Неоригинальные запчасти для иномарок: в чём подвох?

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Читайте также:
Ослепление фарами

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Битва за неоригинал

В виду своей неосведомленности покупатель готов переплачивать сотни долларов, чтобы приобрести оригинальную, т.е. по его мнению, единственно в своем роде качественную запчасть. Ведь что может быть лучше того, что установлено на заводе самим автопроизводителем?

Здесь покупатель отчасти прав. Все без исключения автопроизводители выбирают для поставки на конвейер только самые лучшие компоненты, от которых напрямую зависит успех конкретной модели в частности и имидж компании, в общем. Прежде чем поступить на завод, все запчасти проходят сертификацию, омологацию, тесты на стандарты качества автопроизводителя. Поэтому при выборе компонента очень многие автовладельцы до сих пор отдают свое предпочтение именно оригиналу, надежность которого не ставится под сомнение.

Раньше найти оригинальную запчасть на иномарку было практически нереально. Во-первых, иномарок было не так много на дорогах, поэтому поставки не были хорошо отлажены, а во-вторых, оригинальные запчасти стоили очень дорого. Сейчас дилерская сеть в России развита настолько, что проблемы наличия какого-либо компонента возникают редко. Также существует огромное количество фирм, которые предлагают оригинальные запчасти на любые марки и модели. Любой компонент вы можете легко найти в интернете, потратив на это всего несколько минут. Если вопрос наличия со временем отпал, то вопрос цены все так же остро стоит перед покупателем.

Читайте также:
Как притереть клапаны своими руками + видео работ в домашних условиях на ВАЗ

Оригинальные запчасти стоят намного дороже неоригинальных. Официальные дилеры во время гарантийного обслуживания, а это в среднем 2–3 года, устанавливают исключительно оригинал. По истечении гарантии, многие автовладельцы переходят на обслуживание своих автомобилей в неофициальных сервисах, где ремонт обходится гораздо дешевле. В этом случае, решение о выборе запчасти ложится на ваши плечи. Стоит ли в этом случае ставить оригинальные запчасти? Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что же такое неоригинал.

Обратимся к источникам. Неоригинальная запчасть (не путать с подделкой) — это запчасть, производимая заводом-изготовителем для конкретной автомобильной марки и поставляемая на вторичный рынок под маркой завода-производителя. Большинство поставщиков, которые работают с автопроизводителями и поставляют свои компоненты на конвейер, имеют возможность предлагать эти же самые компоненты на афтемаркете.

Чем же такие запчасти отличаются от оригинала? Да ничем! Неоригинальные запчасти производятся по тем же технологиям, по которым производятся оригинальные, и стандартам, которые автопроизводители предъявляют для поставки на конвейер.

Например, компания BMW уже много лет имеет контракт с фирмой Hella, которая разрабатывает фары, электрику и электронику для автомобилей этой марки. Покупая оригинальную фару, вы получаете оптику BMW в упаковке с логотипом BMW, сделанную компанией Hella. Но при этом компания Hella имеет возможность поставлять свой товар на афтемаркет и успешно делает это. Вы можете приобрести ту же самую фару, которая будет также сделана на заводе Hella исключительно с той разницей, что упакована она будет в коробку с логотипом Hella. Такая фара уже считается неоригинальной. В чем разница? В цене! Да, только в цене и больше ни в чем. Все технологии изготовления идентичны, но автовладелец, как правило, не знает об этом, и такая фара автоматически выпадает из списка покупок. Сюда же можно отнести оптику для таких мировых гигантов, как Volkswagen, Opel, Audi, Saab, Volvo, Ford, Kia и многих других.

Такие ситуации постоянны и здесь сложно объяснить, почему даже в нашей современной жизни, покупатель имеет в голове все тот же стереотип, который был много лет назад. Многие считают, что неоригинальная запчасть — это подделка, качество которой намного ниже, чем у оригинала. Неоригинал неоригиналу рознь! Здесь необходимо понимать, запчасть какого поставщика одобрена и установлена автопроизводителем при сборке. Имея такую информацию, вы можете смело покупать неоригинальную запчасть непосредственно от самого поставщика.

При сборке компания Mercedes Benz уже долгие годы ставит компрессоры фирмы Behr. Покупая такой же компрессор непосредственно от поставщика, вы приобретаете неоригинальную запчасть абсолютно идентичную оригинальной. Стоимость такой запчасти в несколько раз ниже оригинальной, но при этом на качестве вы никак не экономите. Покупая же компрессор другого производителя, есть риск, что запчасть может не подойти или неправильно работать совместно с другими компонентами системы.

Сэкономить на качестве покупатель может только тогда, когда покупает подделку. Здесь вы можете рассчитывать только на себя: не покупайте товар у сомнительных продавцов и фирм, которые не имеют официального партнерства с поставщиками. Все без исключения крупные поставщики имеют на рынке не только конкурентов, но и подельщиков. Упаковка, изделие, а порой и само название компании, очень похожи на то, что делает официальный поставщик. В этом случае вы не только покупаете некачественный товар и платите «ни за что», но и пренебрегаете безопасностью.

Возвращаясь к оптике, можно сказать, что в нашей стране немного водителей, которые беспокоятся не только о себе, но и о других участниках движения. Магазины и установочные центры предлагают ксенон и фары по ценам, от которых трудно отказаться. Но такой свет, как правило, сделан по дешевым технологиям и часто только мешает, а не помогает водителю. Слишком тусклый свет не позволяет во время движения сразу распознать изменения на дороге. В лучшем случае, водитель отделается поездкой в шиномонтаж или на сервис. А наоборот, слишком яркий свет может послужить причиной аварии на противоположной стороне движения, ослепив на доли секунды водителя.

Существуют специальные приборы, которые помогают правильно отрегулировать свет фар, и это самый надежный способ выявления некачественного товара. Такие приборы должны устанавливаться на каждой сервисной станции и диагностировать правильность регулировки фар каждого транспортного средства.

О достоинствах качественной продукции можно говорить бесконечно, примеров также можно привести немало. Но хотелось вернуться к тому, с чего мы начали. Качественные запчасти — это не только оригинал! Неоригинал — это такие же качественные автомобильные компоненты, с той разницей, что фирма-поставщик выпускает их под своей маркой, а не под маркой автопроизводителя. Стоит ли переплачивать за бренд? Решать покупателю. Экономите ли вы на качестве, покупая неоригинал? Нет! Не поленитесь и узнайте, компоненты какого поставщика установил авропроизводитель на вашу модель. В этом случае замена запчасти станет для вас не такой проблемой, как была раньше.

Оригинальные и аналоговые запчасти: есть ли разница и стоит ли за неё переплачивать?

Что выбрать: качественный оригинал, или аналог-заменитель нужной запчасти подешевле? Как не нарваться на подделку и не переплатить за бренд? Попробуем разобраться.

Читайте также:
Какую антенну выбрать для авто?

В чём разница между «оригиналом» и аналогом

Продавцы могут выдавать аналоговые запчасти за «оригинал» и считать,

Например, продавцы могут считать «оригинальными» все запчасти компаний, которые поставляют продукцию на автоконвейеры.

Вроде как нет разницы между тормозными колодками АТЕ, которые лежат в оригинальной упаковке производителя и теми, что упакованы в коробку под брендом, собственно, АТЕ. Но на самом деле разница есть.

Чтобы поставлять запчасти на конвейер, производитель подписывает контракт, где указаны требования к используемым материалам и технологиям. Как правило, такой контракт ещё и ограничивает право изготовителя на продажу изготавливаемых деталей на рынке в качестве «оригинальных» запчастей от имени автоконцерна.

  • На примере с тормозными колодками АТЕ: в коробке «АТЕ» и коробке с маркировкой автоконцерна могут лежать визуально одинаковые пары колодок, но вот состав фрикционного слоя их будет разным.

Например, стекло производства Pilkington для автомобилей BMW и с соответствующей маркировкой можно заказать только через официального дилера. Если владелец покупает стекло производства Pilkington «на стороне», это будет уже не оригинальная запчасть, а аналог. Отличаться будут не только маркировки; допустим, что состав смеси для изготовления стёкол тоже разный, и что у BMW какие-то свои требования по прочности, прозрачности и оттенке оригинальных стёкол для их автомобиля. То есть стёкла Pilkington, которые идут на автомобили BMW, отличаются от стёкол, которые тот же производитель делает для VAG, других автоконцернов или для продажи на рынке автостёкол.

Если же владелец BMW купит стекло подешевле, например, XYG, речь будет идти о китайском аналоге. Тут отличия в виде и качестве исполнения стекла между «родным» и купленным будут более очевидны, но по сути и XYG, и Pilkington без маркировки BMW всего лишь аналоги.

Другое важное отличие оригинала от аналога: часто компоненты «оригинальной» детали продаются как цельный узел, в то время как аналоговую деталь можно купить отдельно, и при этом сэкономить. Распространённый пример — шаровые опоры передней подвески, которые оригинальными поставляются с рычагами в сборе.

Наконец, отличием оригинальной и аналоговой детали будет стоимость. Как правило, «оригинал» стоит дороже. Владелец переплачивает не столько за брендовую упаковку или маркировку, сколько за то, что контроль за качеством исполнения детали или «расходника» взял на себя автоконцерн. Исключения, когда аналог стоит дороже штатных «родных» запчастей, касается двух случаев: отечественные автомобили и случаи, когда аналоговая деталь относится к особой линейке продукции, например, спортивной.

  • Подробнее о разнице оригинальных и аналоговых запчастей узнаете из этой статьи.

Что выбрать: дорогой «оригинал» или аналог подешевле?

Итак, мы выяснили, что оригинальные запчасти:

  • изготовлены или самим производителем автомобиля, или по его заказу и под его контролем
  • продаются в упаковке и под брендом автопроизводителя
  • имеют свой номер в официальном каталоге
  • заказываются через официального дилера
  • стоят, как правило, дороже.

Так как оригинальные запчасти — это детали, из которых собрана машина на заводе, замена на «оригинал» точно не навредит автомобилю. Даже если во время выпуска производитель менял конструкцию или технологию детали, в каталоге появится новый номер детали, который легко установить по VIN. В результате независимо от года выпуска или рестайлинга вашей модели авто при выборе оригинальной запчасти вы получаете идентичную установленной на заводе деталь.

Качество аналоговых запчастей и деталей остаётся полностью на совести производителя, ведь строгие требования и нормы автоконцерна на них не распространяются.

  • При этом в отдельных случаях аналоговые детали не обязательно будут хуже оригинала. Например, известные производители компонентов тормозных систем жалуются, что при подписании контрактов с автоконцернами их вынуждают экономить на стоимости продукции, что отражается и на качестве. Наверняка вам знакомы истории, когда владельцы после покупки меняют штатную деталь на аналог от производителя, и проблема, о которой пишут на форумах одноклубники, уходит.

При выборе же аналога всегда есть риск «промахнуться», особенно по части рабочих характеристик деталей. Например, тормозные колодки с некачественным фрикционным покрытием будут скрипеть и постукивать на неровностях, подклинивать от грязи, быстро изнашиваться или портить диски. Но это ещё полбеды. В некоторых случаях стремление сэкономить, например, на оригинальном ремне ГРМ, может стоить капитального ремонта или замены двигателя.

В случае выбора аналоговых запчастей низкого качества или из азиатских регионов, владелец рискует «промахнуться» и с размером и с геометрией нужной детали. Так, китайские автостёкла не всегда становятся в проём кузова, то же самое касается дверей и крыльев.

Как видим, в подборе аналоговых запчастей есть много подводных камней. Чтобы экономия не обернулась новыми тратами, важно максимально изучить собственный автомобиль, понимать, где можно обойтись неоригинальными запчастями. Хорошо бы также ориентироваться в представленных на рынках вариантах, тем более что запчасти часто подделывают.

Как вычислить подделку

Настоящая проблема автовладельцев — как защитить себя от контрафактной продукции и подделок. Хорошо, если подделку видно сразу: по качеству упаковки, ошибкам в написаниях слов и т.п. Но современный рынок контрафакта диктует свои правила: только за максимально похожую на оригинал подделку получится выручить денег.

Поэтому владельцу остаётся:

  • Особо внимательно подходить к выбору «расходников». Моторное масло, фильтры, свечи, колодки и диски, элементы подвески, приводные ремни подделывают чаще всего.
  • Перед покупкой проверять официальные каталоги производителя. Встречались случаи, когда покупатель покупал «оригинальные» запчасти, которые компания в принципе не выпускала, этой детали вообще нет в линейке продукции.
  • Максимально «насмотреть» внешние особенности и упаковку нужной детали перед покупкой, чтобы визуально отличить подделку.
  • Изучить инструменты защиты от контрафакта самих производителей. Например, у Bosch действует система онлайн распознавания оригинальной детали по штрих-коду и т.п.
  • Покупать запчасти только у официальных дилеров и распространителей, которые указаны на сайтах компании.
Читайте также:
Кого чаще останавливает ДПС

Как сэкономить, поставив «оригинал»

Рассмотрите варианты б/у запчастей. Многие элементы оригинальной «кузовщины», стёкол и оптики, тормозных систем, подвески и рулевого управления, силовые агрегаты и электроника — всё это поставляется на авторазборки снятым с автомобиля. Часто пробег машин, которые поступили на разборку из Европы и США, не превышает пары десятков тысяч километров: запчасти, кузовные детали и салон автомобилей в более чем достойном и ресурсном состоянии.

Купив качественную б/у деталь, вы получите 100%-ную гарантию надёжности и совпадения с параметрами вашего автомобиля. По сути это оригинальные конвейерные детали с небольшим или умеренным пробегом.

Конечно, для «расходников» и деталей, которые рекомендуется покупать только новыми, такой способ не годится.

Но во всех остальных случаях покупка б/у оригинальных запчастей позволит сэкономить и при этом не навредить автомобилю или собственной безопасности, в отличие от подделок, контрафакта или китайских no name аналогов.

  • О том, как ещё сэкономить на ремонте автомобиля, узнаете из этой статьи.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Оригинал или что-то подешевле? Какими запчастями ремонтировать автомобиль

При ремонте и плановой замене деталей автомобиля владельцам регулярно приходится делать выбор, какие запчасти использовать. Неофициальные сервисные центры стараются привлечь клиентов более низкими ценами на сервис и ремонт — это объясняется выбором деталей. Вместо оригинальных запчастей от производителя водителям предлагают «серые» подделки, которые, якобы, ничем не уступают фирменным.

Но не все так просто: такая деталь может оказаться попросту некачественной. Бывают ситуации и еще хуже, когда на СТО выдают подделки за оригиналы и клиенту выставляют максимальный счет. Исследование технологической компании BrandMonitor показало, что больше половины автовладельцев не смогут отличить оригинал от дешевой подделки или контрафакта. Разбираемся, как же выбрать качественные автозапчасти.

Подделка, контрафакт, аналог: какая между ними разница?

На рынке существует множество альтернатив оригинальным запчастям для автомобиля. Важно уметь различать оригинал, запрещенную законодательством подделку и альтернативу — любые неоригинальные запчасти за исключением контрафакта.

Самый опасный вариант — это подделка. Схема здесь такова: детали изготавливают на подпольной фабрике, а потом выдают покупателям, в том числе дистрибьюторам, за оригинальные от автопроизводителей. Классический пример пришел из Смоленска — в конце марта полицейские пресекли работу цеха по производству поддельных запчастей. Там собирали механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы и другие комплектующие — таких запчастей изъяли более 10 тыс. единиц. Кроме того, нашлись и маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. За подобный нелегальный бизнес предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака».

Когда такие запчасти отправляют на реализацию, до финального продавца они обычно доходят через нескольких посредников.

«Ценовой фактор в таком случае нельзя назвать определяющим, особенно при покупке в интернете и на маркетплейсах, — объяснил в беседе с Autonews.ru один из основателей профильного ресурса «Контрафакта.Net», а ныне независимый эксперт в области, Валерий Антошин. — Дело в том, что продавцы стараются не привлекать внимание заниженной ценой. А зачастую конечные звенья такой цепи еще и не разбираются в специфике. Часто такие продавцы закупают товар через серию посредников и просто не имеют возможности проверить легальность происхождения».

В свою очередь, как добавил представитель одного из автопроизводителей, контрафакт поставляется с минимальной наценкой на каждом этапе офлайн-продаж. «Зачастую продавцы бывают в курсе того, какой продукт продают, предлагая «то же самое, но подешевле». В онлайн-продажах сложнее отличить оригинал от подделки», — считает участник отрасли.

Несмотря на такие риски, спрос на покупки через интернет растут. Как посчитали эксперты BrandMonitor, до пандемии только 19% автозапчастей в России покупали в онлайн режиме. К декабрю 2020 этот показатель вырос до 26%.

Второй вариант, по словам представителя экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» — это контрафактные запчасти, то есть ввезенные в страну незаконным способом. Нарушение закона при ввозе таких запчастей далеко не всегда может означать, что деталь некачественная. Разница только в наличии экономического правонарушения — например, уклонения от пошлин и налогов со стороны продавцов деталей.

«Мы уже разделили в головах у производителей и судебной власти понятие контрафакта и подделки. Контрафакт — это более широкая история, которая говорит именно про интеллектуальную собственность и механизмы проникновения этих запчастей на рынок. Контрафакт — это то, что ввезли без разрешения правообладателя. Это не означает, что деталь поддельная. Она может быть изготовлена на том же заводе, где и все остальные, но каким-то образом вывезена из страны и продана без одобрения изготовителя», — объяснил сотрудник экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин.

В свою очередь представители ряда автокомпаний «серый» провоз через границу называют контрабандой. А под понятие контрафакта относят незаконную продажу и использование чужих товарных знаков, визуальных изображений и символов, имитацию продукта, как правило, более известных брендов.

Легальным вариантом замены оригинальных запчастей от автопроизводителей считается только покупка деталей от поставщиков мирового уровня.

«Аналоговые запасные части тоже могут быть фирменными. Например, от компании Bosh, — уточнил в беседе с Autonews.ru представитель дилерского центра.

Читайте также:
Запах бензина в салоне

Экономия на детали может стоить дороже расходов на оригинал

По оценкам BrandMonitor, доля некачественного контрафакта на российском рынке составляет 2,4%. В «Контрафакта.Net» считают, что подделок не более 1%. Но и эти цифры вызывают опасения — ведь от качества запчастей в автомобиле зависит его безопасность.

Как рассказывают участники рынка, недобросовестные поставщики научились подделывать практически все популярные запчасти: автосервисы покупают их на 25%-40% дешевле по сравнению с оригиналом. При этом продают далеко не всегда дешевле. Но даже если найти более доступный вариант и осознанно сэкономить на обслуживании, без проверки запчастей такое решение может привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля и снижению ресурса его службы. А если автомобиль используется для ведения бизнеса, потери могут оказаться еще выше, ведь рабочий процесс будет нарушен, и компания понесет убытки. Например, если из-за поломки автомобиль не выйдет на маршрут и не доставит товары, за неисполнение обязательств перед партнерами придется платить неустойку.

«При переоборудовании автомобилей самое популярное направление для подделки — это газобаллонное оборудование, — рассказал Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Водитель приезжает на установку, платит как за качественное оборудование, а ему вместо итальянского или российского оснащения ставят тоненькие китайские баллоны, которые не только подделали, но и ввезли незаконным путем. Коррозия съедает их буквально за несколько лет. А газовый баллон — штука опасная. С этой проблемой я сталкиваюсь регулярно».

Есть и много других примеров, когда изготовленные с нарушением технологий подделки и некачественный контрафакт могут нанести серьезный вред автомобилю и даже его владельцу.

«Если, например, на машину поставят поддельные тормозные колодки, они могут «сгрызть» тормозной диск. Тогда можно попасть еще и на замену дисков, — объяснил Пархоменко. — Бывают случаи, когда вместо оригинала в подвеску устанавливают китайские шаровые опоры. Они могут ломаться прямо в движении. Тогда колесо может вывернуться любым образом, и есть риск попасть в аварию. Такие случаи не редкость, и негласно в автомобильной среде есть мнение, что китайские шаровые опоры ставить нельзя, нужен только оригинал».

По словам представителей отрасли, оригинальные запчасти, начиная от тормозных колодок и заканчивая шрусами, могут пройти и 100 тыс. км, а вот сделанная из более мягкой стали подделка изнашивается гораздо быстрее. В таком случае владельцу придется нести дополнительные расходы на замену деталей и на оплату самих работ.

«Кроме того, если автомобиль гарантийный, а при сервисе были использованы неоригинальные запчасти, машину снимут с гарантии», — предупредил Пархоменко.

Эксперт Валерий Антошин в свою очередь добавил, что «серые» запчасти изготавливаются без соблюдения технологических норм, из низкопробных материалов, чаще всего с грубейшими нарушениями технологий и конструктивных особенностей деталей.

«Самые безболезненные нарушения технологий, например, в воздушных фильтрах, чреваты крайне низким сроком службы. В то же время нарушение конструктивных особенностей изготовления масляных фильтров, когда потребитель не имеет возможности посмотреть, как выполнена деталь изнутри, запросто могут привести к дорогостоящему ремонту уже всего силового агрегата», — предупредил Антошин.

Как технологии позволяют отличить оригинал от подделки

Обычным автомобилистам разобраться в происхождении детали и ее качестве сложно. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты советуют внимательно изучать маркировку деталей.

«Подделку можно отличить по наличию маркировки, которую наносит завод-изготовитель оригинальной запчасти, — рассказал Пархоменко. — На подделке маркировка в лучшем случае будет нанесена кустарным способом, и это легко увидеть. Но если заказчик не отслеживает весь процесс установки деталей, он даже может не знать, что же ему поставили. А поддельная деталь может не только снизить ресурс службы автомобиля, но и сделать его работу небезопасной».

В свою очередь Антошин посоветовал водителям по возможности избегать приобретения запчастей на рынках или по слишком привлекательным ценам. Он привел примеры, когда разница очень заметна: так, оригинальный салонный фильтр Hyundai стоит около 1 тыс. рублей, а в интернете деталь можно найти за 200 рублей. Воздушный фильтр Toyota стоит 2800 рублей, а в интернете или на рынке есть варианты за 1800 рублей. Оригинальные свечи зажигания General Motors продают от 550 рублей, но на рынке можно отыскать и за 350 рублей.

«Хотя контрафактчики уже давно не стесняются и продают поддельные детали по вполне официальным ценам. Стоит обращать внимание на качество детали — аккуратность и точность маркировки. Контрафакт славится размытостью маркировок, кривой печатью. Также лучше отдавать предпочтение маркам, которые снабжают свои детали дополнительными методами защиты, такими как одноразовые коды проверки на официальном сайте», — объяснил Антошин.

Программы для проверки подлинности запчастей есть у большинства ведущих представленных в России производителей, в том числе и у отечественных. Например, в компании «ГАЗ», чтобы обезопасить клиентов от приобретения контрафактной продукции, на упаковку всех деталей приклеивают специальный стикер для защиты от первого вскрытия.

На самом стикере находится QR-код, который нужно просканировать, что приведет к автоматическому переходу на сайт azgaz.ru в раздел «Проверка подлинности». На этой же наклейке под серым напылением спрятан уникальный код. Стикер можно стереть при помощи монетки и ввести номер в открывшемся разделе. Также можно просто позвонить на круглосуточную горячую линию «Группы ГАЗ», продиктовать код и убедиться в подлинности детали.

Чтобы быть уверенным в качестве деталей, сами производители предлагают заказывать их прямо на сайте, а недостающие позиции доставляют под заказ. Таким образом автомобилисты одновременно сохраняют гарантию на машину и не ухудшают ее технические характеристики некачественной работой контрафактных запчастей. Кроме того, нередко производители предлагают систему скидок — такая, например, также есть в магазинах «ГАЗ».

Читайте также:
Необычные приспособления для машины: 5 полезных аксессуаров

Что делают для защиты от импорта контрафакта

Чаще всего поддельные детали приходят в Россию из Китая, говорят эксперты. Однако в последнее время все больше таких производств организовывают в России. Очень распространена схема, когда сами контрафактные запчасти приходят отдельно, а упаковку печатают в России. В свою очередь представитель экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин уверен, что копирование запчастей популярных брендов набирает обороты.

«Денег у людей становится меньше, оригинальные запчасти дорожают, и появляется спрос на что-то дешевле. Бороться с таким подпольным сегментом трудно: партии у них небольшие, огромных складов у них нет, названия и локации они меняют быстро. По аналогии с «серыми» автосалонами — в одном месте точка закрылась, появилась в другом под другим названием», — рассказал Левин.

Левин убежден: основная ответственность при проверке запчастей лежит именно на СТО. «Вряд ли все автовладельцы захотят досконально разбираться в происхождении детали. Им важно отремонтировать машину. И поэтому эту проверку должны делать сами СТО и магазины по продаже запчастей. Они как раз могут пользоваться специализированными сервисами, рекомендациям производителей. Конечно, если есть деньги, лучше идти сразу к дилеру, но и у профессиональных СТО нет никакого желания ставить запчасти, из-за которых автомобилист попадет в ДТП. Культура профессиональных игроков должна расти», — подытожил участник отрасли.

По данным Федеральной таможенной службы, за 11 месяцев 2020 года 7% всех административных дел связано с контрафактными автозапчастями и автоаксессуарами. Это третье место после импорта поддельных одежды, обуви и детских игрушек.

В качестве одного из вариантов решения проблемы Росстандарт предложили при разработке проекта нового КоАП установить оборотные штрафы для компаний, которые продают контрафакт. Ряд экспертов в свою очередь считают нужным ввести дополнительную маркировку по аналогии с автомобильными шинами. Однако пока в Минпромторге не рассматривают такой шаг: там полагают, что пока собственные программы борьбы с подделками от автопроизводителей помогают справляться с решением проблемы.

Оригинал или неоригинал — вот в чем вопрос? Разбираемся стоит ли покупать неоригинальные запчасти?

Причем в данном случае “дорогие” — довольно растяжимое понятие. То, что у ВАЗа может стоить несколько тысяч рублей и считаться дорогим, то у иномарок может стоить несколько сотен долларов или даже тысяч, при этом тоже считаться “дорогим”. В таких случаях у каждого из нас возникает логичный вопрос: “А дешевле нет?” Одни просто мирятся с тем, что оригинальные запчасти (запчасти, которые выпускает производитель авто или доверенная компания) и покупают их, а другие начинают искать аналоги, заменители, то есть — неоригинальные запчасти, которые тоже подходят, но выпущены посторонней фирмой. В этой статье я попытаюсь найти ответ на вопрос: стоит ли покупать неоригинальные запчасти для автомобиля и чем отличается оригинал от неоригинала.

Оригинальные запчасти

Как я уже говорил, оригиналом называют запчасти, на которых есть логотип фирмы производителя вашего авто или другое подтверждение того, что эта деталь является оригинальной, подходит для вашей машины и рекомендована производителем как наилучший для замены вариант. С такими запчастями, как правило, не возникает никаких проблем, они все имеют каталожный номер и могут устанавливаться без примерки, подгонки и прочих “танцев с бубном”. Однако недостатком является тот факт, что практически все оригинальные запчасти стоят очень дорого, по крайней мере дороже чем неоригинальные аналоги. Почему же оригинальные запчасти так дорого стоят?

Причин здесь несколько:

  • Во-первых, вы платите за бренд, имя компании, которое подкреплено многолетней репутацией и гарантией качества;
  • Во-вторых, производство оригинальных запчастей производится с соблюдением всех требований международных стандартов качества и подвергаются многочисленным тестам, которые дорого обходятся;
  • В-третьих, при покупке вашего авто, компания производитель зарабатывает не все 100% прибыли, большая часть (не буду врать, не имею точных данных в процентах) дохода от производства автомобилей приходится на послепродажное, гарантийное и послегарантийное обслуживание. Другими словами, после того как вы купили машину, компания-производитель не прекращает на вас зарабатывать, вы продолжаете оплачивать стоимость гарантийного обслуживания, покупая расходники, масла, запчасти и т. д. Кроме того, после того как гарантия заканчивается, вы все равно зависимы от бренда, поскольку машина ломается и ее необходимо чинить, а оригинальные запчасти производит компания, которая выпустила ваш автомобиль. Выходит, бесконечная прибыль!? В общем, в стоимость запчастей входит стоимость автомобиля, которую производитель якобы не дополучил при его продаже.

Неоригинальные запчасти

Аналоги или неоригинальные запчасти — это запчасти, которые производят разные фирмы, преследуя одну цель — заработок. Никто не сжалился над вами и не стал производить более дешевые детали, чтобы вы сэкономили. 🙂 Нет. Недостатком аналогов является тот факт, что большинство из них имеют среднее или даже плохое качество, и не всегда подходят на ваш автомобиль.Случаются ситуации, когда неоригинальные детали было невозможно установить без предварительной доработки или модификации.

Цена неоригинальных деталей существенно ниже оригинала, и причин здесь несколько:

  • Во-первых, у производителей аналоговых запчастей нет “громкого имени”, за которое вам пришлось бы переплачивать;
  • Во-вторых, качество материалов неоригинальных запчастей в большинстве случаев более низкого качества, в результате себестоимость продукта выходит ниже, следовательно, и конечная стоимость ниже;
  • В-третьих, неродные запчасти очень часто производятся в странах с низкооплачиваемой рабочей силой, что также удешевляет себестоимость;
  • И последнее — упаковка, многие производители аналогов экономят на упаковке, что позволяет снизить затраты на производство и в итоге продавать деталь по более низким ценам.

На самом деле причин, по которым неоригинальные запчасти стоят дешевле намного больше, я лишь привел несколько основных, которые чаще всего встречаются. У каждого производителя есть своя “формула успеха”, позволяющая удешевить производство и конечную стоимость продукта.

Читайте также:
5 частых ошибок при мойке автомашины

Неоригинальные запчасти условно можно разделить на четыре категории

1. Запчасти от посторонних производителей, которые не имеют договоренности с производителем или сборщиками автомобилей. Принцип производства таких деталей сводится к тому, что некая фирма “Х” покупает запчасть или узел, производит разборку и снятие всех параметров, после чего происходит воспроизведение этой детали. Такая запчасть по правильному должна иметь сертификат соответствия, а также разрешение на продажу, однако случается, что нет ни первого, ни второго. Эти запчасти могут быть как точной копией, так и модификацией оригинальной запчасти, при этом без труда устанавливаться на авто. Неплохой вариант при условии “честности” производителя и соблюдения всех требований и условий производства этих неоригинальных запчастей.

2. Запчасти от упаковщиков — весьма распространенный тип неоригинальных запчастей. Такие запчасти, по сути, являются оригинальными, однако поставляются в других упаковках, имеющих отличие от оригинальных упаковок. Как это? Сложно сказать какой принцип в данной схеме, однако в любом случае такие запчасти очень выгодны для покупателей, поскольку являются оригиналом в неоригинальной упаковке. Думаю, главное, чтобы было не наоборот.

3. Запчасти от известных автопроизводителей. Такие запчасти, по сути, являются неоригинальными, однако это уже совсем другой “неоригинал”. Запутались? Объясню. Есть деталь на FORD, которая стоит 100$ и есть другая деталь только для KIA, которая подходит для FORD, при этом стоит — 20$. Такой тип неоригинальных запчастей довольно редко встречается, однако все же есть, например, нередки случаи, когда дорогостоящие запчасти иномарок заменяли аналогами от ВАЗа. При этом в работе узла ничего не менялось, а иногда даже наблюдались улучшения.

4. Запчасти неизвестного производителя. Подавляющее большинство таких деталей производится без соблюдения минимальных требований к качеству, в странах с дешевой рабочей силой или в небольших домашних цехах. Такие неоригинальные запчасти могут иметь дефекты, нарушения геометрии, содержать дешевые примеси, которые сокращают срок службы узла. Нередко, такие аналоги не имеют упаковки и каталожного номера, при этом подходят на тот или иной автомобиль. Этот тип заменителей, на мой взгляд, самый худший, поэтому его в отличие от трех предыдущих я настоятельно не рекомендую, поскольку устанавливая такую запчасть, вы сильно рискуете. Одна такая деталь может вывести из строя целый агрегат или другие зависимые детали.

Как видите, однозначно ответить на вопрос: стоит ли покупать неоригинальные запчасти — невозможно. Все зависит от производителя. Если купить оригинальную запчасть, вы не имеете возможности обратить внимание на аналоги, имеющие хорошую репутацию и качество. Посоветовать какого-то конкретного производителя не могу, поскольку их очень много, плюс я не хочу, чтобы это выглядело как реклама. Кроме того, чтобы что-то или кого-то рекомендовать необходимо это попробовать, я на сегодняшний момент покупал заменители запчастей для ходовой части и признаться остался доволен. Разница в цене в 2-3 раза ниже, а качество вполне на уровне оригинальных запчастей. Более подробно о том, каким фирмам-производителям неоригинальных запчастей можно доверять, а каким нет, вы можете узнать на тематических форумах и сайтах.

Вывод: Не рекомендую покупать неоригинальные запчасти тем, чей автомобиль на гарантии. Используя аналоги, вы можете лишиться гарантийного обслуживания!

У меня все. Если у вас есть опыт использования неоригинальных запчастей, вы можете поделиться ими с читателями Авто Пособия. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Напоминаю, что лучший способ отблагодарить автора — это поделиться данной статьей с друзьями в социальных сетях, используя специальные кнопки соц. сетей расположенные ниже.

Основы безопасности дорожного движения

В теории безопасности движения особое значение имеют понятия «остановочный путь», «время реакции водителя» и «тормозной путь».

Основы безопасности дорожного движения

Остановочный путь — путь, пройденный транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Время реакции водителя — время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.

Тормозной путь — путь, пройденный транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

Остановочный путь включает в себя путь, пройденный за время реакции водителя, и тормозной путь. Следовательно, на величину остановочного пути влияют и действия водителя, и поведение транспортного средства.

Если водитель заметил опасность на своем пути заранее и затормозил вовремя, то ему всегда хватит остановочного пути, чтобы избежать ДТП.

Но когда остановочный путь превышает расстояние до препятствия, избежать аварии за счет торможения становится невозможно.

Поэтому очень важно так наблюдать за дорогой, чтобы все опасности находились под контролем, и ни одна из них не застала водителя врасплох.

Однако добиться этого удается не всегда. В темное время суток, в условиях недостаточной видимости опасные объекты могут появиться в поле зрения слишком поздно.

Бывает и так, что водителя подводит собственное зрение — при определенных условиях глаза человека ошибочно оценивают расстояние до объектов или скорость их перемещения.

Такой обман зрения называется оптической иллюзией. Вы должны знать, в каких случаях зрение предоставляет водителю неверную информацию.

Условия Проблема Опасность Совет
Движение в поле, степи, пустыне Искажается восприятие собственной скорости Реальная скорость вашего автомобиля значительно выше, чем вам кажется Чаще сверяться со спидометром и принудительно снижать скорость
Недостаточная видимость
(воздух непрозрачен)
Искажаются расстояния до предметов Любые предметы и объекты находятся ближе, чем вам кажется Дополнительно увеличить дистанцию, начинать торможение раньше, чем обычно
Недостаточная освещенность(сумерки, ночь, пасмурная погода) Искажается восприятие скорости встречного автомобиля Встречный автомобиль приближается быстрее, чем вы ожидаете Соблюдать осторожность при обгоне, оставлять запас расстояния при выезде на встречную полосу
Читайте также:
Когда включать аварийную сигнализацию

Время реакции водителя

Считается, что у среднестатистического водителя время реакции находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 секунды. Это время увеличивается, если водитель находится в состоянии опьянения, утомления или болезни, отвлекается от управления, разговаривает по мобильному телефону и т.д.

Вместе с замедлением реакции происходит увеличение остановочного пути и повышается риск совершения ДТП.

Так, замедление реакции водителя на 1 секунду приведет к тому, что автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, при возникновении опасности проедет лишние 25 метров, прежде чем водитель нажмет на педаль тормоза.

Впоследствии этих метров может не хватить для предотвращения ДТП.

Особую опасность представляет утомление водителя. Оно наступает незаметно и зачастую заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем. В дальних поездках при первых признаках сонливости нужно остановиться и найти возможность поспать как минимум 30-40 минут.

Тормозной путь автомобиля

Величина тормозного пути зависит от многих факторов, наиболее важными из которых являются:

  • Скорость движения;
  • Техническое состояние тормозной системы;
  • Состояние проезжей части дороги;
  • Масса транспортного средства.

Основные правила выбора безопасной скорости мы рассматривали в 10-м разделе нашего курса. Если вы затрудняетесь с ее определением, можно ориентироваться на среднюю скорость транспортного потока, в котором вы движетесь. Движение значительно быстрее или значительно медленнее транспортного потока создает серьезные опасности на дороге.

Большое влияние на величину тормозного пути оказывает состояние проезжей части. Если на скользкой дороге нажать на тормозную педаль слишком сильно, то может возникнуть ситуация, когда вращающиеся колеса остановились, а сила инерции продолжает толкать автомобиль вперед.

Такое движение, при котором ТС не катится, а скользит, называется юзом. Движение юзом приводит не к уменьшению, а к возрастанию тормозного пути, поэтому его нужно избегать.

Важно знать!
Наиболее эффективным является торможение на грани блокировки колес. Оно требует умелого пользования педалью тормоза. На скользкой дороге, чтобы не допустить юза, нужно многократно и очень часто нажимать и отпускать тормозную педаль, не давая колесам заблокироваться.

Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), то она сама выполняет эту работу за водителя. В таком случае, ему остаётся только держать тормозную педаль в нажатом положении до полной остановки автомобиля.

Наличие АБС улучшает управляемость и снижает вероятность заноса, однако эта система не может гарантировать предотвращения ДТП при неосторожных действиях водителя. То же самое можно сказать об использовании качественных зимних шин в холодное время года.

Тормозной путь связан с массой автомобиля следующим образом. Независимо от загрузки, торможение обеспечивают четыре колесных тормозных механизма. При увеличении массы нагрузка на них возрастает, тормоза быстро нагреваются, отчего сила трения уменьшается, а тормозной путь — увеличивается.

Особенно заметно это бывает на крутых или затяжных спусках. Во избежание отказа тормозов при длительном движении под уклон, нельзя постоянно использовать педаль тормоза для снижения скорости.

Чтобы скорость на спуске оставалась стабильной, каждый водитель должен владеть приемом, который называется «торможение двигателем». Если, не выключая передачу, отпустить педаль газа, то двигатель, работающий на малых оборотах, не позволит колесам разгоняться.

Если на крутом спуске этого оказалось недостаточно, то нужно перевести рычаг коробки передач на пониженную передачу — скорость автомобиля снизится и в дальнейшем будет поддерживаться постоянной.

Когда автомобиль находится не на спуске, а на подъеме, у начинающего водителя могут возникнуть трудности при трогании с места. Поскольку тормозная педаль в этот момент не нажата, автомобиль может покатиться назад.

Чтобы не допустить отката, вы можете заранее задействовать рычаг стояночного тормоза, а в момент начала движения отпустить его свободной рукой.

Помимо нагрева, тормозная система не любит сырости. Если при проезде через глубокую лужу в тормозные механизмы попала вода, нужно просушить их, несколько раз активно притормозив на свободном участке дороги. Тепло, которое выделится при торможении, будет способствовать испарению влаги.

Важно знать!
В процессе движения водитель должен стараться избегать резких торможений, поскольку они могут привести к наезду сзади. Перед любым торможением нужно знать, что происходит позади вашего автомобиля. Для этого существуют зеркала заднего вида. Если позади идущее транспортное средство находится на близком расстоянии, чтобы не спровоцировать ДТП, нужно начинать торможение раньше,чем вы привыкли, и нажимать на педаль тормоза более плавно. Если впереди есть свободное пространство, в такой ситуации лучше всего воспользоваться торможением двигателем, вообще не прикасаясь к тормозной педали.

Дорожные условия и движение автомобиля

Как уже было сказано, состояние дороги и погодные условия существенно влияют на движение и торможение транспортного средства. На скользкой дороге создаются условия для буксования, юза и заноса автомобиля.

Тормозной путь легкового автомобиля
на асфальте на льду
30 км/ч 6 метров 17 метров
60 км/ч 23 метра 69 метров
90 км/ч 52 метра 156 метров

Чтобы не застрять при движении по рыхлому снегу, нужно заранее выбрать пониженную передачу и двигаться без остановок и резких поворотов.

При движении в гололедицу следует проезжать скользкие участки дороги без торможения и резких поворотов руля, не пользуясь педалью сцепления. При необходимости снизить скорость нужно максимально использовать торможение двигателем, которое не приводит к движению юзом и заносу автомобиля.

Важно знать!
При наезде на скользкую поверхность только одной стороной автомобиля (например, правыми колесами) любое торможение и резкий поворот руля может привести к заносу.

В начале дождя после длительной сухой погоды дорога становится очень скользкой, потому что скопившаяся на ней пыль превращается в грязь. Пока дождь не усилится и не смоет грязь с проезжей части, нужно управлять автомобилем с той же осторожностью, что и в гололедицу.

Читайте также:
Почему греются передние тормозные диски – выявляем причины + видео

Во время сильного дождя под колесами автомобиля, движущегося на высокой скорости, может возникнуть «водяной клин», из-за чего автомобиль перестаёт слушаться руля. В таких условиях нельзя развивать скорость более 80 км/ч.

Если автомобиль все же потерял управляемость из-за водяного клина, то для снижения скорости можно использовать только торможение двигателем. При этом ни в коем случае нельзя нажимать тормозную педаль, поскольку это немедленно вызовет сильный занос.

Порыв сильного бокового ветра при выезде с закрытого участка дороги на открытый (например, из леса в поле) может привести к внезапному изменению траектории транспортного средства.

Для повышения устойчивости рекомендуется снизить скорость, перейти на пониженную передачу, а при необходимости — выровнять траекторию при помощи руля.

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

Важно знать!
Для выхода из заноса необходимо в первую очередь устранить причину, по которой он возник — прекратить торможение, ослабить нажатие на педаль газа, либо повернуть руль в обратную сторону.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

Важно знать!
Во время заноса можно пользоваться только рулем и педалью газа. Ни в коем случае не следует нажимать педали тормоза и сцепления.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Опрокидывание автомобиля

Как правило, автомобиль опрокидывается при движении по дуге. В это время на него действует центробежная сила, величина которой зависит от скорости движения и радиуса поворота.

Необходимо знать, что величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости. Это значит, что с увеличением скорости движения в два раза центробежная сила возрастает в четыре раза.

По этой причине автомобиль не опрокидывается при поворотах на малой скорости, когда центробежная сила не играет существенной роли — на перекрестках, во дворах и т.д.

Но там, где дорога описывает плавную дугу, водители продолжают двигаться достаточно быстро, из-за чего центробежная сила существенно возрастает и становится опасной.

Поэтому вы должны выбирать и поддерживать на закруглении дороги такую скорость, которая не приведет к опрокидыванию. В этом вам помогают дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» 3.24.

Важно знать!
Проходить закругление дороги нужно с постоянной скоростью или с небольшим ускорением. Торможение на повороте, когда автомобиль движется с повернутыми колесами, создает условия для возникновения заноса. Поэтому каждый раз водитель должен снижать скорость до безопасной величины в конце прямолинейного участка перед поворотом.

Риск опрокидывания зависит также от того, какую траекторию поворота выберет водитель при проезде закругления. Чем более плавной является дуга, по которой он движется, тем меньше величина центробежной силы.

В пределах полосы движения или своей половины проезжей части всегда можно сместиться немного влево или немного вправо. Чтобы не опрокинуться на критической скорости нужно еще до начала поворота направить свой автомобиль к внешнему краю закругления дороги.

Иначе говоря, если дорога уходит вправо, отклоняться нужно влево, и наоборот.

Существует и третья причина, от которой зависит вероятность опрокидывания при прочих равных условиях.

Дело в том, что любые предметы с высоко расположенным центром тяжести падают очень легко, а предметы, у которых центр тяжести смещен вниз, отличаются хорошей устойчивостью.

В этом отношении порожний автомобиль всегда устойчивее, чем груженый или перевозящий пассажиров, потому что и груз, и пассажиры размещаются выше уровня колес, а значит, общий центр тяжести у такого автомобиля поднимается вверх.

Поэтому для снижения риска опрокидывания важно соблюдать два правила:

  • При загрузке автомобиля тяжелый багаж следует размещать как можно ниже;
  • На груженом автомобиле нужно проходить закругления дороги с большей осторожностью и сильнее снижать скорость перед поворотом.

Экономия топлива

При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:

  • Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
  • Заправляйтесь качественным топливом;
  • Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
  • Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
  • Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
  • Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.

Важно знать!
Резкое нажатие на педаль газа всегда приводит к излишнему расходу топлива и приносит вред вашему автомобилю.
Любое торможение превращает полезную энергию, предназначенную для движения автомобиля, в бесполезную энергию, которая препятствует этому движению. Особенно много энергии теряется при резком торможении.

Основы безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения

Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.

Меры обеспечения безопасности дорожного движения

Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.

Активные меры обеспечения безопасности движения:

Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.

Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.

Безопасность пешеходов

Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится:

  • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
  • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
  • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.

При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.

Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: