоматом осуществляется вместе с медной проволокой. Для работы применяется специальная проволока, продающийся в магазинах автозапчастей, а не стандартный аналог.

Если используемая проволока не изготовлена из меди, она должна иметь медное покрытие. Этот элемент обеспечивает:

  • бесперебойный электрический контакт;
  • заменяет сварочный флюс.

Необходим материал с толщиной от 0,3 до 3 миллиметров. Если прибор применяется без углекислого газа, готовим проволоку, в состав которой входит флюс. Этот элемент обеспечивает защиту и повышает качество сварки. Но такой материал стоит дороже, чем обычная проволока. При использовании стандартной проволоки, потребуется настраивать полярность.

Выбирая проволоку, нужно убедиться, что ее диаметр подходит сварочному наконечнику.

Виды соединений сварных элементов

Прежде чем определиться, как правильно варить, следует узнать, какие швы существуют. Свариваемые соединения, благодаря которым обеспечивается сварка кузова авто, делятся на два вида: стыковые и угловые. Соединения встык однотипные. Обычно эти соединения используются, если ремонт кузова выполняется из неровных деталей. В связи с этим сварной шов может иметь непрерывную или прерывистую траекторию. Для приваривания деталей встык через прокладку используются сварные электрозаклепки. Они бывают:

  • выпуклыми;
  • нормальными;
  • вогнутыми.
Читайте также:
Установка ГБО на дизельный двигатель – разберем каждый этап + видео

Это метод точечной сварки, предполагающий проделывание в детали небольших отверстий на расстоянии 0,5-2 см друг от друга. Через них обеспечивается соединение элементов. Иногда метод может использоваться для соединения внахлест.

Угловые соединения в автомашине подразделяются на три подвида:

  • внахлест – свариваемые детали расположены параллельно, и частично перекрывают друг друга;
  • угловые – свариваемые детали размещены под углом по отношению друг к другу, и соединены в местах соприкосновения краев;
  • тавровые – одна из деталей торцевой частью примыкает к боковой поверхности другой детали.

При наличии серьезных повреждений сварочные кузовные работы осуществляются с использованием различных способов соединения деталей.

Сварной шов

При наличии большого количества повреждений сварка кузова обычно выполняется четырьмя способами:

  • односторонним – применяется, когда деталь необходимо проплавить по всей длине;
  • двухсторонним – продолжение предыдущего действия, предполагающее устранение корня шва, и сваривание с другой стороны;
  • однослойным – применяется для соединения однопроходным способом небольших элементов;
  • многослойным – используется, если соединяются детали, имеющие большую толщину.

Для авто важную роль играет расположение шва. Если поврежденные зоны находятся в разных местах покрытия, рекомендуется пользоваться точеной сваркой. Точечный метод обеспечит равномерное восстановление покрытия без необходимости полноценной обработки поверхности.

Расположение шва определяет, какой метод соединения оптимально использовать. Иногда применяется комбинированный способ, объединяющий сплошной прерывистый шов. Сплошной тип используется при соединении габаритных компонентов или наличии повреждений большого размера.

Выполнение

После настройки сварочный аппарат подключается к сети, и подносится к зоне соединения деталей. Следует учесть расположение шва. Если шов имеет большую длину, необходимо первоначально закрепить его точечной сваркой в разных местах. Затем для соединения используется сплошной прирывистый метод сварки. Точечный — закрепляет основу, сплошной — обеспечивает полноценное соединение.

Следует проверить, возникают ли на сопле металлический брызги при сварке машины. В случае обнаружения, для устранения рекомендуется использовать наждачную бумагу. Если этого не сделать, возникает вероятность поломки сопла.

Прежде, чем соединять компоненты сплошной сваркой, нужно убедиться, что они ровно сидят. После завершения сварочных работ, шов нужно зачистить и обработать средствами против коррозии. В противном случае его эксплуатационный период уменьшится. Для выполнения этой задачи используется автомобильный шовный герметик. После нанесения требуется разравнивание и покраска. Внутренняя сторона шва обрабатывается пневматическим распылителем консервантов.

Возможные проблемы

Кузовные сварочные работы не всегда осуществляются без сопутствующих проблем. Трудности могут возникать даже у опытных сервисных работников. В список самых распространенных проблем входят:

  • Неправильный выбор величины тока. Возникает, если показатель подачи тока превышает норму. По этой причине появляются ожоги, восстановить которые может только переварка.
  • Проблемы с подающим механизмом. Возникают, если проволока была зафиксирована неправильно. Сварка полуавтоматом в нормальном состоянии осуществляется с проскальзывающей проволокой. Если она ломается, была допущена ошибка.
  • Недостаточный расход газа. Возникает, если подача газа была настроена с ошибкой. Проблема устраняется в редукторе автомобилей.

Чтобы минимизировать риск возникновения проблем, перед сваркой проверяется работоспособность оборудования.

Средства безопасности

Сварка кузова осуществляется в специальной негорючей одежде. Дополнительными средствами защиты снижают риск нанесения вреда рукам и лицу. Это выполняется при помощи рукавиц и защитной маски. Желательно, чтобы одежда покрывала все тело. Необходимо свести к минимуму количество впадин, кармашков, складок, и других зон, куда может попасть капля сварки.

Если процедура выполняется на металлическом полу, для повышения безопасности при работе рекомендуется подложить резиновый коврик или одеть галоши.

Прибор для сварки заземляется в обязательном порядке. Возможность работы допускается только с аппаратами с режимом автоматического выключения в случае непредвиденной ситуации.

В помещении должна работать качественная вентиляция. При выполнении сварочных работ выделяются газы, способные нанести вред здоровью человека. Можно воспользоваться помощью специальной вытяжной системы. Это условие позволит свести риск отравления к минимуму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: