McLaren Elva

Родстер McLaren Elva явился сверхлёгкой машиной

Компания McLaren представила обещанный ранее открытый автомобиль, одновременно мощный и очень лёгкий. Он получил имя McLaren Elva, связанное с названием одной исторической модели марки. В движение новичка приводит твинтурбовосьмёрка 4.0 с отдачей в 815 л.с. и 800 Н•м. Это вариация двигателя, применяемого в моделях McLaren Senna и Senna GTR, с плоским коленчатым валом, облегчёнными шатунами и поршнями, системой смазки с сухим картером.

Тяга на задние колёса идёт через семиступенчатый «робот». Масса модели ещё не обнародована (мы предполагаем — менее тонны), хотя британцы определённо пишут, что это самая лёгкая дорожная модель в истории бренда. Зато производитель раскрыл предварительные данные по динамике. С места до сотни Elva ускоряется менее чем за три секунды, и тут новичок оказывается сопоставим с идеологически близкими моделями, 810-сильным Ferrari Monza SP2 и 436-сильным Лотусом 3-Eleven 430 (2,9 с и 3,2 с соответственно). Упражнение 0-200 км/ч Elva выполняет за 6,7 с, что на 0,1 с быстрее, чем показатель купе McLaren Senna. Для сравнения, у Монцы — 7,9 с.

От назойливого ветра в лицо водителя и пассажира избавляет инновационная система управления воздушными потоками McLaren Active Air Management System (AAMS), забирающая воздух в носу родстера (над сплиттером) и выбрасывающая его перед кокпитом через систему углепластиковых лопаток на капоте. Она направляет точно рассчитанную невидимую завесу над головами седоков. Устройство AAMS располагает подвижным дефлектором, который спит, пока скорость низка, но активируется с её ростом. Систему AAMS также можно отключить кнопкой. При этом её внутренний канал перекрывается, что направляет больше воздуха в ряд радиаторов автомобиля.

Предыстория же нынешней Эльвы такова. В 1960-х годах основатель марки Брюс Макларен разработал «клиентскую» открытую версию среднемоторного гоночного автомобиля, названную McLaren M1A, со стальной трубчатой рамой, усиленной деталями из магниевого сплава, кузовом из композита и полностью независимой подвеской с регулируемыми пружинами и амортизаторами. Модель получила двигатель V8 4.5 мощностью 344 л.с., а весила всего 551 кг. В 1964-м эта машина вышла на старт гонки Canadian Sports Car Grand Prix, предшественницы серии Can-Am, заняла в итоге третье место и попутно установила рекорд круга.

Спрос со стороны клиентов на McLaren M1A был столь высок, что крохотная на тот момент фирма не могла его удовлетворить. Тогда решено было отдать выпуск родстера посторонней компании. Договорились с британской Elva Cars. Так появился McLaren-Elva M1A [Mk I], который потом перерос в McLaren-Elva M1B [Mk II], а затем в McLaren-Elva M1C [Mark III]. Принципы, заложенные в эти машины (форма следует за содержанием, минимальный вес, любая деталь появляется по своей обоснованной причине), применены и в новой Эльве. Ради того, чтобы так назвать свой «ультимативный» родстер XXI века, компания McLaren специально выкупила права на торговую марку Elva.

Цена новой Эльвы в Британии составляет от 1 425 000 фунтов (117,9 млн рублей), на других рынках она будет определена отдельно. При этом у заказчика остаётся возможность индивидуализировать машину за счёт разнообразных дизайнерских деталей и аксессуаров от отделения McLaren Special Operations. Так что двух полностью одинаковых родстеров мы не увидим. А всего их будет сделано 399 экземпляров. Клиенты начнут получать эти машины в конце 2020 года.

Леонид Попов, 13 ноября 2019 в 15:26. Фото: McLaren

McLaren Elva

A car that needs no destination. Or racetrack. Created to deliver nothing but the purest possible driving experience. Uncompromised pleasure. The McLaren Elva… born to heighten every sense and build the closest connection between driver, car and the elements. Impossibly light. Intoxicatingly powerful. Split-second agility.

Читайте также:
Какие опции в современных машинах мешают водителям

The Elva pushes our daring design language forward. And proudly embraces the principles set down by Bruce McLaren’s original race conquering open top sports cars of the 1960s – the M1A, M1B and M1C. Just like our latest Ultimate Series, the original road-going ‘Elvas’ were lightweight, open-roofed, mid-engined… and single-mindedly created to deliver a driving experience of exhilarating purity.

The Elva takes you to the razor-edge of driver engagement. Nothing connects you more closely to the thrill. The view forward is always epic… there is no roof or windscreen to get in the way. The feeling of space and blurring scenery won’t be forgotten. The Active Air Management System doesn’t let turbulence spoil the moment either. This is the most agile McLaren yet. Responses and feedback raise the game to a whole new level. And fully harness the ferocious potential of a 4.0L Twin-turbocharged V8 with 815PS with 800NM of torque – thundering its richer soundtrack into the cockpit thanks to the bespoke quad exhaust system. This almost supernatural agility is also down to Proactive Chassis Control II, which delivers sublime handling on road or track. Electro-hydraulic steering is full of feel and adds to the intense sense of connection. So does the unique suspension with bespoke tuning. Sintered Carbon Ceramic brakes provide mind-bending stopping power.

This is the next chapter in the McLaren design story. It’s about bold forms, clean lines and fluid movement. The flow blurs all boundaries between the interior and exterior, merging into a stunning whole from every angle. Formula 1 is a big inspiration. The clean, fuss-free body sides and shrink-wrapped muscular shapes come straight from ideas forged in the heat of ultimate competition. Carbon Fibre is used throughout. And beautifully machined solid metal details display the exquisite craftsmanship that helps define every McLaren Ultimate Series. Moving inside is a smooth transition. You’re not crossing any lines but you are entering a space that cocoons driver and passenger. Advanced Ultrafabric materials protect the cabin and unique carbon fibre seats deliver comfort and support even at the extremes. The sense of total engagement is strengthened by an instrument binnacle that’s connected to the steering column and moves with it. Driving mode controls are always at your fingertips.

The lightest McLaren road car ever made proves that less is more. Loud and clear. Uncompromising hypercar construction uses a bespoke carbon fibre design based on Monocell II. The unique upper body also incorporates a deployable roll over protection system [ROPS] for maximum passenger safety. The stunning Full Carbon Fibre Body is made from just three main panels. This creates a clean, sculpted profile and stays true to the ultra-lightweight ethos. More weight is slashed thanks to the low-profile carbon fibre dihedral doors. Precision engineered and practical, they add a dramatic flourish as they rise from the deep curved sills. Beneath the elegant forms of the tonneau cover is enough space for everyday belongings and – of course – the driver’s helmet.

Читайте также:
Самые распространенные нарушения правил дорожного движения

A master class in aerodynamics. Shaped to make full use of airflow. The Elva’s Active Air Management System [AAMS] is a world first. Using two sculpted elements to guide high speed air over the cabin, it creates a turbulence-free zone for driver and passenger for total comfort and control. And despite having no roof, the Elva still generates enough downforce to enhance the incredible handling. A full width carbon fibre active rear spoiler sends a clear message about the car’s radical and pure performance focus. It changes position to maintain the perfect aerodynamic balance and instantly becomes an airbrake to add huge stopping power when needed. In the spirit of Formula 1, there’s also an auto DRS mode to cut drag and boost acceleration.

Коллекционная ценность McLaren Elva резко возросла

Компания показала возможности персонализации спидстера.

В ноябре прошлого года, когда состоялась презентация McLaren Elva, компания обещала выпустить 399 таких суперкаров. Этой весной тираж урезали до 249 единиц, а теперь сократили его еще на сотню.

В официальном сообщении «Макларена» сказано, что это решение было принято из-за коронавируса: завод в Уокинге уже вернулся к работе, но ему не хватает производственных мощностей и комплектующих. Таким образом, Elva станет одной из самых эксклюзивных современных моделей бренда: еще более редким будет только Speedtail с тиражом в 106 единиц.

Что интересно, производитель не упомянул о том, пришлось ли ему отменять сделки. Возможно, спрос на спидстер ценой в 1 425 000 фунтов (139 миллионов рублей) оказался не так велик, хотя до сих пор «Макларен» распродавал свои мелкосерийные модели по предзаказам весьма быстро.

Галерея: Конфигуратор McLaren Elva

Те McLaren Elva, что все же будут построены, получат действительно широкие возможности персонализации. Компания рассказала про продвинутый конфигуратор McLaren Advanced Visualizer, который использует игровое ПО для создания реалистичных 3D-моделей клиентских машин. Новые цветовые комбинации разделены на две категории – Explore и Timeless. Первая представляет собой яркую палитру, символизирующую «дух приключений», вторая же основана на историческом наследии бренда – как, собственно, и сама модель, вдохновленная клиентскими гоночными машинами McLaren-Elva 1960-х годов.

Примеры «исторических» Elva:

Напомним, в номенклатуре производителя Elva относится к высшей категории Ultimate Series – как уже снятый с производства P1, Senna и вышеупомянутый Speedtail. Спидстер имеет уникальные шасси и кузов из углепластика и форсированный до 815 л.с. четырехлитровый V8 от «Сенны». На разгон до 100 км/ч уходит менее трех секунд.

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

ELVA CUSTOMER SPECIFICATION SESSIONS ACCELERATE WITH McLAREN ADVANCED VISUALISER, INCORPORATING NEW DESIGN INSPIRATIONS

The customer specification sessions for ultra-exclusive Ultimate Series roadster now taking place digitally
New virtual reality visualiser introduced to give customers greater creative freedom and deliver immediate results
New inspirational visual themes developed as ‘Explore’ and ‘Timeless’ concepts by McLaren Automotive design team
Having secured one of the most exclusive McLaren cars to date, the customers buying an Elva are now engaging with McLaren Special Operations (MSO) to choose the specification of their new Ultimate Series roadster. MSO Bespoke Liaison Managers are working on a 1:1 basis with customers remotely, using a new, state-of-the-art virtual reality visualiser to explore every aspect of the car, refining thoughts and inspirations into a truly bespoke statement of personal choice.

Читайте также:
Автомобили Брюса Уиллиса

The latest car in the Ultimate Series, the McLaren Elva follows the McLaren P1TM, McLaren Senna and McLaren Speedtail in delivering a unique experience – in this case the purest expression yet of open-air driving pleasure.

Developing and finalising the exact specification of each Elva is an integral part of the purchase process, with customers assigned an MSO Bespoke Liaison Manager and Visualisation Specialist to assist them. The new McLaren Advanced Visualiser (MAV) is a key technology in bringing to life ideas and concepts as ultra-high-quality virtual images that show a customer what proposed design themes would look like in a finished car.

Created by McLaren from software originally designed for gaming purposes, the MAV uses ultra-HD resolution rendering to display individual Elva elements and then combine them to create a full specification, with near-immediate visualisation of the result. The system also allows rapid and accurate demonstration of how different colour combinations radically change the Elva’s appearance.

The MAV’s level of functionality and detail enables customers to open and close doors in virtual reality to get inside the car and experiment with different interior features, from seat colours and materials to finishes and stitching. Aerodynamic elements can also be closely examined, and the visualiser even allows users to look under the bodywork to discover more about the Elva’s suspension and brakes.

The range of exotic materials carefully curated for Elva customers by McLaren’s design team and MSO can also be showcased with ease. Notable amongst these is Ultrafabrics®, a durable, lightweight and weather-resistant material that draws inspiration from high-end performance materials used in private jets and luxury yachts. Soft coverings can be embellished with reflective micro-piping to create unique flourishes of light in the dark, while on harder surfaces, carbon fibres and precious metals can be used individually or combined to spectacular effect, as pioneered on the McLaren Speedtail.

To further inspire customers by shaping existing visions and seeding new ideas, McLaren’s design team has released two new Elva design concepts, Timeless and Explore. Each includes a range of visual themes, incorporated into the MAV programme, to generate ideas and prompt discussion.

The themes in Explore evoke the spirit of adventure expressed by Elva ownership; Magma, for example, suggests the power of a molten lava in a Satin Azores and Satin Memphis Red Velocity blend of exterior colours, a look that continues inside with Caviar Black Ultrafabrics® to create an unapologetically dramatic appearance.

Timeless, meanwhile, focuses on the sense of history encapsulated in the Elva’s design, balanced by a fascination with the future. The laid-back Urbane combination of Liquid Alloy Gloss exterior paint and Cortado Tan Enhanced Full Aniline leather interior is one of the themes, visually suggesting elegance coupled with relentless performance.

“The Explore and Timeless concepts offer a contemporary aesthetic contrasting the heritage M1A Elva themes previously devised for our latest Ultimate Series car. Both of these new concepts are tailored to showcase the Elva’s incredible form, be it Timeless’ classic elegance or Explore’s technical finishes. Both capture our core design principle of ‘everything for a reason’.”

Robert Melville, Design Director McLaren Automotive

Читайте также:
Прототипы машин из советских мультиков

Those customers looking to re-create an iconic McLaren racing livery may also be inspired by the MSO M1A and M6A themes – an homage to Bruce McLaren’s legendary race cars. The M1A Elva theme features a Magnesium Silver racing stripe that sweeps along the sills, runs around the front splitter and up over the hood, accompanied by an Accent Red pinstripe and completed by Bruce McLaren’s iconic number 4 racing graphic. A fitting tribute to the fastest car at the 1964 Canadian Sports Car Grand Prix.

Alternatively, the MSO M6A replicates the McLaren Can-Am icon of 1967 in its external paint scheme. Anniversary Orange recalls the moment this legendary racing color was adopted, and is adorned with a Dove Grey stripe, McLaren Cars decal and Bruce McLaren’s signature in blue, as well as his race number 4. Full Satin carbon fiber bodywork and 10-spoke Diamond cut wheels seal an edgy 21st century effect.

McLaren has also confirmed that with the production shutdown experienced during the global Covid-19 pandemic that no more than 149 Elva’s will now be built, given the limited production slots available on the recently re-opened line and compromised availability of parts. This will make it one of the most exclusive McLaren’s ever produced – second only to the Speedtail – and help to protect the investment of customers in this unique car.

McLaren Elva: первый тест дикого суперкара без крыши мощностью 815 лошадей

Одной из моих первых ценных вещей была потрепанная и потрескавшаяся масштабная модель автомобиля McLaren M-серии Can-Am. Она была бирюзово-зеленой, плоской, как спичечный коробок, с золотыми колесами и практически без лобового стекла. Я гонял на ней по самодельным воображаемым гоночным трассам, запускал на дикие горки по неровным каменным полам нашего фермерского дома в Йоркшире без центрального отопления в стремлении узнать больше об этой странной гоночной машине. Каково было водить одну из этих всепобеждающих машин, держать ее в поворотах? Каково это было, на что это было похоже?

В то время, когда мне было пять лет, я вряд ли думал, что когда-нибудь узнаю об этом. Но черно-белые – никаких цветных телевизоров в нашей деревне – изображения МакЛаренов, штурмовавших подиумы в середине шестидесятых, остались со мной так же навсега, как шрам на моей ноге от игры в «Поймай вилы» тем летом. Глядя на классические гоночные модели McLaren M, они все еще кажутся невероятно грубыми и сказочно опасными. Все, чем должна быть настоящая гоночная машина. Но за рулем? Вероятно, этого никогда не произойдет.

Или все же произойдет? Именно здесь на сцену выходит новый McLaren Elva. Для 149 одержимых скоростью ностальгирующих старых мерзавцев, таких как я, и пары неизбежных влиятельных персон, Elva похожа на вашу первую любовь, погруженную в вкуснейший теплый молочный шоколад. Официально это пятая машина в McLaren Ultimate Series, которая следует за OG F1 1994 года и имеет демонический P1, нарушающий физику Senna и растянутый Speedtail в качестве братьев и сестер. Но, что неофициально и важно для меня, это современное переосмысление автомобиля, дающее последний шанс жить и управлять мечтой McLaren Can-Am.

По своей сути, Elva использует большую часть технических и электрических компонентов Senna. Двигатель – тот же мощный V8 с двойным турбонаддувом мощностью 815 л.с., а тормоза – те же элементы из запеченного карбона, только суппорта с облегченными титановыми поршнями – они экономят 1 кг каждый. Подвеска, которая прикручена к карбоновому монококу Senna, представляет собой перенастроенную версию разумной и очень умной электрогидравлической системы. Но после этой партии и без того экзотическая спецификация приближается еще дальше к фэнтезийной территории только для Elva.

Читайте также:
Где действительно водительское удостоверение России

Когда почти невесомые двери открываются почти вертикально, вы переступаете через один из самых широких порогов в истории автомобилестроения, стоите в пространстве для ног и опускаетесь на карбоновые ковшеобразные сиденья. Впереди виден овальный приборный нактоуз, с режимами шасси и двигателя, доступ к которым осуществляется с помощью переключателей с обеих сторон гондолы. Есть небольшой вертикальный экран, как в обычном McLaren, для управления такими вещами, как обогреватель и, что более важно, 15-уровневым контролем дрифта. Плюс ряд кнопок под приборной панелью для AAMS и – шокирующе маленькая – для открытия багажника. Но это все.

Кузов состоит из трех огромных конструкций из карбона – вы не можете просто называть их панелями кузова – которые меняют очертания, как сельская местность Котсуолда, плотно прилегая к внутренним компонентам. Но даже со всеми добавленными изгибами все же есть нечто большее, чем мимолетное сходство с прежними автомобилями Can-Am. Заостренный нос, большие передние колесные арки, выпуклые бедра с огромными решетками. Все это и даже больше здесь есть. “Больше” – это встроенные “капюшоны” за сиденьями, которые содержат баллистическую защиту от опрокидывания вместо стандартных обручей, задний сплиттер, который выглядит как гигантская подставка для тостов, и серия горизонтальных прорезей на капоте, где раньше был глубокий воздуховод на гоночных машинах.

Один из этих слотов содержит ключевой элемент магии Elva. Известная как McLaren Active Air Management System (AAMS), при активации – для этого есть кнопка и она не всегда включена – она поднимает заслонку примерно на шесть дюймов вверх, и воздух проходит через переднюю часть автомобиля, чтобы уменьшить удар по водителю и пассажиру. При активации она появляется на скорости 50 км/ч и остается в работе до скоростей, которые значительно выше национального ограничения скорости. Она предназначена для подавления воздушного потока. Но нужно думать наперед. Если вы внезапно обнаружите, что разгоняетесь до 100 км/ч и хотите уменьшить сопротивление воздуха, вам придется снизить скорость до 50 км/ч, чтобы она снова появился, но это может быть особенностью этого предсерийного автомобиля. Утверждается, что ее можно использовать на любой скорости.

Причина появления AAMS, конечно же, заключается в полном отсутствии лобового стекла – к полному неверию каждого человека, который его видит. Владельцы смогут выбрать короткий щиток от насекомых, соответствующий более поздней модели гоночных автомобилей M, который многие могут посчитать необходимым, не в последнюю очередь потому, что он делает Elva более аутентичным гоночным автомобилем. Но, хотя это сделало бы машину более удобной для повседневного использования, выбор такого щитка удаляет AAMS. Так что я все равно пойму тех, кому нужен чистый вид без экрана. Вы легко заметите этих людей: у них будет бицепс там, где раньше была шея.

Потому что от этого никуда не деться – непрекращающийся порыв ветра в Elva на скорости более 130 км/ч – увеличивает брутальность машины в разы. Я ездил на мотоциклах без ветрового стекла на трехзначных скоростях, и чувствовал ветер меньше, чем здесь. Даже сидя на корточках как можно дальше и в шлеме, кажется, будто тебя приклеили к передней части истребителя. На пассажирском сиденье еще хуже – или лучше, в зависимости от вашей точки зрения.

Читайте также:
Лучшие идеи для перекуса в дороге

Торможение на повороте после короткой, но очень энергичной атаки на прямой – Elva весом 1148 кг ускоряется быстрее, чем Senna – я смотрю через визор на Джейми, фотографа, сидящего рядом со мной с непокрытой головой. Он выглядит как комбинация улыбыающегося смайлика и Ежика Соника, и он утверждает, что Elva – это самое веселое, что у него было в машине за многие годы, и я согласен с ним.

Но это было далеко от наших первых впечатлений, когда мы впервые получили ключи от машины. Несмотря на то, что здравый смысл призывает нас постоянно носить шлем в этом гиперкаре без крыши, способном развивать максимальную скорость в 330 километров в час, мы выезжаем на Беверли-Хиллз, имея никакой защиты, кроме солнцезащитных очков. Конечно, у нас все было бы хорошо и без AAMS, верно? Нет. Даже на скорости 60 км/ч порыв ветра срывает наши шляпы и заставляет глаза бесконтрольно слезиться. Это не есть хорошо.

Нажатие кнопки AAMS мгновенно делает его более комфортным, но не абсолютно спокойным, как нас заставляли верить. Может быть, думали мы, если поедем чуть быстрее, все наладится. Но после 30-километрового участка автострады 405 на нормальной скорости, прижав шляпу и очки к голове одной рукой, из глаз градом текли слезы, так что все было ясно. Мы упустили суть или McLaren только что выпустила самый быстрый, самый мощный и самый дорогой фен в мире?

Итак, слегка сбитые с толку, мы сдаемся, глушим двигатель, меняем шляпы на шлемы и направляемся в каньоны. А затем внезапно все, что было рутиной на автостраде и в городе, становится бонусом. Благодаря шлему, отражающему огромное количество воздушных ударов, мы можем сосредоточиться и исследовать невероятную устойчивость, мощность и точность движений автомобиля. Я ехал по этой дороге сотни раз на более чем 20 разных машинах, поэтому знаю ее как алфавит. А Elva его просто переписывает заново.

Чувство рулевого управления и надежность – лучшее, что я когда-либо чувствовал – да, даже на дорожных шинах, – позволяющих идеально ехать по дороге. Подвеска в спортивном режиме с точностью до миллиметра возвращает ровно столько дорожных данных, чтобы вы знали, что происходит, сглаживая, но не подавляя детали. А двигатель просто космос. Величественный отклик, мощность, которая никогда не заканчивается, и быстрое переключение передач, сопровождающееся треском выхлопа… это просто самая отполированная жемчужина автомобильного мира. Если бы мне пришлось сравнивать это с чем-нибудь, это было бы похоже на старшего брата Lotus Elise.

Но это еще не все. Без экрана, который бы притуплял ветер, все ваши чувства находятся в состоянии повышенной готовности. Вы можете почувствовать запах дороги, парня впереди, парящего Strawberry Surprise, лошадей, кафе, море. Вы также можете почувствовать термические потоки в охлаждающем и согревающем воздухе, когда вы спускаетесь и поднимаетесь по горной дороге. Это просто делает весь процесс более интересным и увлекательным.

Это все байкеры чувствовали в течение многих лет, но получить те же ощущения в машине, которая может легко обогнать большинство мотоциклов – для меня впервые.

Вот почему Elva является таким триумфальным – и далеко не странным коротышкой из помета Ultimate, после чистейшего F1 я бы предпочел его. Особенно, если я смогу убедить отдел MSO McLaren покрасить его в потертый бирюзово-зеленый цвет с небольшими сколами и найти набор классических золотых дисков. Скрещу пальцы. У меня много дорог и трасс, которые я десятилетия хотел проехать на настоящей версии моего любимого Can-Am McLaren.

Читайте также:
Машины-кинозвезды

Фото: Джейми Липман

Данные:

McLaren Elva

Цена: 1,43 млн фунтов стерлингов

Двигатель: 4,0-литровый TT V8, 815 л.с., 800 Нм, Трансмиссия: 7-ступенчатая DCT, RWD, Разгон: 0–100 км/ч за 3,0 секунды, Максимальная скорость: 330 км/ч, Вес: 1,148 кг.

Макларен Эльва

Макларен Эльва
отметка Макларен
Годы производства 2020 –
Производство 149 шт.
Класс Гоночный лоток , суперкар
Сборочный завод (а) Уокинг , Англия
Двигатель и трансмиссия
Энергия Бензин
Мотор (ы) Бензин :
V8 4.0 твин-турбо
Положение двигателя Центральная задняя
Смещение 3 994 см 3
Максимальная мощность 815 DIN л.с. (600 кВт )
Максимальный крутящий момент 800 Нм
Передача инфекции Движение
Коробка передач 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением
Вес и производительность
Максимальная скорость 327 км / ч
Ускорение От 0 до 100 км / ч за 2,7 с
0 до 200 км / ч за 6,7 с
Шасси – Кузов
Тело (а) Углеродное волокно
Рамка Углеродное волокно
Тормоза Спеченная углерод-керамика
Габаритные размеры
Длина 4610 мм
Ширина 1940 мм
Высота 1090 мм
редактировать

McLaren Эльва является спортивным лотком производства в британском автомобиль производитель McLaren с 2020 года ограниченным тиражом в 149 единиц.

Резюме

  • 1 презентация
  • 2 Технические данные
    • 2.1 Технология
    • 2.2 Моторизация
  • 3 McLaren Elva Gulf Theme
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 См. Также
    • 5.1 Внешняя ссылка
    • 5.2 Связанная статья

Презентация

Представлен McLaren Elva 13 ноября 2019 г., . Его название связано с английским производителем автомобилей Elva Cars Ltd , возглавляемым Фрэнком Дж. Николсом, с которым Брюс Макларен с 1964 года производил реплики своего первого гоночного подноса M1A, который тогда назывался McLaren-Elva M1A . McLaren Automotive купила права на товарный знак для производства McLaren Elva.

Он входит в линейку Ultimate Series британского бренда, как и недавние Senna (2017) и Speedtail (2018), продается по цене 1,7 миллиона евро, а его производство изначально ограничено 399 экземплярами, затем В апреле 2020 года McLaren объявила об ограничении производства Elva до 249 экземпляров. Наконец, в Сентябрь 2020 г. , производитель сообщает, что будет выпущено 149 экземпляров Elva.

Технические характеристики

Elva – это 2-местный поднос без крыши, боковых окон и лобового стекла, который конкурирует с Ferrari Monza SP1 и SP2, представленными годом ранее. Он может быть оснащен дополнительным 15- сантиметровым экраном .

Шасси и кузов изготовлены из углеродного волокна, как и ковшеобразные сиденья, а днище полностью плоское, что создает эффект грунта под автомобилем. Двойное тиснение за сиденьями позволяет разместить два шлема.

Он оснащен керамическими тормозами, активной гидравлической подвеской, электрогидравлическим рулевым управлением и активной аэродинамикой. Сзади две выхлопные трубы расположены над моторным отсеком, как у McLaren 600LT , и еще две размещены между задними фонарями.

Для продажи и омологации в Соединенных Штатах McLaren Elva оснащен карбоновым лобовым стеклом подразделения MSO (McLaren Special Operations).

Технология

Активная система управления турбулентностью воздуха , называемая Active Air Management System, позволяет направлять воздух, поступающий спереди, так, чтобы он отклонялся над пассажирами.

Внутри Elva есть цифровая панель для приборов и 8-дюймовый сенсорный экран для навигации и информационно-развлекательной системы.

Моторизация

McLaren Elva Gulf Theme

McLaren Elva Gulf Theme – уникальная модель, представленная в октябрь 2020 чтобы отметить партнерство между McLaren и нефтяной компанией Gulf .

Читайте также:
Страны, в которых пользуется спросом отечественный автопром

Расширение границ с — 2021 McLaren Elva

Осенью прошлого года McLaren Automotive представила свой новый родстер из линейки Ultimate Series — McLaren Elva (2021), который мы никак не могли (да и не собирались) обойти стороной.

Elva является первым дорожным автомобилем марки с открытой кабиной и продолжает линейку спорткаров Ultimate Series, в которой уже имеются P1TM, Senna и Speedtail. И как Вы знаете, или догадывались, тираж моделей данной серии ограничен, и новая модель не исключение. McLaren Elva будет выпущен строго в количестве 399 штук. На тираж и суть спорткара повлияли знаменитые модели M1A, разработанные Брюсом МакЛареном, и MLA McLaren-Elva [Mk I], M1B [Mk II] и M1C [Mk III] 1960-х годов. Спортивные автомобили McLaren-Elva были созданы в качестве «заказных» версий инновационных и захватывающих гоночных автомобилей McLaren Group 7, поэтому воплотили в себе многие новаторские принципы проектирования и конструирования, которые также являются неотъемлемой частью создания нынешних дорожных автомобилей McLaren.

В принципы проектирования также вошёл внешний вид, который не просто подражает отсутствием крыши, как почти все кабриолеты нашего времени, за исключением Ferrari SP1 и SP2, а полностью отказывается от всего, что было с ней связано, ровно как в гоночных болидах прошлого. В результате, у модели отсутствует не только крыша, но и стёкла, как лобовое, так и боковые, также поэтому были убраны все стойки. Это позволило сделать дизайн модели ещё более уникальным, так как все линии кузова плавно перетекают в салон, в котором также гармонично воссоединяются. Столь гладкий дизайн заставил полностью пересмотреть эргономику кабины. Таким образом, в салоне Вы не найдёте места для хранения либо чего, даже телефона, кроме как ниши за сидениями, что весьма непрактично.

Далее пришлось почти полностью отказаться от кнопок, оставив только 5, три из которых это режимы коробки передач. В связи с этим, почти всё в автомобиле управляется с сенсорного 8-дюймового экрана, расположение которого также пришлось пересмотреть из-за того же дизайна. В итоге, он довольно нелепо просто находится по центру салона, с наклоном в сторону водителя, как будто при создании набросков его просто решили оставить где-то примерно на панели. Однако такое выдвинутое расположение дизайнеры смогли обыграть, так как на его правой части смогло спокойно уместиться колёсико, которое помогает в навигации по меню ровно как это реализовано в Apple Watch. Это решение также повлияло на то, что мультимедиа Elva сделана по принципу смартфона, поэтому управлять всеми системами станет ещё привычнее для нас, современных людей.

Дизайн это, конечно, красиво, но перейдём к более серьёзным вещам. Как оказалось, рассказывать о технических данных долго не придётся, ведь Elva использует тот же 4.0-литровый двигатель McLaren V8 с двойным турбонаддувом, что и McLaren Senna и Senna GTR. Он оснащён плоским коленчатым валом, системой смазки с сухим картером и лёгкими соединительными распределительными валами, шатунами и поршнями, которые заметно уменьшают общую массу. Применение данного мотора позволило стать Elva самым лёгким дорожным автомобилем McLaren Automotive за всю историю. Тем временем, 804 лошадиные силы направляются на задние колеса через семиступенчатую коробку передач, которые разгоняют автомобиль с места до 100 км/ч за менее чем 3 секунды, и в итоге делает его быстрее, чем McLaren Senna, ведь разгон 0-200 км/ч составляет всего 6.7 секунды, что на 0.1 быстрее Senna. По технической части Elva можно также отметить электрогидравлическое рулевое управление и современную, полностью активную гидравлическую подвеску с режимами Comfort, Sport и Track.

Читайте также:
Самый дорогой автомобильный бренд

А вот что самое интересное в спорткаре, так это инновационная система активного управления воздушным потоком (AAMS), которая, по сути, больше направлена на комфорт во время езды, нежели динамические показатели. Данная система начинает работу с воздухозаборника на переднем бампере. Входящий в него воздух проходит по каналу, который выводит его уже спустя пол метра — с центра капота под углом в 130 градусов, который создают активные карбоновые дефлекторы. Выходящий воздух поднимает проходящий поток над автомобилем на 150 мм, тем самым создавая зону низкого давления и освобождает пассажиров спорткара от ужасно мощного потока в лицо. Именно благодаря AAMS модель смогли лишить привычного лобового стекла, да и в принципе любого использования стекла и перегородок в авто. Хотя есть один нюанс, для подобного эффекта, то бишь поднятия потока лобового сопротивления над кабиной, требуется немалая скорость. В связи с этим AAMS полностью автоматическая, и открывает заслонки на капоте только после набора соответствующей скорости. Потому прежде, в городских условиях, Вы спокойно будете ощущать всё величие ветра, а значит непременно должны надевать шлем. Система довольно интересная, но не совсем практична, хотя при действительно больших скоростях Ваша голова будет в состоянии сделать хоть что-то, а не просто быть вжатой в кресле. Но всё же, для большинства людей, а мы говорим о клиентах, эта система попросту позволила сделать спорткар без крыши и стекла — красивеньким, так сказать.

Кстати о клиентах. Поставки модели к их владельцам начнутся уже к концу следующего года. Ценник, при этом, такой же завораживающий, как и сам спорткар — от 1.425.000 фунтов стерлингов, включая НДС в Великобритании. Окончательная цена зависит от спецификации выбранной клиентом, которая включает бесконечные возможности персонализации от McLaren Special Operations (MSO), включая практически неограниченные цвета окраски, росписей и даже значков из 18-каратного белого золота или платины с инкрустацией.

Макларен Эльва – McLaren Elva

Макларен Эльва
Обзор
Производитель McLaren Automotive
Производство 2020–
сборка Англия: Уокинг , Суррей
Кузов и шасси
Класс Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова 2-дверный спидстер
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Платформа MonoCage III углеродного волокна монокок
Двери Двугранный
Связанный McLaren 720S
Трансмиссия
Двигатель 4,0 л M840TR V8 с двойным турбонаддувом
Выходная мощность 815 л.с. (599 кВт; 804 л.с.)
800 Н · м (590 lb⋅ft)
Передача инфекции 7-ступенчатое двойное сцепление

McLaren Эльва ограниченное производство в середине двигателей спортивных автомобилей производства McLaren Automotive . Автомобиль – пятое дополнение в серии McLaren Ultimate , присоединившееся к F1 , P1 , Senna и Speedtail . Этот спортивный автомобиль с открытым верхом вдохновлен гоночными автомобилями с открытым верхом, разработанными Брюсом Маклареном в 1960-х годах.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Номенклатура
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Производительность и производство
  • 4 2021 McLaren Elva – Версия с ветровым стеклом
  • 5 ссылки

Номенклатура

Имя Эльва происходит от слова elle va , что на французском означает «она идет». Автомобиль назван в честь первых легких гоночных автомобилей с открытым верхом, разработанных Брюсом Маклареном . M1A, M1B и M1C производились между 1964 и 1967 годами. Из-за ограниченного персонала производство было передано на аутсорсинг британскому производителю автомобилей Elva .

Характеристики

Будучи первым спортивным автомобилем компании с открытым верхом, разрешенным для использования на дорогах, Elva считается самым легким спортивным автомобилем, когда-либо производимым McLaren, хотя фактическая снаряженная масса еще не объявлена. Весь кузов автомобиля сделан из углеродного волокна, включая шасси, двери и сиденья, чтобы снизить вес. Тормозные диски, общие с Senna, имеют размер более 390 мм (15 дюймов). Снижение веса около 1 кг (2,2 фунта) достигается по сравнению с тормозными дисками Senna за счет использования титановых тормозных суппортов. Лонжерон из углеродного волокна проходит по всей длине салона, поддерживает подлокотники сидений, различные органы управления и разделяет водителя и пассажира.

Читайте также:
Мощность автомобиля

Шеститочечные ремни безопасности не являются обязательными для клиентов, которые хотят использовать автомобиль для езды на треке. Для защиты от падений при опрокидывании в стандартную комплектацию входит развертываемая система защиты при опрокидывании. Дополнительная аудиосистема оснащена динамиками морского класса для защиты от неблагоприятных погодных условий. В салоне имеется отдельно установленный сенсорный экран для управления большинством функций автомобиля. Хотя у Elva нет лобового стекла или окон, переднее лобовое стекло будет добавлено для автомобилей, предназначенных для рынка США.

Система активного управления McLaren Air (AAMS) направляет поток воздуха через носовую часть автомобиля из входного отверстия сплиттера и направляет его в радиусе 130 градусов перед пассажирами (McLaren называет это «оазисом спокойствия»). Эта система активируется на скорости до 40 км / ч (25 миль в час), когда воздушный поток и общий шум высоки, чтобы создать зону комфорта над пассажирами. Систему можно отключить во время движения по гусенице, чтобы воздух, проходящий через носовую часть, вместо этого направлялся в двигатель. Elva также имеет активный задний спойлер, который также действует как воздушный тормоз, таким образом воспринимая нагрузку на тормозную силу. Плоская ходовая часть также помогает улучшить аэродинамику.

Передняя раскладушка – важная часть аэродинамического пакета автомобиля. Хотя он является неотъемлемой частью AAMS, он также имеет два воздухозаборника в передней части каждой двери, которые направляют воздух к двойным интеркуллерам автомобиля, установленным перед каждым задним колесом.

4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 815 л.с. (599 кВт; 804 л.с.) и крутящим моментом 800 Нм (590 фунт-фут) делится с Senna и Speedtail и является самым мощным вариантом двигателя V8 McLaren. . Двигатель оснащен плоским коленчатым валом, легковесными поршневыми элементами и системой смазки с сухим картером. Выхлопная система сделана из титана и инконеля, а насадки на выхлопные трубы четырехугольные и напечатаны на 3D-принтере. Elva также имеет штатную подвеску и электрогидравлическое рулевое управление для улучшения управляемости. Автомобиль будет построен в соответствии со спецификациями клиентов отделом McLaren MSO.

Производительность и производство

Elva может разогнаться до 100 км / ч (62 миль / ч) менее чем за три секунды и до 200 км / ч (124 миль / ч) за 6,7 секунды. Производство должно было быть ограничено 399 единицами, а поставки клиентам планировалось начать в конце 2020 года, но позже, в апреле 2020 года, общее производство было сокращено до 249 единиц, по словам генерального директора McLaren Майка Флюитта, ссылаясь на отзывы клиентов, поощряющие исключительность как силу, стоящую за решением. .

McLaren Elva 2021 – Версия с ветровым стеклом

Производитель суперкаров McLaren Automotive переработал свою последнюю версию спидстера Elva с ветровым стеклом. Эта недавно разработанная версия ветрозащиты Elva от McLaren Special Operation будет доставлена ​​клиентам к концу этого года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: