Как растаможить авто: сколько стоит и нужно ли проводить процедуру для машины из Белорусии, Казахстана и Абхазии

Ввоз иномарок в Россию

В сентябре 2019 года в РФ были последний раз снижены ввозные пошлины на новые и подержанные иномарки по условиям, выдвинутым при вступлении России в ВТО . Однако эксперты не прогнозируют существенный рост импорта автомобилей из-за границы, связанный с этим. В 2009 году доля ввезенных легковых авто в Россию достигала 48%, а на данный момент она не превышает 15%. Бробанк разобрался, как происходит ввоз иномарок в Россию и какие есть альтернативы у граждан при покупке автомобиля для личного пользования.

Покупка авто у официального дилера

Часть россиян покупают автомобили в официальных дилерских салонах. При этом выбирают из тех моделей, которые представлены в салоне, либо делают заказ на определенную комплектацию. Отечественный автопром в лице АвтоВАЗа и нескольких зарубежных сборочных заводов показывает постоянные темпы роста последние 20 лет.

Авто брендов Лада, УАЗ, ГАЗ и КамАЗ производят в России по полному циклу. А часть зарубежных компаний собирает автомобили из готовых машинокомплектов на территории РФ.

Месторасположение Бренды Марки или модели авто
Санкт-Петербур Hyundai, Nissan, Toyota
GeneralMotors
Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line
Всеволжск Форд-Всеволжск Focus, Mondeo
Калининград Автотор Kia, Hyundai, BMW
Калуга Volkswagen Volkswagen, Skoda
Калужская область Гроуп PSA+Mitsubishu Peugeot, Citroen, Opel, Mitsubishu, Audi
Татарстан Соллерс-Елабуга Ford Transit
Москва Рено-Россия
Merсedes
Duster, Kaptur, Terrano
Merсedes Benz
Владивосток Mazda+Sollers СХ-5, Mazda6
Черкесск Дервейс Lifan, Geely, Great Wall и Chery

Такой широкий выбор при покупке иностранного автомобиля отечественной сборки позволяет сдерживать рост цен на товар даже при снижении покупательской способности российского рубля. Это происходит потому что большая часть затрат заводов учитывается, исходя из курса национальной валюты РФ, а на ввозимые детали и узлы установлены низкие пошлины 0,5-1%. В то время как при ввозе готового авто потребуется заплатить от 15 до 50% от первоначальной стоимости.

Ввозимые в РФ иномарки теперь это чаще всего авто бюджетного или премиум класса. Также не собирают на российских заводах сложные иностранные модели, которые требуют особых навыков или специального дорогостоящего оборудования.

Большую долю от импортных авто на рынке РФ занимают азиатские модели. Самый бюджетный вариант — узбекский Ravon от General Motors. Примечательно, что в самом Узбекистане он обходится жителям дороже, чем россиянам. Столь высокая цена внутри страны складывается из-за валютных колебаний и дорого акциза на автомобили.

По каким критериям выбирают покупку авто у дилера

Покупка нового авто в дилерском центре характеризуется как преимуществами, так недостатками. Потому будущий автовладелец самостоятельно оценивает, какой из параметров станет решающим.

Плюсы Минусы
Гарантийный срок от производителя Стоимость может оказаться значительно выше, чем на вторичном рынке или при ввозе авто
Возможность оплатить за машину с учетом автокредитования Техосмотр только в специализированных официальных автоцентрах для сохранения гарантийного срока обслуживания

Покупатель авто в дилерском центре может выбрать модель только из тех вариантов комплектации, которые представлены в линейке завода-изготовителя.

О том, как подобрать автокредит, в каких банках его выдают в режиме онлайн и на каких условиях, узнайте на портале Бробанк.

Растоможка при ввозе из-за рубежа

Учитывая внутренние правила в отношении автомобилей, даже в двух соседних государствах стоимость модели одинаковой комплектации может отличаться в 1,5-2 раза. А подержанные автомобили из Европы или Азии могут быть лучше из-за условий эксплуатации, и при этом качественнее по сборке и комплектующим.

Ввоз автомобиля из-за границы выбирают те, кто хочет сэкономить на цене без утраты качества либо те, кому нужна определенная комплектация, которой нет на отечественном рынке. Третья группа покупателей ввозных иномарок — любители дорогих авто премиум-класса. Эта категория автолюбителей постепенно становится доминирующей среди тех, кто заказывает легковушки из-за границы.

Привоз машины из-за рубежа и ее растаможка отражаются на итоговой стоимости. Затраты складываются из:

  1. Цены, установленной продавцом.
  2. Расходов, связанных с переоформлением документов на нового автовладельца.
  3. Затрат на доставку машины до покупателя. При покупке в Европе и Азии — перегон, а при доставке из Японии, Австралии или США — за морскую грузоперевозку контейнером.
  4. Таможенных сборов, налогов и пошлин при пересечении границ разных государств.

Первые три пункта затрат понесут все покупатели авто, ввезенного из-за границы. А четвертая статья расходов может быть уменьшена за счет того, что владелец не будет проводить полную растаможку.

Таможенная стоимость

Таможенное переоформление — обязательная процедура. Она регламентирована постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004 года, где прописаны ставки и сборы, которые уплачивают частные лица за ввоз товаров. Для граждан, которые пригоняют машину для личного пользования, ставки варьируются от 500 рублей до 300 000 рублей.

Размер платежей высчитывают на основе таможенной стоимости авто. Это не фактическая сумма, за которую машина была куплена, а текущая рыночная цена на аналогичный товар. Стоимость иномарки заявляет лицо при ввозе на таможенную территорию РФ, когда оформляет декларацию. Для подтверждения указанной цены используют чеки, справки или счета. Если у гражданина не будет таких документов, то таможенный орган самостоятельно принимает решения о стоимости ввозимого автомобиля.

Таможенная стоимость, в млн. рублей РФ Сумма таможенных платежей, в рублях РФ
До 0,2 включительно 500
0,2-0,45 1000
0,45-1,2 2000
1,2-2,5 5500
2,5-5 7500
5-10 20000
10-30 30000

Кроме того при растаможке объем платежей зависит от:

  • объема двигателя;
  • валюты, в которой был произведен расчет с продавцом;
  • мощности в лошадиных силах или кВт;
  • возраста автомобиля;
  • типа двигателя;
  • статуса покупателя — физическое или юридическое лицо.
Читайте также:
Как объехать пробку

Пакет документов и ставки для юридических и частных лиц разные.

Как влияет год выпуска авто и объем двигателя

В категорию новых автомобилей входят машины до 3-х лет от даты выпуска. В этом случае таможенная пошлина рассчитывается исходя из стоимости или объема двигателя. Для расчета платежа берут ту из величин, которая больше:

Таможенная стоимость, в тыс. евро Сумма пошлины в % от стоимости или сумма в евро за 1 куб. см
До 8,5 54% или 2,5 евро
8,5-16,7 48% или 3,5 евро
16,7-42,3 48% или 5,5 евро
42,3-84,5 48% или 7,5 евро
84,5-169 48% или 15 евро
Сверх 169 48% или 20 евро

Очевидно, что пошлина на на ввоз иномарок в Россию, которым меньше 3-х лет, приближается к половине стоимости, поэтому импортировать их становится невыгодно.

Для машин старше 3-х лет размер пошлины зависит от объема двигателя:

Объем двигателя, в тыс. куб. см От 3 до 5 лет, в евро Больше 5 лет, в евро
До 1 1,5 3
1-1,5 1,7 3,2
1,5-1,8 2,5 3,5
1,8-2,3 2,7 4,8
2,3-3 3 5
Больше 3 3,6 5,7

Из приведенных данных понятно, что наиболее привлекателен ввоз на территорию РФ автомобиля возрастом старше 3, но младше 5 лет.

Покупатель при ввозе иномарки в Россию уплачивает кроме таможенной стоимости и пошлины еще и утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Платеж был введен Правительством в 2012 году. В расчете сбора учитывают последние изменения, которые были введены с 01.04.2018 года.

Страна происхождения машины, которая ввозится на территорию РФ, важна только в одном случае, если в Россию возвращается отечественный автомобиль. Тогда пошлина рассчитывается по формуле 1 евро за 1 куб. см. Для остальных вариантов применяют таблицу, приведенную выше.

Как подсчитать стоимость растаможки для иномарки

Для примера подсчитаем, во сколько обойдется автомобиль из Германии марки Opel Adam 2015 года выпуска при ввозе и растаможке.

Продавец предлагает авто по цене 6700 евро, объем двигателя в комплектации составляет 1,398 куб. см, мощность — 100 л. с.:

  • таможенное оформление — 2000 рублей;
  • единая ставка — 1,7 евро за 1 куб. см. = 167 588,09 рублей;
  • утилизационный сбор 20000*0,26 = 5200 рублей.

Итого за растаможку понадобится заплатить 174 788,09 рублей или 2730,04 доллара. Данные приведены по курсу, который ежедневно меняется, поэтому они ориентировочны. В приведенном примере сумма платежей достигает 24,5% от цены покупки иномарки. При этом понадобится учесть расходы за оформление в стране, где продается машина и за доставку на российскую таможню.

Когда нет достаточной суммы для расчета за ввезенный автомобиль, можно оформить потребительский либо другой нецелевой кредит в банке для растаможки.

Когда растаможка не нужна

Из-за высокой цены за растаможку ввезенного автомобиля некоторые покупатели ищут варианты, когда можно не платить пошлины и в то же время пользоваться машиной. Иностранные граждане или россияне, у которых есть постоянная прописка за пределами страны, могут оформить временный ввоз. Но такая операция доступна не всем гражданам. У покупателя должно быть либо иностранное гражданство, либо вид на жительство в другом государстве. И даже в этом случае придется соблюдать определенный порядок, иначе автолюбителю грозят штрафы.

Временный ввоз иномарок в Россию можно оформить для легковых машин личного использования до 12 посадочных мест. На таких авто запрещено заниматься коммерческой деятельностью, например, частным извозом. Владелец нескольких автомобилей может оформить временный ввоз только для одного транспортного средства.

Иностранцы регистрируют собственное авто в режиме временного ввоза на один календарный год без уплаты каких-либо таможенных пошлин. При этом если автовладелец планирует пребывание на территории РФ больше 6 месяцев, то ему потребуется поставить машину на временный учет в ГИБДД.

Некоторые россияне пригоняли по 5-10 иномарок из-за рубежа и оформляли их в режиме временного беспошлинного ввоза. Чтобы устранить пробел, в законодательство была внесена поправка, что один владелец может оформить только один автомобиль на временном ввозе.

Вторая заградительная мера для предупреждения злоупотребления режимом временного ввоза — депозит. Если у таможенников возникает подозрение, что автомобиль будет ввезен иностранцем или гражданином РФ для последующей перепродажи, что незаконно, то у него потребуют внести сумму обеспечения (депозит). Размер взноса равен общему объему таможенных платежей и сборов. Он становится гарантией того, что автовладелец будет соблюдать российское законодательство и вывезет собственное транспортное средство в указанный срок либо проведет процедуру растаможки.

Если до определенной даты автомобиль выедет за пределы страны, то гражданину вернут сумму депозита. Если автовладелец решит провести растаможку и размер платежей окажется меньше, чем депозит, то по заявлению ему вернут разницу.

Уклонение от растаможки

При предумышленном уклонении от растаможки иномарки законы РФ КоАП гл. 16 и УК ст. 194 предусматривают такие меры взысканий к нарушителям:

  1. При административной ответственности. Возможны 3 варианты наказания: 3-хкратный размер стоимости авто, конфискация машины или штраф в 2,5 тыс. рублей при предоставлении недействительных документов на ТС.
  2. При уголовной ответственности и уклонении от таможенных платежей до 1 млн. рублей. Штраф в размере 100 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 2 года.
  3. Если уголовная ответственность возникла при уклонении от таможенных платежей в размере 3 млн. рублей к нарушителю примеряют одну из трех мер наказания. Штраф от 300 тыс. руб., принудительные работы или лишение свободы сроком на 5 лет.

Выявление факта правонарушения на ввоз иномарок в Россию со стороны автолюбителя обязательно повлечет административную или уголовную ответственность.

Читайте также:
Как пользоваться автоматической коробкой передач?

Ввоз через ЕАЭС

Автомобили ввозят в РФ не только из дальнего зарубежья. Часть сделок проходит внутри Таможенного союза или с соседними государствами. Между странами ЕАЭС беспошлинная торговля получила распространение с 2010 года. На начальном этапе в союз вошли Казахстан, Россия и Беларусь. С 2015 году присоединились Киргизия и Армения. Если автотранспортное средство ввозится с территории одной из стран-участниц ЕАЭС, то покупателю потребуется оплатить только утилизационный сбор в размере 5200 рублей. Однако к ввозимому автомобилю выдвигаются определенные требования:

  • экологический стандарт Евро-5 или выше;
  • установка системы аварийного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Выгоды от ввоза поддержанных иномарок из стран Таможенного союза нет. Поэтому его используют, только если резидент одного из этих государств переезжает на ПМЖ в Россию. При этом транспортное средство должно быть произведено в той стране, откуда ввозится, либо там уже должны быть выплачены все таможенные пошлины.

Схема ввоза авто из Беларуси или Казахстана не прижилась, из-за того что в этих государствах ввозные пошлины на иностранные машины также высоки. Поэтому скорее наблюдается обратная ситуация, автолюбители из Белоруссии рассматривают российский вторичный рынок для покупки транспортных средств в личное пользование. Авторынок поддержанных машин в РФ более емкий, поэтому белорусы могут сэкономить из-за высокой конкуренции в каждом ценовом сегменте.

Ввоз авто из Абхазии

Массовый интерес у российских покупателей вызывает схема покупки авто в Абхазии в режиме временного ввоза с ежегодным продлением. В республике действуют мизерные ставки на растаможку иномарок — около 3 рублей за 1 куб. см. полезного объема двигателя. Государство непризнанно мировым сообществом. Кроме России Абхазию признают отдельной республикой только 4 страны. Но у нее есть общая граница с РФ, поэтому ввоз иномарок по такой схеме становится все более востребованным у россиян.

Чтобы узаконить покупку автомобиля ввезенного из Абхазии посредники действуют по такому алгоритму:

  1. Будущего владельца берут на работу в ООО или к ИП, который продает иномарку.
  2. Временный «работник» получает договор о найме, путевой и командировочный листы, ксерокопию устава ООО.
  3. При пересечении таможни с РФ «работник» регистрирует авто по режиму временный ввоз сроком на 1 год.
  4. Каждые 3 месяца «работнику» потребуется выезжать в Абхазию и снова въезжать в РФ.

Если срок в 3 месяца будет нарушен, то автовладельцу будет выставлен штраф в размере 2500 рублей. Такую сумму установят вне зависимости от того произошла просрочка на 1 день или на 12 месяцев с последней даты выезда. Поэтому, если автомобиль не съездит в Абхазию ни разу за год, то владелец оплатит только 2,5 тысячи рублей.

Что важно учесть владельцу абхазской иномарки

Автовладелец на иномарке растаможенной в Абхазии и въехавшей на территорию РФ в режиме временного ввоза может перемещаться, когда при себе имеется:

  • водительское удостоверение и техпаспорт на машину;
  • таможенная декларация, командировочный и путевой листы;
  • действующий полис ОСАГО, оформленный в РФ.

Кроме того к управлению иномаркой допускается только тот гражданин, который въезжал на территорию РФ из Абхазии.

Подобная схема беспошлинного ввоза иномарок завоевала большую популярность у россиян. Спросом пользуются не только европейские или американские, но и японские автомобили. Посреднические услуги по подбору машины и подготовку документов стоят в диапазоне от 20 до 40 тысяч рублей. Однако такой способ экономии сопряжен с рядом недостатков:

  1. Покупатель не становится фактическим владельцем авто.
  2. Периодически потребуется пересекать российско-абхазскую границу.
  3. Сотрудники ГИБДД гораздо чаще останавливают иномарки в зарубежными номерами, чем с российскими.
  4. Определенный риск и возможность стать участником нелегальной сделки со стороны продавца или посредника.
  5. Законодательство в РФ не статично и любые поправки могут поменять условия использования иномарок на абхазских номерах.

Прежде чем купить и ввезти иномарку через Абхазию желательно проанализировать все риски и неудобства, с которыми связана такая схема. Но некоторые россияне не учитывают все недостатки описанного способа, а только обращают внимания на экономию при покупке дорого автомобиля премиум-класса.

Как прогнозируют эксперты, снижение пошлин на ввоз иномарок в Россию не приведет к росту объемов импорта, но при этом цены на сами автомобили вырастут. Это связано прежде всего с тем, что стоимость авто поднялась на 60% за последние 5 лет, в то время как курс доллара увеличился на 85%, юаня на 72% и йены на 69%. Поэтому скорее всего новые иномарки продолжат дорожать. Больше всего цены будут зависеть от колебаний курса валют государств-производителей.

Растаможка из Абхазии авто

Растаможка из Абхазии – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Растаможка авто из Абхазии в России можно проводить на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений у тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт. Когда нужных знаний и опыта нет, то правильнее будет обратиться к специалистам нашей компании, тогда растаможка авто из Абхазии в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Нужна оперативная растаможка авто из Абхазии? – Мы поможем Вам!

Растаможка автомобиля из Абхазии физическими лицами потребует следующих документов и информации:

Документы и информация для растаможки автомобилей из
Абхазии в России физическими лицами:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. СБКТС – свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Так как в Абхазии установлены низкие налоги и таможенные пошлины на ввоз автомобилей, машины там стоят значительно дешевле чем в России. В Абхазию ввозят автомобили из Америки, Европы и Азиатских стран (Японии, Кореи, Китая). Из США везут автомобили с пробегом, а также получившие повреждения: битые, утопленные, из Японии – праворульные автомобили.

Читайте также:
Выбираем шины для автомобиля: шипованные или липучка, какая резина лучше на лето и зиму

В Абхазии легко можно приобрести автомобили любых торговых марок: Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW.

Цены на бывшие в употреблении (б/у) автомобили в Абхазии значительно ниже, чем в России. Растаможка авто из Абхазии в России наиболее выгодна на машины, возрастом от 3 до 5 лет. А ввоз из Абхазии авто старше 5 лет становится нецелесообразным.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Доставить авто из Абхазии в Россию не так сложно, как из Америки, Японии или Китая. Чаще всего автомобиль вывозят “своим ходом”, этот способ самый дешёвый. Владелец может сам сидеть за рулём, а может доверить управление более опытному шофёру-перегонщику. Владелец может не участвовать в вывозе купленного автомобиля, если он оформит доверенность на шофёра-перегонщика. Реже обращаются к перевозчикам для доставки машины в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Кроме того иногда вызывает интерес доставка по морю.

Важнейшим этапом покупки автомобиля является растаможка авто из Абхазии в Россию. Без растаможки авто из Абхазии ввезти в Россию нельзя! Цена растаможки авто из Абхазии регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможить из Абхазии авто? – Мы расскажем Вам!

Сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России

Важно знать сколько стоит растаможка авто из Абхазии в России? Цена растаможки авто из Абхазии может помочь ответить на вопрос: целесообразно ли покупать и ввозить машину. При растаможке авто из Абхазии физическим лицам нужно оплатить ввозные таможенные пошлины. Они состоят из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Абхазии для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Абхазии б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Абхазии для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Абхазии для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Оперативная растаможка авто из Абхазии в России

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” – таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу растаможка авто из Абхазии. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость растаможки авто из Абхазии

В среднем срок растаможки авто из Абхазии в России занимает 1 день!

Цена или стоимость растаможки авто из Абхазии в России в нашей компании, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

Содержание

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Читайте также:
Инерционный выключатель бензонасоса

Когда стоит ввозить авто из-за рубежа

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Не так давно бизнес по перегону машин из-за границы, их растаможка с последующей продажей на территории РФ был весьма выгодным делом. В последние годы из-за повышения таможенных пошлин пригон автомобилей из-за границы не приносит значительную прибыль. А соблюдение всех формальностей при растаможке (страховка, ГЛОНАСС и прочее) может оказаться трудным делом.

За нелегальное же перемещение через российскую границу предусмотрен штраф в трехкратном размере цены машины. Самое строгое наказание грозит перегонщикам, которые уклоняются от уплаты таможенных пошлин (если речь идет о неуплате 1 млн рублей и более). Здесь уже можно заработать полумиллионный штраф или попасть за решетку на срок до двух лет.

Привозить из-за границы стоит только то, что выгодно. Это подержанные автомобили от трех до пяти лет, на которые установлена минимальная таможенная пошлина. Рассматривайте машины с объемом двигателя до 1 800 кубометров, для них также предусмотрены лояльные платежи. Перегон более мощных ТС старше семи лет считается самым дорогим.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Учитывая, что импортная пошлина зависит от года выпуска авто, пригонять сейчас наиболее выгодно машины возрастом 3-5 лет. При этом выбирайте тех производителей, которые не имеют производственных мощностей в нашей стране, но популярны среди автолюбителей.

Как растаможить автомобиль

Растаможка проводится для того, чтобы легализовать авто для эксплуатации в России. Она включает осмотр документов и визуального состояния машины.

Если хотите перегнать импортное авто, сначала узнайте, во сколько обойдется его оформление. Стоимость можно рассчитать самостоятельно, воспользовавшись онлайн-калькулятором, или обратиться к таможенному брокеру. Затем нужно оплатить таможенное обеспечение (услуги таможни), которое гарантирует беспроблемное пересечение российской границы. Его сумма равна примерной стоимости автомобиля.

Средства переводятся на таможенный депозит за три-четыре дня до отъезда за границу. После получения средств водителю выдадут таможенную расписку. Если будет переплата, деньги вернутся по запросу водителя в течение 4-6 недель.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Если водитель сам поедет за рулем, ему нужно заполнить пассажирскую таможенную декларацию ТД-6. Если будет перевозить контейнером, ТД-6 не нужна. Нужно сообщить в таможню название корабля и номер контейнера.

Процедура растаможки

Проверка проводится в несколько этапов.

Этап 1: заполнение таможенной декларации. В документ вносятся данные владельца и автомобиля. После заполнения декларации присвоят регистрационный номер, который позже внесут в базу данных.

Этап 2: передача декларации и документов на машину инспектору. При пересечении границы у вас осмотрят:

  • Оригиналы документов на авто и договор купли-продажи (советуем заранее сделать копии).
  • Таможенную расписку и сертификат. Выдаются в таможне, когда водитель вносит обеспечение за растаможку (минимум за 5 дней до въезда в Россию).
  • Страховку. Ее заранее не сделать, но она легко оформляется онлайн в представительстве страховой компании за рубежом или на границе. Присутствовать лично и везти авто для оформления страховки не нужно.
  • Датчик и кнопку ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Сертификат безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Некоторые сертификационные организации выдают его без факта установки, а при заключенном договоре на установку. Срок оформления – 1 день.

Также инспектора будут интересоваться целью ввоза авто, чтобы проверить, есть ли льготы по уплате пошлины, и пробегом машины.

Этап 3: принятие решения таможенной службой. После проверки документов инспектор отправит машину на осмотр. Если документов не будет доставать, сотрудник попросит донести их.

Этап 4: осмотр автомобиля. Проверка проводится на специальной площадке в присутствии водителя. Сотрудник таможни проверит достоверность данных из декларации. Если обнаружатся нарушения правил ввоза авто или подлинность документов вызовет сомнения, инспектор составит протокол о нарушениях и отправит машину на склад временного хранения. Автомобиль может стоять там не больше двух месяцев, за это время водителю нужно успеть провести растаможку.

Если нарушений не выявится, сотрудник поставит отметку «Проверено» в декларации, подпишет ее и поставит печать. Затем произведет опись документов в двух экземплярах и передаст в отдел таможенного оформления (ОТС) и валютного контроля (ВК). Там проверят стоимость ввоза авто и затраты на перегон до границы РФ, подпишут каждый экземпляр описи, проставят даты и направят документы в отдел таможенных платежей (ОТП).

Вычислив итоговую сумму, сотрудник ОТП поставит личную печать, подпись, свое ФИО, дату проверки, затем передаст пакет в отдел оформления автомобиля. Сведения об авто внесут в базу данных, после чего водителю выдадут свидетельство о ввозе и ПТС.

От чего зависит размер таможенной пошлины

Итоговая стоимость таможенной пошлины зависит от года выпуска, мощности двигателя и цены ТС и складывается из нескольких обязательных платежей. Плюс заранее нужно отложить деньги на таможенное обеспечение (это залог, который потом возвращается).

Расчет стоимости растаможки

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.
Читайте также:
Образование конденсата в фарах

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

  • цены машины;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя;
  • грузоподъемности (касается только грузовых машин).

Ставки в России:

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль , сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

Посчитать, сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью специального калькулятора или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Особенности ввоза электромобиля

Процедура растаможки электромобилей почти не отличается от растаможки обычных машин. Разница возможна только в сумме таможенных платежей, которая складывается из следующих показателей:

  • сбора за таможенное оформление (привязан к таможенной стоимости электрокара): от 500 (при цене 200 тыс. рублей за машину) до 100 тысяч рублей (при цене 30 млн рублей за машину);
  • ввозной пошлины 15%;
  • НДС 20%;
  • стандартного утилизационного сбора;
  • ставок акциз, рассчитываемых из мощности мотора.

Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Растаможка машин из США и Европы

Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. На акуционах США есть очень даже бюджетные варианты. Например, Chevrolet Bolt со всеми затратами на растаможку обойдется в 16-18 тыс. долларов. Это чуть больше миллиона рублей. В России купить модель сложно, да и ценник на нее установлен в районе двух миллионов.

Пользуется спросом и растаможка авто из Германии . Например, за перегон немецкого Volkswagen Polo 2010 года выпуска придется заплатить около 4 200 евро (около 370 тыс. рублей). Итого вместе с ценой в целом выйдет порядка 600 тысяч. Из-за курса сейчас это не очень выгодно, в России можно найти более дешевые варианты.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Многие иностранные производители открыли производства на территории России. Поэтому если сравнить стоимость иностранной машины плюс растаможку и стоимость аналогичной модели, собранной в РФ, окажется, что разница невелика. В некоторых случаях б/у модели на российском рынке стоят даже дешевле.

Сколько стоит растаможить авто из Японии

В Японии также проходят аукционы, где можно поторговаться и через посредника ввезти авто в Россию. Но это не всегда выгодно. Например, жителю Иркутска удалось получить японскую Toyota Aqua за 670 тыс. рублей со всеми таможенными расходами (на тот момент ценник в России был примерно таким же). Плюс весь процесс доставки и растаможки занял 3,5 месяца.

Зато в Японии можно найти машины, которые официально не поставляются или перестали поставляться в Россию (Toyota Succeed, Nissan Serena, Toyota Mark X и другие).

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

— Откуда лучше гнать машину, зависит от вашего местонахождения. Если вы живете во Владивостоке и планируете продавать авто там, то, конечно, выгоднее и удобнее пригонять японский автопром. Для центральной России подходит Европа. Что касается американских моделей, то здесь стоит тщательно просчитать логистику. Из-за дальних расстояний транспортировка авто может стоить достаточно дорого.

Читайте также:
Регулировка фар

«Автокод» для растаможенных авто

Информация о растаможенных авто отображается при проверке автомобиля через сервис avtocod.ru. В блоке «Таможня» можно увидеть, из какой страны ввезли автомобиль, когда получили декларацию, какова задекларированная стоимость и какой пробег был на момент осмотра.

Такие данные актуальны для дилеров и обычных покупателей иномарок. Если машина растаможена, ее можно продавать, передавать по доверенности и эксплуатировать. Если данных о таможне нет, ввезенное авто может ездить по нашей стране не больше полугода. По истечении этого срока владельцу грозит уголовная и административная ответственность.

Проверить наличие проблем с законом можно через сервис проверки владельца авто.

Он также покажет наличие долгов, исполнительных производств и другие данные. Посмотреть пример отчета

Как растаможить авто: сколько стоит и нужно ли проводить процедуру для машины из Белорусии, Казахстана и Абхазии

    • Главная страница
    • Автомобили

Легковые автомобили, ввоз/вывоз физическими лицами

ввоз автомобилей из Республики Беларусь и Республики Казахстан

С началом функционирования Таможенного союза (ТС) изменился порядок оформления личного автотранспорта, перемещаемого на территории России, Белоруссии и Казахстана.

При ввозе товаров с территории Республики Беларусь и Республики Казахстан в РФ устанавливается статус товаров для таможенных целей, исходя из того, что товары могут быть:

  • происходящими с территории Республики Беларусь, Республики Казахстан или РФ
  • происходящими с территории иного, чем Республика Беларусь, Республика Казахстан или РФ, государства

В отношении автомобилей, ввозимых физическими лицами в РФ из Республики Беларусь, Республики Казахстан таможенное оформление не производится в случаях ввоза автомобилей, страной происхождения является Республика Беларусь или Республика Казахстан. Этот статус должен быть подтвержден представлением сертификата СТ-1, выданного ТПП Республики Беларусь и ТПП Республики Казахстан.

Во всех остальных случаях, применяются правила производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, определенные ТК ТС и Соглашением от 18 июня 2010 года о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

В соответствии с Соглашением, автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ТС в Российской Федерации признаются иностранными товарами:

  • до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или ЕТТ ТС
  • до 1 января 2013 года

Если в отношении таких автомобилей разница уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в ЕТТ ТС, не уплачена в бюджет Республики Беларусь или Республики Казахстан до ввоза на территорию Российской Федерации, эти таможенные пошлины, налоги уплачиваются в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации.

Данные правила не распространяется на автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ТС.

Таможенный контроль транспортных средств, ввозимых в РФ, производится в местах пересечения и (или) пунктах пропуска на российско-белорусском или российско-казахстанском участках государственной границы Российской Федерации.

Таможенные операции совершаются только в отношении автомобилей, ввезенных после 1 января 2010 года на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ, при необходимости уплаты таможенных платежей.

В отношении иных автомобилей для личного пользования, а также в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, таможенные операции на российско-белорусском или российско-казахстанском участках госграницы РФ не производятся.

Статус автомобилей, указанных в пункте 1 статьи 17 Соглашения, определяется при условии представления физическими лицами следующих документов:

  • на зарегистрированные автомобили на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан:
    • свидетельство о регистрации транспортного средства, подтверждающее постоянную регистрацию автомобиля на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан
  • на незарегистрированные автомобили:
    • документы, оформленные на таможенной границе ТС при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, или
    • свидетельство о регистрации транспортного средства с отметкой на внутренней стороне о снятии автомобиля с регистрационного учета, заверенное подписью начальника регистрационного подразделения (или иного уполномоченного должностного лица) и печатью этого подразделения, или
    • документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов на таможенной территории ТС (государств-членов ТС)

Уполномоченные должностные лица таможенных органов при ввозе автомобилей обязаны принять решение о необходимости проведения одной (нескольких) форм таможенного контроля в срок не более 10 минут с момента подачи документов.

Если свидетельство о регистрации транспортного средства на территории Республики Беларусь или Республики Казахстан (включая содержащее отметку о снятии автомобиля с регистрационного учета) выдано на автомобиль после 1 января 2010 года, физическое лицо, перемещающее такой автомобиль, представляет документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Если недостающие документы и сведения не могут быть представлены в пределах установленного срока, должностное лицо таможенного органа обязано запросить в произвольной письменной форме недостающие документы и сведения. При этом по желанию физического лица, перемещающего автомобили, автомобиль может быть:

  • подвергнут таможенному досмотру в целях установления и фиксирования сведений о происхождении автомобилей
  • размещен в зоне таможенного контроля (ЗТК), расположенной на территории места проведения таможенного контроля, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 160 ТК ТС (3 часа)

При отсутствии или невозможности представления таможенному органу указанных документов и/или сведений, такие автомобили могут быть:

  • помещены на склад временного хранения (СВХ), расположенный в непосредственной близости от места проведения таможенного контроля (при этом автомобили размещаются на СВХ (ЗТК) исключительно на срок, необходимый для проведения проверки, оформления документов, подтверждающих ее результаты)
  • вывезены по решению физического лица, перемещающего такие автомобили, за пределы территории Российской Федерации при отсутствии административных правонарушений и признаков преступлений в области таможенного дела
Читайте также:
Повышение проходимости автомобиля

После установления статуса транспортных средств и совершении при необходимости таможенных операций таможенные органы, уполномоченные ФТС России, выдают паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан транспортные средства (кроме временно ввозимых), подлежащие государственной регистрации в подразделениях ГИБДД МВД России.

Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами ТС, производятся в соответствии с пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 № 496/192/134 (далее – Положение о ПТС).

При этом, согласно требованиям пункта 70 Положения о ПТС, в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО 4).

Сколько стоит растаможить и поставить на учёт авто в Казахстане

По просьбам читателей kolesa.kz подсчитали, в какую сумму обойдётся ввоз машины в РК.

Покупка машины в государствах ЕАЭС, к примеру в Армении, ввиду простоты и дешевизны процедуры, сегодня привлекает многих наших соотечественников. Но лавочка вскоре может закрыться: подобные авто в Казахстане обещают как минимум начать регистрировать, как максимум — заставлять покупателей уплачивать разницу в таможенных пошлинах, а также другие сопутствующие платежи и сборы. Когда и какие изменения примут (и примут ли их вообще) отечественные законотворцы, пока сказать сложно. Но нужно быть готовым к тому, что разница между стоимостью ввоза армянской проходной машины и той же пригнанной, к примеру, из США может свестись к нулю.

Предлагаем подсчитать, во сколько обойдётся в этом случае растаможка с постановкой на учёт автомобиля с уплатой всех пошлин и сборов. (Информация будет интересна и тем, кто уже сейчас подумывает пригнать машину именно из-за границ ЕАЭС.)

Итак, дано: любимица публики Toyota Camry, объём 2.5, 2012 г. в. из США. Машина подходит по экологическому классу (Евро-4), а также другим требованиям для постановки на учёт в РК (обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), фронтальной подушки безопасности, системы крепления ISOFIX и дневных ходовых огней). Это можно найти в приказе министра по по инвестициям и развитию Республики Казахстан № 324 от 26 марта 2015 года «Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан». За океаном купить её можно за 8-9 тысяч долларов США. Предположим, мы взяли машину за восемь. Доставка обошлась ещё в 2 500 долларов. Таможенный сбор — 20 000 тенге, или 52.05 доллара. Итого: 10 552.05 доллара.

Ввозные пошлины в РК ежегодно потихоньку снижают, но пока всё равно остаются достаточно высокими. Растаможка Camry в возрасте старше семи лет (год выпуска включается) обойдётся в 19 % от таможенной стоимости, включающей в себя сумму, прописанную в инвойсе, цену доставки и таможенный сбор. То есть 19 % нам нужно высчитать из 10 552.05 доллара. В результате пошлина составит 2 004.89 доллара. Потом необходимо заплатить НДС (12 % от таможенной стоимости авто + таможенной пошлины, то есть 12 % (10 552.05 + 2 004.89) = 1 506.83 доллара). Разница с армянской растаможкой на самом деле небольшая, но самое главное и интересное впереди!

Для постановки на учёт в Казахстане покупателю нужно заплатить утильсбор (за авто объёмом от 2 001 до 3 000 куб. см: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара), ещё столько же — сбор за первичную регистрацию (за легковые, старше трёх лет: 500 МРП — 1 262 500 тенге, или 3 285.85 доллара). Если автомобиль и стоит везти, так не старше трёх лет!. А кроме того, перед постановкой на учёт в РК нужно будет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и оборудовать авто кнопкой ЭВАК в аттестованных установочных центрах (50 000 тенге + 189 000 тенге = 239 000 тенге, или 622.4 доллара).

Платёж Расчёт Сумма в долларах (по курсу: 384 тенге/1 доллар)
Таможенная стоимость (цена + доставка + таможенный сбор) 8 000 долларов + 2 500 + 52.05 10 552.05
Таможенная пошлина 19 % 19 % (8 000 долларов + 2 500 + 52.05) 2 004.89
НДС 12 % 12 % (10 552.05 доллара + 2 004.89) 1 506.83
Утильсбор 50 МРП х 10 (повыш.коэф.) 50 х 2 525 тенге х 10 3 285.85
ЭВАК и СБКТС 189 000 + 50 000 тенге 622.4
Сбор за первичную регистрацию 500 МРП 500 х 2 525 тенге 3 285.85

Таким образом, только растаможка и постановка на учёт в Казахстан восьмилетней Toyota Camry объёмом 2.5 из США встанет сегодня в 10 705.82 американских доллара — дороже самого авто! А в целом с доставкой машина обойдётся покупателю в 21 258 зелёных, или 8 163 000 тенге!

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель и чем это оборачивается?

Многие начинающие автомобилисты задаются вопросом: нужно ли прогревать инжекторный двигатель и зачем?Мы собрали всю полезную информацию в одной статье.

Зачем прогревать и до какой температуры?

Вопрос, нужно ли прогревать двигатель, весьма спорный. Так, например, в странах Европы за подобную процедуру могут оштрафовать, ведь там большое значение придают экологии. Да и у нас немало людей утверждают, что эта операция плохо отразится на состоянии мотора. В их мнении есть доля правды. Чтобы движок прогрелся до нормальной температуры на холостом ходу, надо подождать довольно долгое время, а такие условия плохо сказываются на его работе. При быстром прогреве велика вероятность выхода из строя головки блока либо заклинивания поршней. Всему виной в этом случае послужит чрезмерная напряженность.

Однако если не прогревать силовой агрегат, тогда значительно увеличится амортизация деталей, связанная с различием размеров запчастей холодного двигателя. Плюс недостаточное количество смазки. Все это крайне плохо сказывается на общем состоянии мотора и может привести к печальным последствиям.

Так как решить эти разногласия? Ответ банален, надо просто придерживаться рекомендаций производителя. Очень важно знать, до какой температуры прогревают двигатели. Так, например, отечественные авто можно эксплуатировать после того, как мотор нагрелся минимум до 45 °C. Правда, оптимальная температура, как и время прогрева, зависят от типа мотора, времени года, погоды и т. д. Поэтому подходить к ситуации следует индивидуально.

Особенности эксплуатации двигателя зимой и летом

Игнорировать прогрев двигателя зимой нельзя, особенно если за окном –5 и уж тем более –20 °C. Почему? В результате взаимодействия горючей смеси и искры на свечах происходит взрыв. Естественно, значительно возрастает давление внутри цилиндров, поршень начинает совершать возвратно-поступательные движения и через коленчатый вал и кардан обеспечивает вращение колес. Все это сопровождается высокими температурами и трением, которое способствует стремительному износу деталей. Чтобы сделать его минимальным, надо смазать все трущиеся поверхности маслом. А что происходит при минусовых температурах? Правильно, масло становится густым и должный эффект достигнут не будет.

Разогрев машины в мороз

Что делать, если на улице зимой плюсовая температура? Нужно ли прогревать двигатель или можно начинать движение сразу? Ответ однозначен – трогаться нельзя. В этом случае можно просто сократить время прогрева, например, с 5 до 2–3 минут. С похолоданием следует более аккуратно относиться к эксплуатации своего транспорта. Не стоит сразу набирать скорость, дайте машине поработать в режиме «лайт». Пока мотор не достигнет рабочей температуры (для большинства авто она составляет 90 °C), не превышайте 20 км/ч. Еще плохо скажется включение печки в салоне, пока температура мотора не достигнет 50–60 °C. Именно такая температура считается нормой для прогрева с наступлением морозов.

Если с зимой все понятно, то как быть жарким летом, нужно ли прогревать двигатели в это время года? Даже при +30 °C дайте машине немного поработать на холостом ходу, хотя бы 30–60 секунд.

Работа авто на холостом ходу

Рабочая температура мотора составляет 90 °C, поэтому каким бы жарким ни был сезон, все равно двигатель нуждается в подогреве и летом, пусть и не на 110 °C (как при –20 °C). Естественно, такая разница сказывается на времени процедуры, и она сокращается всего до нескольких десятков секунд. Еще в двигателе должно быть обеспечено нормальное рабочее давление, а на это также требуется время. Таким образом, когда бы ни происходили события, морозной зимой либо горячим летом, все равно берегите свое авто – забудьте о «быстрых стартах», не превышайте скорость 20 км/час и 2000 об/мин, пока мотор не достигнет нормальной рабочей температуры.

Отношение дизеля и инжектора к предварительному прогреву

Зачем необходим прогрев дизельного двигателя и как он осуществляется? Особенность этих агрегатов – плавная работа даже в холодном состоянии. Дизельное авто заводится без проблем и часто ведет себя отлично, однако отсутствие прогрева плохо отразится на его деталях. Возникнут чрезмерные напряжения и увеличится износ, так что совсем в скором времени встанет вопрос ремонта либо полной замены дизеля.

Время прогрева составляет от 3 до 5 минут на холостых оборотах. Но избегайте и длительной процедуры, иначе на поверхности деталей образуется нагар и осадки смол. Турбированным двигателям следует дать поработать на холостых оборотах минимум 1–2 минуты. Это позволит снизить амортизацию турбины.

Нагар на поверхности деталей

Больше всего мнения расходятся относительно инжекторного двигателя, надо ли прогревать его? Даже некоторые производители иномарок утверждают, что подобную операцию следует исключить. Но лучше зимой такой тип мотора прогревать минимум 1 минуту. Если авто хранится в гараже, на стоянке или в ином месте, где стоит минусовая температура, тогда неплохо бы увеличить это время вдвое. Летом вполне достаточно нескольких секунд, но только при условии, что топливная система исправна и используется высококачественное синтетическое масло (рекомендуемое производителем авто).

Почему мотор не заводится или заводится неохотно?

Можно считать вопрос, нужно ли прогревать двигатели, исчерпанным. Однако очень часто мы сталкиваемся с проблемами даже после этой операции. Иногда не заводится уже прогретый двигатель, и причиной этому может послужить перегрев, в результате которого отказывает датчик температуры антифриза или подкачивающий насос системы охлаждения.

Отказ датчика температуры антифриза

Еще может возникнуть утечка охлаждающей жидкости и снижение компрессии в цилиндрах. Тогда двигатель заглохнет во время движения, и заведется потом очень проблематично. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее. Далее медленно, чтобы не перегружать силовой агрегат, доберитесь на СТО, где специалисты сделают диагностику и устранят возникшие неисправности.

Также бывает, что плохо заводится хорошо прогретый двигатель после кратковременной остановки, его еще часто называют «горячим». Такое явление имеет весьма логичное объяснение. Во время движения температура карбюратора значительно ниже чем мотора, так как через первый проходит мощный поток воздуха и охлаждает его. После того как вы выключите зажигание, двигатель интенсивно отдает свое тепло карбюратору, что приводит к закипанию и испарению бензина. В результате получается обогащенная смесь, возможно даже образование паровых пробок.

Закипание и испарение бензина

При открытии дроссельной заслонки смесь нормализуется. Поэтому запуск «горячего» двигателя принципиально отличается, в этом случае можно даже нажать педаль газа в пол. После того как мотор придет в рабочее состояние, сделайте еще несколько прогазовок, так вы максимально быстро нормализуете горючую смесь. В некоторых случаях, в основном это касается продукта отечественного автопрома, такой запуск может не дать результат. Посмотрите обязательно бензонасос и при необходимости принудительно охладите его, например, полив водой. Помогло? Обязательно в ближайшее время замените бензиновый насос новым.

Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

Прочистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

Замена неисправных деталей авто

Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера. Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму. А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

Полезные советы автолюбителям

Споры о том, надо ли прогревать инжекторный двигатель идут уже не один год и не собираются затихать. Есть те, которые едут сразу после старта двигателя, есть те, кто ждет, пока температура в движке не поднимется до определенного значения.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Зачем прогревать двигатель

Однако большая часть специалистов говорят, что вне зависимости от типа двигателя его нужно прогревать. Сторонники холодного старта оперируют положением в инструкции к европейским авто, где написано, что после того как завели двигатель нужно двигаться. Но эта рекомендация стремится уменьшить вредное влияние на окружающую среду: при разогреве выхлоп очень ядовит, а в Европе с охраной окружающей среды строго (в Швеции, например, за прогрев без движения грозит очень даже приличный штраф). Так что, если уж завелся, будь добр – двигайся.

Нужно ли прогревать двигатель

Внося такой пункт в инструкцию по эксплуатации, производители понимали, что этим они вредят движку. Для того чтобы уменьшить это негативное влияние в карбюраторах ставят автоматы прогрева, разрабатывают специальное программное обеспечение для контролера выхлопов, уменьшающее выбросы в атмосферу, изобретают специальные присадки и новые вида масел, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры, сезонное топливо и т.д. И все это для того, чтобы уменьшить последствия езды на холодном двигателе.

Прогрев двигателя необходим для того чтобы все детали, а главное – поршни и цилиндры, приобрели нормальный размер. Из курса физики всем известно, что при остывании тела сжимаются. Процесс происходит в разной степени в зависимости от материала, но он обязателен. Двигатель же разработан так, что большинство зазоров минимальны, а различные части сделаны из разных материалов, так что одни разогреваются быстрее, другие медленнее и необходимо время, чтобы все пришло в норму.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Особенно холодные старты плохо влияют на цилиндры и поршни в инжекторном двигателе. Тут зазоры очень малы, цилиндры обычно отлиты или из чугуна или из стали (греются долго), а поршни – из алюминия (греется быстро). При остывшем двигателе эти зазоры намного превышают нормальные значения, в камеру попадает большее количество воздуха, значит, топливная смесь получается обедненная и нагрузка возрастает в разы. Двигатель работает в режиме, далеком от нормального, а если в это время наращивать обороты, то скорый его износ неизбежен. Увеличение зазоров в поршневой группе может привести к целому ряду проблем. Именно последствиями холодных стартов и объясняется часть поломок: из-за увеличенных зазоров в поршневой группе иногда плавают обороты на прогретом двигателе или пропадает тяга. Это только одна из причин, но наиболее вероятная.

Показательным примером могут служить всем хорошо известные Волги времен СССР. В службах такси до ремонта движки проходили 300-500 тыс. километров, тогда как аналогичные в обкомовских гаражах не более 100 тыс. Не желало руководство ждать, пока прогреется двигатель, хотя условия их эксплуатации даже сравнивать сложно.

Прогрев двигателя зимой: когда можно ехать

Зимой ситуация усугубляется тем, что масло при минусовой температуре становится очень вязким и плохо выполняет свои функции. В таких условиях просто необходимо ждать, пока разогреется и масло, и все детали двигателя. Проследить за этим можно по приборной панели: как только указатель давления масла и его температуры сдвинулся, можно понемногу трогать. Если таких приборов на вашем авто нет, можно ориентироваться по количеству оборотов. Сначала после запуска движок работает на повышенных оборотах, и это объяснимо, затем обороты падают. При значении 1000-1200 уже можно стартовать. Начав движение, не поднимайте обороты выше 2500, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 90 о С (это 5-10 минут неспешной езды в зависимости от погоды). Только при такой температуре двигатель работает в штатном режиме и ему ничто не грозит.

Надо ли прогревать инжекторный двигатель

Многих сбивает с толку то, что благодаря инжектору движок будет неплохо тянуть даже без прогрева. Однако при старте на холодном двигателе инжектору требуется большее количество бензина, который не может сгореть полностью и забивает катализатор сажей, одновременно перегревая его. Все это приводит к быстрому выходу его (катализатора) из строя, а его замена влетит в очень приличную копеечку. В то же время долго работать двигателю на холостом ходу тоже не полезно: загрязняются свечи и камера сгорания, а также перегревается все тот же катализатор. Картерные газы на прогретом двигателе имеют высокую температуру, и длительная работа без нагрузки приведет к спеканию фильтра, что снова-таки влечет за собой покупку нового картера. Так что следим за приборами и стартуем вовремя.

Можно начинать движение, когда стрелки датчиков температур сдвинулись с нулевой отметки

Прогрев двигателя зимой решает еще одну проблему: трансмиссионное масло при низких температурах также становится более вязким и при движении на непрогретом авто могут возникнуть проблемы с переключением скоростей. Особенно заметно это может быть на автоматах, когда скорости переключаются рывками. Для разогрева трансмиссионного масла требуется больший промежуток времени, ведь моторное масло прогревается еще и за счет горения топлива потому даже после разогрева двигателя в начале движения могут наблюдаться проблемы с переключением скоростей. Именно поэтому зимой даже прогрев двигатель нужно некоторое время ехать с небольшой скоростью, дав возможность нагреться до рабочих температур и мотору и трансмиссионному маслу.

Прогрев дизельного двигателя

Вопрос о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель, также излишен: надо. Дизельное топливо при низких температурах становится более вязким. Даже если это зимнее топливо (использовать летнюю солярку при минусовых температурах – губить движок). Повышенная вязкость приводит к тому, что распыляется топливо хуже, оседая к тому же на стенках цилиндра. Попадающий туда же холодный воздух еще усугубляет ситуацию, делая холодный старт дизеля еще сложнее.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель

Для облегчения старта в холодную погоду в дизельные двигатели встраивают свечи накаливания, которые начинают разогревать воздух в цилиндрах сразу после включения зажигания. Начало их работы на приборной панели отображает загоревшийся светодиод. Когда воздух в цилиндрах разогрет до нужной температуры, индикатор гаснет, и запуск двигателя даже в холода происходит без проблем.

Прогрев дизельного двигателя зимой занимает 5-10 минут (конкретное время зависит от температуры «за бортом», от вида топлива и масел, от состояния движка и еще целого ряда моментов). Это не такой большой промежуток времени, который к тому же можно использовать с пользой: очистить стекла, привести в порядок салон и т.д. Летом потери времени еще меньше. Некоторые апеллируют тем, что при разогреве двигателя сжигается топливо. Но регулярные холодные старты не только гробят мотор и трансмиссию, они также приводят к увеличению расхода топлива. Произойдет это не через месяц и не через два, но через год-два-три такой практики вы явно заметите, что ваше авто стало прожорливее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: