На каком расстоянии радары способны определить скорость

На каком расстоянии радар фиксирует скорость автомобиля

За ездой водителя на дорогах следят не только сотрудники ДПС, но и множество радиолокационных комплексов, работающих без перерыва. С каждым годом радары усовершенствуют и в больших количествах устанавливают на российских дорогах. Комплексы фиксируют не только превышение установленной скорости, но и выявляют проезд на красный свет, заезд на стоп-линию. Словом, контролируют всю дорогу, регистрируя малейшие нарушения ПДД.

Обзор основных фиксирующих комплексов на российских дорогах

Радары устанавливают на машинах инспекторов ГАИ, на мачтах, столбах, вдоль дорог.

«Крис», «Арена»

Наиболее часто встречающиеся модели. Аппараты схожи между собой, бывают стационарными и переносными. Принцип работы заключен в зондирующем импульсе, который бьет по движущей машине, в ответ получает отраженный сигнал. Радар обрабатывает данные и вычисляет скорость идущего автомобиля.

Расстояние фиксации – 100 метров.

«Кречет-С»

Этот следящий фоторадарный комплекс появился недавно, встречается не во всех регионах. Определяет точные координаты и скорость движения транспорта в обоих направлениях. Осуществляет автоматический надзор над разными видами нарушений.

Одновременно записывает государственные и регистрационные знаки. Небольшие размеры делают комплекс малозаметным для водителя. Не все радар-детекторы способны выявить его.

Фиксирует за 150 метров.

150 метров – это наибольшая величина, регистрация происходит на более близком расстоянии.

«Стрелка»

Устанавливают на мачтах, а также в фургонах вдоль обочин дорог. Не каждый антирадар распознает этот вид устройства. Засекает за 250 метров. отслеживает весь поток машин. Распознает непристегнутый ремень. Обрабатывает участок дороги до 1 километра в обе стороны. Установлены по всей территории России. Тормозить и создавать аварийную ситуацию, заметив аппаратуру, не стоит. Вас явно уже зафиксировали, лучше не превышать допустимую скорость.

ВИЗИР и ВИЗИР 2М

Очень распространенный вид. Работа аппарата заключена в двух режимах: фото- и видеофиксация. В режиме фотофиксаци автомобиль определяется визуально. Кнопкой “контроль” на радаре инспектор дает команду измерить скорость транспорта. Устройство делает снимок с датой, временем фиксации, а также указывает скорость движения автомобиля.

В режиме видеофиксации радар излучает сигнал, измеряя скорость проезжающих машин.

Если попадается машина-нарушитель, аппарат фотографирует и издает звуковой сигнал. Засекает автомобиль до 400 метров с места установки. Работает при любых погодных условиях.

Среднее расстояние фиксации любого комплекса колеблется от 200 до 400 метров.

«Искра-1»

При работе этой моделью инспекторы имеют возможность выбрать направление движения машин. Применяемый в радарах ИСКРА-1 импульсный способ измерения обеспечивает высокое быстродействие. Менее чем за одну секунду успевает совершить многократное измерение как собственной скорости, так и скорости цели, исключить возможные ошибки и погрешности, статистически обработать результаты измерений и вывести их на табло или компьютер.

Дальность измерения до 400 метров.

ЛИСД-2Ф

Встречается в основном в южных регионах России. Лазерная установка плохо определяется антирадарами. Оснащен датчиками, автоматически обнаруживает транспорт. Имеет память, позволяет сохранить данные со всеми измерениями. При помощи служебного программного обеспечения сохраненные изображения можно переписать в компьютер и посмотреть на экране монитора, распечатать приложение к протоколу об административном нарушении.

Расстояние фиксации происходит до 250 метров.

Плотность потока движущих машин не влияет на работу устройства.

Читайте также:
Как прикурить автомобиль

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Последняя разработка на российских дорогах. Комплекс регистрирует скорость автомобиля, проезжающего между несколькими рубежами контроля, объединенными между собой. Точно выявляет нарушение скоростного режима, поэтому притормаживать, увидев радар, нет смысла. Антирадаром не выявляется.

Погрешность при измерении скорости составляет 2 км/ч как в большую, так и меньшую сторону. Устанавливают стационарно.

Антирадары чаще не определяют современные, фиксирующие скорость движения комплексы, потому нарушение скоростного движения чревато последствиями.

На каком расстоянии камеры видят нарушения?

Камеры сейчас повсюду. Они настроены на фиксацию широкого спектра нарушений и показывают невероятную эффективность. Однако такое пристальное внимание нередко досаждает водителям, заставляет быть в напряжении и делать больше ошибок. Можно видеть, как растерявшиеся водители при виде камеры рефлексивно сбрасывают скорость до 60 км/ч в тех местах, где можно ехать 90 км/ч, создавая тем самым помехи для движения транспорта. Другие же, наоборот, пытаются нестись по дороге с серьезным превышением скорости и за 50-100 метров стараются прикрыться от камер автобусами или маршрутными такси, чтобы прошмыгнуть по полосе для общественного транспорта.

Чтобы безопасно взаимодействовать с камерами ЦОДД, не бояться их, а, наоборот, сконцентрироваться на безопасном вождении, необходимо знать принцип действия этих приборов, чтобы зря не обманываться и не приписывать камерам чудесных свойств.

Продукт конверсии

Есть три типа камер, которые взяты на вооружение ГИБДД и вытесняют сейчас устаревшие типы контролирующих устройств. Это радиолокационные комплексы КРИС, «Арена» и «Стрелка».

Самым эффективным комплексом фиксации нарушений считается знаменитая «Стрелка», которая позволила существенно продвинуться вперед в вопросах администрирования целого потока транспорта. В своей работе «Стрелка» принципиально отличается от существовавших до того зарубежных и отечественных аналогов. Система контроля была разработана на основе военных радиолокационных систем наведения для авиации, применяющихся для работы сразу по нескольким воздушным целям. Военные наработки оказались применимы и для гражданского использования.

Камера-детектор «Стрелка СТ01» распознает скорость транспортных средств на расстоянии до 1000 м с точностью до 2 км/ч. Минимальная дальность измерения составляет 50 м. Диапазон скоростей, на которые настроен комплекс, составляет от 5 до 180 км/ч.

Однако распознавание номерных знаков автомобилей нарушителей и их фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив и идет инфракрасная подсветка.

При этом стационарная «Стрелка СТ 01» отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосного дорожного полотна в пределах до 1 км. Ее радар может сопровождать десятки целей одновременно.

Таким образом, «Стрелка СТ 01» видит нарушителей еще до того, как они смогут различить мачту с прибором. Однако фотографирование машины и ее распознавание происходит на гораздо меньшем расстоянии, а без такого распознавания штраф не выписать.

«Тренога» в действии

Комплекс «Арена» применяется ГИБДД и дорожными службами гораздо чаще «Стрелки». Это известная всем «тренога», которая вызвала нарекания даже у президента Владимира Путина. Именно этот прибор так любят прятать в кустах частные фирмы, взявшие подряд на обслуживание и эксплуатацию камер контроля.

Прибор «Арена» оснащен замечательной камерой, которая способна заглядывать в салон машины и распознавать черты лица водителя и переднего пассажира. При этом контроль скорости может производиться не только спереди, но и сзади. То есть «Арена» выстреливает импульс сначала вперед, а затем может продублировать его после проезда машины, чтобы проконтролировать соблюдение скорости уже после встречи с камерой.

Читайте также:
Когда бензин попадает в масло

«Арена» работает на расстоянии до 300 метров и может отслеживать автомобили только в прямой видимости. Поэтому ввиду низкого расположения «треножника» реальная дистанция контроля у нее снижается до 100-150 м.

Прибор фиксирует скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч с погрешностью измерения 2 км/ч. При этом камера может определять скорость автомобилей только на двух ближайших полосах движения. На многополосных трассах ее редко увидишь, так как скоростные полосы она разглядеть не может и путается в показаниях. Время непрерывной работы комплекса зависит от аккумулятора. Стандартного заряда хватает на 8 часов.

Передвижной КРИС

Существуют и другие системы контроля за скоростным режимом. К примеру, передвижной прибор КРИС очень похож на «Арену», так как тоже устанавливается на «треножник», однако может работать и на автомобилях. Он менее функционален, чем описанные выше системы, так как следит только за одной полосой, а дальность действия ограничена 150 м. Диапазон измеряемых скоростей у КРИС такой же, как у «Арены», то есть от 20 до 250 км/ч, правда, погрешность измерений составляет 1 км/ч. Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м.

Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

Оружие ГИБДД: перечень радаров и антирадаров к ним

Производители комплексов видеофиксации регулярно придумывают новые способы отлова любителей уличных гонок, а трудолюбивые китайцы исправно штампуют приборчики для защиты от самих радаров. Разбираемся, какими гаджетами стоит запастись.

Отношения ГИБДД и водителей иногда напоминают догонялки мультяшных Тома и Джерри — еще не понятно, кто за кем гоняется, но периодически подлавливают друг друга оба. И кто есть кто в этих отношениях, даже гадать не приходится.

Отличие инспекторов от диснеевского кота в том, что они знают о своей правоте наверняка и используют для поимки нарушителей вполне себе действенные агрегаты.

Вашему вниманию предлагаем список “оружия” в арсенале ГИБДД и советы, чем от него защищаться. Скоростной режим мы нарушать вам не советуем, но если уж у вас есть такая дурная привычка, то нелишним будет знать “противника” в лицо.

Переносные и стационарные

Как известно, комплексы видеофиксации бывают как “капитальными”, так и мобильными. Переносными “снимают” с руки, штатива-треноги или с багажника (реже — капота или крыши) патрульного автомобиля ГИБДД. Со стационарными все чуть сложнее.

Есть те, которые контролируют одну полосу — они устанавливаются сверху над ней. Есть приборы, которые охватывают до шести полос и устанавливаются сверху над дорогой, причем они не требуют никакой конструкции над проезжей частью. Просто датчик ставится на обочине дороги, метрах в 3-5 от полотна и поднимается на высоту около 6 метров.

Андрей Лазарев,
заместитель генерального директора
компании-производителя “Симикон”

Читайте также:
Самостоятельная мойка

Матчасть

По принципу работы все эти гаджеты разделяются на два типа — радиолокационные и лазерные (их также называют оптическими). Первые пользуются у инспекторов чуть большей популярностью за счет привлекательной цены, простоты эксплуатации и ухода.

Сразу оговоримся, что радаром корректнее называть только те приборы, которые работают именно по принципу радиолокации. Лазерные специалисты называют “датчиками” или “приборами”, хотя простые автомобилисты различий не делают.

Радиолокационные радары работают в спектре радиочастот, то есть они измеряют изменение частоты сигнала, отраженного от автомобиля. Физики называют это эффектом Доплера. Но такие агрегаты обладают одним минусом — точность измерения начинает “хромать”, если рядом с машиной нарушителя есть и другие авто, которые попадают в поле зрения прибора. Именно такие несовершенные приборы породили ситуации, когда водителям предъявляют штраф за нарушение, которого они не совершали.

Лазерные радары функционируют в инфракрасном диапазоне. Важным их отличием от радиолокационных собратьев является точность — они способны выделить конкретное авто в потоке машин, тогда как радарам это сделать сложнее. Но в то же время они сильнее страдают от капризов погоды.

Разобравшись в том, как это работает, можно более детально разглядеть и сами датчики, так сказать, “персонально”.

“Стрелка”

Описание

Несмотря на то что “Стрелка” может быть выполнена как в виде стационарного комплекса, так и мобильного, последние почти не встречаются на дорогах.

“Стрелка-СТ” принадлежит к семейству радиолокационных приборов. Она способна автоматически определять различные параметры движения автомобилей, фиксировать нарушения ПДД в части скоростного режима и соблюдения разметки, записывать нарушения на видео и самостоятельно отправлять записи правоохранителям.

Кроме того, аппарат сам выносит постановление о нарушении и формирует его, включая в него фото с места нарушения, информацию о дате, времени и месте и даже данные владельца. ГИБДД остается только распечатывать постановления и рассылать “счастье” в конвертах.

Технические характеристики:

Максимальная дальность аппарата — 500 м, измеряемая скорость – от 20 до 300 км/ч. Однако распознать и сфотографировать номер нарушителя “Стрелка” может на расстоянии только от 48 до 56 м. Правда, при этом она охватывает сразу четыре полосы.

Надо отметить, что этот прибор прекрасно переносит любую погоду, температуру “за бортом” и даже влажность в 98% ему не страшна. К тому же корпус “Стрелки” выполнен так, чтобы его было не так-то просто сломать с применением подручных средств.

Антирадары:

На сегодня производители детекторов уже разобрались в принципах работы этого “ока” и предлагают довольно приличный выбор антирадаров. Среди них: Quintezz Spy (от 990 рублей), Street Storm (от 1,2 тыс. рублей), Defender RDD 001 (от 1,4 тыс. рублей), Fusion RDF-S920 (от 1,4 тыс. рублей), ARENA RX-35 ST (от 1,7 тыс. рублей), Neoline X-COP 3000 (от 2 тыс. рублей) и другие.

“Кордон”

Цена: держится в секрете.

Появление на дорогах: 2012 год.

Где встречается: по всей России.

Описание

“Кордон” — это еще один радиолокационный комплекс, но более современный. Обнаружив лихача, он фотографирует его автомобиль вместе с номером и отправляет снимок на сервер центра обработки данных. При этом аппарат делает сразу два снимка — общим планом и крупным, где виден госномер.

Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Датчик устанавливается на опоре рядом с проезжей частью на высоте до 10 м. Он может размещаться на такой же высоте и над дорожным полотном. Одним из преимуществ агрегата является широкий охват — он одновременно контролирует все авто на четырех полосах движения и способен “ловить” машины, которые перестраиваются из ряда в ряд.

Кстати, помимо нарушений скорости, он следит еще и за проездом на красный и соблюдением разметки. Важно, что ночью эффективность измерений не снижается.

Близкий аналог “Кордона” — весьма популярный комплекс “КРИС”. Их объединяет один производитель — компания “Симикон”.

Где можно встретить за рубежом: Канада, Польша, Хорватия, Белоруссия, Казахстан.

Антирадары

Для “Кордона” — Stinger S425 ST (от 2,6 тыс. рублей). Для КРИСа — Prology iScan (от 2,8 тыс. рублей).

“Амата”

Цена: 240 тыс. рублей.

Появление на российских дорогах: 2009 год.

Где встречается: Московская, Воронежская, Пермская, Свердловская области, Республика Татарстан, Приморский и Красноярский края, Ханты-Мансийский округ. Кроме того, прибор применяют для контроля движения транспорта на промышленных площадках нефтегазовой и металлургической промышленности Сибири и Дальнего Востока и на испытательных стендах АВТОВАЗа.

Описание

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). “Амата” способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее “засечь” заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО “НПП Техноимпорт”

Технические характеристики

Аппарат способен засечь скорость от 1,5 до 350 км/ч. При этом увидеть нарушителя он сможет за 700 м. Минимальная дальность, необходимая для измерения, — 15 м. Разглядеть номер приглянувшегося водителя “Амата” сможет на расстоянии от 15 до 250 м.

Где можно встретить за рубежом: Польша, ЮАР, Сербия, США и Казахстан.

Антирадары

Аппаратов, способных предупреждать водителя о лазерных датчиках контроля, не так уж много. Из существующих на рынке можно вспомнить KS-is Raxer (от 3,5 тыс. рублей) и ряд моделей AVS Security (2-7 тыс. рублей).

Автодория

Комплексная интеллектуально-транспортная система. Являет собой несколько взаимосвязанных камер, расположенных вдоль протяженных участков дороги. Она вычисляет время, за которое автомобиль преодолевает расстояние между регистраторами системы и следит за его средней скоростью.

Эта система отличается от других тем, что определяет скорость объекта на внушительном участке – от 500 метров до 10 км. Таким образом, прошмыгнуть радар на законной скорости и помчаться дальше уже не получится.

Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Автодория работает с помощью ГЛОНАСС/GPS-приемника и оптических технологий, которые помогают ей распознавать номера нарушителей на всем пути слежения. При этом, как заявляет производитель, регистратор не использует никаких излучателей, следовательно, антирадары его не видят.

Помимо измерения скорости транспорта, Автодория следит также за соблюдением рядности. Система выявляет не только движущиеся, но и припаркованные автомобили на полосах для общественного транспорта. Кроме того, она способна помочь полицейским в розыске машины. Номер разыскиваемой машины вносит в базу системы и, обнаружив его, она оповещает правоохранителей о его местоположении, а также вычисляет его примерный маршрут.

Антирадары:

Производители обещают, что защититься от автодория невозможно, но бывалые водители утверждают, что есть три детектор-радара, которые справляются с этой работой: Street Storm STR-9540EX (от 10 тыс рублей), Whistler Pro-99ST Ru GPS (от 12 тыс рублей) и Sho-Me G-800 STR (от 5 тыс рублей).

На каком расстоянии радар фиксирует скорость?

С какого расстояния комплексы фиксации нарушений начинают ловить превышение скорости, и как обмануть камеры — один из самых обсуждаемых вопросов в среде автомобилистов. По словам экспертов, в среднем камеры начинают фиксировать нарушения на расстоянии 100 м и больше от комплекса до транспортного средства.

На каком расстоянии работает радар?

На приобретение 50 камер видеофиксации государство потратило 54 млн грн. Камера КАСКАД способна фиксировать номера с регистрацией в Украине, Молдове, ЕС, России и Беларуси со скоростью движения до 240 км/час на расстоянии 20-50 метров на трех полосах движения шириной 10,5 м.

Что фиксирует камера контроля скорости?

Состоят они из двух камер, размещенных на расстоянии от нескольких сотен метров до нескольких километров. Эти устройства фиксируют время прохождения отрезка пути и высчитывают среднюю скорость. Тормозить перед ними не имеет смысла, нужно будет соблюдать скоростной режим на всем участке дороги.

Как фиксирует камера скорость?

Принцип работы радарных камер фиксации нарушений основан на эффекте Доплера и осуществляется в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. В сторону автомобиля посылаются электромагнитные волны, отражаются они уже с измененной частотой, что и фиксируется радаром.

Как фиксирует радар?

Камера системы Автодория запоминает государственные регистрационные номера автомобиля, а глонасс-приемник — координаты точки, где проехала машина. На расстоянии от 500 м до 10 км от первого комплекса располагается вторая камера, которая также фиксирует время проезда и номер машины.

На каком расстоянии работают камеры?

Фотографирование машины происходит на расстоянии от 50 до 100 метров. Ночью камера может опознавать машину по инфракрасной подсветке, которая работает на расстоянии до 50 м. Таким образом, все комплексы производят фотофиксацию цели на расстоянии 50 м, а вот сопровождать могут и на гораздо большей дистанции.

На каком расстоянии видят дорожные камеры?

Минимальная дальность измерения — 50 метров. Известно, что определять скорость система может в диапазоне 5 — 180 км/ч. Однако, определять знаки нарушителей камера может на расстоянии не больше 50 метров.

Читайте также:
Ворсовые коврики

Сколько по времени приходит штраф с камер?

Если он в течение 7 дней войдет на госуслуги под своим аккаунтом, постановление будет считаться врученным. И со следующего дня начнут отсчитываться 10 суток на обжалование. Если он не войдет на госуслуги за это время, то постановление будет считаться врученным через 7 дней после того, как оно туда попало.

Что снимает камера контроля перекрестка?

Они фиксируют не сам факт остановки автомобиля на разметке, а сразу три параметра: остановка, наличие запрещающего сигнала светофора и непосредственное создание помехи транспорту, движущемуся с других направлений.

Что будет если пересечь сплошную на камеру?

Предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. При повторном таком нарушении водителю грозит лишение прав на 1 год. Если пересечение сплошной зафиксировано камерами, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

Как работают камеры контроля скорости?

Суть технологии в том, что устройства фиксируют время и координаты проезда машины под одной камерой, затем под второй; на сервере вычисляется средняя скорость на участке, и, если эта средняя скорость выше разрешенной, выносится штраф.

Что фиксирует стационарный радар?

Стационарные Они обычно крепятся на жесткую опору над проезжей частью и располагаются на дороге в специально выбранном для этого месте. Такие виды камер ГИБДД могут фиксировать движение автомобилей одновременно на нескольких полосах, в том числе и на встречных.

Что фиксирует радар?

По разнице частот радар определяет величину скорости объекта. На практике дальность обнаружения, то есть расстояние, с которого радар может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль, зависит от многих условий: рельефа дороги, погодных условий, положения радара относительно транспортного средства.

Какую максимальную скорость фиксирует радар?

И «засечь» ее с помощью радар-детектора нельзя. Максимальная измеряемая скорость ТС может достигать 255 км/ч. Многие стационарные камеры отмечены на навигационных картах в приложения на смартфонах и даже в штатных системах ряда автомобилей.

Что фиксирует маломощный радар?

Маломощный радар (РОБОТ, АРЕНА) — это вид радара со слабым излучателем, в результате этого поймать его радар-детектором за 600-700 метров не представляется возможным, т. к. на таком расстоянии сигнала нет. Он начинает сканировать ТС за 50-70 метров и сразу делает фото.

Эффект Доплера, или вопрос точности определения скорости радарами ГИБДД

Правительство РФ все-таки склоняется к отмене нештрафуемого «запаса» в 20 км/ч на российских трассах, и поэтому мы решили поговорить о том, как именно работают современные полицейские радары. В этом посте вы найдете описание эффекта Доплера, лежащего в основе работы большинства радаров, а также расчеты, с какой именно скоростью можно ездить по трассе, не опасаясь штрафов.

Когда говорят об эффекте Доплера, мне всегда вспоминается старый советский анекдот.

Однажды ученый проехал на красный сигнал светофора и был остановлен инспектором.
– Нарушаете? – спросил Инспектор
Находчивый ученый решил блеснуть знаниями.
– Никак нет, товарищ Инспектор.
– А почему проехали на красный сигнал светофора?
– Видите ли, он показался мне зеленым из-за эффекта Доплера
Инспектор оказался тоже с техническим образованием и лишил ученого водительских прав за астрономическое превышение скорости.

Читайте также:
ПДД для велосипедистов – правила передвижения и экипировка + видео

Суть явления

На самом деле эффект Доплера – явление изменения частоты волн, регистрируемых от движущихся объектов или движущимися объектами, – наблюдается повсеместно. Это справедливо и для звука, и для электромагнитных волн (конечно, с определенными поправками).

С эффектом Доплера мы постоянно сталкиваемся в жизни, например, когда слышим звук сначала приближающейся сирены, а потом – удаляющейся. Сначала звук кажется выше, а потом – наоборот, ниже тоном. Теоретически он был обоснован австрийским физиком еще в 1842 году, а сегодня этот эффект применяется во многих сферах науки и техники – от космических исследований… до выписывания штрафов водителям.

Кратко описать эффект Доплера можно следующим образом: движение одного объекта относительно другого приводит к тому, что пики волн доходят от источника к приемнику с запозданием (или опережением), и от этого частота сигнала меняется.

Поэтому длина волны для регистрируемого излучения определяется по формуле (все выкладки можно найти в Википедии, но если вам лень, мы также перенесли их сюда).

А частота, которую зарегистрирует неподвижный приемник, определяется по формуле

Полицейские радары

В случае с полицейскими радарами речь идет о радиоволнах, поэтому в формулах расчета не учитывается параметр С – скорость распространения сигнала в физической среде. Вместо этого применяется специальная теория относительности, а формула принимает вид:

В этой формуле C — скорость света, а V — скорость источника относительно приёмника. Косинус Тета отражает угол между направлением на источник и вектором скорости в системе отсчёта приёмника.

Полицейский радар представляет собой одновременно и источник сигнала, и приемник, который регистрирует частоту отраженного радиочастотного излучения.

Большинство современных радаров работают в диапазоне K, а значит создают излучение на частоте примерно 24,15 ГГц. Отраженный от движущегося предмета сигнал имеет другую частоту. И для определения скорости автомобиля разница уменьшается вдвое, а относительная радиальная скорость рассчитывается по формулам, приведенным выше.

Производители современных радаров, таких как СТРЕЛКА, заявляют погрешность не более чем в 1 км/ч, а погрешность КРИС-П составляет 1 км/ч. Более старые модели радаров могут иметь погрешность до 2 км/ч. Радары с большей погрешностью уже не используются

Таким образом, получается, что при попадании в поле зрения радара радиальная скорость вашего автомобиля в большинстве случаев будет определена с точностью до 2 км/ч. При этом радар не будет учитывать ту составляющую скорости, которая направлена перпендикулярно. То есть при движении в повороте, а также по холмистой местности регистрируемая скорость автомобиля будет тем ниже, чем больше составляющая направления движения, перпендикулярная к линии, соединяющей радар и автомобиль.

Если же движение происходит по прямой, без перепадов высот и поворотов, можно считать. что радар регистрирует вашу скорость и в худшем случае еще +2 или +5 км/ч, если учитывать фактор «перестраховки».

Однако не стоит думать, что эти единицы километров в час можно определить по спидометру автомобиля. Сегодня производители специально завышают показания спидометров, чтобы повысить безопасность движения. И если даже вы думаете, что едете со скоростью 100 км/ч, на практике может оказаться, что реальная скорость не превышает 90 км/ч.

Читайте также:
Замена противотуманной фары – как справиться даже ленивому? + видео

Именно поэтому для эффективного определения скорости используются устройства со встроенным GPS-приемником, такие как видеорегистраторы с GPS-информерами, например Playme Sigma, радар-детекторы, такие как Playme Silent 2 или Playme Hard 3, либо комбо-устройства, например, Playme P570. По данным со спутника можно определить свою реальную скорость и двигаться максимально быстро, но в разрешенном режиме.

Законы и штрафы

Сегодня в РФ законом определен порог в нештрафуемые 20 км/ч (которые в ближайшее время могут быть уменьшены до 10 км/ч), что позволяет избежать штрафа при превышении скорости в этом пределе. То есть вы можете не опасаться штрафов, если движетесь со скорость на 15-18 км/ч больше (а скоро – на 5-8 км/ч больше) разрешенной. В противном случае погрешность камеры может сыграть не в вашу пользу.

В Европе работает несколько иная схема формирования штрафов. В разных странах законом установлены различные пороги нарушения скорости. В эти пороги уже «зашиты» погрешности приборов. Например, в Австрии этот параметр составляет 3 км/ч для стационарного лазерного радара, 5 км/ч для стационарного радиорадара, а также 7 км/ч для мобильного радара. В Бельгии, Франции и Италии – 5 км/ч для всех типов радаров. В Финляндии учитываются нарушения от 7 км/ч + погрешность радара, а в Сербии штрафуют даже за превышение на 1 км/ч, причем без учета погрешности радаров. Вот уж где не стоит излишне разгоняться.

Зачем многие автомобилисты добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Лимонная кислота часто используется в быту для удаления накипи и отложения солей, это справедливо и для автомобилей. Слабый раствор эффективно удаляет налёт с форсунок стеклоомывателя и канала подачи жидкости, а также хорошо растворяет осадок на дне бачка.

Засорение самого бачка омывателя накипью

Многие автовладельцы заливают в бачок омывателя не специальную жидкость и не дистиллированную воду, а самую обычную воду из-под крана. В результате там образуется осадок из солей металлов, находящихся в воде. Лимонная кислота легко растворяет такие отложения.

Для приготовления раствора требуется взять лимонную кислоту и засыпать её в омыватель. Достаточно одной столовой ложки на полную ёмкость.

Важно! Избегайте попадания порошка на кузов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Непроходимость системы

Образование накипи — одна из причин непроходимости системы. Трубки довольно тонкие и отложения солей ещё больше уменьшают их диаметр, что препятствует прохождению жидкости. Для очистки трубок используется тот же слабоконцентрированная лимонная кислота. Полученный раствор заливаем в бачок омывателя и промываем систему, предварительно сняв форсунки. Как правило, требуется один полный бачок, но в зависимости от степени загрязнений возможно придётся повторить процедуру 2-3 раза. Заканчиваем промывание, когда перестают вымываться хлопья и песчинки накипи.

После завершения очистки рекомендуется залить в омыватель чистую воду, чтобы избежать длительного воздействия агрессивных веществ на систему.

Налёт на лобовом стекле

Налёт на лобовом стекле мешает обзору дороги, а также придаёт неприглядный вид автомобилю. Удалить его поможет та же лимонная кислота. Если добавить немного порошка в бачок, то соли растворятся, и в воде изначально не будет примесей, способствующих образованию налёта.

Читайте также:
Втулка рулевой рейки – меняем самостоятельно + Видео

Засорившиеся сопла форсунок

Забившиеся известью форсунки можно очистить с помощью лимонной кислоты тремя способами.

  1. Залить в бачок омывателя слабый раствор лимонной кислоты и использовать его в обычном режиме. Постепенно отложения солей растворятся и вымоются сами собой. Для этой процедуры даже не придётся снимать детали.
  2. Если вы боитесь повредить лакокрасочное покрытие, то форсунки можно снять и промыть отдельно. Для этого их требуется поместить в раствор на несколько минут. Чтобы усилить эффект форсунки можно залить горячим концентратом, для приготовления которого используется вода, нагретая до 80°C.
  3. Также можно промыть форсунки с помощью шприца. Для этого требуется набрать в шприц приготовленный раствор и впрыснуть содержимое в распылители. Струя выбьет грязь, а кислота удалит налёт.

Налёт на капоте от жидкости из омывателя

Налёт на капоте образуется в местах, куда попадает вода из омывателя. В этих местах образуется тонкий слой извести, который нарушает теплопроводность и может привести к появлению трещин на краске. Периодическое использование раствора лимонной кислоты вместо обычной воды в омывателе избавит от этой проблемы.

Как правильно заливать и в каком количестве

Обычно для приготовления раствора используется небольшой пакетик лимонной кислоты 20 г на весь объем бачка омывателя. Содержимое пакета высыпается в тёплую воду, хорошо размешивается, чтобы не осталось кристаллов, и выливается в бачок. Заливать раствор нужно в пустой бачок, не смешивать с остатками воды или специальной жидкости, чтобы не произошло непредвиденной химической реакции.

Важно! Допустимая концентрация раствора: 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Превышение этого значения может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

Итак, лимонная кислота в бачке омывателя помогает избежать проблем с известковым налётом и своевременно очищает систему от него. Главное не превышать предельно допустимую концентрацию, чтобы не повредить краску. Пользуйтесь приведёнными советами и продлите жизнь трубкам, форсункам и системе в целом.

Как с помощью лимонной кислоты летом можно очистить систему омывателя стекол автомобиля?

При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.

Особенности использования системы омывания стекол

Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.

Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.

Читайте также:
Какие диски лучше и чем отличаются литые, кованые и штампованные диски друг от друга

Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.

Использование готовых химикатов или лимонной кислоты

В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.

Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.

Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.

Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.

В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, C oca- C ola или различные покупные специализированные очищающие составы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: