ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Содержание

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Рейтинги

Что такое оцинковка кузова и зачем она нужна?

Как правило, через 4,5 года эксплуатации автомобиля на кузове появляется коррозия, из-за которой железо гниет. Чаще всего страдают такие элементы, как пороги, крылья и днище. Для предотвращения возникновения коррозии, повышения устойчивости к механическим воздействиям и неблагоприятным факторам внешней среды автомобили оцинковывают. Это процедура, при которой кузов подвергается специальной обработке. При повреждении коррозия разрушает только цинк.

Виды и типы цинкования кузова

Прежде чем изучать список оцинкованных автомобилей, следует ознакомиться с вариантами, которых всего три:

Горячее цинкование считается лучшим методом. Он придает кузову высокую коррозионную стойкость, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.

Гальваническая обработка немного уступает, но также часто используется на производственных предприятиях. Прекрасно сочетается с краской и грунтовкой. Zincrometal гораздо хуже первых двух вариантов. Обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет только эластичное покрытие на основе цинка.

Холодное цинкование рекламируется исключительно в маркетинговых целях: цинк в загрунтованном слое не способен противостоять коррозии при повреждении лакокрасочного покрытия.

  • Полная — оцинковке подвергаются даже труднодоступные места.
  • Частично — обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, особенно днище, пороги, низ дверей.
  • Только узловые соединения — оцинкованы только сварные соединения, крепеж и другие мелкие детали.

2058518.jpg

Как узнать, оцинкован кузов автомобиля или нет?

Если вы хотите узнать, оцинкован кузов или нет, первое, что вам нужно сделать, это внимательно изучить техническую документацию на автомобиль. Если там не было замечено слово «цинк», защиты от коррозии нет. Хотя большинство производителей автомобилей используют гальваническое покрытие, вопрос заключается лишь в методе и области обработки. Например, на Лада Приора до 2008 года оцинковано было только 29% кузова, на ВАЗ 2110 было покрыто только 31% кузова. И это при холодном методе лечения. Часто китайские производители экономят на обработке цинком.

Если вы увидели словосочетание «полная гальванизация», это указывает на гальванический или горячий метод обработки всего тела. Такое основание прослужит долгие годы без коррозии.

Модели автомобилей с оцинкованным кузовом

Теперь рассмотрим конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому так же классифицируем машины по способу нанесения антикоррозийного материала.

Горячий метод оцинковки

Этот метод впервые применил в далеком прошлом Volkswagen, им пользуются и по сей день. Помимо VW таким способом обрабатывают кузова Audi, Porsche, Volvo, а также ряд других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки автомобиля данным методом, необходимо помнить, что к нему склонны достаточно дорогие модели премиум и бизнес-класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полной оцинковкой кузова горячим методом:

  • Porsche (первая из моделей с таким кузовом — знаменитый Porsche 911).
  • Ауди.
  • Вольво.
  • Форд.
  • Шевроле (Лачетти).
  • Опель (Астра и Вектра).
  • Шкода;
  • Сиденье.
  • Кадиллак
  • Бьюик.

Знаменитая Audi 80 стала первым серийным автомобилем с полностью оцинкованным кузовом. После нее большинство автомобилей этой фирмы шло с обязательным антикоррозийным покрытием. В зависимости от марки покрытие может иметь толщину от 2 до 10 микрон.

Покрытие без оцинковки

Покрытие без оцинковки

тест оцинкованного кузова

Гальванический метод обработки

Гальваническая обработка тела цинком отличается от предыдущего метода более низкой стоимостью. Чаще этот способ встречается в американских и японских автомобилях, чуть реже в европейских. За счет снижения затрат на лечение значительно снизилась и надежность такого лечения. Покрытие не давало 100% гарантии защиты. Европейские производители решили пойти своим путем, используя новую технологию. Перечень технологических операций, проводимых концернами БМВ и Мерседес:

оцинкованные автомобили

  • Для изготовления корпуса используется высоколегированная сталь, максимально исключены вредные примеси.
  • Наносится гальваническим методом от 9 до 15 микрон цинка.
  • Сверху наносится толстый слой грунтовки и краски. Поверхность имеет высокую адгезию, поэтому лак достаточно надежен.

Если говорить о продукции японского автопрома, то качество гальванической оцинковки уступает европейской, так как местные автопроизводители стали применять оцинковку значительно позже, чем их европейские коллеги. Наибольшего внимания заслуживают автомобили Toyota, которые на сегодняшний день имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных коррозии.

Мерседес W124

Теперь рассмотрим, какие кузова автомобилей оцинковываются по гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели сошли с конвейера после 1993 г);
  • Мерседес W124/W201;
  • Ауди А4;
  • Лексус;
  • Мицубиси (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели с 2000 г);
  • Тойота (с 1991 г);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только легендарная модель);
  • Пежо;
  • Рено (Эспейс 3, Логан);
  • Крайслер (модель 300М).

Крайслер 300М

Российские автомобили

Современные технологии в производстве автомобилей могут использовать не только иностранные компании, но и отечественные. Вот и компании марок ВАЗ и УАЗ тоже стали покрывать кузова слоем цинка при сборке различных моделей.

Но не все так хорошо, как кажется. Оцинковке могут подвергаться только отдельные детали машин, а для полной обработки кузова используется специальная грунтовка, где присутствуют только частицы цинка, такой защиты хватает максимум на 5 лет.

Отметим, что до 1999 года оцинкованные кузовные детали вообще не использовались. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обработано методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей применяется как в Ижевске, так и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, с целью удешевления производства используется технология холодного цинкования, не обеспечивающая достаточную защиту металла. После повреждения лака в таких местах, если не принять срочных мер, довольно быстро начинается процесс окисления.

Лада Веста

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Все навесные панели кузова оцинкованы с двух сторон, наиболее эффективным методом горячего цинкования. Только в скрытых полостях, не имеющих прямого контакта с окружающей средой, ограничились нанесением цинкосодержащего катафорезного грунта.

Независимые испытания показали, что «Веста» лучше всего противостоит коррозии среди отечественных автомобилей. Даже после искусственного повреждения наружных покрытий металл, защищенный цинком, не поддавался ржавчине в условиях камеры соляного тумана.

Лада X-RAY

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Автомобиль производится практически по тем же передовым технологиям, что и Лада Веста. Не оцинкованы только кровельные листы. Тем не менее крыша Рентген на испытаниях показала лучшие результаты, чем многие иномарки.

Благодаря общему количеству цинка на кузове, образующему гальваническую защиту, а также цинксодержащей грунтовке.

LADA Granta

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Эта модель уже современнее предыдущих, так как 30 процентов кузова уже изготовлены из листовой оцинкованной стали. Кроме того, вся машина оцинкована горячим способом с обеих сторон. А версия модели лифтбек имеет дополнительную обработку днища.

УАЗ «Патриот»

С 2014 года на заводе стали применять новую технологию нанесения цинка, корпус полностью погружается в специальную ванну. Они также начали использовать катафорезную грунтовку. Все это позволило значительно повысить коррозионную стойкость автомобилей.

УАЗ Патриот

Лада Ларгус

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

В этом автомобиле лишь некоторые элементы кузова выполнены из оцинкованной стали, которая чаще всего страдает от коррозии. Это передние крылья, дверные панели, капот и крыша.

Все сварные швы подвергаются дополнительному холодному цинкованию. Поэтому цинковую защиту машины можно считать вполне удовлетворительной.

Лада Калина

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Утверждается, что оцинковано до 38% поверхностей автомобиля. Защищены экраны, двери, крышки багажника и капота, днище автомобиля, кроме сетевых фильтров.

Технология защиты не самая передовая, но широко используется цинк. Неповрежденный кузов при аварии вполне успешно противостоит коррозии.

Зарубежные автомобили

Что касается иномарок, то здесь оцинковку кузова автомобиля начали проходить много лет назад. Посмотрите, сколько иномарок до сих пор на наших дорогах, несмотря на то, что с момента выпуска автомобиля прошло уже более 20 лет.

Audi А6

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Премиальное подразделение концерна Volkswagen, выпускающее автомобили под маркой Audi, исторически первым в мире применило полное горячее цинкование кузова.

В России даже существует миф о том, что три буквы ZZZ в составе их VIN-номера означают «тройную оцинковку».

Это не более чем легенда, но машины действительно полностью защищены лучшей технологией горячего цинкования. И дело не ограничивается многолетней гарантией на кузов, машины продолжают сопротивляться ржавчине даже после формального окончания.

Фольксваген Гольф

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Эти автомобили вне зависимости от поколения считаются одними из самых надежных, что подтверждается одинаковыми методами защиты кузовных деталей от коррозии.

Несмотря на более низкий класс автомобилей, их репутация не уступает Audi. Используется двусторонняя цинковая защита всех деталей, кузова не боятся повреждения краски.

Читать статью  Полезные лайфхаки, как убрать двухсторонний и обычный скотч с машины и не поцарапать поверхность

Опель Астра, начиная с поколения H

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Компания ответственно подошла к критике своих автомобилей первых годов выпуска по поводу преждевременного появления сквозной коррозии. Полная двусторонняя оцинковка внедрялась поэтапно, на последних машинах Вектра С, а затем и на Астрах.

При этом значительно увеличилась гарантия на кузов. О степени защиты можно судить по размеру. Компания традиционно не предоставляет точную информацию, хотя известно, что это горячий двусторонний метод.

BMW и Мерседес

Эти компании используют гальванический тип цинкования кузовов. Способ не самый совершенный, но приводит к хорошим результатам, так как эти фирмы сочетают его с использованием для кузовов специальной стали, которая в принципе устойчива к коррозии.

Премиальный характер брендов обеспечивает одинаковый уровень защиты для всех моделей, независимо от класса.

BMW E87

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

В отличие от горячей оцинковки кузовов Audi и Mercedes, скромная «копейка» из Баварии оцинкована оцинкованным способом. Это не значит, что износостойкость намного хуже, ведь машина окрашена так же, как и другие модели БМВ.

А наличие цинка, пусть и использованного по более дешевой технологии, не даст быстро расцвести ржавчине в местах повреждений. Защиту можно считать прочной и надежной.

Lexus RX

Японский автомобиль Lexus RX занял свое место в рейтинге. Грибок на теле не появляется несколько лет из-за обработки. Двустороннее гальванопокрытие хоть и дорогое, но надежно защищает металлические детали автомобиля от коррозии. Только в мегаполисах автомобили начинают быстрее покрываться грибком из-за реагентов, посыпанных на улицах ото льда.

Какие кроссоверы не ржавеют

Шевроле Лачетти

ТОП-50 лучших автомобилей с оцинкованным кузовом (список марок по годам)

Автомобиль далеко не самый престижный и дорогой, но от имени производителя, ответственно подошедшего к качеству, применена полная оцинковка кузова.

Результат владельцам известен – дешевая машина, вопреки ожиданиям, не гниет. Хороший пример для многих других брендов.

Список машин, которые не ржавеют до 30 лет

Мы подготовили рейтинг автомобилей, владельцы которых могут не бояться коррозии.

Audi A6 C4

Модель выпускалась с 1994 по 1997 год. Таким образом, самой «младшей» Audi A6 C4 сейчас 24 года. Несмотря на это, автомобили до сих пор активно продаются на «вторичке», и одна из основных причин этого – практически «вечный» кузов, полностью обработанный методом горячего цинкования.

6d48dd1s-1920.jpg

Может потребоваться капитальный ремонт двигателя и подвески, тормозной системы, но с элементами кузова ничего не случится.

Ford Focus

Модель выпускается с 1998 года по сегодняшний день. Пожалуй, единственный представитель бюджетных автомобилей в списке, обработанный методом горячего цинкования. Он очень популярен на вторичном рынке, многие автомобили первых поколений до сих пор на ходу».

c1ex35wab3y63_z5qk50.jpeg

Эти достижения были бы невозможны без полного горячего цинкования, которым Ford щедро поставляет свои автомобили.

Porsche Cayenne 955

Модель выпускалась с 2002 по 2010 год. Премиальный кроссовер с постоянным полным приводом, отличной отделкой салона, мощными двигателями и кузовом, который никогда не сгниет.

Порше Кайен 955

Volvo 960

Седан бизнес-класса выпускался с 1990 по 1997 год. Самый старый из «вечных» автомобилей.

gqAAAgA5MeA-960.jpg

О качестве кузова свидетельствует тот факт, что даже сейчас, в 2021 году, автомобили первых годов выпуска все еще можно встретить на дорогах и в продаже.

ТОП-4 автомобиля с оцинкованным кузовом

Рассмотрим 4 отечественных и иномарки с оцинкованными кузовами.

Nissan Almera

Замыкает рейтинг бюджетная версия автомобиля Nissan. Владельцы заявляют о качественной оцинковке кузова для моделей N15 и N16.

c92c2533fc69dba9398ec1927d281aef.jpeg

Автомобиль Ниссан Альмера

Клиренс не адаптирован к российским дорогам, но это не снижает популярности автомобиля, учитывая высокое качество металла. Средняя цена начинается от 150 тысяч рублей.

KIA Rio и Hyundai Solaris

Как ни странно, эти корейские бренды не спешат переходить на полностью оцинкованные кузова и до сих пор используют частичную оцинковку. Только с 2011 года заводы стали использовать дополнительные составы для защиты днища автомобилей.

Хендай Солярис

Toyota Corolla

1543052467_1.jpg

Автомобили этой марки не только считаются одними из самых надежных в мире. Модель Corolla, начиная с 1991 года, имеет двухстороннее цинковое покрытие, поэтому на дорогах можно встретить старые автомобили, но в хорошем состоянии.

Renault Logan

На российском рынке Logan — единственная модель Renault, имеющая полностью оцинкованный кузов гальваническим методом. Другие автомобили, такие как Дастер, Сандеро и т.д. — только частичная обработка.

2089.jpg

Chevrolet Aveo

5328ades-960.jpg

Все бюджетные модели Шевроле имеют отличную защиту от ржавчины, так как их кузова полностью оцинкованы цинком. Поэтому можно смело покупать такие модели, как Лачетти, Авео или Круз, они сначала заржавеют после некачественного кузовного ремонта.

ТОП-3 оцинкованные китайские автомобили для России

Среди качественных китайцев можно найти действительно надежные модели:

  • «Хавал Ф7». Переднеприводный кроссовер из оцинкованного листового железа.
  • «Хавал Ф7 Х». Производство машины основано на технологии использования сборных оцинкованных стальных листов. Стоимость автомобиля на 50 тысяч рублей больше предыдущей версии.
  • Вишневый Атлас. Это городской кроссовер, который относится к категории средних размеров. Оцинкованная сталь используется для производства кузовных деталей.

Металлические листы для кузова еще до штамповки проходят оцинковку. Это означает, что они погружаются в электролитную ванну, содержащую цинк, где цинк осаждается на поверхность металла под действием электрического тока.

А Chery Tiggo считается одним из самых надежных китайцев. Это связано с тем, что для днища популярного в России кроссовера используются листы оцинкованного железа.

Кузова китайских автомобилей

Geely

Автомобили Geely можно условно разделить на новые и старые. К новым относятся, например, Atlas и старые Emgrand 7 и X7. Поэтому старые машины оцинковывают (что уже хорошо) чисто формально, для галочки, как АвтоВАЗ, и как большинство недорогих иномарок.

Кроме того, обработку проводят не полностью, а только элементы, особо подверженные коррозии: крылья, пороги, днища дверей, сварные швы и так далее. Такая оцинковка ненамного лучше обычной металлической, и нет существенного снижения коррозионных процессов при повреждении краски.

Кстати, у этих автомобилей очень скромная гарантия на кузов от коррозии, обычно 2-3 года.

Эмгранд 7

Эмгранд 7

А вот антикоррозийная обработка Atlas уже внушает доверие. Кузов автомобиля погружают в ванну с цинкосодержащим электролитом, где металл покрывается слоем цинка под действием электрического тока. Эта технология называется гальванизацией.

Это не лучший способ, но достаточно хороший, не очень дорогой и хорошо защищает от коррозии. Этот способ хорош тем, что слой цинка получается примерно одинаковым и равномерным по всей окружности.

Ржавчина на машинах, оцинкованных таким способом, обычно не беспокоит первые 5-7 лет, если только не возникают сколы и повреждения краски.

Джили

Haval

Havale официально заявляет, что перед штамповкой металлические листы оцинковываются, как и в предыдущем случае с Atlas, их погружают в электролитную ванну с содержанием цинка, проходит ток, цинк прилипает к металлу и происходит гальванизация. Все оцинковано, кроме крыши (это нормальная практика для Atlas и многих других автопроизводителей).

Haval утверждает, что все модели оцинкованы именно по этому принципу, а не выборочно. И в принципе верят, потому что с металлом у машин проблем нет.

Хавал

Chery

Оцинковка Chery не так хороша. Как и Geely, кроссоверы Cherie делятся на старые и новые. Например, Tiggo 7 и Tiggo 4 частично оцинкованы. А остальные кроссоверы (Tiggo 2, 3, 5) частично оцинкованы (хотя в пресс-центре сказали, что оцинковки нет вообще) и только методом холодного цинкования.

Это процесс окраски кузова грунтовкой с высоким содержанием цинкового порошка. По-хорошему этот метод нельзя назвать цинкованием, так как частицы цинка в грунте не защищают металл от сколов и царапин. Он используется больше в целях пиара, если использовать слова «цинк» и «оцинковка» в рекламе, чем для реальной защиты от коррозии.

Впрочем, и Чери придраться не к чему, у них вполне доступные машины, поэтому и используется столь доступный метод. Лады Гранты, например, старые модели Geely, «оцинковываются» по той же методике.

Вишня

Недорогие авто с оцинкованным кузовом и высоким клиренсом

Недорогие автомобили получить непросто, если требования к автомобилю высоки. Оцинковка кузова автомобиля предотвращает дорогостоящий ремонт. Однако для российской дорожной ситуации для автомобиля важен высокий дорожный просвет. В списке ниже представлены некоторые бюджетные варианты автомобилей стоимостью не более 200 тысяч.

  1. Доступная иномарка Hyundai Solaris. Высокий дорожный просвет в 160 мм и мощный двигатель делают этот автомобиль популярным в России. Корейские производители в основном используют холодный метод оцинковки автомобилей, но качественные материалы компенсируют возможное возникновение коррозии.
  2. Лада Калина Кросс с дорожным просветом 203 мм. Чтобы полностью защитить свое тело, вам необходимо гальванизировать себя. На новых моделях покрытие не до конца обработано; некоторые владельцы даже наносят защиту от коррозии на крышу и капот.
  3. Ниссан Альмера. Высота в чистоте до 160 мм. В сочетании с полной оцинковкой эта машина является отличным приобретением.

Качественная оцинковка кузова существенно влияет на цену автомобиля. Если производитель использует менее надежные варианты защиты, машина обойдется на порядок дешевле. Это касается новых автомобилей.

На цену подержанных автомобилей влияет техническое состояние, год выпуска и амбиции продавца. Поэтому найти машину с оцинкованным кузовом до 200 тысяч вполне реально.

Как проверить, оцинкован автомобиль или нет

Так что если вы хотите владеть автомобилем с оцинкованным кузовом и готовы заплатить за него немного больше, вам нужен точный способ узнать, подвергалась ли конкретная модель такой обработке. Причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей (во втором случае это еще важнее). К сожалению, мы бы не рекомендовали верить продавцу на слово, даже если это представители известного автосалона марки. Первое, что вам нужно сделать, это посмотреть на технические характеристики машины. Если вам не попадалось слово «оцинковка», то можно с уверенностью сказать, что антикоррозийная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но в противном случае вы должны быть осторожны. Только наличие фразы «полная оцинковка» говорит о том, что обрабатывался весь кузов, а не отдельные его элементы.

Читать статью  Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм….

Частичная гальванизация практикуется гораздо чаще; большинство выпускаемых сегодня моделей имеют именно такую ​​неполную защиту корпуса от влаги. Чем ниже стоимость автомобиля с той же комплектацией, тем хуже его способность противостоять окислению – оцинковка, грунтовка и покраска бюджетных автомобилей осуществляется с использованием самых доступных материалов и технологий. Особенно грешат этим модели эконом-класса азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкован кузов или нет, не представляется возможным. Для этого приходится использовать довольно дорогую технику, которую не могут себе позволить даже многие крупные сервисные центры. Можно отправить автомобиль на исследование гальванопокрытий, но стоимость может быть настолько высока, что в этом шаге будет мало смысла.

Осмотр частей тела

Из приведенного материала можно предположить, что кузов многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обрабатывается гальваническим методом. Термическая технология менее распространена, но в последнее время, благодаря усилиям немецких производителей, стоимость такой гальванизации неуклонно снижается, приближаясь к стоимости гальванического метода. Обратите внимание, что мы не упомянули другой способ нанесения цинка на стальную поверхность. Цинк-металлическая технология не обладает хорошими протекторными свойствами, поэтому ее используют немногие производители – особенно корейская компания Kia.

При покупке нового автомобиля вы получаете гарантийный талон, в котором указан гарантийный срок от коррозии кузова автомобиля. Советуем отнестись к этой бумаге с особым вниманием — при возникновении дефектов кузова в течение гарантийного срока можно сэкономить значительную сумму денег на восстановлении целостности детали кузова, пострадавшей из-за некачественной обработки, а в некоторых случаях и может даже заменить неисправный автомобиль на другой.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что основным источником информации о оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические методы проверки есть, но они сложны, дороги, поэтому не везде можно заказать. Также отметим, что рекламным материалам верить не стоит – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к самым разным уловкам, приводя факты, которые оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.

Рейтинг популярных российских авто с оцинкованным кузовом

Воздействие вредных факторов – влаги, химических веществ и абразивной чистки – приводит к коррозии и разрушению металла. В новых моделях русских машин производители применяют оцинковку для защиты от ржавчины.

популярные российские авто с оцинкованным кузовом

Антикоррозионное покрытие металлических деталей обеспечивает хорошую защиту от ржавчины. Какие отечественные автомобили имеют оцинкованный кузов, можно узнать из рекламы автосалонов. Защита машин различается способом и объемом обработки.

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом

Воздействие вредных факторов – влаги, химических веществ и абразивной чистки – приводит к коррозии и разрушению металла. В новых моделях русских машин производители применяют оцинковку для защиты от ржавчины.

Перечень видов покрытия стальной обшивки кузова:

  1. Горячий метод нанесения – с погружением в расплав деталей машины. Оцинковка этого типа дает максимальную защиту авто от коррозии.
  2. Электролитический способ покрытия цинком – гальваника. Металл осаждается на поверхность кузова в растворе солей из-за разности потенциалов.
  3. Холодное грунтование деталей авто смесью, содержащей частицы цинка – покрытие такого типа нестойкое и плохо защищает кузов от коррозии. Метод обычно применяется в китайских машинах.

В автомобилях оцинковывают полностью или только часть узлов и деталей. Новые машины, выпущенные в России, покрывают горячим способом. В РФ большинство отечественных автомобилей марки ЛАДА и УАЗ имеют защиту кузова.

ВАЗ 2110

Современные российские машины спасают от коррозии обычно оцинковкой. Детали обшивки изготавливают по заказу на предприятиях. Русский автомобиль АвтоВАЗа «десятка», кроме самого кузова, имеет список из 47 оцинкованных деталей. Антикоррозионное покрытие машины проводят с 1999 года холодным способом.

ВАЗ 2110

Количество оцинкованных деталей от общего списка – 30%. Обрабатывают сварные и крепежные соединения, нижнюю часть кузова и крылья. Первые признаки ржавчины могут появиться через 7 лет эксплуатации. Для хорошего уровня защиты от коррозии необходимо каждые 2-3 года производить обработку поверхности автомобиля.

Лада Калина 1 поколение

Старые модели этих российских универсалов оцинковывали оксидным покрытием с металлическим порошком. Такая защита ненадежная, признаки коррозии появляются через 2-3 года эксплуатации автомобиля.

Список оцинкованных деталей Лады Калины 1-го поколения:

Автомобильные лонжероны обычно обрабатывают битумным антикором. Верхняя половина машины российской сборки не имеет оцинковки. Объем списка деталей с защитным покрытием – 40-50, в производстве применяют холодную технологию.

Лада Калина 2-е поколение

В русских универсалах новых моделей с 2012 года оцинковывают почти весь кузов. Защитное покрытие листов стали наносят на конвейере завода. Цинка нет только на лонжеронах, крыше и капоте машины. В этих местах для кузовной защиты применяют грунтовку, эмаль и антикоррозионный состав. Способ обработки поверхности отечественного автомобилей – цинкрометалл. Этот вид оцинковки не дает хорошей защиты, через 2-3 года может появиться ржавчина в скрытых полостях.

Лада Ларгус

Машина обработана холодным способом частично – нижняя половина кузова, крылья и дверь багажника. Большинство деталей оцинковывают с двух сторон горячим способом. В новых моделях машин сборки России обрабатывают также крышу и капот, но с одной стороны.

В Лада Ларгус дополнительно холодным способом оцинковывают места сварки и болтовых креплений кузова. По сравнительной таблице моделей ВАЗ антикоррозионная защита этой российской машины действует хорошо до 7 лет, но профилактическую обработку необходимо делать каждые 2-3 года.

Лада Гранта

Недорогой легковой лифтбэк, который выпускают в России, имеет оцинковку только нижней части. В этой модели защищают от коррозии полностью днище, арки и пороги машины. Остальной кузов авто – с частичным покрытием цинком, всего до 40% от общего списка деталей. Небольшой объем обработки позволяет снизить себестоимость автомобиля. Ответственные части обшивки оцинковывают качественно – горячим способом. Кузов российской Лады Гранты седан защищают от коррозии ЛКП, цинковое покрытие предусмотрено только на уязвимых деталях.

Лада Веста

Популярная машина отечественного производства имеет почти полную обработку горячим методом. Антикоррозионным грунтом окрашены только днище и пороги автомобиля. У выпускаемого в России легкового седана Лады Весты без оцинковкии и крыша. Скрытые полости, не имеющие контакта с воздухом, заливают составом с цинковым наполнителем. Покрытие кузова – хорошей прочности, защищает металл даже в агрессивной среде.

Лада Веста

Лада X-ra

Современный отечественный универсал ВАЗа последнего поколения с высоким рейтингом имеет двустороннюю горячую оцинковку почти всех деталей. Другим антикоррозионным составом обрабатывают только нижнюю часть кузова – днище и пороги. Крыша этого российского автомобиля защищена лакокрасочным покрытием с цинковым грунтом. По сравнительной таблице машина имеет лучшую гальваническую защиту металла, чем большинство моделей иномарок. Двустороннее горячее цинкование кузова гарантирует хорошую защиту от коррозии в течение 7-10 лет эксплуатации даже во влажном климате.

Внедорожники в условиях России чаще испытывают влияние влаги, агрессивных веществ и грязи. Поэтому для защиты деталей от коррозии производители применяют оцинковку металла. Холодный способ использовали до 2014 года, затем перешли на двустороннюю обработку деталей авто. Сформированный слой цинка 10-15 микрон хорошо защищает корпус УАЗа в течение многих лет в русских условиях бездорожья. Антикоррозионную обработку скрытых полостей модели марки «Патриот» делают катафорезным грунтом. Оцинковка новых русских машин УАЗ увеличила долговечность при небольших дополнительных издержках в производстве.

Марки и модели авто с оцинкованным кузовом

Практически все детали и узлы автомобиля при необходимости можно относительно легко заменить, даже если речь идёт, например, о двигателе с трансмиссией. Но что делать, если в негодность пришла кузовная деталь? С капотом и дверьми проблем меньше, а как заменить стойки или днище? А ведь именно они подвержены наибольшему воздействию внешних факторов: влаги, грязи, ударов камней. Если на кузове образовался очаг коррозии, стоит ненадолго пустить процесс на самотёк, и остановить распространение ржавчины будет крайне сложно. Поэтому так важно обеспечить комплексную защиту кузова, особенно в тех местах, которые не покрыты заводской краской. Впрочем, лакокрасочное покрытие нельзя назвать надёжной защитой от коррозии: достаточно маленькой царапины или малозаметного скола, чтобы вода, контактируя с воздухом и металлической поверхностью, привела к его окислению.

На заводе АвтоВаз - Лада Веста

Решение проблемы есть – покрытие кузовных деталей тонким слоем цинка. Оцинковка, выполненная в заводских условиях, считается самым качественным и надёжным протекторным средством против коррозионных процессов. За примером далеко ходить не нужно – знаменитые Audi, произведённые в конце 80-х, то есть около тридцати лет назад, и сегодня дадут фору гораздо более молодым конкурентам, если говорить о состоянии кузова. Пускай у них практически не осталось узлов, не подвергавшихся восстановлению или замене, но можете не сомневаться, что за всё это время ремонт кузова на таких машинах не производился. Так что если вы планируете приобрести новый или подержанный автомобиль, следует заранее поинтересоваться, имеет ли кузов данной модели заводскую оцинковку. Именно эту тему мы и намереваемся рассмотреть с максимальной тщательностью.

Методы оцинковки автомобилей

Для отшлифованной, но не обработанной конструкции из стали достаточно одного дождя, чтобы запустить процесс окисления металла. Наличие нескольких слоёв лакокрасочного покрытия защитит поверхность от воздействия влаги, но кто защитит само ЛКП? В условиях дефицита свободного пространства в современных городах найти машину с непоцарапанным кузовом – непростая задача. А ведь и маленькой, но глубокой царапины достаточно, чтобы в этом месте появилась ржавчина, распространяясь на близлежащие области.

Читать статью  ТОП-30 Авто которые НЕ ржавеют на 2022 год (марки и модели)

Поэтому металлические поверхности, подвергающиеся активному воздействию внешней среды, остро нуждаются в дополнительной обработке. Существует немало методов создания такого защитного слоя, но одним из самых эффективных и доступных по стоимости принято считать цинкование. Именно цинксодержащее покрытие обеспечивает кузову автомобиля оптимальные по большинству параметров защитные свойства. Доказательством того, что автомобили с оцинкованным кузовом намного меньше страдают от окисления металла, является повышенная гарантия, срок которой для таких машин может составлять от 6 до 25-30 лет.

Оцинковка кузова автомобиля

Существует 6-7 методов нанесения на стальную поверхность цинкового покрытия, но в автомобилестроении используется только три из них:

  • метод горячей оцинковки;
  • гальваническая обработка кузова ТС;
  • холодная оцинковка.

Отметим, что последний способ используется преимущественно в кустарных условиях. Автомобилестроители предпочитают гальванизацию и горячее цинкование, при этом термический метод с точки зрения надёжности, качества и долговечности покрытия считается более предпочтительным по следующим причинам:

  • при горячем методе обработки сопротивляемость металла коррозионным процессам сохраняется более продолжительное время (15 лет и более, чем толще слой цинка – тем больше этот показатель);
  • доказано, что стойкость к окислению оцинкованного с использованием термической обработки покрытия примерно вчетверо выше, нежели у гальванического метода;
  • гораздо более устойчив кузов автомобиля, оцинкованный горячим способом, и к различным механическим воздействиям, сохраняя это свойство на протяжении всего срока эксплуатации;
  • такое защитное цинкосодержащее покрытие способно на локальных участках регенерировать (восстанавливаться).

Это значит, что оцинкованный гальваническим методом кузов характеризуется более низкой коррозионной стойкостью. Но если говорить о холодной оцинковке, то этот способ ещё менее надёжен и в большинстве случаев его указание в теххарактеристиках автомобиля носит сугубо маркетинговые цели. Считается, что цинк, находящийся в слое грунтовки, достаточно слабо защищает металл от окисления при глубоких повреждениях краски.

И вообще многие автопроизводители лукавят, сообщая об оцинкованном кузове. В действительности важно знать, какой метод при этом использовался, поскольку именно от этого зависят антикоррозионные свойства кузовных деталей. При этом оцинковке могут подвергаться только те части кузова, которые наиболее подвержены механическим воздействиям и потому страдают от коррозии в первую очередь.

Если вы хотите приобрести полностью оцинкованный автомобиль, ориентируйтесь именно на слово «полная» — при его отсутствии в описании можете не сомневаться, что речь идёт только о частичной антикоррозионной обработке.

Автомобили, оцинкованные по горячей технологии

Поскольку методика оцинковки металлических поверхностей горячим методом достаточно сложна и требует использования дорогостоящего оборудования, она оказывает существенное влияние на конечную стоимость автомобиля, и этот факт необходимо обязательно учитывать. Немногие автопроизводители озабочены антикоррозионными свойствами своей продукции настолько, чтобы использовать именно эту технологию. Поэтому список авто с оцинкованным горячим методом кузовом не так велик. Прежде всего, стоит отметить машины автоконцерна VW Group, использующего эту технологию уже почти три десятилетия. Это автомобили следующих брендов:

Некоторые модели Ford, Volvo и GM, производимые на конкретных предприятиях, также характеризуются наличием оцинковки кузова, выполненной с применением термического метода. Все эти автомобили можно смело относить к премиум-классу по степени сопротивляемости коррозии, о чём свидетельствуют и многочисленные лабораторные испытания в соляных камерах, доказавшие прекрасные эксплуатационные характеристики такого покрытия.

Porsche

Как уже отмечалось ранее, пионером в использовании технологии горячего цинкования является автоконцерн Audi, который и сегодня тратит немало средств на исследования в сфере протекторных технологий. В качестве примера можно привести патентованную методику двухстороннего нанесения слоя цинка на все детали кузова. Такой же защите подвергаются и сварные швы. Отметим, что тенденция последних лет – облегчение конструкции автомобиля, предполагающая большую долю алюминия в составе каркаса автомобиля, что несколько удешевляет горячую оцинковку, делая продукцию более дешёвой и конкурентоспособной. Приводим перечень автомобилей с горячей оцинковкой кузова:

  • все модели Audi;
  • Ford Escort;
  • отдельные модели Ford Sierra;
  • последнее поколение Chevrolet Lacetti и Epica;
  • новые машины Opel Astra/Vectra;
  • Fiat (Albea/Marea);
  • Cadillac;
  • Buick.

Ford Escort

Авто с гальванической оцинковкой

Главным преимуществом этой технологии над термическими способами обработки является меньшая себестоимость, поэтому данный метод получил большее распространение, а список марок авто с оцинкованным кузовом намного шире. Чаще всего он используется японскими и североамериканскими автопроизводителями, хотя встречается и в Старом Свете. Отметим, что из-за меньшей эффективности такого покрытия некоторые европейские бренды (речь идёт о таких грандах, как БМВ и Мерседес) много работают над усовершенствованием гальванического способа оцинковки, используя следующие приёмы для увеличения антикоррозионных характеристик своих авто:

  • для изготовления кузовных деталей используют только высоколегированную сталь, отличающуюся минимальным содержанием примесей;
  • обеспечивают довольно толстый слой цинка (в пределах 9-15 микрон);
  • обрабатывают поверхность металла толстым слоем грунта и ЛКП поверх цинка, используя улучшенные адгезионные свойства оцинкованных гальваническим методом поверхностей.

Если говорить о продукции японского автопрома, то здесь качество гальванической оцинковки уступает европейскому, поскольку местные автопроизводители начали использовать оцинковку гораздо позже европейских коллег. Наибольшего внимания заслуживают машины Тойота, которые сегодня имеют достаточно толстый слой цинка на всех деталях, подверженных воздействию коррозии.

Mercedes W124

Теперь рассмотрим, кузова каких машин оцинкованы с использованием гальванической технологии:

  • Alfa Romeo (модели, сошедшие с конвейера после 1993 года);
  • Mercedes W124/W201;
  • Audi A4;
  • Lexus;
  • Mitsubishi (Лансер 9);
  • Volkswagen (все модели, начиная с 2000 года);
  • Toyota (с 1991 года);
  • Skoda (модели Fabia/Octavia);
  • Honda (только модель Legend);
  • Peugeot;
  • Renault ( Espace 3, Logan);
  • Chrysler (модель 300М).

Chrysler 300М

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественном автопроме, то здесь ситуация с оцинковкой кузова намного хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из готовых стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые экземпляры, возможно, действительно собирались из оцинкованной стали, но точно не массово. Но даже без антикоррозионной обработки себестоимость машин из импортированной стали была слишком высокой, поэтому автовазовцы перешли к использованию местной стали. Многие кузовные элементы подвергаются цинкованию, но при этом используется холодная технология, обеспечивающая наименьшую защиту из всех возможных. К тому же такой метод предполагает оцинковку отдельных деталей, а не кузова целиком, так что о полной защите речь не идёт.

Некоторые узлы и детали подвергаются антикоррозионной обработке катафорезным методом без использования цинка. Точные сведения о наличии/отсутствии оцинкованного слоя на автомобилях отечественного производства найти достаточно сложно. Применительно к продукции АвтоВАЗ список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2110 (оцинковано порядка 30% деталей);
  • Lada 4х4 – только катафорезная грунтовка, оцинкованные поверхности отсутствуют;
  • Калина (первое поколение – 52%, второе – полная оцинковка, за исключением крыши, ланжеронов и капота);
  • Приора (29%, начиная с 2008 года, 100% — с 2009 года);
  • Гранта (лифтбек – оцинкованы крылья и двери, седан – без оцинковки);
  • Веста – оцинковка полностью, кроме днища/порогов (у седана не обработана ещё и крыша);
  • XRAY – полная оцинковка, за исключением крыши.

Lada XRAY

Отметим, что до 1999 года оцинковка кузовных деталей вообще не применялась. И только с 2009 года большинство выпускаемых моделей обрабатывается методом холодного цинкования. Частичное покрытие кузовных деталей используется и в Ижевске, и на Ульяновском автозаводе. К сожалению, ради удешевления продукции применяется технология холодного цинкования, которая не обеспечивает должную защиту металла. После повреждения ЛКП в таких местах, если не предпринять срочных мер, процесс окисления запускается достаточно быстро.

Как узнать, оцинкован автомобиль или нет

Итак, если вы хотите стать обладателем автомобиля с оцинкованным кузовом и готовы немного переплатить за это, вам потребуется точный способ, позволяющий узнать, подвергалась ли подобной обработке конкретная модель. Причём это актуально и для новых, и для подержанных авто (во втором случае это даже более значимо). К сожалению, верить на слово продавцам, даже если это представители автосалона известного бренда, мы бы не рекомендовали. Первое, что необходимо сделать, – посмотреть теххарактеристики машины. Если слово «оцинковка» вам не встретилось – можно с уверенностью утверждать, что антикоррозионная защита кузовных деталей здесь практически отсутствует. Но и в противном случае нужно быть внимательным. Только наличие словосочетания «полная оцинковка» позволяет предположить, что обработке подвергся весь кузов, а не его отдельные элементы.

Частичная оцинковка практикуется намного чаще, большинство выпускаемых сегодня моделей обладает именно такой неполной защитой кузова от воздействия влаги. Чем меньше стоимость автомобиля при одинаковом оснащении, тем хуже его способность сопротивляться окислению – оцинковка, грунтовка и ЛКП бюджетных авто осуществляется с использованием самых доступных по стоимости материалов и технологий. Особенно грешат этим модели класса эконом азиатских автопроизводителей. К сожалению, самостоятельно определить, оцинкованный кузов или нет, не предоставляется возможным. Для этого нужно задействовать достаточно дорогостоящую методику, которая не по карману даже многим крупным сервисным центрам. Можно подвергнуть автомобиль исследованию на оцинковку, но его стоимость может оказаться настолько большой, что смысла в этом шаге будет немного.

Осмотр деталей кузова

Из приведённого выше материала можно предположить, что кузова многих автомобилей европейского, азиатского и американского производства обработаны с применением гальванического способа. Термическая технология встречается реже, но в последнее время благодаря усилиям немецких производителей стоимость такой оцинковки неуклонно снижается, приближаясь к себестоимости гальванического метода. Отметим, что мы не упомянули ещё об одном способе нанесения на стальную поверхность цинка. Цинкрометаллическая технология не отличается хорошими протекторными свойствами, поэтому её используют немногие производители – в частности, корейская компания Kia.

Приобретая новый автомобиль, в числе других документов вы получаете гарантийный талон, где приведён срок гарантии от сквозной коррозии автомобильного кузова. Советуем вам отнестись к этой бумажке с особым вниманием – если на протяжении гарантийного срока появятся кузовные дефекты, вы сможете сэкономить немалое количество средства на восстановление целостности пострадавшей из-за некачественной обработки кузовной детали, а в отдельных случаях вы сможете даже заменить дефектный автомобиль на другой.

Суммируя вышесказанное, отметим, что главным источником информации об оцинковке кузова является техническая документация на конкретную модель, а также наличие соответствующей гарантии. Технические способы проверки существуют, но они сложны, дороги и потому их можно заказать не везде. Отметим также, что не следует доверять рекламным материалам – уровень маркетинга сегодня очень высок, и производители прибегают к многочисленным уловкам, приводя факты, которые на поверку оказываются лишь частичной правдой, а то и вовсе дезинформацией.

Источник https://kranigruz.ru/top-50-luchshih-avtomobiley-s-otsinkovannym-kuzovom/

Источник https://avtoshark.com/article/top-cars/otechestvennye-avtomobili-imeyut-ocinkovannyj-kuzov/

Источник https://drivertip.ru/tovary/luchshie-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: