Как уменьшить расход топлива

Как уменьшить расход топлива: причины и советы автовладельцам

Еще 30 лет назад сжигание бензина автомобилистами происходило абсолютно без малейших раздумий, а в 2021 году экономичность вышла на первый план. Конечно, не у каждого человека есть возможность приобрести электрическое транспортное средство или гибрид. Именно по этой причине стоит тщательно рассмотреть, как уменьшить расход топлива двигателя, что от этого получит каждый водитель и почему это продлит срок службы всего транспортного средства.

Правильный подбор топлива и масел

Главными причинами перерасхода топлива является неправильный подбор моторных масел и используемого топлива. Дизель или бензин, заливаемый в бак автомобиля, не соответствующий действующим нормам способен на целых 20% повысить расход топлива.

Для того, чтобы снизить расход топлива, необходимо правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля. Дело в том, что плохое топливо существенно нарушает процесс сгорания воздушно-топливной смеси. Говоря про масло, стоит сказать, что его вязкость должна полностью соответствовать требованиям производителя конкретной машины. Высокий уровень вязкости предполагает увеличение расхода топлива в среднем на 10%. Производители всего мира на специальных стендах проводят многочисленные испытания для создания оптимального масла, поэтому не стоит пренебрегать многомилионными затратами сил и средств гениев автомобильной отрасли.

Выбираем колеса

Следующим в списке решения проблемы как уменьшить расход топлива в авто, идут колеса, при покупке которых стоит обратить свое внимание на следующие моменты. На потребление горючего существенно влияет такой показатель как сила сопротивления качению колес, зависящая от уровня давления в покрышках. Для экономии следует шины немного перекачивать. Правда, в этом случае комфорт движения понижается, ведь амортизация жесткого колеса снижается, да и уровень сцепления с дорогой ухудшается.

Кроме того, при выборе резины надо обращать на материал, из которого она сделана. Более «дубовые» модели лучше, ведь они хуже сминаются, что повторяет эффект перекачанных колес.

Правильно выбрать резину, чтобы сэкономить расход топлива, означает обратить внимание и на рисунок протектора. Чем зубастее покрышка, тем сложнее ей катиться по дороге и тем выше расход горючего. При этом не надо забывать и ширине покрышки. Чем уже она, тем меньше автомобиль потратит топлива на движение.

Затем, когда наступает необходимость воспользоваться старыми знаками, собственник пишет об этом заявление и ставит новую машину с этими ГРЗ на учет.

И не надо забывать про радиус покрышки, ведь увеличение этого параметра приводит к возрастанию расхода бензина или дизеля. Но при движении по трассе этот показатель меньше сказывается на расходе, а вот при езде по загородным дорогам радиус колеса осушает бак транспортного средства быстрее.

Советы по эксплуатации автомобиля

Говоря о ежедневной эксплуатации, можно долго говорить о многочисленных уловках, правилах вождения, помогающих ответить на вопрос как уменьшить расход топлива, бензина.

Так зимой расход топлива существенно выше, чем в летний период, что вполне нормально, ведь актуальны постоянные прогревы двигателя, частое движение на более низких скоростях. К этому надо просто привыкнуть и постараться просто выбирать размеренный режим вождения. Не стоит постоянно «шлифовать» резиной по ледяному асфальту, когда вращения много, движения мало, а горючее вылетает в выхлопную трубу очень быстро.

Зачастую водители, особенно с малым опытом вождения, пренебрегают периодической проверкой технического состояния автомобиля, не говоря уже о «горящих» значках «Чек», «Неисправность двигателя». Даже выход из строя датчика расхода воздуха приводит к образованию плохой топливно-воздушной смеси. В итоге, мощность машины падает, ускорений и подрывов не происходит при резком нажатии на педаль акселератора, а бензин быстро улетучивается из бака. Специалисты в один голос настоятельно рекомендуют периодически заезжать на автосервис для выполнения компьютерной диагностики, способной уже на начальном этапе выявить ряд проблем, способных существенно влиять на расход топлива. При этом стоит записывать номера выявленных ошибок, чтобы впоследствии систематизировать их и быстро определять неисправный узел или деталь. Если ошибка новая, то стоит сразу ее расшифровать, дабы точно узнать, что плохое случилось с любимым «боливаром».

Особенности экономной езды

Манера езды очень сильно влияет на состояние автомобиля и расход топлива. Следует ездить спокойно, неторопливо, равномерно и вы будете экономить кучу денег на топливе. Те, кто любит резкие старты и торможения с визгом покрышек по асфальту гораздо чаще будет заезжать на заправку и потратят соответственно больше денег. Чтобы полностью осознать, как сэкономить расход топлива, надо не соблюдать следующие советы при вождении:

  1. Движение на повышенных оборотах и постоянные старт-стопы в городских пробках увеличивает расход горючего на 20%, поэтому старайтесь выбирать скорость движения, соответствующую движению потока.
  2. Постоянно пользуясь музыкой, дополнительными электроприборами (видеорегистраторами, рада-детекторами, дополнительными вентиляторами), обогревом стекол и зеркал, можно на 15% ускорить опустошение бака, поэтому попробуйте спокойно оценить, чем можно не пользоваться в пути, не снижая, конечно, безопасности вождения. Ведь замерзшие стекла могут быстро привести к аварии.
  3. Для машин с АКПП лучше всего выбирать такую скорость, когда обороты минимальные на конкретной передаче, а не на предельной отметке. Такую ошибку часто делают начинающие автомобилисты, когда держат высокие обороты машины, не давая ей переключиться на повышенную передачу. Совсем чуточку поддайте газа, машина переключится на более высокую передачу, снизит обороты двигателя и станет потреблять меньше горючего.
  4. Для экономной езды по трассе лучше всего будет пристроиться за фурой. Суть метода заключается в том, что автомобиль двигается по трассе за крупногабаритным транспортным средством, на расстоянии 2-5 метров. Из-за этого авто практически не встречает сопротивления воздуха, и вы экономите много топлива; кроме того, вы подстраиваетесь под плавную скорость грузовика, движетесь без ускорений и торможений.
  5. Езда с закрытыми окнами. Открытые окна сильно ухудшают аэродинамику. Для преодоления сопротивления воздуха требуется больший расход топлива. При движении на большой скорости лучше включить кондиционер — расход топлива будет меньше.
  6. Очень часто водители пренебрегают рекомендациями заводов-изготовителей, усаживая на 5 посадочных мест гораздо больше пассажиров или укладывая в багажник весь доход с собственного огорода. Итог – перегруз машины, когда она начинает гораздо быстрее «кушать» топливо.
Читайте также:
Замена противотуманной фары – как справиться даже ленивому? + видео

Финансовый вопрос

Казалось бы, если очень беспокоит расход топлива, то может стоит подумать и вовсе о продаже своей «любимцы», но это кардинальное решение. Такой ход позволит сохранять в семейном бюджете несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Если такой выход просто немыслим для человека, то просто надо попробовать выполнить хотя бы несколько советов, приведенных выше. Результат приятно удивит, ведь каждый пункт позволяет проехать несколько десятков дополнительных километров на одной заправке. В среднем расход топлива можно сократить на 20%, а если дополнительно заранее продумать свой маршрут движения, исключающий пробки и вынужденные старт-стопы, то результат может возрасти до 25-30%.

Немаловажно будет отметить, что сэкономленные средства можно направить на поддержание технического состояния автомобиля, что опять же принесет несколько процентов экономии топлива, о чем говорилось чуть выше.

Полезные советы

Из всего вышеизложенного можно сделать несколько главных выводов, помогающих понять, например, как уменьшить расход топлива на автомате, но они отлично подойдут и для машин на механической коробке:

  • Выберите спокойную, равномерную манеру вождения, исключающую резкие торможения и необдуманные старты со светофоров.
  • Периодически выполняйте очистку топливной системы при помощи специальных состав, которых на рынке сегодня бесчисленное множество.
  • Возьмите за правило, особенно на машинах с пробегом за 100.000 км, использование специальных присадок, снижающих трение в двигателе, создающих прочные пленки на поверхности цилиндров. В результате, не только снизится потеря мощности на трение, но и существенно продлится срок службы двигателя.
  • Попробуйте после посещения заправки нового производителя топлива заметить, сколько проехали километров. После сравнения выберите именно ту компанию, где результат расхода топлива был минимальным, при этом придется сохранить на несколько недель стиль вождения, маршрут, чтобы результат получился максимально точным и объективным, без малейших погрешностей от вынужденных изменений от поставленной цели.

Как уменьшить расход топлива в авто: 7 советов, проверенных на личном опыте

Не раз встречал споры по поводу расхода топлива конкретной модели авто на тематических форумах и в реальной жизни. Вот, один утверждает, что BMW в кузове F30 в городском режиме потребляет не меньше 16 литров на 100 километров, а другой доказывает, что больше 11 литров данный показатель обычно не поднимается. Опытному автомобилисту достаточно смешно читать подобные утверждения, ведь расход топлива зависит от массы разноплановых факторов. На некоторые из них можно достаточно просто повлиять, с другими помогут на проверенных СТО, а с остальными в конкретной ситуации придётся просто смириться.

Отдавайте предпочтение качественному топливу

Личный опыт подсказывает, что именно качество топлива является первостепенным фактором при рассмотрении его повышенного расхода. Около года тому назад провёл эксперимент, который стал очевидным подтверждением для данного факта. Заправил полный бак заведомо некачественного бензина в Volkswagen Passat B7 2011 года с турбированным двигателем на 1,8 литра и отправился в междугородний трип продолжительностью около 650 километров. При средней скорости около 110–120 километров в час и с минимумом остановок горючего еле хватило до точки назначения. На обратный путь заливал более качественное и дорогое топливо. Когда приехал, в баке ещё была приблизительно четверть.

Водите собственный автомобиль менее агрессивно

Когда машина, что называется, едет, так и хочется водить её более агрессивно. Впрочем, за подобный стиль поведения приходится расплачиваться большим расходом. К примеру, в моём режиме вождения BMW F30 с турбированным двигателем N26 (аналог N20) на 2 литра, которую приводил в пример выше по тексту, потребляет 16 литров бензина на 100 километров. Лично видел такой же аппарат на всё том же полном приводе xDrive со средним расходом по городу на уровне 11 литров. Правда, водят его абсолютно иначе. Автомобиль постоянно находится в режиме Eco Pro, а педаль газа не нажимают, а «гладят». Впрочем, пример показателен.

Читайте также:
Необходимые мелочи

Контролируйте техническое состояние своего авто

Исправный автомобиль потребляет меньше топлива, чем неисправный, — прописная истина. Более того, речь в данном случае даже не о каких-то серьёзных неполадках, а о вполне себе банальных вещах, которые многие почему-то забывают делать. Выделю некоторые примеры, на которые важно обращать внимание.

Развал-схождение. Данный процесс представляет собой контроль установки колёс относительно друг друга (это называют схождением), а также дорожного покрытия (развал). Постепенно эти параметры сбиваются, поэтому их важно контролировать хотя бы раз в 10–20 тысяч километров. При правильном положении колёс минимизируется износ покрышек, повышается сцепление с дорогой, увеличивается эффективность руления, максимизируется устойчивость авто на высоких скоростях. Если же параметры сбились, кроме понижения уровня всего описанного выше также увеличивается и расход топлива, в чём нет ничего позитивного.

Свечи зажигания. Когда они работают некорректно, внутри двигателя начинаются проблемы с зажиганием. Автомобиль при движении может дёргаться и показывать другие нестандартные черты поведения. Впрочем, если кажется, что всё хорошо, даже в этом случае не факт, что свечи в полном порядке.

Давление в шинах. Когда оно отличается от рекомендованного производителем покрышек и самого авто, меняется пятно контакта с дорожным покрытием, что может, в том числе, вызывать увеличение расхода. Важно контролировать данный показатель на шиномонтаже и с помощью встроенных систем машины.

Автомобильные фильтры. Из-за несвоевременной замены воздушного и топливного они могут засоряться и препятствовать полноценной работе систем автомобиля. В принципе, повышенный расход топлива — только один из негативных моментов, который может произойти в этом случае.

Растяжение цепи/ремня ГРМ. У каждого двигателя есть обозначенный производителем или определённый опытом станций технического обслуживания пробег контроля. Если по данному элементу силового агрегата возникают вопросы, это чревато не только высоким расходом.

Следите за грузом внутри салона и аэродинамикой

С увеличением массы автомобиля растёт и расход топлива. Кажется, что это — очевидный факт. Впрочем, таким он является отнюдь не для всех. Сложно сказать, как иначе объяснить тот факт, что многие забывают выложить из багажника достаточно тяжёлые предметы, а потом сетуют на неожиданное увеличение расхода. Это же касается аэродинамики. «Мухобойки», которые меняют движение воздушного потока, не только выглядят очень сомнительно, но и повышают потребление горючего на пару процентов. Багажные системы для крыши могут увеличивать расход топлива на 10% и более — особенно на высокой скорости.

Отдайте предпочтение колёсам заявленного диаметра

Увеличение общего диаметра колёс неизбежно приводит к повышению расхода топлива. Речь именно про размер каждого отдельного колеса, а не о диметре дисков или шин. Именно поэтому при изменении радиуса дисков нужно правильно подбирать шины — их высота должна пропорционально понижаться. В идеале колёса должны соответствовать параметрам производителя. В этом случае также не будет проблем с установкой, полным выворотом, а ещё работой измерительных приборов — в том числе, и спидометра. Расход топлива также зависит и от веса колёс, поэтому качественные диски обычно достаточно лёгкие.

Используйте качественное масло и вовремя меняйте

От моторного масла, которое заливается в двигатель, также зависит расход топлива. Дело в том, что данная жидкость призвана создать специальную плёнку на поверхности внутренних деталей и минимизировать их трение. При использовании некачественного моторного масла сила трения увеличивается, что, в том числе, снижает ресурс самого силового агрегата. Качество используемого масла особенно критично для высокоэффективных турбированных двигателей. В данном случае лучше озадачиться подбором максимально качественного, а также своевременной заменой. Важно не превышать регламент, но в идеале менять масло ещё чаще.

Закрывайте открытые окна на больших скоростях

В интернете предостаточно экспериментов, которые доказывают, что ездить с открытыми окнами — далеко не самая позитивная история для расхода топлива, и это особенно очевидно на высоких скоростях. Малолитражки при 100 километрах в час на круиз-контроле могут потреблять на 10–20% больше топлива, если открыть все окна. Поэтому пытаться экономить, выключая кондиционер или климат-контроль — идея так себе. А вот своевременное обслуживание данных систем действительно может положительно повлиять на расход топлива при их активном использовании — особенно жарким летом и в очень холодную погоду.

Семь способов снизить расход топлива в дальних поездках

Сначала – о, казалось бы, очевидном – стиле вождения. Ведь показатели “расходомера” в конечном счете напрямую зависят от того, какая крейсерская скорость поддерживается, равно как от того, как интенсивно вы нажимаете на “газ”.

Что касается наиболее “экономичной” скорости, то речь идет о движении по трассе в диапазоне 90-110 км/ч.

Читайте также:
Главная дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах + Видео

Кроме того, на экономичность положительно повлияет, если вы откажетесь от резких стартов и езды на пониженных передачах, и, соответственно, на высоких оборотах двигателя. Кроме того, не следует увлекаться долгим прогревом двигателя. Достаточно дать мотору поработать на холостых пару минут.

Существует целый ряд неисправностей, при которых расход бензина или дизтоплива повышается существенно.

Значительный перерасход могут давать, к примеру, неисправные свечи зажигания, растянутый ремень ГРМ, а также барахлящие датчики холостого хода, лямбда-зонда, а также сильное засорение масляного и воздушного фильтров.

Кроме того, для поддержания оптимального расхода топлива необходимо регулярно делать развал-схождение и балансировку колес. В противном случае помимо перерасхода вы столкнетесь еще и с неравномерным и повышенным износом шин.

Не секрет, что многие модели шин заточены на экономию топлива. Существует даже отдельная категория энергосберегающих покрышек. Такая резина имеет пониженное сопротивление качению, что выливается в экономию топлива до 5%.

Главным же недостатком энергосберегающей резины является ее высокая стоимость, Однако ведущие автопроизводители стремятся устанавливать именно такие покрышки на свои новые модели, чтобы обеспечить таким новинкам максимальную экономичность.

Не менее важно поддерживать в шинах правильное давление. Например, опытные водители в курсе, что если поднять давление в колесах на 0,2 бара перед дальней дорогой, можно рассчитывать на снижение расхода топлива.

Более того, можно надуть покрышки еще сильнее и добиться соответственно еще большей экономичности. Однако такая практика чревата повышенным износом центральной части протектора и в перспективе ухудшением эксплуатационных характеристик шин. К тому же при перекаченных шинах дорожные неровности будут преодолеваться жестковато.

Вопрос о том, использовать или нет специальные присадки для снижения расхода топлива на самом деле – риторический.

Производители таких химикатов обещают экономию до 10%. Однако фактически речь может идти о снижении расхода на пару процентов.

При этом не понятно, какой побочный эффект может оказать использование присадок. Как вариант, частицы таких присадок могут кристаллизоваться и забить фильтры и шланги топливной системы. Так что разумнее сделать выбор в пользу более дорогого фирменного топлива, которое, как обещают производители, обладает улучшенными характеристиками в том числе и по части экономичности.

Еще одно слагаемое топливной экономичности – правильное моторное масло. Сразу исключаем “минералку” как самую “неэкономичную” смазку. В случае же с полусинтетикой и синтетикой стремимся заливать наименее вязкий лубрикант из допустимых регламентом.

Понятно, что увлекаться радикально “текучими” маслами типа 0W-20, особенно в сильную жару, и тем более, если ваш автомобиль далеко не новый, не стоит. Как бы то ни было, сделав выбор в пользу качественных масел с пониженной вязкостью, можно рассчитывать на снижение расхода топлива в отдельных режимах на 5-10%.

Понятно, что с багажниками на крыше достичь оптимального расхода топлива не получится. Однако повышенный расход могут вызвать даже, казалось бы, такие невинные доработки, как нештатные дефлекторы на капоте.

Такой тюнинг только выглядит эффективным. На самом деле любые нештатные аэродинамические элементы могут существенно повысить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, аппетит силового агрегата. Езда с кондиционером, как известно, также повышает потребление топлива как минимум на 1 л/100 км и в ряде случаев еще и крадет мощность у силового агрегата.

В результате “экономы” во время езды на “дальняк” отключают “кондей” или климат и открывают окна или люк в крыше для проветривания салона. Однако такая практика тоже ведет к перерасходу горючего, поскольку заметно растет аэродинамическое сопротивление.

Если ставится задача радикально сэкономить топливо, то имеет смысл оставить включенными лишь минимум электронных приборов. О “прожорливости” кондиционера мы уже упомянули.

Кроме того, работающие фары требуют дополнительно около 0,5 л/100 км, поэтому лучше в светлое время суток пользоваться дневными ходовыми огнями или противотуманками. На расход влияют также и, казалось бы, такие “невинные” потребители энергии, как печка, подогрев сидений, магнитола, видеорегистратор и подзарядка смартфона.

Способы экономии топлива: мифы и реальность

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.

Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

Читайте также:
Целесообразно ли покупать незамерзайку у частных продавцов

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания . Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Читайте также:
Знак «Жилая зона» – как вести себя на дороге? + Видео

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

Способы уменьшить расход топлива автомобиля

Если расход топлива вырос без изменения условий или стиля эксплуатации автомобиля — это следствие неисправности. Нужно искать причину повышенного расхода и устранять ее. Есть несколько универсальных советов, как уменьшить расход топлива автомобиля, которые можно применить к транспортному средству с любой системой питания двигателя.

    Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.

Снизит потребление топлива на 0,5–2% за счет уменьшения сопротивления в системе впуска. Незначительно увеличится мощность двигателя на высоких оборотах.

Использование масла с вязкостью, подходящей для климатических условий эксплуатации автомобиля. Например, нет смысла лить стандартное масло, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, где температура воздуха не поднимается выше 20°C.

При использовании неподходящего моторного масла снижается КПД двигателя необходимости преодоления внутренних сил вязкостного трения масла. А это увеличивает расход топлива на 2–3%.

  • Прогрев двигателя в зимнее время на ходу. Нецелесообразность прогрева на стоянке давно доказана. , при прогреве на ходу с малыми нагрузками двигателю и турбине абсолютно ничего не угрожает. , в движении осуществляется прокачка холодного трансмиссионного масла. Экономия зависит от дальности и частоты поездок и может составлять до 20%.
  • Содержание системы зажигания в исправном состоянии. Пропуски зажигания увеличивают потребление бензина. смесь без искры после такта сжатия выбрасывается в выпускную систему. Это также чревато быстрым выходом из строя катализатора. Самый простой способ проверить исправность свечей и высоковольтных проводов — поднять капот в темное время суток. Если видны проскакивания искр от высоковольтных проводов зажигания на металлические элементы автомобиля или проблески внутри свечей зажигания, требуется замена. Даже если на слух двигатель работает ровно. С увеличением оборотов пропуски зажигания обязательно появятся. Здесь экономия топлива зависит от степени исправности системы зажигания и может доходить до 10%.
  • Езда с закрытыми окнами. Уже проведен не один десяток экспериментов, который доказал связь между увеличением потребления топлива и ездой с открытыми окнами. Открытые окна создают своеобразный аэродинамический парус, на преодоление сопротивления которого двигатель сжигает дополнительные порции топлива. Экономия может достигать 10%.
  • Существует ряд советов по части эксплуатации, которые подходят далеко не всем водителям. Так как экономить, ломая привычный стиль вождения, согласится не каждый. , нужно минимизировать частоту и интенсивность торможения, заранее планировать снижение скорости путем движения накатом. , не превышать скорость в 80–90 км/ч. Согласно отчетам последних , максимальных результатов по экономии топлива добивались водители, которые вели свои транспортные средства на скорости около 70 км/ч. , нужно стремиться поскорее выйти на крейсерскую скорость. Длительный разгон увеличивает общий расход топлива. Экономичный стиль вождения может снизить расход топлива до 20%.
  • Как уменьшить расход топлива на карбюраторе

    Двигатели с карбюраторной системой питания изначально довольно прожорливы несовершенства в механизме приготовления смеси. Часто высокий расход на карбюраторных моторах связан с нарушением регулировок, засорами и появлением прочих неисправностей. Как уменьшить расход топлива на карбюраторе, если он исправен? Ответ один: доработка его конструкции.

    Сейчас можно приобрести доработанные жиклеры с уменьшенными диаметрами отверстий. Замена оригинального жиклера на модернизированный позволит сократить расход топлива в среднем на 3–5%. Однако подобный прием несколько снизит общую динамику автомобиля. Но это, возможно, будет заметно лишь на высоких оборотах. В городском цикле эксплуатации разница практически не ощущается.

    Также важно своевременно обнаружить и устранить засоры, образовавшиеся в карбюраторе. Признаками засорения карбюратора, помимо увеличенного расхода бензина, является появление перебоев в работе двигателя, снижение мощности и замедленная реакция на резкое нажатие педали газа. Изначально можно попробовать нейтрализовать засор путем продувки сжатым воздухом. Если это не помогло — необходима разборка карбюратора и промывка жиклеров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки.

    Читайте также:
    Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место

    Как уменьшить расход топлива на инжекторе

    Инжекторные системы питания имеют гибкую систему расчета количества подаваемого топлива. В блоке управления двигателем реализован сложный алгоритм. Имеется так называемый калькулятор смесеобразования, в котором учитываются показания датчиков кислорода, температуры, давления, массового расхода воздуха и др. Каждый из этих датчиков имеет свой вес в корректировке количества подаваемого топлива. На вопрос, как уменьшить расход топлива на инжекторе без ущерба для двигателя, ответ один — установка оптимизированного программного обеспечения электронного блока управления (или ).

    Как правило, наибольшее влияние оказывает датчик массового расхода воздуха, температуры и кислорода. Остальные датчики влияют в меньшей степени. В случае выхода датчика из строя блок управления переходит на создание смеси согласно данным, заранее записанным в статических таблицах на этот случай.

    После проведения изменяются алгоритмы расчета топлива и вносятся корректировки в таблицы смесеобразования. Это позволяет использовать минимальное количество топлива фактически без потери ходовых качеств автомобиля. В хорошо проработанных версиях ПО оптимизация реализована так, что падения ходовых качеств не наблюдается вовсе. Экономия может составить до 10%.

    Как уменьшить расход топлива на дизеле

    Многие владельцы автомобилей с устаревшей системой питания на основе только ТНВД знают, как уменьшить расход топлива на дизеле. В таких системах питания есть возможность регулировки количества подаваемого топлива. На ТНВД, в общем случае, есть механизмы регулировки центральной подачи топлива и системы обеспечения холостого хода. Настройка ТНВД производится на стенде, который имеется в организациях, специализирующихся на ремонте дизельной аппаратуры. Экономия топлива может достигать 7–10%. Однако тяговые качества автомобиля будут снижены.

    Современные дизельные двигатели работают под контролем электронного блока управления. Для снижения потребления топлива на дизельных двигателях существуют оптимизированные прошивки. Эффективность дизельного двигателя несколько ниже, чем бензинового, но только эта операция может позволить сократить потребление топлива на 5–7%.

    Важным моментом в сохранении низкого уровня потребления дизельным автомобилем топлива является своевременная промывка форсунок. Для определения необходимости в этой операции выполняется проверка на стенде правильности распыления. Исправная форсунка распыляет топливо равномерным облаком конусовидной формы. Если имеются отклонения — необходима промывка.

    Способы снижения расхода топлива наподобие установки «активирующего магнита», добавки чудодейственных присадок или другие «шаманские» методы являются фикцией или не оправдывают себя. Многие из альтернативных методов действительно способны снизить потребление топлива, но только ценой исправного состояния топливной системы и двигателя в целом. Что в итоге выльется не в экономию, а в дополнительные растраты.

    Как отключить сирену на машине или сигнализацию полностью

    Необходимость отключить сигнализацию на машине полностью может возникнуть у автолюбителя по двум причинам: если был утерян брелок или не выходит разблокировать систему.

    Перевод системы в режим Valet

    В ситуации, когда «сигналка» не может отключаться с брелка, один из самых простых вариантов ее выключить – перейти в режим Валет. Узнавать, как это делается, мы рекомендуем в техническом руководстве к сигнализации, которое входит в комплектацию.

    Начать нужно с поискать монтажа аварийной кнопки. Если «сигналка» монтировалась самостоятельно, автовладелец должен знать, где она установлена. Установщики обычно размещают ее под контрольным щитком или неподалеку от блока с предохранительными компонентами.

    Когда вы найдете сервисную клавишу автосигнализации, действуйте по одному из таких алгоритмов:

    1. Установите ключ в замок зажигания, переведите его в положение АСС, затем четырежды кликните на аварийную кнопку. После этого ключ верните в изначальное положение.
    2. Вставьте ключ в замок и переведите его в положение зажигания, один раз кликните на кнопку аварийной функции. Произойдет деактивация зажигания.
    3. После осуществления вышеописанных действий заведите двигатель и подключите на место контакт сирены.

    Процедура входа в аварийный режим Валет может отличаться.

    Пользователь коля коля рассказал о том, как выключить аварийную функцию Валет.

    Методы отключения системы

    Если сработала заводская или установленная самостоятельно автомобильная сигнализация, произвести разблокировку защитного режима можно двумя способами.

    При отсутствии пульта

    Как выключать сигнализацию:

    1. Аварийный метод. Речь идет об активации аварийной функции Valet, о которой мы рассказали выше. Открывать дверные замки заблокированного авто надо ключом, затем производятся манипуляции с аварийной клавишей. Если требуется помощь, рекомендуем обратиться к электрикам, которые работают с выездом на место.
    2. Кодированное отключение. Речь идет о вводе ПИН-кода, который состоит из нескольких цифр. Их число может варьироваться от двух до четырех, все зависит от типа «сигналки» и ее модели. Сначала должно включаться зажигание, затем аварийная клавиша нажимается определенное число раз, которое соответствует первой цифре пароля. После этого зажигание выключается, процедура с его активацией и вводом следующей цифры повторяется.

    Как выключить сирену?

    Динамик автосигнализации будет работать, если не отключить защитный режим и просто открыть двери ключом. Чтобы предотвратить срабатывание системы, устройство можно выключить. Это целесообразно сделать, если разблокировать «сигналку» своими руками не выходит.

    Читайте также:
    Зависимая и независимая подвески: основные элементы, классификации и какая лучше

    Как выключить динамик:

    1. Заведите мотор машины. Большинство установок настроены таким образом, что после активации зажигания динамик выключается.
    2. Найдите предохранительное устройство, через которое сигнализация подсоединена к АКБ. В случае со штатной системой предохранительный компонент может располагаться в общем блоке с устройствами. Сам девайс находится в корпусе рулевой колонки либо рядом с ней. Если “сигналка” устанавливалась самостоятельно, то предохранительное устройство следует искать в моторном отсеке. Иногда установщики ставят предохранительные компоненты рядом от плюсового выхода аккумуляторной батареи.
    3. Демонтируйте элемент плоскогубцами или специальными щипцами. Как только вы извлечете нужный предохранитель, произойдет разблокирование сирены.
    4. Если предохранитель не был найден, попробуйте отсоединить минусовую клемму от АКБ. Это приведет к полному обесточиванию электрической сети машины. В результате отсоединения клеммы произойдет обнуление всех электронных девайсов, установленных в авто. Запуск силового агрегата в этом случае будет невозможен. Подождите около одной минуты, затем установите клемму батареи на место. Когда динамик сирены перестанет сигнализировать, то устройство будет успешно отключено. Если проблема осталась и сирена сработала, то следует обратиться к специалистам.

    Отсоединение клеммы батареи

    Как отключать автосигнализации своими руками?

    Прежде чем отключить охранную установку на не выездной машине полностью, ознакомьтесь с рекомендациями по вводу пароля. Особенно актуально, если используется сложная автосигнализация с модулем GSM.

    В зависимости от производителя и модели автосигнализации процесс разблокировки может различаться. Рассмотрим несколько вариантов.

    Sheriff

    Разблокировка «сигналки» Шериф производится таким образом:

    1. Используя ключ, разблокируйте дверные замки авто.
    2. Выполняется активация зажигания.
    3. Сервисная клавиша нажимается единожды.
    4. Зажигание деактивируется и активируется заново.
    5. Нажимается клавиша аварийного режима Валет.

    Пользователь ardent рассказал о том, как правильно перепрошить пульты управления сигнализации Шериф для дальнейшего выключения сирены.

    Аллигатор

    В зависимости от модели сигнализации процедура деактивации может отличаться.

    Модель D-810 можно выключить двумя способами – аварийным отключением или стандартным.

    1. Машинные двери надо разблокировать с применением ключа, сядьте на место водителя.
    2. Активируйте зажигание.
    3. За 15 секунд водителю следует успеть единожды нажать на клавишу Valet.
    4. Зажигание деактивируется.

    Эти шаги не приведут к активации аварийного режима. Означает, что если включена опция пассивной активации защиты, то после очередной деактивации зажигания и закрытия дверей защита включится еще раз. Можно попытаться перевести «сигналку» в аварийный режим посредством ввода кода, который устанавливается автовладельцем или специалистом по монтажу.

    Как выполнить разблокирование:

    1. Двери авто открываются посредством ключа.
    2. Зажигание активируется.
    3. Затем его надо деактивировать и активировать заново.
    4. На протяжении пятнадцати секунд автовладелец должен успеть нажать на клавишу Valet число раз, соответствующее первой цифре кода.
    5. Производится отключение и поворот ключа в режим зажигания.
    6. За десять секунд водитель нажимает Valet столько раз, сколько должна быть цифра ПИН-кода.
    7. Затем зажигание деактивируется и включается еще раз. Процесс ввода повторяется такое число раз, сколько цифр включает в себя пароль, но не больше четырех. Если процедура выполнена верно, активируется сервисная опция.

    Пользователь Карабас Барабасович произвел диагностику сигнализации Аллигатор на стенде и рассказал о неисправностях, с которыми предстоит столкнуться автовладельцу.

    LX-440

    Несколько иначе выглядит процедура отключения модели LX-440:

    1. Производится разблокировка дверных замков с использованием ключа.
    2. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
    3. На протяжении десяти секунд надо успеть нажать на клавишу Valet.
    4. Зажигание деактивируется. Это приведет к активации сервисной функции.

    Для деактивации блокировки посредством пароля процесс осуществляется так же, как в случае с вышеописанной моделью. Но помните, что в автосигнализациях Alligator пароль может включать в себя не более двух цифр.

    Деактивация производится так:

    1. Машинные двери следует разблокировать посредством ключа.
    2. Зажигание активируется, отключается, а затем опять активируется.
    3. За ближайшие десять секунд надо успеть кликнуть на аварийную клавишу Valet определенное количество раз, которое соответствует первой цифре ПИН-кода.
    4. Выполняется деактивация зажигания, затем оно активируется опять.
    5. За следующие десять секунд посредством сервисной кнопки надо ввести очередную цифру ПИН-кода.
    6. После этого производится выключение и повторная активация зажигания.

    Если пароль был введен неверно трижды, автосигнализация заблокирует свою работу на 30 минут.

    Обратите внимание – противоугонные установки Аллигатор обладают разомкнутым реле блокировки. Отключить сирену, обесточив бортовую сеть путем отключения аккумулятора, не получится.

    Starline

    Процесс отключения автосигнализации Старлайн в зависимости от модели может отличаться.

    Старлайн 525

    Неисправную систему Старлайн 525 можно разблокировать:

    1. Дверные замки машины открываются ключом.
    2. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
    3. В течение шести секунд надо зажать клавишу Валет.
    4. Если система перейдет в сервисный режим, раздастся один звуковой сигнал. Обратите внимание, диодная лампа при этом начнет моргать медленно, с перерывом примерно пять секунд.
    5. Зажигание отключается.

    Канал avtodopka рассказал об аварийном отключении противоугонной установки на примере модели А91.

    Starline A6

    При использовании Starline A6 процедуру разблокирования можно осуществить только с использованием пароля:

    1. Дверные замки авто надо разблокировать ключом, срабатывает сирена «сигналки».
    2. Производится активация зажигания.
    3. На протяжении двадцати секунд надо кликнуть на кнопку Valet определенное число раз, соответствующее первой цифре пароля.
    4. Зажигание деактивируется и опять включается.
    5. Процедура нажатия на кнопку Валет повторяется, только теперь вводится следующая цифра пароля.
    6. Производится деактивация зажигания.
    Читайте также:
    Действие знака ограничение скорости
    Starline А8

    В «сигналках» моделей А8 и более поздних версий разблокировка осуществляется так:

    1. Замки машинной двери разблокируются с помощью ключа.
    2. Производится активация зажигания.
    3. На протяжении 20 секунд надо четырежды кликнуть на кнопку аварийного режима.
    4. Затем производится деактивация зажигания.

    Если шаги выполнены верно, сирена издаст два звуковых сигнала и дважды моргнут поворотные огни.

    Tomahawk

    Процедуру отключения рассмотрим на примере сигнализации Томагавк RL950LE:

    1. Замки машинных дверей разблокируются ключом.
    2. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
    3. На протяжении двадцати секунд аварийная кнопка нажимается четырежды.
    4. Производится выключение зажигания.

    Если все сделано верно, то сирена издаст два сигнала, поворотные огни моргнут дважды.

    Excellent

    Чтобы отключить сигнализацию на машине полностью, нужно выполнить действия:

    1. Откройте двери авто.
    2. Установите ключ в замок.
    3. Заведите двигатель, сирена в это время может отключиться.
    4. Найдите сервисную клавишу. С ее помощью вводится пароль.

    Scher-Khan

    Отключение противоугонной системы у моделей Шерхан Магикар отличается.

    Шерхан Магикар 2

    Разблокирование сигнализации производится так:

    1. Двери авто открываются ключом.
    2. Ключ вставляется в замок.
    3. На протяжении трех секунд водитель должен успеть четыре раза перевести ключ из положения АСС в ON.
    4. Производится деактивация зажигания.

    При правильных действиях сирена системы выключится, поворотные огни моргнут один раз, а спустя шесть секунд – еще дважды.

    Шерхан Магикар 4

    Несколько иначе отключается данная модель:

    1. Двери автомобиля открываются ключом.
    2. Ключ вставляется в замок.
    3. На протяжении четырех секунд необходимо трижды провернуть ключ в замке, чтобы он перешел из закрытого положения в ON и обратно.
    4. Зажигание деактивируется.

    Если все сделано верно, то сирена отключится, а поворотные огни моргнут единожды, спустя пять секунд они мигнут еще два раза.

    Шерхан Магикар 6

    В случае с моделью Шерхан Магикар 6 разблокировка возможна только с использованием пароля. Изначально системе присваивается код 1111.

    Процедура разблокирования производится так:

    1. Двери авто открываются ключом.
    2. Ключ вставляется в замок. На протяжении четырех секунд водитель должен трижды переключить ключ из закрытого положения в режим On.
    3. Производится деактивация зажигания.
    4. Затем повторяется процедура с переключением режимов зажигания в замке. Ключ надо переключить такое число раз, которое соответствует первой цифре пароля.
    5. Производится деактивация зажигания.
    6. Процедура с переключением ключа в замке повторяется такое количество раз, которое соответствует второй цифре пароля. Таким образом вводятся все элементы кода.

    Когда данные введены верно, противоугонная установка мигнет поворотными огнями дважды, динамик сирены отключится. Если не получается ввести код за указанное время или найти сервисную клавишу, то надо подождать, пока сирена полностью отключится. Затем уже заняться поисками кнопки. После того как она будет найдена, дверь автомобиля закрывается, процедура разблокирования повторяется. Если пароль будет введен неверно трижды, сигнализация Шерхан блокируется как минимум на полчаса.

    Пользователь Зоя Валуева рассказала о деактивации опции автоматического включения защитного режима «сигналки» Шерхан.

    APS-7000

    Разблокировка таких систем осуществляется следующим образом:

    1. Двери авто открываются ключом.
    2. Режим охраны выключается посредством брелка. В некоторых случаях после открытия дверных замков и срабатывания сирены пульт отключает динамик.
    3. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания.
    4. В течение пятнадцати секунд надо зажать кнопку аварийного режима на две секунды.

    Если шаги сделаны верно, то диодная лампочка состояния «сигналки» будет гореть без перерыва.

    Cenmax

    Модели Ценмакс Виджилант СТ-5 разблокируются так:

    1. Дверные замки машины открываются с использованием ключа.
    2. Производится активация зажигания.
    3. Клавиша аварийного режима нажимается четырежды.
    4. Производится отключение зажигания, ключ извлекается из замка.

    Процесс выключения Ценмакс ХИТ-20 осуществляется аналогично, за исключением того, что кнопка аварийного режима нажимается пять раз.

    При успешном отключении системы раздадутся три звуковых сигнала, поворотные огни моргнут трижды.

    Falcon TIS-010

    Для разблокировки этого устройства надо знать пароль:

    1. Замки двери авто разблокируются с помощью ключа.
    2. Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания. После этого лампа состояния системы будет гореть без перерыва на протяжении пятнадцати секунд.
    3. Когда диодный индикатор начнет моргать, на протяжении трех секунд надо успеть нажать на сервисную клавишу трижды.
    4. Диодная лампа должна загореться на пять секунд, после чего она будет медленно моргать.
    5. На этом этапе надо быть внимательным. Автовладелец должен точно посчитать число вспышек лампочки. Когда их число совпадет с первой цифрой пароля, нажимается сервисная кнопка. Диодный индикатор при этом будет моргать.
    6. Описанные выше действия повторяются для всех цифр пароля.
    7. Если код был введен верно, то лампочка перестанет гореть, а противоугонная установка перейдет в аварийный режим.
    Читайте также:
    Подбор дворников для автомобиля своими силами

    Пользователь Lexin рассказал, как можно произвести деактивацию «сигналки», если не работает пульт.

    KGB VS-4000

    Эту «сигналку» можно выключить двумя методами – путем перехода в сервисный режим и методом ввода пароля, рассмотрим первый вариант:

    1. Двери автомобиля надо разблокировать ключом, должна сработать сирена.
    2. Производится активация зажигания.
    3. На протяжении десяти секунд водитель должен кликнуть по сервисной клавише Valet.

    Если действия проделаны правильно, то динамик «сигналки» должен издать два кратковременных звуковых сигнала. При этом пульт проиграет четыре мелодичных импульса, на экране брелка в течение пятнадцати секунд будет моргать диодный индикатор.

    Если вы знаете пароль, то для разблокировки выполните действия:

    1. С использованием ключа производится разблокирование замков на дверях машины.
    2. Вставьте ключ в замок и активируйте зажигание.
    3. В течение пятнадцати секунд после включения клавиша Valet нажимается число раз, соответствующее первому элементу пароля. Помните о том, что первый клик на клавишу аварийного режима должен быть произведен не позже пяти секунд после активации зажигания.
    4. Если пароль состоит из более, чем одного знака, то следует произвести деактивацию и активацию зажигания, а затем повторить описанные выше шаги еще раз.
    5. Когда вы введете все цифры пароля, ключ в замке надо вернуть в исходное состояние и опять активировать зажигание. Это приведет к отключению сирены сигнализации и деактивации тревожного сигнала.

    Видео «Универсальная инструкция по разблокировке сигнализации»

    Пользователь Надежда Беспятых представила универсальный вариант разблокирования сирены «сигналки», который подходит для большинства систем.

    Отключаем сигнализацию на машине

    Решение данной задачи кажется весьма простым делом. Однако далеко не каждый автолюбитель умеет отключать сигнализацию на своей машине. В стандартной ситуации это и не требуется – для разблокировки четырехколесного друга достаточно нажать кнопку на брелке. Но что делать, если автомобиль, например, не реагирует на радиосигнал? В таком и подобных случаях на пользу приходят альтернативные методы. И сегодня мы рассмотрим основные из них.

    Причины поломок

    Сигнализация автомобиля может выйти из строя из-за:

    • Наличия радиопомех. Такие ситуации возникают в крупных городах, мегаполисах, где скапливается большое количество машин и прочих приборов с электроникой. Интенсивно излучаемые радиоволны могут гасить и мешать друг другу. Для решения проблемы достаточно лишь подойти вплотную к машине – и ее датчик распознает сигнал «родного» брелка.
    • Поломки пульта управления. Если брелок упал, был сильно ударен, промок или его батарейка попросту разрядилась, он может оказаться нерабочим. Для проверки состояния элемента питания достаточно нажать кнопку и проследить за свечением сигнальной лампочки.
    • Разряда АКБ машины. Если аккумулятор сел, электроника остается без питания. Соответственно, и система сигнализации не будет реагировать на команды пульта управления. Открыть дверь авто можно ключом. Но сработает аварийная сигнализация. Чтобы этого избежать, откройте капот и снимите клемму «-» от АКБ.

    Решить перечисленные и подобные проблемы можно различными способами. При этом доступны варианты с использованием брелка и без него. Рассмотрим каждый действенный метод.

    Отключаем сигнализацию, когда нет брелка

    Если пульт управления «сигналкой» оказывается нерабочим или бесполезным, для ее «обхода» необходимо знать расположение кнопки Valet. Она переводит сигнализацию в сервис-режим. Если «сигналку» не успокоить, то надежная защита машины сохраняется.

    Где же размещается кнопка Valet? Однозначно ответить на данный вопрос не получится. Производители автомобилей и мастера специально устанавливают ее так, чтобы незнающий пользователь не мог быстро отключить сигнализацию. Это повышает безопасность эксплуатации машины, ведь усложняется возможный угон. ТОПовые места расположения кнопки Valet:

    • Блок предохранителей.
    • Низ приборной панели.
    • Область педалей.
    • Зона бардачка.
    • Область рулевой колонки и др.

    Ориентиром при поиске заветной кнопки является расположение светодиодного индикатора – они находятся неподалеку друг от друга. Дислокация Valet указывается в руководстве пользователя авто, в мануале «сигналки». А если вы покупаете бу машину, то уточните этот момент у ее хозяина, чтобы избежать изнурительных поисков.

    Аварийное отключение

    Штатная сигнализация «успокаивается» при выполнении последовательности определенных действий. Например, может потребоваться несколько раз нажать кнопку Valet или включить и отключить зажигание. Если проблема не решается так быстро и сирена начала «орать» на всю округу, снимите минусовую клемму с АКБ. После этого остается только найти заветную секретную кнопку или вспомнить комбинацию перевода «сигналки» в сервисный режим.

    Кодированное отключение

    При использовании такого метода необходимо знать 2-4-цифровой PIN-код. Эта комбинация известна только автовладельцу. Первым делом включается зажигание. После этого кнопка Valet нажимается столько раз, сколько указывает первая цифра кода. Затем зажигание выключается. И процедура повторяется для каждой последующей цифры кода. Но следует помнить, что такой порядок действий – базовый. Точная последовательность шагов может быть уникальной для конкретной машины.

    Отключение автомобильной сигнализации

    Не совсем лояльно, но зато эффективно – перекусить кабель, направленный на внешний динамик. Правда, современные системы защиты – многоступенчатые. И указанный способ не всегда помогает. Но попробовать его можно. Альтернативное решение – отыскать реле-предохранитель питания и управления «сигналкой». Его можно обезвредить кусачками или попросту вырвать руками. Но реле и предохранители часто бывают беспроводными и «прячутся» в самых неожиданных местах. Поэтому их поиск может затянуться на пару-тройку часов.

    Читайте также:
    Замена противотуманной фары – как справиться даже ленивому? + видео

    Как отключить «Шериф»

    Сигнализация «Sheriff» – одна из наиболее популярных в мире. Она разблокируется следующим образом:

    1. Открытие салона авто ключом.
    2. Включение зажигания.
    3. Нажатие аварийной кнопки Valet.
    4. Выключение зажигания.
    5. Включение зажигания.
    6. Нажатие аварийной кнопки Valet.

    После этого сигнальная защита будет переведена из тревожного в режим сервиса.

    Как отключить «Пантеру»

    Сигнализация «Pantera» – тоже весьма распространенная система. Ее можно обезвредить следующим образом:

    1. Открытие машины ключом.
    2. Включение зажигания на несколько секунд.
    3. Отключение зажигания.
    4. Включение зажигания.
    5. Удержание кнопки Valet 10-15 секунд.

    Перевод защиты в режим сервиса будет подтвержден сигналом в системе.

    Как отключить «Аллигатор»

    Еще одна популярная система автозащиты – «ALLIGATOR D-810». Ее можно отключить следующим образом:

    1. Включить функцию №9 (см. в мануале).
    2. Открыть салон авто ключом.
    3. Включить зажигание.
    4. Нажать кнопку Valet.
    5. Выключить зажигание.

    После совершения этих действий «сигналка» будет обезврежена, но не переведена в режим сервиса. Поэтому деактивировать ее в соответствии с мануалом необходимо до закрытия и блокировки всех дверей.

    Как отключить «Старлайн»

    Распространенная система автозащиты – «Starline 525». Ее можно отключить следующим образом:

    1. Открыть салон машины ключом.
    2. Включить зажигание.
    3. Удерживать кнопку Valet 6 секунд.
    4. Дождаться одиночного звукового сигнала.
    5. Включить зажигание.

    Подтверждением того, что «сигналка» переведена в режим сервиса, является медленное мигание светодиодного индикатора.

    Как отключить «Томагавк»

    Наиболее распространенная автозащита данной серии – «Tomahawk RL950LE». Ее можно отключить следующим образом:

    1. Открыть машину ключом.
    2. Включить зажигание.
    3. Нажать 4 раза кнопку Valet в течение 20 секунд.
    4. ыключить зажигание.

    После разблокировки система издаст два звуковых сигнала и пару сигнальных вспышек.

    Как отключить «Шерхан»

    Рассмотрим алгоритм действий на примере популярной версии автозащиты – «SCHER-KHAN MAGICAR II». Отключить ее можно следующим образом:

    1. Открыть машину ключом.
    2. 4 раза за 3 секунды перевести зажигание из «АСС» в «ON».
    3. Выключить зажигание.

    В случае успешной разблокировки габариты мигнут, а спустя 6 секунд – моргнут еще дважды.

    Как отключить «Леопард»

    Наиболее распространенные версии автозащиты – «LEOPARD LS 90/10 EC» и «LEOPARD LR435». Алгоритмы их отключения аналогичны «Шерхану». Возможно также использование персонального кода. При этом следует совершить ряд действий:

    1. Открыть машину ключом.
    2. Сесть в нее.
    3. Включить зажигание.
    4. Нажать Valet столько раз, сколько указывает первая цифра кода.
    5. Выключить зажигание.
    6. Включить зажигание.
    7. Нажать Valet столько раз, сколько указывает вторая цифра кода, и т.д.

    Как отключить APS 7000

    Обезвреживание автозащиты осуществляется следующим образом:

    1. Открытие салона машины ключом.
    2. Снятие системы охраны пультом.
    3. Включение зажигания.
    4. Удержание Valet 2 секунды.

    После этого светодиодный индикатор должен засветиться «на постоянку», что свидетельствует о переводе системы в режим сервиса.

    Как отключить CENMAX

    1. Открытие двери ключом.
    2. Включение зажигания.
    3. Нажатие Valet 4 (CENMAX VIGILANT ST-5) или 5 (CENMAX HIT 320) раз.
    4. Выключение зажигания.

    В случае успешной деактивации система выдает по 3 световых и звуковых сигнала.

    Как отключить FALCON TIS-010

    Для перевода иммобилайзера в режим сервиса потребуется PIN. Алгоритм действий:

    1. Открытие двери ключом.
    2. Включение зажигания.
    3. Нажатие Valet трижды за 3 секунды с момента начала мигания индикатора.

    После совершения этих действий лампочка засвечивается на 5 секунд и далее – медленно мигает. Теперь нужно отсчитать количество вспышек. Когда оно соответствует первой цифре PIN, нажимаем Valet. Затем отсчитывает количество вспышек для второго и последующих чисел кода.

    Как отключить KGB

    1. Открытие двери ключом.
    2. Включение зажигания.
    3. Нажатие Valet один раз в первые 10 секунд.

    После этого автозащита KGB VS-100 будет отключена – и двигатель можно запускать. А в версии KGB VS-4000 будут дополнительно поданы пара звуковых сигнала в машине, и четыре – в брелке.

    Заключение

    Покупая машину «с рук» или в салоне, сразу же узнайте, где в ней установлена кнопка Valet. Многие автолюбители игнорируют это простое правило. И когда «петух клюнет», возникают неприятности. Если речь идет о стоянке в родном дворе, то проблема еще не является критичной. Но когда «сигналка» встает на защиту четырехколесного друга где-то вдали от дома, решение срочной задачи ночью, зимой, во время снегопада – не самое приятное занятие. Узнайте, где находится кнопка Valet, освойте и опробуйте алгоритм отключения сигнализации – и вы сможете эксплуатировать свое авто, даже если выйдет из строя брелок и не получится разблокировать машину привычным способом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: