Как узнать, что инспектор использует правильный алкотестер

Проверка на алкоголь. Как должны вести себя сотрудник ГИБДД и водитель

В праздники достаточно часто водителей останавливают для проверки на состояние алкогольного опьянения. Для некоторых инспекторов ГИБДД — это добросовестное выполнение своих обязанностей, для других — способ заработать. Но и те, и другие должны соблюдать определённые правила проведения процедуры проверки. Если их знает трезвый водитель, то он может обезопасить себя от неприятных последствий в виде лишения прав и крупных штрафов.

Основными документами, регулирующими действия сотрудников ГИБДД, являются Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 126–135) и Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов.

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль и представился, он должен объяснить причину остановки. В данном материале мы рассматриваем одну причину — «проверка на состояние алкогольного опьянения». Она может проводиться как в рамках особого рейда, так и индивидуально.

Основания для проверки

В соответствии с правилами, у сотрудника ГИБДД может быть один из пяти или несколько поводов сомневаться в трезвости водителя:

  • запах алкоголя изо рта;
  • неустойчивость позы;
  • нарушение речи;
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • поведение, не соответствующее обстановке.

Обычно начинается «доверительная» беседа: «Что-то у вас глаза красные. Как-то вы неуверенно ведёте. Пили ли вы что-нибудь перед выездом? Пили ли что-то крепкое вчера?» и т. п. Не стоит полагаться на дружелюбный тон и пускаться в рассказ о личной жизни. Если у представителя закона возникли подозрения — пусть проверяет по правилам, а не намекает на возможное «решение вопроса на месте».

Подготовительный этап

1. До проведения проверки водитель должен быть отстранён от управления транспортным средством. При этом должен быть оформлен протокол, в котором указываются: дата, время, место, основания отстранения от управления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. При оформлении документа должны присутствовать двое понятых.

2. Сотрудник ГИБДД обязан описать водителю всю предстоящую процедуру и продемонстрировать техническое средство измерения (приборы называют алкометрами или алкотестерами) с неповреждённой пломбой, на которой читается клеймо государственного поверителя. Прибор должен быть снабжён свидетельством о поверке или записью о поверке в паспорте технического средства измерения.

3. При любой проверке на состояние алкогольного опьянения должны присутствовать двое понятых.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД, целью которого было получение лёгких денег, то, скорее всего, требование водителя соблюдать все процедуры и его спокойное уверенное поведение должны умерить пыл представителя закона.

Освидетельствование на месте

Проверка водителя может быть осуществлена на месте или, если у инспектора нет необходимого технического оборудования, на ближайшем посту ДПС.

1. Алкометр должен быть выключен. Одноразовый мундштук при этом должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается на глазах у водителя и понятых.

2. Первое включение алкометра с новым установленным мундштуком — тестовое. Набор воздуха осуществляется из окружающей среды, и прибор должен показать: «Алкоголь не обнаружен». Если этого не происходит, и появляется надпись «Содержание алкоголя N мг/л» — нужно выключить/включить алкотестер заново или попросить поменять мундштук.

Внимательное отношение к вышеописанным мелочам может быть очень важным. Известны случаи, когда в мундштук впрыскивали спирт или закладывали смоченную алкоголем ватку.

3. Водитель должен выдохнуть в мундштук до звукового сигнала.

4. Показания прибора должны быть показаны водителю и понятым на мониторе алкометра и распечатаны в трёх экземплярах. Каждый из них прикрепляют к акту освидетельствования: один отдают водителю, второй забирает сотрудник ГИБДД, а третий остаётся для архива. Очень важно проверить все три на соответствие времени проверки и времени, показываемому прибором. Дело в том, что замеры алкометров какое-то время хранятся в памяти прибора. И вам могут распечатать результат предыдущего и, скорее всего, положительного замера.

Читайте также:
Как снять обшивку двери форд фокус 1, 2, 3

5. Внимательно заполняйте акт освидетельствования. Если прибор показал отсутствие алкоголя в организме, то в графе акта «Показания прибора» должна появиться надпись «Ноль, алкоголь не обнаружен». В графе «Результат освидетельствования» — «Не установлено состояние алкогольного опьянения». Графы должны быть заполнены прописью, чтобы не было возможности дописать к «0» цифры больше 16 (допустимая норма 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха). У водителя должен остаться заполненный экземпляр протокола. Если его нет, то не исключён вариант собственного видения ситуации сотрудниками ГИБДД, когда «водитель скрылся с места тестирования».

6. Процедура проверки может быть повторена через 20 минут, и основным будет считаться второй результат. Если это время не соблюдено, то можно опротестовывать факт проверки в суде. Во второй раз вся процедура должна повториться от начала до конца с тестовым забором воздуха и новым мундштуком.

Положительный результат

Если после завершения процедуры на экране появится надпись «Содержание алкоголя N мг/л», а водитель уверен, что он трезв, необходимо потребовать медицинского освидетельствования. В первую очередь, в протоколе, составленном после проверки на месте, в пункте г) нужно указать, что вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. У медиков более точные приборы, которые вычисляют погрешность при замере.

О направлении на медицинское освидетельствование составляется протокол, который подписывается в том числе двумя понятыми. Они же должны сопровождать водителя и инспектора в медицинское учреждение. Доставку в медучреждение осуществляет сотрудник ГИБДД, а если экспертиза показала отсутствие алкоголя — то и вернуть водителя к его автомобилю.

Водитель должен пройти медицинское освидетельствование там, куда доставил его сотрудник ГИБДД. Просьба обратиться в другое учреждение может трактоваться как отказ от прохождения освидетельствования.

Некоторые советы и тонкости.

Не нужно сразу «дуть в трубочку» при первом требовании — попросите соблюдать процедуру.

Не отказывайтесь от процедуры прохождения медицинского освидетельствования — это автоматически приведёт к штрафу в 30 000 рублей и лишению прав на срок 1,5–2 года (ст. 12.26. КоАП РФ). Тот же результат будет, если вы подпишете акт об отказе прохождения медицинского освидетельствования.

Водитель может отказаться от проверки на месте и попросить направить его сразу на медицинское освидетельствование. Результаты такой экспертизы всегда точнее.

Если результаты медицинской экспертизы вызывают сомнение — можно в ближайшие 5 часов пройти обследование в независимом учреждении, имеющем необходимые для этой процедуры лицензии. Чем больше документов о том, что в организме водителя не содержался алкоголь, тем больше шансов доказать, что при первичном освидетельствовании он не находился в состоянии алкогольного опьянения.

Фиксирование процесса проверки на видеорегистратор или ведение записи разговора на диктофон могут стать свидетельскими показаниями в вашу пользу.

Если вы понимаете, что сотрудник ГИБДД вас «разводит», запомните его данные и обратитесь с жалобой по телефону доверия (495) 694-92-29 или через сайт ГИБДД.

Итак, для проверки водителя на состояние опьянения с соблюдением всех процедур сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых. Это должно остановить жадного инспектора. Ему будет проще остановить следующего водителя, который вследствие своей неграмотности может попасть на подставу.

Алкотестеры для проверки трезвости работников: оформляем правильно

В России на промышленных объектах нередко применяются алкостеры для ежедневной проверки работников на алкогольное опьянение. Причем, речь идет обо всех работниках, а не только о водителях.

Применение алкотестеров для проверки работников на алкогольное опьянение либо его последствия в России не запрещено.

Естественно, для установки подобных приборов нужно разработать внутреннее положение и получить поддержку самих работников, которые, как правило, не возражают против такой меры безопасности.

Итак, для применения алкотесторов нужно оформить локальные документы организации и заранее уведомить работников о подобной проверке.

Развернутую консультацию на эту тему Минтруд давал еще в 2015 году на своей сайте в формате «вопрос-ответ».

Разрешено ли применять алкотестеры

Алкостетеры можно применять на предприятии. Нормативного документа, в котором прописано право руководителя предприятия ввести алкотестирование, нет.

Читайте также:
Замена тормозных колодок

Но, всем хорошо известно, что директор будет нести ответственность директора за несчастный случай, произошедший в состоянии алкогольного опьянения работника. В соответствии с требованиями статье 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Состояние алкогольного либо иного опьянения может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств (постановление ВС РФ от 17.03.2004 № 2 п. 42).

Для проверки работников на наличие алгогольного опьянения работодатель вправе использовать сертифицированное медицинское оборудование, к которому относятся, в том числе, алкотестеры.

Поэтому, подобное решение директора вполне можно обосновать во внутренних документах компании со ссылками на ТК РФ.

Другие системы контроля:

Как оформить применение алкотестеров

Решение о введении проверки на трезвость и применении алкотестеров принимает руководитель, но с согласия работников.

Использование алкотестеров, как правило, прописывается во Внутренних правила трудового распорядка. Но, организация может составить и отдельное Положение о безопасности на рабочих местах, где будет описана, в том числе, и процедура проверки с импользованием алкотестеров.

Включать условие об «алкогольной проверке» в трудовые договора не нужно. Это будет считаться нарушением ТК РФ. Работодатель не вправе обязывать работников проходить тест на наличие алкоголя в организме.

Как уже сказано выше, достаточно отдельного Положения или развернутого пункта в Правилах внутреннего распорядка и ознакомления всех работников с этими документами под роспись.

Кто вправе проводить алкотестирование

Здесь все сложнее, но решаемо.

В соответствии с требованиями п. 3 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного Приказом Минздрава России от 18.12.2015 № 933н, освидетельствование проводится в организациях или обособленных подразделениях, имеющих лицензию.

Лица, не имеющие медицинского образования не вправе проводить проверку на наличие алкоголя в организме.

Соответственно, чтобы проводить медосвидетельствование на состояние опьянения у предприятия должны быть лицензия и медработник (врач-специалист или фельдшер).

Если профильного специалиста нет, компания может заключить соответствующий договор с медицинским учреждением, имеющим необходимую лицензию.

Где можно проводить проверку алкостерами

Проверку можно проводить на проходной предприятия или бизнес-центра, а также на рабочем месте работника.

Проверку на трезвость могут проводить ответственные работники работодателя или работники медицинского учреждения, с которым заключен соответствующий договор.

Но, нужно учитывать, что согласно Приказу Минздрава №933н медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения может проводиться только в медицинских организациях медицинским работником.

Поэтому, если работник будет не согласен с результатом по алкотестеру, ему должно быть обеспечено право прохождения медсвидетельствования на в медицинском учреждении.

Согласие работников на проверку трезвости обязательно

На проведение процедуры контроля трезвости с помощью алкотестера следует получить согласие работников.

5 типичных разводок ГИБДД при проверке на трезвость

Так называемые «пьяные статьи» КоАП РФ были и остаются стабильным источником дохода для некоторых сотрудников ДПС. Причем чтобы стать жертвой такого «развода», водителю совершенно не обязательно быть подшофе или источать перегар.

Вся процедура освидетельствования на состояние опьянения расписана вот здесь. Так что не будем тратить время и сразу перейдем к относительно честным способам отъема денег у населения.

Схема 1: «Хороший полицейский»

Эта разводка стара, как мир, но все-таки она работает. Суть сводится к тому, что инспектор вроде как выступает в роли «хорошего копа». Прежде чем начать процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, он «чисто по-человечески» предлагает водителю пройти пробное тестирование с помощью своего алкотестера — мол, если «по нулям», то тогда и смысла нет оформлять бумажки.

Уверенный в своей невиновности водитель соглашается и тем самым буквально отбирает у полицейского лопату, чтобы вырыть себе яму. Потому что алкотестер инспектора заведомо настроен так, что покажет превышение допустимого количества алкоголя в выдыхаемом воздухе (норма — 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. — Прим. ред.). Дальнейший сценарий предсказуем: как скоро человек, ошарашенный результатами проверки, пойдет на взятку, зависит лишь от уровня сноровки и актерского мастерства инспектора ГИБДД.

Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Контрмеры: ни в коем случае не соглашаемся ни на никакие «предварительные» тестирования. Инспектор должен действовать строго по процедуре и использовать только сертифицированный измерительный прибор. Наличие «левого» алкотестера — уже отличный повод набрать в телефоне цифры «112», сообщить номер патрульного автомобиля и выяснить, по какому поводу полиция решила именно сегодня пользоваться личными алкотестерами.

Помните, что перед освидетельствованием вы вправе потребовать у инспектора ГИБДД разрешительную документацию на алкотестер, а именно:

  • копию сертификата соответствия на прибор, заверенную печатью подразделения ГИБДД
  • свидетельство о поверке алкотестера (с момента поверки не должно пройти больше года, иначе документ недействителен)

Схема 2: Манипуляции с мундштуком

Допустим, сам алкотестер сертифицированный. А как насчет мундштука? Нередко в одноразовый мундштук — перед проверкой водителя! — через шприц вводится небольшая доза этанола. Делается это для того, чтобы на пакете, защищающем саму «трубочку», не было заметно следов повреждения упаковки… Как говорится, ловкость рук и (почти) никакого мошенничества. Главное, чтобы в связке с инспектором работал коллега, который будет отвлекать вас в момент этой подготовки к проверке. Как результат — абсолютно трезвый водитель продувает чистый спирт в прибор, и тот, естественно, показывает, что настало время «договориться на месте».

Контрмеры: обращайте внимание на целостность упаковки мундштука, отсутствие в ней конденсата.

Комментарий эксперта

Регламент освидетельствования на состояние алкогольного опьянения допускает либо присутствие двух понятых, либо съемку происходящего на видео. Выбор того или иного варианта остается на усмотрение инспектора.

На мой взгляд, более информативным и объективным доказательством для суда будет все-таки видеозапись, поскольку на ней все будет отражено так, как и было на самом деле. Видеозапись удобна еще и тем, что при ее применении понятых в суд вызывать не придется — а они могут срывать судебные заседания своей неявкой.

По опыту скажу, что в случае незаконного составления материала видеозапись инспектором как раз-таки не применяется — ведь она будет наглядным свидетельством нарушений с его стороны.

Схема 3: Дыхните, дыхните и еще раз дыхните

А вот этот способ развода эффективен с теми водителями, которые под пристальным взглядом стража правопорядка все же сознались, что накануне на досуге «выпили пару бутылочек пива». За примером далеко ходить не надо — на одном из героев нашей рубрики «Адвокатские истории» была опробована именно эта схема.

Задача инспекторов в этом случае — заставить вас дуть в алкотестер несколько раз подряд под предлогом того, что предыдущая полученная проба оказалась некачественной. Алгоритм прост: неоднократно продышав в один и тот же мундштук, водитель «с душком» сам нагонит пары этанола в прибор — останется только зафиксировать максимальные показания прибора. Вуаля! Фраза: «Давайте будем думать, как поступить в возникшей неприятной ситуации» не заставит себя долго ждать.

Контрмеры: по закону у вас есть право «дыхнуть» в алкотестер только один раз. После этого вам обязательно должны продемонстрировать результат на экране прибора. Если он не совпадает с вашими ожиданиями, смело требуйте направления на медицинское освидетельствование. Вряд ли полицейский захочет связываться с человеком, который выпил накануне: к моменту, когда тот попадет в руки медиков, пары этанола могу окончательно выветриться… А вот разочарование по поводу бесцельно потраченного времени и «упущенной выгоды» у инспектора останется. Неравноценный обмен!

Схема 4: Нужна ваша подпись — чисто «для галочки»

В этом случае недобросовестные инспекторы пускают в оборот уже психологический фактор: водитель прошел освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Алкотестер показал отрицательный результат. Казалось бы, нервотрепка позади. Настало время ослабить вожжи. «Ну что, все в порядке. Можно ехать… Только подпишите, пожалуйста, протокол. Вы езжайте, а мы потом сами заполним — чего вам тоже время тратить», — заботливый тон полицейского и физиономия, расплывшаяся в улыбке, прилагаются.

Такая улыбка не случайна: ведь вы только что, возможно, подписали согласие на административный штраф в 30 тысяч рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет по статье 12.26 КоАП РФ «Отказ от медицинского освидетельствования». Ну или на любую другую статью, которую в протоколе «нарисует» инспектор. Вам не жалко — им приятно. Показатели продуктивности на рабочем месте пока никто не отменял.

Контрмеры: никаких подписей пустых протоколов. Только заполненные и внимательно прочитанные водителем документы перед подписью.

Схема 5: «Всплывающие» цифры

Последствия для водителя более чем плачевные.

После того как вы уехали от патруля, цифра «0» в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения внезапно превращается в «0,18 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха», графа «Результат освидетельствования» говорит о том, что водитель с этим «Согласен». Дело за малым: написать в протоколе об административном правонарушении по части 1 ст. 12.8 «Управление транспортным средством в состоянии опьянения», что водитель от подписи отказался. Тем более что для составления протокола присутствие понятых уже не требуется. Поздравляем: теперь, скорее всего, вы будете лишены водительских прав на срок до двух лет и выплатите штраф в размере 30 тысяч рублей.

Контрмеры: чтобы подобное с вами не произошло, всегда требуйте копию акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Если инспектор позднее внесет в протокол какие-либо изменения, такое «доказательство» легко будет опровергнуть в суде — ведь у вас на руках есть копия документа, подтверждающего, что на момент проверки вы были трезвы.

Универсальный совет

Любой ситуации из вышеперечисленных можно избежать. Все просто: даже если вы очень торопитесь, не следует сообщать об этом инспектору. Напротив, вы должны решительно заявить, что хотите пройти медицинское освидетельствование в больнице, а не «дышать» на месте. Даже если это займет приличное время. Если перед вами сотрудник, который решил разжиться за ваш счет, он не станет тратить попусту рабочие часы и отпустит вас — проще найти другую жертву.

  • Что делать, если инспектор при проверке на трезвость решил стать понятым? Об этом читайте тут.
  • Конечно, невозможно обезопасить себя на сто процентов, но шансы вырастут, если в автомобиле есть качественный видеорегистратор.

Алкотестер в ГИБДД: реальный способ развода или это только кажется?

Если вы думаете, что применяемые ГИБДД алкотестеры – случайные, купленные наобум в ближайшем магазине электроники, вы ошибаетесь! Каждая официальная модель алкометров одобрена и внесена в Государственный Реестр средств измерений Госстандарта РФ (посвященного обеспечению единства измерений).

На вооружении у гаишников находятся только профессиональные алкотестеры, у каждого есть удостоверение МЗСР (Министерство здравоохранения и социального развития) и свидетельство о своевременно пройденной калибровке (поверка). Алкотестеры ДПС ГИБДД имеют погрешность не более 0,01‰, рассчитаны на десятки тестирований в сутки, а средний срок калибровки приборов составляет 6-12 месяцев. Устройства в обязательном порядке оснащены внешним принтером для распечатки результатов исследований.

Какие модели алкометров используют в ГИБДД?

Рассмотрим, какие алкотестеры сегодня используют в ГИБДД (модели, официально внесенные в список разрешенных):

  • Анализаторы АКПЭ -01.01, АКПЭ-01.01-01, АКПЭ 01.01М, АКПЭ-01.01М-01, АКПЭ-01М АКПЭ-01М-01, АКПЭ-01М-02, АКПЭ-01М-03. Это устройства со спектрофотометрическими (инфракрасными) датчиками, с опцией печати. Производство РФ;
  • Alcotest Drager 5510, Alcotest Drager 6820. Профессиональные алкотестеры, соответствующие требованиям международных стандартов. Оснащены электрохимическим анализатором. Страна производитель – Германия.

  • Динго Е-200. Корейский профессиональный алкометр с электрохимическим датчиком и опцией печати.
  • Юпитер, Юпитер-К, Юпитер-П. Профессиональные российские алкотестеры ГИБДД с электрохимическим датчиком, встроенным принтером и высокой точностью измерений.
  • Алкотестер PRO-100 touch-K, PRO-100 touch-M. Профессиональные портативные электрохимические алкометры со встроенными GPS датчиками для определения места проведения экспертизы. Страна-производитель – Китай.
  • Mark V – электрохимический алкотестер ГИБДД китайского производства.

Теперь вы знаете, какими алкотестерами пользуется ГИБДД РФ. Также эти модели применяют предприятия для проведения предрейсового осмотра водителей или предсменного контроля трезвости персонала на опасных производствах.

Еще раз подчеркнем, все перечисленные устройства внесены в реестр алкотестеров ГИБДД. Они имеют все разрешающие сертификаты и удостоверения, позволяющие использовать их для официального медицинского освидетельствования. Полученными результатами можно апеллировать в суде для привлечения к ответственности за вождение в пьяном состоянии.

Если вас интересует, сколько стоит алкотестер, как у сотрудников ГИБДД, средний ценник за профессиональный аппарат – 50 тысяч рублей. Иметь такую машинку для персонального применения, сами понимаете — удовольствие не из дешевых.

Какие документы должны быть на руках у инспектора ГИБДД?

Итак, мы выяснили, какой прибор должен быть на руках у сотрудника ГИБДД, использовать официально другие виды он не имеет права. Каждый алкотестер сопровождает пакет документов, который испытуемый вправе затребовать в спорных ситуациях:

  • Свидетельство о прохождении поверки;
  • Технический паспорт устройства;
  • Удостоверение МЗСР;
  • Пломба на целостность (клеймо государственного поверителя). Подтверждает, что алкотестер официально «состоит на службе в ГИБДД».

Еще раз напомним, погрешность алкотестера ГИБДД не превышает 0,01‰. Прибор должен быть оснащен опцией печати (встроенной или же через подключение стороннего портативного принтера), требуйте чек. Сотрудник ГИБДД обязан при вас заменить мундштук, вскрыв герметичную упаковку.

Как правильно дуть?

Далее, давайте рассмотрим, как работает алкотестер ГИБДД, как правильно дуть в трубку и как себя вести, если результат, внезапно, оказался завышенным.

Поведение

  1. Ни в коем случае не спорьте с сотрудником ГИБДД, если он требует, чтобы вы прошли освидетельствование. Особенно, если вы трезвы, как стеклышко;
  2. Убедитесь, что новый мундштук вскрыли при вас и надели на отключенный алкотестер;
  3. Спокойно подуйте в трубочку, выполните все требования гаишника;
  4. В случае «плохого» результата, запросите документацию на алкометр, проверьте модель (внесена ли она в реестр ГИБДД), попросите копию чека;
  5. Затребуйте повторную проверку через 20 минут;
  6. Попросите своих сопровождающих зафиксировать все происходящее на видео. Еще лучше, если найдете, минимум, 2 посторонних понятых;
  7. Заявите о праве пройти тестирование в стационарном медицинском центре. При этом, сотрудник ДПС обязан составить протокол о направлении на повторное освидетельствование, а также акт об отстранении от управления авто (в нем будет указана причина – превышение промилле в вашем выдохе, если докажете потом свою правоту, сможете привлечь ГИБДД к ответу);
  8. Далее на автомобиле сотрудника Дорожной Полиции поезжайте в медицинский центр и пройдите повторное освидетельствование. Если результат окажется в пределах нормы, гаишник обязан вернуть вас к вашему автомобилю.

К слову, вы имеете право еще до прохождения процедуры отказаться «дуть в трубку» на посту, сразу затребовав освидетельствование в медицинском центре. Но убедитесь, что в составленном протоколе именно это и будет указано. Если подпишете полный отказ от прохождения проверки на алкотестере (ушлые гаишники могут подсунуть и такую бумагу), автоматически признаете вину. А это равнозначно подтверждению факта управления ТС в состоянии алкогольного опьянения, со всеми вытекающими.

Как дуть в трубку?

Рассмотрим, как правильно дуть в алкотестер ГИБДД:

  • Насчет сменного мундштука, надеемся, вы поняли. Убедитесь, что его надели на выключенный прибор!
  • Сразу не дуйте, дождитесь сигнала. Обычно для настройки на работу устройству требуется 10-30 секунд;
  • Дуйте плавно и равномерно, пока прибор не сообщит о достаточном для анализа количестве воздуха;
  • Не пытайтесь обмануть аппарат (дуть в сторону, прерывисто или применять другие уловки), профессиональный гаджет обязательно распознает обман и «попросит» повторить забор;
  • Дождитесь результата на дисплее;
  • Все.

Способы развода водителей сотрудниками ДПС

Увы, но такое бывает и нередко. Если вас остановили ГИБДД, попросили пройти проверку, и алкотестер показал 0,25‰ и больше (превышением считается результат свыше 0,16‰), при этом, вы уверены, что не выпивали (в том числе домашний квас, кефир, лекарственные настойки или сладости на спирту и т.д.), есть вероятность, что вас пытаются «развести на деньги».

  1. Проверьте алкотестер ГАИ на соответствие Госреестру, убедитесь, что пломба на месте, имеются все документы;
  2. Ведите видеосъемку, привлеките свидетелей;
  3. Держите себя спокойно, разговаривайте грамотно, без хамства и повышенных тонов. Покажите, что и вы – «не лыком шиты», и, в случае чего – с удовольствием доведете ситуацию до суда;
  4. Потребуйте тщательного соблюдения всех формальностей, составления актов и протоколов, с подписями и печатями. Убедитесь, что вам предоставляют все копии. Внимательно читайте то, что подписываете.

Если даже на фоне развития ситуации в подобном ключе, сотрудники ДПС стоят на своем, вероятно с их стороны все честно. Нечистые же на руку, обязательно пойдут на попятную. Постарайтесь не упустить этот поворот в их настроении и продолжайте гнуть свою линию. Не доводите до скандала. Если видите, что вас готовы просто отпустить – езжайте с миром. Однако, сообщите о произошедшем на линию доверия ГИБДД РФ, чтобы защитить других водителей.

  • Подсовывают бумагу о полном отказе от прохождения проверки на алкотестере. В результате, суд безоговорочно принимает сторону ГИБДД, вас лишают прав на 1,5-2 года, и выписывают штраф в размере 30 тысяч рублей. Это такая маленькая месть за ваше нежелание пополнить личные кошельки жадных гаишников;
  • Надевают мундштук на включенный алкотестер, в камере которого имеются остатки паров с высокой концентрацией этанола;
  • Подсовывают использованный пьяным человеком мундштук;
  • Помещают внутрь кусочек ватки, пропитанный спиртом;
  • Подсовывают «левый» прибор, в котором «подкручена» погрешность, не в пользу водителя, разумеется.

И другие подобные уловки. В заключение скажем вот что: если вы уверены в своей правоте – стойте на своем, как скала. Однако, если есть вероятность, что вчерашний сабантуй все еще не выветрился, а вы уже схватились за руль, лучше добровольно сдайтесь. И вообще, не садитесь за руль в пьяном виде. И не поощряйте коррупцию!

По многочисленным просьбам! Часть вторая

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЯ ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНПЕКТОРОМ ДПС
И ДРУГАЯ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ст. 130 КоАП . Управление Т.С. в состоянии алкогольного опьянения
Остановив Вас И. может предположить что вы находитесь в состоянии алкоголического опьянения, основываясь на следующие признаки:
— запах алкоголя из полости рта;
— нарушение координации движения;
— нарушение речи;
— выраженное дрожание пальцев рук;
— резкое изменение окраски кожного покрова лица;
— поведение, не соответствующее обстановке;
Помните, если Вас хотят проверить на алкотестере, то согласно Приказа 77 в 1 очередь И. должен составить протокол, а только потом уже проводить проверку!
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Перед началом теста инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования и порядке использования газоанализатора. По требованию водителя сотрудник ГАИ обязан предоставить документ о сертификации прибора и свидетельство о его поверке. Без наличия этих документов использование технических средств ЗАПРЕЩЕНО!
Тестирование производится с соблюдением инструкции по эксплуатации прибора, с которой желательно ознакомиться до начала тестирования. Как минимум вы должны узнать допустимую погрешность и особенности забора пробы воздуха. От того, как вы будете «дуть» зависит очень многое.
2. Для проведения процедуры тестирования инспектор ГАИ должен пригласить не менее двух свидетелей. Работник милиции свидетелем быть не может.
3. Причины проведения тестирования, то есть признаки опьянения должны быть указаны в протоколе. Желательно, что бы инспектор ГАИ это сделал ещё до начала тестирования.
4. Следите за тем, чтобы сведения о «паспортной» погрешности прибора были занесены в протокол. Как правило, допустимая погрешность находится в пределах ± 0,05 промилле. Это означает, что «порог трезвости» можно считать превышенным только в том случае, если газоанализатор зафиксирует 0,25 промилле и выше.
5. Внимательно следите за единицами измерений. Нормативные документы разрешают использование лишь одной из них – промилле (г/л — грамм алкоголя на один литр жидкости в организме).
6. В инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, курения или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний. Перешагнуть порог трезвости можно даже после глотка кефира, если он остался на слизистой оболочке рта.
Поэтому инспектор, которому предписано следовать инструкции по эксплуатации газоанализатора, должен поинтересоваться, давно ли вы ели, принимали лекарства или курили? И если вы отвечаете, что совсем недавно, то инспектор должен повременить.
7. Очень осторожно относитесь к ситуации, при которой инспектор ГАИ приглашает вас для проведения теста сесть в свой служебный автомобиль. Зимой он мотивирует это тем, что прибор имеет нижний порог работоспособности – пять градусов ниже нуля. Это действительно так. А летом он постарается найти другой повод.
Всё дело в том, что все приборы имеют два режима работы – активный и пассивный. В пассивном режиме газоанализатор начинает всасывать окружающий воздух. Достаточно в патрульной машине разлить немного спиртного — и доказательная база гарантирована.
8. «Опьянить» прибор можно и при активной пробе — когда водитель дует в газоанализатор через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука — и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым — залить спирт внутрь упаковки можно с помощью шприца.
Перед тестом каждый газоанализатор делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор «заблокируется». Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком.
9. К газоанализатору может быть подключено печатное устройство. Распечатка прикладывается к протоколу в качестве доказательства. Проверьте дату и время на газоанализаторе перед проведением теста. Следите за тем, чтобы протокол измерений печатался при вас и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора.
Таким образом вы исключите ещё одну схему возможных махинаций. Выглядит она следующим образом. Алкотестер продувается до нужных показаний, без распечатки (!), ещё до вашего появления и признания в том, что позавчера вы видели в холодильнике маленькую баночку пива. Результат ложного продува отправляется — «в печать», но принтер-то не подключен и потому он становится первым в очереди на распечатку. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен. И — привет! Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув. Этот замер вам покажут и попросят его подписать. Клиент готов, на блюдечке и с голубой каемочкой.
10. Если результаты теста вас не устраивают, либо вы считаете что вас пытаются признать менее трезвым чем вы есть, результаты проверки не признавайте. Такое право вам дано упомянутыми нормативными документами. Настаивайте на проверке у нарколога, в этом есть смысл.

Особенности Ст.265.1 КоАП Временное лишение удостоверения водителя

В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с настоящим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента такого изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.
По истечении трех месяцев временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение о лишении водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
За подачу такого обращения и возврат лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взиматься плата.

Особенности Ст.265.2 КоАП Временное задержание Т.С.

В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренные частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 121, статьями 121-1, 126, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130, статьями 132-1, 206-1 настоящего Кодекса, работник Государственной автомобильной инспекции временно задерживает транспортное средство путем блокирования или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку (если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению), в том числе при помощи специального автомобиля — эвакуатора. О временном задержании делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
То есть, только в случае если Ваш автомобиль существенно препятствует дорожному движению И. имеют право отправить его на штраф площадку, во всех остальных случаях их действия будут являться незаконными… Сами инспектора про это часто забывают, тем самым зарабатывая деньги на водителях.

С помощью данной памятки уже можно овладеть базовыми знаниями для более уверенного общения с инспектором ДПС, ведь чем более умнее станут водители, тем меньше будет возможностей у И. обдурить их!
Напоследок хочется пожелать, чтобы Вас никогда не останавливали инспектора ДПС, а если это уж произойдет, Вы были готовы постоят за свои права !

Игры-автосимуляторы для получения навыков вождения – это работает!

Купил автомобиль и в этот же день устроил распродажу на сайте объявлений: отдам даром трехпедальный руль и 4 игры в подарок первому дозвонившемуся. Он места много занимает, не играл особо никогда. Или близкие гудят в уши — «ты уже вырос из игрушек». А под окнами, наконец, ждет она — настоящая. Однако, уважаемые автолюбители, именно с покупкой автомобиля наступает самое время и для автосимуляторов. Почему же?

Дело в том, что игра в автосимуляторы с рулем действительно способна дать необходимые навыки вождения начинающему водителю и азы спортивного вождения желающим ездить бодро. И главная польза даже не в том, что вы научитесь управлять своим автомобилем немного лучше и начнете понимать машину в принципе. Железобетонный «профит» — полученные навыки уберегут ваше авто от существенного износа, пока вы пытаетесь хоть чему-то научиться.

Избавление от страха

Большинству начинающих водителей, стаж которых менее 3 лет, в автошколах уже посчастливилось потренироваться на симуляторе. 80% отзывов по итогам этих занятий: «Уроки бесполезные, хочу скорее за руль «двенашки», ведь я пришел не в компьютер играть». На самом деле, идею с установкой автосимуляторов в школах для начинающих разрушителей автомобилей можно назвать удачной. Помогает преодолеть чувство страха. В данном случае не просто от управления автомобилем, а страха к замечаниям инструктора, боязни ошибиться на глазах у других участников дорожного движения. На автосимуляторе вы можете впервые тронуться, проехаться и остановиться. При этом не рискуя жизнью инструктора и сохранностью его авто.

После выпуска из автошколы примерно 50% выпускников остаются без автомобиля и вновь садятся за руль через 1-3 года. К тому моменту им приходится заново осваивать азы. В таких случаях советуют выезжать на авто только в раннее или очень позднее время на неоживленные улицы и тренироваться там до потери пульса. «Заезды», как правило, случаются раз в неделю, поэтому нерезультативны. Чтобы от тренировки до тренировки не забыть, что вы делали на дороге, можно практиковаться дома с рулем.

Навыки уверенного вождения

Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, тоже могут найти для себя много полезного в занятиях с рулем. Он поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и научиться водить машину по-спортивному. Ведь спортивное вождение — это не агрессивная манера управления и постоянное желание прибыть первым. В первую очередь, это умение ездить максимально безопасно.

Играя с рулем, вы сможете освоить технику руления, работу с педалями, получить элементарные навыки гашения заносов и приобрести умение выбирать разумный скоростной режим. Это возможность понять устройство автомобиля, научиться ориентироваться на звук, исключая другие факторы.

Если нет возможности тестировать свой автомобиль на специальном треке, вы можете знакомиться с его особенностями в игре, выбирая машину с похожими характеристиками, а если повезет — то точную компьютерную копию своего железного коня.

Согласитесь также, что далеко не все из нас знают, что скрывает под капотом собственная машина и какие процессы заставляют ее тронуться с места. Техническим характеристикам автомобиля и физике его работы, как правило, уделяется много внимания в большинстве компьютерных симуляторов.

Небольшая иллюстрация «из жизни» ко всему вышесказанному: «Знакомый с 16 лет играл в симуляторы. Недавно он получил права. Опыта вождения реального у него еще нет. Но, тем не менее, я позвал его на лед за компанию. И что вы думаете я увидел? Правильные навыки. А на следующие выходные я позвал человека со стажем 5 лет. По льду он ранее тоже не ездил. И у него вообще не было никаких навыков, не уверен, что он бы справился с заносом на трассе или другой непредвиденной ситуацией». Примеров, когда «диванные специалисты» выезжают на трек на своем новеньком авто и демонстрируют мастерство и лучшие времена в своем классе, оставляя позади водителей с многолетним стажем — масса. Как им это удается?

Кратко о симуляторах

Ответ на последний вопрос — они играют в «правильные» игры. Самая известная, конечно — Gran Turismo. Это целая серия гоночных игр для игровых консолей Sony PlayStation. Она считается одной из самых реалистичных по части имитации вождения. Вы можете выбрать для тренировки автомобиль в стандартной комплектации, а можете самостоятельно разобраться в возможностях его тюнинга. И оценить, как от выбранных вами настроек меняется поведение машины на треке. Кроме того, хвалят Gran Turismo и за реалистичный звук. Так, например, выбрав механическую коробку передач для тренировок, через некоторое время вы начнете переключать передачи на слух, раз и навсегда избавившись от привычки высматривать на приборке «пора там уже или нет».

Для любителей все усложнять, в том числе и свой процесс обучения, а также для желающих досконально изучить устройство автомобиля и углубиться в физику есть другой отличный вариант — Live for Speed. Игра славится еще более высокой реалистичностью моделирования автомобильного парка. Подвеска машин в ней гнется и ломается, каждый удар может оказаться для вас критичным, поэтому бездумная езда и бесконечные сходы с трассы для LFS — неподходящий вариант. Кроме того, тут вас знакомят с физикой сцепления колеса с дорогой. Температура шин меняется, и вы должны контролировать уже гораздо больше факторов, чтобы предсказать поведение автомобиля и выбиться в лидеры.

В двух предыдущих симуляторах для тренировок игроку предлагается асфальтовый трек. Но вы, вероятно, захотите попробовать и другие дорожные покрытия. Например, прочувствовать все прелести езды по гравию. Для этого прекрасно подойдет симулятор раллийных гонок Richard Burns Rally. Ралли — вид автоспортивных состязаний, участие в котором окажется максимально полезным в повседневной жизни. Хотя бы потому, что раллийные этапы проходят на дорогах общего пользования, по которым вы обязательно поедете на дачу или повезете друзей отдыхать на природу.

Какой руль выбрать

Допустим, вы досконально изучили весь ассортимент игр и выбрали для себя лучший вариант. Самое время сказать пару слов о рулях. Каждый встает перед выбором: приобрести дешевый китайский руль или потратить вполне ощутимую для кармана сумму «для достижения максимальной реалистичности».

В этом вопросе каждый должен решить сам для себя, чего он хочет добиться, занимаясь на автосимуляторах с рулем. Первый вариант — купить (или с полки достать) дешевый китайский руль с педалями. Неважно какой. Зачем он пригодится: управление автомобилем в игре станет логичнее и предсказуемее. За счёт педалей игрок сможет дозировать газ и тормоз, например, поучиться избегать пробуксовки и блокировки колёс. Этот навык будет полезен на игровом гоночном треке, чтобы не потерять драгоценные секунды. А в жизни научит избегать повышенного износа резины.

Главная проблема китайского руля — самое долгое привыкание и, как правило, полное отсутствие обратной связи. Особое внимание стоит обратить на педали. Часто они делаются по принципу кнопок (есть контакт/нет контакта). Такой руль, скорее всего, для практических занятий окажется бесполезен.

Реалистичности и удовольствия поможет добиться гораздо менее бюджетный и, кстати, один из самых популярных Logitech g27. Шестиступенчатая коробка передач, сцепление, двухмоторная силовая обратная связь и угол вращения в 900 градусов (то есть 2,5 оборота от одного крайнего положения до другого) — сможете упражняться в технике руления. Стоит недешево, но за эти деньги вы получаете руль, рычаг переключения передач и педали, выполненные из нержавеющей стали и кожи, и, поговаривают, эффект пребывания в настоящей кабине автомобиля.

И третий, самый дорогой из перечисленных и самый редкий для российского рынка вариант — Thrustmaster 300 или что-то из аналогов. Руль, так скажем, для искушенных. Приятный на ощупь и массивный, он, кроме всего прочего, подарит владельцу ощущение качественного продукта. Thrustmaster 300 вызывает много споров. Хрупким девушкам, например, тугой ход педалей, на который часто грешат покупатели, покажется утомительным. Но некоторые считают, что именно этот руль приближает симулятор к максимальному реализму.

Что в итоге?

«Доморуление» — тема правильная и серьезная. Конечно, только если отнестись к игре не как к развлечению, а как к настоящей тренировке, анализировать игровые процессы и соотносить их с происходящими на дороге, когда вы управляете своим автомобилем. Жмем на play? Время поддать газу в виртуальной реальности.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

Можно ли научиться вождению автомобиля на компьютере?

А насколько реально обучение вождению автомобиля на компьютере? Этот вопрос иногда вызывает жаркие споры между автомобилистами. Кто-то скептически называет тренажёр вождения автомобиля, — игрушка, не более того. А тот начинающий водитель, который прошел курс обучения в автошколе, где применялись в комплексе обучения симуляторы вождения автомобиля, говорит, что ему эта компьютерная игрушка очень помогла.

Виртуальное вождение автомобиля – помощь в преодолении неуверенности

Основываясь на своих мироощущениях, давайте посмотрим, что говорит наука и приобретается ли практика вождения автомобиля на компьютере – симуляторе вождения.

Начинающий водитель совершенно неуютно чувствует себя в этом бешенном ритме городского движения, а если ко всему прочему, у него существует страх вождения автомобиля, то тогда просто беда. К своему автомобилю подходить не хочется. Но замкнутый круг надо разрывать, ведь опыт вождения автомобиля приобретается только при постоянной практике этого самого вождения.

Именно для того, чтобы разорвать злосчастный круг, образованный страхом новичка, неуверенностью и необходимостью практики вождения автомобиля умными людьми и была придумана и рассчитана программа – вождение автомобиля в виртуальном измерении.

Конечно же, занятия на тренажёре вождения автомобиля дают всего лишь первичные навыки, которые со временем необходимо «оттачивать» на реальном авто. Но, трудно спорить с тем, что именно симуляторы вождения по городу прививают чувство понимания и осознанности новичком своих действий в той или иной ситуации на дороге.

Особенно если учесть применение современных компьютерных 3D технологий в программах вождения автомобиля, которые воспроизводят маршруты и дорожные ситуации максимально приближенными к реальным условиям.

Доведенные до автоматизма действия на тренажёре вождения автомобиля, подкрепленные затем практической ездой с автоинструктором, помогают начинающему водителю уверенно влиться в общий поток городского транспорта.

Что собой представляет программа-симулятор вождения автомобиля?

В первую очередь тренажер для вождения автомобиля – это механическая его составляющая: джойстик-руль; три педали; механическая коробка переключения передач.

Программное обеспечение – немаловажная часть в организации виртуального вождения автомобиля. Главное, если есть такая возможность, выбрать программу именно того города, где вы будете ездить на автомобиле. Это поможет не только в выработке навыков практического вождения, но и к привыканию к маршрутам, изучению знаков дорожного движения и разметки. Если же такой возможности нет, то маршруты пока отложите в сторону. Безусловно то, что практика вождения автомобиля, до посадки в настоящий автомобиль, у вас вырастет, и станет более качественной.

Симуляторы вождения автомобиля предоставляют для обучающихся широкий диапазон возможностей.

  • Трёхмерное реалистичное отображение дороги, улиц, автомобилей, т.е. всего окружающего нас мира.
  • В настройках существует возможность регулировки интенсивности движения от совершенно пустой улицы до «пробки».
  • Настройка управления автомобилем с АКПП либо с МКПП, и различных моделей.
  • Программы имеют в своем арсенале: поддержку педалей управления, виртуальный GPS навигатор
  • Встроенная система контроля ПДД выступает в роли работника автоиспекции.
  • В формате электронного справочника – официальная версия ПДД.

То есть, обучение вождению автомобиля на компьютере – это не только реально, но и имеет целый ряд положительных сторон: помогает вырабатывать опыт вождения, оттачивать внимание на дороге и реактивность мышления. Ведь не зря на подобных симуляторах занимаются не только летчики, но и пилоты Формулы1. А они ведь не в игры играют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: