Греются тормозные диски: как исправить?

Перегрев Тормозов — первопричины и признаки возможных проблем.

Привет всем, решил затронуть тему перегретых тормозных дисков. Ниже будет одно коротенькое, но весьма интересное видео о том, что подлежать замене может даже относительно новый диск (диски), с пробегом менее 10 тысяч км.

Итак, что же такое “перегрев тормозов”, чем он плох (опасен) и чем он отличается от работы тормозной системы “на пределе”? Начнем с самого простого и основного — штатно, автомобиль оснащен тормозной системой, достаточной для 4-х кратного последовательного замедления с крейсерской скорости до минимальной. Это норма и она практически является догмой для производства 90% серийных машин. То есть, если машину разогнать до 90 км/ч и затормозить до 10 км/ч 4 раза подряд без использования режима “экстренного” торможения, и параметры снижения скорости будут отличаться не более 8-10% (время торможения и длина отрезка пути), то тормозная система считается эффективной. Кроме того, есть еще параметры экономической целесообразности и разные другие факторы, влияющие на то, какая именно конфигурация тормозных элементов будет установлена на какую-то конкретную модель. В большинстве случаев, качество работы такой системы, устраивает 90% пользователей.

Однако, есть и те, кому такой подход не обеспечивает необходимых параметров торможения, на них мы остановимся поподробнее.

Вариант 1: При одинаковой конфигурации тормозов, машина оснащается разными типами моторов, существенно отличающимися по мощности. Типичный пример — наша с вами любимая Вольво-940. Моторы были разные — дизель 2,4л, турбодизель 2,4л, 2лТурбо16Клапанов, 2,3лТурбо8Клапанов, атмо 8- и 16-клапанники 2,3 литра — все они оснащались одной системой, в рамках производственного года, несмотря на то, что мощность моторов могла отличаться, порой, в 2 раза.

Вариант 2: Владелец машины использует весьма активный (агрессивный) стиль езды — постоянные циклы “разгон-торможение” и частая смена ряда, что, практически всегда, связано с использованием тормозной системы — если и не для замедления, то для возможности его применения, при необходимости. Ясно, что это не тот “овощной” режим, который использовался заводом как эталон поведения среднестатистического пользователя.

Вариант 3: Чрезвычайные условия — Экстренное торможение с максимальной скорости, подолжительный спуск с горного перевала, торможение машины с тяжелогруженым прицепом, длительное буксирование автомобиля (буксируемая машина постоянно на тормозах), использование авто в качестве машины конвойного сопровождения — педали газа и тормоза почти все время нажаты одновременно (чаще всего джипы).

Все эти факторы далеко перекрывают по своим нагрузкам базовые расчеты любых “стоковых” тормозов и являются причинами недостаточно эффективной работы штатной тормозной системы в наиболее ответственный момент — когда именно от нее зависит контроль над управлением автомобиля и безопасность его пассажиров.

Признаками работы тормозов “на пределе” являются синие полосы на передних тормозных дисках, хруст и скрежет при торможении (при нормальном состоянии торм. колодок), неадекватное замедление машины по мере наращивания усилия на педали — “нажал педаль — сначала вроде начала тормозить, а потом замедление перестало ощущаться, хотя давишь сильнее”, — так это описывают клиенты. Все эти признаки происходят из-за того, что металл на поверхности тормозных дисков, непосредственно контактирующий с поверхностью тормозных колодок, подвергается температурным нагрузкам, выходящим за рамки допустимых для эксплуатации. В результате — поверхность металла, нагреваясь и остывая, буквально за несколько циклов таких нагрузок ПОЛУЧАЕТ ЗАКАЛКУ, а закаленный металл, если кто-то не знал — это металл с иной структурой. В практическом плане, закаленный металл — крепче “сырого” и не дает колодкам скрести по себе, меняя часть своей поверхности на погашенную скорость. По закаленной поверхности диска КОЛОДКИ ПРОСТО СКОЛЬЗЯТ — как бы сильно вы не давили на педаль тормоза и какие бы тормоза ни стояли, если диск перекален, то это сравнимо с заклиненными суппортами.

Теперь посмотрите вот это старое видео — оно снято 2 года назад и не потеряло ни актуальности, ни свежести:

Обратите внимание — заменяемый диск практически новый, на нем даже нет кромки по внешнему краю, где колодка не трется. Со слов хозяина, он ездит крайне агрессивно и диски меняет из-за этого раз в 6-8 тысяч.
Тут, конечно, сочетание чрезмерно мощного мотора и активной манеры езды, однако разговор о том, что замена дисков чаще смены масла в машине — это ненормальность.

Подводя итог данной записи, обнародую свой вывод, который я для себя определил уже давно: возможности тормозной системы Вашего автомобиля должны иметь запас производительности, превосходящий отдачу Вашего мотора на 30-40% МИНИМУМ. То есть, если у Вас мотор имеет 140 “лошадок”, то Ваши тормоза должны выдерживать отдачу мотора, мощностью 180 “лошадок”. Иначе — Houston, we have a PROBLEM.

Читайте также:
Выхлопная система Лада Калина: замена резонатора, глушителя и составляющих (уплотнительного кольца, гофры, подвеса) своими руками +видео

Как сильно должны греться тормозные диски в автомобиле

Тормозные диски предназначены именно для того, чтобы нагреваться. Это единственный способ перевести кинетическую энергию разогнавшегося автомобиля в тепловую и рассеять её затем в пространстве. Но происходить это должно строго по команде водителя. Нагрев тормозов во всех прочих случаях свидетельствует о наличии неисправности, как и варианты аварийного, то есть чрезмерного перегрева.

Особенности работы тормозной системы автомобиля

Задача тормозов – максимально быстро и безопасно остановить автомобиль. Сделать это проще всего с помощью силы трения, которая и происходит в тормозных механизмах.

Располагаются тормоза в современных авто на каждом колесе, чтобы максимально эффективно использовать силу сцепления шин с дорогой.

В работе используются:

  • тормозные диски или барабаны, металлические детали, связанные со ступицами колёс;
  • тормозные колодки, состоящие из основы и накладок, изготовленных из материала, имеющего высокий коэффициент трения по чугуну или стали и выдерживающего при этом высокие температуры при минимальном износе как самих колодок, так и дисков (барабанов);
  • тормозной привод, механические, гидравлические и электронные устройства, передающие усилие от органов управления водителя к тормозным механизмам.

Различаются несколько видов тормозных систем, значительную роль в нагреве дисков играют рабочий и стояночный тормоза.

Оба они работают примерно одинаково – водитель через привод создаёт механическое усилие на тормозных колодках, которые прижимаются к дискам или барабанам. Возникает сила трения, направленная против инерции движения автомобиля, кинетическая энергия уменьшается, скорость падает.

Должны ли греться тормозные диски и барабаны?

Если посчитать тормозную мощность, а это энергия, выделяющаяся в виде тепла при торможении в единицу времени, то она во много раз превысит мощность двигателя.

Как греется двигатель, включая энергию, уносящуюся с выхлопными газами и уходящую на полезную работу по перемещению машины с грузом, представить достаточно легко.

Выделять такое колоссальное количество энергии можно только при значительном росте температуры. Из физики известно, что плотность потока энергии пропорциональна температурному напору, то есть разнице между нагревателем и холодильником. Когда энергия не успевает уходить в холодильник, в данном случае это атмосферный воздух, то растёт температура.

Диск может светиться в темноте, то есть набирать несколько сот градусов. Естественно, что между торможениями остыть он не успеет, будет горячим всю поездку.

Причины перегрева

Между нагревом и перегревом есть очень большая разница. Нагрев – это явление штатное, то есть рассчитанное и проверенное разработчиками автомобиля, а перегрев – аварийное.

Что-то пошло не так, температура критически выросла. В случае тормозов это очень опасно, поскольку перегретые детали не могут нормально работать, очень быстро теряют прочность, геометрию и ресурс.

Последствия движения на ручнике

Самое простое, с чем встречаются практически все начинающие водители – это забыть снять автомобиль со стояночного тормоза в начале движения.

Инженеры давно и успешно борются с этой забывчивостью. Появились световые и звуковые сигнализации, срабатывающие при попытке тронуться при затянутых колодках, а также автоматические ручники, взводящиеся и отпускающиеся электроприводом при остановке автомобиля и трогании с места.

Но если всё же проехаться с прижатыми колодками – значительная передаваемая мощность нагреет барабаны настолько, что накладки колодок обуглятся, металл деформируется, а гидроцилиндры дадут течь.

Замечают такое часто только когда дымить начинают шины на дисках. Потребуется объёмный и дорогой ремонт.

Заклинил поршень цилиндра суппорта

В дисковых механизмах отдельных устройств отвода поршней от колодок нет. Снимается давление в гидросистеме, сила прижима становится нулевой, а сила трения равно произведению давления на колодку и коэффициент трения. То есть «ноль» на всё равно какое число – будет «ноль».

Но не всегда так получается. Колодка должна отводиться на долю миллиметра хотя бы за счёт упругости уплотняющей манжеты. Но если между поршнем и цилиндром суппорта возникла коррозия, и поршень подклинивает – колодки останутся прижаты с ненулевым усилием.

Начнётся выделение энергии и неконтролируемый нагрев. Закончится он только после стирания некоторой толщины слоя с накладки в результате перегрева и потери свойств. Заодно перегреется и диск.

Воздух в системе торможения

Редко, но замечался эффект, когда колодки самопроизвольно прижимаются к дискам из-за плохой прокачки привода от воздуха.

Он расширяется от нагрева и начинает поджимать колодки к дискам через цилиндры. Но всё же гораздо раньше, чем наступит перегрев, водитель заметит, что машина практически не тормозит.

Читайте также:
Ремонт и регулировка карбюратора ДААЗ 2107 своими руками: устройство, настройка расхода топлива, холостого хода + видео

Износ тормозных дисков

При износе диски теряют свою идеальную геометрическую форму. На них появляется заметный рельеф, колодки пытаются к нему приработаться.

Всё это ведёт к непредсказуемости контакта между поверхностями дисков и накладок, а любые контакты и будут означать перегрев со всеми вытекающими последствиями.

Неправильная замена тормозных колодок

При нарушении технологии замены колодок, при всей её простоте в случае дискового тормоза, возможно заклинивание колодок в суппорте.

Возникающее трение будет перегревать диск и направляющий аппарат суппорта, что только усугубит ситуацию. Заканчивается это обычно тем, что водитель замечает посторонние звуки и резкое снижение эффективности торможения.

Как устранить нагревание дисков

Есть простые правила сбережения тормозов от перегревов:

  • использовать тормоза только в экстренных случаях и для окончательной остановки, во всех других ситуациях применяя движение накатом под положительной или отрицательной тягой двигателя;
  • не пользоваться тормозами на затяжных спусках в горах, только двигателем или горным тормозом, служебная система вряд ли доживёт до низшей точки первого серьёзного спуска, чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать потенциальную энергию, которую имеет автомобиль на вершине горы;
  • поддерживать тормозные механизмы в идеальном состоянии, убеждаясь в отсутствии коррозии гидравлики и направляющих при каждой замене колодок, пользуясь специальной смазкой и картой её нанесения;
  • вовремя заменять диски с предельным износом, не дожидаясь их полной прозрачности.

Перегретые диски подлежат замене. Они утеряли прочность, у них изменился коэффициент трения даже с новыми колодками, а главное – он неравномерен по площади, что приведёт к рывкам и новым перегревам.

Последствия неправильной работы тормозной системы

Перегретые диски обычно заменяют, когда ощущается биение на тормозной педали в такт вращения колеса. Если пренебрегать этой обязательной мерой, то возможно разрушение диска при торможении.

Обычно это заканчивается катастрофическим заклиниванием колеса и уходом автомобиля с траектории в непредсказуемом направлении. При плотном скоростном потоке тяжёлая авария неизбежна, скорее всего с жертвами.

При каждом ТО диски внимательно осматриваются. Не должно быть цветов побежалости, возникающих от перегрева, тем более заметного рельефа, искривления или сетки трещин.

Меняются диски всегда вместе с колодками, а при неравномерном износе – ещё и с ревизией суппортов.

Греются тормозные диски – учитесь правильному вождению

Любое транспортное средство, особенно такое, как высокоскоростной легковой автомобиль, несущее в себе потенциальную угрозу для жизни и здоровья, как водителя, так и окружающих, невозможно представить без устройств экстренной остановки.

Таким механизмом является тормозная система и поддержание ее в рабочем состоянии, прежде всего для обеспечения своей же безопасности – прямая обязанность владельца «железного коня».

Почему греются тормозные диски

Принцип ее работы основан на попытке «вставить палки в колеса, чтобы остановить телегу», только в нашем случае это тормозные накладки, которые с двух сторон сдавливают, вращающийся вместе с колесом, тормозной диск и за счет трения останавливаю его.

Энергия, выделяемая при трении и поглощаемая затем дисками, и есть причина их нагрева – это результат нормальной, рабочей функции.

При торможении они нагреваются быстро, а вот остывают медленнее, но с расчетом, что до следующего нажатия тормоза успеют остыть. К сожалению, при частом пользовании тормозами в городском цикле, да еще в жаркую погоду, этого не происходит, что и проводит к их перегреву.

Основной же причиной перегрева является стиль вождения. Агрессивная езда, с резкими ускорениями и жесткими торможениями, не дает возможности остыть тормозам, да и приводит это, в конечном итоге, к быстрому износу элементов тормозной системы.

Причем сильнее греются передние тормозные диски, это объясняется их большей загруженностью, в связи с тем, что передняя часть машины, всегда тяжелее задней. Усиливается этот эффект и установкой на автомобиле, на заднюю ось барабанных тормозов, у которых рабочий коэффициент полезного действия ниже, поэтому передние диски вынуждены брать их недоработку на себя.
Неисправности тормозной системы, при которых накладки постоянно трутся о поверхность дисков, тоже являются причинами их перегрева.

Новые колодки, изготовленные из некачественных материалов, так же становятся источником интенсивного нагрева. Для повышения износостойкости кустарные производители в фрикционную смесь колодок добавляют металлическую стружку, она то и служит причиной повышения температуры.

Какая нормальная температура при работе тормозного диска

Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.

Читайте также:
Замена помпы НИВА Шевроле с кондиционером: как поменять своими руками, ремонт + видео

По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:

  • при +150-280˚С она желтеет и это норма;
  • от температуры +300-450˚С – синеет;
  • +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.

Как проявляется неисправность

Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.

Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.

Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.

Как не допустить перегрева

Для того чтобы не перегревались тормоза основной вклад вносят, конечно, производители, применяя наиболее теплопроводимые материалы для их изготовления и разрабатывая вентилируемые конструкции, в которых тормозные диски состоят из двух частей, со встроенным между ними специальным вентилятором.

Конструкция же самого тормозного диска, способного самоочищаться от грязи и вентилироваться встречным потоком, считается одной из самых удачных конструктивных находок.

Чтобы не допускать перегрева тормозов в процессе эксплуатации, необходимо, прежде всего, поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, а для этого нужно регулярно проверять:

  • уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра;
  • толщину тормозного диска;
  • износ тормозных колодок.

Это позволит своевременно проводить техническое обслуживание и замену элементов до их выхода за критические пределы.

Ни в коем случае нельзя остужать горячие тормозные диски холодной водой – резкий перепад температур и есть основная причина их коробления. Перед помывкой машины после поездки, тоже необходимо дать им время на остывание.

Важно также поменять стиль своего вождения, избавиться от рывковой езды, чаще использовать торможение двигателем, переключая его на пониженные передачи перед остановками и на спусках. Это позволит не только исключить перегревы тормозов, но и сохранит ресурс его элементов и многих других деталей автомобиля.

Длительное хранение машины вне гаража, приводит к тому, что под воздействием атмосферных осадков металлические части тормозных колодок покрываются коррозией и это становится причиной их подклинивания.

С такой проблемой, также как и с заменой колодок, любой автомобилист может справиться сам, поскольку это несложная процедура. Для этого нужно снять колесо, открутить суппорт, выдернуть подклинившую колодку, зачистить от ржавчины и поставить на место (при этом она должна двигаться по направляющим легко).

Если же толщина накладок окажется около 2 мм, то лучше их заменить на новые, не дожидаясь, когда они сотрутся до размеров, ниже критических, причем это надо на обоих колесах оси, иначе при торможении машину будет заносить в сторону.

Покоробленные диски производители рекомендуют сразу менять, но наши «Кулибины» научились их протачивать и даже рекомендации есть – делать это после трех замен колодок.

Регулярный осмотр тормозной системы, поддержание их «в постоянной боевой готовности», аккуратное вождение – залог безопасности, а зачастую и сохранения жизни и здоровья водителя и окружающих лиц.

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск — в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из‐за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Читайте также:
Детонация двигателя – признаки, причины, способы устранения + видео

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования — он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из‐за частого торможения чугун сильно нагревается — вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее – ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.

Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.

По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда – трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения — сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.

Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются – износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

  • Сильная выработка или деформация дисков. При уменьшении их толщины быстрее происходит нагрев.
  • Установка новых некачественных колодок.
  • Замена тормозной жидкости на несоответствующую.
  • Большая выработка колодок.
  • Греются передние тормозные диски у автомобилей с задними барабанными тормозами — потому что на переднюю ось приходится большая нагрузка при торможении.
  • Чрезмерно агрессивная езда. При постоянных ускорениях и резких остановках тормоза не успевают остывать.
  • Расслоение внутренней поверхности тормозного шланга. Это препятствие для циркуляции тормозной жидкости — колодки не смогут нормально расходиться.
  • Воздух в контуре тормозной системы.

Передние тормозные диски

  • износ;
  • подклинивающий суппорт;
  • низкое качество колодок;
  • агрессивная езда с задними барабанными тормозами;
  • установка колодок выполнена неточно.

Из-за чего греются передние тормозные диски

Почему греются передние тормозные диски, хотя совсем недавно был произведен их осмотр или ремонт? Как же регулировать состояние этих деталей и чем чревато невнимание к ним? Этими вопросами задается большинство начинающих автолюбителей, и в данной статье мы дадим на них ответы.

  1. Должны ли греться передние тормозные диски
  2. Греются передние тормозные диски основные причина
  3. Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность
  4. Перегрев передних тормозных дисков – последствия
  5. Греются передние тормозные диски – как исправить проблему
  6. Почему греются передние тормозные диски после замены колодок
  7. Как избежать перегрева передних тормозных дисков
  8. Видео: Почему могут греться дисковые тормоза

Должны ли греться передние тормозные диски

Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.

Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.

Передние дисковые тормоза автомобиля

Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.

Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:

  • прочность,
  • большой коэффициент трения,
  • высокая теплопроводность материала,
  • низкая способность к прилипанию (адгезии),
  • высокая стойкость к тепловому удару,
  • состояние стабильности при нагреве

Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.

Читайте также:
Замена термостата на Приоре – диагностика, покупка и установка + видео

Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Нагревается тормозной диск – как обнаружить неисправность

Не всегда можно понять, что диски сильно перегреваются, исключая случаи, когда при торможении идет дым. Хотя их нагрев более 200 градусов уже должен вызвать вопрос у каждого владельца авто – почему греются тормозные диски больше, чем должны? Понять это помогут косвенные признаки:

  • После мягкого нажатия на педаль тормоза, колодки сильно блокируют тормоза и не отходят от дисков, даже при окончании торможения, хоть и должны это сделать. Может случиться занос машины. Такое происходит, когда клинят направляющие. В случае замены колодок всегда необходимо смазывать направляющие суппорта.
  • Появившиеся после торможения рывки, стуки, вибрация, легкий дым в области колес также могут свидетельствовать о проблемах, вызванных неисправностью тормозных дисков.
  • Повышенный расход топлива еще один показатель того, что неисправна и блокируется система тормозов.
  • После замены колодок невозможно набрать необходимую скорость, а при движении появился легкий дым. Это может произойти при установке тормозных планок с более толстым, чем нужно, фрикционным слоем.

При появлении таких сигналов нужно незамедлительно осмотреть состояние колодок и дисков и заменить дефектные детали.

Перегрев передних тормозных дисков – последствия

Постоянно интенсивно нагревающиеся тормозные диски и колодки приводят к тому, что материал, из которого они созданы, подвергается метаморфозам его свойств. В результате возникает плёнка, располагающаяся между колодками и тормозными дисками. Эта плёнка значительно снижает силу трения, возникающую между колодками и дисками. В следствии эффективность работы системы тормозов существенно уменьшается. И если даже опытный водитель каким-то чудом приспособится к такому сильно ослабленному торможению, то устранить закипание тормозной жидкости просто не получится. Уж очень высока вероятность поломки всей тормозной системы.

Экстремальный перегрев тормозных суппортов и колодок зачастую приводит к их поломке. Если нагревание тормозных дисков продолжается и после того, как тормозные колодки были заменены, то причина может заключаться в коррозии, образующейся вокруг резинки ГТЦ, что ведёт к подклиниванию.

Греются передние тормозные диски – как исправить проблему

Некоторые из перечисленных механических поломок решаются быстро и без серьезных финансовых затрат. Если деформировался диск, то деталь стачивают до правильной формы. Но это возможно только, если толщина запчасти позволяет.

Если используется низкокачественная тормозная жидкость, то ее достаточно заменить на подходящую. В случае, если установлены колодки плохого качества, либо они износились, то потребуется монтаж новых автозапчастей.

Почему греются передние тормозные диски после замены колодок

Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:

  1. Тормозная жидкость
  2. Электроника
  3. Человеческий фактор
  4. Тормозной суппорт
  5. Некачественные тормозные колодки
  6. Неисправность тормозного диска
  7. Неисправность ВУТ

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Читайте также:
Замена тормозных трубок и шлангов – назначение, диагностика, ремонт + видео

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

Видео: Почему могут греться дисковые тормоза

Как сильно должны нагреваться тормозные диски

Обычно искать причины нагрева колёс машины водитель начинает после того, как в салоне появился горелый запах, на дисках появились следы гари, накат стал хуже, слышны потрескивания в колесе или во время торможения авто уходит в сторону. Существует несколько причин, из-за которых подобное может появляться.

Данная статья расскажет, как узнать причины неисправности и поможет решить их.

Интенсивное торможение

Колёсные диски могут нагреваться, и это считается обычным явлением. Такое происходит при остановке машины, когда образуется трение колодок тормозов о диски.

Греться передние колёса могут по следующим причинам:

  • Температура. Жарким летом любая стоянка приводит к тому, что диски колёс сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей, и этот факт необходимо учитывать.
  • Интенсивность торможения. К примеру, во время движения в городской черте или пробке водитель очень часто нажимает на педаль тормоза, и в этом случае перегрев также неизбежен.
  • Скорость движения. Находясь на трассе диски, а также трущиеся элементы тормозной системы обдувает встречный воздух, что приводит к эффективному охлаждению. А в городе автомобиль обычно движется с небольшой скоростью, поэтому тормоза нагреваются.

Для избегания такого перегрева необходимо пронаблюдать температуру дисков после движения в прохладное время года, при нормальной скорости, а также когда совершенна остановка без использования тормозов. Эксперты обращают внимание, что при отсутствии палящего солнца и частых торможений у исправной машины диски будут холодными или немного тёплыми.



Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.

Езда на ручном тормозе

Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.

Читайте также:
Что нужно знать автолюбителям про тормозные диски? + видео

По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков. Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков.

Как работает тормозная система

Устройство автомобильной системы торможения немного напоминает колодочный тормоз, которым оснащено большинство велосипедов. Правда, есть небольшое отличие: на велосипеде при срабатывании тормозов, колодки вступают в трение с ободом, а на автомобилях – с тормозным диском (или барабаном). К тому же велосипедные тормоза срабатывают через кабель, а на авто – при помощи гидравлики. Останавливается транспортное средство в связи с созданием трения между тормозным диском и колодкой. Этот процесс имеет свои последствия, главное из которых – образование большого количества тепла, которое нужно куда-то девать. Для вывода создаваемой тепловой энергии существует вентиляция дисковых тормозов, что была разработана специально для этой цели.

Дисковые тормоза неоднократно доказывали свою эффективность во время многочисленных опытов, что автоматически возвышает их на первое место среди подобных аналогов. Снижение температуры рабочих поверхностей происходит за счет воздушного охлаждения: при работе в системе происходит постоянная циркуляция воздуха.

Как устроена тормозная система

К списку достоинств дисковых тормозов стоит отнести также «автономную» очистку. Быстрая частота вращения дисков удаляет всю скопившуюся на поверхности детали грязь и пыль. Многие специалисты считают, что современная дисковая тормозная система весьма популярная благодаря своей эффективности, возможности вносить некоторые регулировки в работу системы, надежности и длительному сроку эксплуатации. Последний пункт очень актуален, учитывая нынешние цены на запчасти.

Воздух в тормозах

При наличии воздуха в системе тормоза страдают поршни, которые из-за этого не могут вернуться в своё исходное положение. А это в свою очередь приводит к нагреву металлических изделий, расположенных рядом.

Часто данная проблема может наблюдаться у автомобиля, ранее прошедшего ремонт, во время которого полностью или частично была слита или добавлена жидкость. Когда такие действия проводятся, водители должны знать об обязательной прокачке системы, благодаря которой удаляют попавший внутрь воздух. При неправильном проведении этих действий могут нагреваться диски, а также проваливаться тормозная педаль, снижаться эффективность всей тормозной системы.

Определить наличие воздуха невозможно, поэтому если у водителя имеются подозрения, ему необходимо провести повторную прокачку, исходя из рекомендаций производителя машины. Обычно это требуется когда был проведён самостоятельный ремонт или в СТО с неопытными рабочими.

Прикипевшая колодка

Перегрев дисков чаще всего наблюдается по причине прикипевшей колодки. Эта неисправность может возникнуть в результате множества причин. Обычно такое происходит на фоне плохого качества деталей, их неравномерного износа, неправильного размера, образовавшейся грязи и т. д.

Для такой диагностики потребуется:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, домкрат.
  2. Осуществить ручное проворачивание колеса. При этом ручной тормоз должен быть снят, а транспортное средство стоять на нейтральной передаче.
  3. При наличии прикипевшей тормозной колодки колесо не будет вращаться по инерции. А если наблюдается проворачивание на 1,5-2 оборота, причину стоит искать в другом.

Греются диски на передних колесах, причины нагревания диска при замене колодок

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Читайте также:
Расширительный бачок системы охлаждения автомобиля: для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.

Передние колеса греются Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Нормально ли это

Чрезмерный перегрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться.

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание

Как избежать нагревания колес

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Если после замены колодок диски снова греются, тогда необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в системе.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Вам это будет интересно Как заварить диск аргоном

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок

При замене колодок греются диски

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

При четком соблюдении этих требований задний диск не будет греться.

Каковы причины нагревания автомобильных дисков после замены колодок

Основные причины нагревания изделий

Если колесные диски греются, то причина может состоять в толщине тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, содержащейся в бачке, и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости контроль ее количества можно осуществлять с помощью ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя о и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку конструкции, неравномерность его вращения, биение и дальнейшее его раскалывание.

[/su_box]Если при нагреве тормозных изделий ничего не помогает, можно приобрести вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев конструкций, то хотя бы сведет этот процесс к минимуму.
Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков — достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом.

Читайте также:
Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая и снаружи

Своевременное обнаружение и устранение неисправностей — это залог безопасности управления автомобилем.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

Почему греются передние колеса транспортного средства

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Поведённый или повреждённый тормозной диск

К вышеописанным причинам можно также добавить и езду «на ручнике», прикипевшие колодки. Из-за этой проблемы теряется геометрия, и тогда, даже при исправных колодках, деталям приходится постоянно контактировать между собой, приводя к чрезмерному перегреву обвязки.

Серьёзнее считается разрушение диска тормоза. Образуется проблема при попадании воды на перегретую деталь. А это очень часто встречается. К примеру, когда автомобиль наезжает на лужу. Здесь происходит резкий температурный перепад и образование на диске паутинных трещин или происходит его деформация.

Выявить проблему поможет простой осмотр. Деталь не восстанавливается, её требуется менять.

Подклинивание направляющих суппорта

Такая проблема возникает на фоне износа деталей, образовавшейся грязи, коррозии, различных повреждений. Определить, что это именно та неприятность, которая нагревает колёса, поможет визуальный осмотр, который может провести любой водитель самостоятельно. Если проблема подтвердилась, в большинстве случаях она решается очисткой, а также промывкой узла. К примеру, для этого подойдёт керосин.

Как вы видите, существует немало причин, из-за которых происходит нагревание колёсных дисков. В первую очередь проверяется тормозная система, а после остальные элементы. Удачи!

#греются колеса#Ремонт#Советы#Что делать

Оптимальная рабочая температура тормозного диска

Если не брать во внимание диски из керамики, которые способны противостоять температуры на отметке 1000 градусов, то серийные тормозные диски выдерживают максимальную температуру в 250-300 градусов. Преодоления этого барьера грозит неизбежным повреждениям деталей тормозной системы.

Каким требованиям должны отвечать качественные тормозные диски? На самом деле, речь здесь идет о:

  • хороших фрикционных свойствах;
  • повышенной прочности материала;
  • устойчивости к образованию коррозии;
  • высокой теплопроводности;
  • отсутствии деформирования при высоких температурах.

Измерение температуры тормозных дисков

Исходя из вышеупомянутых требований, можно лишь догадываться, каким жестоким тестам подвергаются тормозные диски перед выходом на рынок. И это правильно, ведь их перегрев ухудшает эффективность работы тормозной системы в целом. В случае перегрева тормозные колодки, независимо от их цены и качества, не смогут справляться со своей основной задачей – сцепляться с фрикционной поверхностью диска.

Почему греются передние тормозные диски

Тормозная система современного автомобиля отвечает за безопасность во время движения. Любая неисправность этого узла, малейшее отклонение от нормальной работы, является признаком начала больших проблем. Если сразу не устранить проблему, может случиться непоправимое, вплоть до угрозы здоровью или даже жизни пассажиров. Одним из вариантов неполадок бывает перегрев колодки.

Прежде чем понять, почему греются передние тормозные диски, нужно понимать общий механизм работы тормозов. Мы определим основные причины и последствия, к которым приводит перегрев.

Дисковые тормоза обеспечивают надежность и эффективность, их легко обслуживать. Благодаря этому их устанавливают на большинство современных машин. Существуют передние и задние тормозные диски. Принцип работы — на колодки действует суппорт, который своим поршнем поджимает их. В свою очередь колодки зажимают диск. Энергия движения переходит в тепловую, и автомобиль замедляется вплоть до полной остановки (в зависимости от силы сжатия). При этом выделяется много тепла, поэтому колодки и диски греются. В случае резкого торможения может даже пойти дым.

  • тормозной диск;
  • колодки;
  • суппорты;
  • цилиндр с поршнем;
  • защитный кожух;
  • другие элементы.

Материалом служит чугун. Он недорогой и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако есть и недостаток. От частого использования колодки сильно нагреваются, верхний слой плавится с последующим короблением. А при попадании воды, нагретые до нескольких сот градусов диски легко дают трещину. Выходом из ситуации стали вентилируемые тормоза и тормоза из стальных сплавов.

Основные требования к дискам:

  • прочность;
  • теплопроводность;
  • стойкость к тепловому удару;
  • низкая адгезия — способность к прилипанию;
  • стабильность при нагреве до высоких температур.

При сильном нагреве передних или задних тормозов пропадает сцепление в паре колодка-диск, и первая просто скользит по поверхности второго. Функция торможения не выполняется.

Читайте также:
Горит лампа давления масла на классике (ВАЗ 2106, 2107, 2105 и других): как определить причину и устранить неисправность

Должны ли греться передние тормоза

Во время эксплуатации автомобиля тормозная система работает очень активно, поэтому диски греются. Это нормальное явление, поскольку кинетическая энергия переходит в тепловую. Нормальная рабочая температура для городского стиля езды обычной машины составляет не менее 200 градусов. При более интенсивном режиме эксплуатации они греются до температуры 400-500 градусов. Спортивные автомобили, эксплуатируемые в нещадном режиме, могут раскалять систему докрасна — температура 700 градусов не предел. На соревнованиях Формулы-1 можно видеть, как идет дым и иногда даже огонь из тормозной системы болидов.

Нагревание колес зависит и от стиля вождения. Агрессивное поведение на дороге, частые разгоны и торможения сильно нагревают тормоза.

Причины нагревания

Основная проблема – трение элементов с выделением тепла. Кроме сказанного выше, к причинам можно отнести несколько факторы:

  • сильная изношенность колодок, других элементов системы;
  • дешевые некачественные аналоги вместо оригинальных запчастей автомобиля;
  • некачественная тормозная жидкость в системе;
  • деформация — например, на разогретый до высокой температуры диск попала вода (это одна из причин);
  • агрессивная езда – частая причина нагрева, тормоза не успевают остыть после предыдущего использования;
  • автомобиль с задними тормозами барабанного типа активнее использует передние дисковые тормоза, которые больше греются.

Передние тормоза

Основная причина перегрева — агрессивный стиль вождения. Просим заметить, что речь о перегреве выше нормального диапазона температур.

Кроме того, причинами этого явления бывают:

  • износ элементов — дисков, колодок, суппортов;
  • механические повреждения — он может лопнуть от попадания влаги на раскаленный металл, быть покоробленным;
  • некачественные элементы или весь узел – это происходит при использовании аналогов оригинальных деталей и запасных частей;
  • неправильная установка накладок — при самостоятельном ремонте следует быть очень аккуратным, ведь от работы тормозов зависит ваша безопасность;
  • тормозные диски, давно отслужившие положенный срок эксплуатации и продолжающие эксплуатироваться;
  • при использовании задних тормозов барабанного типа — в этом случае основная нагрузка ложится на передние дисковые – они больше нагреваются.

Замена колодок часто бывает причиной перегрева. Это происходит в связи с неправильной настройкой элементов и узлов, подвергшихся замене. Как правило, это втулки и цилиндры.

Задние тормоза

Основные причины перегрева задних тормозов аналогичны передним. Как правило, возникают проблемы с суппортами и колодками, тормозными цилиндрами. Может быть механическая неисправность или изношенность отдельных элементов. В любом случае тормоза неэффективно функционируют, к тому же происходит перегрев, что может привести к их полному отказу.

Еще одной причиной перегрева задних тормозных дисков является выход из строя передней группы тормозов. В этом случае вся нагрузка по остановке автомобиля ложится на задние тормоза. В результате повышенной нагрузки происходит их перегрев.

После замены колодок

Иногда возникают ситуации с перегревом дисков после замены износившихся колодок на новые. Ситуация нестандартная – казалось бы, новая деталь не должна вызывать перегрева. Однако может появиться своеобразный запах, который говорит о проблемах. Чтобы избежать такой ситуации, нужно:

  • удалить с новой колодки смазку, используемую для консервации;
  • обезжирить поверхность;
  • зачистить металлической щеткой ступицу перед установкой нового диска — получится избежать перекосов и избавиться от мусора;
  • удалить старую смазку и нанести новую, специальную — не стоит использовать обычный солидол, тормоза могут заклинить в неподходящий момент;
  • рекомендуем прокрутить колесо рукой (на поддомкраченной машине) — оно должно свободно вращаться, не останавливаясь после двух оборотов.

Причиной перегрева могут быть проблемы с электронными помощниками, в частности ABS и другими системами. Тормозная жидкость тоже может стать источником перегрева тормозов. Это связано с потерей жидкостью своих характеристик, от чего поршни системы работают неэффективно.

После установки новых колодок рекомендуется на протяжении нескольких сотен километров избегать резкого торможения. В этот период они притираются к поверхности диска.

Возможные последствия

Основные последствия перегрева — плохая работа тормозной системы. Колодка будет скользить по раскаленному диску без должного сцепления, автомобиль не остановится в нужный момент и может случиться авария, другая непредвиденная ситуация. После нескольких циклов ускорения-торможения, когда тормоза нагреты до 400-450 градусов, они могут полностью пропасть, вплоть до полного остывания. Перегрев дисков приведет к закипанию тормозной жидкости и, как следствие, полному выходу из строя системы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: