Какую тормозную жидкость выбрать: тест основных марок, стандарты, и на что стоит обратить внимание при покупке

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Читайте также:
Пятна, которые портят кузов

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Топ-10 лучших тормозных жидкостей для легковой машины

Каждый автомобилист должен регулярно следить за состоянием собственного транспортного средства, так как это непосредственно влияет не только на безопасность его самого и пассажиров, но и других участников дорожного движения. Необходимо время от времени проверять уровень и состояние основных жидкостей – моторного масла, охлаждающей жидкости. Особое внимание следует уделять тормозной жидкости, потому что она отвечает за то, насколько быстро и эффективно будут срабатывать тормоза, на продолжительность тормозного пути и так далее.

Выбор этого состава представляет собой непростое и чрезвычайно важное занятие. Опытные автомобилисты точно знают, чем именно отличается такая продукция друг от друга. Для начинающих водителей мы разработали рейтинг лучших тормозных жидкостей года. В нем мы подробно расскажем о характеристиках и отличительных качествах наиболее популярных веществ. Помимо этого, мы дадим несколько полезных советов относительно выбора данной продукции – эти полезные советы помогут подобрать наиболее эффективную и подходящую для конкретно взятого автомобиля жидкость.

  1. Как грамотно подобрать тормозную жидкость для легкового автомобиля?
  2. Отечественная продукция
  3. 5. Gazpromneft DOT-4
  4. 4. FELIX DOT 4
  5. 3. Лукойл DOT-4
  6. 2. Sintec SUPER DOT-4
  7. 1. Тосол-Синтез РосДОТ-4
  8. Импортные тормозные жидкости
  9. 5. Ravenol DOT 4
  10. 4. Mobil Brake Fluid universal DOT 4
  11. 3. Liqui Moly SL6 DOT-4
  12. 2. BREMBO DOT 4
  13. 1. Castrol React DOT 4 Low Temp
  14. В заключении полезное видео

Как грамотно подобрать тормозную жидкость для легкового автомобиля?

Сразу хотелось бы оговориться, что у тормозной жидкости немало эксплуатационных характеристик, на каждую из которых придется так или иначе обращать внимание при покупке. Лишь в этом случае удастся подобрать наиболее оптимальный вариант, который не подведет ни при каких условиях. Первое, на что следует обращать внимание, – это вязкость. Чем гуще будет состав, тем больше проблем с ним будет в условиях низких температур. Дело в том, что он станет сильнее загустевать, из-за чего нажать на педаль будет проблематично.

Если же вязкость незначительная, то в системе будут регулярно возникать протечки – жидкость нужно будет доливать, искать причину протечек. Опытные автолюбители советуют заливать густые составы в районах с мягким климатом – они не станут еще больше загустевать, для северных регионов больше подойдут жидкости с низкой или средней вязкостью.

Обязательно обращают внимание на температуру закипания. При регулярном или резком торможении тормозные колодки начинают сильно нагреваться, излишки тепла при этом будут передаваться тормозной жидкости. Если она закипит, то в системе начнут образовываться пузырьки воздуха. Они соберутся вместе и создадут воздушную пробку. При нажатии на педаль тормоз может провалиться и не сработать. В связи с этим температура закипания должна быть как можно выше. Температура замерзания тоже важна – лучше, если она будет очень низкой. В противном случае на морозе трубки могут замерзнуть и разорваться.

Читайте также:
Как продлить срок службы кожаному салону

У жидкости должны наблюдаться высокие антикоррозийные качества. Это позволит ей бережно относиться к резиновым элементам, не разрушать металлические детали. Тормозная жидкость не должна поглощать в себя влагу, так как это будет негативно сказываться на температуре закипании и замерзания, соответственно, качество продукта будет сильно снижаться.

Когда мы выбирали продукцию для включения в рейтинг лучших тормозных жидкостей, то принимали во внимание все рассмотренные факторы. Еще мы изучили множество отзывов пользователей, чтобы ненароком в обзор не попала низкокачественная продукция. В статье вы не найдете чрезмерно дорогостоящей продукции – мы специально не стали ее включать сюда, чтобы наши читатели сумели подобрать для себя оптимальный состав без особого ущерба для своих финансов.

Отечественная продукция

5. Gazpromneft DOT-4

Продукция характеризуется довольно высокой температурой кипения: этот показатель составляет порядка 230 градусов. Производитель рекомендует использовать данный состав даже в условиях крайнего севера. В тормозном контуре жидкость будет бережно относиться к резиновым и пластиковым уплотнителям. Заявленные производителем характеристики будут сохраняться в первоначальном виде в течение всего срока службы жидкости. Максимальный срок службы не должен превышать двух лет.

Тормоза будут работать довольно эффективно во многом за счет качественного смазывания системы. Цилиндры сохраняют свою работоспособность и не заклинивают. Также состав не поглощает в себя воду во время работы. Продукция отличается тщательно продуманной системой защиты от возможных подделок.

  • Продукция проверенного производителя;
  • Превосходное качество состава;
  • Высокая температура закипания;
  • Не разъедает элементы тормозной системы, выполненные из пластика или резины;
  • Отличная система защиты от подделок;
  • Обеспечивает стабильную работу тормозной системы на протяжении всего срока службы.
  • Нечасто встречается в магазинах.

4. FELIX DOT 4

Хотя данная продукция и отличается незначительной стоимостью, популярностью она пользуется у начинающих и достаточно опытных автомобилистов совершенно по другой причине. Жидкость отличается высочайшим качеством, ее изготавливают под жестким контролем. Это позволяет получить состав с характеристиками, которые строго соответствуют заявленным производителем на упаковке с этой продукцией. Вообще, такую жидкость можно заливать не только в российские транспортные средства, но и в машины импортного производства. Она подходит даже для автомобилей, оснащенных системой ABS.

В составе присутствуют ингибиторы окисления, которые способны с легкостью противостоять даже наиболее агрессивным коррозионным процессам. Это позволяет сохранять все элементы тормозной системы в превосходном состоянии вне зависимости от того, из каких материалов она выполнена – латуни, алюминия или стали. Температура кипения составляет 230 градусов.

  • Хорошо сопротивляется коррозии;
  • Приемлемая стоимость;
  • Высокая температура закипания;
  • Характеристики в полной мере соответствуют заявленным.
  • Незначительный период эксплуатации, после окончания которого рабочие свойства начинают заметно снижаться.

3. Лукойл DOT-4

Продукция изготавливается с использованием наиболее современных технологий. Для того, чтобы эта тормозная жидкость в полной мере соответствовала всем предъявляемым к ней международным требованиям, сюда добавляют специальные запатентованные присадки. В итоге производитель смог создать высококачественный состав, который оптимально подойдет для любых гидравлических приводов сцеплений и тормозных систем. Продукция совместима с целым рядом аналогичных жидкостей – Роса, Нева, ДОТ 3 и ДОТ 4. Использовать такой став разрешается в автомобилях как отечественного, так и импортного изготовления.

В составе еще есть ингибиторы коррозии и компоненты, обеспечивающие устойчивость по отношению к износу. Стоит этот состав не слишком дорого.

  • В полной мере соответствует всем международным требованиям;
  • Подходит и для российских автомобилей, и для иномарок;
  • В составе есть присадки, обеспечивающие защиту от износа и коррозии.
  • Незначительный показатель вязкости;
  • Защита от подделок не предусмотрена.
Читайте также:
Нерегулируемый перекресток – как проехать его безопасно? + Видео

2. Sintec SUPER DOT-4

Один из наиболее популярных товаров данного типа отечественного производства. Эта тормозная жидкость оптимально подходит и для отечественных, и для зарубежных автомобилей. При изготовлении продукция проходит через множество испытаний, результаты которых в полной мере подтверждают ее соответствие всем европейским и международным стандартам. Новая жидкость закипает при температуре 240 градусов, однако через год активной эксплуатации такой показатель снижается до 155 градусов.

Вязкость средняя, причем данный показатель ничуть не меняется даже при низких температурах. Производитель рекомендует использовать свой продукт даже в автомобилях, оснащенных АБС. Она не подойдет только для спортивных машин.

  • Доступная стоимость продукции;
  • Оптимальная вязкость при любых температурах окружающей среды;
  • Подойдет для автомобилей с АБС;
  • Хорошие эксплуатационные параметры.
  • Не годится для спорткаров;
  • Зачастую встречаются подделки.

1. Тосол-Синтез РосДОТ-4

По эксплуатационным качествам данная продукция отечественного производства нисколько не уступает зарубежным аналогам. Закипает она при температуре 255 градусов, если свежая – значительно выше по сравнению со многими импортными вариантами. После года использования показатель снижается до 160 градусов, однако даже он в полной мере отвечает существующим стандартам. Показатель вязкости продукта находится на уровне 1600 кв. мм/с. Это делает жидкость не совсем подходящей для автомобилей, оборудованных системой АБС при эксплуатации в условиях крайнего севера.

Если менять жидкость регулярно, в соответствии с требованиями производителя, то всю тормозную систему удастся надежно защитить от возникновения коррозионных процессов, а также от преждевременного износа. Продукция хорошо подходит как для российских автомобилей, так и для иномарок.

  • Приемлемая стоимость;
  • Вполне приличные эксплуатационные характеристики;
  • По ряду параметров превосходит многие зарубежные аналоги.
  • При очень сильных морозах вязкость увеличивается.

Импортные тормозные жидкости

5. Ravenol DOT 4

Способствует сохранности всех резиновых уплотнителей и шлангов тормозной системы, что позволяет ей в течение долгого времени сохранять свою работоспособность. Подобная возможность жидкости увеличивает ее эффективность, во всяком случае, так утверждают в своих отзывах пользователи. Даже в случае, когда жидкость работает при высоких температурах (подобное встречается, например, при использовании экстренного торможения), она не будет закипать. Соответственно, в системе не станут образовываться пары, негативно влияющие на срабатывание тормозов.

Применение такого состава позволяет обеспечить максимально высокое давление в тормозных цилиндрах вне зависимости от того, насколько интенсивно они работают. Жидкость оптимально подойдет для машин с системой АБС, так как она понижает трение практически до нуля, продлевая ресурс системы.

  • Оптимальное соотношение цены и качества;
  • Высокая практичность жидкости;
  • Хорошо подходит для машин с АБС;
  • Можно заливать в российские и импортные автомобили.
  • Категорически запрещается смешивать с тормозными жидкостями, выполненными на минеральной основе.

4. Mobil Brake Fluid universal DOT 4

Универсальная продукция, производящаяся на гликолевой основе. Жидкость характеризуется вполне приемлемой стоимостью. Она способна сохранять свои эксплуатационные характеристики даже в условиях высокой влажности. Доливать ее в тормозную систему придется не слишком часто. В составе имеется целый пакет специальных добавок, при помощи которых удается в значительной степени повысить смазывающие, антикоррозийные свойства, а также качества, защищающие от износа.

Даже при низких температурах жидкость будет сохранять свою текучесть. Температура кипения остается высокой вне зависимости от того, в течение какого времени эксплуатируется данный продукт.

  • Доступная цена, несмотря на зарубежное производство;
  • Гидравлические приводы работают стабильно;
  • Температура закипания сохраняется на одном уровне в течение всего срока эксплуатации.
  • Отдельные автомобилисты утверждают, что при длительной эксплуатации жидкости в тормозных цилиндрах возникают незначительные течи.

3. Liqui Moly SL6 DOT-4

Данный состав обладает высочайшими антикоррозийными качествами. Жидкость хорошо смазывает всю систему тормозов в автомобиле, благодаря чему сохраняется ее работоспособность. Однако по некоторым параметром продукция уступает некоторым другим жидкостям. Например, при увлажнении системы резко снижается температура закипания: в частности, она способна упасть с 230 до 155 градусов.

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – вся информация в маленькой табличке + Видео

Уровень вязкости не позволяет эксплуатировать жидкость в условиях крайнего севера. В итоге, опытные автомобилисты в отзывах рекомендуют заливать такой состав жителям средней полосы и южных регионов. Он однозначно подойдет для водителей, предпочитающих спокойную езду, без применения экстренного торможения.

  • Высокие антикоррозийные качества;
  • Бережно относится к резиновым элементам;
  • Недорого стоит.
  • Не подойдет для северных регионов;
  • Тормозная система должна быть абсолютно герметичной, чтобы в нее не попадала влага извне.

2. BREMBO DOT 4

Всемирно известная итальянская марка, которая занимается изготовлением качественных тормозных систем и расходных элементов к ним. При помощи состава, выпущенного этой компанией, удается обеспечить эффективное и надежное срабатывание тормозов даже в условиях экстремальных нагрузок. Продукция будет в течение длительного промежутка времени сохранять свои ключевые эксплуатационные характеристики. Тормозная система будет надежно защищена от негативного воздействия коррозии.

Состав очень бережно относится к деталям, изготовленным из резины: они не будут растрескиваться. Он оптимально подойдет даже для автомобилей, оборудованных системой АБС.

  • Очень высокая смазывающая способность состава;
  • Нейтрально относится к воздействию низких температур, поэтому подходит даже для самых холодных регионов;
  • Эффективно срабатывает абсолютно всегда;
  • Бережно относится ко всем резиновым элементам тормозной системы.
  • Не так часто встречается в магазинах.

1. Castrol React DOT 4 Low Temp

Несмотря на то, что эта продукция значительно дороже большинства аналогичных составов, представленных на отечественном рынке, она превосходит их по целому ряду эксплуатационных характеристик. В частности, эта жидкость отлично подойдет для водителей, предпочитающих экстремальную или просто быструю езду. В первую очередь, хотелось бы отметить высокую температуру кипения этого продукта – данный показатель находится на уровне 265 градусов, причем он остается стабильным в течение всего срока службы состава.

Менять жидкость придется примерно один раз в два года, тогда как другие составы требуют ежегодной замены. В плане показателей вязкости она тоже лучше аналогов – этот показатель составляет 650 кв. мм/с. Это позволяет работать жидкости даже в условиях чрезвычайно низких температур. В составе есть масса присадок, за счет которых обеспечивается максимально бережное отношение ко всем резиновым деталям, продукция не дает возникать и развиваться коррозионным процессам.

  • Высокие эксплуатационные характеристики;
  • Продолжительный период эксплуатации;
  • Температура закипания остается стабильной весь срок службы;
  • Оптимальный показатель вязкости.
  • Довольно-таки дорого стоит;
  • Поставляется только в пол-литровых бутылках, поэтому приходится покупать сразу две-три штуки.

В заключении полезное видео

Ну вот и подошел к окончанию наш обзор лучших тормозных жидкостей, представленных на отечественном рынке в 2021 году. Мы постарались максимально подробно осветить все ключевые характеристики каждой представленной в рейтинге продукции. Если все же что-то было упущено из виду, то вы всегда можете сообщить нам об этом в комментариях к статье.

Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля. Советы и рекомендации. Классификация по DOT

Основным свойством тормозной жидкости является передача усилия от главного тормозного цилиндра – узла гидравлической системы на тормозные механизмы колес. Тормозная жидкость является важнейшей жидкостью в машине. Она является частью гидравлической тормозной системы, поэтому перед автомобилистами стоит важная задача по правильному выбору технической жидкости, а для производителей – соблюдение повышенных требований к производству жидкостей для гидравлических систем автомобиля.

Выбирать подходящую тормозную жидкость необходимо по параметрам для вашей марки и модели автомобиля. Узнать, какая тормозная жидкость была залита с завода изготовителя и какую рекомендуется для вашего автомобиля можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, а также у официального дилера вашей марки автомобиля. Технические специалисты бесплатно предоставят вам такую информацию. При желании вы сможете записаться на станцию техобслуживания для проведения полного обслуживания вашей тормозной системы. Перед выбором сервисной станции по ремонту и обслуживанию автомобилей узнайте мнение друзей и посмотрите в интернете отзывы клиентов о станции. Доверять обслуживание и ремонт тормозной системы необходимо только профессионалам.

Читайте также:
ПДД для велосипедистов – правила передвижения и экипировка + видео

Основные характеристики тормозной жидкости

Температура кипения тормозной жидкости, в наиболее горячих местах системы, может достигать 100-150 градусов цельсия (в зависимости от состава). Если произойдет закипание тормозной жидкости, то в ней могут появиться паровые пробки и эффективность торможения снизится. При выборе обратите внимание до какой температуры работает жидкость. Стоит помнить, что с течением времени этот показатель станет меньше. Тормозная жидкость способна поглощать влагу из воздуха, при этом она закипит при меньшей температуре и это явление называется гигроскопичность. Чтобы данной проблемы не возникало произведите своевременную замену тормозной жидкости. Рекомендуем проводить проверку уровня тормозной жидкости через каждые 5-10 тысяч пробега. Заменять необходимо через 20-30 тысяч пробега или же через каждые 2 года. У всего есть свой срок службы и автомобильные жидкости не исключение.

Рассказывая о свойствах тормозной жидкости нужно отметить ее антикоррозийные и смазывающие свойства. Такими качествами тормозная жидкость обладает благодаря добавлению в нее специальных присадок и добавок.

Наибольшее распространение получил стандарт DOT. Тормозная жидкость по указанному стандарту подразделяются на DOT-3 и DOT-4, а также DOT-5. Последний вариант является самым современным и используется на спортивных автомобилях.

Классификация тормозных жидкостей по DOT

DOT (Department Of Transportation) – общепринятый стандарт классификации тормозной жидкости. Именно с определения класса по DOT в большинстве случаев и начинается выбор жидкости при ее покупке. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска.

DOT 3 – тормозная жидкость на гликолевой основе, имеющая температуру закипания 2200 С для «сухой» жидкости и 1500 С – для «мокрой». Она достаточно агрессивная к лакокрасочным покрытиям. Срок службы – 2 года.

DOT 4 – жидкость на гликолевой основе с добавлением пакета антикоррозионных и смазывающих присадок. Температура закипания «сухой» и «мокрой» жидкостей составляет 2400 С и 1600 С соответственно. Может разъедать краску. Срок службы – 2 года.

DOT 4.5, DOT 4+ и DOT 4 SUPER – модификации DOT 4, имеющие еще более высокую температуру кипения 2600 С и 1800 С. Остальные характеристики идентичны тормозной жидкости класса DOT 4.

DOT 5 – жидкость изготовлена на базе силикона. Температура кипения составляет 2800 С и 1800 С (для «сухой» и «мокрой» жидкостей). Нейтральна к лакокрасочным покрытиям и негигроскопична. Требует замены раз в 5 лет.

DOT 5.1 – доработанная и усовершенствованная DOT 4.5 с рабочими температурами 2700 С и 1800 С. Срок службы – 1 год.

Последние рекомендации

Какую бы тормозную жидкость вы не использовали необходимо помнить о том, что смешивать её с другими веществами недопустимо!

Не стоит забывать: тормозная жидкость ядовита. Соблюдайте осторожность и технику безопасности!

Также тормозная жидкость может разъесть лакокрасочное покрытие поэтому следите, чтобы капли не попали на краску.

Не используйте тормозную жидкость, которая длительное время хранилась.

При проверке уровня тормозной жидкости убедитесь, что автомобиль припаркован на горизонтальной поверхности.

В процессе эксплуатации машины уровень тормозной жидкости может уходить из-за износа тормозных колодок. Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости ниже отметки “MIN”.

Если требуется частая доливка тормозной жидкости, значит в системе имеется утечка, которую необходимо немедленно устранить.

Внимание! Правильный выбор тормозной жидкости улучшит уровень активной безопасности автомобиля.

Какую тормозную жидкость выбрать: обзор отечественных и зарубежных производителей

Виды тормозной жидкости

Техническая документация любого транспортного средства содержит информацию о требуемых стандартах для жидкостей, которые можно использовать. Не рекомендуется отклоняться от этих требований, чтобы избежать износа и повреждений элементов системы торможения авто. То же самое касается смешивания жидкостей (некоторые все же можно смешивать при необходимости). Ниже приведены основные виды жидкостей для тормозной системы.

Читайте также:
Сколько проработает аккумулятор без подзарядки


Есть разные виды тормозной жидкости

Таблица. Классификация тормозной жидкости.

Вид ТЖ Описание
DOT 3 Высокотехнологичная гликолевая жидкость, отличающаяся высокой окислительной активностью. Температура кипения составляет 150°С. Жидкость DOT 3 преимущественно используется для автомобилей, оснащенных барабанным типом тормозов.
DOT 4 Одна из наиболее распространенных видов ТЖ. Используется практически на всех быстроходных транспортных средствах с дисковой тормозной системой. Температура кипения начинается с отметки в 160°С, увлажненная жидкость закипает при большей температуре (около 240°С).
DOT 4+ Модифицированная, то есть обновленная DOT 4 с немного лучшими показателями. Главное отличие – это температура кипения (улучшенная DOT 4+ закипает уже при 180°С).
DOT 5 Жидкость на силиконовой основе, используемое преимущественно для спортивных автомобилей, где тормозная система подвергается интенсивным нагрузкам. DOT 5 имеет высокую коррозийную стабильность, за счет чего жидкость закипает при очень высоких температурах (от 1800°С).
DOT 5.1 Еще одна разновидность ТЖ с более продолжительным сроком службы и высокими температурными показателями. Жидкость изготовлена на гликолевой основе.

Обратите внимание! Тормозную жидкость также можно классифицировать на импортные и отечественные образцы. Вторые, безусловно, уступают по качеству, хотя их можно использовать для недорогих моделей авто.


Тормозная жидкость Motul DOT 5.1

На что обращать внимание при выборе?

Чтобы выбрать хорошую тормозную жидкость, необходимо знать, на какие характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. К основным характеристикам относятся антикоррозийные свойства, способность к поглощению влаги, температура кипения и, конечно же, вязкость. Рассмотрим каждый из критериев отдельно.


Схема устройства тормозной системы современного автомобиля

Антикоррозионные свойства

Используемая жидкость не должна оказывать воздействия на различные детали, выполненные из резины, пластика и металла. В противном случае начнется процесс разрушения материала, в результате чего образуется протечка. Поэтому качественная ТЖ должна обладать высокими антикоррозийными свойствами.

Тормозная жидкость должна обладать антикоррозийными свойствами

Гигроскопичность

Важный параметр тормозной жидкости, показывающий ее способность к поглощению влаги. Дело в том, что при сильном нагревании жидкости появляется конденсат, который, в свою очередь, после охлаждения попадает в состав тормозной жидкости, нарушая тем самым свойства и негативно влияя на ее качество. К тому же в зимнее время вода замерзает, а лед может повредить трубки и нарушить работу системы. Хорошая тормозная жидкость должна иметь низкий уровень гигроскопичности.


Проверка тормозной жидкости

Температура кипения

В процессе работы тормозов состав сильно нагревается, причем не только при активном нажатии педали тормоза, но и при спокойной езде по городским улицам. Если ТЖ закипает, то в системе появляются воздушные пузырьки, способные образовать воздушную пробку. Как результат, происходит проваливание педали, а эффективность тормозов при этом снижается. Чтобы подобных неисправностей не возникло в дороге, используемая тормозная жидкость должна закипать при очень высоких температурах.

Зависимость температуры кипения ТЖ от содержания воды в ней

Вязкость

Главная характеристика тормозной жидкости – это вязкость. Вещество не должно менять свою структуру при рабочих условиях. Если же вязкость поменяется, то система торможения будет работать нестабильно. Также жидкость с низкой вязкостью может вытекать из системы. Если говорить о высокой вязкости, то такая жидкость будет густеть при низких температурах. Поэтому качественная ТЖ должна сохранять вязкость под воздействием высокой и низкой температуры.

Вязкость тормозной жидкости

На заметку! Со временем даже самая дорогая тормозная жидкость будет терять свои свойства, поэтому нужна периодическая замена. Как правило, менять ТЖ рекомендуется каждые 50-60 тыс. км.

Лучшие отечественные марки

  • SINTEC SUPER DOT 4
Читайте также:
Какие документы и справки необходимы для получения водительских прав?


Не лучший вариант для использования

Технический раствор отечественного производства. Удовлетворительные показатели вязкости сохраняются и при сильном морозе, и при высокой температуре. Точка кипения составляет 240 градусов, что неплохо для тормозухи минимального ценового сегмента. Но уже через 30 тысяч километров пробега закипание наступает при 150 градусах, что свидетельствует о низком показателе гигроскопичности. Химический состав этого раствора не позволяет нейтрально взаимодействовать с металлическими и резиновыми деталями системы. Довольно скоро появляется коррозия и деформации резины.

Цена: от 100 руб.

  • ROSDOT 4


Через 1 год требует замены

Изначальные параметры вязкости остаются без изменений при различных температурных режимах. Точки экстремумов также не оказывают влияния на вязкость. Закипает эта тормозуха при температуре 255 градусов. После годовая эксплуатации точка кипения опускается до 160 градусов. Соответственно об удовлетворительных показателях гигроскопичности говорить не приходится. Нейтральное химическое взаимодействие с деталями системы и невысокая стоимость могут перекрыть иные недостатки.

Цена: от 269 руб.

  • ЛУКОЙЛ DOT 4


Неплохой вариант за эти деньги

Лабораторные исследования показывают, что данный состав имеет низкие значения вязкости, что может повлечь нестабильную работу тормозов при экстремальных температурных значениях. Процесс кипения начинается при 240 градусах. Этот показатель снижается до 170 градусов после пробега 60 тысяч километров. Это хороший показатель по гигроскопичности. Антикоррозийные свойства являются положительной стороной этого продукта. При постоянном использовании контур автомобиля останется без существенных изменений физических характеристик.

Цена: от 190 руб.


Средние характеристики

Приличная вязкость обеспечивает возможность использования на территориях с различными климатическими поясами. Температура кипения составляет 230 градусов по Цельсию. По истечении периода в 2 года раствор потребуется заменить из-за значительной утраты гигроскопичности и температуры кипения. За состояние самой системы можно особо не переживать. Химический состав обеспечивает нейтральное взаимодействие с элементами тормозов машины.

Цена: от 150 руб.

Как выбрать тормозную жидкость?

При ограниченном бюджете обращать внимание следует на продукты от отечественных производителей, например, Аляска DОТ-4. Жидкость стоит недорого, а по качеству мало чем отличается от более дорогих аналогов. То же самое можно сказать о Sintec EURO DOT 6. Это отличный вариант, если финансы ограничены.


Выбор тормозной жидкости

Безупречным лидером в данной области является MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4 – это лидер во всех направлениях. Поэтому при наличии приличной суммы денег лучше покупать этот продукт. Как уже ранее отмечалось, тормозная жидкость закипает при очень высоких температурах, сохраняет вязкость и обеспечивает надежную работу узлов тормозной систему на протяжении длительного промежутка времени.


При выборе учитывайте и свои финансовые возможности

Для жителей южной или средней полосы России, которым нужна импортная тормозная жидкость, нужно рассмотреть вариант покупки VAG DOT-4. Это отличный продукт, стоящий немного. К тому же VAG DOT-4 имеет хорошие свойства. Не стоит использовать данную жидкость только тем людям, которые проживают в холодных северных регионах страны.


Производители авто рекомендуют заливать только один тип жидкости

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Читайте также:
ПДД для велосипедистов – правила передвижения и экипировка + видео

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Советы бывалых автолюбителей – защита картера

Часто при покупке нового авто в начальной комплектации, включающей минимум опций, защита картера двигателя отсутствует как таковая. В этой ситуации советы бывалых автолюбителей однозначны – даже при эксплуатации автомобиля в тепличных условиях большого мегаполиса, не говоря о выезде за город, защита картера двигателя должна быть!

Картер – нужна ли дополнительная защита?

Картер двигателя автомобиля представляет собой нижнюю крышку мотора, изготовленную из тонкой листовой стали. Крепится картер при помощи болтов к блоку коленчатого вала. Это своего рода резервуар для масла, который оснащен маслоприемником и сливной пробкой для замены масла.

Картер является практически нижней точкой днища, и при неумелом управлении или наезде на препятствие (поребрик или камень), он в первую очередь подвергается опасности.

Многие автовладельцы-новички пренебрегают советами бывалых автолюбителей и продолжают эксплуатировать автомобиль без защиты картера, считая ее излишней на легковом автомобиле. Зачем лишний раз тратиться? Но когда приходит осознание ошибки, порой бывает уже поздно.

Советы бывалых автолюбителей – слушаем и анализируем

В переднеприводных автомобилях, как правило, двигатель устанавливается продольно. Для таких моделей используется защита всего моторного отсека. В заднеприводных авто, помимо поддона картера двигателя, необходимо позаботиться о защите поддона коробки передач и сцепления. Кроме основной функции по «обороне» наиболее уязвимых частей двигателя, КПП и сцепления, защита картера препятствует попаданию грязи, пыли и воды в подкапотное пространство. В результате, меньше загрязняется двигатель, а значит, меньше подвергается перегреву.

Чистота в подкапотном пространстве – это не только практическая необходимость, но и фактор, характеризующий владельца авто, как аккуратного, заботливого хозяина. Ценные советы бывалых автолюбителей могут быть разными, об их полезности могут судить только специалисты – автомеханики, автослесари. Кто они – эти бывалые? В нашем представлении «бывалый» – это человек с опытом, в нашем случае с опытом эксплуатации той или иной модели авто, и более-менее приличным знанием устройства систем и узлов автомобиля.

Из чего сделать защиту – подбираем материал

Защита картера может быть изготовлена из следующих материалов: алюминия, нержавеющей стали, карбона или прочих композитных материалов. Основные требования к качеству изделия сводятся к способности противостоять ударам. То есть защита должна быть прочной и ударостойкой. Основные неприятные моменты в применении защиты для картера заключаются в уменьшении клиренса на 2-3 см, что сказывается на внедорожных свойствах автомобиля, и в необходимости снимать деталь при проведении обслуживания или ремонта двигателя.

Современные модели автомобилей оснащаются системой поглощения удара в результате ДТП, которая работает следующим образом: при столкновении двигатель «уходит» вниз, чтобы не причинить вреда водителю и пассажирам. Поэтому при выборе подходящей защиты, следует учитывать рекомендации производителя.

Не стоит забывать о том, что какой бы прочной не была бы установленная защита, она не гарантирует полной безопасности. Ее основное предназначение заключается в снижении вероятности повреждения поддона картера. Поэтому никогда не пытайтесь проверить надежность защиты. Только трезвая оценка дорожной ситуации и своевременная реакция помогут уменьшить риск ДТП. И, напоследок, полезные советы автолюбителям можно дополнить еще одним – управляйте автомобилем так, как будто на вашем авто не установлена защита поддона картера, даже при ее наличии!

Читайте также:
Пятна, которые портят кузов

Почему не стоит устанавливать защиту картера?

Большая часть автовладельцев, сразу после приобретения автомобиля, старается его доработать, что выражается, в том числе, и в установке защиты моторного отсека, чтобы предотвратить попадание туда грязи.

На практике, установка такого рода защиты, может оказаться не только полезной, но и навредить транспортному средству. Многие автомеханики советуют от нее отказаться. Причин для этого может быть несколько.

Возможность сэкономить. Самая первая из них может прозвучать несколько банально – экономия. Некоторые водители отказываются от установки полноценной металлической защиты, довольствуясь установленной на заводе, сделанной из пластика.

Такая экономия подходит для тех, кто не планирует ездить по дорогам с большими неровностями, а имеет дорогу отличного качества к дачному домику. В основном, это касается хозяев городских автомобилей в кузове седан и хэтчбек.

Стоимость ремонта. Во время проведения запланированной процедуры технического обслуживания, за то, чтобы снять такую защиту, а затем установить ее на место, водителю придется заплатить дополнительные деньги. При необходимости замены моторного масла, с владельца также могут взять немалую сумму, хотя сам процесс занимает несколько минут.

Нередко механики на СТО могут попытаться подобным образом развести автовладельца, так как снятие картерной защиты требуется, главным образом, при необходимости замены фильтра для моторного масла, и то не на всех моделях машин.

Обратить внимание также стоит на то, что при поездках в тех местах, где существует большая вероятность чиркнуть днищем о какую-либо неровность или камень, то установка такого рода защиты себя оправдает. Если же дороги, по которым чаще всего осуществляется движение, неровностей не имеет, то и без установки защиты можно обойтись.

Необходимость очищения. При наличии на автомобиле установленной защиты картера, в ней может собираться немалое количество мусора, песка и камней. Постепенно, камни совместно с песком и грязью будут проникать в зазоры. Результатом станет необходимость проведения серьезной очистки, выполнение которой станет доступным только при снятии защиты.

Уменьшение дорожного просвета. Последствием установки защиты из стального листа становится уменьшение клиренса на несколько сантиметров. Именно их часто может не хватить при движении на неровной дороге.

Отличием металлической защиты от ее композитного варианта становится то, что пласт металла не имеет оптимальной формы. Ввиду невозможности получения ее технологическим способом, дорожный просвет станет на порядок меньше.

Увеличенная нагрузка. Большинство таких изделий сделаны из цельного листа металла, где полностью отсутствуют отверстия для вентиляции. Это станет причиной поддержания высокой температуры в подкапотном пространстве, что будет иметь отрицательное влияние, как на сам мотор, так и на другие, расположенные в этом пространстве устройства.

Увеличение нагрузки также отразится и на системе охлаждения. Поскольку мотор будет на протяжении длительного времени работать в режиме повышенной нагрузки, то это будет иметь негативное влияние на моторное масло, играющего роль смазки. В таких условиях, масло намного быстрее сокращает свой рабочий ресурс, что приводит к сокращению срока службы и самого мотора. Если на новых машинах проблему сразу можно и не заметить, то на автомобилях с пробегом порядка 150-200 тысяч километров неисправности могут проявить себя почти сразу.

Итог. Начиная с этого момента, проблемы могут последовательно переходить на все остальные узлы. Кроме того, не стоит забывать, что многие автомобили могут иметь различные недоработки еще с завода. При отсутствии сопутствующего добавочного охлаждения, проблемы могут начать всплывать намного раньше, чем этого ожидает владелец. Поэтому, при отсутствии возможности приобретения более дорогого варианта с вентиляцией, от установки такой защиты лучше отказаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: