Несколько штампов о дамах за рулем

7 стереотипов о женщине за рулем: что правда, а что заблуждение

Женщины давно и прочно обосновались за рулем автомобиля, успешно водят общественный транспорт, а самые отчаянные работают дальнобойщиками. Они отлично справляются с любой коробкой передач и лихо меняют проколотое колесо. А еще они весело смеются над анекдотами про блондинок за рулем и прочими глупыми стереотипами.

Женская манера езды отличается от мужской

Действительно, дамы водят машину иначе, но ничуть не хуже. Женщины от природы осторожнее, они учатся вождению дольше, чем мужчины. Поначалу они перестраховываются:

  • держат большую дистанцию, чем раздражают нетерпеливых мужчин;
  • дольше принимают решение о маневре, вызывая истерику у представителей сильного пола, теряющего на этом драгоценные секунды;
  • медленно трогаются на светофоре;
  • нерешительно перестраиваются из ряда в ряд.

По совокупности этих признаков можно уверенно сказать, что за рулем машины находится женщина. Или дедушка-дачник, или не знающий города мужчина — на самом деле, вариантов много. Так что этот стереотип верен лишь частично.

Чаще всего выдает женщину за рулем парковка

Увы, представители прекрасной половины человечества паркуются гораздо хуже и этот факт подтвержден учеными. Они связывают эту особенность с тем, что мужчины веками оттачивали умение ориентироваться в пространстве на охоте и войне, а женщинам этого не требовалось. Парковка не вызывает трудностей у мужчин, зато у большинства женщин с ней хронические проблемы.

Стереотип абсолютно верен — у 85% женщин просто не включаются участки мозга, отвечающие за ориентацию в пространстве и глазомер. По этой же причине им сложнее находить дорогу в незнакомом месте.

Женщины за рулем постоянно отвлекаются

Вопреки распространенному убеждению, прекрасный пол не так уж часто путает салон автомобиля с салоном красоты. Да, женщина может подкрасить губы, стоя в пробке или сделать глоток кофе. Но основной макияж они все же наносят дома, перед зеркалом, в спокойной обстановке. Дамы не любят выходить из дома без макияжа. А еще они осторожны и в процессе езды сосредоточенно смотрят на дорогу.

Мужчины гораздо чаще отвлекаются на телефонные звонки, вездесущий кофе и сигареты.

У женщин гораздо лучше развито периферийное зрение, благодаря чему они быстрее отслеживают ситуацию на дороге.

Женщины за рулем эгоистичны

Этот стереотип полностью опровергнут многочисленными исследованиями. Женщины ведут себя с пешеходами гораздо вежливее мужчин. Они не только пропускают пешеходов, но и тормозят перед лужами, чтобы не обрызгать стоящих рядом людей.

Слабый пол внимательнее относится к дорожной обстановке и чаще успевает затормозить перед выскочившим на дорогу ребенком или животным.

Большинство женщин за рулем не знают правил

Девушки не только лучше знают правила, но и соблюдают их гораздо более трепетно, чем мужчины. Они от природы осторожны и никогда не сядут за руль, не будучи абсолютно уверенными в своих возможностях. Женщины часто страдают «комплексом отличницы» и отказываются ездить по городу, даже блестяще сдав экзамены в автошколе. Ряд инструкторов специализируется именно на том, чтобы снять у прекрасных перфекционисток страхи перед вождением.

К покупке прав девушки прибегают редко и в основном по причине слишком сильного волнения на экзамене. Зная и умея все, что полагается знать и уметь, они просто впадают в ступор от ужаса и проваливают экзамены один за другим. По этой причине они могут создать аварийную ситуацию на дороге или спровоцировать легкое ДТП.

Мужчинам более свойственно считать умение водить природным даром. Они покупают права и смело выезжают на автомагистраль, поэтому попадают в тяжелые автокатастрофы гораздо чаще дам.

Многие зарубежные страховые компании учитывают разницу в манере вождения, устанавливая для женщин гораздо более низкую страховую сумму. Они уверены, что фирме не понадобится возмещать серьезный ущерб.

Женщины хуже мужчин ориентируются на местности

К сожалению, это неоспоримый факт. Женщины ориентируются на местности хуже, многие не умеют читать карты, поэтому годами ездят в режиме общественного транспорта: в правой полосе, медленно, не отклоняясь от выученного маршрута.

Читайте также:
Cadillac– кинозвезда: 6 фильмов, где можно заметить легендарный авто Фильмы, в которых можно увидеть Cadillac

Попав в незнакомое место, женщина может запаниковать и попытаться выбраться через двойную сплошную или проехав под «кирпич». Сделает она это крайне осторожно, благодаря чему избежит потенциальной аварии, но привлечет к своим маневрам внимание окружающих, вызвав шквал негодования или насмешек.

Есть у женщин и преимущество: заблудившись, они не стесняются спросить дорогу. Там, где мужчина будет держать лицо и часами крутиться на одном месте, женщина припаркуется и спросит дорогу у прохожих.

Женщины выбирают себе машины только по внешнему виду

Нет, это совсем не так. Представительницы прекрасного пола выбирают машину не потому, что она маленькая и красненькая. Они меньше смотрят на размер и престиж марки, зато учитывают расход бензина, удобство парковки, при надобности проходимость и результаты тест-драйвов. Они аккуратнее обращаются с автомобилем, вовремя меняют расходники, проходят техосмотры.

Женщин-водителей полицейские редко штрафуют

Да, это факт. Но дело не в спекуляции внешностью, а лишь в психологии. Попавшаяся на нарушении ПДД девушка не станет агрессивно спорить с дорожной полицией, доказывая инспектору свою правоту. Она честно признается, что заблудилась, не может развернуться или выехать. Поэтому ее скорее простят и помогут сориентироваться.

Мужчина будет час доказывать, что виновата плохая дорога, отсутствие знаков и разметки, другие водители и идиотские правила. Поэтому получит свой законный штраф — ведь инспектор тоже мужчина.

Хороших женщин-водителей ничуть не меньше, чем мужчин. А это значит, что только соблюдение ПДД и взаимоуважение сделают передвижение за рулем автомобиля приятным и безопасным.

Литые диски: стоит ли переплачивать?

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже — не вопрос). Комплект — 1600, две переобувки в год (лето-зима) — 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год — лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках — 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные — сиречь стальные, во многих случаях (в моем — тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют — применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны — склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно — молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Читайте также:
Автомобиль с солнечной батареей

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) — скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена — это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это — коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива — ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

Прямая речь: Инструктор по вождению

Директор тульской автошколы рассказал Myslo об идеальных учениках, о главных качествах инструктора по вождению и о коллекционерах «корочек».

Читайте также:
McLaren Elva

17 лет назад директор «Автошколы 23» Сергей Савкин понял, что вождение — это вся его жизнь. А все потому, что в свое время ему достался очень хороший инструктор: и требовательный, и мягкий – тогда, когда это нужно. Специально для Myslo Сергей Васильевич раскрыл секрет успеха своей автошколы.

Об автошколе

До открытия автошколы я работал председателем ДОСААФ завода «Штамп». Там я понял, что хочу быть водителем. Еще будучи учеником за рулем я сидел уверенно, по-царски, и сдал все экзамены с первого раза. После последнего даже подвез своего инструктора до дома.

А 1997 году я осознал, что вождение — это что-то мое, родное, и захотел связать с ним всю свою жизнь. Решил открыть автошколу. Назвал ее просто: «23-я автошкола». Многие спрашивают: «Почему 23-я? А где 15-ая, 21-ая, 22-ая?» А все просто: после армии я пришел работать именно в 23 цех завода «Штамп». Он-то и стал для меня путевкой в жизнь, научил принимать решения, дружить, любить. Я так сроднился с коллективом, что пригласил его работать в автошколу. И многие мои коллеги по цеху теперь — мои теперешние сотрудники.

О профессии

Автоинструктором надо родиться. Это, по сути, — преподавательская работа, и нервов на нее уходит достаточно. Поэтому инструктор, в первую очередь, должен быть сдержанным.

Что толку материться? Я, если и ругаюсь, то только на себя. Ведь я взялся за человека и не могу его научить — это мой прокол, как преподавателя.

Но ведь и водителем нужно родиться. Учиться-то может любой, а вот выучиться — не каждый. Один раз папа привел к нам своего сына. Парень коллекционировал удостоверения, у него было и удостоверение охотника, и билет спасателя, а вот водительских прав — не было. Сажаю я его за руль и вижу: ну не водитель он, нет. Мои слова куда-то мимо него пролетают. Никогда себе не прощу, если близкий мне человек, переходя дорогу, пострадает от какого-нибудь моего «горе-ученика». Поэтому от неспособных к вождению людей сразу отказываюсь: пусть ездят справа от водителя или вовсе на такси. Так что пришлось объяснять отцу того парня, что на дорогах не коллекционеры, а смышленые водители нужны. Ведь я тоже отец, и вполне мог принести своему сыну права прямо на блюдечке в постель. Но нет, безопасность превыше всего: сын сам отучился и сдал с первого раза.

Инструктор никогда не должен срывать на ученике свои проблемы. У нас так заведено: случилось дома что-то — поругался с женой, редиска там у нее не вышла или укроп, — позвони, скажи, что не сможешь прийти на работу. И мы поставим на этот день другого мастера. Так что все инструкторы должны быть как будто клонированными, взаимозаменяемыми. Но это вовсе не значит, что учить всех надо одинаково: к каждому ученику должен быть особый подход.

Об учениках

Все такие разные. Кто-то просит грозного, матерящегося инструктора, кто-то — мягкого и лояльного, а кто-то за рулем так уходит в себя, что забывает не только о мастере, но и о том, что живет реальном мире.

Зарисовочка: Веневское шоссе. Второе или третье занятие. Ученик, молодой парень, едет-едет и вдруг резко выруливает и наезжает на обочину. И вместо того, чтобы крутить руль, он вдруг начинает судорожно вертеть головой и говорит: «Кнопка! Кнопка! Где ж она? Тьфу, забыл, куда жать надо». Он так заигрался в свои компьютерные гонки, что забыл, что сидит за рулем настоящего автомобиля.

Многие ученики спрашивают: «сколько мне лучше взять вождений»? А я так скажу: надо свой возраст умножить на два. И тогда получится нужная цифра.

Самые неподдающиеся ученики — учителя и врачи. Они привыкли главенствовать, поэтому указывать им, что и как делать очень трудно. А самые обучаемые — женщины 25−30 лет. Они с открытым ртом все слушают и точно так, как им сказали, выполняют.

Читайте также:
Возродившиеся автобренды

Больше всего у нас молодежи, а именно девушек — 20−24 лет. Приходят даже 17-летние! Но вот только многие ребята этого возраста учатся у нас по желанию родителей, и поэтому легко могут позволить себе пойти пить пиво вместо занятий. Это грустно — просто деньги на ветер.

О дамах за рулем (можно говорить вечно…)

Пришел я в автошколу: в классе нас, как сейчас помню, было 29 мужчин и одна женщина. Для всех тогда женщина за рулем была в диковинку: ведь еще даже не было анекдотов типа «Женщина за рулем как звезда в небе: ты ее видишь, она тебя — нет». Однако сейчас дама-водитель — привычное зрелище. Даже так скажу: женщин у нас в последнее время учится больше, чем мужчин.

На самом деле, женщин и научить легче. Они приходят к нам со страхом перед дорогой, а наше дело — лишь начать писать их «водительскую историю» с чистого листа. Но зато автоледи опасно эмоциональны: одна ученица, увидев движущуюся навстречу машину, сделала стеклянные глаза и с криком «Все, я больше никуда не еду» бросила руль. Дамы также очень находчивы.

Одна «курсантка» на вопрос инструктора «Что обозначает этот знак»? (подача звукового сигнала запрещена) ответила: «Пионерский лагерь». А что? Мило и непосредственно.

Есть миф, что за короткие юбки и длинные ноги можно услышать долгожданное «Вы сдали». Однако ни у одной из моих учениц такой трюк не сработал, хоть у них и были для него все данные.

Автомобиль — интимная зона, и иногда совместное пребывание в ней мужчины и женщины может привести к отношениям. Один наш инструктор женился на своей бывшей ученице. Но это — единичный случай. В основном наши сотрудники схему «из ученицы — в супругу» переворачивают, и приводят в «курсанты» своих жен. Был один мастер-ловелас, трех жен в нашей автошколе выучил. Все даже смеялись, мол, он специально женится, чтобы своих супруг в ряды водителей записывать. А я вот свою жену уже с водительским удостоверением нашел.

О пожилых учениках

Самому нашему уважаемому ученику был 81 год. Он — ветеран ВОВ, и лет 5 назад получил от губернатора в подарок «Жигули». Ну, а что с ним делать без водительского удостоверения? Деваться некуда, пришел учиться. Прошел весь теоретический и практический курс, с первого раза сдал экзамены, и вуаля — теперь счастливо разъезжает на своем автомобиле.

Среди пожилых учеников есть и дамы. И часто у них поход в автошколу — вынужденная мера. Одна женщина (65 лет) всю жизнь ездила с мужем на дачу на машине. Но муж умер, а нужда в даче не отпала. Раз съездила на электричке, два. Замоталась. Приходит к нам и просит: «Вот у меня дача в Комарках, живу я в Заречье. Все. Вот две точки. Научите меня только ездить туда-обратно, разворачиваться и парковаться». Конечно, теорию она выучила, сдала, а практический курс мы так и проводили: от ее дома до дачи и наоборот. Недавно встретил ее: ездит, радуется, гордо зовет себя «автоледи».

Вынужденной мерой обучение было и у другой нашей возрастной ученицы. Она — водитель с пеленок. С трех лет на велосипеде ездит, с двенадцати — на мопеде. Сейчас ей за 60. И по новым правилам, каждый водитель транспортного средства с моторчиком должен иметь водительское удостоверение. Обучение идет на 5+, но вот есть незадачка: у женщины страх перед экзаменами. Говорит, виной всему возраст. Что делать? Отступать некуда, прорвемся.

Пожилые люди — идеальные ученики. Они со всем соглашаются, усердно работают и не дают заскучать своими «дачными историями».

Несколько штампов о дамах за рулем

В паре ехать – это особый кайф.
А ночью – самое милое дело, просто повторяешь то, что делает ведущий, он же еще и дорогу освещает дополнительно.
Всякий раз стараюсь так пристроиться к кому-нибуть в зад, особенно веселюсь, когда начинают пытаться оторваться

Читайте также:
Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

Зашибись!
А мы мысли о том, что следуя за ведущим в зад, практически не видишь дорогу и полностью от него зависишь, не возникало?
И о том, что впереди едущего человека может конкретно достать постоянный свет фар в задних зеркалах и он, пытаясь оторваться от навязчивого “спутника”, может сделать кое-что не совсем адекватное, типа “навести” на яму или нечто, стоящее в темноте на дороге?
Я уж не говорю о простейшем случае торможения ведущим “в пол”.

Зря паникуешь командир Это давно известная практика, без нее ехать тяжко. только использовать ее нужно с умом. Замечали ночью вереницы машин за грузовиками – вот это и есть та самая практика. Когда идешь за грузовиком то:
1. Тебя не слепят встречные (а это очень важно, ведь уже через 2 часа езды глаза перестают видеть. Особенно актуально сейчас ведь у половины фары светят куда попало, а у остальных еще и ПТФ включены)
2. С нормально отрегулированными фарами ты не слепишь водителя грузовика (это кстати видно, если ты ему не мешаешь, то отставать от тебя он не будет т.к. ты прикрываешь его от других “слепил”.) Да и встречные ему мало мешают ведь он высоко сидит.

Если водителю грузовика ты не нравишься, то он от тебя отвяжется снижением скорости, я такое замечал. Но чаще от меня не отвязываются (т.к. фары я всегда настраиваю чтобы не слепили, а еще имею запас на гидрокорректоре, чтобы их опустить еще ниже). Я так один раз на юг ехал с одним грузовиком, я к нему привязался, а он от меня не старался отвязаться держал нормальный ритм 90-80 км и нормально шли всю ночь, все ямы обходил точно по его следу, я его даже на постах ГАИ ждал (когда его останавливали), а он мне гудел когда проезжал мимо, чтобы я нагонял (вот такое получилось дорожное товарищество, хотя я даже в глаза водилу не видел, разошлись под утро на развилке). Так что я не пойму чего вы злитесь. Хотя да есть неприятный момент, когда пристроится тебе сзади легковушка и давай слепить дальним, в таких случаях я снижаю скрость и пропускаю уродов, а потом нагоняю и иду за ним с дальним пока не он зае.тся и не начнет судорожно удирать

Слова “паникуешь” и “злишься” – это не тот случай. Я за рулем не паникую, не злюсь и не т.д. В подобных случаях – пропускаю такого любителя “сесть на хвоста” вперёд и начинаю гнать его не давая уйти. После этого обычно люди понимают, что не правы, побывав на месте такого “ведущего”.
Пример про грузовик ты привел, что называется “не в кассу”. У грузовика зеркала только боковые, да и те на два (а то и выше) метра от земли. Его не слепят. Да и ему пофиг, если ты ему сзади на ТСУ налетишь – ну может ведро новое помнёшь.

Слова “паникуешь” и “злишься” – это не тот случай. Я за рулем не паникую, не злюсь и не т.д. В подобных случаях – пропускаю такого любителя “сесть на хвоста” вперёд и начинаю гнать его не давая уйти. После этого обычно люди понимают, что не правы, побывав на месте такого “ведущего”.

Читайте также:
Легендарный автомобиль советского кино

А зачем отрываться? Я в таких случаях просто торможу и опонент сам уходит вперед. Отрываться ИМХО самая глупая идея, ведь на хвосте может быть и Бимер, куда мне с ним тягаться? А вот торомжение самый эффективный способ ;)

Пример про грузовик ты привел, что называется “не в кассу”. У грузовика зеркала только боковые, да и те на два (а то и выше) метра от земли. Его не слепят. Да и ему пофиг, если ты ему сзади на ТСУ налетишь – ну может ведро новое помнёшь.

Первое что приходит на ум – “женская логика”

Это попытка спровоцировать склоку?

Я стараюсь на все спокойно реагировать, чего и Вам желаю.

Именно поэтому не раздражают и мне пристроившиеся в зад (бывает и такое ) как ночью, так и в дождь, и соблюдающие не то чтобы правила, но нормальный режим езды.

Штампы — это еще не приговор!

Давно меня посещают мысли сотворить что нибудь с моими заводскими дисками — железками, на них у меня зимняя резина…и как оказалось, варианты есть очень даже неплохиечто скажите?

Сперва хотел выложить данный опрос в БЖ авто, но это все пока еще “по воде вилами”, а я не сторонник выкладывать в БЖ, посты типа “Что если”.
И да, я как то спросил у знакомого шиномонтажника, а какие же диски лучше — литье или ковка, на что он мне ответил — Железные, но на хорошей резине!

Комментарии 86

что, тоже на зиму переобуваться влом? ))))

“И да, я как то спросил у знакомого шиномонтажника, а какие же диски лучше — литье или ковка, на что он мне ответил — Железные, но на хорошей резине!”
— Золотые слова. А я ощущал себя, что живу в стране баранов.

первое фото диска красотща

Мне даже как-то приснился страшный сон, что захожу в гараж, а моя машина на штампах. Даже кричал во сне. Не дай господь, пережить еще раз такое!

да они все обалденны)

Первый вариант как будто аквапринт

Это и есть аквапринт

На днях тоже буду пробовать аквапринт

Штампы самые тяжёлые, ковка рулит! 😉👍

Ковка это другие деньги

И другая жесткость. При этом они легче что скажется на динамики и расходе

На динамике и расходе так же скажется еще и выбор резины, ковка одна все не сделает

Ковка на том же радиусе лечге литья на 2 кг, а штампов на 3-3.5 кг. У меня в БЖ есть сравнение на примере 15″

у меня одно колесо с ВСПМО весит 14 кг, а литье на заводской резине 12

С одной о той же резиной? Такого не может быть)))

резина и радиус вовсе другой.

Так разговор о том что при одном и том же диаметре ковка легче. Сравнивать то надо на одном и том же диаметре.
Кстати правильно говорить диаметр диска, а не радиус. Радиус это расстояние от центра к любой точке окружности.

в это сложно поверить, но я знаю что такое радиус и диаметр.

и че я там должен увидеть, чего не знал до этого?

То что ковка легче всего остального.

Чисто ради интереса, ты прежде чем начать учить меня, посмотрел мой БЖ?

Посмотрел, и что я там должен увидеть?

Читайте также:
Проценты на знаках крутого уклона

SergeyNicolaevic

у меня одно колесо с ВСПМО весит 14 кг, а литье на заводской резине 12

Твои ВСМПО 15″ вместе с резиной весят 14 кг?!
У меня ВСМПО Веста 16″ с резиной 215/45 весят 14.5 кг, меняй резину 😁😁😁

Это скорее тебе надо менять резину)

Ты прежде глянь что за резина у меня стоит 😉

У меня жесткая полуспортивная резина с очень хорошим держаком и бортиком, которая скидывает почти секунду с разгона до сотки. С чего я должен её менять?

Это был сарказм) не бери в голову 😉
Какой показатель Treadwear у твоих шин?

без понятия, не смотрел, но думаю на 35 тысяч хватит

Хм, интересный у тебя подход к тюнингу)) узкоспециализированный)))

В каком плане? Для меня главное держак и ускорение, а не показатель изностойкости, это не Кама Евро

SergeyNicolaevic

Ковка это другие деньги

Кстати я свои 15″ всмпо на зиму взял за 14к, это не так дорого.

15′ штампов как грязи, если поискать то и 16 найти не проблема, разваривается это конечно круто, но не факт что они отживут.у меня на гольфе 10j сзади и 8.5 спереди были. После нехеровейших ям( куда без них в России) увело полки. Сделаны были методом врезания полосы, а не из 8 штампов. Но если по ровным дорогам, то разварки збсь вариант. И кстати есть ещё уже резина и ниже профиль.я чуть не купил на гольфа такую.но потом понял что на жопу я б не не взорвал(

«Чайник» за рулем. Как решить проблему аварий с участием неопытных водителей

Машина — «дорогая» игрушка

Ежегодно по всей России удостоверения, дающие право на управление автомобилем, получают более миллиона человек. В одной только Москве в 2020 году экзамен на права сдали почти 80 тысяч человек. Правда, успехом это можно назвать с натяжкой, поскольку практически треть всех аварий происходит именно с участием начинающих автолюбителей. Причинами, как говорят в ГИБДД, чаще всего становятся нежелание таких водителей уступать на перекрестках, давать преимущество другим машинам на дорогах, езда не по полосе, а также проезд по переходам, когда по ним движутся пешеходы. Только в 2019 году с участием водителей-новичков в ДТП погибли 846 человек, 14 тысяч получили ранения.

Не многие об этом знают, да и далеко не все исполняют, но начинающие водители в первые два года своего стажа обязаны следовать строгим правилам. Их не так много. Главное — помещать на транспортное средство специальный восклицательный знак — он помогает другим водителям определять новичка на дороге и быть бдительнее при езде рядом с ним. Кроме того, новичкам запрещено возить пассажиров, если они управляют мопедом, и буксировать другие транспортные средства. За нарушение этих правил грозит штраф в размере 500 рублей. Другими словами, две чашки кофе.

Лихачи на дорогах

Возможно ли решить проблемы с водителями-новичками в России? Над этим вопросом сегодня задумываются многие представители экспертного сообщества. Так, целый перечень предложений опубликован на сайте проекта «20 идей по развитию России». Его автор Дмитрий Давыдов считает, что для водителей-новичков необходимо ужесточать правила, что в свою очередь приведет к снижению аварийности на дорогах.

В сравнение приводится опыт других стран, где выработали гибкий подход к начинающим автомобилистам. Например, в ОАЭ, Австралии, Канаде и США выдают так называемые ученические права. Их обладатель за определенный срок должен набраться опыта, не нарушая правил дорожного движения и не попадая в ДТП — и только выполнив эти условия, он сможет получить постоянное водительское удостоверение.

И в сравнении с Италией, Австралией и даже Белоруссией это еще не самые суровые правила. Там водители-новички должны ездить на 20–40 километров в час медленнее остальных, а в Италии еще есть и требования к самому автомобилю — его мощность не должна превышать 75 л. с. на тонну веса машины.

Читайте также:
Автомобили Юрия Никулина

Европейцы также определили, сколько начинающий водитель может выпивать за рулем. Если в России даже за минимальное наличие алкоголя в крови (0,3 г/литр выдыхаемого воздуха) вас могут лишить прав на несколько лет, то в европейских странах выпить немного и можно — но не новичкам за рулем. Так, во Франции и Греции при допустимой норме промилле в 0,5 для опытных водителей новичков ограничили 0,2 промилле. В Нидерландах похожие правила, вот только налить лишнюю рюмку там вам разрешат при наличии пяти лет стажа за рулем. Нулевой порог, то есть абсолютный запрет начинающим на выпивание за рулем, действует в Германии и Швейцарии. Послабления водителям там разрешают только после того, как они отъездят два года за рулем автомобиля.

И да, эти меры там достаточно эффективны: у водителей вырабатывается ответственное отношение к вождению, и они не спешат лихачить, нарушать правила, тем более что в ином случае они просто рискуют навсегда остаться без прав.

Фото: Агентство «Москва»

Терпение и труд…

Россия могла бы перенять зарубежный опыт. К примеру, штрафовать водителя за наиболее частые нарушения, которые приводят к авариям, может быть недостаточно. Если новичок попадается на нарушениях, его нужно отправлять на курсы переподготовки и приостанавливать действие водительских прав до их окончания. Также можно воспользоваться международным опытом и обязать начинающих водителей соблюдать сниженный скоростной режим — 90, а не 110 километров в час на автомагистралях и 70, а не 90 километров в час на всех остальных дорогах вне населенных пунктов. Связано это в первую очередь с тем, что у новичков еще нет достаточного опыта реагирования на различные дорожные ситуации. Кстати, подобный опыт применялся и в СССР. Несмотря на то что в 70–80-е годы лишь 15% автомобилей в стране в принципе могли развивать скорость свыше 90 км/ч, начинающим водителям первые два года запрещалось не то что лихачить на «шестерках» и прочей гордости советского автопрома, а даже ездить хоть сколько-то быстро — для них было установлено ограничение в 70 км/ч. За превышение скорости новичок получал пометку в талоне предупреждений. Три таких записи означали лишение временных прав и переэкзаменовку в ГАИ.

Но вернемся к современной России. Что бы еще могло удержать неопытных водителей от безрассудного поведения? Можно было бы изменить подход к тестам на содержание алкоголя в крови и сократить вдвое нынешний порог в 0,3 г/литр. Это объясняется тем, что нынешние показатели хоть и говорят о том, что человек трезв, он все равно расслабляется, может потерять бдительность и не сконцентрироваться в критической ситуации во время движения автомобиля. С введением этого правила молодые водители начнут понимать, что даже глоток спиртного может привести их к лишению прав на несколько лет.

Если новые правила будут приняты, это изменит отношение опытных водителей к новичкам. Первые станут более благосклонны, поскольку будут понимать, что перед ними водитель, соблюдающий ограничения.

В целом новый подход к водителям-новичкам может помочь существенно сократить количество аварий на дорогах и в целом изменить культуру вождения в России. Но реализация этого проекта и достижение результата возможны только при получении господдержки и включении властей в реализацию этой инициативы на практике.

7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки

Содержание

  • Причина №1. Неполный пакет документов
  • Причина №2. В документах заполнена не вся информация
  • Причина №3. Ограничения ГИБДД
  • Причина №4. Лизинг
  • Причина №5. Утилизация
  • Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
  • Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
  • Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Читайте также:
Обгон тихоходного транспорта в соответствии с ПДД

В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.

Причина №1. Неполный пакет документов

Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:

  • договор купли-продажи;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • личный паспорт;
  • СТС (не требуется при регистрации новых автомобилей);
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины за регистрацию.

Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.

Причина №2. В документах заполнена не вся информация

Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.

Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.

Причина №3. Ограничения ГИБДД

Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.

Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.

Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.

Причина №4. Лизинг

Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.

Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.

Причина №5. Утилизация

Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.

До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.

Читайте также:
Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.

Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль

Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.

Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.

И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.

Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД

Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.

Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.

Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет

Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.

Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.

В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.

В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.

Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.

Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.

Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.

Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.

Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.

В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.

Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!

Автор: Олеся Голоколенова

А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: