Мифы о ремне безопасности

Пристегнись! Факты и мифы о ремне безопасности

Можете ли вы представить себе автомобиль без ремня безопасности? Вот и мы не можем. А между тем, этот “ангел-хранитель” существует уже более 100 лет. Началось с авиации, а позже он перекочевал в автомобили, где и “проживает” вот уже полвека. В 70% случаев люди выживают благодаря ремню безопасности, ведь он уменьшает вероятность летального исхода для водителя в 1,8 раза при боковом столкновении, в 2,3 раза – при лобовом и в 5 раз – при опрокидывании. Не зря же в доработку вложены большие инвестиции и масса времени.

Из поясного ремень безопасности позже превратился в трёхточечный, далее стал инерционным, сворачиваемым на катушку, затем добавилась регулировка по высоте, позднее – пиротехнические преднатяжители, вслед за которыми появился ограничитель натяжения и, наконец – встроенная подушка безопасности.
Несмотря на удобства и статистику, водители иногда пренебрегают ремнями безопасности. Причина – ряд расхожих мифов.

Миф №1. Ремень не даст быстро покинуть тонущий или горящий автомобиль.
Современные инерционные ремни безопасности убираются моментально – стоит нажать на кнопку. Да и аварии с описанными выше условиями нельзя назвать частыми.

Миф №2. Можно не пристёгиваться, если скорость маленькая.
Начнём с того, что 80% ДТП случаются как раз на скорости до 65 км/ч. Если вы едете на скорости 30 км/ч, то в случае аварии не погибнете, однако серьёзных травм не избежать. А при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч не пристёгнутый водитель погибнет в 9 случаях из 10, разбив головой лобовое стекло. Потому, что в этих условиях вес человека возрастает до 3 тонн. Подобные столкновения сравнимы с падением с высоты. Прыжок с 6 этажа – и “приземление” произойдёт на скорости 60 км/ч, с 9 этажа – уже 80 км/ч, ну а падение с 17 этажа равно 110 км/ч (езда по шоссе). Готовы стать “мастером беспарашютного спорта”? Вряд ли.

Миф №3. Безопасно держать ребёнка на руках, будучи пристёгнутым
.
Вряд ли стоит строить из себя титана, потому что при столкновении даже на скорости 30 км/ч вы малыша не удержите. В этом случае на ребёнка весом 7 килограмм действует сила в 135 килограмм. Уверены, что справитесь?

Миф №4. Ехать не так далеко. Зачем пристёгиваться?
Упрямая статистика сообщает нам: в 75% случаев аварии со смертельным исходом происходят в пределах 40 километров от дома водителя. Случалось и так, что человек проехал 10 метров, прежде чем попасть в ДТП.

Миф №5. На заднем сидении можно не пристёгиваться.
В этом случае – двойной риск. В опасности окажется и пассажир, который вылетит с заднего сидения, и водитель (даже пристёгнутый), который окажется на пути. А уж если автомобиль опрокинулся…

Миф №6. Позади водителя безопаснее.
По статистике это так, но пристегнуться придётся. Среднее место в задней части автомобиля безопаснее других на 16%. Но опять же, не забывайте о ремне безопасности, если не хотите при столкновении вылететь в лобовое стекло.

Миф №7. В случае ДТП лучше вылететь из машины, чем остаться в ней.
Шанс на выживание в этом случае – 1 из 100. Удары о стены салона и стекла никто не отменял, а они и представляют наибольшую опасность.

Миф №8. Подушки безопасности сделают всю работу, поэтому пристёгиваться не нужно.
В 60е–70е годы подушки безопасности позиционировались в качестве потенциальной замены ремней безопасности, но на деле всё не так просто. Подушка и ремень действуют сообща. В случае аварии человек и разворачивающаяся подушка стремительно движутся навстречу друг другу, причём последняя делает это со скоростью 300 км/ч. Если не хотите почувствовать себя боксёром на ринге, не успевшим вовремя поставить блок, лучше пристегнитесь. Ремень безопасности отложит момент вашей встречи с подушкой, которая “обнимет” тело и голову, уже раскрытой. И ещё один дельный совет. Не сидите слишком близко к рулю, даже если вы пристёгнуты. Минимальное расстояние – 25 сантиметров до груди. Так встреча с подушкой безопасности пройдёт менее драматично.

Миф №9. Ремень безопасности станет причиной травмы.
Травм в серьезной аварии не избежать, но уменьшить можно. Да, от ремня могут быть повреждения позвоночника в области шеи, поскольку тело при внезапном торможении по инерции движется вперёд. Будучи неправильно отрегулированным по высоте, ремень безопасности сломает ключицу или же вызовет ожог. Вот почему не следует пристёгивать ребёнка “взрослым” ремнём. Однако это “цветочки” по сравнению с последствиями, которые медики называют “несовместимые с жизнью”.

Миф №10. Дискомфорт Здесь стоит вопрос ребром: неудобство или жизнь?
Лучше потерпеть, приобрести полезную привычку пристегиваться, зато благополучно добраться до места назначения.

Если вы ищете надёжный автомобиль, присмотритесь к Renault. Модели этой марки располагают всеми необходимыми средствами безопасности. Например, новый Renault Duster оснащён качественными ремнями с ограничителями натяжения, а также фронтальными и боковыми подушками безопасности. О маленьких пассажирах тоже позаботились: для них предусмотрена система ISOFIX для крепления детского кресла на задних сиденьях автомобиля.

Читайте также:
Cамодельные антизапотеватели для авто

7 мифов о ремне безопасности

Число россиян, игнорирующих ремни безопасности, в последние годы заметно сократилось – сегодня ими пользуется минимум две трети автомобилистов. Спасибо штрафам! Остальные водители всё также самонадеянны и приводят различные нелепые аргументы, касающиеся неэффективности использования ремня безопасности. Правы ли они? Давайте разбираться!

Сразу обратимся к статистике. Японцы (а уж им в вопросах безопасности стоит доверять) подсчитали, что применение ремней безопасности при ДТП предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. А лобовое столкновение на «стандартной» скорости 60 км/ч равносильно падению с крыши пятиэтажки.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет в авиации и более полувека – в автомобилях. Чтобы «довести их до ума» автопроизводители вложили миллиарды долларов. Сначала ремни были поясные, потом революционные трёхточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ними ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения. Тем не менее, использование ремня безопасности для многих автомобилистов всё ещё остаётся нерешённым вопросом. Дело в том, что среди водителей до сих пор бытует множество мифов о целесообразности их использования.

Миф 1. В случае аварии пристёгнутый ремень помешает быстро выбраться из горящего автомобиля.

Возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП – это больше история из фильма, а не из реальной жизни. В большинстве современных автомобилей во время аварии подача топлива блокируется, поэтому вероятность пожара может быть только в случае сильного удара или опрокидывания машины. Если в этот момент вы не будете пристёгнуты, то вам будет уже всё равно, загорится автомобиль или нет – вероятность того, что вас покинет сознание, почти 100-процентная.

Кстати, миф о возможности сгореть заживо, будучи пристегнутым, развеяли спортсмены. Согласитесь, вряд ли где-нибудь бывает больше аварий, чем на соревнованиях. Тем не менее, никому из самых отчаянных гонщиков даже в голову не приходило пренебречь ремнями безопасности.

Миф 2. На небольшой скорости можно не пристегиваться.

Да, при столкновении на скорости 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы и выпадите из жизни минимум на неделю. Хотите примеры? Пожалуйста – в интернете их бесконечно много! Непристёгнутая женщина врезалась во дворе в мусоровоз на скорости всего 30 км/ч (!) и сломала два ребра. Другой водитель, который также проигнорировал ремень безопасности, столкнувшись с автомобилем на скорости 20 км/ч, ударился об руль и выбил 6 (!) зубов! Согласитесь, не слишком радужные перспективы.

Миф 3. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться.

Если водитель и впереди едущий пассажир обычно пристёгиваются, то «галёрка» часто пренебрегает этим правилом, видимо надеясь, что сзади и так максимально безопасные места. Отчасти это так. Статистика аварий это действительно подтверждает. Поездка на заднем сиденье сокращает риск травм на 40%, однако, в случае использования ремней безопасности шанс получить травмы падает до 2% (!) от общего числа аварий.

Между тем, не пристегиваясь, опрометчивый пассажир может нанести вред не только себе, но и своим попутчикам! При скорости в 100 км/ч непристёгнутый пассажир, сидящий на заднем сиденье, при столкновении налетает на переднего пассажира или водителя с силой, равной силе 13-тонного грузовика. Да что уж там взрослый: пристегнутого водителя может убить даже сидящий позади непристегнутый ребёнок.

Ну и не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует.

Миф 4. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Правда учитывайте, что для того, чтобы вылететь из салона машины, вам нужно преодолеть окно, и хорошо, если оно будет открыто (или разбито ещё до вас). Большинство непристёгнутых пассажиров заканчивают полёт при столкновении с любым элементом салона, получив при этом травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Кроме того, учитывая, какие стекла сейчас любят делать автопроизводители и как они крепят их, встает резонный вопрос о том, как через такое стекло вообще можно вылететь, если его специально выбить проблема. Обычно вылетает только голова, а туловище в пробитую дырку (если таковая будет иметь место) не пролезает. Зависнуть со стеклом на шее – романтичная перспектива! Может, и правда не стоит пристёгиваться? ;)

Миф 5. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно.

Те, кто так считает, наверняка не понимают принцип работы этой системы. Объясняем. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Однако, проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это ещё быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристёгнут. Тогда, врезаясь, человек своим телом выдавливает из неё воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара об него. Так что непристёгнутым пассажирам подушка безопасности лишь нанесёт серьёзные травмы.

Читайте также:
Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Стоит также отметить, что в большинстве современных автомобилей подушка срабатывает только в случае, когда ремень защёлкнут. А теперь вдумайтесь, что произойдет с теми, кто покупает заглушку для ремня, чтобы датчик не пищал? А с теми, кто закрепляет ремни позади себя или сидения? Не забывайте о преднатяжителе ремня безопасности. Когда произойдет авария, он сработает и рванёт ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние. И не «обманывайте» штатную систему – производители позаботились о вашей безопасности, так позаботьтесь о ней и вы.

Миф 6. Во время ДТП ремень безопасности может травмировать человека.

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Ещё он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристёгивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережёт, последствия использования ремней безопасности просто такой пустяк.

Миф 7. Пристёгнутый взрослый может удержать ребенка в руках в случае аварии.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных креслах, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьёзным травмам. Напротив, детские сиденья оборудованы ремнями с пятью точками крепления. Такая схема позволяет распределить ударную нагрузку при столкновении по большей поверхности тела ребенка, чем снижается вероятность получения повреждений. А малышей в возрасте до 18 месяцев и вовсе лучше всего перевозить в детском кресле, установленном сзади спинкой вперед, – тогда во время аварии будет обеспечена хорошая защита затылка и спины.

Ничем не лучше вариант с размещением ребёнка на руках взрослого пассажира. Ведь при столкновении даже на минимальной скорости в 30 км/ч, 7-килогаммовый ребёнок оказывает нагрузку на руки держащего, равноценную 135 кг. Удержать такую массу невозможно. Плюс возрастает нагрузка на тело взрослого, а значит, держащий может просто-напросто придавить малыша.

Когда ремень не нужен?

Да, и такие ситуации бывают. И связаны они с возможным падением автомобиля в водоём. К примеру, во время движения по ледяной переправе не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Забудьте о ремне также при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу.

Самый нелепый аргумент

Звучит он так: ремень стесняет движения водителя. Действительно, когда автомобилист пристегнут ремнём, то ему очень трудно открыть правую заднюю дверь (особенно в джипе или «Газели»), нереально дотянуться до бардачка (тут всех хуже водителям грузовиков), да и вообще неудобно двигаться (танцевать, например). Однако, это то же самое, что и утверждать, будто кушать руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристёгиваться в автомобиле надо воспитывать ещё в детстве. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

Ну и не забывайте о штрафе. За непристёгнутый ремень он составляет 1000 рублей. Хотя это не самое худшее последствие непристёгнутого ремня. Помните, что при ДТП пристёгнутый ремень может спасти вашу жизнь.

Применение ремней безопасности. Стоит ли пристегиваться?

Ремни относятся к пассивным системам безопасности и устанавливаются на всех моделях автомобилей. Использование этих средств позволяет заметно снизить уровень травматизма и смертности во время аварии, и даже защитить от ударов при резком столкновении. Потому, когда водитель или пассажир считает, что по какой-то причине может обойтись без использования ремня безопасности, он поступает неправильно. Ведь даже подушки не приносят заметного эффекта, если человек не пристёгнут – а иногда могут стать причиной более серьёзных травм. Для того, чтобы убедиться в необходимости всегда использовать ремни безопасности, стоит познакомиться с их видами, принципом действия и распространёнными мифами.

Можно ли обойтись без ремня?

Пристёгнутый ремнями безопасности водитель или пассажир сможет избежать проблем практически в любой аварийной ситуации. В том числе, при лобовом столкновении, даже если оно произошло на невысокой скорости. Не пристёгнутый человек в этом случае может получить заметные повреждения – и даже умереть. На больших скоростях вероятность летального исхода увеличивается. Но, если не пренебрегать рекомендованными правилами мерами безопасности, можно снизить влияние удара.

По статистике, с риском получить серьёзные повреждения и даже вылететь в лобовое стекло при столкновении в первую очередь сталкивается не только водитель, но и пассажир переднего сиденья. То же самое касается людей на втором или третьем ряду кресел автомобиля, которые при аварии тоже получают травмы. Но уровень травматизма заметно снижается, если в экстренной ситуации пассажиры были пристёгнуты. Отсюда можно сделать вывод – обойтись без ремней безопасности нельзя.

Читайте также:
Правила, которые помугут вам увеличить срок эксплуатации автомобиля

Принцип работы ремня безопасности

Для того, чтобы лучше понять, как именно спасает человека в машине ремень безопасности, стоит познакомиться с принципом работы этого средства. В качестве примера можно рассмотреть популярный вариант с 3 точками:

  1. Когда человек садится в машину, он плавно вытягивает ленту ремня, пока длина не будет достаточной для установки и фиксации язычка в замке.
  2. Инерционная катушка автоматически сматывая часть длины, оставляя достаточно для свободного передвижения человека.
  3. При столкновении автомобиля с другим транспортным средством или препятствием, в работу включаются преднатяжители.
  4. Лямка натягивается – после чего, благодаря наличию торсиона, её длина увеличивается.
  5. Кинетическая энергия пассажира гасится, а усилие торможения распределяется по большей поверхности тела.

В конструкции ремней безопасности может и не быть преднатяжителей. В этом случае их роль выполняет сама катушка. При резком ускорении тела она блокируется, приводя сначала к натяжению, а затем и к увеличению длины лямки на уровень, которого будет достаточно для гашения энергии.

Виды ремней безопасности

В автомобилях применяются разные виды ремней безопасности. И, хотя самыми популярными являются трёхточечные модели, можно встретить и другие варианты – с 2, 4, 5 и 6 точками крепления. При использовании имеет значение не только эффективность защиты человека, но и удобство использования. Поэтому максимальное количество точек не всегда является лучшим вариантом.

Двухточечные модели

Вариант, который первым стал использоваться на автомобилях. Однако он же считается и самым неэффективным, потому не применяется на современных транспортных средствах. Машины комплектовались 2 вариантами таких ремней безопасности – поясными и грудными. Первые проходят поперечно сиденью в поясной зоне, одна из точек находится возле порога или в нижней части боковой стойки, вторая – между креслами. Но в этом случае верхняя часть тела сильно подаётся вперёд, что может привести к удару тела о руль или переднюю панель.

Второй вариант ремня с 2 точками предполагает крепление первой точки на боковой стойке, вторая так и расположена – между сиденьями. Лямка проходит по грудной клетки по диагонали. Верхняя часть туловища надёжно удерживалась таким ремнём. Но из-за отсутствия нижней фиксации тело могло пройти под лямкой, поэтому риск удара всё равно оставался.

Трехточечные ремни

Трёхточечные ремни – оптимальный вариант, удобный и достаточно безопасный. Отличаются хорошей фиксацией и удобством использования. Лямка крепится в 3 точках, две из которых расположены в верхней и нижней части боковой стойки. Там же находятся конец ремня и катушка. Третья точка – между креслами. Язычок для фиксации подвижный, перемещающийся вдоль ремня.

Когда лямка протягивается и фиксируется в замке, одна её часть расположена по диагонали грудной клетки, вторая – по поясничной зоне. Получается, что трёхточечный ремень совмещает особенности обоих вариантов двухточечных. При ударе удерживается и верхняя, и нижняя часть тела. А для укладки достаточно зафиксировать ремень только в точке, где расположен замок.

Ремни с 4 точками

Варианты с 4 точками чаще всего применяются не на обычных автомобилях, а на спортивных. Несмотря на их сравнительно высокий уровень безопасности, четырёхточечные ремни не пользуются популярностью из-за сложного применения. Перед посадкой пассажир или водитель должен накинуть на плечи вертикальные элементы ремня, напоминающие лямки рюкзака, а потом протянуть и зафиксировать поясничную часть.

Применяются 2 типа четырёхточечных ремней. Первый – с 2 вертикальными лямками, крепление которых неразъёмное, и с одной разъединяющейся в области пояса. Ремень крепится не к кузову, а к креслу. Второй вид – с вертикальными и не статичными лямками. На их концах расположены фиксаторы (язычки), установленные на дополнительный замок на поясничном ремне.

Пяти- и шеститочечные варианты

Ремни с 5 точками тоже применяются только на спортивных автомобилях. Хотя один из вариантов такого средства безопасности можно назвать детское кресло. Ремень представляет собой модификацию 4-точечного варианта, но с дополнительной лямкой, протянутой снизу сиденья и укладываемой между ног. Пять точек позволяют надёжнее удерживать тело и эффективнее распределять нагрузку. Шеститочечные модели отличаются тем, что снизу идут два ремня вместо одного.

Вероятность получения травм при использовании вариантов с 5 или 6 точками – минимальная. Но применять их неудобно. Человек сначала протягивает поясничную лямку, потом фиксирует вертикальные элементы, и, наконец, закрепляет нижние. Времени на то, чтобы пристегнуться, уходит намного больше, потому такие типы ремней на серийные автомобили не устанавливают.

Почему нужно пристегиваться в машинах с подушками безопасности

При наличии у автомобиля достаточного количества (не меньше 6) подушек безопасности, водитель или пассажир могут подумать, что этого хватит для защиты при аварии. Поэтому они отводят ремень за спину, чтобы не было слышно предупреждающего сигнала. Из-за этого автомобильная электроника считает, что ремень пристёгнут. И при аварии все подушки безопасности раскроются.

Читайте также:
Самые дешёвые новые иномарки - список недорогих машин

Даже при движении на небольшой скорости тело двинется вперёд, на руль. Одновременно откроется подушка безопасности – прямо в лицо водителю. Результатом столкновения в лучшем случае станет травма лица, в худшем – сотрясение мозга и даже перелом позвоночника. Похожие последствия аварии будут и у пассажира переднего сиденья, если это место тоже оборудовано подушкой безопасности.

Несколько распространённых мифов о ремнях безопасности

Чаще всего водители и пассажиры отказываются пристёгиваться в автомобиле из-за таких мифов и предрассудков, которые касаются ремней безопасности:

  1. Если скорость небольшая, ремни не нужны. На самом деле большинство аварий происходит на скорости около 65 км/ч. Сила удара в этом случае сравнима с падением человека с высоты 14–15 метров. Но, даже на скорости 30–40 км/ч есть риск получения при столкновении серьёзных травм – особенно, если направление удара не прямое, а под углом.
  2. Без ремня проще выбраться из горящей машины. Хотя автомобили редко загораются при столкновении. Тогда как выбраться из-за руля мешает не ремень, который можно отстегнуть всего одним нажатием, а деформация кузова.
  3. При поездке на небольшое расстояние можно обойтись без ремня. Однако именно рядом с домом, на расстоянии всего 40 км, происходит до 75% всех аварий.
  4. Во время ДТП желательно, чтобы человек остался не пристёгнутым и вылетел через лобовое стекло. На самом шансы попасть наружу таким способом в несколько раз ниже, чем получить серьёзные и даже несовместимые с жизни травмы от ударов о руль и переднюю панель.
  5. Заменой ремню безопасности могут стать подушки. Это – тоже миф. При столкновении подушка безопасности двигается к лицу человека с огромной скоростью, и может привести к серьёзным травмам. В том числе – к сломанной шее.

Мифом, в который по-прежнему продолжают верить некоторые автомобилисты и пассажиры, является и возможность отказаться от ремней на заднем сиденье. Однако не пристёгнутый человек на втором или третьем ряду при аварии получает повреждения в 3–4 раза чаще, чем если бы был пристёгнут.

Факты и статистика

Чтобы ещё раз убедиться в необходимости применения ремней, стоит познакомиться со статистикой. Она подтверждает – если ехать в автомобиле пристёгнутым, риск получения травм намного ниже:

  • для водителя и пассажира переднего сиденья шанс получить серьёзные повреждения меньше на 75–80%, лёгкую травму – на 50–60%;
  • при лобовом столкновении риск гибели для первого ряда кресел при использовании ремня меньше примерно вдвое, для заднего кресла – на 25%;
  • для бокового столкновения шанс обойтись без последствий выше на 40%.

Если скорость высокая, больше 80 км/ч, эффективность гашения кинетической энергии снижается. Но даже в таких ситуациях вероятность остаться в живых или не получить серьёзных повреждений при прямом столкновении у пристёгнутого человека на 40–50% выше.

Когда ремень не нужен

Отказываться от использования ремня нельзя, независимо от скорости, расстояния, типа кузова и расположения человека внутри салона. Единственное исключение – переправа через лёд, хрупкие и понтонные сооружения. В этом случае важными могут оказаться даже несколько секунд, потраченные на то, чтобы отстегнуть ремень. А риск аварии практически отсутствует – водитель и другие участники дорожного движения очень аккуратно пересекают такие препятствия.

Если вы только планируете пойти на курсы вождения в Москве, предлагаем Вам записаться в один из филиалов:

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

«Один щелчок спасает жизнь» и несколько мифов об использовании ремней безопасности

08 нояб. 2019 г., 9:53

В период с 11 ноября 2019 г. по 15 декабря 2019 г. проводится социальный проект по популяризации использования водителями и пассажирами транспортных средств ремней безопасности «Один щелчок спасает жизнь».

Согласно исследованиям Госавтоинспекции МВД России с участием более 50 000 человек, проведенным в 2013 году, установлено, что только половина граждан России всегда пристегиваются ремнями безопасности. По данным ВЦИОМ, лишь 17% россиян всегда пользуются ремнями безопасности на заднем сидении. При этом задние пассажиры, не пристегиваясь, рискуют не меньше, чем передние.

Результаты опросов показывают, что причинами, по которым люди не пристегиваются, в основном являются ими же придуманные мифы и заблуждения, касающиеся неэффективности использования ремней безопасности.

По статистике, ремни безопасности уменьшают риск гибели и тяжелых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте, при этом не столь важно, сидит человек спереди или сзади. В противном случае, он может, произвольно и неконтролируемо перемещаясь по салону, нанести себе и другим непоправимый вред.

Возможность гибели пассажира, сидящего спереди, во время ДТП увеличивается в пять раз, если пассажиры сзади не пристегнуты, — это показал анализ более 100 тысяч ДТП. Почти 80% пассажиров передних сидений могли бы выжить в случае, если бы задние пассажиры были пристегнуты.

Читайте также:
Какие средства самообороны можно хранить в машине

Эффективность ремней безопасности доказана десятилетиями их существования. Согласно имеющимся исследованиям, использование этого средства пассивной безопасности почти на 50% снижает вероятность гибели для водителей и пассажиров на передних сидениях и на 25% — для пассажиров на задних сидениях автомобилей.

7 мифов о ремнях безопасности в автомобиле

Миф 1: Ремни безопасности неудобны или создают дискомфорт.

Понятия удобства или неудобства – достаточно субъективны. Если человек пользуется ремнями безопасности с детства, то возникает даже обратный эффект: однажды не пристегнувшись, водитель или пассажир ощущает психологический дискомфорт. Возникает естественная потребность пристегнуться, это всего лишь вопрос к культуре. Если у нас будет пропагандироваться и нормативно отслеживаться, чтобы водитель и пассажиры пристегивались, наверное, через поколение мы получим людей, которым не комфортно без ремней безопасности, а не с ними.

Миф 2: Водителям автомобилей, оборудованных воздушными подушками безопасности, не нужны ремни.

Это обывательское заблуждение, связанное с низкой технической грамотностью. К сожалению, среди молодых людей ходят разного рода убеждения, которые являются не столько мифами, сколько формами введения себя в заблуждение. О том, что подушки безопасности и ремни – зло. На мой взгляд, это, опять же, вопрос к пропаганде. На сегодня никто в социальной рекламе, либо в иных средствах массовой информации, пока не привел убедительных аргументов за то, чтобы иметь заряженную активную подушку безопасности и ремень безопасности. Больше половины ДТП требует одновременного срабатывание подушек и ремней безопасности. Об этом пользователи должны знать.

Миф 3: Ремень безопасности может помешать выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

Система избирательности выбирает те ДТП, про которые кто-то где-то когда-то сказал, что человек мог бы выжить, если бы его не сдержал ремень безопасности. Мы забываем о том, что 999 из 1000 – это те случаи, в которых ремни безопасности и подушки безопасности сохранили жизнь и здоровье. Почему-то эти случаи не являются резонансными, и о них никто в СМИ не говорит громко. Выбирают именно тот один-единственный случай, когда сработал обратный принцип. Справедливости ради надо сказать, что такое иногда случается, но крайне редко.

Миф 4: При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля.

Бывают разные ДТП, в том числе связанные с выбросом автомобиля с проезжей части, когда он падает в реку или в водоем, например. Тогда вопрос стоит о том, как быстрее человеку, если он сохранил самообладание и присутствие духа, выбраться из автомобиля и попытаться себя спасти. Во-первых, статистическая численность таких случаев снимает вопрос вообще. А, во-вторых, не надо забывать о главном: когда автомобиль падает с проезжей части, человек получает многочисленные повреждения, налетая на впереди находящиеся препятствия. Этот аргумент нельзя применять хотя бы потому, что у водителя или пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть 1 шанс из 100 на сохранение жизни, не говоря уже о здоровье.

Миф 5: Ремень безопасности может стать причиной̆ травмы при аварии.

Ремень безопасности создавался и долгие годы тестировался таким образом, чтобы никак не ограничивать функционал водителя. В зависимости от исходного состояния организма, в зависимости от того, каков был характера удара, в зависимости от того, что перевозил человек, ремень может вызвать некоторые ограничения здоровью. Но по сравнению с травмами, которые возникают при ДТП, последствия применения ремня безопасности пренебрежительно малы. Ремень безопасности может быть причиной только одного типа травм – это травмы на позвоночнике, в шейной части, связанные с резким торможением тела в тот момент, когда ему придана инерция вперед. Это субъективно и зависит от состояния организма. Чаще потенциально повреждаемы женщины, потому что у них шейные мышцы менее развиты, чем у мужчин.

Миф 6: Ремни безопасности не нужны при низких скоростях и для коротких поездок.

Существует расхожее заблуждение о том, что на низких скоростях пристегиваться нет необходимости. Эти заблуждения связаны с неспособностью проанализировать и оценить скорость движения такого массивного объекта, как автомобиль. Человек, который находится в автомобиле, и человек, который находится снаружи, видят скорость автомобиля по-разному. Но достаточно изменить угол зрения и представить, что же будет, если вся масса автомобиля на «небольшой» скорости въедет либо в препятствие, либо во впереди стоящий автомобиль. Для людей с техническим мышлением такая смена угла зрения характерна. При столкновении масс от одной тонны даже на скорости 30 км/ч, не имея ремня безопасности, можно очень серьезно пострадать. Особенно когда столкновение не фронтальное, а под некоторым углом, и энергия бросает человека не вперед, а в пространство между креслами или на переднюю панель приборов.

Что касается движения на короткие поездки, все зависит от рисковости, если можно так выразиться. Если человек управляет автомобилем агрессивно, то и поворот за соседний угол может сопровождаться для него большими рисками ДТП. Речь не идет о том, что люди, которые традиционно ездят очень аккуратно, не должны пристегиваться – должны пристегиваться все. Речь идет о том, где возникает риск. Мне известны случаи, когда люди попадали в ДТП на первых 10 метрах движения. Поэтому я бы сразу отмел такое определение, как короткие поездки – его быть не должно.

Читайте также:
Стоп-линия в ПДД – основы движения автомобилей и пешеходов + Видео

Миф 7: Использование ремня безопасности на заднем сидении не обязательно.

Крайне опасное заблуждение, потому что в ряде случаев при лобовом столкновении гораздо больше рисков получить травму у тех, кто сидит сзади. Существует немало примеров, когда люди, сидящие спереди, сохраняли жизнь, а люди, которые сидели сзади, страдали здоровьем или погибали, потому что не пристегивались. Если смотреть на общемировую практику (главным образом, Европу и развитые страны Азии), мы увидим, что в современном автомобилестроении и в общих нормах обязательно присутствует пристегивание пассажиров сзади. Уверен, что появятся автомобили, которые не дадут тронуться, если не пристегнутся все находящиеся в салоне, неважно на передних или на задних сиденьях.

Кроме того, при определенных типах конструкции сидений с активными подголовниками, при аварии на скорости от 40 км/ч сзади сидящий пассажир может влететь в этот подголовник настолько сильно, что сломает и, таким образом, воздействует на голову впереди сидящего пассажира. Либо вообще снести массой своего тела впереди находящееся кресло.

Характеристика проблемы:

Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в Московской области произошло 5 861 ДТП с пострадавшими, что на 12,5% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на автомобильных дорогах Подмосковья в автоавариях погибли 929 и получили ранения 7165 человек.

Анализ случаев дорожно-транспортного травматизма показывает, что в подавляющем большинстве ДТП, при которых кем-либо не использовался ремень безопасности, его участники погибали или получали особо тяжелые травмы.

В 2018 году сотрудниками территориальных подразделений Госавтоинспекции Московской области выявлено более 100 тысяч фактов управления транспортными средствами водителями, не пристегнутыми ремнем безопасности, либо осуществлявшими перевозку не пристегнутых пассажиров.

Огромное количество указанных нарушений свидетельствует о низком уровне информированности водителей и пассажиров о важности использования ремня безопасности при поездках в автотранспортных средствах. Эти факторы негативно сказываются на степени тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

Сложившаяся ситуация указывает на необходимость проведения в Московской области целенаправленного социального информационно-пропагандистского проекта, который поспособствует повышению уровня информированности участников дорожного движения о важности использования ремней безопасности, а также привлечет внимание общественности к проблемам дорожно-транспортной аварийности.

Поговорим о ремнях безопасности

Такой элемент как ремень безопасности просто жизненно необходим. Однако многие водители пренебрегают им как обязательным явлением во время движения, хотя он был изобретен не случайно, а для того, чтобы при возможной аварии водитель мог выжить.

Ремень безопасности появился более ста лет назад, едва ли после изобретения самого автомобиля, и сегодня насчитывает аж несколько видов. Нашему вниманию предложены двух-, трех-, четырех- и даже пятиточечных! Раньше такого разнообразия, конечно, не было.

Что было вначале?

В конце 19 вв. – начале 20 веков развитие авиационного дела шло семимильными шагами, и летчикам требовалось такое практичное устройство, которое могло бы служить надежной фиксацией человека в кресле во время исполнения высшего пилотажа. Годом рождения ремня безопасности считается 1913 год, когда ремень впервые был помещен в кабину самолета. Тогда он выглядел весьма скромно: это была просто упругая лента, которая опоясывала пилота (предшественник нынешних двухточечных ремней).

Идея использовать ремни безопасности не только в самолетах, но и автомобилях по праву принадлежит американским производителям. Идея заключалась в том, чтобы использовались сразу двухточечные механизмы (закрепляющиеся сразу в двух точках к корпусу авто). Однако такие ремни всего лишь привели к излишнему травматизму из-за особенностей строения. Дело в том, что при аварийном столкновении, в сам момент столкновения, тело автоматически подается вперед под влиянием инерции и давлением собственного веса. Ремень предотвращал возможный вылет водителя через лобовое стекло, но сжимал он настолько сильно, что органы брюшной полости травмировались. После многочисленных доработок ремни были усовершенствованы до формы буквы “игрек”, но травматичности это убавило лишь на несколько процентов.

Так продолжалось вплоть до 50-х годов прошлого века, пока шведский инженер Нильс Болин не усовершенствовал конструкцию ремня безопасности до трехточечного. Год ему требовалось для того, чтобы проводить многочисленные исследования, чтобы наконец доказать, что его модель является более безопасным вариантом, нежели американская. И ему это удалось, и таким образом, начиная с 1959 года, в серийных автомобилях Volvo появились трехточечные ремни безопасности. А уже к концу 70-х годов прошлого века ремни безопасности стали незаменимым атрибутом всех известных автомобилей. Они были узаконены, а также уже тогда вышло законодательное предписание о том, чтобы водитель был пристегнут во время езды.

Ремни безопасности в наши дни

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день выбор ремней безопасности довольно обширен. Помимо известных нам первооткрывателей-двухточечных (ныне чаще всего можно встретить обычно на задних сидениях транспортных средств или автобусах), мы имеем возможность выбирать любые вплоть до пятиточечных. При выборе ремня безопасности для машины надо прежде всего исходить из комплектации автомобиля и ваших же целей. Конечно пятиточечный является самым безопасным вариантом, но если вы не пользуетесь автомобилем для того, чтобы ездить на дальние расстояния (как минимум), то пользование таким видом ремня значительно омрачит вашу жизнь неудобством. Предлагаем рассмотреть различные ремни безопасности, что называется, под микроскопом.

Читайте также:
Замена тросика сцепления ВАЗ 2110 – как сделать самостоятельно? + Видео

1. Трехточечный. На вид – похож на букву V. Такой вид можно встретить чуть ли не во всех серийных автомобилях для обычных граждан. Из названия видно, что данный ремень крепится на трех точках и таким образом фиксирует человека не только в области пояса, но и по длине торса. Значимость обусловлена возможностью равномерного распределения нагрузку на все тело, снижая до минимума возможность получения серьезных травм. Однако, не следует пристегивать детей такими ремнями, во избежание пережатия им горла в случае столкновения. В случае установки в вашей машине данного ремня – приобретите специальный адаптер. Среди трехточечных выделяют инерционные ремни и ремни неинерционные. В чем разница? Инерционный имеет определенную длину, и для того, чтобы таким пристегнуться, необходимо вытащить его наружу и застегнуть. Неинерционный позволяет вам выбирать оптимальную длину (перед тем как пристегиваться), чтобы не было чрезмерного натяжения.

2. Четырехточечные. Созданы специально для любителей скоростной езды. Но даже скоростная езда должна быть безопасной. Этот ремень комбинирован из нескольких: двух плечевых, вертикально расположенных, и поясного. Такие ремни встречаются в спорткарах, а также “заряженных версиях” обычных легковых автомобилей. По стоимости они, конечно, превышают обычные трехточечные, а при установке следует иметь ввиду, что потребуются дополнительные верхние крепления, однако, они могут быть не предусмотрены моделью вашего автомобиля.

3. Пятиточечные. Такие ремни крепятся на пяти точках и считаются самыми безопасными на сегодняшний день. А также они занимают первое место в номинации “Неудобный”. Такими ремнями укомплектованы гоночные автомобили, чтобы удерживать водителя в кресле на крутых поворотах. Как и четырехточечный, такой ремень состоит из нескольких: два поясных, два плечевых и один междуножный. Более бытовой вариант можно встретить в детских автомобильных креслах.

4. Иногда выделяют еще шеститочечные, имеющие в конструкции те же виды ремней, что и пятиточечный, но каждого вида ремня в нем по две штуки.

Разрушители мифов в автомобильной теме

1. “Неудобно пристегиваться”. Все дело в привычке. Если вы никогда не пристегивались на протяжении всего многолетнего стажа вождения, то поначалу вам будет неудобно. Поэтому всех водителей агитируют пользоваться ремнем безопасности с момента получения водительского удостоверения. Такая полезная привычка не только сохранит жизнь в случае аварии, но и сама по себе дарит ощущение защищенности.

2. Считается, что во время аварии находиться внутри машины опасно. Сами автомобили делают из мягкого металла именно для того, чтобы в случае столкновения машина получала вмятины. Если бы авто производились из жесткого металла, то у всех сидящих внутри не было бы шансов выжить, и тут ремень бы не спас, конечно. Однако, в довершение к безопасной комплектовке, ремень дает шансы водителю выжить в случае лобового столкновения, а при вылете эти шансы стремятся к нулю в геометрической прогрессии не только от того, что вы можете получить травмы, не совместимые с жизнью от удара о землю, но и от того, что на вашем пути в момент вылета через лобовое стекло: дерево или встречная машина.

3. Подушки безопасности всегда спасут. Для начала стоит отметить, что подушки раскрываются только в тот момент, когда человек движется им навстречу слишком быстро и имеет риск получить травмы. Ремень безопасности замедляет этот процесс, и особенно полезен с учетом того факта, что подушки, раскрываясь моментально, могут удушить человека насмерть, так как при соприкосновении он лишается подачи воздуха в легкие.

Теперь вы поняли, зачем нужен ремень безопасности, и почему привычка пристегиваться полезна.

Как правильно запускать карб-моторы — три режима запуска

Причём это будет разговор о правильно отрегулированном карбюраторе!
А что это значит?
А это значит, что система ХХ должна быть отрегулирована винтом качества на режим обеднённой смеси, при которой обеспечивается необходимый минимум выброса СО. Как такой регулировки достичь — это наша преамбула :)

Напомню, что регулировку системы ХХ нужно производить на прогретом горячем моторе. Предварительно сразу устанавливаем винтом Количества (я его называю винтом оборотов двигателя) обороты 800об/мин. Заворачиваем винт Качества до ощутимого падения оборотов. Это наша исходная точка настройки.

Теперь винтом Качества надо найти максимум оборотов — найти верхушку “горки” (графика). Нашли максимум? — это и есть оптимальная работа на стехиометрической смеси (то есть 1:14,7). Но штука в том, что в этом режиме топливо сгорает не полностью, а не полностью сгоревшим продуктом и является этот газ СО, подышав которым можно отравиться (гемоглобин в крови повредится и кровь перестанет переносить кислород!)

Теперь винтом Количества установить обороты 900об/мин (на 100 больше нормы). И теперь магия: винт Качества заворачиваем — обедняем смесь, — до тех пор, пока обороты не упадут до 800об/мин. Так примерно на глазок без измерителя СО можно достичь требуемых показателей по выхлопу. Можно ещё придушить, тогда СО вообще будет “на нулю”, но этого не надо делать.
—————————————

Читайте также:
Нарушения правил перевозкой грузов на крыше авто

Итак, горячий мотор на ХХ работает на немного обеднённой смеси. А что будет при холодном моторе? При холодном моторе смесь будет сильно обеднённой, настолько, что искра не сможет её поджигать! Почему это так: Карбюратор РАСПЫЛЯЕТ бензин в воздухе в мелкие капельки! Получается не смесь воздуха и ПАРОВ бензина, а смесь воздуха и капелек бензина. Капельки искрой не воспламеняются. Именно смесь паров бензина в воздухе является горючей смесью, способной к воспламенению искрой. Пока смесь воздуха с капельками проходит по горячему впускному каналу, потом всасывается, потом сжимается — все капельки благополучно испаряются. Но не на холодном моторе! И что делать на холодном моторе? — надо обеспечить ПОДСОС доп. бензина, чтоб капелек было больше в воздухе и с них испарилось больше паров!

1. ЗАПУСК ОСТЫВШЕГО МОТОРА — выполняем С ПОЛНОСТЬЮ вытянутым подсосом, НЕ нажимая на педаль газа! (Обычно полезно перед запуском, а это обычно в гараже, подкачать бензин вручную насосом в поплавковую камеру) “Подсос” является не просто “воздушной заслонкой на тросике”, а “автоматическим пусковым устройством”. Когда вы “подсосом” перекрываете воздушную заслонку — это ещё не всё! Вакуумное автоматическое пусковое устройство ПРИОТКРЫВАЕТ её в зависимости от оборотов при запуске стартёром! Эта система так отрегулирована, чтоб без педали газа сама обеспечила нужное дозирование бензина, приоткрывая закрытую тросиком воздушную заслонку подсоса! (Но это всё действует только при полностью вытянутом подсосе!) Если в этот момент ещё и жмякать по педали газа — вы всё напутаете и будете исправный автомобиль долго заводить! Холодный мотор на подсосе заводится не прикасаясь к педали газа просто на раз! Если не с полтычка, то с первого тычка заводится! Теперь уже задвигайте подсос по ситуации и по мере прогрева. Как отрегулировать это самое “пусковое устройство” — это отдельная тема, там есть свои винт Количества и винт Качества, пусковой зазор в заслонке и обороты прогрева…
ДА, есть приём — перед запуском холодного мотора пару раз нажать педаль газа — впрыснуть из ускорительного насоса в коллектор немного бензина, подождать пару секунд пока он испарится и заводить. Наверное в морозную погоду это оправданно. Если бы ещё быть уверенным. что там что-то впрыскивается, ведь с прошлого запуска у нас остатки бензина испарились в том числе и из УН… :)))

2. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО ТОЛЬКО ЧТО ОСТАНОВЛЕННОГО МОТОРА — выполняем с полностью утопленным подсосом. (естественно) И снова НЕ трогаем педаль газа! Система ХХ сама всё дозирует как надо! Начнёте жмякать по педали — набрызгаете в горячий коллектор бензина, он сразу испарится и будет вам “паровая пробка” в коллекторе — переобогащённая парами смесь! Снова будете полностью исправный автомобиль долго мучить стартёром.

3. ЗАПУСК ГОРЯЧЕГО МОТОРА ПОСЛЕ НЕДОЛГОГО ПРОСТОЯ — мотор всё ещё прогретый и запускается тоже без подсоса. Но в этом случае есть нюанс: дело в том, что современные бензины кипят при температурах ниже температуры мотора! При 60-70 градусах… То есть, когда вы едете, карбюратор горячий — бензин у него в попл. камере тупо кипит! Пока мотор работает, это кипение никак не мешает — свежего воздуха хватает, чтоб продуть эти пары, и они учтены в регулировках, ведь когда вы настраивали винтом Качества, бензин тоже кипел!
НО когда мотор постоял — бензин из попл.камеры испарился, а пары скопились в большом количестве в коллекторе и в кастрюле! Двигатель не запустится, пока эти пары не продуются свежим воздухом! Если вы ещё и начнёте по педали жмякать — ещё набрызгаете бензина, ещё хуже сделаете…
В ЭТОМ РЕЖИМЕ надо перед началом запуска, один раз нажать педаль газа и удерживать нажатой примерно на 1/3 и запускать удерживая её нажатой. Да, немного впрыснете бензина из УН. (поэтому лучше всего нажать педаль сразу после включения стартёра) Но вы приоткроете заслонку! И при начале запуска, мотор быстро продует коллектор свежим воздухом и запустится уже с третьего-пятого тычка! (тут ещё и надо, чтоб насос накачал бензина в попл.камеру) Тут уж педалью уловите момент запуска и прогазуйте — продуйте окончательно коллектор на повышенных оборотах, мотор как-бы прокашляется и заработает ровненько, тут и можно отпустить педаль газа.

Ну и ясное дело, если мотор отказывается заводиться в указанных случаях, знать имеются какие-то неполадки или нарушения регулировок. Для работы ИСПРАВНОГО мотора нужны две вещи: приготовление правильной горючей смеси и зажигание. Если оба ингредиента приготовлены — у исправного мотора нет шансов НЕ запуститься.

Дополню и то, что карбюратор рассчитан на приготовление смеси и запуск мотора при пусковых оборотах не ниже 200об/мин. (на самом деле запуск происходит и при значительно меньших оборотах.)

Читайте также:
Признаки неисправности аккумулятора

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.
Читайте также:
Признаки неисправности аккумулятора

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: