Обшиваем руль кожей своими руками

Перетяжка руля автомобиля своими руками

Руль является важнейшим связующим звеном между машиной и водителем. По этой причине огромное количество факторов влияет на то, как шофер чувствует машину и управляет ей. Также руль является важной деталью в интерьере салона.

Согласитесь, стандартные рулевые колеса в большинстве случаев можно назвать одним, пусть и грубым словом – убожество. Если обтяжка была раньше выполнена в хорошем качестве, то время не пощадило их: грязные пятна, царапины, порезы, торчащие нити, разорванные швы и т.д. Это говорит, что рулевую обшивку необходимо срочно менять, как бы привычна, горячо любима и удобна она не была для водителя. У любого человека уникальный вкус. Некоторым водителям нравится гладкий полированный руль. Другим близки к душе эксклюзивные варианты, и они обтягивают руль кожей крокодила или змеи. Но, большинство водителей выбирают классический вариант – черная текстурированная кожа. Ведь обтянутый кожей руль машины позволяет легче управлять и маневрировать, а значит, при необходимости избежать аварийной ситуации. Плюс, данный вариант отлично вписывается в интерьер салона, независимо, какой цвет и материал использовали для внутренней обшивки автомобиля.

Где лучше перетягивать руль

Перетяжка руля является довольно популярной и распространенной услугой. По этой причине

в Санкт-Петербурге существует ряд ателье , которые за 6 часов переделают Вам руль

до неузнаваемости и вдохнут новую жизнь. Конечно эта работа стоит денег. Но, чтобы сэкономить, можно самостоятельно сделать оплетку руля и перетянуть его кожей. Данная процедура не требует специальных сверхнавыков. Да и инструменты можно найти в любом швейном магазине. На выходе Вы получаете эксклюзивный дизайн в единственном варианте.

Выбираем материал

Прежде чем приступить к перетяжке руля своими руками, необходимо определиться с материалом и цветом. Для создания оплетки лучше использовать натуральную кожу. Плюсы данного материала:

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Приятно лежит в руке;
  • Легче управлять автомобилем.

Внимание! Решив изготовить чехол на рулевое колесо своими руками, стоит выбирать именно автомобильную кожу. Она разработана специально для работы в широком диапазоне температур и имеет длительный срок службы.

Неплохой альтернативой кожи служит алькантара.

Правила выборы кожи для перетяжки руля

Чтобы кожаная оплетка на руль своими руками была выполнена на высоком уровне, стоит придерживаться правил:

  1. Натуральность. Для обтяжки руля автомобиля лучше использовать натуральную кожу. Она выше качеством, нежели искусственная.
  2. Толщина. Стоит выбирать правильную и оптимальную толщину кожи. Тонкая быстро износится, и в ближайшее время опять понадобится перетяжка руля кожей своими руками. Или уже заказывать услугу в салоне. Не стоит выбирать слишком большую толщину материала, Вы замучаетесь прокалывать кожу. Подходящий размер 1,3 мм, плюс/минус 0,2 мм.
  3. Растяжимость кожи. Хорошая и «правильная» эластичность обеспечивает плотное накладывание на руль. Выбирайте среднюю растяжимость кожи.
  4. Перфорация. Работать с перфорированным материалом намного приятнее и удобнее. Она устойчивее к износу, нежели обычная.

Выбор инструментов

Чтобы самому сделать кожаную оплетку для руля, для любого автомобиля Вам понадобится один и тот же набор инструментов:

  • Моток крепкой нити необходимого цвета. Лучше использовать капроновые нитки;
  • Несколько наперстков для защиты пальцев рук;
  • Набор стальных игл, которыми осуществляется прошивка кожи. Твердость стали до 50 HRC;
  • Малярный скотч;
  • Картон высокой плотности формата А3. Он необходим для изготовления выкройки;
  • Рулон пищевой пленки;
  • Маркер или фломастер с толстым стержнем. Также подойдет карандаш;
  • Остро заточенный нож, подойдет канцелярский;
  • Клей. В качестве альтернативы подойдет эпоксидная смола;
  • Мощный фен для просушки.

Как видите необходимый набор инструментов можно найти в любом строительном и швейном магазине. Поэтому обтяжка руля кожей своими руками не станет невыполнимой и сверхъестественной задачей.

Как правильно снять руль

Прежде чем самому сделать кожаную оплетку для руля необходимо правильно снять его, чтобы не возникло ошибок по подушке безопасности. Все необходимо выполнять в определенной последовательности:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Открутите нижние винты подрулевого кожуха.
  3. Снимите пластик на рулевой колонке.
  4. Опустите фиксатор регулировки рулевого колеса, и снимите оставшийся пластик.
  5. Поставьте ровно колеса автомобиля.
  6. В левой и правой части руля отверстия. Там болты, или спицы, которые нужно отжать шлицевой отверткой..
  7. Снимите блок с подушкой и кнопкой сигнала.
  8. Отсоедините фишки из руля.
  9. Открутите руль.
  10. Выставьте маркером метки на рулевом колесе и на резьбовой части, где фиксировалась гайка. Это поможет правильно поставить руль обратно.
  11. Простучите по кругу руля резиновым молотком, чтобы он «спрыгнул».
  12. Подрулевой элемент (улитку) лучше изолентой зафиксировать от проворота.

Данные манипуляции являются самыми сложными, т.к. обтяжка руля кожей своими руками не составит труда. Некоторые опытные мастера не снимают руль, и выполняют перетяжку «на месте». Это требует определенных навыков и умений. Новичкам так делать не рекомендуется.

Перетяжка рулевого колеса

В данной главе Вы узнаете, как самому обтянуть руль натуральной кожей. В целом весь процесс делиться на два этапа:

  • Выкройка;
  • Перетяжка руля.

При правильном выполнении всех действий на первом этапе, то на втором (перетяжка руля) у Вас не возникнет никаких трудностей.

Изготовление выкройки

Чтобы понимать, как самостоятельно перетянуть кожей, все действия необходимо выполнять по четкой инструкции и в определенной последовательности. В противном случае выйдет неровно, и возникнут затруднения во время управления автомобилем.

Читайте также:
Ремонт порогов автомобиля своими руками

  1. Сняв руль необходимо избавиться от старой оплетки. Она не понадобиться, просто разрежьте по швам и снимите изношенный материал.
  2. Обмотайте руль пищевой пленкой. Материала не стоит жалеть, но укутывать руль стоит аккуратно. Исключите возникновение перепадов и неровностей.
  3. Поверху пищевой пленки наматываете малярный скотч. Обязательно на нем при помощи маркера нанесите разметку мест, прохождения швов.
  4. По данным разметкам разрежьте намотанный скотч. Это и будет являться макетом. Скотч будет сворачиваться в трубку. Разровняйте и прижмите его тяжелым предметом. Оставьте на ночь. Наутро макет будет ровным и аккуратным. Или расправьте макет из скотча при помощи горячего утюга.
  5. Готовый макет используйте для картонной основы. Картон прочнее, скотча.
  6. Получиться 4 элемента макета. По их образцу, приложим к коже, вырезается материал требуемых размеров.
  7. Все элементы выкройки необходимо пронумеровать, чтобы не перепутать и понимать итоговое нахождения кусков.

Основа готова. Далее ожидает важный и ответственный этап самостоятельной перетяжки руля кожей – шитье оплетки. Действия выполняются предельно аккуратно, дабы не испортить изделие и не потратить деньги впустую

Обтяжка рулевого колеса

Имея базовые навыки шитья, то не станет проблемой такой вопрос как перешить руль кожей самостоятельно. Потребуется лишь аккуратность и правильное и последовательное выполнение действий. Автомобиль же обретет уникальный, дизайнерский и красивый руль, выполненный своими руками.

  1. Необходимо взять крепкую нить. Протягиваете ее в иглу.
  2. Перед началом обшивки удалите излишки кожи.
  3. На поверхность руля нанесите клей или эпоксидную смолу. Так в дальнейшем отсутствует прокручивание кожи, а значит, исключается возможность возникновения аварийной ситуации.
  4. Начинайте обшивать руль кожей.
  5. Проделайте заранее все отверстия для прошивки. Так упрощается данный этап работы. Делаете отверстия швейной машинкой, либо шилом.
  6. От края заготовки из кожи необходимо отступить примерно 2 миллиметра. Если делать шов ближе к краю, то кожа просто порвется при натяжении. Расстояние между стежками стоит делать 1-2 миллиметра.
  7. Аккуратно сложите элементы в правильном порядке и начинайте сшивать.

Опытные мастера, чтобы не использовать клей и сделать так, чтобы кожа плотно прилегала к рулю, смачивают материал в теплой воде. Это помогает стать ей более эластичной. Когда кожа высыхает, она более плотно прилегает к рулевому колесу за счет уменьшения заготовки.

Завершающие этапы

Завершив прошивку, необходимо обновленный кожаный руль автомобиля, выполненный своими руками, просушить феном. Вы помогаете разгладить морщины на поверхности рулевого колеса. После необходимо подождать, полного высыхания клея. Если на поверхности оплетки остались его следы, то удалить их можно бензином. Возьмите сухую тряпку, нанесите на нее небольшое количество бензина, и протрите руль. Неприятный запах выветрится через сутки.

Теперь возвращайте обновленный руль на законное место. Все действия, описанные в подзаголовке «Как правильно снять руль», следует выполнять в обратном порядке. Кстати при перетяжке руля можно одновременно установить обогрев.

Теперь Вы знаете, как самому сделать оплетку для руля самостоятельно. Обтянуть руль кожей идеально с первого раза получиться не у каждого: могут порваться нитки, заготовка. Не расстраивайте, работа с кожей требует определенных навыков и умений. Отдельный сегмент водителей, которые самостоятельно обтягивают руль кожей, могут сделать это с третьего-четвертого раза. Первый раз потренируйтесь на дешевом материале, чтобы не было обидно за потраченные деньги. Но помните, кожаная оплетка является самой надежной и долговечной. Именно данный материал будет радовать Вас, и служить верой и правдой долгие годы.

Перетяжка руля своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но раз­бе­рём как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка руля сво­и­ми руками.

Оплёт­ка обес­пе­чи­ва­ет луч­ший обхват во вре­мя вожде­ния, что улуч­ша­ет без­опас­ность. Она защи­ща­ет руль от раз­ру­ша­ю­ще­го дей­ствия УФ сол­неч­ных лучей. Предот­вра­ща­ет­ся износ руля во вре­мя тре­ния при вожде­нии. К тому же, пере­тяж­ка руля улуч­шит его внеш­ний вид и инте­рье­ра в целом. Руль, обтя­ну­тый кожей при­да­ёт стиль. Кожа вли­я­ет на тем­пе­ра­ту­ру поверх­но­сти руле­во­го коле­са. Во вре­мя жары руль не слиш­ком горя­чий, а в холод­ную пого­ду не слиш­ком холодный.

Что­бы сде­лать пере­тяж­ку руля не тре­бу­ет­ся быть опыт­ным спе­ци­а­ли­стом, но нуж­но постараться.

Для чело­ве­ка, кото­рый нико­гда не зани­мал­ся пере­тяж­кой руля, вполне реаль­но выпол­нить эту процедуру.

Содер­жа­ние:

Какие оплётки для руля бывают?

Оплёт­ки для руля быва­ют раз­ных цве­тов, кон­фи­гу­ра­ций и сти­лей. Под­бе­ри­те такую, кото­рая будет соот­вет­ство­вать ваше­му интерьеру.

Услов­но мож­но выде­лить три вида оплёток:

  1. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной явля­ет­ся оплёт­ка, кото­рая наде­ва­ет­ся на руль и не стя­ги­ва­ет­ся шну­ров­кой. Она самая дешё­вая. Эти уни­вер­саль­ные оплёт­ки не обле­га­ют руле­вое коле­со, а дер­жат­ся толь­ко за счёт натя­же­ния, кото­рое она даёт.
  2. Дру­гой тип – уни­вер­саль­ная оплёт­ка со шну­ров­кой. Она на уро­вень луч­ше, изго­тов­ле­на под кон­крет­ные раз­ме­ры руля, обтя­ги­ва­ет его и стя­ги­ва­ет­ся (сши­ва­ет­ся) спе­ци­аль­ной шну­ров­кой. Быва­ют уни­вер­саль­ные оплёт­ки, кото­рые обтя­ги­ва­ют руль по пери­мет­ру, не захо­дя на спи­цы. В этом слу­чае полу­ча­ет­ся полу завод­ской стиль. Для такой пере­тяж­ки руля не тре­бу­ет­ся боль­шо­го опы­та и умений.
  3. Суще­ству­ют так­же оплёт­ки, повто­ря­ю­щие фасон завод­ских оплё­ток. Пере­тяж­ка руле­во­го коле­са дела­ет­ся вме­сте со спи­ца­ми. Они про­да­ют­ся для кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Такая пере­тяж­ка руля может занять несколь­ко часов. Может потре­бо­вать­ся раз­бор и сня­тие руля.
  4. Мож­но так­же сде­лать оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми (см. ста­тью по ссыл­ке), кото­рая будет иметь нуж­ный вам дизайн и даже уве­ли­чен­ную толщину.
Читайте также:
Устанавливаем ксенон на авто своими руками

Что­бы уста­но­вить оплёт­ку без шну­ров­ки не нуж­но спе­ци­аль­ных инструк­ций. Мож­но посо­ве­то­вать исполь­зо­вать фен, что­бы её раз­мяг­чить. Поставь­те фен на мак­си­маль­ные настрой­ки и погрей­те её внут­рен­нюю часть 5–10 секунд на рас­сто­я­нии 5 см. Она ста­нет более эла­стич­ной и лег­че натянется.

Уни­вер­саль­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют несколь­ко раз­ме­ров. Перед покуп­кой тре­бу­ет­ся уточ­нить раз­мер руля. Раз­мер вклю­ча­ет в себя диа­метр и обхват руля. Боль­шин­ство рулей име­ют диа­метр 36–44 см (14–17.5 дюй­мов). Тол­щи­на (обхват) боль­шин­ства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).

Нуж­но выбрать мате­ри­ал оплёт­ки. Обыч­но это аль­кан­та­ра, натуральная/искусственная кожа или их ком­би­на­ция. Нуж­но выбрать её цвет и цвет ниток.

Снятие руля. Нужно ли снимать?

  • Мож­но сде­лать пере­тяж­ку руля и без его сня­тия, но это будет сде­лать слож­нее и менее удоб­но. На сня­тый руль удоб­нее уста­нав­ли­вать вари­ант со шну­ров­кой, так как облег­ча­ет­ся доступ к его обрат­ной стороне.
  • Перед сня­ти­ем руля, нуж­но сна­ча­ла отсо­еди­нить клем­му акку­му­ля­то­ра. Заряд оста­ёт­ся в систе­ме для пита­ния подуш­ки без­опас­но­сти. Таким обра­зом, после отсо­еди­не­ния акку­му­ля­то­ра нуж­но подо­ждать 3–5 минут перед нача­лом демон­та­жа руля. При отклю­чен­ной подуш­ке без­опас­но­сти не нуж­но вклю­чать зажи­га­ние, ина­че появит­ся ошиб­ка на пане­ли приборов.
  • Далее нуж­но откру­тить два бол­та с обрат­ной сто­ро­ны руля. Их будет про­ще откру­тить, если руль будет повёр­нут на 90 гра­ду­сов от цен­траль­но­го поло­же­ния. После откру­чи­ва­ния бол­тов кожух руля мож­но снять.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но вер­нуть руль в цен­траль­ное поло­же­ние. Отсо­еди­ни­те кон­нек­тор подуш­ки безопасности.
  • Зара­нее нуж­но сде­лать мет­ку на валу и на руле маркером.

Перед сня­ти­ем руля сде­лай­те помет­ку на руле­вой колон­ке и руля, что­бы потом поста­вить руль обрат­но правильно.

  • Боль­шая гай­ка в цен­тре кре­пит руль к руле­вой колон­ке. Ослабь­те эту гай­ку, но не уда­ляй­те пол­но­стью. Вам нуж­но будет с уси­ли­ем тянуть руль. Гай­ка обез­опа­сит от рез­ко­го выле­та руля. Ударь­те несколь­ко раз с обрат­ной сто­ро­ны руль, что­бы осво­бо­дить его от креп­ле­ния к колон­ке. В неко­то­рых слу­ча­ях может пона­до­бить­ся съём­ник руля.
  • Для удоб­ства удер­жа­ния руля во вре­мя сши­ва­ния оплёт­ки, мож­но про­свер­лить одно отвер­стие через бру­сок 2 на 4. Потом при­кре­пить руль бол­том и гай­кой. Бру­сок мож­но закре­пить в тисах или при­кре­пить к верстаку.

Перетяжка руля своими руками

  • В набо­ре с оплёт­кой есть всё необ­хо­ди­мое для её уста­нов­ки. Она уком­плек­то­ва­на нитью с иглой и име­ет деталь­ную иллю­стри­ро­ван­ную инструк­цию для пере­тяж­ки руля.
  • Пере­тя­ги­ва­е­мый руль может уже быть обтя­нут кожей или нет. Ста­рую кожу луч­ше снять. Она может быть при­кле­е­на на всю поверх­ность руля или толь­ко вокруг его спиц. Это клей для рези­ны, кото­рый лег­ко откле­ить. При пере­тяж­ке руля мож­но так­же исполь­зо­вать клей в этих местах.
  • Кожа­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют немно­го мень­ший раз­мер, что­бы рас­тя­ги­вать­ся и плот­но обле­гать руль при уста­нов­ке. Если она вста­ёт не плот­но, зна­чит, выбран не тот размер.
  • Для уста­нов­ки оплё­ток име­ю­щих дизайн под руль кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля ( для пере­тяж­ки руля вме­сте со спи­ца­ми), руль луч­ше разобрать.
  • По кра­ям оплёт­ки могут быть отвер­стия для шну­ров­ки или стеж­ки, за кото­рые будет дер­жать­ся соеди­ни­тель­ная нить. Таким обра­зом, про­цесс шну­ров­ки отли­ча­ет­ся. Мы рас­смот­рим оба варианта.
  • Перед шну­ро­ва­ни­ем нуж­но закре­пить оплёт­ку на руле в несколь­ких местах. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, обхва­тив ей руль или вре­мен­но при­вя­зать нитки.
  • Для руля с тре­мя спи­ца­ми, на верх­нюю длин­ную сек­цию нуж­но при­го­то­вить 2.5–3 м нити, для корот­ких сек­ций – по 1.5 м.

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загрязнений.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать перетяжку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края сходились.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёткой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обратно.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смывается.
Читайте также:
Ремонтируем автомобильную оптику своими руками

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наискосок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной формы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.

Ром­бо­вид­ный шов

Ром­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов.

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной линией.

Оплётка с отверстиями для шнуровки

Дру­гой вари­ант оплёт­ки име­ет малень­кие отвер­стия для шну­ров­ки по кра­ям вме­сто про­ши­тых стро­чек. Про­цесс пере­тяж­ки такой же, как опи­сан­ный выше. Отли­чие заклю­ча­ет­ся толь­ко в шве.

Про­стой шов (зиг­за­гом или сиралью)

Самый про­стой шов при шну­ров­ке через отвер­стия по кра­ям оплётки.

Самый про­стой шов для шну­ров­ки идёт зиг­за­гом (или по спи­ра­ли). Начи­на­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны оплёт­ки, нить про­хо­дит через отвер­стие одно­го края и вхо­дит в такое же отвер­стие на обрат­ной её сто­роне. Далее игла с нитью вхо­дит в сле­ду­ю­щее отвер­стие с обрат­ной сто­ро­ны, а потом в отвер­стие на лице­вой сто­роне дру­го­го края. Так про­цесс повто­ря­ет­ся нуж­ное коли­че­ство раз.

Отвер­стия для шну­ров­ки сов­па­да­ют по коли­че­ству с обе­их сто­рон. Нуж­но про­де­вать шну­ров­ку в каж­дое отвер­стие. Для уни­вер­саль­ной оплёт­ки, кото­рая име­ет дизайн без учё­та обтяж­ки спиц руля, мож­но про­пу­стить несколь­ко отвер­стий спе­ре­ди и сза­ди дой­дя до спиц. Или мож­но про­деть толь­ко перед­ние отвер­стия на спи­це холо­сты­ми стеж­ка­ми. Нуж­но пом­нить, что для каж­до­го перед­не­го холо­сто­го стеж­ка, кото­рый Вы дела­е­те, нуж­но про­пус­кать зад­нее отвер­стие оплёт­ки на спи­це. Далее, когда Вы завер­ши­те послед­ний холо­стой сте­жок поверх спи­цы и про­пу­сти­те такое же коли­че­ство отвер­стий с обрат­ной сто­ро­ны, то мож­но про­дол­жить делать нор­маль­ные стеж­ки, соеди­няя края, после про­хож­де­ния спи­цы руля.

Шов кре­сти­ком

Такой шов состо­ит из про­ши­тых вруч­ную двух нитей через малень­кие отвер­стия на кра­ях оплёт­ки. Когда завер­шён, он выгля­дит как X, из-за чего и име­ет такое назва­ние. Этот шов очень проч­ный, из-за двой­ной шну­ров­ки. Даже если одна нить порвёт­ся, то соеди­не­ние оста­нет­ся на месте.

Шов в виде кре­сти­ка. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния двух кра­ёв оплёт­ки с отверстиями.

Шить кре­сти­ком мож­но как одной иглой и нитью (в два эта­па), так и дву­мя игол­ка­ми (с одной нитью) одновременно.

Он исполь­зу­ет­ся не толь­ко при пере­тяж­ки руля, но так­же для сши­ва­ния и деко­ри­ро­ва­ния дру­гих частей авто­мо­би­ля (ручек КПП, рыча­гов руч­но­го тор­мо­за, сиде­ний авто­мо­би­ля, сиде­ний мото­цик­ла и др.).

Пер­вая пет­ля. Что­бы начать шов, нуж­но про­деть иглу с нитью в отвер­стия, что­бы нить шла вокруг, и затя­нуть её плотно.

Пер­вый диа­го­наль­ный сте­жок: про­день­те иглу с нитью в сле­ду­ю­щее отвер­стие, наис­ко­сок, и потя­ни­те нить, что­бы создать первую поло­ви­ну кре­сти­ка. Важ­но это делать все­гда в оди­на­ко­вом поряд­ке, что­бы каж­дый сте­жок выгля­дел оди­на­ко­во (к при­ме­ру, левая часть нити каж­до­го стеж­ка долж­на быть все­гда поверх правой).

Про­день­те вто­рую иглу с нит­кой через вто­рое отвер­стие с дру­гой сто­ро­ны и потя­ни­те. Полу­чил­ся пер­вый крестик.

Полу­ча­ет­ся такой про­цесс: игла с нитью про­хо­дит в отвер­стие с лице­вой сто­ро­ны, рас­по­ло­жен­ное наис­ко­сок тому, где нахо­дит­ся нить, а с обрат­ной сто­ро­ны игла с нитью про­хо­дит в бли­жай­шее отвер­стие на про­ти­во­по­лож­ной сто­роне. Вто­рая игла повто­ря­ет такой же про­цесс зеркально.

С обрат­ной сто­ро­ны стеж­ки будут выгля­деть парал­лель­но друг дру­гу. Мож­но так­же поме­нять его рас­по­ло­же­ние, что­бы полу­чить дру­гой вид шва. Кре­стик будет с обрат­ной сто­ро­ны, а парал­лель­ные полос­ки с лицевой.

Повто­ряй­те стеж­ки нуж­ное коли­че­ство раз. Завер­ши­те шов двой­ной пет­лёй и узлом изнутри.

Бейс­боль­ный шов (аме­ри­кан­ский шов, V‑образный шов)

Читайте также:
Устанавливаем магнитолу в авто своими руками

Этот шов наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся при пере­тяж­ке оплёт­ки руля вруч­ную. Шов име­ет сход­ство со шва­ми на бейс­боль­ном мяче, поэто­му так назы­ва­ет­ся. Этот шов так­же при­ме­ня­ет­ся при пере­тяж­ке ручек КПП, рыча­гов руч­но­го тор­мо­за и дру­гих частей инте­рье­ра автомобиля.

Шов осу­ществ­ля­ет­ся руч­ным сши­ва­ни­ем дву­мя нитя­ми через отвер­стия на кра­ях оплёт­ки. Прин­цип такой же, как шну­ро­ва­ние туфель. Сте­жок гото­во­го шва напо­ми­на­ет бук­ву V.

Что­бы сде­лать такой шов пона­до­бит­ся две иглы (луч­ше с тупым кон­чи­ком, так как ост­рые иглы могут повре­дить мате­ри­ал и паль­цы). Нить долж­на быть потол­ще (1 мм).

Про­день­те иглу с нитью в отвер­стие одно­го из кра­ёв, на лице­вой сто­роне оплёт­ки. Игла вый­дет с обрат­ной сто­ро­ны. Далее сде­лай­те пет­лю (виток) иглой с нитью вокруг соеди­не­ния двух кра­ёв и сно­ва про­день­те в отвер­стие на лице­вой сто­роне про­ти­во­по­лож­но­го края. Таким обра­зом, игла с нитью вый­дут с дру­го­го края. Про­дол­жи­те делать стеж­ки подоб­ным обра­зом дальше.

Удер­жи­вай­те края оплёт­ки вме­сте сво­бод­ной рукой по мере про­дви­же­ния. Все­гда про­де­вай­те иглу вверх, через обрат­ную сто­ро­ну. То есть, кон­чик иглы все­гда будет направ­лен от руля.

Затя­ни­те каж­дый сте­жок, акку­рат­но потя­нув нить и соеди­няя края оплёт­ки паль­ца­ми сво­бод­ной руки. Боль­шая часть рабо­ты долж­на про­де­лы­вать­ся соеди­не­ни­ем паль­ца­ми, а не затя­ги­ва­ни­ем нитью.

Уход за кожаной оплёткой

Уход за кожа­ной оплёт­кой заклю­ча­ет­ся в уда­ле­нии загряз­не­ний толь­ко мяг­ким мылом для рук и мяг­кой губ­кой или поло­тен­цем. Избе­гай­те исполь­зо­ва­ния силь­но­дей­ству­ю­щих уни­вер­саль­ных мою­щих средств, так как они могут уда­лить спе­ци­аль­ное покры­тие, нане­сён­ное на кожу для её дли­тель­ной экс­плу­а­та­ции. Для ухо­да за кожей мож­но каж­дые 4–6 недель нано­сить кон­ди­ци­о­нер для кожи (защи­та от UV-лучей). Это помо­жет защи­тить кожу от высы­ха­ния и рас­трес­ки­ва­ния. Его нуж­но сна­ча­ла рас­пы­лить на мате­рию или аппли­ка­тор, а потом вте­реть в кожу.

Как перетянуть руль кожей своими руками?

Без преувеличения можно сказать, что рулевое колесо является не только одним из важнейших элементов управления автомобилем, но и «лицом» салона транспортного средства. Поэтому самый распространенный способ придать интерьеру привлекательность и индивидуальность – это обшивка руля. Выполнить ее может и новичок, главное здесь терпение и внимание к каждой мелочи.

Материалы и инструменты

Так как руль постоянно контактирует с руками водителя, при выборе материала для обшивки следует обращать внимание на качество, прочность и долговечность. Вариантов много – можно выбрать мех, искусственную или натуральную кожу, силикон, поролон либо проволоку.

Самой популярной и практичной является оплетка из натуральной кожи. Такая оплетка долго сохраняет свой вид, приятна на ощупь, имеет хорошие эксплуатационные качества, выглядит дорого и солидно. Ее можно просто протереть влажной спиртовой салфеткой, чтобы очистить от пыли. Предпочтение лучше отдать перфорированной коже. Она мягче и благодаря порам лучше дышит.

Важно! Выбирать следует именно автомобильную кожу, а не мебельную, иначе через короткое время работа пойдет насмарку.

Перед началом перетяжки руля следует приготовить все необходимые материалы и инструменты. К ним относятся:

  • кожа;
  • большая игла для шитья (можно взять каленую);
  • прочная капроновая нить;
  • наперсток;
  • канцелярский нож;
  • малярный скотч;
  • пищевая пленка (можно взять упаковочную);
  • маркер или карандаш;
  • картон средней плотности;
  • клей или эпоксидная смола.

Процедура обтяжки

Снятие руля и старой оплетки

Перед началом работы необходимо снять рулевое колесо, используя руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Перед демонтажем отключите аккумулятор! Если в корпусе находится подушка безопасности, то выждите минимум пять минут.

Снимите старую оплетку. Можно просто разрезать по шву.

Создание выкройки и вырезание новой оплетки

Далее необходимо сделать выкройку. Для этого сначала руль аккуратно, ровно, без перепадов по высоте, обматывается пленкой, а затем плотно малярным скотчем. Маркером будущее лекало делится на четыре части и по внутренней части руля делается метка для внутреннего шва.

Перед тем как разрезать, необходимо пронумеровать все детали. Резать строго по линиям!

По обозначенным меткам нужно разрезать малярный скотч и снять его с руля. Получается четыре части лекала. Чтобы их разровнять можно положить сверху груз на несколько часов. Или сделать более плотный шаблон из картона, наложив на него элементы из малярного скотча.

Затем по образцу полученного лекала вырезаются элементы будущей оплетки из кожи, по длине делается припуск 1,5-2 мл. Каждый элемент обязательно маркируется. Не стоит забывать, что от точности выполнения работы на этапе изготовления выкройки зависит конечный результат.

Детали выкройки сшиваются между собой с помощью швейной машинки или иголки с нитью. Нужно отступать от края на 2-3 мм, иначе материал порвется при натяжении. Все части соединяются так, чтобы получилось кольцо. Готовое кольцо прикладывается к рулю. Все должно сидеть точно по размерам. Если оплетка гуляет по рулевому колесу, необходимо ушить ее по шву. Для дополнительной фиксации руль можно смазать клеем или эпоксидной смолой.

Крепления для ручного сшивания оплётки

После этого надо сделать крепления, за которые будет держаться шов, соединяющий края оплетки.

Есть два вида крепления:

  • отверстия;
  • строчки по краям изделия.
Читайте также:
Устанавливаем камеру заднего вида своими руками

Отверстия по краям оплетки можно сделать вручную, используя шило, или с помощью швейной машинки иголкой без нити с закругленным кончиком.

Количество отверстий должно быть одинаково с обеих сторон, расстояние от края примерно 4 мм, между отверстиями 4-5 мм. Работа достаточно трудоемкая, должно получится порядка 600 отверстий.

Второй способ намного проще – достаточно на швейной машинке сделать строчку по краю оплетки стежком шагом 5-6 мм. Расстояние от края изделия – 4 мм.

Все узелки делаются с внутренней стороны и закрепляются не более, чем на два стежка.

Сшивание оплетки на руле

Вариантов шнуровки оплетки множество. Выбор зависит от типа крепления и личной фантазии. Самый простой – зашнуровать как кроссовки, продевая прочную нить в подготовленные крепления. Начинать следует снизу и двигаться против часовой стрелки, тщательно расправляя складки и хорошо натягивая материал.

Справка! Если в каком-то месте не получилось идеально расправить кожу, можно воспользоваться феном. При нагревании кожа становится более эластичной, и небольшие складки разглаживаются.

По окончании обшивки все нитки стоит спрятать под кожу, узелки проклеить клеем и пройтись феном по всей длине рулевого колеса, чтобы кожа лучше прилегла к рулю. Все швы можно промазать специальным клеем для кожи. Это предотвратит их распарывание.

Уход за кожаной оплеткой

Если рулевое колесо обшито кожей, то оно требует к себе особого внимания, ведь в порах кожи легко скапливаются пыль и грязь. Это отражается не только на внешнем виде руля, но и на здоровье водителя. Для очистки можно воспользоваться специальными средствами для кожи либо изготовить собственное средство, например смешивая теплую воду с шампунем для мытья кузова машины.

Чтобы продлить срок службы такой оплетки следует применять специальные средства, которые очищают и увлажняют ее. Такие средства всегда содержат специальные фильтры, которые защищают кожу от выцветания.

Конечно сделать кожаную оплетку своими руками намного сложнее, чем купить готовую. Но зато вы будете по праву гордиться своей работой, наслаждаясь ее результатом.

Перетягиваем руль авто сами!

Каждому автолюбителю хочется как то улучшить свой авто, добавить индивидуальности и комфорта. Порой специализированные мастерские назначают очень высокую цену за свою работу, что не каждому по карману. За то многие могут приложив небольшие усилия сделать эту работу не хуже профессионалов.

Я предлагаю обтянуть руль автомобиля своими руками.

Для работы нам понадобится тонкая пищевая пленка, малярный скотч, капроновые или вощеные нитки, кусок натуральной кожи примерно 50х50см (зависит от размера руля). Почему натуральная кожа? Она хорошо тянется, износостойкая и приятная к рукам. Рекомендую использовать одёжную кожу, так как она вмеру толстая и хорошо тянется. С автомобильной кожей работать сложнее, она толще и почти не тянется, для работы с ней нужны более профессиональные навыки. Из инструмента понадобится канцелярский нож, клей (по своему опыту лучше всего подходит классический “момент”), гелевая ручка серебристого цвета (для разметки по коже), карандаш или маркер для разметки по скотчу.

1 этап. Делаем выкройку: оборачиваем руль пищевой пленкой, так чтобы вся поверхность была покрыта плотно и без пробелов. Это нужно для того, чтобы скотч не прилипал к поверхности руля. Затем оборачиваем руль скотчем по пленке. Старайтесь чтобы было как можно меньше складок, и скотч должен повторять все изгибы. Получившаяся (мумия))) должна полностью повторять форму руля. Не жалейте скотча!

2 этап. Размечаем линии будущих швов по скотчу маркером или карандашом. Следует учитывать то, что детали выкройки будут переноситься на плоскость и если деталь будет слишком большой, её будет сложно перенести на кожу, по этому как правило выкройка состоит минимум из трех деталей. Если возникают сложности с конфигурацией выкроек, рекомендую разбить крупные выкройки на детали попроще, можно сделать отдельно обод руля и спицы (лучи). Разметку по ободу руля делаем с внутренней стороны обода.

3 этап. Теперь нам нужно аккуратно разрезать скотч вместе с пленкой по линиям нашей разметки. Рекомендую сразу не снимая выкройки отметить их положение на руле. Это нужно для того, чтобы подгонять готовые детали по месту и делать канавки на ободе руля для укладки швов. Также пометьте места соприкосновения деталей, например 1-1, 2-2, чтобы потом при сборке у вас не возникло вопроса, что к чему и какой стороной присоединять)).

4 этап. Расправляем выкройки и накладываем их на кожу. Полностью расправить их не получится, поэтому старайтесь чтобы сохранилась форма детали. Оставшиеся на выкройке выпуклости возьмёт на себя кожа при посадке на руль. Используйте твердую ровную поверхность, смотрите чтобы на коже не было складок и дефектов (на коже часто встречаются дырки и порезы, их нужно обходить). Можно прижать выкройку тяжелым предметом, так будет проще максимально точно перевести деталь на кожу. Используйте серебристую гелиевую ручку, она хорошо наносится и смывается с кожи. Сделайте припуски в местах соединения деталей на ободе руля 3-4 мм.

5 этап. После того как мы перевели наши выкройки на кожу, мы должны их вырезать и сшить между собой. Сшиваются детали образующие окружность руля. Получается рукав, который мы в последствии натянем на руль. После того как вы сшили детали, нужно померять получившийся рукав на руль, чтобы сравнить сходятся ли метки на руле со швами.

Читайте также:
Ремонт АКПП своими руками

6 этап. Проточка канавок под швы.

Для проточки канавок я использую бор машинку с насадкой отрезной круг. Ширина и глубина канавок должна вмещать двойную толщину кожи, чтобы на поверхности руля швы были утоплены. В труднодоступных местах канавки прорезаются ножом. Не рекомендую делать канавки ножом полностью, так как очень сложно сделать их ровными и аккуратными, но может у кого то это и получится)) После прорезки канавок снова натяните вашу заготовку на руль и если где то швы не входят в канавки, можно их расточить, но желательно не широко, иначе получатся углубления которые со временем будут заметны на поверхности руля.

7 этап. Теперь приступаем к шитью. Я делаю так: сначала прошиваю на машинке все места, где будут соединения. строчка должна быть около 4 мм. Далее начинаем сшивать детали вручную. Выглядит это примерно так: Извиняюсь за рисунок, я не мастер рисовать в паинте мышкой))). Принцип сшивания прост, цепляем иглой машинную строчку поочередно с каждой стороны и стягиваем. Старайтесь чтобы натяг был равномерный, если где то кожа не стягивается, её следует намочить водой. Не переусердствуйте, чтобы не порвать кожу или нитки. Для шитья я обычно использую капрон. В местах загиба кожи внутрь под кнопку сигнала или подушки безопасности, кожу натягиваем и приклеиваем на клей момент. Желательно померять зазоры между рулем и кнопкой сигнала, может так случиться, что край кожи придётся стончать. Процедуру эту я описывать не буду, т.к. в интернете полно роликов на эту тему.

Чтобы готовое изделие смотрелось лучше, можно использовать цветные и контрастные нитки. Контрастная отстрочка очень неплохо смотрится в интерьере авто. Ну вот собственно и вся премудрость. Дерзайте!)))

Как перетянуть руль кожей своими руками: пошаговый обзор процесса с фото

Руль на любом автомобиле, причем даже с самым качественным покрытием, постепенно изнашивается. На этот процесс влияют несколько факторов: материал отделки, температурный режим, интенсивность использования, стиль езды и прочее. В итоге со временем чехол теряет свой первостепенный лоск: он затирается, а покрытие начинает растрескиваться.

Когда наступает время менять обшивку, закрадывается мысль попробовать провести процедуру самостоятельно. Чтобы сделать все качественно, нужно разобраться, как обтянуть руль кожей своими руками.

Выбираем материал

Первое, с чем приходится столкнуться, – выбор подходящего материала. От него зависит, насколько удобно будет водителю держать рулевое колесо после проведенных манипуляций. Обтяжка может производиться с использованием нескольких видов материала.

Экокожа

Она мало чем отличается от настоящей кожи: такая же приятная на ощупь, проста в обращении, не топорщиться после того, как руль перетянули. Благодаря пористой структуре экокожа дольше сохраняет первостепенный вид. В ее составе нет пластификаторов, но, при этом, износ происходит медленно.

Большой плюс – огромная палитра доступных цветов, что дает возможность создать индивидуальный стиль. Неопытные пользователи часто путают экокожу с натуральной. Основное, но существенное различие – это стоимость материала и, разумеется, срок эксплуатации. натуральная кожа более износостойка.

Натуральная и искусственная замша

Чем и как еще можно перетянуть руль самому на автомобиле? Весьма эффектно и стильно смотрится алькантара и натуральная замша. Фактура обоих материалов отличается от предыдущего варианта: она мягкая, нежная на ощупь. Такая характеристика важна для тех, кто проводит за рулем большую часть жизни.

Благодаря бархатистости покрытия, руки на нем не скользят, оно не нагревается на солнце, подолгу сохраняет тепло в холодную погоду.

В уходе оба материала максимально просты: их можно пылесосить, чистить с помощью обычного мыла. Несмотря на частый контакт с человеческой кожей, замша изнашивается медленно. Даже самый простой натуральный вариант будет стоять гораздо дороже алькантары, что компенсируется в будущем более длительным сроком эксплуатации. Этот нюанс важно знать тем, кто решил сам перетянуть руль впервые.

Натуральная кожа

Идеальный материал перетяжки, подходящий для руля на любом авто, является натуральная кожа. Она надолго сохранит свои базовые качества, при этом, даже через 10 лет может выглядеть так же солидно, как и в первые дни использования. Для очистки поверхности достаточно периодически протирать ее влажной салфеткой с небольшим количеством спирта.

На заметку! Лучше остановиться на перфорированной коже. Благодаря порам, она дышит и на ощупь намного мягче.

Для использования в салоне машины существует особый вид кожи – автомобильный. Если задействовать мебельный вариант, вскоре швы начнут расходиться, а обтяжка попросту постепенно сползет.

Готовим инструменты

Перед тем как обшить руль кожей своими руками, нужно подготовить необходимые для выполнения работы инструменты. Вам понадобятся:

  • сама кожа – кусок размером минимум 50х50 см (лучше брать с запасом);
  • пищевая пленка;
  • не самый плотный картон;
  • нож (лучше канцелярский);
  • капроновая нить;
  • карандаш, темный маркер;
  • большая иголка;
  • наперсток;
  • скотч (малярный);
  • эпоксидная смола или клей.
Читайте также:
Предупреждаем покупку автомобиля-утопленника своими силами

Заменяем кожаную обтяжку руля автомобиля: поэтапная инструкция

Как перетянуть руль кожей своими руками качественно и максимально быстро? Для этого нужно лишь соблюсти порядок работ и знать несколько секретов и хитростей. О них и пойдет речь ниже.

Кстати, а этом может помочь наглядное видео:

Снимаем руль и старую оплетку

Первое, с чего начинается перетяжка руля, – его демонтаж. Для этого понадобится инструкция по эксплуатации автомобиля. Далее следует отключить аккумулятор во избежание неприятных сюрпризов.

Важно! В современных автомобилях, где система безопасности предусматривает наличие подушек (например, на BMW X5 (E53)), после отключения аккумулятора и отсоединения рулевого колеса лучше выждать минимум 5 минут.

Создаем шаблон

Следующий этап в процессе перетяжки руля на автомобиле своими руками заключается в создании макета будущей выкройки. Для этого очищенный от пыли руль по всему периметру плотно обматывают сначала пищевой пленкой, а затем – скотчем. Получившееся лекало нужно разделить на несколько частей при помощи темного маркера. На внутренней же части следует нанести разметку, по которой будет проходить кожаный шов.

Обратите внимание! Чтобы не запутаться в разделенных деталях, рекомендуется их пронумеровать.

Делаем выкройку и вырезаем новую оплетку

Руководствуясь метками, необходимо аккуратно разрезать получившийся шаблон и бережно снять его с рулевого колеса. Теперь все элементы нужно разровнять, приложить к картону, обвести контур карандашом и вырезать будущие лекала.

Очередной шаг в решении вопроса о том, как обшить руль самому кожей, – сверка картонных элементов с материалом и наметка границ. При этом, следует обязательно оставить по несколько миллиметров со всех сторон для припуска.

Внимание! К данному этапу следует подойти со всей ответственностью, ведь от точности вырезанных кожаных лоскутов зависит внешний вид уже обшитого рулевого колеса в будущем.

Перед тем как обшить руль кожей своими руками, важно соединить подготовленные лоскутки вместе. Для этого понадобится крупная иголка с прочной ниткой или швейная машинка (если у кого-то есть дома). Чтобы в процессе эксплуатации материал не рвался, от края нужно отступить 2-3 миллиметра. Это и будет припуск. Все элементы следует сшить так, чтобы в итоге получилось кольцо из кожаной ткани. Его нужно примерять к рулю, чтобы понять, подходят ли размеры. Если материала где-то больше, чем нужно, то это не проблема. Его необходимо просто немного ушить.

Готовим крепление для ручного сшивания материала

Теперь, чтобы реализовать непростой замысел и, наконец, перетянуть руль кожей самому, придется сделать еще одну важную работу – наметить крепления, по которым будет проходить шов. Для этого в коже прокалываются небольшие отверстия или по краям намечаются специальные строчки.

Отверстия можно сделать шилом, но это долго. Оптимальный вариант – использование швейной машинки с иголкой без нитки. При этом применить стоит тупой конец иглы. Общее количество отверстий может быть произвольным, главное, чтобы по обе стороны число было равным.

Отступ от края не должен превышать 5 мм. Такое же расстояние считается оптимальным и между отверстиями. Исходя из практики тех, кто успел опробовать, как перетянуть руль кожей своими руками, оптимальное общее количество строчек составляет 600-620 штук.

Фиксируем оплетку на руле

Впереди самый важный этап – сооружение шнуровки. В этом плане все зависит от предпочтений того, кто производит работу, его фантазии и возможностей. Проще всего использовать такую же шнуровку, как на кроссовках.

Работу следует начинается снизу, медленно продвигаясь наверх. В процессе нужно постоянно подтягивать нитку и расправлять образовавшиеся складки.

Если где-то получился залом, или кожа не расправилась, можно несколько минут прогреть ее феном. От высоких температур материал становится более податливым и начинает хорошо принимать требуемую форму. После того, как обтянуть руль кожей своими руками все же удалось, останется спрятать под перетяжкой нитки с узелками. Последние нужно обязательно смазать эпоксидной смолой или клеем для кожи, чтобы они со временем не разошлись из-за распаривания.

Правила ухода за кожаной оплеткой

В дальнейшем за покрытием понадобится периодический уход. Причина этому заключается в способности пор кожи постепенно скапливается грязь от рук. Чтобы в будущем это не стало причиной аллергических реакций водителя и внешний вид рулевого колеса оставался таким же респектабельным, как и в первый день после перетяжки, достаточно раз в 1-2 недели протирать его специальными составами для кожи или теплой водой с добавлением шампуня для автомобилей.

Чтобы еще больше продлить срок службы покрытия, можно дополнить уход специальными средствами для увлажнения кожи. В их составе есть особые добавки, предотвращающие высыхание, выцветание и изнашивание материала.

Понятно, что процедуру перетяжки нельзя назвать простой, легкой и быстрой. Некоторым автовладельцам даже может показаться, что проще купить новую деталь, и на практике так оно зачастую и получается. Но чтобы ощутить настоящую гордость и родство с автомобилем, заядлые автолюбители рекомендую сделать работу самостоятельно.

Теперь вы знаете, как перетянуть руль кожей своими руками и, вероятно, с легкостью справитесь с данной работой. Нам же остается лишь пожелать удачи всем, кто решил не искать легких путей и отреставрировать рулевое колесо своего автомобиля самостоятельно.

Читайте также:
Язык дракона из выхлопной трубы своими руками

Очистка двигателя без разбора поэтапно.

Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса.

В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла, откладывающиеся на стенках камеры сгорания двигателя. Гарь представляет собой сыпучие мелкие остатки кокса. Конечно, идеально было бы, если бы маслосъемные поршневые кольца начисто снимали бы масло со стенок цилиндров двигателя, но на практике этого добиться не представляется возможным. А еще при этом масло с выпускных клапанов вместе с потоком топливной смеси также попадает в цилиндры. При возрастании числа пробега автомобиля возрастает и вероятность попадания масла в камеры сгорания его двигателя не только через те пути, о которых уже говорилось, но и через другие его элементы.

Нельзя игнорировать такую ситуацию. Поэтому при появлении признаков нагара рекомендуется осуществление процесса раскоксовки, то есть удаления гари и кокса со всех поверхностей деталей автомобильного двигателя.

Познакомимся с некоторыми признаками, указывающими на то, что двигателю Вашего автомобиля требуется процедура раскоксовки:

1. Появление вылетающей гари из выхлопной трубы и устойчивого запаха гари в салоне при включении зажигания или повышенной «дымности» в процессе заведения холодного двигателя.
2. Рост расхода масла по сравнению с обычным расходом.
3. Резкое снижение динамики авто.
4. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
5. Появление существенного разброса в пределах 1-5 атм. компрессионных показаний по цилиндрам.
6. Возникновение резкого ухудшения запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.

Процедуру раскоксовки можно не только доверить специалистам станции техобслуживания, но и выполнить самому. При выполнении раскоксовки самостоятельно необходимо следовать определенной технологии. Различают два основных технологических процесса раскоксовки.

Первый тип технологии состоит в осуществлении заливки в цилиндры двигателя автомобиля через отверстия свечей средств, которые способствуют разрыхлении и удалению отложений кокса. Этот более эффективный вариант лучше всего осуществлять на прогретом двигателе.

При втором типе технологии необходимо добавлять химическое средство в масло или в бензин. Этот способ раскоксовки является менее хлопотным, но и менее эффективным. При применении этого метода следует предварительно ознакомиться с инструкцией, которая написана на упаковке, обращая внимание на то, каким образом и куда, а также в каких количествах нужно заливать.

Теперь рассмотрим процесс выполнения раскоксовки поэтапно и подробно:

1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания.
2. Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на заднеприводных или переднеприводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
3. Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц.
4. Для более быстрого попадания средства к поршневым кольцам и эффективного размачивания нагара следует поддомкраченное колесо поворачивать, покачивая его с некоторой небольшой амплитудой, шевеля при этом и поршни следующим образом: 2-3 движения колеса, затем несколько минут «отдыха». В зависимости от силы и свойств, применяемого химического средства, на процесс разрыхления отложений может уйти 10-60 минут. За этот период времени нагар способен перейти в желеобразное или полужидкое состояние и затем в ходе работы двигателя происходит его выгорание и вылет из камеры сгорания.
5. Далее обязательно необходимо выключить передачу и осуществить прокручивание двигателя стартером приблизительно 10 секунд для удаления оставшейся в цилиндрах жидкости. Следующей процедурой является закручивание свечей. Если этого не сделать, то при заведении автомобиля может произойти повреждение двигателя за счет ощутимого гидроудара. Обязательно перед выполнением прокрутки двигателя необходимо, сняв с крышки трамблера, сделать фиксацию центрального высоковольтного провода, создавая зазор между наконечником провода и массой, приблизительно на несколько сантиметров. Выполнить это нужно для избегания появления пробоя катушки зажигания или иной нежелательной неприятности.
6. Итак, закрутив свечи, следует вернуть провод на место – на крышку трамблера и завести машину. При этом не нужно пугаться дыма, имеющего довольно неприятный запах, который может выходить из выхлопной трубы и затруднений, возникающих при запуске мотора после процедуры раскоксовки. Все эти явления могут быть в процессе раскоксовки и пугаться их не стоит. Дым с неприятным запахом может идти из выхлопной трубы авто почти до 10 первых километров пробега после раскоксовки.
7. В конце процесса раскоксовки следует дать поработать двигателю автомобиля около 20 минут на холостых оборотах, и только затем можно начинать движение.

Очистка поршней

Одним из основных элементов в двигателе внутреннего сгорания, а именно, в цилиндро-поршневой группе является поршень. Поршень — эта первая деталь, которая воспринимает нагрузку от взрыва в рабочей камере сгорания топливно-воздушной смеси. В цикле работы двигателя жесткой сцепкой связаны поршень, шатун и коленвал.

Читайте также:
Самостоятельная частичная разборка двигателя авто в процессе ремонта

Что такое нагар

Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.

Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.

В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.

Как очистить поршни от нагара

Виды налета или отложений на поверхности поршня:

  • лаковые образования;
  • кокс;
  • нагар;
  • шлам.

Так как двигатель внутреннего сгорания подвергается большим температурным нагрузкам, моторное масло разлагается и окисляется, образуя налет. Отделившиеся и прогоревшие частицы масла оседают и прикипают к деталям цилиндро-поршневой группы. Если не очищать поршни, кольца и рабочую камеру, слои отложений будут увеличиваться, что приведет к поломке ДВС.

Методы очистки от нагара и кокса

  1. Ручная чистка с разбором.
  2. Чистка специальными растворителями:

* через свечные отверстия;

* через горловину заливки масла.

Чтобы качественно очистить от нагара поршни — надо использовать метод ручной механической чистки. Выбрав такой метод, придется разобрать двигатель и демонтировать поршни. Этот процесс трудоемок, потому что нужен гараж, знания и навыке по разборке двигателя, инструменты. После разборки очистить поверхность поршней скребком, потом наждачной бумагой.

  • Плюс ручной механической очистки — качественное удаление нагара, кокса, лака.
  • Минус — время, труд.

Очистка поршней от нагара без разборки

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
  • легко и быстро;
  • раскоксуются маслосъемные кольца.
Минусы:
  • не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
  • с сильно закоксованным двигателем не справится.
Очистка и раскоксовка бывают двух видов:
  1. Мягкая. Если заливать растворитель через свечные отверстия — этот способ называется «твердая» очистка.
  2. Твердая. Если через отверстие для заливки масла — это «мягкая» очистка.
Мягкая раскоксовка

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:
  1. Измерить компрессии всех цилиндров. Это необязательно, но полезно узнать потом, получилась ли разница в значениях давления до и после очистки.
  2. Нагреть мотор до рабочей температуры.
  3. Выкрутить свечи зажигания или калильные свечи.
  4. Выставить все поршни в среднее положение. Для это крутить за шкив генератора на нейтралке или приподнятом домкрате на 4 или 5 скорости крутить ведущее колесо. Рулеткой или отверткой проверить расположение поршней.
  5. Через отверстия для свечей залить во все цилиндры жидкость для раскоксовки и удаления нагара.
  6. Подождать 30 минут.
  7. Покрутить туда-сюда за шкив генератора в нейтральном положении коробки передач или на 4 или 5 скорости за колесо, чтобы жидкость попала в гнезда для колец, чтобы их раскоксовать, если они залегли. Смещать поршни через каждые несколько минут.
  8. Повернуть ключ зажигания и заводить с выкрученными свечами для того, чтобы поршни выбросили остатки жидкости через отверстия. Делать это секунд 20. Если останется много жидкости, может произойти гидроудар двигателя.
  9. Закрутить свечи.
  10. Завести двигатель автомобиля. После очистки от нагара и кокса поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов методом жидкостной очистки двигатель автомобиля может сразу не завестись.
  11. После пуска мотора дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Сразу после запуска двигателя из глушителя будет выходить черный выхлопной газ и едким запахом.
  12. Проехать пару километров пока цвет выхлопных газов не станет нормальным.
  13. Проверить масло, если не чистое, заменить масло и масляный фильтр.
Читайте также:
Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Поршневые кольца, бывает, сразу после раскоксовывания их не стают подвижными, однако, через небольшой пробег кольца стают рабочими.

Чем опасен черный нагар на поршне

Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:

  • детонация (резкий взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания);
  • калильное зажигание (горюче-воздушная смесь возгорается сама по себе из-за перегретых деталей, без подачи искры);
  • дизелинг (самовозгорание топливно-воздушной смеси без подачи искры, за счет высокой компрессии).

Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.

Очистка поршневых колец

Трущиеся поверхности поршней и цилиндров, а также канавки для поршневых колец подвергаются образованию на них лаков. Так как отложения нагара и лака могут закупорить пазы для поршневых колец. Из-за того, что паз будет забит, поршневое кольцо будет расширено, что приведет к порче цилиндров (появятся задиры, царапины). Поэтому, если есть нагар и лаки на верхних боковых частях поршней, то эксплуатация автомобиля при таком раскладе дел приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется намного дороже. Такие причины приводят к капитальному ремонту двигателя автомобиля.При эксплуатации, если поршневые кольца расширены, с поверхности цилиндров будет сдираться защитный слой — хон, гильза цилиндра подвергнется быстрому износу и сами поршневые кольца износятся.

Забивка зазора или паза для колец, из-за чего само кольцо расширяется, может также привести к поломке кольца. Соответственно, если поршневое кольцо сломалось, то цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.Также, может быть и такое, что наличие нагара и лака в пазу для поршневого кольца может закоксовать кольца (они станут неподвижными). Это явление называют закоксовкой или залеганием колец ДВС.

Если поршневое кольцо стало залегло, стало неподвижным, то компрессия будет меньше, чем при исправно-работающем кольце. А, как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндра ДВС повышает расход топлива, образует большие слои нагара и кокса, повышает вероятность отказа мотора при пуске и создаст перебои в работе двигателя. Из-за того, что герметичность нарушена по причине залегания поршневого кольца, в цилиндр попадает масла в большем количестве, отсюда и увеличенный расход моторного масла (жрет масло). Превышенное количество масла на поршне и стенках цилиндра не сгорает и делает слой нагара все больше и больше. Каждая последующая эксплуатация такого двигателя без ремонта приведет к закоксовке всего двигателя.

Двигатели с турбокомпрессором обеспечивают более качественное сгорание топлива, повышают мощность и уменьшают расход. Устройство и принцип работы турбокомпрессоров не так сложно изучить.

Появившийся нагар на клапанах способствуют их заклиниванию в направляющих втулках, уменьшаются отверстия подачи и выпуска клапанов.Процесс очистки поршневых колец также может производиться с разборкой и без. Не разбирая двигатель для очистки поршневых колец применяются такие жидкости, как LAVR, XADO. Порядок выполнения работ тот же, который рассмотрели выше.

Как избежать образование нагара

Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:

  1. Заливать качественное моторное масло.
  2. Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
  3. Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
  4. Своевременно проходить ТО.
  5. Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.

Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.

Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:
  • залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
  • не рабочие маслосъемные колпачки;
  • прогар клапанов или закоксовка клапанов.

Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.

В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: