Какие опции в современных машинах мешают водителям

Семь самых раздражающих современных технологий в автомобиле

Ненужные функции в современных машинах.

Все современные новые автомобили практически напичканы различными функциями и технологиями, которые по мнению самих производителей призваны сделать сам процесс эксплуатации автомобиля уппрощенным, комфортным и безопасным. Многие из современных опций действительно улучшаю комфорт и безопасность водителя а также и пассажиров. Но есть уважаемые друзья в современных машинахи очень ужасные, непонятные и совсем ненужные тфункции с определенными технологии, которые зачастую очень сильно раздражают владельцев автомобилей и естественно водителей. Какие же это функции с новыми технологиями спросите Вы? Наше интернет-издание 1ГАИ.РУ предлагает в них разобраться.

Система контроля слепых зон

Эта технология введена в автопромышленности с целью, снизить количество аварий на дорогах при перестроении машины из ряда в ряд. Электронная система контроля слепых зон предупреждает водителей о нахождении машины в другой полосе. Безусловно, в первую очередь это было сделано для того, чтобы водитель смог узнать о том, что в слепой для него зоне движется автомобиль. Казалось бы, что эта функция действительно несет в себе полезность и безопасность для водителя.

Отчасти это конечно так, но к тому как работает эта самая функциональная система есть масса вопросов у водителей и не только. Во-первых, данная система контроля слепых зон постоянно раздражает своими предупреждающими сигналами, которые во многих моделях автомобилей нельзя отключить или заглушить. Кроме того, в большинстве таких автомобилей эта система имеет нехорошее свойство с постоянством ложно срабатывать. То есть, электроника начинает предупреждать водителя о наличие машины с боку (в другой полосе) не только в тот момент когда объект находится в слепой зоне, но и тогда, когда водитель лично видит, как в другой полосе с боку движется автотранспортное средство.

В некоторых автомашинах эта функциональная система интегрирована с системой контроля движения по полосе и с системой безопасного проезда перекрестка. Но подобная интеграция этой функции с другими также не несет для водителя ничего хорошего, поскольку и эти системы во время движения автомобиля тоже часто срабатывают ложно.

В итоге многие водители через некоторое время после покупки машины просто перестают обращать внимание на возможные предупреждения таких систем безопасности, поскольку из-за ложных срабатываний систем безопасности водители начинают отвлекаться на дороге. И что получается в итоге, что системы призванные улучшить безопасность вождения автомобиля из-за своих постоянных раздражающих звуковых сигналов и миганий значков на приборной панели, на самом деле увеличивают шансы водителя попасть в ДТП.

Электронная регулировка звука и температуры

На некоторых современных моделях машин автопроизводители перестали устанавливать обычную регулировку звука аудио-системы. Вместо этого они предусмотрели в машине регулировку звука с помощью сенсорного управления на экране самой информационно-развлекательной системы. Интересно было бы узнать, а когда автопроизводители решили применить в машинах эту функцию, и еще, испытывали ли они удобство пользования сенсорным управлением во время движения машины на скорости? Дело тут вот в чем. Большинство информационно-развлекательных систем имеет не очень удобное и не совсем комфортное управление.

Поэтому такое сенсорное управление звуком многих водителей сильно раздражает и серьезно отвлекает их от дороги. Зачем было менять проверенную годами и временем технологию регулировки звука с помощью обычного тактильного регулятора? Мы со своей стороны этого просто не понимаем. Ведь эта технология в машинах работает достаточно просто и ни чем не мешает водителям. С такой классической регулировкой громкости звука любой из водителей может не отрывая глаз от дорожной обстановки сделать звук аудио-системы громче или по-тише. Зачем автопроизводители заново стали изобретать колесо существующее сотни лет, остается загадкой.

Но это еще не все друзья. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше. Они убрали традиционный регулятор громкости переместив его на сенсорный экран, именно на то место, где раньше находился регулятор громкости, а вместо него стали устанавливать на это место регуляторы температуры или скорости подачи воздуха в салон. В итоге получилось, что многие водители долгое время машинально включали не те функции в машине, то есть, желая отрегулировать громкость звучания аудио-системы они непроизвольно начинали регулировать температуру в салоне авто. Неужели нельзя было сделать усложненные автомобильные технологии хотя-бы простыми в их использовании? Наверно можно было бы..(?) Чаще всего подобными современными решениями, что осложняют комфорт в машине, грешат такие автомарки (фирмы) как, “Honda”, “Fiat” и “Cadillac”.

Читайте также:
Королевский автопарк: что стоит в гараже королевы Великобритании Елизаветы Второй Автомобили королевы Елизаветы Второй

Новая система управления сигналом поворота

Вы никогда друзья не задумывались, почему водители автомобилей БМВ пренебрегают правилом дорожного движения, которое обязывает всех без исключения водителей включать поворотники перед перестроением машины в другую полосу движения? А все просто, потому что сама система управления этим сигналом поворота в автомобилях БМВ очень неудобная и запутаная.

В отличие от других марок автомобилей, где включенные поворотники автоматически отключаются после возвращения рулевого колеса в исходное положение, в автомобилях марки БМВ чтобы отключить сигнал поворота требуется от водителя дополнительное действие. Поэтому те, кто впервые купил автомобиль марки БМВ очень долго привыкают к необычной системе управления этими поворотниками. Если вы друзья думаете, что это делать легко, то поверьте пожалуйста нам, если вы привыкли к работе системы управления сигналами поворотов в других автомобилях, то привыкнуть к совсем другому принципу такого управления системы в БМВ будет очень даже тяжело.

Эта необычная система включения и отключения поворотов на автомобилях БМВ связана с многофункциональностью самих систем сигнала поворотов. Дело в том, что инженеры Баварской автомарки оснащают свои машины многозадачной и своеобразной системой управления поворотниками. Так к примеру, рычаг управления поворотниками имеет в себе три различных режима сигналов поворота.

Первый режим – обычный (переключение рычага вверх). Для отключения поворотников необходимо заново нажать на рычаг вверх. Также можно опустить этот рычаг вниз и удерживать его. В этом случае сигналы поворотов будут работать до тех пор, пока вы не отпустите рычаг. Третий вариант – это тройное мигание сигнала поворота при движении рычага вниз. Эта функция активируется с помощью информационно-развлекательной системы.

Из-за запутанной многофункциональной системы управления сигналами поворотов многие водители автомобилей БМВ, что впервые и недавно сели за руль Немецкой машины, частенько путают режимы работы поворотников, чем вводят своими действиями в недоумение других участников дорожного движения.

Знаете что здесь самое плохое? Нет? Рассказываем. Многие автопроизводители в ближайшие время хотят устанавливать на свои машины точно такие же системы управления поворотниками. Кто-нибудь и когда-нибудь остановит это безумие!(?) Или производители хотят, чтобы все водители начисто забыли что такое сигнал поворотов? Тем автомобилистам, кто до сих пор путается с управлением сигналов поворотов в БМВ, предлагаем просмотреть видео-инструкцию

Не забудьте друзья включить субтитры, нажав в плеере на “СС”.

Дешевая система управления стеклоподъемниками

Многие водители (автомобилисты), покупающие не дорогие автомобили экономкласса сталкиваются с несовсем удобной системой управления стеклоподъемниками. В отличие от более премиальных автомобилей в таких не дорогих машинах автопроизводители часто устанавливает систему электронных стеклоподъемников, которые управляются обычной кнопкой, если не отпускать эту кнопку открывания и закрывания окна. То есть, например, чтобы открыть окно водителю приходится держать эту кнопку. В более дорогих автомобилях помимо ручного режима имеется и режим бесконтактного открывания окон. Водителю необходимо только один раз нажать кнопку открывания окна и стекло автоматически сдвинется до конца. Многие водители ошибочно полагают, что подобные системы очень дороги и не могут быть установлены на дешевые машины. Но на самом деле это не так. Наивно и достаточно все просто. Чтобы предусмотреть несколько режимов открывания стеклоподъемников производителям необходимо дополнительно поставить на плату одно реле стоимостью в 40 центов (0,40 доллара США). Удивительно, но факт на лицо, за такие деньги любой автопроизводитель может оснастить все свои транспортные средства многофункциональным управлением и стеклоподъемниками.

Недоступность двигателя в подкапотном пространстве

Не поленитесь, откройте капот любого нового современного автомобиля и ваши глаза увидят там множество мест странного пластика, который напоминает нам конструктор LEGO. Наверняка многим автолюбителям порядком надоели эти пластиковые панели стоимостью по 300 рублей, которые скрывают все детали двигателя и другие важные части автомашины. Талантливые инженеры, дизайнеры и другие специалисты, что трудятся в автомобильных компаниях, проводят каждый день тратя свое личное время за тем самым занятием, чтобы сделать автомобиль лучше для клиентов.

Так почему же они до сих пор не стремятся к тому, чтобы убрать закрывающие панели в подкапотном пространстве, если, как заявляют автопроизводители, для них очень важна забота о покупателях этих автомобилей? Ведь большая часть автовладельцев предпочитает обслуживать машину самостоятельно. И чтобы подлезть к определенной детали под капотом авто им нужно сначала демонтировать эти пластиковые панели. Примечательно и другое, что в некоторых автомобилях это сделать не так уж и легко. И где их разрекламированная забота о владельцах автомобилей?

Читайте также:
Регистрация фаркопа

Да, мы конечно же понимаем с вами, что с каждым годом уровень знаний автомобилистов снижается. В мире уже на мало таких граждан, которые вообще ни чего не понимают в автомобилях и как там работает двигатель. Но это совсем не означает, что необходимо скрывать от владельцев авто устройство подкапотного пространства.

Ведь таким образом получается, что те, кто хочет понять, как устроено подкапотное пространство в действительности не смогут этого сделать, пока не снимут скрывающие вид панели. Ведь мы же с вами не хотим (и никто не хочет), чтобы наши маленькие дети в будущем когда подрастут думали и рассуждали так, что двигатель это что-то тайное и непостижимое?

Современные двигатели

Многие из автомобилистов считают, что современные дизельные двигатели стали намного лучше, стали тише и эффективней. Да это действительно так. Но вот сам вопрос о громкости (шуме) работы самих дизельных силовых агрегатов остается до сих пор открытым. Может быть это бензиновые двигатели стали просто громче и от этого многим водителям кажется, что современные дизельные моторы стали тише?

В любом случае надо сказать, что бензиновые что дизельные двигатели в наши дни стали намного экологичнее и чистыми, и естественно экономичными. Но вместе с тем многие такие силовые агрегаты стали работать гораздо громче. Вместе с этим автопроизводители в этом плане стали улучшать шумоизоляцию своей продукции, чтобы обладатели машин не заметили, что в новых автомобилях двигатели стали работать намного громче. Таким образом необходимо признать, что как всегда, в каждом усовершенствовании технологий в автопромышленности есть свои минусы и свои плюсы. Непонятно только одно,- Неужели автомобильные инженеры не могут улучшить силовые агрегаты без увеличения шума.

Система старт-стоп. За и против

Мы понимаем, что система старт-стоп разработана для экономии топлива в тот самый момент, когда вы на машине останавливаетесь, к примеру, у светофора. Это сделано как-раз для того, чтобы не допустить работы двигателя на холостую, когда расход топлива как известно многим существенно вырастает. Как же работает система старт-стоп. Например, вы подъезжаете на машине к светофору и останавливаетесь. Машинная система автоматически глушит мотор. Как только вы увидели зеленый сигнал светофора вы сразу нажимаете на педаль газа и на автомобиле автоматически заводится мотор.

Несмотря на существенную экономию топлива (особенно в мощных и прожорливых автомобилях), данная функция в машине очень сильно раздражает многих водителей. Примечательно и то, что подобная опция присутствует как на дорогих премиальных автомобилях, (владельцы которых могут себе позволить не экономить топливо), так и на автомобилях эконом класса, которые сами по-себе имеют и так низкий расход топлива. Тогда какой смысл устанавливать систему стоп-старт на все подряд автомобили, которая к тому же очень многих раздражает? Неужели автопроизводителям недостаточно того огромного количества негативных отзывов об этой самой системе? Может или хотя-бы на будущее надо было предусмотреть такую возможность, чтобы она отключалась в ручном порядке?

5 опций современных машин, которые больше мешают, чем помогают

В борьбе за клиентов производители автомобилей применяют разные приемы: внедряют активные системы безопасности, интегрируют помощников на дороге, а также включают ряд опций, призванных облегчить труд водителя. Но не все нововведения радуют автомобилистов. Некоторые приносят больше отрицательных эмоций, чем реальной помощи.

Голосовой помощник

Эта опция пришла в мир автопрома из смартфонов и прочих умных гаджетов. Стоит отметить, что в 2020 году голосовые ассистенты работают не всегда корректно даже на продвинутых платформах, таких как Android или IOS. А эти гиганты вкладывают огромные ресурсы на развитие технологий распознавания речи.

Что же касается голосового помощника в машине, то тут дела обстоят намного печальней. Особенно страдают отечественные версии ассистента, так как основной рынок ориентирован на западного пользователя. Хотя и с английским или китайским тоже не все так хорошо.

Читайте также:
Маслозаливная горловина

Ассистент часто не может правильно распознать команду. Он активирует не те функции, которые озвучивает водитель. Это не сильно напрягает, когда машина стоит на месте, но вот в пути может вывести из себя. Тяжелее всего управлять голосовым ассистентом для включения основных опций авто. Например, пытаться управлять оптикой или системой кондиционирования салона.

Система «Старт-стоп»

Основной принцип данной системы – включение зажигания с кнопки. Чаще всего она комбинируется с бесключевым запуском. Т. е. водитель получает доступ в авто, если подносит брелок к машине. Он же позволяет стартовать, выполняя роль дистанционного ключа.

Трудности начинаются в тот момент, когда брелок начинает «глючить» либо ломается. Машина буквально превращается в неподвижный кусок металла. Она не открывается и не заводится. Таких казусов можно было избежать, если использовать стандартный ключ.

Самая сложная ситуация, если ваш брелок-ключ сломался в пути, где-нибудь посередине трассы, в 100 км от ближайшего населенного пункта. Это означает, что вам придется добираться до города на эвакуаторе. И вы будете счастливчиком, если в нем окажется авторизированный дилер вашего авто, который сможет поменять ключ.

Контроль полосы

Еще одно новшество, которое должно приблизить будущее. Контроль полосы – это урезанная версия автопилота. Но с той поправкой, что машина ориентируется по разметке, а также по впереди идущим авто. По идее, машина должна держаться на дороге в указанной полосе, даже на поворотах или перекрестах.

На практике все обстоит иначе. Машина может терять полосу и выезжать на встречку или обочину. Контроль полосы часто не считывает впереди идущие машины, которые собираются поворачивать, пересекая вашу полосу. Таким образом, функция не столько помогает, сколько провоцирует возникновение ДТП.

В России данная опция опасна еще и тем, что полос на дороге часто не видно, особенно в зимнее время. В некоторых регионах разметка дублируется либо ее наносят поверх старых линий. Все это приводит к сбоям в работе системы контроля полосы.

Система открывания багажника махом ноги

Эту систему начали внедрять с начала 2000-х гг. Считалось, что машины с датчиком открытия задней двери – это роскошь, которую могут себе позволить владельцы дорогих авто. По идее, дверь должна открываться, когда человек проводит ногой по воздуху в определенной зоне под задним бампером машины. Это должно быть удобно, если у вас заняты руки, например, тяжелыми сумками из супермаркета.

В реальной жизни датчик под задним бампером часто забивается грязью. Он перестает корректно работать. Дверь не открывается либо начинает самопроизвольно закрываться. Также махи ногами портят одежду. Часто водители собирают штанами много грязи с бампера, пытаясь открыть заднюю дверь.

Штатная система навигации

Лишь немногие дорогие автомобили класса люкс или бизнес могут похвастать хорошей системой навигации. Обычные автомобили бюджетного или среднего класса оснащают довольно посредственной навигацией. С ней трудно работать.

Дисплей на таких машинах имеет низкое разрешение, данные сложно считывать. Сенсорный экран туго прожимается. На нем отображается малое количество объектов. Машина часто «теряется», слетая с дороги. Все это подталкивают водителей к покупке внештатного навигационного оборудования.

Полный набор: опции, без которых не стоит покупать авто

Каждый автомобиль состоит не только из руля, педалей и сидений, но ещё и из опций, призванных повысить комфорт находящихся в салоне людей или облегчить управление транспортным средством.

Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Например, Volkswagen и Skoda продают свои автомобили полностью «пустыми», вплоть до отсутствия кондиционера и какой-либо музыкальной системы.

Иногда, напротив, всевозможные «навороты» идут в базе, но чаще это встречается у дорогостоящих авто. К примеру, автомобиль Ford Explorer продаётся в России всего в трёх комплектациях, и дооснащение включает в себя кожаный салон и массаж кресел, всё остальное идёт даже в базе: всевозможные подогревы, датчики, зоны хранения и прочее.

Без каких опций лучше не покупать б/у авто – обсудим в этом материале.

Содержание

  • Обязательные опции
  • Опции, помогающие в вождении
  • Необязательные опции

Обязательные опции

Всё самое необходимое производитель обычно включает в базу. Для управления автомобилем в действительности не требуется ничего, кроме руля, педалей, сидения и зеркал. Но сегодня хочется от автомобиля большего, чем «барабан» – так именуют «пустые» комплектации.

Читайте также:
Нарушения ПДД, наказание за которые станет строже

Даже когда б/у автомобиль приобретается в минимальном бюджете, проследите, чтобы комплектация включала в себя следующие опции:

  • Кондиционер;
  • Магнитолу и динамики;
  • Гидроусилитель или электроусилитель руля;
  • Систему курсовой устойчивости;
  • Антиблокировочную систему ABS.

В это сложно поверить, но в двадцать первом веке всё ещё не каждый автомобиль оснащают системой кондиционирования салона. Печка есть у всех без исключения, а вот кондиционер зачастую является дополнительной опцией. Без него придётся в жару ездить с открытыми окнами и питаться городской пылью, а на трассе в жаркий сезон не получится разогнаться больше 120 километров в час – вой в опущенные стёкла сведёт вас с ума.

Также некоторые машины продают с так называемой «аудиоподготовкой» – это ниши под динамики и аудиосистему. Никто не мешает сделать всё самостоятельно, установив звук и магнитолу, но никто не обещает, что таким образом автомобиль не лишится гарантии. На вторичке, как правило, продаются машины, где звук уже оборудован.

Опции, помогающие в вождении

Без усилителя руля сегодня существуют лишь старые российские «зубила» – модели вроде ВАЗ-2115, ВАЗ-2109 и прочие. В 2018 году каждый авто, и отечественный, и иностранный, имеет усилитель руля. И странно будет брать машину без этой опции. Единственный плюс управления автомобилем без усилителя – накачанные руки, но это не гарантировано.

Система курсовой устойчивости, также именуемая ESP, позволяет двигаться прямо на печальных российских дорогах. Ямы, колеи, выбоины – всё это создает риск быть выброшенным из полосы, равно как и мокрое или скользкое дорожное покрытие.

Чтобы не оказаться в неуправляемом заносе, а впоследствии – в отбойнике, покупайте машину, оснащённую ESP. Впрочем, на сегодняшний день буквально каждый автомобиль оснащается данной системой в базе. Особенно актуально для заднеприводных автомобилей, которые намного легче срываются в занос.

Система ABS позволяет не задумываться об инерции при торможении. Без неё ведущие колёса блокируются при выжатой педали тормоза, и создается риск, что автомобиль «потащит» дальше на скольжении. Отсутствие антиблокировочной системы также характерно для стареньких «Лад», у современных авто система присутствует повсеместно.

Необязательные опции

После того, как определён набор обязательных опций, превращающий поездки из игры на выживание в комфортное передвижение, можно подойти к необязательным, но приятным функциям.

Для того, чтобы поездки были комфортны на минимальном уровне, лучше иметь в автомобиле:

  • Опции для подключения музыкальных носителей;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Подогрев сидений;
  • Подлокотник;
  • Подстаканники.

Каждому автолюбителю приятно услышать в машине музыку из своего плейлиста, но отсутствие возможности подключения USB-накопителя, смартфона, или хотя бы DVD оставляют довольствоваться лишь радио. Смотрите автомобили с AUX или USB-разъёмами, и тогда в машине можно будет включать то, что вам нравится.

Хотя привычные «вёсла», открывающие окна вращением, отходят в прошлое, всё ещё не все авто оснащаются электростеклоподъёмниками. Приятная опция, которая сделает управление окнами комфортнее и водителю, и пассажирам.

Подогрев сидений – частая опция в российском климате. Зимой очень сильно выручает, так как прогревается быстрее, чем печка, и не даёт замерзнуть как в тканевом, так и кожаном салоне.

Подлокотник и подстаканники – это уже вопрос комфорта и хранения. В автомобиле с механической коробкой передач подлокотник может больше мешать, чем доставлять удобство, так как правая рука обычно орудует рычагом переключения трансмиссии. Может показаться удивительным, но не каждый авто оборудован подстаканниками, и эта проблема может задевать даже премиум-сегмент. Например, в BMW 3-Series E90 нет ни одного подстаканника, что делает неудобным путешествие с напитком под рукой.

Покупая б/у машину, всегда проверяйте её историю. Приглянулась комплектация – закажите отчёт сервиса «Автокод», и узнайте всё о ДТП, количестве собственников, ограничениях ГИБДД, залогах, расчёте страховых выплат, пробегах и многом другом.

Заплатил, но зачем? 6 самых бесполезных опций в автомобиле

Сделав выбор в пользу щедро оснащенных комплектаций легковых моделей, вы почти наверняка обнаружите мультимедийный центр с функцией навигации. Казалось бы, что здесь плохого, ведь это как минимум подспорье навигационному софту вашего смартфона. Но увы, польза от встроенной автомобильной навигации существует только в теории. Даже если мы имеем дело с софтом гигантов типа Navitel, TomTom или Garmin, на поверку оказывается, что ни одна из систем не знает много второстепенных улочек и путается в корпусах домов.

Читайте также:
Автомобили Джеймса Бонда и их цена

А начнете задавать маршрут с помощью голосовых команд, ждите ошибок с распознаванием. Еще одна “свинья”, которую подкладывают производители навигационных бортовых систем, – это неточные индикаторы скоростных ограничений. Даже если вы регулярно обновляете софт вашего навигационного блока, вы непременно столкнетесь с ситуациями, когда навигаторы нарисуют вам некорректные знаки (80 км/ч вместо 60 км/ч и т.д.). И уж тем более “зашитому” в навигацию софту неведомы временные знаки. Еще куда ни шло, если навигационный софт дублируется системой считывания дорожных знаков, но это реалии разве что премиальных и люксовых автомобилей.

Еще одна функция, которая нередко идет в довесок к автомобилям топовых комплектаций, – омыватели фар.

В подавляющем большинстве случаев за свои деньги вы получаете инструмент для уничтожения “омывайки”. Особенности дорожного движения в России таковы, что грязь с дороги пачкает светотехнику настолько сильно, что струями омывающей жидкости эту пелену в большинстве случаев не смыть.

Исключение – незначительное число моделей, у которых фары с омывателями дополнены штатными щетками. Но даже при таком раскладе в дождь и слякоть российского межсезонья фары не очищаются. Заканчивается тем, что многие владельцы просто вытаскивают соответствующий предохранитель, деактивируя растратчика “омывайки”.

Система автоматической парковки представляет из себя комплекс датчиков и исполнительных устройств, сканирующих пространство и обеспечивающих параллельную, а у некоторых моделей также и перпендикулярную автоматическую парковку.

Водителю остается только жать на тормоз и “газ”. Главная цель такого ноу-хау – снизить количество мелких ДТП на парковке и оказать помощь неопытным водителям при маневрировании в ограниченном пространстве.

Однако если у человека есть права, то такая помощь ему, строго говоря, не нужна. Тем более что датчики большинства систем автопарковки могут проглядеть мелкие препятствия типа столбиков, камней и высоких бордюров. Да и втискиваться в тесные ниши подавляющее число автомобилей с такими устройствами не умеют. Иными словами, ни одна из подобных систем пока не доросла до опытного водителя, не устраняет подвохов и обойдется в копеечку.

В теории эта функция могла бы быть очень полезной, однако за крайне редким исключением системы голосовых команд автомобилей работают ужасно и вызывают у пользователей лишь чувство раздражения.

В лучшем случае вы добьетесь выполнения некоторых шаблонных голосовых команд типа “Проложить маршрут до дома”. С другой стороны, такие системы совершенствуются и в перспективе могут появиться более действенные голосовые ассистенты, наподобие яндексовской “Алисы”, Siri или Google. Однако, как видно, внедрения таких систем в мультимедийные блоки на серийной основе еще придется подождать.

Как показывает практика, подавляющее большинство водителей не задействует функцию круиз-контроля даже во время езды по трассе, что уж говорить о городе с его рваным ритмом. К слову, снижение популярности круиз-контроля объясняется в том числе и все более плотным трафиком в современных мегаполисах и на соединяющих их трассах.

Регулярно задействовать тормоз, а затем перезапускать круиз не очень удобно, а по-другому на забитом машинами шоссе не получится. Другое дело адаптивный круиз-контроль, который автоматически регулирует не только скорость, но и дистанцию до впереди идущих автомобилей. Такая система гораздо удобнее, чем базовый, пассивный круиз, но в то же время стоит гораздо дороже.

Точно можно обойтись в автомобиле и без панорамной крыши. Последняя, спору нет, эффектна и наполняет салон светом. Однако такой верх быстро пачкается (спасибо осадкам и птицам), создавая для владельца ненужные проблемы с очисткой. Кроме того, панорамная крыша крадет пространство в салоне (как правило, около пары сантиметров).

В жару такой верх сильно нагревается на солнце, в салоне возникает парниковый эффект, что затрудняет работу системы кондиционирования и повышает расход топлива. Зимой на панорамной крыше начинает подтаивать снег, образуется ледяной нарост, который может неприятно потрескивать во время езды. Наконец, ремонт сдвижного механизма (если он имеется), а также восстановление остекления при трещинах обойдется дорого.

Обзор: самые бесполезные автомобильные опции!-Продолжение вчерашней статьи.:-)

В наши дни покупка нового автомобиля может стать настоящей ловушкой для истинных ценителей современных технологий. Сегодня граница между реальными потребностями клиента и опциями, навязанными ему маркетологами, очень размыта – зачастую люди доплачивают тысячи евро за допоборудование, которое им совершенно не нужно.

Читайте также:
Land Rover Defender будет в России с 2020 года

Многие из, так называемых, автомобильных “наворотов” на самом деле являются достаточно устаревшей технологией, и лишь ее присутсвие в автомобиле заставляет общественность вновь вспомнить о ней. Наконец, бывает и просто откровенно бесполезное оборудование.

Беспроводной интернет в авто

Автомобиль с возможностью подключения к беспроводному интернету может, конечно, быть интересным решением для тех, кто не знает, чем занять детей и подростков в длинной дороге, однако на практике эта опция не стоит своих денег.
Обычно, за такую опцию просят дополнительно вплоть до 700-900 евро к цене авто, что уже невыгодно чисто математически. А если учесть, что за передачу данных также придется платить ежемесячную плату, то становится ясно, что мобильный интернет является все же лучшим решением. Если вы, конечно, не проводите в дороге все жизнь.
Подрулевые “лепестки” переключения передач

Возможность ручного переключения автоматических и роботизированных коробок передач уместно на суперкарах вроде Porsche 911 и Nissan GT-R. В этих авто водителю действительно бывает необходимо вовремя принудительно сменить передачу.
Тем не менее на городских “гибридах”, вроде Honda Insight, да на крупных длиннобазных лимузинах типа Mercedes-Benz S-класса такие “лепестки”, равно как и “гоночный” стиль вождения, совершенно не нужны, а их наличие объясняется лишь требованиями автомобильной моды.
Большие колеса

Да, действительно, автомобиль, стоящий на крупных красивых дисках большого радиуса, будет выглядеть интереснее и спортивнее. Однако кроме внешней красоты, от больших дисков сплошные недостатки – если, конечно, рассуждать с точки зрения обычного автолюбителя, которого заботит толщина своего кошелька.
Чем больше диск, тем больше масса автомобиля, от которой напрямую зависит потребление топлива и разгонная динамика. Кроме того, для больших дисков нужны и большие шины, которые соответственно стоят дороже. Поэтому автомобильные эксперты настоятельно советуют не увлекаться чересчур крупными дисками, а выбирать размер колес, предусмотренный заводом-изготовителем.
Встроенная навигационная система

Западные эксперты уверены, что сегодня, когда в кармане у каждого находится смартфон с кучей опций, включая навигацию, встроенная навигационная система в авто не нужна совершенно. Более того, за 100-200 евро можно купить полноценный портативный навигатор, интерфейс и возможности которого зачастую удобнее, чем у большинства заводских автомобильных систем.
Действительно, лишь у пары-тройки автомобильных премиум-брендов встроенная навигационная система находится “на уровне” – с красивой удобной графикой, читаемыми картами. В остальных же случаях авто-навигации отстают от портативных гаджетов лет на 6-8.
Решающий аргумент против встроенных навигационных систем – цена. Некоторые компании уверены, что эта опция на самом деле может стоит 1 500 – 2 500 евро, которую за нее обычно просят. Нет, спасибо, куда дешевле отправиться в путешествие с “айфоном” или старым добрым “том-томом”, “прилепленным” на лобовое стекло.
Вентилируемые кресла

Обогреваемые сиденья – опция полезная и нужная, чего нельзя сказать о сиденьях вентилируемых. Такое мнение экспертов взято не с потолока – согласно многочисленным опросам и статистическим данных, абсолютное большинство автолюбителей, чья машина оснащена этой опцией (ее цена обычно составляет 500-700 евро), практически ей не пользуются.
Даже у самых дорогих автомобильных марок вентилируемые сиденья не всегда гарантируют нужный эффект – человек то мерзнет, то вообще не чувствует прохлады. Специалисты в один голос утверждают, что от это опции можно отказаться – ничего не потеряете.
Обогреваемые или охлаждаемые подстаканники

Подстаканники, которые могут охладить или сохранить тепло содержимого стакана или бутылки, опция неплохая. Правда, при одном условии — сосуд должен идеально входить в подстаканник, быть того же диаметра. В другом случае нужного эффекта не достичь. Учитывая, сколько на рынке стаканов и бутылок совершенно разнообразных форм, установлено, что только в одном случае из десяти эта опция работает как надо. Поэтому, если вы настроены считать деньги перед покупкой авто, от этой опции лучше отказаться.
Тачскрин-экраны

Несмотря на то, что тачскрин-экраны уже давно являются стандартным оборудованием многих автомобилей, эксперты считают такие мониторы очень неудобными и устаревшими.
Действительно, тачскрин-экраны в автомобилях обычно обладают жуткой графикой и заторможенным действием. И вообще, пользоваться ими во время движения жутко неудобно. Поэтому, если есть возможность такую опцию не заказывать – не заказывайте! Если же она “идет в базе” – что ж, придется мириться.
Система слежения за “слепыми” зонами

Читайте также:
Автомобиль с солнечной батареей

Правильно отрегулированных внешних и внутренних зеркал вполне достаточно, чтобы отлично следить за дорогой. Системы слежения за “слепыми” зонами, в последнее время массово появляющиеся на разных авто – задумка неплохая, однако в реальной жизни она работает из рук вон плохо.
При интенсивном городском движении лампочки вспомогательной системы моргают беспрерывно (проверено не раз), лишь попусту нервируя водителя. В результате, согласно статистике, большинсво автовладельцев просто отключают эту опцию. Если вы не хотите пополнить их ряды, смело отказывайтесь от системы слежения за “слепыми” зонами.
Подсветка салона

Если кто-то считает, что платить 500-600 евро за деликатную подсветку салона автомобиля это нормально, удержать от такого решения его не сможет никто. Тем не менее западные эксперты уверены, что подсветка салона является одной из самых нелепых опций, созданной исключительно для нуворишей.
Система развлечений для задних пассажиров

5 самых бесполезных автомобильных опций

Реклама, согласно Джорджу Оруэллу, — это громыхание палкой внутри помойного ведра. Поэтому, чтобы заставить покупателя приобрести новую машину, производитель вовсе не обязан придавать ей качественно новые черты — порой достаточно красиво их описать и громко заявить о «новинке». Под рекламный грохот клиент легче уверует в то, что его жизнь после покупки очередной пустышки заметно улучшится.

Некоторые порождения подобного грохота приведены ниже.

1. Старт/стоп

Теоретически стоимость неистраченного бензина постоянно оседает у вас в кармане. А сознание заботы об экологии невольно возвышает вас над недостойными особями, портящими воздух своими поршнями. При этом умная система постоянно следит за напряжением бортсети, при необходимости возвращая движок с генератором к жизни. В общем, продумано всё.

Или не всё? Вот выдержка с бээмвэшного форума:

«Нужно тут было с перекрестка побыстрей убраться — так меня чуть в бок не стукнули из-за стоп-старта этого. Может, опция и нормальная на спокойной машине, но не на БМВ. Вот доберусь до дилера и отключу уже наконец. (gonzalis)»

Действительно, вопросы к Старт/стопам стали появляться давно. Несколько лет назад журналисты немецкого AutoBild взяли на тест 15 автомобилей с системой Start/Stop и решили померить задержку старта со светофора. Получилось, что многие стартстопные тачки откровенно «спят» на перекрестках, теряя до полутора секунд, а то и больше. Конечно, можно не обращать на это никакого внимания — мол, пораньше сниму ногу с тормоза, но загвоздка в том, что владельцев новомодной опции никто о подобном ухудшении динамики не предупреждал.

Впрочем, это все пустяки. Гораздо интереснее, экономит ли «Старт/стоп» наши деньги. Производители часто намекают аж на 10% выигрыша, однако реальные замеры на Volkswagen Passat 2.0 TDI разница составила… 0,1 л/100 км! Тех, кто не верит, приглашаю пройтись по ссылке. Сопоставьте эту «экономию» с условиями вялоползущего города — насчитаете менее процента. Расчеты простейшие — предположим, для ровного счета, что часовой расход топлива автомобиля составляет 1 л/ч. Переводим это в рубли и секунды — при цене бензина в 45 руб. за литр получаем 45 руб./ч, или 75 коп./мин., или 1,25 коп./с. Удобнее считать в минутах: постоял на красный минуту — сэкономил 75 копеек. За 10 минут имеем 7.50 чистой прибыли. Стоит ли такая игра свеч?

Конечно, копейки — тоже деньги. Но самое обидное заключается в том, что движение в вялоползущей пробке из экономических расчетов придется убрать. Стартер начнет конвульсивно дергаться, не понимая, что от него хотят. Та же реакция будет у батареи: при увеличении числа пусков раз эдак в 20 (а то и в 100!) по сравнению с «былыми временами» им придется очень плохо. А генератору постоянно придется подзаряжать батарею, забирая энергию всё из того же бензобака — откуда же еще? Отдельный разговор про нейтрализатор, который по определению должен постоянно быть горячим. Именно поэтому сиюминутные копеечные выигрыши обязаны будут сполна отыграться на вашем кармане: сотни пусков в час даром пройти не могут.

В общем, стоит ли удивляться тому, что владельцы стараются отключать вредный «Старт/стоп»? Но в стоимость купленной машины он уже вошел…

2. Бесключевой доступ

Удобно, спору нет. Но так и хочется спросить: а не начнет ли ваша машинка вилять хвостом перед кем-то еще?

Читайте также:
Бесполезные советы, которые не помогут обмануть алкотестер

Увы — начнет! Если для угона (или кражи из салона) обычной машины жулику необходима определенная квалификация (отмычки, код-грабберы и прочие премудрости), то вскрытие «бесключевой» машины можно проводить, задействуя «мальчиков на побегушках». Как это делается, рассказывали практически все СМИ, причем «За рулем» был в зачинщиках. В двух словах напоминаю алгоритм: наивный владелец, приехавший в гипермаркет, отправляется за покупками, а за ним в паре метров топает угонщик с ретранслятором в сумке. Метка, грубо говоря, сдуру принимает его за автомобиль… Как только они удаляются на почтительное расстояние от машины, угонщик подает сигнал своему коллеге. Тот в одно движение открывает автомобиль с помощью второго блока ретранслятора, закамуфлированного, например, под обычную рацию, пускает мотор и уезжает. Связь с настоящей меткой больше не нужна — машина, потеряв ее, уже не заглохнет.

Реального противоядия против такого угона нет. Владельцам советуют прятать свои метки в металлизированные чехольчики, устанавливать дополнительные противоугонки и прочие премудрости, убивающие на корню саму идею бесключевого доступа. А Васька слушает, да ест… простите, опция живет и здравствует.

3. Низкопрофильные шины

Спору нет: жесткое колесо лучше катится, не тратя энергию на деформацию тоненькой шины, оно позволяет осуществлять так называемые переставки, не подламываясь вбок — в общем, ведет себя по-спортивному. Но это далеко не вся правда.

Про комфортную езду забудьте сразу: фактически вы приблизили автомобиль к телеге, а потому будете ощущать всем своим существом каждую соринку на дороге. При этом каждая выбоина на дороге может стать последней в жизни колеса — грыжа, треснувший диск и прочие прелести. Подвеска перейдет в состояние нескончаемого стресса, на который она изначально не была рассчитана. Повысится и шумность езды: жесткое колесо просто обязано шуметь сильнее мягкого. Причем все перечисленные минусы относятся именно к асфальту и прочим ровным покрытиям: на бездорожье с такими колесами лучше не соваться вообще.

4. Панорамная крыша

А теперь спустимся обратно на Землю… И тут же выяснится, что упомянутые птички не только парят, но и, простите, гадят. И чаще всего как раз на крышу. Но одно дело, когда, сидя в машине, ты этого не замечаешь — и совсем другое, когда продукты жизнедеятельности загораживают тебе Южный Крест и все остальное. А если люк был открыт, то может получиться совсем уж конфузная ситуация…

От птичек — к солнцу. На жаре салон, превращенный в парник, разогреется так, что сразу захочется воспользоваться общественным транспортом. Системы климат-контроля тоже не любят «панораму»: зимой такая крыша всегда ледяная, а летом — наоборот: кондей будет работать на пределе. К тому же находиться на солнцепеке занятие не из приятных: металлическая крыша покажется раем. Но даже в прохладную погоду не каждому захочется постоянно сидеть в эдаком «аквариуме», в который на тебя поглядывают сверху водители автобусов и всяческих большегрузов.

5. Светодиоды

Некоторые производители предлагают задние LED-фонари как опцию, а частенько владельцы сами затевают «тюнинг», заменяя лампы накаливания полупроводниками. Цель угадывается легко: современно, круто, надежно — да и загораются такие фонари чуть быстрее, чем лампы накаливания. О деньгах в таких случаях обычно не думают. А есть ли у таких фонарей иные минусы, кроме их цены?

Первый минус можно назвать несерьезным: владелец машины практически никогда не увидит, как горят его огоньки. Поэтому можно сказать, что он фактически потратил деньги «на чужого дядю»… Однако и «дядя» будет недоволен: ведь на практике задняя LED-оптика многим кажется излишне яркой, ослепляющей. А самый главный минус такой оптики — низкая ремонтопригодность. Мало того, что светодиоды, как правило, не меняются поодиночке — они при этом подключаются к бортсети не напрямую, а через электронный блок, который также может занедужить. И если раньше ремонт заднего фонаря чаще всего сводился к примитивной замене лампочки, то теперь номер не пройдет: куда проще будет заменить фонарь в сборе. Если быстро отыщете его в продаже, конечно.

Стиль жизни

Подобных примеров можно привести множество. Тут и тупые штатные навигаторы, неспособные видеть дальше Москвы, и голосовое управление режимами, которым даже манагеры не рекомендуют пользоваться всерьез, и многое другое. К сожалению, отказаться от многих опций порой бывает невозможно. Прекрасно помню, как при выборе комплектации новой машины из 70 имевшихся автомобилей подходящих оказалось всего два… Но пожелание остается: не хватайте все подряд — старайтесь выбирать!

Читайте также:
Западные знаменитости, коллекционирующие автомобили

Не таите зла на производителей и продавцов. Ведь любой маркетинг — это продажа клиенту стандарта жизни. Как говорится, ничего личного — только бизнес.

7 самых бесполезных опций в современных машинах: чем бы водитель ни тешился…

Дьявол, как известно, кроется в мелочах, а при покупке машины — в опциях, допоборудовании, комплектациях, модификациях и прочем. И ладно бы разница цен между “пустой” машиной и “полным фаршем” достигала нескольких порядков, будь это оснащение хоть на толику полезнее пепельницы. Так нет же, нам предлагают купить нечто по цене второго двигателя, приносящее примерно столько же радости, сколько подстаканник. Посмотрите хотя бы на рекламу: за опциями не видно автомобиля. Мы выбрали семь видов оборудования общей стоимостью порядка 300-500 тыс. руб., которые можно с чистой душой сэкономить.

Если верить монстрам высоких технологий, скоро вся техника, включая зубные щетки, в наших домах поумнеет, будет понимать голосовые команды и поддерживать осмысленную переписку в Инстаграме. Автопром уловил моду на гаджеты, но как-то по-своему. В том списке оборудования автомобиля, которое обычно входит в понятие “богатое оснащение”, постоянно появляются новые пункты. Однако из тех новых опций, которые обогатили речь менеджеров по продажам дилерских центров, изрядная часть проходит по классу неинтересных, ненужных и чудовищно переоцененных “фичей”.

1. “Умная” дверь багажника

Эта реклама прокатилась по всем федеральным каналам, шутка ли, первый в мире “смарт-кроссовер” Ford Kuga!

Цена вопроса: 48 500 руб. (по прайс-листу Ford Kuga в пакете с биксеноновыми фарами, на которых, на наш взгляд, тоже можно сэкономить).

2. Система контроля рядности движения

В фильме “Назад в будущее” нам обещали, что к 2015 году автомобили научатся летать, правда, сейчас автопроизводители поумерили свои амбиции. Главное чудо, которое теперь обещают автомобилистам — это беспилотные машины. Свежие модели уже “смотрят” на мир радарами, лидарами (оптическими радарами) и видеокамерами, но толку… Пока эти устройства поражают не больше, чем робот-пылесос. Взять, например, систему контроля за полосой движения, которая распознает “непреднамеренное отклонение от своей полосы движения и предупреждает водителя импульсной вибрацией рулевого колеса”. С учетом чистоты наших улиц и шоссе, “читаемости” разметки и естественной вибрации всего кузова, которую обеспечивают наши дороги, цена этой опции выглядит несколько завышенной.

Цена вопроса: 37 400 руб. (по прайс-листу Mercedes CLA).

3. Парковочный автопилот

Еще один “привет” из светлого беспилотного будущего, которое пока не наступило. Подобные разработки производят большое впечатление на две категории людей. Во-первых, на тех, кому в автошколе с трудом давались дворики, после чего неокрепшая психика начинающего водителя была травмирована окриками инструктора. Во-вторых, на увлеченных читателей журнала “Поп. механика” и зрителей телепередачи “Галилео”. Ну поди ж ты, каков шайтан, машина сама паркуется! Те же, кто умеет парковаться сам (а таких всё-таки большинство), обычно наблюдают этот фокус раз в жизни, после чего теряют к нему интерес.

Цена вопроса: 31 760 руб. (по прайс-листу Volkswagen Tiguan).

4. Система бесключевого доступа

Подходя к турникетам московского “Аэроэкспресса”, достаточно поднести свою банковскую карточку, и платеж прошел, билет покупать не надо. XXI век как-никак. Различные бесконтактные системы идентификации сегодня встретишь и в офисных центрах, и в обычных домофонах, и все последние модели смартфонов имеют встроенный NFC-чип для этих целей. Копеечная технология по нынешним временам. Но только не в автопроме. Так называемый чип-ключ, как правило, входит в дорогие комплектации, а если его можно заказать отдельно, то цена будет сравнима с топовым смартфоном.

5. Рекуперативное торможение и старт-стоп

За последние 20 лет автопроизводители твердо осознали: западный покупатель на ура примет любую новую разработку, если на ней будет крупными буквами написано, что она способствует борьбе за экологию и экономии топлива. А уж если на приборной панели будет демонстрироваться красивая анимация, показывающая, что машина не только тратит энергию, но и вырабатывает (!), то сердце клиента будет покорено.

Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

Так, самые разные производители стали выдумывать для своих новых систем заковыристые названия EfficientDynamics (BMW), i-ELOOP (Mazda) и т.п. И считается, что на подобное оборудование покупателю денег не жалко. Чтобы получить маздовскую систему рекуперации энергии торможения, надо брать топовый мотор и самую дорогую комплектацию, которая стоит в полтора раза дороже базовой.

Стоит сказать, езда на машине с системой рекуперации энергии — на любителя. Тормоза “схватывают” нелинейно: при равномерном давлении на педаль замедление нарастает с небольшим скачком — его сила зависит от модели.

Система “Старт-стоп”, которая глушит мотор на светофоре или в пробке, тоже на любителя. Причем Mazda теперь ставит это оборудование в добровольно-принудительном порядке — мотор 2.5 имеет ее по умолчанию.

Цена вопроса: оборудование обычно включено в стоимость двигателя или топовой комплектации, которая может стоить в полтора раза дороже базовой.

6. Активный круиз-контроль

Это “элита” в списке опций любой марки. Мало какой пункт обойдется дороже. За эти деньги электроника совершает маленькое чудо: ваш автомобиль “цепляется” невидимым тросом к впередиидущей машине и начинает ехать в ее ритме — разгоняясь и тормозя почти синхронно. Ну, точнее, это выглядело чудом десять лет назад, когда подобные разработки получили Mercedes S-класса, Lexus LS и другие представительские седаны высшей категории. Ну этим моделям по статусу положено, они создаются по принципу Оскара Уайльда: я могу обойтись без необходимого, но не могу жить без лишнего. Но вот для покупателя модели гольф-класса активный круиз-контроль оправдать уже сложно. Особенно по такой цене.

Цена вопроса: 82 009 руб. (по прайс-листу BMW 1-й серии).

7. Навигационная система и DVD-проигрыватель

Они еще существуют! Более того, всего несколько лет назад один люксовый японский автопроизводитель (не будем показывать пальцем) комплектовал свои модели кассетными магнитофонами. Теперь же, когда смартфоны и планшеты выдают на сдачу в ларьках с шаурмой, всё сложнее понять, как можно отдать несколько десятков тысяч рублей за штатный навигатор, который по всем статьям уступает дешевому китайскому планшету. Тем более что мы стоим на пороге маленькой революции, которая скоро сотрет с лица Земли автомобильные мультимедийные системы в их прежнем виде. Речь, разумеется, о системах Apple CarPlay и Android Auto, которые с 2015 года начинают массово внедряться на большинстве новых автомобилей. Смысл этой аппаратуры в том, что головным устройством становится телефон, ну а экран в центральной консоли автомобиля по сути становится вторым дисплеем мобильника.

Цена вопроса: 69 720 руб. (навигационная система RNS 120 по прайс-листу Volkswagen Tiguan), 249 097 руб. (мультимедийная система с DVD-чейнджером на 6 дисков по прайс-листу Mercedes GLA).

До кучи

Если бы список бесполезных и переоцененных опций ограничивался лишь этими семью пунктами, с этим можно было бы как-то жить. Но на деле в довесок к машине почти всегда идет целая куча разнообразных мелочей, и производители всё реже позволяют клиенту отказаться от ненужного. Вот, скажем, в нулевые годы покупатель Ford Focus имел практически безграничные возможности перетрясти любую комплектацию, добавляя и исключая те или иные пункты на свое усмотрение. Хотите топовый мотор, но при этом желаете сэкономить на электрорегулировках зеркал — без проблем. Нужен электрообогрев лобового стекла, но при этом датчики дождя и света не интересуют — пожалуйста. Каждая машина собиралась на всеволожском заводе под требования конкретного заказчика. Теперь же выбор ограничивается несколькими пакетами опций.

Производители машин, кажется, наступают на те же грабли, по которым уже прошлись производители смартфонов. Почти все ведущие фирмы раньше были уверены, что в новую модель надо напихать побольше ядер, мегапикселей и прочих сферических технологий в вакууме, функционал которых с трудом могли оценить даже продвинутые пользователи. А потом оказалось, что законодателем мод становится далеко не самый технически продвинутый аппарат — айфон. Поскольку на рынке побеждает не самая передовая идея, а лучшая реализация. В области интеграции хай-тека и автопрома свой Стив Джобс еще, видимо, не родился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: