Когда пора менять свечи

Когда нужно менять свечи зажигания в авто? Рекомендации эксперта

Подготовка автомобиля к зимнему сезону — вопрос ответственный. Кому охота стоять в поле в 20-ти градусный мороз или под тоскливый и безжизненный стук стартера осознавать, что пора пересаживаться с «железного коня» на железный автобус? Если шины в порядке, аккумулятор надежен, а двигатель нет-нет да и чихнет — не забудьте проверить свечи зажигания! Уделив этому процессу от силы полчаса времени, вы обезопасите себя от неприятных сюрпризов, а порой и дорогостоящего ремонта мотора. На каких свечах можно смело мотать километры, а какие срочно менять, будем разбираться сегодня.

Тем же, кто не уверен в своих силах, лучше обратиться за консультацией к профессионалам, как это сделали мы. Встретившись с Андреем Траско, экспертом по компонентам системы зажигания, мы получили подробный ликбез по своевременной замене свечей зажигания в ДВС и тому, к каким последствиям может привести их неправильная эксплуатация.

— Андрей, давайте начнем с простого. Расскажите, зачем нужны свечи зажигания, какие их типы бывают и чем они отличаются друг от друга?

— Свеча зажигания играет важную роль в двигателе с принудительным зажиганием. Она осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива, которое происходит от искры. Одна свеча зажигания, установленная в цилиндр двигателя, должна выдавать эту искру от 500 до 3500 раз в минуту. Отсюда очевидна и важность данного элемента в устройстве ДВС.

Классифицируются свечи зажигания преимущественно по тем материалам, из которых производится их электрод. В обычных, самых дешевых свечах он выполнен из сплава никеля. Электрод иридиевой или платиновой свечи, соответственно, изготовлен из более дорогого, тугоплавкого металла, лучше переносящего перегрузки.

Основное отличие среди свечей зажигания кроется в сроках эксплуатации. Простая свеча при адекватной работе двигателя ходит по 30-40 тыс. км. Иридиевые и платиновые — вдвое-втрое больше (80-100 тыс. км). Но и стоимость таких свечей будет значительно выше. Если никелевую свечу можно купить за 10-15 рублей, то иридиевая обойдется уже около 30 руб.

— Получается, чем дороже — тем лучше?

— Однозначный ответ тут будет некорректным. Лучше всего придерживаться регламента, установленного заводом-изготовителем. Ведь у каждого двигателя свои особенности, на которые и опираются инженеры-конструкторы, когда пишут свои рекомендации. Я уверен, что их мнению стоит доверять, поэтому, например, в своем BMW использую только оригинальные свечи, соответствующие регламенту. Свечи зажигания — это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и прочее. Поэтому стоит обращать внимание на периодичность их замены.

Но есть тут один нюанс. Бывает, что двигатель, например V6, имеет поперечное расположение. И если владелец сам обслуживает автомобиль, легко заменить он сможет только половину свечей. Чтобы добраться до другой, в иных случаях приходится разобрать половину переда машины. Желая делать это как можно реже, люди пользуются более долговечными свечами зажигания, стараясь подобрать их среди взаимозаменяемых с оригинальными. Страшного в этом ничего нет, но стоит помнить о корректном подборе СЗ в таком случае.

— Давайте представим свечу зажигания в разрезе. Из каких частей она состоит и в чем их назначение?

— Конструктивно свеча состоит из основного электрода, который, как стержень, проходит по ее центру. Также есть боковой электрод. В классическом варианте исполнения свечи он один, но бывают версии с двумя, тремя и даже четырьмя боковыми электродами. Вот между основным и боковым электродом от подачи напряжения возникает искра, которая и поджигает топливную смесь в цилиндре мотора.

Свеча зажигания должна выдавать искру от 500 до 3500 раз в минуту

Корпус самой свечи тоже металлический и предназначен для отвода тепла от электродов, так как они особенно чувствительны к экстремальным температурам, в которых работают. В свече есть еще керамический изолятор. А за ним следует контактный вывод, на который одевается провод от катушки зажигания. По сути, все СЗ имеют схожую конструкцию и не слишком отличаются между собой. Встречается многообразие форм, размеров, но основные компоненты, которые я назвал, есть у любой свечи.

— Какие элементы свечи зажигания наиболее уязвимы для неправильной эксплуатации?

— Самой уязвимой частью свечи зажигания является изолятор. Керамическую часть легко повредить, поэтому нужно обращаться с ней очень аккуратно. По этой причине не стоит пользоваться свечами, на которых есть деформация либо которые вы уронили. Впоследствии все это может негативно сказаться на их работе.

Важно понимать, что система зажигания любого двигателя довольно тонко настроена. При этом износ свечи все равно будет происходить — это физическое свойство любого металла. Поэтому зазор, выставленный между электродами СЗ, со временем будет увеличиваться, а сами электроды — выгорать. Чем больше зазор, тем слабее искра, а значит, и пропуск зажигания в цилиндре. Я слышал, некоторые умельцы пробуют поджать выгоревшие электроды пассатижами, чтобы вернуть искру. На некоторое время это дает результат, но, выжимая последние соки из “уставшей” свечи, можно высушить ее до состояния песка. Если она начнет разваливаться, выкрутить ее из свечного колодца уже будет проблематично.

Читайте также:
Сравнительные характеристики летних шин – правильный выбор + Видео

Визуально “холодную” от “горячей” свечи отличить можно. У второй тепловой конус (белая керамическая часть по центру) будет глубже утоплен в свечу зажигания

Чем выше калильное число в индексе обозначения (8), тем «холоднее» свеча

Также не стоит забывать о калильном числе — очень важной характеристике для свечей зажигания. Это число дает информацию о предельно допустимой температурной нагрузке СЗ, ведь разные свечи по-разному отводят тепло. Так называемые «горячие» свечи предназначены для моторов небольшого объема, которые редко подвергаются повышенным нагрузкам. Такая свеча склонна к перегреву, и если ее по ошибке установить на мощный мотор, она очень быстро выйдет из строя. «Холодная» свеча, наоборот, не должна попадать в маломощный двигатель, иначе она не достигнет своей рабочей температуры, будет чахнуть в нагаре и тоже выйдет из строя быстрее, чем нужно. Современные свечи самоочищаются, если работают в заданном диапазоне температур. А рабочая температура свечи должна попадать в диапазон от 450 Сº до 900 Сº. Если калильное число подобрано правильно, то никаких проблем в эксплуатации СЗ не возникнет.

— Давайте пройдемся по основным моментам правильной установки свечи зажигания. Какой порядок действий автомобилист должен соблюдать, когда обслуживает машину самостоятельно, и чего лучше избегать?

Несмотря на остатки топливных присадок, исправная свеча зажигания будет выглядеть именно так

А вот сильные отложения образуются из-за плохого качества топлива либо высокого расхода масла

— В первую очередь я бы порекомендовал использовать динамометрический ключ. Для каждого двигателя есть определенный параметр степени затяжки — он прописан во всех документах по эксплуатации автомобиля. Этот момент нужно соблюдать и вкручивать свечу с определенным усилием. Когда момент затяжки слишком низкий, возможна потеря компрессии, что ведет к перегреву двигателя. Если свеча, наоборот, зажата слишком сильно, она может деформироваться, сломаться, что затруднит ее последующую замену.

Разрушенный изолятор СЗ может стать причиной перегрева двигателя

Оплавленные электроды — результат неправильной эксплуатации “горячей” свечи

Опять же, если не придерживаться срока эксплуатации свечей, установленных заводом, можно увидеть на СЗ оплавленные электроды, нагар, раскрошенный изолятор. В последнем случае выкрутить свечу из свечного колодца самому не получится — придется высверливать. Кстати, частое количество повторений вкручивания/выкручивания СЗ приводит к засорению свечного колодца. Если его не чистить, свечу зажигания, опять же, можно заломить.

Копоть возникает и в случае, если СЗ эксплуатируется ниже температуры самоочищения 450 Сº

Еще раз повторю: четкое соблюдение интервала замены свечей зажигания обеспечит оптимальную работу всего ДВС. Важно, чтобы свеча работала. Поэтому периодически под капот стоит заглядывать. Даже некачественное топливо может привести к образованию нагара на СЗ — этот момент тоже нужно вовремя увидеть. Ну и всегда следует пользоваться качественными комплектующими. Тогда и проблем удастся избежать как в работе системы зажигания, так и самого мотора.

Фото: Дмитрий Сочивко, архив NGK

5 признаков того, что пора менять свечи зажигания

В бензиновых моторах используются свечи зажигания для обеспечения поджига топливной смеси. Так как они находятся на самом близком расстоянии от происходящего термического процесса, то по ним можно судить о состоянии ДВС. По этой причине свечи полезно менять не только по причине выхода их из строя, но также по причине одного из вариантов диагностики силового агрегата и систем.

Периодичность замены свечей зажигания

Новички спросят, а какова периодичность замены свечей зажигания в бензиновых двигателях? Сколько тыс. км пробега они отходят, и потребуется установка новых? Производители этих запчастей пишут разные цифры, но реальность суровее. Многие опытные мастера рекомендуют выполнять эту нехитрую операцию раз через каждые 30 тысяч км пробега. Это наиболее оптимальная продолжительность работы, за которую они изменят свои характеристики незначительно, но ощутимо для снижения эффективности ДВС. Когда надо менять свечи зажигания и как понять, что они вышли из строя?

Существует немало признаков повреждения этой детали. Их следует рассматривать в качестве расходных материалов, которые постепенно изнашиваются. В данном случае он проявляется следующим образом:

  1. Свеча меняет свой цвет. В ней есть металлические детали, которые перекаляются, из-за чего могут проявляться. Изменяется калильное число.
  2. Из-за регулярного перегрева может лопнуть изолятор, из-за чего искра будет шить на корпус, не доходя до цилиндра.
  3. Пропадает зажигание полностью или возникает нестабильность в работе. Обычно в таком случае на одной или парочке свечей остается жидкое топливо, что говорит об отсутствии искры, потому что она пробивает мимо.
  4. Также заменить компонент придется по причине сгорания электродов. На каждую 1000 км пробега между ними зазор увеличивается на 0,015 мм. По этой причине осмотр должен выполняться периодически каждый 5 тыс. км.
Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – осмотр и выявление поломки + видео

Как часто менять свечи зажигания на легковом автомобиле

Межсменный интервал свечей зажигания в бензиновой технике одинаковый, но при этом он зависит от качества и фирмы их изготовления. Если для производства электродов был использован более тугоплавкий металл, а графитовый сердечник также более твердый, то она прослужит дольше, но от нагара и копоти никто не застрахован. В результате механической чистки зазор все равно будет увеличиваться. Тогда автовладельцы прибегают к его регулировке, путем подгибания лепестка. Металл в месте изгиба становится более мягким, что гарантированно сокращает срок эксплуатации.

Более дешевые свечи рекомендуется менять раньше, через 20-30 тыс. км. Подороже фирменные можно менять и через 50 тыс., но диагностику следует проводить все равно через каждый 5 тыс. км пробега. Это важно, потому что от качества свечей зажигания надежность ДВС не зависит. Он будет работать стабильнее, но износ колец, прогорание клапанов и прочие проблемы никак не связаны с этой деталью.

Периодичность замены свечей зажигания согласно регламента обслуживания

Каждый производитель автомобилей составляет регламент работ, которые должны проводиться в обязательном порядке на всех автомобилях. Если ими пренебречь, то износ деталей наступит раньше и машина перестанет выполнять свои функции. Срок службы свечей зажигания зависит от ряда факторов:

  1. Производителя, который использовал более термостойкие материалы, потому что такие свечи нагреваются медленнее.
  2. Режимов работы ДВС. При постоянно повышенных оборотах температура в цилиндрах выше, износ свечей наступает быстрее.
  3. Качества обслуживания и достоверность диагностики.

По регламенту производители устанавливают свои рабочие интервалы для разных свечей. На рынке можно купить следующие типы:

  1. Простые никелевые. Это самые дешевые детали, которые служат до 45 тыс. км. Металл намного быстрее выгорает, из-за чего увеличивается зазор.
  2. Платиновые. Они способны отработать до 80 тыс. км.
  3. Иридиевые. Это самые дорогие, интервал замены свечей такого типа может достигать 120 тыс. км.
Через какой пробег менять свечи зажигания

Срок эксплуатации свечей зажигания зависит от нескольких факторов. В любом случае периодически необходимо выполнять диагностику, чтобы своевременно выявить проблему и оперативно устранить ее. Диагностика заключается в их выкручивании и тщательном анализе на предмет наличия налета, его состава и структуры. Немаловажное значение имеют режимы езды. Если вы часто любите надавить на педаль газа, то менять свечи придется чаще.

Как понять что пора менять свечи по признакам работы двигателя

Понять, что надо менять свечи зажигания, не так уж и сложно. Все-таки можно обратиться к услугам автомобильного сервиса за диагностикой. Специалисты будут соотносить известные признаки с фактическими. Так как в двигателе происходит сгорание топлива при высокой температуре, то все процессы должны быть идеально выверенными. Иначе будут возникать определенные проблемы. Если вы не знаете, нужно менять свечи или нет, то обратите внимание на следующие признаки:

  1. Ухудшившийся запуск, который происходит через несколько прокрутов стартера или вовсе не наступает.
  2. Автомобиль перестал набирать мощность, пропала динамика, и нет тяги. Это проблема комплексная, поэтому она не только в свечах.
  3. Заметный рост потребления бензина. Свечи будут сырыми или на них образуется нагар.
  4. Сбои в работе мотора, который начинает троить.

Преждевременный выход свечей зажигания из строя

Как было сказано ранее, на длительность работы свечей зажигания оказывают влияние сразу множество факторов. Самые дешевые, но хорошие запчасти способны отработать на двигателе до 45 тыс. км пробега. Но из-за ряда причин срок может существенно сократиться. К таким причинам можно отнести:

  1. Низкое качество топлива. Увеличенное содержание присадок ведет к образованию нагара и свечи не выдают искру.
  2. Регулярная работа на повышенных оборотах с увеличенной температурой. Высокие температуры не полезны в длительных режимах, но при этом проводить самоочистку рекомендуется раз в 5-6 тыс. км. Она заключается в принудительном повышении температуры, чтобы свечи нагрелись до 400 градусов. При этой температуре сгорает весь налет.
  3. Использование некачественных свечей зажигания. Нужно использовать для ремонта авто только проверенные запчасти.
Читайте также:
Когда бензин попадает в масло

Что будет если не менять свечи

Каждый владелец вправе самостоятельно решать, когда проводить сервисное ТО, потому что это не бесплатно, даже если оно выполняется своими силами. Но стоит учитывать, что запущенное состояние порой может оказаться дороже, чем более частая замена. По этой причине сроки замены свечей зажигания не рекомендуется нарушать, но если вы все-таки забыли, то паниковать тоже не стоит. Резко ничего не произойдет. Вы начнете замечать дефекты постепенно. Эта запчасть может принять одно из следующих состояний:

  • работает нормально, искра вырабатывается вовремя;
  • режим калильного зажигания, поджиг смеси происходит сразу при ее попадании, ранее зажигание;
  • иска не формируется или слишком мала.

В любом из перечисленных случаев дефект ведет к остановке или снижению мощности ДВС, поэтому ничего опасного не произойдет за исключением увеличившихся затрат на ремонт.

Значение свечи в силовом агрегате

Свечи зажигания установлены только в бензиновом движке. Именно они осуществляют поджиг смеси и делают это по команде от блока управления точно в определенный промежуток времени. При средней скорости вращения вала 1200 об/мин будет сгенерировано ровно столько же искр, то есть, 20 импульсов в секунду на холостом ходу. Без свечей бензин не зажжется, если его не разогреть путем быстрого сжатия до огромного давления. Так как в процессе работы они изнашиваются, то нужно менять свечи как можно раньше и не пропускать момент смены.

Структура

Понять, как долго может работать свеча зажигания, можно из ее структуры. Она состоит из следующих элементов:

  • контактного вывода в виде накручиваемой форменной втулки;
  • резьбы для изолятора, выполненного на керамическом корпусе;
  • непосредственно керамического изолятора;
  • оправки из металла;
  • уплотнителя;
  • бокового и центрального электродов.

Ключевые характеристики

При покупке свечей зажигания на авто, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • габариты (длина, диаметр, тип резьбы и вид хвостовика);
  • калильное число;
  • ресурс.

Это основные параметры, но также есть вспомогательные. К ним относится количество электродов, материал центрального контакта и величина искрового заряда.

Материалы и потенциал

Производители предлагают три вида свечей зажигания в зависимости от материала изготовления центрального электрода:

  • никелевые – самые популярные и доступные, в том числе у производителя NGK, срок службы до 45 тыс. км;
  • платиновые – дороже, но не самые надежные, до 80 тыс. км;
  • иридиевые – имеют максимальный срок службы до 120 тыс. км.

Симптомы изнашивания

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле могут быть связаны с разными причинами. В любом случае симптом нужно научиться правильно, диагностировать, чтобы своевременно произвести замену этой запчасти:

  • увеличенный зазор между электродами;
  • нагар на контактах;
  • увеличенный расход топлива;
  • неравномерность работы ДВС;
  • отсутствие пуска.

Износ свечей может наступить раньше срока из-за несоблюдения режимов работы.

Изучение зазора

Одним из признаков износа свечи зажигания является увеличившийся зазор. Он е должен быть более 1 мм в самом критичном случае. Увеличение более этой величины влечет к пропаданию искры. Зазор указывает на пробег. В новой свече он не превышает 1 мм. С прохождением каждой 1000 он увеличивается на 0.015 мм.

Наличие нагара

Нагар на свечах зажигания может сказать о многом. Собственно, его наличие не является доказательством выхода из строя конкретно этой детали. Такое состояние является признаком наличия дефекта в ДВС, топливной системе или плохого качества бензина.

Через сколько меняются свечи зажигания с изолятором из керамики

Интервал замены свечей зажигания с керамическим изолятором равен регламентному. Дешевые с никелевым электродом не позднее 45 тыс. пробега, платиновые – 80 тыс., а иридиевые – 120 тыс. Во всех свечах изолятор рассчитан на высокое пробивное напряжение и температуру, поэтому срок службы одинаковый.

Какие свечи зажигания стоит купить

В продаже есть много вариантов свечей зажигания, но какие купить. Обычно судят по отзывам о марках и первыми в рейтингах находятся следующие бренды:

  • NGK;
  • Beru;
  • Denso;
  • Brisk;
  • Bosch и др.

Кроме производителя также необходимо обращать внимание на электрические и физические характеристики, рекомендованные производителем в паспорте на автомобиль.

Как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле

А вы знаете, как часто надо менять свечи зажигания и в какой сезон лучше это делать? От чего на самом деле зависит частота замен: от продолжительности периода эксплуатации или от интенсивности поездок? На каком пробеге или через какое время после установки правильнее менять свечи на новые? Из-за чего они обычно выходят из строя? Как определить визуально, нуждаются ли они в замене? И почему на ТО мастера ВСЕГДА настаивают на замене свечей зажигания?

Читайте также:
Способы обмана водителей в шиномонтажных мастерских

Обо всем этом читайте в нашей статье. И в первую очередь мы расскажем, зачем вообще менять свечи, когда автомобиль неплохо ездит на старых.

  1. Зачем менять работающие свечи
  2. Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет
  3. Что будет, если не поменять свечи вовремя
  4. Как часто менять свечи
  5. Почему именно осенью?
  6. Как понять, что свечи пора менять?
  7. Угадайте, какая свеча неисправна
  8. Факторы, сокращающие срок службы свечей
  9. Заключение

Зачем менять работающие свечи

Зачем менять свечи зажигания на новые, если и старые неплохо работают? Этот вопрос был актуален всегда. Потому что желание хотя бы частично сэкономить на расходниках намертво прикипело к загадочной русской душе.

Раньше мужики все выходные проводили в гаражах, что-то там подтягивали, перебирали, регулировали. Чтобы менять свечи зажигания не так часто, их систематически выкручивали, сушили дома на плите, чистили, подгибали электрод. Теперь же другое поколение людей и машин, и тратить личное время на ремонт и обслуживание авто мало кто готов.

Тем не менее, стабильность работы двигателя во многом зависит именно от состояния свечей. И то, что они пока еще работают, совсем не говорит о том, что они полностью исправны. И пока вы думаете, что все хорошо, в движке могут происходить необратимые процессы. Какие и почему, мы расскажем чуть ниже.

Из чего состоит свеча зажигания и какие функции она выполняет

Итак, немного теории! Если кто не в курсе, то свеча необходима для поджига топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. То есть сколько цилиндров, столько и свечей. Состоит свеча зажигания из 6 основных частей. У каждой из них своя функция.

Элемент Функция
1.Контактный вывод связывает свечу с электропроводкой авто
2.Центральный электрод
3.Боковой электрод
образуют разность потенциалов для возникновения искры
4.Изолятор не позволяет свече перегреваться
5.Ребра изолятора мешают возникновению пробоя по наружной поверхности изолятора
6.Уплотнитель защищает от проникновения горячих газов

Правильная работа свечи зажигания обеспечивает эффективное сгорание топлива в движке, экономит горючее и бережет сам двигатель от преждевременного износа.

В то же время сама свеча вынуждена пребывать в экстремальных условиях и противостоять таким явлениям, как:

  • высокая температура
  • большое давление
  • электрическое напряжение
  • воздействие искры

А еще на свече часто появляются отложения из-за некачественного топлива. Или же из-за присутствия в топливе и масле разных присадок.

Рано или поздно любой из этих факторов приводит к выходу свечи зажигания из строя. Иногда это происходит постепенно (например, образуется нагар), иногда мгновенно (происходит пробой).

Что будет, если не поменять свечи вовремя

Если хотя бы одна из свечей заработала некорректно, это сразу начинает вредить автомобилю. Причем, из-за единственной свечки вы можете влететь на весьма дорогой ремонт.

Итак, возможные проблемы и их последствия:

  1. Изменение величины зазора между электродами свечи зажигания (оплавление электрода, его выгорание, появление нагара) приводит к ослаблению искры, пропускам зажигания и так называемому троению двигателя. Троение – это когда один из цилиндров неправильно работает или не выполняет свои функции вообще; сам движок странно вибрирует, происходят пропуски зажигания, а в выпускной системе отмечаются хлопки.
  2. Слабая искра снижает эффективность сгорания топливной смеси.
  3. Образовавшийся нагар или скопившаяся на электродах грязь грозит пробоем катушки и выходом из строя сопутствующих деталей системы зажигания.
  4. Пропуск зажигания усиливает детонацию в цилиндре, ускоряет развитие коррозии стенок цилиндра и поршней, провоцирует образование осадка в рабочей жидкости. Возникают сложности с запуском мотора на морозе.

В некоторых случаях нежелание автовладельца менять одну свечу выливается в капитальный ремонт всего блока цилиндров. А вследствие детонации в цилиндрах может пострадать коленчатый вал. Целостность шатунов и поршней даже не обсуждается.

Не забывайте также, что длительное использование свечи зажигания без профилактического выкручивания – идеальные условия для закоксовывания резьбового соединения. А это опять же капремонт или полная замена блока.

Как часто менять свечи

Как часто нужно менять свечи зажигания на том или ином автомобиле, обычно указывается с документах. Для вашего удобства производитель там прописывает, свечами каких марок он рекомендует пользоваться и как часто следует производить замену: через какое время или пробег.

В принципе многое зависит от типа самих свечей. Например, платиновые меняются через 50—60 тыс. км, а иридиевые – при пробеге в 100 тыс. км. Но такие дороже стоят и потому редко используются. Обычно на автомобилях стоит классика, требующая замены через 10—20 тыс. километров пробега. К слову, при благоприятных условиях и периодической чистке отходить они могут те же 50 тысяч.

Читайте также:
Пропуски зажигания в цилиндре: что делать?

И даже если у вас в бумагах указано 50 тыс. км, а проехали вы за год не более 15, на очередном ТО вас все равно спросят, не хотите ли вы поменять свечи. И правильно сделают.

Опытные автомобилисты и сервисники сошлись на мнении, что свечи зажигания следует менять один раз в год. И делать это нужно осенью при подготовке к зимнему периоду.

Почему именно осенью?

С ухудшением погоды (гололедом и снегом) условия эксплуатации автомобиля резко ухудшаются. Да и отрицательные температуры играют не последнюю роль. Все системы, включая зажигание, в зимний сезон работают с повышенной нагрузкой и при наличии проблем обязательно будут давать сбои. Следовательно, к зиме машина должна быть на пике своих возможностей.

Так что свечи перед началом зимы должны быть как минимум осмотрены, почищены, а в идеале – заменены на новые. И не одна или две свечи, а сразу полный комплект.

Свечи зажигания – это такой же расходник, жалеть средств на их замену глупо. Все-таки раз в год – это не так уж часто.

Как понять, что свечи пора менять?

Как часто менять свечи зажигания, определяется не только пробегом автомобиля, но и состоянием самих свечек. Есть целый ряд признаков, указывающих на возможные неисправности свечей:

  • Сильный запах бензина из катализатора (показывает, что топливо сгорает не полностью).
  • Увеличение расхода горючего (вследствие пропуска зажигания).
  • Затрудненный запуск мотора автомобиля.
  • Нестабильная работа двигателя (троит, глохнет, плохо набирает обороты, демонстрирует сниженную мощность, рывки). Иногда также явно слышна детонация и другие посторонние звуки.
  • Изменение характера выхлопных газов (появляется сажа, запах, а анализатор покажет повышенный CO).
  • Визуальные недостатки свечи (трещины, сколы, оплавление, неоднородный цвет электродов, нагар).
  • Загорание сигнала «CHECK ENGINE» на приборной панели.

Если в вашем автомобиле наблюдается хоть что-то из вышеперечисленного, советуется проверить свечи.

Когда дело только в нагаре, – его можно счистить, и тогда свечи поработают еще какое-то время. Если свеча в масле или странном налете, есть смысл сменить марку масла и начать заправляться в другом месте. Если свеча зажигания имеет явные признаки разрушения, – однозначно замена!

Угадайте, какая свеча неисправна

Часто бывает такое, что двигатель троит или просто барахлит, но все свечи с виду исправны и даже без нагара. Как быть в данной ситуации, если менять сразу весь комплект не хочется?

Просто попеременно отключайте от электропроводки каждую из свечей и наблюдайте за поведением мотора, прислушивайтесь. Та свеча, от отключения которой работа движка не изменится, и есть источник проблемы.

Правда, не всегда именно свеча становится причиной неполадок в двигателе. Зато после замены вы поймете, что дело точно не в свечах.

Факторы, сокращающие срок службы свечей

Итак, заводы дают нам полную информацию о том, как часто надо менять свечи зажигания в автомобиле. НО! В своих рекомендациях по замене производители отталкиваются от нормальных условий эксплуатации автомобиля и самих свечей. Однако есть ряд факторов, значительно ускоряющих износ свечей и, как следствие, их выход из строя. Вот они:

  • Некачественное горючее или масло.
  • Неверное соотношение бензина и воздуха (причина может крыться в снижении компрессии, поломке расходомера, лямбда-зонда).
  • Нарушение работы инжектора.
  • Попадание масла в рабочий объем.
  • Пропуск зажигания.
  • Неверно выставленный угол зажигания.
  • Преклонный возраст авто. В старых машинах двигатели менее стабильны, чем на современных моделях.
  • Газообразное топливо. Температура сгорания газа на треть выше, поэтому в автомобилях, которые работают на газе, менять свечи зажигания следует почти вдвое чаще.
  • Использование неподходящих свечей зажигания.

Заключение

Итак, как часто стоит менять свечи зажигания и когда лучше это делать? По мнению опытных автомобилистов, нужно:

  1. Хотя бы раз в полгода прорабатывать резьбовое соединение: выкрутить свечу, протереть соединение, почистить саму свечку и вкрутить обратно. Этот совет актуален, даже если вы купили платиновые или иридиевые свечи.
  2. Раз в год (в идеальном варианте в конце осени) менять весь комплект свечей зажигания на новый. Справедливо, если у вас обычные свечи.
  3. Если машиной пользуются редко, то менять свечи надо при пробеге в 15 тыс. км. Но опять же не забываем про пункт No1.
  4. При поездках на дальние расстояния (особенно в зимний период) возить в багажнике новый комплект свечей и свечной ключ. Чтобы при первой необходимости быстро произвести замену.

Многим автолюбителям что-то из указанных мер может показаться излишними. Но, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить! Помните, что сами по себе свечи зажигания стоят не так дорого, зато ремонт, если вы опоздаете с заменой, обойдется вам в кругленькую сумму. Удачи!

Читайте также:
Если залил в бак не то горючее

Оставьте свой голос

Просмотр и управление голосами со страницы профиля участника

Водителю на заметку / Когда нужно менять свечи зажигания

Ответ на этот вопрос зависит от целого ряда факторов и прежде всего от особенностей эксплуатации автомобиля – манеры езды, движения в пробках или по трассе, типа используемых свечей, качества топлива (особенно вредны для свечей металлсодержащие присадки для повышения октанового числа) и состояния силового агрегата (чем выше расход масла, тем быстрее появится нагар на свечах и быстрее происходит эрозия свечного электрода).

В любом случае, надеяться на то, что свечи проработают весь срок службы автомобиля, не стоит. Однако, как пишет «Российская газета», рассчитывать на то, что наиболее качественные изделия протянут 120 тыс. км. при соблюдении определенных мер все же можно. А это значит, что свечи могут “прожить” столько же, сколько и сам автомобиль в руках единственного хозяина.

Как известно, наибольшей “ходимостью” обладают качественные и дорогие свечи, а именно – платиновые, иридиевые изделия, а также свечи, электроды которых изготовлены из сплава платины и иридия. Альтернатива – наиболее доступные медные или хромоникелевые свечи.

Выгода иридиевых свеч

Иридий (металл платиновой группы) в составе свеч считается одним из главных конкурентов платине, поскольку обладает высокой температуре плавления (2466 °C) и отличными антикоррозийным свойствам. В то же время иридий обладает высокой прочностью, благодаря которой наконечник электрода не выгорает.

За счет этих качеств в зависимости от толщины центрального электрода, а также конструкции бокового электрода (или электродов) такие свечи допускается использовать в пределах от 90 до 120 тыс. км. При этом иридиевые свечи заточены на то, чтобы давать экономию топлива и обеспечивать стабильную работу современных высокопроизводительных двигателей.

Выгода платиновых свеч

Базовым материалом для электродов платиновых свеч является платина или сплавы с использованием этого металла. Как и иридий, платина демонстрирует высокую устойчивость к коррозии и выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее в сравнении с медными и хромоникелевыми свечами.

Кроме того, использование платины позволяет сделать центральный электрод тонким, с низким напряжением, в результате возрастает стабильность воспламеняемости. В то же время в течение заявленного срока службы у платиновых свечей остается стабильным зазор между центральным и боковым электродами. Отсюда – высокая отдача мотора и экономия топлива. По заявлениям ряда производителей, свечи с платиновым наконечником служат до 100 тыс. км.

Бюджетные медные или хромоникелевые свечи

Если вы не хотите переплачивать за свечи с драгметаллами, вполне можно воспользоваться стандартным набором – медными или хромоникелевыми свечами, которые доступны по цене. Однако при этом рассчитывайте на относительно не высокий ресурс (до 50 тыс. км).

Более того, как показывает практика, в российских регионах при заправках на АЗС с низким качеством топлива и на автомобилях с газобаллонным оборудованием такие свечи, вероятнее всего, понадобится менять каждые 25 тыс. км. Соответственно, производители автомобилей советуют производить замену классических свечей на каждом втором плановом ТО (30 тыс. км и 60 тыс.км).

Как понять, что свечи пора менять

Строго говоря, требования регламента замены свечей лучше не нарушать. Однако ситуации бывают разные. Случается, что у автовладельцев просто нет возможности произвести качественную замену. В этом случае срок сервисных работ можно отодвинуть. Однако следует оценить как состояние самих свечей, так и характер работы силового агрегата. Что касается первых, верным признаком износа являются загрязнение, нагар и копоть в области зазора, а также увлажнение и механические сколы на изоляторе. Кроме того, зазор может визуально не соответствовать указанному на маркировке.

Косвенными же признаками проблем со свечами являются нестабильные обороты коленвала силового агрегата, детонация (троение) двигателя, повышенная дымность выхлопа и, разумеется, индикация Check Engine на “приборке”. Наконец, если свечи “убитые”, вы заметите это по повышенному расходу топлива и снижению отдачи силовой установки. Кстати, выявить проблемную свечу можно следующим способом – последовательно отключать от каждой из них высоковольтные провода. То что свеча, и соответственно, цилиндр нерабочие, станет очевидно, если после отключения провода характер работы двигателя не изменится.

Что будет, если не менять свечи зажигания

Если проигнорировать симптомы, указывающие на необходимость замены свечей, силовому агрегату может быть нанесен серьезный вред. Один из вероятных сценариев – детонация в камере сгорания двигателя. При сильной детонации вы услышите характерные моторные стуки и почувствуете, что мощность двигателя падает. В отработавших газах может появиться черный дым.

Читайте также:
Проблесковый маячок – сигнал водителям пропустить авто + Видео

Понятно, что в процессе сильной детонации мотор испытывает чрезмерные тепловые и механические нагрузки. Как вариант, возможно обгорание кромок поршней и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, повышенный износ трущихся элементов. Кроме того, при неисправных свечах несгоревшая смесь может попадать на соты каталитического нейтрализатора, уменьшая его ресурс.

Можно ли восстановить старые свечи?

Свечи быстро загрязняются от некачественного топлива, недолгих поездок и частых прогревов в холодное время года. Согласно исследованиям НАМИ, покрытая нагаром свеча работает на 10 – 15 % хуже чистой. При этом имеется простой и эффективный способ устранения нагара со свечей – нужно просто время от времени давать мотору поработать на высоких оборотах. Как это можно сделать, не нарушая скоростной режим? Активируем пониженную передачу, выезжаем на шоссе и двигаемся примерно четверть часа, фиксируя на тахометре примерно 5000 об/мин.

Существуют, разумеется, и другие эффективные методы очистки свечей. Как вариант, их нужно выкрутить и положить на 15 – 20 минут в уксус, очиститель ржавчины, средство для мытья посуды или ортофосфорную кислоту. Подойдет даже сладкая газировка! После очистки следует промыть свечи от остатков чистящего средства и высушить. Или, как вариант, для устранения нагара можно прокалить свечи на газовой плите или с помощью паяльной лампы.

Подытоживая, заметим, что мы рекомендуем приобретать наиболее ресурсные иридиевые и платиновые свечи и соблюдать установленные сроки их замены. Следует также регулярно оценивать состояние этих деталей, заправляться на проверенных АЗС авторитетных брендов, использовать хорошее моторное масло и вовремя менять фильтры.

Ранее “Марийская правда” сообщала, что в прошлом году в Марий Эл на 11,7 процента выросло количество дорожно-транспортных происшествий.

Через какой пробег пора менять свечи зажигания

Важной частью любого транспортного средства с бензиновым силовым агрегатом является устройство для поджига топливной смеси. Чтобы узнать, когда менять свечи зажигания следует изучить их устройство, их роль и назначение.

Значение свечи зажигания

Свечи — важные составляющие элементы в системе питания авто, без них невозможно произвести запуск двигателя, т.к. они установлены для розжига ТС в цилиндрах силовой установки.

Структура

В конструкцию элемента питания входят:

  1. Металлический корпус с резьбовым соединением, который установлен для закручивания детали в блок цилиндров и является проводником от массы мотора.
  2. Изолятор. Керамическая часть, которая выдерживает высокую температуру и напряжение.
  3. Ребра изолятора. Предназначены для отвода электрического разряда по своей поверхности.
  4. Контактный вывод. Находится вверху устройства, подключается к бронепроводу системы зажигания.
  5. Боковой электрод. К корпусу крепится контактной сваркой, изготовлен из легированной стали с добавлением марганца и никеля. Многие модели оснащены несколькими электродами.
  6. Центральный электрод. Состоит из железо-никелевого сплава, с внесением хрома и меди. Сообщается с контактным выводом.
  7. Уплотнители. Предотвращают протечку газов из блока цилиндров.

Свечи новых моделей для уменьшения радиопомех от системы зажигания оснащены резистором между центральным электродом и контактным выводом.

Характеристики

При выборе источников питания необходимо учитывать основные характеристики элементов, которые отличаются такими параметрами:

  • калильным числом;
  • тепловыми характеристиками;
  • количеством электродов;
  • сроком эксплуатации;
  • диапазоном температур;
  • искровым промежутком.

Для правильного выбора элементов зажигания их характеристики должны соответствовать критериям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Материалы и потенциал

Устройства питания отличаются друг от друга качеством материалов. Сердечник СЗ для советской техники изготавливался из 2 видов металла: хромо-никеля и меди. Оболочка детали изготавливалась из стали.

В конструкцию современных и дорогостоящих устройств для защиты от коррозии и увеличения срока эксплуатации применяют такие металлы, как платина, серебро, золото. Напайка производится на центральный электрод.

Критерии выбора свечей зажигания

Основными критериями при выборе элементов зажигания на автомобиль являются технические характеристики транспортного средства. Детали подбираются по марке машины, vin-коду и типу двигателя, указанным в таблице. Владельцам бюджетных автомобилей и тем, кто редко пользуется транспортом, не имеет смысла выбирать дорогие иридиевые или платиновые элементы.

Чтобы не купить подделку, необходимо приобретать устройства у проверенных поставщиков. При покупке стоит осмотреть товар на наличие точной заводской маркировки, качественного резьбового соединения и керамического покрытия.

Правильно подобранные свечи зажигания продлят срок службы деталей цилиндро-поршневой группы.

Что такое калильное число

Любая СЗ имеет свое калильное число, которое указывает на воздействие давления в блоке цилиндров при воспламенении топливно-воздушной смеси без искры с горячим электродом.

Читайте также:
Когда инспектор ДПС имеет право сесть в вашу машину

Средний температурный режим работы элемента питания составляет 400-850 °С. При меньшей температуре не будет производиться самоочистка устройства, при повышении больше указанной нормы возникает калильное зажигание, что плохо сказывается на работе ДВС и может привести к его поломке.

В зависимости от калильного числа СЗ бывают:

  • горячие — КЧ — 11-14;
  • средние — КЧ — 17-19;
  • холодные — калильное число от 20 и выше.

Горячие свечи в основном применяются в атмосферных двигателях. Они предназначены для спокойного режима езды. Холодные используются для форсированных моторов, которые часто подвергаются большими нагрузками.

Использование неправильно подобранных устройств с большим калильным числом может привести мотор к перегреву, что грозит дорогостоящим ремонтом агрегата.

Для чего меняют работающие свечи

При хорошем уходе источники питания могут прослужить более 10 лет, но на всех элементах указывается срок годности, который необходимо учитывать. Старые устройства, даже если они не показывают степень износа, могут привести к поломке деталей мотора. Следует учитывать:

  1. Изменение зазора между электродами негативно влияет на момент зажигания.
  2. Пропуск зажигания приводит к детонации, износу деталей двигателя.
  3. Грязные свечи могут вызвать поломку катушки зажигания.
  4. Неправильно работающие элементы влияют на экологические параметры силового агрегата.

Самая страшная проблема, которая может возникнуть со старыми СЗ, — это загрязнение резьбового соединения, в результате чего может произойти срыв резьбы, что повлечет за собой необходимость замены БЦ.

Периодичность замены свечей зажигания

Производители стандартных устройств рекомендуют производить замену элементов каждые 30000 пройденных км. Ресурс иридиевых или платиновых устройств составляет 100000 км пробега. Необходимость замены СЗ зависит также от условий, среды эксплуатации транспортного средства, качества потребляемого топлива, используемых деталей.

Через каждые 10000 км следует производить визуальный осмотр данных элементов на наличие нагара между электродами, разрушение керамической части или другие повреждения.

Признаки изнашивания

О неисправности СЗ могут свидетельствовать такие факторы:

  • уменьшение мощности мотора;
  • увеличение расхода топлива;
  • троение двигателя;
  • проблемы с запуском мотора.

Все проблемы связаны с искрообразованием свечи. Необходимо произвести диагностику и своевременно заменить испорченные элементы на новые.

Изучение зазора

Важной деталью СЗ является правильно выставленный зазор между электродами. Во время эксплуатации транспортного средства материалы контактов изнашиваются, а зазор увеличивается. В результате этого нарушается искрообразование, возрастает пробивное напряжение, увеличивается расход топлива.

При подготовке автомобиля к зиме нужно обязательно проверить и отрегулировать зазор между электродами с помощью круглого щупа, учитывая требуемые размеры.

Наличие нагара

При осмотре свечей сначала нужно обратить внимание на нагар, который является проводником и создает утечку тока. Со временем нагар увеличивается, пропадает напряжения между электродами, и деталь перестает функционировать.

Серо-желтый или светло-коричневый цвет нагара не влияет на работу двигателя, и его можно не очищать. Не желательно без нужды оставлять царапины на электродах, т.к. они способствуют скоплению нагара. Если нагар черного цвета, свечу необходимо положить в приготовленную емкость с бензином или растворителем и подержать 30 минут. Затем с помощью металлической щетки нужно очистить нагар. После этой процедуры устройство необходимо тщательно высушить.

Изолятор из керамики

Изолятор СЗ изготовлен из алюминиево-оксидной керамики, которая выдерживает температуру 450-1000° С. Часть, прилегающая к электроду, сильно влияет на качество работы элемента.

Черный или коричневый налет на изоляторе детали означает пробой выхлопных газов или неисправность высоковольтных проводов.

Факторы, которые сокращают срок службы свечей

Существует ряд факторов, влияющих на эксплуатацию источников питания:

  1. Топливовоздушная смесь. Бедная смесь способствует к раннему розжигу, детонации топлива, что приводит к механическим повреждениям мотора. Богатая смесь провоцирует появление черного нагара на электродах свечи и дальнейший выход детали из строя.
  2. Компрессия. Высокая или низкая компрессия в цилиндрах создает перепады температуры в камере сгорания, в результате чего СЗ работают нестабильно и со временем сгорают.
  3. Неправильно выставленное зажигание влияет на длительность работы элементов.
  4. Слишком низкая температура способствует обеднению топливовоздушной смеси.
  5. Влажность воздуха понижает компрессию силового агрегата.

Поэтому нужно периодически производить диагностику двигателя и системы зажигания.

Как самостоятельно заменить или проверить свечи

Замена элементов питания не считается сложной процедурой — это можно сделать своими руками в домашних условиях. Работа производится практически одинаково на всех моделях автомобилей, оснащенных бензиновым силовым агрегатом. Для этого нужно подготовить необходимый инструмент:

  • свечной ключ с удлинителем, в зависимости от трудности доступа к ГЦБ;
  • набор круглых щупов для измерения зазора между электродами;
  • диэлектрическая смазка;
  • стандартный набор инструментов и отверток для демонтажа защитного кожуха на моторе;
  • компрессор;
  • новый комплект свечей.
Читайте также:
Лайфхак для параллельной парковки

После приготовления инструментов можно приступить к замене, которая осуществляется следующим образом:

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защитный кожух и другие детали, которые мешают доступу к заменяемым элементам.
  3. С помощью компрессора или насоса продуйте поверхность вокруг свечей, во избежание попадания мусора в цилиндры при демонтаже.
  4. Отсоедините колпачок.
  5. Специальным ключом выкрутите свечу.
  6. Очистите посадочное место детали, затем смажьте его диэлектрической смазкой.
  7. С небольшим усилием закрутите новую деталь.
  8. Наденьте колпачок, прикрутите обратно кожух.

После запуска двигателя первое время могут быть завышены обороты, пока не сгорят остатки топлива в цилиндрах.

Рекомендации по замене свечей зажигания

При замене СЗ нужно следовать рекомендациям опытных автомобилистов. Чтобы не спутать высоковольтные провода, рекомендуется производить замену деталей по одной. Нельзя вкручивать новые свечи при горячем моторе, т.к. это повлечет повреждение резьбового соединения. Чтобы с нужным усилием затянуть деталь, лучше использовать динамометрический ключ.

Последствия халатного отношения

Если владелец автомобиля вовремя не производит замену элементов питания, последствиями могут быть механические повреждения деталей силового агрегата или выход из строя системы зажигания. Мотор перестанет заводиться, и потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Для нормальной работы двигателя необходимо производить замену свечей зажигания точно в указанный производителем срок, даже если они не выглядят изношенными. Диагностировать источники питания следует регулярно — через каждые 10000 км пробега.

Вредны ли пищевые ароматизаторы?

Содержание

В последние годы ароматизатор, идентичный натуральному, стали обозначать в составе как просто «ароматизатор», тем не менее методика его получения осталась прежней. Для того чтобы разобраться, что стоит за этими определениями, мы обратились к доктору биологических наук, ведущему научному сотруднику Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии РАН Ольге Багрянцевой.

Много ли ароматизаторов в наших продуктах?

Из примерно тысячи килограмм еды, которую за год съедает человек, на вкусоароматические вещества приходится примерно 500 грамм. Из них только 25 грамм поступают в пищу в составе ароматизаторов, которые целенаправленно добавляются в продукты. Остальные 475 грамм мы съедаем с овощами, фруктами, травами и так далее.

Поэтому первое, на что следует обратить внимание, это на то, что даже если бы ароматизаторы и были хоть как-то опасны, то съедаемого нами их количества все равно было бы недостаточно, чтобы нанести вред здоровью.

Но о вредности и опасности говорить не приходится, поскольку все ароматизаторы – и натуральные, и идентичные натуральным, и искусственные – проходят многочисленные проверки.

В настоящее время существует список разрешенных для пищевого производства вкусоароматических веществ, безопасность которых для потребителей, безусловно, подтверждена.

Что означает «ароматизатор, идентичный натуральному»?

Химическая формула ароматизатора, идентичного натуральному, полностью соответствует формуле ароматизатора, полученного из растительного или животного сырья.

В мире даже не существует технологий и методов, которые помогли бы отличить натуральный ароматизатор, полученный из природного сырья, от идентичного натуральному, полученного в процессе химического синтеза. Таким образом, ароматизатор, производимый при помощи химического синтеза, гораздо дешевле натурального, но при этом совершенно не отличается от него по химическому составу и свойствам.

Устоявшееся мнение, что все натуральное – обязательно полезное, не всегда корректно

Многие растения содержат в своем составе биологически активные вещества, которые могут оказать негативное влияние на здоровье человека. Например, мята. Казалось бы, безобидная травка, но на самом деле в ней содержится в небольших количествах пулегон (компонент эфирных масел). Пулегон способен оказывать токсическое воздействие на печень. Поэтому, например, если концентрированные экстракты из мяты не очистить, то при их попадании в организм в большом количестве могут быть негативные последствия. Но пугаться натуральных ароматизаторов тоже не стоит, поскольку при производстве вкусоароматических добавок из пищевого сырья и/или из продуктов растительного, животного или микробного происхождения ароматизатор проходит очистку от всех примесей, которые могут быть токсичны.

На сегодняшний день деление ароматизаторов на натуральные, идентичные натуральным и искусственные уже устарело, хотя все еще на слуху. Теперь принята более лаконичная классификация: выделяют либо натуральные ароматизаторы, либо просто ароматизаторы.

Первая группа включает в себя ароматизаторы, полученные из натурального сырья. Вторая – созданные в процессе химического синтеза вещества: либо искусственные, либо полностью повторяющие формулу натуральных вкусоароматических веществ, то есть идентичные им.

Что касается искусственных ароматизаторов – да, они уже не повторяют формулу натуральных и синтезируются в лабораториях с нуля. Но опять же: в пищевой продукции используются только те, которые входят в перечень разрешенных веществ, которые прошли токсикологическую оценку и не принесут вреда здоровью.

Читайте также:
Когда бензин попадает в масло

А что, если производитель добавит в продукт «убойную дозу» ароматизатора?

Это вряд ли. Ведь для достижения нужного вкуса/аромата добавки нужны в минимальном количестве. Содержание ароматизатора в продуктах, как правило, колеблется от 0,01 до 2 %, что совсем не много. Если переборщить, это не улучшит вкус, однако сильно повысит стоимость продукта, а в этом производитель не заинтересован.

Чем вредны ароматизаторы в электронных сигаретах?

Сегодня многие люди отказываются от сигарет и переходят на так называемые «вейпы». Вместо табачного дыма они вдыхают в себя пар, который содержит никотин и различные ароматизаторы. Производители электронных сигарет уверяют, что их продукция несет гораздо меньше вреда для здоровья, чем обычные сигареты. Но это совершенно не значит, что они безвредны. Недавно австралийские ученые решили выяснить, как содержащиеся в жидкостях для «вейпов» ароматизаторы влияют на состояние легких. Оказалось, что они не только вредят дыхательной системе людей, но и могут ослабить иммунитет. В ходе научной работы исследователи смогли выявить два вкуса, которые наносят курильщикам наибольший вред. Так что людям рекомендуется перестать их покупать, а лучше — вообще бросить курение, потому что оно может нанести непоправимый вред.

В том, что вейпы наносят вред человеческому организму, нет ничего удивительного. Но какой именно вред ни наносят?

Жидкости для вейпа

По словам автора научной работы Лауры Александер (Laura Alexander), около 99% жидкостей для электронных сигарет обладают каким-либо ароматом. Какие именно химические вещества добавляются в жидкости помимо никотина она не рассказала. Однако проведенное ими исследование показало, что эти вещества опасны для здоровья легких и иммунитета. Это было доказано в ходе эксперимента, в рамках которого были взяты пробы из дыхательных путей и слюны 21 взрослого человека, которые регулярно курят электронные сигареты. Результаты научной работы были опубликованы в научном журнале American Journal of Physiology.

Жидкостей для вейпа огромное множество и все они потенциально опасны

Интересный факт: в 2014 году Всемирная организация здравоохранения предложила запретить электронные сигареты, которые имеют в составе жидкости ароматизаторы. Но в то время просто считалось, что это сделает их менее привлекательными для подростков.

Вред вейпа для легких

Взятые у добровольцев клетки легких были помещены в пробирку. Они были обработаны десятью разновидностями ароматизаторов для электронных сигарет. Эксперимент показал, что практически каждый из них наносит клеткам вред. В некоторых случаях возникал некроз, то есть гибель тканей. Также были выявлены случаи апоптоза, которая по своей сути является «самоубийством» клеток. В долгосрочной перспективе курение вейпа с ароматизаторами может привести к серьезным проблемам с легкими, вплоть до их разрушения. Это не доказано, но теоретически такое действительно может произойти. Тем более если учесть, что вейпы обычно всегда под рукой и курятся они чаще и дольше, чем обычные сигареты.

Доказано, что ароматизаторы в жидкостях для вейпа убивают клетки легких

Вред вейпа для иммунитета

Также эксперименты внутри пробирок показали, что ароматизаторы разрушают альвеолярные макрофаги. Так называются иммунные клетки легких, основная цель которых — уничтожение вдыхаемых бактерий. Мало того, что пораженные ароматизаторами макрофаги хуже справлялись с потенциально опасными микробами. Так еще они провоцируют выработку белков, которые могут стать причиной возникновения воспалений. Опять же, это не доказано, но любители вейпов могут быть меньше защищены от болезней.

Самые опасные вкусы вейпов

В ходе эксперимента также было выяснено, что уровень вреда от жидкости зависит от ее вкуса. То есть, некоторые жидкости для вейпа вредят легким и иммунитету больше, чем остальные. В этом конкретном случае самыми опасными оказались жидкости со вкусом банана и шоколада. Ученым необходимо изучить их состав более подробно. Но они уже советуют людям обходить стороной такие жидкости. Так, на всякий случай.

Производителей жидкостей для вейпа очень много и все используют разные составы

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

А еще лучше полностью отказаться от вейпинга. В 2019 году среди любителей «ароматизированного пара» распространилась загадочная болезнь, симптомами которой были одышка, боль в груди и тошнота. В ходе обследований в их легких обнаруживались следы ожогов. В конце года одному из жертв вейпа даже была проведена операция по пересадке легких. Почитать подробнее об этом случае можно в этом материале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: