Образование конденсата в фарах

Потеет фара

  • 112
  • 3
  • 224k
  • 38
  • 1
  • 95k

Основная причина, по которой потеет фара, — образование конденсата на внутренней поверхности ее стекла. В свою очередь он образуется в результате перепада температуры (нагревания) фары от работы ламп и последующим ее охлаждением. Для регулирования давления внутри фары (попросту говоря, чтобы она не лопнула) на ее корпусе имеются специальные регулирующие клапана. И именно нарушение герметичности стекла, уплотнителей либо вентиляционных клапанов и является основными причинами того, почему потеет фара автомобиля, причем как передняя, так и задняя.

Все автомобильные фары “дышат”, поэтому незначительное запотевание фар изнутри является обычным физическим явлением и не является дефектом! Если спустя 30 минут после включения ламп конденсат исчезает — с этим не нужно бороться.

Иногда повышенная способность к запотеванию фар является конструктивной особенностью, тогда в таких фарах производитель кладет вовнутрь силикагель, для впитывания излишков влаги. Не нормальным считается случай, когда пелена сырости не проходит сама собой после длительной работы фары или внутри видны капли воды. Главное чтобы вода не собиралась там в большом количестве!

Как устроен блок фары

Чтобы выяснить причину почему потеют фары автомобиля необходимо первым делом разобраться как вообще устроена фара, и какие элементы входят в конструкцию ее блока. На первый взгляд может показаться, что ее внутренний объем полностью герметизирован от окружающего пространства с целью защиты лампы и отражателя от пыли и влаги, но это не так.

В процессе работы лампы внутренняя поверхность стекла нагревается теплом, исходящим от источника света. Таким образом происходит перепад температур внутри и с наружной поверхности. Нагревающемуся воздуху нужно искать выход. Если бы фара была полностью герметична, то, во-первых, внутреннее давление могло бы просто повредить отражатель и/или стекло, а во-вторых, при значительно более холодной внешней поверхности внутри фары влага начала бы конденсироваться и оседать на стекле.

Чтобы сравнивать давление во время нагрева и остывания воздуха, находящегося внутри фары, автомобильные конструкторы предложили использование специальных вентиляционных клапанов — вытяжного и приточного. Первый выпускает горячий воздух наружу во время нагревания/работы фары, а второй — засасывает холодный атмосферный воздух по мере остывания фары после ее отключения.

Чем вредно запотевание

Использовать фару, которая даже немного потеет, на самом деле не просто вредно, а опасно! Ведь некрасивый внешний вид, это самая малость неприятного явления и поводом устранить причину, почему потеют фары изнутри. Результатом образования конденсата во внутреннем ее объеме могут быть следующие негативные факторы:

  • Ухудшение освещенности. Даже незначительное количество конденсата в фаре может значительно снизить световой поток, излучаемый ею. Это происходит из-за неправильного рассеивания света в местах преломления его на каплях конденсата. И если автовладелец использует хорошие автомобильные лампы в паре с неплохой оптикой, то этот недостаток не так критичен. Если же лампы и фары невысокого качества, то проблема приобретает большой масштаб, аналогичный очень загрязненной фаре дорожной грязью или песком.
  • Коррозия отражателя. Зачастую на отражатели автомобилей средней и нижней ценовой категории наносят не очень качественное покрытие, которое со временем может покрыться очагами коррозии. Естественно, что это не только ухудшит световой поток, но и снизит общий ресурс фары в долгосрочной перспективе.
  • Перегорание ламп. В частности, влага может повредить электрические контакты лампы и проводку в целом. Из-за этого, во-первых, лампа может раньше выйти из строя, а во-вторых, возрастает риск возникновения короткого замыкания в электрической цепи автомобиля.
  • Разрыв лампы. Если на разогретую лампу попадет холодная влага, то ее стеклянный корпус может попросту лопнуть. Особенно это касается ламп, которые разогреваются до значительной температуры, в частности, галогеновые.

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Читайте также:
Как оплатить транспортный налог через сбербанк онлайн напрямую и через сайт ФНС

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары. Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла. Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

От чего зависит степень запотевания?

Разобравшись с причинами, вкратце остановимся на том, какие факторы влияют на степень запотевания фары изнутри.

Тип используемой лампы

Лампы разного типа (галогенные, ксеноновые, светодиодные) излучают различное количество тепла в зависимости от потребляемой мощности. Соответственно, чем они больше разогревают фару — тем больший перепад температуры и выше риск появления конденсата. Самыми горячими считаются галогенные источники света. На втором месте — ксеноновые, однако их можно устанавливать не во все фары. Светодиодные лампы являются самыми холодными, однако их также по Правилам Дорожного Движения можно устанавливать лишь в специально предназначенные осветительные приборы.

Площадь стекла

Чем более широкая (больше по площади фара) — тем больше вероятность ее запотевания. Связано это с тем, что зачастую на краях фары (вверхних отдаленных от ламп участках) остается конденсат, который не нагревается достаточным образом и не испаряется. И наоборот, небольшие (например, круглые) фары мало склонны к запотеванию.

Читайте также:
Экономия топлива

Сезонность и место эксплуатации машины

Во влажную погоду воздух перенасыщен влагой, которая может попадать внутрь фары. Зачастую не помогает даже просушка ближним светом. Аналогичные рассуждения справедливы для отдельных территорий, например, расположенных на берегу моря с повышенной влажностью (например, Приморье, дальневосточные регионы).

После мойки

Довольно часто потеют фары после мойки. Тут возможны два варианта. Первый — фару помыли холодной водой, когда она еще недостаточно остыла. Второй — у фары нарушена герметичность. В таких условиях, если на мойке машина была обработана горячей водой и в условиях пара и водяной пыли, то мелкие капли воды могли сами по себе попасть внутрь фары. Либо горячий пар конденсировался на внутренней поверхности ее стекла.

Как устранить запотевание фар

Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.

За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.

Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.

В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.

Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.

Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь

После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.

Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.

Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой. При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл. Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.

Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.

Читайте также:
Что нельзя устанавливать на авто

После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера. Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!

Из-за чего запотевают фары и чем это грозит водителю?

В осенние месяцы, когда по ночам часто случаются резкие понижения температуры, на кузове машины образуется конденсат. Он скапливается на стеклах и капоте, а в некоторых случаях его присутствие становится заметно и в блоках фар, за защитным пластиковым стеклом. Порой он выглядит как запотевание. Бывает, что капельки стекают вниз с образованием внутри небольших подтеков. Почему фары подвержены этому эффекту и о каких неисправностях свидетельствует конденсат?

Выравнивание давления

В исправных фарах конденсат скапливаться не должен. Вода в них хоть и образуется из воздуха, но при включении ламп начинает вновь превращаться в пар. Дело в том, что все фары сильно нагреваются во время работы, причем чем мощнее лампы, тем выше температура внутри корпуса. Уже через минуту-другую мощный источник излучения создает внутри корпуса фары область повышенного давления и расширившийся воздух выходит наружу, забирая с собой и пары воды.

Конструктивно фары предполагают особый режим давления внутри них, который препятствует образованию большого количества конденсата. На корпусе каждого блока фар есть клапаны системы выравнивания давления — сапуны, которые и служат для вентиляции. Главная их особенность в том, что они не дают формироваться условиям возникновения точки росы. Они не позволяют воздуху всасываться внутрь, но выпускают его при достижении особого порога. Таким образом, технический узел остается закрытым от попадания пыли и грязи, а доступ паров воды становится минимальным. Конденсат образуется в основном снаружи стекла.

Однако при возникновении неисправности запотевание становится настолько сильным, что мешает лучам освещать пространство вокруг.

Возможные неисправности

Чаще причина неисправности кроется в засорении сапунов вентиляции грязью. Тогда циркуляция воздуха нарушается и внутри фары во время циклов нагревания и охлаждения воздуха образуется избыточное давление. Кроме того, бывает, что корпус фары треснул или было повреждено защитное стекло снаружи. Тогда засасывание воздуха внутрь фары происходит произвольно во время охлаждения набегающими потоками ветра. Формирование точки росы внутри корпуса происходит в любой момент в зависимости от температуры окружающего воздуха, от его собственной температуры и от влажности. В итоге водитель замечает нарушение потоков света в капельках выпавшего конденсата и видит, как лучи преломляются и рассеиваются по сторонам. Такие фары могут слепить встречных водителей. С подобными неисправными фарами ездить нельзя.

Нередко запотевания появляются и при неправильном монтаже фары. Неквалифицированные мастера нарушают целостность корпуса и допускают попадание внутрь лишнего воздуха. Такой же эффект может возникнуть, когда водитель при смене лампы неплотно заворачивает крышку или неправильно надевает защитную резиновую накладку с тыльной стороны фары. Мокнущие от конденсата лампы долго не работают.

Очень внимательно нужно относиться к фарам во время мойки моторного отсека. Струя воды способна сорвать сапуны или крышку для смены ламп, и в корпус наберется вода. Вода замыкает контакты, приводит к образованию ржавчины на электродах, в результате чего нарушается работоспособность головного света.

В общем, появление конденсата во время движения — это признак неисправности, которую необходимо починить. Причем поломка может быть незаметной и трудно подчиняющейся ремонту. В итоге приходится менять фару целиком.

Вот почему в машине запотевают фары

Почему в фарах образуется конденсат.

Обнаружили в передних или задних фарах вашего автомобиля влагу? Означает ли это, что фара потеряла свою герметичность и срочно требуется ремонт оптики? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем обзоре.

Сталкивались ли вы с тем, что передние или даже задние фары вашей машины внутри покрываются конденсатом? Наверняка многие автолюбители знакомы с этой проблемой в современных автомобилях. Примечательно, что от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей, недавно купленных в салоне. Как же так? Ведь это означает, что фара потеряла герметичность, а если автомобиль новый, то это заводской брак. На самом деле в большинстве случаев образование в фарах влаги – нормальное и вполне допустимое явление. Особенно если речь идет обо всех современных транспортных средствах.

Читайте также:
Электросхемы автомобилей – разбираем основные принципы чтения + видео

Чего не скажешь о старых автомобилях, где, как правило, автомобильная оптика была практически герметична, что защищало фары от образования конденсата. В итоге в старых автомобилях запотевание фар обычно означает повреждение герметичности корпуса фары или стекла, что, естественно, требует ремонта или замены оптики на новую.

Все современные автомобили в основном оборудованы фарами, которые закрыты негерметично, а также имеют систему вентиляции. Эта система регулирует (выравнивает) давление, а также предотвращает образование слишком большой влажности внутри фары.

Тем не менее при резких изменениях температуры внутри современных автомобильных фар может образовываться излишняя влажность, которая выпадает в осадок в виде конденсата.

Запотевание фар часто происходит после посещения автомойки или если ваша машина долго простояла в холодном помещении. Еще одной причиной этого могут быть резкие перепады температуры. В том числе, если вы ставите машину в подземном паркинге или гараже, из-за большой разницы температуры на улице и в помещении фары вашего автомобиля также могут запотевать.

Это не является каким-то недостатком фар. Ведь конденсат внутри фар исчезает через некоторое время благодаря системе вентиляции фар, которая заключается в их особой конструкции. Благодаря вентиляции влага в фаре постепенно испаряется. Также конденсат может уходить за счет тепла, которое генерируют лампы фары. Правда, если ваша машина оснащена светодиодными лампами, влага будет испаряться очень медленно. Но тем не менее не стоит забывать и о том, что обычно светодиодная оптика имеет немного иную конструкцию блока фар, которые оснащаются специальной системой вентиляции.

Запотевание автомобильных фар также может происходить из-за лампочек. Дело в том, что, выключая освещение автомобиля, лампочка гаснет, начиная охлаждаться, что способствует всасыванию воздуха снаружи. Когда воздух на улице слишком влажный, влага, попадая вовнутрь фары, оседает в виде конденсата на отражателях, линзах и стеклах.

Неужели фары в старых машинах не запотевали внутри? На самом деле нет, так как старое поколение автомобильной оптики также было не полностью герметично и влага все равно попадала в фары. Так почему чаще всего покрываются влагой фары современных автомобилей? Все дело в том, что во всех новых автомобилях сегодня зачастую используются совершенно прозрачные плоские пластиковые стекла, на которых конденсат сразу виден невооруженным взглядом, что, конечно, портит внешний вид автомобиля.

Напротив, в старых машинах, если кто помнит, ставились, главным образом, рифленые стекла, которые были едва прозрачными. В итоге в старых автомобилях конденсат внутри фар просто не так виден. Хотя стоит признать, что в фарах старых авто влага образовывалась все-таки меньше из-за лучшей герметичности оптики. Лучшая герметичность была необходима для защиты металлических отражателей и других металлических компонентов оптики от образования ржавчины. Сегодня же во всех современных автомобилях применяются пластиковые отражатели, которые не подвержены коррозии. Именно поэтому в хорошей герметичности фар отпала необходимость.

Что делать, если в фаре вода?

Если в фаре автомобиля вы обнаружили воду или множество капель воды, то следует искать причину, поскольку это уже не простое образование естественного конденсата. Вполне возможно, что вода в фару попала через вентиляционные отверстия с брызгами воды. В том числе причиной попадания излишней воды могут быть трещины в стекле или корпусе фары. В этом случае без тщательного осмотра оптики не обойтись. Правда, для того чтобы полностью осмотреть всю фару, вам, скорее всего, придется снять ее с машины.

Если действительно выяснится, что фара имеет трещины, то потребуется комплексный ремонт оптики в специализированном сервисе или же покупка новых фар. Также любая фара со временем рассыхается, и увеличиваются зазоры между деталями, что способствует появлению трещин, через которые может попадать вода.

Но из-за чего в фарах могут появляться трещины? Конечно, все зависит от возраста автомобиля, его пробега и моточасов. Сами понимаете, что во время работы фар лампы внутри них нагревают воздух. Естественно, это тепло нагревает не только отражатель, стекло, но и весь корпус фары.

Читайте также:
Можно ли смешивать тормозную жидкость, состав и требования при производстве, таблица классификационных показателей

Со временем от большой температуры или из-за постоянных резких перепадов фара рассыхается, и влага начинает попадать в оптику.

Также многие автолюбители часто используют вместо штатных ламп не заводские лампы с увеличенной мощностью или яркостью. В результате, немного улучшив яркость освещения, они подвергают фары постоянному перегреву. Так, из-за незаводских более мощных ламп перегревается отражатель, стекло и корпус фар. В результате срок службы фар заметно сокращается. Так что, в принципе, фара может растрескаться даже в новом автомобиле, если его владелец поставит источники освещения повышенной мощности.

Если вода проникла внутрь фары, то потребуется сушка оптики путем продувки теплым воздухом. Однако помните, что из-за воды на отражателе могут появиться разводы, что повлияет на качество освещения. Но даже в этом случае не трогайте отражатель, поскольку его поверхность очень чувствительна и вы можете сделать еще хуже. Во время сушки также старайтесь не направлять на отражатель прямые потоки теплого воздуха. Иначе существует риск повреждения отражателя.

В том числе учтите, что со временем отражатели фар выгорают по естественным причинам. Также отражатель может выгореть и в новых фарах, если применять в них нестандартные мощные лампы или ксеноновые источники освещения, предназначенные для использования только в специальных линзах.

Так что если вы обнаружите, что в фарах выгорели отражатели, вам придется заменить их или приобрести новые фары.

Помните, что выгорать могут не только отражатели фар, но и сами лампы. Особенно если речь идет о ксеноновых фарах. Также часто выгорают оранжевые лампы поворотников, которые покрыты для цвета специальной краской. Со временем эта краска начинает отслаиваться. В этом случае приобретите новые лампы поворотников.

В помощь автомобилисту: почему запотевает фара у авто

Запотевание световых приборов – активно обсуждаемая тема в кругу автовладельцев. Нежелательное явление порой настигает как автомобили премиум-сегмента, так и бюджетные малолитражки. Проблема крайне негативно влияет на работу приборов, вынуждая водителя искать действенный способ.

Почему запотевает автомобильная фара: разбор полетов

Отличительной особенностью оптики современных автомобилей является герметичность конструкции. Такое требование к агрегату предъявляется не с проста: хорошего освещения от любой лампочки можно добиться только при идеальной чистоте внутренних поверхностей. Нарушение герметичности ведет к неизбежному последствию – появлению влаги внутри корпуса аппарата.

Перед совершением каких-либо действий следует выяснить, почему запотевает фара транспортного средства.

Конденсат во внутренней полости может появиться по следующим причинам:

  • некачественно произведена операция, включающая нанесение герметика и установку рассеивателя или прозрачного элемента, не преломляющего свет;
  • в корпусе и (или) стекле/пластике фары имеются сколы, трещины и прочие микродефекты, способствующие попаданию воды под большим давлением внутрь прибора;
  • произведена операция смены лампочки в холодном и влажном помещении;
  • осуществлена мойка подкапотного пространства, в процессе которой вода проникла через неуплотненные технические соединения внутрь аппарата.

Стоит отметить, что свойство герметичности автомобильным фарам приписывается несколько условно. В конструкции абсолютно любого изделия данного профиля имеются отверстия для беспрепятственной циркуляции воздуха. Загрязнение каналов, сообщающих внутреннюю полость с атмосферой, ведет к неизбежному образованию конденсата во влажную погоду.

Широко распространен в кругу автолюбителей и такие вопросы: почему кратковременно запотела фара или что делать при таком временном образовании конденсата в зоне повышенной влажности? Такие симптомы не являются сигналом о неисправности.

Это подтверждает и физика процесса в подобных условиях: вследствие снижения объема воздуха при его остывании после использования фары создается полость с пониженным давлением. Поскольку она соединена с атмосферой, давление выравнивается путем засасывания дополнительной порции влажного воздуха с последующей конденсацией влаги на теплых внутренних поверхностях. Постепенное отпотевание прибора в течение малого промежутка времени свидетельствует о чистоте дренажных отверстий и герметичности корпуса фары.

Последствия игнорирования проблемы

Несвоевременная диагностика неисправности, почему запотевает установленная на автомобиль фара, и ее отсроченное устранение приводят к результатам исключительно отрицательного характера:

  • запотевший участок на стекле/пластике вносит свои коррективы в геометрию светового пучка, лишая водителя полноценного освещения и слепя встречных участников дорожного движения;
  • влага и грязная вода с содержанием всевозможных солей пагубно влияют на зеркальное покрытие светоотражателя и провоцируют возникновение очагов коррозии, вызывая необратимые последствия в структуре поверхностного слоя детали;
  • конденсат является катализатором электрохимических реакций, вызывая окисление элементов электрической цепи;
  • частота выхода из строя ламп значительно возрастает.
Читайте также:
Как проверить уровень масла в двигателе, последствия высокого и низкого уровня, как правильно провести проверку и долить

Автомобильная фара запотела: что необходимо делать для удаления конденсата из внутренней полости прибора

Существует два способа удаления конденсата из светового агрегата, классифицирующихся по времени осуществления:

  • быстрый – при котором демонтаж прибора не производится;
  • медленный – осуществляется процедура снятия устройства и, возможно, его последующая разборка.

Быстрый способ (временный)

Бывают ситуации, когда фара внезапно запотела и надо что-то делать, поскольку автомобиль крайне необходим для передвижения, а производить ремонт нет времени.

Решить проблему можно только быстрым путем. Для этого необходимо включить ближний и дальний свет фар на определенный промежуток времени. Величина последнего зависит от плотности скопившегося конденсата и занимает от 10 мин и более.

Следует отметить весомую особенность быстрого способа удаления влажных участков: метод является лишь временным решением проблемы, поскольку причина остается не устраненной.

Данную технологию также применяют в случае обнаружения микроотверстий в стекле фары ввиду отсутствия последнего в розничной продаже. Высушив данным методом внутреннюю полости и заклеив скотчем дефект, можно избавится от неисправности на относительно длительный срок.

Необходимо принять во внимание тот факт, что первый сценарий осуществлять совершенно бессмысленно, если в корпусе прибора имеется вода.

Медленный способ, или Кардинальные меры устранения причины

Второй же способ предусматривает обнаружение причины, почему запотевает введенная в эксплуатацию фара и дальнейшее исключение фактора, нарушающего герметичность устройства. Если проблема кроется в повреждении монолитного слоя герметика, необходимо в требуемом месте нанести дополнительный слой силикона.

В данном случае дальнейшая разборка аппарата, как правило, не требуется, а аккумулированная внутри влага или небольшое количество воды удаляются следующими способами:

  • подавать теплый воздух в фару бытовым феном;
  • поместить прибор в духовку с минимально установленной температурой (до 80 градусов по Цельсию);
  • положить аппарат стеклом на теплое место.

Приняв решение заменить рассеиватель или удалить большое количество воды из внутренней полости прибора, необходимо демонтировать стекло или пластик. Облегчить проведение демонтажа поможет нагрев изделия в месте стыка строительным феном либо повышение температуры всего аппарата в духовке в течение 5-10 мин. (температура – около 200 градусов по Цельсию).

Разобрав фару, не следует касаться поверхностей отражателя и внутренних плоскостей стекла/пластика. Для удаления пыли достаточно легко протереть поверхности сухой чистой тряпочкой.

Сборка осуществляется в следующей последовательности:

  • наносится новый слой герметика;
  • компоненты фары предварительно соединяются;
  • аппарат проходит термообработку в печи или феном около 5 минут при температуре около 200 градусов по Цельсию;
  • производится окончательная стяжка стекла/пластика и корпуса фары.

Широко распространены следующие проблемы: фара вдруг запотела после смены компонентов и что делать, если конденсат появился после смены ламп в холодном и влажном помещении. Рекомендации здесь две: прогреть корпус естественным путем или открутить крышки, открывающие доступ к фарам на несколько часов.

Коротко о главном

Итак, конденсат может образоваться в результате:

  • нарушения герметичности корпуса прибора вследствие повреждения рассеивателя, корпуса аппарата, уплотнительного слоя;
  • неаккуратной мойки подкапотного пространства;
  • загрязнения дренажных отверстий светового аппарата;
  • смены ламп в холодном и влажном помещении.

Решить проблему можно путем прогрева естественным (включить свет на несколько минут) или искусственным (феном, в духовке или ином теплом месте) путями. Исключить появление конденсата в дальнейшем поможет ликвидация причины, вызывающей его появление.

Конденсат в машине – от чего потеют стекла, и образуется наледь?

Автор: Дмитрий Сапко

Зимняя эксплуатация машины для многих владельцев становится настоящим кошмаром. Если в теплое время года запотевания стекол можно устранить с помощью обдува, то зимой этот инструмент помогает далеко не всегда. Сильно запотевшее лобовое стекло схватывает наледь, приходится царапать его изнутри скребком, чтобы счистить образовавшуюся корку. Многие считают, что такие проблемы являются прерогативой исключительно дешевых отечественных автомобилей. Но на деле с такими неприятностями сталкиваются владельцы даже элитных автомобилей с большим потенциалом. Дело в том, что образование налета на окнах связано с оседанием конденсата. А мы всегда боремся не с причиной, а с последствием. Именно поэтому нанесение различных средств косметики в виде антидождя и антитумана не дает никаких результатов.

Читайте также:
Замена тормозных колодок

Можно найти тысячи советов, таких как мойка окон средством для стекла, нанесение глицерина, размещение в автомобиле дополнительного вентилятора или даже обогревателя, установка обогрева стекла. Все это помогает справиться только с одной стороной проблемы – запотевшим лобовым стеклом. Но нужно понимать, что образование такого количества конденсата – это проблема для вашего авто. Необходимо изначально справиться с причиной, чтобы не допустить проблем куда более серьезных. Это важный момент, который поможет вам справиться не только с функциональными неприятностями от запотевания. Итак, сегодня мы рассмотрим реальные причины запотевших стекол, о которых обычно никто не говорит. Мы уже рассматривали способы борьбы непосредственно с запотеванием, сегодня уделим время вопросу образования конденсата в машине.

Конденсат – излишняя влага, ищем причину образования

Если в машине потеет стекло, значит в салоне есть влага, которая при нагреве окружающей среды начинает испаряться и превращается в конденсат. Поднимается эта влага и оседает на наиболее удобном для нее месте. Зачастую это именно стекла вашего автомобиля. Если же стекла грязные, то конденсат на них липнет с большим удовольствием, образуя практически водяную завесу. Обдув в таких ситуациях вообще не помогает решить проблему. Причины образования конденсата могут быть следующими:

  • очень высокое содержание влаги в коврах, сидения и других элементах интерьера, наличие промокшей ткани, которая постоянно испускает влагу в салоне и дает конденсат;
  • попадание воды в салон при проезде по лужам и просто при движении в мокрую погоду, плохая герметичность интерьера автомобиля из-за низкого качества различных деталей;
  • износ резинок где-то в перегородке между моторным отсеком и салоном, это также может давать ощутимый запах бензина в старых карбюраторных машинах прямо в салоне;
  • негерметичный чехол кулисы КПП часто становится причиной забора лишней влаги из моторного отсека, а также сквозные отверстия в днище от коррозии металла в авто;
  • отсутствие нормального выхода воздуха через вентиляционные отверстия, что станет причиной определенных проблем с вентиляцией, конденсат будет скапливаться, а не уходить.

Фактически все проблемы связаны с тем, что воздух не выходит на улицу. Если вы замечали, то при включении рециркуляции воздуха происходит быстрое запотевание окон. Как только включен нормальный режим, окна сразу приходят в свой прежний вид. Это позволяет предположить, что только естественная вентиляция с помощью воздуха с улицы может избавить от лишнего конденсата. Это основные проблемы образования влаги в машине, на которые стоит обратить внимание.

Как найти источник повышенной влаги в автомобиле?

Если на улице жаркие летние дни, можно просто выехать на природу, где светит солнышко. Вам необходимо будет полностью открыть автомобиль, обеспечить оптимальные условия для его естественного просыхания. Как только вся влага из салона испарится, вы сможете нормально эксплуатировать машину без особых сложностей и проблем в поездке. Процедуру сушки авто можно выполнить и в гараже в зимнее или осеннее время. Выполняется это действие следующим образом:

  • необходимо открыть все двери авто и багажник, вытащит все коврики и просмотреть состояние ковра, прощупать и подыскать влажные места, которые нужно просушить;
  • далее необходимо с помощью удлинителя подключить прибор для обогрева помещений – тепловентилятор с керамическим элементом нагревания и подачей теплого воздуха;
  • этот прибор замечательно сушит воздух и может достаточно быстро высушить авто, но все равно процедура займет порядка часа или больше, все зависит от степени влажности;
  • прибор оставляется в автомобиле, по возможности закрываются все двери, остается открытым багажник для нормальной вентиляции и выхода воздуха из салона;
  • после этого проводится еще одно обследование ковров на предмет мокрых пятен, при возможности нужно найти причину их образования и устранить ее перед поездкой.

Часто неожиданно оказывается, что влага постоянно скапливается у ног пассажира. Для предотвращения такой неприятности нужно просто купить качественные резиновые коврики и получить спасение от этих проблем. Вам достаточно будет просто выливать воду периодически, чтобы избежать образования постоянного конденсата. Это помогает избавиться от проблем с запотеванием стекол и получить больше удовольствия от эксплуатации автомобиля.

Читайте также:
Адаптеры-треугольники для пристегивания

Методы борьбы с излишней влагой в салоне

Существует множество вариантов борьбы с образованием конденсата, которые одинаково плохо работают. Ни один метод не позволит без проблем справиться с образование влаги, если источник этого образования не устранен. Поэтому лучшим решением проблемы будет устранение непосредственно причины забора влаги в салоне. Это могут быть мокрые ковры, но также следует обратить внимание на следующие аспекты, которые имеют большое значение:

  • салонный фильтр – стоит поменять это устройство, если потение в салоне продолжается постоянно, так как влага может попадать в салон из-за напитанного водой фильтра;
  • вода в кондиционере и печке – влага может просто не выводиться из климатической системы из-за забитых дренажных каналов, которые являются большой проблемой для авто;
  • отсутствие подкрылков может загонять влагу в дренажные каналы, забивать их грязью, после чего вода скапливается в самых неожиданных местах и может попасть в салон;
  • забитые отверстия для попадания воздуха в салон также являются большой проблемой для автомобилистов, необходимо иногда чистить данные отверстия для хорошей вентиляции;
  • забитые выводные каналы вентиляции в автомобиле, о которых уже вспоминали сегодня, также являются потенциальной проблемой сбора конденсата в машине и плохого проветривания.

Все эти особенности можно проверить на своем авто, даже не придется возить машину к специалистам и платить большие деньги. Достаточно просто подготовить транспорт своими руками и отправиться в поездку для проверки результатов. Скорее всего, вы получите хорошие результаты и сможете без особых проблем эксплуатировать автомобиль далее. Все эти возможности дадут комфортную поездку без отвлечения на неприятности.

Абсорберы влаги в салоне – временное решение проблемы

Если у вас нет времени и желания искать влагу в автомобиле, можно произвести сушку воздуха несколько иным способом. К примеру, вы можете разместить в автомобиле объект, который будет впитывать влагу в себя. К примеру, это может быть комок газетной бумаги, вставленный в нижнюю часть центральной консоли. Но такие средства не слишком помогают. Можно использовать более действенный метод:

  • возьмите носок из натуральной ткани, можно использовать два и более носков для получения более очевидного результата по всему салону вашего автомобиля при запотевании;
  • далее заполните носок до половины специальным наполнителем для кошачьего туалета – его можно купить за небольшие деньги или одолжить у друзей, если у вас дома нет кота;
  • далее оставшуюся часть носка необходимо использовать для закрепления материала внутри, то есть следует завязать ткань, чтобы наполнитель не просыпался в салоне авто;
  • положите этот носок в любое открытое место в вашем авто, можно разложить такие абсорберы сразу в нескольких местах для большей уверенности в результате манипуляций;
  • далее следует обратить внимание на степень запотевания стекол, чтобы получить подтверждение работы данной теории, но отзывы говорят о том, что идея отлично работает;
  • один раз в несколько месяцев такой носок придется заменить, но это не будет стоить вам слишком дорого, а проблема запотевания без проблем решается с минимальными трудами.

Вот такие особенности можно использовать для борьбы с запотеванием и другими неприятностями в вашем автомобиле. Случается и так, что подобные методы не помогают устранить весь конденсат. В таком случае придется довольно сложно выискивать проблемы и устранять их. Обильная влага в салоне может стать причиной появления коррозии на металлических деталях внутреннего пространства автомобиля. Эти неприятности могут оказаться фатальными для машины и потребовать серьезного ремонта. Предлагаем посмотреть видео по теме конденсата и борьбы с его возникновением:

Подводим итоги

Существует множество качественных решений проблемы с обильным конденсатом в вашем автомобиле. Можно вспомнить варианты с заменой фильтров, ковриков и поиском причины образования конденсата. Но нужно понимать, что данную проблему необходимо решать качественно и быстро. Если вы оставите решение на далекое будущее, придется справляться с другими не менее интересными задачами. Из-за обильного конденсата может начаться гниение металла под коврами или ржавчина начнет поражать открытые металлические места на дверях. Все это потребует значительных вложений и постоянного контроля.

Читайте также:
Как не уснуть за рулем – природа усталости, советы для бодрости + видео

Если вы не хотите достичь такой стадии, стоит уже сегодня задуматься над слишком обильным конденсатом в вашем автомобиле. Если он присутствует, то проблема явно связана не только с запотеванием стекла. Нужно найти причину образования влаги, устранить ее и просушить машину. Сушка возможна на профессиональных мойках, где с помощью моющих пылесосов из ковров вытягивают большую часть образовавшейся влаги. Но зачастую сушка потребуется простая и непрофессиональная. Следуя простым рекомендациям, можно устранить неприятное запотевание и замерзание стекол изнутри. А вы сталкивались когда-нибудь с такой проблемой?

Для тех, у кого кожаный салон: как не допустить трещин и выгорания материала салона

Кожаный салон – красиво и престижно, но от хозяина он требует регулярного правильного ухода. Кожа сильно прихотлива к солнцу, влаге, холоду, сухости, а также перепадам температур. При неправильной эксплуатации она быстро растрескивается, теряя свою первоначальную мягкость и гладкость.

Постоянный уход

Главное в уходе за кожаным салоном – регулярность. Лучше раз в 2-3 месяца пропитать сидения маленьким количеством специального кондиционера, чем намазывать пол банки крайне редко. При постоянном уходе кожа долго будет выглядеть как новая.

Однако большинство автовладельцев никак не ухаживают за салоном, пока он «свежий». Они начинают хвататься за крема и спреи только при появлении растрескиваний, но уже поздно.Все равно восстановить ее полностью не удастся.

Защищать от солнца

В летние жаркие дни кожаный салон особенно сильно страдает. От высокой температуры он начинает пересыхать и растрескиваться, а длительное влияние ультрафиолета приводит к выгоранию цвета.

Чтобы сохранить салон, нужно закрывать стекла специальными светоотражающими шторками перед тем как оставить автомобиль на парковке. Это предотвратит прямое попадание ультрафиолета и не даст салону чрезмерно нагреваться.

Перепад температур

Губителен для кожи и резкий перепад температур. Чтобы избежать разрушения покрытия, важно не включать сразу кондиционер после долгой стоянки на солнце или печку, если на улице зима и сильный мороз.

В летний период нужно сначала приоткрыть окна, дать горячему воздуху частично выветриться и только потом включать обдув. Зимой же придется постепенно увеличивать мощность обогрева печки, давая возможность покрытию адаптироваться к температуре.

Правильный уход

Чтобы кожаный салон прослужил максимально долго и выглядел как новый, нужно соблюдать следующие правила по уходу:

  1. Наносить средство для пропитки кожи не прямо на сидение, а сначала на тряпку, а после уже растирать его по покрытию.
  2. Избегать излишков крема на сидениях, это может привести к появлению пятен. Остатки нужно промокнуть сухой салфеткой или ветошью.
  3. Обрабатывать кожу в сильную жару дважды в месяц, а в морозы и межсезонье – раз в три месяца.
  4. Приобретать крема с высоким содержанием масел в составе, ведь самое главное не натереть кожу до блеска, а напитать ее для большей эластичности.
  5. Изредка допускается мытье мыльным раствором для удаления грязи. Натирать салон можно мягкой губкой, смоченной в этом растворе, а после сразу обрабатывать поверхность кондиционером для кожи, чтобы избежать пересыхания.
  6. Не стоит проводить эксперименты с очистителями, пользуясь то одним, то другим. Известны случаи, когда из-за несовместимости ингредиентов разных средств появлялась химическая реакция, которая повреждала покрытие.
  7. Перед обработкой кремом или спреем кожу нужно, хотя бы, протереть влажными салфетками от загрязнений. Если пыль и грязь покрыть сверху силиконовой или восковой пленкой, то бактерии начнут активно размножаться, кожа потрескается, стянется, будет источать неприятный запах.
  8. Стоит избегать соприкосновения голых участков тела с кожей на сидениях. Пот при регулярном воздействии разрушит кожаное покрытие.
  9. Для чистки подойдет качественная обувная щетка или тряпка их микрофибры.
  10. Средство для ухода за кожей не должно содержать спирта и растворителей, а также подходить только для этого типа поверхностей. Если написано, что им можно чистить ткань, пластик и прочее, то стоит поискать другое средство.

При отсутствии денег на покупку специализированных средств, для регулярного ухода подойдет касторовое масло. Его нужно нанести на тряпку и натереть кожаные поверхности в салоне.

Выбирая автомобиль с кожаным салоном нужно сразу подумать о желании и возможности достойно за ним ухаживать. Если вы хотите просто годами эксплуатировать автомобиль без особых заморочек, отдайте лучше предпочтение тканевому салону, а кожу оставьте для другого хозяина.

Читайте также:
Как остановить автомобиль в экстренной ситуации

10 лучших кондиционеров для кожи автомобиля в 2022 году

Кожаный салон автомобиля смотрится респектабельно, стильно. Но если за ним не ухаживать регулярно, он быстро потеряет свою привлекательность. На рынке много разных товаров для ухода, что усложняет выбор. Мы подготовили для вас рейтинг кондиционеров для кожи автомобиля, и надеемся, что он поможет вам.

Зачем нужен очиститель для кожаного салона?

Кондиционер-очиститель устраняет загрязнения на коже, не дает ей быстро изнашиваться, возвращает привлекательность при условии отсутствия повреждений. Поэтому применять его необходимо регулярно и вовремя, а не когда проблема уже запущена.

Положительные стороны средства:

  • Повышает стойкость материала к износу.
  • Маскирует небольшие потертости.
  • Защищает от выгорания.
  • Наделяет кожу естественным блеском.
  • Увеличивает срок эксплуатации обивки.
  • Наполняет автомобильный салон приятным ароматом.

Кондиционеры быстро впитываются, не оставляют следов. Средства для ухода за кожей автомобиля экономят бюджет владельца, так как новое покрытие салона в разы дороже ухаживающего продукта.

Виды загрязнений кожаных сидений авто

Основные типы загрязнения:

  • легкие (пыль, мелкий мусор, пепел от сигарет);
  • средние (въевшаяся грязь, требующая влажной очистки);
  • трудные (застарелые пятна);
  • очень сложные (пятнышки от смол, масел, лаков, красок).

Особенно плохо выводятся красители, так как они проникают в структуру кожи, и застарелая грязь. Поэтому чем раньше принять меры по удалению пятен с обивки, тем проще от них избавиться.

Особый тип загрязнения – возникающий при контакте красителей, имеющих похожий химический состав. Например, на белом или бежевом кожаном изделии может образоваться почернение от куртки из кожи. Исправить это самим не удастся.

Правила ухода за кожей автомобиля

Главные враги кожаной обивки:

  • высокие и низкие температуры;
  • сильная влажность;
  • чрезмерная сухость.

Под влиянием этих факторов поверхность покрывается трещинами. В летнее время вредит солнце, оно сушит кожу. Обработку проводят 1-2 раза в месяц. Зимой негативно действует мороз, от которого обивка становится тверже, утрачивает эластичность. В холодный период обрабатывать нужно раз в 3 месяца.

Рекомендации по уходу:

  • Не смешивать разные очистители. Бывали случаи ожогов на кожаной поверхности из-за контакта несовместимых компонентов, вызвавшего химическую реакцию.
  • Применять большую тряпку для укрытия сидений, если нужно перевезти что-то грязное, пыльное, например, велосипед.
  • Не пытаться исправлять повреждения на коже, которые не убрать очистителями. Лучше пойти за помощью к мастерам.
  • Устранять загрязнения перед нанесением защитного средства для ухода за кожаным салоном автомобиля. Иначе получится, что грязь накроется силиконовой или восковой пленкой и еще больше заполируется в материале, проникнет в поры, спровоцировав трещины, потерю формы, неприятный запах.

И еще один совет – не садитесь в машину, если ваше тело мокрое, или намочена одежда. Чрезмерная влага приведет к тому, что покрытие потрескается, а под воздействием солнца будет выжигаться, так как капельки воды создают эффект линзы.

Рейтинг средств для ухода за кожей автомобиля

Тип Средство Оценка по 5-балльной системе Цена (в рублях)*
Водно-масляные эмульсии Koch Chemie Leather Star 4.8 1 720
Очистители-кондиционеры Turtle WAX Lux Leather (Кожа Люкс) 4.8 480
Hi-Gear HG5217 4.7 555
Grass Leather Cleaner 4.8 760
Megvit Leather Cleaner 5.0 190
Kangaroo Leather Conditioner 4.7 397
Молочко-эмульсии Koch Chemie Protect Leather Care 5.0 1 254
Концентраты Grass Textile cleaner 4.6 768
Atas Vinet 4.7 1 100
Пенные Lavr Leather Cleaner Ln 1470-L 4.9 190

Таблица 1. Рейтинг кондиционеров для кожи автомобилей. (*Цена может меняться — посмотреть актуальную цену можно, нажав на цену)

Водно-масляные эмульсии

Ухаживающие средства на водно-эмульсионной основе обеспечивают легкую полировку , возвращают цвет, создают защитный слой на поверхности. Минимальный расход обеспечивают экономию бюджета — на одно сиденье 1-2 капли.

Koch Chemie Leather Star

Предназначено специально для кожаных поверхностей, делает их эластичными, мягкими. В состав входят фторокарбоновые смолы, которые проникают глубоко в кожу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: