Моторные масла с молибденом

Моторное масло с молибденом плюсы и минусы

С чего все началось? В 1782 году П. Гельем получил новое химическое вещество Mo. В начале 20-го века использование молибдена в металлургической промышленности было поставлено на поток. Первыми машинами, которые испытали на себе действие минерала молибденита стали двигатели самолетов во время второй мировой войны. Его свойства позволяли долетать самолету до пункта экстренной остановки без моторного масла.

Именно, благодаря находке Ханса Хелле, MoS2 стали использовать в составе моторных масел для автомобильных двигателей. Liqui Moly GmbH – фирма, которую он основал к концу 20 века – первой ввела обозначенное вещество в состав сначала присадок, а затем и в само масло. Кстати, до сих пор его использует.

Секрет внутри

В чем же особенность моторного масла с молибденом? Плюсы и минусы его использования – рассмотрим. Молибден это тугоплавкий металл, другими словами, не теряет своих свойств при высоких температурах. Кроме того обладает малым коэффициентом расширения, высокой упругостью. Долговечность и прочность ему придает особое строение молекул – молибден плюс сера. Так как составляющие приблизительно имеют один размер, для него характерны антифрикционные, защитные, противозадирные свойства.

Моторное масло на основе молибдена стало пользоваться популярностью за счет его прочности. Он, имея кристаллизованную и пластичную структуру, образует плотную пленку на деталях мотора в местах их соприкосновения, чем способствует переносу значительного давления без повреждений. Трение также сильно сокращается, так как частицы дисульфида молибдена очень подвижные в отношении друг друга.

Моторное масло с молибденом плюсы и минусы

Несмотря на отличительные свойства чудо-порошка, среди автолюбителей нет однозначного мнения по поводу его применения для смазки двигателя.

Среди явно положительных характеристик выделяют:

  1. Уменьшение износа деталей ДВС за счет антифрикционных качеств
  2. Защитная пленка на частях двигателя сохраняет их от трения
  3. Равно значимая теплопередача по всем металлическим поверхностям помогает устранить перегрев отдельных узлов
  4. Стойкость к высоким температурам способствует удержанию рабочего состояния даже в экстремальных условиях
  5. Антикоррозийный эффект. Молибден сохраняет свои свойства в большом количестве щелочных растворов, серной, соляной и некоторых других кислотах
  6. Поддерживает на должном уровне вязкостные показатели в масляных жидкостях
  7. Предотвращает отложение загрязнений, так как не склонен образовывать осадка в виде порошка
  8. При движении в пробках сокращаются механические потери

Обратная сторона

Нет ничего идеального в мире. Потому сколько сторонников применения MoS2, столько и противников. И доводы их также весьма существенны. Прежде чем делать выводы по размышлению: моторное масло с молибденом плюсы и минусы — неплохо выслушать и другую сторону.

Основанием для возражений часто служит способ растворения вещества в масле. Это не химический состав, а смесь, приготовленная путем измельчения молибдена и добавления его в масло. Частицы дисульфида проникают не только туда, где необходимы, но и в том числе в систему поршневых колец. Там под воздействием высоких температур он распадется на твердые продукты сгорания и закоксовывает их движение.

Другой причиной отказа от подобного вида добавок становится присутствие в моторном масле иных компонентов. Так как в настоящее время состав смазок достаточно богат, зачастую, для чистящих свойств внутри присутствует кальций. Он при соприкосновении с частицами MoS2 атакует его. В результате атаки образуется молекула, оседающая на фильтр, которая имеет крупные размеры. Она как бы залипает на нем и со временем сильно его загрязняет. В этом случае чистящее масло не только не выполняет свою функцию, но и приводит, при невнимании, к засаливанию системы двигателя. Потому многие автопроизводителя не включают в список рекомендованных для смазки ДВС масла, содержащие молибден.

При использовании рассматриваемой присадки, важно не забывать вовремя добавлять масло в картер. И вот почему. Если молибден соприкасается с кислородом или посторонней жидкостью, то при его распаде образуются вещества с повышенной абразивностью и серная кислота. Эти химикаты при соприкосновении с металлом его размягчают и истирают, приводя в негодность.

Обобщив все технические стороны на практике получаем:

  • Страдают бензиновые двигатели при работе на высоких температурах
  • Обратный эффект от соединения с чистящими маслами
  • При попадании в группу поршневых колец ведет к сильнейшему закоксовыванию мотора
  • За счет попадания газов в картер с маслом, оно быстро изнашивается и стареет, отчего его прочистку и замену нужно производить чаще
Читайте также:
Как остановить распространение коррозии

Рекомендации вопиющим

Производители современных двигателей с осторожностью относятся к дисульфиду молибдена, считая его пережитком прошлого. Если же вы предпочтете именно его, то следует чаще производить осмотр и промывку двигателя с использованием специальных масел, устраняющих тяжелые отложения.

Нельзя не сказать, что кроме MoS2 есть и органический молибден (MoDTS). Он искусственно выведен и полностью растворим в масле за счет химических реакций. То есть крупные абразивные частицы, опасные для цилиндропоршневой группы, в нем отсутствуют, но при этом он также выдерживает высокие температуры, поддерживает необходимый уровень вязкости, осуществляет равномерный теплообмен. Это отличная альтернатива для приверженцев использовать масла с молибденом. Производителями такого вида смазок являются: Idemitsu ECO Medalist, Shell и другие.

Насколько эффективно масло с молибденом?

С химическим элементом «Молибден», мы познакомились еще, когда рассматривали синтетические масла от известного немецкого бренда Ликви Моли. Корни технологии уходят далеко в Германию, так как эта страна является родоначальником успешной затеи. Шли годы, моторные и трансмиссионные масла показывали отличные результаты тестов, спрос на продукцию стремительно возрастал. На сегодняшний день, химическое вещество Молибден, в своём производстве используют почти все изготовители масляных основ. Согласно официальным данным из таблицы Менделеева, Молибден обозначается латиницей Mo, его сульфид – MoS2, значится под порядковым номером №42. Внешне имеет вид порошка светло-серого цвета. Основная сфера применения – чёрная металлургия, промышленность. Среди прочих характеристик, жароустойчивость, антикоррозийность, стойкая вязкость, несмотря на различные температуры. Для неопытного автовладельца, вышеописанные свойства мало о чём скажут, а вот для настоящего механика – достаточно. Достаточно, чтобы задаться вопросом: насколько эффективно масло с молибденом в базовой основе.

Строение на молекулярном уровне ↑

Прочность, долговечность образуются благодаря соединению одного атома Мо и двух атомов S (серы). По внешним параметрам молекулы схожи с молекулами металла, что придаёт им дополнительную прочность. Некоторые европейские производители смазок добавляют к указанному составу эстеры, керамику, с целью достижения максимальных характеристик.

Два лагеря: за и против ↑

Несмотря на положительные качества Мо, мнения водителей разделились на два фронта: за и против. Прежде чем примыкать к одному из них, тщательно рассмотрим свойства, дабы объективно оценить влияние на мотор:

  • антифрикционные свойства помогают избежать чрезмерного износа трущихся поверхностей;
  • MoS2 создаёт прочную защитную плёнку на металлических поверхностях деталей;
  • Мо способствует равномерному распределению тепла по все металлической поверхности, предотвращая перегревы в конкретных участках;
  • Дисульфид активно работает там, где иная смазка не может в виду высоких температурных показателей. Где шкала поднимается выше 450°С.

Бытует мнение … ↑

Кто-то сказал, что химический элемент годится только для применения в дизельных двигателях промышленных размеров. Для бензинового типа, не рекомендован. С одной стороны так. Ведь в процессе работы выделяется большое количество осадка, отходов, которые откладываются на стенках цилиндров. Появляется коксование, затвердение частиц, затрудняется вывод отложений. Газы начинают проникать в масло через поршневую группу. Систематические такие «действия» приведут к скорому капитальному ремонту. Американские автопроизводители очень сдержанно относятся к использованию реагента в своих основах. Стандартная минеральная или синтетическая жидкость по умолчанию содержат большой процент Калия. Химическое вещество вступает в активную реакцию с Мо. В итоге получается то, что описано выше.

Читайте также:
Расшифровка VIN Ford – кому и зачем может пригодиться этот шифр? + видео

Из этого следует, что масло с присадкой молибдена рекомендовано использовать, но с некоторыми оговорками:

  • если это дизельный мотор;
  • систематически ведётся промывка специальным моторным маслом, с целью вывода химических отложений.

Применение кроме двигателя. Относительно использования основы для смазки иных агрегатов и узлов, нареканий не зафиксировано. Смело заливается смазка в трансмиссии, раздатки, планетарные передачи, редуктор заднего и переднего мотов, смазки ШРУСов.

Отличился производитель Маннол ↑

Нефтяной концерн Маннол совсем недавно выпустил в свет моторное масло для бензинового типа двигателей Molibden Benzin 10W40. Полусинтетическая смазка наделена высоким показателем ресурсосберегающего свойства, основа максимально адаптирована для работы в режимах «старт-стоп» в условиях густонаселённых мегаполисах. В целом результаты тестирования положительные. Но, имеется одно «Но». Интервал замены жидкости чётко указан – не более 7000 км. пробега. После превышения нормы – высока вероятность начала реакции окисления, что крайне негативно сказывается на производительности.

Водителю на заметку! Желаете улучшить мощностные показатели своего автомобиля – купите небольшой флакон дисульфида молибдена. Залейте его в маслозаливную горловину и «прогоните» машину в соответствии с рекомендациями, указанными на флаконе. Смесь совместима с любыми типами силовых установок.

Будем надеяться, что приведённая выше статья поможет вам окончательно определиться с выбором. Поступайте мудро, рассудительно. Всего хорошего. До скорых встреч.

Молибден для двигателя: польза или вред молибденовых присадок

Практически каждый автолюбитель слышал о различных присадках в двигатель, которые изменяют и улучшают свойства моторного масла, создают защитный слой на деталях, уменьшают трение и износ. Как обещают производители, после использования таких продуктов двигатель становится чище, увеличивается ресурс ДВС, происходит снижение шума во время работы мотора, снижение трения обеспечивает экономию топлива и т.д.

Отметим, что среди наиболее известных и распространенных составов отмечена молибденовая присадка в двигатель. Еще в продаже имеются и моторные масла различных брендов, которые отличаются от аналогов тем, что сразу имеют в своем составе молибден. По заверениям изготовителей такое моторное масло с молибденом является смазочной жидкостью, которая наилучшим образом защищает двигатель благодаря сбалансированному пакету присадок в комплексе с молибденовой добавкой.

В этой статье мы поговорим о том, как работает присадка в двигатель молибден, какие преимущества обеспечивает использование такой добавки, а также какой вред молибден может причинить двигателю и в каких случаях.

Немного истории

Защитные свойства дисульфида молибдена (MoS2) известны давно. Еще во время Второй мировой войны немцы активно использовали эту добавку в масло на своей технике. Особенно такая смазка прижилась на танках.

В случае повреждений танкового двигателя и утечки масла силовой агрегат был способен некоторое время дальше работать благодаря молибденовому защитному слою. Это нередко позволяло выйти из боя и добраться до места ремонта своим ходом.

Дисульфид молибдена в двигатель и масла с органическим молибденом

Казалось бы, средство имеет сплошные плюсы. Однако после применения масел и присадок с молибденом сегодня можно столкнуться как с положительными отзывами, так и с отрицательными. Давайте подробнее разбираться, что представляет собой указанная добавка.

Начнем с того, что молибденовые присадки можно разделить на два типа:

  • присадки с дисульфидом молибдена;
  • добавки с органическим молибденом;
Читайте также:
Знак «Жилая зона» – как вести себя на дороге? + Видео

Идем далее. С учетом постоянно растущих требований к маслам производители добавляют в свои продукты различные антифрикционные пакеты компонентов для повышения энергоэффективности смазок и улучшения защиты от износа.

Указанные добавки могут быть жидкими или твердыми, в состав могут входить эстеры, молибденовые добавки, керамические компоненты или графит. Молибден является давно и хорошо известной противозадирной и противоизносной присадкой в моторное масло, похож по принципу действия на графитовые компоненты, имеет слоистую пластинчатую структуру.

Если точнее, молекулярная структура дисульфида молибдена представляет собой прочную связь 1 атома молибдена с 2 атомами серы. Атомы серы по размеру приближены к атомам металла. В результате сера обеспечивает высокие адгезионные свойства, прикрепляясь к поверхности нагруженных деталей.

Итак, связь серы и молекул молибдена прочная, а соединение между молекулами серы слабое. В результате получается, что трущиеся поверхности активно покрываются защитным слоем из молекул молибдена, при этом указанные молекулы свободно скользят по отношению друг к другу.

В итоге металлические поверхности не контактируют между собой, исключается трение и перегрев, уменьшается износ деталей. Также молибден в составе масла стабилен, то есть постоянно находится во взвешенном состоянии, не оседая на поверхностях. Еще образуемая молибденовая пленка отличается малой толщиной, она не способна уменьшить расчетные зазоры в двигателе и нарушить свободную подачу масла к нагруженным парам.

Другими словами, в такой смазке содержатся твердые частицы дисульфида молибдена, причем размер указанных частиц достаточно большой. В процессе работы мотора такие частицы оказываются не только на поверхности нагруженных трущихся деталей, но и в тех участках, где их нахождение может причинить вред.

В качестве примера можно отметить поршневые кольца и канавки. Как показывает практика, масла с дисульфидом молибдена под воздействием высоких температур в двигателе способствуют быстрой закоксовке колец и их залеганию.

В результате нарушается работа ЦПГ, газы из камеры сгорания прорываются в картер, масло быстро стареет и окисляется, коксование двигателя усиливается. По этой причине смазку с дисульфидом молибдена или похожие присадки в двигателе лучше не использовать.

Что касается альтернативы, среди современных разработок в сфере энергосберегающих молибденовых масел с пониженной вязкостью (0W20, 0W30 и т.п.) можно встретить продукты с использованием органического молибдена. Указанная антифрикционная присадка является эффективным модификатором трения, который хорошо растворяется в моторном масле.

При этом сохранены главные защитные свойства. Это позволяет использовать масла с низкой высокотемпературной вязкостью без риска появления задиров и других дефектов на поверхностях нагруженных деталей.

Простыми словами, после выхода на рабочие температуры маловязкие смазки сильно разжижаются и формируют тонкую масляную пленку. Органический молибден в составе таких смазок позволяет избежать износа. Сами масла с органическим молибденом отличаются от других продуктов на рынке ГСМ благодаря характерному зеленоватому оттенку.

Более того, указанная пленка весьма стабильна даже в условиях высокого нагрева. Что касается самой защитной пленки после применения молибдена, слой формируется не постоянно. После того, как пленка сформировалась, дальнейшее образование происходит по мере износа имеющегося слоя.

Однако такого эффекта можно достичь только при условии того, что масло с молибденом находится в двигателе постоянно. Если использовать смазку с молибденом только периодически, тогда защитная пленка изнашивается, то есть нельзя говорить о дальнейшем сохранении антифрикционных и противоизносных свойств.

Минусы использования моторных масел с молибденом на практике

Как отмечают эксперты и опытные механики, если раньше можно было говорить о какой-либо пользе, то сегодня использование молибдена не оправдано по отношению к двигателю.

Дело в том, что ранее моторные масла не имели в своем составе активного пакета моющих присадок. Однако за последние годы ситуация сильно изменилась. Продукты последних поколений содержат много кальция, щелочи и т.д.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Если просто, присадки с кальцием вступают в реакцию с молибденом, причем это происходит раньше того момента, когда молибден успеет создать защитную пленку на поверхности деталей из металла.

Результатом такой реакции становится большая по размеру молекула, а скопление таких молекул оседает на масляном фильтре, загрязняя его. Получается, добавлять в современные масла дисульфид молибдена нежелательно. Прежде всего, моющие присадки в базовом масле вступают в реакцию с добавкой и «срабатываются», затем загрязняется фильтр, далее быстро прогрессирует и общее загрязнение двигателя.

Причина заключается в том, что продуктами окисления дисульфида молибдена является окись молибдена и сера. Молибденовая окись имеет абразивные свойства, а сера вызывает коррозию. Для примера можно рассмотреть ШРУС, где молибденовые смазки используются достаточно активно.

Частой ситуацией является то, что в пыльнике ШРУСа появилась небольшая трещина и ШРУС быстро захрустел. Важно понимать, через маленькую трещину большое количество грязи попадать к узлу не может, однако элемент все равно выходит из строя. Так вот, поломка происходит не из-за грязи, а по причине того, что через трещину начинает попадать воздух.

В результате под воздействием кислорода начинает распадаться дисульфид молибдена. Также через порванный пыльник проникает и влага, вступая в реакцию с серой в составе дисульфида молибдена и образуя серную кислоту.

Подведем итоги

Как видно, хотя дисульфид молибдена является отличным модификатором трения и способен выдерживать очень большие нагрузки в узлах трения, заливать молибден в двигатель не рекомендуется.

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что современные масла уже имеют в своем составе готовый и полностью сбалансированный пакет активных противоизносных, моющих, противозадирных, энергосберегающих и других присадок. Получается, в дополнительном использовании молибдена для двигателя нет практической необходимости.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Моторное масло с добавкой молибдена: преимущества и недостатки

Производители моторного масла постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая покупателям высокотехнологичные составы, которые отличаются великолепными эксплуатационными характеристиками. В последние годы популярностью стало пользоваться масло с молибденом, которое, по заявлению своих разработчиков, отличается качеством, длительное время сохраняет все свои параметры, гарантируя смазку подвижных элементов двигателя даже в условиях экстремальных нагрузок. Поговорим поподробнее о том, какие преимущества у такого масла с молибденом, стоит ли использовать его на своих автомобилях или оно может навредить двигателю машины.

Сегодня многие производители масла для автомобилей рекламируют свою продукцию как оптимальное решение для защиты двигателя от преждевременного износа. Одной из изюминок такого современного масла является молибден, который в последнее время часто используется крупными производителями, которые изготавливают техническую жидкость для двигателей автомобилей. При этом понять, является ли подобное лишь маркетинговой уловкой или действительно такое масло способно защитить двигатель от износа, обеспечивая качественную защиту подвижных элементов.

Читайте также:
Надписи на шинах

Основная информация

Молибден — это вещество серо-светлого цвета, которое широко используется в современной металлургической промышленности. Считается, что этот компонент отличается великолепной устойчивостью к коррозии, сохраняя свою вязкость в широком диапазоне температур. Поэтому металлурги добавляют этот компонент в свои сплавы, что позволяет улучшить их характеристики. Все подобные свойства молибдена будут актуальны не только при изготовлении различных металлических элементов, но и при производстве моторного масла.

Поэтому в начале двухтысячных годов многие крупные автопроизводители стали использовать молибденовые присадки, которые позволяют улучшить базовые характеристики моторного масла. Однако какого-либо единогласного мнения экспертов и автовладельцев по этому поводу нет. Кто-то утверждает, что такое молибденовое масло — это отличный способ защитить мотор от перегрева, исключить преждевременный износ подвижных элементов, при этом менять смазку необходимо с большим интервалом, что соответственно экономит деньги автовладельцев.

Однако каких-либо достоверно проведённых исследований, касательно качества такого масла на сегодняшний день нет. Многие эксперты отмечают, что в различных двигателях, которые могут отличаться своим тепловым показателем и рядом других характеристик, такие молибденовые присадки могут вести себя по-разному, как обеспечивать действительно качественную защиту, так и серьёзно ухудшать эксплуатационные характеристики смазки, что вынуждает автовладельца проводить его срочную замену с дорогостоящей прочисткой двигателя от имеющихся загрязнений.

Преимущества масел с молибденом

Дисульфид молибдена по своим параметрам приближается к графиту, имеет характерную пластинчатую структуру, образуя крепкие соединения молибдена и серы. Установлены отличные защитные свойства таких масел, что позволяет продлить срок службы силового агрегата, при этом такое масло обладает выраженным противозадирным свойством. Появление таких задиров на цилиндрах двигателя – это распространённая проблема, причиной образования которой может быть в том числе использование некачественного масла.

Высокотехнологичные моторные масла имеют ряд других присадок, которые позволяют молибдену формировать несколько защитных слоев, тем самым предупреждается повышенное трение и износ подвижных элементов двигателя. При критических температурах, что характерно для современных высокофорсированных двигателей с турбонаддувом, обычная смазка просто не может обеспечить качественное смазывание подвижных элементов, происходит ее коксование. В итоге, такие моторы требуют капитального ремонта буквально по прошествии 100-150 километров пробега. При этом масло на молибденовой основе способно работать даже при температурах порядка 400 градусов по Цельсию, сохраняя все свои свойства и параметры.

Возможные недостатки

Однако создать по-настоящему идеальный качественный продукт все же не удалось, поэтому молибденовое масло имеет свои определенные недостатки. Установлено, что крупноразмерные частицы соединений на основе молибдена могут приводить к появлению отложений в цилиндропоршневой группе, в результате чего возникает закоксованность двигателя. При этом подобная проблема проявляется лишь на отдельных атмосферных многолитровых моторах, тогда как на агрегатах малой мощности такая закоксованность отмечается крайне редко.

В результате закоксованности двигателя растёт активность газов, масло начинает гнать через поршневые кольца, мотор плохо смазывается, и, в конечном счёте, автовладельца ожидает дорогостоящий капитальный ремонт. Как-либо очистить мотор от таких загрязнений с помощью различной химии будет невозможно, двигатель потребуется вскрывать, а такая работа обойдется автовладельцу в 100000 рублей и более на современных автомобилях. Поэтому многие крупные автопроизводители всё же не рекомендуют использовать масло с молибденом на своих автомобилях.

Ещё одна причина, по которой не рекомендуется использовать такое масло является тот факт, что моторная смазка может содержать кальций, который часто вступает в контакт с молибденом, в результате образуется агрессивная для металлических поверхностей среда, возникает коррозия и другие проблемы с двигателем.

Возможная экономия автовладельца на увеличении межсервисного интервала с использованием такой смазки будет в последующем нивелирована тем фактом, что двигатель придётся раньше срока капиталить, а это дорогая и сложная работа. Причём предсказать, как поведет себя такая смазка с различными автомобилями и типами двигателя попросту невозможно.

Читайте также:
Главная дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах + Видео

Подведем итоги

Несмотря на все заявления маркетологов ведущих производителей смазки, моторное масло с молибденом всё же это не лучший вариант, в особенности для двигателей современных автомобилей. Использование такого масла может привести к серьезным неисправностям мотора, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта мотора. Действительно, молебен имеет ряд преимуществ, что обусловлено химическими свойствами этого компонента. Однако масло с такими присадками имеет серьезные недостатки, которые следует учитывать при выборе технической жидкости. Стоит ли говорить, что большинство крупных автопроизводителей не рекомендуют владельцам своих автомобилей заливать в мотор такую смазку, не гарантируя в последующем беспроблемную эксплуатацию силового агрегата на машине.

В каких случая использовать молибденовую присадку?

Молибденовая присадка для мотора вызывает споры среди автомобилистов. Кто-то полагает, что дисульфид молибдена имеет одни плюсы, делает лучше функционирование движка. Иные водители считают, что данная добавка снижает эксплуатационный период силового агрегата.

Так как на самом деле работают молибденовые присадки, которая добавляется в моторное масло?

Почему не стоит использовать масла с MoS2

Согласно исследованиям, молибденовые присадки показывают высокую эффективность при работе агрегатов промышленного назначения (например, при использовании лебедок или редукторов с зубьями цилиндрической формы). Однако при эксплуатации высокооборотного бензинового двигателя все тесты оказались отрицательными. Почему?

Во-первых, моторное масло, в состав которого входит MoS2 представляет собой физическую, а не химическую смесь. Так как практически в любом моторном масле содержится много кальциевых присадок (необходимы для очистки мотора), получается не самый лучший коктейль. Частицы кальция начинают атаковать компоненты молибдена еще до того, как они смогут осесть на металле. Это приводит к образованию молекул довольно крупного размера, которые оседают в фильтре (сильно засоряя его) и попадают не только в нужные места (зоны трения), но, и достигают поршневых колец и других узлов.

Полезно! Помимо образования новых крупных молекул, молибден «истрачивает» кальций, поэтому двигатель не подвергается необходимой очистке.

Во-вторых, несмотря на то, что дисульфид молибдена и способен выдерживать высокие температуры, это еще не означает, что он остается безвредным. Под влиянием жара в области поршневых колец происходит отложение твердых продуктов сгорания, происходит так называемое закоксовывание. Это негативно сказывается на работе всей цилиндропоршневой группы. Двигатель начинает перегреваться, провоцируя тем самым еще больше отложений. Поэтому не удивительно, что уважающие свое имя автоконцерны настоятельно рекомендуют не использовать подобных составов.

Также многим будет интересно узнать, что даже популярные именитые присадки Liqui Moly допускается использовать только с маслами такого же производства, в которых нет кальция или цинка. Однако многие с сомнением относятся к этой информации. Есть мнение, что маркетологи оперируют устаревшей информацией и современные составы включают в себя все необходимые добавки, включая кальций.

Интересно! Особо пытливые автовладельцы, изучая особенности спецификаций Mercedes-Benz, нашли информацию, что на MoS2 нет лицензии, из-за того, что согласно тестированиям, после использования таких присадок сульфатная зольность превышала все допустимые нормы.

Не может и не смутить тот факт, что сам владелец Liqui Moly открестился от компании и создал новую фирму, получившую название Meguin, которая занимается производством составов без дисульфида молибдена.

Как работает дисульфид молибдена

Молекула MoS2, как понятно из формулы, состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы. Легко соединяется в пленку толщиной в одну молекулу. Притягивается к металлическим поверхностям.

Читайте также:
Нерегулируемый перекресток – как проехать его безопасно? + Видео

Кристаллическая решетка пленки из MoS2

Благодаря этим качествам, дисульфид молибдена быстро распределяется по металлическим поверхностям внутри двигателя и образовывает тонкий поверхностный слой. Образуемая пленка при взаимном перемещении слоев относительно друг друга имеет очень малый коэффициент трения. В то же время прочность самой пленки и ее адгезия на металлических поверхностях очень высока.

В случае ударной нагрузки или температурного разложения, поврежденное место в течение короткого времени заполняется свободными молекулами дисульфида молибдена, находящимися в объеме масла.

Эффект молибденового дисульфида

Присадка с молибденом не осаждается на моторных деталях. Она формирует тонкую пленочку, которая не переполняет зазоры, не нарушает циркуляцию смазки. Пленка образуется лишь в том случае, если регулярно использовать, к примеру, присадку Ликви Моли с молибденом. Когда автомобилист перестает использовать порошок и начинает лить обычное автомасло, пленочка подвергается износу. Из-за этого увеличивается число задиров и изнашивание мотора.

Выпускаемые сегодня моторные смазки хорошо противостоят задирам и износу. Благодаря автомобильным присадкам Liqui Moly, «Хадо», «Маннол» можно формировать повторные антиударные слои.

Кроме обычных водителей, добавки Liqui Moly используются:

  • в производстве, осуществляемом в высокотемпературных условиях;
  • для смазывания различных материалов;
  • для увеличения плотности пластических веществ.

Преимущества молибдена

Молибден, а точнее сказать дисульфид молибдена (MoS2) легко отличить по светло-серому оттенку. Данный компонент уже давно используется в металлургии, благодаря его повышенной жароустойчивости и отличной вязкости.

Интерес к этому веществу появился не вчера, а еще в годы Второй Мировой войны, когда MoS2 активно использовали немецкие танкисты. Если танк начинал терять масло, то благодаря этому компоненту он мог еще некоторое время продолжать двигаться, так как молибден способен оставлять отложения «питающие» мотор. Такой же хитростью пользовались и американцы во время военных действий во Вьетнаме. Они заливали молибден в трансмиссии вертолетов, чтобы те в аварийной ситуации не сразу камнем падали на землю, а могли еще какое-то время находиться в воздухе.

Все это стало возможным благодаря тому, что MoS2 образует на металлических поверхностях дополнительный защитный слой, молекулы которого очень быстро двигаются, благодаря чему исключается прямой контакт металлических элементов (снижается трение). Молибденсодержащие масла образуют дополнительный смазочный слой, который активируется в тот момент, когда обычная смазка перестает работать.

Также в продаже встречаются отдельные присадки на основе MoS2, которые, как многие полагают, улучшат качество и характеристики моторного масла. Доля истины в этом есть. Ведь молибден действительно является одним из немногих компонентов, способных работать как в экстремально высоких температурных режимах (до 400 градусов), так и при аномально отрицательных температурах.

Казалось бы, что может быть не так. Характеристики масла действительно улучшаются, но, все не так просто.

Моторные масла с молибденом

Несмотря на все недостатки, преимущества в целом одерживают верх. И сегодня на рынке можно встретить немало марок моторных масел с молибденом. Кратко рассмотрим не отдельные масла, а некоторые фирмы-производители, использующие присадки с этим компонентом.

Наглядный тест работы молибдена в моторном масле Маннол — видео

  • Liqui Moly. Пожалуй, самая известная фирма, использующая молибденсодержащие присадки в своих продуктах. Именно на этом компоненте в свое время была построена вся маркетинговая система, которая позволила фирме практически с нуля за несколько лет приобрести мировую известность.
  • Mannol. Недорогие моторные масла, в которых используется молибден.
  • Exxon Mobil. Применяет молибден в некоторых своих маслах. В целом эти смазочные материалы известны своим новаторским подходом и поиском новых решений.
  • Idemitsu. В этих смазочных материалах применяются органические молибденовые соединения, которые наиболее стабильны.
Читайте также:
Позднее или раннее зажигание - как определить, признаки на дизеле, симптомы на инжекторе, газу и прочие варианты

В той или иной мере молибденсодержащие присадки использовали многие производители моторных масел. Сейчас эта технология находится в подвешенном состоянии. Многие активно разрабатывают и продвигают ее. Другие же, наоборот, отказались от перспективы использования этого компонента в своих продуктах.

Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Корейский автопром уже давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны на автомобильном рынке, но прежде, чем бежать за новой машиной, обязательно ознакомьтесь с принципом расшифровки VIN Kia. Почему это так важно? Узнаем вместе!

Назначение и структура VIN-кода

Этот шифр уже давно используется для идентификации транспортного средства. Прочитав его, вы узнаете всю необходимую информацию начиная от страны и города, в котором был выпущен конкретный автомобиль, заканчивая его комплектацией и отслеживанием машины в угоне. Оригинальные запчасти выбрать для машины тоже невозможно без этого шифра. Состоит этот код из 17 символов, среди которых встречаются почти все латинские буквы и арабские цифры. Исключением будут только буквы «I», которую легко перепутать с «1», а также «О» и «Q». Последние мало того, что схожи между собой, так еще их можно принять за «0».

Шифр для идентификации транспортного средства

Благодаря специальному контрольному числу подделать эту комбинацию цифр и букв еще не удавалось ни одному мошеннику. Требований к месторасположению этого шифра нет, поэтому придется его поискать. Очень часто находится он под водительским сиденьем, нужно просто немного отодвинуть коврик. Также он дублируется на средней стойке либо слева на панели под лобовым стеклом. Если поиски не увенчались успехом, загляните в моторный отсек, возможно, табличка ВИН-кода расположена именно там.

При этом если какой-то из символов затерт, неразборчив, имеет дефекты либо явные следы вмешательства, то лучше отказаться от подобной покупки.

Проверка производителя и марки авто

Приступим к расшифровке VIN-кода Kia. Первые две буквы в обозначении этой марки авто всегда остаются одинаковыми. «К» означает, что она произведена в Корее, а «N» непосредственно говорит о марке. Далее идет символ, характеризующий категорию авто, на нем и остановимся подробнее. Буквой «А» обозначаются легковые машины, «В», «G» и «K» – некомплект. Символы «С», «F» и «H» свидетельствуют, что авто относится к грузовой, специальной категории и автобусам соответственно. А вот внедорожники и легковые машины, выпущенные для экспорта в США, обозначаются буквами «D» и «J». Экспорт для стран Евросоюза зашифрован в букве «Е». Если увидите в вин-коде первыми символами «KN1», то их расшифровка не что иное, как Kia Motors Corp.

Расшифровка VIN-кода Kia

Сочетание цифр и букв, расположенных на 4 и 5 позициях, показывает модель авто. Pride обозначается «5Р», «DA» и «DT» (Pride Van). Модели Carens зашифрованы в символах «FD», «FP» (5 Van), «FC» (минивэн). Полно-, не полноприводный и грузовой автомобиль KIA Sportage обозначаются «JA», «JB» и «RA». Автобусы Бонго и Bongo Town, а также грузовые автомобили (Frontier, Power, Ceres, Wide) обозначаются сочетанием букв «SP», «SR», «SA», «SA», «SB», «SC».

Грузовой автомобиль KIA Sportage

Грузовики серии Titan можно определить по буквам «WD» (1,25 т), «WA» – Super, «WC» – Trade, и «WB» – Jumbo. Грузовики и автобусы моделей Besta и Pregio обозначаются сочетанием в VIN для Kia латинских букв «TA», «TP», «TB» и «TR». Sephia/Spectra/Shuma, а также не полноприводная версия Сефии на 4 и 5 позиции имеют буквы «FB» и «FA». Если речь идет о Enterprise, то увидите «LB» и «LC» (Limousine). А грузовики с минивэнами Canival легко распознать по символам «UA», «UP». Модели Retona, Rio, Concord, Capital, Sorento, Potentia, Opirus и Joice обозначаются «CE», «DC», «GA», «GB», «JC», «LA», «LD» и «XM» соответственно. Буквенные символы «DB» в вин-коде имеют модели Avella и Abela. Если увидели в шифре «GC», значит речь идет о KIA Clarus, Credos и Credos Park Town. Осталось рассмотреть последние модели, так, Optima и Magentis обозначаются «CD», а Carnival и Canival – «MA».

Читайте также:
Что делать автомобилистам при снегопаде

Расшифровка комплектации и другой информации

Далее идут два цифирных обозначения, прочитав которые узнаете тип кузова и количество дверей. А расшифровка следующего символа укажет код силового агрегата, более подробно ознакомиться с этими обозначениями можно на любом специализированном сайте. На 9 месте стоит цифра, указывающая тип КПП и трансмиссии. 1 и 5 соответствует пятиступенчатой механике; 2 – автоматическая коробка переключения передач с 3 ступенями для моделей Прайд или механика с 5 ст. (Сефия и Шума); 3 – 4 ступени, автомат; 9 – бесступенчатая трансмиссия CVT. В 10 позиции зашифрован год выпуска, он начинается с 1971, и до 1979 обозначается цифрами от 1 до 9, идущими по порядку. Далее до 2001 года цифирные обозначения изменяются на буквенные, которые также следуют в алфавитном порядке от «А» до «Y». Затем опять возобновляются цифровые символы и т. д.

АКПП на модели Киа Прайд

На 11 позиции может находиться как цифра, так и буква, и зашифровано в ней место производства авто. Экспортные варианты обозначаются «5» и «6». Первые выпущены в Sohari, а вторые – Hwa-Sung. Если автомобиль так же был выпущен на этих заводах-изготовителях, но уже для внутреннего производства, то вы увидите букву «S» либо «А». Для Азии соответствует символ «К». Последние 6 знаков обозначают порядковый номер изделия. Производится проверка машин Kia по VIN несложно, тем более что сегодня существует масса специализированных сайтов с этой услугой в онлайн-режиме.

Расшифровка VIN KIA

Расшифровка VIN KIA

Вин-код KIA состоит из 17 символов – латинских букв (кроме O, Q, I) и арабских цифр (кроме 1 и 0). В этих символах зашифрована информация о стране-производителе, годе выпуска, модели и комплектации авто (двигатель, коробка передач и проч.).

Расшифровка вин показывает данные об автомобиле с момента его выпуска. В коде скрыта информация о заводе, на котором производилась сборка, комплектации машины и проч. Эти сведения актуальны для сотрудников автосервисов при подборе запчастей во время ремонта. Детали у разных поколений одной модели авто могут отличаться, и, если уметь читать комбинации, можно безошибочно выбрать комплектующие.

Серийный номер вводится в базу ГИБДД при регистрации машины и хранится в организациях, занимающихся правовой или технической деятельностью: ФНС, ФТС, сервисных центрах, банках и проч. Благодаря этому можно отследить, какие действия производились с ТС: сколько было владельцев, где оно ездило, попадало ли в ДТП, использовалось ли в коммерческих целях и проч. История эксплуатации с момента покупки автомобиля становится известна после проверки VIN KIA через специальные сервисы.

Что покажет проверка KIA по VIN-коду

Автомобили марки KIA регулярно держатся в десятке самых проверяемых через сервис avtocod.ru. Чаще всего россияне пробивают любимца таксомоторных компаний – Rio. Чтобы вы не взяли авто из-под такси или с другими проблемами, советуем пробить VIN KIA перед покупкой.

В отчете «Автокода» отобразится следующая информация:

  • ДТП со схемами повреждений;
  • расчеты ремонтных работ;
  • история пробега;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • использование в такси;
  • пробег;
  • рыночная стоимость авто на вторичке;
  • неоплаченные штрафы;
  • лизинг или залог;
  • утилизация;
  • реальное количество владельцев;
  • география эксплуатации.
Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Если объявление о продаже авто размещали на досках, проверка вин «Киа» может отобразить эту информацию. То же самое касается машин, которые сбывали на аукционе с тотальным ущербом.

Если у вас нет вин , заказать проверку KIA можно по госномеру автомобиля. В отчете отобразятся те же данные, о которых сказано выше.

Данные, отображаемые в отчетах «Автокода», собираются из официальных источников: ФССП, Реестра залогов, ГИБДД, Реестра такси, банков и проч. Данные актуальны на момент проверки.

Как пробить вин «КИА»

Чтобы пробить вин «Киа» , введите уникальный код в поисковую строку или на главной странице сайта «Автокод» , выбрав вкладку VIN, и нажмите на кнопку «Проверить авто».

Сервис попросит произвести оплату, после чего запустится проверка автомобиля. Таймер подскажет, как скоро сформируется отчет. Полный отчет генерируется в течение 5 минут.

Покажем на примере.

Допустим, мы хотим купить эту машину.

Запрашиваем у владельца вин «Киа Рио», вбиваем его в поисковой строке, оплачиваем отчет и ждем, когда сгенерируются данные. На момент проверки история «Рио» выглядит так:

Машина продается после трех владельцев, но уже с дубликатом ПТС. Копия, как правило, выдается после 5-6 владельцев, когда в бланке заканчивается место для внесения записей. Иногда дубликат оформляют в случае утери или повреждения.

Оригинал ПТС нашего «Рио» находится у банка, что подтверждает залог.

Обязательства по кредиту действуют до 2024 года. Если бывший владелец перестанет вносить платежи, банк заберет авто у текущего собственника.

Судя по тому, что ФССП завела исполнительные производства на хозяина «Рио», с возвратом долгов у него проблемы.

Помимо юридических проблем, проверка VIN Киа показала два ДТП.

В расчетах ремонтных работ есть две калькуляции по ДТП 2019 года. Тогда у машины повредился передний бампер, правое переднее колесо и правое переднее крыло.

На основании полученных данных можно принимать решение о покупке – брать или отказываться.

Что дает расшифровка вин «Киа»

Уникальный код автомобилям «Киа» присваивается еще на этапе сборки. Если машину перекрасят или внесут изменения в конструкцию, расшифровка вин поможет узнать изначальные ее характеристики.

VIN чаще всего наносится на несъемные элементы кузова, так как они реже повреждаются в ДТП. У корейских авто вин-код может располагаться в следующих местах:

  • на средней стойке кузова со стороны водителя;
  • в левой части панели под лобовым стеклом;
  • на шильдике под капотом на правом крыле;
  • на заднем правом локере;
  • в моторном отсеке;
  • под пластиковым ковриком в ногах водителя или переднего пассажира.

При расшифровке VIN «Киа» смотрят на три части, из которых состоит уникальный код:

  • WMI – первые три знака. Здесь содержится информация об изготовителе, месте расположения завода, в котором производилась сборка, и марке ТС. Если автомобили собирались в Корее, WMI будет иметь формат KNA, KNB, KNC и проч., если в России – X4X, XTK, Z94 и др.
  • VDS –знаки с четвертого по девятый. В этих символах зашифрованы данные автомобиля: название модели, тип кузова, двигателя и трансмиссии, расположение руля.
  • VIS – оставшиеся восемь знаков вин. Первые два указывают на модельный год выпуска автомобиля и место нахождения сборочного завода. Последние шесть цифр – это серийный номер машины.

Расшифровать VIN можно с помощью специальных сайтов-конверторов VIN KIA . Если вбить буквенно-цифровой код в поисковую строку, отобразится вся информация по автомобилю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: