Обслуживание автомобиля весной

Как подготовить автомобиль к весне и лету

Статья о том, как правильно подготовить машину к теплому сезону, на что обратить внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как подготовить автомобиль к лету. Статья о том, как правильно подготовить машину к теплому сезону, на что обратить внимание. В конце статьи — интересное видео о том, как подготовить автомобиль к лету.

Для многих автовладельцев подготовка машины к весенне-летнему периоду ограничивается сменой резины с зимней на летнюю. Некоторые идут дальше — отмывают кузов и отправляют авто на частичную диагностику. Но автомобилю, эксплуатируемому в условиях русских зим, этого, как правило, недостаточно.

Что происходит с машиной за зиму

Позиция «машина все стерпит» и «ничего с ней за зиму не случилось» неверна в корне. Стерпеть автомобиль может многое, вопрос лишь в том, как долго это будет продолжаться и какие последствия могут быть у этого терпения.

Сложный механизм, который даже в благоприятных условиях изнашивается, не будет служить вечно. А если добавить к естественному износу несколько дополнительных факторов, убивающих элементы автомобиля в ускоренном режиме?

    Соль и песок. Для любого механизма эти два составляющих зимней дороги смертельны. И каким бы защищенным от внешнего воздействия не казался автомобиль, оба эти смертоносных компонента попадают на машину и наносят ей ущерб.

Влага. Слякоть на дороге, мокрый снег, оттепель, брызги из-под колес других машин. От этого страдает не только кузов и днище автомобиля, такие условия приводят к повреждению стекол, фар, дворников и пр.

  • Перепады температур. Даже если мороз -5 градусов, то при нагреве двигателя разница в температуре внушительная. И если металлические детали подобное стерпят, то все, что выполнено из менее устойчивых материалов, например, пластика, выходит из строя гораздо быстрее, чем ожидалось.
  • В первую очередь, во время зимнего использования машины страдают:

  • тормозная система.
  • То есть, самые важные в процессе вождения элементы автомобиля.

    Лето для машины — период высоких скоростей. И нередко водителю приходится маневрировать и резко тормозить. В самый ответственный момент вроде бы исправное рулевое управление или тормозная система могут полностью или частично отказать. А причина оказывается банальной — тормозная жидкость «назапасила» за зиму слишком много воды и ее вовремя не сменили, потрескались тормозные шланги, износились диски и т.д.

    Не стоит также забывать о последствиях, не представляющих непосредственной опасности. Соль, влага и различные вещества, попавшие на авто за зиму, начнут разрушать ее, начиная с кузова и заканчивая салоном. За пару лет, если запустить машину, начнется интенсивное поражение ржавчиной. А этот процесс проще предотвратить, чем устранить.

    Подготовка автомобиля к весенне-летнему периоду

    В основном подготовка авто к лету не требует особых затрат, как финансовых, так и временных. Многое не трудно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Условно подготовку можно разделить на два типа — внешнюю и внутреннюю.

    Внешняя подготовка

    Смените шины

    С этим, вроде бы, все ясно, однако в реальности могут возникнуть сложности с вопросом, когда именно следует переходить на летнюю резину. Весна в России — понятие растяжимое. Гололед и снег даже в мае никого не удивит. Поэтому многие автомобилисты придерживаются мнения, что лучше перестраховаться и сменить шины позже. Однако стоит ли?

    Зимние шины стоят недешево, а во время езды по голому асфальту шипы снашиваются намного быстрее, чем следовало бы. Не говоря уже о том, что состав резины не предусматривает использование зимних покрышек при плюсовых температурах — это тоже сказывается на их состоянии.

    Сменить резину на авто для личного пользования можно и раньше. День-два на общественном транспорте в случае гололеда — не такая страшная плата за сохранение набора покрышек в хорошем состоянии.

    Кроме замены шин, следует уделить внимание колесным дискам, часто за зиму они подвергаются коррозии и/или деформации. Такие повреждения следует исправлять на начальной стадии.

    Читайте также:
    Кнопка датчика
    Почистите кузов и днище

    Чтобы убрать с поверхности накопившиеся за зиму химические вещества, соль, песок и прочее, авто следует не просто вымыть, а вымыть очень тщательно. Лучше всего воспользоваться услугами хорошей мойки. Или выехать на пустырь, вооружившись эффективным моющим средством, эластичной, относительно жесткой щеткой и достаточным количеством воды.

    Очень важно тщательно отмыть не только кузов, но и днище автомобиля, колесные диски и надколесные арки.

    После того, как кузов высохнет, следует проверить его на наличие повреждений лакокрасочного покрытия и окисления в местах повреждений. Окислы следует устранить специальным составом (продается в автомагазинах), а затем обработать эти участки средством для защиты от коррозий. В некоторых случаях, возможно, стоит обновить покрытие.

    Очистите стекла

    В первую очередь лобовое, так как повреждения могут мешать обзору. За зиму стекла покрываются микротрещинами, на них оседает соль и другие реагенты, поверхность становится шероховатой и накапливает грязь. На первый взгляд это незаметно, но если несколько сезонов игнорировать состояние стекол, то они могут прийти в негодность быстрее положенного.

    Следует каждой весной мыть их специальным средством для глубокой очистки, которое не только убирает грязь, соль и прочее, но и сглаживает неровности и микротрещины. Не стоит также забывать заднее стекло и боковые.

    Помойте фары

    Защитное стекло фар очищается теми же средствами, что и окна. Если же оно выполнено из поликарбоната, то этот материал хорошо полируется смесью для устранения царапин на кузове.

    Почистите и просушите салон

    За зиму и раннюю весну салон отсыревает, с обувью в него попадают песок, соль и прочие загрязнения. Поэтому в первую очередь следует убрать и помыть коврики, затем вычистить пол салона, особенно если на нем имеются белые солевые разводы. Чтобы от них избавиться, подойдет средство для чистки ворса. Также необходимо помыть дверцы машины, почистить уплотнитель, проверить, не появилась ли ржавчина на металлических элементах.

    Не лишним будет и пропылесосить сидения. Машину после этого нужно хорошо просушить.

    Проверьте щетки стеклоочистителя

    Обычно за зиму резина на них приходит в негодность — сказываются перепады температур. Когда имеются сомнения, щетки стоит заменить на новые.

    Внутренняя подготовка

    Если все описанное выше можно сделать самостоятельно, даже не имея особых навыков (за исключением смены резины), то диагностику и ремонт (при необходимости) механической части авто придется доверить специалистам. Хотя такие манипуляции, как замер уровня масла или проверка аккумулятора, по плечу даже новичку в автомире.

    Что придется сделать:

    Помойте двигатель

    Здесь все неоднозначно. Многие советуют проводить процедуру регулярно, другие относятся к ней отрицательно.

    В процессе мойки с элементов двигательной системы убираются все загрязнения, масляные подтеки и пр. Самостоятельно проводить очистку не стоит, в случае ошибки можно «убить» мотор. Но можно воспользоваться услугами профессиональной мойки.

    Проверьте уровень масла

    Если использовалось специальное масло для зимы, его следует сменить. Также обязательно меняется масло в дизельных автомобилях. Вместе с маслом проводится и замена фильтров.

    Проверьте днище автомобиля

    Во-первых, днище машины нужно проверить на предмет коррозий и прочих повреждений, которые следует устранить сразу же.

    А во-вторых, убедитесь что масло и другие технические жидкости не подтекают.

    Тщательно проверьте тормозную систему

    Важно удостовериться, что тех. жидкости не текут, тормозные шланги герметичны (они имеют свойство трескаться за зимний период), уровень тормозной жидкости в норме.

    Смените, если есть необходимость, тормозную жидкость

    Одно из свойств тормозной жидкости — поглощение влаги извне. За зиму она может настолько насыщаться водой, что ее температура кипения опускается почти до 100 градусов. При нагреве до этой температуры машина не сможет затормозить. Поэтому тормозную жидкость рекомендуется менять раз в 2 года, но иногда приходится и чаще.

    Проверьте элементы подвески

    Особенное внимание следует уделить неметаллическим деталям — резина, к примеру, имеет свойство покрываться трещинами во время эксплуатации в холодное время года.

    Также следует очистить и смазать все подвижные элементы подвески.

    Читайте также:
    Когда пора менять свечи
    Проверьте уровень заряда аккумулятора

    Зимой аккумулятор подвергается высоким нагрузкам и к весне может оказаться недозаряженным, а использовать его в таком состоянии не рекомендуется. Также осмотрите клеммы на аккумуляторе — они могут окислиться.

    Промойте топливный бак и топливопровод

    Делать это рекомендуется регулярно, хотя многие этого не делают. В любом случае, влага зимой усиленно конденсируется, оседая в топливном баке. Большое количество воды может привести к серьезной поломке. Не говоря уже о накапливающихся загрязнениях. В крайнем случае следует сменить топливный фильтр.

    Отрегулируйте развал-схождение

    Часто машину по весне начинает уводить в сторону при повышении скорости. Причина — в появлении у руля люфта.

    Проверьте неметаллические элементы двигательной системы

    Резкие перепады температур (мороз, а затем разогрев мотора до рабочей температуры) быстро выводят из строя неустойчивые к подобным явлениям материалы — резину, пластик и пр.

    Если машина «зимовала» в гараже

    Если гараж утеплен, сухой и с хорошей вентиляцией, то машина точно сохранится готовой к эксплуатации. Конечно, необходимо будет проверить все основные элементы механизма, уровень технических жидкостей и прочее, но вряд ли обнаружатся серьезные проблемы. Хотя удостовериться все же стоит. Другое дело, если машина оставалась зимовать на улице или в обычном сыром, холодном гараже.

    По сути, подготовка «законсервированной» в подобном месте машины ничем не отличается от подготовки машины, бывшей на ходу. Разве что отмывать не придется.

      уровень масла и других технических жидкостей;

    все неметаллические, особенно резиновые, детали — они не просто могут потрескаться, в мороз и в зафиксированном состоянии они «задубеют» без работы и периодического нагрева;

    все контакты на предмет окисления;

    кузов на предмет коррозии;

    давление в шинах;

    если машина стояла на земле и без движения (хотя такого лучше не допускать, нужно хотя бы перекатывать автомобиль), проверить насколько сильно деформировались шины и заменить их при необходимости;

  • тормозную систему (цилиндры, тормозные колодки, шланги).
  • Обязательно следует осмотреть моторный отсек (и салон) на наличие там «жильцов»; грызуны могут поселиться в любом месте. Также придется проверить все «съедобные» детали механизма — крысам и мышам не только негде жить, но и с едой туго. Поэтому погрызенные шланги и проводка найдутся почти наверняка.

    После зимы машину, которая находилась в сыром помещении, обязательно нужно просушить и промыть топливный бак.

    Заключение о подготовке автомобиля к сезону

    Многие автомобилисты утверждают, что не проводят никакой подготовки и машина им служит ничуть не хуже, чем другим. То же самое можно сказать и о техническом обслуживании. Конечно, с автомобилем ничего не случится в один момент — даже если совсем игнорировать нужды «железного друга», то он прослужит достаточно долго. Но вряд ли стоит испытывать автомобиль на выносливость, пока он не окажется причиной ДТП или не потребует дорогостоящего ремонта. Неприятности следует устранять, пока они не переросли в серьезную проблему.

    Видео о том, как подготовить машину к лету:

    Весеннее обслуживание автомобиля: что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели

    Наступление весны — период, когда требуется уделить немного внимания своему четырехколесному другу. Узнаем, что надо сделать всем водителям с наступлением оттепели.

    Защита от коррозии

    Начинают весеннее обслуживание автомобиля с тщательного осмотра кузова. Агрессивные средства борьбы с гололедом, песок с солью, в котором часто попадаются камни, летящие по всему кузову автомашины причиняют достаточно много незаметных на первый взгляд повреждений автотранспортному средству.

    Прежде всего железному коню с наступлением весны потребуется комплексная мойка профессиональным оборудованием, поэтому лучше съездить на автомойку, чем мыть машину из ведра. Особое внимание следует уделить днищу, порогам, колесным аркам. После обязательной просушки нужно обработать все сколы краски, которые часто возникают в результате неаккуратной чистки зимой, и обновить защитный слой лакокрасочного покрытия машины специальными средствами. Если этого не сделать, то от весенней влажности быстро «полезет» ржавчина. При наличии больших сколов лучше сразу произвести ремонт полноценный ремонт лакокрасочного покрытия.

    Читайте также:
    Плюсы высоких оборотов

    Помимо внешней защиты рекомендуется обратить внимание и обработать скрытые полости и днище машины специальным антикоррозионным составом. Подобного рода услуги предлагают многие технические центры.

    Следует помнить, что применение для антикоррозионной обработки составов неизвестного происхождения может только усугубить проблемы с ржавчиной на элементах кузова автомобиля и повредить пластиковые и резиновые детали уплотнений. Поэтому желательно проводить эти процедуры в официальных сервисных центрах.

    Полная чистка

    С приходом теплой погоды надо тщательно (и при необходимости неоднократно) помыть кузов, салон и другие части четырехколесного друга. Осмотра чистого и просушенного автомобиля поможет выявить явные проблемы и принять решение о дальнейших действиях. Отсутствие видимых повреждений лакокрасочного покрытия говорит о том, что достаточно обработки защитным составом или спецматериалом, которые выбирают, главным образом исходя из финансовых возможностей. Защита ЛКП необходима в любом случае, даже если это подержанные «Жигули».

    Как мы уже упомянули, реагенты, разбрасываемые коммунальщиками зимой, могут существенно навредить машине. И не только снаружи, но и внутри. По этой причине тщательная влажная уборка салона в рамках весеннего обслуживания авто нужна обязательно.

    Коврики чистят пылесосом — это может быть как профессиональное оборудование, так и домашняя модель, а вот 12-вольтовый «уборщик» с такой задачей хорошо не справится!

    Также следует учесть, что зимой под ногами активно скапливается талая вода, поэтому велика вероятность ее протечки под ковровое покрытие. Конечно, мало кому понравится вынимать из салона грязные ковры, но это все же лучше сделать (подняв ковры хотя бы частично). При следах протечек пол освобождают и проводят уборку любыми подручными средствами. По окончании тщательно сушат дно машины с внутренней стороны бытовым тепловентилятором, техническим феном или, на худой конец, при помощи естественной вентиляции. Без этого нельзя, из-за влаги без циркуляции воздуха металл очень быстро придет в негодность. Сами ковровые покрытия тоже тщательно моют и сушат.

    Замена шин

    С наступлением весны обязательна проверка состояния шипов и протектора резины, потом и смена зимних колес на летние. Это делается если среднесуточная температура не опускается ниже 8 – 10 градусов тепла в течении недели, не меньше. Водитель, поленившийся вовремя сменить резину, рискует в случае экстренной ситуации получить увеличенный тормозной путь машины из-за снижения сцепления шин с дорожным покрытием. Кроме того, зимняя резина быстрее изнашивается в теплую погоду, так как она более мягкая и сильнее истирается об чистый асфальт.

    Если автовладелец не пользуется шипованной резиной, а предпочитает «липучки», у покрышек достаточно проверить высоту протектора и повреждения. Изношенная «обувь» машины может разрушиться в любой момент и грозит аварийной ситуацией на трассе. Подходящие по времени года свежие покрышки способствуют экономии, при их использовании уменьшается расход топлива.

    Переход на летние колеса сопровождается осмотром подвески авто на стенде развала-схождения. Регулировка углов установки колес, в зависимости от конструкции, предусматривает различное число характеристик. Не погружаясь глубоко в теорию, следует иметь в виду, дорога безжалостна к «криво» смонтированным колесам. Зимой скользкий лед или снег «прощает» перекос, а вот жесткое покрытие «съедает» протектор чуть ли не за неделю.

    Если уверенности в точности такой настройки нет, либо подвеска подвергалась сильным ударам, руль перекошен, авто тянет в сторону, не стоит дожидаться очередного техобслуживания — неисправная подвеска требует немедленного вмешательства специалистов!

    Диагностика топливной системы

    После зимнего сезона следует проверить все эксплуатационные жидкости (уровень, прозрачность, срок использования), тщательно промыть радиаторы систем охлаждения и вентиляции салона. Следует убедиться в том, что нигде ничего не подтекает, внутрь магистралей не попала грязь.

    Возможно, потребуется сменить масло, при этом меняют и масляный фильтр. Уровень и срок годности технических жидкостей в автомобили должны быть на рекомендованном уровне. При выборе масла для авто прежде всего стоит обратить внимание рекомендации завода изготовителя автомашины. Приоритетным является использование одной марки без смешивания с маслами других фирм.

    Читайте также:
    Признаки неисправности аккумулятора

    Дорогостоящий ремонт вместо наслаждения весенней поездкой вряд ли стоит не такой уж большой потраченной суммы на качественное масло!

    Замена аксессуаров

    И последнее, с наступлением весеннего тепла стоит убрать из транспортного средства все, что использовалось зимой, до следующего сезона. Вещи, которые понадобятся в теплую погоду, советуем аккуратно распределить в салоне и багажнике.

    Если разобраться, весеннее техническое обслуживание машины занимает не так уж и много времени. Потеря одного — двух выходных дней сэкономит кучу нервов, часов и дней впоследствии.

    Как подготовить автомобиль к весне

    В одних регионах весна уже началась, а в других — начнется еще через месяц-полтора. Но в любом случае пора подготовить автомобиль к сезону. Рассказываем, что обязательно стоит проверить.

    Резина

    Весной пора переобуть автомобиль в летнюю резину. На зимней резине без шипов можно ездить летом — за это не штрафуют. Правда, она будет плохо держать дорогу и быстро изнашиваться.

    Диски

    При замене резины осмотрите колесные диски. Если они деформированы, их нужно выправить или заменить.

    Деформированный диск может создать проблемы для всего автомобиля: с ним быстрее изнашивается подвеска, механизмы рулевого управления, резина. Это может привести к аварии

    Тормозная система

    Ее тоже можно осмотреть, пока меняют резину. На дисках не должно быть синих пятен, трещин и матовых колец. Проверьте тормозные шланги: на них не должно быть потертостей и потеков.

    Если заметили неисправность, не пытайтесь устранить ее самостоятельно — лучше обратитесь в автосервис

    Двигатель

    Откройте капот и осмотрите двигатель. Потеки масла и жидкостей на нем — повод заехать на СТО.

    Смените зимнее моторное масло на летнее. Это актуально для водителей из регионов с очень холодной зимой

    Электрооборудование

    Осмотрите проводку под капотом. Потертости на изоляции, белый налет на аккумуляторе и разъемах — повод обратиться к автоэлектрику.

    Также о проблемах с электрикой говорят часто перегорающие лампочки и предохранители

    Кузов и салон

    Важно отмыть кузов и внимательно осмотреть. Не заливайте следы ржавчины антикоррозийными составами — обратитесь за консультацией к автомаляру.

    Салон желательно почистить от химических реагентов и пропылесосить

    Щетки и омыватель стекла

    Поменяйте щетки, если они размазывают грязь по стеклу. Проверьте омыватель.

    За неисправный стеклоочиститель или омыватель стекла можно получить штраф 500 рублей

    Как экономить на эксплуатации авто в любое время года

    сделать диагностику ходовой.
    заплакать.

    Кондиционер почистить и заправить, пока нет очередей в сервисах.

    если масло не течёт, значит его нет

    алсо, к весне уже подготовился – перевернулся 8 марта на трассе :) задело только кузовню, но ремонта насчитали на 100+ тысяч рубликов. вот думаю теперь, авось проще продать и забить :D

    заехать на сто, поднять и осмотреть всю снизу, прежде посетив автомойку специализированную которая с шампунями отмывает днище.
    Там и ходовка и кузовня, топливная система, тормозная, много чего есть.

    фильтр поменять воздушный, моторный и салонный. зимой, как бы это смешно не звучало, воздух сухой и пыли много, фильтр мог забиться.

    проверить плотность охлаждайки, электролита. заменить тормозуху (регламент на секундочку). проверить жижу гура.
    осматривать тормоза снаружи толку мало. если палец дисковых тормозов начал ржаветь, то все печально, а это без переборки не узнаешь. барабанные тормоза тоже надо смотреть подробнее, скидывать барабан. могут быть неприятные сюрпризы в виде порваных пыльников и уходящей тормозухи. а это потенциальная авария и не факт что жив останешься.

    8 средств по уходу за машиной весной: у вас все есть?

    Надо бы посетить солидную автомойку, заказав там комплексную услугу «на все деньги». Но это съест прилично и отнимет несколько часов жизни (а то и полный день, если возьмете полировку). А как ее не взять, если позади длиннющая зима с реагентами и перепадами температур? Однако денег жалко…

    Впрочем, можно поступить иначе. В конце концов, ничего сложного в комплексном уходе нет — решительно всё можно сделать самостоятельно. А если подобрать отечественную автохимию, то и бюджет окажется даже скромным. При этом необязательно всё делать одновременно: никто не мешает нам сначала привести в порядок кузов, затем заняться салоном, потом уделить внимание шинам — ну, и так далее. В общем, разобьем проблему на микропробемы.

    Читайте также:
    Нейтральная на АКПП

    Начнем, конечно же, с кузова.

    Защищаем и полируем

    Кузов — не просто самый дорогой элемент автомобиля. Именно он «работает» лицом как машины, так и владельца. Лакокрасочное покрытие не всесильно — вот почему при уходе за машиной есть смысл после мойки применить «Защитное покрытие кузова полимерное» от RUSEFF. Препарат как бы запечатывает появившиеся за зиму микродефекты, одновременно защищая кузов от воздействия весенне-летних осадков и мощного солнечного ультрафиолета. При этом кузов возвращает первоначальный блеск, ну и аэродинамика становится чуть лучше.

    Тем, кто предпочитает классические решения, стоит взглянуть на «Полироль воск карнаубы». Такое покрытие защитит машину от воздействия тополиных почек, капель дорожного битума, следов жизнедеятельности птичек и т.п. А после очередного дождя капельки воды будут собираться в шарики и быстро скатываться с кузова…

    Ну а для тех, кому все время некогда, подойдет «Влажный полироль» RUSEFF — экспресс-средство для полировки как влажной, так и сухой поверхности кузова.

    Полезное очернительство

    Речь всего лишь о средствах для ухода как за шинами, так и за черными пластиковыми элементами экстерьера, а не то, что вы могли подумать.

    Как известно, состав современной «резины» ушел вперед по сравнению с классической рецептурой полувековой давности. Ее сцепные и антиизносные качества значительно улучшены, однако не секрет, что долгожителями современные шины не назвать. Иными словами, им нужен постоянный уход.

    Подходящим продуктом является «Полироль-уход чернитель шин» RUSEFF. Его разрабатывали с учетом особенностей климатических зон России. Назначение — не только придание колесам эффектного внешнего вида, но и защита от преждевременного старения. Он образует на поверхности шин защитную пленку, отталкивающую воду и грязь. Отметим, что препарат может использоваться для ухода за черными пластиковыми бамперами и решетками радиаторов, кожухами наружных зеркал, молдингами и брызговиками.

    Салонные манеры

    В салоне необходимо привести в божеский вид все виды обивки — тканевую, ворсовую, кожаную. К примеру, «Кондиционер кожи» защитит от выгорания, восстановит эластичность, предотвратит деформацию и растрескивание. А «Очиститель салона универсальный» оправдает название, удалив практически любую грязь на любой поверхности. При этом входящий в состав антистатик позволит очищенным поверхностям дольше оставаться чистыми.

    Очень часто интерьер кажется неухоженным из-за неприглядного вида внутрисалонного пластика, который теряет лоск с каждым годом эксплуатации. «Полироль-очиститель пластика с матовым эффектом и ароматом винограда» — это новейшее отечественное экспресс-средство, предназначенное для обработки пластика и кожи в салоне, в том числе приборных панелей. Мало того, его можно использовать для неокрашенных бамперов и шин. Универсальное средство освежает цвет, маскирует мелкие дефекты и препятствует оседанию пыли, придавая антистатические свойства обрабатываемым поверхностям. Оно подходит для всех видов пластика.

    Колесные диски

    На них собирается вся грязь — пыль от тормозных колодок, ржавчины, смолы, сажи, нефтепродуктов и т.п. Обычные автошампуни с такими «клиентами» не справляются: нужен специальный «Очиститель колесных дисков». Отметим, что такой препарат, в отличие от многих аналогов, не имеет резкого запаха.

    Какие еще проблемы?

    Главное не в том, сколько еще проблем! Важнее то, что с помощью отечественной автохимии их можно решить! Например — подобрать шампунь как для бесконтактной, так и для ручной мойки из линейки препаратов, включающей разнообразные средства, в том числе — с добавлением воска. А также — очистить кондиционер, удалить ржавчину, приобрести стеклоомывайку — в ассортименте компании RUSEFF найдется средство любого назначения.

    Как подготовить автомобиль к весне: Общие правила правильного ухода за машиной

    Уход за машиной после зимнего сезона

    Время летит незаметно и очень стремительно. Вроде совсем недавно мы праздновали Новый 2016 год. Осенью, чуть раньше мы проводили все необходимые, важные процедуры по подготовке автомобиля к зиме. Не успели оглянуться, а за окнами наших любимых железных коней снова все поменялось. Белый снежный ковер вдоль дороги местами пропал, обнажив под собой темную землю с пожухлой травой… наступила весна. Вот и март уже подходит к своему логичному завершению. А это значит, что для педантичных владельцев настала пора начинать подготавливать свой автомобиль к новому летнему сезону.

    Читайте также:
    Пересечение сплошной линии разметки

    Специально для этого 1GAI.RU сделало для своих читателей простое руководство, которое сможет помочь вам вспомнить все, что вы должны сделать, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался в отличном состоянии.

    Как обычно в наших гидах, мы обращаем внимание на вещи, которые должны быть сделаны и на которых стоит сосредоточиться при выполнении тех или иных проверок.

    Для некоторых автовладельцев может оказаться открытием, подобный подход. Зачем подготавливать машину к лету? Ведь готовиться вроде нужно к сложным временам, тяжелым погодным условиям. Ответим на этот вероятный вопрос кратко: главная цель такой подготовки- ликвидация негативного влияния предыдущих трех холодных и соленых месяцев. Главное купировать ущерб от использования авто зимой. Проверить все ли в порядке, нет ли скрытых поломок и ржавчины.

    И только во вторую и третью очередь, будет проводиться непосредственная подготовка к новому сезону. Залог успеха- делать подобные несложные процедуры ежегодно, для каждого автомобильного сезона по-отдельности, и ваш автомобиль гарантированно не подведет в трудную минуту.

    Каждый автомобиль индивидуален. Даже модели одной марки могут значительно расходиться по требованиям к техническому обслуживанию. В одной модели особого внимания потребует подвеска, в другой лакокрасочное покрытие, в третье стоит присмотреться к состоянию тормозной системы и так далее. Тем не менее все моторизированные транспортные средства требуют определенного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Наряду с рекомендованным производителем графиком обслуживания, владелец также должен заботиться о своем железном коне.

    1. Мойка автомобиля и отдельных деталей после зимы

    Чистота- залог здоровья, так нас учили с детства. Применительно к автомобилям ничего не меняется, чистая, ухоженная машина- счастливая машина. Такая прослужит своему хозяину гораздо дольше.

    Содержание автомобиля в чистоте в течение зимы непростая задача и многие избегают этой рутины, редко заглядывают на мойку. А между тем, мыть машину необходимо, но по определенным канонам:

    Каждый день посещать автомойку, естественно не стоит, особенно когда на дороге слякоть и грязь, пару минут езды по МКАД, и ваш белоснежный сияющий автомобиль снова превращается в серое недоразумение. Идеально заезжать на мойку раз в неделю, проводить водные процедуры и ждать следующих выходных. Неплохой вариант, посещение мойки в начале морозов. Когда холодно слякоти нет, значит и соли меньше оседает на кузове.

    Часто посещение мойки в какой-то степени даже вредно для краски. На мойках тряпки, которыми вытирают кузов скапливают много песка, он работает как абразив, оставляя на кузове небольшие, но заметные царапины. Рано или поздно лак потускнеет, его защитные функции ухудшаться.

    Не стоит пренебрегать различными полимерными средствами или по крайней мере жидким воском. Стоимость- 150-400 рублей , а защиту эти средства дадут неплохую.

    С приходом весны, когда дороги высохнут и с них сойдет весь реагент, кузов автомобиля необходимо будет тщательно помыть. Важно, чтобы от осевшей соли очистился не только кузов, но и днище автомобиля, элементы подвески, тормозные магистрали. Для этого на форумах советуют обратиться в фирмы, занимающиеся антикоррозийной обработкой, там можно будет договориться о подобной очистке днища.

    2. Уход за салоном

    С внешним видом разобрались, теперь настала пора салона. Прежде всего извлеките из багажника весь лишний «зимний инструмент», лопату, скребок, щетку, они вам не понадобятся летом.

    В случае с интерьером авто можно пойти двумя путями: сэкономить и сделать всю работу по очистке самостоятельно или обратиться к профессионалам.

    Второй вариант предпочтительнее, все сделают за вас и по высшему разряду. Очистят коврики, пропылесосят салон, почистят окна изнутри, натрут кожу спец. Средствами, обработают пластик. После 30 минут, сев за руль, вы не узнаете свой автомобиль, он будет как новенький!

    Читайте также:
    Какие виды парктроников (парковочных радаров) бывают?

    Если захотелось самодеятельности, то все это можно проделать своими силами. Правда придется закупиться чистящими средствами и одолжить у кого-то автопылесос, но требуемого результата вы все равно добьетесь.

    Задумайтесь о замене воздушного фильтра салона и обслуживания системы климат-контроля. Если при включении кондиционера или отопления вы почувствуете посторонние запахи, обслужите систему немедленно.

    3. Жидкость и фильтр

    Проверить зима отражается на каждом транспортном средстве, даже тех, которые были тщательно подготовлены к ней. Для того, чтобы убедиться, что все системы находится в рабочем состоянии, проверьте уровень жидкости и сделать визуальный осмотр воздушного фильтра. Если воздушный фильтр загрязнен, замените его для достижения оптимальной производительности в новом сезоне.

    Убедитесь, что у вашего автомобиля достаточно моторного масла, и что уровень охлаждающей жидкости находится на должном уровне. Проделайте ту же самую процедуру для автоматических коробок передач, тормозная жидкость и жидкость гидроусилителя рулевого управления также должны быть проинспектированы. На самом деле такие проверки нужно проводить гораздо чаще, тем более, что заглянуть под капот не так уж сложно. Раз в две неделе вполне достаточно.

    Смена технических жидкостей автомобиля должна проходить строго в соответствии с техническим регламентом. Не стоит этим пренебрегать. Если вы не обсуживаетесь у официального дилера, возьмите за правило ведение дневника, в котором вы будете отмечать километрах на котором была произведена замена той или иной жидкости. Существуют приложения для смартфонов, которые напомнят вам такой необходимости.

    Некоторые автовладельцы заменяют моторное масло по весне, даже в том случае, если его замена была произведена 5-7 тыс. км назад. Это оправданно только в том случае, если автомобиль используется в экстремальных погодных условиях или планируются серьезные технические нагрузки в ближайшие месяцы весной. В остальных случаях не отступайте от регламента, рекомендованного автопроизводителем.

    4. Проверка состояния шин

    Пришла весна, дорога освободилась от снега, полностью просохла. Светит солнце и кажется, что пора бы поехать не «переобувку». Зачем изнашивать зимние покрышки об асфальт? Не спешите менять резину. Весенняя погода обманчива. Днем плюс, ночью заморозки. Дорожное полотно к раннему утру покрывается еле заметным слоем льда, это «черный лед», очень скользкий и почти незаметный, – опасное дело! Дождитесь среднесуточной температуры в +7 градусов, тогда и меняйте покрышки на летние.

    Перед тем, как отправить на хранение на балкон зимние баллоны, проверьте каждый из них на предмет неравномерного износа, следов прорыва или иных повреждений. Не забудьте проверить глубину протектора. Не разбираетесь? Попросите работника шиномонтажа проверить состояние покрышек за вас. Это проверка поможет инспектировать неполадки в подвеске, необходимость замены ее элементов или прохождение процедуры сход-развала.

    После того, как летние шины установлены, убедитесь, что болты должным образом затянуты, а в покрышки закачено необходимое давление.

    Если у вас всесезонные покрышки, вам также придется проверить их, отрегулировать давление и проверьте установку углов колес. Проверяйте давление в шинах каждые две недели. Это занимает всего несколько секунд, но может сэкономить вам тысячи рублей в год из-за уменьшенного расхода топлива и износа шин. Шины с правильным давлением серьезным образом влияют на стабильность, управляемость, безопасность и экономию топлива.

    5. Полная проверка

    И наконец, последний штрих, но один из самых важных. Мы рекомендуем тщательный осмотр Вашего автомобиля в специализированном сервисе. Автомеханик должен провести инспекцию автомобиля. Проверить заряд батареи, работу системы зажигания, систему охлаждения, рулевое управление, подвеску, наличие люфтов и отклонений и просканировать ваш автомобиль на наличие ошибок.

    Предпочтительнее для этих целей привлекать знакомого автослесаря, он выявит действительные поломки и устранит их.

    Эти пять несложных действий реально помогут вам. Сохранят деньги и нервы. А ваш автомобиль непременно поблагодарит вас за заботу многими годами приятной эксплуатации.

    Причины ДТП – виновники трагедий и их последствия

    Основные причины ДТП и травматизма людей в России можно найти в поведении и водителей, и пешеходов. Первые любят острые ощущения и слишком самонадеянные, а вторые ошибочно предполагают, что все исключительно соблюдают правила дорожного движения. Но все это не так, поэтому порассуждаем о самом наболевшем в этой статье.

    Читайте также:
    Подбор шин по дискам – самые простые правила и расчеты + видео

    Причины ДТП: автомобили

    Для начала рассмотрим причины возникновения ДТП исключительно в среде водителей. Последствия в таких случаях бывают различные, особенно наглядные и шокирующие кадры содержат груды покореженного металла и много крови. Почему же это происходит, неужели нет подсознательного страха и осторожности у каждого, кто получил водительское удостоверение? Как показывает статистика, мало кто думает об этом, все считают, что их это не коснется. Подумаем, какие ошибки чаще всего становятся роковыми.

    Самые частые причины аварий на дорогах между двумя и более машинами – это превышение скорости и вождение в нетрезвом состоянии. Водитель почему-то не часто думает о том, что дорожное покрытие не всегда обеспечивает идеальное сцепление с колесами, особенно страшны ситуации, когда начинается дождь или гололедица припорошена снегом. А в подвыпившем состоянии и вовсе многие обретают «супер-силу», но в действительности все в точности наоборот: реакции снижаются, зрение притупляется и прочее.

    Создание аварийной ситуации на дороге может быть последствием несоблюдения дистанции. Почему люди на таких тяжелых металлических агрегатах жмутся к друг к другу, неизвестно. Но каждый в школе изучал, что масса является мерой инерции, почему-то за рулем об этом все забывают, и надеются затормозить в мгновение ока, хотя это априори невозможно. Сюда же можно внести и неосторожность при обгоне, а также лихачество при объезде препятствия. Часто водитель неправильно оценивает свои шансы и не успевает закончить обгон, получая встречное столкновение. Либо осуществляя объезд по попутной полосе, забывает предупреждать об этом других участников.

    Самый страшный исход при неудачном обгоне – лобовое столкновение! Если вы видите неизбежность этого события, уходите в кювет или на обочину, так вероятность сохранения жизни в сотни раз выше.

    Причины аварий на дорогах с участием людей

    С участием людей ДТП редко заканчиваются хорошо, потому что даже тонна металла (самый мелкий автомобиль) вряд ли оставит лишь царапины, таких счастливчиков очень мало. Поразительны и плачевны виды и причины ДТП с участием детей, статистика неумолимо публикует огромные цифры оборванных жизней. В этом большая вина и родителей, которые не привили должную осторожность своим наследникам по отношению к транспорту. Суждение, что «пешеход всегда прав…», в корне неверно, поэтому часто хочется добавить «…даже если мертв?».

    Все дело в том, что с описанными выше амбициями водителей часто сопрягаются еще банальные плохие условия видимости. Это не обязательно непогода или неосвещенные участки дороги, даже в условиях уличного освещения почти невозможно увидеть пешехода на «зебре», если на встречу едет косяк машин с зажженными фарами. Расстояние, с которого вы его увидите, будет равно нескольким метрам, а дальше все зависит от вашей реакции и скорости, этих метров может не хватить для тормозного пути.

    Чтобы не случались аварийные ситуации на дорогах с такими печальными последствиями, следует с детства приучать даже на «зебре» и светофорах смотреть по сторонам, лучше пропустить автомобиль, даже если вы уверены, что еще успеете перебежать перед ним. Водитель может отвлечься от дороги, а вы ждете, что он притормозит? Это покалечит вам жизнь! Даже взрослым следует быть осторожнее, на дороге нет таких мест, где бы вам дали гарантию, что автомобилист все сделает правильно, только подземные или наземные переходы.

    Причины аварий на железной дороге – избегаем тяжелой техники

    Еще более зрелищные и травматичные аварии хранит в своей истории каждый ж/д переезд, причины ДТП в таких случаях заключаются в самонадеянности водителя, а иногда и в обычном неудачном стечении обстоятельств. Для первой категории характерно простое нарушение правил дорожного движения, когда автомобиль выезжает на пути, игнорируя шлагбаум и сигналы светофора, даже строгий взгляд регулировщика, который следит за выполнением этих правил, не останавливает водителя в момент ошибки.

    Читайте также:
    Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – как сделать самостоятельно? + Видео

    Выехав на пути, не обязательно застрять там по механическим причинам (заглохнуть, пробуксовать и т.д.), можно просто не рассчитать скорость поезда или вовсе не увидеть его за поворотом. Но часто бывает и так, что причины аварий на железной дороге заключаются в трагической шутке судьбы, когда все обстоятельства сулят, что вы успеете пересечь переезд до прибытия поезда, которого вроде бы и на горизонте не видно, но внезапно вы ломаетесь прямо на рельсах. Только оперативное коллективное творчество поможет спасти вас и автомобиль от гибели под поездом, основные сигнальные знаки и действия описаны в ПДД.

    Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?

    Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

    Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя

    По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

    • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
    • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
    • пьянство за рулем;
    • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

    Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

    • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
    • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
    • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
    • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
    • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
    • едет задним ходом;
    • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

    Делать все это запрещают ПДД.

    Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

    Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

    В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

    • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
    • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.

    • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

    Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

    Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

    Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

    Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

    • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
    • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
    • игнорировал телефонную связь с дежурным;
    • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.
    Читайте также:
    Какие запахи от автомобиля указывают на неполадки

    В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

    О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

    Ответственность водителя машины

    Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

    Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

    Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

    А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

    Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

    А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

    Ответственность железной дороги

    Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

    Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

    Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

    Что делать при аварии на переезде

    ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

    • сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
    • в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
    • автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
    • если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
    • можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.

    Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: