Лучшие современные электромобили

Рейтинг 25 лучших электромобилей в России на 2021 год

Электромобили с каждым годом набирают не малую популярность, а в ближайшем будущем их массовость будет только расти. Практически каждая компания выпускает электрокары. В крупных городах появляется все больше электрозаправок, Россия занимает 23-е место в рейтинге стран имеющая все необходимое для комфортного использования автомобилей этого типа. Мы собрали для Вас топ 25 лучших электромобилей на которые стоит обратить внимание из доступных в России на 2021 год.

  1. Рейтинг 25 лучших электромобилей
  2. 25. Hyundai Ioniq Electric
  3. 24. Fiat 500
  4. 23. Renault Zoe
  5. 22. Nissan Leaf
  6. 21. Opel Mokka
  7. 20. Peugeot e-208
  8. 19. Mercedes EQC
  9. 18. Opel Ampera-e
  10. 17. Seat el-Born
  11. 16. Volvo XC40 Recharge
  12. 15. Tesla Model 3
  13. 14. Audi E-tron
  14. 13. BMW iX3
  15. 12. Nissan Ariya
  16. 11. Kia e-Soul
  17. 10. Kia e-Niro
  18. 9. Hyundai Kona Electric
  19. 8. Volkswagen ID.3
  20. 7. Skoda Enyaq 80x
  21. 6. Tesla Model S
  22. 5. Polestar 2
  23. 4. Jaguar I-Pace
  24. 3. Porsche Taycan
  25. 2. Ford Mustang Much-E
  26. 1.Tesla Model X
  27. Итог

Рейтинг 25 лучших электромобилей

Электромобили стоят довольно дорого, но если учесть сколько тратиться каждый год на заправку, то несложно посчитать, за какое время окупиться автомобиль работающий на электричестве по сравнению с обычным транспортным средством. Ниже представлены модели с неплохими эксплуатационными характеристиками и являющиеся лучшими в отрасли.

25. Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq Electric — первый электрокар от корейского производителя Hyundai. Автомобиль отлично подойдет для коротких поездок по магазинам. Максимальную скорость которую может развить автомобиль — 165 км/ч. Запас хода небольшой, при средней скорости в 60 км/ч авто может проехать 280 км, однако показатели могут меняться в зависимости от стиля езды и дорожной обстановки.

Стоимость: от 3 090 000 рублей.

24. Fiat 500

Миниатюрному, симпатичному электрокару достался мотор мощностью 88 кВт и аккумулятор ёмкостью на42 кВт•ч. Относительно небольшой запас хода, на одной зарядке авто сможет проехать до 320 км. Максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до сотки занимает 9 секунд. Из недостатков – плохая шумоизоляция при движении, обслуживание не из дешевых.

Стоимость: от 2 800 000 рублей.

23. Renault Zoe

Renault Zoe – отличный электромобиль, который подходит для городской суеты. Стильный внешне, компактный внутри. Автомобиль способен проехать при полном заряде аккумулятора до 395 км, большой плюс – быстрая зарядка, всего 3 часа. Однако французский электрокар похвастаться максимальной скоростью не сможет –135 к/ч, да и разгоняется до сотки аж за 11,4 секунды.

Стоимость: от 2 630 000 рублей.

22. Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из популярных и доступных электромобилей на российском рынке. Аккумулятор установлен на 62 кВт*ч, запаса хода хватает на 385 км. Зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно. Максимальная скорость авто 157 км/ч, разгон с места до сотни займёт 7,3 секунды. Из недостатков – зимой вдвое уменьшающийся пробег (который и так небольшой), поэтому рассчитать маршрут — это первое что необходимо сделать садясь в машину.

Стоимость: от 2 230 000 рублей.

21. Opel Mokka

Opel Mokka – электромобиль с массой достоинств, но и не без недостатков. В автомобиле установлен аккумулятор на 50 кВтч, запаса хода хватает на 322 км, но если использовать режим «Эко» автомобиль способен проехать чуть больше. Максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до сотки очень слабый – 9,8 секунды. Их недостатков – маленький багажник и большая мертвая зона, поэтому при перестроениях нужно быть особенно аккуратным.

Стоимость: от 2 380 000 рублей.

20. Peugeot e-208

Хэтчбек Peugeot e-208 оснащен полностью электрическим двигателем, мощность которого составляет 136 л.с. Запас хода — 340 км, автомобиль заряжается за 8 часов если использовать зарядное устройство на 7,4 кВт или 5 часов от зарядного устройства на 11 кВт. Максимальная скорость всего 150 км/ч. Разгон не большой, до 100 км автомобилю понадобиться 8,1 секунды.

Стоимость: от 3 508 000 рублей.

19. Mercedes EQC

Главный отпугивающий фактор покупки Mercedes EQC это то, что зарядка батареи длиться 12 часов 45 минут, емкость аккумулятора составляет 85 кВт*ч. Запаса хода хватает на 415 км, разгоняется автомобиль довольно шустро, до 100 км/ч способен разогнаться за 5,1 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Зато при мощности силового агрегата в 408 л.с. автомобиль способен перевозить большие грузы, чем другие бюджетные электрические «легковушки».

Стоимость: от 7 200 000 рублей.

18. Opel Ampera-e

Opel Ampera-e -выпускает американский бренд General Motors. Компания славиться своей репутацией и следить за ней не перестает, поэтому даже на относительно недорогом электрокаре установлены комплектующие высокого качества.

В автомобиле аккумулятор на 60 кВт*ч, запаса хода хватает на 380 км, заряжается 9 часов 25 минут. Максимальная скорость небольшая, всего 150 км/ч. Быстрым разгоном авто похвастаться тоже не может, до сотни потребуется 7,1 с.

Стоимость: от 3 100 000 рублей.

17. Seat el-Born

На электромобиле el-Born установлен аккумуляторный блок на 62 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 420 км. Заряжается аккумулятор за 8 часов 25 минут, а через зарядное устройство постоянного тока на 100 кВт батарея пополниться до 80% всего за 47 минут.

В автомобиле установлена продвинутая система температурного управления, которая позволяет избежать потерь в дальнобойности при поездках в морозы. Максимальная скорость – 160 км/ч. Зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, ровно за 7 секунд.

Стоимость: от 2 230 000 рублей.

16. Volvo XC40 Recharge

Шведский электрокар Volvo XC40 Recharge впечатляет своими характеристиками. При ёмкости батареи в 78 кВт*ч автомобиль способен проехать 425 км, при этом зарядка длиться 8 часов 25 минут. Довольно не плохой результат. Разгоняется автомобиль быстро, до сотки с места понадобиться 4,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Стоимость: от 5 770 000 рублей.

15. Tesla Model 3

Самая доступная из всех моделей Tesla – это Tesla Model 3. Выпускается в 3 модернизациях — STD Range Plus RWD, Long Range AWD, Performance AWD. В комплектации STD Range Plus RWD стоит батарея на 65 кВт, запаса хода хватает на 430 км непрерывного движения – максимальная скорость 225 км/ч. В комплектациях Long Range AWD и Performance AWD стоит батарея на 75 кВт, запас хода хватает на 580 и 567км/ч, соответственно.

Читайте также:
Нарушения ПДД, наказание за которые станет строже

Стоимость: от 3 390 000 рублей.

14. Audi E-tron

В автомобиле просторный салон, отличное качество внутренней отделки, высокий уровень комфорта. В E-tron стоит аккумулятор на 95 кВт*ч, при идеальных условиях и средней скорости автомобиль сможет проехать 446 км. Автомобиль максимально разгоняется до 200 км/ч, вполне неплохой показатель.

Стоимость: от 6 015 000 рублей.

13. BMW iX3

BMW iX3 — стильный внешне и внутри. С дальними поездками электрокар справиться легко – запаса хода хватает до 440 км, заряжается аккумулятор довольно быстро, за 8 часов. Разгоняется максимум до 200 км/ч, до сотки с места разгон займет 6,8 секунд.

Стоимость: от 5 550 000 рублей.

12. Nissan Ariya

На выбор предложено 5 комплектаций. Выбрать можно практически всё: передний или полный привод, ёмкость аккумулятора на 63 кВт∙ч или 87 кВт∙ч., один либо два электромотора. Запас хода в зависимости от комплектации составит от 360 до 500 км. Модель привлекательна всем, начиная от футуристичного дизайна, заканчивая отличной управляемостью и проходимостью.

Стоимость: от 3 500 000 рублей.

11. Kia e-Soul

Kia e-Soul может похвастаться дальностью пробега без подзарядки — до 450 км. Как и Kia e-Niro максимальная скорость составит 167 км/ч, по разгону e-Soul лидирует, с места до 100 км/ч разгонится за 7,6 секунды. Из недостатков — многие автовладельцы жалуются на слабое лакокрасочное покрытие.

Стоимость: от 3 267 000 рублей.

10. Kia e-Niro

Kia e-Niro — электромобиль с богатым оснащением, высоким уровнем комфорта и неплохими ездовыми характеристиками. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., заряжается за 9 часов 35 минут зарядным устройством на 7,2 кВт. Запас хода не плохой – 452 км, максимальная скорость составляет 167 км/ч, разгон с места до 100 км/ч займет 7,8 секунды.

Стоимость: от 3 115 000 рублей.

9. Hyundai Kona Electric

В электромобиле установлена такая же батарея как у Kia — на 67 кВт*ч, но запас хода значительно выше – 484 км. Однако быстрой езды от автомобиля ждать не стоит, максимальная скорость составляет 167 км/ч, а разогнать с места до 100км/ч авто сможет за 7,9 секунды. Из недостатков – маленький объем багажника, не слишком просторный задний ряд.

Стоимость: от 2 920 000 рублей.

8. Volkswagen ID.3

Volkswagen ID.3 – первый электрокар от известной компании Volkswagen. В автомобиле неплохой запас хода, на полном заряде способен преодолеть 550 км, заряжается батарея 8 часов 25 минут. Однако двигатель не очень мощный, всего 204 л.с., максимальная скорость – 160 км/ч, разгон до сотки составит 7,3 секунды.

Стоимость: от 2 930 000 рублей.

7. Skoda Enyaq 80x

Конструкционно этот полноприводный электрокар многое взял от авто марки Volkswagen. В автомобиле установлен аккумуляторный блок на 82 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 460 км. Максимальная скорость – 160 км/ч, зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, всего за 6,9 секунд.

Стоимость: от 3 700 000 рублей.

6. Tesla Model S

Tesla Model S – электрокар с достойным внешним видом, все сделано гармонично, без излишеств, и одновременно со вкусом. Несмотря на миниатюрный размер автомобиля, пятерым взрослым будет в нем комфортно. В городе с четкой разметкой, Tesla S очень хорошо справляется с автопилотированием, функция идеальна, когда водитель устал. Запаса хода хватает на 459 км непрерывного движения, зарядка занимает 7 часов. Максимальная скорость достигает 322 км/ч, разгон до сотки автомобиль преодолевает за 1,99 секунд.

Стоимость: от 7 370 000 рублей.

5. Polestar 2

Открывает ТОП-5 — электромобиль от компании Volvo. Polestar 2 имеет потрясающие скоростные характеристики: максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч, а разогнаться до сотки авто понадобиться 4,7 секунды. Запас хода довольно большой – 470 км. Автомобиль имеет необычную купеообразную форму, но за такой интересный кузов приходиться расплачиваться низким потолком над задними сиденьями. Еще один существенный минус – низкая шумоизоляция в салоне при движении.

Стоимость: от 4 770 000 рублей.

4. Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace считается первым электрокаром от концерна «Ягуар Ленд Ровер».Автомобиль привлекает многих ярким, спортивным дизайном, отличной управляемостью, удобной информационно-развлекательной системой. Запас хода составляет 470 км, весьма неплохой показатель, но есть большой минус – заряжается он почти в 2 раза дольше, чем большинство конкурентов – 810 минут.

Максимальная скорость – 200 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 4,8 секунды. Из недостатков – плохая шумоизоляция и ограниченная обзорность назад.

Стоимость: от 6 411 000 рублей.

3. Porsche Taycan

Porsche Taycan считается самым быстрым в дрэг-рейсинге электромобилем в мире на начало 2021 года. Максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода не впечатляет, всего 463 км. Автомобиль по ходовым характеристикам сравнивают с «Тесла», однако заряжается Porsche 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего электромобиля Илона Маска. Максимальная скорость – 260 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 2,8 секунды.

Стоимость: от 7 995 000 рублей.

2. Ford Mustang Much-E

Главный плюс автомобиля – отличная проходимость, выглядит Ford Mustang Much-E как полноценный внедорожник. Емкость батареи составляет 98.8 кВт*ч, запаса хода хватает на довольно длинное расстояние до 600 км. Максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч, а разогнаться с места до 100 км/ч автомобиль сможет за 6,8 секунды.

Стоимость: от 7 200 000 рублей.

1.Tesla Model X

Электрокар выпускается в двух комплектациях — Perfomance и Long Range. В авто открываются вверх задние двери, что очень удобно на узких парковках, соседние машины не заденешь. Запас ход в вариации Perfomance хватает на 400 км, у Long Range будет больше — 505 км, время зарядки 8 часов. Максимальная скорость достигает 250 км/ч, разгон до сотки составит 2,9 секунды.

Стоимость: от 8 500 000 рублей.

Итог

Если Вам позволяют средства и Вы хотите насладиться всеми преимуществами инновационных технологий, то стоит отдать предпочтение Tesla либо Porsche Taycan.

Если Вы хотите сэкономить и купить электрокар с неплохими характеристиками, то рекомендуем присмотреться к моделям Kia. Но все зависит от того, что Вы хотите получить от автомобиля.

15 лучших электромобилей для России в 2021 году

Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.

Читайте также:
Советские машины в зарубежном кино

Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.

Рейтинг лучших электромобилей для России в 2021 году

Редакция изучила предложения на рынке, обсудила их с приглашенным экспертом. Предлагаем читателям результаты своей работы.

1. Volkswagen ID.3

Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 77 кВт*час
Запас хода 550 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 310 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

2. Hyundai Kona Electric

Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 67 кВт*час
Запас хода 484 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 395 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

3. Nissan Ariya

Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 63 или 87 кВт*ч
Запас хода 360-500 км
Мощность двигателя 218-242 л.с. (162-180 кВт)
Крутящий момент 300 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

4. Audi E-tron

Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 95 кВт*час
Запас хода 365 км
Мощность двигателя 408 л.с. (304 кВт)
Крутящий момент 664 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9 секунд

5. Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 65 кВт*час
Запас хода 430 км
Мощность двигателя 258 л.с. (192 кВт)
Крутящий момент 660 Нм
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,6 секунд

6. Renault Zoe

Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 52 кВт*час
Запас хода 395 км
Мощность двигателя 108 л.с. (80 кВт)
Крутящий момент 225 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды

7. Nissan Leaf

Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 62 кВт*час
Запас хода 385 км
Мощность двигателя 150 л.с. (110 кВт)
Крутящий момент 320 Нм
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

8. Peugeot e-208

Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 50 кВт*час
Запас хода 340 км
Мощность двигателя 135 л.с. (100 кВт)
Крутящий момент 260 Нм
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды

9. Volvo XC40 Recharge

Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 78 кВт*час
Запас хода 425 км
Мощность двигателя 408 л.с. (300 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды

10. BMW iX3

Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 80 кВт*час
Запас хода 440 км
Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды

11. Mercedes EQC

Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 85 кВт*час
Запас хода 415 км
Мощность двигателя 408 л.с. (305 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды

12. Jaguar I-Pace

Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 90 кВт*час
Запас хода 470 км
Мощность двигателя 400 л.с. (298 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды
Читайте также:
Проценты на знаках крутого уклона

13. Porsche Taycan

Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 93,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность двигателя 761 л.с. (560 кВт)
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды

14. Lexus RX 450h

Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 18,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 308 л.с. (230 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 173 л.с. (129 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды

15. Hyundai Ioniq Hybrid

Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 1,56 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 105 л.с. (105 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 43,5 л.с. (32 кВт)
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды

Таблица цен электромобилей и гибридов

Марка электромобиля Цена, руб*
Volkswagen ID.3 2 930 000
Hyundai Kona Electric 2 920 000
Nissan Ariya 3 500 000
Audi E-tron 6 015 000
Tesla Model 3 3 390 000
Renault Zoe 2 630 000
Nissan Leaf 2 230 000
Peugeot e-208 3 508 000
Volvo XC40 Recharge 5 770 000
BMW iX3 5 550 000
Mercedes EQC 7 200 000
Jaguar I-Pace 6 411 000
Porsche Taycan 7 995 000
Lexus RX 450h 6 396 000
Hyundai Ioniq Hybrid 1 175 000

*Цены действительны на момент публикации

Как правильно выбрать электромобиль

Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.

Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.

Популярные вопросы и ответы

На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.

Современная автомобильная индустрия переживает глубокую трансформацию, связанную с постепенным отказом от классических ДВС. Мировые автопроизводители делают ставку на электромобили и гибридные авто, количество которых на дорогах неуклонно растет. Необходимо отметить, что многие россияне положительно относятся к электрокарам, однако их приобретение по-прежнему сдерживается из-за недостаточной осведомленности потребителей об особенностях эксплуатации электромобилей в России.

Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.

Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.

Электрокары также обладают несколькими свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для путешествия в соседние регионы. Показатели батареи гибридного автомобиля выглядят скромнее — 150-200 километров. Во-вторых, владельцы электрокаров пользуются определенными льготами, такими как освобождение от уплаты транспортного налога, право на бесплатную парковку и пользование зарядной инфраструктурой. В свою очередь, на владельцев «гибридов» не распространяются эти преференции. С конструктивной точки зрения электромобили превосходят гибридные авто — так, электрокары разгоняются до 100 км/ч быстрее «гибридов» за счет более высоких динамических характеристик, не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и обеспечивают акустический комфорт.

Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.

В нашей стране отсутствие популярности электрокаров объясняется высокой стоимостью и недостатком должной инфраструктуры для их подзарядки. Первый вопрос уже практически решен: в 2021 году наряду с премиальными моделями электрокаров, таких как Audi RS GT и кроссовер Q4, BMW i4, Hummer от General Motors Company, Jaguar XJ, а также китайский кроссовер Byton M-Byte появятся и бюджетные: электрический купе-кроссовер Citroen e-C4, Dacia Spring. Китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии.

Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.

В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.

Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.

Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.

Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей

Содержание

  • Какие преимущества у электромобилей
  • Какой электромобиль купить: список лучших моделей
  • Nissan Leaf I & II
  • Hyundai Ioniq
  • Chevrolet Bolt
  • Volkswagen e-Golf
  • FIAT 500e
  • Проблемы электромобилей

В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.

Какие преимущества у электромобилей

В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».

Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.

Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла в двигателе – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).

А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.

Какой электромобиль купить : список лучших моделей

На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).

В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.

Nissan Leaf I & II

  • Годы: 2012–настоящее время
  • Цены: 350 тыс.–1,6 млн рублей
  • Мотор: 109–150 л. с.
  • Батарейка: 24–40кВт*ч
  • Дальнобойность:

Начнем с самого массового электромобиля на планете, который полностью изменил правила игры в этой нише в России. Он справедливо возглавляет любой рейтинг электромобилей , потому что:

  • доступный (от 350 тысяч на вторичке);
  • неприхотливый (раз в 10 лет надо будет обновить ячейки аккумулятора);
  • выносливый (хорошо зарекомендовал себя в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке).

Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала 2021 года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.

При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.

Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.

Запрет наложили в марте 2021 года.

Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.

Hyundai Ioniq

  • Годы: 2017–2020
  • Цены: 1,7–1,8 млн рублей
  • Мотор: 120 л. с.
  • Батарейка: 28 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.

Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.

С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.

Chevrolet Bolt

  • Годы: 2017–2020
  • Цены: 1,6–1,9 млн рублей
  • Мотор: 200 л. с.
  • Батарейка: 60 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).

Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.

И все это – в цену иного KIA Ceed!

Volkswagen e-Golf

  • Годы: 2016–2018
  • Цены: 1,2–1,9 млн рублей
  • Мотор: 115–136 л. с.
  • Батарейка: 24–35,8 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»

Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.

FIAT 500e

  • Годы: 2013–2016
  • Цены: 0,9–1,2 млн рублей
  • Мотор: 113 л. с.
  • Батарейка: 24 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Электромобили в России 2021 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).

А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.

Проблемы электромобилей

Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:

  • отсутствия инфраструктуры и крайне медленных темпов ее наращивания (во многих «миллионниках» – от одного до четырех публичных «быстрых» зарядок на город);
  • законодательных и прочих правовых сложностей (попробуйте согласовать с УК подзаряд своего авто от общей сети на паркинге);
  • сложностей с сервисом (умельцы по батареям появляются, но тоже медленно).

Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:

  • только город или город + ближайший пригород (где свой дом и своя розетка);
  • суточные пробеги 20–50 км (тогда типичной батареи на 24 кВт*ч хватит на два-пять дней пробега);
  • минимум шоссе и магистралей, потому что там электрокар бесполезен (в городе за счет рекуперации он запасает энергию торможения, на трассе же только тратит – там расход будет выше, пробеги короче);
  • желание и возможность идти на компромиссы.

Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).

В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.

Tesla Model 3

Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.

Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.

Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.

Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.

Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.

Hyundai Ioniq Electric

Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.

Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.

Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.

BMW i3

Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».

Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.

Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.

Chevrolet Bolt

На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.

На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.

А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)

В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.

  1. Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
  2. Tesla Model S
  3. Ford Mustang Much-E
  4. Mercedes EQC
  5. Tesla Model X
  6. BMW iX3
  7. Volvo XC40 Recharge
  8. Audi e-tron
  9. Jaguar I-Pace
  10. Porsche Taycan
  11. Kia e-Niro
  12. Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
  13. Peugeot e-208
  14. Opel Ampera-e
  15. Nissan Leaf
  16. Renault Zoe
  17. Volkswagen ID.3
  18. SEAT el-Born
  19. Skoda Enyaq 80x
  20. Tesla Model 3
  21. Hyundai Kona Electric
  22. Kia e-Soul
  23. Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году

Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год

Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.

Tesla Model S

Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.

Зарядка занимает примерно 420 минут. У этого детища компании «Тесла» есть существенный минус: высокая стоимость. И если в США его можно купить за 81 000 долларов, то на постсоветском пространстве вы с трудом найдете такую машину дешевле $100 000.

Ford Mustang Much-E

Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.

Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит те же $100 000.

Mercedes EQC

Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».

Правда, стоит он около $100 000, а это, несомненно, минус.

Tesla Model X

Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.

Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).

BMW iX3

Казалось бы, из-за стоимости в $77 000 эту модель нельзя отнести к доступным, но понимающие люди знают, что за этот бренд можно смело платить и больше. Его цена всегда оправдана невероятно высоким качеством деталей.

Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.

Volvo XC40 Recharge

Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.

Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.

Audi e-tron

В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.

При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.

Jaguar I-Pace

Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.

Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.

Porsche Taycan

Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.

При этом цены предлагают практически настолько же космические: новую электромашину от «Порше» вы не купите дешевле, чем за $110 тысяч.

Kia e-Niro

Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.

А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году

Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Рейтинг лучших электромобилей 2021 года по версии издания «Популярная Механика»

Выбор электромобилей продолжает расти. Моделей все больше, их характеристики все лучше. Поклонники бензиновых двигателей в ужасе, а большинство крупных автопроизводителей уже анонсировали отказ от ДВС к 20хх году.

Хочется отметить, что в России электромобилей мало – наш рынок пока не готов, но тоже движется в этом направлении. Например, при подготовке этой статьи вышла новость про электрическую ГАЗель! А ранее был представлен электрический УАЗ, правда под заказ и производимый дилером завода.

Посмотрим, какое будущее готовит нам автопром.

Медленно, но верно электромобили все больше захватывают рынок автопрома. Так как инфраструктура зарядных станций развивается быстро, проблема дальности хода отходит на второй план и все больше водителей предпочитают именно электромобили. Не удивительно, что все больше автопроизводителей выходят на этот рынок, предлагая самые разные модификации как по размерам, так и по назначению.

Журналисты издания «Популярная Механика» проехали сотни километров за рулем, чтобы определить лучших и составить этот рейтинг.

Маршруты включали в себя как бездорожье, так и извилистые горные серпантины. Но есть и четыре номинанта («Ford», «Tesla», «Audi» и «Mini Cooper»), за рулем которых журналисты еще не побывали, но благодаря потенциалу электромобилей в своем классе, их тоже добавили. По итогам проделанной работы приводим 10 лучших электромобилей в этом году:

  • Ford F-150 Lightning
  • Rivian R1T
  • Polestar 2
  • Volkswagen ID.4
  • Porsche Taycan
  • Ford Mustang Mach-E
  • Nissan Leaf
  • Tesla Model 3
  • Audi RS E-Tron GT
  • Mini Cooper SE
  • Цена в базовой комплектации: $39 974;
  • Мощность: 563 л.с., крутящий момент: 775 Н*м;
  • Запас хода: 482 км.;
  • Масса буксируемого прицепа: до 4,5 тонн;
  • Грузоподъемность: 900 кг.

Если спросить любого сотрудника «Ford» о новой модели «F-150 Lightning», то первое, что вам скажут – это не просто электрическая версия бензиновой модели «F-150». Да, он выглядит как пикап, который на протяжении 40 лет был лидером продаж в своем классе. Но со слов Даррена Палмера (руководит «электрическим» подразделением Ford): «Автомобиль предлагает то, что вы бы никогда не получили от бензинового мотора», при этом сохраняя статус рабочей лошадки. Крутящий момент в 775 Н*м – рекордный для этой модели, подобных характеристик никогда не предлагалось на «F-150», а если учесть специальную трансмиссию, позволяющую получить всю мощность сразу, то до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 4 секунды.

Два электродвигателя обеспечивают автомобилю полный привод, а емкости аккумулятора хватает почти на 500 километров пробега (в расширенном варианте, в версии подешевле емкость рассчитана на 370 километров). Зарядить аккумулятор (при 80-амперах) с 15 до 100% можно за 8 часов, либо за 41 минуту при наличии «Fast charge». Однако отсутствие привычного двигателя делает автомобиль практичнее, добавляя места для хранения в переднем багажнике. При этом масса прицепа, который автомобиль может буксировать составляет 4,5 тонны, что не уступает бензиновым модификациям, за исключением самых мощных моделей. А еще в багажник «F-150 Lightning» встроены весы, которые могут точно сказать, сколько вы туда загрузили и как это повлияет на запас хода.

Все из вышеперечисленного в новинку для модели «F-150», но не для конкурента в лице «Rivian», который оснащается аналогичным функционалом и обладает схожими характеристиками. Однако задача «Ford»– воспользоваться узнаваемостью модели, тем самым, привлекая все больше покупателей в сегмент электромобилей. Если же сравнивать модель «Ford» с «Rivian R1T» (про него – ниже), то дорогой «Rivian» больше ориентирован на скорость и приключения, а «F-150», в первую очередь, является рабочей лошадкой, не обделенной динамикой.

  • Цена в базовой комплектации: $67 500;
  • Мощность: 835 л.с., крутящий момент: 1230 Н*м;
  • Запас хода: 505 км;
  • Масса буксируемого прицепа: до 5 тонн;
  • Грузоподъемность: 770 кг.

Автомобили, по своей сути, дают вам возможности. В прямом смысле слова. Если вам нужен транспорт для поездок, куда вы можете взять своих детей и их друзей, если хочется сбежать на выходные и получить заслуженную дозу #vanlife или устроить себе трек-день, получив дозу адреналина, то лучший автомобиль может позволить вам всё из этого списка, не прося много взамен. Пикап «R1T» от «Rivian» может в этом помочь. Наибольших успехов эта модель добилась при использовании ее в приключениях и на бездорожье – именно на этом и был сделан акцент. У этого пикапа есть специальные режимы езды(например, для грязи), есть масса дополнительных аксессуаров, среди которых: походная кухня, палатка на крыше и многое другое. Именно к такому выводу пришли журналисты, проведя за рулем этого пикапа несколько дней в городке Брекенридж (штат Колорадо) и его окрестностях. Тем не менее, как и полагается электромобилю, это, по сути, огромный аккумулятор на колесах, а не просто средство передвижения.

Согласно официальной информации, в компании «Rivian» разработали «R1T» в «дизайне скейтборда». Это логично и встречается в других электромобилях: аккумуляторы расположены очень низко, буквально на раме пикапа, между колесами. От этих аккумуляторов питается 4 электромотора, по одному на каждое колесо, хоть они и не соединены по осям. Передняя ось выдает 415 л.с., задняя – 420 л.с. Такое расположение двигателей позволяет имитировать блокировку дифференциала при необходимости и контролировать занос, перераспределяя мощность на колесо с наибольшим сцеплением, а не то, которое «повисло в воздухе».

При управлении на шоссе чувствуется тяжесть грузовика – это тяжелый автомобиль (вес пикапа более 3 тонн), но в большинстве случаев об этом легко забыть. Но ведь это еще и электромобиль, а значит, в нем очень много крутящего момента. Имитация блокировки дифференциала помогает при прохождении поворотов. Электродвигатели обеспечивают исключительный вектор тяги, функционируя в режиме открытого дифференциала.

По заявлению Макса Коффа (главный по динамике в «Rivian»), вдохновением для создания «R1T» стали «Porsche Cayenne Turbo» (с точки зрения скорости) и «Jeep Wrangler Rubicon» (с точки зрения возможностей на бездорожье). В прошлом, автопроизводителям приходилось идти на компромиссы при разработке своих автомобилей, особенно если они хотели добиться превосходства в той или иной области, но теперь технологии электромобилей дают больше свободы и гибкости. Именно в этом и преуспел «R1T». Само собой, автомобиль подойдет больше любителям приключений, но он не оттолкнет и обычного водителя, даже при текущей цене. Налоговые льготы и большое количество поклонников сделают свое дело. Предзаказы на автомобиль уже поступают, а почти идентичная версия «R1S» (в форм-факторе классического внедорожника) точно не будет отставать.

Все электрокары в 2020-м году

¶ Нет и нет! Теслы в этой записи касаться никто не будет. Всем, кто меня знает, давно известно, что я не сторонник ни продукции фирмы Tesla, ни Илона Маска, ни чего-либо еще с ним связанного. Существует и более объективный аргумент. Порожденная южноафриканцем, Тойотой и Даймлером компания это первое, что сегодня приходит на ум простому обывателю при затрагивании темы электромобилей. Зачем тогда мусолить и без того стоящий на мейнстриме предмет?
Нет, в данном случае речь пойдет об абсолютно всех электрокарах, за исключением Теслы. А их, к слову сказать, очень даже поднакопилось, самых разных размеров, как физических, так и ценника. Лично мое мнение — эра авто с ДВС уже либо миновала свой пик, либо плавно подошла к нему. Электромобили все больше и больше натягивают парус вектора движения автопромышленности в свою сторону. Настало время вполне серьезно взглянуть на весь ассортимент, представленный на глобальном рынке, при чем желательно с четким докладом полезной информации о каждом индивидуальном случае. Что мы и сделаем.

Важно! Причины варьирующихся данных о разгоне, максимальной скорости или запасе хода — различия в комплектациях и силовых установках на авто. Указывались соответственно минимальные и максимальные значения для каждой модели, без учета промежуточных вариаций, если были таковы. Кроме этого, стоить иметь ввиду, что прямой зависимости между показателями максимального запаса хода и, скажем, лучшей разгонной динамикой нету. В некоторых случаях инженеры вынуждены добиваться оптимальных характеристик путем ограничения других.

Nissan LEAF

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек с увеличенным внутренним объемом (C+);
Ускорение 0-100 км/час: 7.3-7.9 с;
Максимальная скорость: 144-157 км/час;
Дальность хода (WLTP): 270-385 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 30.000-43.000;
Страна: Япония.

Volkswagen e-Golf

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек С-класса;
Ускорение 0-100 км/час: 9.6 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 231 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 31.000-43.000;
Страна: Германия.

Категория: “премиум”;
Класс: хэтчбек В-класса с однообъемной компоновкой;
Ускорение 0-100 км/час: 6.9-7.7 с;
Максимальная скорость: 160 км/час;
Дальность хода (WLTP): 200-330 км;
Привод: задний;
Стоимость, €: ≈ 40.000-57.000;
Страна: Германия.

Hyundai IONIQ Electric

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек С-класса;
Ускорение 0-100 км/час: ≈ 10.0 c;
Максимальная скорость: 165 км/час;
Дальность хода (WLTP): 294 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 35.000-44.000;
Страна: Южная Корея.

Hyundai Kona Electric

Категория: “масс-маркет”;
Класс: субкомпактный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 7.6-9.7 с;
Максимальная скорость: 155-167 км/час;
Дальность хода (WLTP): 290-450 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 35.000-50.000;
Страна: Южная Корея.

Ford Mustang Mach-E

Категория: “масс-маркет”;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 3.7-6.1 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): 420-600 км;
Привод: задний или полный;
Стоимость, €: ≈ 48.000-70.000;
Страна: Соединенные Штаты Америки.

Jaguar I-Pace

Категория: “премиум”;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 4.8 с;
Максимальная скорость: 200 км/час;
Дальность хода (WLTP): 470 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 80.000-128.000;
Страна: Англия.

Mercedes-Benz EQC

Категория: “премиум”;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 5.1 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): пока данные умалчиваются;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 71.000-92.000;
Страна: Германия.

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек А-класса;
Ускорение 0-100 км/час: 9.0 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 320 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 38.000 (в дальнейшем появятся и другие комплектации);
Страна: Италия.

Renault Zoe

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек с увеличенным внутренним объемом (B+);
Ускорение 0-100 км/час: 9.5-11.4 с;
Максимальная скорость: 135 км/час;
Дальность хода (WLTP): 300-395 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 24.000-35.000;
Страна: Франция.

Peugeot e-208

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек В-класса;
Ускорение 0-100 км/час: 8.1 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 340 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 30.000-37.000;
Страна: Франция.

Peugeot e-2008

Категория: “масс-маркет”;
Класс: субкомпактный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: пока данные умалчиваются;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 310 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 34.000-43.000;
Страна: Франция.

Renault Kangoo Z.E.

Категория: “масс-маркет”;
Класс: компактный фургон в пассажирском исполнении/коммерция;
Ускорение 0-100 км/час: 20.6-22.6 c;
Максимальная скорость: 130 км/час;
Дальность хода (WLTP): 270 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 20.000-30.000 (сильно зависит от конкретного рынка);
Страна: Франция.

MINI Electric

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек В-класса (формально, в действительности — меньше);
Ускорение 0-100 км/час: 7.3 с;
Максимальная скорость: 150 км/час;
Дальность хода (WLTP): 230 км;
Привод: передний;
Стоимость, €: ≈ 33.000-42.000;
Страна: Германия.

smart EQ fortwo

Категория: “масс-маркет”;
Класс: двухместный ситикар;
Ускорение 0-100 км/час: 11.6 с;
Максимальная скорость: 130 км/час;
Дальность хода (WLTP): 147 км;
Привод: задний;
Стоимость, €: ≈ 24.000-32.000;
Страна: Германия.

Volvo XC40 Recharge

Категория: “премиум”;
Класс: компактный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 4.9 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): 400 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 60.000-71.000;
Страна: Швеция.

BMW iX3

Категория: “премиум”;
Класс: среднеразмерный SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 6.8 с;
Максимальная скорость: 180 км/час;
Дальность хода (WLTP): 460 км;
Привод: задний;
Стоимость, €: ≈ 68.000-75.000;
Страна: Германия.

Категория: “премиум”;
Класс: большой SUV;
Ускорение 0-100 км/час: 5.7-6.8 с;
Максимальная скорость: 190-200 км/час;
Дальность хода (WLTP): 277-365 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 72.000-125.000;
Страна: Германия;

Porsche Taycan

Категория: “люкс”;
Класс: 4-дверный спорткар;
Ускорение 0-100 км/час: 2.8-4.0 c;
Максимальная скорость: 250-260 км/час;
Дальность хода (WLTP): 407-463 км;
Привод: полный;
Стоимость, €: ≈ 109.000-239.000;
Страна: Германия.

Chevrolet Bolt

Категория: “масс-маркет”;
Класс: хэтчбек В-класса с однообъемной компоновкой;
Ускорение 0-100 км/час: 6.8 с;
Максимальная скорость: 145 км/час;
Дальность хода (WLTP): 459 км;
Привод: передний;
Стоимость, $: ≈ 36.000-45.000;
Страна: Соединенные Штаты Америки.

Для понимания: верхние значения стоимости указывают максимальную комплектацию с учетом всех опций, которые только можно заказать для модели. Да, как видите, цены склонны кусаться. Автомобили с полностью электрической силовой установкой не являются шарой. Но, согласитесь, разброс огромен. Более того, это еще не полный список — класс европейских больших фургонов тоже уже весь электрифицирован! Renault Master, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, FIAT Ducato, Ford Transit, Volkswagen Crafter получили 100%-“розетковые” версии, которые либо уже доступны, либо станут такими в ближайшее время. Но там по циклу WLTP совсем уж смешной пробег, полагаю, из-за оценки в груженном состоянии в том числе.
В скором времени появятся BMW i4, Polestar 2 от Volvo, сугубо электрический Jaguar XJ, целая линейка моделей EQ от Mercedes-Benz. У японцев уже готовы футуристичные Honda e и Mazda MX-30, в разработке Nissan Aria. Volkswagen вот-вот пустит в серию ID.3 на смену e-Golf, также ожидается возрождение Beetle в последнем кузове, но полностью на электро-платформе. Ведутся работы над 1000-сильным монстром GMC Hummer.
Чтобы потушить наверняка тлеющий уголек скептицизма некоторых относительно цифр запаса хода, скажу следующее: данные более чем реалистичны, ибо основываются на WLTP — Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure. Это новые общемировые жесткие стандарты оценки топливной экономичности и экологичности легких ТС. Вступили в действие в 2017-м году, принеся конец старому циклу NEDC, начало которого идет еще с 80-х. Новый стандарт включает тест-замеры при реальных условиях эксплуатации, кроме всего прочего, подразумевая множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Поэтому указанные цифры являются даже не максимальными — при идеальных условиях и предельно рациональном стиле вождения во многих случаях к заявленому показателю можно добавить еще 100 километров!
Протикает много времени, прежде чем мы услышим, что электрокары заменили авто с ДВС. Даже когда такое случится, речь пойдет скорее о количественном замещении, нежели о качественном. Просто потому что слишком разное время будет, не говоря уже о разносторонности этих концепций и ценностей, которые они несут. Но.
В текущее время, когда авто на традиционных видах топлива безумно далеки от какого-либо вымирания, может стоит задуматься над преимуществами электрокаров? А это свобода от оплаты прогрева и каждой лишней минуты стояния в пробке, а что для меня лично важно, от осознавания вредности этих самых минут для окружающей среды. Не говоря уже о других очевидностях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: