Как происходит поиск запчастей по VIN (ВИН) коду?

Подбор запчастей по вин-коду автомобиля нюансы и секреты

Плохие дороги, неудовлетворительная очистка бензина и прочие факторы приводят к тому, что детали автомобилей изнашиваются раньше времени. Даже хорошая европейская техника не выдерживает, и автовладельцам приходится искать запчасти на замену. Поэтому каждый водитель знает о наличии VIN-кода. По нему можно не только подобрать нужные детали, но и проверить авто перед покупкой. Но случаются исключения, когда автозапчасти не подходят, несмотря на то, что все нюансы были учтены. Почему это происходит, и на что ориентироваться при поиске запчастей по вин-коду — свои секреты раскрывают специалисты компании «АвтоВин».

Что такое вин-код?

Это средство идентификации транспортного средства, которое применяется в США, Европе и других континентах. В настоящее время по действующему стандарту он состоит из 17 символов. Код составляется из цифр от 0 до 9 и букв латиницы. Первые три знака позволяют определить страну и завод-производитель автомобиля, последующие шесть предназначены для описания его технических параметров. С их помощью можно определить модель, комплектацию ТС, тип кузова и характеристики двигателя. Девятый знак — контрольный, служит для проверки корректности кодировки.

Остальные символы называют отличительной частью идентификации. Они служат для распознавания кода концерна, года выпуска и серийного номера автомобиля. Таким образом, каждый номер индивидуален. Все данные вносятся автопроизводителями в международный каталог, а также другие важные данные. Специалисты СТО используют их, чтобы находить необходимые для ремонта запчасти. Важность вин-кода сложно переоценить, поскольку он также служит и для других целей:

  • Проверки транспортного средства при покупке. Позволяет просмотреть полную историю авто, наличие залогов, ареста и другую информацию. Также проследить историю и количество владельцев — например, повторное приобретение прав. Предоставление такой информации актуально и при продаже своего автомобиля.
  • При необходимости предоставить данные в государственные органы.
  • В случае, когда возможно предоставление автомобиля в аренду или залог. Это позволит оценить стоимость или предоставить данные о ремонтных работах.
  • Определения местонахождения машины в случае ДТП и других нештатных ситуаций. Это актуально для правоохранительных органов, страховых компаний и муниципальных служб.
  • Ввоз импортных автомобилей и соответствие их стандартам и нормам страны.
  • Поверки заводской комплектации и подбора нужных запчастей. Используется владельцами авто и специалистами сервисных центров, позволяя найти детали, которые в точности соответствуют техническим характеристикам и размерам.

Бывают ситуации, когда продавцы подержанных автомобилей или дилеры могут менять данные о ТС в документации, но по вин-коду можно перепроверить любую информацию: историю, параметры и характеристики деталей. Стоит отметить, что автопроизводители указывают информацию различными способами, поэтому самостоятельно расшифровать информацию VIN-кода может быть достаточно сложно. Для этого потребуется специальное ПО.

Где найти вин-код?

В автомобиле этот номер располагается в нескольких местах. Это зависит от производителя, но в любом случае, на несъемных местах, под капотом и внутри ТС. Это необходимо, чтобы усложнить замену или подделку информации. Вин-код также содержится в техпаспорте. На самом авто найти код можно путем визуального осмотра:

  • Под лобовым стеклом. Табличка размещается снаружи со стороны места водителя.
  • На приборной доске. Это чаще встречается на дорогих автомобилях.
  • Под капотом. Стоит осмотреть наличие вин-кода на кузове или моторе.
  • На стороне двери водителя или пассажира. Для этого потребуется открыть дверцу и посмотреть стойку косяка двери.
  • На обшивке возле сидения или порожке двери водителя.
  • В багажнике. Идентификационный код может располагаться у основания или с разных сторон. В редких случаях — на его нижней части.
  • На арке правого колеса, в ее верхней части.
  • Кронштейн радиатора или рама. Такое расположение актуально для подержанных автомобилей, поскольку этот способ использовался более десяти лет назад.
  • Для прицепов актуально осмотреть наружную часть кузова.
  • Кроме техпаспорта, 17-значный код указывается в страховых, регистрационных бумагах и документах, подтверждающих факт купли-продажи. При покупке подержанной машины стоит сравнить номер в различных местах, чтобы избежать подделок.

Также стоит обратить внимание на общий вид таблички. На ней не должно быть царапин и других дефектов. Буквы и цифры четко выбиты, поэтому следы изменений будут заметны невооруженным глазом. Это может свидетельствовать о том, что машина была в ДТП или угоне.

И главное — VIN-код в различных местах автомобиля должен полностью совпадать с номером, прописанным в технической документации. Проверить информацию можно на различных сайтах. Такую услугу можно заказать в сервисе «АвтоВин». После проверки владельцу предоставляются отчеты.

Впервые идея создания VIN-кода появилась в США в 1950 годах. В это время автопромышленность набирала обороты, и становилось затруднительно подобрать нужные детали для ремонта. Изначально для идентификации автомобилей использовались всего четыре символа, которые позволяли отследить номер шасси, а затем их стали наносить и на запчасти.

Вплоть до 1981 года каждый производитель кодировал свою продукцию по собственной системе, но и это значительно упрощало поиск запчастей к авто. В этом году был введен стандарт, который требовал использование 17 символов идентификационного кода с разделением на составные части — с их помощью расшифровывалась определенная информация. Этот стандарт стал основой для кодирования автомобилей производства Европы, Азии, Австралии и стран постсоветского пространства.

Читайте также:
Целесообразно ли покупать незамерзайку у частных продавцов

Как подобрать запчасти по вин-коду?

Для того, чтобы подобрать подходящую по всем параметрам запчасть, указать одну только марку авто недостаточно. Это связано с тем, что автопроизводители не ограничиваются определенной комплектацией, и для определенного автомобиля могут предлагаться десятки подобных деталей. Даже в оригинальных каталогах не всегда можно выбрать нужную запчасть. Именно VIN-код позволяет наиболее точно определить номер любой детали, устанавливаемой производителем при сборке на конвейере.

точно определить номер любой детали, устанавливаемой производителем при сборке на конвейере. По вин-коду можно провести наиболее точную идентификацию определенной запчасти. Здесь указываются основные характеристики: модель, год выпуска, параметры деталей и узлов. Каждый производитель разрабатывает свои программы, поэтому важно использовать для поиска оригинальное ПО. Найти запчасти также можно на сайтах, предлагающих данную услугу следующим образом:

  • Расшифровка номера в каталоге. Для этого его вводят в специальное поле для поиска поставщиков и брендов.
  • Выбрать страну-производителя, где найти нужную марку и изготовителя.
  • Найти модель и год выпуска. Здесь будет предложен список, из которого требуется подобрать необходимый вариант.
  • Далее необходимо определить группу и подгруппу запчастей узла машины.
  • В завершение, предлагается список деталей, из которых необходимо выбрать нужную.

Качество любых изделий зависит от материала. Все запчасти, узлы и механизмы, которые изготавливаются на заводах-производителях, соответствуют требованиям норм и стандартов. Поэтому они более надежные и отличаются длительным сроком эксплуатации. Здесь учитываются параметры износостойкости и технические характеристики конкретной марки авто. Каждый производитель вносит данные автомобиля, которые отражены в VIN-коде.

Многие владельцы предпочитают покупать оригинальные детали, несмотря на их высокую стоимость. В этом случае подбираются качественные запчасти, которые прослужат длительное время и не приведут к более сложным неисправностям. На сайте «АвтоВин» можно выбрать нужные детали максимально просто и удобно, без необходимости посещать сервис лично. Для этого не требуется регистрироваться на ресурсе или указывать личную информацию. Проверка производится по двенадцати базам, что позволяет получить полную и достоверную информацию о собственном автомобиле по вин-коду.

Почему возможны ошибки подбора по VIN-коду?

Многие автолюбители самостоятельно ищут запчасти в интернет-магазинах и нередко сталкиваются с тем, что выбранная деталь не подходит. Даже если все сделано правильно, существует вероятность ошибки. Это возможно по нескольким причинам:

  • Действие стандарта на международном уровне берет начало с 1981 года, но даже в этом случае не все государства стали соблюдать его требования. Кроме того, влияние оказывали и другие нюансы: появление изменений и дополнений, принципов кодирования и прочие.
  • Использование бумажных каталогов привело к допущению ошибок и неточностей, поскольку оцифровывались они не всегда корректно.
  • В более ранних моделях могут не указываться данные о заводе-изготовителе или регионе сборки. Это стало причиной того, что одни и те же марки машин, собранные в различных странах, могли иметь серьезное отличие в комплектации. Поэтому для авто, срок службы которых более 15 лет, подбор запчастей может быть недостоверным.
  • Ввезенные из-за рубежа транспортные средства всегда с некоторым пробегом или ремонтом. Даже официально зарегистрированные авто могут не содержать всей необходимой информации.
  • ТС, предназначавшиеся для служебного и специального пользования. Такие автомобили комплектовались более комфортной подвеской.
  • Тюнинг или некачественный ремонт. Любые изменения, а также подбор неоригинальных деталей может повлечь ошибки при покупке запчастей.

Любая из этих причин может привести к некорректному выбору комплектующих, даже при использовании VIN-кода. Также стоит учитывать, что точно определить нужную деталь можно для ТС, выпускаемых с 2000 года японскими производителями. Для европейских изготовителей — с 2005 года.

Что делать, если были ошибки с выбором запчастей?

Самые частые случаи, когда допускаются ошибки при выборе запчастей по VIN-коду, относятся к транспортным средствам, которые старше 15 лет. В таких автомобилях случаются ошибки при замене пружины подвески. Она работает в комплексе с амортизатором, поэтому о ее неисправности можно узнать по уменьшению клиренса автомобиля.

Также может наблюдаться износ подшипника и другие поломки, определить которые сможет мастер на СТО. При выборе новой подвески учитывается множество факторов: размеры, расчетную нагрузку и другие параметры, которые позволят подобрать подходящую запчасть. Если существует проблема с выбором деталей, следует обратиться к специалистам, которые помогут правильно их подобрать. В этом случае потребуется предоставить следующую информацию:

  • Марку, год выпуска авто и другую информацию по необходимости.
  • Тип коробки передач, кузова, тормозной системы и подвески.
  • Если есть возможность – предоставить серийные номера запчастей, которые заменялись ранее и подошли на авто.
Читайте также:
Что означают различные шумы во время езды

Даже с такими данными иногда сложно найти запчасть, которая будет соответствовать всем критериям. Но существует возможность подобрать аналогичную деталь другого производителя. В любом случае, без привлечения специалиста это сделать практически невозможно.

VIN-код — это единственный и неповторимый номер, который присваивается каждому авто при производстве. Он несет в себе много полезной информации для владельца, позволяя не только правильно подбирать запчасти, но и грамотно подойти к покупке нового автомобиля. На сайтах можно проверить: пробег и данные технической документации, регистрацию и проведение техосмотров, участие в ДТП и наличие штрафов.

Также полезно уточнить, не была ли зафиксирована машина в угоне, аресте, залоге или кредите. Эти и другие данные можно получить в онлайн-режиме, а информация отражается в отчете. Выбор запчастей таким образом значительно упрощается, особенно, если транспортное средство не ранее 2000 года выпуска.

Как правильно искать запчасти по VIN-коду автомобиля

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Раньше, не так давно, лет 20 назад, запчасти на автомобиль были дефицитом. Это плохо.

Сегодня поиск запчастей для автомобиля не является проблемой. Проблемой, для тех, кто не знает, является умение выбрать из огромного количества предлагаемых рынком деталей и запчастей.

И не просто выбрать нужную запчасть по названию. Она должна подходить не только для марки, но и для модели автомобиля, а порой и для конкретного года выпуска. Получается, опять проблема при выборе запчастей? Уже нет.

Особенно с развитием интернета и появлением в свободном доступе электронных каталогов, таблиц с расшифровкой VIN кода, и справочников кодов по маркам авто. Но, давайте по порядку.

  1. Каким образом сегодня осуществляется поиск запчастей
  2. Что такое VIN-код автомобиля
  3. Как производится поиск запчастей по вин коду

Каким образом сегодня осуществляется поиск запчастей

Любой автомобилист, удобно устроившись дома перед компьютером, может произвести подбор и покупку необходимой ему детали, на конкретную модель авто. Кстати, в качестве рекомендации, не рекламы: существует достаточно продвинутый автопортал для выбора и покупки запчастей exist.ru.

На большинстве сайтов автомагазинов, вы можете, применяя разные варианты, найти нужную вам деталь. Как это происходит?

  • поиск запчастей по номеру,
  • поиск по каталогу,
  • поиск и подбор по автомобилю,
  • и, наиболее актуальный, поиск запчастей по vin коду.

Вот именно процедуру поиска запчастей по vin номеру, мы и рассмотрим более подробно. Запрос на запчасти по VIN коду тем и хорош, что вин-код является международным стандартам, и соответственно электронные каталоги несут максимальную информацию о той или иной детали автомобиля.

Что такое VIN-код автомобиля

Говоря простым языком, ВИН код – это своеобразный паспорт авто, идентифицирующий автомобиль среди своих собратьев по конвейеру.

Vin-код (Vehicle identification number) дословно – идентификационный номер транспортного средства. Вин-код наносится на шильдики (металлические таблички) либо на неразборные (неразъёмные) части кузова либо шасси автомобиля.

Код состоит из 17 буквенных (латинских) и цифровых (арабских) символов. И составляется, основываясь на международные стандарты: ISO 3780 и ISO 3779-1983.

При составлении vin-номера не используются следующие буквенные символы: I, O, Q. Это связано с тем, что они по начертанию идентичны с цифрами 1 и 0, а также между собой.

VIN-код структурирован на три части (3+6+8 символов):

  • WMI – всемирный индекс производителя. Состоит из трех символов: первый – географическая зона, второй – страна в этой оне, третий – конкретный производитель авто (иногда третий символ обозначает тип ТС).
  • VDS – описательная часть вин-кода. Состоит из шести символов с описанием характеристик автомобиля: модель, двигатель, комплектация, тип кузова. В некоторых странах может также указываться система безопасности и полная масса авто. 6-я цифра в VDS (9-я в VIN) на китайском и северо-американском авторынках является «контрольной». И если в Европе контрольную цифру не обязательно указывать, то некоторые производители сами принимают решение о ней. Так, например, на автомобилях BMW она обязательна.
  • VIS – отличительная часть вин-кода. Она состоит из восьми символов, из которых последние четыре – обязательно цифры. Как правило: первый символ – модельный год авто (имеет особенности и отличия на региональных авторынках), второй символ – информация о заводе производителе данного транспортного средства. Символы модельного года и завода являются по стандарту рекомендательными.

Как производится поиск запчастей по вин коду

Поиск запчастей по vin коду вы можете проводить самостоятельно, используя доступные электронные каталоги либо сервисы интернет-магазинов автомобильных деталей.

Второй вариант поиска запчасти по коду – использование сервиса автомагазина для поиска по вин с привлечением человеческого фактора – менеджера – консультанта интернет-магазина.

Как правило, сервис поиска запчастей по вин номеру во всех авто интернет-магазинах идентичен. То есть: вы вводите требуемые параметры в соответствующие графы сервиса. Затем по электронной почте вам высылается уведомление, перезванивает консультант и выдает полную информацию по вашему заказу.

Читайте также:
Как узнать, что инспектор использует правильный алкотестер

Кроме того, вы самостоятельно можете анализировать vin-запрос на сайте магазина. Оцениваете и сравниваете варианты: цены на запчасти (оригинальные или неоригинальные), производитель, сроки доставки и так далее. Отбираете нужный и удобный вам вариант и складываете его себе в корзину. Далее, по правилам интернет-магазина.

В первом варианте поиска и подбора запчастей по вин номеру, в электронных каталогах самостоятельно, вы просто вводите в строку поиска запрос «электронные онлайн каталоги автомобильных запчастей» и получаете около 10 млн. ответов. Но, в любом случае вам придется обращаться в интернет-магазин.

Поэтому, чтобы не тратить время, сразу же направляйтесь на сайты авторесурсов. Тем более, что они заинтересованы в том, чтобы вносить изменения и обновления в электронные каталоги. Значит. Поиск и подбор запчастей по vin-коду в интернет-автомагазинах, более приближен к реальной информации.

Вот таким образом, глобализация и стандартизация производства становится нам на службу, помогая осуществлять поиск запчастей по vin – номеру не выходя из дому.

Как по-вин коду можно подобрать для автомобиля качественные запчасти?

Чтобы автомобиль не доставлял неприятностей владельцу все его узлы и агрегаты должны работать «как часы». К сожалению, даже при самой бережной эксплуатации машины ломаются, и для их восстановления собственникам приходится приобретать запчасти. Сегодня в специализированных магазинах продаются запчасти для любых автотранспортных средств, как оригиналы так и более дешевые аналоги. Подобрать нужную запасную часть можно по вин коду, благодаря чему существенно ускорится процесс поиска запчасти.

  • 1 Что собой представляет вин-код?
  • 2 Для чего нужен вин-ккод
  • 3 Как надо искать запасные части по вин-коду?
  • 4 Преимущества и недостатки поиска по вин-коду
  • 5 Как определить номер запчасти автомобиля: видео

Что собой представляет вин-код?

Vin-код это цифровой индикатор, который индивидуален для каждого авто. Его разработали производители автомобилей в 1981 году, и по сей день он применяется во всех странах мира. Этот стандарт обозначения состоит из 17 цифр, каждой из которых характерно свое обозначение, например:

  • страна производитель;
  • год выпуска;
  • владелец;
  • период прохождения технического обслуживания (обязательного);
  • характеристики и другие параметры.

Чтобы быстро найти в онлайн-каталоге запасную часть, владельцу автотранспортного средства надо знать ее Vin-код

Для чего нужен вин-ккод

Многие владельцы автомобильного транспорта предпочитают приобретать оригинальные запчасти. Такой выбор обусловлен тем, что запчасти автомобиля, поставленной заводом-изготовителем, будет гарантировано высокое качество, соответствие общепринятым стандартам. В пользу оригинальных запасных частей надо сказать и то, что на них предоставляется гарантия, срок действия которой может достигать 3 и более лет.

Большинство заводов, специализирующихся на изготовлении запчастей для всемирно-известных торговых марок автомобилей, размещают онлайн-каталоги, доступные для любого пользователя интернета. Для удобства поиска нужной запчасти автолюбителям предложено задействовать Vin-код. В виртуальных каталогах владельцы автомобильного транспорта могут осуществлять поиск запасных частей и по другим характеристикам:

  • объему;
  • году;
  • фото;
  • модификации;
  • торговой марке и другим параметрам.

Внимание! Некоторые запасные части передаются в реализацию в нескольких вариациях, например, в разных конфигурациях или размерах. Опытный специалист сможет без посторонней помощи сделать выбор по дополнительным признакам. Начинающий автолюбитель столкнется с большими сложностями, поэтому ему необходимо знать Vin-код запчасти, чтобы сократить время и нервы на ее поиске.

Некоторые собственники автомобилей предпочитают осуществлять поиск запасных частей по техническим параметрам

Как надо искать запасные части по вин-коду?

Чтобы подобрать запчасть автомобиля по вин коду, владельцам автомобильного транспорта надо действовать по плану:

  1. Изначально придется определить вин-номер. Для этого потребуется открыть капот машины и изучить указанные на табличке цифры. Искомая информация указывается в технической документации к автомобилям.
  2. Второй этап поиска предусматривает выбор подходящего виртуального сервиса, в котором размещен онлайн-каталог с запасными частями к автомобилю конкретной торговой марки. Если автолюбитель не знает ни одного сервиса, ему надо открыть любой браузер, ввести в поисковую строку фразу «онлайн-каталоги запасных частей» и дать команду системе осуществить поиск. Практически мгновенно на экране монитора отобразится страница с самыми популярными онлайн-каталогами.
  3. Осуществляется переход в любой из доступных виртуальных сервисов.
  4. В поисковую строку вводятся все запрашиваемые параметры, и программа практически мгновенно выводит на экран найденные запчасти.

Для удобства поиска нужной запчасти автолюбителям предложено задействовать Vin-код.

Преимущества и недостатки поиска по вин-коду

Среди владельцев автомобильного транспорта постоянно ведутся дискуссии относительно целесообразности поиска запасных частей по вин-коду. Некоторые автолюбители считают большим плюсом появление цифрового идентификатора и утверждают, что он существенно упрощает и ускоряет процессы выбора запчастей. Существуют и те собственника автомобилей, которые предпочитают осуществлять поиск запасных частей по техническим параметрам и считают цифровой идентификатор непрактичным и затратным.

К преимуществам данной методики поиска можно причислить:

  1. Доступность для любого пользователя интернета.
  2. Отсутствует необходимость тратить время на ручное перелистывание виртуальных каталогов.
  3. Стопроцентный способ самостоятельного нахождения серийной запасной части для конкретного автомобиля.

Чтобы быстро найти в онлайн-каталоге запасную часть, владельцу автотранспортного средства надо знать ее Vin-код. Его он сможет найти в технической документации к машине, которая прилагается производителем авто. При отсутствии возможности изучить данный документ, собственник автомобиля может ознакомиться с табличкой, размещенной под капотом. После этого нужно найти онлайн-каталог, ввести в поисковую строку Vin-код и подождать несколько секунд пока система осуществит поиск и фильтрацию деталей.

Как определить номер запчасти автомобиля: видео

Подбор запчастей по вин коду автомобиля: DOK раскрывает секреты

Про существование VIN-кода знает каждый автовладелец: именно по нему можно проверить транспортное средство при покупке, подобрать запчасти и даже краску для кузова. Сегодня использование VIN-кода при подборе автозапчастей стало золотым стандартом работы специалистов. Но несмотря на высокую точность этого способа, случаются неприятные казусы, когда выбранная по всем правилам деталь всё равно не подходит на авто. Почему это происходит, как мы выбираем автозапчасти для вас и для чего специалисты задают дополнительные вопросы по характеристикам транспортного средства?

Что такое VIN-код

Vehicle identification number (Идентификационный номер транспортного средства) – именно так расшифровывается аббревиатура VIN. Согласно сегодняшнего стандарта это 17-значный код, содержащий цифры от 0 до 9 и буквы латиницы (кроме I, O и Q, которые очень похожи на цифры).

Первые три знака обозначают изготовителя автомобиля, так называемый WMI (World Manufacturers Identification). Следующие шесть – основные технические характеристики (модель, тип кузова, параметры двигателя, комплектация). Это VDS (Vehicle Description Section) – описательная часть VIN-кода. И последние восемь знаков предназначены для идентификации конкретного транспортного средства, а именно модельный год, код завода-изготовителя, серийный номер автомобиля. Этот блок называют VIS (Vehicle Indicator Section) – отличительная часть.

Кроме кодировки изготовителя, остальные части VIN-кода производители составляют в индивидуально разработанном порядке, поэтому без специального ПО достаточно сложно разобраться, что именно имел в виду производитель, шифруя параметры. Но в международные общие каталоги все эти коды передаются со всеми необходимыми сопроводительными данными, и именно такими каталогами пользуются специалисты, подбирая автозапчасти.

Таким образом, с помощью VIN-кода можно определить марку, модель, тип двигателя, кузова, год выпуска, завод-изготовитель, и все эти параметры складываются в уникальный индивидуальный номер каждого автомобиля, по которому можно узнать всю его историю и характеристики.

Где найти VIN-код

Удобней всего посмотреть 17-значный номер в техпаспорте, где он обязательно указывается. Кроме того, ВИН-код располагается в нескольких местах автомобиля, обычно на несъемных элементах кузова:

  • Под капотом;
  • На стойке водительской двери;
  • Под обшивкой пола возле водительского сиденья;
  • На порожке двери возле водителя;
  • В специальном окошке на лобовом стекле;
  • На двигателе;
  • На верхней части арки правого колеса;
  • На торпедо со стороны водителя.

Табличка с VIN-кодом дублируется несколько раз, чтобы затруднить подделку или изменение данных.

Немного истории

Как и многие простые и удобные вещи, VIN-код пришел к нам из США. В 50-е годы американская автомобильная промышленность переживала огромный подъем, и покупатели столкнулись с проблемой подбора автозапчастей. Действительно, уже тогда на определенную марку, модель и модификацию автомобиля требовались строго индивидуальные запчасти, выбрать которые становилось всё труднее. Поэтому производители начали кодировать свои автомобили уникальными номерами, причем у каждого концерна была собственная система составления индивидуального кода. В этот же период начали проставлять серийные номера и на автозапчастях, что в разы упростило жизнь автомеханикам и простым автолюбителям. Ремонт автомобилей, подбор запчастей к ним и вообще отношения между человеком и транспортом вышли на совершенно новый уровень.

Примерно 30 лет VIN-коды продолжали оставаться творением автопроизводителей. В 1981 году этот праздник индивидуализма закончился введением общего стандарта: Национальным управлением безопасности дорожного движения в США был разработан 17-значный код с четким разделением на составные части. Этот стандарт с минимальными отличиями приняли Канада, Европа, Австралия, страны Азии и постсоветского пространства.

Как подбирают запчасти по VIN-коду

Итак, в VIN-коде записаны основные параметры: марка, модель, модификация, дата выпуска, характеристики двигателя и коробки передач, кузова и так далее. А по факту – уникальный номер транспортного средства, который вносится в базу данных и дополняется информацией обо всех компонентах, установленных на автомобиль с завода. Каждый производитель разрабатывает собственные оригинальные программы, в которые вносит все данные автомобиля с определенным VIN-кодом. И в этих программах чётко указаны номера оригинальных запчастей, которые подходят на каждый из автомобилей.

Мы в DOK.ua тоже используем оригинальное ПО от автопроизводителей. Но если клиент хочет купить запчасть не оригинальную, а отдает предпочтение определенным брендам, в дело вступают другие ресурсы, предназначенные для подбора автозапчастей по аналогам.
Кстати, до повсеместного внедрения компьютеров то же самое издавалось в виде бумажных каталогов. Понятно, что разобраться в них могли только специалисты, а простым смертным оставалось лишь довериться профессионалам.

Казалось бы, в чём может быть проблема такого подбора? К сожалению, не всё так просто.

Почему случаются ошибки подбора по VIN-коду

Вроде всё сделано правильно, а запчасть не подходит, клиент теряет время и деньги, магазин теряет доверие клиента. Есть несколько причин таких вот ошибок.

Причина первая: год выпуска автомобиля. Даже если общий стандарт VIN-кода был принят в 1981 году, это еще не значит, что все автопроизводители внезапно начали его соблюдать. На «раскачку», принятие уточнений к стандарту, изменение принципов кодировки и прочие организационные моменты ушло довольно много времени. Кроме того, те самые бумажные каталоги, которые раньше служили источником информации, не всегда корректно оцифровывались.

Кроме того, в VIN-кодах раньше не указывали, например, завод-изготовитель или для какого региона был собран автомобиль. Так что автомобили одной и той же марки, модели, модификации и года выпуска, собранные на заводах Германии и, например, Турции, могли серьезно отличаться в элементах подвески, двигателя, головного освещения и так далее. Все эти нюансы начали досконально учитываться только через 20 лет, так что полностью доверять VIN-кодам можно только с 2000-го года выпуска для японских автомобилей, и с 2005 года выпуска – для европейских. Поэтому если у вас машина старше 15 лет, подбор запчастей по вин-коду не всегда будет корректным.

Вторая причина ошибок – ввоз автомобилей из-за границы в частном порядке. И речь не только о «евробляхах», но и о тех машинах, которые были нормально зарегистрированы. Такие автомобили всегда с пробегом, зачастую после ремонта, о котором мало что можно рассказать. К тому же, автомобиль может быть из разряда спецтранспорта, и это нигде не указано в VIN-коде. Например, машины, предназначенные для полиции, делались с усиленной подвеской, а для дипломатических целей – с более комфортной. И эти нюансы обычно не знает даже перекупщик, который продал транспортное средство в Украину, не говоря уже о новом владельце.

И, наконец, третья причина ошибок с подбором комплектующих – тюнинг или неадекватный ремонт. Опять-таки, автовладелец может просто не знать, что там менял прежний хозяин машины. Поставил полуось, которая подходит по длине и нагрузке, но имеет другой посадочный диаметр? Использовал чуть-чуть не такой рычаг? «Улучшил» фары? Если на автомобиле стоят не предназначенные для него запчасти (пусть даже они почти совсем такие же), это обязательно повлечет за собой проблемы с подбором смежных элементов.

Что делать, если уже случались ошибки с подбором запчастей на авто?

Если вы счастливый обладатель автомобиля, на который сложно подобрать запчасти по VIN-коду, то уже наверняка сталкивались с тем, как наши консультанты умеют «допрашивать» по поводу технических характеристик. Обычно их интересуют такие данные:

  • Точный (не округлённый, а именно точный) объем двигателя;
  • Тип коробки передач;
  • Тип тормозной системы;
  • Тип кузова;
  • Тип подвески;
  • Дата выпуска и т.д.

Всю эту информацию лучше подготовить заранее, чтобы предоставить ее специалисту и получить максимально точный подбор автозапчастей. И даже с этими данными процесс превращается в настоящее расследование, когда на один VIN-код программа показывает десяток разных видов амортизаторов.

Самый беспроигрышный вариант – записывать себе номера запчастей, которые подошли на автомобиль. Чтобы в будущем сэкономить своё время и нервы, возьмите себе за правило: купили удачную запчасть, которая правильно встала на свое место – запишите серийный номер. По нему в следующий раз специалист найдет либо точно такую же, либо аналог от другого бренда. Это, пожалуй, единственный способ избежать ошибок при подборе запчастей на автомобили старше 15 лет.

И напоследок: чаще всего ошибки случаются при подборе пружин подвески. Там нужно учитывать не только габаритные размеры, но и расчетную нагрузку, так что это, пожалуй, самая «злая» деталь для наших специалистов.

Где найти оригинальный номер запчасти по VIN вин коду автомобиля

Vin-код (Vehicle identification number) – это идентификационный номер транспортного средства. Вин-код наносится на шильдики (металлические таблички) либо на неразборные (неразъёмные) части кузова либо шасси автомобиля, а также указывается в техпаспорте автомобиля при его регистрации/перерегистрации, а также в таможенных документах при ввозе транспортного средства через границу (импорт). Вин-код состоит из 17 буквенных (латинских) и цифровых (арабских) символов (смотрите на примере в приложенной картинке). Причем в vin-номере не используются следующие буквенные символы: I, O, Q. Потому что они по написанию идентичны с цифрами 1 и 0, а также между собой.

А для чего же нужен вин-код автомобиля при подборе автозапчастей? Большинство онлайн версий оригинальных каталогов в свободном использовании (за исключением каталога ETKA – марки группы ВАГ /Ауди, Вольксваген, Шкода, Сиат/ и еще некоторых марок) предоставляют уточненный подбор автозапчастей по Вин-коду автомобиля. Конечно, можно по этим же оригинальным каталогам идти по марке, модели, году, объему, коробке и пр. характеристикам авто и подбирать необходимые запчасти. Но зачастую, необходимая запчасть, например, тормозные колодки, могут выдаваться в 2-х, 3-х и более вариантах (различных размерах, конфигурациях и пр.). И какой же вариант выбрать? Это безошибочно может сделать только опытный специалист по дополнительным косвенным признакам и дополнительным каталогам. А вот если вы пробиваете в оригинальном каталоге Вин-код автомобиля, то фактически, накладываете фильтр на все группы автозапчастей по данному конкретному автомобилю с предоставлением однозначной информации по каждой группе автозапчастей на данное авто.

Мы попытаемся помочь вам самостоятельно подобрать необходимые вам запчасти, определить их номер, а затем по номеру запчасти быстро найти и заказать самые дешевые запчасти, как оригинальные, так и заманители оригинала от ведущих мировых производителей автозапчастей. Для этого вам нужно использовать следующие 5 пунктов рачительного автолюбителя:

1) Итак, если вам необходимы запчасти кузова, оптики, автостекло или радиатор, то очень легко и быстро можно подобрать и там же увидеть фото, цену и сделать заказ с помощью следующего каталога (нажимаем и переходим по ссылке)Онлайн каталог подбора запчастей Кузов&Оптика&Автостекла&Радиаторы с ценами и фото

2) Если вы хотите подобрать оригинальную запчасть для вашего авто, то вначале вам необходимо отыскать оригинальные номера (OE номер) необходимых вам автозапчастей. Это легко и просто можно сделать с помощью оригинальных каталогов, например, размещенных на ресурсе – http://www.catcar.info

3) Для того, чтобы увидеть цены на подобранные вами оригинальные запчасти по номеру, вам необходимо скопировать найденный номер запчасти (Cntr-C) и вставить (Cntr-V) в окошко поисковика нашего интернет-магазина автозапчасте (в поле “Номер запчасти” и нажать “Поиск”)http://allparts.com.ua

4) Для того, чтоб увидеть цены на аналоги (более дешевые запчасти, соответствующие оригинальной запчасти по ОЕ номеру) для подобранной вами запчасти по оригинальному номеру, вам необходимо на ресурсе AllParts выбрать опцию “Тип подбора”С аналогами.

5) Далее, для того, чтобы заказать запчасти в интернет-магазине, если вы нашли то что вам необходимо и вас устраивает цена и сроки поставки, регистрируйтесь на AllParts, кидайте выбранные вами позиции в Корзину, а затем в Заказ. При сомнениях в правильности подбора – свяжитесь с офисом AllParts по телефону и уточните заказ.

Удачи вам в подборе и заказе автозапчастей! Поверьте, ваш бюджет на обслуживание авто сократится ОЧЕНЬ существенно!

Для помощи и консультации в подборе и заказе необходимой вам запчасти, звоните пожалуйста нашим менеджерам:

Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.

Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это “посадочный” диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Не только размерность: что ещё можно прочитать по надписям на шинах

Ну вот и настало для вас время озаботиться покупкой нового комплекта шин. Конечно, окончательное мнение о выбранной модели у вас сложится только после того, как вы проедете несколько тысяч километров. Возможно, вас все устроит, а может быть, некоторые аспекты вас разочаруют… Тем не менее массу полезной информации можно было получить еще в шинном салоне. Достаточно было просто прочитать надписи на боковине.

Увы, большинство из нас ограничивается тем, что читает название фирмы-производителя, наименование модели, ну и размерность. И если с идентификацией шины по производителю и модели никаких проблем ждать не стоит, то с размерностью на самом деле все не так просто…

Как правило, размерность обозначена тремя цифрами в формате XXX/XX R XX. Первые три цифры – это ширина профиля в миллиметрах. Профиля, а не протектора! И если приложить рулетку к шине, то ширина протектора, как правило, окажется меньше приведенного трехзначного числа. Второе двузначное число – это высота профиля, но не абсолютная его величина, а отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. Однако любители внедорожной техники прекрасно знают, что столь уважаемые ими грязевые шины имеют, как правило, совсем другое обозначение. В этом случае первая цифра – это общий диаметр шины в дюймах, а вторая – ширина профиля, причем опять же в дюймах, например, 33/12,5 или 31/10,5. Ведь для них критически важно, чтобы шина имела достаточную ширину: чем больше ширина и внешний диаметр, тем больше площадь пятна контакта, меньше давление на грунт и выше способность накатываться на препятствие. Но при этом шина все-таки должна помещаться в колесные арки, пусть даже с техническими ухищрениями в виде лифтовки…

Далее следует буква R. Вопреки широко распространенному мнению, она означает вовсе не слово «радиус», а то, что шина имеет радиальную конструкцию (что не отменяет того, что на другом участке боковины вы увидите слово RADIAL). Кстати, изначально все шины имели диагональную конструкцию, при которой нити корда, из которого состоит внутренний каркас, шли от борта к борту по диагонали. Но в 1914 году Гамильтон и Слопер запатентовали конструкцию шины, у которой нити корда шили в поперечном направлении. Такая конструкция оказалась сложней в производстве и ремонте, но давала целый ряд преимуществ: и ходимость таких шин стала выше, и склонность к уводу при боковых нагрузках меньше, и напряженность нитей под нагрузками ниже, что позволило уменьшить количество слоев каркаса. Так что, хотя освоение серийного производства таких шин потребовало почти 25 лет, на сегодняшний день практически все шины имеют радиальную конструкцию. Тем не менее для общего развития уточним, что диагональные шины сегодня все-таки выпускаются, например, для мотоциклов, грузовиков и спецтехники. В этом случае вместо буквы R в размерности будет стоять буква D или тире, а если шина имеет диагонально-опоясанную конструкцию, то на этой позиции будет стоять буква B. Кроме того, для внесения полной ясности производитель может нанести на боковину надпись RADIAL или DIAGONAL.

Две следующие за буквой R цифры означают ДИАМЕТР посадочного обода шины в дюймах, так что расхожее выражение «шины такого-то (например, 16-го) радиуса» является абсолютно безграмотным.

Неподалеку от размерности обычно размещается индекс нагрузки и скорости: двузначное число и буква латинского алфавита. И вот тут для того, чтобы понять, что означает сочетание 92T или 99W, все-таки придется заглянуть в таблицу (если, конечно, вы не обладаете эйдетической памятью или не закончили разведшколу, где вас специально тренировали запоминать большие массивы информации). Полная таблица начинается с нуля (который соответствует максимальной нагрузке 45 кг на колесо), а заканчивается значением 279 (13 600 кг на колесо), но нас интересует диапазон от 62 (265 кг) до 126 (1700 кг/колесо), поскольку в этот диапазон укладываются все мыслимые нагрузки, которые могут испытывать шины легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка на шину, кг

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка на шину, кг

ИНДЕКС НАГРУЗКИ

Нагрузка на шину, кг

Стоит также учесть, что для ряда шин допускается превышение нагрузки на 10% по сравнению с номинальной, но тогда за индексом должны следовать буквы XL, которые может заменять надпись EXTRALOAD или REINFORCED («Усиленные»), а производители, ориентирующиеся на американский рынок, могут разместить на боковине дополнительную надпись MAX LOAD («Максимальная нагрузка») с двумя цифрами – значениями предельно допустимой нагрузки на колесо в килограммах и фунтах. Рядом может размещаться и информация о максимально допустимом или рекомендованном давлении MAX PRESSURE в американской нотации (то есть в PSI, фунтах на квадратный дюйм) или в более привычных нам единицах СИ, например, килопаскалях (kPa).

На боковинах шин можно увидеть и другие надписи, говорящие об их конструктивных особенностях. Так, бескамерные шины обозначаются надписью Tubeless или TL, шины, требующие установки камер, – Tube Type, просто Tube или ТТ. Так называемые «самонесущие» шины, способные проехать после прокола порядка 80 км, обозначаются надписью Run Flat или RFT.

Есть еще одно обозначение, связанное с конструктивными особенностями шины: на боковины шин с направленным рисунком протектора обязательно наносится маркер направления вращения (Rotation), а у шин с асимметричным рисунком маркируется наружная (Outside или Side Facing Out) и внутренняя (Inside или Side Facing Inwards) стороны, а на внутреннем периметре, у самого обода, указываются количество слоев и тип корда каркаса и брекера. Например, надпись Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Но вернемся к расшифровке индекса нагрузки и скорости. Таблица индексов скорости несколько короче:

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

ИНДЕКС СКОРОСТИ

СКОРОСТЬ, КМ/Ч

Собственно говоря, на буквы, стоящие в латинском алфавите до буквы J, тоже можно не смотреть. Ну а приведенные выше примеры можно расшифровать так: первая шина рассчитана на нагрузку до 660 кг на колесо, при движении на скорости до 190 км/ч, вторая – 775 кг при скорости до 270 км/ч. При этом нужно четко понимать, что индекс скорости W или Y не подразумевает того, что вы можете безопасно ездить со скоростью 270 или 300 км/ч даже по прямой, не говоря уж о совершении каких-то маневров. Он свидетельствует лишь о способности шины выдерживать возникающие на таких скоростях нагрузки.

Далее рассмотрим надписи, говорящие о предназначении той или иной шины. Американский стандарт маркировки однозначно предписывает наносить на поверхность боковин знаки, обозначающие целевую принадлежность того или иного продукта: шины для пассажирских легковых автомобилей должны нести знак P (Passenger), шины для легких грузовиков обозначаются буквами LTP или LT (Light Truck Personal и Light Truck соответственно), а запасные колеса – «докатки» – должны нести обозначение Т (Temporary).

Европейская маркировка не имеет таких жестких стандартов, однако и здесь на шинах может быть обозначено их назначение или особенности эксплуатации. Например, на шинах, предназначенных для внедорожников и полноприводных автомобилей, указывается «4х4», на шинах для коммерческого транспорта – C, то есть Cargo или Commercial. При этом префикс С находится между индикатором размерности и индексом грузоподъемности, например, 31×10.50R15 C 109R.

Буквенные обозначения, говорящие о предназначении той или иной шины, могут входить и в название модели. Так, буквами M/T (Mud Terrain) обозначают грязевые шины, A/T (All Terrain) – универсально-внедорожные, H/T (Highway Terrain) – шоссейные, U/T (Urban Terrain) – городские, H/P (High Performance) – скоростные, гоночные. К примеру, в семейство Open Country марки Toyo есть шины всех этих категорий, за исключением H/P.

Следующая группа обозначений связана с сезонностью. Шины могут быть зимними, летними или всесезонными. Маркировка зимних шин включает в себя пиктограмму с изображением снежинки, а также надписи ​​Winter. Что же касается маркировки M+S (Mud + Snow, «грязь и снег»), то тут все не так просто. Чаще всего шины с маркировкой M+S оказываются не чисто зимними, а скорее всесезонными, а зима в этом случае подразумевается скорее «европейская», нежели «скандинавская» или «русская». В России же на зимние шины указывает исключительно «снежинка». Но и реально внедорожными или грязевыми такие шины считать тоже не стоит! Как правило, они имеют недостаточно разреженный рисунок протектора, а поэтому на слабых грунтах они мгновенно «замыливаются», превращаясь в «слики». Множество неофитов внедорожной езды испытали крупное разочарование, посчитав, что шины категории M+S – это как раз то, что им нужно…

На боковины шин, которые не только являются, но и позиционируются как всесезонные, наносятся три пиктограммы: с изображением снежинки, тучки с каплями дождя и солнышка. Кроме того, такие шины могут нести на боковинах дополнительную маркировку AW (All Weather, «всепогодная»), A.G.T. (All Grip Traction, «сцепление в любых условиях») или AS (All Season, «всесезонная»).

Ну а на боковины летних шин могут наноситься дополнительные знаки в виде пиктограммы с изображением зонтика, а также слов Aqua, Aquatred, Water, Aquacontact или Rain. Эта маркировка показывает, что данная модель шины имеет повышенную устойчивость к гидропланированию и может считаться «дождевой».

Важной информацией является и страна, в которой изготовлена шина. Обратите внимание: это именно та страна, где расположен тот завод, на котором была сделана шина, а не та, в которой зарегистрирована фирма-производитель. Так что на шинах, несущих на боковинах наименование всемирно известных итальянских, французских, немецких и японских марок, можно найти надпись Made in Russia, шины тайваньской марки могут быть изготовлены во Вьетнаме или Таиланде, а шины Toyo могут быть промаркированы как Made in Japan, так и Made in Malaysia.

Для реализации в странах ЕС шины обязательно должны нести знак сертификации СE с номером соответствия продукции требованиями европейского стандарта ECE – e11 . Однако для любой компании, имеющей хоть какое-то отношение к автомобилям, важнейшим рынком является рынок США, и производители шин в этом плане – не исключение. Поэтому на все шины во всем мире наносится кодировка DOT, разработанная в начале века специалистами DOT, Department of Transportation (Департамента Транспорта США). Этот цифро-буквенный код несет в себе массу зашифрованной информации, включая название бренда-изготовителя и страны, в которой располагается выпускающий шины завод, размер, тип и ряд других особенностей промаркированной модели автошины. Часть этой зашифрованной информации дублирует другие надписи на борту шины, но кое-какие данные можно найти только в этом коде. Увы, расшифровать этот код совсем не просто, нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями. Но кое-какую (при этом очень важную) информацию можно получить, так сказать, «невооруженным взглядом»: последние две цифры кода означают год выпуска конкретной шины, а предыдущие две цифры – номер недели.

Почему это так важно, спросите вы, ведь шины – это не овощи или колбаса… Увы, в случае нарушения условий и правил хранения в течение длительного срока шины вполне исправно теряют свои качества. Так что, купив абсолютно новенький на вид комплект шин, произведенных 5-7 лет назад, которые после этого хранились в неотапливаемом складе, да ещё и не в тех положениях, что рекомендованы, вы с высокой вероятностью столкнетесь с проблемами балансировки, а затем – с очень быстрым износом.

А еще на боковинах может размещаться разнообразная дополнительная информация, например, коды омологации. Омологация означает, что данная модель шин одобрена одним из автопроизводителей для применения на автомобилях своего производства. Например, код МО1 означает, что данные шины предназначены для автомобилей Mercedes, шины с кодами N0-N3 рекомендуется устанавливать только на Volkswagen Touareg и Porshe, код AO говорит, что данные шины одобрены Ауди, код A – что перед вами шины для Toyota Auris, а звездочка (*) – что рекомендуется установка этих шин на автомобили BMW.

Помимо надписей на боковинах есть и еще один важный источник информации. С 2012 года все продающиеся в Европе шины получают специальную этикетку, которую положено наклеивать на рабочую поверхность шины. На этой этикетке, помимо артикула, QR-кода и информации о производителе, модели шины и ее типоразмере, можно найти информацию о целом ряде важнейших параметров, таких как топливная эффективность и сопротивление качению, уровень внешнего шума и показатель сцепления с мокрой поверхностью. Вся эта информация приведена в виде наглядных пиктограмм и буквенных обозначений. Например, топливная эффективность обозначается буквами от A до G. Шины с маркировкой А будут иметь самый низкий коэффициент сопротивления качению (порядка 6,5) и самую высокую топливную эффективность, а шины с маркировкой G – коэффициент сопротивления, равный 12. Для одинаковых автомобилей, оснащенных такими шинами, разница в расходе топлива на 1000 км составит порядка 6 литров!

Аналогичным образом буквами от A до F ранжируется и коэффициент сцепления на мокром покрытии. Чем хуже сцепление, тем выше тормозной путь, так что разница длины тормозного пути автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч и оснащенного шинами с оценкой A и шинами с оценкой F, составит 18 метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: