Как спастись при аварии

Как спастись при аварии

Статистика дорожно-транспортных происшествий каждый год поражает числом погибших и тяжело травмированных участников дорожного движения. Эта причина гибели людей по частоте стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний, и ежегодно забирает жизни десятков тысяч водителей, пешеходов и пассажиров. Тем более опасны аварии тем, что автомобили давно стали для большинства людей совершенно привычным явлением, которое не воспринимается как угроза. В то же время именно машины бывают смертельно опасны благодаря своей скорости и мощи.

С начала года в Брянске уже пострадало 30 пассажиров транспортных средств.

Сегодня хотелось бы рассмотреть базовые правила поведения пассажира, которые пояснят, как спастись в ДТП.

Конечно, в отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь и/или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП и как быть к нему готовым?

1. Пристегнутый ремень безопасности – самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

2. Самое безопасное место в автомобиле – за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине – это переднее кресло пассажира.

3. Потеря координации водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна – причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Лобовой удар – самая распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии «лоб-в-лоб» или при столкновении с неподвижной преградой, следует, насколько хватает сил, упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок – прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

5. Затопление машины – это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Ноль смертей: как выжить в ДТП

В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?

В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек

В отличие от авиакатастроф, смерти на дорогах считаются будничным и обыденным событием, издержками необходимого комфорта передвижения на дальние расстояния — о них не пишут на первых полосах газет и не снимают ролики для миллионных аудиторий федеральных телеканалов. Единственный некролог, на который может рассчитывать жертва ДТП — короткая карточка в отчете ГИБДД о статистике происшествий за отчетный период. О погибших в результате дорожных происшествий редко пишут с сожалением, а чаще так и со злой ухмылкой: “Поделом ему, переходя дорогу, нужно по сторонам смотреть!” Большой палец народного мнения опускается вниз, и слабейшему из гладиаторов на арене нет снисхождения — только смерть.

Читайте также:
Топливный фильтр Калины – какую функцию он выполняет? + Видео

Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.

Статистика

Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.

Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.

Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество “Подслушано у медиков г. Тверь”

Почему происходят аварии

Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.

Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.

Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.

Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.

Остановочный «карман» для автобуса привлекает водителей припарковаться “на пять минуточек”, в итоге пассажиры автобуса высаживаются на проезжую часть и попадают под колеса.

В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.

Современные исследования показывают самые частые причины аварий:

Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.

Читайте также:
Как вычисляют пьяного водителя

Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.

Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.

Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.

Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.

Анализ ДТП

При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.

Сан-Франциско: очаги ДТП и их кластеризация. www.walkuplawoffice.com/2017/10/18/sf-dangerous-pedestrian-intersections

Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Смертельные ДТП на карте Москвы — распределение. dtp-stat.ru/moskva/

Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.

Отправка сообщения об аварии боту в телеграмм @crash_map_bot

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы

Что делать

За прошлый год совместные усилия людей по всей стране спасли более 2000 человек. Приятно, что наш проект тоже оказал влияние на ситуацию. Но мы не собираемся останавливаться. Впереди только одна цель — ноль смертей.

В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.

Мы будем очень рады, если вы:

поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;

предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;

пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.

Читайте также:
Автопарк Жан-Клод Ван Дамма

Сейчас мы запустили бота по анализу ДТП. Боту можно отправить фотографии, подробности, ссылку на статью в СМИ и место. Фотографии аварии или скриншоты с панорамы помогут найти причины. Возможно какого-то ДТП нет на карте, её не учла дорожная полиция (да, и такое бывает).

Update 14.10.2020

Вопросы и ответы

Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?

A: Введите название в строку поиска на главной странице.

Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.

A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.

Q: На сайте официальные данные?

A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.

Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?

A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.

Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?

A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.

Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?

A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом “дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы”.

Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не “погибло в дтп”?

A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании “Ноль смертей” — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.

Мы развиваемся только благодаря вашей помощи и поддержке. Команда проекта «Карта ДТП» благодарит всех поучаствовавших и неравнодушных. Без вас мы бы не смогли сделать так много.

В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov

Как группироваться и где держать руки и ноги, если ДТП неизбежно?

Автомобили обладают системами пассивной и активной безопасности и способны защитить водителя и пассажиров даже при лобовых столкновениях. Правда, люди тоже должны уметь держаться правильно, чтобы не увеличивать вероятность тяжелых травм.

В самолетах перед вылетом проводится инструктаж о том, как пассажирам необходимо вести себя в критических ситуациях. Стюардессы показывают, как правильно пристегиваться перед вылетом и группироваться во время жесткой посадки. Однако некому озвучивать технику безопасности автомобилистам. В автошколах эта теория дается мельком, а пассажиры и вовсе о ней не знают. В итоге они, как правило, совсем не имеют представления о том, как вести себя в автомобиле в критических ситуациях, однако получить травмы они рискуют не меньше, чем водители. Уже хорошо, что просто удается уговорить их пристегнуться.

Как же правильно группироваться за пару секунд ло аварии с целью минимизировать вред от столкновения, рассказывает капитан раллийной команды «Газ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Ошибки пассажиров и водителя

Пассажиры редко задумываются о том, как правильно вести себя в машине. Многие сидят расслабленно, не следят за дорожной обстановкой, а некоторые даже скидывают ремень безопасности с плеч и ложатся спать.

С точки зрения безопасности водитель находится в более выигрышной ситуации. Он всегда настороже и видит развитие событий вокруг. Он держится за руль и всегда сгруппирован. Его мышцы напрягаются и усиливают кости спины и шеи. Поэтому на нем лежит обязанность следить за поведением своих пассажиров.

Автомобиль, полный людей, необходимо вести аккуратно и не лихачить. Однако если возникает критическая ситуация, то очень важно водителю дать предупреждение перед неизбежным столкновением. Водитель обязан всех предупредить о неминуемом столкновении и чем громче, тем лучше. Обычно это происходит в виде брани, но лучше выдать еще и команду к действию: «Ребята, держитесь, сейчас перевернемся!» Этот возглас привлечет внимание всех к ситуации и, возможно, спасет от опасных травм.

Читайте также:
Стоп-линия в ПДД – основы движения автомобилей и пешеходов + Видео

Беда пассажиров в том, что они не знают, куда в этой ситуации деть руки и ноги. Чаще всего они рефлекторно раскрывают их в стороны, упираются в спинки сидений или держатся ладонями за переднюю панель и двери. Однако делать это категорически нельзя.

Кроме того, когда машину после удара начинает крутить, непристегнутый человек рискует вылететь наружу через разбитые окна или через проем лобового стекла. Если же ремень застегнут и удерживает тело, то растопыренные руки летят по инерции в разные стороны, как плети. В этом случае велик риск их выпадения за пределы машины через разбитые окна или сорванные двери. В этом случае человек рискует лишиться конечностей.

На раллийных машинах даже ставятся специальные сетки, которые «улавливают» руки, чтобы не дать им выскочить за пределы кузова. Эти устройства способны спасти людей от тяжелых травм.

Как же правильно группироваться?

Ни в коем случае нельзя держаться за рукоятки дверей, за стойки или панели кузова. Нельзя упираться руками или ногами в переднюю панель машины, в кресла или в переднюю стенку. Именно оттуда приходят очень сильные удары, способные обернуться травмами.

Водитель тоже не должен слишком сильно упираться ногами в площадку слева от педалей. Левая нога там оказывается под угрозой перелома. Перед моментом столкновения ему можно даже выпустить из рук руль, чтобы не получить удар в предплечье. А вот после столкновения можно уже вновь хвататься за баранку, чтобы уклониться от последующих столкновений и продолжать тормозить.

Пассажирам за несколько мгновений до аварии необходимо схватиться за ремень безопасности у себя на груди и сложить руки крест-накрест. При столкновении ремень способен удержать человека в кресле, а в современных машинах ему на помощь придут аэрбеги. Огромное значение играют и сминаемые зоны кузова, которые гасят удары и поглощают энергию столкновения. Сейчас практически все новые автомобили имеют пятизвездочный рейтинг Euro NCAP. При правильных действиях травмы могут быть минимальными.

В состоянии шока пассажирам трудно догадаться, как правильно группироваться. Поэтому важно довести эти действия до автоматизма. Водителю перед каждой поездкой не помешает проводить инструктаж для домочадцев, отработать их действия и показать, как и где правильно держать руки при столкновении. Ведь именно от водителя зависит безопасность перевозимых им людей.

Как выжить в автомобильной аварии

Авария может оказаться смертельной как для водителя, так и для пассажиров. Эти рекомендации помогут остаться в живых, если что-то пошло не так на дороге.

Все мы ездим в машинах: за рулём, в маршрутках, с друзьями, на такси или попутках. И неважно, на чём именно мы едем: на ржавой «Газели» с дырявым днищем, на заднем сиденье S-класса, в кредитном «Солярисе», на папином внедорожнике или на грохочущем пепелаце с явными признаками того, что на нём ещё Адам возил свою Еву. Всегда есть риск попасть в аварию. Но если знать, что делать в экстренном случае, можно остаться в живых.

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Читайте также:
Плюсы высоких оборотов

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

Что делать в момент аварии

При лобовом ударе

Упритесь руками в переднюю панель или кресло, если вы сидите сзади, а ногами в пол. Голову втяните в плечи так, чтобы подбородок был прижат к груди. Когда вас сначала кинет вперёд, голова уткнётся в грудь. Когда же вас откинет назад, подголовник смягчит удар.

Если вы за рулём, то упритесь руками в руль, а ногами в педали и пол. Левая нога должна до упора вдавить педаль сцепления или расположиться на площадке слева, а правая изо всех сил давить на тормоз. Сиденье, кстати, у вас должно быть отрегулировано правильно: когда лопатки прижаты к спинке, вытянутая рука должна лежать на руле в районе запястья.

При боковом ударе

Если боковой удар пришёлся на вашу сторону, лучше всего отпрянуть от места удара как можно дальше и зафиксироваться, схватившись за спинку сиденья или за ручку противоположной двери. Если вы сидите сзади, лягте на кресло или на колени соседа и подожмите под себя ноги, чтобы их не сломало от резкого удара.

Если вы оказались на переднем сиденье, лечь на колени к водителю, не помешав ему, не получится. Так что просто отодвиньтесь от места предполагаемого удара подальше, упритесь ногами в пол и защитите руками голову, втянув её в плечи, как при лобовом ударе.

При ударе сзади

Если вы понимаете, что удар произойдёт сзади, упритесь ногами в пол и прижмите голову к подголовнику. Если подголовника нет, сползите на сиденье пониже и уткнитесь затылком в спинку. Почти наверняка это спасёт вас от смерти, инвалидности и перелома шейных позвонков.

При перевороте

Сгруппируйтесь и зафиксируйтесь, ухватившись изо всех сил за что-то неподвижное, например за спинку сиденья или за дверную ручку. За потолочные ручки над дверями лучше не браться, они очень хилые. Ни в коем случае не отстёгивайте ремень безопасности. Он удерживает вас и не даёт хаотично перемещаться по салону.

При затоплении

Если машина провалилась под лёд или упала в водоём, главное — не паниковать и попытаться как можно быстрее открыть двери и окна, чтобы всплыть. Если автомобиль уже погрузился в воду, наружное давление не даст этого сделать. Ждите, пока кузов почти полностью заполнится водой. Когда останется совсем немного воздуха, нужно глубоко вдохнуть, открыть двери (давление к этому моменту выровняется) и всплывать.

Если вы чувствуете, что сейчас произойдёт столкновение, но не понимаете, с какой стороны, сгруппируйтесь: приподнимите колени к животу, втяните голову в плечи и накройте её руками. В таком положении, даже если автомобиль будет смят, вам будет проще дышать и дожидаться помощи.

Не думайте, что выпрыгнуть из машины на полном ходу — хорошая идея. Это работает только в голливудских боевиках. В реальной жизни на скорости более 60 км/ч безопаснее оставаться в машине, особенно если она современная. Программируемые зоны деформации, ремни, подголовники и подушки безопасности помогут вам выжить.

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать. Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация. Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

Читайте также:
Правила, которые помугут вам увеличить срок эксплуатации автомобиля

Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо. Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры — так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Вариант А: включаем дипломатию

. Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте. Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете. Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом

6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт. В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями. Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. — Прим. ЗР).

7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

Вариант В: ГИБДД в помощь

6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие. Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию — специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию. В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора). Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Читайте также:
Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и как это делать? + видео

Едем дальше?

8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках. Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко. По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат:

— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора. Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу. Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

  • Исчерпывающую информацию обо всех юридических аспектах автомобильной жизни вы найдете в нашем Парке документов.
  • Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки всегда должны быть в багажнике, ведь эти предметы могут спасти здоровье и даже жизнь человека. Буксировочный трос или простые браслеты тоже отнюдь не лишний груз для автомобилиста.

Скачать Договор Купли Продажи автомобиля, мотоцикла, транспортного средства 2021г: образцы и бланки подробная инструкция

Любому желающему приобрести автомобиль, мотоцикл или какое-либо другое транспортное средство (далее ТС) следует тщательно ознакомиться с договором купли-продажи (далее ДКП), чтобы избежать неприятных случайностей. Что это за документ, как его необходимо правильно оформить, какую информацию он содержит (должен содержать)? Ниже будет приведена вся необходимая информация касательно указанных вопросов.

Образец для заполнения:

ДКП автомобиля — что это такое?

Согласно ст. 454 ГК РФ, соглашение определяется как документ, свидетельствующий о передаче права собственности на ТС от продавца к покупателю. Все понятия ДКП, а также возможные последствия отказа от следования им перечислены в главе 30 ГК РФ. Основным элементом подобной разновидности договорных отношений является исключительно товар. Отказ от следования либо злонамеренное нарушение любого из пунктов договора способно повлечь его расторжение.

Согласно положениям ст. 485 ГК РФ полная стоимость товара определена в результате взаимного согласования между непосредственными участниками проводимой сделки купли-продажи. В случае если стоимость товара в договоре не указана, она определяется исходя из цены аналогичных товаров с непосредственным учетом сопутствующих обстоятельств. Т. е. в соглашении может учитываться вероятность изменения стоимости товара, если упомянуты конкретные обстоятельства, напрямую влияющие на подобное изменение (например, текущий курс валют).

Посредством следования положениям ГК РФ могут регламентироваться обязанности и сроки обязательной передачи предмета соглашения от продавца к покупателю. Возможные форс-мажорные ситуации, касающиеся напрямую предмета договора учтены в ГК РФ и применяются посредством следования его положениям (например, в случае повреждения ТС до момента его продажи).

Недопустимое следование указанным в законодательстве условиям способно спровоцировать следующие неприятности:

  • Полное возвращение выплаченных покупателем финансовых средств и последующая компенсация различных понесенных затрат.
  • Законная претензия, заключающаяся в обмене реализованного товара на аналогичный.

Поддержка со стороны законодательной базы

Любой подобный ДКП четко регламентирован 30-й главой ГК РФ. Согласно положениям, указанным в ней, договор принуждает продавца передать права собственности на ТС покупателю за оговоренную предварительно и согласованную стоимость. Подписанный сторонами договор гарантирует законность и безопасность совершенной сделки для обеих сторон соглашения.

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта

Несмотря на фактическое составление договора и формы, в которой он составлен, обеим сторонам непреложно следует соблюдать положения законодательства. Исходя из этого требования закона обязательно наличие в тексте соглашения следующей информации:

  • когда и где было составлено;
  • объект договора;
  • подробная информация касательно сторон договора.

Исключительно когда в договоре содержится информация о сторонах, его подписавших, документ получает юридическую значимость. Значительные нюансы легко пропустить в отсутствие необходимого опыта. Именно поэтому оптимально использование готового бланка соглашения.

Случается, что в сферу продажи ТС вносятся коррективы в отношении правил регистрации.

  • При осуществлении сделки отсутствует необходимость снятия ТС с текущего учета. Машина передается новому владельцу вместе с ее государственными регистрационными знаками. Новый владелец в случае необходимости может произвести замену самостоятельно.
  • Всегда есть вариант при наличии нового владельца сохранить прежние номера. Владельцу просто нужно подать требуемое заявление в ГИБДД, в котором он указывает необходимость сохранения за собой прежних номеров на срок до 180 дней.
  • Транзитные знаки на ТС не ставятся, если при передаче ТС новому обладателю оно не покидает пределов страны.
  • ДКП между сторонами составляется в письменном виде, а его нотариальное заверение не требуется. В случае последующей необходимости нотариус будет привлекаться покупателем позднее, и ему будет покупателем выплачена сумма около 2 % от суммы заключенного ДКП.
  • Перерегистрация приобретенного ТС возлагается в полной мере на нового владельца.

Процедура перерегистрации может быть осуществлена в любом из регионов России.

Рекомендации касательно заполнения ДКП

1.Бланк соглашения составляется в 3 экземплярах – для продавца, нового владельца и сотрудников ГИБДД.

2.Заполняться договор должен исключительно ручкой одного цвета.

3.В графу с наименованием населенного пункта, где соглашение было заключено, вносятся необходимые сведения и проставляется текущая дата.

4.Все паспортные данные обеих сторон соглашения должны вноситься внимательно и не содержать ошибок.

5.Информация о реализуемом ТС указывается из его паспорта либо свидетельства ТС (в случае его наличия).

6.Стоимость реализуемого ТС указывается цифрами и повторяется прописью. В договоре необходимо указывать реальную стоимость ТС, если отсутствуют доводы, которые необходимо будет впоследствии предоставлять налоговой службе.

7.Непосредственно перед подписанием договора стороны обмениваются всеми необходимыми бумагами, и продавец передает покупателю ключи.

Соглашение на продажу ТС подписывается после выполнения всех вышеуказанных действий.

Оформление акта приема-передачи

— так же, как и само соглашение, содержит указание места и времени оформления;

— после формулировки в договоре «указанное в п. 2.1» обязательно указывается дата его составления;

— покупатель расписывается, свидетельствуя состоявшуюся передачу ТС в его владение;

— продавец составляет расписку, подтверждающую получение им оговоренных в договоре денежных средств и отсутствие у него различных претензий к противоположной стороне договора с обязательным указанием даты и подписью.

Образец по заполнению акта приема передачи транспортного средства 2021

Список требуемых от участников соглашения документов.

Справочные сведения от продавца:

— технический паспорт транспортного средства (ПТС);

— свидетельство о его регистрации (СТС);

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность продавца;

Справочные сведения от покупателя :

— оформленный по всем правилам полис ОСАГО (без этого документа покупатель не сможет управлять приобретенным ТС);

— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность покупателя;

Полезные рекомендации покупателю

Обязательно следует удостовериться в следующей информации касательно приобретаемого ТС:

  1. ТС не является в настоящее время залогом по кредиту;
  2. процедура регистрации не ограничена чем-либо;
  3. ТС не приобреталось в кредит;
  4. отсутствуют определенные штрафные санкции;
  5. ТС не находится в состоянии наложенного на него ареста.
Некоторые важные моменты сделки

— Перед оформлением следует проверить личность продавца исходя из представленных документов (удостоверение личности, ПТС, справка о регистрации ТС).

— По факту заключения сделки новый владелец ТС должен быть указан в ПТС с указанием даты приобретения и номера справки, его подтверждающей.

— Согласно требованиям законодательства (от 2014 года), у покупателя есть 10 дней, в течение которых ему вменяется в обязанность провести регистрацию приобретенного ТС. По завершении 10 дней новому владельцу следует получить подтверждение об успешной регистрации, посетив отдел ГИБДД или МРЭО.

— Если регистрация ТС новым владельцем не произведена, необходимо связаться с ним для получения сведений, по каким причинам он до сих пор не произвел процедуру.

— Если с момента заключения ДКП страховка еще действует некоторое время, покупатель по обоюдному согласованию с продавцом может выплатить ему дополнительно денежную сумму за оставшееся время страховки.

Читайте также:
Cамодельные антизапотеватели для авто

Образец договора купли-продажи автомобиля между юридическим (организацией) и физическим лицами 2021 года

В случае участия ЮЛ само соглашение должно содержать следующие сведения:
  • дата оформления соглашения;
  • город/населенный пункт, где оно заключалось;
  • сведения об организациях, принимавших в заключении договора непосредственное участие;
  • предмет соглашения;
  • юридическое положение всех участников договора;
  • способы возможного урегулирования возникающих споров;
  • подписи всех участников и оттиск печати ЮЛ.
Законодательно соглашение считается полноценно заключенным (в ситуации, когда продавцу предоставляется предмет договора) при следующих непреложных условиях:
  • количество предметов договора соответствует указанному в соглашении;
  • модель ТС в полной мере соответствует той, которая указана в соглашении;
  • актуальное состояние ТС признается соответствующим всем затребованным параметрам;
  • процесс с привлечением третьих лиц, не указанных в соглашении, не имеет места.

В любом случае, составление акта приема-передачи предмета соглашения обязательно.

Образец акта приема-передачи автомобиля между юридическим и физическим лицами 2021 года.

Наиболее часто встречающиеся ошибки при заполнении договора.

Вполне допустимо, чтобы текст соглашения составлялся вручную либо в цифровом формате. Если заполнение в цифровом формате, ручка применяется исключительно для проставления личной подписи участников соглашения. В любом случае каждая страница заполняется одним цветом, без ошибок и разборчиво.

Наиболее частые ошибки:

  • в соглашении содержится указание не всех пунктов (например, отсутствуют дата и место составления);
  • сумма договора указана только цифрами, а прописью отсутствует;
  • в тексте соглашения обнаружено наличие ошибок, помарок, исправлений;
  • почерк одного из участников сделки неразборчивый;
  • разные сведения о ТС в тексте соглашения и паспорте ТС.

В случае наличия хотя бы одной из вышеперечисленных ошибок заключенное соглашение не будет иметь никакой юридической силы.

Оформление договора с представителем продавца

В данном случае законодательство обязывает представителя указать в соглашении исчерпывающую информацию о себе и иметь оригинал доверенности. И все же данный способ не является абсолютно безопасным, поскольку часто подобный вариант заключения сделки применяется мошенниками. Имея дело с представителем продавца, покупатель зачастую лишен следующих сведений:

  1. владелец ТС жив и здоров;
  2. доверенность на представление интересов продавца не была незадолго до заключения соглашения отозвана;
  3. предметом является именно ТС;
  4. действующий владелец ТС в данный момент находится в стадии развода.

В любой из указанных выше ситуаций заключаемый договор вовсе не гарантирует 100%-е соблюдения законных прав покупателя. В этом случае ему всегда лучше обратиться к квалифицированному юристу, который сможет оказать помощь в удостоверении полной законности заключаемого соглашения.

Как долго новый владелец может ездить, не оформляя страховку?

Без полиса ОСАГО управлять ТС категорически воспрещается. На оформление полиса об автостраховании владельцу ТС дается 10 дней после совершения постановки ТС на учет в ГИБДД.

На регистрацию ТС в случае его продажи и смены владельца тоже дается срок в 10 дней. Страхование и регистрация ТС являются согласованными между собой. На протяжении 10 дней новый владелец ТС может свободно пользоваться им, имея при себе свой экземпляр ДКП, который он может предъявить инспектору по первому требованию.

Законодательство содержит упоминание обо всех ситуациях, когда владелец может управлять ТС, не имея при себе полиса:

  • текущее оформление ДКП;
  • передача ТС по наследству (при наличии даты оформления в собственность);
  • оформление права собственности в иных ситуациях.
Возможно ли каждую декаду переписывать договор и не оформлять страховку?

— обвинение в нарушении законодательства РФ;

— вероятность угона ТС и трудности розыска, поскольку оно на нового владельца не зарегистрировано;

— вероятность судебного разбора в связи с затянутой регистрацией;

— вероятность снятия с регистрации по желанию продавца и наложение штрафов и налогов на нового владельца.

Постановка ТС на государственный учет должна осуществляться сразу по факту приобретения ТС, поскольку даже проверенное оно может обладать не указанными в базе данных ограничениями на новую регистрацию. Так что лучше документы на регистрацию подавать сразу после покупки, чтобы не случилось никаких неприятностей.

Может ли соглашение печататься с двух сторон на 1 листе?

Есть определенные правила оформления деловой документации. Желательно, чтобы ДКП оформлялся только на 1 странице каждого листа. Хотя вообще-то расположение соглашения в двустороннем режиме не воспрещается, только каждую страницу договора необходимо пронумеровать.

Нужна ли печать в ПТС и ДКП при оформлении продажи ТС?

Только если одна сторона или обе стороны, участвующие в соглашении являются юридическими лицами. Физическое лицо не имеет собственной печати и электронной подписи, поэтому обычной подписи для него достаточно.

Читайте также:
Основы безопасности дорожного движения

Для продавца также не исключена возможность попадания в неприятную ситуацию. Любые вопросы и штрафные санкции будут направляться в адрес владельца машины. Так что требуется более чем внимательное отслеживание, переоформил ли покупатель на себя приобретенное средство.

Такие же требования к заполнению ДКП применяются как при продаже автомобиля между юридическими лицами, так и при продаже ТС физическим лицом юридическому. Скачать договор купли-продажи между физическим и юридическим лицами, а также между юрлицами (организациями) образца 2021 года.

Заключение

Оформление и заполнение договора купли-продажи не представляет ни малейшей сложности, однако в процессе нужна немалая ответственность. Например, любой покупатель обязан помнить, что документы оформляются в 3 экземплярах . Кроме того, требуется, чтобы в тексте соглашения содержалась информация о том, что продавец передает новому владельцу ключи и специальный дорожный знак, сигнализирующий о вынужденной остановке.

Договор купли продажи авто 2020: скачать бланк

Рекомендации по заполнению Договора купли продажи автомобиля

  • Распечатываем бланк в трех экземплярах (Продавцу, Покупателю, в ГИБДД)
  • Заполняем договор ручкой одного цвета (синей или черной), либо в печатном виде
  • Проставляем номер договора (любое число, например 0228/2021, потом этот номер будет вписываться в ПТС)
  • Заполняем графу места (города) сделки и ставим текущую дату.
  • Внимательно заполняем паспортные данные Продавца и Покупателя
  • Заполняем данные об автомобиле, взятые из ПТС и СТС
  • По соглашению сторон сделки, указываем стоимость автомобиля числом и прописью (советуем указывать истинную стоимость, при отсутствии весомых аргументов перед налоговыми органами)
  • Перед тем как подписывать договор купли-продажи автомобиля, Продавец и Покупатель обмениваются документами и ключами от машины на деньги, и только после этого подписывают Договор совмещенный с актом приема-передачи ТС

Перечень необходимых документов для оформления договора купли-продажи автомобиля.

Документы со стороны Продавца:

  • ПТС – Паспорт транспортного средства. (Оригинал)
  • СТС – Свидетельство о регистрации автомобиля. (Оригинал)
  • Паспорт гражданина (действующий)

Документы со стороны Покупателя:

  • Паспорт гражданина (действующий)
  • Полис ОСАГО на приобретаемый автомобиль, его необходимо оформить в течении 10 дней с момента покупки.
Рекомендации Покупателю:

1. Убедитесь, что автомобиль, который вы планируете приобрести:

  • Не является предметом залога
  • Не наложены ограничения на регистрационные действия (в любом МРЭО)
  • Не является кредитным (онлайн сервис в интернете)
  • Не наложены штрафы по номеру авто (сайт ГИБДД)
  • Не находится под арестом

2. Перед оформлением договора купли-продажи, необходимо сверить личность Продавца с представленными документами (паспорт, ПТС, Свидетельство о регистрации)

*Не забудьте, по результату сделки, вписать нового собственника автотранспортного средства в ПТС, указать дату покупки и номер документа о праве собственности с датой его оформления, а также поставить подписи Продавца и Покупателя.

Рекомендации после продажи автомобиля

Согласно закону, вступившему в силу с 2014 года Покупатель в срок до 10 дней с даты подписания договора купли-продажи обязан поставить ТС на учет (зарегистрировать автомобиль на свое имя). По истечении данного срока, Вы можете обратиться в районное МРЭО ГИБДД и проверить регистрацию вашего бывшего автомобиля за новым владельцем. Если новый владелец не перерегистрировал автомобиль на себя, Вы имеете право прекратить регистрацию ТС написав заявление и предоставив договор купли-продажи.

Рекомендация: прежде, чем написать заявление в ГИБДД, свяжитесь с новым собственником ТС и поинтересуйтесь, почему он не перерегистрировал автомобиль на себя.

Если, на момент продажи автомобиля, действие полиса ОСАГО еще не закончилось, вы можете вернуть деньги за неиспользованный страховой период.

Обращаем внимание, что в случае продажи машины, количество неиспользованных дней рассчитывается со дня, следующего за днем написания заявления о расторжении. Таким образом, чем раньше Вы обратитесь в вашу страховую компанию, тем больше будет выплата.

Для расторжения договора нужно прийти в офис страховой компании (адрес, телефон указан на одной из печатей полиса) и с помощью сотрудника написать заявление о расторжении. При себе следует иметь следующие документы:

  • ДКП (копия)
  • ПТС проданной машины с пометкой о новом собственнике (копия)
  • Генеральная доверенность (если таковая имеется) (копия)
  • Страховой полис и квитанция (платежное поручение, если страхователь – юридическое лицо)
  • Паспорт страхователя
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: