Лучшие аккумуляторы для автомобиля: рейтинг начала 2020 года и характеристики топа

12 лучших автомобильных аккумуляторов

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

  1. Лучшие кальциевые аккумуляторы
  2. Лучшие аккумуляторы AGM

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2020-2021 года представлены в нашем рейтинге.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей на 2020 год: ТОП-10

Обзор и характеристики лучших аккумуляторов для легковых машин на 2020 год: топ-10 устройств, особенности. Фото и видео. Обзор и характеристики лучших аккумуляторов для легковых машин на 2020 год: топ-10 устройств, особенности. Фото и видео.

Процесс выбора аккумуляторной батареи может завести в тупик даже бывалого автовладельца. Ещё бы: вещь то недешёвая, а хочется, чтобы она и послужила подольше, и на морозе не подкачала. Если уж такая задача возникла, лучше брать АКБ, похожую на ту, что была установлена производителем автомобиля.

Следует учесть также габариты аккумулятора и его ёмкость, которая в батареях для легковых авто с бензиновым двигателем объёмом до 1,9 л обычно не превышает 60 А-час. А вот для дизельных машин и внедорожников этот критерий стоит приподнять до 75 А-час, а то и выше. Элементы питания для легковых автомобилей, претендующие на популярность в 2020 году – тема нынешнего обзора.

Наиболее качественные АКБ для легковых автомобилей

1. Tyumen Battery Asia

Открывают рейтинг тюменские батареи. Сертифицированная бюджетная модель обладает ёмкостью 45 А-ч и выдаёт напряжение в 12 В с током холодного пуска в 420 А. Эти аккумуляторы предназначены в основном для азиатских автомобилей, разъезжающих по российским дорогам. Хотя клеммы у АКБ европейского стандарта.

На компактную батарею, полярность у которой обратная, Тюменский аккумуляторный завод предоставляет год гарантии. Качество пластин АКБ на высоте, и вообще, есть все основания рассчитывать на продолжительное время службы её комплектующих.

Читайте также:
Что такое ABS в автомобиле – принцип работы, чем поможет? + видео

Особенности модели:

  • высокий пусковой ток.
  • 2. Varta Blue Dynamic

    Ещё один не слишком дорогой и одновременно достаточно надёжный необслуживаемый аккумулятор с ёмкостью от 40 до 95 А-ч. Оптимальная же пропорция стоимости и качества для этой АКБ достигается при показателе в 44 А-ч, чего вполне хватает для легковой машины. В такой версии номинальное напряжение батареи составит 12 В.

    Что касается тока холодного запуска у этой многовариантной линейки АКБ, то он принимает значения от 330 до 830 А по методу EN, причём, полярность у Blue Dynamic тоже бывает разная. Также стоит отметить наличие у батареи пористого стеклофильтра, предотвращающего вытекание электролита и, чего хуже, его воспламенение.

    Особенности модели:

      широкий выбор конфигураций;

  • длительный срок службы.
  • 3. Furukawa Battery Super Nova

    Один из лучших недорогих аккумуляторов, с ёмкостью 45 А-ч, пользующийся успехом у российских автовладельцев. Пластины этой АКБ изготавливаются из сплава свинца и кальция, что минимизирует её потребность в техобслуживании, даже при глубокой разрядке и незначительном вытекании электролита.

    Проводимое компанией Furukawa усовершенствование аккумуляторов позволило увеличить продолжительность их работы в холодных условиях. А метод Book-moldCasting, используемый в ходе изготовления пластины анода, делает её менее подверженной разрушению во время эксплуатации батареи. Как заявляет производитель, АКБ способна прослужить 5-7 лет.

    Особенности модели:

    длительный срок службы;

    высокое качество комплектующих;

  • надёжность выпускающей компании.
  • 4. Exide Excell

    Если говорить о соотношении качества изготовления аккумуляторов к их цене, то модель Exide Excell ёмкостью 60 А-ч однозначно окажется в числе фаворитов. АКБ, выпускаемые высококлассным производителем, выгодно отличаются от своих конкурентов техническими показателями.

    Предоставленная автовладельцу возможность самостоятельного контроля уровня электролита в ячейках является одной из особенностей аккумулятора. Причём, эта батарея подходит ко многим автомобилям, а продукция Exide успела собрать в сети массу положительных отзывов.

    Особенности модели:

      универсальность в использовании;

    высокая пусковая мощность;

  • продолжительное время эксплуатации.
  • 5. Bosch S4 Asia

    Эта модель оказалась как бы в стороне от основного ряда универсальных аккумуляторных батарей, выпускаемых Bosch. А всё потому, что компания приняла во внимание отличительные черты азиатских автомобилей и разработала для них особую АКБ.

    Значение тока холодного запуска у этих аккумуляторов может колебаться от 540 до 830 А. Остаётся добавить, что они не предназначены для обслуживания машин, слишком оснащённых электроникой.

    Особенности модели:

    высокое качество изготовления;

  • не рекомендуется для машин, богатых электроникой.
  • 6. Gigawatt G44R

    Эти свинцовые аккумуляторы выпускает американская компания Johnson Controls, причём на производственных мощностях знаменитой Bosch. Наверное, отсюда и высокое качество продукции.

    Особенности конструкции корпуса и химического состава сплава электродов позволяют батарее переносить высокие температуры, причём даже без снижения эффективности работы. А с помощью высокого стартового тока аккумулятор сможет завести автомобиль даже в лютый мороз.

    Особенности модели:

    стартовый ток: 400 А;

  • тип: необслуживаемый.
  • 7. Yuasa YBX3027

    Этот необслуживаемый аккумулятор, производимый японской компанией GS Yuasa, способен выдержать около 30 тыс. стартов. Его герметичная двойная крышка способствует уменьшению потери воды и защищает от протекания электролита при наклоне.

    Контролировать уровень заряда батареи поможет индикатор её состояния, а мобильности устройству добавляет удобная ручка для переноса. Кроме того, АКБ обладает встроенным пламегасителем, выдаёт высокий ток и отличается качеством ОЕМ.

    Особенности модели:

    холодный ток: 550 А;

  • вес: 14,8 кг.
  • 8. Autopart Plus

    Если требуется надёжный аккумулятор премиум-класса, то Autopart Plus будет неплохим выбором. Батареи от польского производителя изготавливаются по особой технологии, наделяющей их высокой производительностью и долгим сроком службы.

    Аккумулятор переносит резкие перепады температуры, может хорошо работать как при +60, так и при -40, не теряя при этом способности быстрого запуска тока. Большим преимуществом АКБ является также минимальный расход воды, и как следствие, отсутствие нужды в дополнительном сервисном обслуживании.

    Особенности модели:

    пусковой ток: 800 А;

  • тип: малообслуживаемый.
  • 9. TAB Polar S

    Автомобилям, оснащённым по последнему слову техники, для полноценного использования устройств и встроенных функций требуются аккумуляторы, способные всё это стабильно снабжать электроэнергией. И такому критерию вполне соответствует высококачественная батарея TAB Polar S, способная продемонстрировать надёжность и высокую производительность при самых различных условиях эксплуатации.

    АКБ от словенской компании, производимая с помощью экспандерной технологии, обладает герметичным корпусом, защищающим агрегат от внешнего воздействия. Но даже при сильных повреждениях специальные сепараторы не дадут электролиту разлиться.

    Ко всему прочему, этот аккумулятор водонепроницаемый, оборудован специальной системой защиты от вибрации и ударов, что позволяет безопасно эксплуатировать его на бездорожье. Более того, с такой батареей возможна даже экстремальная езда.

    Низкий расход воды делает аккумулятор не нуждающимся в техническом сервисном обслуживании. Polar S не боится частых изменений температуры – он может служить и в сильные морозы, и при жаре. В общем, круглый год.

    Особенности модели:

    стартовый ток: 400 А;

  • тип: необслуживаемый.
  • Читайте также:
    Чистка дроссельной заслонки – диагностика и способ промывки + видео

    10. MIDAC FORTIS Asia

    Высокое качество выпускаемой продукции принесло итальянскому бренду Midac широкую известность как в Европе, так и за её пределами. Компания, носящее это имя, стала одним из первых производителей АКБ, освоивших инновационный метод изготовления аккумуляторных пластин – Punching Greed Technology, позволивший повысить качество и надёжность этих комплектующих. Нововведение также привело к улучшению стартерных свойств батарей и увеличению срока их эксплуатации.

    Сами же аккумуляторы серии FORTIS Asia изготавливаются по технологии «Кальций-Кальций», практически не нуждаются в обслуживании и медленнее саморазряжаются, чем конкуренты. Кроме того, ряд особенностей, присущих этим АКБ, делает их прекрасно применимыми на российских дорогах:

      возможность контроля состояния каждой аккумуляторной банки;

    могут быть установлены в сельскохозяйственную технику;

    прекрасно функционируют на иномарках, богатых электрооборудованием;

    стабильно выполняют свои функции при частых изменениях температуры окружающей среды;

  • при опрокидывании батареи на бок особая конструкция её крышки какое-то время не даёт электролиту вытекать.
  • К тому же АКБ FORTIS Asia имеет весьма умеренную цену, а также характеризуется практичным соотношением цены и качества. Батарея относится к азиатской группе и подходит для внедорожников Hyundai, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Toyota. А ещё в качестве стартерного устройства она может применяться на катерах.

    Заключение

    В принципе, на работоспособность аккумулятора оказывают влияние разные параметры. Например, от ёмкости батареи зависит то, сколько раз подряд удастся завести машину в мороз, а пусковой ток определяет, как долго она будет запускаться.

    Что касается брендов, то из недорогих АКБ можно порекомендовать Varta, из среднего ценового сегмента – Exide, из моделей премиум-класса – Bosch. Не стоит сбрасывать со счетов и особенности автомобиля, под который подбирается аккумуляторная батарея.

    Видео про аккумуляторы:

    Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021

    Принципиально важными характеристиками автомобильных аккумуляторов являются:

    • номинальная и резервная емкость;
    • стартерный (пусковой) ток;
    • тип АКБ.

    Рассмотрим последний параметр подробнее. В массовом сознании существует стереотип о том, что лучшие автомобильные аккумуляторы обязаны быть кальциевыми. Это не совсем так. Например, малосурьмянистые батареи имеют умеренный ток отдачи, но при этом выносливы и практически нечувствительны к перепадам бортового напряжения. Такие АКБ менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Более дорогие кальциевые, наоборот, выигрывают в отдаче тока и практически не нуждаются в регулярном обслуживании, но требуют стабильной работы электрооборудования. Еще есть гибриды: они сочетают в себе преимущества обеих технологий и идеально подходят для грузовых автомобилей. При этом нельзя выделить лучшую батарею на все случаи жизни — каждая из них хороша в определенных условиях и для определенной модели автомобиля.

    Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку АКБ. В российском ГОСТ она состоит из 6-значной последовательности букв и цифр, значения приведены ниже:

    • количество элементов в батарее;
    • номинальная емкость;
    • тип батареи;
    • материал корпуса;
    • материал сепараторов;
    • тип исполнения.

    Рейтинг топ-10 по версии КП

    Вооружившись теоретическими знаниями, попробуем определить лучшие автомобильные аккумуляторы 2021 г. Рейтинг условный: мы уже выяснили, что безусловно «лучших» не бывает.

    Выбор редакции

    1. VARTA Silver Dynamic AGM G14

    Аккумулятор гелевого типа для легковых автомобилей, включая внедорожники. Имеет емкость 95 А·ч, вырабатывает пусковой ток 850 А. Гарантированный производителем срок службы — 2 года, в комплекте поставляется электролит. Батарея с обратной полярностью, поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Модель подходит для современных систем Start-Stop: предусмотрена быстрая зарядка аккумулятора от энергии, получаемой в процессе торможения. Во всех АКБ бренда VARTA используется технология PowerFrame: она разрабатывалась специально для быстрой перезарядки.

    Плюсы и минусы

    2. Bosch S5 015 Silver Plus

    Емкость батареи составляет 110 А·ч, пиковый пусковой ток — 920 А. АКБ производится в Чехии, откуда поставляется во все страны Европы. Гарантия производителя — 1 год, но по факту срок службы существенно больше. Производитель позаботился об эргономике: на корпусе есть дополнительная ручка для транспортировки, в процессе установки она не создает помех. Модель может использоваться в широком температурном диапазоне, но для экстремальных климатических условий вряд ли подойдет. АКБ адаптирована для универсального применения, в том числе для автомобилей азиатского производства.

    Плюсы и минусы
    3. Fukurawa Battery Super Nova 75D23L

    65 А·ч будет достаточно для водителей легковых авто, садящихся за руль от случая к случаю. Стартерный ток составляет всего 620 А. Есть индикатор заряда: это удобно для визуальной оценки состояния.

    Страна производства АКБ — Япония, что уже может являться показателем качества и технологичности: бренд известен с 1950 г., выпускает модельный ряд аккумуляторов для самолетов и даже космических кораблей. Гарантированный срок службы — 3 года, а вот реальный зависит от условий эксплуатации. Встречаются отзывы пользователей, у которых указанная модель работает на протяжении 7 лет.

    Плюсы и минусы

    На какие еще автомобильные аккумуляторы стоит обратить внимание

    4. Аком+ EFB 75

    Классический кальциевый аккумулятор отечественного производства емкостью 75 А·ч и пусковым током 750 А. Адаптирован к суровым российским реалиям, устойчив к перепадам температур. Использует технологию EFB, то есть устойчив к циклическим нагрузкам (допускается до 250 циклов «заряд-разряд»). АКБ подходит для любых типов автомобилей. После глубоких разрядов не наблюдается потери емкости. Электроды обладают повышенной коррозийной стойкостью, что расширяет сферу применения. Производитель дает гарантию на 4 года.

    Читайте также:
    Срок службы автомобильного аккумулятора – от чего зависит? + Видео
    Плюсы и минусы
    5. VARTA Blue Dynamic D48

    Бюджетный и компактный вариант АКБ для городских легковых авто. Выдает стартерный ток 540 А, емкость небольшая — всего 60 А·ч. Полярность прямая, что привычно для автолюбителей со стажем. Корпус азиатский (отсутствуют бортики), типоразмер клемм T1. Как и в других моделях VARTA, повышенное внимание уделено эргономике: вес батареи минимизирован (составляет всего 14 кг), предусмотрены удобные ручки для транспортировки. Производителем анонсирован широкий температурный диапазон применения, но в экстремальном климате тестирование не производилось.

    Плюсы и минусы
    6. TAB Polar Blue B60HV

    Модель выпускается в нескольких вариантах исполнения: с прямой и обратной полярностью. Кальциевая батарея имеет емкость 60 А·ч, вырабатывая пусковой ток 600 А. Есть индикатор заряда для визуальной проверки состояния. Как следует из названия, АКБ рассчитана на экстремальный климат: батарея может эффективно работать при минусовых температурах. Клеммы европейские, то есть для азиатских автомобилей АКБ не подойдет. Главной особенностью является простота эксплуатации и надежность.

    Плюсы и минусы
    7. Зверь 6СТ-77 LЗУ 800A

    Кальциевая батарея отечественного производства, не так давно дебютировавшая на рынке. Заявленная емкость — 77 А·ч, пиковый ток — 800 А. При покупке следует обратить внимание на то, что для зарядки такой мощной АКБ потребуется качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать уровень заряда не менее 90%, чтобы не допустить преждевременного выхода батареи из строя и снижения емкости. Автовладельцы, ежедневно совершающие длительные поездки, такой особенности даже не заметят, а вот водителям «выходного дня» нужно быть бдительными.

    Плюсы и минусы
    8. Exide Start-Stop AGM EK600

    Компактная модель, генерирующая пусковой ток 680 А. Подходит для автомобилей европейского производства: оснащена стандартными клеммами, полярность обратная. Уточнить совместимость с конкретными экземплярами автомобилей можно на сайте производителя. АКБ отличается хорошим качеством сборки, негативные отзывы практически отсутствуют. При покупке рекомендуется обратить внимание на дату производства и не рисковать приобретать аккумулятор старше 1 года.

    Плюсы и минусы
    9. DELTA Battery CT12201

    Гелевый аккумулятор с малой емкостью (20 А·ч), генерирует пусковой ток всего 270 А. АКБ предназначен для мототехники и квадроциклов. Это относительно недорогой аксессуар, но его реальная необходимость в мотогараже оставляет сомнения: как правило, аккумулятор требуется мотоциклистам всего раз в год, после зимнего хранения — но даже в этом случае можно обойтись универсальной автомобильной АКБ. Тем не менее со своими функциями батарея справляется отлично, а к особенностям эксплуатации просто нужно привыкнуть.

    Плюсы и минусы
    10. Mutlu SFB 3

    АКБ выдает пусковой ток 540 А, емкость составляет 60 А·ч. Судя по отзывам покупателей, полностью соответствует заявленным характеристикам. Модель обладает повышенной производительностью, виброустойчива, при производстве использована технология SFB. Особый акцент производитель делает на экологичности модельного ряда, что в совокупности с хорошими техническими характеристиками можно считать весомым конкурентным преимуществом.

    Плюсы и минусы

    Как выбрать автомобильный аккумулятор

    Сделав выбор, проверьте несколько раз, что выбранная АКБ подойдет для конкретной модели автомобиля. Обратите внимание на условия гарантии, а также допустимый режим эксплуатации. Поскольку исправность АКБ зависит от даты производства, попросите продавца проверить аккумулятор: целостность корпуса, плотность электролита (должна быть не ниже 1,25 г/см 3 ), напряжение АКБ при работе двигателя на уровне 1500-2000 об/мин (оптимально — в пределах 13,9-14,3 В) и прочие характеристики.

    На срок службы аккумулятора оказывают огромное влияние прочие факторы: температура воздуха, регулярность контроля батареи, интенсивность эксплуатации, исправность электрооборудования автомобиля.

    Для продления срока эксплуатации АКБ следует придерживаться ряда рекомендаций. Перед запуском двигателя отключайте приборы электропотребления, за одну попытку не давайте нагрузку длительностью более 5-10 секунд. В холодное время года при движении по городу следует дополнительно заряжать АКБ при помощи специальных устройств. И, конечно же, регулярно проверяйте целостность проводящих элементов.

    Полезные советы покупателям также дают профессиональные автоэксперты.

    Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto:

    — По моему мнению, наиболее востребованными у россиян являются АКБ, которые не требуют добавления электролита в течение всего срока службы.

    Емкость АКБ — одна из самых важных характеристик агрегата, поэтому лучше выбирать модель с показателем, рекомендованным производителем автомобиля. Также при выборе аккумулятора стоит учитывать расположение клемм для подключения на корпусе — чаще всего положительная слева, отрицательная справа. Если выводы батареи и проводки с клеммами на авто не совпадут, возникнут проблемы с подключением.

    По видам АКБ делятся на сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные, гелиевые, щелочные и литий-ионные. У каждого вида есть свои преимущества, поэтому выбор должен определяться регионом, в котором будет эксплуатироваться авто. Например, автомобилистам северных регионов РФ стоит отдать предпочтение отечественным представителям АКБ, адаптированным к работе в суровых климатических условиях России.

    Хорошие отзывы у аккумуляторов производства «Аком»: они созданы специально для использования в суровых условиях Северного полюса. Еще есть батареи «Зверь» — срок службы достигает 7-8 лет за счет удачного соотношения пускового тока и емкости. Из импортных представителей автомобилисты выделяют Bosch S5 001, Varta Blue Dynamic и TAB Polar 5200. Выбор производителя АКБ зависит от финансовых возможностей владельца авто — цены на аккумуляторы варьируются от 4 000 до 25 000 рублей.

    Читайте также:
    Прямоточная выхлопная система – увеличиваем мощность двигателя + видео

    При определении необходимой емкости аккумулятора надо отталкиваться от объема двигателя авто. Если он составляет 1,4-1,6 литров, будет достаточно 60-70 А·ч. Чем больше объем мотора — тем выше показатель ампер-часов должен быть на АКБ. Чтобы запустить двигатель авто в зимнее время, важна достаточная мощность аккумулятора. Например, если ранее на авто был установлен АКБ емкостью 100 А·ч, а новый куплен только на 70 А·ч, то летом батарея еще сможет дать старт мотору. В зимний период этого будет недостаточно — за одну попытку запуска он может разрядиться, либо запуск вообще не удастся.

    Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»:

    — При выборе аккумулятора для автомобиля нужно учитывать несколько критериев: емкость батареи (для седанов и хэтчбеков достаточно 60-65 А·ч, для внедорожников — 75-90 А·ч), габариты, тип и производителя АКБ. Батареи бывают разных видов, и у каждого свои преимущества. Так, малосурьмянистые АКБ устойчивы к скачкам напряжения благодаря свинцовым пластинам, кальциевые АКБ не нуждаются в периодическом добавлении электролита, гибридные совмещают в себе функции двух предыдущих видов и подходят любому автомобилю. Есть также гелевые и щелочные аккумуляторы, но они не востребованы на рынке из-за высокой цены.

    Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020: тесты АКБ

    Если ваш автомобильный аккумулятор начинает подавать признаки выхода из строя, изучите наш рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 года, чтобы узнать о вариантах замены.

    Он основан на экспертизе аккумуляторов 2019 года от журнала «За Рулем», а также результатах теста аккумуляторов 2020 года зарубежного интернет-издания motor1.com и отзывов на Яндекс.Маркете.

    Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2020

    10. BOSCH S4 004 Silver

    • Минимальный вес: 14 кг
    • Номинальное напряжение: 12В
    • Ток холодной прокрутки: 540A
    • Резервная емкость: не указана
    • Емкость: 60Ач

    Все хорошо у детища известной компании BOSCH: и заявленная емкость, и пусковой ток. Вот только для эксплуатации где-нибудь в Иркутске или другом очень холодном городе России этот аккумулятор плохо подходит.

    Не любит он сильных холодов, и начинает активно саморазряжаться. Оттого последнее место в нашем топ-10. Но в теплом или умеренно-холодном климате он порадует владельца авто долгим сроком жизни и поможет завести машину с пол-оборота.

    Плюсы: необслуживаемый, сделан в Чехии, удобная ручка для переноски, фирменная технология защиты от коррозии.

    Минусы: сильный саморазряд в морозы.

    9. Furukawa Battery UltraBattery

    • напряжение: 12 В
    • пусковой ток 835 А
    • емкость 80 А·ч
    • резервная емкость: не указана
    • размеры: 259x172x225 мм

    Эта японская обслуживаемая батарея была изготовлена с применением технологии «UltraBattery», которая взяла лучшее от аккумуляторов с AGM технологией и обычной свинцово-кислотной технологией.

    Производитель рекомендует UltraBattery EFB S-95/D26L для современных авто, которые совершают короткие городские поездки, поскольку даже за недолгое время аккумулятор успевает зарядиться.

    Но не возлагайте на него надежд в сильные холода (от -30 градусов и ниже). Как и 10 место рейтинга, этот АКБ теплолюбив.

    Плюсы: средний срок службы 5-7 лет, компактная при высоких показателях емкости и пускового тока.

    Минусы: стоит несколько дороже, чем аналоги.

    8. TUDOR High-Tech TA640

    • напряжение: 12 В
    • пусковой ток: 640 А
    • емкость: 64 А·ч
    • вес: 16 кг
    • резервная емкость: не указана
    • размеры: 242x175x190

    Если вы ищете мощный и надежный автомобильный аккумулятор, TUDOR — хороший вариант. Эта модель High-Tech TA640 представляет собой аккумулятор двойного назначения с длительным сроком службы и превосходной мощностью запуска, идеально подходящий для современных автомобилей с большим количеством энергоемких аксессуаров.

    Это 12-вольтовый автомобильный аккумулятор с 640 амперами холодного пуска не нуждается в обслуживании. Он легко запускается как в жаркую, так и в холодную погоду (от -50 до +80 0С по заверению производителя).

    Плюсы: в среднем служит 6-7 лет, крепкая ручка для переноски, высокая емкость и пусковой ток.

    Минусы: нет глазка для определения состояния аккумулятора.

    7. MUTLU Calcium Silver

    • Минимальный вес: 15 кг
    • Номинальное напряжение: 12В
    • Ток холодной прокрутки: 540A
    • Резервная емкость: не указана
    • Емкость: 60Ач

    Одна из лучших АКБ 2020 года сделана в Турции, но не отстает от более дорогих фирм по качеству изготовления, емкости и пусковому току. Она относится к необслуживаемым вариантам и имеет удобный глазок для отслеживания состояния и количества электролита.

    Кстати, российские пользователи быстро нашли способ превратить этот аккумулятор в обслуживаемый: верхняя крышка снимается и открывает доступ к банкам.

    MUTLU Calcium Silver без проблем переносит российские морозы (по отзывам выдерживает -30 градусов) и, по утверждению производителя, его нижний температурный предел -41 градус по Цельсию, а верхний – 61 градус.

    Плюсы: удобная и широкая ручка для переноски, служат в среднем 5-6 лет.

    6. ENERGIZER Premium

    • Минимальный вес: 12 кг
    • Номинальное напряжение: 12В
    • Ток холодной прокрутки: 530A
    • Резервная емкость: 120мин
    • Емкость: 54Ач

    Эта недорогая необслуживаемая автомобильная батарея по штатному размеру отлично подходит для большинства корейских автомобилей. Пользователи хвалят ее за большой пусковой ток и общую емкость при столь компактном размере.

    Производится этот аккумулятор на том же заводе в Чехии, что выпускает более дорогие аккумуляторы Bosh и Varta. Только допуски на контролируемые показатели всего технологического процесса у АКБ ENERGIZER не столь жесткие.

    Читайте также:
    Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница, можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов

    Корпус и клеммы сделаны качественно, цена, в сравнении с конкурентами, невысокая. Эта модель спокойно выдерживает холода до минус 30 градусов по Цельсию. А что еще нужно от хорошего автомобильного аккумулятора?

    Плюсы: известный производитель, в комплекте идут крышки для клемм, что понравится автомобилистам, ценящим порядок под капотом.

    5. Optima YELLOWTOP

    • Минимальный вес: 19.50кг
    • Номинальное напряжение: 12В
    • Ток холодной прокрутки: 690A
    • Резервная емкость: 120мин
    • Емкость: 55Ач

    Optima Batteries — надежный американский поставщик автомобильных аккумуляторов. Пользователи, купившие эту модель, говорят, что эта батарея прослужила им более пяти лет, а это означает, что вам не нужно беспокоиться о покупке нового автомобильного аккумулятора в ближайшее время.

    Данный аккумулятор предназначен для автомобильных устройств, которым необходима повышенная мощность (аудиосистема, электрическая лебедка и т.д).

    Благодаря низкой степени саморазряда Optima YELLOWTOP отлично подходит для сезонного использования. Однако заявленный производителем температурный диапазон от -40 до +40 градусов не держит, и не заводится уже при -36 градусах.

    Плюсы: хорошая резервная емкость, надежность, долговечность.

    Минусы: высокая цена, при минус 35 градусах и ниже лучше не использовать.

    4. Medalist M57412

    • Емкость 74 А∙ч
    • Ток 680 А (EN)
    • Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62 кг
    • Резервная емкость, мин. не указана
    • Контроль уровня электролита нет
    • Размеры: 278x175x190 мм

    Изделие завода Delkor (Южная Корея) показал лучший результат в тесте на приведенную энергию пуска (27,6 кДж) и очень высокую резервную емкость (140 минут), уступив только российскому сопернику Tyumen Battery Premium.

    Он стал бронзовым призером рейтинга автомобильных аккумуляторов журнала «За Рулем». По отзывам автолюбителей, «медалисты» в среднем живут 5 лет.

    Плюсы: полностью соответствует всем заявленным характеристикам.

    3. VARTA Blue Dynamic G7

    • напряжение: 12 В
    • пусковой ток 830 А
    • емкость 95 А·ч
    • резервная емкость, мин. не указана
    • размеры: 306x173x225 мм

    Это необслуживаемый аккумулятор с обратной полярностью отличается высокой резервной емкостью (139 минут по подсчетам «За Рулем»), хорошо заводится даже в холода (до минус 30 градусов) и, по отзывам одного из пользователей, пережил двухнедельную работу в стоящей во дворе машине с работающей сигнализацией.

    Казалось бы, ничего особенного, если бы дело не происходило в феврале месяце. В целом по соотношению стоимости и качества VARTA Blue Dynamic G7 уверенно входит в тройку лидеров лучших аккумуляторов для легковых авто 2020 года.

    Плюсы: отличная резервная емкость, хорошо ведет себя даже в сильные морозы (до -30 градусов), выдерживает глубокий разряд.

    Минусы: не столь большая резервная емкость как у 1 места рейтинга.

    2. AGM аккумулятор Optima REDTOP

    • Полярность: универсальная
    • Емкость: 50 Ач
    • Минимальный вес: 17.20 кг
    • Ток холодной прокрутки: 815 ампер
    • Номинальное напряжение: 12 В
    • Резервная емкость: 104 минуты

    Пусковые батареи Optima Batteries RedTop, «родом» из США — популярный вариант, предназначенный для обеспечения высокой мощности запуска даже в холодную погоду. Аккумулятор очень хорошего качества и подходит для широкого спектра транспортных средств, включая грузовики, внедорожники, и легковые автомобили.

    В исследовании motor1.com аккумулятор Optima RedTop, занял первое место по долговечности и мощности. Он произведен по AGM-технологии, и электролит в нем находится в абсорбированном состоянии. Это предотвращает его утечку при разбитом корпусе.

    Отличие AGM аккумуляторов от гелевых заключается в том, что у гелевых в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами находится силикагель.

    Optima REDTOP 4.2L имеет 815 ампер холодного пуска и, по заверению производителя, может работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.

    На самом же деле, по отзывам российских пользователей, экстремальных зим ниже 35 градусов эта модель долго не выдерживает, и может умереть спустя пару лет эксплуатации. Поэтому второе место.

    Зато будучи заряженным Optima REDTOP дает хороший пинок стартеру что зимой, что летом, и идеально подходит для длительной эксплуатации в климате с мягкими или умеренно-холодными зимами. Также производитель заявляет, что его изделие в 15 раз более устойчива к вибрации, чем конкурирующие бренды, что значительно увеличивает его срок службы и производительность.

    Плюсы: быстрая зарядка (если у вас есть мощное зарядное устройство), обеспечивает надежный запуск различных типов двигателей, устойчив к сильной вибрации.

    Минусы: высокая цена.

    1. Tyumen Battery Premium

    • Емкость 77 Ач
    • Ток 670 А
    • Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/- кг
    • Резервная емкость, мин. не указана на аккумуляторе
    • Контроль уровня электролита через пробки
    • Глазок заряженности 2-я банка от «+»

    Тюменский аккумулятор был назван лучшим по версии экспертов «За Рулем». Понравились им высокая резервная емкость (143 минуты), идеальное соотношение цены и качества и хороший прием заряда.

    По отзывам обычных пользователей Tyumen Battery Premium не умирает даже в суровые зимы до -40 градусов, и если своевременно его обслуживать, то он прослужит до 4 лет и дольше.

    Плюсы: долговечный, надежный, высокая резервная емкость, выдерживает экстремальные холода.

    Минусы: обратная сторона популярности товара – большое количество подделок. Покупайте только у крупных поставщиков и в интернет-магазинах с хорошими отзывами.

    Какой аккумулятор лучше купить на автомобиль

    В видео подробно рассказано, как выбрать хороший аккумулятор для автомобиля, какой лучше купить, а от какого отказаться.

    Читайте также:
    Спутниковая противоугонная система и другие типы защиты автомобиля + видео

    ТОП—7. Лучшие аккумуляторы для автомобиля 2020 года. Итоговый рейтинг!

    Приветствую всех. Сегодня я расскажу вам о лучших аккумуляторах для автомобиля. Я составил ТОП лучших аккумуляторов, основываясь на многочисленных отзывах автовладельцев и мнениях независимых экспертов, и включил в него 7 устройств от разных производителей, о преимуществах которых и расскажу вам в этом обзоре.

    1. VARTA Blue Dynamic
    2. Solite
    3. Bosch S4
    4. Exide Premium
    5. Аком EFB
    6. Bosch S5
    7. Mutlu SFB 3

    VARTA Blue Dynamic

    Открывают наш ТОП аккумуляторы Varta Blue Dynamic, которые предназначены для автомобилей со средним уровнем электропотребления, т. е. оснащенных только стандартным оборудованием и не имеющих системы Start-stop. Они обеспечивают дополнительную стартовую мощность и стабильно высокую производительность и устойчивость к коррозии на протяжении длительного времени. Это достигается благодаря применению запатентованной решетки PowerFrame, которая обеспечивает оптимальную электропроводность. Модельный ряд Varta Blue Dynamic представлен 25 аккумуляторами, которые отличаются емкостью, током холодной прокрутки и размером. Поэтому вы точно сможете подобрать идеальный вариант для своей машины. В общем, отличный вариант для автовладельцев, живущих в северных регионах и местах с дождливым климатом. Эти аккумуляторы демонстрируют высокое качество и надежность, как и множество другой техники производимой в Германии. Но стоит учесть, что с ростом курса евро, цены на эти аккумуляторы постоянно меняются и не в лучшую сторону.

    • Высокая скорость зарядки.
    • Устойчивость к коррозии.
    • Емкость: 40 – 75 Ач.
    • Ток хол. прокрутки: 330 – 830 А.

    Solite

    Далее в нашем ТОПе идут аккумуляторы Solite, корейского производства. Всем, кто ценит в аккумуляторах надежность, практичность, удобство использования и доступную стоимость, стоит обратить внимание на продукцию этой торговой марки. Выпускаются эти АКБ на мощностях южнокорейского предприятия Sungwoo Automotive, которое преимущественно специализируется на производстве деталей и комплектующих для автомобилей KIA и Hyundai. Так что для владельцев этих марок автомобилей, аккумуляторы Solite будут как раз. Но их также можно устанавливать и на автомобили других азиатских и европейской сборок. Тем более, что производитель предлагает огромный ассортимент аккумуляторных батарей для легковых и грузовых автомобилей, с прямой и обратной полярностью, с разной емкостью, размерами и стартовым током. Несмотря на то, что АКБ выпускают в Корее, они полностью адаптированы для эксплуатации в отечественных погодных условиях. Так что даже суровой зимой, многие автовладельцы замечают, что аккумуляторы Solite позволяют без проблем завести машину. Также, в отзывах на продукцию Solite автовладельцы отмечают, что для этих АКБ характерно практически полное отсутствие коррозии и минимальный расход электролита. В общем это отличный вариант для русских зим и особенно для владельцев корейских авто. Не зря на новые автомобили производители KIA и Hyundai устанавливают именно эти АКБ.

    • Работа при низких температурах.
    • Устойчивость к коррозии.
    • Для легковых и грузовых авто.
    • Емкость: 44 – 220 Ач.
    • Стартовый ток: 350 – 1315 А.

    Bosch S4

    Далее в нашем рейтинге идет линейка аккумуляторных батарей Bosch S4. Как и вся продукция компании Bosch аккумуляторы S4 coчeтaют в себе традиции безупречного качества и пpимeнeниe инновационных технологий. Эти аккумуляторы имеют уменьшенную толщину решетки, за счет чего высбождается дополнительное пространство для электролита. Тем самым удается достичь увеличения мощности батареи и более быстрого восстановления емкости. Поэтому аккумуляторы Bosch S4 без проблем заводят двигатель автомобиля зимой. Одним из дополнительных плюсов этой линейки аккумуляторов является наличие легированных клемм, которые не ржавеют и практически не нуждаются в очистке. Но разумеется при правильной эксплуатации устройств и бережного отношения к нему. Также стоит отметить, что аккумуляторные батареи Bosch S4 универсальны и представлены широким ассортиментом из более чем 20 моделей. Столь широкий выбор позволяет автовладельцу подобрать для своего авто оптимальный вариант по соотношению цена-качество, с учетом марки автомобиля, своих нужд и предпочтений. В общем, аккумулятор Bosch S4 – это надежный мощный, долговечный и сравнительно не дорогой агрегат, способный обеспечить нормальное функционирование всего электрооборудования в вашем автомобиле, даже в не самых благоприятных условиях эксплуатации.

    • Работа при низких температурах.
    • Устойчивость к коррозии.
    • Емкость: 40 – 95 Ач.
    • Стартовый ток: 420 – 830 А.

    Exide Premium

    Exide Premium – это премиальная линейка аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с новейшим электронным оборудованием, мощными двигателями и требовательной бортовой сетью. Они подходят как для интенсивной езды в городских условиях, так и для работы при экстремальных температурах. Зарядка этих аккумуляторных батарей выполняется в 2 раза быстрее, чем у обычных аккумуляторов, благодаря использованию запатентованной технологии Exide, суть которой заключается во внесении углеродных добавок в активную массу отрицательных пластин. Данная технология, которая была отработана в ходе разработки AGM и EFB аккумуляторов производителя, позволила улучшить прием заряда и значительно сократить тем самым время зарядки. Кроме того, эти аккумуляторы примечательны еще и высоким показателем пусковой мощности и обладают повышенным сроком службы. По заверениям производителя, запуск аккумуляторных батарей Exide Premium возможен даже при температуре -30 градусов. При более низких температурах могут возникать проблемы, однако автомобиль все равно должен завестись. Что касается ассортимента, то модельный ряд этих аккумуляторных батарей позволяет использовать их в 90% всех легковых автомобилей, а также в некоторых грузовых. Подавляющее большинство владельцев данной аккумуляторной батареи оставляют о них только положительные отзывы. Так что если у водителя есть необходимые финансы, а также желание купить качественный продукт, то приобретение аккумулятора EXIDE Premium станет отличным решением.

    • Работа при низких температурах.
    • Быстрый заряд.
    • Для большого кол-ва электроники.
    • Емкость: 38 – 100 Ач.
    • Стартовый ток: 300 – 900 А.
    Читайте также:
    Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – определяем поломки + Видео

    Аком EFB

    Аккумуляторные батареи Aком EFB занимают одну из лидирующих позиций на российском рынке аккумуляторов. Причин популярности у автовладельцев много. Во-первых, эти АКБ выдерживают резкие перепады температур и превосходно работают в экстремальных условиях сильных морозов и палящего солнца в диапазоне температур от -40 до +50 градусов. Они не боятся глубоких разрядов и не теряют своей емкости. Кроме того, эти аккумуляторы выдерживают более 240 циклов “заряд-разряд”, в отличие от стандартной стартерной АКБ, которая обычно выдерживает 120 циклов. А еще в них применяется технология PUNCH, которая улучшает эксплуатационные характеристики, увеличивает пусковой ток, минимизирует коррозию, снижает саморазряд и расход воды. Модельный ряд Аком EFB представлен 7 устройствами с разной емкостью, током холодной прокрутки и размерами, которые подходят для огромного количества автомобилей. В том числе с системой “старт/стоп”, а также для автомобилей, оборудованных большим количеством энергопотребителей. Плюс есть несколько моделей, разработанных специально для установки на машины азиатских производителей из Японии, Кореи и Китая. И при таких достоинствах, производитель еще и дает гарантию 4 года на то что аккумуляторы серии Аком EFB не выйдут из строя. Так что если вы ищите долговечный аккумулятор, который не подведет вас холодной зимой и справится с большим количеством дополнительного электрооборудования, то стоит обратить внимание на эти устройства.

    • Работа при низких температурах.
    • Быстрый заряд.
    • Для большого кол-ва электроники.
    • Емкость: 55 – 240 Ач.
    • Стартовый ток: 560 – 1500 А.

    Bosch S5

    Продолжают наш ТОП аккумуляторы Bosch S5. Они производятся с применением технологии серебряного легирования и имеют в своей конструкции литые пластины электродов. За счет этого аккумуляторы Bosch S5 отличаются высокой устойчивостью к коррозии, надежностью и высоким ресурсом работы. А еще эксплуатационные характеристики этих АКБ во многом превосходят требования стандартной конвейерной комплектации автомобилей и поэтому обеспечивают, в том числе, и надежное электропитание любых дополнительных систем автомобиля. Кроме того, эти аккумуляторные батареи рекомендованы для установки на автомобили с дизельными двигателями. Из достоинств этой линейки автомобильных аккумуляторов покупатели отмечают уверенный старт двигателя даже при экстремальных температурах и продолжительный срок службы. Что касается модельного ряда, то среди устройств сери Bosch S5 и водители легковых и водители грузовых автомобилей смогут подобрать для своей машины аккумуляторную батарею с нужной емкостью, током и размерами. В общем это отличные аккумуляторы, обеспечивающие запуск двигателя автомобиля даже в экстремальных условиях и выделяющиеся на фоне конкурентов своей долговечностью.

    • Работа при низких температурах.
    • Для большого кол-ва электроники.
    • Емкость: 52 – 110 Ач.
    • Стартовый ток: 520 – 950 А.

    Mutlu SFB 3

    Завершает наш ТОП серия турецких аккумуляторов Mutlu SFB 3. Они примечательны высокой производительностью и длительным сроком службы. Широкий модельный ряд позволяет использовать эти аккумуляторные батареи для эксплуатации как в легковых автомобилях, так и в коммерческом легковом транспорте с большим количеством оборудования и повышенными требованиями в обеспечении энергией. Автовладельцам аккумуляторы Mutlu SFB 3 нравятся за достаточно хорошую морозостойкость, высокий предпусковой ток и стабильную работу даже после продолжительного срока эксплуатации. При этом цена на них вполне разумная. При сильных морозах от -30 и ниже такой аккумулятор вряд ли поможет в запуске машины, но с такой проблемой сталкиваются многие аккумуляторные батареи. Так что если вы не житель северных регионов и зимы у вас редко бывают очень суровыми, то стоит обратить внимание на эту линейку аккумуляторов.

    • Для большого кол-ва электроники.
    • Устойчивы к вибрациям.
    • Емкость: 55 – 110 Ач.
    • Стартовый ток: 540 – 920 А.

    Опасны ли зимние шины летом?

    Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

    Не запрещено ли использование зимних шин летом?

    Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

    Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

    Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной “липучке”, то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

    Летние шины и “липучка”: в чем разница?

    У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими “шашечками” и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

    На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант “ёлочки” с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. “Шашечки” на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

    Читайте также:
    Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – поддерживаем в чистоте + Видео

    Другой состав резины

    Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально “дубеют” и полностью теряют свои свойства.

    Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

    Как ведут себя зимние шины летом?

    Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

    Специалисты финского издания Tekniikan Maailma (“Мир Техники”) не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

    Так, в тесте на аквапланирование летние шины “всплывали” на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

    В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, “обутая” во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

    Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

    Что говорят производители?

    Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

    По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

    Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: “переобуваться” к летнему сезону необходимо! Остаться же на “зиме” можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-“докаткам”.

    Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

    недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

    замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

    более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
    заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

    повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

    Комментарии 26

    Много лет так делаю: из поезженных зимних покрышек выдираю кусачками оставшиеся шипы и использую как летнюю. Прекрасно машина едет 180 км/ч на такой резине, управляемость отличная. И по мокрому асфальту хорошо едет. Машина hyundai getz.

    Прошлым летом на ржавой волге 31029 проездил на зимних шипованных шинах. Моя машина оказалась идеальной, чтобы проверить, все мифы о замене резины. Конечно, половины шипов не было, а шины были старые, и они потрескались. Но несколько часовых поездок при скорости 125 км в час они вполне выдерживали. Это при том, что я накачивал до 3 бар. При меньшем давлении и скорости думаю у всех выдержат, но не утверждаю. Не сказал бы, чтоб машина плохо управлялось.Предыдущая машина была Сааб 900ll, а следующая Тойота — обе с усилителями. Волга была без усилителя. Но рушилась она хорошо, миф про руление я считаю мифом. Машина неплохо тормозила с 4 барабанами ( не хуже чем мой мерседес и лучше чем тойота с летними. Думаю, причина в мягком зимнем протекторе. Полагаю, что вопрос требует дальнейшего изучения. Есть предположение, что стабильный коэффициент трения дают зимние шипованные шины. Компания Мишлен проводила сравнительный анализ летних и зимних шин зимой. Наст заменили текущей водой по асфальту.(!) Таким образом они сами сказали, что их зимняя шина лучше едет под дождём, чем летняя. Вывод — летом лучше зимние, особенно если речь идет о бу резине. Летняя лысая будет аутсайдером с большим запасом, так как зимнюю до летней на исправной машине протирать придется много лет. Таким образом зимняя резина ещё и позволяет экономить. Также зимняя городская резина лучше городской летней едет по грязи, так как просектор глубже. Все вышесказанное не относится к гонкам и автобанам.

    Городским водителям да с пробегом дом-работа-супермаркет точно сойдет липучка летом)
    Кто часто и помногу по трассе ходит, там конечно другое дело — нужна летняя

    Профанская статья начиная с фоток: про липучку и картинки шипованой резины. На всех машинах беру Конти викинг контакт, хватает на 3-4 года. Дольше на машинах не езжу. Зима на Урале с октября по май, причем в мае может навалить снег или подморозить, поэтому переобуваться на три месяца не вижу смысла. Да есть нюансы с управляемостью, но я их решил покупкой SSR версии резины (runflat). Так что ездить можно но законодательно все таки запретили в 16 году и если не дай бог дтп у страховой или ментов будут вопросы. Как вариант M+S но с нашими зимами наверное не стоит, а вот где помягче зима то можно гонять круглый год

    Читайте также:
    Обгонная муфта генератора – как она работает? + Видео

    “Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

    недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром:
    1. Мокрый асфальт: зимой видимо мокрого асфальта не бывает, только снег и лед (очень сомнительный аргумент).

    на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
    2. 100 км/ч не будет ни куда кидать, 150км/ч вроде бы у нас ни где на территории рф нельзя ездить с такой скорость.

    замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
    3. Активная рулежка, вы точно по дорогам общего пользования ездите или по треку ШСКГ?

    более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
    4. см. п. 1.

    заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
    5. В разы может отличаться качество летней резины разных производителей, так что здесь не все однозначно. У хорошей зимней резины тормозной путь будет меньше, чем на плохой летней.

    повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…”
    6.каждый решает для себя, что ему важнее. Лично я докатываю зимнюю резину летом. Зимой на ней уже не поездишь, а летом вполне нормально.

    “По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге.”
    Можно и слукавить лишь бы резину продать…
    Последние 15 лет катаюсь ТОЛЬКО на зиме!

    Надоело колёса перекидывать, гараж продал, хранить колёса теперь негде, продал летний комплект и круглый год на липучке езжу, в основном в Москве, учитывая максимальную скорость 80 км/час разницы вообще не вижу, купил специальный прибор глубину протектора мерять, думал летом жрать резину будет, но нет, не жрет летом липучку

    Всё время езжу на зимней круглый год и никаких проблем…

    Забавно, что есть тысячи вариантов зимней резины разных моделей, и у каждой свои свойства, есть те, которые все хвалят, есть которые ругают. И вот почему-то всю зимнюю резину без шипов, которую народ использует летом загнали в одну-единственную “группу” под названием “зимняя резина летом”, совершенно не обращая внимания, что резина-то зимняя вообще-то разная бывает. Просто, даже вспоминая о мягкости резины: разве вся зимняя резина одинаково мягкая? вовсе нет. Также точно это скажется и при движении в летнее время. Потом, комментарии Nokian Tyres, выпускающие лучшие и дорогущие покрышки вообще неуместны: никто и не сомневается, что лучше всего купить отдельно зимние и летние покрышки, и именно их фирмы. Но у людей нет особо денег на это. И в конце-концов зимняя резина летом — это не летняя зимой, я езжу уже второй месяц с зимней резиной с вывалившемися шипами на задней оси и по дождю, и по грязи бывало, на паршивом русском кардианте, никаких проблем. Может, потому что резина немного твердовата (зимой это чувствовалось), а в качестве летней только пошло на плюс.

    Про зимнюю шину летом писал в БЖ.Съездил за два сезона

    разница с летними покрышками чувствовалась?

    Учитывая что шины были на 17 дисках на которые я поставил потом летние разницы не почувствовал.Говорят про расход бензина и шум . но я сильно не вслушивался и Лагуна с шумом очень неплохо справляется.Про расход ничего не скажу . да и никто не скажет потому-что езжу по разному.А нужно тестировать в идеальных условиях.А вот потом я купил зиму на железе 16 размера. Разница ощущается.17 низкопрофильные шины лучше держат дорогу хотя и жестковаты.Но если ты больше 120 не ездишь это не актуально

    Нужно выпустить ещё демисезонную резину, а потом ежемесячную и привести гору железных доводов, что это крайне необходимо! Наши деды и отцы катали по всей планете на всесезонках и всё было отлично! Лучше всего себя ведёт та резина, на которой едет хороший водитель, а не тупая обезьяна с покупным водительским!

    во во) главное чтоб в голове побольше шипов было!

    Почему нельзя ездить на зимней резине летом

    Сомнения, что можно ездить на зимней резине летом имеет прочную основу. Многие автолюбители не переобуваются в жаркие месяцы «цокая» железками, желая сэкономить на второй паре покрышек. Данное действие имеет внушительные минусы.

    1. Зимняя покрышка в дождь или мокрую погоду более подвержена эффекту аквапланирования. Это объясняется мягким составом и приспособленностью к работе на мягких покрытиях в виде снега, льда или грязи.
    2. Летняя жара грозит зимней шине тотальным уничтожением. Такие последствия наступают ввиду специфического состава. Для снежных модификаций применяется больше каучука и другой набор присадок – это делает формулу более эластичной и податливой, что препятствует ее затвердеванию на морозе. Во время жары покрышка расплывается и теряет свою форму, усиленно изнашиваясь на шершавом, горячем асфальте.
    3. Увеличение тормозного пути. Опасна езда на «липучках» или шипах еще тем, что при нагреве теряется необходимая упругость смеси. Этот фактор напрямую влияет на сцепление с покрытием и управляемость автомобиля. Таким образом, на зиме, машина остановится дальше.
    Читайте также:
    Карбюратор ВАЗ 21099 – знакомимся с особенностями устройства + Видео

    Согласно данным пунктам использовать зимние покрышки летом категорически не рекомендуется.

    Как ведут себя зимние шины летом на дороге

    Тормозной путь зимних шин летом

    При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.

    Расход топлива на зимней резине летом

    Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.


    Согласно результатам исследований, подтвержденных полевыми испытаниями, машина «обутая» в зиму, летом потребляет на 10-15% больше горючего, чем тот же автомобиль на правильной резине.

    Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья

    Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.

    Второй негативный фактор — риск разгерметизации бескамерной модели на ободе. Податливая конструкция при боковом съезде может слететь с посадочного места и мгновенно спустить.

    Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.

    Можно ли летом ездить на зимней резине по закону 2021 года

    Законодательные акты и правила движения постоянно обновляются или упраздняются. На октябрь 2021 г ПДД РФ нет штрафа за нешипованные зимние шины в летние месяцы. Следовательно, что не запрещено – то разрешается и допускается аккуратно докатать «липучку» до нового сезона. Применение комплекта в период с июня по август будет неуместно только на юге, где присутствует значительно повышение температуры, и особо ретивый сотрудник ГАИ может выставить претензии.

    Можно ли ездить на зимних колесах летом по правилам ГИБДД

    Согласно правилам дорожного движения, ограничение на езду с металлическими шипами противоскольжения актуально исключительно с 1 июня по 1 сентября. Для некоторых областей промежуток дополнительно корректируется. За справками можно обратиться в сервисный центр МВД или ГАИ.

    Не предусмотрено наказания и за езду на липучке. Правилами дорожного движения это разрешено.

    Однако, радоваться не стоит – существует «Техрегламент ТС о безопасности колесных средств передвижения». Вот именно этим документом может «козырять» инспектор при остановке. Согласно документу (пункт 5,5) запрещается езда на зимней шиповке летом. Но отечественные автолюбители должны учитывать один нюанс – в регламенте говорится только о покрышках с установленными шипами в наличии. Следовательно, если на машине стоит «зубатка» где все дополнительные элементы истерлись или вырваны (железок нет), она считаться шипованной не будет, и собственно нарушения нет.

    Штрафы за зимнюю резину летом

    Размер штрафа — 500 руб, в легком случае можно отделаться предупреждением. Взыскание накладывается за несоответствие технического состояния транспортного средства разрешающим положениям техрегламента таможенного союза.

    Правилами дорожного движения не запрещено применять липучки летом, если они соответствуют стандартным требованиям монтажа покрышек на автомобиль (высота протектора и прочие характеристики).

    Можно ли пройти техосмотр на зимней резине летом

    Постановка на учет авто летом на зимней резине

    Согласно нормативному акту о правилах регистрации транспортных средств, утвержденных приказом МВД РФ №1001, ГИБДД или другой регистрирующий орган управления не может отказать в регистрации автомобиля, если он укомплектован не по сезону.
    Настоящим подтверждается, что если на авто стоит покрышка аналогичного назначения, ее все равно зарегистрируют так как процедура не является техническим осмотром.

    Отзывы

    Откатался на зимних колесах 2 года – была Нокиан Хакапелита (нужно было докатать ее, жалко выкидывать, а для холодов уже была лысовата – купил другую). Езжу мало и на скорости не более 60 км/ч, поэтому особых изменений не почувствовал.

    Ездил в прошлом году все лето на липучке. Если аккуратно и по городу – никакой разницы не чувствуется. На трассе при скорости свыше 80 км/ч машина начинает плыть и вилять.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: