Как сделать и подключить AUX к магнитоле своими руками

Вторая жизнь: как подключить aux к старой магнитоле своими руками

Автомагнитола в современном автомобиле давно уже перестала быть роскошью. На мониторы современных девайсов выводят скорость, показания кондиционера, внешних головных огней, и список этот постоянно растёт. Вот только подключение чего-то своего, типа mp3 плеера, разработчики обычно не предусматривают. Но при желании сделать доступным AUX-разъём можно!

Что такое AUX-вход и где применяется

Линейный вход или как это сейчас обозначают «AUX», давно появился в бытовой аудиотехнике. Домашний усилитель, в зависимости от модели, имеет от одного до нескольких таких.

В левом нижнем углу ясно видны 4 линейных входа (AUX)

По этому же принципу используют и сейчас домашнюю аудиотехнику, подключая её к компьютеру. Для использования такой возможности в автомобиле придётся немного доработать штатную магнитолу.

Подключение к магнитоле смартфона может привести к аварии, если на него вдруг позвонят.

Как подключить аукс к магнитоле своими руками

Материалы

  • плоская отвёртка (для снятия магнитолы);
  • паяльник с сопутствующим материалом;
  • провод с 3.5 джеком (можно использовать от старых нерабочих наушников). ;
  • мультиметр (для проверки).
Набор инструментов для работы

Подготовка автомагнитолы

  • извлекают все носители и демонтируют магнитолу;
  • в современных автомобилях сначала снимают пластиковую накладку, идущую по периметру. Обычно она крепится на парочке защёлок, которые легко отжимаются плоской отвёрткой. (Иногда бывает дополнительное крепление на винтах);

Откручивают болты под наклакой

ДЛя того чтоы работать с платой магнитолы плеера нужно отсоединить

Пайка входа

Вход нужно подключать к микросхеме предусилителя.

Для возможности регулирования звука средствами магнитолы сигнал надо подавать на входы усилителя. Если вы хотите управлять только с телефона — можно использовать выходы. В инструкции к магнитоле (или в сети) находят его распайку и припаивают провода.

  • красный — правый канал;
  • зелёный левый;
  • оставшийся общий провод и оплётку, если последняя есть, припаивают к корпусу платы.

Если схемы нет, осматривают плату. Иногда на ней могут быть обозначения вида «L-CH» — левый канал, «R-CH» — правый канал.

Типовой вариант предусилителя

Вот так выглядит типовая схема усилителя. Жёлтым выделены нужные контакты. 1,2 — входы, 18–21 — выходы, 15 контакт (ниже 18) — земля. Таким образом, подав сигнал на ножки 1–2, средствами усилителя можно развести звук на четыре динамика. Он же занимается настройками басов, добавлением частоты и т.п.

Несколько фото, как осуществлена распайка в типовом джеке (3.5)

Если брали провод и штекер отдельно — на свободном конце собирают обычный 3.5 джек. Красный правый, зелёный левый, а оставшиеся подсоединить к корпусу штекера.

Проверка

Собранную схему надо проверить.

  1. Для этого максимально уменьшают громкость на магнитоле (внешние источники имеют обыкновение «реветь»).
  2. Затем втыкают штекер в смартфон или плеер.
  3. Выбирают на нём любую аудиозапись.

Правильно подключённый вход выведет звук с вашего устройства на динамики авто.

Сборка

  • Устанавливают кассетник на место и собирают магнитолу.
  • Провод выводят в удобное место на торпеде (часто используют пепельницу, если нет курящих).

Провод рекомендуется брать подлиннее, чтобы это внешнее устройство не висело на проводах, а его можно было бы куда-то положить.

Собрав этот вариант, решают и проблему соединительного провода, которая возникает при желании использовать встроенный в магнитолу «AUX».

Видео

На видео показана установка гнезда «AUX «в автомобиле Ssang Yong.

Использование внешних адаптеров и проводов

Обзор будет неполным, если не добавить, что на сегодняшнем рынке водитель может найти множество девайсов, функционал которых способен не только предоставлять линейный вход. Существуют модели с поддержкой USB AUX и Bluetooth. Установка такой модели не сложнее вышеописанного. В видео ниже владелец подключает такой девайс, не отключая поддержки заводских устройств.

Если ваша магнитола не поддерживает подключение внешних источников звука, такую возможность добавить по силам каждому автолюбителю.

Что такое AUX в автомагнитоле и как сделать (подключить) АУКС на кассетном или штатном CD-проигрывателе

  1. Для чего нужен этот выход
  2. Как пользоваться
  3. Как включить AUX
  4. Блютуз адаптер
  5. Кабель
  6. Как сделать AUX
  7. На магнитоле CD
  8. На штатной магнитоле
  9. На кассетном проигрывателе
  10. Проблемы, и как их решить
  11. Играет тихо
  12. Не работает

Зная, что такое AUX в автомагнитоле, водители смогут расширить функциональные возможности системы. Обозначение располагается на проигрывателе или на приборной панели. Аббревиатура AUX — это такое обозначение разъема в магнитоле, что позволяет подключить другие источники звука.

Для чего нужен этот выход

Линейный выход Аукс в магнитоле необходим для подключения к проигрывателю смартфона, планшета или mp3 плеера. При этом звук будет передаваться через автомобильные динамики.

Читайте также:
Полезные советы по перетяжке салона автомобиля

В некоторых автомобилях их объединили, и автовладелец может подключить телефон, отвечая на звонок. Для этого можно подключить микрофон в магнитолу через AUX. Поэтому на панели сверху разъема Аукс написано «AUX IN».

В работающем состоянии на выход подается сигнал с амплитудой в диапазоне 0,5-1 В.

Также действует усилитель, передающий звук на динамики.

Некоторые водители не знают, что означает вход в магнитоле с надписью AUX. В этом случае можно перепутать 2 одинаковых разъема. Ниже от выхода с приставкой «IN», есть штекер с надписью «OUT».

AUX OUT — разъем, предназначенный для выхода звука. Поэтому в него вставляют провод для вывода музыки. Для этого подойдут динамики. Незнающие автомобилисты сталкиваются с проблемами вывода звука в магнитоле и не догадываются, что такое Аукс. Поэтому при возникновении проблем с громкостью или неработающим проигрывателем меняют его, однако дело может заключаться в неправильности подключения устройства.

Как пользоваться

При обнаружении разъема Аукс на автомагнитоле водитель пытается определить, что это такое, как пользоваться этой функцией. Систему можно найти во многих устройствах, воспроизводящих звук. Однако на старых проигрывателях для кассет или в старых версиях CD магнитол линейного выхода нет. Но это не означает, что автолюбитель не сможет подсоединить плеер или смартфон, чтобы воспроизвести на динамиках свою музыку.

Чтобы начать прослушивание музыки в машине, потребуется определить, как через Аукс подключается воспроизводящее устройство, и начать слушать музыку с других источников. Если в магнитоле есть AUX-штекер, то для начала использования необходим провод, где размер jack должен быть 3,5 мм. С другой стороны переходника находятся несколько разъемов для подключения внешнего устройства. Если не найден соответствующий выход на проигрывателе, то владелец автомобиля способен сам сделать его. После подключения воспроизводящего девайса можно слушать музыку.

Как включить AUX

Если AUX в автомагнитолу был встроен изначально, то в системе потребуется его разблокировать. Чтобы включить на магнитоле Аукс как устройство, подающее сигнал на динамики, необходимо перевести проигрыватель в режим ожидания. Для этого следует нажать на кнопку SRC, затем — войти в меню при помощи MENU. Удерживать кнопку потребуется до тех пор, пока не произойдет активация системы. В меню следует прокрутить правой ручкой управления, чтобы переключить Аукс. На дисплее автомагнитолы может отображаться AUX ON/OFF, что означает, включен или выключен вход.

После того как на дисплее магнитолы будет написано, что Аукс включен, то следует нажать на кнопку MENU. Это поможет выйти из системы и сохранить настройку. Затем можно производить подключение AUX-провода к магнитоле.

Блютуз адаптер

Если по некоторым причинам использование штатных переходников невозможно, то можно приобрести bluetooth-адаптер. Устройство подключается к любому jack-разъему в 3,5 мм. В автомагнитоле блютуз-адаптер подсоединяется к AUX-входу. При помощи устройства происходит беспроводная передача звукового сигнала. К преимуществам подключения AUX с bluetooth-адаптером относят:

  • Беспроводная передача сигнала. Провода в салоне мешают водителю и смотрятся некрасиво.
  • Качественный звуковой кодек. Воспроизведение звуковых дорожек происходит без заедания, выводится чистый сигнал.
  • Удобно и просто в использовании. Подключение адаптера проводится напрямую к AUX и подключается к автомагнитоле без дополнительных действий и манипуляций; для включения следует нажать на кнопку.
  • Вывод звука с нескольких девайсов. Адаптер предусматривает подключение 2-3 внешних устройств.
  • Bluetooth прост в управлении. Переключать музыку или настроить громкость можно при помощи голоса или дистанционного пульта; при необходимости используют кнопки на корпусе устройства.

Адаптер, подключаемый через AUX в проигрыватель в авто стоит в пределах 500 руб. К незначительным недостаткам относят то, что устройство требуется подзаряжать.

Кабель

Кроме адаптера есть специальный AUX-кабель для автомагнитолы, который продается в магазине техники для машин. Его можно найти в разделе аксессуаров. Иногда переходник уже имеется в заводской комплектации.

При этом разъем должен быть с одной стороны, как для наушников jack 3,5 мм, а с другой — предназначен для смартфона или иного внешнего девайса с музыкой. Чтобы подсоединить к магнитоле кабель, потребуется подключить Аукс в меню, а затем следует не перепутать 2 выхода и вставить штекер в Аукс с надписью «IN».

Как сделать AUX

Если на проигрывателе в машине нет линейного входа, то полезно знать, как вывести музыку с девайсов. Для этого потребуется сделать штекер в магнитоле своими руками. Владельцы авто начинают думать, как сделать AUX-вход, если его нет, и начинают закупать необходимые инструменты. Для начала потребуется приобрести провод и штекер. Их необязательно покупать в магазине, т.к. разъем можно снять со старых наушников. Чтобы после подключения не было проблем, провод нужно взять без повреждений.

Читайте также:
Тюнинг тормозной системы своими руками

Разъем jack в наушниках делится на 3 части. При этом самый большой цветной проводок у основания относится к общему звуку. Чтобы припаять части потребуется использовать паяльник. Дополнительно необходимо взять припой и мультиметр.

На магнитоле CD

Проигрыватель для дисков оснащен AUX-входом. Некоторые производители не выводят его на приборную панель и не знают, как слушать музыку с МП3 плеера. Поэтому владелец авто должен сделать это самостоятельно. Чтобы впаять Аукс в проигрыватель, потребуется запастись такими инструментами и расходными материалами, как:

  • средняя крестовая отвертка;
  • нож;
  • набор штатных ключей, чтобы извлечь магнитолу;
  • перемычка от HDD накопителя компьютера;
  • провод от наушников;
  • разъем jack 3,5 мм;
  • изолента;
  • USB-кабель.

Чтобы сделать AUX в магнитоле, потребуется снять декоративные пластины — для этого можно воспользоваться ножом и аккуратно поддеть их. После берут среднюю крестовую отвертку и выкручивают 2 самореза, держащие решетку. Когда это выполнено, сетка отойдет, и ее легко можно снять. Процедура помогает открыть доступ к магнитоле с приводом CD; сделать AUX-вход можно при помощи штатных ключей. Это необходимо для извлечения проигрывателя из ниши.

После изъятия автомагнитолы следует изучить заднюю стенку корпуса и найти разъем белого цвета.

Вместо этого выхода будет располагаться Аукс-вход. После нахождения разъема в него следует подключить USB-провод и перемычку от HDD-накопителя. Затем необходимо замкнуть контакты. Чтобы поставить перемычку правильно, потребуется разделить верхнюю часть на четные контакты, а нижнюю — на нечетные. Для создания Аукс-входа следует перемкнуть 11 и 13 нижние контакты, если считать с левой стороны.

Затем к входу подсоединяются USB-провод, состоящий из следующих элементов:

  • кабель для левого канала;
  • провод правого канала;
  • экранировка.

Для правого канала используется 5 контакт, а для левого — 3. Оба провода соединяют с двухжильным кабелем и изолируют соединение изолентой. Кабель и перемычка вставляются в разъем проигрывателя в авто. Процедура создания закончена, а AUX выводят не из магнитолы, а в пепельницу. Провод с USB-разъемом можно подсоединять к плееру или другим устройствам. Самостоятельное впаивание разъема делает возможным использовать не только юсб-кабель, вместо него можно применять другие переходники для подключения внешних устройств.

На штатной магнитоле

Впайка AUX-адаптера для штатной магнитолы — непростой процесс. При этом проигрыватель снимают из-за того, что не всегда имеется вход на панели. Кроме основных инструментов, чтобы сделать разъем, потребуется подготовить 3 изолированных кабеля. Сечение каждого из них должно быть по 0,5 см, а длина- по 30 см. Дополнительно понадобится термоусадка.

Чтобы вывести Аукс на штатной магнитол, нужно снять декоративные планки при помощи ножа. Похожую процедуру делают с панелью возле рычага для переключения передач. Затем ее снимают вручную, после чего открывается доступ к 2 саморезам. Для этого используют крестовую отвертку. Установка AUX в штатные магнитолы проводится со снятием устройства из ниши.

Чтобы ничего не повредить, при изъятии проигрывателя требуется отключить сзади все провода.

Затем необходимо взять крестовую отвертку и выкрутить все болты, которые держат крышку автомагнитолы. Теперь устройство можно изъять из корпуса. Чтобы установить AUX в штатную магнитолу, необходимо на плате найти 3 следующие точки:

  • LCH. Означает левый стереоканал.
  • RCH. Правый стереоканал.
  • GND. «Земля».

К обозначенным точкам-контактам необходимо припаять 3 провода. После этого все кабели собирают и используют термоусадку, чтобы конструкция была безопасной. Процедура впаивания АУХ проведена, и остается собрать проигрыватель.

Все детали устанавливаются в обратной последовательности. Полученный трехжильный провод подводят к штатной магнитоле и выводят в бардачок или салон автомобиля, после чего остается только подключить jack 3,5 мм. Для этого используют паяльник. После окончания процедуры можно подсоединять другие устройства для прослушивания музыки на динамиках авто.

На кассетном проигрывателе

Если в автомобиле устаревший проигрыватель, а владельцу хочется подключить AUX-вход для прослушивания музыки с внешнего устройства, то потребуется сделать гнездо своими руками. Набор инструментов не отличается от других способов установки. Процесс начинается с выкручивания болтов, удерживающих проигрыватель в нише. Затем проигрыватель извлекают и откручивают саморезы с крышки автомагнитолы. После этого становится доступным лентопротяжный механизм кассетного магнитофона.

Устройство крепится на специальные защелки металлической отделки. Подключение AUX-входа в старую магнитолу делается как с извлечением механизма, так с оставлением конструкции на месте. Это зависит, будет ли устройство мешать добираться до регулятора громкости. Затем из проигрывателя извлекают трехконтактный регулятор звука. К нему требуется припаять 3 провода:

  • общий;
  • для левого канала;
  • для правого стереоканала.
Читайте также:
Перетяжка салона автомобиля - кожей или тканью?

Чтобы изолировать эти места, необходимо поместить провода в термоусадку. Затем магнитофон собирают и устанавливают в нишу. Теперь следует присоединить AUX в кассетную магнитолу и вывести в бардачок. Для этого припаивается разъем 3,5 мм. В кассетной магнитоле после этого нельзя будет вставлять для прослушивания кассеты, т.к. оно будет использовано для провода входа AUX.

Проблемы, и как их решить

После впаивания или на штатной магнитоле у владельцев авто возникают проблемы с передачей звука.

При этом отмечают, что громкость тихая, или проигрыватель совсем не работает.

Играет тихо

Если звук через Аукс в устройство поступает слабо, то это может быть связано с повреждением провода. Чтобы устранить проблему, необходимо проверить кабель подключения. Для этого используют мультиметр.

Если прибор не показывает проблем, то стоит увеличить громкость на подключенном устройстве.

Не работает

Владельцы авто отмечают, что проигрыватель не издает звука. Если не работает AUX, то это может быть связано с тем, что в магнитоле выключен разъем. Иначе провод был бы подключен к Аукс OUT.

Чтобы решить эти проблемы, следует зайти в меню устройства и проверить, разблокирован вход или нет. Иногда проблема возникает в гнезде — для этого потребуется извлечь магнитолу и проверить соединение контактов.

AUX в автомагнитоле и как его подключить

Приятно нестись в любимом автомобиле с ветерком и музыкой. За ветерок отвечает кондиционер. А за любимую музыку?

По радио – реклама. На диске – не все композиции по вкусу и приходится отвлекаться на переключение. Ответ прост! Нужно воспользоваться входом AUX и прослушивать треки с собственного плейлиста или через интернет.

Что такое AUX и для чего он нужен

AUX – линейный вход. Представляет собой разъём является неотъемлемой частью многих современных мультимедийных систем. Он служит для подключения внешних источников звука (смартфона, планшета, плеера и других).

Внешне AUX in в автомобиле выглядит как отверстие круглой формы с металлической окантовкой. На панели магнитолы AUX вход обозначен соответствующей аббревиатурой и представляет собой небольшое отверстие круглой формы диаметром 3,5 миллиметра. Такое же отверстие AUX out подключаются внешние колонки к стационарному компьютеру.

Штекер, соединяющий гнездо с подключенным устройством похож на тот, который можно увидеть на шнуре наушников. Без встроенного разъема невозможно представить себе современный автомобиль.

Достоинства и недостатки наличия разъёма в автомобиле

  • Линейный аудио вход значительно расширяет возможности автомобильной магнитолы.
  • Позволяет прослушивать самый разнообразный контент: от аудиофайлов из памяти устройства до интернет радиостанций.
  • Ко входу можно подключить любое внешнее устройство: плеер, телефон, ноутбук и др.
  • Нет необходимости заменять встроенную магнитолу.
  • Качество звука транслируемого с телефона или планшетного устройства ничем не уступает качеству с любого другого носителя;
  • Позволяет прослушивать аудио с внешнего носителя в улучшении качестве.

Основным недостатком является необходимость приобретения переходников для AUX входа и устройств разного типа. Часто из-за этого в области расположения органов управления автомобилем возникают помехи для водителя в виде шнуров.

Установка AUX входа

AUX in не является обязательным атрибутом приборной панели автомобилей всех марок и моделей. Равно как и встроенных в эти автомобили магнитол. AUX in – не сложное устройство. Установить его можно на любой СТО. А при наличии технических навыков самостоятельно. Для этого потребуются:

  • провод длиной 40-50 см. — 3 шт.
  • разъём AUX с гнездом.

  1. Один конец каждого из проводов припаивается к каналу стерео-выхода проигрывателя.
  2. Противоположные концы выводятся наружу.
  3. Гнездо AUX с тремя контактами крепится к проводам.
  4. На приборной панели или автомагнитола подготавливается место для разъёма.
  5. На подготовленное место устанавливается разъём AUX.

Как подключиться к AUX-входу

Для подключения к аукс нужен кабель для автомагнитолы. Один его конец заканчивается штекером соответствующим линейному входу, а второй должен подходить устройству, которое предназначено для соединения. При осуществлении контакта между aux in на магнитоле и девайсом, с которого будут передаваться данные включение аукс происходит автоматически Главное чтобы он подходил к разъёму подключаемого устройства. С помощью такого переходника осуществляется передача данных с внешнего носителя в аудиосистему. Иногда такой кабель является частью комплекта какого-либо устройства. При необходимости его можно приобрести как отдельный самостоятельный аксессуар.

Основные способы подключения звукопередающих устройств к аукс входу в автомобиле описаны ниже.

Стандартный кабель minijack 3.5 мм

Является наследием эволюции телефонного штекера, который применялся в качестве связного на первых телефонных станциях. Размер первого поколения равнялся 6,35 мм. С середины прошлого века до сегодняшних дней наиболее востребован различными видами аппаратуры размер 3,5 мм. Называется он minijack.

Читайте также:
Замена катализатора на пламегаситель своими руками: плюсы и минусы, отзывы, как правильно сделать и установить

Конструкция миниджека создана в формате TRS. Если не вдаваться в подробную терминологию, расшифровку и перевод, то упрощённо это означает три контакта обеспечивающие передачу стереозвука высокого качества.

Сегодня, благодаря исторической стандартизации оборудования, миниджек применяется практически в любой звуковой аппаратуре. Порт AUX лишь один из распространённых вариантов его использования.

Переходник AUX USB

Представляет собой кабель, на одном конце которого штекер миниджек для подключения к AUXвыходу, а на другом разъём USB. Он служит для того, чтобы к аудиосистеме в качестве внешнего звукового носителя подключать устройства с USB-выходом. Например ноутбук. Это – возможность прослушивать аудио файлы хранящиеся на нем, в том случае если автомагнитола способна считывать mp3 формат. Наличие в памяти файлов с другим расширением может вызвать осложнения при декодировании и притормаживать процесс.

Различаться могут такие переходники только длиной шнура. Для комфортного применения его в машине, лучше приобретать модель с коротким кабелем, не более 12 см.

Bluetooth адаптер

Современный гаджет устанавливающий беспроводную связь между устройствами различных типов. Наиболее технологичные модели обеспечивают устойчивый обмен данными на расстоянии 50-60 метров с высокой скоростью в диапазоне от 3-х до 24-х Мбит/с в зависимости от модели.

Отличительные преимущества bluetooth адаптера:

  • невысокая стоимость;
  • лёгкость и безопасность использования;
  • эргономичность.

Широкий спектр назначений bluetooth переходника:

  • передача звука;
  • подсоединение проигрывателя к различным типам аудио воспроизводящих устройств;
  • организация беспроводной блютуз сети.

Перечень способностей этого многофункционального устройства не исчерпан перечисленными пунктами.

Важно, что если выходным штекером bluetooth переходника является миниджек, то гаджет можно подключить к аукс входу. Это позволит позволяет не только прослушивать аудио треки из памяти смартфона или интернета, но и вести телефонные переговоры в формате «свободные руки». В этом случае голос собеседника будет выводиться на аудиосистему автомобиля.

Как подключить флешкарту к AUX

Главным условием подключением флешки к аукс является наличие питания и выхода аудиосигнала. Поэтому переходник «гнездо USB — миниджек» не подойдёт. Потребуется специальный адаптер, который иногда называют CD-ченджером. Это же устройство может читать SDs-карты мобильных телефонов. Поддерживает телефонную bluetooth гарнитуру.

Конструкция адаптера включает в себя корпус с несколькими разъёмами. К AUX он подключается через разъём миниджек. С другой стороны подключается флешка. В этом случае магнитола распознаёт её как CD-диск.

Для того чтобы воспроизведение треков с USB накопителя было возможным, нужно на магнитоле создать папку, в которую будут загружаться файлы.

Проблемы при использовании AUX

При подключении внешнего устройства к автомобильной аудиосистеме через линейный вход AUX могут возникнуть сложности:

  1. Магнитола не распознаёт аудио файлы. Такое возможно, если они проигрываются из папки подключенного девайса, в котором присутствуют файлы с другим расширением (текстовые, видео и другие).
  2. Звук воспроизводится в пониженном качестве относительно исходника. Для того чтобы решить эту проблему, нужно попробовать применить другой переходник. Помехи могут быть связаны с механическими повреждениями кабеля, штекера или гнезда. Либо магнитола не может усилить подаваемую на неё информацию.
  3. Гаджет и система не контактируют между собой по другим причинам. Способ решения: установить на устройство приложение вида SoundAbout.
  4. Устройство невидимо через bluetooth переходник. Нужно проверить в настройках пункт «Доступен всем». Он должен быть включен.
  5. Контакт не осуществляется через USB- переходник. Если дело не в механическом повреждении, то в подключаемой девайсе, во вкладке «Настройки» нужно активировать пункт «Передача данных».

Особенности AUX в автомобиле

В дорогих престижных моделях авто он выведен на панель и даже снабжён подобием пробки или крышки, предохраняющей аудио вход от загрязнения, влаги и пыли, которые могут повлиять на его работоспособность. AUXа достаточно для того, чтобы удовлетворить потребность в прослушивании любого контента. Магнитола, как самостоятельный вид техники становится не нужна. К аудиосистеме можно подключить смартфон и слушать всё что нравится из интернета.

Полезное видео:

AUX вход в автомобиле: что это такое, как им пользоваться, можно ли сделать своими руками

Современное музыкальное оборудование оснащается множеством разъемов, среди которых наиболее универсальным считается AUX. Эта аббревиатура в переводе с английского означает — «вторичный», «дополнительный». Встречается на гнездах телевизоров, домашних кинотеатров, проигрывателей CD и автомобильных магнитолах. На аппаратуре прошлого разъем маркировался как CD-IN, а вот специалисты называют aux в автомагнитоле «линейным входом».

Гнездо AUX с подключенным переходником и флешкой

Читайте также:
Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Что такое AUX IN и для чего он нужен

Этот порт нужен для подключения внешних аудиоисточников с целью усиления их звука и получения записанной на них информации. Основное требование к подключаемым устройствам — выдаваемое напряжение должно находиться в пределах 0,5-1 Вольт. Как раз такой диапазон имеет большинство аппаратуры на выходе. Внешне гнездо aux-in — это круглое отверстие, окантованное тонким металлическим кольцом. Разъем чаще всего располагается на лицевой панели автомагнитолы, иногда может быть закрыто специальной крышечкой, защищающей порт от попадания грязи, влаги.

Что можно подключить с его помощью

Практически любой электронный гаджет, имеющий соответствующий выход. Чаще всего, используя специальный провод aux, подключают:

  1. Мобильный телефон, смартфон с Android или иной операционной системой. Понадобится специальный провод-переходник. Тогда вы сможете прослушивать музыкальные композиции, записанные в памяти телефона, через качественную автомобильную аудиоаппаратуру.
  2. Компьютерный планшет.
  3. Аудиоплеер (в т. ч. МР3), работающий только с наушниками и не имеющий собственный динамик.
  4. Микрофон, если в магнитоле есть функция «караоке».
  5. Ноутбук.
  6. Старую аппаратуру аналогового типа, например, кассетный магнитофон.

Наличие разъема aux – стандарт для любой современной аудиоаппаратуры. Поэтому большинство производителей обязательно устанавливают данный разъем.

Как подключиться

Есть два варианта: когда порт AUX уже есть в магнитоле и второй, когда его нет. Во втором случае придется заняться самостоятельным изготовлением кабеля-переходника. Но такая ситуация обычно возникает с аппаратурой устаревших поколений. В первом случае подключение можно сделать тремя способами, о которых рассказывается далее.

Стандартный кабель Mini Jack 3,5 мм

Приобрести такой aux-кабель для автомагнитолы можно в любом радиомагазине либо салоне сотовой связи. Провод должен иметь с обеих сторон круглый штекер диаметром 3,5 мм. Редко, но бывает так, что у вашего гаджета выход (обозначается как OUT) имеет гнездо другого типа. Тогда придется искать кабель, на одном конце которого Mini Jack 3,5 мм, а на другом – ответная часть, подходящая к разъему на вашем гаджете. Минус использования проводного способа соединения бортовой аудиоаппаратуры и внешнего устройства – наличие кабеля, который может мешаться в салоне. Зато есть и плюс: никакие радиопомехи не помещают корректной передаче информации, к тому же, возможно, что при прослушивании файлов телефон одновременно будет заряжаться.

Вам остается только подобрать нужную длину кабеля

Переходник AUX-USB

Это обычный кабель с разными штекерами на концах. Купить его можно там же, где и Mini Jack. Единственное, на что нужно смотреть, – порт USB. Он может быть разным:

  • Type A (USB 3.0, внутри окрашен в синий цвет) — его можно увидеть на проводах для подключения компьютерной мыши, клавиатуры, принтера, зарядных устройств.
  • Type В — ранее применялся для подсоединения принтеров, но сегодня практически не используется, уступив «место» вышеописанной разновидности.
  • Mini USB (USB 2.0) — более «мелкий» разъем, его можно увидеть, например, на цифровых фотоаппаратах, некоторых гаджетах.
  • Micro USB — стандартный разъем, используемый практически во всех мобильных телефонах.

Вам только остается выяснить, какое штатное гнездо у вашего гаджета, и купить провод с соответствующим штекером.

Bluetooth-адаптер

Это самый лучший вариант: при его использовании информация передается беспроводным путем, и кабели в салоне не мешаются. Чтобы воспользоваться этим методом, потребуется приобрести адаптер, к одной стороне которого подключается Bluetooth, другая вставляется в разъем AUX диаметром 3,5 мм бортового мультимедиа или магнитолы.

Достоинства такого способа подключения:

  • отличный кодек — качество воспроизводимого звука довольно высокое;
  • быстрота и простота подключения — потребуется только нажать на кнопку, после чего адаптер все установит в автоматическом режиме;
  • удобство управления — контролировать работу адаптера можно через пульт ДУ, голосом или кнопками на панели устройства;
  • возможность работы с несколькими девайсами.

Но есть и отрицательные стороны. В первую очередь это относительно высокая стоимость адаптера. Во-вторых, его автономность и необходимость периодической подзарядки. Но выход из ситуации есть, и о нем рассказывается далее.

Как подключить флеш-карту к АУКС

Во многих гаджетах нет AUX-гнезда. В таком случае понадобится специальный переходник, к которому можно подключить как ваше устройство, так и «флешку». Здесь стоит оговориться: нежелательно приобретать китайскую продукцию этого плана. Внутри переходника есть система, поддерживающая высокое качество сигнала при его преобразовании из «цифры» в аналоговый звук. В китайских переходниках преобразователь вообще может отсутствовать либо быть собранным из низкокачественных деталей.

Как сделать AUX-кабель для автомагнитолы своими руками

Для этого нужно уметь работать с паяльником и хотя бы немного разбираться в электрических схемах. Понадобится пара неработающих наушников для телефона или компьютера, точнее, провода от них с мини-джеками 3,5 мм.

Читайте также:
Как сделать ангельские глазки своими руками и установить их в фары авто

Ход дальнейших действий:

  1. Отрежьте провод там, где он подходит к наушникам.
  2. Снимите пластиковую изоляцию (можно использовать паяльник или небольшой острый нож).
  3. Внутри увидите три проводка белого, синего и зеленого цвета. Из них первый – масса, второй – 1 канал и третий – 2 канал (стерео).
  4. Оголите выводы, чтобы добраться до жил.
  5. Теперь желательно их «прозвонить» тестером на предмет замыкания между собой. Для этого переведите мультиметр в положение измерения сопротивления, и поочередно касайтесь щупами выводов. Везде сопротивление должно быть бесконечно большим. Если это не так и тестер что-то показывает, придется искать другие наушники.
  6. Спаяйте провода от одних наушников с жилами от других, а места спайки тщательно заизолируйте изолентой, в крайнем случае подойдет и скотч.

В результате вы получите кабель с двумя мини-джеками на концах. Один из них вставляйте в ваш гаджет, другой – в разъем AUX на магнитоле или мультимедийной системе. Однако бывает ситуация, когда вход аукс в машине есть, но он старого типа и находится на задней панели магнитолы. Внешне выглядит, как прямоугольное углубление с торчащими внутри контактами. Для вывода AUX наружу, от такого гнезда понадобится перемычка от жесткого диска в виде белого пластикового прямоугольника и USB-шлейф. Внутри него 3 провода: на левый канал, на правый и масса. Все они соединяются с подготовленным (см. выше) кабелем для наушников и изолируются. Теперь можно в гнездо вставить разъем и перемычку, а часть кабеля с мини-джеком вывести наружу. Подключение выглядит, как на фото:

Подключение к гаджету автомагнитолы с разъемом старого образца

Установка АУКС-входа на магнитолу

Сначала желательно в интернете разыскать принципиальную схему вашей магнитолы и приготовить тестер. Затем ее снимите с автомобиля и разберите, чтобы добраться до печатной платы.

  1. Внимательно осмотрите токоведущие дорожки и найдите контакты — «масса», правый, левый канал. Они обозначаются как GND, R, L. Стереовыходы могут иметь маркировку LCH (левый) и RCH (правый).
  2. Возьмите провод от старых наушников — его нужно впаивать в соответствии с расцветкой. «Землю» можно прикрепить непосредственно к металлическому корпусу модуля.
  3. Выведите готовый кабель наружу через подходящее отверстие в магнитоле. Если таковое отсутствует, просверлите его.

В некоторых моделях магнитол старого образца сзади имеется трехштырьковое гнездо для подключения CD-чейнджера. Если у вас есть соответствующий штекер, то можно его соединить с проводом от наушников, имеющим мини-джек. Либо припаять провода непосредственно к штырькам. Этот разъем удобен тем, что при подключении гаджета магнитофон автоматически отключится.

Проблемы, могущие возникнуть при использовании AUX

Возможные неисправности относятся как к «магазинным» кабелям, переходникам, так и к самодельным:

  1. Автомобильный аудиокомплекс не «видит» гаджет. Попробуйте на ваше устройство закачать специальное приложение типа SoundAbout.
  2. Девайс не виден магнитоле через Bluetooth (телефон не может его отыскать). Чаще всего проблема кроется в настройках, конкретнее, в устаревшем протоколе. Возможно, не включен пункт «Доступен всем». Попробуйте просто снять минусовый провод с аккумулятора на полчаса — иногда помогает.
  3. Отсутствует контакт по USB. Причина – в порванном кабеле или испорченном гнезде. Если они в порядке, проверьте настройки гаджета — должна быть активирована функция «Передача данных».

В заключение стоит отметить положительные стороны возможности подключения к бортовой аудиосистеме через «АУКС». Это не только прослушивание любимых записей, но и подключение к интернету. Только не рекомендуется заниматься поиском музыки, информации во время движения: этим может заняться ваш пассажир или просто настройте свой телефон на воспроизведение ранее записанных любимых аудиофайлов.

AUX кабель для автомагнитолы – как сделать самому

В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами

Тема про AUX кабели будет интересна тем у кого в штатной автомагнитоле нет USB разъема для считывания музыки с флешек. CD дисками уже пользоваться не интересно. Диск записал и все, и валяется он пока не потрется и не будешь его использовать в каких либо других самоделках )))).

В нынешний век технологий музыку хранить можно где хочешь, начиная от usb накопителей и заканчивая mp3 плеерами, айпадами, мобильными телефонами и другими мобильными устройствами, которые позволяют хранить данные. Их то и можно использовать в качестве источников звука, если есть AUX вход на автомагнитоле и нет usb порта.

Читайте также:
Как сделать шумоизоляцию автомобиля правильно?

Писал ранее про Fm-модулятор (преобразователь), который считывает музыку с флешки и преобразует в радиосигнал, на автомагнитоле и fm преобразователе настраиваешь одинаковую частоту и слушаешь. Цена вопроса — порядка 500 — 1500 рублей. Качество звучания оставляет желать лучшего. Я его использую сейчас только для зарядки моего телефона через usb в автомобиле :)

Так вот, вернемся в нашему AUX кабелю и порту.

В интернете много спрашивают и пишут по этому поводу: одни – что это порт для считывания с носителя информации (usb) и что магнитола считывает и проигрывает музыку, другие — что звуковой вход для подключения внешних источников музыки.

Что такое AUX порт в автомагнитолах?

Это порт для подключения внешних источников музыки для прослушивания через аудиосистему автомобиля. Такими внешними источниками, как я писал выше, могут быть mp3 плееры, телефоны, айпады, планшеты и компьютеры (ноутбуки). Другими словами, устройства, где есть выход на наушники.

Схема штекера Джек 3,5 мм

Есть 2 типа штекеров: Моно-джек и Стерео-джек

Моно-джек: 1. Сигнал (микрофон), 2. Земля.
Моно-джек – как правило идет для микрофонов.

Стерео-джек (наушники, колонки): 1. Сигнал (левый), 2. Земля, 3. Сигнал (правый)

У меня на Nissan note AUX порт стандартных размеров Джек 3,5 мм (гнездо для вода штекера от стандартных наушников)

Задача была сделать AUX кабель для автомагнитолы и моего телефона HTC. AUX кабель с двумя одинаковыми штекерами на обоих концах “Джек 3,5 мм”

Такие кабели продаются в интернете и наверное в радиолавках. Стоимость их от 70 рублей и выше. Мне хотелось качественного звучания музыки в авто. Заказывать через интернет и ездить по радиолавкам особо не хотелось.

Под рукой были двое неисправных компьютерных наушников. С них я взял провода со стерео разъемами, потому что нужны именно такие.

Снял оплетку с одного провода и другого.

Там идет 3 жилы: белого, синего и зеленого цветов.

Белый – масса
Зеленый и синий – правый и левый (наушники или колонки)

Я без всякого прозвона скрутил соответствующие провода синий с синим, зеленый с зеленым, белый с белым (серебристым).

Пошел проверил в гараж – работает. Потом все просто заизолировал скотчем (не стал паять в 11 часов ночи), еще раз проверил – звучание отличное.

Накачал музыки с интернета на телефон HTC и с утра уже наслаждался ею пока ехал на работу. . по радио столько рекламы и одних и тех же песен, что порой надоедает.

Итак, на телефон скидываю песни, подключаю штекеры в магнитолу и телефон, на магнитоле выбираю режим AUX. На телефоне открываю плеер (все песни в плей-листе) и напускаю. Автомагнитола в данном случае играет роль усилителя.

Вот такой нехитрый и думаю многим полезный способ подключения устройства к AUX порту автомобиля я описал.

Если у вас будут какие замечания или дополнения по моей самоделке – пишите )))

  • Блог пользователя – Антон
  • Войдите, чтобы ответить
  • 440501 просмотр

Комментарии

Такое гнездо AUX у меня было ещё на дисковом CD-плеере, я к нему компьютерные колонки подключал и слушал музыку, как на маленьком магнитофоне.

А вот на машине использовать это гнездо на передней панели что-то в голову никак не приходило, хотя отлично понимал, чо это стандартный аудиовход. У меня в магнитоле есть Караоке, которым никогда не пользовался и думал только о том, что в эту дырку надо втыкать только микрофон, а ведь действительно, из гнезда проигрывателя через наушники выходит маломощный аудиосигнал, и на микрофоне выходит тоже маломощный аудиосигнал. Получается, что вместо микрофона можно спокойно использовать какой-нибудь аудиопроигрыватель.

Таким макаром можно даже советский катушечный магнитофон подключить, нужно только перепаять один джек и заменить его на стандартный советский штепсельный разём ШР-3(для моно) или ШР-5(для стерео, для моно тоже подойдёт), такие как на старых магнитофонах. Если мне память не изменяет, то средний контакт в этом разёме соответствует сигналу(на вашем рисунке он под номером 1); масса, это металлическое кольцо по кругу самого штекера(на рисунке под номером 2); а для стереосигнала там используется, кажется, любой из крайних контактов(на рисунке под номером 3). Будучи подростком такие шнуры делал для электрогитары.

Проставки для увеличения клиренса – модернизируем нашу подвеску правильно

Для того чтобы уберечь подвеску автомобиля от повреждения во время езды по отечественным дорогам, все чаще используют проставки для увеличения клиренса. Существует несколько модификаций этих приспособлений, которые устанавливаются под передние стойки и задние пружины. Насколько эффективно их применение?

Читайте также:
Турбонаддув своими руками: для чего нужен, как сделать и установить

Проставки для увеличения клиренса – что это такое?

В зависимости от марки автомобиля устанавливаются проставки определенной модификации. Для передних амортизаторов их изготавливают из стали и алюминия. Под задние пружины используют приспособления из специальных видов резины увеличенной плотности, а также из пластика и полиуретана.

Что касается цены, то комплект проставок для увеличения клиренса стоит от 1000 рублей и более – все зависит от материала и фирмы изготовителя. Установка их на СТО не занимает много времени. Конструкция передних проставок представляет собой кронштейн в виде короба с крепежными отверстиями, задние выполнены в форме колец с тремя проушинами.

Наряду с несомненными преимуществами, такими как увеличение дорожного просвета и повышение проходимости автомобиля, подобная модернизация конструкции подвески таит в себе ряд серьезных минусов:

  1. При увеличении дорожного просвета вверх смещается и центр тяжести автомобиля, что в свою очередь ведет к снижению его устойчивости и управляемости на дороге.
  2. Нарушается жесткость и надежность конструкции подвески, при этом происходит некоторое изменение ширины колесной базы, развала и схождения и угла наклона поворота колес.
  3. Происходит более интенсивный износ узлов и деталей рулевого механизма.
  4. Далеко не в лучшую сторону изменяется положение и работа амортизаторов.

Комплект проставок для увеличения клиренса – выбираем материал

Установка проставок для увеличения клиренса может быть оправдана лишь в случае необходимости возвращения исходного дорожного просвета, который уменьшился в результате усадки пружин. Данные изменения более всего подойдут для автолюбителей, которым часто приходится передвигаться по сельскому бездорожью.

Однако даже этот факт не оправдывает использование проставок толщиной более 30 мм, к тому же, необходимо учитывать, из какого материала они изготовлены.

Например, проставки полиуретановые для увеличения клиренса, которые устанавливаются между кузовом и стойкой, имеют один существенный минус. Так как их корпус изготовлен из полиуретана, а втулки из стали, то в процессе эксплуатации быстрее всего изнашивается именно полиуретан, в результате чего стальные части наносят повреждения кузову автомобиля.

Алюминиевые проставки для увеличения клиренса отличаются большей надежностью, чем предыдущий образец, но, к сожалению, подвержены коррозии. Существует еще целый ряд материалов, которые используют для изготовления проставок, по конструкции они практически идентичны. Привлекателен для автовладельцев еще и пластик, он пока что не отличился существенными недостатками.

Установка проставок для увеличения клиренса – как это делается?

Если с материалом проставок вы уже определились и купили комплект, остается решить, где и как проводить их установку. Чаще всего для увеличения дорожного просвета владельцы автомобилей обращаются в специализированные центры, но можно проявить интерес и сделать это самостоятельно. Как же происходит весь процесс монтажа проставки на переднюю стойку?

  1. Вначале приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем колесо, отсоединяем тормозные шланги, затем стойки стабилизатора, откручиваем еще две гайки на передней стойке. Чтобы ее снять полностью, следует открутить еще 3 гайки на верхней опоре этой же передней стойки. В большинстве автомобилей вы сможете дотянуться до них без проблем, в некоторых, например, Toyota, нужно разбирать чуть ли не половину машины, пытаясь долезть до гаек со стороны капота, снимая панель дворников, решетки вентиляции и т.д.
  2. Теперь стойку можно достать и начать колдовать над ней. Что сразу бросается в глаза, так это «родные» болты стойки, они просто коротки для дополнительной накладки, которую мы хотели бы туда пристроить. Поэтому выбиваем старые болты и вставляем новые.
  3. Крепим проставку на новые болты, и можно установить все на свои места в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки не даст вам возможности поставить все на место, то ее надо чем-то подпереть, пока она не достанет до отверстия для крепежа. Вручную давить бесполезно, воспользуйтесь еще одним домкратом.

Установка проставок на задние стойки

Для подъема задней части кузова над дорожным полотном под пружины вместо заводских проставок устанавливаются утолщенные резиновые. В отличие от передних, они не деформируют кузов, не ржавеют и не оказывают негативного влияния на эксплуатационные показатели автомобиля. Но, как говорится, каждому свое, если вы выбрали другой комплект, устанавливать его придется все равно по общему принципу.

  1. В зависимости от типа автомобиля, вам придется сделать примерно следующее. Снять пороги под крышкой багажника и возле задних дверей. Убрать максимально вперед, насколько это возможно, задние кресла. Убрать обшивку и накладки в багажнике. То же самое сделать с обшивками и накладками боковых панелей возле задних сидений. Фактически у вас должен показаться металлический скелет вашего автомобиля.
  2. После подготовительных работ приподнимаем домкратом заднее колесо, действуем как и при модернизации передней части. Снимаем колесо и начинаем бороться с опорой. Открутив верхние и нижние гайки, снимаем опору и рассматриваем болты. Скорее всего их тоже нужно заменить на более длинные. Иногда есть опасность того, что «не родные» болты будут плохо держаться, так как нет специальной уплотняющей юбки. Находчивые автовладельцы попросту приваривают новые болты на стойку.
  3. Ставим проставку и собираем все в обратном порядке. Наводим лоск в салоне и на этом можно закончить. Все может оказаться не так сложно, если у вас модель автомобиля попроще, чем японская Toyota. А есть и такие же проблемные конструкции, и вам придется попотеть. В любом случае, не стоит забывать о руководстве по эксплуатации для каждой машины, оно поможет рассчитать самый рациональный путь к заветным гайкам.
Читайте также:
Покраска штампованных дисков своими руками: в какой цвет и чем, иснтрукции + видео

Как увеличить клиренс и поднять автомобиль: установка проставок, преимущества и недостатки

Как известно, при езде по плохим дорогам клиренс автомобиля (дорожный просвет) играет большую роль. Простыми словами, чем выше автомобиль поднят над дорогой, тем проще и легче переезжать неровности без рисков повредить кузов машины, поддон картера и другие важные детали и узлы.

Хотя клиренс можно увеличить разными способами (от установки усиленных пружин и больших колес до пневмпоподвески), на деле среди относительно простых, дешевых и доступных решений, позволяющих увеличивать дорожный просвет машины, можно выделить проставки.

Далее мы рассмотрим, что представляют собой указанные проставки для увеличения клиренса автомобиля, а также какие преимущества и недостатки имеет установка подобных решений на автомобиль.

Авто проставки: что это такое и как работает

Итак, от автолюбителей можно часто услышать, что проставка под пружину или проставки под амортизаторы позволяют получить заметное увеличение дорожного просвета.

В результате на машине с увеличенным клиренсом можно ездить по плохой дороге и перевозить тяжелые грузы, так как пружины под нагрузкой имеют свойство заметно просаживаться и клиренс уменьшается.

Также увеличение клиренса позволяет решить ряд проблем, если пружины просели от времени сами по себе, при этом владелец не планирует их замену. В любом случае, чтобы понять, что такое проставки для увеличения клиренса, нужно рассмотреть такое решение более подробно.

  • Сразу отметим, наиболее распространенными являются проставки пружин. Если просто, такие проставки для увеличения клиренса — это особые вкладыши, которые ставятся под пружины подвески. Изначально данное решение использовали только на тех авто, где пружины просели в процессе эксплуатации. Однако сегодня их активно используют и в целях увеличения дорожного просвета на относительно новых авто.
  • В общих чертах, устройство передних проставок представляет собой кронштейн, напоминающий короб, в котором выполнены отверстия для крепежа. Задние проставки похожи на кольца с проушинами.

Следует учитывать, что на разные марки авто можно ставить проставки того или иного типа (например, проставки под пружину, проставки на стойки и т.д.), сделанные из разных материалов. Для передних амортизаторов материалом изготовления таких изделий обычно является сталь или алюминий, под задние пружины ставят приспособления из плотной резины, пластика или полиуретана.

Выбор комплекта и установка проставок на машину

Начнем с того, что проставка может быть изготовлена из разного материала, о чем уже говорилось выше. При этом встречаются проставки передних стоек полиуретановые (устанавливаются между кузовом и стойкой).

С одной стороны, материал прочный, однако втулки стальные. При езде полиуретан изнашивается, а стальные элементы могут повреждать кузов. В свою очередь, алюминиевые проставки более надежны, однако данный материал быстро поражает коррозия. На этом фоне наиболее долговечными выглядят пластиковые проставки.

В любом случае, какой бы материал вы не приобрели, важно знать, как выполняется установка проставок для увеличения клиренса. Давайте остановимся на этом более подробно.

  • Прежде всего, чтобы осуществить монтаж проставки на переднюю стойку самому, нужно поднять машину, снять колесо и саму стойку полностью. На одних машинах с этим не возникает проблем, тогда как на других приходится снимать много элементов и панелей.
  • После снятия зачастую видно, что штатные болты стойки оказываются короткими для дополнительной накладки. Решением проблемы становится использование аналогичных болтов большей длины.
  • Закрепив проставку, сборка осуществляется в обратном порядке. В случае, когда пружина стойки не ставится на место, сначала нужно осуществить подпор, чтобы достать до крепежного отверстия (в качестве подпора обычно используется домкрат).
  • Установка проставок на задние стойки также предполагает замещение штатных элементов более толстыми. Такие проставки лучше ставить резиновые, они не портят кузов и не подвержены коррозии. Если же материал другой, тогда могут возникать нюансы.
  • Для установки элементов нужно снять обшивку и накладки в багажнике, поднять домкратом заднее колесо и снять заднюю стойку. После снятия стойки и опоры, обычно также нужны болты для монтажа новых опор увеличенной длины.
  • Добавим, что если есть риск плохой фиксации нестандартных болтов, которые часто не имеют уплотняющей юбки, можно просто приварить болты на стойку. Завершающим этапом будет установка проставки и обратная сборка.
Читайте также:
Замена катализатора на пламегаситель своими руками: плюсы и минусы, отзывы, как правильно сделать и установить

Увеличение клиренса при помощи проставок: плюсы и минусы

Как может показаться на первый взгляд, проставки под пружины и проставки под стойки имеют одни сплошные плюсы. Если просто, можно быстро и дешево увеличить дорожный просвет, подготовив автомобиль к плохим дорогам, улучшить проходимость, повысить грузоподъемность и т.д. На самом деле, это так, но есть и минусы.

Дело в том, что установка проставок для увеличения клиренса полностью оправдана только тогда, когда произошло изменение дорожного просвета в результате просадки пружин или машина часто ездит груженой по бездорожью, причем с небольшой скоростью.

Если говорить о минусах проставок, тогда:

  • увеличение дорожного просвета приводит к смещению центра тяжести автомобиля, что ухудшает устойчивость и управляемость авто;
  • изменяется жесткость и страдает надежность подвески, меняются углы установки колес и ряд других важных параметров;
  • сильнее изнашивается рулевое управление, изменяется работа амортизаторов, сокращается срок их службы;

Если просто, рычаги подвески постоянно опущены вниз, меняется геометрия, изменены условия работы деталей подвески. В результате может меняться угол наклона оси поворота управляемых колес, ширина колеи, развал-схождение и т.п.

Также меняются условия работы сайлент-блоков, может поменяться регулировка тормозных усилий на задней оси. Что касается амортизаторов, в случае, когда для увеличения клиренса были установлены только проставки под пружины, причем без проставок под амортизатор, среднее положение поршня амортизатора меняется.

В результате, амортизатор работает так, что его поршень упирается в верхнюю крышку. Естественно, срок службы амортизаторов сокращается, причем заметно. Само собой, все это еще больше сказывается на общем ресурсе подвески.

Также следует выделить, что после увеличения клиренса некоторые владельцы начинают слишком сильно перегружать автомобиль всевозможными грузами, так как просадка пружин больше не является такой острой проблемой. Однако не следует забывать, что в таком случае значительно возрастают нагрузки на кузов, детали ходовой части, ДВС, трансмиссию и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для увеличения клиренса проставки купить и установить сегодня не является сложной задачей. Что касается монтажа, сделать это можно как на СТО, так и самостоятельно в условиях обычного гаража.

При этом проставки на пружины и на стойку считаются эффективным способом увеличения клиренса только с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного ТС (как правило, езда по бездорожью, частая перевозка грузов и т.п.).

В качестве итога отметим, что если изначально известно, что машина будет эксплуатироваться в тяжелых условиях, лучше сразу остановить свой выбор на подходящих моделях авто, чем самостоятельно дорабатывать подвеску кустарным способом.

Такой подход позволит сохранить управляемость и устойчивость машины в разных условиях, а также многие детали и узлы автомобиля не будут испытывать повышенных и нештатных нагрузок, на которые они не рассчитаны. В результате автомобиль будет в полной мере справляться с поставленными задачами, причем без сокращения ресурса амортизаторов, рычагов, подшипников и т.п.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Что такое опоры (подушки) двигателя, на что влияют. Какие симптомы и признаки указывают на то, что порвана подушка двигателя. Диагностика опор, советы.

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Как подготовить автомобиль к длительной стоянке: очистка кузова и салона, консервация двигателя и навесного оборудования, защита подвески . Полезные советы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: