Как вычисляют пьяного водителя

Как инспекторы ГИБДД могут «на глаз» определить пьяного водителя за рулем?

При работе инспекторы ГИБДД нередко останавливают автомобили, в которых находятся водители в состоянии алкогольного опьянения.

Но как они могут их обнаружить среди большинства проезжающих мимо? Неужели они обладают настолько острым зрением и нюхом, что имеют возможность вычислить их на расстоянии или же они имеют для этого свои собственные методы?

Наличие явных признаков алкогольного опьянения. Перед тем, как отправить водителя в медицинское учреждение на освидетельствование, инспектор ДПС обязан лично установить наличие одного или нескольких признаков того, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Это могут быть такие особенности поведения:

  • Запах алкоголя, исходящий изо рта, либо от тела;
  • Неадекватное поведение водителя;
  • Замедленная и непонятная речь;
  • Увеличенные зрачки;
  • Измененный цвет кожи.

Имеются также и второстепенные признаки определения алкогольного опьянения, о которых известно не всем водителям. К ним относятся такие ситуации:

  • Если водитель употреблял алкоголь, то в салоне машины обязательно накопится запах, который обязательно вырвется наружу при открытии окна для общения с инспектором;
  • При общении с инспектором водитель пытается отвернуться в сторону, задержать дыхание или проявляет признаки беспокойства. Это позволяет сотруднику ГИБДД быть на 90% уверенным, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • Наличие сильного запаха жевательной резинки либо кофе. Многие водители для скрытия запаха перегара жуют зерна кофе. Поэтому поводом для подозрения у сотрудника ГАИ может стать не только запах алкоголя, но и других пищевых продуктов, способных скрыть его запах;
  • Находящийся за рулем человек пытается отодвинуться от окна, полезть в бардачок, либо же на заднее сиденье, лишь бы не дышать в сторону инспектора;
  • Водитель грубо разговаривает с инспектором, либо даже пытается ему угрожать или доказывает, что он не совершал никакого нарушения;
  • Водитель начинает курить сигарету, с целью перебить запах алкоголя.

Определить наличие упомянутых симптомов алкогольного опьянения инспектор ДПС имеет возможность только после остановки автомобиля. Но у них нет возможности проверять всех водителей подряд, поэтому, в первую очередь, останавливают тех, кто попал под подозрение еще во время движения.

Обнаружение пьяных водителей в транспортном потоке. Инспекторам ДПС поручена очень важная задача – отлавливать нарушителей ПДД. Если проезд на запрещающий сигнал светофора разглядеть нетрудно, то каким же образом можно определить нетрезвого водителя за рулем без остановки машины? В этом им помогает наличие своих методов:

  • Слишком высокая скорость движения.

Это один из наиболее распространенных признаков, так как у водителя в состоянии алкогольного опьянения притупляется ощущение страха, что приводит к движению на повышенной скорости даже в рамках населенного пункта.

  • Слишком медленное движение водителя.

Если водитель транспортного средства слегка выпил, то он наверняка не захочет привлекать к себе лишнее внимание возможным попаданием в ДТП. Поэтому двигаться он будет с пониженной скоростью и прижиматься к обочине, чтобы не создавать помех другим участникам движения.

  • Неловкие маневры

В процессе движения водитель не может перестроиться, совершить обгон впереди идущего автомобиля, либо же объехать помеху на дороге.

  • Ношение темных очков днем и жевание резинки.

Итог. Несмотря на это, иногда имеют место быть такие ситуации, что водитель совершенно трезвый, но в наличии все признаки нарушения. Но это случается достаточно редко, а чаще всего работники ДПС определяют подобных водителей по известным только им признакам.

ВС РФ: процедура привлечения нетрезвого водителя к ответственности должна быть безупречной

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – одно из наиболее серьезных нарушений со стороны водителя. Тем не менее, далеко не всегда все так очевидно, как кажется. В своих недавних постановлениях ВС РФ напомнил, что важно не только наличие оснований для административного наказания, но и безупречное соблюдение процедуры привлечения лица к ответственности. Рассмотрим несколько важных аспектов, на которые обратил внимание Суд.

Передать управление автомобилем нетрезвому лицу может только водитель

Т. была привлечена к административной ответственности за то, что 25 июля 2015 года передала управление принадлежащим ей автомобилем своему мужу П., находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП, абз. 3 п. 2.7 ПДД). За допущенное правонарушение на нее был наложен штраф в размере 30 тыс. руб. с лишением водительских прав на полтора года (постановление мирового судьи судебного участка № 77 Выборгского района Ленинградской области от 24 декабря 2015 г. № 3-454/15-77).

Свою вину Т. не признала, поэтому обратилась к адвокату, который обжаловал этот судебный акт. В жалобе он ссылался на то, что автомобиль, приобретенный в период брака, является совместной собственностью супругов, к тому же П. вписан в полис ОСАГО – таким образом, согласия Т. на то, чтобы машиной управлял муж, не требовалось. Тем не менее, вышестоящие суды поддержали вывод коллеги и оставили постановление без изменения (решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 апреля 2016 г. № 12-257/2016, постановление Ленинградского областного суда от 8 июля 2016 г. № 4а-306/2016).

Читайте также:
Какие вопросы гаишников можно игнорировать

Вина Т., по мнению судов, была полностью подтверждена протоколами об административном правонарушении и об отстранении П. от управления транспортным средством, а также актом медицинского освидетельствования П. на состояние опьянения. Кроме того, инспектор ГИБДД, составивший протокол, подтвердил, что Т. передала П. управление автомобилем, и пояснил: она этого не оспаривала – своей подписью в протоколе Т. удостоверила факт нарушения и никаких замечаний не внесла.

О том, в течение какого периода со дня правонарушения лицо может быть привлечено к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения и при каких обстоятельствах возможно увеличение этого срока, узнайте из материала “Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД” в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Однако адвокат таким вердиктом остался недоволен и обратился с жалобой в ВС РФ, и тот согласился с позицией защитника (Постановление ВС РФ от 17 ноября 2016 г. № 33-АД16-15).

Суд подчеркнул, что довод адвоката о том, что П. не требовалось согласие супруги на управление автомобилем, поскольку он был внесен в полис ОСАГО, а автомобиль находился в совместной собственности супругов, другими доказательствами не опровергнут.

Более того, субъектом вмененного Т. правонарушения считается именно водитель автомобиля вне зависимости от того, является ли он его владельцем (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. № 18 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ”; далее – Постановление № 18). То есть привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ можно только то лицо, которое управляло автомобилем перед тем, как передать руль другому. Однако, подчеркнул ВС РФ, доказательства, на которые ссылались нижестоящие суды, не подтверждают вывод о том, что Т. в момент передачи мужу управления являлась водителем транспортного средства. К тому же она настаивала на том, что не знала об употреблении ее супругом накануне поездки спиртных напитков, а видимых признаков алкогольного опьянения у него не имелось.

По общему правилу неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу (ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ). Поэтому ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Т.

При составлении акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения должен быть строго соблюден интервал между двумя замерами

П. был привлечен к административной ответственности за то, что 13 октября 2015 года управлял автомобилем в нетрезвом виде (ч. 1 ст. 12.8 КоАП, абз. 1 п. 2.7 ПДД). За это он был оштрафован на 30 тыс. руб. и лишен водительских прав на полтора года (постановление мирового судьи судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области от 15 декабря 2015 г. № 5-787/15).

Обжалование этого постановления результата не дало. П. указал что был трезв, а сотрудники ГИБДД оказывали на него моральное давление при составлении процессуальных документов, но несмотря на это, судьи также пришли к выводу о его виновности (решение Безенчукского районного суда Самарской области от 22 января 2016 г., постановление Самарского областного суда от 23 мая 2016 г. № 4А-560/2016). По их мнению, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения вполне достаточно, чтобы привлечь водителя к ответственности. Однако ВС РФ, куда П. также обратился с жалобой, с этим выводом не согласился и отметил следующее (Постановление ВС РФ от 18 ноября 2016 г. № 46-АД16-24).

Ответственность за вождение в нетрезвом виде наступает только тогда, когда установлен факт употребления водителем алкоголя (Примечание к ст. 12.8 КоАП РФ). Доказательствами этого являются акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (п. 7 Постановления № 18). И по результатам проведенного в отношении П. медицинского освидетельствования действительно был оформлен акт.

Вместе с тем, отметил Суд, при составлении этого акта медицинский работник проигнорировал требования Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством (далее – Инструкция). В настоящий момент Инструкция утратила силу в связи с утверждением Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (утв. приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 г. № 933н; далее – Порядок), но действовала на момент совершения проступка. Положения старого и нового документов во многом совпадают.

Читайте также:
Термолента для выпускного коллектора – используем правильно + видео

Так, в ходе медицинского освидетельствования медики оценивают концентрацию алкоголя в воздухе, который выдыхает водитель. Если она выше 0,16 мг на л, состояние опьянения считается подтвержденным (п. 16 Инструкции, п. 11 Порядка). Важно, чтобы такое измерение было проведено дважды, с интервалом 15-20 минут.

При этом, как подчеркнул ВС РФ, из акта медицинского освидетельствования П. от 13 октября 2015 г. следует, что при проведении повторного измерения положенный интервал не был соблюден – первое исследование выдыхаемого воздуха проведено в 04.36, второе – в 04.49, то есть через 13 минут.

Допущенное врачом нарушение, заключил Суд, не позволяет признать заключение объективным. А значит, данный акт допустимым доказательством по делу об административном правонарушении не является. И однозначный вывод о том, что в действиях П. имелся состав вмененного ему административного правонарушения, сделать невозможно.

Поскольку неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица (ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ), судебные акты нижестоящих судов были отменены, а производство по делу об административном правонарушении в отношении П. – прекращено.

Внесение в протокол об административном правонарушении изменений без ведома водителя является основанием для освобождения его от ответственности

4 апреля 2015 года инспектор ГИБДД составил в отношении Г. протокол, согласно которому водитель управлял транспортным средством, будучи нетрезв (ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Инспектор сделал этот вывод на основании таких признаков, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, покраснение кожи на лице, а также поведение, не соответствующее обстановке.

Первоначально водитель согласился пройти медицинское освидетельствование, поэтому был направлен инспектором ГИБДД в медицинское учреждение в присутствии двух понятых (ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ). Однако прибыв туда, он отказался от проведения процедуры.

В связи с этим действия Г. были переквалифицированы, и в протоколе сделана отметка о том, что водитель отказался проходить медицинское освидетельствование – а это, напомним, образует самостоятельный состав правонарушения (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ). В итоге суд обязал водителя уплатить штраф в размере 30 тыс. руб. и лишил его прав на полтора года именно по указанному составу (постановление мирового судьи судебного участка № 27 Нолинского судебного района Кировской области от 19 мая 2015 г. № 5-157/2015).

Г. обжаловал это постановление в вышестоящие инстанции, но ни районный, ни областной суды не нашли оснований для его отмены (решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 23 июня 2015 г. № 12-2/19/2015, постановление заместителя председателя Кировского областного суда от 13 августа 2015 г. № 4А-252/2015).

Суды отметили, что факт допущенного Г. нарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколами об отстранении водителя от управления транспортным средством и о направлении его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, объяснениями врача и др.

Тогда Г. обратился в ВС РФ. В своей жалобе он настаивал на отмене этих актов – и Суд встал на его сторону (Постановление ВС РФ от 21 ноября 2016 г. № 10-АД16-7).

ВС РФ напомнил, что при применении мер административного принуждения важно не только наличие законных оснований для этого, но и соблюдение порядка привлечения лица к административной ответственности (ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ). По общему правилу, о совершении правонарушения составляется протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). В нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы составившего его лица, сведения о нарушителе, данные о свидетелях и потерпевших, если таковые имеются, место и время совершения правонарушения и др. (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ). При этом лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом, а также дать объяснения и замечания по его содержанию (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ). Составить протокол в отсутствие лица можно, только если оно было извещено об этом в установленном порядке (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ). Эти же правила, отметил ВС РФ, касаются и внесения в протокол изменений (аналогичный правовой подход сформулирован в Постановлении ВС РФ от 30 мая 2016 г. № 5-АД16-25).

В суде инспектор ГИБДД подтвердил, что действительно внес в протокол об административном правонарушении изменения, заменив ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (“Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения”) на ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ (“Невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения”). При этом он подчеркнул, что ознакомил Г. с правками.

Читайте также:
Как самому открутить прикипевшие болты

Между тем водитель указал, что изменения были внесены в протокол в его отсутствие. Это же подтверждают и показания свидетеля В., проживающей совместно с ним. Она пояснила, что 6 апреля 2015 г. в вечернее время инспектор ГИБДД приходил к ним домой для того, чтобы ознакомить Г. с уже внесенными в протокол изменениями.

При этом в материалах дела нет данных о том, что Г. присутствовал при внесении в протокол изменений, а также о том, что его извещали о необходимости явиться в подразделение ГИБДД. Следовательно, сделал вывод ВС РФ, должностное лицо ГИБДД нарушило требования закона при внесении в протокол изменений.

На стадии подготовки дела к рассмотрению протокол, составленный с нарушением требований, нужно было вернуть составившему его должностному лицу для устранения недостатков (п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ). Однако такая возможность была утрачена, поскольку возвращение протокола после начала рассмотрения дела законом не предусмотрено.

И так как использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается, а лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном порядке (ст. 1.5, ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и прекратил производство по делу в отношении Г.

Нужно ли платить штраф за вождение пьяным, если за рулем был не я?

За руль моего автомобиля сел человек, который был пьян. Его остановили сотрудники ГИБДД и установили этот факт. Через месяц мне пришел штраф 30 000 Р .

Должен ли я платить?

Максим, ситуация у вас не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Штраф 30 000 Р не могут выписать на дороге. Он означает, что в отношении вас есть судебное решение. Вполне вероятно, что оно уже вступило в законную силу. Поэтому просто сказать «Не было меня за рулем, платить не буду» не получится. Если пустить все на самотек, то исполнительный лист окажется у судебных приставов, и уже они будут взыскивать штраф.

Вы не пишете, по какой конкретно статье вас оштрафовали, но, судя по вашим словам и размеру штрафа, возможны два варианта:

  1. вас оштрафовали за то, что вы передали право управления автомобилем человеку в состоянии алкогольного опьянения;
  2. вас в машине не было, а водитель назвался вашим именем. В этом случае ваши данные оказались в протоколе об административном правонарушении, на основании которого суд принимал решение. Такое встречается нечасто, но все же бывает.

Что вам нужно сделать в первую очередь

Оба варианта, которые я назвал, помимо штрафа означают, что вас лишат прав. Так что сначала я рекомендую обратиться в ближайшее подразделение ГИБДД и уточнить, какой суд вынес постановление о штрафе и вступило ли оно в законную силу.

Дело в том, что в случае с вождением в пьяном виде сотрудники ГИБДД не принимают решение о наказании. Они оформляют протокол, направляют человека на освидетельствование, собирают доказательства и передают материалы мировому судье. И уже он решает, как наказать водителя и можно ли вообще это делать. Если водитель или ГИБДД не согласны с постановлением мирового судьи об административном правонарушении, они могут обжаловать его в вышестоящем суде. Поэтому вам нужно выяснить все реквизиты этого постановления.

Возможно, согласно постановлению мирового судьи вам придется сдать права. Срок лишения считается не с даты постановления, а со дня, когда вы сдадите удостоверение в ГИБДД либо когда у вас его изымут. Например, если сотрудники ГИБДД остановят вас на дороге и проверят по базе данных.

Если попадетесь и выяснится, что есть вступившее в законную силу постановление суда о лишении вас водительских прав, о котором вы узнали из квитанции о штрафе, но не обжаловали, отвечать придется уже по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ. Санкция за такое — штраф 30 000 Р , либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов.

Можно ли оспорить штраф за передачу управления ТС пьяному водителю

Если вы находились в собственном автомобиле, а управлял им в это время человек в состоянии алкогольного опьянения, ответственность несет не только водитель. Владельцу автомобиля тоже придется отвечать за то, что он доверил пьяному сесть за руль. Санкция за такое — штраф 30 000 Р и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Читайте также:
Несливаемый остаток масла

Оштрафовать в такой ситуации можно только владельца автомобиля. Случайного пассажира, который оказался рядом с пьяным водителем, по закону оштрафовать нельзя.

Может быть и так, что владелец автомобиля дома, а ГИБДД задерживает за рулем его автомобиля пьяного друга. В этом случае будут изучать подробности. Если выяснится, что владелец дал пьяному другу ключи и отправил его домой, отвечать придется и тому и другому. А если друг без спроса взял машину покататься, пока хозяин спал, отвечать будет только водитель. Тут все зависит от того, какие объяснения дадут собственник автомобиля и водитель.

Если вы не согласны со штрафом, его можно обжаловать. О такой попытке мы уже рассказывали в изумительной истории «Как лишиться прав на 1,5 года, сидя на пассажирском месте». Если коротко, пьяная жена везла домой выпившего супруга — владельца автомобиля. В результате прав лишились оба, сумма штрафа — 60 000 Р на двоих. Супруг пытался обжаловать это постановление во всех вышестоящих инстанциях — утверждал, что он не управлял автомобилем, а то, что его супруга была пьяна, просто не заметил. Но на судей эти доводы не подействовали, и постановление мирового судьи оставили в силе. Пришлось и штрафы платить, и пешком ходить вдвоем.

Сложно сказать, что может помочь в такой ситуации. Проблема осложняется тем, что вы, видимо, узнали о штрафе из уведомления о нем. Судя по всему, в судебном заседании вы не присутствовали, об обстоятельствах, которые свидетельствуют о вашей невиновности, не заявляли. Возможно, вам стоит обратиться к юристу, изучить материалы дела.

Если сроки позволяют, можно попробовать обжаловать постановление об административном правонарушении. По закону на это есть 10 дней со дня, когда вы получили копию постановления. Если постановление направляли по почте, а получатель его не забрал, оно считается врученным спустя 10 дней.

Вероятно, что в вашем случае срок обжалования уже истек. Его можно восстановить, но только если на это есть уважительные причины. Например, вы болели или уезжали из страны. Причину пропуска срока надо подтвердить документами.

Скажу честно, шансов на успех в такой ситуации у вас немного. Логика у судов простая: собственник должен следить за тем, чтобы пьяные не садились за руль его машины. А если владелец сам находится в автомобиле, суды исходят из того, что он может препятствовать этому, например не передавать ключи пьяному человеку.

Если пьяный водитель вас оговорил

Бывает, что сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль и видят пьяного водителя. Он опьянение не отрицает, но называет данные не свои, а другого человека. Или вообще предъявляет поддельное водительское удостоверение со своей фотографией, но с чужими данными. В теории сотрудники ГИБДД должны установить истинную личность нарушителя, но делают это не всегда. В результате добросовестный водитель узнает о том, что он теперь пешеход, спустя длительное время.

Такую ситуацию тоже не стоит пускать на самотек и делать вид, что ничего не произошло. Лучше всего найти адвоката, вместе с ним изучить материалы административного дела и попытаться обжаловать постановление. Срок обжалования в этом случае считается с момента, когда вы узнали о нарушении. В протоколе и постановлении мирового судьи указано время и место нарушения, и можно попробовать найти свидетелей того, что в этот момент вы находились в другом месте.

Судебная практика по таким делам противоречива. Бывает, что правоохранительные органы признают свою ошибку — штраф отменяют и водителю возвращают права. Но для этого, как правило, правоохранительным органам нужно установить человека, который пользовался поддельным водительским удостоверением.

Например, в 2016 году житель Североуральска с удивлением узнал, что суд лишил его прав за вождение в пьяном виде и оштрафовал на 30 000 Р . Но чуть позже сотрудники полиции задержали другого человека, у которого нашли поддельное водительское удостоверение на имя мужчины, которого лишили прав.

Прокуратура решила, что права добросовестного водителя нарушены, и оспорила постановление об административном правонарушении. Штраф отменили, водительское удостоверение вернули. Любителя прикрываться чужим именем осудили за использование подложного документа. А поскольку выяснилось, что он не в первый раз водит машину пьяным, то еще и за это. Ему назначили наказание — 250 часов обязательных работ.

Если злоумышленника не найдут, шансов на обжалование немного.

Например, житель Екатеринбурга лишился прав и получил штраф за управление автомобилем в нетрезвом виде. Однако в суде он заявил, что за рулем был его брат — а значит, водительское удостоверение надо вернуть. Мало ли кого там инспектор за него принял, тем более что братья очень похожи. Брат готов был подтвердить, а супруга — дать показания, что сам водитель находился дома в то время, когда сотрудники ГИБДД оформляли протокол.

Читайте также:
Как не уснуть за рулем – природа усталости, советы для бодрости + видео

Но мировой судья, который рассматривал дело, а также районный и областной суды, где мужчина пытался обжаловать постановление мирового судьи, мужчине не поверили. Инспектор ДПС, который оформлял протокол, установил личность нарушителя по документам и уверенно опознал нарушителя в зале суда. Права мужчине не вернули.

Что в итоге

Пускать за руль пьяного друга — плохая идея. Можно самому лишиться прав и вдобавок заплатить большой штраф.

Бывает, что прав лишают невиновного. Доказать это очень сложно: для этого правоохранительные органы должны найти истинного злоумышленника.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Как инспекторы ДПС вычисляют пьяных водителей

Как инспекторы ДПС вычисляют пьяных водителей

В стремлении очистить улицы от водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также снизить число аварий по их вине, власти прибегают к новым мерам. Например, Минпромторг предлагает устанавливать алкозамки на серийные модели автомобилей.

А для работающих «в полях» сотрудников ГИБДД разрабатываются еще более продвинутые устройства, чем уже известные портативные алкотестеры. В частности специальные приборы-индикаторы смогут всего за минуту определить наличие запрещенных веществ в выдыхаемом воздухе или в слюне.

Однако опытные инспекторы ДПС и без спецсредств видят пьяных водителей в потоке машин. Как им это удается?

Перед инспектором все равны

На самом деле никакого универсального рецепта для выявления нарушителя за рулем нет. Сотрудники ГИБДД не присматриваются к какой-то конкретной марке или модели машин в потоке, если только на инструктаже перед выходом на смену до личного состава не доводился список угнанных за последнее время машин. Инспекторы, как правило, не обращают внимания на такие вещи, как наличие усов, цвет волос или прическу.

Они смотрят на другие особенности, и чтобы лучше разглядеть вероятного пьяного за рулем, тщательно подходят к выбору места для обзора проезжающих мимо машин. В приоритете локации с минимальной скоростью движения: переезды, лежачие полицейские, сужения дороги, «зебры» или выезды со второстепенных дорог на главные. А еще въезды и выезды в город по проспектам и магистралям, где, завидев патрульных, уже некуда свернуть, чтобы скрыться.

Спешка, суета и прочие нюансы

В таких местах сотрудники ГИБДД обращают внимание на водителей, которые при приближении к стационарному или мобильному посту ДПС спешно заканчивают разговор по мобильному, суетятся, пристегивая ремень безопасности. А еще на тех, кто ведет себя странно: едет в солнечных очках в пасмурную погоду или с выключенными фарами вечером. Также инспекторы примечают поведение пассажиров. Например, кто-то, завидев служителей порядка, норовит спрятаться за спинкой сиденья.

В зону особого внимания нередко попадают автомобили с регистрационными знаками других стран. Как правило они ввозятся на время и после окончания отведенного им по документам срока продолжают ездить уже нелегально. Источником опасности также бывает машина каршеринга или такси. В первом случае за рулем может оказаться нетрезвый водитель или нарушитель с фейковым аккаунтом, а во втором — злоумышленники или наркокурьеры.

Заторможенность и неадекватность

Внимание инспекторов привлекают и машины, выделяющиеся в потоке своим поведением. Те, кто петляет по дороге, едет не соблюдая разметку, позже всех стартует со светофора — претендент на остановку для проверки документов. Особенно если водитель выглядит усталым и демонстрирует заторможенность реакций на происходящее вокруг. Ведь у пьяных и подвыпивших замедляются реакции, рассеивается внимание и сужается область зрения.

Кроме того, служители порядка примечают автомобили, создающие аварийные ситуации, двигаясь быстрее основного потока или, наоборот, ощутимо медленнее его. А уж если машина по требованию сотрудников ГИБДД не остановилась и прибавила хода, то к гадалке не ходи — перед вами потенциальный нарушитель и с высокой степенью вероятности подвыпивший автомобилист.

Выбор времени

Вероятность выявить пьяного водителя за рулем также увеличивается в определенное время суток и в конкретные дни недели. В частности в выходные, когда после трудной рабочей недели люди отдыхают с друзьями или родственниками, в гостях или дома, позволяя себе выпить. Нетрезвых за рулем можно встретить в понедельник, когда те возвращаются с дач и шашлыков, не всегда до конца протрезвев. Или после затяжных праздников вроде майских.

Читайте также:
Обозначения противотуманных фар

Также число пьяных автовладельцев на дорогах растет в темное время суток. Особенно ближе к полуночи. Кто-то позволяет себе сесть за руль после ресторана, корпоратива или просто встречи с друзьями или коллегами за кружкой пива. Чтобы выявлять таких водителей, посты ДПС расставляют в том числе на темных улицах и переулках, а также дорогах, позволяющих объехать стационарные посты ГИБДД.

Как инспектор ДПС выявляет пьяного водителя в разговоре

Экс-сотрудник ГИБДД поделился некоторыми профессиональными хитростями, позволяющими выявить нетрезвых водителей еще во время беседы.

Выявление водителей в состоянии алкогольного опьянения является одним из ключевых направлений деятельности ГИБДД. Специальные рейды, массовые проверки – все это направлено на предупреждение одного из самых опасных правонарушений на дороге – управления машиной пьяным водителем.

Разумеется, что физически проверить каждого из водителей инспектор ДПС не имеет возможности, поэтому более тщательному контролю подвергаются лишь те водители, которые привлекли внимание полицейского и вызвали подозрения в своей трезвости.

Экс-инспектор ГИБДД по Краснодарскому краю Сергей Б. решил поделиться с нами своим опытом работы и рассказать о том, как он «на глазок» с точностью в 8 из 10 случаев определял нетрезвого водителя еще до освидетельствования.

Чутье и опыт: главный «детектор»

Добрый день, Сергей! Расскажите, есть ли у «гаишников» какая-то общая практика определения трезв водитель или же пьян, без проверки алкотестером? Ведь просто так поголовно проверять всех нет ни законных оснований, ни физической возможности.

Здравствуйте, Николай! Да, всех проверить нереально. Кроме того, процедура проверки даже одного водителя будет занимать массу времени, а ведь водители все последнее время исключительно грамотные и подчас понимают, что «дыхнуть по-быстрому» в алкотестер – это незаконно. У вас, кстати, недавно подробно разбирали похожую историю.

Да, прежде чем приглашать водителя на освидетельствование с помощью полицейского алкотестера, инспектор должен установить один или несколько признаков опьянения.

  • Запах алкоголя изо рта;
  • Изменение цвета кожи лица и других частей тела;
  • Неадекватное ситуации поведение.

Кстати любителей «покачать права» на тему «сперва отстраните, а потом я вам подышу» лично я проверял всегда или доводил до направления на «медичку». Если человек настаивал на медицинском освидетельствовании, то начинал составлять протокол о направлении сразу же. Только 2-3 человека из 10 в этом случае отмахиваясь, мол, черт с тобой, время терять – давай подышу в трубку и поеду. Вот они — «принципиальные». А остальные же были просто или весьма подшофе, или же на крепком «остатке» со вчерашнего дня и просто таким образом тянули время.

То есть основной упор на «остаточников», верно? Но ведь они представляют наименьшую угрозу, согласитесь?

Угрозу представляет любой водитель со спиртом в крови. Это и отсутствие трезвой и здравой оценки ситуации, и снижение скорости реакции. Миф о том, что «похмельники» неопасны лишь миф – если человек вчера, простите, выдул столько водки, что еще сегодня «фонит» и прибор и инспектор ДПС, то ни о какой безопасной езде речи не идет.

Но я все же считаю, что ответственность за пьяное вождение должна быть связана со степенью опьянения. Как в Штатах, например. Легкая степень – штраф. Средняя степень – штраф больше + арест. Высокая степень – в ряде штатов прав можно лишиться пожизненно.

Верные признаки, что водитель пьян

Расскажите, у вас была своеобразная шпаргалка проверки водителей на опьянение. В сети часто пишут, что инспектор и язык просит показать, и на одной ноге постоять. У вас было нечто подобное в «арсенале»?

Нет, такой ерундой мы не занимались. Все это обычно придумывают люди, которые едва ли хоть раз даже сталкивались с ГИБДД. Обычно мое общение с остановленным водителем во время антиалкогольного рейда выглядело так.

  1. Представился, назвал причину остановки и нагнулся к открытому окну. Что зимой, что летом, в машине с закрытыми стеклами (даже при кондиционере) накапливается запах. Если водитель выпивал – «шибанет» в нос так, что сомнений не останется. Но бывает в машине просто не очень приятный запах, поэтому сразу не разберешь. Или, пардон за подробности, изо рта воняет у человека чем угодно, кроме спиртного.
  2. Подмечаю поведение водителя. Если отворачивается, задерживает дыхание, при этом вдруг краснеет, потеет и нервничает – он пьян на 90%. Ну или опасается, что покажут «старые дрожжи». Ни одно нарушение ПДД не заставит так нервничать водителя, как пьяная езда.
  3. Признаки биологического плана: «блестящие» глаза, усталый вид, серость или бледность кожных покровов – это после похмелья характерно.
  4. Обращаю внимание на другие запахи: жвачка или кофе в первых признаках подозрений. Жевать зерна кофе – еще один народный способ сбить запах алкоголя, но инспектора это скорее насторожит.
  5. Если подозрения небеспочвенны и водитель при этом начинает «качать права» — почти железно «наш клиент». В таком случае как можно скорее нужно оформлять документы на медосвидетельствование.
  6. Часто водитель отстраняется, когда я нагибаюсь к окну, и лезет в бардачок или на заднее сиденье. Демонстративно долго ковыряется. Тянет время. Так он делает, чтобы не дышать в мою сторону.
  7. Ну и почти всем, в отношении кого есть малейшие подозрения, я предлагаю «подышать» в трубочку все же.
Читайте также:
Вещи необходимые в машине у каждой женщины

А далее – или отпускал по внутреннему чутью, или «дышали», или полный комплект бумаг «на медицину».

Основной критерий выявления опьянения – это запахи и только запахи вкупе с поведением водителя.

Дышите! Не дышите! Оформляйте…

Но ведь вы же понимаете, что без отстранения от управления и составления протокола с указанием признаков опьянения – это не совсем законно.

Понимаю прекрасно. Но ведь и вы же понимаете – проверять каждого с составлением всех бумаг – это мы так за 1 час 3-4 человека освидетельствуем своей трубкой. Возможно, водители меня не поймут и в глубине души раскритикуют, но я за максимально упрощенный порядок проверки водителей на опьянение. Пьяным не место за рулем.

Если водитель настаивает на оформлении всех протоколов – мы оформим. Поэтому таких проверяем почти всегда! Мы «упрощаем» порядок для удобства же водителей. Дыхнул – поехал дальше. Если человек настаивает не безукоризненном соблюдении регламента – без проблем. Составим все бумаги, съездим на освидетельствование даже медицинское, привезем его обратно. Это минимум час!

Я в «органах» не работаю уже больше года, коллеги жалуются, что сейчас уже с водителем никто не «заигрывает» — если есть признаки опьянения, то сразу начинают составлять протокол об отстранении. И, самое забавное, реально трезвый водитель начинает возмущаться, что не будет он ждать, просто дыхнет и поедет дальше. Вот для таких – иногда «упрощаем», просто даем подышать и никаких бумаг не оформляется, если водитель трезвый.

В завершение: не пейте и вам ничего не грозит

К сожалению, законодательство в части привлечения к ответственности за пьяную езду не всегда работает хорошо, да и неидеально. Спасибо вам за интересные тонкости вашей работы. Может быть подскажете, как избежать долгих проверок на опьянение тем, кто трезв?

Подсказка очень проста: не пейте за рулем и 95 из 100 инспекторов вас отпустят даже без предложения «подышать». Остальным же тоже пойдите навстречу, дыхните и езжайте себе дальше. Других советов не дам – и так уже весь Интернет пестрит пошаговыми инструкциями как обмануть инспектора или иначе нарушить закон.

Основные причины по которым дымит дизельный двигатель

Причин дымления дизельного двигателя настолько много, что зачастую без профессионального оборудования определить неисправность нельзя. В статье мы раскроем симптомы основных дефектов работы форсунок, системы EGR, а также аномалии в работе датчиков, из-за которых повышается расход топлива и наблюдается черный/сизый дым после запуска на холодную и при разгоне.

Дизель дымит на холодную

Появление серого дыма – привычный атрибут холодных запусков для многих владельцев автомобилей с дизельным двигателем. Причиной дыма на холодную может стать одна либо совокупность следующих неисправностей:

  1. Низкая компрессия. Воздух в камере сгорания разогревается недостаточно, из-за чего впрыскиваемая порция топлива полноценно не сгорает. Дымность дизельного двигателя связана с высоким содержанием в выхлопных газах паров несгоревшего топлива.
  2. Неисправность системы предпускового подогрева. Свечи накаливания необходимы не только для предварительного разогрева камеры сгорания перед запуском, но и для лучшего сгорания топлива в первые минуты работы двигателя. Продолжительность их включения зависит от заложенного конструкторами алгоритма, в котором учтена нагрузка на мотор, температура охлаждающей жидкости, заборного воздуха и т.п. Если одна либо сразу несколько свечей накаливания будут неисправны, топливо в соответствующих цилиндрах будет сгорать неполноценно. При этом заметен не только серый дым из выхлопной трубы, но и неравномерность работы двигателя, повышенная вибрация.
  3. Подклинивание системы рециркуляции отработавших газов (EGR/AGR). Если клапан канала обратного подвода выпускных газов не будет полностью закрываться, выхлоп попадает обратно во впускной коллектор и вытесняет часть свежего воздушного заряда. При этом снижается температура в камере сгорания, вследствие чего появляется дым с серым оттенком.
  4. Неправильная работа топливных форсунок. Значительное отклонение от эталонных характеристик приводит к увеличенной цикловой подаче. Большая порция топлива не сгорает полноценно, что и ведет к высокой концентрации несгоревшей солярки в выхлопных газах.
  5. Слишком поздний угол впрыска. В системах с электронным контролем угла впрыска неисправность случается вследствие неправильной установки меток ГРМ или дефекта в работе регулятора момента впрыска. На авто с механическим ТНВД или насосом высокого давления со сравнительно простым мехатронным исполнением, на угол впрыска влияет правильная позиция шестерни ТНВД относительно коленчатого и распределительного вала.
  6. Дефект в работе датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Если показания датчиков значительно отличаются от фактической массы свежего воздушного заряда, цикловая подача будет рассчитана неверно, что может привести к переливу и плохому горению топлива в цилиндрах.
Читайте также:
Не работают один/два цилиндра: что делать?

Old school

Стоит сделать отступления и упомянуть моторы «старой» школы, будь то вихрекамерные или с прямым впрыском, на которых экологические ограничители в виде сажевого фильтра, катализатора или системы ЕГР отсутствуют по заводу либо же вырезаны/удалены владельцами. Если серый дым с сизым оттенком в первые минуты после запуска двигателя в мороз не проявляется в совокупности с плохим запуском, потерей динамики, жестким и неравномерным характером работы, владельцу не стоит беспокоиться.

Немного снизившаяся компрессия, отклонения в цикловой подаче по причине износа форсунок, неидеальной работы отдельных датчиков – естественное следствие долгих лет эксплуатации и большого пробега. Владельцу достаточно убедиться в исправности термостата, свечей накаливания, ЕГР и системы повышения оборотов холостого хода, которые крайне важны для быстрого прогрева двигателя, ровной работы после холодного запуска.

Чем опасен черный дым при разгоне?

Дизель дымит черным дымом в случае переобогащенной смеси, когда поступившего в цилиндры воздуха недостаточно для полного сгорания впрыскиваемой порции топлива. Зачастую густой черный дым наблюдается при резких перегазовках, интенсивном разгоне либо при движении под нагрузкой. Основные причины повышенной дымности:

  1. Недостаточное количество воздуха, попадающего во впускной коллектор. Спровоцировать недостаток кислорода может забитый воздушный фильтр, негерметичность впускного тракта, неисправность турбонагнетателя.
  2. Избыточная подача топлива. Чаще всего причина перелива кроется в неисправных форсунках, но аналогичная ситуация возможна и в случае неправильной работы ДМРВ или датчик абсолютного давления ( ДАД). Если показания датчиков не соответствуют фактическому количеству воздуха, поступающего во впускной тракт, ECU (Engine Control Module) не в состоянии подобрать правильную порцию топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего наблюдается черный выхлоп дизельного двигателя.
  3. Изменение момента и продолжительности впрыска топлива. Причина может быть как в неисправных форсунках, так и в управлении. Повлиять на момент впрыска и продолжительность открытого состояния форсунок может неправильная работа датчиков, регистрирующих нагрузку на двигатель (ДМРВ, ДАД, датчик положения педали газа), а также изменения в прошивке ECU. При чип-тюнинге правки топливной карты делаются намеренно для увеличения мощности дизельного двигателя.
  4. Зависание клапана ЕГР в открытом положении. Неполное перекрытие канала обратного подвода выхлопных газов приводит к снижению температуры в камере сгорания. Если клапан ЕГР не полностью закрывается в режиме полной нагрузки, топливовоздушная смесь сгорает не полностью, а из трубы выходит черный дым.
  5. Низкое качество дизельного топлива.
  6. Неправильная установка меток газораспределительного механизма.

Общее нарушение цикловой подачи топлива либо неравномерность подачи топлива между цилиндрами приводит к повышенным нагрузкам на детали цилиндропоршневой группы, коленчатый вал и его вкладыши. Значительный перелив способен разрушить перегородки поршней, спровоцировать задиры на вкладышах, что впоследствии приведет их к провороту.

Может ли дымность считаться нормой?

На автомобилях с вырезанным сажевым фильтром небольшое количество черного дыма под нагрузкой может считаться нормой. Не стоит беспокоиться, если при резкой перегазовке из выхлопной кратковременно вылетает черное облако, а после удержания оборотов на определенном уровне выхлоп опять становится прозрачным. Небольшое переобогащение смеси для резкого поднятия оборотов считается нормальным. Особенно если речь идет о дизельном ДВС с пробегом за 200-300 тыс.км.

О чем говорит белый и сизый цвет выхлопных газов?

Если дизельный двигатель дымит сизым дымом, в цилиндрах вместе с топливом сгорает моторное масло. Причины попадания масла в камеру сгорания:

  • неисправность турбонагнетателя. Масло попадает во впускной тракт через уплотнение вала турбины;

В редких случаях сизый дым связан с выгоранием масла из выхлопной трубы, куда оно попадает через уплотнение вала турбины в ее «горячей» части.

  • износ маслосъемных колец. Поршневые кольца необходимы для снятия излишка масляной пленки со стенок цилиндров. Если кольца не справляются со своей задачей, оставшееся на стенках масло сгорает вместе с топливовоздушной смесью;
  • износ сальников клапанов. Уплотнители призваны герметизировать полость ГБЦ от камеры сгорания. Со временем из-за частого перепада температур резиновые уплотнения задубевают и начинают пропускать масло в камеру сгорания. Чаще всего в таком случае дым с сизым оттенком появляется после простоя автомобиля и исчезает спустя несколько минут после запуска двигателя;
  • повышенное давление картерных газов. Причина либо в износе цилиндропоршневой группы, либо в неправильной работе системы вентиляции картерных газов. Избыточное давление в картерном пространстве препятствует нормальной работе маслосъемных колец и сливу масла с турбины.
Читайте также:
Взгляд, который может не понравиться инспектору ДПС

Дизель дымит белым дымом в случае сгорания в цилиндрах антифриза. Пути его попадания в камеру сгорания:

  • зона соприкосновения ГБЦ и блока цилиндров. Причина может быть в коррозии головки блока цилиндров или неплотно прилегающей к плоскостям прокладке. Попадание антифриза в цилиндры может быть вызвано деформацией привалочных плоскостей ГБЦ/БЦ (часто встречается вследствие перегрева двигателя), установкой некачественной прокладкой либо несоблюдением правил монтажа головки блока;
  • трещина ГБЦ или гильзы цилиндра.

Видео :Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA

С чего начать диагностику?

Диагностику современного дизельного двигателя стоит начинать с чтения кодов неисправностей и просмотра фактических параметров в реальном времени. При помощи компьютерной диагностики вы увидите корректирующее значение впрыска для каждого цилиндра, адекватность работы системы ЕГР, показания датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчика положения педали газа и прочие параметры с возможными отклонениями, из-за которых дымит дизельный двигатель.

Выхлоп дизельного двигателя: почему дым белого цвета

В зависимости от ситуации и повреждений из системы выхлопа дизеля может идти дым различных оттенков— белый, черный или синий. Ниже рассмотрим, каким должен быть оттенок в нормальном режиме, о чем свидетельствует появление белого выхлопа, и о каких неисправностях это может говорить. Отдельно разберемся с последствиями, к которым может привести отсутствие реакции со стороны автовладельца.

Как работает исправный двигатель

На 100% рабочий 4-тактный дизельный мотор вне зависимости от режима (на ХХ или под нагрузкой) получает правильную порцию горючего в нужный момент времени. В процессе воспламенения происходит полное сжигание дизеля с передачей максимальной энергии поршневой системе. Оставшиеся газы выбрасываются из выхлопной системы.

Если силовой агрегат правильно настроен, а все системы функционируют корректно, дизельный мотор выдает слегка прозрачный выхлоп. В зимнее время может выходить белый (прозрачный) дым из выхлопной трубы, представляющий собой конденсат и являющийся нормальным явлением. Процесс проходит следующим образом:

  • Жидкость конденсируется во время стоянки авто.
  • После запуска силового агрегата одна часть конденсата выходит в виде капель воды и копится на выходе системы выхлопа, а вторая — испаряется.
  • После набора нужной температуры силовым агрегатом вода и конденсат уходят.

Исключением является эксплуатация в холодную погоду. Чем сильней мороз, тем активнее образуется пар, и тем медленнее происходит нагрев системы выхлопа. Вот почему подобный выхлоп в зимней период является нормальным.

Причины появления белого дыма

На этом фоне появляется новая дилемма —почему дым белого оттенка возникает в теплое время года или не исчезает после прогрева двигателя. Здесь объяснением может быть какая-то механическая неисправность. Ниже рассмотрим четыре наиболее распространенных объяснения ситуации.

Неправильная регулировка впрыска

Появление топлива в камере сгорания раньше или позже ведет к снижению временного промежутка, необходимого для выделения максимальной энергии. В результате после воспламенения часть горючего дожигается уже в выхлопной системе.

Если проблема несущественна, появляется выхлоп серого цвета или сажа, но при больших объемах несожженного топлива легко заметитьбелый дым из выхлопной трубы от двигателя. Для решения проблемы может потребоваться диагностика и настройка системы подачи горючего с настройкой впрыска.

Нарушение дозировки топлива

Еще одной проблемой, связанной с подачей ДТ, является нарушение его дозировки. В таком случае большая часть поступающего топлива не успевает сгореть и оказывается в выхлопной системе. Основная причина— проблемы герметичности форсунки. В таком случае она постоянно льет горючее, а из системы выхлопа идет белый дым даже после прогрева и на ХХ.

Если же нажать на газ, из системы и вовсе выходит целое облако. Вместе с этим горючее оказывается в картере силового агрегата на цилиндрах и смешивается с маслом, что приводит к увеличению объема смазки. Такая ситуация также опасна для двигателя.

Нельзя исключать и другие возможные повреждения мотора, которые влекут за собой появление белого дыма на выходе:

  • Неисправность свечей накала, которые не подготавливают горючий состав до нужной температуры.
  • Уменьшение компрессионного параметра в цилиндрах.
  • Нарушение целостности плунжеров ТНВД.
  • Повреждение втулок упомянутого выше насоса.
  • Повышенная влажность элементов силового агрегата и т. д.
Читайте также:
ПДД для велосипедистов – правила передвижения и экипировка + видео

С рассмотренными выше неисправностями возникают проблемы с пуском мотора, появляется троение, уменьшение мощности и т. д. Детальнее по последствияхбелого дыма из выхлопной трубы для дизельного двигателя поговорим ниже.

Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры

Наличие в системе выхлопа нагретого дизельного мотора белого дыма может говорить о попадании в мотор антифриза из системы охлаждения. Оттенок пара из выхлопной системы меняется из-за наличия охлаждающей жидкости (ОЖ) в цилиндре. Он может быть серым, белым или даже сизым в зависимости от состава антифриза / тосола.

Густота дыма во многом зависит от температуры воздуха на улице. Так, при большом «минусе»на улице проблема усугубляется.

Появление дыма в таком случае объясняется наличием воды в ОЖ, которая касается с раскаленными деталями агрегата и сгорает. В результате на выходе из выхлопной системы появляется настоящий туман. Такая проблема особенно актуальна для дизельных моторов, ведь при высоком содержании серы в ДТ формируется оксид серы, который негативно сказывается на ресурсе силового агрегата и его параметрах.

Объяснением попадания ОЖ в двигатель может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ или блоке. Тосол / антифриз может попасть в мотор через впускную систему. К этому может привести снижение качества прокладки коллектора впуска, если такая особенность возможна.
Определить факт попадания посторонней жидкости в двигатель можно следующими способами:

  • контроль уровня антифриза;
  • проверка на наличие газовых пробок;
  • изучение содержания расширительного бачка на факт появления характерного запаха или образования пленки антифриза на масле.

О поломке может говорить нестабильность уровня, появления пузырей газа в расширительном бачке и т. д. Если ничего не предпринимать, ОЖ оказывается в картере мотора и смешивается со смазкой силового агрегата, которое теряет эффективность и перестает нормально выполнять возложенные на него функции. Масло начинает пенится с появлением характерной эмульсии.

Такая проблема часто встречается на дизельных моторах с предпусковым подогревом. Для выявления причины, кроме контроля двигателя, стоит обратить внимание и на систему охлаждения. Важно проверить целостность радиатора, работоспособность термостата, исправность датчика и других узлов.

Поступление масла в цилиндры

Еще одно вероятное объяснение, из-за чего из выхлопной системы идет белый дым—попадание смазки в камеру сгорания. В результате она сгорает, а на выходе появляется выхлоп соответствующего оттенка. Для выявления причины важно провести проверку турбины, определить люфт в картридже и факт наличия масла в компрессорной части.

Распознать «масляный» белый дым не составляет труда — он дольше рассеивается, и после него формируется туман синего цвета.

Для проверки нужно прогреть мотор до оптимальной температуры или после поездки закрыть выход выхлопной системы белым листом. Его необходимо просушить и посмотреть на состояние. На поверхности не должно оставаться жирных следов. Если же они присутствуют, причиной может быть попадание масла или ОЖ в двигатель.

Чем опасно появление белого дыма

В ситуации, когда дымит выхлопная труба белым дымом на прогретом моторе, нужно сразу приступать к диагностике и устранению проблемы. Такая неисправность может свидетельствовать о неправильной регулировке впрыска, нарушении дозировки горючего, попадании ОЖ или масла в камеру сгорания.
Последствия такой ситуации могут быть очень опасными для силового агрегата. Выделим основные:

  • Пропуск одного цилиндра, иными словами мотор будет троить.
  • Проблемы с пуском силового агрегата на горючую или на холодную.
  • Замедленная реакция мотора на нажатие акселератора.
  • Заметное уменьшение мощности.
  • Изменение оборотов на ХХ или в движении.

В зависимости от ситуации и причин появления белого дыма на выхлопе возможны серьезные последствия для двигателя. В наиболее сложных случаях все может завершитьсяполомкой и капитальным ремонтом силового агрегата. Такая ситуация может произойти при попадании масла или ОЖ в камеру сгорания.

Заключение

В завершение отметим, что белый выхлоп дизельного мотора — не всегда свидетельствует о наличии проблемы. При эксплуатации автомобиля в холодное время года и до полноценного прогрева наличие прозрачного светлого дыма является нормой. Это связано с трудностями сжигания топлива на непрогретом агрегате и испарением жидкости в системе.

Если же белое облако «валит» из выхлопной трубы после достижения оптимального температурного режима или в теплую погоду, это может свидетельствовать о неисправности. В таком случае во избежание проблем важно сразу провести диагностику, выявить и устранить причину неисправности. Задержки в вопросе устранения неисправности могут привести к повреждению двигателя и необходимости его капитального ремонта.

Причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: