Как правильно настроить зеркала в машине: регулировка боковых и салонного в автомобиле +фото

Благодаря ЭТИМ советам отрегулировал зеркала своего автомобиля быстро и правильно!

Вопрос о правильной настройке зеркал автомобиля актуален как для новичков, так и для гуру вождения. Ведь от этого во многих случаях зависит твоя безопасность. Это совсем непросто, и нужно знать методику регулировки.

Как настроить зеркала

Если взглянув в боковое зеркало, ты видишь заднее крыло автомобиля, это верный признак того, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. Но зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создается опасность аварийной ситуации.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЛЕВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настрой зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля. Когда ты привычно устроишься в кресле, в зеркале ты практически не увидишь боковое крыло своего автомобиля.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ПРАВОЕ БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО
Отклонись вправо так, чтобы твоя голова находилась по центру автомобиля. Таким образом, ты должен увидеть заднее крыло своего авто.

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ
-Ни в коем случае не регулируй зеркала во время движения!

-Даже в правильно отрегулированных зеркалах есть так называемые слепые зоны. И иногда лучше бросить глянуть через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо дает тебе ту нужную информацию, которую ты никогда не получишь, глядя даже в правильно настроенные зеркала.

-Всегда бросай взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда ты хочешь перестроиться. Это позволит тебе постоянно быть в курсе обстановки на дороге и правильно совершать резкие непредвиденные маневры. Например, когда ты объезжаешь яму.

Возможно, в первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отрегулированными таким образом. Но погоди пару дней и ты привыкнешь настолько, что не будешь понимать, как раньше ездил иначе.

Безопасной тебе езды! Поделись советами с подписчиками!

Комментарии 54

Лажа полная. При такой настройке как слепой котенок. В боковые зеркала вообще не видно что творится сзади автомобиля на дороге. Будь там пожарная и скорая или полиция увидишь когда вплотную подъедут. Да и просто контролировать невозможно. Парковаться вообще не получилось так )))) Задним стеклом и зеркалом заднего вида зимой не пользуюсь и стекло не чищу, летом чаще, но привык поглядывать в боковые все время. Настроены что со своего места вижу край борта, а не как на приложенном фото полмашины. Может это настройка для более древних зеркал?

Отчего же? Я указал на реальные высказывания в соседних ветках. Эти люди конечно же не считают себя идиотами

Многим удобно не пристегиваться и ездить лежа :) тоже будете доказывать что это ОК?

а вот тут не согласен! Девочка регулировала зеркала так: салонное чтобы видеть себя, а боковые чтобы видеть низ дороги. Ей было так удобно! Но ведь это неправильно. И она долго не понимала ЗАЧЕМ ей смотреть НАЗАД, она ведь включает “поворотники” И она едет впереди, а значит он права! :)

У меня почти так настроены зеркала. Настраивал по удобству и исключению мертвых зон. Только кузов в боковое начинает виднеть, при легком наклоне головы. Мне просто не зачем его видеть — я и так знаю, где он проходит. И так-же горизонт по центру, но это только от солнца и для движения задним ходом.

Главное что удобно!

Так и есть… Ну и в автошколе так дедушка учил) Он передавал нам свой опыт не распиздяйной езды!

Правильно делал дедушка)

Слепую зону плоским маленьким зеркалом легковой машины полностью устранить невозможно, не утрируйте. Она будет всегда и при манёвре всегда нужно контролировать её поворотом головы.
При указанном вами способе настройки в зеркале будет немного больше информации о боковой обстановке, это бесспорно. Но! В нём будет искажённая картинка в целом, что, например, мне дискомфортно (полотно дороги визуально в зеркале будет под ощутимым углом к реальной). Кроме того из зеркала частично скроется информация об обстановке строго сзади.
Поэтому ваше внимание правильно обратили на то, что описанный способ следует рассматривать как совет, а не как строгое требование. Всё таки удобство для водителя очень важно для безопасности в том числе.

Это нужно рассматривать именно как требование, аналогично пристегиванию ремня (к которому в деревнях до сих пор не прислушиваются). А к описанным вами “дискомфортам” нужно просто привыкнуть — это меньшее зло.

При правильной настройке слепых зон нет: соседа по ряду всегда видно в 1 из 3 зеркал, либо в боковое водительское окно (что не требует оборачиваться)

Салонное зеркало не у всех функционально, как, например, у меня. Это раз.
Два, сядьте в Форд Фиеста шестого поколения (полагаю, что это далеко не единственный пример) и настройте боковые зеркала без слепых зон. Очень интересно было бы увидеть результат.

Это именно рекомендация. Как и рекомендации о правильной посадке, правильном расстоянии до руля и т.п.
Водителю должно быть легко и просто видеть и оценивать окружающую обстановку. И в процессе настройки окружения всегда будет много субъективного.

Главное нужно уметь не создавать помех соседям по потоку) т.е смотреть в зеркала почащщще)))

Читайте также:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом – правила + Видео

И на дорогу тоже, желательно…

Для нексии это самое то. Но у меня в ласетти обзор нормальный хотя примерно так и настроенно. .Да и в салоне сфеерическое стоит в нем вообще все видно. И еще имею привычку смотреть в зеркала заднего вида при езде.

Пару лет назад отрегулирован именно так. Очень грамотная настройка. Никаких “мертвых зон” при движении. Единственный “минус” — надо привыкнуть по-первости. Теперь только так регулирую.

При парковке, если нет камеры заднего вида, приходится зеркала возвращать в прежднее положение, чтобы видеть габариты машины.

А те, кто пишет, что эта регулировка “хрень”, просто не отрегулировали и не проехались.

Повторюсь: познавательный и правильный пост. Всегда есть чему учиться.

При парковке не обязательно менять настройки — просто чуть наклоните голову к нужному зеркалу

Какая то хрень. Водитель сам под себя регулирует зеркала. Так как ему (ей) удобно. А все подобные писульки — от нечего делать. Особливо — про регулировку салонного зеркала…

Вообще не хрень, а грамотная настройка. Этому бы обучать в автошколе, как и правильной посадке за рулем.
А вот из-за того, что “каждый сам себе” и происходят аварии из-за “не увидел” “не заметил”

Да глупости не пишите.Ну, расскажите мне, как часто ЛИЧНО вы, управляете автомобилем с наклоненной в какую-либо сторону головой? Не, в принципе и так ездят, когда шею там застудил, или зуб болит. А про центральное зеркало вообще смешно.Если ездить только на “Жигулях” (ну или ладно — на широких машинах), то да вполне подойдёт. А если заднее стекло УЖЕ — чем лобовое? Не задумывались? Регулировка проводится чтобы водитель со своего рабочего места обладал максимумом доступной информации. Я, например, регулирую зеркала чтобы видеть и бок своей машины и по максимуму дорогу. Среднее зеркало ориентирую так, что бы видеть самый край задней правой стойки (внутреннюю часть) и заднее стекло. Левая стойка не так важна, слева обзор лучше, чем справа. В принципе, я не против описанной вами методики, но только если бы она подавалась как совет для водителей. А тут нас пытаются учить. Кто? Зачем? Какой личный опыт? Или просто “прикольная статья” в инете попалась автору? У меня 25 лет непрерывного стажа, из них — 20 инструктором практического вождения. Вот я могу кого то научить. Но как то не лезу умничать, не тянет, не спрашивали…

У Вас “опыта” 25 лет, а до сих пор предлагаете настраивать зеркала “как ему (ей) удобно”.

Кто пишет, что ездить надо с наклоненной головой? Именно данная регулировка боковых зеркал полностью устраняет “мертвую зону”.

А Вы настройте зеркала, как советуют в посте, прокатитесь пару сотен километров и поймете, что это грамотная настройка зеркал, а не глупости.

Стаж тоже 25 лет, но вот именно об этой настройке узнал всего пару лет назад и теперь только так настраиваю, ибо в данной настройке, повторюсь исключается “слепая зона”.

А кому надо видеть заднее крыло, пусть любуются до поездки, чем во время.

Вот и плохо, что не “лезете умничать” а надо бы делиться опытом. Ибо из-за равнодушия и выходят курсанты неучи и аварии на дорогах.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы научить других грамоте.

Как правильно настроить зеркала

Ездить без зеркал — почти самоубийство, с плохо отрегулированными зеркалами — то же самое. Процесс настройки не сложен, но имеет свои нюансы. Поэтому — несколько советов.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Когда нельзя регулировать зеркала?

Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.

Читайте также:
Запрещающие знаки дорожного движения – трактуем правильно + видео

Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.

Как настроить зеркало внутри салона?

Небо вам рассматривать ни к чему, поэтому выставляем салонное зеркало так, чтобы вы видели нижнюю кромку заднего стекла.

Еще один признак верно отрегулированного элемента, когда в отражении можно разглядеть часть подголовника водительского сиденья или часть собственного уха. В современных легковых автомобилях, где кресла имеют высокие спинки, это — очень правильные ориентиры.

Помните, что салонное зеркало не должно искажать пространство за спиной, в противном случае такой «тюнинг» обернется против вас.

В современных автомобилях заднее стекло — как амбразура, в него ничего не разглядишь, поэтому вашими «глазами» становятся, главным образом, наружные зеркала.

Как отрегулировать боковые зеркала

Правильно настроенное наружное зеркало должно показывать дорогу сбоку, часть соседней полосы и те транспортные средства, что по ней движутся. Если в «кадр» попали ручка задней двери или часть крыла, то все сделано правильно.

Помните, что дорога в отражении должна занимать половину поверхности зеркала.

При таких условиях количество не просматриваемых зон снизится и вы будете чувствовать себя более комфортно. Например, увидите от начала и до конца манёвр идущего сзади автомобиля, который совершает обгон.

О чем всегда надо помнить?

На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.

Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.

Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.

Как правильно настроить зеркала в автомобиле

От правильно настроенных зеркал во многом зависит безопасность езды за рулём. Грамотная регулировка повышает комфорт водителя, снижает риск аварий. Принципов настройки зеркал нет в правилах дорожного движения, поэтому у новичков возникает немало вопросов.

В сети можно найти разные способы, как отрегулировать оптику. Однако не все рекомендуемые автолюбителями методы универсальны. Машины отличаются формой кузова, высотой расположения зеркал, их конструкцией и другими нюансами. В статье мы рассмотрим простые и понятные методы, применимые для любых моделей авто.

Почему правильно настроенное автозеркало — ваша безопасность

Начинающим автомобилистам регулировка зеркал кажется не таким уж важным вопросом. Например, новички стараются больше времени уделить переключению передач на машине.

Однако неправильные настройки значительно сужают угол обзора, увеличивают вероятность попасть в аварию. Одна из самых распространённых причин ДТП — наличие слепых зон у транспорта. Это такое пространство рядом с автомобилем, которое находится вне поля зрения водителя. Такие невидимые участки есть сзади, сбоку, впереди кузова авто.

Опытные автомобилисты знают о существовании непросматриваемых зон, учитывая их при манёврах. Новички нередко провоцируют ДТП. В большинстве случаев аварии случаются при обгоне, перестройке на соседнюю полосу. В слепую зону могут попасть также пешеходы, деревья, ограждения.

Полностью избавиться от участков с плохим обзором невозможно. Но правильно настроенные зеркала помогут существенно уменьшить опасность.

Виды оптических элементов

Чтобы понять, как правильно настроить зеркала в машине, необходимо разобраться в видах и особенностях оптики. Для безопасной езды обязательно устанавливают три вида конструкций: зеркало заднего вида в салоне плюс два боковых справа и слева от водителя.

По форме поверхности автозеркала подразделяются на:

  • Плоские. Обычно устанавливаются на старых моделях машин. Они не искажают объекты и расстояние до них. Но слепая зона при этом достаточно велика.
  • Сферические. Благодаря выпуклой поверхности, угол обзора у водителя достаточно обширный. Но такая линза визуально отдаляет отражаемые предметы.
  • Асферические. Монтируются на достаточно новых авто. Поверхность выпуклая, кривизна на различных участках меняется. Их плюс — расстояния до объектов не искажаются, непросматриваемые участки минимальны.

Зеркало заднего вида (салонное) крепится в верхней части лобового стекла. Оно позволяет просматривать пространство, находящееся сзади, помогает безопасно парковаться задним ходом. Участок, расположенный внизу за ТС, не обозревается — учитывайте это, сдавая назад или резко тормозя.

Правильно настроенные боковые зеркала помогают при парковке, обгоне, перестроении на соседнюю полосу, поворотах. Боковые средства обзора бывают право- и левосторонними. Устанавливать их нужно правильно. Монтаж правого зеркала автомобиля слева заметно сузит угол обзора.

Современная оптика оснащается подогревом. Благодаря этому в дождливую погоду капли воды быстро подсушиваются, а зимой на поверхности не образуется наледь. Сзади кузова иногда устанавливается датчик. Если в его зону действия попадает что-либо, находящееся в области ограниченного обзора, водителю поступает сигнал.

Несмотря на использование вспомогательных устройств, наружных камер или парктроников, умение правильно регулировать зеркала необходимо всем автолюбителям.

Как правильно настроить наружные зеркала

Принцип регулировки боковых автозеркал — водитель должен максимально контролировать ситуацию на дороге слева, справа и сзади. Слепых зон должно оставаться как можно меньше.

Читайте также:
ESP: что это такое в машине - как работает система электронного контроля устойчивости и когда нужно отключать

Сядьте за руль, выпрямив спину, держите голову прямо. Отрегулируйте сначала положение водительского кресла — вам должно быть максимально комфортно. Отклонитесь влево до бокового стекла. Выставьте левое зеркало так, чтобы было видно заднее крыло авто. Сядьте снова ровно — кузов машины будет просматриваться только частично.

Настроить правое зеркало необходимо аналогичным образом. В поле зрения должна попадать часть крыла либо ручка задней двери. В этом случае регулировка выполнена верно.

Правильно настроенные зеркала отображают путь сбоку, часть соседней полосы и движущийся по дороге транспорт. По горизонтали дорога должна занимать 50–60% поверхности отражения. По вертикали три четверти всего обзора составляет проезжая часть, четверть — собственное авто.

Распространённая ошибка — водители пытаются настроить зеркала в авто так, что в них видна только дорога. Но этого делать нельзя — неправильное положение мешает оценивать обстановку по отношению к машине.

Ещё один нюанс — водителю должно хватать лёгкого поворота головы или движения глаз, чтобы взглянуть в зеркало. Смотреть вбок необходимо, убедившись в безопасности спереди. Ситуация на дороге может измениться достаточно быстро, поэтому отводить взгляд в сторону, оглядываться назад нужно в считаные секунды.

Как настроить зеркало внутри салона

Оптика, расположенная внутри салона, выставляется по центральной линии заднего стекла. В поле зрения попадает нижняя кромка, линия горизонта должна располагаться снизу.

Признаки того, что автозеркало правильно отрегулировано — чёткое отражение краёв подголовника, части собственного уха. Заднее стекло должно просматриваться полностью.

Откорректировать положение автозеркала необходимо, если:

  • задний вид отображается не полностью;
  • смещена линия горизонта;
  • элементы кузова занимают больше пространства, чем дорога.

Чтобы проверить правильность регулировки, попросите помощника обойти вокруг авто на расстоянии примерно 2 метра. Если отражение исчезло в одном зеркале, но сразу же появилось в другом, отражающие элементы отрегулированы верно.

Полезные советы

  1. Регулировать зеркала нужно после сразу же после покупки авто, а также при их замене. Если автомобилем пользуется несколько членов семьи, настраивать оптику нужно с каждой сменой водителя.
  2. Правильно настроенные зеркала не отражают один и тот же объект одновременно. Чтобы избавиться от слепых пятен, отрегулируйте обзор так, чтобы предмет, видимый в боковом отражении, не был виден в автозеркале, находящемся в салоне.
  3. Глядя вбок, помните о том, что реальное расстояние до отражённого объекта меньше, чем кажется.
  4. Регулируйте оптику во время остановки. В движении заниматься настройкой категорически запрещено. Если отражение сместилось на ходу, остановитесь, откорректируйте положение, а только потом продолжайте путь.
  5. Правильно настроенные зеркала не гарантируют отсутствия слепых зон. Поэтому перед обгоном либо перестройкой на соседнюю полосу посмотрите по сторонам. Двигаясь задним ходом, дополнительно проконтролируйте обстановку, повернув голову.

Правильная регулировка автозеркал помогает новичкам и опытным водителям избежать опасных ситуаций. Иногда знание элементарных правил позволяет сохранить жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Зеркало в машине является важным инструментом, который необходим для безопасного движения на авто. Осуществляется регулировка боковых зеркал и зеркала заднего вида так, чтобы уменьшить количество «слепых» зон.

Для того, чтобы отрегулировать зеркала в машине правильно:

  • сначала водитель должен принять правильную посадку;
  • далее нужно отрегулировать водительское сиденье, рулевую колонку по вылету и высоте (при такой возможности) и т.д;
  • затем выполняется настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида;

При условии правильно настроенных зеркалах должны быть видны только края автомобиля и максимум пространства сбоку и сзади. В норме зеркала должны давать «круговой» обзор. Подробнее о регулировке зеркал автомобиля читайте в нашей статье.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Читайте также:
Когда водитель может проехать на красный свет

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Для владельцев праворульных машин: на автомобиле с правым расположением руля зеркала регулируются по тому же принципу, но настраивая правое зеркало водитель наклоняет голову к боковому стеклу, а при регулировке левого — наклоняется к середине салона автомобиля.

Важные нюансы

Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

  • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
  • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Тент на Газель с рекламой: как получить бесплатно на свой автомобиль

Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

  • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
  • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
  • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
  • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
  • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
  • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
  • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
  • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Читайте также:
Схемы и точки подключения сигнализаций к автомобилям

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Не надейтесь только на зеркала при перестроении: в них не все видно.

Зеркало заднего вида

Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

Первая необходимость

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.

О чем всегда надо помнить?

На зеркало надейся, но и сам не плошай. «Слепые» зоны еще никто не отменял, и как бы вы не настраивали зеркала, все равно, найдется «невидимый» сектор.

Поэтому, прежде чем пойти на обгон или перестроиться, оглянитесь по сторонам. Возьмите это за правило. Лично меня такая привычка спасала не раз.

Сдавая назад, откройте левую дверь, и не поленитесь привстать, чтобы посмотреть направо — тогда точно не шаркните по бордюру. Хотя, если у вашего автомобиля боковые зеркала опускаются одновременно с задним ходом, и вы, не напрягаясь, видите, все, что сбоку от колес, вас можно только поздравить.

Почему зеркало — это ваша безопасность?

Однажды, выехав с автомойки, я вдруг ощутил дискомфорт, который нарастал с каждым метром пути. Странно, вроде бы ничего не случилось, машина едет, а я — как слепой… Причина обнаружилась довольно быстро: исчезло салонное зеркало, из-за чего я почти и «ослеп». Оно валялось у педального узла, едва не заблокировав мне тормоз и газ.

Вернулся на автомойку, но там прикинулись, что видят меня в первый раз. На самом деле произошло следующее: мойщица, которая чистила салон, сама того не желая, «смахнула» приклеенное к лобовику зеркало. Испугавшись, запрятала его под педали, даже не подумав, что это могло кончиться для меня тяжелым ДТП.

Все обошлось, но езду без салонного зеркала я запомнил на всю жизнь. Важно заметить, что у меня была вазовская «восьмерка» с огромным задним стеклом. Обзор из салона благодаря этому, был таким, что наружные зеркала почти и не требовались. Они, конечно, помогли мне добраться до сервиса, где зеркало водрузили на место, но привычной по масштабу картинки за спиной мне явно не хватало.

А вот другой случай: купил я панорамное зеркало заднего вида, и нацепил его на штатное. Поехал, но искажение было таким, что я перестал чувствовать дистанцию между мной и идущими сзади автомобилями. Дискомфорт был жутким, и я вернул зеркало в магазин.

К чему все это? Да к тому, что даже эти короткие моменты без нормального обзора могли привести к аварии. И никому бы вы не доказали, что вас кто-то подвел. Значит, относимся к зеркалам со всей серьезностью, и не трогаемся, пока не убедимся, что они настроены правильно.

Чем опасны неправильно настроенные зеркала

Вождение с неправильно выставленными зеркалами равносильно управлению транспортным средством без этих конструктивных элементов. Негативными последствиями подобного подхода могут стать:

  • снижение общего уровня безопасности, так как водитель не получает достоверную информацию о действиях других участников дорожного движения;
  • большой риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно при перестроениях и маневрировании;
  • общее снижение скорости перемещения. Водитель интуитивно едет медленнее, так как не видит действия других авто.

Настройка зеркал – обязательный элемент программы при обучении в автошколе. При этом даже опытным водителям будет полезно освежить информацию в памяти. Ежедневная проверка состояния отражающих элементов является обязательной, времени затрачивается не более 5 минут. В противном случае управление транспортным средством существенно усложняется.

Настройка правого элемента

Для правильной установки положения зеркального элемента с правой стороны необходимо отклониться вправо, чтобы голова водителя располагаясь по центру машины. Это позволит выбрать оптимальное положение правого бокового зеркала, чтобы иметь отличный обзор и дополнять общую картину.

Читайте также:
Езда по тротуару - штрафы в 2020 году для водителей машин, мотоциклов и велосипедов, нюансы ПДД и КоАП РФ, чем грозит и можно ли избежать наказания


Правильный обзор правого бокового зеркала

Определение дорожной обстановки

Необходимость знать, как настроить зеркала в автомобиле, зачастую появляется, когда приходится садиться за руль чужого транспорта. Поэтому не только начинающих автолюбителей, но и людей с соответствующим стажем интересует, как все сделать правильно, во избежание многих неприятностей.

Грамотная настройка позволяет грамотно оценивать дорожную обстановку в следующих ситуациях:

  • Трогание с места. При этом необходимо убедиться в отсутствии автомобиля сзади. Согласно правилам ПДД любое транспортное средство, начавшее движение, обязано пропускать остальные движущие машины.
  • Совершение обгона либо при маневрировании. До того как приступить к обгону, следует удостовериться, что другая машина не начала делать то же самое. Если отражатели плохо настроены, невозможно определить, начал ли кто обгон машины или нет.
  • Смена полосы движения.
  • В процессе торможения либо остановки транспортного средства.
  • Перед тем как открыть дверь (водительскую или пассажирскую).
  • Движение задним ходом.
  • Осуществление правильной парковки.

С этой целью настраиваются не только боковые отражатели, но и салонный элемент. В совокупности это представляет собой надежный комплекс для достижения наилучшей обзорности.

Когда нельзя регулировать зеркала?

Прежде, чем приступить к регулировке зеркал — один совет: не делайте этого в движении. Чуть сдвинуть салонное зеркало — не проблема. А вот на наружные уже придется основательно отвлекаться, что грозит ДТП.

Конечно, все мы — асы, и делаем на ходу, что хотим, но лучше, все же, не рисковать, а съехать на обочину и выставить зеркала под себя.

Как настроить зеркала в автомобиле

Статья о том, как настроить зеркала в автомобиле. Виды зеркал, важность настройки, описание процесса. В конце статьи — интересное видео о том, как настроить зеркала в машине. Статья о том, как настроить зеркала в автомобиле. Виды зеркал, важность настройки, описание процесса. В конце статьи — интересное видео о том, как настроить зеркала в машине.

Чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта, производители оснащают современные модели наружными боковыми и салонными зеркалами. Однако они должны быть грамотно отрегулированы, чтобы водитель был полностью застрахован от непредвиденных дорожных инцидентов. Правильная организация обзорного вида предполагает увеличение угла просмотра и сокращение так называемой слепой или же «мертвой зоны», которая не контролируется автовладельцем.

«Слепая» зона

Определенный отрезок дорожного полотна, неконтролируемый водителем, является слепой зоной. Наружный обзор может быть загорожен слишком объемным пассажиром, определенным грузом, разными кузовными элементами или же подголовниками сидений.

С левой стороны так называемых слепых зон фактически нет. Что же касается правого борта леворульных моделей, невидимые участки имеются всегда. Следовательно, кроме монтажа асферических зеркальных изделий водителю придется поворачивать головой, чтобы проконтролировать пространство. Однако до этого придется выполнить определенные настройки, без которых достижение максимального обзора невозможно. Выполнить подобную регулировку можно самостоятельно, без посторонней помощи.

Разновидности автомобильных зеркал

Базовая комплектация современных модификаций авто предусматривает их оснащение тремя видами зеркал. Каждое из них имеет свой угол обзора, позволяющий водителю проконтролировать определенную часть пространства.

Среди разновидностей подобных зеркал следует выделить:

  • левые наружные.
  • Настройка перечисленных зеркал должна быть выполнена таким образом, чтобы отражение каждого из них дополняло обзор, позволяя водителю полностью контролировать окружающее пространство.

    Прежде чем приступить к такой регулировке, необходимо учесть разные нюансы, от которых во многом зависит безопасность автовладельца. Целью настройки зеркал является получение объективной картинки как с боковых, также и с задней стороны борта машины. Подобный обзор требуется, когда водитель собирается:

      тронуть автомобиль с места;

    выполнить маневр при движении;

  • открыть дверцу.
  • Салонные зеркала устанавливаются производителями на ветряных стеклах транспортного средства. В некоторых модификациях они смонтированы над такими стеклами. Что же касается правых наружных зеркал, они находятся на правых дверях. Также они встречаются на правой кузовной части. А левые наружные зеркала устанавливаются на левой дверце или кузове. Они оснащаются отражателями, которые обладают переменным радиусом. Достигается это благодаря кривизне таких отражателей. Подобные изделия помогают водителям обозревать большее пространство.

    Однако насколько качественно ни была бы выполнена настройка, все же останется ближайшая зона, которая будет неконтролируема — это касается пространства вокруг автомобиля. Обязательным условием при вождении является постоянный мониторинг зеркал и ситуации вокруг авто. Если бдительность водителя будет понижена, возрастает вероятность возникновения разных аварийных ситуаций.

    Для улучшения управляемости инженеры-разработчики некоторых современных иномарок оснащают их электроникой, позволяющей проконтролировать трафик и предупредить автовладельцев о любой опасности. Кроме этого, изобретено устройство, помогающее водителям правильно припарковаться — называется оно парктроником и обеспечивает автолюбителей всей необходимой информацией касательно ближайших объектов с разных сторон борта. Поэтому с целью достижения большей безопасности лучше оборудовать собственный автотранспорт подобной электроникой. Она дополнит картину, получаемую водителем с зеркал.

    Процесс настройки

    Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.

    Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.

    Читайте также:
    Обгон справа запрещен или как наказывают за нарушение? + Видео

    Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.

    В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол. Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.

    Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.

    Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.

    Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства. Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.

    Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.

    Боковые зеркала

    В деле получения важнейшей информации о движущихся рядом автомобилях наружные зеркала играют огромную роль. Они позволяют водителям проводить мониторинг обеих боковых сторон, дополняя тем самым картинку, полученную с салонного зеркала. Поэтому их правильной регулировке придается важнейшее значение.

    Для этого необходимо сначала представить себе, какой обзор позволит лучше проконтролировать дорожное полотно как с правой, также и с левой стороны борта. Существуют определенные параметры выбора угла обзора таких зеркал, установленные профессионалами.

    Специалисты советуют наклонить голову налево, чтобы отрегулировать положение левого зеркала — в обзор должно попадать заднее крыло автомобиля. То же самое правило распространяется и в процессе настройки правого зеркала — оно должно быть отрегулировано так, чтобы водитель смог увидеть правое крыло.

    Бывают случаи, когда выполненные настройки сбиваются — в этом случае следует немедленно повторить регулировку и добиться оптимального положения всех зеркал.

    Важность регулировки зеркал

    Получая детальную картинку с помощью зеркал и дополнительного оборудования, водитель сможет вовремя отреагировать на любую возникшую опасность и избежать ДТП или же повреждения собственного автомобиля, выполняя парковку. Поэтому регулировка зеркал считается обязательной мерой для каждого водителя.

    Особая роль в процессе управления транспортным средством отводится внутрисалонным зеркалам, позволяющим проконтролировать задний периметр. Именно сзади чаще всего происходит столкновение с другими машинами или разными объектами при выполнении парковки, а также при резком торможении. Поэтому обзор, полученный на внутрисалонном зеркале, имеет жизненно важное значение для каждого автолюбителя.

    Чтобы увеличить угол просмотра заднего вида, производители устанавливают дополнительную параболическую поверхность. Для этого выбирается место над штатным зеркалом. В сочетании такие изделия позволяют расширить панораму и тем самым помочь водителю отреагировать моментально на любые возникающие сзади опасности или объекты.

    Однако нельзя не учесть, что подобные параболические зеркальные поверхности отличаются кривизной, искажающей дистанцию между вашим авто и находящимися сзади объектами. Чтобы привыкнуть к такому изображению, необходимо определенное время.

    Чтобы убедиться в правильной регулировке автомобильных зеркал, необходимо выполнить проверку. Находящийся в салоне водитель с помощью еще одного человека, обходящего автомобиль на дистанции пары метров, должен проконтролировать каждое его движение с помощью зеркал. Если при этом силуэт помощника не пропадет даже на мгновение, тогда настройки были выполнены абсолютно точно.

    В ориентации водителям особо помогают внутрисалонные зеркала, позволяющие избежать столкновения сзади. Особенно важно это при передвижении по скоростным трассам. Ведь одно столкновение на подобных магистралях может вызвать целую серию ДТП с огромными человеческими жертвами. В случае поломки или же потрескивания боковых зеркал, необходима их своевременная замена.

    Сейчас на авторынке представлен огромный выбор разнообразных модификаций подобных зеркал. Они имеют разные формы и дополнительные опции, облегчающие их регулировку. Кроме этого, отличаются таки изделия и материалами исполнения. Поэтому приобретать подобные элементы следует с особым вниманием. Если автовладелец ошибется в выборе, то он рискует собственной жизнью.

    Брендовые автомобильные концерны имеют специальные подразделения, работающие непосредственно над разработками новых модификаций зеркал. Сегодня уже существуют модели, которые оснащаются видеокамерами. Они облегчают водителям процесс контроля во время движения на особо перегруженных магистралях.

    Благодаря инновациям, внедренным в сферу автомобилестроения, были созданы автоматические омыватели, так что зеркала уже необязательно мыть вручную. Подобные инновационные модели способны уменьшить ослепляющий эффект — о ни оснащаются специальными системами подогрева, предотвращающего образование на зеркальной поверхности инея или льда. Процесс оттаивания происходит за счет энергии, поступающей с аккумулятора. Установка подобных моделей избавит вас от лишних хлопот и позволит повысить безопасность на автомагистралях.

    Читайте также:
    Как правильно переключать передачи на механике: на какой скорости и оборотах по тахометру для езды без рывков

    Видео о том, как настроить автомобильные зеркала:

    Как правильно настроить зеркала заднего вида автомобиля — инструкция + видео

    Почему так важна правильная настройка?

    Большая часть водителей думает, что приобретает автомобиль с правильно установленными зеркалами. На практике наблюдается иная ситуация. После регулировки этих элементов видимость улучшается. Открываются зоны, которые ранее были недоступными.

    Важную роль в безопасном дорожном движении играют боковые зеркала. Они препятствуют столкновению с объектами при включении заднего хода. С их помощью водитель может отслеживать все расположенные сзади автомобиля препятствия.

    Это позволяет сохранить нормальное состояние транспортного средства, жизнь и здоровье находящихся в нем людей.

    Определение дорожной обстановки

    Начинающие, а иногда и опытные автовладельцы, могут не знать, как правильно настраивать средства оценки дорожной обстановки. Подобная необходимость часто возникает при использовании нового или чужого транспортного средства.

    Зеркала заднего вида используют для оценки ситуации при:

    • запуске мотора и старте с места;
    • маневрировании на автомобильной стоянке;
    • парковке в сложных условиях, когда сзади есть другие легковые автомобили;
    • смене дорожной полосы;
    • торможении или полной остановке транспортного средства;
    • езде задним ходом;
    • объезде попутных автомобилей.


    Согласно ПДД, все приступающих к движению автомобилей должны пропускать попутно едущие машины. При выполнении поворота или обгона нужно убедиться в отсутствии объектов, делающих действие небезопасным. При неправильной настройке зеркал видимость ухудшается, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.
    Все автомобили снабжены 3 отражателями. Они используются для оценки происходящего вокруг. Салонное зеркало устанавливается в центральной части лобового стекла. Оно используется не только для осмотра внутреннего пространства, но и для отслеживания происходящего позади машины.

    Какой вариант лучше: с префиксом www или без?

    Откуда взялся префикс www? В конце 80-х годов прошлого века технические возможности компьютеров отставали от задумок изобретателей. Для физического хостинга одного небольшого сайта приходилось использовать несколько веб-серверов. Например, на одной машине размещался сервис FTP, на другой почтовый сервер, а на третьей контент сайта. Это отражалось в адресах ресурсов. Например, для доступа к почтовому сервису использовался адрес mail.vash-saitik.ru, а доступ к FTP открывался с помощью адреса ftp.vash-saitik.ru.

    Ученый Тим Бернерс-Ли предложил объединить размещенную на разных серверах информацию во Всемирную паутину (World Wide Web). Чтобы обеспечить техническую возможность, Бернерс-Ли с коллегами разработали язык разметки гипертекста (HTML), протокол передачи гипертекста (HTTP) и универсальные идентификаторы ресурсов (URI), производными от которых являются URL. Чтобы пользователи понимали, что ресурс находится во Всемирной паутине, к его адресу добавляли префикс www.

    В настоящее время люди понимают, что ресурс находится во Всемирной паутине, независимо от префикса www. Стоит ли использовать его в адресе сайта? Это вопрос личных предпочтений: выбирайте вариант, который вам больше нравится. Сомневаетесь? Вот аргументы в пользу URL без префикса:

    • Префикс www ухудшает юзабилити URL. Пользователям приходится печатать на четыре символа больше, чтобы ввести адрес в строку браузера. В первую очередь это сказывается на мобильных пользователях.
    • Префикс не несет важной смысловой нагрузки. Как отмечалось выше, посетители понимают, что URL vash-saitik.ru является гиперссылкой и указывает на расположение ресурса в интернете.
    • В одном из интервью создатель Всемирной паутины Тим Бернерс Ли сказал, что он отказался бы не только от префикса www в URL, но и от двойной косой черты после http. По словам ученого, благодаря этому можно сэкономить чернила и бумагу, а также защитить от вырубки много деревьев.

    А вот аргументы в пользу префикса www в URL:

    • Многие пользователи по привычке вводят в адресную строку URL с www.
    • В офлайне префикс помогает человеку понять, что речь идет о сетевом адресе. Учитывайте это, если планируете активно продвигать ресурс с помощью полиграфической продукции и наружной рекламы.
    • Некоторые вебмастера считают, что префикс повышает визуальную привлекательность коротких URL.
    • Сервисы Google и «Яндекса» доступны по адресам с www.

    Зачем выбирать основной домен, если можно дать пользователям возможность заходить на сайт по URL с префиксом и без? Представьте ситуацию: ресурс доступен по адресам vash-saitik.ru и www.vash-saitik.ru. Вы публикуете ценную информацию, которой пользователи делятся друг с другом. Они используют разные ссылки: с префиксом и без.

    Как отмечалось выше, поисковые системы допускают в индекс только одно из зеркал. Например, поисковики могут автоматически выбрать вариант без префикса. В этом случае они не учитывают обратные ссылки с www. Ресурс теряет часть естественной ссылочной массы, которая могла бы работать на авторитет сайта.

    Чтобы решить эту проблему, необходимо выбрать основной домен, настроить редирект и уведомить поисковые системы.

    Регулировка левого бокового зеркала

    При регулировке левого зеркала придерживаются следующих правил:

    1. Настройку начинают только после полной остановки автомобиля. Если смещение детали произошло при движении, съезжают на обочину.
    2. Выставляют водительское кресло в правильное положение. Сиденье нужно устанавливать так, как оно будет располагаться во время движения.

    После подготовки выполняют следующие действия:

    1. Смотрят в левое зеркало, одновременно наклоняя голову влево и слегка касаясь ей автомобильного стекла. В таком положении регулируют отражающий элемент.
    2. Фиксируют конструкцию так, чтобы были видны часть левого крыла и ручка водительской двери. Эти компоненты не должны занимать более 25% общей картины.
    3. Возвращаются в исходное положение, смотрят в зеркало, не наклоняя головы. В нем должна отражаться задняя часть кузова. Горизонт располагается параллельно средней линии отражающего средства. Дорожное покрытие при правильной настройке занимает не менее 60% пространства.
    Читайте также:
    Установка сигнализации на автомобиль своими руками

    Если при возвращении водителя в исходное положение видно только заднее крыло машины или небо, настройка выполнена неправильно.

    Как отрегулировать зеркала заднего вида — инструкция.

    Настройка осуществляется водителем «под себя». Предварительно необходимо отрегулировать водительское сиденье, чтобы обеспечить максимум комфорта при езде.

    Настройка боковых зеркал.

    Основное требование — обеспечить максимальный обзор при маневрировании (обгоне, перестроении), движении назад (подходит для езды, для параллельной парковки).

    • Установить по вертикали, получив «линию горизонта» с соотношением «земля/небо» 60/40.
    • Поворотом добиться отражения ручек обеих дверей. Первая располагается в правом нижнем углу.

    Правильная регулировка оборудования дает возможность при свободной посадке наблюдать борт автомобиля и ясно видеть разметку.

    • Линия горизонта фиксируется при соотношении 70/30 (виден поребрик в процессе парковки);
    • Горизонтальная настройка аналогична левому – получают отражение ручек дверей, первая – в левом нижнем углу.

    Некоторые профессионалы критикуют приведенный вариант классической регулировки. Высказывается мнение, что «мертвые» зоны непозволительно велики. Уменьшения неконтролируемого пространства добиваются использованием альтернативного способа настраивать боковые зеркала.

    • Отклониться и наклонить голову влево, практически касаясь стекла;
    • Поворотом зеркала добиться отражения левого заднего крыла.
    • Отклониться вправо так, чтобы голова располагалась на центральной оси автомобиля между сиденьями водителя и пассажира;
    • Получить отражение правого заднего крыла.

    При нормальном положении тела в водительском кресле оптика отражает небольшой участок крыла (позволяет не потерять габарит машины). «Слепые зоны» значительно сократятся.

    Настройка центрального зеркала.

    Для обоих технология аналогична – центр визуально совмещают с центром заднего стекла.

    Особенности настройки на машинах с правым рулем.

    На праворульных авто алгоритм регулировки не изменяется. Коррекции вносятся в настройки по высоте — рекомендуется линию горизонта на обеих сторонах выставить 60/40.

    Основная сложность для водителя – уверенный контроль левого габарита машины. Решить проблему поможет дополнительное боковое зеркало на капоте. Его настраивают из соображений полного отражения борта и заднего левого крыла.

    Можно использовать специализированные системы зеркал, позволяющие более безопасно выполнять обгон.

    Настройка правого элемента

    Для регулировки правого отражающего средства садятся на водительское сиденье.

    После этого выполняют следующие действия:

    1. Наклоняют голову вправо так, чтобы она располагалась возле продольной оси салона. Смотрят в зеркало, установленное с правой стороны.
    2. Настраивают отражающий элемент так, чтобы в него была видна дальняя часть боковой стороны машины.
    3. Возвращают голову в исходное положение. В этом случае должен отражаться только край бампера. Это облегчает перемещение задним ходом и постановку автомобиля на парковочное место. Линия горизонта выставляется также, как при регулировке левого зеркала.

    На зеркальных поверхностях обязательно должна быть видна дорожная разметка. Это обеспечивает круговой обзор, помогает видеть идущие на обгон автомобили.

    Виды автомобильных зеркал.

    Современные модели оборудования различаются:

    • конструкцией оптической части (плоские, сферические, асферические);
    • размерами;
    • углом обзора;
    • комплектацией, например, наличием электропривода дистанционной регулировки, устройств, предотвращающих обмерзание;
    • назначением.

    Последнее неразрывно связано с местом установки, позволяет выделить 2 основных вида:

    1. Внутренние (салонные). Установку производят внутри салона автомобиля. В традиционном исполнении обеспечивают визуальный контроль пространства непосредственно за автомобилем.
    2. Наружные (боковые). Монтируются на кузове, постоянно остаются в поле находящихся на передних сидениях. Позволяют вести наблюдение за пространством сзади-сбоку машины. Автомобили комплектуются парой наружных боковых зеркал, установленных с левой и правой сторон. В машинах с правосторонним расположением органов рулевого управления нередко устанавливают дополнительное наружное зеркало на капоте или крыле (слева).

    Задняя обзорность

    Салонное зеркало заднего вида помогает отслеживать происходящее вокруг автомобиля, выстраивая единую картину. При настройке этой детали проявляют внимательность и осторожность.

    Регулировку выполняют так:

    1. Занимают удобное положение на водительском кресле.
    2. Выставляют отражающий элемент так, чтобы он охватывал заднее стекло. Линии последнего должны совпадать с зеркалом в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

    Некоторые водители расширяют функциональность салонного отражающего средства. В таком случае поверх штатной детали устанавливают круглую параболическую накладку. Этим же средством снабжают боковые отражающие средства, получая более широкий обзор окружающего пространства.

    Как настроить зеркала в автомобиле: учимся правильно регулировать

    1. Важные нюансы
    2. Боковые зеркала
    3. Зеркало заднего вида
    4. Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям
    5. Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками

    Всем доброго времени суток! Сегодня мы поговорим вместе с вами о том, как настроить зеркала заднего вида. Обычно автомобилисты настраивают их так, как им удобно, считая, что все выполнено правильно.

    Но на практике часто оказывается, что не все умеют регулировать наружные и внутренние зеркала. Специалисты разработали специальную систему, позволяющую водителю выполнить правильную регулировку в машине.

    Если быть откровенным, научиться смотреть в зеркала водитель обязан еще в рамках обучения в автошколе и на автодроме, после чего переходят в реальные условия. Не зря перед началом движения, даже для экзамена на площадке, инструктор следит за тем, как готовится к старту водитель, вычитая балы, если тот не настроил под себя зеркала.

    Расскажу о некоторых нюансах и дам несколько рекомендаций, которые сам услышал и получил от специалистов в этой области.

    Важные нюансы

    Начнем с ним. Они служат для того, чтобы обеспечить автомобилисту панорамный обзор, находясь в водительском кресле. Причем это актуально для машин с левым и с правым рулем. Только применять рекомендации следует несколько иначе.

    Если у вас левое расположение руля, следуйте этой инструкции предельно точно. Если же машина праворульная, тогда советы по левому боковому зеркалу применяются на основе правого зеркала. И наоборот. Думаю, вы разобрались с этим моментом. Но вообще праворульные автомобили это отдельная тема для разговоров, поскольку они не адаптированы под наши ПДД. Слишком много проблем возникает. Особенно при попытке обогнать другую машину. Но оставим эти разговоры для другого тематического материала.

    Читайте также:
    Знак Дорожные работы – какие правила он устанавливает? + Видео

    Для начала учтите, что автомобили могут оснащаться 2 типами зеркал. Причем в них может использоваться электропривод и механический тип привода, где за настройку отвечает специальный рычажок или джойстик. Тут работать нужно вручную. Думаю, каждый из вас разберется на примере своей машину, что и куда нажимать.

    Электрические более удобные, но встречаются не на всех авто. Зато везде есть возможность регулировки положения.

    При эксплуатации авто учитывайте, какой именно тип зеркала стоит по бокам автомобиля.

    • Со сферической поверхностью. Их характерной особенностью является свойство отдалять объекты. То есть они создают впечатление, словно машина находится от вас дальше, нежели это есть на самом деле. Формирует обманный эффект, искажая реальность происходящего. Не самый лучший вариант. И если у вас на Поло или другом авто стоят подобные зеркала, многие советуют их заменить;
    • С плоской поверхностью стекла. Такие конструкции наиболее оптимальные, чтобы научиться смотреть и настраивать зеркала, не искажая реальность. Считаются самыми приемлемыми для эксплуатации автомобилей, поскольку могут охватить всю дорогу.

    Определившись с этими вопросами, можно приступать непосредственно к настройкам.

    Боковые зеркала

    Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

    При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

    Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

    • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
    • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
    • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
    • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

    Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

    Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

    Справа все выполняется так:

    • нужно наклониться вправо;
    • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
    • посмотрите в отражение;
    • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
    • если нет, в таком положении измените регулировку;
    • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
    • взгляните снова в правое зеркало;
    • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
    • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

    Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

    Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

    Зеркало заднего вида

    Категорически откажитесь от использования сферических зеркал. Даже если они достаточно большие, и якобы позволяют обеспечить лучшую просматриваемость.

    Подобные конструкции сильно искажают реальность. По ним невозможно определить дистанцию до машины позади, что часто ведет к авариям, ДТП и прочим неприятным последствиям на дороге.

    Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям

    Настраивать это зеркало достаточно легко. Нужно выполнить такие действия:

    • разместитесь на водительском кресле в привычном положении;
    • заранее настройте положение сиденья, чтобы вам было комфортно;
    • получив комфортную посадку, взгляните в зеркало;
    • в нем должно просматриваться полностью заднее стекло машины;
    • если вы видите большую часть потолка, его следует опустить вниз;
    • также важно, чтобы в отражении просматривалась незначительная часть лица или вашего уха;
    • если наблюдается небольшой отрезок подголовника, это также хорошо;
    • чтобы рассмотреть происходящее сзади, водитель не должен как бы приподниматься.

    Здесь нет ничего сложного. Опять же, не забывайте все настраивать именно под себя. Если автомобиль у вас семейный, и им пользуется несколько человек, каждый обязан проводить регулировки индивидуально.

    Защита капота от сколов: варианты, отзывы, делаем своими руками

    Чтобы обезопасить себя от слепых зон и неприятных последствий, рекомендуется приобрести видеорегистратор, а также поставить на машину парктроник. Это отличное дополнение, позволяющие снизить риски ДТП и случайных наездов.

    Помните, что полностью избавиться от слепых зон невозможно. Потому полностью полагаться на зеркала не стоит. Периодически бросайте взгляды по сторонам. А вот переваливаться через сиденье, сдавая назад, не советую. Для таких целей можно установить парктроник. Причем лучше с камерой заднего вида.

    Грамотная настройка зеркал является залогом вашей личной безопасности. Как и безопасности других участников движения. Потому игнорировать эти советы и делать так, как удобно вам, нарушая принципы настройки, не стоит.

    Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: