Как цвет влияет на расход топлива

Влияние света фар на расход: правда или миф?

Автор: pddexam Дата: 24 Фев 2015 г.

Многие водители неустанно говорят о том, что в зимний период, в частности, в сильные морозы, значительно увеличивается расход топлива на транспортном средстве. Это действительно так. Тем не менее, многое зависит и от технического состояния автомобиля. Неисправный карбюратор или блок управления на инжекторе обязательно дадут о себе знать.

Влияние света фар на расход бензина или дизеля

Однако даже отлаженные системы не гарантируют, что машина будет потреблять ровно столько топлива, сколько указано в паспорте.

Об энергозагруженности авто

На первый взгляд может показаться, что включенный отопитель в салоне или подсветка, никоим образом не влияет на расход топлива. Однако это, смотря с какой стороны посмотреть. Если вы стоите на стоянке с заглушенным двигателем и включаете ближний свет фар, то бензин из вашего бака точно никуда не денется. Вся нагрузка идет на ваш аккумулятор. Поэтому говорить о каких-то дополнительных затратах на топливо в этом случае не имеет смысла. Но несколько иная ситуация складывается на дороге, когда вы едите с включенным светом фар.

Если рассмотреть процесс с технической стороны, то ситуация выглядит следующим образом. Во время езды генератор вырабатывает энергию, от которой питается ваше транспортное средство. Получается, что включенный кондиционер, проигрыватель и т.п. создают дополнительную нагрузку на генератор.

Это загружает и двигатель, который начинает работать на повышенных оборотах. Последнее как раз и становится причиной увеличенного расхода топлива. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на повышенное потребление горючего влияют следующие факторы:

  • включенный дальний и ближний свет;
  • габариты, противотуманки;
  • кондиционер;
  • печка, проигрыватель, внутренняя подсветка и т.п.

Одно дело если транспортное средство потребляет небольшое количество топлива. К примеру, при езде на малолитражке вы вряд ли заметите изменения, а вот на внедорожнике или просто мощном автомобиле разница будет ощутимой. Но вы должны понимать, что это недолжно стать причиной вашей езды без включенных фар.

В вечернее время, туман, дождь, в общем, всегда, когда на дороге плохая видимость или покрытие, необходимо включать фары. Это нужно делать для вашей собственной безопасности и для безопасности других участников движения.

О каких затратах идет речь?

Тут достаточно сложно называть конкретные цифры, ведь на всех автомобилях мощность фар разная, да и генераторы отличаются. Но при нормальной работе всех систем увеличение расхода топлива обычно незначительное. В среднем, на каждые 100 км машина потребляет больше на 1-5% бензина.

Несложно догадаться, что в большинстве случаев речь идет о граммах, что может показаться незначительным. Тем не менее, если вы посчитаете, сколько вы проехали за год на включенных фарах, то получите уже не такую смешную сумму. Но опять же, это совсем не значит, что нужно обрезать все провода, ведущие к габаритам. Единственное, что необходимо, использовать их только тогда, когда того требует ситуация. Просто так включать их, особого смысла нет, помните об этом.

Стоит отметить, что ближней свет фар не такой мощный, как дальний. Пучки света обычно слабее и направлены несколько ниже. По этой простой причине, дальний свет более «прожорливый» и способен спалить до 10% топлива на каждые 100 км пути. Так, при расходе 10 литров на 100 км – это уже литр.

Влияние света фар на расход топлива можно уменьшить только путем отключения других энергопотребляющих приборов

Кроме того, генератор должен работать в нормальном режиме.

Имеет смысл обратить внимание на натяжения ремня. Если он ослаб, то АКБ будет заряжаться недостаточно, и генератор будет работать отчасти вхолостую. При всем этом, вовсе не обязательно грешить на фары, есть огромное количество других факторов, которые способны существенно увеличить расход.

Читайте также:
Какие автомобили выбирают знаменитые российские женщины

Машина ест не по годам?

Данная проблема особенно присуща подержанным автомобилям, которые находятся в эксплуатации уже не первый год. В это же время у новых транспортных средств таких проблем почти не наблюдается. Следовательно, большинство моментов связано с износом важных узлов, неправильным ремонтом, настройкой и т.п.

Не многие знают, что позднее зажигание существенно увеличивает расход. Сдвиг угла всего на 1 градус способствует затратам в 1%. В это же время неверно выставленные зазоры в свечах зажигания и сбои в их работе приводят к увеличению расхода уже на 10%. Если у вас не отрегулировано развал/схождение, то можете рассчитывать еще на 10%. При движении на «холодную» добавьте еще 20%.

На фоне этого 1-5% расхода из-за света фар могут показаться не такими уж и существенными. Но если сложить хотя бы несколько из вышеперечисленных факторов, ситуация станет плачевной. Если ко всему этому добавить прицеп и пониженное давление в шинах, то от личного транспорта можно отказаться вовсе, ведь это будет очень дорого.

Но все это говорит лишь о том, что своего «железного коня» нужно постоянно отвозить на СТО и ремонтировать, проводить различные регулировки. Что-то можно сделать у себя в гараже, особенно если есть хоть какой-то опыт. Подкачать шины до оптимального уровня давления или отрегулировать сцепления – смогут практически все автомобилисты. Помните о том, что не нужно экономить бензин и выключать фары на дороге, когда этого делать нельзя.

Да будет свет!

«ВКЛЮЧАЙТЕ ФАРЫ ДНЕМ!» — ПРИЗВАЛ ЖУРНАЛ ПОЛГОДА НАЗАД

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, АНТОН ЧУЙКИН

Честно говоря, были приятно удивлены резонансом, который вызвала статья (хотя иным откликам, положа руку на сердце, предпочли бы зрелище: поток автомобилей с зажженными фарами). С нами спорили, нас ругали, обвиняли в пособничестве нефтяным концернам (?!), но большая часть читателей приняла нашу сторону: включить в светлое время фары — значит сделать движение безопаснее.

Не будем вновь доказывать, насколько полезен ближний свет днем — наши аргументы прежние (ЗР, 2001, №11). К тому же нам помогут сторонники дневного света. Поспорим с оппонентами, аргументы которых можно объединить в две большие группы.

«У меня уже пятый „Москвич“ — „Святогор“ с двигателем 1,7л. У него, как и всех предыдущих, отрицательный энергобаланс на холостом ходу. Так заложено конструктивно — генератор не дает тока зарядки при малой частоте вращения коленчатого вала. Потолкаешься в пробке часок, да еще с включенным вентилятором „печки“ и обогревом заднего стекла, так аккумулятор за один день садится. А если еще и ближний включить. » С. Погребной.

«На вопрос, буду ли я включать ближний свет днем, отвечу — нет. Это затруднительно с технической точки зрения, так как будет сказываться на аккумуляторе и генераторе». Инкогнито.

«Не думаете ли вы, что при постоянной езде с ближним светом автозаводам придется вносить изменения в систему энергоснабжения — ставить более мощные генераторы, чтобы не посадить АКБ?» Владимир.

Действительно, штатный генератор не всесилен: он добывает электричество, а всевозможные лампочки, вентиляторы и стартеры тратят его, как хотят. Аккумулятор — это своего рода «счет в банке»: он тает при каждом пуске мотора и должен восстанавливаться при помощи генератора. Если же расходы превышают доходы, то рано или поздно банк откажется кредитовать очередной пуск мотора.

Подавляющее число преждевременных отказов аккумуляторов вызвано их «нездоровым образом жизни». Утром батарея вынуждена крутить стартер в среднем от 2 до 20с, отдавая сотни ампер на пуск холодного мотора. Чтобы «оклематься», аккумулятору потребуется уже 20 минут! Однако времени, естественно, нет — у нас дела и мы трогаемся в путь.

Читайте также:
Что раздражает водителей

Вспомнилась статья в ЗР — включаем фары. Накрапывает дождь — зашуршали «дворники». Угодили в пробку — машина то и дело полыхает стоп-сигналами. Запотели стекла в салоне — нужны вентилятор и обогрев заднего стекла. Потом под капотом проснулся электровентилятор, его глушим магнитолой. Вечером история повторяется. А где же зарядный ток? Его нет.

Не стоит впадать в панику, выясним реальное состояние дел: на «холостых оборотах» подключим амперметр между аккумулятором и генератором и посмотрим, чья возьмет. Для этого выдернем пару редакционных автомобилей из привычного ритма — начнем с «Волги» GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-4062.

На прогретом моторе при оборотах холостого хода 1200 в минуту амперметр показывает «заряд» — 2А. Включаем «ближний» свет, затем «дальний» — генератор не сдается: зарядный ток примерно 0,6А. Нажимаем на тормозную педаль — есть: стрелка показывает «ноль». Наши «доходы» сравнялись с «расходами» — вот тут-то и начинается самое интересное.

Поочередно подключаем обогрев заднего стекла, вентилятор «печки», «дворники» и обогрев форсунок — разрядный ток возрастает до 7А. «Добиваем лежачего» электровентилятором системы охлаждения: 17А!

После мощной «волговской» энергосистемы залезать под капот VAZ 2104 как-то боязно. Для начала измеряем обороты коленвала — всего 800об/мин. Заряд есть — 2А, но. Но первый же включенный потребитель — ближний свет фар — загнал стрелку амперметра на отметку «минус 2А». Включение дальнего света и обогрева заднего стекла отбросило ее на 11А, вентилятор и стеклоочистители увеличили расходы до 14А, а стоп-сигналы — до 17А.

Конечно, если не стоять, а ехать, то на частотах вращения коленвала в районе 2500–3000 об/мин и «Волга», и «Жигули» вновь обретут душевный комфорт, даже при всех задействованных штатных потребителях. (Влияние дополнительных нагрузок типа электрохолодильников или, того хуже, мощной музыкальной установки не учитываем.) Современный генератор выдает примерно 55–75 А — при максимальной частоте вращения.

Если ваши ежедневные поездки напоминают описанные выше «хождения по мукам», то вы просто обязаны периодически проверять состояние батареи! Беднягу непременно надо подзаряжать — если не зарядным устройством, то хотя бы получасовой пробежкой по загородному шоссе. Угодив очередной раз в пробку, отключите все лишнее. Кстати, не грех увеличить обороты холостого хода в пределах разумного — примерно до 1100–1200 об/мин. Меры простые, но действенные.

А теперь вернемся к ближнему свету. Формально «четверке» он повредит — если жечь фары в глухих пробках. Но даже такой режим машина легко перенесет, крутись двигатель чуть-чуть проворнее. К тому же, согласитесь, из заторов мы иногда выезжаем! Кстати, редакционные машины, которые ездят по Москве с ближним светом, все в добром здравии.

Вопрос можно закрыть. и все же еще пара аргументов. Представьте, что сейчас зима, и ваши поездки на работу и обратно приходятся на темное время суток, когда не по призыву журнала, а по требованию ПДД фары обязательно должны гореть! Вам не кажется, что уважаемым оппонентам стоит адресовать вопросы заводам-изготовителям автомобилей — не пора ли пересмотреть энергетический бюджет машин? Кстати, впрысковые автомобили с мощными генераторами могут парировать большее потребление электроэнергии, поддерживая стабильные обороты холостого хода.

А в пробках фары можно и выключать. только не забывайте про них, вырвавшись на простор!

Работающие штатные фары не навредят автомобилю, особенно если принять нехитрые меры предосторожности.

Включайте свет днем!

Действительно, а какой процент к расходу топлива добавит нам ближний свет? Конечно, в борьбе за безопасность «мы за ценой не постоим», но денежек все-таки жалко.

Для начала посчитаем. Двигателю придется дополнительно выдавать примерно 150Вт — столько потребляют лампы фар, подсветки номерного знака и т.д. Зная примерные КПД (30–35%), удельный расход бензина (около 0,4кг/кВт.ч при частичной нагрузке) или, скажем, теплоту его сгорания (43МДж/кг), нетрудно прикинуть, сколько литров вытянут включенные фары: в самом худшем случае меньше 0,1л/ч! А в среднем, нажав клавишу ближнего света, вы увеличите расход топлива на. неуловимые 1–3%.

Читайте также:
Для чего приобретают отработанное масло

Науку, однако, надо проверять практикой. Что ж, ставим эксперимент.

Сравнивать топливную экономичность с фарами и без в условиях реального города — дело безнадежное. А вот загнать автомобиль на стенд с беговыми барабанами и попросить экспертов НАМИ измерить расход при разных положениях переключателя света — это совсем другое дело. Так и делаем — к бегу на месте готова «Волга» GAZ 3110 с двигателем ЗМЗ-402. Измеряем топливную экономичность на холостом ходу, а также на режимах постоянных скоростей при включенной прямой передаче. Данные испытаний — в таблице.

Получилось то, что, в общем-то, и ожидалось — погрешность результатов измерений выше, чем реальный прирост расхода горючего. Здесь — чуть больше, там — чуть меньше, а в среднем — практически никакой разницы.

Вновь о машинах ЗР: мы постоянно ездим с включенными фарами со времени выхода первой статьи. Расход топлива остался на прежнем уровне!

Да, конечно, есть еще экологический аспект. Неспроста европейцы предполагают оснащать новые машины маломощными дневными светильниками, не задействуя штатные фары. У них, кстати, Евро IV на носу, а у нас вовсю чадят по нормам 20-летней выдержки! Не стоит в попытке защитить окружающую среду забывать о главной ее части — человеке. Ведь именно его жизнь сохраняют включенные днем фары.

Ближний свет не заставит больше платить за бензин.

включайте фары днем!

Мы привели далеко не все аргументы. да и не всех оппонентов выслушали. С интересом продолжим дискуссию — в одном из следующих номеров журнала.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты

«Прочитал статью „Днем с огнем“. И вот что скажу: готов подписаться под каждым словом. Сам езжу со светом круглосуточно с февраля 2000 года и готов поделиться статистикой. Пробег VAZ 21093 — около 50 тыс. км. Вышли из строя детали, так или иначе завязанные на ближний свет: аккумулятор, ремень генератора, лампа Н4 и патрон лампы габаритного света блок-фары. Итого из дорогостоящих деталей — только аккумулятор, но — взаимосвязь неочевидна. А лампочка дешевле, чем даже просто подкрасить крыло после аварии». Евгений.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——— Из редакционной почты

«Полностью поддерживаю инициативу журнала. Сам начал включать ближний свет днем задолго до выхода статьи. В состоянии ЗР организовать кампанию по сбору подписей и обращению к депутатам Госдумы, чтобы ввести в ПДД пункт, обязывающий включать фары в светлое время суток? Думаю, со временем это поддержат большинство водителей». Инкогнито.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты

«Очень важную и актуальную тему поднял журнал. Даже если ближний свет днем хотя бы на доли процента уменьшит аварийность, то это уже несколько спасенных жизней, а жизнь человека — бесценна. Пересчитать ее в генераторы и количество бензина невозможно. Но большую опасность представляют те автомобилисты, которые „экономят лампочки“ и ездят в темноте только с включенными габаритными огнями». Игорь Васильев.

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——– Из редакционной почты

«К сожалению, мало кто упоминает о проблемах отсутствия ближнего света в темное время суток. Моей машине 17 лет. Днем, кроме пробок, еду с ближним светом; естественно, и ночью. Ни генератор, ни аккумулятор не страдают». Владелец 2107.

Это (ближний свет днем — ред.) приведет к сжиганию дополнительных литров бензина на радость нефтяным компаниям. Р. Тиманенко, Подольск. Ноябрь 2001 года

На улицах города сжигается бензин — нетрудно посчитать, сколько его дополнительно придется израсходовать. А. Квятковский, Раменский р-н. Январь 2002

Читайте также:
Машины популярных российских артистов

НАС ПОДДЕРЖИВАЮТ ——- Из редакционной почты

«11 автобусный парк ГУП „Мосгортранс“.

Хочу полностью с вами согласиться по поводу решения круглосуточно работать с ближним светом фар и поделиться по этому поводу результатами работы нашей организации. В 1994 году произошло пять ДТП (72% от общего количества за год), связанных с внезапным выходом на проезжую часть пешеходов. Руководство предприятия решило провести эксперимент — работать с ближним светом фар круглосуточно. В НАМИ была разработана схема незначительного изменения электрооборудования автобуса, которая включала ближний свет автоматически после пуска двигателя. Данная работа позволила в 1995 году снизить количество ДТП, связанных только с внезапным выходом пешехода перед автобусом, до двух случаев или 22% от всех ДТП, что доказало эффективность эксперимента. Однако среди других автобусных парков поддержки эксперимент не нашел и был прекращен”. В. Прохоров, директор парка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Скорость, км/ч 0 30 45 60 75 90

Расход топлива, л/ч

(при выключенном ближнем свете) 1,56 2,4 3,45 4,38 5,64 8,40

Расход топлива, л/ч

(при включенном ближнем свете) 1,53 2,43 3,18 4,32 5,74 8,48

Отклонение, % —1,9 +1,2 —7,8 —1,4 +1,8 +0,9

Почему «прыгает» расход: ищем ответы

«С недавних пор стал замечать, что при езде бортовой компьютер показывает какую-то ерунду, расход л/100км постоянно скачет, т. е. показывает разные данные. Что может быть не так?» – сокрушаются автомобилисты на тематических форумах.

Факторов, влияющих на расход топлива, на самом деле много. Сеть АЗС «Газпромнефть» и эксперты автомобильной отрасли решили разобрать по винтикам эту ситуацию.

Итак, оставим в стороне неисправные машины, которые действительно много «едят»: такие нужно отвозить в сервис, а потом уже мерить их аппетиты. Попробуем узнать, что же влияет на расход топлива.

Где спрятан реальный расход?

Первый вопрос, который нужно решить: сколько реально топлива потребляет машина?

«Даже при наличии бортового компьютера точнее всего реальный расход топлива рассчитывается методом “Полного бака”. Итак, обнуляем счетчик пробега на приборной панели. Заливаем полный бак, что называется “под горло”. После чего необходимо проехать какое-то количество километров. Какое? Берите во внимание, что можно пройти ровный участок трассы и получить почти эталонный расход. А можно несколько дней проезжать небольшие отрезки пути, тратить топливо на прогрев и стояние в пробках. Тогда мы получим некий средний “бытовой” расход, – рассказывает профессор Южно-Уральского Государственного университета, преподаватель кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» Александр Лаврик. – После снова заправляем полный бак. Фиксируем, сколько литров топлива залили. Затем делим это число на точный пробег, замеренный одометром, и умножаем на 100. Полученная цифра – это и есть реальный расход топлива в литрах на 100 км».

Много это или мало, зависит от автомобиля и двигателя. Еще лет десять назад стандарты расхода топлива были совершенно другими. Скажем, 25 литров на 100 км было нормой для внедорожников. Сегодня же, благодаря высокотехнологичным двигателям, даже двухтонные трехсотсильные автомобили расходуют по десять литров на трассе, а малолитражки и вовсе могут «съедать» менее пяти литров.

Тише едешь – меньше платишь

Выяснив реальные аппетиты своего авто, пора рассмотреть другой аспект – манеру езды. Чем сильнее водитель жмёт на педаль газа, чаще тормозит и разгоняется, тем меньше будет экономия топлива. Энергичная или активная езда способна увеличить расход топлива в среднем на 10–30%, а псевдоспортивная манера колесить в городском потоке – на 30–50% и выше.

А что внутри?

Теперь обратимся подробнее к техническим показателям автомобиля. «К сожалению, КПД даже самых современных двигателей внутреннего сгорания не превышает 50%. То есть 50–85% энергии полученной при сгорании топлива, – теряется в двигателе и трансмиссии. Причем чем меньше загружен двигатель, тем больше потери. Это является одной из главных причин увеличения расхода топлива при движении в городских условиях. Оставшиеся 15–50% энергии сгоревшего топлива в городских условиях тратятся примерно поровну на перемещение автомобиля и питание прочих потребителей (кондиционер, электрооборудование, гидроусилитель руля), – разъясняет кандидат технических наук, доцент кафедры «Эксплуатация и ремонт автомобилей» ФГБОУ ВПО СибАДИ (г. Омск) Игорь Хамов. – На загородной дороге энергия затрачивается в основном на перемещение автомобиля. Причем чем больше скорость движения, тем большая доля энергии тратится на перемещение».

Читайте также:
Какие машины есть у султана Брунея

Не стоит забывать и про нагар. Например, отложение накипи на внутренних поверхностях системы жидкостного охлаждения заметно снижает ее тепловую эффективность. Слой накипи толщиной 1 мм вызывает увеличение расхода топлива на 3,5% и снижение мощности двигателя на 5%. А нагарообразование на днище поршня, стенках камеры сгорания и стенках впускного тракта сопровождается увеличением расхода топлива на 4%.

Включённые фары и дополнительные электрические приборы тоже повышают аппетит автомобиля, например, кондиционер увеличивает расход бензина на 10%.

Что касается колес, неправильное и неравномерное давление воздуха в шинах тоже заметно влияют на расход топлива. Уменьшение давления в шинах на 10–15 % против рекомендуемого заводами-изготовителями ведет к увеличению расхода топлива на 3,5–4%. А количество подобных дефектов в эксплуатации достигает 25–35%.

Климат, ямы и цвет машины

На самом деле на расход топлива могут влиять совершенно разные факторы. Всем известно, что зимой расход выше: это связано с прогревом двигателя и доведением его до рабочей температуры. Плюс дорожные условия, например гололед, тоже увеличивают расход топлива, потому что процент сцепления с дорогой снижается, и возможно проскальзывание колес. То есть при одном и том же расстоянии расход топлива зимой или в плохие погодные условия будет больше, чем летом.

«Естественно, если дорожное покрытие имеет ямы, выбоины, то нам приходится притормаживать, объезжать, опять разгоняться, поэтому расход топлива у нас увеличивается. При равномерной езде такого не происходит. Например, если вы хоть раз ездили по трассе М-5, то там практически вся трасса идёт в гору или с горы. Такой фактор тоже влияет на “прыжки” расхода топлива. А если приплюсовать к этому пробки или движение за грузовым автомобилем, то большой расход уже неизбежен, – говорит доцент кафедры «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» Южно-Уральского государственного университета Константин Гаврилов. – Есть еще один интересный факт. Американские ученые исследовали влияние цвета машины на расход топлива. Выяснилось, что светлые автомобили, в которых работает кондиционер в летнее время года, охлаждаются быстрее. Следовательно, кондиционер в них работает меньше, и расход топлива сокращается».

Что еще?

Причинами, провоцирующими повышение расхода топлива, также могут быть:

  • загрузка автомобиля (пассажирами и дополнительным багажом), особенно это заметно при движении по городу;
  • открытые окна автомобиля, так как они увеличивают сопротивление;
  • тюнинг автомобиля, особенно это касается обвесов, установленных в кустарных условиях, например, спойлеров или воздухозаборников.

Сеть АЗС «Газпромнефть» совместно с экспертами рассмотрели одни из самых существенных, но далеко не все факторы, влияющие на расход топлива в автомобиле. Ведь каждый конкретный случай требует индивидуального анализа. Универсальным советом в этой ситуации может быть лишь один: если расход топлива начал настораживать – нужно найти причину, а не скитаться между АЗС в поисках чудодейственного топлива, которое умерит аппетиты железного коня.

Семь цветов радуги: зачем в топливо добавляют красители

Нормальный, естественный цвет бензина, соответствующего госрегламенту, бледно — желтый и обязательно прозрачный. У дизельного топлива — немного темнее подсолнечного масла. Но существуют на рынке и цветные нефтепродукты. Красители в топливо добавляются не ради красоты, а с определенной целью. Они совершенно безопасны и никак не влияют на работу двигателя.

Читайте также:
Легендарные немецкие автомобили

Вам какого цвета, уважаемый?

Добавлять краситель в топливо, в частности в бензин, стали еще в советское время. Тогда это имело два ключевых значения:

Марка топлива

Существовало четыре основных — А-66, А-72, А-76 и АИ-93.

А и АИ отличались только октановым показателем. Для топлива первой категории оно определялось исследовательским методом, для второй — моторным.

Правила ГОСТа

Они гласили, что бензин, имеющий антидетонационную присадку в составе, должен окрашиваться. Причем каждая марка отдельным цветом. Так, А-66 — оранжевым, А-76 — зелёным, а АИ-93 — синим. Кроме этого, красным пигментом помечали топливо, содержащее тетраэтилсвинец. Это особенно важно, т.к. его токсичность во много раз выше, чем у обычного топлива. А-72 — на тот момент единственный бензин, не имеющий добавок, имел натуральный цвет. Но с появлением новых стандартов и в него стали добавлять антидетонационную присадку и окрашивать в розовый.

Автолюбители, заставшие разноцветное топливо, хорошо вспоминают это время. По их словам, так удобнее и быстрее можно было определять марку топлива, что называется, «на глаз».

Сегодня цветной бензин на АЗС — явление уже не такое частое. Производители боятся отпугнуть потребителей, за которых итак приходится бороться. Но, тем не менее, топливные красители используются. В некоторых сферах без них не обойтись.

Сферы применения топливных красителей в 21 веке

  • Для определения топлива, отпускаемого государством по заниженным ценам.
  • Для распознавания топлива в фискальных целях. Например, для наглядного отличия судового и дорожного дизельного топлива, облагающихся разными налоговыми ставками.
  • Для возможности визуального контроля качества. Например, маркировка бензина соответствующего стандартам ЕВРО — 2, 3, 4 и 5.
  • Распознавание партии топлива при хранении на нефтехранилищах.
  • Осуществление непрерывного контроля транспортировки топлива.
  • Создание собственного бренда или фирменного цвета топлива.

Самые распространенные цвета — красный, зеленый, синий, жёлтый.

Красители используются на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

А как там в Европе?

Европейские страны тоже красят нефтепродукты.

Керосин, например, важно окрашивать как с целью контроля налогообложения, так и для обеспечения безопасности. Страшно представить, какие последствия могут быть, если заправить самолет неправильным видом топлива.

Дизель, помеченный красным пигментом, в Англии законно закреплен за сельскохозяйственным, строительным и некоторым водным транспортом. На него накладывается более низкий налог, чем на неокрашенный дизель, используемый обычными автомобилями.

Практика США

В Америке тоже свои законы. Красный краситель, согласно предписанию Агентства по охране окружающей среды, применяется для идентификации высокосернистых топлив для внедорожного транспорта. Внутренняя налоговая служба использует большую концентрацию того же красителя для маркирования свободных от налогов ГСМ, например, мазутов. Конечно, в ходу не только красный цвет. Синие красители используются в дизеле автомобилей правительственных и институциональных служб. Дозировка, как правило, менее 200 ppm. Он полностью растворяется в топливе, не выводится из него и заметен даже при сильном разбавлении.

От топливных красителей не зависит конечная стоимость горючего, и, соответственно, сам процесс маркировки не сказывается на расходах. А автомобилистам хочется сказать одно: не бойтесь цветного бензина. Краситель никак не влияет на качество и работу двигателя. Делайте жизнь ярче со всех сторон.

Компания «Одуванчик» производит красители следующих цветов:

Краситель «Аquamarine» (синий)

Краситель «Мalachite» (зеленый)

Краситель «Red Army» (красный)

Краситель ” Sunshine” (желтый)

Возможно создать другие цвета путем смешивания. Наша лаборатория подберет соотношение красителей по вашему образцу.

Практическая польза от применения красителей:

Для защиты бензина, дизельного, печного, судового топлива от кражи.

Для создания фирменного топлива, для приведения топлива к госстандартам.

Читайте также:
Мощность автомобиля

Для придания необходимого цвета и оттенка топлива для конечного потребителя, соответствующего заводскому.

Полезные новости и публикации в наших социальных сетях и Телеграм канале:

Покупка и доставка присадок и нефтехимии

Принимаем заявки на покупку и получение образцов нашей продукции, для этого достаточно позвонить по телефону горячей линии:

или написать на почту:

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

или заполнить короткую форму:

Наши квалифицированные менеджеры смогут ответить на любой вопрос по интересующему Вас продукту.

Подписка на рассылку

10 лет честного партнерства!

Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!

Основной вид деятельности компании – производство и оптовая торговля топливными присадками и нефтехимией. Мы создаем свою продукцию для нефтеперерабатывающих и лакокрасочных заводов, нефтебаз, крупных сетей АЗС и частных производителей.

Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!

Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.

Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.

Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.

Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.

ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.

  • Главная
  • Премиальное топливо
    • Стать партнером
    • Для автовладельцев
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Маркеры для нефтепродуктов — защити свое топливо от краж
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
    • Element – присадка для производства топлива Евро-4, Евро-5
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Complex Agro – присадка для ДТ сельхозтехники
    • Complex Truck – присадка для ДТ: грузовики и спецтехника
    • Нефть – мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
  • Контакты

Адрес: 656049, Россия, Алтайский край
г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Как цвет машины влияет на расход топлива

Ученые доказали влияние цвета автомобиля на расход бензина

Американские учёные провели ряд экспериментов и выяснили — светлая машина потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ. По мнению ученых, снижение расхода напрямую зависит от температуры в салоне и мощности работы кондиционера. Чем жарче, тем сильнее работает «кондишка», а, следовательно, и расход топлива увеличивается, сообщает Membrana.ru

Теорию решили проверить опытным путем. Две Honda Civic — черную и серебристую — исследователи поставили на солнцепек, чтобы оценить отражательную способность непрозрачного кузова по шкале 0-1. Оказалось, что у черной машины она равна 0,05, а у серебристой целых 0,58. Каждый автомобиль заставили работать пять циклов: час с выключенным кондиционером и полчаса охлаждения с кондеем на максимуме. Как сообщают ученые, «на пике» крыша черного автомобиля была на целых 25°C горячее, чем крыша серебристого. А температура в салоне светлого седана была на 5-6 градусов ниже. В результате опыта выяснилось, что серебристому седану потребовался на 13% менее мощный кондиционер.

Читайте также:
Отечественные машины в шоу Top Gear

Ученые уверены: перекраска черной машины приведёт к экономии топлива на 0,12 л/100 км (1,1%). Выигрыш получается за счет менее мощного кондиционера, который забирает меньше энергии у двигателя. Кроме того, такое изменение цвета сократит выбросы углекислого газа на 2,7 г/км (1,1%), а других выбросов, в том числе оксидов азота, окиси углерода и углеводородов — на 0,37 (0,44%).

Однако, выбирать машину по такому принципу, похоже, будут только за рубежом. Приморские автолюбители о таком «естественном» автоотборе слышат впервые.

— Вообще, семейные пары среднего достатка стараются брать светлые минивены или универсалы, — рассказал корр. РИА PrimaMedia диллер авторынка «Зеленый угол» Евгений. — Такие машины реже приходится мыть, и на бортах не так заметны царапины, которые в перекопанном городе появляются на кузове регулярно. Черный — классический цвет для представительских авто. По-крайней мере, многие считают именно так. Однако, такую машину надо намывать целыми днями: чуть сядет пыль, и вид не тот. Девочки вообще берут цветные малолитражки: они итак бензин «нюхают». Интересно кстати, как определить взаимосвязь яркого цвета, красного или желтого, к примеру, и расхода бензина?

Владелец Honda розового цвета Сергей уверен: если понравится цвет, расход будет не важен.

— Цвет машины, для многих, это отражение индивидуальности. Именно поэтому, водители клеят оракал или подбирают необычную аэрографию. Так же, как и тюнинг: если нравятся обвесы, перерытые дороги не остановят. И уж явно, единицы будут руководствоваться этим 1% экономии бензина при покупке авто, отказывая себе в любимом цвете, — говорит «хондавод» Сергей.

Владельцы мощных внедорожников придерживаются примерно такой же точки зрения.

— Если машина «ест» литров 18-20, как моя, то, проверьте, этот процент экономии особой роли не сыграет. Поэтому, цвет таких машин зависит от индивидуального желания будущего владельца, — говорит хозяин внедорожника Land Cruiser 200 Дмитрий.

А приморские дилеры впервые слышат о такой связи, однако отметили, что у многих моделей есть свои «визитные» цвета. Так, Nissan Murano многим горожанам нравиться именно в оранжевом обличии, а Land Cruiser, по мнению водителей, лучше смотрится в черном. Однако, и другие цвета редко «застаиваются» на рынках.

Как Увеличить Расход Топлива на Автомобиле • Выхлопная система

Учитывая всё вышеперечисленное, владельцам ВАЗ 2114 можно только позавидовать. Ходовые качества стабильны, управляющий блок отличается надёжностью, руль перестал загораживать часть приборной панели и оставляет достаточно места для комфортного размещения водителя. При необходимости можно легко переоборудовать свой хэтчбек в универсал, просто сложив задние сиденья. Таким образом, машина становится грузопассажирской с большой вместимостью кузова. Также несомненным преимуществом становится комфорт за счёт того же подогрева сидений и продуманной вентиляции. Всё это звучит замечательно, и так бы и было, если бы не один большой минус – расход топлива ВАЗ 2114. Причины могут быть различны, и о них речь пойдёт далее. Но факт остаётся фактом: иной раз на 100 км приходится 10, а то и 13 литров бензина, что не может не огорчать владельцев авто. Расход топлива на самом деле выходит большой. Поскольку необходимо всеми силами беречь любителей отечественного автопрома, попробуем разобраться в вопросе и найти выход.

Читайте также:
Машины из фильма «Безумный Макс: дорога ярости»

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Ездите спокойно – не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы – первые 10-15 тысяч км – это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива – увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

Производителей рекомендуют для экономии топлива – уменьшения расхода:

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года – зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить – при стандартных условиях, но если для вас 3 – 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина – при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет – доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования – влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант – рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению – увеличение расхода топлива:

Экономим топливо. Как манера езды влияет на расход бензина

Техническое состояние автомобиля и манера езды — это два важных фактора, больше всего влияющих на потребление топлива. От водителя зависит, сколько денег на бензин он потратит во время длительной поездки. Только от манеры езды, без существенных изменений в конструкции машины можно хорошо сэкономить, если правильно управлять транспортным средством. Эксперты «СберАвто» распространили несколько действенных советов.

Читайте также:
Дорогие машины в ГИБДД

Тщательно выбирать маршрут

Перед тем как отправиться в путь, необходимо тщательно изучить дорожную обстановку по навигатору с функцией отслеживания заторов. Если на пути формируются пробки, то лучше выбрать такой маршрут, чтобы избежать долгого простаивания в медленном трафике. Пусть новый путь будет длиннее, а перепробег машины даже приблизится к 50%, все равно это будет более выгодным с точки зрения экономии топлива. Во время движения машина потребляет меньше бензина, чем при бесконечной последовательности циклов «старт-остановка».

Правильная скорость

Передаточные числа шестерен в трансмиссии автомобиля подбирается таким образом, чтобы сохранить баланс между тягой, скоростью и выбросами вредных веществ в атмосферу. При грамотном выборе передачи можно настроиться на такой темп езды, который бы позволял сохранить энергию движения при минимуме затрат. Обычно для этого выбирают повышенную ступень коробки и едут прямолинейно, позволяя мотору работать на 1100-1500 оборотах. В этом случае автомобиль разгоняется до скорости 60-80 км/ч. Эта скорость на пятой или шестой передачах трансмиссии оказывается наиболее экономичной. Она позволяет снизить потребление топлива почти на 30-50%.

При этом требуется следить и за манерой езды. Резкие разгоны и торможения сильно увеличивают потребление бензина.

Следить за чистотой фильтра

Необходимо вовремя проходить техобслуживание и следить за состоянием технических узлов. Свечи зажигания должны меняться с предписанной периодичностью, так же как и высоковольтные провода. Но самое главное — нельзя забывать о фильтрах.

При использовании загрязненного воздушного фильтра расход топлива может возрастать до 20%. Уже через полгода его соты забиваются грязью и препятствуют поступлению воздуха. При езде смесь получается переобогащенной, мощность мотора снижается, а потребление растет.

Поэтому воздушный фильтр требуется вытряхивать и очищать минимум раз в полгода. А его смена на новый должна осуществляться один раз в год.

Кроме того, не стоит экономить на качестве фильтра. В зависимости от фирмы сопротивление и пропускающая способность материала меняется чуть ли не в два-три раза. Поэтому лучше использовать рекомендованные автопроизводителем образцы.

Перекаченные шины

Ряд автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Эти колеса обладают минимальным сопротивлением качению. Тем самым они помогают мотору удерживать обороты в экономичном диапазоне с минимальным выбросом вредных веществ. Со временем такие покрышки меняются на обычные, которые увеличивают сопротивление качению и потребление топлива на 2-4%.

Но если среди представленных на продажу моделей колес выбрать вариант для экономичной езды, то потребление топлива можно сохранить на прежнем уровне. Правда, такие шины дороже обычных.

Когда выбор ограничен, то снизить трение колес можно за счет повышения давления в них примерно на 0,2 атм. Правда, чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Правильный бензин

Также не стоит экономить на качестве топлива — заправка плохим бензином или некачественным дизелем может увеличить расход топлива или привести к поломке автомобиля. Когда автомобилисты льют вместо положенного по паспорту АИ-98 более дешевый бензин АИ-92, то они заставляют мотор работать с ненужными нагрузками. Появляется детонационный эффект, температура мотора растет, а его отдача падает. В итоге силовой агрегат рискует выйти из строя. Поэтому для снижения потребления топлива лучше всего заливать сорта бензина с наибольшим октановым числом из рекомендованных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: