Какие авто D-класса выгодно продавать трехлетними

5 бизнес-седанов, которые в России выгоднее всего продавать после 3 лет эксплуатации

Каждый из автолюбителей рано или поздно продает свой автомобиль, чтобы приобрести новый. К сожалению, сразу после покупки новой машины в салоне она начинает сразу терять свою цену. Профессионалы из аналитической компании «Автостат» провели исследование, предметом которого стали автомобили D-класса в возрасте трех лет и выявили 5 автомобилей меньше всего теряющих в цене.

Toyota Camry

Автомобиль продолжает сохранять довольно высокую стоимость, даже будучи в подержанном состоянии.

Кузов под номером XV50 выпускался с 2011 по 2017 годы. За это время машина подверглась одному рестайлингу. Из особенностей отечественной версии выделяется версия с 3,5-литровым мотором формата V6, который был дефорсирован до 249 л.с. Причиной такого решения стало желание бренда сохранить Camry в определенной налоговой ставке, чтобы не завышать стоимость.

Позднее палитра двигателей расширилась более экономичным 2-литровым 6AR-FSE, который дополнялся шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Среднестатистическая остаточная стоимость машины колеблется в пределах 81% от начальной цены.

Kia Optima

Машина была представлена в 2015 году. Производство для российского рынка осуществляется в Калининграде на заводе «Автотор».

По сравнению с предыдущим поколением, отличается не только визуальными изменениями, но и эргономическими. Например, машина стала немного шире и короче, что позволило увеличить вместимость багажника.

Самая топовая комплектация оснащается 2-литровым турбированным двигателем с максимальной мощностью 245 л.с. На выбор покупателей представлены пять различных комплектаций, которые позволят более гибко подобрать вариант под определенный бюджет.

Седан несколько уступает Toyota с результатом 80% остаточной стоимости.

Mazda 6

Автомобили трехлетней давности представлены в рестайлинге третьего поколения, который отличается кардинально новым дизайном как экстерьера, так и интерьера.

На выбор покупателей есть версии с шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Последние дополняются фирменными двигателями SKYACTIV как бензинового, так и дизельного типа.

Одним из недостатков текущего поколения является решение компании избавиться от практичного кузова лифтбек в пользу обычного седана.

В среднем модель сохраняет порядка 78% начальной стоимости.

Skoda Superb

Дизайн флагманского автомобиля от представителя VAG-Group строится на концепте Vision C. Как и другие модели немецкого холдинга, Superb может похвастаться широкой палитрой поддерживаемых двигателей на любой вкус.

Бренд предлагает и экономные 1,4-литровые версии, и более производительные 2-литровые TSI модификации на 276 л.с. Моторы могут быть дополнены шестиступенчатой автоматической коробкой передач DSG или более традиционной «механикой».

Стоит отметить, что текущее поколение Superb получило хорошие оценки безопасности по версии Euro NCAP, а в категории «ребенок» модель набрала 86 баллов при общем рейтинге в пять звезд.

На вторичном рынке встречаются трехлетние экземпляры со стоимостью, которая колеблется в пределах 67% от начального ценника.

Volkswagen Passat

Актуальное поколение среднеразмерного седана вышло в 2015 году. Кузов B8 строится на базе общепринятой платформы MQB, которой Volkswagen Group успешно пользуется и в других моделях.

Из нововведений восьмой хочется отметить довольно интересный дизельный двигатель. Речь идет о битурбированном 2-литровом агрегате на 240 л.с. Последний способен продуцировать до 500 Нм крутящего момента и дополняется семиступенчатой роботизированной коробкой передач формата DSG. Разгон до «сотни» составляет всего 6 секунд и при этом расход топлива при смешанном цикле не превышает отметки в 5,5 литров.

Как и его «собрат» от Skoda, Passat не очень хорошо сохраняет свою изначальную стоимость. По мнению экспертов, B8 теряет около трети цены и составляет 66% от первоначальной стоимости.

Лучше всех показывают себя японские марки, а за ними, несколько отставая, корейские представители рынка. Немецким компаниям повезло меньше — это обусловлено не самой надежной коробкой передач DSG.

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики “Автостат Инфо” и проекта “Правильная цена” провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

Как показывают результаты исследования, кроссовер Kia Soul стал самым ликвидным в сегменте массовых машин. За три года с момента продажи эта модель сохранила 89,79% от своей изначальной стоимости. Среди моделей, которые лучше других сохраняют свою остаточную стоимость, больше всего Toyota. Эта марка собрала в массовом сегменте шесть призовых мест. Kia получила пять наград, а Skoda – три.

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В “гольф-классе” самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В категории “средние кроссоверы и внедорожники” призовые места распределились так: Volkswagen Touareg (78,25%), Kia Sorento (76,37%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,45%). Среди больших SUV победил Toyota Land Cruiser 200 (78,61%), вторую строчку рейтинга занял Mitsubishi Pajero (73,04%), а третью – Ford Explorer (59,4%). Лучший результат среди пикапов показал Toyota Hilux (78,98%), вторым в этом классе стал Volkswagen Amarok (71,68%), а замкнул топ-3 Mitsubishi L200 (66,81%).

В рейтинге среди авто премиального сегмента самым ликвидным оказался Volvo V40 Cross Country, который за три года после первой продажи сохраняет 87,13% от первоначальной цены. В этом сегменте марка Volvo стала первой по количеству победных мест – 6 наград. Модели Mercedes-Benz заняли в рейтинге четыре строчки. Еще по три призовых места досталось маркам Audi, Lexus и MINI.

Читайте также:
Автомобили лидеров

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В “гольф”-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). “Тройку” лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке

Если есть ощущение, что денег в кошельке стало много, вино на ужин старше, а костюм от персонального портного сидит по фигуре, возможно, пора купить бизнес-седан.

Длинные чёрные «корабли» от мира автопрома чинно катаются по мегаполисам, важные люди внутри едут на деловую встречу или же с деловой встречи. Статус и имидж – две главные составляющие, из которых сделан любой седан бизнес-класса. Но не всегда эти машины покупают новыми. Иногда с целью простой житейской экономии даже солидные бизнесмены приобретают машины с пробегом. Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке – в нашем новом материале.

Из чего выбирать

Кризис выщелкивает с рынка бюджетные модели, а вот вечноцветущий бизнес-сегмент не спешит сворачиваться в масштабах.

Правда, в дилерских центрах и без того недешевые бизнес-седаны скакнули в цене почти в два раза вслед за ростом иностранной валюты, что стало отдельным поводом для актуализации этих авто на вторичке. Из чего же выбирать? Сразу оговоримся, что бизнес-седан – понятие расплывчатое, они бывают попроще, подороже и совсем люксовые. Последние в расчет не берём, это уже скорее не седан, а лимузин на двоих, вроде Rolls-Royce Phantom или Maybach 62S. Что же купить за приемлемые суммы?

От миллиона до полутора рублей обойдутся 3-4-годовалые:

  • Toyota Camry;
  • BMW 5-Series;
  • Audi A6;
  • Hyundai Genesis;
  • Mercedes-Benz E-Class.

Кто-то, возможно, захочет оспорить бизнес-составляющую этих автомобилей, но мы исходим из «методички». Сами производители в своих рекламных проспектах называют эти авто «бизнес-седанами», но, кроме Camry и Genesis, все машины из списка больше подходят для езды за рулем, нежели с водителем.

На самом деле цена на японский бизнес-седан от Toyota зависит от поколения. Старые авто можно приобрести и до 500 тысяч рублей, правда от «бизнеса» там с годами осталось одно название. Свежие машины с подлокотником для задних пассажиров будут стоить минимум в 900 тысяч рублей, но будет много пробега – больше 100 тысяч километров.

Бизнес-седаны: от Е-класса к классу F

Немцы в списке (5-Series, A6, E-Class) располагают к поездкам за рулем, и по уровню оснащения и «премиума» они примерно одинаковы. Что до Hyundai Genesis, то для большинства автомобилистов эта модель по-прежнему «тёмная лошадка». Корейский бренд слабо ассоциируется с премиум-классом у россиян, поэтому соперничать с конкурентами при ценнике на свежий авто под 2 миллиона рублей ему сложно.

Для тех, кто дорос до личного водителя или же просто хочет машину ещё больше, есть старшенькие модели, приоткрывающие дверь в безапелляционный люксовый сегмент.

Их стоимость варьируется от миллиона до 3,5 миллионов за совсем свежие экземпляры (2-3 года). Как правило, кожаный салон, «автомат» и много пространства для задних пассажиров у этих авто идёт в базе.

  • BMW 7-Series;
  • Mercedes-Benz S-Class;
  • Audi A8;
  • Hyundai Equus;
  • KIA Quoris.

Потенциальный покупатель бизнес-седана должен ответить себе всего на два вопроса: сколько он готов потратить, и где он собирается ездить – спереди или сзади. У машин этого класса заднее правое сидение предполагается как место владельца, переднее пассажирское – для телохранителя, левое заднее, возможно, тоже.

Но в порядке исключения многие бизнесмены покупают эти машины для езды за рулём, ведь каждый из седанов оснащен мощным мотором и крайне удобным водительским местом.

Особенностью бизнес-седанов класса F является их стремительная потеря в цене. Авто, которым 4-5 лет, вполне можно урвать за 1,2-1,5 миллиона рублей при стартовой стоимости в 6-8 миллионов. Как правило, у перечисленных автомобилей больше 300 лошадиных сил, моторы объемом больше, чем 3,5 литра, а при езде водителю помогает огромное количество электроники и разных систем. При стольких сходствах с самолётом, оправдано сходство в цене на обслуживание. Множество систем могут выходить из строя, особенно на старых автомобилях. Это касается как электроники, так и пневмоподвески, которой, как правило, оборудованы бизнес-седаны.

Читайте также:
Причины аварий, которые могут произойти даже при соблюдении ПДД

Если все эти авто, включая корейские, можно приобрести чуть дороже миллиона, то ещё немалые суммы стоит подготовить на содержание.

  • Налог – от 30 тысяч рублей и выше, в зависимости от «лошадей»;
  • Сервис – от 100 тысяч в год и выше, в зависимости от состояния и «ломучести»;
  • Бензин – от 5 тысяч рублей в неделю в зависимости от интенсивности езды;
  • Личный водитель (если вдруг) – от 50 тысяч рублей в месяц на заработную плату;
  • Страховка ОСАГО + КАСКО – таким авто лучше приобретать полис с полным покрытием, который обойдётся от 150 тысяч рублей в год в зависимости от возраста и состояния машины.

Итого на год без водителя нужно закладывать по крайней мере 420-450 тысяч рублей на содержание, заметим, свежего седана класса F. А если с водителем, то дело уже идёт к миллиону.

Если автомобиль старый, то расходы на него будут совершенной лотереей. Либо машина будет все время ломаться и чиниться на схожие суммы с озвученными выше или же ломаться по-мелочи и стоить копейки в обслуживании. Но опять же, «бизнесом» от двадцатилетнего S-Class уже не пахнет.

А что думаете вы о бизнес-седанах? Делитесь своим мнением в комментариях ниже.

Инструкция: какие машины с пробегом стоит покупать при разных бюджетах

Даже бюджетные марки авто стоят сегодня достаточно дорого. Чтобы не влезать в большие долги или уложиться в сумму, которую удалось накопить самостоятельно, можно купить машину на вторичном рынке. Рассказываем, как выбирать авто с пробегом с разным бюджетом на руках.

Мы изучили цены на авто на вторичном рынке и составили список наиболее выгодных для приобретения моделей с точки зрения таких параметров, как:

  • надёжность;
  • затраты на обслуживание;
  • ликвидность (как быстро её можно будет продать потом);
  • скорость снижения стоимости относительно возраста и пробега;
  • уровень оснащения и безопасности.

Бюджет покупки — 100 000 ₽

Большинство автомобилей в этой ценовой категории — это модели отечественного производства. Они стоят дёшево, потому что далеки от современных стандартов оснащения автомобилей, да и возраст их может составлять более 25 лет. Также стоит обратить внимание на модели южнокорейского подразделения GM — Daewoo.

Что можно купить:

ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Конструктивно эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Они подойдут в качестве первого авто или рабочего варианта (например, при строительстве дачного дома). Из-за возраста эти машины требуют постоянного мелкого ремонта. Все операции обходятся дёшево, но отнимают время.

ВАЗ-2109, Лада 2110, Лада 2111, Лада 2114

Наследники «классики» АвтоВАЗа отличаются более современным дизайном, а также передним приводом. Они также не могут похвастаться хорошим оснащением, но их проще найти в более-менее хорошем состоянии. Это и является их главным преимуществом перед классической линейкой.

Daewoo Matiz

Городская малолитражка от корейской компании может стать отличным транспортным средством для тех, кто регулярно передвигается в городе. С таким автомобилем вы вряд ли будете испытывать трудности с парковкой. Также небольшой по объёму двигатель имеет низкий расход топлива. Запчасти и расходники обходятся не дороже, чем в случае с отечественными моделями.

Преимущества покупки этих авто:

  • Низкая стоимость обслуживания и ремонта. Запчасти, а тем более расходники, обходятся очень дёшево. Также многие операции можно выполнять самостоятельно при наличии соответствующего опыта и инструментов.
  • Доступность запчастей. Многие детали можно приобрести даже в небольших автомагазинах.
  • Автомобили просты в ремонте. Если нет желания выполнять работы своими силами, вы можете обратиться практически в любой сервис.
  • Ликвидность. Благодаря небольшой цене их достаточно легко продать.

На что обратить внимание:

  • Документы. Часто автомобили по такой цене имеют проблемы с постановкой на учёт из-за утери ПТС, с договором купли-продажи или их неправильным оформлением.
  • Ржавчина. Речь идёт не о незначительных окислениях металла в районе колёсных арок или днища — такая ситуация является нормой. Здесь стоит обратить внимание на гниение и разрушение материала. Например, нередко можно обнаружить сквозные дыры в полу автомобиля.
  • Следы серьёзных ДТП. Часто встречаются откровенно плохо отремонтированные экземпляры. Факт такого происшествия можно выявить, например, по незаводским (и неровным) сварным швам, а также следам ремонта на лонжеронах (основа конструкции, которая проходит по всей длине автомобиля, силовая часть кузова).

Бюджет покупки — 300 000 ₽

С таким бюджетом вы можете рассмотреть большее количество моделей. Стоит обратить внимание на относительно свежие бюджетные модели европейских концернов или возрастные японские автомобили.

Что можно купить:

Renault Logan (первое поколение, рестайлинг)

Этот автомобиль французского концерна способен выхаживать десятки тысяч километров без серьёзного ремонта. Также машина неприхотлива в обслуживании. Так как модель достаточно современная, некоторые модификации имеют на борту неплохое оснащение — кондиционер, антиблокировочная система (ABS), подушки безопасности и аудиосистему. Но, безусловно, речь идёт не о базовых комплектациях модели.

Hyundai Getz

Компактный хэтчбек отлично подходит для поездок в городских условиях. Содержание такой машины обходится не очень дорого. Отметим и достаточно высокую надёжность основных агрегатов (двигатель, коробка передач). Hyundai Getz станет удачным выбором, если вы приобретаете первый автомобиль.

Nissan Almera Classic

Ещё один довольно неприхотливый в обслуживании автомобиль. Раньше его можно было часто встретить в такси, что говорит о надёжности машины — в таких службах нет места моделям, постоянно простаивающим в сервисах. Автомобиль адаптирован к 92 бензину. Запчасти и расходники обходятся недорого. А так как модель лишена сложных вспомогательных систем, то для её качественного ремонта и обслуживания не нужно искать профильные техцентры — с работами справятся практически на любой СТО.

Читайте также:
Экономичный Volkswagen

Преимущества покупки этих авто:

  • Есть возможность выбрать относительно молодой автомобиль.
  • Встречаются достаточно богатые (для своего сегмента) комплектации — с кондиционером и ABS.
  • Можно найти версию с автоматической коробкой передач (АКПП). Это заметно облегчит ежедневные передвижения по городу.

На что обратить внимание:

  • Коммерческое использование. Обычно такие машины не знают качественного обслуживания, поэтому от их приобретения лучше отказаться. Проверить информацию о регистрации автомобиля в таких службах можно на сайте avtocod.ru.
  • Серьёзные ДТП. Если автомобиль такого класса имел значительные повреждения, то, скорее всего, владельцы не вкладывали большие суммы в ремонт. Поэтому о качественно выполненных работах не идёт и речи.
  • Ржавчина. Скорее всего, эти машины будут иметь очаги коррозии. Однако если металл начал разрушаться, вам предстоят вложения в кузовной ремонт. Такие затраты не всегда оправданны.

Бюджет покупки — 500 000 ₽

Это сумма уже даёт большое пространство для манёвра. Выбор уже не ограничивается только возрастными моделями или автомобилями в минимальной комплектации. Отметим, что полмиллиона — это входной порог для некоторых представителей премиального сегмента. За эти деньги вы можете купить не беспроблемный, но живой экземпляр. Однако он, конечно же, со временем будет требовать достаточно серьёзных вложений.

Что можно купить:

Hyundai Solaris (первое поколение)

Solaris стал настоящим бестселлером в России. Он экономичен, достаточно дёшев в обслуживании и надёжен. Его часто используют в такси и каршеринге. Эти службы сосредоточены на заработке, поэтому не станут выбирать в автопарк капризную модель.

KIA Rio (третье поколение)

Это красивая модель. По сравнению с Solaris, у него выше уровень оснащения. Например, несложно найти автомобиль с кондиционером, АКПП, подогревом сидений и рулевого колеса. Автомобили комплектуются одинаковыми агрегатами, так что можно говорить о надёжности Rio. Он также активно используется в такси. Одинакова и стоимость содержания этих машин — даже оригинальные запчасти и расходники стоят не слишком дорого.

Volkswagen Polo Sedan

Этот автомобиль не уступает по популярности вышеописанным южнокорейским моделям. Он оснащён достаточно простыми и проверенными временем агрегатами, а также предлагает большое количество опций. Покупка такой машины станет достаточно прагматичным решением. Если подобрать модель, не работавшую в такси, вам будет обеспечена беспроблемная эксплуатация в течение десятка тысяч километров. Отметим и наличие большого числа профильных сервисов, которые позволят решить сложные задачи дешевле, чем это сделают официалы.

Renault Duster

Компактный кроссовер неприхотлив в обслуживании. Серьёзных затрат не потребуют ни регламентные работы, ни ремонт. Преимуществом использования в российских условиях является достаточно большой дорожный просвет и полный привод (за указанную сумму на вторичном рынке можно подобрать полноприводную модификацию в хорошем состоянии).

Преимущества покупки этих авто:

  • Современные модели. Автомобили имеют набор опций, необходимых для комфортной эксплуатации.
  • Достаточно свежие автомобили. Машины с небольшим возрастом и не очень большим пробегом.
  • Широкий выбор машин. В этой ценовой категории вы сможете рассмотреть немалое число моделей представителей разных концернов.

На что обратить внимание:

  • Эксплуатация в такси. Если будет выявлен факт регистрации автомобиля в таких службах, от его покупки следует отказаться. Проверку проще всего провести с помощью сайта avtocod.ru.
  • Пробег. Необходимо проверять не только цифры на одометре, но и косвенные признаки — состояние водительского сиденья, уровень износа материала отделки руля и ручки коробки передач (КПП). Нередко пробег на этих машинах скручивают в два и более раз.
  • Серьёзные аварии. Наспех восстановленные автомобили этого сегмента — не редкость на рынке.

Бюджет покупки — 700 000 ₽

Имея такой бюджет, многие автомобилисты (особенно молодые) присматривают модели премиального сегмента. Но более прагматичным решением станет покупка представителей С или D-класса. Помимо неплохого оснащения, эти машины имеют вместительный салон и багажник, что позволит не только с комфортом перемещаться по городу, но и выезжать на природу. Также эти автомобили могут стать семейным транспортным средством.

Что можно купить:

Skoda Octavia (A5/A7)

Этот автомобиль ценится за свою многофункциональность. Удобные конфигурации кузова — лифтбек и универсал — позволяют перевозить габаритные грузы. Отметим и фирменную фольксвагеновскую эргономику — за рулём не устаешь даже после многочасовой езды. Обслуживание модели обходится недорого — на рынке есть много качественных неоригинальных расходников и запчастей. Советуем выбирать машину с атмосферным мотором и механической КПП (чуть менее надёжен классический автомат). А вот ранних версий с фирменным роботом DSG (Direkt Schalt Getrieb, название роботизированнй коробки передач разработки Volkswagen Group.) лучше избегать.

Модель южнокорейского концерна привлекает молодых водителей своим дизайном. Однако автомобиль подойдёт и для более зрелого покупателя — например, если речь идёт о версии универсал. Ceed достаточно недорогой в обслуживании, а также довольно надёжен, что подтверждается его наличием в таксопарках. Для передвижения в городе и даже на трассе его запаса мощности вполне хватает.

KIA Sportage (SL, третье поколение)

Этот кроссовер очень популярен в нашей стране. Он сочетает в себе выразительный дизайн, неплохой уровень оснащения и систему полного привода, которая позволяет чувствовать себя уверенно в любую погоду. Оригинальные расходники и технические жидкости стоят не слишком дорого. Его основные агрегаты — двигатель и коробка передач — имеют высокую надёжность.

Преимущества покупки этих авто:

  • Возможность приобрести кроссовер. В российских климатических условиях это очень актуально.
  • Большой выбор моделей. При большом желании можно даже рассмотреть премиальную модель.
  • Уровень оснащения автомобилей. Эти машины имеют большое количество опций и оснащаются современными вспомогательными системами. Например, на борту есть мультимедиа, кондиционер, парктроники, а в некоторых модификациях и камера заднего вида.
Читайте также:
Легендарные немецкие автомобили

На что обратить внимание:

  • Количество владельцев. Если автомобиль за 4 – 5 лет эксплуатации сменил 3 – 4 хозяев, от его покупки стоит отказаться.
  • Коммерческое использование. Если машина работала в такси (что нередко скрывается), приобретать её не стоит.
  • Удачные модификации. После начала их производства прошло уже достаточно времени, и типичные неполадки этих автомобилей хорошо известны. Важно выбирать машины, которые оснащены наименее проблемными агрегатами.

Бюджет покупки — 1 000 000 ₽

Это солидная сумма для покупки автомобиля на вторичном рынке. Имея такой бюджет, можно присмотреться даже к подержанным представителям S-класса. Но лучше приобретать машину, которая не только отвечает всем современным требованием, но и имеет высокую ликвидность на вторичном рынке. После двух-трёх лет эксплуатации её можно будет быстро и выгодно продать. Также есть возможность приобрести совсем свежий бюджетный автомобиль. Он несколько потеряет в цене, однако износ его узлов (систем и механизмов) будет минимальным.

Что можно купить:

Toyota Camry (XV40/XV50)

Эта модель японского концерна высоко ценится за свою надёжность. Автомобиль способен проехать не одну сотню тысяч километров без серьёзного ремонта. Также эти машины очень медленно теряют в цене, поэтому их покупка выгодна. При этом качественное обслуживание машины обходится не очень дорого. Автомобили имеют на борту современное оснащение, которое обеспечивает комфорт и безопасность передвижения.

Volkswagen Tiguan (первое поколение)

Кроссовер от немецкой компании пользуется большой популярностью. Конечно, на рынке встречаются предложения и по более низкой цене, но лучше не рисковать, а рассмотреть рестайлинговую модель (обновлённую внешне и технически). Откажитесь от бензиновых турбомоторов объёмом 1,4 литра, из-за низкого качества горючего в нашей стране они часто доставляют проблемы. Хорошим вариантом станет дизельный автомобиль. При ответственном подходе к обслуживанию он способен бесперебойно работать на протяжении десятков тысяч километров.

Hyundai Creta

За миллион можно приобрести такой автомобиль с небольшим пробегом, 2-литровым мотором и полным приводом. Это будет хорошим выбором, если вы ищете кроссовер. Creta в обслуживании обходится достаточно недорого — на рынке представлено немало качественных неоригинальных запчастей и расходников. Также для ремонта не придётся искать профильные сервисы, потому что в автомобиле нет сверхсложных систем. Необходимые работы смогут выполнить и в рядовом мультибрендовом техцентре.

Бюджет покупки — 1 500 000 ₽

Такой бюджет позволяет рассматривать покупку премиальных моделей в хорошем состоянии. Только помните, что их обслуживание и ремонт будут стоить дорого. Поэтому целесообразнее предпочесть всё-таки более бюджетный, но надёжный автомобиль. Правда, уровень надёжности будет зависеть не от конкретных систем, а от их количества. По этой причине усложняется диагностика автомобиля и поиск неполадок.

Что можно купить:

Mitsubishi Pajero IV

Эта модель имеет внушительные габариты и высоко ценится водителями за свои внедорожные качества. Такой автомобиль стоит покупать, если вы часто выезжаете на природу или в деревню, где качество дорог оставляет желать лучшего. Конечно, Pajero отлично подходит и на роль семейного транспортного средства — он имеет просторный салон и вместительный багажник. Также даже модели с большим пробегом не донимают владельца постоянными поломками.

Компактный кроссовер от японского концерна имеет современное оснащение, а также комплектуется проверенными агрегатами. Конечно, серьёзное бездорожье ему не по плечу, но автомобиль позволяет чувствовать себя уверенно на дороге вне зависимости от погодных условий. Эти модели достаточно требовательны к обслуживанию, но выбор качественных расходников обеспечит беспроблемную эксплуатацию в течение десятков тысяч километров. В дальнейшем Mazda CX-5 можно будет быстро и выгодно продать.

При выборе Optima вы сможете приобрести достаточно свежую машину с современным дизайном и неплохим уровнем оснащения, а также мощным мотором. При этом её содержание обходится дешевле, чем в случае с представителями продукции так называемой большой немецкой тройки — Audi, BMW, Mercedes-Benz.

Преимущества покупки этих авто (в рамках бюджета 1 – 1,5 миллиона):

  • Автомобили с небольшим пробегом. Детали агрегатов имеют минимальный износ.
  • Машина даже с небольшим пробегом будет стоить значительно дешевле, чем автомобиль в салоне. При этом за 10 – 20 тысяч километров практически невозможно серьёзно навредить двигателю или коробке передач.
  • Большой выбор моделей. С таким бюджетом можно рассматривать многие автомобили различных сегментов.

На что обратить внимание:

  • Участие в ДТП. Машина может побывать в серьёзной аварии и быть восстановленной. Естественно, этот факт тщательно скрывается продавцом.
  • Количество владельцев. У совсем свежего автомобиля не должно быть нескольких владельцев, вписанных в ПТС. Такая ситуация подскажет, что пробег скручен.
  • Пробег. Различить на глаз пробег в 15 и 30 тысяч километров практически невозможно. Поэтому автомобиль должен быть подвергнут комплексной профессиональной диагностике.

11 автомобилей разных классов, которые дешевеют медленнее остальных

Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.

KIA Rio X-line

Теряет 2% цены за первые три года

B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки

Hyundai Creta

Теряет 8,3% цены за три года

SUV B-класса . Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25 . Летом 2021 года обещают второе поколение

Toyota Corolla

Теряет 13,9% цены за первые три года

C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения

Читайте также:
Популярные люксовые автомобили в России

Mazda CX-5

Теряет 10,5% цены за первые три года

SUV C-класса . Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017

Toyota Camry

Теряет 13,1% цены за первые три года

D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом

Kia Sorento

Теряет 11,6% цены за первые три года

SUV D-класса . Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде

Toyota Hilux

Теряет 12,5% цены за первые три года

Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий

Toyota Land Cruiser

Теряет 11,8% цены за первые три года

SUV E-класса . Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом

BMW 5 Series

Теряет 22,4% цены за первые три года

Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее

Lexus LX

Теряет 17,2% цены за первые три года

SUV E-класса . Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров

Mercedes S-Klasse

Теряет 30,6% цены за первые три года

F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте

Как быть в курсе новостей про автомобили

Цены взяли у официальных дилеров и на « Авто-ру », они действительны на момент публикации

Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:

Недавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.

У BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое.
М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)

С таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.

Александр, ваши рубли так или иначе проходят неявную конвертацию в валюту при покупке любых товаров, кроме, разве что, какой-нибудь еды. Не стоит тешить себя надеждами, что при изменении курса рубля к доллару для вас ничего не меняется, даже если вы получаете и тратите в рублях.

Artem, несомненно, все так и есть, но только еда тоже производится с помощью импортных технологий, сырья, и оборудования. Я не тешу себя надеждами, я просто покупаю и продаю те или иные вещи ровно в тот момент когда они мне нужны, без оглядки на синдром упущенной выгоды, мол «надо было в 2013 году купить доллары на всю котлету». Тем более моя рублевая зарплата растёт из года в год, и эти расчёты на неявную конвертацию минус рост плюс амортизация слишком сложны))

Ольга, так себе инвестиция, 800 тысяч в 2018 это 1 миллион в 2021, с инфляцией в 6 процентов. У вас 815 тысяч, а значит 645 по ценам 2018г

Расчеты не учитывают “скрытую” инфляцию авто в 2020-21 году. Мой пример:
TLC Prado 2014 года был продан в позднем 2019 году через трейд ин за 1 800 т.р. с пробегом 45 т.км.
Сейчас этот год, комплектация и пробег 55 т.км торгуется за 2 800. Получается, за 1,5 года произошло удорожание авто на вторичном рынке в 1,55 раза, цена покупки нового в 2014 году была 2 300.
Выгода при этом виртуальная — если бы я продавал свой Прадо сейчас, чтобы купить новое авто, то доплатить пришлось бы значительно больше, чем в 2019 году.

прослеживается чёткая закономерность – чем дороже авто, тем больше он теряет в цене за 3 года )

про выгодность продаж на вторичке – я покупал бу кашкай в 2013 году за 500к. сейчас посмотрел свою комплектацию на автору – 550к ) считаю выгодным вложением.

Ivan, Только в 2013 году на эти деньги можно было выбрать другой хороший автомобиль, а сейчас в лучшем случае на гранту хватит

Мастер, на пустую гранту без кондея, и то в натяг.

Ivan, вы бы глянули сколько ваш б/у кашкай стоил год назад
В этом гоуд почти весь б/у рынок вырок на 10-30%

Фактически, весь материал можно уложить в одно предложение: японские/корейские авто в наиболее популярных в России сегментах. 30% потери на S-классе или 22 для бмв 5 – уже недешево, да и применимо только к комплектации “такси эдишн”, каких для себя обычно не берут.
Ах да, забыл: медленное снижение цены модели сильно корреллирует с большими расходами на каско – их как правило, чаще угоняют, в том числе и по этой причине, к слову.

Топ-7 подержанных седанов D/E-классов за 750 000 рублей

С нынешними ценами за 750 000 руб. не купить ничего, лучше «Лады» или «китайца», но если обратиться на рынок подержанных машин, то с этим бюджетом можно найти даже приличный седан D/E-сегментов. Мы разобрались, на чём остановить свой выбор.


Один из немногих бюджетных седанов, который укладывается в наш бюджет в любой комплектации, – это Lada Vesta. Машина с мотором 1.8 мощностью 122 л.с., «роботом» в топовой комплектации Luxe Multimedia стоит 735 900 руб.

Читайте также:
Электромобили, которые могут проехать 400 км

Если обратиться на рынок седанов С-класса, то можно найти неплохие трёхлетки с пробегом менее 100 000 км. Но, может, всё же замахнуться на машины покрупнее, помощнее и пороскошнее? Давайте разбираться! Как всегда, мы вводим некоторые ограничения для попадания в наш хит-парад: цена от 700 000 до 800 000 руб., пробег не более 150 000 км и год выпуска не раньше 2008.

Toyota Camry XV40
Диапазон цен 700 000 – 780 000 руб.
Год выпуска 2007 – 2011
Пробег 85 000 – 150 000 км
Оптимальная версия 2.4 AT
Плюсы Надёжность, плавность хода, шумоизоляция, ликвидность, объём багажника
Минусы Управляемость, низкое качество материалов отделки, высокая цена, большие пробеги, ненадёжность АКП с двигателем V6

Уверен, вы даже не сомневались, что именно Camry окажется на первом месте. Toyota медленно теряет в цене, радует надёжностью и ликвидностью. А успех на первичном рынке привёл к тому, что выбор подержанных Camry больше, чем у большинства конкурентов. Седан в поколении XV40 в России официально предлагался с двумя бензиновыми двигателями: 2.4 (167 л.с.) и V6 3.5 (277 л.с.).

В США также предлагались гибридные Camry на основе мотора 2.4, а после 2009 года начали устанавливать и более современный двигатель 2.5 (180 л.с.). Кстати, американских машин бояться не стоит – они отличаются более мягкой подвеской и лёгким рулём, но вполне надёжны. А вот арабские машины нужно обходить стороной, ведь большинство из них ранее служили в такси и намотали более полумиллиона километров.

Также не стоит выбирать машины с V6, механикой или оптитронными панелями приборов. Мощный мотор V6 3.5 быстро изнашивает автомат, да и дорожный налог великоват, ведь до 249 л.с. этот мотор дефорсируют только на машине следующего поколения. Механика – едва ли не самое слабое место Camry, как бы удивительно это не звучало. Таких машин на рынке мало, и они, как правило, хуже оснащены. Оптитронная панель приборов красива, но в случае выхода из строя её замена стоит почти $1 800!

Из остальных напастей можно отметить окисляющуюся систему кондиционирования, из-за которой салон наполняется белыми хлопьями и запахом сырости, да быстро теряющий товарный вид интерьер. Затираются кнопки и обод руля, трескается кожа на сиденьях, – даже после 60 000 км интерьер Camry выглядит старым. Но в остальном Toyota неубиваемая! Camry XV40 легко пробегают и 200, и 300, и 500 000 км. Своевременное обслуживание, и её ещё можно будет своим детям в наследство оставить.

Ford Mondeo IV
Диапазон цен 700 000 – 780 000 руб.
Год выпуска 2011 – 2014
Пробег 40 000 – 130 000 км
Оптимальная версия 2.3 AT или 2.0 TDCi AT
Плюсы Управляемость, простор в салоне, богатая комплектация, цена, маленькие пробеги
Минусы Низкая надёжность моторов 2.0 EcoBoost и «роботов» PowerShift, маленький проём багажника

Как и японская парочка на первых двух позициях, седан Ford Mondeo также выпускался под Санкт-Петербургом. В России также продавались хэтчбек и универсал европейской сборки, но из-за неё стоили заметно дороже и особой популярностью не пользовались. За наш бюджет можно выбирать среди Mondeo, выпущенных после рестайлинга 2010 года.

Он заметно изменил гамму двигателей и, что важнее, вылечил большую часть мелких болячек. Зато новые двигатели принесли новые проблемы – 2.0-литровые турбомоторы семейства EcoBoost подкидывали проблем даже в первые годы эксплуатации, а «робот» PowerShift, с которым они агрегатировались, и вовсе закрывает вопрос о покупке.

Поэтому сразу сконцентрируемся на двух версиях: бензиновой 2.3 (161 л.с.) и дизельной 2.0 (140 л.с.). Оба двигателя агрегатировались с 6-ступенчатым автоматом Aisin. И это, пожалуй, лучшая коробка в истории японской компании – при своевременной замене масла они легко проходят 200 000 км. Надёжны и оба мотора, а вот подвеска подкидывает проблем. Уже при 70-80 000 км сдают передние амортизаторы ($140), рулевые тяги ($50) и сайлентблоки задних продольных рычагов (меняются вместе с рычагами за $300).

После 100-120 000 км приходит очередь задних амортизаторов ($120 за пассивные, $520 за электронно-управляемые) и сайлентблоков спереди (меняются вместе с рычагами за $140). Так что, если следить за подвеской и не ездить по плохим дорогам, то Mondeo выглядит едва ли не лучшим выбором, чем Camry. А если поискать подольше, то можно найти совсем свежий автомобиль с минимальным пробегом. Поэтому Ford и Toyota по праву делят звание лучшего автомобиля в нашем хит-параде.

Nissan Teana J32
Диапазон цен 700 000 – 800 000 руб.
Год выпуска 2008 – 2013
Пробег 55 000 – 140 000 км
Оптимальная версия V6 2.5 CVT или V6 3.5 CVT
Плюсы Богатая комплектация, небольшой дорожный налог для мотора V6 3.5, надёжность двигателей, плавность хода
Минусы Низкая надёжность вариатора, низкое качество покраски, невозможность сложить спинку заднего дивана в топовых версиях, управляемость

На протяжении всей своей конвейерной жизни Teana пыталась догнать Camry по продажам, но не смогла. Причём частично многие минусы нового Nissan актуальны и для подержанного. Teana одновременно и хуже управлялась, и не обеспечивала «тойотовскую» плавность хода, а ещё даже новые машины страдали из-за низкого качества покраски и хромирования. На ранних машинах краска слезала лоскутами, хром вспучивался, а капоты ржавели.

Читайте также:
Удаление мелких царапин

Со временем все эти болячки были минимизированы, но полностью не излечены. Другой головной болью для владельцев Teana были и остаются вариаторы. Что с V6 2.5 (182 л.с.), что с V6 3.5 (249 л.с.), что с рядным 2.5 (167 л.с.), которым оснащались полноприводные машины, ремни на вариаторах редко ходят больше 150 000 км.

При этом бесступенчатые трансмиссии не любят рваный ритм движения, быструю езду с активными ускорениями и резкую остановку колёс, например, при наездах на бордюр. Зато двигатели V6 серии VQ легко ходят по 300 000 км, салон не выдаёт своего возраста и после 100 000 км, а единственное, по-настоящему слабое место в подвеске – задние пружины на дорестайлинговых машинах. И тут-то мы подходим к самому главному.

Из-за худшей репутации Teana теряет в цене гораздо быстрее Camry, поэтому за одни и те же деньги Nissan будет на 2-3 года дешевле, а его пробег – на 30-50 000 км меньше. А, значит, и вариаторные проблемы можно оставить решать следующему владельцу. Главное – не покупать машины с полным приводом и рядным мотором 2.5: у них и вариатор ещё слабее, муфта полного привода быстро греется, да и сам мотор менее надёжен.

KIA Optima
Диапазон цен 730 000 – 770 000 руб.
Год выпуска 2011 – 2012
Пробег 70 000 – 100 000 км
Оптимальная версия 2.4 АТ
Плюсы Надёжность, богатая комплектация, достаточно небольшие пробеги
Минусы Жёсткая и не слишком надёжная подвеска, низкий запас пространства для головы

Времена, когда корейские машины были бледной тенью японцев, прошли. KIA Optima выглядела не хуже, а оснащена даже лучше своих конкурентов с островов. А по надёжности корейский седан даже превосходит своих японских визави, не говоря уже о европейцах. В России Optima предлагалась с двумя атмосферными моторами – 2.0 (150 л.с.) и 2.4 (180 л.с.).

Почти все машины на рынке оснащены 6-ступенчатой коробкой собственной разработки Hyundai-KIA, а механика полагалась только базовой версии с мотором 2.0 в самой бедной комплектации. Таких машин стоит избегать – многие служили в такси. Оба мотора и автомат радуют выдающейся надёжностью и не требуют дополнительных расходов, кроме ТО. Тем не менее предпочтителен старший мотор, ведь у него в приводе ГРМ не ремень, а цепь.

Правда, и у него после 100 000 км может потребовать замены её натяжитель ($180), а в крайнем случае и сама цепь. А вот подвеска расстраивает и своей работой, и надёжностью. Мало того, что Optima жестковата и голосит на плохой дороге, так ещё и быстро выходит из строя. Передние амортизаторы ($80) редко ходят больше 60 000 км, а стойки стабилизаторов держатся на 10 000 км больше ($35). Но это ещё что – уже на 20-25 000 км придётся поменять рулевые наконечники ($30). Единственная причина, по которой Optima стоит так низко в нашем рейтинге, – ограниченное предложение на рынке.

Honda Accord VIII
Диапазон цен 700 000 – 790 000 руб.
Год выпуска 2009 – 2011
Пробег 80 000 – 140 000 км
Оптимальная версия 2.0 AT
Плюсы Надёжность, плавность хода, шумоизоляция
Минусы Большой дорожный налог

Европейские седаны Honda Accord всегда славились спортивным характером и надёжностью. В восьмом поколении с первым возникли проблемы – машина заметно потяжелела, но не стала мощнее, а вот со вторым, к счастью, всё осталось без изменений. Accord в России оснащался двигателями объёмом 2.0 (156 л.с.) и 2.4 литра (201 и 200 л.с. до и после рестайлинга). Оба они трудились в паре с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом.

Коробки славятся фантастической надёжностью и не должны приносить проблем вплоть до 200 000 км. А вот из двух двигателей лучше выбрать более слабый – он надёжнее. Старший мотор расстраивает повышенным расходом масла из-за закоксовывания поршневых колец уже после 50 000 км. При таком же пробеге начинает трещать шестерня фазорегулятора ($200).

Ближе к 80 000 км на некоторых экземплярах ещё и вытягивается цепь ($400). Абсолютно все Accord страдают выходом из строя ШРУСов ($200). Это происходит из-за нежных пыльников, не выдерживающих морозов. Правда, менять их придётся ближе к 100 000 км. Продлить их жизнь можно, регулярно осматривая состояние пыльников, и меняя их при первых признаках протирания и разрыва. В подвеске уже при 60 000 км сдают задние пружины ($220), и начинает голосить рейка ($600). К счастью, она поддаётся ремонту.

При выборе машин в спортивной версии Type-S стоит обратить внимание на крепление накладок на пороги. Их крепления часто обламываются, а стоит каждая накладка по $1 000! В целом же Accord VIII – это весьма надёжный автомобиль, который ничем не уступает Mondeo. Если вы готовы разориться на налог и потратиться на ремонт, то можно брать и седаны с мотором 2.4, но мы всё же рекомендуем Accord с базовым 2.0-литровым агрегатом. При выборе машины будьте предельно внимательны: есть риск напороться на криминальный автомобиль.

Mazda6
Диапазон цен 700 000 – 790 000 руб.
Год выпуска 2010 – 2012
Пробег 50 000 – 135 000 км
Оптимальная версия 2.5 AT Sport
Плюсы Надёжность, управляемость, динамика
Минусы Шумоизоляция, жёсткая подвеска, тесный салон, небогатое оснащение

Более дешёвой, но не менее спортивной альтернативной «Аккорду» всегда была Mazda6. Во втором поколении машина оснащалась четырёхцилиндровыми моторами 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.) и 2.5 (170 л.с.). Первый был доступен исключительно с 5-ступенчатой механикой, а у старших моторов существовала и альтернатива в виде 6-ступенчатого автомата. Кроме того, МКП на них имела 6 ступеней.

Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

В отличие от многих машин в нашем обзоре, «шестёрка» никогда не выпускалась в России – все машины приходили к нам из Японии. Кстати, для американского рынка Mazda разработала отдельную машину с тем же именем – более крупную и простую по конструкции. С любым из двигателей Mazda6 весьма надёжна, так что смело берите машины с флагманским 2.5.

Ну или хотя бы с 2.0-литровым агрегатом – базовых 120 л.с. не хватает, чтобы раскрыть весёлый характер шасси. Тем не менее потратиться придётся: передние тормозные колодки ($200) редко ходят больше 20 000 км, после 70 000 придёт время ступичного подшипника ($180), а нижняя опора двигателя ($100) требует замены уже после 60 000 км. Кроме того, из-за особенностей конструкции в рулевом механизме появляется стук.

На езду это не влияет, а замена рулевого вала влетит в копеечку. Также каждые 30 000 км нужно чистить электронную дроссельную заслонку ($80). Так почему же Mazda6 расположилась так низко в нашем рейтинге? Причин две – любовь к «шестёрке» угонщиков и риск напороться на машину после «гонщика». Да и предложений на рынке меньше, чем на те же Camry, Teana или Mondeo.

Opel Insignia
Диапазон цен 700 000 – 790 000 руб.
Год выпуска 2010 – 2013
Пробег 30 000 – 140 000 км
Оптимальная версия 2.0 DTH AT 4×2
Плюсы Богатая комплектация, широкий набор модификаций, надёжное сочетание дизельного двигателя и автомата, управляемость
Минусы Тесный салон, низкое качество материалов отделки, электронные глюки, отсутствие автомата на маломощных версиях

Isingnia – автомобиль сложной судьбы. Она появилась в разгар мирового финансового кризиса, когда в GM всерьёз думали о продаже Opel. В условиях смутного времени рабочие не слишком старались, и ранние Insignia были собраны тяп-ляп. Когда американцы решили всё же сохранить Opel, то учудили уже маркетологи. Первое время в России Isignia с автоматом предлагалась только с мощными моторами 2.0 Turbo (220 л.с.) и V6 2.8 Turbo (260 л.с.), а также с дизелями.

Дешёвые и достаточно надёжные атмосферники 1.8 (140 л.с.), а также турбомоторы 1.6 (180 л.с.) агрегатировались исключительно с механикой, что делает такие машины не слишком выгодной покупкой. Да и немного таких машин. Но оно и к лучшему, ведь идеальная Insignia – это 160-сильный дизель, автомат и богатая комплектация Business.

Мотор радует неплохим моментом, экономичностью и надёжностью – это самый долгоиграющий двигатель в гамме! Со всеми моторами агрегатируется 6-ступенчатая коробка Aisin, знакомая по Mondeo, так что проблем от неё можно не ждать. Проблем могут подкинуть адаптивные амортизаторы FlexRide ($500 за штуку!) и муфта полноприводной трансмиссии, поэтому наш выбор – передний привод и пассивная подвеска. Если вы всё же купили машину с FlexRide, то зимой стоит начинать движение на небольшой скорости, дабы дать подвеске прогреться. Ну а муфта Haldex в полноприводной трансмиссии не переносит пробуксовки.

Деловой расчет: какие седаны бизнес-класса выше ценятся на вторичном рынке

Покупка нового автомобиля – событие всегда волнительное и эмоционально насыщенное, даже если это не спортивное купе, а спокойный седан бизнес-класса. Меньше всего счастливый владелец в этот момент думает о его последующей продаже – однако проходит три-пять лет, и эти мысли начинают навещать его уже регулярно. Так какой автомобиль выгоднее всего покупать с точки зрения его последующей перепродажи? Сейчас посчитаем.

Бизнес-седаны – сегмент весьма насыщенный, и здесь есть представители практически всех школ, кроме, пожалуй, китайской – производители из Поднебесной только начинают осваивать этот рынок, пробуя почву моделями вроде Geely GC9. Сформировались здесь и вкусы – большинство покупателей из года в год обновляет модель, но не марку. Тем не менее, в текущих рыночных условиях некоторые, взглянув на темпы удешевления автомобиля, стоящего под окном, могут и изменить свое мнение.

Оговоримся, что методика наша далека от научности – мы просто берем средние цены, не вдаваясь в показатели инфляции, тонкости удешевления отдельных комплектаций и прочее. Наша задача – дать общее понимание трендов.

Немцы

Немецкие бизнес-седаны нашего обзора – это вполне предсказуемые Volkswagen Passat и Opel Insignia, а также собрат Пассата по концерну – Skoda Superb, которую было бы логично добавить именно сюда.

На фото: Škoda Superb ‘2015 и Opel Insignia ‘2013

Passat – пожалуй, один из автомобилей с самой консервативной аудиторией: потягаться с ним могут разве что некоторые японцы. А вот цены на него на вторичном рынке опускаются вполне ощутимо: практически по сто тысяч в год. Новое поколение B8 не попадает в рамки нашего обзора, поскольку автомобили совсем недавно начали появляться у покупателей и, разумеется, не сформировали никакого вторичного рынка, а вот поколение B7 можно отследить вполне наглядно. Так, если автомобили 2015 года стоят в среднем 1 150 000 рублей, то еще за год эта сумма падает на 50 тысяч, а дальше, как мы уже упомянули, «сбрасывает» около ста тысяч ежегодно, опускаясь на отметку ниже миллиона уже в трехлетнем возрасте. Пятилетка обойдется покупателю примерно в 850 тысяч, ну а автомобили 2010 года – это уже представители еще более давнего поколения B6, что, соответственно, сказывается на цене.

Аналогичная ситуация у Skoda Superb: не обращая внимания на штучные экземпляры нового поколения 2015 года, можно легко заметить, что средняя потеря стоимости составляет сто тысяч в год, а средняя стоимость скатывается к миллиону уже к третьему году жизни. Любопытным фактом при этом можно считать то, что Superb все пять лет все равно остается дороже Passat, который во внутренней иерархии концерна позиционируется на четверть ступени выше чеха.

Читайте также:
Chevrolet на выставке SEMA 2020

Opel Insignia – тот случай, когда вторичный рынок был несколько помят рынком первичным, поскольку на закате продаж марки в России складские запасы распродавались с весьма солидными скидками. Впрочем, действующие владельцы Инсигний никаких скидок на это давать не собираются, уж простите за каламбур. Однако все это не мешает немецким седанам (и хэтчбекам) дешеветь все стремительнее год от года: если в первый год удешевление составляет все те же сто тысяч, то средняя стоимость трехлетней машины резко падает почти на двести, а цена пятилетней машины опускается уже до семисот с небольшим тысяч. Ну а в целом по стоимости последующей перепродажи Insignia – наименее дорогой вариант из нашей немецкой когорты.

Американцы

Из американских одноклассников в наш список попал только Ford со своим нетленным Mondeo – остальные бренды из США претендуют на более высокий класс своих автомобилей и подкрепляют это соответствующей ценой. Ford же в бытность четвертого поколения Mondeo стал практически «народной маркой» – правда, сейчас, с выходом нового поколения и корректировкой цен все приходится выстраивать заново.

На вторичном же рынке бизнес-класс от Ford – самый народный уже безо всяких кавычек: средняя цена на Mondeo даже ниже, чем на французов, о которых мы еще поговорим. С одной стороны, это объясняется ценовой политикой, с другой – изрядным возрастом: четвертый Mondeo родом из далекого 2007 года, и рестайлинг в 2010-м не слишком-то изменил ситуацию. Посему неудивительно, что последние представители четвертого поколения в возрасте двух лет оцениваются в среднем ниже 900 тысяч рублей. Далее цена опускается еще ниже, и пятилетние авто стоят около 650 тысяч, а шестилетние – и вовсе полмиллиона.

Французы

Обойти вниманием этот крайне небольшой, но гордый сегмент было бы невежливо, даже несмотря на то, что суммарное число подходящих нам предложений о продаже авто из страны духов и багетов на вторичном рынке исчисляется десятками. Выборка по некоторым годам, строго говоря, и вовсе получилась нерепрезентативной – о какой средней стоимости можно говорить, если в продаже всего две-три машины с изрядно различающейся стоимостью? Помимо малого числа предложений, есть и перевес по годам: для Citroen C5 предложений о продаже автомобилей 2015 года выпуска не нашлось, а Peugeot 508 напротив, начал продаваться с 2012 года, и пятилетних автомобилей на рынке просто не существует. Тем не менее, математика и статистика – науки неумолимые, а потому подсчеты мы все же произвели.

Citroen C5 – автомобиль красивый (это же Citroen), во многом весьма интересный, отнюдь не уступающий немецким конкурентам по надежности (да-да), но трудно выбиваемый из головы большинства стереотип о «трех Ф» делает его выбором ценителей. Продать C5, судя по всему, не такая легкая и быстрая задача, а значит, одним из главных инструментов привлечения покупателя становится цена. Дешевеют седаны с двойным шевроном весьма основательно и быстро, несмотря на большую изысканность и необычность по сравнению с вышеупомянутым Mondeo. Так, если двухлетние автомобили еще имеют ценник около 900 тысяч рублей, то на третий год он уже ниже восьмисот, а экземпляры от пяти лет, как и у Ford, опускаются к планке в полмиллиона.

Peugeot 508, помимо своей редкости и красоты, берет еще и новизной – мы уже сказали, что выход модели на рынок состоялся в 2012 году. Однако экземпляры первых годов выпуска уже изрядно подешевели: средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч рублей, хотя за годовалый автомобиль (к слову, вообще единственный в своем роде) еще просят 1 200 000. Однако в этом случае стоит помнить еще и о том, что продавать – не значит продать, и если средняя цена практически не определена рынком, она может колебаться в ощутимых пределах.

Корейцы

Корейский подход к бизнес-классу, как правило, характеризуется щедростью и рациональностью – и это справедливо также с точки зрения числа моделей. Пожалуй, даже слишком щедрого их числа: в Hyundai отличились небывалой обширностью модельного ряда, которая даже несколько затруднила построение выборки: ведь здесь есть и Sonata, и i40, к которым примешиваются тагазовские экземпляры Сонаты четвертого поколения – и это не говоря о Grandeur и Genesis, которые хоть и не подходят нам напрямую, но также позиционируются в бизнес-классе. В итоге было решено остановиться на i40 как на наиболее многочисленном представителе, а у Kia честь марки, разумеется, будет отстаивать Optima.

Надо сказать, что корейцы, судя по полученным цифрам, дешевеют вполне размеренно и постепенно, без резких провалов и падений. Hyundai i40, например, стартуя с отметки в миллион с небольшим за годовалый экземпляр, держится в пределах 900 тысяч до достижения трехлетнего возраста, а средняя цена автомобилей дебютного 2012 года составляет около 800 тысяч рублей.

У Kia Optima картина схожа, разве что средний ценник повыше: годовалый автомобиль обойдется в миллион с четвертью. Трехлетка стоит примерно столько же, сколько просят за свежий i40, а пятилетние образцы плавно опускаются в цене до 800 тысяч рублей. Что ж, судя по всему, корейская репутация уже достаточно сильна: они представляют собой некое среднее арифметическое между немцами и французами, дешевея умеренно, но имея чуть меньшую стоимость.

Читайте также:
Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный: как лучше выбрать и что говорил Генри Форд - плюсы и минусы белого, черного и синего

Японцы

Японские автомобили составляют самую обширную группу в нашем обзоре – и при этом, пожалуй, самую интересную с точки зрения финансовой выгоды. Все дело в том, что «японцы» традиционно медленно дешевеют с годами – а именно за этим мы здесь и собрались.

В перечислении Honda, Mazda, Nissan и Toyota мы пойдем в алфавитном порядке – каждой из марок есть что показать. Так, например, Honda можно считать одной из самых дорогих – средняя стоимость экземпляра любого года из выборки будет в списке самых высоких. Одно «но»: автомобили этого бренда и в лучшие годы не были в числе самых массовых, а уж теперь, когда Honda серьезно ограничила свое присутствие в России, перейдя на поставку автомобилей под заказ, она и вовсе превратилась в вещь «для любителей». Так, например, предложений о продаже Accord (а именно он выступает в бизнес-классе) 2015 года на вторичном рынке не нашлось вовсе, да и двухлетних экземпляров оказался всего десяток. Резкий ценовой перепад между 2012 и 2013 годами объясняется сменой поколений, а в пределах каждого из них средняя стоимость подержанных машин снижается весьма неспешно. Да, Honda, пожалуй, можно было бы назвать одним из самых выгодных вложений… но вот незадача: на вторичном рынке в продаже присутствует всего по несколько десятков автомобилей каждого модельного года. А это значит, что Аккорд медленно, но верно мигрирует в категорию неликвида.

Mazda тоже отметилась сменой поколений своей «шестерки» в 2013 году – в отличие от Ford, японцы не стали тянуть до последнего и продавать модель родом из 2007 года вплоть до 2015-го. Ценник на относительно свежие экземпляры держится вполне уверенно, но не слишком высоко: как двух-, так и трехлетние автомобили оцениваются владельцами в миллион с небольшим. Да и второе поколение не обесценивается год от года слишком уж разительно – вот только сумма, которую можно запросить за эти машины, сравнима с «народным» Ford: около 700 тысяч рублей.

Nissan сменил поколение своей Teana на год позже двух предыдущих коллег – в 2014 году. Правда, новинка в России так и не обжилась: спрос оказался ниже, чем на модель прошлого поколения, и производство седана на мощностях завода в Санкт-Петербурге свернули, заменив его более популярным Qashqai. В модельном ряду Teana пока присутствует, однако в обозримом будущем она, скорее всего, уйдет с рынка совсем.

Но то рынок первичный, а нас сейчас интересует «вторичка» – и здесь все немного лучше. Ценники на Teana как второго, так и третьего поколения не обрушиваются лавинообразно, а опускаются плавно и прогнозируемо. Да и низкими их не назвать: с учетом разницы поколений с конкурентами сумма, которую можно выручить за подержанный автомобиль, вполне себе «в положительном тренде»: 1,2 миллиона за «новую» Teana и 900 тысяч за «старую» до четырех лет включительно. Пятилетний же автомобиль стоит еще на сотню дешевле.

Toyota обновила свой бестселлер, седан Camry, практически раньше всех – еще в 2012 году, проведя через три года плановый рестайлинг. И регулярность обновления вполне оправданна: Camry в России любят, пожалуй, даже больше остальных. Еще шестое поколение было завсегдатаем парковок у бизнес-центров, а седьмое стало не только выбором менеджеров среднего звена – его облюбовали и региональные чиновники. А еще такая народная любовь нашла свое отражение и в стоимости автомобилей на вторичном рынке.

Если взглянуть на таблицу, можно заметить, что Camry – практически безоговорочный лидер по средней стоимости автомобиля любого года выпуска: сравниться с ней, как мы уже упоминали, может только Honda. Однако учитывая массовость модели, о реальной конкуренции речи здесь не идет: число предложений на вторичном рынке различается как минимум на порядок.

Снижение стоимости при этом с лихвой компенсируется ее сравнительными значениями: теряя, как и остальные, по 100-150 тысяч в год, Camry все равно остается самым выгодным для владельца (читай – продавца) автомобилем – средняя стоимость годовалого экземпляра подбирается к отметке в полтора миллиона, а трехлетний бизнес-седан будет стоить не меньше 1 100 000 рублей. Даже пятилетка прошлого поколения стоит около девятисот тысяч – для сравнения, немногим больше просят за двухлетние Citroen C5 и Hyundai i40, причем обе «в последнем кузове». Вот она – выгода от популярности.

Подводя итоги

Выводы, к которым мы пришли, вполне закономерны. «Французы» берут своеобразием, редкостью и элегантностью – это выбор сердца, а не кошелька. Немецкие автомобили ценятся весьма высоко, но не всегда в денежном эквиваленте – падение средней стоимости у них более заметно, чем у лидеров выборки. «Корейцы» – крепкие середняки: не слишком теряя в цене с годами, они, тем не менее, остаются лотом, более выгодным с точки зрения покупателя, а не продавца.

Ну а самой выгодной покупкой с точки зрения последующей перепродажи, как и следовало полагать, является японский седан – правда, не любой: некоторые оказались дешевы, а иные нужно еще поискать. Ну а в лидерах ожидаемо оказалась Toyota: народное признание, помноженное на веру в надежность и престижность, сыграло свою роль. Так что если при выборе автомобиля фраза «ничего личного, только бизнес» для вас не шутка, то определение конкретного «бизнес-кара» не вызовет особых сложностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: