Неписаные правила этикета на дороге

О каких правилах этикета на дороге не рассказывают в автошколе, но которые нужно знать

«Свой» язык общения существует в разных кругах, в том числе среди автомобилистов на дороге. Эти негласные правила нигде не описаны, не озвучиваются при обучении в автошколах, о них не рассказывают в ГАИ. Эти правила передаются от водителя к водителю и познаются постепенно, по мере приобретения опыта. Они могут сыграть очень важную службу для каждого водителя.

«Световой» этикет

По правилам дорожного движения пользование звуковыми сигналами на дороге разрешается только в ситуациях предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Поэтому у водителей принято передавать информацию с помощью фар, задних фонарей. Именно с их помощью подаются наиболее важные предупреждения. Рассмотрим их подробнее.

Мигание «аварийкой» в течение нескольких секунд: таким образом водители выражают благодарность автомобилю, который едет позади.

Мигание дальним светом, переключение с ближнего на дальний свет несколько раз подряд. Этот знак обозначает, что впереди стоит патруль ДПС, и необходимо обратить внимание на такие моменты, как скорость и включенность фар. Также иногда подают сигнал водителю, который слепит встречный транспорт включенным дальним светом. Если уже не первый автомобиль мигает дальним светом, а впереди все нет патрульной машины, возможно, что по ошибке включен дальний свет вместо ближнего в вашем автомобиле.

Впереди идущая огромная фура или грузовик включает правый поворотник. Таким образом водитель дает понять автомобилям, которые обычно выстраиваются на трассе следом за ним, что впереди дорога свободна и можно идти на обгон. Обычно водитель фуры еще и прижимает ее немного к правой обочине, чтобы едущим сзади водителям было удобнее ее обогнать.

Этикет жестов

Кроме использования световых приборов, водители могут подавать сигналы с помощью рук. Ведь бывают ситуации, когда фонари и фары просто не работают. Поэтому внимательно нужно относиться к жестам других водителей, а не воспринимать их сразу в штыки.

Некоторые из них особенно важные, так как передают информацию, напрямую влияющую на общую безопасность на дороге:

  • круговое движение рукой и резкое движение вниз означает, что у автомобиля спустило колесо;
  • моргание ладонью — отсутствие света фар у автомобиля;
  • указание рукой на глаза — встречный водитель таким образом говорит о том, что свет ваших фар его слепит;
  • рука указывает в сторону обочины — с машиной что-то не в порядке, и требуется срочная остановка;
  • хлопки ладонями по воздуху значат, что открыт багажник или одна из дверей.

Этикет взаимовыручки

Дорога — это место повышенной опасности. И ни один водитель не застрахован от того, что с ним может произойти что-то непредвиденное. Иногда ситуация не так серьезна, но справиться с ней в одиночку водитель просто не в состоянии. Требуется минимальная помощь, которая не отнимет много времени и сил. Не стоит оставаться безучастным, когда есть возможность помочь.

Какая помощь может потребоваться другому водителю:

  • буксировка автомобиля — возможно, до ближайшей заправки или автостанции;
  • для произведения ремонтных работ может не хватать каких-то особых инструментов;
  • медицинская помощь;
  • замена колеса;
  • набор для ремонта камеры.

Случаи могут быть совершенно разными. Иногда совсем неопытный водитель может просто запутаться в ситуации. Трехминутная остановка поможет ему разобраться. Может заесть ключ в замке зажигания и заблокировать колеса, а руль при этом не крутиться и машина не заводиться. Человек без опыта впадает в панику. Ехать дальше он не может. А ситуация и не требует спецпомощи. Нужно просто немного подергать руль из стороны в сторону, блокировка снимется, и машина заведется.

Ситуации на дороге могут быть самыми разными. И никто от этого не застрахован. Иногда требуется действительно оказать помощь людям, оказавшимся в беде.

11 правил этикета вождения, которыми часто пренебрегают водители на дороге

Какие главные вещи забыли многие водители с момента получения водительских прав

У многих водителей с момента получения водительского удостоверения прошло уже 10, 20, 30 лет или более. Со временем многие опытные водители забывают не только о многих правилах поведения на дороге, но и о важных Правилах дорожного движения.

Грешат этим и более молодые водители, несмотря на то что достаточно недавно получили права. Пройдите экспресс-курс по повышению вашего опыта вождения, вспомнив об основных правилах вождения, как официальных, так и негласных.

Читайте также:
Следы от насекомых

Признание и уважение других водителей

Даже если вы находитесь в машине, вас могут видеть и другие водители. Будьте вежливы к ним и уважительны. Помните, что как вы относитесь к другим водителям, так и они будут относиться к вам. Например, если вы выезжаете с второстепенной дороги через полосу разгона или с примыкающей к шоссе трассы и вас пропускает другой водитель, поблагодарите его за то, что он уступает вам дорогу, махнув ему рукой или кивнув.

Не создавайте аварийную ситуацию на выездных дорогах/полосах

Вы наверняка не раз замечали, как многие водители, перестроившись в полосу для съезда с шоссе или съехав с дороги на выездную развязку, ускоряются, что, конечно, делать не стоит, поскольку это создает на выездных дорогах или полосах аварийную обстановку.

Всегда сохраняйте безопасную дистанцию и не подъезжайте близко к другой машине

Вы часто не соблюдаете дистанцию? К вам часто близко подъезжают сзади другие автомобили? Увы, это довольно распространенная картина на наших автодорогах. Именно поэтому в России действует простое правило, которое обязывает всех водителей держать безопасную дистанцию до других транспортных средств.

Так что не забывайте, что дистанция играет важную роль в безопасности дорожного движения. Оставьте пространство между впередиидущим автомобилем и вашей машиной, равное хотя бы длине еще одного такого же, как у вас, автомобиля. Держите такую дистанцию, когда это возможно.

Попробуйте следующий трюк: выберите ориентир на дороге, такой как, например, дорожный знак или дерево, и наблюдайте за машиной, которая едет перед вами. Как только впередиидущая машина пересечет выбранный вами ориентир, начинайте считать . и 1 . и 2 . и 3 и т. д. (такой счет примерно равен ходу секундной стрелки на часах). Если вы сосчитали до трех, прежде чем пересекли те же ориентиры, выбранные вами, значит, дистанция до автомобиля, который едет впереди вас, безопасная. Если меньше, то тогда вам стоит увеличить дистанцию.

Не увеличивайте скорость, если вас сзади кто-то подгоняет, а также не отвечайте агрессивному водителю тем же

Многих водителей очень раздражают торопыги на дороге, которые считают, что все вокруг плетутся как черепахи. В итоге они, подъезжая к другим автомобилям слишком быстро, рассчитывают согнать медленного, по их мнению, водителя с полосы.

Ни в коем случае не нужно бояться подобных агрессивных водителей и нажимать с испуга на педаль газа. Так вы увеличите риск попасть в ДТП. Особенно если вы недавно за рулем. Ведь, не имея достаточного опыта вождения, на более высокой скорости вы можете угодить в аварию.

Также не нужно отвечать агрессивному водителю тем же. Многим неспокойным водителям это и нужно – спровоцировать кого-то на конфликт.

Если вы движетесь на однополосной дороге и кто-то сзади подъехал к вашей машине слишком быстро, явно намекая вам, что надо бы ускориться, лучше уступите торопыге, съехав на обочину. Уступить дорогу нетерпеливому водителю намного лучше, чем «тошнить» в ряду.

Не уподобляйтесь плохим водителям. Будьте выше их.

Не нужно нажимать и держать клаксон

Клаксон для многих из нас больше, чем громкий сигнал, который иногда реально может помочь, чтобы не попасть в аварию. Но это не значит, что клаксоном вы должны пользоваться по любому поводу, и уж тем более для того, чтобы показать какому-нибудь водителю свое недовольство или амбиции.

Непрерывный гудок в клаксон может раздражать всех на дороге. В том числе неожиданный сигнал может напугать водителей-новичков, которые могут занервничать на пустом месте и наделать ошибок. В этом случае есть риск ДТП. Поэтому не нажимайте на клаксон только потому, что вас разозлили действия другого водителя.

Вместо бессмысленного использования сигнала используйте клаксон, только когда вам действительно нужно предупредить других водителей об опасности: например если кто-то приблизился к вашей машине слишком быстро или кто-то ловит мух и зевает на светофоре, не видя, что уже давно загорелся зеленый сигнал.

Не нужно быть «жадным» и вредным

Если кто-то хочет влиться в вашу полосу движения, например, осуществляя обгон по встречке, ни в коем случае не жадничайте и не вредничайте. Лучше немного снизьте скорость и пропустите автомобиль, который хочет съехать со встречной полосы в вашу полосу.

Читайте также:
Открываем замерзший замок авто

И неважно, имел ли право осуществлять обгон этот автомобиль. Не вам судить его владельца и привлекать к ответственности. Может быть, водитель по своей неопытности не успел перестроиться вовремя (еще до окончания прерывистой разметки, разделяющей встречные направления движения).

Но даже если водитель намеренно нарушил закон, производя обгон в неположенном месте, не нужно «учить» его уму-разуму, напоминая о ПДД. Ведь этот человек хочет уйти со встречной полосы, где существует риск тяжелой аварии. Подумайте о нем и о других водителях, которые едут навстречу вам. Ведь ни в чем не повинные люди могут пострадать. И причиной будет не только нарушение ПДД обгоняющим водителем, но и то, что вы не пустили автомобиль уйти со встречки.

Помните, что дорога общая и вы не вправе охранять свою полосу движения, как границу России. И даже если вы по закону правы и можете не уступать дорогу другой машине, подумайте, к каким последствиям могут привести ваши действия.

Соблюдайте ПДД на парковке и думайте о других

Некоторые водители в буквальном смысле меняются, когда съезжают с основной дороги и начинают парковаться на стоянке. Так, есть водители, которые по каким-то причинам напрочь забывают все Правила дорожного движения. Но, во-первых, на парковке ПДД никто не отменял. Во-вторых, ваши неправильные действия могут спровоцировать ДТП. Вы же не хотите повредить свою машину?

В первую очередь не забывайте всегда включать поворотник, если вы хотите повернуть на парковке или припарковаться. Так вы предупредите других водителей о своих намерениях.

Также, когда паркуетесь, думайте о других водителях. Ни в коем случае не паркуйтесь так, чтобы ваша машина занимала два парковочных места или мешала кому-то. Когда паркуете свою машину, подумайте, смогут ли водитель и пассажиры машины, которая стоит рядом с вами, свободно сесть в нее. Ведь если вы впритирку припаркуетесь к другой машине, есть риск получить повреждения.

Общайтесь со своими пассажирами с юмором

Многие водители, к сожалению, очень часто не думают о своих пассажирах. И им невдомек, что своим поведением они часто их пугают. Ведь ваше настроение быстро передается всем пассажирам, которые, как бы вы этого не хотели, внимательно следят за вашими действиями.

И это логично. Ведь вы управляете автомобилем, а не они. Поэтому они, конечно же, когда не уверены в водителе, начинают бояться ехать в машине.

Общайтесь со своими пассажирами с юмором и, если вы нервничаете, не прививайте нервяк пассажирам. Ведь если они будут нервничать, это напряжение вернется вам вдвойне. В итоге вы будете еще больше психовать за рулем, что чревато отвлечением внимания со всеми отсюда вытекающими.

Не садитесь за руль, если вы отвлечены

Согласно исследованиям Национального совета безопасности дорожного движения США (NSC), область активности мозга, которая обрабатывает движущиеся изображения, становится менее активной до 1/3, когда вы, находясь за рулем в движении, начинаете пользоваться мобильным телефоном. В итоге ваша реакция замедляется примерно до того же уровня, как если бы вы управляли автомобилем в состоянии легкого опьянения.

Именно поэтому во многих странах (в том числе и в России) пользоваться мобильным телефоном за рулем запрещено.

Если ваша машина оснащена громкой связью, пользуйтесь ей для разговоров по телефону. Поверьте, это намного удобнее и безопаснее, чем традиционное использование смартфона, без которого многие из нас сегодня не представляют жизни.

Перевозите детей в детском кресле не только до 7 лет

Напомним, что согласно действующему законодательству детей в возрасте до 7 лет в машине можно перевозить только в детском кресле. С 7 до 12 лет детское кресло можно использовать по желанию. Но мы не рекомендуем вам не использовать детское кресло, если это позволяет закон. И неважно, что за это нет штрафа. Берегите жизнь своего ребенка. К сожалению, даже если ваш ребенок в возрасте до 12 лет достаточно рослый, поездка в машине без автокресла менее безопасна, чем когда вы перевозите ребенка в кресле.

Да, если ваш ребенок не худой и рослый не по годам (есть дети, которые в свои 10 лет выглядят на 12), то можете не сажать его в кресло.

Читайте также:
Громкая музыка в автомобиле

Для этого достаточно пристегнуть ребенка стандартным ремнем безопасности. Но если ваш ребенок, наоборот, не по годам маленький, то лучше тогда использовать автокресло или специальное устройство, позволяющее надежно пристегнуть ремень безопасности в том месте, где он должен удерживать ребенка. В противном случае вы рискуете, что в случае ДТП маленький ребенок поднырнет под ремень, который уже не сможет эффективно защитить его от травм.

Всегда уступайте дорогу машинам спецслужб (особенно «скорой помощи»)

Многие даже опытные водители забывают о том, что за непропуск машин со спецсигналом согласно действующему законодательству грозит довольно-таки серьезная ответственность. Особенно если не пропустить «скорую помощь», которая, возможно, спешит к тяжелому больному или уже везет его в больницу.

Да, мы понимаем, что есть в России автомобили «скорой помощи», которые на самом деле не перевозят больных, а «транспортируют» за большие деньги ВИП-клиентов, которые платят за то, чтобы добраться куда-то без пробок. Но это не значит, что вы не должны уступать «скорой помощи» или любой другой службе.

Если вы хотите заявить свой протест против большого количества мигалок на дороге, то не пропускать автомобиль с включенным спецсигналом на крыше глупо. В нормальном обществе свою позицию можно высказать более цивилизованными способами.

ТОП-25 НЕГЛАСНЫХ ПРАВИЛ ВОДИТЕЛЯ. ГОРОД

Каждый водитель должен понимать ,что от его манеры вождения может зависеть не только его жизнь, но и жизнь других людей. Ниже мы приводим список негласных правил дорожного движения, которые показывают не только вашу культуру и воспитание, но и поведение на дороге в целом.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭТИКА ИЛИ КАК НЕ СТАТЬ «ВОДЯТЛОМ»:

1) Если вы стоите в заторе с прилегающей территорией или на перекрестке: не щемитесь «а мне надо», не нужно перегораживать выезды с прилегающих территорий или пересекающей дороги. Пропускайте выезжающих через одного.

а) вы создаете ещё большую пробку

б) если каждый будет думать, что кто-то сзади пропустит, придется долго-долго втискиваться в поток, а те, кому нужно повернуть налево, будут так же долго ждать, создав пробку и на встречной полосе.

2) Если впереди едущий автомобиль без каких-либо видимых причин начинает тормозить, не старайтесь его с ходу объехать.

а) возможно, дорогу переходит пешеход или животное (да-да, не нужно их давить).

в) водителю стало плохо.

Если ваша скорость достаточно высокая, включите аварийку, чтобы предупредить водителей, едущих за вами, о возможной опасности впереди. Таким образом, водители смогут снизить скорость заранее и не въехать вам в зад.

3) Не тормозите резко перед большегрузными авто – они могут не успеть остановиться за вами.

Почему: комментарии излишни.

4) Не старайтесь лихо опережать автобусы и грузовые авто, если они притормаживают.

а) Спокойствие и только спокойствие. Имейте в виду, что автобусы выше, и обзор гораздо больше. Возможно, дорогу переходит пешеход. Если не переходит, то из-за автобуса может выскочить горе-пешеход. Вы будете виноваты.

5) Не пролетайте мимо пешеходных переходов во дворах, если припаркованные авто загораживают вам видимость

а) из-за любого припаркованного авто во дворах может выскочить ребенок, бабушка (да-да, как правило, они тоже неожиданно появляются), собака/кот, мамочка с коляской ( разговаривая по телефону и не смотрящая в вашу сторону).

6) Не сигнальте, если человек «тупит» или «тошнит».

а) за рулем может быть неопытный водитель. Вы только ухудшите положение. Быстрее вы не проедете, водитель разнервничается и может совершить непредсказуемые действия. Итог – любой: от ваших и его потерянных нервов до ДТП.

б) за рулем человек разговаривает по мобильному. Да-да. Увы и ах. Лучше оцените трезво ситуацию и по возможности отдалитесь от такого авто.

7) Если перед вами «знак 70», не нужно подрезать его, не давать перестроиться, учить

а) вы не инструктор, чтобы учить

б) своим агрессивным поведением вы так же создаете заведомо аварийную ситуацию

8) Моргните встречной машине, если впереди ГАИ.

а) водитель снизит скорость до разрешенной

Это не обязательное правило, но для летунов лишний раз предупреждение. Конечно, хорошо, если их оштрафуют, скажете Вы, но, возможно, этой секунды хватит, чтобы для кого-то избежать ДТП.

Читайте также:
Летние шины для кроссовера - делаем лучший выбор + Видео

9) На парковке занимайте одно парковочное место.

а) парковка не только для вас. Такие шалости могут закончиться вызовом ГАИ или эвакуатора. Мы не говорим уже о группе «мстителей» в виде спуска колёс, оставленных гневных записок, которые могут испортить Вам настроение.

б) не нужно руководствоваться фразами «все так делают», «я на 5 минут», «муж сказал, значит, можно» и т.п.

10) Если вы видите, что горит зеленая стрелка направо, а вам прямо, и горит красный – по возможности, не занимайте эту полосу, не смотря на разрешительную разметку. Если же вы стали под зеленой стрелкой, а сзади вас человек хочет повернуть направо, то если есть такая возможность, немного сместитесь.

а) ПДД этого не требуют, но вам будут благодарны.

б) Однако, не производите лишних действий, если это создаёт аварийную ситуацию

11) Если вы остановились, чтобы сделать поворот налево, не выворачивайте руль в сторону встречной полосы. Держите колеса прямо.

а) в случае удара сзади, машину выкинет на встречку.

12) Подъезжая к перекрестку с выключенным светофором, будьте осторожны и не обгоняйте притормаживающие машины.

а) на нём может находиться регулировщик

б) если это тёмное время суток, дорогу может переходить ничем не обозначенный пешеход, животное

13) Если Вы видите, что пешеход собирается переходить улицу, снизьте скорость ЗАРАНЕЕ, таким образом, вы даёте понять ему и другим водителям, что будете останавливаться. Для убедительности после остановки можно моргнуть фарами «тебя вижу – переходи»

а) не стоит давать лишний повод пешеходу на непредсказуемые действия

14) Если вы видите «спешунов», «летунов», «не пропущунов», не совершайте лишних движений

а) это спасёт вас от них

б) «не пропущунам» – уступите. Таких водятлов меньше, чем культурных водителей, а ДТП Вам ни к чему.

15) Если Вы хотите поговорить по телефону: нужно съехать с дороги и остановиться, включив аварийку, либо пользуйтесь блютузом.

а) чтобы избежать ДТП. Человек одновременно хорошо может либо следить за дорогой, либо говорить по телефону. Два действия одновременно – нет.

16) Если во время движения уронили что-либо, не пытайтесь начинать поиски.

а) чтобы избежать ДТП.

17) При парковке на узких улицах и дворах, паркуйтесь так, чтобы могла проехать служебная машина. Складывайте зеркала.

а) комментарии здесь излишни. А зеркала? – вы же не хотите провести ремонт за свой счёт.

18) Если вы кого-то подпёрли, оставляйте номер телефона на видном месте!

а) чтобы однажды не попасть в ровно такую же ситуацию, когда вы не сможете вовремя выехать в аэропорт/вокзал и опоздаете на самолет/поезд в отпуск

19) Самая безопасная скорость движения автомобиля — это скорость движения потока.

а) не стройте из себя учителя ПДД, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левой полосе, если весь поток едет 80.

б) если вы хотите ехать не спеша – для этого есть первая полоса. Не стоит занимать крайнюю левую, при других свободных.

20) Не притормаживайте при перестроении из ряда в ряд. Не играйте в шашечки.

а) вы создаете аварийную ситуацию

б) вам кто-то может въехать в зад. У вас есть время на ремонт авто и ожидать ГАИ?

21) Услышав сзади сирену служебного автомобиля, прижмитесь правее или, если перестроиться нельзя – к разделительной полосе слева.

а) это даже не негласные правила, а требования ПДД. Тем не менее, водители с завидным постоянством делают вид, что это их не касается. Ниже приложено видео, как делают «спасательный коридор» в Германии, а так же, как производить смещение.

б) для убедительности можно получить не скромный штраф за не пропуск ТС оперативного назначения по статье 18.14. : 49 – 245 бел.руб. с лишением права управления ТС сроком до 1 года или без лишения

в Республике Беларусь:

22) Имейте терпение и уважение, если въезд на паркинг/парковку уже 20 минут заблокирован из-за неопытного водителя, который паркует авто.

а) если вы будете кричать, размахивать руками, высказывать мнение, то ситуации вы не поможете. Лучше предложите человеку свою помощь. Помните, выкрикивая оскорбления, вы можете заработать административный штраф.

23) Общение «аварийкой»:

а) если вас пропустили, моргните “аварийкой”, что в данном случае будет обозначать «спасибо»

Читайте также:
Скорость на автомагистрали – ограничения для лихачей + Видео

б) если вы случайно кого-то “подрезали”, моргните аварийной сигнализацией, что означает «извините».

в) если вы паркуетесь задом, включите аварийку, что означает «внимание!»

24) Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, открыт топливный бак или есть любые другие видимые технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.

а) тем самым это поможет водителю избежать ДТП

25) Если чувствуете, что вам становится плохо – включайте аварийку, осторожно смещайтесь к правой полосе и затем остановитесь.

а) Вы же не хотите, чтобы отличный день превратился в «кошмар на улице Вязов».

Водительский этикет

Сегодня автомобили — неотъемлемая часть нашей жизни. Конечно, основа управления ими — это ПДД. Но существуют и неписаные правила поведения для автолюбителей, водительский этикет. Те, кто ему следует, вызывают уважение у окружающих на дороге, которые понимают, что перед ними — культурный человек.

Особенности этикета

В западных странах о социальном статусе человека во многом судят по автомобилю, на котором он передвигается. Согласно правилам этикета, тот, кто получил повышение по службе, обязан обзавестись и более дорогим и престижным автомобилем. Порой работодатель даже может выдать для этих целей специальный кредит, заботясь об имидже компании. С другой стороны, целенаправленно покупать дорогостоящее авто для демонстрирования своей финансовой состоятельности считается моветоном. К примеру, женам состоятельных мужчин не стоит ездить к себе на работу на Ferrari, хотя и пересаживаться на Lada Kalina тоже не обязательно. Для поездок на любую работу (даже если она — не более, чем хобби) оптимальным вариантом считается автомобиль гольф-класса, пускай и премиального сегмента.

Автомобильный этикет начинается с посадки в машину по всем правилам приличия. Водитель мужчина должен открывать дверь пожилому человеку или женщине; ей также следует подавать руку, чтобы даме было удобнее разместиться в машине. Когда автомобилист возвращается на свое место, он обходит машину спереди так, чтобы пассажир его видел. Если же за рулем автомобиля женщина, то ей следует открывать дверь лишь пожилым людям.

Как садиться в машину, мужчина решает сам; женщине, в свою очередь, принято вначале усаживаться, а затем поднимать ноги (при высадке — наоборот). Поскольку пассажиры — это гости автомобиля, каждый из них может выбрать место посадки себе по вкусу. Однако водитель, как хозяин, вправе предложить собственную схему рассаживания в своей машине. Согласно этикету, переднее место рядом с водителем — самое почетное из всех, следующее по престижности то, что находится от него по диагонали. Соответственно, наименее престижным считается место позади водителя. При этом водительский этикет диктует и то, что при рассадке в машине стоит принимать во внимание пол и возраст пассажиров: к примеру, если вы с супругой везете на дачу ее родителей, то рядом с вами садится теща, по диагонали — тесть, а жене достается место позади вас.

Однако все эти правила относятся лишь к личным автомобилям: у служебных машин и такси иной этикет. В этих случаях наиболее престижное место — по диагонали от водителя; причин этому несколько. Во-первых, справа удобнее осуществлять посадку и высадку, во-вторых, пассажир, сидящий сзади, может до упора отодвинуть переднее сиденье, чтобы ему было удобнее сидеть. Следующее, второе по престижности место находится за водителем; сидящие рядом пассажиры могут во время поездки вести беседу. А переднее пассажирское место в такси и служебных машинах либо свободно, либо достается охране. Именно поэтому во многих странах таксисты давно привыкли к тому, что рядом с ними вообще никто не садится. В России же пассажир, который садится позади таксиста, как бы дает ему понять, что не намерен во время поездки вести диалог.

В идеальных условиях к конкретному автомобилю следует специально подбирать одежду: к примеру, для больших внедорожников не подходят классические костюмы. Эти машины изначально создавались для активного отдыха, поэтому с ними хорошо сочетается повседневный (casual) стиль одежды. А седан бизнес-класса, напротив, подразумевает наличие строгого костюма: ездить в такой машине в фитнес-клуб, надев шорты и кеды — моветон. Для этого куда уместнее спортивный автомобиль.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ: как снять и установить, выставив метки правильно, периодичность, сроки и прочее

Вполне понятно, что большинство людей не может позволить себе владение несколькими машинами, поэтому лучше всего остановить свой выбор на универсальном автомобиле гольф-класса. Но и здесь есть свои нюансы: для поездок на службу в костюме лучше подойдет седан, а если строгого дресс-кода нет — можно позволить себе хэтчбек или кроссовер.

На дороге с давних пор существуют неписаные, но принятые между водителями правила поведения. Главное из них — это «УДД» или «Уступи дорогу дураку», правило, актуальное всегда. Вы находитесь за рулем и видите лихача? Пропустите его, если он попытается вас обогнать, тем самым обезопасив себя от возможной аварийной ситуации. Водитель впереди не дает обогнать его? Откажитесь от этого маневра.

Наконец, если вы, двигаясь по главной дороге, заметили машину, которая никак не может выехать на нее, пропустите этого водителя. Наверняка он испытывает те же чувства, что и вы в ситуации, когда никак не можете выехать на главную из двора собственного дома. Будьте уверены — вас поблагодарят за такое на языке «Азбуки световой сигнализации». Она чем-то похожа на азбуку Морзе, с той лишь разницей, что ее сигналы подаются с помощью света фар и звуковой сигнализации. Знакомые с «Азбукой» водители, знающие все «правила хорошего тона» на дороге, имеют куда меньше шансов попасть в неприятные ситуации, чем другие участники дорожного движения, далекие от водительского этикета.

Первый раздел «Азбуки» связан с выражением благодарности на дороге. Благодарить можно за разные вещи: к примеру, если водитель пропустил вас на трассе или в городе, дал обогнать, позволил выехать с обочины или перестроиться из соседнего ряда. В этих случаях выразить благодарность другому автомобилисту можно, пару раз «моргнув» аварийной световой сигнализацией, щелкнув вначале левым, а затем правым сигналом поворота или подняв от руля руку ладонью к лобовому стеклу (последнее используется для водителей встречных машин, к примеру, предупредивших об опасности). Конечно, порой на дороге попадаются не только вежливые автомобилисты, но и водители-грубияны.

Выразить им свое недовольство можно при помощи коротких звуковых сигналов: один сигнал — предостережение, два — недовольство, три — раздражение, четыре и более — ругань. Еще один способ показать свое возмущение — это многократное мигание дальним светом. Правда, некоторые автомобилисты идут дальше: они просто обгоняют машину обидчика и либо притормаживают, либо полностью останавливаются перед ней. Однако, стоит учесть, что на дорогах полно нервных воителей, а потому последствия таких маневров могут быть самыми непредсказуемыми.

Следующий раздел «Азбуки световой сигнализации» очень важен, ведь он посвящен информированию окружающих о том, что впереди на дороге имеется опасность. К примеру, включив аварийную сигнализацию, вы тем самым покажете водителям позади вас, что впереди имеется опасность, не обозначенная дорожными знаками — от затора или ДТП до ремонта проезжей части. Еще один способ предупредить об опасности автомобилиста, находящегося в машине позади, — несколько раз нажать на педаль тормоза; на водительском языке это означает «держи дистанцию».

Что касается встречных машин, то предупредить их, к примеру, о сотрудниках ДПС можно двумя кратковременными включениями дальнего света.

Иногда возникают ситуации, когда встречный водитель ночью слепит вас дальним светом или противотуманными фарами: тогда можно попросить его переключится на ближний свет. «Оформить» такую просьбу можно, либо на короткое время включив дальний свет фар, либо 2-3 раза «моргнув» ближним светом. При этом стоит помнить о том, что, если вы сами решили обогнать автомобиль в ночное время, то перед маневром стоит переключить дальний свет фар на ближний, совершить маневр и лишь тогда вновь переключиться на дальний свет.

В водительской «Азбуке» есть и раздел о том, как попросить уступить дорогу: делается это при помощи одного длинного сигнала дальнего света, иногда — с добавлением длительного звукового сигнала. Последний чаще всего применяют на трассе в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, оказавшись на встречной полосе, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину съехать немного правее, чтобы разъезд завершился благополучно. Если же вас просят уступить дорогу, а вы по каким-то причинам отказываетесь это делать, то сообщить об этом другому водителю можно, либо максимально уменьшив расстояние, необходимое другой машине для маневра, либо уменьшив дистанцию до впереди идущей машины, тем самым не позволяя встроиться между вами.

Читайте также:
Как ехать в раскалённом автомобиле

В то же время водители, которых собираются обгонять, могут из вежливости подсказать тем, кто находится позади, когда стоит и не стоит идти на обгон. Если ситуация позволяет совершить такой маневр, нужно включить правый поворотник (возможно, дополнительно притормозить). Кстати, левый поворотник, включенный у водителя, который совершил обгон, но пока не вернулся на свою полосу — это знак для окружающих (к примеру, движущихся за обгоняемым грузовиком машин), что впереди на полосе встречного движения свободно и можно последовать его примеру и также совершить обгон.

Если же вы едете впереди и вам видно, что дорожная обстановка не располагает к тому, чтобы вас обгоняли, включите левый поворотник. Также можно кратковременно зажечь тормозные огни — так часто делают дальнобойщики на фурах, которым хорошо видна дорожная обстановка впереди. Другие варианты — переменное включение правого и левого поворотников вкупе со стоп-сигналами, высовывание левой руки ладонью назад или при открывании левой двери.

Отдельно в водительской «Азбуке» говорится о том, как водитель может предупредить, что выходит из машины. Во-первых, допускается приоткрыть левую дверь и слегка покачать ей, во-вторых, можно приоткрыть дверь и повернуть голову назад, в третьих — включить левый поворотник и приоткрыть дверь.

Наконец, водительский этикет предписывает, каким образом водителю можно попросить о помощи. Если нужно горючее, автомобилист встает у дороги с канистрой (или ведром) и шлангом / выставляет вперед кулак с опущенным вниз большим пальцем. Если необходима буксировка, можно встать у дороги с тросом, требуется замена колеса — с колесом или домкратом. В случае, когда водителю требуется техническая помощь, он встает у открытого капота или багажника с поднятой рукой, а если нужна медицинская помощь — показывает скрещенными руками знак «Х».

Вот и все основные правила водительского этикета. Если соблюдать их наравне с правилами ПДД и быть взаимно вежливыми на дорогах, то путь, куда бы он ни лежал, наверняка будет счастливым.

Водитель — это «властелин» автомобиля. Однако правила этикета не позволяют делать ему все, что заблагорассудится. Прежде, чем открыть окно, включить радио или закурить даже в личном автомобиле, тот, кто находится за его рулем, должен узнать, не будут ли против окружающие. А пассажиры, если они хотят поболтать, должны поинтересоваться у водителя, не будут ли их разговоры отвлекать его от дороги.

Вообще, в дороге, из соображений безопасности, недопустимы выяснения отношений, разговоры на повышенных тонах или касающиеся каких-либо сложных вопросов, отвлекающих того, кто ведет машину. Водитель — главный человек в автомобиле, вне зависимости от того, личный это транспорт или такси, поэтому указывать ему, куда и как ехать, считается моветоном. Единственное исключение — вопросы безопасности: если пассажира тревожит слишком высокая скорость движения, он вправе попросить водителя снизить ее. Также вполне допустимо попросить таксиста переключить музыку с шансона на что-то другое.

«Правило трех секунд» и еще 9 неписаных психологических законов поведения за рулем

Перед тобой десять удивительных поведенческих моделей водителей, о которых не расскажут ни в одном отделе ГАИ. А зря. Зная их, тебе будет проще выжить на дорогах большого города.

Мировой бестселлер «Трафик», исследующий психологию и парадоксы поведения за рулем, добрался и до наших широт. Мы, как обычно, выбрали из книги самое интересное. Теперь водительские суперспособности будут и у тебя!

Сколько раз, глядя из окна своего автомобиля на стоящую до горизонта пробку, мы задумывались о том, кто мы, зачем пришли в этот мир и когда уже все это наконец поедет. Как выяснилось, такие мысли посещали не только нас, но и ученых из разных стран, которые со свойственной им дотошностью разработали целую теорию образования, существования и преодоления дорожных пробок. Том Вандербильт подробно проанализировал ее в своей книге «Трафик», из которой мы вычленили 10 полезных советов по выживанию на дорогах большого города.

1. Дорожное бешенство

Сколько раз ты ловил себя на том, что проклинаешь до десятого колена родственников идиота, подрезавшего тебя прямо перед светофором, разрази его ДПС, замерзни его незамерзайка! Иногда прямо хочется иметь милицейский рупор, чтобы сказать ему все в лицо. Это абсолютно нормально.

Читайте также:
Способы залива масла без пластиковой воронки

То, что с тобой происходит, Джек Кац, социолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, автор книги «Как проявляются эмоции», называет «дорожным бешенством», или «асимметрией дорожного общения». Это основная причина нашей агрессии на дороге.

Дело в том, что мы постоянно взаимодействуем в потоке машин — прорываемся вперед или уступаем дорогу. Наше сознание воспринимает это как участие в череде различных конфликтов. Однако мы почти лишены возможности хоть как-то коммуницировать, что для человека разумного является одним из основных комфортных способов разрешения спора. Кроме того, в потоке автомобилей мы постоянно обращены лицом к заду потенциального обидчика, что культурологически воспринимается как ситуация подчинения.

В итоге у нас возникает фрустрация, которая повышает уровень нашей агрессии. Исследование показало, что при наличии пассажира, способного выслушать наши гневные тирады, «дорожное бешенство» и уровень агрессивности вождения сокращались почти в два раза! Именно поэтому имеет смысл высказывать все, что у тебя накопилось, пусть даже воображаемому собеседнику.

2. Опасная анонимность

Самые опасные участники движения — люди на затонированных «безликих» автомобилях, а самые мирные — водители кабриолетов. У психологов Филипа Зимбардо и Стэнли Милгрэма есть на этот счет отдельная занимательная теория.

«Все дело в анонимности», — объясняют ученые. Люди, которые уверены, что их лица никто не увидит и имени не узнает, склонны вести себя гораздо агрессивнее.

Во время одного из экспериментов автомобиль продолжал стоять на перекрестке после включения зеленого света, блокируя проезд остальным. Водители открытых машин при этом сигналили в среднем гораздо реже и менее продолжительно.

3. Контакт глазами

Контакт глазами — хороший способ добиться преимущества при перестроении.

Американские исследователи заметили, что тот водитель, который по своей инициативе встретился глазами с шофером встречного автомобиля на перекрестке, будет пропущен более чем в 2/3 случаев. В то же время, если кто-то не хочет никого пропускать, он будет избегать любых взглядов и намеренно отводить глаза.

Вероятно, контакт глазами переносит взаимоотношения в транспортном потоке в область социального взаимодействия, в которой открытая демонстрация своих намерений и просьба о помощи вызывает мощный позыв откликнуться. Например, нам трудно отказать попрошайкам, если мы встретились с ними глазами. Помощь особям своего вида заложена у нас в подкорке.

Однако же просто автомобиль (несмотря на все старания проектировщиков придать ему «выражение лица») наш мозг не ассоциирует с особью нашего вида. Многочисленные исследования показали, что водители склонны воспринимать автомобили в потоке скорее как роботов, чем как «аватары» других водителей. Реакция нашего мозга на чужое лицо, особенно если мы встречаемся глазами, чрезвычайно активна, энцефалограмма показывает возбуждение сразу в нескольких участках. Вероятно, мы автоматически анализируем эмоции и намерения другого человека, пытаемся понять, не связаны ли у нас с ним какие-то воспоминания.

Социальные контакты были и остаются основным способом выживания и самым главным навыком для нашего вида. Когда водитель видит пешехода на перекрестке или лицо мотоциклиста в зеркале заднего вида, в его мозгу возбуждаются многочисленные зоны, ответственные за социальное взаимодействие и воспоминания. А когда мы видим просто встречный автомобиль, такого не происходит. Именно поэтому попытка установить контакт глазами между водителями во время движения вызывает в нас странный дискомфорт.

Эксперимент показал, на сколько литров увеличивается расход топлива в автомобиле при работающем кондиционере

Давно не секрет, что в поездке с включенным кондиционером или климат-контролем расход топлива повышается. У многих владельцев авто возникает вопрос: на сколько именно литров увеличивается расход.

Эксперты опытным путем вычислили, как будет увеличиваться расход топлива с работающим кондиционером. Для эксперимента было взято два автомобиля: Террано 2019 года выпуска и Дэу Матиз 2011 года. Обе машины эксплуатируются в разных режимах, поэтому специалисты решили провести тест-драйв транспортных средств в жау и выяснить, как изменится при этом расход топлива.

Сначала был протестирован Матиз. В настоящее время малолитражка большую часть времени ездит по городским дорогам. Ранее машина использовалась преимущественно для дальних поездок.

Если раньше при смешанном цикле эксплуатации Матиз тратил около 6.5 литров, то в поездках по городу меньше 8 литров на сотню километров расходовать не получалось.

Читайте также:
Что делать, если отказали тормоза

За период всей поездки в условиях эксперимента с включенным кондиционером, авто пришлось заправлять три раза и каждый раз обнулять показатели. В итоге при расчете на сотню километров вышло: 8.1, 8.6 и 7.7 литра. Конечно, стоит обязательно учесть и простои в пробках с постоянно работающим кондиционером, и довольно активную езду в режиме газ-тормоз, но все равно восемь литром для машинки размером с Оку — это перебор.

В последнем случае расход понизился из-за того, что машина выезжала за город, и автомобиль проехал по трассе около сотни километров, что и уменьшило общий расход от заправки до заправки.

То есть даже на таком маленьком автомобильчике кондей забирает в среднем примерно 1,2-1,5 литра топлива на сотню. Стоит напомнить, было 6,5 в смешанном режиме, а стало 7,7 тоже в режиме, близком с смешанному.

Далее в ход пошел автомобиль Террано, который большую часть времени эксплуатировался на трассах, а по городу ездил не более одной пятой части от общего пробега. При последнем замере весенний период расход топлива составлял 8.6 литров.

В условиях эксперимента автомобиль при включенном кондиционере проехал около 80% по трассе и 20% по дорогам города, накрутив в итоге 600 километров. При этом средний расход составил ровно девять литров на 100 км. Ездили специалисты в соседнюю область (230 км в одну сторону) и еще немного покатались по городу не в часы-пик. В принципе такой режим эксплуатации для Террано можно считать самым что ни на есть стандартным.

Таким образом, в случае с Террано кондиционер прибавляет всего около одного литра к общему расходу.

Но так кажется только на первый взгляд.

Итог: если немного поразмыслить, то все получается вполне логично: у Матиза слабый двигатель, и кондиционер служит для него стрессовой нагрузкой. Те 3-5 лошадиных сил, которые он отнимает у и без того хилого движка, заставляют водителя активнее наживать на педаль газа при разгоне, что повышает расход.

Для двухлитрового двигателя Террано кондиционер хоть и заметен как дополнительная нагрузка, но уж точно не столь критичен. В процентном соотношении кондиционер Матиза забирает у слабосильного мотора намного больше мощности, чем кондей Террано у F4R. Отсюда и такие результаты эксперимента по расходу.

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Действительно ли кондиционер в автомобиле влияет на расход топлива

Борьба за топливную экономичность в условиях постоянно растущих цен на топливо является для современных автопроизводителей одним из главных приоритетов при разработке новых моделей автомобилей. Именно поэтому все чаще и чаще в автомобильных изданиях появляются новости о разработке новых машин с гибридными или электрическими моторами, а также альтернативных видах топлива.

Как показывают многочисленные опросы автолюбителей, за последние пять-семь лет показатель топливного расхода стал одним из трех наиболее важных характеристик при покупке нового автомобиля. Нередко именно показатель потребления бензина становится и вовсе решающим критерием при выборе машины.

К сожалению, как показывает реальная эксплуатация практически любого автомобиля, умеренное потребление топлива является лишь паспортным показателем машины. На деле расход топлива оказывается значительно выше заявленного в рекламных буклетах. Все дело в том, что производитель указывает показатель потребления топлива для своей модели в идеальных условиях. Такой расход возможен только при щадящем режиме езды, исключая активное ускорение и резкое торможение.

Не лучшим образом на показатель топливной экономичности влияет и использование бортовых энергопотребителей, каковыми являются система отопления и кондиционирования или подогрев кресел.

Примечательно, что отопление салона машины и кондиционирование, будь то современная система климат-контроля или простой кондиционер, принято объединять в одну общую категорию. Но на самом деле эти функции машины кардинально различны не только по своим задачам, но и по принципу работы. Так, если бортовой отопитель автомобиля фактически представляет собой вентилятор, увязанный с системой охлаждения двигателя (тепло, нагнетаемое вентилятором и поступающее по воздуховодам в салон, вырабатывается мотором и отводится при помощи охлаждающей жидкости за пределы подкапотного пространства), то кондиционер состоит из ряда сложных агрегатов, включая компрессор, конденсатор и другие составные элементы.

Эффективность работы кондиционера во многом зависит от его компрессора. Компрессор приводится в действие двигателем автомобиля посредством ременного привода. Таким образом, компрессор кондиционера является своеобразным обременением для мотора машины, ведь часть вырабатываемой мощности расходуется на охлаждение воздуха компрессором.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Как показали исследования, проводившиеся швейцарскими специалистами, при включенном кондиционере, работающем на полную мощность, падение мощности мотора обычно колеблется в интервале от 5 до 10%, но в отдельных случаях может составлять до 18%. И чем выше температура за бортом автомобиля, тем менее эффективна будет работа кондиционера, вынужденного охлаждать более горячий воздух.

Еще более интересным оказались результаты другого исследования. Как выяснилось, современные автомобильные моторы, конструируемые с расчетом на максимальную топливную экономичность, показывают большее падение мощности при работе кондиционера, нежели более примитивные «пожиратели бензина». Кроме того, при работающем кондиционере существенно повышается концентрация вредных веществ в выхлопах машины.

Определенной альтернативой использования кондиционера может стать езда с открытыми окнами. Действительно, прокатиться с приоткрытым окном боковой двери, ловя порывы прохладного ветерка летним вечером, порой бывает более приятно, чем ехать в условиях закрытых окон и работающего кондиционера. Тем более, вряд ли кто-то будет ездить с поднятыми стеклами дверей в жару, когда салон автомобиля нагревается до температуры настоящей печи.

Как оказалось, и здесь не все так однозначно. Дело в том, что при движении с опущенными стеклами боковых дверей на малых скоростях расход топлива практически неизменен по сравнению с машиной, едущей с полностью поднятыми стеклами дверей. Но стоит увеличить скорость до 50-60 км/ч, как аэродинамическое сопротивление, спровоцированное завихрениями от набегающих встречных потоков воздуха, начнет тормозить автомобиль, вынуждая водителя интенсивнее давить на педаль газа, что напрямую скажется на увеличении топливного расхода. Таким образом, в жаркую погоду водитель встанет перед дилеммой, что лучше: пошире открыть окна дверей или включить кондиционер. Очевидно, что ехать прохладном салоне машины будет комфортнее с закрытыми окнами, ограждая себя от шума проезжей части и попадания в салон загазованного уличного воздуха.

При этом существует нехитрый прием, благодаря которому можно несколько повысить эффективность работы кондиционера, не вызывая роста топливного расхода. При жарких температурах, в том числе, когда автомобиль длительное время находился под прямыми солнечными лучами и внутри салона стало слишком жарко, не стоит, садясь в машину, сразу же включать кондиционер. При таких обстоятельствах лучше всего полностью открыть двери машины и хорошенько проветрить салон от застоявшегося горячего воздуха. Это легко сделать и на ходу, опустив стекла боковых верей с обеих сторон. Проветрив салон, можно поднимать стекла и включать кондиционер.

Что касается отопительного оборудования автомобиля, то здесь принято оценивать эффективность работы двух различных систем. В первую очередь, речь идет о традиционной системе отопления, работающей от нагретой двигателем охлаждающей жидкости. Альтернативой такой системе отопления выступает отопитель, работающий по принципу электрообогревателя. В этом случае теплоноситель подогревается отдельно, при помощи бортового электричества, вырабатываемого генератором. Ключевым преимуществом электрического отопителя является быстрота, с которой система переходит в штатный режим работы после включения. Говоря же о системе отопления, работающей от общей системы охлаждения мотора, необходимо отметить, что теплый воздух начнет поступать в салон машины из дефлекторов только после того, как двигатель машины полностью прогреется, на что зимой может уйти немало времени.

Однако с точки зрения топливной экономичности, в отличие от кондиционера, система отопления салона не оттягивает на себя мощность мотора, снижая тем самым его производительность и вызывая дополнительный топливный расход. Напротив, для мотора, работающего в режиме высоких нагрузок, включение системы обогрева салона будет только на пользу, ведь тем самым циркуляция охлаждающей жидкости становится интенсивнее, что значительно уменьшает риск перегрева и «закипания» мотора. А вот электрический нагреватель системы отопления хотя и не отвлекает на себя столько мощности мотора, сколько того требует бортовой кондиционер, все же будет являться дополнительным потребителем топлива, поскольку генератору автомобиля для полноценного питания всех бортовых систем машины придется вырабатывать несколько больше электроэнергии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: