Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Содержание:

  1. 1. Как выбрать аккумулятор
  2. 2. Типы аккумуляторов
  3. 3. Способы зарядки АКБ
  4. 4. Полезные советы при зарядке аккумулятора.
  5. 5. Виды ПЗУ
  6. 6. Зарядное устройство в работе.
  7. 7. Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ
  8. 8. Зарядные устройства в работе.
  9. 9. На что обратить внимание при выборе зарядных устройств
  10. 10. Обзоры популярных зарядных устройств.
  11. 11. Вам также могут быть интересны статьи:

Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость переобувать машину, а в особо морозные дни еще и завести автомобиль проблематично. Чтобы оживить севший аккумулятор и помочь ему запустить двигатель, пригодятся пуско-зарядные устройства.

К выбору такого необходимого устройства нужно подходить ответственно, чтобы не потратить средства зря на оборудование, которое вам не подошло. Итак, самое главное, что надо знать, – параметры и особенности вашего аккумулятора. От вольтажа и емкости батареи будет зависеть, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, не повредив аккумулятор.

Как выбрать аккумулятор

Типы аккумуляторов

Прежде чем покупать зарядное или пусковое устройство для автомобиля, надо узнать, какой тип аккумулятора установлен на вашем железном коне. Именно от него зависит способ и скорость заряда.

Кислотные аккумуляторные батареи (АКБ) – по-другому их еще называют свинцовые. Не выходят из строя от частых подзарядок. Однако их не рекомендуется сильно разряжать.

Щелочные АКБ – к этой группе относится несколько типов батарей. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) обладают эффектом памяти, т.е. такую батарею надо ставить на зарядку только тогда, когда она полностью разрядится. Если вы поставите заряжаться почти полную батарею, то при дальнейшем использовании количества энергии в ней будет столько, сколько она получила в момент подзарядки, т.е. минимум. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) и литий-ионные (Li-Ion) лишены эффекта памяти, их можно заряжать на любой стадии разряженности.

Способы зарядки АКБ

Цель зарядки батареи одна – пополнить количество энергии в аккумуляторе до исходного максимума. Работают зарядные устройства по-разному, поэтому, прежде чем сделать выбор зарядного устройства, ознакомимся со способами их зарядки.

Способ 1 – постоянство тока. Во время всего процесса зарядки аккумулятора сила тока остается постоянной. Батарея автомобиля или мотоцикла зарядится быстро, однако срок ее службы существенно сократится. Это называется старением аккумулятора. Использовать способ можно в случае крайней необходимости, не рекомендуется делать это часто.

Способ 2 – постоянство напряжения. Суть процесса как в первом способе за исключением поддержания напряжения на постоянном уровне. Главным недостатком является очень высокая скорость зарядки в начале процесса и постепенное ее снижение к концу.

Способ 3 – комбинированный. Объединяет в себе оба способа. В первой половине процесса стабилизируется сила тока, во второй – напряжение. Таким образом, удалось избавиться от недостатков способов, совместив лишь их достоинства. Поэтому лучше, если выбранные вами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов будут работать по этой схеме.

Полезные советы при зарядке аккумулятора.

Виды ПЗУ

Пусковые устройства – используются в ситуации, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. В этом случае вас выручит Telwin Speed Start 1812. Внутри пускового устройства встроен герметичный аккумулятор, благодаря которому аппарат будет готов к работе в любых условиях, для него не нужна сетевая розетка. Для путешественников эта вещь будет практически незаменима. Кроме прочего, Telwin Speed Start 1812 имеет компактные размеры.

Пусковое устройство подходит для транспортных средств с электрической системой 12 В. Его энергии хватит, чтобы запустить не только легковой автомобиль, но и грузовую машину, трактор или катер. Кроме того, оно может служить источником питания для прибора, потребляющего 12 В. Любую автомобильную технику (магнитолу, кондиционер) можно запитать через розетку-прикуриватель.

Что касается обслуживания устройства, то пользователям потребуется заряжать его. Но эта задача необременительная: после запуска двигателя нужно сразу подключить ПУ его через блок питания к сети 230 В на 12 часов. В период простоя заряжайте батареи каждые 3 месяца.

Зарядные устройства – производят восстановление заряда аккумулятора за определенный период времени (для каждой модели оно свое). Оборудование необходимо автовладельцам, которые «решают стать пешеходами» на длительный период времени, например, на зиму оставляют машину в гараже. Естественно, все попытки завести ее весной не приведут к положительному результату. В таком случае на ночь к зарядному устройству надо подключить аккумулятор, и к утру он будет готов к запуску двигателя.

Для владельцев мототехники вполне подойдет модель зарядного устройства Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94. Универсальное оборудование предназначено для работы как с 6-ти, так и с 12-вольтовыми аккумуляторами. В комплект входят провода с контактами-крокодилами и кольцевые клеммы, что значительно расширяет ряд устройств, которые можно зарядить с помощью этого ЗУ.

Если надо подзарядить аккумулятор легкого грузовика, то под рукой лучше иметь Telwin Nevaboost 140 230 V от итальянской компании, широко известной по всему миру высоким качеством производимой продукции. Оборудование предназначено для работы со свинцовыми аккумуляторами на 12 В с жидким электролитом, максимальный ток зарядки составляет 20 А. Преимуществом устройств является функция зарядки аккумулятора в ускоренном режиме – Boost, когда в экстренном случае оно за 15 минут подзарядит аккумулятор.

Если вы ищете мощное зарядное устройство для грузовика, то советуем остановить свой выбор на модели ЗУ Telwin alpine 50 boost 230V. Применяется для зарядки свинцовых аккумуляторов, которые используются в машинах с бензиновыми и дизельными двигателями. Аппарат отличается тем, что может обслуживать батареи емкостью до 500 А*ч. Кроме того, в нем есть функция быстрой зарядки, которая осуществляется в течение 15 минут и позволяет в экстренном случае оперативно завести двигатель.

Пуско-зарядные устройства – как видно из названия, совмещают в себе обе функции: могут зарядить аккумулятор и запустить двигатель автомобиля. Очень привлекательный вариант, ведь одно такое устройство дешевле, чем покупка пускового и зарядного.

Читайте также:
Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

Среди этой категории ПЗУ наибольшим спросом пользуется Telwin Leader 150 Start 230V 12V. Мощность, потребляемая для зарядки и пуска, равна 300 и 1400 Вт соответственно, а максимальная емкость – 250 А*ч. Имеет ускоренный режим работы Boost – может быстро зарядить и запустить аккумулятор. Отлично подойдет для использования в частном хозяйстве.

Если вам нужно мощное профессиональное оборудование, то присмотритесь к BlueWeld Major 620 Start 829639, способному заряжать несколько батарей одновременно. Его вес, который обусловлен высокой мощностью, в 4 раза больше, чем у предыдущей модели. Поэтому для транспортировки производитель оборудовал его колесами и ножкой для устойчивого положения на любой поверхности. Устройство прослужит вам долгое время, так как у него есть встроенная защита от перегрузок и случайного изменения полярности.

По способу работы ПЗУ делятся на традиционные и автоматические. Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: перепутанные клеммы станут серьезной проблемой, которая приведет к поломке аппарата. Автоматические зарядные устройства позволяют устанавливать силу тока и регулировать работу оборудования. Защищены от перегрузок и коротких замыканий. Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.

Зарядное устройство в работе.

Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ

Технические параметры / модель Telwin Speed Start 1812 Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94 Telwin Nevaboost 140 230 V Telwin alpine 50 boost 230V Telwin Leader 150 Start 230V 12V BlueWeld Major 620 Start 829639
Выходное напряжение, В 12 6/12 12 12/24 12 12/24
Назначение устройства Пусковое Универсальное зарядное Зарядное Зарядное Пуско-зарядное Пуско-зарядное
Максимальный ток запуска/зарядки, А 1500 (ток запуска) 4 (ток зарядки) 20 (ток зарядки) 45 (ток зарядки) 140 (ток запуска); 20 (ток зарядки) 570 (ток запуска); 90 (ток зарядки)
Напряжение, В 220 220 220 220 220 220
Габариты, мм 200х320х350 142х53х232 170х250х165 265x345x230 230х230х260 365х460х755
Вес, кг 16,6 0,5 5,5 9,8 6,5 25

Зарядные устройства в работе.

На что обратить внимание при выборе зарядных устройств

Рассмотрим технические характеристики оборудования. От них зависит, подойдет ли вам та или иная модель устройства или надо выбирать и дальше.

Выходное напряжение – на этот параметр стоит смотреть в первую очередь. Именно от него зависит, подходит ли выбранное зарядное устройство для вашей АКБ. Значение параметра должно совпадать со значением напряжения аккумулятора. В противном случае сгорит либо ЗУ, либо ваша батарея. Сделать правильный выбор поможет технический паспорт аккумулятора. Если в нем указано два значения, например, 6/12 В, значит, эта модель может работать как при 6, так и при 12 В.

Совет! Выбирайте зарядное устройство с небольшим запасом в 15 – 20%. Это поможет избежать его работы на износ и продлит срок его службы.

Ток зарядки – значение может составлять от 20 до 3000 А в зависимости от модели оборудования. Выбор зарядного устройства зависит от автомобиля, который вы будете заряжать: для легкового авто хватит тока в 35 – 55 А, а грузовой автомобиль может потребовать 1000 А.

Нужно знать! У зарядных устройств есть характеристика En. Она обозначает минимальное значение тока заряда, при котором может происходить процесс подзарядки АКБ. Есть также параметр Eff – это максимальное значение тока подзарядки, которое способна осуществлять данная модель ПЗУ, к примеру, Eff модели Telwin Nevaboost 140 230 V равен 45 А.

Напряжение – характеристика определяет значение напряжения источника, к которому можно подключать модель зарядного устройств. Чаще всего это стандартная однофазная сеть на 220 В. Однако есть модели, которые рассчитаны на работу от европейской сети на 110 В. Если вы приобретете устройство, не приспособленное к отечественным условиям, придется обзаводиться еще и трансформатором напряжения.

Вес и габариты – немаловажные параметры, которые тоже учитываются при выборе. Если вы планируете иметь ПЗУ всегда в автомобиле, не стоит покупать массивный агрегат на 20 кг. Лучше присмотреться к средней массе в 9 – 10 кг или даже меньше. Средние размеры ПЗУ не превышают 40 см в ширину и 20 см в высоту.

Если вы сомневаетесь с выбором устройства для подзарядки аккумулятора, позвоните по телефону 8-800-333-83-28. Менеджер нашего интернет-магазина подберет модель индивидуально под ваши условия работы. Оформление заказа не займет больше 10 минут.

Обзоры популярных зарядных устройств.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: рейтинг из ТОП-12 лучших устройств

Обычно об автомобильном аккумуляторе вспоминают только тогда, когда он уже не хочет проворачивать двигатель. Чтобы избежать подобных проблем и правильно заряжать аккумулятор, необходимо зарядное устройство. Причем чаще всего – зимой, когда из-за низких температур аккумулятор быстрее теряет заряд. Хотя столь полезное приспособление пригодится в любое время года (к примеру, если забыли выключить свет или закрыть дверь). Как бы то ни было, оно должно быть у каждого водителя, но как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое больше всего ему подойдет?

Рейтинг лучших зарядных приборов разных видов

Ознакомимся с подборкой самых лучших моделей для батарей различной емкости и видов.

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрали или посоветовали?

ТОП-4 недорогих зарядных устройств

Стоимость этих моделей составляет не более 2500 руб., к тому же все они имеют небольшие габариты. Они могут хорошо работать с батареями различных типов, но тяжелые эксплуатационные условия переносят плохо.

No4. BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001

Данная модель отличается долговечностью и безопасностью эксплуатации. Имеет несколько уровней защиты – к примеру, от некорректного выбора рабочего режима, от подсоединения к неисправной АКБ, а также от короткого замыкания и т. д.

Читайте также:
Пересечение сплошной линии разметки

BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001

Емкость аккумулятора должна составлять не более 90 А*ч, требуемое напряжение – 14,8 В. Состояние заряда и выбранный режим работы отображаются на широком дисплее. Допустимая температура эксплуатации – от -40 до +40 градусов.

  • ЖК дисплей;
  • стабильность работы;
  • длительный срок службы;
  • безопасность;
  • термоустойчивость.
  • провода достаточно ломкие.

Модель рекомендована для зарядки свинцовых аккумуляторов. Хороший вариант, чтобы использовать в неблагоприятных условиях.

Цены на BestWeld InCharger 6-12V-4A BW6001
No3. Вымпел-30

Эта модель хорошо защищена от перегрева: есть встроенный вентилятор, который автоматически включается, если температура превышает допустимое значение. Внутренние элементы защищены от механического воздействия прочным корпусом. Благодаря режиму Boost можно быстро заряжать АКБ практически в любых условиях.

Вымпел-30

Допустимый ток составляет 18 А, заряжаемый аккумулятор должен иметь емкость не более 200 А*ч. Еще устройство можно использовать как блок питания, чтобы облегчить запуск мотора и восполнить заряд даже при полной разрядке.

  • выходной ток регулируется постепенно;
  • надежность;
  • имеется защита от перегревания;
  • наличие встроенного амперметра.
  • изоляция зажимов довольно слабая.

При помощи модели Вымпел-30 рекомендуется заряжать щелочные АКБ. Компактная и экономная модель, которую можно использовать в любую погоду.

Отзывы и цены на Вымпел-30
No2. Patriot BCI-10M

Это устройство имеет удобную транспортировочную ручку, чтобы легче было его переносить и подключать. Для соединения с АКБ предусмотрены зажимы-крокодилы, а потому места контактов не нагреваются, а ток не теряется. Благодаря встроенному амперметру обеспечивается визуальный контроль.

Patriot BCI-10M

Емкость АКБ – не более 150 А*ч, предельная потребляемая мощность достигает 400 Вт. Данный аппарат надежен и безопасен, устойчив к изменению напряжения до 15 процентов; есть возможность ограничивать ток.

  • простота использования;
  • компактность, удобство переноски;
  • надежность;
  • стабильность работы;
  • наличие электронного управления.
  • при работе устройство шумит.
Цены на Patriot BCI-10M

Видео — Обзор зарядного устройства PATRIOT BCI-10M

No1. Калибр ЗУИ-4

Прибор управляется лишь одной кнопкой. Вся требуемая информация отображается на цифровом дисплее. Благодаря светоиндикаторам пользователь будет своевременно предупрежден о некорректной полярности, перегревании или сбоях в функционировании.

Калибр ЗУИ-4

При зарядке потребляется мощность до 60 Вт, модель подойдет для батарей, емкость которых не превышает 120 А*ч. Стоит заметить, что прибор способен автоматически определять остаточное напряжение и разновидность АКБ, а еще восстанавливать сильно разряженные аккумуляторы. Есть защита от скачков напряжения. Калибр ЗУИ-4 способен функционировать при температуре не ниже -5 градусов.

  • отменная защита;
  • простота управления;
  • универсальность;
  • автоматическое функционирование;
  • «зимний» рабочий режим.
  • производитель не предусмотрел быструю зарядку.

Обратите внимание! Модель подходит для свинцово-кислотных или гелевых АКБ. Отличный вариант для транспорта с дизельным/бензиновым двигателем.

Цены на Калибр ЗУИ-4

ТОП-4 автоматических устройств

Как можно догадаться из названия, такие модели могут функционировать автоматически. Нужна лишь правильная установка, а обслуживание не требуется достаточно долго.

No4. Автоэлектрика Т-1001АР

Модель с прочным корпусом, на котором предусмотрены специальные отверстия. Через них проходит воздух, благодаря чему качественно и естественно отводится тепло. Может достаточно долго работать при значительных нагрузках, не выходя из строя.

Автоэлектрика Т-1001АР

Предельный ток равен 9 А, показатель потребляемой мощности равен 110 Вт. Прибором легко пользоваться с батареями различного объема и типа благодаря датчикам зарядки, имеющим шаг 25%, и эргономичной панели.

  • небольшие размеры;
  • потребляет мало мощности;
  • простота подключения и управления;
  • продолжительный срок эксплуатации.
  • малоинформативный дисплей.
Отзывы и цены на Автоэлектрика Т-1001АР
No3. Helvi Discovery 120

Следующее устройство с герметичным корпусом может использоваться во время дождя либо при повышенной влажности. Широкий ЖК-дисплей позволяет визуально контролировать все рабочие параметры. Допустимая емкость АКБ составляет 150 А*ч, а потребляемая мощность заряжания – 150 Вт. Очень полезной является опция десульфатации, помогающая в обслуживании аккумуляторов и продлевающая их срок службы.

Helvi Discovery 120

  • большой экран;
  • легкость;
  • длительный срок службы;
  • надежные контакты;
  • простота подключения.
  • низкая прочность корпуса.

Заметим также, что модель можно использовать в любых погодных условиях.

Цены на Helvi Discovery 120
No2. Hyundai HY 800

Класс защиты данной модели – IP65, иными словами, ключевые рабочие элементы надежно защищены от влаги и грязи. Модель устойчива к появлению короткого замыкания, перегреванию, имеется индикатор неправильного подключения. Может применяться для АКБ, емкость которых не превышает 160 А*ч, причем температура, при которой возможна эксплуатация, колеблется от -20 до +50 градусов, а потому идеально подойдет для непростых климатических условий.

Hyundai HY 800

  • класс защиты IP65;
  • опция десульфатирования;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • LED-дисплей.
  • работает достаточно медленно.
Отзывы и цены на Hyundai HY 800
No1. Daewoo DW1500

Для соединения устройства с АКБ используются зажимы-крокодилы со специальными индикаторами, которые уведомляют пользователя о неправильном подключении. Прибор легко транспортировать благодаря наличию нескользящей накладки на рукоятке. Есть 6 ступеней заряда, а потому модель работает стабильно, а аккумулятор восстанавливается бережно.

Daewoo DW1500

Обратите внимание! Все необходимые рабочие параметры отображаются на светодиодном дисплее. Пользоваться прибором комфортно даже новичку, так как система уведомляет обо всех возможных ошибках.

  • опция памяти;
  • простота подключения;
  • компенсация температур;
  • защита от перегревания;
  • восстановление батареи.
  • устройство шумит при работе.

Это устройство можно считать универсальным, оно одинаково хорошо подойдет для грузового и легкового транспорта.

Цены на Daewoo DW1500

Видео – Обзор модели Daewoo DW 1500

ТОП-4 зарядных устройств с ручным запуском

Рабочий ресурс таких моделей самый большой, их можно использовать для АКБ всех возможных типов. Нуждаются в периодическом обслуживании, зато пользователю будет обеспечен максимальный комфорт эксплуатации и контроля рабочих параметров.

No4. СПЕЦ CB-13-S

Надежный прибор в цельнометаллическом корпусе, защищающем внутренние элементы от возможных механических повреждений. При работе эффективно охлаждается благодаря предусмотренным вентиляционным отверстиям. Устройство удобно переносить (рукоять прорезинена). Применяется для аккумуляторов емкостью до 90 А*ч. Есть встроенный амперметр, позволяющий визуально контролировать ток зарядки. Кабель достаточно длинный, а потому устройством можно пользоваться далеко от розетки.

Читайте также:
Нововведения в правила перевозки грузов автотранспортом + Видео

СПЕЦ CB-13-S

  • компактность;
  • прочный корпус;
  • устойчивость к температурам;
  • высокое качество сборки;
  • обслуживание практически не требуется.

Важно! Модель предназначается для АКБ таких типов как WET и EFB. Имеет большой срок службы, экономна.

Цены на СПЕЦ CB-13-S
No3. QuattroElementi BC12A

Устройство отличается тем, что ток зарядки подбирается с учетом особенностей АКБ – 6 А либо 12 А. Прибор выпускается в металлическом корпусе, зажимы качественно изолированы, а потому особое обслуживание в данном случае не требуется. Потребляет мощность до 160 Вт. Электричество расходуется экономно благодаря автоматическому управлению. Наличествует защита от некорректного подключения, перегревания, короткого замыкания.

Quattro Elementi BC12A

  • большой срок службы;
  • индикаторы состояний;
  • у трансформатора медная обмотка;
  • комфортная рукоять;
  • простота использования.
  • аккумулятор заряжается достаточно долго.

Модель рекомендована к использованию для свинцово-кислотных батарей. Она может без проблем прослужить несколько лет.

Цены на Quattro Elementi BC12A
No2. TelwinAlpine 30 Boost 230V

Работу этой модели можно контролировать максимально точно и удобно благодаря встроенному амперметру. Также удобство эксплуатации обеспечивается благодаря многочисленным регуляторам на панели управления, среди которых – переключатели усиления и рабочих режимов.

TelwinAlpine 30 Boost 230V

Емкость заряжаемой АКБ может составлять 400 А*ч. Что характерно, вы сможете выбрать один из двух рабочих режимов:

  • ускоренная зарядка;
  • нормальная.

В первом случае запас батареи можно восполнить всего за несколько часов.

  • высокая мощность;
  • небольшая стоимость;
  • наличие встроенного амперметра;
  • быстрая зарядка;
  • удобство эксплуатации;
  • система защиты от перегрузки.
  • большие размеры устройства.

Модель применяется для батарей со свободным электролитом.

Цены на TelwinAlpine 30 Boost 230V
No1. Парма-Электрон УЗ-50

Устройство с прочным корпусом, в котором предусмотрены многочисленные отверстия для внутренней циркуляции воздуха и эффективного охлаждения. Есть возможность регулировать рабочие режимы и зарядный ток. Особое обслуживание не требуется, модель без проблем может достаточно долго проработать при значительных нагрузках. Аппарат работает со стабильно высокой производительностью, что обеспечивается не только прочным корпусом, но также функцией Boost (речь о повышении энергоотдачи) и устойчивостью к коротким замыканиям.

Парма-Электрон УЗ-50

  • хорошее охлаждение;
  • удобство эксплуатации;
  • специальный карман, в котором хранится сетевой кабель;
  • большой срок службы;
  • компактность.
  • достаточно высокая стоимость.

На заметку! Модель предназначается для АКБ таких типов как WET и EFB.

Цены на Парма-Электрон УЗ-50

Ключевые критерии выбора зарядного устройства

При покупке той или иной модели ЗУ следует учитывать тот факт, что все модели можно условно разделить на 2 большие группы. Ознакомимся с особенностями каждой из них.

Таблица. Разновидности зарядок по их назначению.

Наименование группы Краткое описание
Зарядные Применяются только чтобы постепенно заряжать аккумулятор. Показатель токоотдачи в них составляет не более 8 А. Если при подключенном ЗУ вы попытаетесь прокрутить мотор стартером, то прибор может повредиться либо сработает защита (при наличии такой): стартер может потреблять ток до 100 А.
Пуско-зарядные Они способны кратковременно давать очень мощный импульс, чтобы помочь прокрутить силовой агрегат. Как правило, применяются, если автомобиль нужно срочно завести и нет времени заряжать АКБ до требуемого уровня.

Типы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Какое же устройство выбрать? Здесь важно учитывать некоторые важные моменты. Так, стоимость аппаратов с ручной регулировкой низкая, с их помощью можно попробовать восстановить даже тот аккумулятор, который долго находился в сильном разряде (на начальном этапе зарядки они почти не принимают ток). В таких условиях автоматические модели, которые не будут воспринимать нагрузку на клеммах, попросту не начнут зарядку. Тем не менее, для полной зарядки АКБ требуется немало времени, и для этого предпочтительнее использовать именно автоматические устройства – по мере набора батареей заряда зарядный ток будет постепенно снижаться, пока прибор в итоге самостоятельно не отключится. А вот оставлять батарею, которая заряжается постоянным током, без присмотра опасно, в особенности, если пробки в нем нельзя выкрутить – бурное «кипение» электролита может привести к взрыву.

В хорошем ЗУ должен быть предусмотрен режим десульфатации, у котором уже упоминалось выше. Что это за режим? В процессе использования свинцово-кислотной батареи постепенно на ее пластинах появляются кристаллы сульфата свинца (те являются труднорастворимыми). В особенности, если она долго стояла в гараже разряженной. Это приводит к снижению токоотдачи и емкости АКБ, заряд начинает хуже приниматься. Чтобы восстановить аккумулятор (либо в профилактических целях), на него идут высокомощные кратковременные импульсы, которые чередуются с дальнейшим подключением к нагрузке. Иными словами, батарея постоянно заряжается/разряжается. И если она не испорчена безвозвратно, то ее состояние существенно улучшается, а замена на некоторое время откладывается.

Видео – Секреты выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора

Голосование за лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрали или посоветовали?

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Срок эксплуатации любого оборудования ограничен. Аккумуляторная батарея авто – не исключение. Она может перестать работать, если в ней закончится заряд. Для восстановления напряжения устройства требуется покупать зарядник. Полезно будет разобраться, как выбирать зарядник для автомобильного аккумулятора.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

Зарядки можно поделить на 2 типа: трансформаторные и импульсные.

Трансформаторные

Принцип действия основан на электромагнитной индукции. Устройство обеспечивает преобразование переменного электротока в постоянный, который и подзаряжает батарею. К трансформатору подсоединен выпрямитель, изменяющий параметры напряжения. Если в электророзетке 220 В, то зарядник выдает на выходе не больше 15 В, что подойдет для любого аккумулятора.

Преимущества трансформаторного оборудования:

  • невысокая стоимость;
  • редкие поломки;
  • дешевизна ремонта;
  • упрощенная конструкция.
  • высокая масса, громоздкость;
  • необходимо следить за подзарядкой, контролировать данную процедуру;
  • сила электротока не должна превышать 10 процентов от емкости АКБ, в противном случае электролит закипит и начнет испускать паровые клубы;
  • каждые 30 мин требуется измерять силу электротока;
  • нужно перед началом зарядки измерить, какой уровень заряда у батареи.

Импульсные

Работа импульсного оборудования заключается в том, что на аккумулятор воздействует электроток увеличенной частоты. Устройство заряжается благодаря поступающим слабым импульсам. Для зарядки АКБ не требуется ни магнитный стержень, ни обмотка из меди/алюминия.

Преимущества импульсных зарядок:

  • малый размер, небольшая масса;
  • автоматический контроль процедуры подзарядки;
  • надежная система защиты, включающая в себя большое количество элементов стабилизации и регулирования параметров;
  • разнообразные режимы работы, в том числе режим BOOST, обеспечивающий восстановление емкостного показателя за 15 мин.

Недостаток таких ЗУ заключается в увеличенной стоимости. Других минусов у импульсного оборудования нет.

Как выбрать хорошее зарядное устройство

Как правильно выбрать зарядное устройство для авто? Выбирая подобное оборудование, вы должны руководствоваться следующими критериями:

  • напряжение;
  • вид аккумулятора;
  • емкостные показатели АКБ;
  • контроль за уровнем электрозаряда;
  • режим десульфации;
  • возможность подзаряжать холодную батарею;
  • функция быстрой подзарядки;
  • сохранение настроек;
  • индикация;
  • защита от неправильного подключения;
  • возможность подзаряжать АКБ, которые полностью разрядились.

Напряжение аккумулятора 6 12 24в

Выпускаемые сегодня зарядки редко ограничены точным номиналом напряжения. Однако нужно помнить о том, что для АКБ легковушки оптимальным считается устройство с напряжением 12 В. Кроме того, в магазинах есть зарядки на 6 и 24 В. 1-е используются, чтобы подзаряжать батареи мотоциклов, 2-е подходят для грузовиков.

В продаже можно найти устройства с переключаемыми режимами: 12/24, 6/12/24. Обычному автовладельцу опция переключения напряжения вряд ли будет полезна, потому нецелесообразно платить больше за эту функцию.

Тип заряжаемой батареи

Сила тока ЗУ должна быть в 10 раз ниже емкостного показателя аккумулятора автомобиля. Так, для батареи на 80 Ач стоит приобрести ЗУ с силой тока 8 А.

Сила тока пуска должна быть больше емкостного показателя батареи в 10 раз. Для аккумулятора на 80 Ач оптимальным будет ЗУ с силой тока пуска 800 А.

Для подзарядки кислотных батарей можно использовать любое ЗУ. Чтобы зарядить оборудование другого типа, нужно применять импульсное устройство.

Емкость аккумулятора

Емкость подзаряжаемого аккумулятора – показатель, по которому проверяется, совместимо ли ЗУ с АКБ. Выпускаемые сегодня устройства для автомобильных аккумуляторов рассчитаны на широкий диапазон, что облегчает подбор зарядника.

Контроль за уровнем заряда

Опытные автомобилисты могут выбрать зарядное устройство для авто, которым нужно управлять вручную. Новичкам больше подойдет оборудование с автоматическим контролем количества электрозаряда.

Функция десульфации

Бывает, что из-за погодных условий либо глубокой разрядки на пластинках батареи появляются сульфаты серы, а электролитная плотность снижается вместе с емкостью. Чтобы восстановить нормальные параметры, требуется активировать режим десульфатации – особые циклы зарядки и разрядки. Он обеспечит уничтожение сульфатных элементов, очистку пластинок, восстановление емкостного показателя.

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Чтобы правильно зарядить АКБ, необходимо учесть температуру, при которой будет проводиться данная процедура. Температурный диапазон, которому должны соответствовать условия подзарядки батареи, зависит от ее типа:

  • кислотно-свинцовый – от минус 20 до плюс 50;
  • никеле-кадмиевый, никель-металлогидридный – от 0 до плюс 45;
  • литиево-ионный – от 0 до плюс 45.

Чтобы заряжать холодный аккумулятор, подберите зарядник с опцией температурной компенсации. Такие ЗУ включают в себя переключатель с названием данной функции либо картинкой маленькой снежинки.

Режим быстрой зарядки

Данный режим повышает силу тока и напряжение для ускорения подзарядки. АКБ в данном режиме может подзарядиться за четверть часа, однако нежелательно часто активировать эту опцию. Кроме того, в магазинах продается специальное оснащение, предназначающееся для работы сразу с несколькими АКБ, которые подключены параллельно, последовательно.

Запоминание настроек

Выпускаемые сегодня инверторные ЗУ включают в себя данную опцию. Параметры предыдущего цикла зарядки сохраняются в энергонезависимой памяти. Когда ЗУ будет использоваться повторно с тем же аккумулятором, активируются сохраненные параметры. Это позволяет тратить меньше времени на проведение процедуры. Бывают даже такие ЗУ, которые запоминают характеристики 3 предыдущих циклов подзарядки.

Индикация

В продаже есть ЗУ со встроенными измерителями напряжения и силы тока. Индикаторы позволяют определять, на каком этапе находится процесс зарядки. К примеру, если сила электротока снизилась до 1 А, можно понять, что аккумулятор заряжен.

Защита от неправильного подключения

Рекомендуется приобретать ЗУ, в которых предусмотрена данная функция. Если вы неправильно подключите аккумуляторные клеммы, загорится светодиод, что позволит вам исправить допущенную ошибку.

Зарядники, в которых нет защиты от неправильного подключения, стоят дешевле. Однако автомобилист рискует зря потратить время или даже сломать оборудование, если неправильно подсоединить аккумуляторные клеммы к заряднику.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Хуже всего, когда аккумулятор полностью разряжается. Вероятно, восстановить его не получится. Большинство ЗУ не могут подзарядить такую АКБ. Они попросту не видят ее, не могут установить режим работы.

Бывают зарядники с опцией, позволяющей подзаряжать даже то оборудование, которое разрядилось полностью. Это импульсные устройства, которые сначала подготавливают глубоко разряженную батарею к поступлению слабого тока, а затем наращивают мощность.

Также можно купить неавтоматический зарядник. Вручную регулируя мощность электротока в большую либо меньшую сторону, вы можете попробовать подзарядить глубоко разряженный аккумулятор.

Зная, какой зарядник для автомобильных аккумуляторов выбрать, вы приобретете оборудование, которое обеспечит быстрое и эффективное поступление электрического тока в АКБ. Желательно покупать импульсное оснащение, хоть оно и стоит дороже трансформаторного.

Видео про зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Советы по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Доброй половине систем современного автомобиля требуется энергообеспечение, за что отвечает штатный аккумулятор (АКБ). Подзарядка батареи ложится на плечи местного генератора. Но в ряде случаев последний не всегда справляется со своей задачей. Поэтому приходится прибегать к помощи специальных зарядных устройств (ЗУ).

В статье расскажем как и какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора выбрать и купить?

  • Для чего необходим прибор
  • Виды устройств
    • Зарядно-предпусковое устройство
    • Пуско-зарядное устройство
    • Портативный зарядник
  • Виды по принципу зарядки
    • Постоянный ток
    • Постоянное напряжение
    • Комбинированные устройства
    • Трансформаторный зарядник
    • Импульсный
  • По каким критериям нужно подбирать аппарат
    • Автомат или нет
    • Выбор по режимам работы
      • Режим десульфатации
      • Быстрая зарядка
    • Выбор по силе тока и пуска
  • Рейтинг лучших моделей
  • Заключение

Для чего необходим прибор

Самый распространённый сценарий – попытки запустить двигатель автомобиля в мороз. Если машина всю ночь простояла на стоянке при минусовой температуре, то завести её будет не так просто. То же самое происходит при длительном хранении техники. Заряд аккумуляторной батареи попросту иссекает.

Виды устройств

Данный сегмент предлагает широкий выбор устройств разного типа. То есть универсальных ЗУ, которые идеально подходят для всех автомобилей, аккумуляторов, а также сценариев нет. Выбор конкретного оборудования зависит от параметров транспортного средства и поставленных задач.

Зарядно-предпусковое устройство

ЗПУ придётся особенно кстати, если аккумулятор нельзя снимать с автомобиля в принципе. Подобные требования характерны для современных транспортных средств до отказа напичканных электроникой. К примеру, автоматическая коробка, бортовой компьютер, противоугонные системы и т.п.

ЗПУ подпитывает автомобильный аккумулятор сравнительно небольшим током, либо напряжением. Процедура донельзя простая, но занимает достаточно много времени: подсоединяем провода к аккумулятору и подключаем зарядное устройство к сети.

Плюсы зарядно-пускового устройства:

  • сравнительно небольшие габариты;
  • полная автоматизация;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • нет возможности подпитки полностью разряженного аккумулятора;
  • продолжительное время зарядки.

Пуско-зарядное устройство

ПЗУ отличаются от ЗПУ заметно большей отдачей. Оборудование может работать не только в режиме базовой подзарядки, но и полностью восстановить иссякший запас энергии. Однако, последняя функция предполагает полное отключение штатного аккумулятора, что может негативно сказаться на энергозависимых системах автомобиля.

Ещё одна важная особенность ПЗУ – экстренный запуск двигателя. То есть в случае, когда аккумулятор полностью разрядился, его можно использовать в качестве штатной батареи. В зимнее время ПЗУ будут особенно полезны.

Плюсы пуско-зарядного устройства:

  • подзарядка аккумуляторов с полностью истощённым зарядом;
  • функция экстренного пуска;
  • возможность прямого подключения без штатного аккумулятора.

Минусы:

  • заметно больший вес в сравнении с ЗПУ;
  • высокая стоимость оборудования.

Портативный зарядник

Здесь мы имеем аналог ПЗУ, где ключевым элементом является автономность. Устройства также могут работать напрямую, то есть без автомобильного аккумулятора. Однако производители как ПЗУ, так и транспортных средств настоятельно не рекомендуют такой формат использования.

Важные характеристики такого оборудования – ёмкость и пусковой ток. Чем выше эти показатели, тем больше отдача.

Автономное ПЗУ чем-то схоже с Powerbank. Внутри те же аккумуляторы и плата с интерфейсами. Критичное отличие Powerbank от ЗПУ – возможность последнего выдавать пиковый ток более 200 А.

Виды по принципу зарядки

Зарядное устройство может подпитывать аккумулятор двумя способами – постоянным током, либо постоянным напряжением. Также встречается комбинированное оборудование, где реализованы оба варианта подзарядки.

Постоянный ток

Оборудование использует постоянный ток, показатель которого должен быть в районе 10% от максимальной ёмкости аккумулятора (А*ч). Если параметры ЗУ ниже оптимальных значений, то батарея будет заряжаться дольше, а если выше, то аккумулятор может вовсе выйти из строя.

В продаже можно встретить устройства с автоматической, полуавтоматической и настраиваемой зарядкой. Режим постоянного тока не лучшим образом сказывается на эксплуатационных качествах АКБ, поэтому часто прибегать к нему не рекомендуется.

Плюсы постоянного тока:

  • быстрая зарядка;
  • большой выбор устройств для всех типов аккумуляторов;
  • возможность автоматической зарядки (вариативно).

Минусы:

  • частое использование режима постоянного тока снижает отдачу АКБ;
  • высокая стоимость оборудования.

Постоянное напряжение

Это оптимальный вариант для современных АКБ. Принцип зарядки прост: напряжение постоянное, в то время как показатели тока меняются в зависимости от имеющейся ёмкости аккумуляторной батареи. К примеру, при подпитке АКБ с 95% заряда, ток понижается на 5% от исходных показателей, а при 100% падает до нуля.

Плюсы постоянного напряжения:

  • безопасно для АКБ;
  • сравнительно невысокая стоимость оборудования;
  • простота использования.

Минусы:

  • продолжительное время подзарядки;
  • подходит не для всех аккумуляторов.

Комбинированные устройства

Оборудование такого плана предполагает смену режимов непосредственно в момент подпитки. Примерно до 50-60% от заряда АКБ устройство работает в режиме постоянного тока, а после подключается постоянное напряжение.

Это своего рода золотая середина. Комбинированный метод позволяет быстрее подзарядить АКБ и при этом не так пагубно сказывается на работоспособности батареи.

Плюсы комбинированных устройств:

  • подходят для любых аккумуляторов;
  • автоматизация процесса зарядки (вариативно);
  • высокая скорость подпитки.
  • дороговизна устройств;
  • сложность в обслуживании.

Трансформаторный зарядник

Трансформаторные ЗУ считаются устаревшими. Оборудование понижает частоты и выпрямляет ток во время зарядки. Устройства достаточно мощные, надёжные, но вместе с тем массивные. Чаще всего их используют на автостоянках или СТО, то есть стационарно.

Одно из явных преимуществ трансформаторных ЗУ – обилие настроек. Здесь можно регулировать как ток, так и напряжение. К тому же оборудование такого плана не создаёт радиопомех, что в ряде случаев может быть критичным качеством.

Плюсы трансформаторных ЗУ:

  • надёжность;
  • ремонтопригодность;
  • регулировка параметров в широких пределах;
  • отсутствие радиопомех.

Минусы:

  • сложность настроек;
  • необходимость постоянного контроля за процессом зарядки;
  • большая масса/габариты.

Импульсный

Оборудование в момент зарядки понижает напряжение до оптимальных значений. Устройство также является выпрямителем и стабилизатором тока. Новые модели импульсных ЗУ – это практически полностью цифровая техника с дисплеем и автоматическими режимами.

В продаже можно встретить технику, поддерживающую все типы подзарядки: ток, напряжение и комбинированный режим. Оборудование бывает как пусковым, так и предпусковым.

Плюсы импульсных ЗУ:

  • автоматизация процесса зарядки;
  • хорошо реализованные защитные механизмы, вроде перегрева или переплюсовки;
  • подходит для большинства АКБ;
  • сравнительно небольшие габариты и вес;
  • демократичная стоимость.

Минусы:

  • сложность обслуживания;
  • посредственная ремонтопригодность;
  • создание радиопомех.

По каким критериям нужно подбирать аппарат

Здесь многое зависит от характеристик транспортного средства и имеющихся навыков автолюбителя. Часто производитель авто указывает в спецификации к ТС подходящее для обслуживания оборудование, в том числе разновидности зарядных устройств.

Автомат или нет

Те, кто привык полностью контролировать процесс зарядки категорически не приемлют полностью автоматические устройства. Такой подход оправдан сохранением эксплуатационных качеств АКБ. Дело в том, что автоматические режимы – это усреднённые значения, тогда как производитель ТС может рекомендовать другие параметры тока и напряжения.

Оптимальный вариант – полуавтоматические устройства, где есть возможность подогнать ключевые показатели под необходимую норму. В продаже встречаются специализированные ЗУ для каких-то конкретных аккумуляторов.

Выбор по режимам работы

При выборе ЗУ следует обратить внимание на два наиболее полезных режима – десульфатация и быстрая зарядка (Boost). Другой продвинутый функционал, вроде возможности подпитки сразу нескольких АКБ будет попросту лишним для рядового автолюбителя.

Режим десульфатации

От жары и холода, а также полного разряда на пластинах в аккумуляторе образуются агрессивные сульфаты, что приводит к падению плотности электролита, равно как и быстрому выходу из строя АКБ. В запущенных случаях батарея теряет до 80% своей ёмкости.

При включённом режим десульфатации батарея заметно дольше заряжается, но при этом пластины будут очищены от посторонних окисей. Таким образом можно вернуть былую ёмкость АКБ.

Быстрая зарядка

Это экстренная мера, но иногда вынужденная. Режим Boost позволяет быстро подпитать АКБ: на батарею подаётся увеличенный сверх нормы ток. Как правило, 15-20 минут в таком режиме хватает для запуска двигателя. Но злоупотреблять этой функцией нельзя, иначе ресурс АКБ будет резко снижаться.

Выбор по силе тока и пуска

Здесь необходимо учитывать характеристики АКБ, указанные в спецификации. Оптимальные параметры рассчитываются с оглядкой на ёмкость батареи. Ток должен быть равен 0,1 * Х, где Х – это максимальная ёмкость АКБ.

К примеру, имеется батарея на 55 А*ч. Для неё подойдёт зарядное устройство с отдачей тока в 5,5 ампер. Можно приобрести оборудование с меньшими показателями, что чревато увеличением времени подпитки. Тогда как большие значения, используемые при экстренном пуске, снижают ресурс АКБ.

Рейтинг лучших моделей

Рассмотрим наиболее популярные ЗУ, получившие высокие оценки от отечественных автолюбителей. Все нижеупомянутые устройства рассчитаны на применение в быту. То есть профессиональная техника в список не попала.

Место Модель АКБ Тип Примерная стоимость (руб.)
1 CTEK MXS 3.8 Автомат 10 000
2 Автоэлектрика Т-1012А ПЗУ 7000
3 Bosch C7 Автомат/импульс 7000
4 ELITECH УПЗ 600/540 Трансформатор 13 000
5 Airline ACH-10A-07 Ручное/импульс 3000
6 Вымпел 37 Ручное 3000
7 Aurora Sprint 6 Автомат 3000
8 Hyundai HY 800 Автомат 5000
9 Sturm BC1212 Трансформатор 6000
10 Patriot BCI-10A Автомат 2000

Заключение

В видео дополнительные советы по выбору зарядного устройства:

Также необходимо учитывать напряжение батареи. Разница в значениях устройств на 12 и 24 В критичны. В продаже можно встретить оборудование для подпитки AGM-, GEL- и кальциевых аккумуляторов. Если АКБ используется в экстремальных условиях, быстро изнашивается, равно как и часто меняется, то такая универсальность придётся кстати.

Надо оживить аккумулятор? Проверили самые дешевые зарядники и нашли лучший

Что испытывали?

Для экспертизы взяли зарядники с ручной регулировкой тока — по цене до 3000 рублей. В отличие от полностью автоматических приборов спектр их применения шире, хотя они и требуют некоторых знаний (каких именно? Об этом — ниже). Все образцы, согласно инструкциям, пригодны для зарядки свинцово‑кислотных батарей любых типов.

Как испытывали?

В программу испытаний, помимо основных замеров тока и напряжения, мы включили проверку на «дуракоустойчивость»: неопытный пользователь может случайно закоротить клеммы или перепутать полярность подключения к батарее. Кроме того, оценили удобство подключения устройств к сети 220 В и к батарее: качество клемм, длину проводов и тому подобное.

Что обнаружили?

В ходе испытаний выяснили, что все стрелочные амперметры довольно сильно врут. А когда цена деления около 2 А и шкала нелинейна, то вообще получается каша. Интереснее цифровые приборы с вольтметром и амперметром. Их можно считать полноценными источниками питания: хоть магнитолу старенькую в гараже подключить, хоть лампочку проверить, хоть переноску на 12 В запитать.

Из восьми проверенных зарядников трансформаторных оказалось всего два — ЗУ‑130 и ЗУ‑200. Что ж, медь для обмоток трансформатора нынче дорога, а мы закупали бюджетные устройства. Отметим, что регулировка зарядного тока как у импульсных, так и и у трансформаторных зарядных устройств осуществляется электронными ключами.

Автоматическое импульсное зарядное устройство
Примерная цена 2400 ₽
Заявленный максимальный ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 140 А·ч
Предусмотрен режим сохранения энергии после окончания зарядки АКБ. Легкое компактное устройство понравилось цифровой индикацией тока и напряжения. Называясь автоматическим, тем не менее, позволяет регулировать ток заряда. Недостаток — тонкие провода и слабые клеммы. Пользоваться можно.
Зарядное устройство. Ручная регулировка зарядного тока
Примерная цена 2900 ₽
Заявленный максимальный ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 120 А·ч
Легкая удобная «коробочка» выдает хороший (до 10 А) ток и достаточное напряжение под нагрузкой. При небольших токах заряда вентилятор отключается и не шумит. Качественные длинные провода, хорошие клеммы. Если не допускать переполюсовки клемм на батарее, то пользоваться можно.
Автомобильное зарядное устройство
Примерная цена 2400 ₽
Заявленный максимальный ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ до 100 А·ч
В описании встретились позорные А/ч — нет таких единиц измерения! Не может работать источником питания. Сильно падает напряжение под нагрузкой. Провода и клеммы удобные, хорошей длины. Довольно шумный вентилятор. Восторга изделие не вызвало, но как зарядным устройством пользоваться можно.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство
Примерная цена 2800 ₽
Заявленный максимальный ток 7 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ
По-настоящему современное зарядное устройство. На выбор три напряжения окончания заряда. Очень высокая точность вольтметра и амперметра. Может работать трехдиапазонным источником неплохо стабилизированного питания. Бесшумен. Показывает время заряда и количество отданных А·ч. Провода тонковаты, но работают. Выбор «За рулем».
Зарядное устройство «Автомат»
Примерная цена 3000 ₽
Заявленный максимальный ток 8 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 50–130 А·ч
Зарядное устройство с трансформатором, который под нагрузкой неприятно гудит. Очень высокое напряжение без нагрузки мешает использовать как источник питания. Амперметр неприлично врет. На корпусе есть тепловой предохранитель, который ни при замыкании, ни при переполюсовке не срабатывает. Как там звонить в службу спасения? Тяжелое и неудобное устройство. Рекомендовать не можем.
Зарядное устройство
Примерная цена 2800 ₽
Заявленный максимальный ток 8 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 50–90 А·ч
Похожее на ЗУ‑130 тяжелое трансформаторное устройство, вставленное в более традиционный корпус. Немного точнее амперметр. Напряжение холостого хода зависит от регулятора тока, но контролировать его нечем. Тепловой предохранитель не срабатывает ни при коротком замыкании клемм, ни при переполюсовке. Рекомендовать не можем.
Зарядное устройство со встроенным фонариком
Примерная цена 3000 ₽
Заявленный максимальный ток 7 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ
Допускает зарядку на автомобиле без отсоединения от бортсети. Разрешено использование для питания светодиодных лент. Предусмотрена «защита от дурака» на все случаи жизни. Довольно точный амперметр можно перевести в режим вольтметра. Напряжение сильно проседает под нагрузкой. Клеммы слабоваты, но пользоваться можно.
Зарядное устройство
Примерная цена 2500 ₽
Заявленный максимальный ток 10 А
Заявленная емкость заряжаемых АКБ 10–150 А·ч
Источником питания работать не желает. Выдает хороший зарядный ток. Довольно шумный вентилятор. Хотели похвалить цифровой амперметр, но при испытании на переполюсовку он сгорел, оставив светиться только десятичную точку. «Слепой» зарядник при этом остался работоспособным. Рекомендовать не можем.
ИТОГИ

В целом из испытанных образцов три провалились, еще четыре устройства (АЗУ‑510, Airline АСН‑10–07, AVS Еnergy ВТ‑6025, Т‑1021) признаны годными с некоторыми замечаниями. Без нареканий все тесты выдержал только «Вымпел‑27».

ЧТО РЕГУЛИРОВАТЬ?

Инструкции рекомендуют выбирать ток заряда согласно паспорту наАКБ. При классическом режиме заряда батареи ток, выраженный в амперах, в начале процесса должен составлять 1/10 от численного значения емкости аккумуляторной батареи в А·ч. То есть для батареи в 60 А·ч нужно установить ток в 6 А. По мере заряда ток будет снижаться. Если батарею нужно зарядить быстро, вручную ток можно поддерживать на постоянном уровне.

Небольшие токи используются для зарядки аккумуляторов для мотоциклов или скутеров, а также небольших батарей, например, стоящих в источниках бесперебойного питания компьютеров, но использующихся для других целей. Малым током заряжают сильно промерзшие батареи, только принесенные с улицы. Небольшой ток нужен и для уравнивания плотности электролита в разных банках батареи.

На автомате

Помимо приборов с ручной регулировкой тока существуют полностью автоматические устройства. У них на «панели приборов» может быть лишь один светодиод, меняющий цвет после того, как задача выполнена. С такими девайсами потребителю вообще ничего не нужно регулировать: что получится, то и получится. О плюсах и минусах «автоматов» мы вскоре расскажем.

  • Скоро ли помрет ваш аккумулятор? Простейшая диагностика — тут.
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководства по ремонту и книги и журналы издательства «За рулем».
  • Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.

Слушаем машину: какие звуки говорят о неисправности

Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать.

Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.

А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника. Заменить его нужно в течение 2-3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно. Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания. Ездить можно, но в течение полугода нужно заехать на СТО.

Задняя подвеска

► Тяги заднего моста. На заднеприводных автомобилях при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля при­ходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.

► Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.

Передняя подвеска: проблемы

► Если неисправны ШРУСы, то при поворотах отчетливо слышны щелчки. Особенно если покрутить рулем из стороны в сторону на холостых оборотах. Нужна срочная замена.

► Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2-3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.

► Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум — из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто (вы будете все равно это скоро делать при замене летней резины на зимнюю) и резко крутаните рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, который катится по листу металла, подшипник нужно заменить. Теперь левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если оно даже слегка «болтается», нужно обратиться на СТО, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы.

► Шаровые опоры. Они в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей СТО, иначе авто встанет посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.

► Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары (червяк-ролик возникает) и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулировкой и смазкой рулевого вала.

А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Эти детали нужно срочно менять.

► Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками», но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла. Покачайте автомобиль и послушайте, нет ли стуков. Износ втулок и подушек вы сможет определить сразу — кузов будет продолжать раскачиваться даже после того, как вы прекратили воздействие. Ездить на таких амортизаторах опасно, при резком нажатии на тормоза остановочный путь возрастет вдвое.

В амортизаторе может течь масло, что видно невооруженным глазом (на корпусе будут видны подтеки и налипшая грязь). Такой амортизатор нужно заменить.

► Тормоза. Колодки иногда посвистывают при воздействии на педаль, вплоть до того, что раздается скрежет. Если они новые, то, скорее всего, они просто не притерлись, и звук пропадет сам по себе через 1-2 тыс. км. Но существует вероятность того, что они просто бракованные (кривые). Поэтому если звук через некоторое время не исчез, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки нужно заменить. На дорогих в обслуживании машинах они стоят дорого (дороже $100), поэтому существует и второй способ — снимают тормозной диск и протачивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга (стоит такая процедура около 150-200 грн).

► Пружины. Неприятный звук трущихся между собой металлических частей автомобиля также нередко издают пружины. Причина кроется в неверной установке — нужно обратиться к тем, кто их ставил, — для устранения проблемы.

Неисправности в моторном отсеке

► Ремень генератора. Неполадка выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы он прекратился, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.

► Помпа. Неисправна в том случае, если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист. В этом случае ее нужно заменить.

► Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания). Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин либо в камере сгорания образовалось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому лучше сразу ехать к электрику.

► ГРМ. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает стрекочуще-хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа. Правда, если установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60-100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя). Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель «попал» не меньше, чем на $1000 капремонта.

Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности издают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленвала. Еще более резкий звук издают шатунные подшипники.

Если неисправна лишь одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршни издают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышный с равномерными интервалами — скорее всего, сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышен износ клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причина в том, что зазоры клапанов увеличены.

Выхлопная система

Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт. Заварить дырку стоит 40—70 грн, а замена всего глушителя обойдется в 1—2 тыс. грн. (в зависимости от производителя запчасти).

Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом. В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: