Нужен ли гараж

57. Гараж. А нужен ли он?

Нужен ли современному автовладельцу гараж?
Пишите в комментариях, есть ли у Вас гараж и нужен ли он Вам. Или нет, но хочется чтоб был, или нет и не надо и т.д.

Жизнь современного человека стала более динамичной, работа, множество проблем и вопросов лишают нас свободного времени.
Современные автомобили — это сложные механизмы, обслуживать которые без специальных знаний и навыков, практически не возможно. При этом их надежность, по сравнению с советскими автомобилями на которых ездили наши отцы и деды выросла в разы.
Многие современные автолюбители автовладельцы лишь в общих чертах представляют, что находится под капотом их автомобиля, не знают из чего состоит трансмиссия или просто затрудняются сказать, что означает это слово. Да и в автошколах, сегодня техническому устройству автомобиля почти не уделяют внимания.
Автомобили на ночь остаются во дворах домов, т.к. процент воровства и прочих преступлений невысок, да и лень народу ходить на стоянку или в гараж если они расположены дальше, чем в 5 минутах ходьбы.
Исходя из всего этого, думается мне, что большинству гараж не нужен, что подтверждает история покупки мной гаража.

В связи с постепенным переездом родителей в Казань из другого города, год или полтора назад, было решено брать гараж. Выбрали определенный ГСК, который находится недалеко от моего дома. Навернное, минут 20 ходьбы. Так же понравилось расположение данного ГСК на берегу реки. У отца есть пару разборных лодок собственной постройки и будет удобно иногда спускать их на воду.
В общем заморачиваться с авито я особо не стал, просто пошел в этот ГСК, нашел там председателя, который выдал мне штук 15 телефонных номеров людей желающих продать свой гараж. Я прозвонил по этим номерам, узнал цены и другую информацию. После чего покупку пришлось отложить, в связи с необходимостью потратить деньги на другие цели.
Через годик, поиски возобновились. Снова к председателю, снова те же номера телефонов. Так вот за год с лишним, ушло не больше двух гаражей! Снова звонки, осмотрел штук 6 гаражей. Выбрал двухэтажный и почти его купил. Цена на авито, через риэлтора была 470 т.р. Сам владелец продавал за 400. Продавал, видимо уже не первый год. Я ему предложил 350 и он сразу же согласился. Но сделка сорвалась. Гараж был узкий (как большинство в этом ГСК), шириной всего 3,15 м. въезд/выезд очень ограничен и с документами не все в порядке. Ну и ладно, значит не судьба.

Отец с детства брал меня в гараж, который я помогал ему достраивать еще в 90-х. Гараж был большой 5х6 метров и я привык к широкому гаражу и ширина 3 — 3,5 метра стандартного гаража данного ГСК, нас никак не устраивала.

Потратив еще некоторое время на поиски нашел, наконец, то, что более менее понравилось.

Размеры 4,25 х 5,9. Вот это нормальный размерчик! Сюда влезет, лодка, моторы, мопед, опять же ВОТ ЭТА штука и другая годами нажитая техника и прочее барахло. Из больших минусов — нет ямы. Но яму можно сделать, а вот ширину уже не прибавишь. Поэтому решили брать.
Цена продавца 350 т.р. сходу была снижена до 300. Понимая, что гараж в наше время продать не легко, выдержав паузу в пару дней, удалось сбить еще 20-тку. Оформление документов, туды — сюды, и гараж наш за 280 т.р. Вполне неплохо.

В планах:
— Покрыть крышу, чтоб не текла; (выполнено)
— Укрепить ворота;
— Обшить стены;
— Соорудить стеллажи;
— Поставить верстак;
— Сделать смотровую яму, возможно с погребком;
— Сделать толковое светодиодное освещение по всему потолку;
— Возможно установка печки;
— Возможно надстройка второго этажа и/или доп. пристрой сзади.

Большинство из запланированного уже переносится на следующий год и далее. Хорошо, что отец выходит на пенсию, и сможет всем этим заняться, а я буду ему помогать, как в детстве. 😊 Кстати, это он будет там ставить машину, а мне тоже, как и большинству лень ходить до гаража пешком. 😊 Для меня, с детства гараж — это мастерская, где можно приложить руки к машине и не только. Место, где можно пообщаться с отцом, друзьями. Без спиртного, конечно. Место, где хранится интересная техника. Так, что лично для меня ответ на вопрос: “А нужен ли гараж?”, очевиден. Однозначно, ДА.

Читайте также:
Как цвет влияет на расход топлива

Ну вот и все. Как я писал в начале, не стесняйтесь, комментируйте запись. Гараж — это пережиток прошлого или нет? Какие чувства у Вас возникают при слове “Гараж”? Для Вас гараж нужное владение или ненужная обуза? Ну и т.д.

ГАРАЖ В ЧАСТНОМ ДОМЕ – ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ».

А начнем мы с опроса тех, кто еще только планирует построить дом, какие у них доводы «за» и «против». После мы дадим свою профессиональную оценку, дабы развеять некоторые мифы по данной тематике, подведем итог из всех плюсов и минусов, а закончим мнением наших клиентов, которые прожили в своих домах достаточно длительное время, и поделимся их мнением по данному вопросу, которое было сформировано из их личного опыта, с небольшими комментариями наших специалистов.

Итак, для чего же вам нужен гараж?

1) Удобно,вышел из дома, сел в теплую машину открыл ворота и выехал, вечером заехал в гараж и спокойно разгрузил покупки, вещи из машины, не обращая внимания на дождь, снег, -20 за бортом.

– Гараж со всем, что там обычно находиться это достаточно пожароопасное место, и расположение его внутри здания всегда подразумевает некоторую степень риска.

– Если гараж тёплый, то, как правило, после въезда автомобиля, на полу будет грязь, снег и соответственно повышенная влажность. (Решается монтажом водостока с грязесборником)

– При прогреве машины выхлопные газы от работающего двигателя будут проникать в дом. (Решается климатической системой прогрева авто и дополнительной системой принудительной вентиляции).

– Шум от работающего двигателя так же будет слышен, особенно если вы отправляетесь по делам, на работу в ранее время, когда ваши домочадцы еще спят. (Решается установкой шумоизоляции стен).

2) Для сохранности машины так лучше.

– Ветер, солнце, дождь, снег – все это конечно не слишком полезно для лакокрасочного покрытия автомобиля, но резкий перепад температур и влажности в помещении и на улице, который возникает в отапливаемом гараже, приводит к постоянному возникновению конденсата на внутренних поверхностях металлических частей кузова, которые значительно меньше защищены от коррозии.

– Постоянный контроль и обеспечение стабильной температуры и влажности в гараже и ежедневная мойка кузова зимой – мероприятия достаточно хлопотные и затратные, поэтому в абсолютном большинстве случаев, хранение машины на открытом воздухе под навесом создает значительно более благоприятные условия для коррозийного долголетия автомобиля, чем любой гараж. Наличие же навеса убережет ЛКП от прямого воздействия солнечных лучей, снега и дождя. Собственно, навес как раз и является в большинстве случаев максимально благоприятным способом хранения автомобиля.

3) Гараж – отличное место для сезонного хранения колес, инструментов и запчастей, а также велосипедов, лыж, санок и садового инвентаря.

– Все, то, что вы планируете хранить и складировать в гараже – требует определенных и часто достаточно жестких условий хранения. В частности, речь идет о температуре, влажности, загрязненности помещения, а также других факторах, вплоть до освещенности. И усилия, которые придется приложить для создания этих условий, напрямую зависят от площади помещения. А что мы имеем в гараже? Сырость и грязь каждый раз, когда машина заехала туда после дождя, слякоти или снега.

– Даже если предположить, что автомобиль в гараж заезжать каждый день не будет, вам, тем не менее, всю зиму придется отапливать весь гараж и поддерживать там чистоту и определенную влажность только потому, что там хранятся 4 летних колеса и стоит три велосипеда! Согласитесь, небольшой пристрой с отдельным входом выполнит те же функции, но не потребует столько полезной площади, энергозатрат и вашего внимания. Кроме того, вы сэкономите немалые суммы на гаражных воротах, освещении, отделке, стенах, крыше и прочих моментах, связанных со строительством гаража, независимо от того, будет ли гараж отдельным зданием или же частью жилого дома.

Читайте также:
Чистый госномер без грязи и налипания

Другими словами, если вам нужно помещение для хранения и складирования – стройте помещение для хранения и складирования и не пытайтесь обмануть себя тем, что сможете получить «три в одном».

4) Есть куда сбежать в тапочках и в домашнем халате от домочадцев и заняться любимым делом – от художественной аппликации ;), до работы по металлу.

– Так как все наши специалисты мужчины, ни кого не нашлось аргументов против этих доводов. Такое пространство порой жизненно необходимо.

Теперь немного подытожим:

1. Гараж, пристроенный или встроенный в дом.

Начнем с минусов:

· Дополнительные расходы на шумоизоляцию, гидроизоляцию ивентиляцию.

· Одна стена в доме оказывается без дневного света – окон.

· Лишняя дверь в дом для нехороших людей, которых потом разыскивает полиция.

· Машина находиться под постоянным контролем и все что в гараже соответственно тоже.

· Не надо тащиться с вещами от гаража к дому, нести себя любимого, уставшего с работы.

· Котельную и техпомещения можно вынести из дома в гараж.

· Компактность размещения построек на участке.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж с жилыми комнатами.

2. Отдельностоящий гараж.

· Дополнительные расходы на подвод коммуникаций, другой вопрос, какие их них вы хотите там иметь.

· Требования к фундаментам и материалу стен более низкие, чем у гаража, пристроенного к дому.

· Нет повышенной снеговой нагрузки, отсюда кровля более простая и дешевая.

· Не требуются дополнительные системы вентиляции, изоляции и шумоизоляции помещений от основного здания.

· “Гаражная грязь” не разносится по дому и не складируется перед ним.

· Поставить поближе к въезду или на самом въезде. Тогда чистить снег зимой нужно меньше.

· Не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража.

· Пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой.

· Со временем можно будет достроить над гаражом второй этаж под мастерскую.

Что значительно понижает общую стоимость.

3. Навес

· Берем все плюсы гаража.

· Занимает гораздо меньше места.

· Меньше шансов превратить навес в склад.

А теперь, как и обещали, мы опубликуем мнение людей, которые на себе испытали и плюсы, и минусы:

Сергей Александрович: – Живу в коттедже с пристроенным гаражом уже более пяти лет. Гараж отапливается “теплым полом”, никогда ничего не воняет и не мешает. Грязь смываю керхером, установлена водосточная система.

Ольга Владимировна:- Живем в доме уже почти 6 лет. Гараж с домом строили, как единое архитектурное решение. Мое мнение такое: гараж в доме, это для машин. Приехал, заехал в теплый гараж, вышел из машины и зашел в дом. В гараже есть маленькая полочка для каких-то мелких вещей. И максимум что в нем делаем это доливаем омывалку в бачек.
А вот для всяких генераторов, косилок, снегоуборок, пару лет назад построили отдельное здание.
Есть еще один аспект против только навеса. Все-таки, когда часто уезжаешь на пару недель, то хочется, что бы машины стояли в закрытом помещении, а не на улице. Как-то спокойнее.

Геннадий Викторович:- Построили дом десять лет назад. Под машины используем навес с закрывающимися рольставнями для зимы на три машины, внутри которого есть обогреваемый и, соответственно утеплённый “шкафчик”, внутри которого круглый год комфортно живёт керхер. Напольное покрытие навеса организованно стоками. Для всяческой садовой техники сделали небольшой пристрой к дому с отдельным входом.

Марат Равильевич:- Живем в этом доме уже семь лет. У нас в доме гараж был на первом этаже. Особо им не пользовались. Где то лет пять назад решили ворота замуровать и сделать жилые комнаты. Сейчас машина стоит во дворе, сделал навес. Теперь я больше склоняюсь к тому, чтобы строить гараж отдельным строением. Все-таки дом это дом, а гараж это гараж.

Читайте также:
Экономичный Volkswagen

Максим Сергеевич:У меня два гаража, один в доме на первом этаже 4Х8, от въездных ворот до домостроения 25 метров. Второй гараж 4Х8 на границе с забором, его фасад выходит на улицу, въезд в него непосредственный. И первый и второй гаражи имеют свои плюсы. Удобнее заезжать и выезжать в гараж, что на границе участка, через вторую внутреннюю дверь гаража вхожу во двор. Во время снегопадов приходится чистить снег на дороге от ворот забора до гаража, оборудованного в доме. Зато в этом гараже вход из дома по ступеням из жилого подвала, никогда никаких запахов в доме. Замыкается гараж в доме изнутри, поэтому его ворота невозможно вскрыть снаружи. Сегодня бы строил гараж только на границе участка, с дороги сразу в гараж, и не нужно открывать сначала ворота во двор, а затем ворота гаража, да и пространство от ворот забора до ворот гаража можно использовать с большей пользой, чем под банальную дорогу.

Наверное главное что следует из всего выше сказанного в доме категорически не нужен НЕПРАВИЛЬНО сделанный гараж. А ПРАВИЛЬНЫЙ очень даже не помешает.

Материал подготовлен специалистами компании «Премиумстрой-Екб»

+7 343 328-21-41, 319-58-05

Екатеринбург,
ул. Предельная, 57/3
4-й этаж

Гараж — есть ли смысл покупать?

Давайте, пока морозы на дворе, посчитаем, есть ли смысл покупать гараж или проще и дешевле жечь бензин, прогревая машину в мороз? Провести детальный расчет у меня особо нет времени и желания, поэтому мелкие детали будут упущены. Как и некоторые второстепенные факторы, например вред экологии.

На примере этого расчета вы, кстати, можете оценить и другие инвестиции/затраты.

Покупка гаража

Возьмем стоимость гаража в центре условно $10000. Это похоже на реальность в условиях нашего города. Приблизительно за столько (плюс/минус) можно приобрести гараж, до которого реально дойти пешком по морозу. Т.е. дополнительных расходов на транспорт не будет.

Срок эксплуатации гаража будем считать неограниченным по жизни (теоретически). Для расчета предлагаю оценить срок в 30 лет (условно от момента зрелости до пенсии). Опять же будем считать, что на пенсии вопрос прогрева в морозы уже будет не столь актуальным.

За 30 лет на гараж будут потрачены еще какие-то деньги (свет, крыша, налоги), пусть приблизительно 3% от стоимости гаража в год.

Получается, что за период владения гаражем отток денег составит:

Стоимость гаража $ 10 000
Срок эксплуатации (лет) 30
Накладные в год 3%
Итого за 30 лет $ 19 000

Мы пока забудем про инфляцию и возможную инвестиционную составляющую. Будем считать, что гараж покупается для себя (и наследников), а не с целью перепродажи, когда подорожает. Что тоже, кстати, далеко не факт, неизвестно как там экономика будет вести себя, когда вам приспичит продавать.

Кроме того, не будем брать в счет, что в гараже можно хранить картошку и капусту, получая экономию на оптовой закупке клубней и кочанов А также просто использовать гараж, как склад разного барахла. Забудем, что по пути от гаража до дома можно подскользнуться или получить бейсбольной битой по голове. Что можно переехать в другой конец города или вообще в другой город.

Прогрев машины

Теперь возьмем вариант, когда мы не покупаем гараж, а ставим машину на прогрев. Расчет будет приблизительно таким:

Стоимость бензина $ 1
Количество морозов за -25 градусов 30
Расход бензина за день 20
Итого расход за год $ 600
Итого расход за 30 лет $ 18 000

Я также исключаю влияние инфляции, затраты на установку сигнализации, риски спалить машину, расходы на возможные ремонты, из-за того, что задубевшая машина катается месяц по городу. Кстати, последние риски не так велики, как может показаться. Могут чуть быстрее износиться резинки на подвеске, был у меня случай, когда сорвало масляной шланг с гидроусилителя на тойоте. Каких-то существенных затрат мной не выявлено. И, судя по опыту продаж всех моих предыдущих машин, стояние под открытым небом никак не отразилось на их цене.

Читайте также:
Машины Ивана Урганта

Итак, на первый взгляд затраты оказались одни и те же. Конечно, в первом случае после потери денег у вас на руках гараж, а во втором его нет, но мы помним, что гараж- это как бы совсем недвижимая недвижимость, и назад в деньги его конвертировать вы не планируете.

Второй случай посчитан даже с перебором, так как по 20 литров за день прогревов машина не расходует. Какой вывод? ТорОпитесь господа, потому как выводы делать рано, еще не все учли.

Предположим вы сейчас находитесь на стадии принятия решения — покупать гараж или палить бензин. Что это означает? Это означает, что у вас есть на руках как минимум $10000. Которые вы либо отдадите за гараж, либо они останутся у вас. Вот теперь мы должны дополнить второй расчет с учетом имеющихся денег на руках.

Если вы не покупаете гараж, вы можете деньги инвестировать. Возьмем самый примитивный случай, положим на банковский депозит, проценты по которому сейчас крутятся на уровне 9,5% (в тенге). Что мы будем иметь?

Депозит $ 10 000
Проценты по ставке 9,50%
Итого за год $ 950
Итого за весь период $ 38 500

Согласитесь, расклад получается очень интересным, $18000 вы отдадите за бензин, а $20500 — ваши. Опять же мы не берем в расчет инфляцию и другие риски. Потому что есть и еще плюсы, не дай Бог вам срочно понадобятся деньги, продать гараж — еще та проблема, а наличные на счете — это всегда наличные. Не говоря про то, что деньги можно пустить в дело и получать с них прибыль уже не по 10% годовых, а заметно больше.

При этом отмечу, что банковский процент посчитан как простой, хотя на самом деле банки начисляют сложный процент — т.е. процент на сумму с процентами и итоговая сумма станет еще больше.

Есть вообще хитрый вариант, совместить первое со вторым — купить гараж и сдавать его в аренду (читай инвестировать в бизнес). При этом вы будете иметь актив, как в первом случае, и инвестиционный доход, который с лихвой перекроет расходы на бензин.

Я уж не говорю про вариант с установкой автономного обогревателя (см. Установка отопителя Webasto/Eberspacher), который сведет ваши расходы на бензин вообще к минимуму, но на протяжении 30 лет обогреватель придется устанавливать не один раз (машины-то будут меняться).

В общем как ни крути, с экономической точки зрения жечь бензин выгоднее. И комфортнее, ведь человек ленив от природы.

Отмечу, что я в погоду до -25 ставлю машину на платную стоянку возле дома (время подхода 1 минута с промежуточным отдыхом), при более низкой температуре — в гараже, время подхода до которого (пешком по 30-ти градусному морозу, в ночи, одному, голодному, если после работы) аж целых 8 (восемь) минут(. )

Гараж для автомобиля: для чего он нужен в настоящее время?

21 марта 2018 1:09

Лет сорок или тридцать назад этот вопрос так не стоял: гараж был нужен – и точка. Теперь мало кто ремонтирует машины самостоятельно, от угона защищаются сигнализацией и страховкой, далеко идти или ехать за машиной лень, да и дорогое это удовольствие – свой гараж. Морозная Якутия или собственный бокс в подвале элитного дома – это исключения, а при обычных условиях, может, гаражи уже стали пережитком прошлого? Итак, для чего сегодня нужен гараж для автомобиля.

Есть же бары!

Раньше ведь как было: в межсезонье каждую субботу мужик уходил в гараж. Алиби было железное: чтобы потом летом машина исправно ездила на дачу, на картошку, к теще или даже на море. В гаражах собирался консилиум из знающих людей по ремонту и обслуживанию каждого из автомобилей, а для стимуляции инженерной мысли использовались соленья из расположенного рядом со смотровой ямой погреба, которые, ежу понятно, нужно было чем-то запивать. Возвращались по домам такие ремонтники нередко после полуночи и на бровях. Но жены ведь понимали, что мужикам просто нужно где-то выпить, обсудить свои мужицкие дела, поспорить, кто лучше в железе разбирается. Машины здесь были прикрытием, а гараж – крышей над головой.

Читайте также:
Главные автособытия 2020 года, заслуживающие внимания

Что сейчас? С друзьями можно легально пойти в бар или в паб. И, даже если спор пойдет о машинах, неполадки и пути их устранения можно определить по фото на мобильном. А для всерьез вовлеченных в ремонт существуют клубы, форумы и даже специализированные соцсети в интернете, общение теперь перетекло туда.

Сарай для хлама

Вспомните, как выглядел двор вашей многоэтажки четверть века назад. Машин перед домом было – раз-два и обчелся. Теперь же ни пройти ни проехать, каждый норовит припарковать авто как можно ближе к подъезду, никто не хочет и шагу лишнего ступить. Из дворов гаражи, наставленные по принципу «нахаловки», много где убрали, а до кооператива уж точно тащиться лень. Так что гараж теперь – это склад для сезонного хранения колес, а также лыж, ледянок, бубликов и прочего хлама. В итоге гараж превращается в сарай, и единственное его автомобильное назначение – хранение колес. Дороговато для колес получается.

Что сейчас? Шины теперь, если лоджия или дача не позволяют, можно хранить на специальных складах, стоит это куда дешевле – от одной-двух тысяч за полгода.

Это неприбыльно

Подорожание гаражей от года к году – это миф из прошлого десятилетия, надеяться, что для детей и внуков это станет сказочным наследством, не приходится. Конечно, если вам удается сдавать свой гараж в аренду кому-то для хранения машины или просто под склад – тогда это капитал. Несколько тысяч в месяц никому не помешают, но это если вы уже получаете эти деньги или ваш гараж расположен настолько удачно, что можете их иметь. Бокс где-то на задворках вряд ли будет потенциально интересным хорошим арендаторам, а с годами он будет только ветшать и терять ценность.

Что сейчас? Изучите этот вопрос, хотя бы проанализируйте объявления о продаже. Не исключено, что уже пора избавляться.

И ВСЕ-ТАКИ

А если «ласточка» сломалась?

Даже при наличии привычки что-то сделать своими руками отсутствие гаража препятствием не является. Попроситься к кому-то из товарищей на постой, соорудить навес на даче, арендовать гараж на месяц для какой-то сложной процедуры – вариантов всегда было много.

Что сейчас? Во многих городах появились СТО самообслуживания, где вы недорого платите за время в мастерской и получаете не просто теплый светлый бокс, но и инструменты, а иногда и подъемник в свое распоряжение. Стоит подобное 200 – 400 рублей в час, у некоторых возможны и годовые абонементы. Понятное дело, при почасовой оплате накладно лясы точить с соседями, зато приехал и все по-быстрому сделал – в комфорте.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме

Особенности, достоинства и недостатки гаража и навеса. Что предпочесть в разных ситуациях — гараж возле дома или навес, и от чего зависит этот выбор?


Многие горожане покупают или строят частные дома, переселяясь из каменных джунглей в собственную усадьбу. Частный дом с участком – это возможность не только чувствовать себя привольно, но и иметь в непосредственной близости собственную парковку для автомобиля – площадку с навесом или просторный гараж.

Читайте также:
Автомобили, на которых ездит Анджелина Джоли

Иногда владельцы машины не могут для себя решить, что строить на участке – теплый гараж или легкий навес, потому что у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим те и другие, чтобы решить, что выбрать для стоянки автомобиля в частном домовладении с приусадебным участком.

Гараж и навес – плюсы и минусы


Сейчас гараж есть далеко не у каждого владельца машины, и в основном транспортные средства ночуют на ближайших парковках или прямо под собственным подъездом. Владельцы не видят в этом ничего особенного – машина всегда под присмотром, в шаговой доступности, а холодное время и дожди она вполне может пережить.

С другой стороны – гараж строение капитальное, его покупка или возведение стоит немалых денег. Временные железные гаражи дешевле, но приобретать их нет смысла, они сносятся при строительстве новых дорог без компенсации. Получается, что гараж совсем не обязателен, тем более, что в недалеком будущем гаражи вообще исчезнут, а автомобилям будут предоставляться места в подземных многоуровневых паркингах жилых домов и торговых центров.

Другое дело, если в собственности находится дом и просторный участок, где есть возможность построить гараж. Для многих людей это не просто место для стоянки машины, но и уголок для чисто мужских занятий – ремонта авто, столярных или слесарных работ, обслуживания садовой или другой техники. Этот момент тоже нужно учитывать, принимая решение, что выбрать – капитальную постройку на участке или легкий навес.

В идеале, гараж лучше проектировать еще на стадии строительства дома, чтобы обе постройки гармонировали и были выполнены в одном архитектурном стиле. На этом же этапе проводят различные коммуникации в гараж – освещение, отопление, водопровод, устраивают вентиляцию.

Можно сделать гараж как пристройку к основному дому, а можно соорудить его стоящим отдельно. Проектируя дом, стоит подумать и о том, сколько машин в семье, и исходя из этого, гараж может быть рассчитан на одно машинное место, два или более. Внутри гаража оставляется пространство для организации мастерской, для хранения шин или другой домашней техники – велосипедов, газонокосилки и прочего.


Часто возникает вопрос о том, каким должен быть гараж – отапливаемым или холодным? Это зависит от климатических условий – там, где зимы морозные и долгие, целесообразно утеплить гараж, для чего рассчитать мощность отопительного котла. Этой мощности должно хватить и на площадь дома, и на гараж.

Стоит иметь в виду, что, по опыту автовладельцев, в теплом гараже часто возникает такое явление, как конденсат. При долгой стоянке автомобиля конденсат может запустить процесс разрушения кузова и днища. Во время постройки гаража обязательно устраивается водоотводная система, чтобы удалять воду после таяния снега, который автомобиль занесет в гараж.

К преимуществам гаража можно отнести:

  1. Лучшая защита автомобиля от воздействия погодных условий: мороза, снегопада и дождя, палящего солнца.
  2. Есть возможность самостоятельно провести ремонт машины доступными средствами, поменять колеса, залить жидкости. Иногда в гараже устраивается смотровая яма, тогда можно самому произвести осмотр узлов автомобиля, определить неисправность и при необходимости отремонтировать.
  3. Транспортное средство надежно укрыто от возможных злоумышленников, которые могут «положить глаз» на дорогой автомобиль.
  4. В помещении гаража достаточно места для хранения всевозможных полезных вещей – комплекта шин, инструментов, запасных частей для машины, запасов топлива и прочего.
  5. Зимой не нужно прогревать двигатель перед поездкой – машина заводится легко, и выезд из гаража не задерживается.
  6. Если есть вход в гараж прямо из дома, то в этом дополнительный бонус – очень удобно попасть к машине в ненастную погоду.
  7. Гараж можно использовать еще и как мастерскую для различных работ, если владелец любит делать что-то своими руками.

Гараж имеет и свои недостатки:

  1. Это капитальное строение, для возведения которого потребуется фундамент, строительные материалы, собственный проект. Все это делает гараж довольно дорогой и трудозатратной постройкой. В дальнейшем придется выделять средства на поддержание хорошего состояния и содержание гаража.
  2. Под гараж придется выделить часть земли, соответственно уменьшив площадь участка.
  3. Если вентиляция плохо устроена, то таяние льда и снега, которые налипли на кузов машины, вызывает коррозию, а также может возникать конденсат – влага на поверхности частей и деталей. Это быстро приводит к износу кузова автомобиля.
  4. Дополнительные расходы на коммунальные нужды – придется оплачивать электроэнергию, отопление, водоснабжение, что приведет к росту платежей по счетам.
Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

Альтернатива гаражу – навес


Собственники частных домовладений иногда идут по другому пути, и вместо гаража – основательной постройки на своем участке, возводят легкую конструкцию, где удобно оставлять автомобиль.

Навес монтируется гораздо проще – требуется всего лишь установить опорные столбы, а сверху легкую крышу с небольшим наклоном или двускатную, возможно, арочную. Фундамент и стены для навеса не нужны. С боков навес чаще всего бывает открыт, но иногда боковые части обшиваются, чтобы оградить автомобиль от наносов снега, пыли, потоков дождя, а летом – от попадания солнечных лучей.

Навес сооружается внутри огражденной территории двора, чтобы доступ к автомобилю был невозможен посторонним. Владельцу, наоборот, доступ к машине облегчен – ему не нужно несколько раз в день открывать и закрывать гаражные ворота для неоднократных поездок, совершаемых в течение дня. Гораздо удобнее подходить к автомобилю, стоящему под навесом, чем заходить в гараж.

Сооружают навес в виде каркасной конструкции, материалом для которой служит металл или дерево. Он может как стоять обособленно, так и крепиться к фасаду дома. Опорами служат стойки из прямоугольного профиля.

Крыша навеса представляет собой экран от прямых солнечных лучей, предотвращая выцветание лакокрасочного покрытия. Ее делают из поликарбоната или профнастила, используют металлочерепицу или другие виды черепицы – битумную или композитную. Крышу всегда нужно делать с уклоном, чтобы скопившийся зимой снег своим весом не повредил конструкцию, и все вместе не упало бы на автомобиль.

Преимущества навеса:

  1. Навес можно разместить в любом месте приусадебного участка благодаря легкости возведения этой конструкции. Постройка не будет загромождать пространство, визуально она смотрится легкой и воздушной.
  2. Возведение навеса менее затратно и производится всего за два-три дня, не требует обслуживания и подведения коммуникаций, следовательно, навес более экономичен для владельца.
  3. Навес можно при желании демонтировать и переместить в другое место, а также легко его расширить, удлинить, если нужно будет поставить еще один автомобиль.
  4. Машина надежно защищена от лучей солнца и осадков.
  5. Автомобиль стоит на открытом пространстве и со всех сторон доступен потокам воздуха, благодаря чему не образуется конденсат, вызывающий коррозию кузова.
  6. Благодаря более удобному доступу к машине, ее подготовка к выезду может занимать минимум времени. Этим обеспечивается быстрая посадка или высадка пассажиров и погрузка багажа.
  7. Навес может быть использован не только для стоянки машины, но и в качестве беседки – как площадка для барбекю или летнего отдыха.

Есть у навеса и недостатки:

  1. Отсутствие стен может привести к тому, что снег или ливень, падающие в косом направлении, сильный боковой ветер будут оказывать негативное воздействие на автомобиль.
  2. Транспортное средство открыто для обзора, что может привести к попытке хищения. Особенно если автомобиль новый и принадлежит премиум-классу. В целях безопасности навес устанавливать лучше или на огражденном забором участке, или на охраняемой территории.
  3. В холодное время машину нужно будет прогревать, что увеличит время выезда.
  4. Ремонт самостоятельно сделать будет нельзя, поскольку владельцу негде хранить инструменты. Чтобы проводить с автомобилем ремонтные работы, ему нужно будет ехать на СТО.
  5. В летнее время машина будет покрываться пылью, что потребует дополнительной мойки.

Так что же выбрать?


Как видно, и гараж, и навес имеют свои плюсы и свои минусы. Если место проживания – северные регионы, естественным будет наличие теплого гаража. Наоборот, на юге, где зимы почти нет, или даже в районах с умеренным климатом достаточно легкого надежного навеса.

Читайте также:
Знак новичка на машине

Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.

Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.

Заключение

Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.

Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.

И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.

строю дом: нужен ли гараж в доме?

Великое берет начало с малого.

16.02.10 22:01 Ответ на сообщение строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя ymnica

16.02.10 22:28 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя эковата

16.02.10 22:54 Ответ на сообщение строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя ymnica

a man can dream

17.02.10 00:04 Ответ на сообщение строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя ymnica

Гараж встроен в дом, или пристроен к дому?
В любом случае плюсы:
экономия место на участке
дополнительное утепление дома
экономия стройматериалов (на одну стену меньше)

минусы:
автомобиль – пожароопасная штука, значит угроза для дома
запахи
звуки

По-моему лучше совмещать гараж и дом. Плюсов больше. Не даром в штатах все пригороды застроены типовой планировкой, где гараж пристроен к дому. Разумная планировка проверенная временем и опытом многих людей.
Только проверьте, чтобы ваш дом не стоял вплотную к ограде (2-3 метра). Пусть будет хотя бы 7-8 метров. Тогда перед гаражом образуется площадка, на которой можно летом оставлять свою машину, не загоняя её в гараж, либо парковать одну-две машины гостей.

Стремление к отдельно стоящему гаражу, могу понять, только если парк машин велик. Зачем отдельный, объясните?

Id be safe and warm, If I was in L.A.

17.02.10 00:54 Ответ на сообщение строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя ymnica

17.02.10 01:16 Ответ на сообщение строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя ymnica

17.02.10 02:10 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя western513

17.02.10 04:23 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя Очкарик

В ответ на: экономия стройматериалов (на одну стену меньше)

a man can dream

17.02.10 10:57 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя КОЛО

Id be safe and warm, If I was in L.A.

17.02.10 11:32 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя Очкарик

17.02.10 12:13 Ответ на сообщение строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя ymnica

Я отказался от гаража в доме. Хотя сначала очень хотел.

На форуме ИВД было достаточно развернутое обсуждение и из всех высказавшихся только 1 или 2 человека действительно хранят авто в гараже.

Большинство бросает авто на площадке перед гаражом, а гараж превращается в МЕГА-кладовку: колеса, лопаты стройматериалы, газонокасилка велики и т.д.

Я сильный! Я гордый! Я рожден природой! Я лесной зверюга…
Hoodwinked (c)

Читайте также:
Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

17.02.10 12:22 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя denz

17.02.10 13:15 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя sorokaz

17.02.10 15:05 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя Volunteer

17.02.10 16:36 Ответ на сообщение Re: строю дом: нужен ли гараж в доме? пользователя Очкарик

В ответ на: А вот пристроенный гараж не должен быть дороже. Так?

1. Фундаменты. Фундаменты пристроенного придется делать в одном уровне с фундаментами дома.
Или придется учитывать давление от фундаментов пристроенной части на фундаменты основной части, что тоже приведет к удорожанию.

2. Повышенная снеговая нагрузка на покрытие от перепада высот между основной и встроенной частью.

3. Необходимость устройства деформационного (осадочного) шва. Как в стенах, так и в кровле

4. Такие вот места примыканий “пристроенных” частей вообще – потенциальный источник всяческих геммороев.
Эти места требуют постоянного наблюдения и периодического ремонта, т.к. эти части постоянно “ходют” относительно друг друга, быстро намокают и плохо проветриваются, заметаются снегом и т.п.

5. Фасад должен быть “в стиле” с основным фасадом.

6. Площадь участка уже не экономится.

Если делать отдельностоящий то:

1. Требования к фундаментам и материалу стен более низкие.

2. Нет повышенной снеговой нагрузки = кровля более простая и дешевая.

3. Нет деформационных (осадочных)швов.

4. Нет немалого источника геммороя в виде примыканий пристроенной части к основной.

5. Фасад и кровлю можно сделать из материалов попросче.

6. Его можно перенести, достроить, изменить конфигурацию и т.п. не касаясь конструкций основного здания.

7. Не требуются дополнительные системы вентиляции и изоляции помещений основного здания от “запахов”.

8. “Гаражная грязь” не разносится по дому и не складируется перед ним.

В обчем я – за отдельный гараж с воротами прямо на улицу

НУЖЕН ЛИ ГАРАЖ В ДОМЕ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

— Зачем нужен гараж, если намного проще ставить машину под навесом?

— Оставлять автомобиль под навесом, конечно, проще, но это не идёт на пользу машине. Гараж защищает от резких перепадов температур, которые вместе с колебаниями влажности приводят к образованию микротрещин на поверхности. Конденсат, попадающий в трещины, при минусовых температурах замерзает, зазоры расширяются, что в целом увеличивает площадь повреждений. Как следствие — коррозия металлических частей и преждевременный износ авто.

— Что делать, если после поездки на машине осталась влага от солёного снега?

Поскольку солевые растворы испаряются медленнее, чем пресная вода, то в данном случае создаются идеальные условия для коррозии. Что может помочь? Принудительная вентиляция, которую легко устроить в гараже и которая будет способствовать быстрому удалению жидкости со всех поверхностей автомобиля. Если такой возможности нет, то в данном случае машину следует оставлять под открытым небом — это меньшее зло.

Вентиляцию лучше устроить заранее, во время строительства гаража — это и проще, и обойдется дешевле. Идеальные условия для содержания машины должны быть следующими: температура +10 0С, влажность 40–70%, производительность приточно-вытяжной вентиляции 180 м3/час.

— Как поступить лучше — рассматривать только проекты коттеджей с гаражом или выбрать проект дома, а гараж пристроить отдельно?

Выбор зависит от конкретной ситуации, в частности, от самого дома, а также от конфигурации и размеров участка. Некоторые проекты одноэтажных домов с гаражом, рассчитанным на два автомобиля, могут смотреться негармонично — они будут казаться слишком длинными. Но на небольших участках отдельно стоящий гараж просто невозможно расположить. В то время как готовые проекты домов с гаражом экономят полезную площадь участка, обеспечивают больший комфорт проживающим, снижают расходы на строительство и выглядят как единая архитектурная композиция.

— Как может гараж обеспечивать комфорт в доме?

Гараж может обеспечить не просто больший комфорт, а новый уровень комфорта. Если вы установите автоматические системы управления на входных и гаражных воротах, а также если в вашем проекте будет предусмотрен переход из дома в гараж, то вы сможете сесть за руль автомобиля, вообще не выходя на улицу. Это очень удобно, если за окном непогода. Также в гараже вы можете хранить габаритные вещи, которыми редко пользуетесь, тем более что во многих проектах в гаражном помещении предусмотрено отдельное помещение.

Читайте также:
Машины популярных российских артистов

— На чём конкретно можно экономить при возведении пристроенного гаража?

В данном случае вы экономите как минимум на одной общей стене между домом и гаражом. Три оставшиеся можно строить из газобетонных блоков меньше толщины, утеплитель использовать необязательно. На кровле тоже можно сэкономить, но мы не рекомендуем это делать. Более дешёвый или просто другой кровельный материал разрушат единую архитектурную композицию. Что касается облегчённого фундамента, то это допустимо, если проект дома, самого гаража и геология участка позволяют удешевить эту часть строительства. Если принимать во внимание проекты домов с мансардой и гаражом, встроенным в дом, то в данном случае экономия площади на участке оказывается максимальной.

— Как именно пристроенный (именно пристроенный, а не встроенный в дом гараж) позволяет экономить площадь, если он занимает столько же места, сколько и отдельно стоящее строение.

В данном случае нужно учитывать не столько площадь гаража (она действительно одинакова и в том, и в другом случае), сколько общую инфраструктуру. К ней относятся минимальное расстояние между постройками, зона въезда гараж, удобные дорожки, парковка для гостевых автомобилей, а также возможность проезда техники, которую вы будете задействовать для строительства дополнительных построек. В целом пристроенный гараж позволяет экономить как минимум 7 кв. м, а это очень существенно для небольших участков. Тем не менее отдельно стоящий гараж в некоторых случаях может стать самым оптимальным решением.

— Если гараж пристроен к дому и имеет с ним общий переход, то не станут ли неприятные запахи проникать в дом из гаража?

— Для того чтобы этого не происходило, следует организовать эффективную вентиляцию как в помещении гаража, так и в самом доме. Нужно будет создать так называемый подпор, то есть избыток свежего воздуха в доме. В гараже, в свою очередь, потребуется обеспечить некоторое разряжение. Таким образом, при открывании двери поток из дома будет поступать в гараж, препятствуя проникновению неприятных запахов. Конечно, некоторое смешение воздуха из дома и гаража будет происходить, но оно окажется настолько ничтожным, что жильцы его не почувствуют. Кроме того, следует принимать во внимание, где находятся двери и окна. Их расположение может способствовать созданию сквозняков в противоположном направлении, то есть в данном случае понадобиться обустроить тамбур, обеспечив перепад давления по тому же принципу.

Всё это можно реализовать только в том случае, если проект дома с гаражом предусматривает систему вентиляции. Тогда в зависимости от погодных условий можно варьировать режимы вентиляции, выбирая наиболее оптимальный. Если по проекту вентиляция не предусмотрена, то даже тамбур с дверями на уплотнительных прокладках не гарантирует защиту от запахов.

— Как сделать в гараже отопление?

Исходя из оптимальной температуры для автомобиля (она равна +10° С) без радиаторов в холодное время года не обойтись. В том случае если гараж встроен в дом, его отопительную систему включают в общую разводку, предусмотренную проектом.

— Какие существуют дополнительные технические требования для строительства встроенного гаража?

В СНиПах не предусмотрено никаких дополнительных требований ни к пристроенным, ни к встроенным, ни к отдельно стоящим гаражам. Из практических соображений мы рекомендуем выполнять стяжку пола с некоторым наклоном, а в нижней точке располагать водосток, который будет отводить воду в общую канализацию. В этом случае вы сможете мыть машину прямо в гараже, а кроме того, в помещении не будут оставаться лужи от растаявшего снега.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
И УЗНАВАЙТЕ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: