Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

Как самому сделать шумоизоляцию автомобиля без посторонней помощи

Самодельная шумоизоляция для авто ничем не отличается от профессиональной

Правильная шумоизоляция автомобиля – операция, которая требует больших затрат финансов и времени. Для самостоятельного решения этой задачи требуется просторное помещение, простой инструмент и огромное желание, плюс изучение нашего материала.
Если решились заняться шумоизоляцией любимого автомобиля своими руками, это вполне реально, вперед!

Начнем по порядку

Нередко автомобилисты с целью звукоизоляции применяют в своем автомобиле совершенно немыслимые материалы (линолеум, поролон, минеральную вату и другие), хотя:

  • Следует четко понимать, что каждый звукоизолирующий материал должен иметь вполне определенные свойства
  • Например, виброизолятор должен быть мягким, но достаточно тяжелым
  • А звукопоглотитель мягким и не впитывающим в себя влагу
  • Так можно перечислять долго
  • Эффективные звукоизоляторы обладают идеальным набором нужных характеристик
  • При отражении волны звука от твердой поверхности мощность её усиливается
  • Легкий материал не поглотит вибрации
  • Твердый будет распространять их дальше
  • Только мягкий, но одновременно тяжелый материал будет впитывать в себя вибрации
  • Примечательно, что при этом энергия звука преобразуется в тепловую энергию

Источники шума

Слову «шум» существует масса определений, для ясного понимания сформулируем так:

  • Шум – громкие посторонние звуки, мешающие, раздражающие, отвлекающие, происхождение не важно
  • Приведем пример, в салоне у водителя сидит пассажир, который непрерывно громко болтает по мобильному телефону; дома – крикливая реклама в середине интересной передачи и так далее
  • Мы с вами будем рассматривать определение шум, как ненужный посторонний звук в салоне автомобиля

Некоторые считают что нормальный шум в салоне лучше плохой музыки, однако приведу проверенные факты:

  • Высокий уровень шума оказывает вредоносное влияние и на зрительный и на вестибулярный анализаторы, сильно снижает устойчивость четкого видения и замедляет рефлекторную деятельность
  • Кроме того, шум способствует повышению числа различных заболеваний потому, что действует на нашу психику угнетающе, и человек начинает нервничать, вроде бы беспричинно
  • Еще, повышенный звуковой фон вызывает сужение кровеносных сосудов, при этом сокращается притока крови ко всем органам тела
  • Организм начинает бороться и вырабатывать гормоны, которые способствуют повышению давления и дополнительную активизацию работы сердца, что вызывает учащенное сердцебиение, а в последствии и стенокардию
  • Шум сильно затрудняет разборчивость речи, если его уровень превышает 70децибел
  • Современный (особенно отечественный) автомобиль — источник постоянных, сильных различных посторонних шумов
  • Посторонний шум, если не брать шум прибоя или шелест листьев, является еще одним источником стресса
  • Поэтому каждому жителю современного города, проводящего в машине некоторую часть времени суток, необходимо всерьез задуматься о шумоизоляции автомобиля – чтобы сберечь здоровье, которое, потом не купить за деньги
  • Шум в салоне машины бывает постоянный, прерывистый и импульсный
  • Источниками постоянного шума в машине являются двигатель, трансмиссия, подвеска, шины, внешний шум (другие машины)
  • Источники прерывистого шума — вентилятор печки, кондиционер, и вентилятор охлаждения
  • К импульсным шумам относят скрипы, щелчки и стуки
  • Излучателями такого шума являются, панели кузова и элементы в салоне и багажнике
  • Эти шумы сильно утомляют, вызывают постоянный дискомфорт, нервируют и снижают безопасность движения
  • Спектр шумов в автомобиле может доходить до максимума в области низкой частоты (10-200Герц) и затем плавно снижается с увеличением частоты
  • Человек может привыкнуть к постоянному шуму, не задумываясь, какой впоследствии может быть цена

Виды распространения шума

Звук разделяют в зависимости от среды распространения на воздушный и структурный:

  • Воздушный – который передается по воздуху от источника в стороны (у нас к ушам водителя и его пассажиров). И меньше встречается препятствий на пути звуковой волны, тем выше будет громкость шума в точке его прослушивания
  • Структурный – который передается и излучается вибрирующими деталями кузова. через металл вибрация передается лучше, чем, например, через пластик или через более мягкий материал. Поэтому звукопоглощающие материалы используют для борьбы с акустическим шумом, а поглощающие вибрацию – для снижения шума структурного (вибраций)

Материалы и области применения

Основные группы материалов, применяющихся в шумоизоляции машин:

  • Вибрирующий мотор, трансмиссия, а так же элементы подвески, плюс неровности дороги и возникающее сопротивление потока воздуха заставляют вибрировать детали кузова
  • Чтобы снизит уровень структурного шума, все металлические детали следует проклеить вибропоглотителем
  • В материале поглощение вибраций происходит за счет так называемого внутреннего трения, механическая энергия колебаний при этом преобразуется в тепловую
  • Применение материалов, имеющих высокий коэффициент механических потерь позволяет достичь лучших результатов
  • Все предлагаемые материалы имеют монтажный слой клея
  • Самоклеющаяся шумоизоляция для авто проще монтируется и является более современной
  • А герметизирующие свойства дополнительно защищают от коррозии металл кузова
  • Виброполотители бывают на битумной основе либо бутиловой мастики, с применением алюминиевой фольги и без неё

Так называемые Бимасты являются отдельной группой материалов, они имеют сразу два вибропоглощающих слоя – битумный и мастичный:

  • БиМаст (бывает Стандарт, Супер и Бомб) – это серия новых вибропоглотителей, на основе битумно-мастичной композиции
  • Стандарт – имеет тканевое покрытие, толщину – 3миллиметра, удельную массу – 4,2кг/кв. м
  • Супер – имеет бумажное покрытие, толщиной – 4миллиметра, удельную массу – 5,8кг/кв. м
  • Бомб – имеет алюминиевое покрытие (наилучший материал),толщину – 4миллиметра, удельную массу – 6кг/кв. м

Вибропласт – другой гибкий и эластичный материал, он представляет собой самоклеющуюся полимерную композицию, с алюминиевой фольгой:

  • Тип М1 – имеет толщину 1,5миллиметра, удельную массу – 3,5кг/кв.м
  • Тип М2 – имеет толщину – 2,3миллиметра, удельную массу – 3,8кг/кв. м
  • Вибропласт Silver – имеет толщину – 2миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М1)
  • Вибропласт Gold – имеет толщинц – 2,3миллиметра, КМП=0,25 (0,2 у М2)
  • Визомат ПБ – это самоклеящийся битумный вибропоглотитель черного цвета
  • ПБ-2 означает толщину – 2миллиметра, ПБ-3,5 означает толщину – 3,5миллиметров
  • Визомат МП — вибропоглотитель, битумный с алюминиевой фольгой и толщиной – 2,7миллиметра, удельной массой – 4кг/кв. м
Читайте также:
Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками

Звукопоглотители — поглощают шум, распространяющийся в воздухе:

  • В этой группе представлены пористые материалы, имеющие покрытие и без Поглощение звука в материале происходит при многократном и несинхронном прохождении звука сквозь границы сред воздух-материал-воздух
  • Монтируются звукопоглотители в непосредственной близости к источникам шума Дополнительным свойством этих материалов являются – низкая теплопроводность, все они являются еще и теплоизоляторами
  • Акцент — иглопроколотый звукоизолятор из вспененного полиэтилена, хорошо поглощает звуки за счёт своей открытоячеистой структуры.
  • Изотон – из вспененного полиуретана, покрыт металлизированной лавсановой плёнкой
  • Звукпоглотители идут обычно вторым слоем после виброизоляторов

Звукоизоляторы – отражают звуки в обратном направлении:

  • Вибротон — это вспененный полиэтилен, который покрыт слоем битумной композиции
  • Барьер – это вспененный полиэтилен
  • Сплэн – это мелкопористый пенополиэтилен, дополнительно является хорошим теплоизолятором
  • Они тоже имеют монтажный слой

Антискрипы – служат для устранения скрипов сопрягающихся (соприкасающихся) деталей:

  • Битопласт – это и уплотнительный и антискрипный материал, имеющий липкий слой на базе пенополиуретана, имеющий толщину 5-20миллиметров, имеет специальную пропитку, она придает материалу водонепроницаемость, долговечность, и улучшает звукопоглощающие свойства
  • Маделин – это уплотнительный декоративный материал с тканевой основой (черного цвета) и толщиной 1-1,5миллиметров
  • Инструкция допускает оклеивание звукоизолятором лишь одной из двух трущихся поверхностей

Инструменты

Перечень самых необходимых инструментов:

  • Нож сапожный
  • Ножницы
  • Набор отверток
  • Набор ключей (нужно будет снимать торпедо и все кресла)
  • Растворитель
  • Ветошь чистая
  • Картон (на изготовление лекал)
  • Прокаточный валик
  • Рулетка
  • Строительный фен

Шумоизоляция авто

Теперь, когда с материалами разобрались, пора рассмотреть главный вопрос как самому сделать шумоизоляцию в автомобиле:

  • Работу лучше выполнять поэтапно, каждый этап пусть будет отдельный элемент конструкции машины

Чтобы получить максимальный эффект от шумоизоляции, необходимо проклеить шумоизоляцию в следующих местах:

  • Перегородка между салоном авто и двигательным отсеком с двух сторон
  • Все двери(см.Звукоизоляция двери — это не сложно)
  • Пол в салоне и пол в багажнике
  • Колесные арки
  • Крышка капота и багажника
  • Крыша салона

Начинаем с дверей

Сначала с дверей снимаем всю обшивку и ручки, затем:

  • Полностью удаляем пыль и грязь со всех поверхностей
  • Затем следует обезжиривание всех подлежащих проклейке плоскостей с помощью нитро растворителя
  • Сквозь технологические отверстия внешней стороны двери вы можете добраться до внутренней поверхности
  • Через эти технологические отверстия вся внутренняя часть дверей заклеивается виброгасящими материалами
  • Пластины будете вырезать из вибропоглотителя с помощью сапожного ножа
  • Затем снимаете с них защитную пленку, и пластину приклеиваете к внутренней поверхности дверей
  • Чтобы пластины сделать более эластичными, до снятия с них пленки прогрейте их промышленным феном
  • Прогревание пластины феном нужно для ее лучшего приклеивания к нужной поверхности
  • Затем, по возможности, прикатайте валиком наклеенный материал
  • Все технологические отверстия дверей автомобиля нужно заклеить более тонким шумоизолятором, имеющим внешнюю поверхность из фольги
  • Здесь для каждого отверстия мы вырезаем свою пластину из материала, внахлест звукоизоляция должна идти примерно на 50 миллиметров
  • При наклеивании используйте промышленный фен
  • Поверх виброизоляции приклеиваем шумоизоляцию
  • Подобная шумоизоляция уже позволяет значительно понизить уровень неприятных шумов в салоне машины
  • Однако мы стремимся к идеальной тишине, поэтому на звукоизоляции одних только дверей мы не останавливаемся
  • Фото вам проще найти в Интернете, под вашу конкретную модель, а сам процесс, для любого авто совершенно одинаковый

Шумоизоляция салона и багажника

Демонтируем все сидения, торпедо, напольную обшивку в салоне и багажнике:

  • Затем с открытого металла нужно полностью удалить пыль и грязь
  • Потом, как всегда, обезжиривание
  • Укладываем первым слоем виброгасящий толстый материал
  • Если вам придется приклеивать виброизоляцию к изгибам поверхности, тогда перед снятием защитной пленки, вырезанную деталь нужно будет нагреть феном
  • После нагрева сразу прикладывайте нагретый фрагмент к криволинейной поверхности, чтобы получить повторение всех изгибов
  • После этого снимаете защитную пленку и материал приклеиваете к поверхности, и прикатываете валиком
  • Вибропоглотитель для лучшего его прилегания и четкого повторения рельефа неровной поверхности можно постоянно прогревать феном и прикатывать валиком, либо пристукивать резиновым молотком
  • Вторым слоем, поверх виброизоляции приклеиваете вторым слоем шумоизоляцию
  • Звукоизоляция более эластичная
  • Она более равномерно огибает все изгибы днища салона

Внимание: Не забывайте оставлять прорези для крепления сидений и других элементов, иначе при сборке салона начнутся проблемы.

  • Одновременно с салоном и багажником шумоизоляция кладется на перегородку между салоном и двигательным отсеком и не забывайте про арки колес

Шумоизоляция крыши

Теперь, когда вопрос — как сделать самому шумоизоляцию автомобиля проясняется, переходим к крыше, довольно несложному элементу:

  • Снимаете обшивку с крыши салона, удаляете заводскую, если она есть, шумоизоляцию (обычно бывает тонкий слой пленки на клею, от которого все равно пользы никакой)
  • Удаляете грязь и пыль с поверхности, протираете растворителем
  • Нет нужды полностью заклеивать всю крышу(см.Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), достаточно будет покрыть ¾ её площади
  • На ровных участках наклеивается полосами виброзолирующий материал с фольгированной поверхностью
  • Приклеивать следует от центра крыши к краям, чтобы разглаживать используйте валик прокаточный либо хорошо отшлифованную дощечку
  • Поверх первичной виброизоляции приклеиваете вторым слоем звукопоглощающий материал
  • Затем ставите на место обшивку потолка

Шумоизоляция капота

Капот нельзя исключать, хотя многие думают, что подобная шумка только для создания тишины окружающим, на самом деле, это не совсем так, капот тоже вибрирует, резонирует и направляет звуковые волны к лобовому стеклу, а значит нуждается в обработке:

  • Крышка с внутренней стороны капота имеет, как правило, симметричные впадины окруженные ребрами жесткости
  • В эти впадины в поверхности крышки и приклеивают пластины виброизоляции, на основе битума
  • Таким же способом выполняется звукоизоляция на крышке багажника
  • Поверх виброизоляции сплошным листом клеится шумо и теплоизоляция

Совет: прежде чем вырезать фигуру из виброматериала, лучше изготовить шаблон из картона, и, подогнав его в размер, затем сделать выкройку виброматериала по шаблону, и резать, так расход будет меньше.

Дополнительно посмотрите видео, для вашей конкретной модели авто.

Читайте также:
Тюнинг выхлопной системы своими руками

Как сделать в машине потише: опыт «За рулем»

Когда-то владельцы Самар и «десяток» покупали что-то похожее на шумоизоляцию и сами клеили это на машины. Тогда казалось, что эффект был заметным. Сегодня откровенных «погремушек» не стало даже в бюджетном В‑классе. И по гаражам за самостоятельным тюнингом сидят единицы. А поскольку дело перешло на цивилизованные рельсы, нюансов стало больше: не всё так просто, как казалось «самоклейщикам» в девяностых годах.

Для доказательства эффективности современных технологий мы замерили на Дмитровском автополигоне шумы в двух седанах Toyota Camry. Машины новенькие, из салона, в одинаковых комплектациях и на одинаковых шинах. Первая — целиком в заводском варианте. Над второй два дня трудилась команда мастеров. Ее полностью обклеили вибро- и шумоизоляцией, включая даже капот и пол багажника. Процесс подготовки машины показан на фотографиях.

Шумы и вибрации

В салон проникают два вида шумов. Первые — структурные, их еще можно назвать ударными. Толчки выбоин по колесам передаются на элементы подвески и от них расходятся по кузовному железу. Воздушные или аэродинамические шумы идут от набегающего на машину воздуха и образующихся завихрений. Бороться с каждым типом нужно по-своему.

Структурные «помехи» убирает виброизоляция. Ее клеят первым слоем на голый металл кузова. Непосредственно с железом контактирует мастика. Некоторые модели матов имеют только мастику. Это полумера, позволяющая добиться минимального эффекта. Лучше мастично-битумная изоляция, и у нее есть разные варианты. Обычно к ней добавляют один слой фольги. Российский производитель Comfortmat в серии Extreme использует два.

Что и как делали

«Дубовую» изначально виброизоляцию нагревают в специальной печи примерно до 60˚С. Она становится мягкой, способной принять форму пола. Материал тщательно прикатывают валиком. Вот тут принципиально важна работа мастера! Прогонит халтуру, приклеит плохо — и даже самая крутая «шумка» сможет работать от силы процентов на двадцать от возможностей. Хорошие руки гарантируют 60–90% эффекта.

Мастика после остывания сохраняет микроподвижность, и низкочастотные шумы металла в ней частично вязнут. Затем слой фольги отражает свою долю шумов. Следующий за ним битумный слой после понижения температуры до комнатной затвердевает и играет роль панциря. Наконец, финальный аккорд — за наружной фольгой.

Такой пирог, по словам производителя, снимает до 50% шумового эффекта в салоне. Плюс попутно дает даже небольшое увеличение жесткости кузова за счет окаменевшего битума. Используется «экстремальный» уровень виброизоляции для пола салона и багажника, моторного щита и колесных арок. Это наиболее вибронагруженные места. И — самые низко расположенные.

А можно потолще?

На расположенные выше панели кузова столь тяжелые материалы не кладут. На дверях это может обернуться чрезмерной нагрузкой на петли, и, как следствие, провисанием створок. Для крыши нагрузка тоже может оказаться великоватой, хотя и не до такой степени, чтобы дать, к примеру, ухудшение управляемости. Да и надобности нет. Исключение — тюнинг под крутой автозвук. Тогда двери и потолок тоже пичкают по максимуму. Зачастую с использованием тяжелых битумных моделей.

Если приводить в пример материалы той же фирмы Comfortmat, то при толщине напольной «вибры» в 3,5–6 мм на остальные элементы будет достаточно 1,5–3 мм в зависимости от желаемого финального эффекта. Битумного слоя в них не предусмотрено, греть перед нанесением не нужно.

Вторым слоем кладется материал против средних и высоких частот. Принцип работы у материалов отличается: одни поглощают звук, другие отражают, третьи — с дополнительным термоэффектом, помогают удерживать тепло и прохладу в салоне. В составе встречаются войлок, резина, мембрана, фольга, мастики. Иногда кладут в два слоя разные по функционалу модели, чтобы они дополняли друг друга. Маты шумоизоляции легче, чем виброизолирующие, но при этом намного толще — до 15 мм.

Шумоизоляцию кладут на весь салон. Принцип: не пускать звук в салон, а не бороться с ним уже внутри. Хотя отделка интерьера сама «впитывает» часть шумов и помогает окончательно побороть прорвавшиеся раздражители. Ей можно помочь, проклеив изнутри дверную обивку еще и «шумкой» с противоскрипными свойствами. Таким образом, в дверях при максимально насыщенном варианте может оказаться до четырех слоев дополнительной защиты.

Утяжеление оказывается приличным. Полный комплект на бизнес-седан или среднеразмерный кроссовер весит 75–80 кг. Средний уровень — это 50–55 кг. Считайте, постоянно плюс один пассажир в салоне.

Сколько стоит?

Ждете универсальный рецепт? Его нет. Все индивидуально просчитывается в зависимости от модели машины и толщины кошелька. И не только.

Я неспроста привел выше толщину материалов. Отправная точка — сколько позволит упрятать под обшивку конкретный автомобиль. Мастера говорят вот что:

Сложнее всего с BMW: лезет не больше 8 мм. В среднем современные «немцы» позволяют уложить до 10 мм, старые — до 12 мм. Зато с «азиатами» раздолье, можно впихнуть до 20 мм! И лучше этой возможностью пользоваться. Заводская шумоизоляция «европейца» остается заметно лучше, чем «японца» или «корейца» сопоставимой ценовой категории.

Комплект топ-уровня с работой обойдется в 70–80 тысяч рублей. Это ценник не самой жадной специализированной мастерской. Для новой корейской или японской машины ценой 1,5–2 млн рублей такой тюнинг, являясь не слишком разорительным, даст очень заметный эффект.

Читайте также:
Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

А если бюджетно?

Бюджетные автомобили небесполезно «шУмить» частично. Потратите всего тысяч пятнадцать, но ощутите разницу с заводским исполнением. Если ограничены в бюджете, заказывайте только двери и колесные арки. С последними есть нюанс: обрабатывать нужно всё вокруг.

На сами арки кладется не меньше 4 мм виброизоляции, на подкрылки — шумоизолятор. Плюс «вибра» на внутреннюю поверхность передних крыльев. Дело в том, что они при езде дают резонанс по маршруту крыло — передняя стойка кузова — салон.

А если конкретно?

Лучше всего доработки проявляют себя на седанах. Перфекционисты могут потратиться на обработку задней полки. Диван служит хорошей преградой на пути звуков из багажника, а вот перемычка под задним стеклом с этой точки зрения чисто символическая.

Сложнее с пятидверками, им требуется больше шумопоглотителей. Опять же, в идеале, пол багажника и нишу запаски придется обработать — как и весь остальной пол. У седанов с багажником можно не заморачиваться.

Хуже всего с рамными внедорожниками. Без тяжелой и толстой виброизоляции кузова — никуда. Точечно работать с местами крепления кузова к раме бесполезно.

Что дает основной источник шума, думаю, подсказывать не нужно. Колесные арки! Даже на породистых «немцах». Про «бюджетников» и Азию даже не говорю: там всё слышно, словно окна открыты.

Вот про музыку подробнее

Немало аудиоинформации идет через двери. Профи говорят, что пользу почувствуешь от каждого вложенного рубля. Побочным эффектом станет лучшее звучание музыки (колонки-то у всех стоят в дверях). Если поработать особенно хорошо, может сложиться впечатление, что звук стал проникать в салон «этажом выше» — через стекла. Для них есть соответствующие шумопоглощающие пленки. Говорят, они могут сработать лучше, чем заводские двойные стеклопакеты!

Сильно резонирует на ходу пол. Его надо оклеивать целиком, причем для машин из Азии, как говорят мастера, это обязательная программа для достижения хорошего результата.

Крыша — тоже, но тут уже зависит от машины. Например, мои собеседники вспомнили про BMW X5 предыдущего поколения. У него, в отличие от одноклассников тех же лет, верхний лист кузова дрожал сильнее, а потому для достижения наилучшего результата требовал большей оклейки.

Капот почти не дает эффекта. Исключение — некоторые азиатские машины и дизельные модификации.

Не ожидал услышать рекомендацию «шУмить»… жабо под ветровым стеклом! Причем особенно полезна процедура для европейского премиума. Стеклоочистители порождают сильные завихрения воздуха, а пространство под нижней кромкой ветрового стекла обширное. Получается эффект звука в пещере, особенно заметный в непосредственной близости от салона. Туда кладут и вибро-, и шумоизоляцию.

Еще более удивительный факт: через стойку ремня безопасности в салон может проникать очень существенная доля шумов. Для борьбы с ними закладывают внутрь квадраты из поролона или войлока. Их иногда применяют и на заводах. «Закладки» снижают скорость потока воздуха в полостях. Для тех же целей применяется пена.

А как на заводе?

Не раз на презентациях инженеры ведущих автоконцернов хвалились: смотрите, материалы наклеены точечно, а не сплошным слоем, а машина стала тише. Выходит, тюнинг — это просто перерасход изоляции?

Действительно, мощь лабораторий и опыт спецов позволяют точно вычислить проблемные места и ликвидировать их. Однако эффект обычно достигается только на разрешенных, «сертификационных» скоростях. Ну или в строго нужных точках замеров. Нынче ведь всё несложно просчитать. А качественный тюнинг будет чувствоваться всегда. В том числе на автобанных скоростях. Или, к примеру, сумеет полностью забить гул от шипов зимой.

Не будем забывать о том, что автостроители ведут войну за каждый грамм массы и экономят на всем. Плюс особенности конвейерной сборки. Там тщательно прикатывать материал некогда, посему битумная «вибра» практически не используется, берут только мастичные материалы. Некоторые марки перешли на напыляемую защиту. Специалисты по тюнингу невысокого мнения о ее способностях, но рады тому, что перед доводкой машины заводской слой легко соскоблить.

Подводные камни есть?

На рецепт для конкретной машины влияет масса факторов. В первую очередь, изначальная конструктивная проработка. Или комплектация. В зависимости от уровня оснащения, бывает, отличается не только площадь матов под обивкой, но и одинаковые с виду узлы. Например, в одной и той же подвеске могут стоять или отсутствовать виброопоры рычагов и подрамника. А они сильно влияют на восприятие автомобиля в движении, с ними подвеска становится мягче и тише. Значит, и на дополнительную шумоизоляцию можно потратить чуть меньше.

Заранее не предскажешь, что и как сработает на незнакомой машине. Несколько примеров, которые вспомнили установщики.

На седане Infiniti Q50 эффект вдруг оказался выше, чем на массовом Hyundai Santa Fe с тем же комплектом материалов. На Мерседесе GLS после дорогого комплекса вдруг полез в салон звук дизеля. Кузов стал жестче, выросла вибронагруженность лонжеронов, и пошел резонанс. Пришлось добавить виброизоляции на лонжероны.

На Mitsubishi Pajero Sport нельзя клеить жесткие материалы на пол — начинается большая тряска от дизеля.

Вообще есть проблема: после качественной шумоизоляции могут проявиться звуки, которых прежде было не слышно. Чаще всего это «сверчки» в салоне. Поэтому пользуется спросом дополнительная антискрипная доработка. Тут никаких космических технологий, помогает клей — просто для проклейки или для крепления небольших кусочков поролона. А денег за это берут порой даже больше, чем за обильную шумоизоляцию! Ничего не попишешь: хирургическая, трудоемкая работа. Как в анекдоте про автослесаря: удар молотком — 100 рублей, а 5000 за то, что я знаю, куда нужно ударить.

Читайте также:
Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы и советы

Итоги

И вот — выезд на скоростное кольцо полигона. Микрофон шумомера «Ассистент» SIU V1 закрепили в районе головы водителя. На скоростях 60, 90 и 110 км/ч стандартная машина показала уровень шума в 66,7, 71,1 и 74,3 дБ соответственно. Могло быть и меньше, но асфальт на скоростном кольце шершавый и вдобавок изобилует дефектами. На каждый стук колеса прибор чутко реагирует. Поэтому даём ему минуту на накопление статистики, и затем уже акустик рассчитывает среднее значение.

Доработанная Camry на трех выбранных скоростных отметках оказалась тише на 2,8, 3,6 и 3,9 дБ соответственно. Эффект есть, и он растет с увеличением скорости. Для трассовой эксплуатации дополнительная «шумка» будет полезна. Для уха человека разница велика и без подтверждения прибором. Еще один важный плюс шумоизоляции: она не только снижает общий фон, но и эффективно ликвидирует пики, то есть особенно выделя­ющиеся звуки.

Результаты измерений «За рулем»

Toyota Camry

Общий уровень звукового давления в районе головы водителя, дБ

Правильная вибро – шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.

Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?

Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.

В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.

Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.

Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.

Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.

Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному – шумоизоляция.

Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.

  • Вибропоглотители – применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
  • Бимаст – бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
  • Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) – имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
  • Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
  • Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
  • Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
  • Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).

Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:

  • Вибротон,
  • Барьер,
  • Сплэн.
  • Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
  • Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).

Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.

Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:

Шумоизоляция крыши и потолка

Крыша – серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде

Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.

Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей должна выполняться обязательно, т.к. именно через двери в автомобиль проникает огромное число шумов. Это связанно с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Именно шумоизоляция дверей повышает эффект, который мы сразу чувствуем в салоне.

Шумоизоляция пола

Установка шумоизоляции не принесет ощутимого результата, если пропустить этот участок. К нему примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому необходимо применение достаточно толстого слоя вибро- и шумоизоляции:

И да, именно пол занимает много времени, т. к. приходится демонтировать сиденья и убрать обшивку.

Затем последовательность действий уже привычно повторяется: очищаем поверхность от пыли и грязи, протираем растворителем и наклеиваем виброизолирующий материал. На изогнутые поверхности лучше накладывать предварительно прогретый виброизолятор, для этого можно использовать строительный фен. Так изолятор будет лучше повторять форму изгибов.

Поверх вибропоглотителя наклеивают звукоизолятор. Это тонкий материал и он лучше приспособлен для криволинейных поверхностей, с ним проблем обычно не возникает. При оклейке не забывайте, что крепежные отверстия следует оставлять свободными, иначе с возвращением сидений на место возникнут проблемы при сборке. Работая с полом салона, не забудьте одновременно шумоизолировать и перегородку между салоном и двигательным отсеком. Иначе снизить уровень шума не удастся.

Читайте также:
Как разблокировать магнитолу на Форд Фокус 2, где узнать код

Шумоизоляция багажника

Его изоляция актуальна для любого автомобиля, поскольку существенно снижает уровень шума, исходящий от задних арок. Только обращаем внимание на подвижные части такие как тросик открывания лючка бензобака и циркуляции салона. Их заклеивать не надо. Не забывайте, что в первую очередь мы не должны препятствовать конструкторским решениям нашего автомобиля.

Шумоизоляция капота

Правильная шумоизоляция капота. Из-за большой площади, капот провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении, а так жене малый фактор в зимний период времени при прогреве.

Шумоизоляция арок колёс

Шумоизоляция колесных арок необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон нашего железного коня. Именно на арки нужно выделять большое внимания.

Небольшие советы по шумке:

Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает пять основных этапов:

  1. Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
  2. Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
  3. Установка антискрипных материалов в салоне.
  4. Использование специальных валиков для работы.
  5. Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.

Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.

Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Описание работ по шумоизоляции автомобиля своими руками: цена шумоизоляции в сервисе, типы работ, материалы, особенности и тонкости. Фото и видео.

Через какое-то время после покупки автомобиля мы замечаем, что нас в нем что-то не устраивает. Одним водителям не нравится качество звучания музыки, другие мечтают избавиться от скрипов в салоне, третьи хотят получать от езды больший комфорт, и посторонние шумы их отвлекают.

По большому счету, эти мелочи не влияют на ходовые качества машины. Но с другой стороны, слишком мнительный водитель будет отвлекаться на посторонние звуки, а это грозит опасностью для него и пассажиров. Усовершенствование «железного друга» уже стало трендом, и решить вышеперечисленные проблемы поможет шумоизоляция авто.

Сколько стоит шумоизоляция машины в автосервисе

Работа по шумоизоляции каждой части автомобиля имеет свою цену:

Наименование элемента Цена работы, руб.
Капот 2000
Передние и задние арки 5000
Потолок 6000
Днище 7000
Багажник 8000
Четыре двери 9000

Если требуется монтировать целый комплект, то многие автосервисы предлагают пакетные услуги:

Название пакета Входящие услуги Цена, руб.
Эконом Заглушка пола, багажника, включая крышку, арок, дверей 14 – 28 тыс.
Стандарт Обработка потолка, шумоизоляция пола, арок, багажника, капота, дверей 18 – 35 тыс.
Люкс Полная обработка днища, шумоизоляция всех колесных арок, потолка, багажника вместе с внутренними отделениями, внешней стороны багажника, капота, полная звукоизоляция всех дверей, монтаж антискрипов по всему корпусу 24 – 50 тыс.

Цена пакета зависит от класса автомобиля: малый, средний, бизнес, паркетники (минивэны), внедорожники.

Чтобы сэкономить средства и получить уверенность в качестве выполненных работ, шумоизоляцию автомобиля можно сделать и своими руками. Конечно, для этого потребуются определенные навыки, терпение и время, а подробную инструкцию с описанием того, как быстро разобрать салон, что и куда приклеить, мы предоставим.

В среднем, процесс займет два-три дня. Лучше оборудовать для работы место в гараже либо другом закрытом помещении, чтобы перемены погоды не отвлекали вас от дела.

Какие материалы и инструменты используются для шумоизоляции

В зависимости от того, какие детали будем изолировать, нам понадобятся разные материалы:

  1. Убрать вибрацию металлических элементов можно с помощью мастичных или битумных виброизоляторов. Вязкая структура способствует гашению вибраций. Толщина такой виброизоляции составляет 2-5 мм. Эти материалы используются в качестве базового пласта для оклеивания металлических частей машины.
  2. В качестве следующего (добавочного) пласта клеим теплошумоизолятор. Не следует его игнорировать, ведь он поможет не только защитить автомашину от шума, но и сохранить комфортную температуру и впитать излишки влаги.
  3. Финальным пластом крепим самоклеящуюся пенополиэтиленовую «шумку». Она предназначена для поглощения существенной массы инородных шумов.
  4. Если беспокоят скрипы в зазорах между элементами салона, то применяем противоскрипные материалы. Они изготавливаются в форме тонких полос, которыми легко можно «забить» труднодоступные места.

Один из наиболее распространенных виброизоляторов – вибропласт Silver. Битумно-мастичный вибродемпфер изготавливается в форме самоклеящегося металлизированного материала с квадратной разметкой 5х5 см, позволяющей легко разрезать лист на элементы необходимого размера.

Вибропоглотитель Silver отличается гибкостью, эластичностью, антикоррозийными свойствами, качествами герметика, влагонепроницаемостью, легкостью монтажа даже на сложнорельефных поверхностях. Обычно вибропоглтитель перед монтажом прогревают строительным феном, но Silver в этом не нуждается. Вес материала – 3 кг/м2 при толщине 2 мм.

Вибропласт Gold обладает теми же характеристиками, что и Silver. Однако его 2,3-миллиметровая толщина обеспечивает лучшую виброизоляцию. Вес вибродемпфера – 4 кг/м2.

Вибропоглотитель BiMast Bomb – многослойный материал нового поколения. Первый пласт сделан из металлической фольги, затем идет пласт на базе битума, а после – пласт на базе каучука. Перед монтажом вибропоглотитель требуется нагреть до 40-50 градусов. BiMast Bomb считается одним из лучших виброизоляторов. Вес листа – 6 кг/м2, толщина – 4,2 мм. Эластичные листы легко разрезаются при помощи ножа или ножниц.

Теплоизолирующая самоклейка «Барьер» изготавливается на базе пенополиэтилена. С его помощью изолируется пол салона и багажное отделение автомашины.

Читайте также:
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками

Клеевая звукоизоляция Сплэн 3004 имеет хорошие термоизолирующие и влагоотталкивающие характеристики. За счет гибкости его легко монтировать на поверхности со сложным рельефом. Звукопоглотитель имеет вес 0,42 кг/м2 при толщине 4 мм. Также существует 8-миллиметровый Сплэн 3008 и 2-миллиметровый Сплэн 3002.

Данный звукоизолятор может эксплуатироваться в температурных пределах от минус 40 до плюс 70 градусов. Сплэн в форме клейкой ленты наносится при температуре окружающей среды от плюс 18 до плюс 35 градусов. При температуре ниже плюс 10 градусов ухудшаются его адгезивные свойства.

Эффективный шумоизолятор Accent Premium гасит шумы, идущие в салон из двигателя. Также он применяется для изоляции крыши, дверей, багажника. Он уменьшает уровень шума на 80 %.

Эффективный звукопоглотитель Акцент 10 имеет хорошие термозащитные характеристики. Нижний пласт – клеящий, средний – гибкий пенополиуретан, верхний – фольгированная пленка. Работоспособность звукоизолятора ограничивается температурной амплитудой от плюс 40 до плюс 100 градусов. Его вес – 0,5 кг/м2, толщина – 10 мм. Акцент 10 устраняет до 90 % шумов.

Шумопоглотитель и уплотнитель Битопласт 5 (антискрип) изготавливается на базе пенополиуретана. Он имеет клеящий слой, который предохраняет противоадгезионная прокладка, и особую пропитку. Отличается влагоустойчивостью, длительным сроком эксплуатации, превосходными термоизоляционными качествами, которые сохраняются при температуре до минус 50 градусов. Помимо поглощения шума, Битопласт 5 убирает скрипы и дребезжание в салоне. При весе 0,4 кг/м2 он имеет толщину 5 мм. Также выпускается 10-миллиметровый Битопласт 10.

Уплотнительный и декоративный материал Маделин имеет черную основу из ткани и клеевой слой, предохраняемый противоадгезионной прокладкой. Его толщина – 1-1,5 мм. Применяется для ликвидации зазоров между кузовом машины и декоративными деталями салона, зазоров в приборной панели, уплотнения воздуховодов.

Все перечисленные материалы стоят порядка 2 500 рублей за комплект листов. Но вы можете приобрести и другие аналогичные материалы.

Из инструментов нам нужно обзавестись:

  • строительным феном для нагрева виброизолятора (использовать вместо него домашний фен для сушки волос нельзя, так как он неэффективен);
  • прикаточным роликом для прикатывания шумоизоляции;
  • ножницами по металлу или канцелярским ножом для резки материала;
  • комплектом инструментов для демонтажа обшивки салона;
  • набором накидных или рожковых ключей;
  • большой трещоткой с жестким удлинителем;
  • головками на «14» и «17» или мощным пневмогайковертом;
  • шуруповертом с битой длиной от 7 см или электрической отверткой для экономии времени на демонтаж и обратный монтаж крепежных элементов;
  • крестовой отверткой;
  • отверткой TORX для откручивания болтов на дверях;
  • маленькой трещоткой;
  • головкой на «10» с удлинителем;
  • клипсосъемниками;
  • растворителем (подойдет бензин, антисиликон, ацетон или уайт-спирит – он обезжирит поверхности перед наклеиванием виброизолятора);
  • микрофиброй для обезжиривания элементов растворителем. Этот этап игнорировать нельзя, поскольку обезжириватель увеличивает адгезию между металлическими поверхностями и клеевым слоем виброизолятора.

Все работы выполняются в перчатках.

Разбор салона

Самым первым этапом в организации шумоизоляции автомашины считается разбор салона. Для начала читаем руководство к авто, а затем приступаем к разбору:

  1. Применяя пару отверток, снимаем весь пластик, с помощью клипсосъемников демонтируем клипсы, крепящие ковролин к полу, вытаскиваем с пола ковролин, скидываем потолок и оставляем его в машине (если не получится вытащить наружу), разбираем обшивки дверей и демонтируем центральную консоль.
  2. С помощью большой трещетки и головок на «14» и «17», накидного или рожкового ключа либо пневмогайковерта откручиваем ремни безопасности и сидения и выносим их из салона.
  3. Снимаем, но не выбрасываем заводскую шумоизоляцию капота (если она есть).
  4. С помощью маленькой трещотки и головки на «10» откручиваем крючки, скобы и прочие «держалки» под задними креслами и в багажнике. Демонтируем элементы задней части салона.

При этом проявляем терпение, поскольку на это может уйти 2-2,5 часа. При разборе салона раскладываем все болты и шурупы по отдельным баночкам: для дверей, пола, багажного отсека, центральной консоли. Так вы их не перепутаете при обратной сборке.

Шумоизоляция дверей

Проще всего шумоизолировать двери. С них и начнем. Помимо вышеперечисленных инструментов, нам понадобятся клипсы, с помощью которых дверные карты крепятся к каркасу двери, поскольку при снятии обшивок и прочих деталей салона они иногда ломаются. Порядок работы:

  1. Очищаем от загрязнений и обезжириваем все внутренние части.
  2. Устанавливаем виброизоляционный слой толщиной 2-3 мм. Для этого измеряем внутреннюю поверхность двери и разрезаем листы на отрезки размером около 180х250 мм, чтобы проще было работать.
  3. Монтируем первый отрезок вибродемпфера и прикатываем его роликом для удаления воздуха между материалом и поверхностью двери, обеспечивая максимально плотное прилегание виброизолятора.
  4. Устанавливаем «шумку» толщиной 10 мм, предварительно нарезанную отрезками 18-25 см.
  5. Проходимся по всей поверхности роликом.
  6. Во все углубления наносим эффективный звукопоглотитель.
  7. Снова тщательно прикатываем материал роликом.
  8. Монтируем все детали дверей обратно.

Чтобы достичь наилучшего эффекта и создать внутри двери акустический короб, обеспечивающий более качественный звук из динамиков, перекрываем вибропластом отверстия под динамики, а также ручки открывания двери, крепления ручек стеклоподъемников и прочие технические отверстия.

Но здесь важно учесть вес материалов, иначе через какое-то время дверь начнет провисать и потребует замены петель. В задних дверях, как правило, динамиков нет, поэтому их шумоизоляция выполняется проще.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота не вполне помогает заглушить шумы силового агрегата. Но она хорошо теплоизолирует мотор в холодное время года. Работы производим с учетом веса материала. Слишком большое утяжеление капота спровоцирует течь амортизаторов. Если имеется заводской шумоизолятор, то звукопоглотитель выбираем с учетом ее толщины. Если же ее нет, то используем самую толстую, 15-миллиметровую «шумку».

  1. Устанавливаем на все детали между ребрами жесткости битумный виброизолятор, поскольку только такой материал сможет выдержать большие температуры.
  2. Возвращаем на место заводской шумоизолятор.
  3. Если его не было, монтируем свою «шумку».
Читайте также:
Как выбрать автомобильный радар-детектор, а также настроить, обновить (прошить), установить и подключить, отличия от антирадара

Устанавливать виброизолятор на ребра жесткости не рекомендуется, поскольку это не позволит встать на место заводской «шумке».

Шумоизоляция пола

А вот шумоизоляция пола как раз может предотвратить проникновение звуков силового агрегата в салон. Кроме этого, она ограждает от дребезга разных деталей. Этот процесс достаточно трудоемкий, но он позволяет устранить основную массу шумов:

  1. Очищаем от загрязнений и обезжириваем все металлические части.
  2. Наклеиваем стык в стык виброизолятор толщиной 4-4,2 мм. Тщательно прокатываем роликом всю поверхность, иначе оставшийся воздух конденсируется и спровоцирует ржавление.
  3. Следующим пластом устанавливаем 10-миллиметровый шумоизолятор.
  4. Толстым шумоизоляционным материалом обклеиваем колесные арки со стороны салона двумя-тремя слоями.
  5. Удаляем прикаточным роликом оставшийся воздух и обеспечиваем плотную склейку вибропоглотителя с шумопоглотителем.
  6. Монтируем обратно обшивку салона и демонтированные элементы.

Теперь нас не будут раздражать удары маленьких камешков по днищу автомашины.

Шумоизоляция крыши

В дождь или град все звуки стихии через крышу проникают внуть машины. «Шумка» поможет частично с этим справиться. Если же крышу дополнительно проклеить теплоизолятором, в салоне будет сохраняться комфортный микроклимат.

  1. Растворителем тщательно удаляем с потолка остатки заводского клея.
  2. Между ребрами жесткости изготавливаем бумажные трафареты, вырезаем по ним вибродемпфер и монтируем на крышу первым слоем.
  3. Также по трафаретам вырезаем звукопоглотитель и устанавливаем следующим пластом. Тщательно прикатываем поверхность.
  4. Поверх звукопоглотителя монтируем теплоизолятор.
  5. Собираем потолочную обшивку.

При выборе материалов опять же учитываем вес, ведь у автомобиля с тяжелым потолком и центр тяжести выше, а это может ухудшить управляемость.

Шумоизоляция багажника

Багажник резонирует шумы от днища, глушителя и прочих частей движущегося авто. Кроме этого, шуметь при движении может и груз, транспортируемый в багажнике. При помощи шумоизоляции этого элемента можно комплексно решить проблему, а заодно и уменьшить теплопотери машины.

  1. Очищаем багажник от мусора.
  2. Делаем бумажные лекала боковых стенок, внутренних задних крыльев и крышки багажника, вырезаем по ним детали из вибропоглотителя и приклеиваем к соответствующим элементам авто.
  3. Прикатываем все поверхности роликом, уделяя особое внимание кромкам.
  4. Следующим пластом устанавливаем шумопоглотитель.
  5. Третьим пластом устанавливаем звукоизоляцию.
  6. Возвращаем обратно обшивку багажника.

Грамотная шумоизоляция всей автомашины позволит на 60 % уменьшить показатель шума в салоне. В процессе работы не спешите, и если что-то не вышло сразу, не бросайте дело. Проявите терпение, и тогда все у вас получится.

Видео про шумоизоляцию машины:

Описание работ по шумоизоляции автомобиля своими руками: цена шумоизоляции в сервисе, типы работ, материалы, особенности и тонкости. Фото и видео.

Содержание
o Виды шумоизоляции автомобиля
o Какая шумоизоляция лучше
o Цели шумоизоляции салона
o Правильная шумоизоляция автомобиля своими руками: основные этапы работ
o Зоны повышенного внимания при проведении шумоизоляции

В дорогих авто бизнес класса шумоизоляция салона выполнена на высоком уровне, и совсем иначе обстоит дело в более дешевых машинах. Здесь защиты от посторонних шумов может не оказаться совершенно, либо она будет выполнена на крайне низком уровне. Соответственно, комфорт, особенно при длительных поездках, будет невысоким.

Помимо невозможности в полной мере насладиться негромкой музыкой из стереосистемы, постоянно воздействие шумов крайне негативно воздействует на организм водителя, снижая его внимательность, скорость реакции и провоцируя быструю утомляемость. Кроме этого, повышается раздражительность, что «заставляет» водителя выбирать более агрессивный стиль вождения, что чревато различными аварийными ситуациями.

ВИДЫ ШУМОИЗОЛЯЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Перед тем, как правильно сделать шумоизоляцию в современном авто, следует знать, в каких местах имеет смысл размещать материалы для шумоизоляции. В соответствии с местом размещения, различают

Виды шумоизоляции:

  • дверей;
  • арок;
  • пола в салоне;
  • потолка;
  • багажника;
  • устранение скрипов внутри салона

В зависимости от основной проблемы, сделать шумоизоляцию в автомобиле можно как полной, так и частичной. Кроме того, в зависимости от используемых для работы материалов, дополнительно может быть достигнут эффект термо- и виброизоляции, что еще больше повышает комфорт при длительных автомобильных передвижениях.

Для того определить, какой материал выбрать для шумоизоляции автомобиля, следует знать основные виды материалов, которые уже доказали свою достаточную эффективность, поскольку были разработаны специально для автомобилей.

  1. Визомат. Материал на основе смолы, поверх которой расположен слой фольги. Его удобно использовать на больших поверхностях – пол, арки, крыша или багажник. Материал достаточно эффективно гасит звуковые колебания и снижает степень вибрации. Приклеивается на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность путем разогрева смолы строительным феном.
  2. Вибропласт. Достаточно универсальный фольгированный материал, для приклеивания которого фен не потребуется (хотя не помешает). Наиболее часто используется на крыше, в дверях и для багажника. Выпускается в двух вариантах толщины.
  3. Сплен. Пористая изоляция с отличными звукопоглощающими характеристиками, но имеющимся недостатком, проявляющимся в виде скрипа при взаимодействии с пластиковыми деталями.
  4. Бипласт. Предназначен для ликвидации скрипов и заполнения щелей между различными деталями в салоне. Представляет собой схожий с поролоном материал, мгновенно принимающий форму щели/зазора, обеспечивая надежную изоляцию между примыкающими деталями. С успехом применяется на пластмассовых деталях, на стойках лобового стекла и во всех местах скрипа.
  5. Маделин. Особая ткань, снабженная клеящим слоем, использующаяся для устранения зазоров между различными конструктивными элементами, а также для обмотки жгутов с электропроводами.

КАКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ЛУЧШЕ

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля решает сам автолюбитель исходя как из приоритетных задач, которые требуется решить, но и материальных возможностей. Наиболее качественно решает проблему изоляции салона профессиональная шумоизоляция авто, но при наличии желания и определенного количества свободного времени, ее вполне можно провести своими руками, точно соблюдая технологию наклеивания применяемых материалов. Имеет смысл предварительно изучить инструкцию к транспортному средству, чтобы при разборке не возникло каких-либо затруднений.

Читайте также:
Распорка передних стоек: для чего нужна, что дает, как сделать своими руками

Однозначно ответить на вопрос, какая шумоизоляция для авто лучше практически невозможно. Можно сказать, что лучше использовать специальные материалы, предназначенные именно для автомобиля – они учитывают все особенности и сложности при эксплуатации, к примеру, постоянная вибрация, перепады температур и высокая влажность. Не стоит фанатично искать отдельно теплоизоляцию, отдельно вибро- и звукоизоляцию, поскольку все эти свойства, как правило, объединяются в одном материале. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на термостойкость материала, используемого для изоляции моторного отсека.

Стоимость шумоизоляции автомобиля варьируется в зависимости от технических особенностей и толщины материала, но его приобретение с лихвой окупается высоким акустическим комфортом в салоне, отсутствием скрипа и вибрации. Кроме того, в зимнее время салон будет гораздо теплее, а в летнее время будет нагреваться гораздо медленнее, даже под прямыми солнечными лучами. При этом, чтобы получить идеально изолированный салон, скорее всего потребуется использовать несколько видов изоляции, основная часть из которой будет снабжена фольгированным слоем. Посмотреть, как это делается на практике можно на видео

ЦЕЛИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ САЛОНА

Установка шумоизоляция в авто по отзывам владельцев помогает добиться следующих эффектов:

  • звукоизоляция моторного отсека;
  • понижение шума при работе коробки передач;
  • снижение уровня шума от самой дороги;
  • устранение посторонних шумов (скрипов) пластиковых элементов отделки салона;
  • теплоизоляция салона.

Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками – это вынужденная мера, поскольку автопроизводители, стремясь максимально снизить стоимость продукции, уделяют этому моменту минимальное внимание. Кроме того, все более совершенная подвеска становится тише, соответственно, шумоизоляция машины становится для производителя все менее актуальной. При этом, даже при первоначальном отсутствии скрипов и обильных шумов в новом автомобиле, езда по плохим дорогам очень быстро вызовет их появление.

Посторонний шум проникает внутрь салона через двери, пол и потолок, багажник и моторный отсек. Встречая на своем пути многочисленные преграды, он частично ослабевает, а частично переходит в вибрацию, которая также воспринимается человеком как шум. Отсюда выделяется шум первичный и вторичный. Установка шумоизоляции для автомобиля позволяет эффективно бороться с обоими видами. Для достижения такого эффекта ее лучше проводить комплексно, т. е. проклеивать изолирующими материалами весь автомобиль.

ПРАВИЛЬНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТ

Монтаж вибро шумоизоляции автомобилей нельзя назвать простым процессом. Он включает четыре основных этапа.

  1. Разборка салона (полная).
  2. Укладка (проклейка) выбранных изоляционных материалов.
  3. Установка материалов для борьбы со скрипами в салоне.
  4. Сборка и оценка качества выполненной работы при движении авто.

Перед тем как проклеить машину шумоизоляцией, ее салон должен быть полностью разобран до металла. Снимать или не снимать торпеду, автовладелец решает самостоятельно, в зависимости от наличия свободного времени и желания. Осуществляя демонтаж, особую аккуратность стоит проявлять по отношению к крепежным элементам, которые могут сломаться или потеряться. По окончании работ по разбору, получается совершенно голый салон, все поверхности которого подлежат очистке от грязи и тщательному обезжириванию. Только после этого можно приступать проклейке автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Вначале укладывается виброизоляционный материал, площадь использования которого должна составлять не менее 80% от площади всех металлических поверхностей в салоне. Поверх него закрепляется шумоизоляция. От этого правила можно отступать в том случае, если приобретенный материал сочетает в себе оба этих качества. Стоит понимать, что, сэкономив, и купив слишком тонкий или некачественный материал, вся выполненная работа окажется напрасной, поскольку желаемого результата не принесет.

Внимание!Работать с изоляцией, имеющей фольгированный слой, лучше в перчатках, поскольку весьма велика вероятность достаточно глубоких порезов фольгой.

Если шумоизоляция автомобиля своими руками выполнена правильно, в настоящую проблему может превратится различное поскрипывание в салоне, которое ранее не замечалось. Поэтому работы, направленные на борьбу со скрипом крайне желательно выполнить сразу же после монтажа шумоизоляции. Для этого используются специальные материалы, перечисленные выше, которые укладываются между металлом и пластиковыми деталями салона. Сборка салона проводится в порядке, обратном разборке.

ЗОНЫ ПОВЫШЕННОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ШУМОИЗОЛЯЦИИ

  1. Двери. Шумоизоляция дверей автомобиля должна выполняться однозначно, поскольку именно через них в авто проникает огромное число шумов. Это сопряжено с их большой площадью и малым количеством ребер жесткости. Качественная их обработка дает весьма ощутимый эффект, мгновенно повышая акустический комфорт в салоне.
  2. Капот. Правильная шумоизоляция авто, особенно дизельного, невозможна без обработки этой зоны. Большая площадь капота провоцирует серьезные вибрационные нагрузки. Его обработка положительно сказывается на комфорте при движении.
  3. Багажник. Его изоляция актуальна для любого автомобиля. Поскольку существенно снижает уровень шум, исходящий от задних арок.
  4. Крыша. Она становится серьезным источником вибрации и шума при движении на большой скорости. Его вибро- шумоизоляция снижает характерный гул в салоне.
  5. Пол. Установка шумоизоляции на автомобиль своими руками не принесет ощутимого результата, если миновать этот участок. К нему вплотную примыкают такие источники шума и вибрации, как колесные арки и элементы подвески. Поэтому требуется укладка достаточно толстого слоя.
  6. Арки колес. Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками необходима прежде всего потому, что они отлично передают весь шум и вибрацию в салон. Сами при этом, не являясь источником шума.

Лучшая шумоизоляция для автомобиля – это комплексная изоляция. Для собственноручного ее устройства потребуется достаточно много времени. Это стоит учитывать перед началом работ. Многие водители до последнего сомневаются, стоит ли делать шумоизоляцию автомобиля, но достаточно провести совсем немного времени за рулем автомобиля с шумоизоляцией салона, как любые сомнения пропадают буквально мгновенно. Видео, на котором показаны основные моменты работ:

Делаем бампер своими руками! Часть 2 ( стекловолокно)

ДЕЛАЕМ БАМПЕР СВОИМИ РУКАМИ! ЧАСТЬ 2 ( СТЕКЛОВОЛОКНО)
Первая часть тут! www.drive2.ru/cars/lada/2…onytuning/journal/2529289
Итак! Работа с пеной закончилась, начинаем орудовать стекловолокном.
В ближайшем магазине подбора авто красок закупаемся стекловолокном и полиэфирной смолой, почему полиэфирная, а не эпоксидная? Главный ее плюс — она сохнет за 2 часа, а эпоксидке потребуется 24 часа.
Начнем!
Для первого слоя я использовал стеклоткань с плотностью 150, с ней легче работать так как она лучше ложится на деталь и быстрее сохнет. Ждем пока высохнет.

Читайте также:
Как сделать и установить пневмоподвеску своими руками

Слой получился очень тонким. Теперь берем стеклоткань с плотностью 300 и наносим ею еще 2 слоя. ОЧЕНЬ ВАЖНО, не мешайте сразу много смолы с отвердителем, может получиться вот так.

Ждем пока все схватиться и отдираем нашу форму от бампера, тут спасибо малярному скотчу, который мы нанесли на бампер в первой части, все снимается очень легко и без поломок.

Теперь нам нужно нарастить толщину, так как бампер все еще тонкий и может легко сломаться. Берем стеклоткань еще плотнее, на 400, и наносим слой изнутри.

Все, форма достаточно жесткая, теперь убираем все косяки, ровняем поверхность и ооочень долго материмся так как нужно было доводить до идеала на этапе пены! Сначала используем дремель, а выравниваем всю поверхность уже в ручную.

Наращиваем и ровняем борта, за которые у нас будет крепиться сетка.

Теперь займемся нашим старым бампером, срезаем все, то что нам мешает.
Далее готовим его для сращивания с нашей накладкой. Зашкуриваем поверхность и делаем надсечки, чтобы накладка держалась как можно крепче.

Сращивание бампера с нашей накладкой.

Собстенно вот и все, далее шпатлевка, грунтовка и покраска.
Продолжение тут www.drive2.ru/cars/lada/2…nytuning/journal/2726466/

Тыкаем нравится и не забываем комментировать)))

Лада 2111 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 55

Во первых, пена очень хорошо впитывает воду. Будет постоянный парник там, железо гнить рядом начнет.
Во вторых, эпоксидка растворяет (разъедает) пену. Поэтому, просто наклеить не получится.

Да конечно, я и использовал стекломат. Не знаю почему писал стеклоткань)

Совсем не плохо. шпаклевки правда уйдет.

Привет, не подскажешь деталь из стеклоткани можно нагреть и поправить?

Вопрос: зачем пену вынимать? Не наклеивая скотч прям а пену нанести волокно. Мне кажется тогда вообще не разбить будет.

лепил свои бампера с пластилина оч не плохо с ним работать

подскажи пожалуйста по поводу пластилина. Начал работать с пеной, не устраивает. Хочу либо с пластилином либо с глиной работать. Подскажи пожалуйста

привет! с пластилином как по мне круто работать он терпит всё и если что то можно перелепить если что то не устраивает ну и после лепки много матерьяла экономит, я работал со скульптурным он туго плавкий и морозоустойчивый не трескается и тд. после лепки когда вывел форму надо обработать либо фольгой его полностью обклеить чтобы небыло контакта при нанесении стекло волокна со смолой, если попадёт в поры волокна пластилин потом будит большое горе при покраске и при жаре он будит влазить сквозь лак и краску, 1 кг стоит 1000 тенге на российский рубль 166р, на бампер у меня ушло 10 кг шпатлёвка наполняющая со стекловолокном 4 кг ушло счистил примерно 3 кг на землю дабы вывести в ноль а вот с глиной я не работал хотя многие с ней работают но мне больше пластилин нравится с глиной гемора много я так думаю тем более вылепить бампер долгий процесс пена как по мне тоже лажа полная качества потом не будит и много потом она требует смолы и вообще матерьяла, если что пиши подскажу далее что интереесно тебе будит но если ты начнёшь с пластилином работать ты сам во всём разберёшься раз есть интерес к этому)))

Очень интересно. Рассказывай все что знаешь) я настроен серьёзно)

про пластилин мало инфы в инэте только трудом и потом научишься))

подскажи пожалуйста по поводу пластилина. Начал работать с пеной, не устраивает. Хочу либо с пластилином либо с глиной работать. Подскажи пожалуйста

вот сайт который меня вдохновлял и который я как молитву читал bosscar.ru/archives/1318

Не плохо, и на колхоз не похоже, хотелось после покраски глянуть.

Очень круто молодец!)
Жду продолжения!

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками?

Многие автолюбители делают все возможное, чтобы их машина выделялась из общего потока. Одни украшают кузов своего «железного коня» аэрографией, другие занимаются тюнингом и используют стекловолокно, чтобы изготовить бампер или другие детали. Зная, как сделать бампер из стекловолокна, можно не только улучшить внешний вид, но и выполнить самостоятельное восстановление поврежденной силовой детали. Важно подготовить необходимые материалы, быть терпеливым и усидчивым, и получившийся бампер невозможно будет отличить от фабричного.

Особенности стекловолоконного бампера

С помощью стекловолоконной ткани достаточно часто тюнингуют транспортные средства, оснащая их оригинальными спойлерами или нестандартными фендерами на колесные арки и другие части кузова. Отдельные любители занимаются даже изготовлением автомобильных кузовов на базе самостоятельно изготовленной матрицы, постепенно накладывая на нее слои стеклоткани. Материал также может использоваться для заделки проржавевших частей кузова, а также чтобы восстановить часть автомобильного бампера.

Транспортные средства часто тюнингуют с помощью стекловолоконной ткани

Бампер из стекловолокна стал достаточно популярным автомобильным аксессуаром благодаря следующим особенностям стеклоткани:

  • доступной цене. Затраты на изготовление силовой детали из стекловолокна намного ниже, чем цена готового бампера;
  • повышенной прочности. При условии соблюдения технологии, стеклопластиковая конструкция такая же прочная, как и алюминиевая;
  • небольшому весу. Слой стекловолокна после застывания имеет небольшой вес по сравнению с металлическими бамперами;
  • стойкостью к воздействию коррозионных процессов. Стекловолоконный бампер достаточно долговечен, так как не гниет и не корродирует;
  • упругости после застывания. При легких деформациях он восстанавливает форму;
  • технологичности. Процесс создания макета и реставрации бампера может легко осуществляться в домашних условиях.
Читайте также:
Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы и советы

Изготовленный своими руками силовой бампер из стекловолокна способен кардинально изменить внешний вид автомобиля. Если в результате борьбы с бездорожьем нарушена целостность детали, ей несложно придать первоначальный вид. Достаточно армировать поврежденную часть бампера стекломатериалом с использованием смолы. А если поломанный бампер не подлежит восстановлению, его можно заменить новым, не нанося ущерба семейному бюджету.

Наряду с достоинствами у стеклопластика, как и всякого материала, имеются и слабые стороны. Главный недостаток – повышенная токсичность пыли, выделяемой при обработке готового изделия или доводке поверхности матрицы из стекловолокна. Необходимо пользоваться респиратором для защиты органов дыхания, а также работать в очках и перчатках.

Способен изменить внешний вид автомобиля силовой бампер из стекловолокна

Какими преимуществами обладает стеклопластиковый силовой бампер

Владельцы автомобилей высоко оценивают достоинства бампера на стекловолоконной основе.

Ведь он обладает рядом плюсов:

  • легкостью. Стеклопластиковая конструкция намного легче стальной и даже алюминиевой. В спортивных автомобилях, где важен каждый грамм в борьбе за скорость, стеклопластиковые детали позволяют снизить вес машины;
  • нестандартностью. При желании можно изготовить силовую деталь любой формы. Автомобиль после такого тюнинга будет заметно выделяться среди других машин. После высыхания краски бампер сложно отличить от заводского;
  • продолжительным ресурсом эксплуатации. Бампер сохраняет первоначальный вид и форму на протяжении длительного времени, так как он не подвержен коррозии. При условии аккуратной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго;
  • повышенной прочностью. Коробчатая конструкция, усиленная ребрами жесткости, способна воспринимать значительные нагрузки и удары.

Благодаря указанным преимуществам стекловолоконный бампер приобрел широкую популярность в кругу автолюбителей.

Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика

До начала работ необходимо осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.

Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера

Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:

  • разработать эскиз тюнингованной детали;
  • собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
  • изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
  • нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.

До начала работ необходимо определиться с материалом для армирования – стеклотканью. Она предлагается различных видов, которые отличаются составом и свойствами.

Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:

  • стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
  • стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
  • порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.

Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.

Инструменты и материалы для изготовления автомобильного бампера

Собираясь сделать бампер своими руками из стекловолокна, следует приобрести и подготовить все необходимое согласно перечню.

Заранее необходимо подготовить все материалы для изготовления бампера

Для выполнения работ потребуется:

  • стекловолоконная ткань;
  • смола для смазывания слоев ткани;
  • электродрель с комплектом сверл;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • шлифовальная машинка;
  • кисти разной ширины для пропитки материала;
  • наждачная бумага различной крупности;
  • малярный скотч;
  • металлические и резиновые шпатели;
  • линейка, ножницы и клей;
  • резиновый валик для разглаживания слоев стеклоткани;
  • отвердитель для добавления в смолу.

Также следует запастись техническим пластилином, пенопластом, монтажной пеной. Для снятия готового изделия с матрицы потребуется полироль для паркета или специальный состав. Необходимо побеспокоиться о средствах индивидуальной защиты. Воспользуйтесь респиратором или защитной маской. Работайте в очках и защищайте кожу рук перчатками.

Как сделать бампер из стекловолокна – особенности процесса

Изготовление бамперов из стекловолокна своими руками осуществляется различными методами:

  • с использованием матрицы, заполняемой с внутренней стороны стеклотканью;
  • с помощью макета, на внешнюю поверхность которого наклеивается стеклоткань.

Различными методами осуществляется изготовление бамперов из стекловолокна

Матричная технология используется для воспроизведения формы пришедших в негодность бамперов, а макетный способ для изготовления новых изделий. Используя бампер автомобиля, можно создать хорошую основу для будущей матрицы.

Для изготовления матрицы необходимо:

  • демонтировать бампер;
  • удалить поврежденные части;
  • оклеить поверхность скотчем;
  • покрыть слоем теплого пластилина;
  • уложить холодный пластилин на поверхность;
  • уплотнить и разгладить основу.

После застывания материалов следует отделить матрицу от родного бампера. Для изготовления болванки также подойдет монтажная пена или пенопласт. Рабочую поверхность следует покрыть шпаклевкой и обработать наждачной бумагой.

Изготовить бампер по матрице несложно:

  • промажьте поверхность парафином;
  • выровняйте матрицу гелькоутом;
  • нанесите смолу;
  • уложите стекловуаль.

Затем последовательно укладывайте слои до требуемой толщины, нанося смолу валиком или кисточкой. После застывания остается извлечь готовую деталь. Процесс аналогичен изготовлению бампера по матрице.

Порядок покраски силового бампера

Завершающий этап работ следует выполнять после фиксации бампера на машине. Порядок действий:

  • отполировать поверхность нулевой наждачкой;
  • нанести слой грунтовки;
  • покрыть основу краской.

Когда краска полностью высохнет, следует покрыть окрашенный бампер автомобильным лаком.

Стекловолоконный бампер – важный элемент автомобиля. Если время не позволяет заниматься долгой и кропотливой работой, стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые качественно формируют бампер согласно вашим требованиям и вовремя выполнят заказ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: